При ослеплении дальним светом фар

Содержание

Как избежать ослепления дальним светом встречного автомобиля

Согласно статистике, более 15 % дорожно-транспортных происшествий в ночное время суток происходит при встречном разъезде. В тот момент, когда транспортные средства сближаются на расстояние около 100 метров, видимость существенно снижается, в то время как вероятность столкновения, напротив, увеличивается. Основной причиной снижения видимости, как правило, является ослепление водителей дальним светом фар встречного автомобиля. Именно поэтому так важно владеть приемами, с помощью которых можно избежать этого самого ослепления.
Если верить ученым, так называемая световая адаптация (то есть изменение чувствительности глаза при переходе от темноты к свету) при средних яркостях занимает от 1 до 3 минут. Однако ослепление светом – это несколько иной процесс. К изменению яркости человеческий глаз привыкает всего за несколько секунд. Но порой мгновения решают все. За те 20-30 секунд, когда водитель практически ничего не видит, автомобиль, движущийся со скоростью 30 километров в час, проезжает около четверти километра. И все это вслепую! Понятно, что эта ситуация крайней опасна.
Именно поэтому так важно оперативно отреагировать на подобный инцидент. Специалисты советуют: если вас слепит свет фар встречной машины, в первую очередь необходимо как можно быстрее спрятать глаза от источника освещения. При приближении транспорта с включенным дальним светом лучше всего перевести взгляд на край обочины, который расположен прямо под правым углом капота вашего автомобиля. Благодаря такому нехитрому приему вы не только не потеряете контроль над дорогой, но и избежите прямого контакта со светом фар встречного автомобиля. Дело в том, что периферийное зрение не столь восприимчиво к свету, и ослепления наверняка удастся избежать. Впрочем, некоторые опытные автолюбители рекомендуют вообще закрыть один глаз и следить за движением другим. Открыть глаз можно будет тогда, когда ваше транспортное средство минует опасность. Однако последний метод не слишком удобен при интенсивном автомобильном потоке: как говорится, не наморгаешься.

Многие автомобилисты, заметив приближающееся транспортное средство, начинают мигать ближним светом фар, тем самым требуя, чтобы водитель переключился на ближний свет. Если же участник движения никак не отреагировал на ваше замечание, можно привлечь его внимание переключением на подфарники либо неоднократным переключением света с дальнего на ближний.
Однако (и об этом наверняка знают большинство дисциплинированных водителей) далеко не всегда перечисленные методы оказываются действенными: некоторые нарушители на них попросту не реагируют. Поэтому, если мигание фарами не помогло, и вас все же ослепил свет, то остается только один выход — срочно снизить скорость или вовсе остановиться. В противном случае опасная ситуация может повлечь за собой в лучшем случае оформление ДТП. Но не следует забывать о том, что при остановке недопустимо совершать маневр в сторону (вправо или влево), так как велика вероятность наезда на автомобили, движущиеся в соседних рядах, или стоящие на обочине, а также на пешеходов. Вообще во время поездки с ближним светом фар необходимо держаться как можно ближе к правой кромке дороги и просматривать именно правую сторону. Это поможет вам вовремя увидеть препятствия, появившиеся на вашей полосе движения: неосвещенные транспортные средства, строительную технику или велосипедистов.

Между тем отведение взгляда вправо – это так называемый экстренный метод, способный избежать ослепления дальним светом. А существует множество и других средств, которые, правда, требуют определенной подготовки. Так, если заранее надеть на голову кепку или любой другой головной убор с козырьком, также можно уберечь себя от слепоты, вызванной светом фар встречной машины. Достаточно немного наклонить голову для того, чтобы козырек защитил вас от яркого света и позволил контролировать нижний обзор. Также неплохо работают шторки и тонировка (безусловно, в соответствии с существующим законодательством). Некоторые пользуются самозатемняющимися зеркалами. Необходимо лишь смотреть на дорогу через нижний край неширокой полосы тонировки в верхней части лобового стекла. Есть автолюбители, которые предпочитают антибликовые очки, которые тоже помогают избежать ослепления и при этом позволяют ясно видеть все, что происходит «за бортом». Стоит отметить, что яркость света может усиливать и обшарпанное лобовое стекло. Если вы заметили, что фары встречных автомобилей слепят вас почти постоянно, то лучше подумать о замене стекла.
И напоследок. Есть такие водители, которые считают, что тому, кто слепит других участников движения, нужно обязательно отомстить. Мстительные автомобилисты советуют: приблизившись к нарушителю резко включить дальний свет, ослепив его самого. Однако подобные игры опасны не только для нерадивого автолюбителя, но и для сторонника вендетты. Человек, находящийся за рулем встречной машины, от неожиданности может попросту потерять управление и столкнуться с вами. Поэтому будьте предусмотрительны всегда и во всем и поступайте так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали с вами!

insurgut ›
Блог ›
Лайфхак — как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля

В данной статье хотел бы затронуть такую щепетильную тему, как ослепление встречным светом фар в темное время суток. Если в городе она не столь актуальна ввиду хорошей освещенности улиц, то за городом на неосвещенной трассе она является головной болью многих водителей.

Побудило меня к написанию этой статьи — очередной спор в блоге одного из пользователей Drive2, который на мое предложение избежать ослепление способом, которое я озвучу в конце этой статьи, ответил — «Почему я что-то должен делать?». И у меня в голове моментально всплыл образ светлячков, которые летят на свет фонарных столбов в темноте… Действительно — зачем? Пусть слепят дальше…

Итак, ослепление светом фар встречных автомобилей. На самом деле причин у этой проблемы несколько.

Ксеноновые лампы в рефлекторной оптике

Одной, наверное, самой главной из причин и самой остро обсуждаемой – является установка владельцами автомобилей ксеноновых ламп в рефлекторную оптику фар своих автомобилей. Есть много ярых сторонников и противников этой темы, не буду вставать на защиту ни первых, ни вторых. От себя замечу лишь – если фары вашего автомобиля не предназначены под установку ксеноновых ламп, то необходим как минимум полный ретрофит оптики (это установка линз, автокорректора и омывателя фар) для того, чтобы быть полностью уверенным, что установленный вами «ксенон» никого не ослепит. Для каждой модели авто эта операция специфична, и лучше посетить специализированные форумы по модели вашего автомобиля для анализа этой темы.
Еще одно замечание, о котором многие забывают — это регулировка фар после установки ксеноновых ламп. Операция занимает по сути считанные минуты, а эффект от нее сложно не оценить.
Так же очень важным моментом является цветовая температура ксеноновых ламп, выбираемая владельцем. Чем она выше, тем сильнее «слепят» его лампы. Уточню — слепят, но не светят. Использование ламп с температурой выше 5000k — я считаю необоснованным. Кроме эстетики плюсов от них никаких ни их владельцу, ни водителю встречного автомобиля.

Неверная регулировка фар

Ни для кого не секрет, что очень часто технический осмотр на старых автомобилях их владельцами просто на просто не проводятся. Например, при замене фары целиком регулировки ее не осуществляется. В результате чего мы с вами наблюдаем «задранный» свет фар. И несмотря на то, что включен ближний свет, мы его воспринимаем как дальний, о чем пытаемся сообщить водителю встречного автомобиля кратковременным включением своего дальнего света. Ответ конечно же не предсказуем – либо был действительно включен ближний свет, либо мы получим такую «ответку», что мама не горюй…

Затяжной левый поворот

Фары автомобилей с левым расположением руля настроены таким образом, чтобы не слепить встречные автомобили и хорошо освещать обочину. В случае затяжного левого поворота встречный автомобиль может какое-то время слепить вас при абсолютно корректно отрегулированной оптике по одной простой причине, вы будете находиться в зоне его обочины, которую старательно будут освещать фары.

Праворукие автомобили

Зачастую владельцы праворуких автомобилей, которые завезены в нашу страну, не меняют оптику в них. Как результат причина, озвученная выше, только зеркально – для света их фар вы постоянно находитесь в зоне обочины. Слепят они постоянно, вне зависимости от типа установленной лампы.

Просто забывчивость или витание в облаках

Очень часто бывает, что водители, переключив свет с ближнего на дальний и двигаясь долго и монотонно по пустынной трассе, забывают о том, что едут с дальним светом фар и слепят встречные автомобили.

Кульминация, или чему не обучают в автошколах

Можно долго и остервенело доказывать свою правоту, покрывать водителя, ослепившего вас, трехэтажным матом, проклинать производителей китайского ксенона и т.п. Однако тут я хотел бы поделиться одним трюком – не трюком, назовем его новомодным словом – лайфхак, который надеюсь поможет вам избежать аварийной ситуации. Очень часто начинающие, да и не только, водители даже не подозревают о нем. Ему научил меня мой старший двоюродный брат, когда я заново учился ездить по городу после автошколы 🙂

При приближении автомобиля, который вас слепит в силу тех или иных причин, переведите ваш взгяд на край обочины, расположенный прямо под правым углом капота вашего автомобиля. В результате вы не потеряете контроль над дорогой на это короткое время и избежите прямого контакта со светом фар встречного автомобиля. А периферийное зрение уже не столь восприимчиво к свету и ослеплено не будет.

P.S. Отмечу, что все озвученное, сугубо мои личные мнения и суждения, которые вполне вероятно могут разойтись с вашими. Вполне вероятно, что ничего нового я вам не открыл и только зря потратил время, но если она станет полезной хотя бы одному из пользователей — значит время потрачено не зря!

Всем добра!

Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе

Дело в том, что эффект ослепления вызван именно контрастом между непроглядной тьмой за окном и мощным пучком фотонов от фары, бьющим прямо в расширенный «по-ночному» зрачок водителя. Включение салонного света вынуждает глаза суживать зрачки и встречный свет не так сильно бьет по сетчатке. Среди минусов применения такого метода — появление отражений деталей салона на лобовом стекле, которые отчасти затрудняют видимость. Кроме того, водителю становится затруднительно заметить что-либо вне светового конуса от его фар. Встречаются также советы при приближении встречного авто… закрывать один глаз и открывать его после того как ваша машина разминется с ним. При этом «ослепнет» только открытый глаз, а зажмуренный останется в порядке.

Совет не плох, только применим лишь в случае, когда встречные машины попадаются редко. При интенсивном движении не наморгаешься — веки отвалятся. Еще один метод уберечь глаза от ослепления за рулем — отводить взгляд вправо-вниз, в сторону обочины, когда на «встречке» появляется машина. Но если там идет непрерывный поток, то практически только туда и придется смотреть. Для лучшей видимости имеет смысл включить еще и «противотуманки». Они светят вниз, не мешая встречным водителям, но при этом дополнительно освещают обочину. При этом не стоит особо переживать, что при езде со взглядом, направленным вперед-вправо вы чего-то не заметите впереди. В случае чего боковое зрение все равно засечет все, что нужно, а неослепленные глаза помогут принять правильное решение в случае нештатной ситуации.

Как не ослепнуть на ночной дороге от света фар встречной машины

Автор Татьяна Новоселова 18.08.2019 12:59 Авто

Ночная дорога таит в себе множество опасностей. Одной из них является свет проезжающего по встречной полосе автомобиля. Часто свет фар ослепляет водителя, и он несколько мгновений практически ничего не видит. Но у опытного водителя в запасе имеется несколько приемов, которые помогут уберечь глаза от фар встречных машин.

Чистота решает проблемы

Прежде, чем отправиться в ночное путешествие, необходимо с особой тщательностью вымыть лобовое стекло с наружной и внутренней стороны. Эта процедура поможет снизить негативное воздействие, которое оказывает на глаза свет движущегося навстречу автомобиля. Ведь даже минимальный маслянистый или пыльный налет в темноте очень сильно рассеивает свет, что дополнительно ухудшает видимость.

Читайте также: Минимум необходимых вещей в автомобиле

Спасительный козырек

В автомобилях есть козырьки, спасающие водителя от бьющих в глаза и слепящих солнечных лучей. Начинающие водители используют эти противосолнечные приспособления строго по назначению: против солнца. Но асы водительского дела, которым приходится достаточно часто пускаться в путь ночью, знают секрет: если опустить козырек, и смотреть на дорогу из-под него, то глазам достанется гораздо меньше слепящего света.

Защитные очки

Сегодня широко рекламируются для ночных поездок, так называемые, «шоферские» очки с желтыми стеклами. Но они очень слабо защищают от света фар встречного автомобиля. При этом, порой, скрадывают ситуацию на обочине, например, пешехода. Лучше пользоваться солнцезащитными очками с сильным затемнением. Если одеть их на самый кончик носа, то при появлении слепящего света можно слегка приподнять голову, спрятав глаза за темными стеклами. Как только опасность миновала, голова возвращается в привычное положение, и дорога опять просматривается поверх очков.

Читайте также: На дороге ночью. Памятка по безопасному вождению

Просто, не смотреть!

Некоторые автомобилисты спасают глаза от слепящих лучей тем, что просто отводят взгляд вправо и вниз, в сторону обочины, на время разъезда со встречной машиной. При использовании этого метода, не стоит бояться, что будет упущено из вида что-то важное на дороге. Выручает боковое зрение: не выделяя мелкие детали, оно отлично фиксирует движение. Не ослепленные глаза позволят при возникновении внештатной ситуации своевременно принять правильное решение.

Тише едешь — дальше будешь

Определенная часть водителей с опытом во время длинных ночных поездок предпочитают пристроиться в хвост какой-нибудь фуре. Значительную часть света фар встречных автомобилей широкая «спина» будет прикрывать. Но, следует учесть, что такое «прикрытие» обычно, движется со скоростью около 90 км/ч, с целью экономии горючего. На ночной пустынной трассе хочется рвануть быстрее. Дополнительным бонусом за терпение станет значительная экономия топлива. А еще, от случайно вышедших на дорогу животных, фура также убережет.

Так что, отправляясь в путешествие, следует вооружиться советами опытных водителей по безопасному ночному вождению. Ночью глаза очень напряжены, не стоит подвергать их дополнительным стрессам. Будьте осторожны на дороге, и счастливого вам пути!

Читайте также: Пять практичных совета для автомобилиста

Фото: for.ge

Темы вождение полезные советы

Что делать, когда фары слепят глаза?

Один из главных недостатков ночной езды – слепящие фары от встречных машин. Особенно дискомфортно, когда нужно ехать на дальние расстояния, а каждая встречная машина лишает возможности следить за дорогой.

Как бороться с этим? Рассмотрим несколько полезных советов.

1. Приобретите водительские очки

Очки с желтыми линзами убирают большую часть бликов на лобовом стекле, а также снижают количества света, которое попадает в глаза водителю.

Использование очков снизит негативные последствия от встречных авто, но не решит всей проблемы.

2. Включите свет в салоне автомобиля

Смысл в том, что ослепление наступает из-за сильного светового контраста между тьмой на улице и мощным светом, бьющего из-за фар встречного автомобиля.

При включенном в салоне свете зрачки водителя сузятся. Это поможет воспринимать свет от проезжающих машин не так болезненно.

3. Протрите лобовое стекло

Щетки стеклоочистителя справляются с грязью снаружи. Но не внутри автомобиля. Чтобы уменьшить блики, протрите лобовое стекло изнутри, удалив жирную пленку с поверхности.

Кроме этого, не забывайте периодически менять щетки стеклоочистителя, чтобы они эффективнее справлялись с грязью.

4. Замените лобовое стекло

Этот вариант не из дешевых. На старом лобовом стекле появляются потертости или сколы, которые создают дополнительные блики при попадании света.

5. Не смотрите на встречные фары

Совет из разряда: что делать, если ничего не помогает? На самом деле, совсем необязательно ловить взглядом каждую проезжающую машину. Да, это хороший ориентир на дороге, но можно обойтись и без этого.

Например, отвести взгляд в сторону при приближении автомобиля. Можно вообще зажмурить один глаз, дождавшись, пока встречный автомобиль не проедет.

Конечно, ни один из способов, перечисленных в статье, не решит всей проблемы и не избавит водителя от фар встречных машин. Тем не менее, применив один или несколько методов, возможно значительно снизить эффект ослепления и добраться до нужного места не только безопасно, но и комфортно.

Как избежать ослепления от фар встречного автомобиля без специальных приспособлений

Ослепление фарами встречных машин является одной из главных проблем для водителей во время ночной езды. Особенно сильно это ощущается при передвижении автомобиля по трассе. Ослепление может повлечь за собой очень печальные последствия.

Чем опасно ослепление и почему с ним часто приходится сталкиваться

При ослеплении водитель на несколько секунд теряется в пространстве, у него пропадает способность видеть и адекватно реагировать на ситуацию. Эти несколько секунд могут стоить человеку жизни. Все это связано с особенностями строения человеческого глаза — он очень чувствителен и ему, чтобы приспособиться к изменению освещения, нужно несколько десятков секунд.

Явление ослепления фарами довольно часто встречается на дорогах. Причин для этого существует тоже немало. Они могут возникать как в результате ошибок автомобилистов, так и из-за внешних факторов. Причинами ослепления могут служить:

  • слишком яркие фонари автомобиля, движущегося навстречу. Многие автомобилисты стараются поставить фары поярче, не думая, что из-за этого может пострадать встречный автомобиль;
  • неотрегулированные фары. Такие фонари установлены на праворуких иномарках, которые рассчитаны на левостороннее движение;
  • когда водитель не переключил дальний свет на ближний. Это может произойти по забывчивости, либо намеренно, в отместку слишком ярким фарам встречного автомобиля;
  • загрязненное лобовое стекло;
  • слишком чувствительные глаза, склонные к раздражению и слезоточивости.

Причин для кратковременной потери зрения в результате ослепления довольно-таки много. В большинстве случаев они возникают по халатности водителей, из-за отсутствия взаимоуважения на дорогах. Многие водители, получая яркий свет в глаза, тут же реагируют ответной вспышкой, чтобы проучить встречного автомобилиста. Хотя последствия такого маневра могут быть непредсказуемы.

Как вести себя, если встречный автомобиль ослепил фарами

Правила дорожного движения гласят: «При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться» (п. 19.2. ПДД).

Вроде бы все предельно ясно, но как это сделать вслепую? Получается, что автомобилист на ощупь должен найти кнопку включения аварийной сигнализации. Чтобы быстро и точно выполнить в экстренной ситуации такую манипуляцию, нужно иметь хорошую сноровку, которая приходит лишь с опытом.

Не менять полосу движения на прямой дороге несложно, но что делать, если дорога извилистая, или ослепление произошло на участке с круговым движением? Выполнить требования ПДД сможет лишь опытный водитель, а что делать в такой ситуации новичкам?

Простой способ избежать ослепления

Лучше всего не дожидаться, когда вас ослепят, а попытаться предотвратить сам факт ослепления или минимизировать его последствия. Для этого есть несколько способов:

  1. Помигать встречному автомобилю, который по едет с дальним светом. Вероятно, водитель просто забыл переключить свет на ближний.
  2. Использовать специальные водительские очки, которые поглощают яркий свет фар.
  3. Опустить солнцезащитный козырек до уровня фар машин, идущих навстречу.
  4. Как можно меньше смотреть на встречную полосу.
  5. Снизить скорость и увеличить дистанцию с автомобилем, идущим впереди.
  6. Зажмурить один глаз. Тогда от яркого встречного света пострадает лишь один глаз, а второй сможет видеть.

Но самый простой и действенный способ — попытаться избежать прямого контакта со встречными фарами. Для этого нужно смотреть ниже уровня фар встречного автомобиля и немного правее, т.е. увести взгляд со встречной полосы. Так ослепление будет минимальным, и вы сможете без труда продолжить свой путь. И не стоит бояться того, что можно что-то не заметить из-за отведенного взгляда, для этого существует боковое зрение.

Ослепление встречными фарами очень опасно для автомобилистов. Большое количество аварий происходит именно по этой причине. Но элементарное взаимоуважение на дорогах может уменьшить количество пострадавших.

Что такое очки-антифары и какие лучше выбрать?

Для безопасной езды на автомобиле необходима хорошая видимость. Блики, сумерки, туман, снегопад и другие неблагоприятные условия мешают водителю видеть нормально, что может привести к аварии. Защитить глаза от яркого света и повысить качество изображения можно с помощью очков-антифар. Узнаем, как они работают и какие лучше выбрать.

Сразу стоит отметить, что универсальных очков, которые можно использовать для вождения во всех ситуациях и при любых погодных условиях, не существует. Для защиты от бликов используется оптика, имеющая поляризационное покрытие. В ночное время нужны линзы, которые отражают свет от фар и фонарей. Это значит, что в идеале лучше иметь несколько пар оптических изделий.

Узнаем, чем отличаются различные виды очковых линз для водителей и как выбрать очки хорошего качества со всеми необходимыми функциями.

Защищают ли от яркого света обычные темные очки?

Не все очки с темными линзами являются солнцезащитными. Более того, наличие затемненных стекол не гарантирует защиту от бликов, света фар и фонарей. Если оптика не оснащена ультрафиолетовыми фильтрами, она может даже нанести вред человеку. При ярком солнце такие стекла усиливают нагрузку на глаза и увеличивают светопропускаемость. Есть риск получить ожог роговицы, который может привести к ухудшению зрения.

При покупке любых солнцезащитных очков необходимо убедиться, что они блокируют УФ-лучи. На оправе должна быть маркировка. Приобретайте оптику, на которой есть обозначение «UV400» или «UV380». Они почти на 100% гасят ультрафиолет. При этом нужно учитывать, что блокировка его не всегда спасает от бликов. Кроме того, такие очки бесполезны в условиях недостаточной видимости, то есть в сумерках, тумане, при снегопаде и пр. В первом случае требуются поляризационные линзы, во втором — очки-антифары.

Лучшие поляризационные очки для водителей

Очки с поляризацией защищают не только от ультрафиолета. Они имеют специальное покрытие, которое препятствует появлению бликов. Можно представить себе следующую ситуацию на дороге. Водитель едет в дневное время при очень ярком солнце. Частично избавиться от этой проблемы помогает специальный козырек и небольшая затемненная пластина, проходящая по верхней части лобового стекла. Однако асфальт, особенно после дождя, также отражает лучи солнца. Из-за этого возникают блики. Даже если глаза защищены от прямого солнечного света, они оказываются уязвимыми перед отсветами, которые отбрасывает дорога. Они сильно сказываются на качестве зрения, а следовательно, и на безопасности движения.

Свет состоит из двух видов лучей — вертикальных и горизонтальных. Первые относятся к полезным. Они позволяют нам видеть окружающий мир во всем его разнообразии. Блики представляют собой горизонтальные лучи, вредные для глаз. Они увеличивают нагрузку на них, слепят водителя, мешают полноценно ориентироваться в пространстве. Человеку приходится щуриться, что приводит к сужению обзора. Это также может стать причиной аварийной ситуации на дороге.

Поляризационный слой на очках отражает горизонтальные лучи света. Благодаря этому водитель оказывается защищенным от бликов. Темный же цвет стекол, как правило, серый, черный или коричневый, снижает интенсивность вертикальных лучей. Ультрафиолетовые фильтры блокируют ультрафиолет. В дневное время в ясную погоду и после дождя поляризационные очки являются оптимальной защитной оптикой для автовладельцев.

Лучшие очковые линзы с поляризацией выпускаются под марками Shimano Diaflash, Salmo Sport, Daiwa Outblaze, Aqua, Balzer. При покупке проведите несколько тестов. Наденьте очки и посмотрите на большое стекло, например, дверь. Вы не должны увидеть в ней своего отражения. Также можно проверить линзы с помощью жидкокристаллического экрана. Нужно взглянуть на него через стекла. Изображение должно стать темным. В хороших качественные очках подобного типа удается рассмотреть даже водителя во встречном автомобиле.

Поляризационные линзы могут быть оснащены диоптриями. Изготавливаются они на заказ и стоят недешево. Но любая оптика с эффектом поляризации — это дорогостоящая вещь. Если Вам предлагают такие очки по очень низкой цене, вероятнее всего, они поддельные.

Фотохромные очки для вождения

Линзы с фотохромным покрытием способны изменять уровень светопропускаемости. При ярком свете они темнеют, а при его отсутствии превращаются в обычные прозрачные стекла. Такие очки могут использоваться и водителями. Однако некоторые модели реагируют не только на свет, но и температуру. В результате они могут темнеть или светлеть без необходимости в салоне автомобиля. Сегодня выпускаются функциональные очки с поляризационным и фотохромным покрытием. В солнечную погоду они защищают от яркого солнца и бликов, а в пасмурную увеличивают светопропускаемость, повышая качество изображения. Самой известной моделью такой оптики являются DriveWear с зеленовато-желтыми стеклами. Они обеспечивают максимальный комфорт во время вождения автомобиля при различных погодных условиях.

Очки-антифары — что это такое?

Сегодня большим спросом пользуются так называемые очки-антифары, представляющие собой очки с желтыми линзами. Их можно носить в любое время суток, так как они делают свет менее ярким и снижают нагрузку на глаза. Но по данному показателю они уступают оптике с поляризацией. Очки-антифары лучше носить в ночное время, а также в других условиях недостаточной видимости.

Данный вид оптических изделий обладает следующими преимуществами:

  • повышает контрастность изображения;
  • препятствует быстрой утомляемости глаз;
  • хорошо защищает от света фар и фонарей.

Почему нужны очки-антифары?

Желтый цвет очков-антифар отражает синий спектр лучей. Он в темноте является самым вредным. Немного углубимся в анатомию. В сетчатке глаза присутствуют фоторецепторы — колбочки и палочки. Первые, которые бывают синими, зелеными и красными, помогают различать цвета. Вторые, то есть палочки, воспринимают только белый спектр, причем с большей чувствительностью, чем колбочки.

При недостаточном освещении объем световых лучей, которые попадают в глаза, значительно снижается. Колбочки, отвечающие за цветовосприятие, работать временно перестают. Зато к работе подключаются палочки, которые обеспечивают сумеречное зрение. При этом организму требуется какое-то время, чтобы перестроиться на темноту. Этот процесс называется «темновой адаптацией». В палочках содержится большое количество родопсина — пигмента, распадающегося на свету. В темноте он, напротив, восстанавливается.

Благодаря восстановлению уровня родопсина в палочках повышается острота сумеречного зрения. Чем больше выделяется этого пигмента, тем глаза более восприимчивы к свету. Днем он полностью распадается. Если мы внезапно оказываемся в полной темноте, мы ничего не можем видеть. Нужно дать время родопсину восстановиться. Что же происходит при ослеплении водителя фарами встречного автомобиля в темное время суток? Как теперь понятно, в сумерках пигмента становится намного больше. Яркий свет приводит к резкому его распаду.

Конечно, восстановление проходит быстро, за миллионные доли секунды. Но при вождении автомобиля в темноте яркий свет, попавший в глаза даже на очень непродолжительное время, может привести к тяжелым последствиям. В правилах дорожного движения указано, что при ослеплении фарами встречного автомобиля водителю рекомендуется включить аварийную сигнализацию, снизить скорость и остановиться, не меняя полосы движения.

Свет фар представляет собой синюю часть спектра, которая способствует быстрому распаду родописана. Желтый цвет очков-антифар отражает этот цвет, препятствуя снижению остроты сумеречного зрения.

Лучшие очки-антифары

Хорошие очки этого типа выпускаются под марками CAFA FRANCE, Sun Drive, MATRIX, CRISLI. Также подобная оптика есть в ассортименте известной компании Polaroid. Какую модель лучше выбрать? Это зависит от Ваших финансовых возможностей. Качественная брендовая оптика стоит достаточно дорого, особенно если она предназначена и для коррекции зрения, то есть оснащена оптической силой. Однако от нее зависит безопасность вождения, поэтому экономить в данном случае нерационально.

Выбирайте удобные оправы, которые не будут сползать с лица. Линзы для водителей должны быть пластиковыми. Они менее травматичны, так как не разбиваются. Приобретайте очки-антифары в специализированных магазинах.

Как ухаживать за очками для вождения?

Стоят они дорого, но при бережном уходе хорошие оптические изделия прослужат Вам долгие годы. Желательно выбирать такую оптику с ударопрочным покрытием. Оно защищает стекла от царапин. Хранить очки следует в специальном футляре. Для протирания линз используйте спреи и салфетки из микрофибры, которые не оставляют следов.

Есть ли толк от очков-антифар для водителей

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Для безопасности поездки у водителя должна быть хорошая видимость. Но трудно хорошо разглядеть что-то на дорогах ночью или в ненастную погоду. Тут на помощь приходят очки антифары, способные частично поляризовать изображение. Дорога в них выглядеть в более ярких тонах и четкость изображения повышается в несколько раз. С помощью очков антифар вы будете иметь хорошую видимости в любое время года и суток.

Какими свойствами обладают антифары с желтыми линзами

Основные свойства подобных очков:

  • не дают пагубно воздействовать на зрение ультрафиолетовым лучам;
  • повышают яркость картинки через очки в ночное время;
  • уменьшают яркость бликов и снега;
  • понижают яркость фар от встречных автомобилей;
  • будет хорошая видимость и в дождь, и в снег, и в сумерки, и в ночное время суток;
  • снимают напряжение с глаз.

Фары часто слепят водителя и глаза нужно защищать от возможных нагрузок. Принцип защиты у этих очков довольно простой. Желтые линзы служат оптическими фильтрами, поэтому опасный спектр излучаемого света не воздействует на глаза. Скорее всего вы уже не раз видели рекламу этого продукта под другим названием – антибликовые очки. Однако больше эти очки подойдут для водителей, которым часто приходится ездить в ночное время суток.

Как выбрать очки

Подходите серьезно к выбору очков. Хороший и быстро распространяющийся товар часто подделывают. Также происходит и с антифарами. Проблема подделок в искажении изображения. Это может привести к еще большей усталости глаз. Также они вообще не защищают глаза от ультрафиолетовых лучей. Большинство необходимых функций просто не выполняется. Очки-антифары лучше купить дорогие, но качественные. Иначе можно получить обратный эффект и навредить глазам.

Сами очки изготовлена из пластика. Материал изготовления не должен токсично воздействовать на вашу кожу. Для линз лучше всего подходит оптическая пластмасса. Стекло гораздо тяжелее, да и по свойствам пластик ничуть не уступает. При небольших авариях стеклянные линзы могут лопнуть и нанести непоправимый вред глазам. Именно поэтому очки со стеклянными линзами нельзя использовать водителям.

Большим плюсом этих очков является то, что их могут использовать не только водители. Представителям многих профессий будут полезны такие свойства линз. Также их можно использовать для постоянного ношения, ведь на зрение они никак не влияют. А если у вас испорченное зрение, можно сделать на заказ антифары с диоптриями. Делая вывод, можем сказать, что антифары очень полезная вещь на дорогах. Особенно в ночное время и в непогоду.