Пробил колесо в яме

Содержание

Что делать, если попал в яму на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество новых ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах и был рассмотрен в отдельной статье.

Сегодня же речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения:

  • Является ли попадание в яму ДТП?
  • Оформление документов при попадании в яму.
  • С кем судиться, если пробил колесо на дороге?
    • Проведение независимой экспертизы.
    • Добровольное возмещение ущерба.
    • Взыскание стоимости ремонта через суд.
  • Как избежать попадания в яму?

Самым распространенным повреждением автомобиля при попадании в яму является пробитое колесо. На втором месте — поврежденный колесный диск. Реже встречаются повреждения подвески и кузова.

Является ли попадание в яму ДТП?

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

Если автомобиль получил механические повреждения и Вы хотите впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая послужила причиной аварии;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:

5.2 Покрытие проезжей части

5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В ГОСТ есть целая таблица, в которой указываются максимальные размеры повреждений.

Например, для отдельной выбоины, просадки или пролома максимальные размеры составляют: длина — 15 см, глубина — 5 см, площадь 0,06 м2.

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая одновременно длиннее 15 см, глубже 5 см, и площадь которой больше 0,06 м2, то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика.

Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное — уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику досудебную претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.

В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить.

Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 7 мая 2019 Раздел: Дорожно-транспортные происшествия

В личную правовую библиотеку! Спасибо!

Исправьте пожалуйста ГОСТ 50597-93 не действует, сейчас ГОСТ 50597-17 и требования к ровности проезжей части там другие

Виталий, спасибо за замечание, статья обновлена.

Удачи на дорогах!

Пробил колесо в яме на дороге

С приходом весны ситуация на трассах повторяется из года в год. Дороги, которые еще совсем недавно были в хорошем состоянии, с уходом снежного покрова, покрыты ямами и выбоинами. Тающий снег увеличивает вероятность образования ям на дороге.

Как же быть водителю, если его транспортное средство подверглось повреждения в виде пробитого колеса в результате попадания в яму. Рассмотрим некоторые проблемные вопросы.

Пробитое колесо – это одно из самых часто встречающихся повреждений автомобиля при неудачном попадании в выбоину или яму. Поломка колесного диска встречается не реже и занимает второе место среди дефектов автомобиля. Проблемы с кузовом и подвеской беспокоят автовладельцев реже.

Что делать, если из-за ямы пробили колесо

Является ли попадание автомобиля в яму аварией?

Первоначально необходимо определиться с юридической стороной понятия «попадание в яму».

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения к дорожно-транспортному происшествию относят событие, возникающее в процессе перемещения по дороге автомобиля или с его участием, повлекшее гибель или увечья людей, повреждения транспорта, зданий, грузов или спровоцировало причинение иного вида материального вреда.

Учитывая то, что автомобиль перемещался по дороге до попадания в яму, а после этого пострадал и получил механические повреждения, то попадание в яму считается аварией (ДТП).

Для того, чтобы зафиксировать полученный ущерб, необходимо вызывать представителей ГИБДД, а не участкового, как при падении снега.

В большинстве случаев, когда владелец авто влетает в яму и пробивает покрышку или повреждает диск, то он устраняет повреждения с помощью домкрата или запаски, даже не зная, что за полученные повреждения можно заставить заплатить организацию, отвечающую за ремонт этой трассы.

В определенных случаях автовладелец может рассчитывать на выплату компенсации за причиненный ущерб.

В действующем ГОСТе предусмотрено, что размеры ямы должны составлять: в длину не более пятнадцати сантиметров, шестидесяти – в ширину и пяти – в глубину. Превышение установленных размеров, отсутствие ограждений или установленных знаков является основанием для выплаты пострадавшему компенсации.

В случае если неудачное попадание такой ямы завершилось печально для колес или подвески вашего транспортного средства, то следует поступить следующим образом:

  • Необходимо обозначить авто на проезжей части:для этого включаете фары на «аварийку» и выставляете знак вынужденной остановки. Далее, следует надеть жилет со светоотражением (у хорошего водителя в багажнике вместе с огнетушителем и аварийным знаком остановки всегда имеется такой жилет);
  • Вызвать представителей ГИБДД на место аварии;
  • Прибывшие на место происшествия представители ГИБДД обязаны составить акт обследования полотна дороги и предоставить пострадавшему справку о произошедшей аварии. В этой справке представители власти указывают информацию о выявленных дефектах дороги;
  • При наличии видеорегистратора необходимо сохранить запись момента наезда в яму. Кроме того, дополнительно можно сфотографировать выбоины и дефекты, которые остались послепопадания в яму. В случае судебного разбирательства эти фотографии послужат доказательствами того, что вред автомобилю нанесен из-за дефектов дорожного покрытия;
  • После этого необходимо в ГИБДД получить копии документов для предъявления дорожной организации и получения дальнейшей компенсации стоимости проведения ремонта. Реквизиты организации, которая отвечает за каждый участок дорожного полотна, находятся в службе дорожного надзора ГИБДД. Кроме этого, при желании составляется заявление и в прокуратуру. В этом заявлении заявляют требования о привлечении организации, отвечающей за дороги, к административной ответственности за невыполнение положений статьи 12.34 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований, предусмотренных для обеспечения безопасного движения на дорогах во время ремонта и содержания этих дорог, железнодорожных переездов или других сооружений на дорогах. Штрафные санкции, предусмотренные за нарушение требований, установленных этой статьей, составляют от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц, и 300 тысяч для юридических;
  • После прохождения предыдущих этапов, автовладельцу необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения оценки нанесенного транспортному средству вреда.Перед проведением оценки, необходимо уведомить дорожную организацию о месте и времени проведения экспертных процедур. В случае игнорирования виновной стороной указанного мероприятия, этот факт ни на что не влияет. Основное — это получение результатов экспертизы;
  • Завершающий этап предполагает сбор всех документов и отправку письма в дорожную организацию с предложением добровольно компенсировать причиненный вред. Если спустя месяц дорожная организация не предоставила ответ и отрицает вину в аварии, пострадавшая сторона имеет право обратиться в суд.

С ответчика можно взыскать не только возмещение материального характера, но и компенсацию морального ущерба, нанесенного здоровью, и возмещение затрат, связанных с невозможностью использовать свой автомобиль (например, аренда других транспортных средств, использование службы такси).

Что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал?

На что согласиться по ОСАГО: деньги или ремонт,

Что делать, если страховая задерживает выплату, читайте по ссылке: http://uropora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/straxovaya-kompaniya-ne-vyplatila-dengi-v-zakonnyj-srok.html

Оформление документов при попадании в яму на дороге

Для того чтобы получить у дорожной компании деньги за восстановление транспортного средства, к процедуре оформления аварии следует отнестись внимательно. Позитивное решение суда возможно только при собранных в полной мере доказательствах обстоятельств аварии.

При попадании в яму самостоятельно провести оформление дорожно-транспортного происшествия невозможно, поскольку участник аварии – один автомобиль. Первое, что необходимо сделать – это вызвать сотрудников ГИБДД.

До того, как прибудет патруль, Вы сможете самостоятельно собрать доказательства аварии:

  • При наличии свидетелей, важно успеть зафиксировать их показания. Как правило, люди с места аварии быстро уходят, поэтому, промедлив, их невозможно будет найти;
  • Желательно сфотографировать место аварии. На этих фотографиях должно быть четко запечатлены:
  • Адрес, где произошло ДТП (необходимо сфотографировать автомобиль на фоне, где видно табличку с названием улицы и дома);
  • Государственный регистрационный знак автомобиля;
  • Заметные повреждения машины;
  • Виновник ДТП – яма или выбоина;
  • Отсутствие оградительных знаков, которые предупреждали бы об аварии.

После того, как вы сфотографировали необходимые детали аварии, следует ожидать прибытия патрульных для оформления документации.

Когда представитель ГИБДД будет оформлять ДТП, необходимо следить за тем, чтобы он зафиксировал на схеме яму и ее размеры. Также важно установить факт отсутствия знаков и ограждений.

Важно учесть, что нормы ГОСТа 50597-93, где указаны параметры относительно состояния автомобильных дорог и улиц, которые являются допустимым и для обеспечения безопасного дорожного движения, четко регламентирует требования к размерам ям на дорожном полотне:

3.1. Покрытие дорожного полотна.

3.1.2. Пределы размеров отдельных просадок, выбоин и т. п. не могут быть больше пятнадцати сантиметров в длину, шестидесяти сантиметров по ширине и пяти сантиметров по глубине.

Когда автомобиль подвергся повреждению в яме, не соответствующей данным размерам, шансы на положительный результат в суде против дорожной организации увеличиваются.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге

Первоначально необходимо установить организацию, которая обслуживает участок дороги, ставший причиной ДТП. Этими сведениями обладают представители ГИБДД, которые проводят оформление аварии.

Представитель ГИБДД выписывает протокол дорожной организации, ссылаясь на статью 12.34 КоАП, а судья применяет определенный законом штраф.

Статьей 12.34 КоАП предусмотрены санкции за невыполнение требований, установленных для безопасности на дорогах во время строительства, проведения ремонта и содержания дорожного полотна, а также переездов на железных дорогах или других сооружений.

Также санкции налагаются за неприменение мер по своевременной ликвидации помех в движении на дорогах, за неосуществление временного ограничения или прекращения движения транспорта на определенных участках дорог тогда, когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения.

Эти действия предполагают применение административных штрафов к должностным лицам, ответственным за состояние дорожного полотна, переездов или других сооружений на дорогах, в размере от 20 тыс. до 30 тыс. рублей; а к юридическим лицам – в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю следует узнать реквизиты учреждения, ответственного за состояние дорожного полотна, а не сам факт применения штрафных санкций.

Как избежать попадания в яму на дороге

Обращаясь к практике, можно наблюдать случаи привлечения к ответственности дорожных организаций и взыскания с них компенсации на ремонт транспортного средства.

Но все же лучше придерживаться мер безопасности:

  • весной важно быть внимательным на дороге, управляя автомобилем. В этот период года после таяния снегов открывается много ям;
  • в случае если на дороге скользко, следует снизить скорость на минимальный уровень. Ямы могут образовываться за день, и если машина мчится на значительной скорости, то пострадает не только покрышка, но и колесо. Движение на малой скорости снижает вероятность получения повреждений.

Не стоит перед самой ямой пытаться ее объехать. Пытаясь в последний момент избежать падения в яму, вы рискуете заехать колесом в яму. Это существенно увеличивает объем нанесения ущерба и приводит к поломке покрышки. Для водителя будет лучше пересечь яму не сворачивая колесом, чем застрять колесом в яме.

Если соблюдать эти правила, можно уберечь свой автомобиль от повреждений. Но в тех случаях, когда транспортное средство оказалось в яме и получило повреждения, необходимо вызвать представителей ГИБДД и обратиться в суд.

Была ли Запись полезна? 1 из 2 читателей считают Запись полезной.

Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?

Поездки по дорогам страны больше напоминают экстремальное приключение, чем попытку добраться из пункта А в пункт Б. Проехав по «дырявому» покрытию уже 10-20 км, водитель вспоминает все плохие слова, которые он знал и даже придумывает новые. При этом дорожные службы не сильно стремятся исправить ситуацию, игнорируя иногда огромные ямы посреди дорожного полотна.

Осторожность на дороге обязательна, но ведь и человек не робот. Стоит отвлечься на одну секунду, как автомобиль уже в пробоине. Итог не сложно предсказать — гнутый или разбитый обод, битая подвеска, поврежденная резина на колесе, деформированная полуось или прочие неприятности. Что делать в столь неприятной ситуации? Неужели нет шанса компенсировать полученный ущерб? — Есть, конечно. Главное — защищаться. Если вы попали в яму, обращайтесь к страховщикам или в суд. Процедура возмещения сложна и запутана, но ничего не делая, и денег не получить.

Какие повреждения дороги допустимы?

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

  • длина углубления в дороге — 15 см;
  • ширина ямы — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.

Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются сроки — 4-6 часов.

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем — за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

ДТП и страховка

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна — вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует). В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.

Читайте также: Получение выплаты по страховому полису ОСАГО

Как действовать, если вы попали в яму?

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм действий при повреждении автомобиля из-за открытого люка, ямы или другой проблемы, описанной ранее в статье.

1. Привлеките очевидцев

Если в результате ДТП люди не пострадали, займитесь сбором доказательств вины коммунальных служб. Здесь потребуются очевидцы. «Зрители» смогут в полной мере обрисовать картину событий, подтвердить информацию о скорости передвижения, соблюдаемых правилах и действиях водителя. Осмотритесь вокруг — понадобится помощь людей в киосках, пешеходов, других водителей и так далее. В случае если ситуацию с попаданием в яму никто не видел, то стоит найти людей, которые подтвердят последствия аварии. Показаний свидетеля о повреждениях машины суду хватит.

2. Зафиксируйте место ДТП

Звоните друзьям или родственникам с просьбой брать с собой видео- или фотокамеру инезамедлительно мчаться к месту событий. Чем подробнее зафиксирована ситуация, тем лучше. В крайнем случае, допускается фиксация события на мобильный телефон или фотоаппарат. Практика показывает, что четкие фото в разы повышают шансы на победу в разборках с дорожными компаниями. При этом не ограничивайтесь одним снимком — фотографируйте повреждение с разных сторон и расстояний. Это делается, чтобы «привязать» автомобиль к конкретной местности и доказать, что ДТП произошло там, где вы говорите.

Фото на средней дистанции — шанс дать информацию о длине тормозного пути, уровне опасности, наличии рядом знаков и других предметов. Фото на ближней дистанции дает информацию об общем состоянии дороги и уровне повреждений. Перед тем как делать фотографии, обязательно устанавливайте знаки аварийной остановки.

Учтите! Ужасное состояние дороги — еще не гарантия компенсацию ущерба. Вас обвинят в неправильном режиме движения, превышении скорости, невнимательности, запоздалом торможении и так далее. В итоге делаются попытки свести ситуацию к тому, что вам никто не должен. Доказательства на руках — шанс подтвердить, что необходимые действия для исключения ДТП выполнены, а последствия налицо.

Что в этом отношении говорят ПДД? В правилах прописан пункт, согласно которого водитель обязан вести машину с учетом действующих ограничений по скорости, транспортного потока, присутствия негабаритного груза и погодных условий. Выбранный скоростной режим должен быть таким, чтобы гарантировать адекватную оценку состояния дорожного покрытия и вовремя нажать на тормоза. Если появилась опасность, то водитель обязан снизить скорость, и объехать препятствие.

Если вы попали в яму на дороге с нарушением правил, то эту «зацепку» используют в суде. Главное — доказать незаметность повреждения на дороги и невозможность заблаговременного обнаружения. Мол, вы нажали на тормоза сразу после обнаружения, но предотвратить ДТП не смогли. Видео и фотографии становятся доказательством слов.

Плюс для пострадавшего, когда колесо «поймало» яму после дождя. В такой ситуации пробоины закрыты водой, и обнаружить повреждение сложно даже при движении с минимальной скоростью. В такую погоду и происходит максимум аварий подобного рода. Практике известен случай, когда люк приоткрылся и стал перпендикулярно яме. Водительпропустил отверстие между колес, не заметив крышки. Итог — повреждение транспорта и водителя.

Что уже говорить за ночное время, когда видимость еще меньше. Если автомобили движутся «гуськом» друг за дружкой, то заметить препятствие итого сложнее — оно возникает перед глазами в последний момент. И если транспорт с высоким клиренсом пропустит «дефект» между колес, то легковой транспорт с этим вряд ли справится.

3. Вызовите сотрудников ГИБДД

Регистрируйте происшествие в органах государственной автоинспекции. При этом не затягивайте со звонком — набирайте номер инспектора сразу после обнаружения проблемы. Времени, пока работники ГИБДД соберутся на выезд и приедут на место событий, достаточно. Известны случаи, когда инспектора отказываются выезжать на такие событияи предлагают нарисовать схему событий самостоятельно. В такой ситуации стоит записать должность и ФИО инспектора, который отказал в прибытии на место событий. При этом вы вправе жаловаться в соответствующие инстанции, начиная от местного УВД и до прокуратуры.

Запомните, что до составления схемы аварии покидать место происшествия запрещено. При этом схему стоит подписать у свидетелей (очевидцев, понятых). В случае приезда инспектора последний заставляет писать фразу, мол, невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением скоростного режима и так далее. Держитесь стойко и не поддавайтесь на такие уговоры. Объяснение составляйте так, чтобы из него было ясно, что яма или другое повреждение возникло внезапно, и избежать ДТП не удалось.

Известны ситуации, когда сотрудник ГИБДД лично прописывает в справке, что водитель нарушил ПДД и ехал с недопустимой скоростью. В такой ситуации пишите жалобу на имя начальника ГАИ. В бумаге укажите, что обвинения необоснованны, а в качестве подтверждения слов приводите собранную доказательную базу.

4. Свяжитесь с дорожной службой

Переходите к требованию возмещения ущерба. Начинайте с определения виновника событий — дорожной службы. Для этого набирайте номер местного ГАИ и просите предъявить информацию по организации, которая несет ответственность за участок дороги. Если установить виновника не удалось, то в роли ответчика может выступать администрация города или района. В практике известны ситуации, когда ответчиками выступали до 7-10 компаний.

5. Оцените полученный ущерб

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то без оценки ущерба не обойтись. Выбирайте независимого оценщика (таких организаций достаточно), и приглашайте на место событий заинтересованных лиц. Для оповещения последних рассылаются телеграммы с последующим уведомлением. Хороший вариант — личная передача бумаги с подтверждением вручения. Собственно, каким бы ни был метод оповещения, подтверждение обязательно.

Если проблема в поврежденной резине или деформированных дисках, то привлекать оценщика не обязательно — хватит и фиксации повреждений в справке ГАИ. Но здесь чем четче соблюдение требований закона, тем выше шансы доказать вину дорожных служб.

Проследите, чтобы «гости» оценочной процедуры поставили подписи в документе и подтвердили заключение эксперта. При наличии замечаний у членов «комиссии», они оглашаются и отражаются документально.

6. Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование — процедура, которая проводится уже после оценки повреждений. При желании допускается подача иска в суд без попытки решить вопрос ранее. Первый вариант актуален, если ущерб от ДТП минимален. В такой ситуации ответчику проще решить проблему полюбовно, чем дотягивать дело до судебной тяжбы. На этом этапе можно завершить процесс решения проблемы и перейти к вопросу транспортировки поврежденного автомобиля: заменить колесо, при незначитальном повреждении транспортного средства или вызвать эвакуатор, если повреждены внутренние узлы автомобиля. При отказе ответчика платить по счетам, без судебного разбирательства не обойтись.

7. При необходимости подайти иск в суд

Подача иска в суд происходит по месту жительства виновника. Если ответчиков группа,то разрешается выбрать любой из вариантов. Перед тем как оформлять исковое заявление, стоит уточнить размер госпошлины (она часто отличается).

Обращайте внимание на правильность составления искового заявления. Его стоит оформить грамотно, с учетом ссылок на действующие законы и правила. При отсутствии знаний и опыта стоит обратиться к профессиональным юристам. Последние помогают на всех этапах разбирательства и повышают шансы на успех.

Итоги

Теперь вы знаете, как действовать, если попали в яму. Не бойтесь доказывать права, следуйте приведенному алгоритму, будьте внимательны к деталям и боритесь. При правильной организации процедур виновникам не отвертеться от расплаты.

Попал в большую яму на дороге – что проверять в автомобиле?

Российские дороги понемногу превращаются из простых направлений в асфальтированные субстанции. Некоторые трассы и действительно стали хорошими, но назвать этим прекрасным словом совершенно все хайвэи нельзя. Ямы и неожиданные неприятности есть практически везде, так что ездить приходится осторожно, с оглядкой на все детали российской традиционной системы дорог. Иногда избежать наезда на препятствие просто невозможно. И в этом случае возможны самые неприятные последствия. Автомобили по-разному реагируют на большие неприятности дорожного покрытия. В одном авто можно сосчитать количество зубов при их контакте друг с другом, а в другом — не будет даже дискомфортных звуков. Но это не значит, что во второй машине с подвеской все будет нормально. На самом деле, чем мягче подвеска, тем больше шансов вывести ее из строя наездом на неожиданные препятствия.

Следует знать, какой комплекс диагностических работ важно проводить при наезде на яму. Понимание этих вопросов поможет предотвратить опасные и серьезные поломки, которые негативно влияют на безопасность поездки и серьезно ухудшают состояние вашей машины в целом. Снова нужно делать оглядку на тип ходовой части, возраст автомобиля и некоторые другие факторы. Среди самых опасных дорожных препятствий можно выделить неправильно сооруженные «лежачие полицейские», глубокие ямы с резким обрывом края, места ремонта или укладки нового асфальта, резкие обочины и другие места с большим перепадом уровня. В таких случаях машина вынуждена перепрыгнуть через препятствие и испытать серьезный удар по подвеске. Страдают не только элементы непосредственно рулевой части. Разрушения могут быть более серьезными и ощутимыми. Так что стоит понимать комплекс проверочных работ.

Как не попадать в ямы на дороге — советуют эксперты

Первым делом стоит научиться избегать неровностей дороги. Сделать это можно несколькими способами. Самый простой — выбирать всегда знакомые маршруты. Конечно, и в этой ситуации вы не всегда застрахованы от неприятностей. Но в целом намного проще ехать по покрытию, по которому вы ездите несколько раз в день или неделю, чем исследовать незнакомый маршрут. Также можно выделить и другие дельные советы о том, как не попасть в неприятности в дороге:

  • читайте отзывы о трассе перед длительной поездкой — на различных сервисах и форумах водители постоянно делятся информацией о состоянии дорог, говорят об опасных местах;
  • выбирайте комфортный скоростной режим — по новой и неизведанной дороге стоит ехать не слишком быстро, чтобы успеть среагировать на любую неприятность на вашем пути;
  • тормозите даже перед небольшими неровностями дороги, так как на большой скорости сложно определить реальную опасность данных проблем с покрытием и оценить их масштабы;
  • всегда будьте на чеку, не стоит отвлекаться от управления автомобилем, следует помнить о необходимости полного внимания на дорогу и понимания всех опасностей отвлечения;
  • регулярно диагностируйте подвеску — полностью исправный автомобиль не подведет вас даже при наезде на очень неприятные неровности трассы, так что держите авто в порядке.

Зачастую при сильных ударах и других неприятностях автомобили демонстрируют свои давние проблемы, увеличивая их интенсивность. К примеру, у вас давно выл подшипник ступицы, но вы не меняли его. После удара подшипник разлетелся, колесо заклинило, произошли другие неприятности. Поэтому стоит содержать автомобиль в полном порядке, всегда во время ТО диагностировать состояние ходовой части и других важных деталей безопасности и комфорта поездки.

Резина и диски — оцениваем визуальный ущерб

Наезд на большие неровности первым делом сказывается на состоянии колес автомобиля. Не стоит продолжать движение, если вы въехали в глубокий кратер на дороге, не сбавив скорость. Лучше всего в такой ситуации остановиться, выйти из автомобиля и убедиться в том, что нет визуальных неприятных последствий вашего дорожного приключения. Внешне можно оценить состояние резины и металлических дисков. Убедитесь в том, что отсутствуют такие повреждения:

  • резина прорезана на месте удара, колесо спущено и выглядит так, что восстановить его уже невозможно, в этом случае нужно установить запаску и ехать за новой парой колес;
  • резина визуально целая, но на боковой части вылезла шишка — это довольно распространенное явление для покрышек со слабой боковиной и не самой лучше технологией производства;
  • резина визуально не повреждена, но колесо спущено и при накачивании не набирает давление — стоит съездит на шиномонтаж и попробовать восстановить колесо после повреждения;
  • диск погнут в месте удара — продолжат движение на таком колесе стоит осторожно, при возможности лучше заменить его на запаску и ехать на ближайший сервис монтажа колес;
  • металлическая часть диска треснула — в этом случае не стоит продолжать движение на данном колесе, иначе могут возникнуть неприятности с автомобилем, которые приведут к трагедии.

Шишки и порезы на колесах — проблемы российских дорог. Производители резины даже стали делать особые серии для российских условий эксплуатации. Это резина с усиленной боковиной, которая обладает меньшим комфортом, но при этом не образует шишки и другие проблемы. Диски также стоит выбирать осторожно. По плохим дорогам лучше ездить на штампованных колесах без дизайнерских изысков. А про дешевые китайские легкосплавные решения лучше и вовсе забыть.

Рулевое управление и углы установки колес

Также удар по глубокой яме может вызвать и другие неприятности в системах автомобиля. В частности, страдает рулевое управление. Наконечники могут потерять четкость крепления, тяги легко гнутся при сильных ударах, рейка выходит из строя. Известны случаи, когда плохие дороги выводили из строя даже рулевые колонки, требуя их капитального ремонта или замены. Проверить после удара следует такие детали рулевого управления:

  • рулевые тяги и наконечники — их осмотр следует производить на сервисе, так как самостоятельно выяснить возможные проблемы будет очень сложно, а порой и невозможно;
  • крепления системы рулевого управления, которые нередко выбиваются из нормального состояния и оказываются подвержены негативным воздействиям даже минимальных неровностей;
  • рулевая рейка — просто покрутите рулем на заведенном авто и на заглушенном, почувствуйте стуки и неприятные ощущения в рулевом колесе, которые должны отсутствовать;
  • стабилизационная система, которая также связана с рулевой, часто страдает в процессе ударов на дороге, так что ее тестирование обязательно потребуется при проблемах с наездом на яму;
  • места основных соединений рулевой системы с колесами, с рейкой, с колонной и даже с рулевым колесом, чтобы убедиться окончательно в отсутствии проблем и неприятных воздействий.

Такой комплекс диагностики рекомендуется на каждом ТО, даже если вы не помните наезда на серьезные препятствия. Проблема в том, что множество мелких неровностей также вызывают самые неожиданные проблемы с автомобилем. Поэтому очень важно проводить достойное тестирование, если вы эксплуатируете авто на потенциально неровной и неидеальной дороге. Хорошая проверка поможет избежать неприятных последствий.

Ходовая часть — что ломается чаще всего на ямах?

На российских ямах и горбах, которые по сей день украшают многие дороги, есть множество рисков для подвески. Ходовая часть каждого автомобиля устроена с определенными особенностями, так что важно учитывать качество и тип подвески. Традиционные варианты страдают довольно однотипно, так что на сервисе быстро могут посмотреть наличие или отсутствие негативных влияний. Осмотрите такие узлы вашего авто:

  • опоры стоек — именно на них приходится больше всего неприятностей в процессе эксплуатации, так что опоры диагностировать следует в первую очередь, а лучше менять при сомнении;
  • стойки и пружины — это еще один узел, на который происходит прямое влияние при наезде на яму, так что их осмотр и слежение за состоянием деталей нужны обязательно;
  • различные сайлентблоки, количество и тип которых зависит от конструкции подвески, но особенно обратите внимание на сайлентблоки передних рычагов в подвеске McPherson;
  • стабилизаторы, стойки стабилизаторов и сайлентблоки данной системы, которые также легко выходят из строя при серьезных неровностях дороги и других возможных повреждениях;
  • полуси, шрусы и другие детали привода, которые также могут деформироваться, выходить из строя, выпадать и получать различные неприятности, которые делают поездку невозможной.

Но осмотреть все эти детали самостоятельно невозможно. Для этого нужно приехать, как минимум, в гараж и спуститься в яму, чтобы получит информацию о состоянии ходовой части автомобиля. Но в большинстве ситуаций это невозможно сделать прямо на месте неприятного происшествия. Проще заехать на ближайшее СТО и провести недорогую поверхностную диагностику ходовой части. Так вы убедитесь в том, что ехать дальше можно безопасно и без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео о самостоятельной диагностике ходовой части авто:

Подводим итоги

Как видите, вариантов повреждений и неприятностей в современных автомобилях более чем достаточно. Поэтому владельцы автомобилей всегда должны контролировать качество дорожного покрытия, выбирать оптимальную скорость для передвижения и гарантировать безопасное прохождение тех или иных неприятностей. Такие возможности значительно улучшают качество эксплуатации автомобиля, увеличивают его долговечность и продлевают срок службы без проблем и лишних затрат. Кстати, контролировать дорогу и ее качество — это выгодно, так как вы не будете тратить тысячи рублей на восстановление дорогостоящих деталей авто.

Интересно, что качественные современные системы подвески очень быстро могут выходить из строя при наезде на препятствия. Так что возможны самые неприятные особенности повреждения, если яма оказалась неожиданной или незамеченной. Разбив подвеску ВАЗ, вы можете восстановить ее сами в гараже, купив запчасти любого уровня качества. Но вот после проблем с подвеской Lexus, к примеру, придется ехать на сервис и выкладывать десятки тысяч за более или менее качественный ремонт. Будьте внимательны на дорогах и не упускайте из виду очень важные и неприятные неровности. А вы когда-нибудь попадали в неприятные ямы или на незамеченные «лежачие полицейские».

Как найти помощь на дороге и что делать, если вы пробили колесо?

Когда что-то случается на дороге, будь то авария, пробитое колесо или другой неприятный случай, многие оказываются к этому не готовыми. Как результат — посередине дороги или на обочине стоит ваша машина, а вы не знаете, что делать. Всё потому что вы не готовы к подобной ситуации и у вас нет чёткого плана действий. Давайте рассмотрим возможные случаи и определимся что делать, если вы пробили колесо.

Что делать, если вы пробили колесо?

Что бы ни случилось на дороге, главное не паникуйте. Ведь всё, что могло случиться уже случилось и теперь главное — ваши правильные действия. Все ваши действия сводятся к двум направлениям:

  • попробовать решить проблему самостоятельно своими силами;
  • найти того, кто сможет оказать помощь.

Во втором случае будьте готовы заплатить, поэтому сразу же проверьте, сколько денег у вас при себе. Также проверьте уровень заряда сотового телефона, возможно придётся позвонить в несколько мест.

Итак, в этой статье рассмотрим случай — вы пробили колесо

Если вы залетели в крупную яму или на дороге вам попался острый предмет, результатом может быть спущенное колесо. Вы сразу же почувствуете, если колесо спустит, вас просто потянет в одну сторону, если это переднее колесо или вы услышите посторонние звуки, если заднее.

Первым делом выберите место и остановитесь поближе к обочине, а лучше на самой обочине или стоянке, если такая окажется поблизости. Если таких мест нет и пришлось остановиться на проезжей части, обязательно включите «аварийку» и выставите знак аварийной остановки не менее чем за 5 метров от задней части автомобиля в городе и не менее чем за 15 метров, если вы встали на трассе.

Самостоятельная замена колеса

Когда нужно оперативно и без привлечения лишних рук устранить поломку, следует вспомнить об основных правилах быстрой самостоятельной замены колеса. Справиться с такой проблемой, на самом деле, не так то и сложно. Действовать нужно в зависимости от типа резины и характера повреждения. Колесо из бескамерной резины можно попробовать накачать, если прокол небольшой и позволяет это сделать. В таком случае можно будет благополучно добраться до ближайшего автосервиса или необходимого места и вызвать помощь туда. Если же такой вариант не устраивает, то колесо придётся менять самостоятельно.

Если оно спустило резко и до конца — это прокол и накачивать его бесполезно. Если же колесо спущено не до конца и это происходило в течение какого-то времени, скорее всего это тоже прокол, но незначительный. В этом случае попробуйте накачать колесо. На полуспущенном колесе можно проехать приличное расстояние, на спущенном колесе лучше вообще не ехать. Но если поблизости есть шиномонтаж, медленно доехать до него — хороший вариант. Только будьте готовы, что покрышка придёт в негодность и её придётся выбросить.

К вопросу о запаске

Хорошо, если есть «запаска», домкрат и балонный ключ. В этом случае поставьте машину на ручник и на скорость, только затем поднимайте нужную сторону домкратом. Лучше подложить камни под колёса для верности, чтобы машина не укатилась. Поставив запасное колесо как можно скорее едьте на шиномонтаж, чтобы осмотреть и починить пробитое колесо, либо в магазин, чтобы купить новую покрышку. В любом случае запасное накаченное колесо (даже со старой покрышкой) должно быть у вас в багажнике всегда. Ведь кто знает, может вы на следующем повороте пробьёте второе и тогда уж точно менять будет не на что.

И где-же мой домкрат?!

Если «запаска» есть, но нет балонного ключа или домкрата, нужно их у кого-нибудь попросить. Самый верный способ — позвонить знакомым, возможно они где-то рядом и смогут подъехать помочь. Если знакомых нет, то можно заказать такси. В программах заказа обычно есть строчка «Комментарий к заказу». В ней укажите что вам нужен домкрат или балонный ключ.

У таксистов наверняка всё это окажется с собой и вы заплатите какую-то сумму за вызов и оказание помощи, но зато решите проблему. Или скажите это оператору при заказе такси. В некоторых службах вам откажут, сказав, что не занимаются подобной помощью. Тогда ищите другие службы такси или попросите оператора просто указать это в комментарии, а с водителем вы уже договоритесь сами.

Также можно просто выйти к дороге, вытянуть руку и поймать любую машину. Лучше сразу же предложить какую-то сумму денег за помощь и сказать что вам нужно. Мало кто откажется помочь платно, если будет такая возможность. Могут помочь и бесплатно, но в наше время это редкость. Мы же рассматриваем беспроигрышные варианты помощи с высокой вероятностью на успех.
Если «запаски» у вас нет, но есть домкрат с ключом и поблизости шиномонтаж, можно снять колесо, укатить его в шиномонтаж и починить. Не забудьте закрыть машину, если будете от неё уходить, а также убрать инструменты, чтобы их кто-нибудь не подобрал.

Если вы остановились на оживлённой дороге, то когда будете менять колесо будьте очень осторожны. Лучше всё-таки проехать 10-20 метров и остановиться в спокойном месте, чем делать это на дороге.

Сколько придётся заплатить за помощь?

Если вы останавливаете машину и просите домкрат или ключ, предлагайте за помощь 200-400 рублей. Чем больше предложите, тем больше вероятности, что вам согласятся помочь. Кстати, если у вас нет «запаски», вы можете остановить кого-нибудь и предложить купить его запасное колесо. Главное, чтобы радиус колеса был такой же, как у вас. Купить подержанное запасное колесо можно от 800 руб.

Если вы приехали или пришли в шиномонтаж, там осмотрят колесо бесплатно. По результату осмотра вам скажут, что с ним случилось. Если это будет боковой порез покрышки, который можно починить, тогда они смогут поставить заплатку внутрь покрышки, стоить это будет примерно от 500 до 1200 руб. Если это окажется прокол посередине покрышки, туда можно вставить жгут, стоить это будет от 300 до 700 руб.

Если проблему не решить и требуется перегон машины на эвакуаторе, эвакуатор будет стоить от 500 до 3000 руб, в зависимости от конкретных расценок разных служб, обычно цена зависит от расстояния, на которое надо будет перевозить машину.

И ещё — возможно в вашем городе есть служба мобильной помощи, вроде мобильного шиномонтажа. Если вы заранее запишите телефон подобной службы, можно обратиться и туда. Расценки зависят от конкретной службы и их вы можете узнать по телефону.

Как видите, помощь найти совсем несложно, главное знать куда и как обращаться и представлять, что именно вы хотите сделать. В следующих статьях рассмотрим другие случаи.

Ремонт бескамерных шин

При наличии запаски и умения ее поставить, вопросов нет. А как же быть, например, в горах, да без запасного колеса? Никакой подвижный автосервис туда не поедет. Радость сплава по горным порогам не должна омрачиться. Для самостоятельного ремонта в дороге бескамерного колеса необходимы оригинальные жгуты, материал для заплатки. Эти вещи лучше возить с собой вместе с летними шинами.

Способ ремонта с помощью герметика

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию этого материала. Он горюч. Необходимо соблюдать меры предосторожности.

Последовательность ремонта следующая. Оставляем гвоздь или что-то там еще, ставшее причиной прокола, на его месте. Через вентиль закачиваем весь баллончик внутрь колеса. Герметики против проколов бывают аэрозольными, гелиевыми или же в жидком состоянии. Материал изолирует прокол изнутри, предотвращая утечку воздуха из камеры. Вид герметика особого влияния на качество ремонта и удобство использования не оказывает.

Подкачиваем колесо и продолжаем движение до ближайшего шиномонтажа. Никаких особых проблем в использовании не может быть. Даже при наличии запасного колеса некоторые выберут этот более простой способ решения проблемы.

Недостатком такого вида ремонта является его временность. Давления в колесе хватит приблизительно на 100 км. Затем придется покрышку ремонтировать обычными методами на шиномонтаже. Времени должно хватить, что бы добраться до мастерской.

Еще одним недостатком является неэффективность материала герметика при низких температурах. На морозе повышенная вязкость материала не позволит ему герметично перекрыть отверстие. Поэтому к зиме не поленитесь все-таки проверить работоспособность запасного колеса и наличие инструмента для его замены (домкрат, баллонник).

Ремонт бескамерного колеса при помощи баллончика с герметиком может привести к некоторому нарушению балансировки колеса. При движении после такого ремонта стоит оберегать колесо от больших скоростей для предотвращения вибраций.

Как заставить чиновников заплатить за пробитое колесо? (инструкция)

Я часто рассказываю о своей борьбе с дорожными ямами в новостных сюжетах ухтинского ТВ (см. сюжет на ютубе), на городском форуме Ухта24 (тема «Дайте денег на ремонт дорог») и в печатных СМИ (например, статья ухтинского еженедельника НЭП), не говоря уже об этом блоге. Суть моей деятельности заключается в написании жалоб в правоохранительные органы на нерадивых чиновников. Дело это муторное и отнимает много свободного времени.

Но в этой борьбе за ровные дороги может принять участие любой автомобилист. Для этого достаточно проявить принципиальность в вопросе сохранения своего семейного бюджета. Если Вы пробили колесо в яме на дороге, то не стоит бежать в шиномонтаж, поджав хвост. Вы имеете 100-процентный шанс отсудить у владельца дороги компенсацию за пробитое колес, а также за поврежденную подвеску своего любимого авто. Для этого нужно потратить немного больше времени, а также несколько тыс рублей, которые вернут Вам по решению суда.

Владельцам полиса КАСКО радоваться особо нечему. Как правило, страховая компания не возмещает ущерб за пробитое колесо, если кроме резины не были повреждены еще минимум две детали авто.

Итак, на примере одного ДТП я расскажу Вам, как получить назад деньги за пробитое колесо и ремонт машины.

ИНСТРУКЦИЯ: (ссылка для скачивания в конце этого поста)

1. Девушка Таня, проезжая по ул. Сенюкова (рядом с домом № 10), попала в глубокую яму и пробила сразу оба колеса своей драгоценной девятки.

2. Татьяна включает «аварийку» и выставляет знак аварийной остановки (за 15 метров до места ДТП в городе, и за 30 метров – за городом). Это не только поможет другим водителям, но и сэкономит ей немного денег – отсутствие знака аварийной остановки карается штрафом в размере 1000 руб.

Тут моей героине повезло — я проезжал мимо и, заметив два пробитых колеса, решил ей помочь. Об этом случае девушка недавно рассказала горожанам наhttp://www.nepsite.ru/node/23165 страницах ухтинской газеты.

3. Теперь звоним в дежурную часть ГИБДД (тел. в Ухте 77-05-87) и сообщаем о ДТП. Чем раньше Вы это сделаете, тем меньше часов придется ждать наряд ДПС. Советую уточнить у держурного, как долго Вам ждать наряд и сколько ДТП перед Вами в очереди на оформление.

4. Пока ехали гаишники, мы измерили яму в длину, ширину и глубину. Помните, что по ГОСТу Р-50597-93 размеры ямы на дороге не должны превышать 15 см в длину (измеряется вдоль проезжей части), 60 см в ширину и 5 см в глубину. Для измерения Вам понадобится рулетка и уровень. Я понимаю, что Вы не носите с собой в карманах рулетку с уровнем, но купить их все-же стоит. Если заранее не обзавелись, то до приезда ГИБДДшников у Вас будет на это время.

Если нет возможности найти рулетку и уровень, то обязательно позвоните по горячей линии «Взаимопомощи на дорогах» 8-912-103-33-33 . Эта организация добровольцев действует не только в Ухте, но и в других городах Республики Коми. Позвоните и скажите, что попали в ДТП, и Вам нужна рулетка и уровень замеров места аварии. Можете не верить, но Вам привезут их!

5. Когда приехал экипаж ГИБДД, Татьяна пояснила гаишникам обстоятельства происшествия. Будьте готовы ответить на такие вопросы, как:

— скорость движения Вашего авто в момент ДТП. До приезда ДПС пройдите до ближайшего перекрестка в обратную сторону относительно движения Вашего авто и убедитесь в отсутствии знаков, приведенных ниже. Это важно, так как действие знаков ограничения скорости распространяется от места его установки и до ближайшего перекрестка (если иное не указано на знаке). Также, убедитесь в отсутствии знаков «неровная дорога» и «ремонтные работы».

В нашем случае Таня выезжала с кольца в горку, поэтому скорость была небольшой (около 40 км/ч) .

— время происшествия (можно примерно);

6. Сотрудники ДПС составили справку о ДТП, в которой записали данные Татьяны и ее машины, дату, время и место ДТП. Были описаны поврежденные детали авто и т.д. Копию справки должны выдать Вам сразу после подписания.

Также с Ваших слов будет составлено «объяснение» обстоятельств ДТП. В нем должно быть подробно написано что, где и как произошло. Если сотрудник ДПС с Ваших слов не запишет в бланк объяснения такие факты, как:

— наличие/отсутствие знаков ограничения скорости, и других ограничивающих/предупреждающих знаков.
Ограничений в нашем случае не было (разумеется, 60 км/ч по городу никто не отменял:);

— размеры ямы (ширина, длина, глубина) или других неровностей на дороге (торчащие люки, решетки, пни, арматура и т.д.);

то Вы собственноручно должны вписать эти данные в объяснение в то место, где заканчивается запись гаишника.
Наша яма была 1.8 м в ширину, 2 метра в длину и 14 см в глубину.

Обращаю Ваше внимание на то, что Вы должны настаивать на измерении ямы или иной неровности дорожного полотна. Если ям было много — пускай измеряют и вносят в объяснение размеры всех ям. Если ямы не будут измерены и не будет составлен акт осмотра состояния дорожного полотна, то суд Вы проиграете.

Если сотрудники отказываются измерять и фиксировать ямы, то сфотографируйте или снимите на видео то, как Вы сами измеряете ямы. В суде это послужит доказательством вины хозяина дороги.

Кроме всего прочего в «объяснениях» должны указать двух свидетелей. Помните: свидетелями ДТП по законодательству РФ могут быть даже Ваши близкие родственники (о таких мелочах ГИБДДшники зачастую не знают).

7. Далее сотрудник ДПС должен выдать Вам определение об отказе в возбуждении административного дела.

Вы спросите, какое дело? Ответ прост: ГИБДД может обвинить Вас в нарушении пункта 10.1 ПДД, в котором четко прописано: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.».

Т.е. Вас могут обвинить в том, что Вы по своей невнимательности попали в яму. Поэтому настаивайте на выдаче такого определения. Иначе Вам придется обжаловать обвинения сотрудников в судебно порядке. А это немного затягивает процесс выбивания компенсации из кошелька владельца дороги.

Татьяна получила такое определение сразу же в машине ДПС:

8. Если Вы подозреваете, что не только колесо пробили, но и повредили колесный диск или другие части авто, то смело вызывайте эвакуатор и везите машину на СТО. Услуги эвакуатора Вам тоже легко вернут по решению суда. Для суда Вам потребуется квитанция от службы эвакуаторов (ее можете получить, созвонившись на следующий день с диспетчером той службы, куда звонили).
У Татьяны были пробиты правые колеса, погнуты литые диски, а также поврежден правый шрус. Поэтому мы вызвали эвакуатор и отвезли машину на СТО.

7. Созвонитесь с экспертом-оценщиком, для проведения независимой экспертизы. Пригласите эксперта на СТО, чтобы он сам лично осмотрел повреждения авто. Услуги эксперта-оценщика Вам обойдутся в несколько тыс. руб. — эти деньги Вы тоже без труда получите по решению суда. С экспертом советую созвониться заранее, пока Вас оформляют гаишники.

Ни в коем случае не ремонтируйте резину на шиномонтаже и машину на СТО до осмотра эксперта! Все повреждения должны быть сфотографированы оценщиком до начала ремонта. А вот после оценки можете приступать к ремонту резины (или авто) и обязательно сохраните все чеки оплаты услуг шиномонтажа и СТО.

8. На следующий день после ДТП напишите заявление в ГИБДД с просьбой выдать копию «Акта осмотра состояния дорожного полотна в момент ДТП». Форму заявления можете скачать .

Это заявление можете либо отправить в ГИБДД почтой (адрес ГИБДД Ухты — 169300 ул. Моторная 1/9), либо принести им в приемную.

Ниже скан заявления Татьяны, пробившей колеса на ул. Сенюкова:

9. Обратитесь к юристу за помощью после получения акта осмотра дороги и независимой оценки. Услуги юриста Вам также придется оплатить до суда. Но не переживайте — эти деньги Вам тоже вернет хозяин дороги. На своем личном опыте я несколько раз убеждался в том, что с адвокатом отстаивать свои права в суде намного легче. А вот без юриста велика вероятность проиграть суд.

Шансы выиграть дело в суде высоки, поскольку Верховный Суд дал разъяснение судам низших инстанций о том, что доводы в стиле «водитель должен ехать с такой скоростью, чтобы имелась возможность вовремя обнаружить выбоины, представляющие опасность для движения» и принять меры «вплоть до остановки» не могут являться доказательством невиновности представителей дорожных организаций. Особенно в тех случаях, когда на дороге нет знаков, предупреждающих о плохой дороге.

Бывают случаи, когда владелец дороги выплачивает компенсацию до подачи иска в суд. Для этого надо обратиться с письменной претензией к владельцу дороги. Даже если формально владельца дороге нет, за поврежденное авто будет расплачиваться администрация Вашего муниципалитета — в соответсвтии с законодательством РФ.

Вы спросите «зачем мне это всё? отремонтирую колесо на шиномонтаже и поеду дальше..!». И здесь все зависит от Вашего материального благополучия. Вот например, у меня одна покрышка стоит 6.5 тыс руб. И я не готов просто так терять эти деньги. Да и пробитое колесо после ремонта, зачастую, имеет грыжу. А с грыжей ездить опасно..

Пожалуй, это всё, что Вам нужно сделать самому. Все остальное за Вас сделает Ваш адвокат =)

этой инструкции. Обязательно распечатайте и возите ссобой в машине.

Если у Вас возникнут вопросы — не стесняйтесь — пишите мне на мыло , либо в комментариях к этой теме. Отвечу всем!

Удачи на дорогах!

P.S.: Проект РосЯма-Ухта существует на деньги неравнодушных жителей Ухты.
В прошлом году мне удалось собрать определенную сумму на канцелярские расходы на борьбу с ямами.

В этом году я решил собирать пожертвования не только на конверты, но и наспециальную дорожную линейку (типа такой) для измерения колейности и других неровностей на дороге. Ну и на бензин много денег уходит..

Даже 50 рублей очень помогут проекту — именно столько стоит отправка одного заказного письма с жалобой в ГИБДД или прокуратуру.

.
Если Вы хотите поддержать проект, можете перечислить деньги любым удобным для Вас способом:

1) Перевод на мой мобильный номер 8-904-273-48-52 (ТЕЛЕ2)

2) Электронный кошелек YandexДеньги — 41001587748449

3) Электронный кошелек Web-Money — R630785348648

4) Номер банковской моей карты 4276-2800-1134-9328 (Сбербанк России)

Для перевода с карты Сбербанка можно просто отправить sms на номер 900 с текстом: Перевод 9042734852 100 (данный пример для перевода 100 рублей).

Для перевода со счета другого банка используйте следующие реквизиты:

ИНН банка: 7707083893
БИК: 048702640
К/сч: 30101810400000000640
№ номер л/счета 4081 7810 5281 9001 1336
Получатель — Хакимзянов Роман Владимирович
Мой твиттер — @RosYamaUhta
Благодарю за поддержку!

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

На сегодняшний день, 11 Декабря 2019 года, по законодательному регулированию размеров ям и выбоин на дорогах актуален ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Данный ГОСТ заменил собой устаревший аналогичный документ 1993 года и актуален на сегодня.

Статья обновлена 28.10.2019 года, после вступления в законную силу Р 50597-2017 вместо устаревшего.

Максимальные размеры ям и выбоин на дорогах предусмотрены в ГОСТе в его разделе 5.2 требований к состоянию покрытия дорог и их эксплуатационным характеристикам. Всё, что Вам нужно знать об этом, прописано в таблице 5.3 этого правового акта. Но понять простому автолюбителю этот пункт ой как непросто!

Вот так выглядит только одна её часть, касающаяся обычной ямы:

Ранее существовало простое ограничение для всех ям:

3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Если хотя бы по одному из параметров яма больше, то она не соответствовала старому ГОСТу. Новый же разделяет все недочёты дорог на следующие:

  • выбоины, просадки (ямы) и проломы,
  • такие же повреждения, но с требованиями на участке дороги длиной 100 метров,
  • сдвиги и волны,
  • гребёнки,
  • колеи,
  • выпотевания,
  • отклонения крышки люков, рельса…

Но главное, всё это в разрезе различных типов дорог, которые рядовой автолюбитель на месте определить будет не в состоянии.

Если Вы пробили колесо, подвеску или повредили другие компоненты кузова и агрегатов автомобиля, а яма не соответствует ГОСТу, то Вы можете взыскать возмещение ущерба с дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. Как это делается?

Всё довольно просто!

1. Перво-наперво, не забудьте выставить знак аварийной остановки, включить знак аварийной сигнализации. Это является ДТП, согласно пункту 1.2 ПДД (определение ДТП), поэтому здесь Вы обязаны следовать всем указаниям Правил при наступлении ДТП.

2. Замерьте размеры ямы чем-либо, чтобы убедиться, что она не соответствует ГОСТу. Если у Вас с собой нет ни рулетки, ни линейки, ни других измерительных инструментов, то можно использовать любой лист формата A4 — подойдёт и полис ОСАГО, который Вы обязаны всегда возить с собой. Его размеры составляют 29,7×21 см. Но на месте нельзя будет точно установить, соответствует ли яма ГОСТу, не зная типа дороги. Поэтому переходим к следующему пункту.

3. Далее следует вызвать сотрудников полиции для оформления ДТП. Причём, последние могут и имеют право потребовать сфотографировать место ДТП, составить схему и приехать для оформления ДТП в отделение полиции. В этом случае сфотографируйте яму самостоятельно так, чтобы потом можно было точно определить её размеры. Например, положите несколько листов A4 по одной из сторон ямы, чтобы было видно, что она длиннее/шире/выше размеров, ограничения по которым вы выясните позднее. Также укажите в схеме результаты измерения ямы.

Тем не менее, лучше настоять на приезде сотрудников полиции на место ДТП. Для этого укажите, например, что у Вас нет ничего с собой, чтобы сфотографировать место ДТП, нет ручки и бумаги для составления схемы и измерительных приборов. Это нужно для того, чтобы сотрудники ГИБДД сами замерили яму. Замеры сотрудников ГИБДД могут иметь в дальнейшем при доказательстве вины дорожников больший вес.

И здесь по результату приезда сотрудников ГИБДД дальнейшая перспектива взыскать ущерб видится в соотношении 50/50. Очень важно в объяснениях о ДТП написать, что Вы управляли автомобилем без превышения скорости с учётом характера дорожного покрытия и ПДД не нарушали.

Дело в том, что инспекторы очень любят в таких случаях возлагать вину за ДТП на Вас, вписывая в постановлении нарушенный пункт 10.1 ПДД, который предписывает водителю вести транспортно средство со скоростью, не превышающей установленного значения, но также с учётом погодных условий и состояния дорожного покрытия. Это пункт прецедентен — это значит, что если Вы попали в яму, значит попросту не выбрали нужную скорость, согласно 10.1 ПДД. И логика сотрудников ГИБДД здесь вполне очевидна. Но выписывают нарушение водителю они далеко не всегда.

Однако, Вы можете сослаться на тот же ГОСТ по размеру ям, только на несколько иной его пункт — 5.2.4, который говорит нам следующее:

5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведённые в таблице 5.3.

То есть при движении с разрешённой скоростью (имеется в виду именно скорость, разрешённая знаком или Правилами дорожного движения) ничего не должно препятствовать такому движению, вопреки пункту 10.1 ПДД, а это значит, что вина лежит именно на яме, которая воспрепятствовала движению с разрешённой скоростью, а не Ваша.

Также проследите, чтобы в справке о ДТП были указаны все видимые повреждения, а, если повреждения серьёзные, чтобы была отметка о том, что возможно наличие скрытых повреждений.

4. Ответственность за ущерб возлагается на того, кто обязан поддерживать эксплуатационное состояние этих дорог. Это нам говорит Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»:

Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

….
2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

После оформления ДТП Вам необходимо выяснить, какой дорожной службе принадлежит дорога с ямой, в которую Вы попали и которая, возможно, не соответствует ГОСТу. Сделать это могут сами сотрудники ГИБДД. Но и Вам нужно для этого приложить усилия. Просто напишите в объяснительной об обстоятельствах ДТП дополнительно ходатайство о проведении административного расследования с целью установить тип дороги (чтобы точно определить, что яма не соответствует ГОСТу) и обслуживающую данный участок дороги службу.

Можно прямо так и написать дословно: «Ходатайствую о проведении административного расследования с целью установления подответственной за данный участок дороги дорожной организации, установления типа дороги в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 и сообщить о результатах расследования мне по указанным контактам». И указать контакты.

5. После этого, пока готовятся документы о ДТП, необходимо провести независимую техническую экспертизу повреждений. Такие организации есть в любом — даже небольшом городе. По результатам экспертизы Вы получите документы, подтверждающие сумму ущерба от экспертной организации. Стоить это будет Вам от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от ценообразования самой такой экспертной организации.

6. Когда документы из ГАИ будут готовы, а расследование проведено и дорожная служба выявлена, нужно сделать копии справки о ДТП и независимой технической экспертизы и написать досудебную претензию о добровольной выплате Вам ущерба в течение разумного срока (5-20 дней), согласно оценке, приложив также реквизиты счёта. Отправить письмо нужно по юридическому адресу дорожной службы заказным письмом с уведомлением о вручении.

7. Если досудебная претензия в срок не была удовлетворена, то нужно подавать в суд.

Нет. По ОСАГО страхуется не Ваш автомобиль и не Вы от ущерба. ОСАГО страхует Вашу автогражданскую ответственность, то есть Вашу вину в ДТП. Поэтому обращаться в свою страховую при попадании в яму не по ГОСТу бессмысленно, а дорожные организации, конечно же, по ОСАГО не страхуются.

Список таких причин, к сожалению, достаточно широк, и часть из них перечислены в инструкции выше. Чаще всего на 2019 год попавшие в яму, размеры, которой не соответствуют ГОСТу, терпят неудачу из-за того, что ГИБДД устанавливает их виновными в этом ДТП, приписывая нарушение пресловутого пункта 10.1 ПДД.

Но есть ещё одна тонкость автозакона. Сам ГОСТ Р 50597-2017 появился не так давно, и свежих решений в судебной практике пока нет. Но, как оказывается, старый ГОСТ вовсе не имел юридической силы, просто пока не все суды об этом знают.

В частности, Верховный суд РФ постановил отмену искового заявления одного из адвокатов из города Казани на основании того, что ГОСТ Р 50597-93, регулирующий допустимые размеры ям, не был опубликован ни в официальных изданиях, ни в ведомостях нормативных актов, нигде более, а без этого по закону он сам не является законодательным актом и, соответственно, не имеет юридической силы. Между тем, суды более низких инстанций обязаны руководствоваться решениями Верховного суда (но не обязаны выносить точно такие же решения).

Кроме того, есть ещё такой законодательный акт, как Федеральный закон №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который в своей статье 28 предписывает, что пользователи дорог имеют право взыскивать с дорожных служб компенсацию ущерба:

Пользователи автомобильными дорогами имеют право:
….
2) получать компенсацию вреда, причинённого их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством;

Официальный сайтВерховного Суда Российской Федерации

Верховный суд (ВС) РФ указал чиновникам, что они несут большую ответственность за обеспечение безопасного движения, чем водитель, который мог выбрать неправильный маневр на дороге. Обязанность властей следить за хорошим состоянием дорог, вовремя ремонтировать дорожное полотно или хотя бы обеспечивать участки с большими ямами дорожными знаками стоит в приоритете, отмечает высшая инстанция. ВС подчеркивает, что при несоблюдении этих условий ни власти, ни суды не имеют права перекладывать вину за попадание машины в выбоины на водителя.

Спор водителя с чиновниками

Верховный суд разбирал спор жителя Омска с местным «Управлением дорожного хозяйства и благоустройства».

Водитель, как следует из материалов дела, ехал по затопленной водой дороге, на которой не было ни ограждений, ни предупреждающих знаков. В итоге автомобиль провалился в яму, из-за чего двигатель перестал работать.

Вызванные на место аварии инспекторы ГИБДД подтвердили, что вины автовладельца нет и вынесли определение об отказе в возбуждении административного дела.

Водитель посчитал, что чиновники должны выплатить ему компенсацию и обратился в суд. Куйбышевский суд Омска удовлетворил требования частично: он признал, что вред автомобилю причинен по вине местных властей, которые не следили за надлежащим состоянием дороги: в нарушение ГОСТ отсутствовали ограждения и предупреждающие знаки, состояние ливневой канализации не соответствовало стандартам, параметры выбоины (просадки) превышали предельно допустимые размеры.

Вместе с тем суд первой инстанции усмотрел грубую неосторожность и в действиях водителя, посчитав, что истец мог проехать по другой дороге и тогда бы он не попал в ДТП.

«Пренебрегая опасностью, водитель принял решение проехать через затопленную дорогу, которая занимала всю проезжую часть от бордюра до бордюра во всю длину, в результате чего допустил попадание в углубление на дороге (яму) и причинение механических повреждений своему автомобилю. Таким образом, виновное поведение истца, нарушение им требований нормативной документации по обеспечению безопасности дорожного движения на автодороге (пункт 10.1 ПДД РФ) обусловило причинение автомобилю механических повреждений», — указал районный суд.

В результате он снизил сумму ущерба в три раза.

При определении степени вины истца в размере 70%, а ответчика в размере 30%, суд первой инстанции исходил из того, что ненадлежащее состояние дороги находилось в причинной связи с возникшим ущербом, однако счел, что в любом случае аварийная ситуация создана водителем поврежденного автомобиля, который не принял всех необходимых мер к обеспечению безопасности движения.

Из-за этого пропорционально были взысканы и судебные расходы.

Апелляционная инстанция это решение поддержала, полагая, что суд верно определил степень вины сторон, принимая во внимание, что водитель должным образом не учел дорожные условия, чем способствовал аварии.

Приоритет ответственности

«Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении (статья 3 ФЗ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)», — подчеркивает ВС.

Статья 12 этого закона устанавливает, что ремонт и содержание дорог на территории России должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Органы исполнительной власти должны проверять состояние дорог и на осмотрах убеждаться, что дорожное полотно соответствует техническим регламентам и другим документам, которые касаются безопасности.

Обеспечение бесперебойного движения также относится к требованиям регламента (статья 17 ФЗ от 8 ноября 2007 года №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты»), указывает высшая инстанция.

Параметр выбоин и ям

ВС напоминает, что ГОСТ устанавливает качество автомобильных дорог и предельный размер выбоин: покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств (пункт 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93) размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине — 60 и глубине — 5 (пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Суд установил, что на момент аварии недостатки в дорожном полотне существенно превышали допустимые: глубина выбоины составляла порядка 50 сантиметров, вместо разрешенных пяти.

Кроме того, отсутствовали ограждения и предупреждающие знаки, хотя требования об их установке закреплены и ГОСТ, и строительными нормами.

Следовательно, авария произошла из-за ненадлежащего содержания и ремонта дороги ответчиком, поэтому он должен возместить причинённый имуществу истца ущерб.

Не вина водителя

По мнению омских судов, в происшествии были виновны не только чиновники, но и сам водитель, за что они весьма сурово его наказали: не только на 70% снизив размер взыскиваемого ущерба, но и обязав истца оплатить часть расходов на судебный процесс.

Суд апелляционной инстанции обосновал свою позицию тем, что возникновению вреда содействовала грубая неосторожность водителя.

ВС с такими выводами не согласился, указав, что они сделаны с существенным нарушением норм материального и процессуального права.

«Суд не указал и ответчик не обосновал, каким образом, с учетом видимой и предполагаемой в данной ситуации глубины затопления дороги при отсутствии ограждения и предупреждающих опасность знаков, водитель в состоянии был обнаружить дефект дороги (препятствие движению) в виде глубокой выбоины и должен был сделать вывод о недопустимости движения по указанному участку дороги», — удивился ВС.

Кроме того, не указана норма права, на которой основан вывод о том, что водитель был обязан избрать иной маршрут движения при отсутствии знаков, предписывающих совершить объезд.

ВС также напоминает, что обязанность доказать наличие грубой неосторожности потерпевшего должна быть возложена на причинителя вреда. Однако омское дорожное управление никаких фактов в суд не представило, в целом согласившись, что дорога была в неудовлетворительном состоянии.

Таким образом, ВС не поддержал позицию коллег из Омска и направил дело на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

Алиса Фокс