Проторенная дорога

  • ИДТИ ПО ДОРОЖКЕ — кто, что каким, какому, какой, чего Осуществлять деятельность ; развиваться … Фразеологический словарь русского языка
  • ПОЙТИ ПО ДОРОЖКЕ — кто, что каким, какому, какой Начать развиваться ; начать осуществлять какую-л. деятельность … Фразеологический словарь русского языка
  • Пойти по наторенной дорожке — ИДТИ ПО НАТОРЕННОЙ ДОРОЖКЕ. ПОЙТИ ПО НАТОРЕННОЙ ДОРОЖКЕ. Устар. Вести привычный образ жизни… Фразеологический словарь русского литературного языка
  • Идти (пойти) в кусочки — Пск., Сиб. То же, что ходить по кусках . СРНГ, 16, 159; ФСС, 142; СФС, 40… Большой словарь русских поговорок
  • В люди идти (пойти) — В ЛЮДИ идти . Устар. На работу по найму; в услужение. Через несколько дней после похорон матери дед сказал мне: — Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди… И пошёл я в люди … Фразеологический словарь русского литературного языка
  • Идти по наторенной дорожке — ИДТИ ПО НАТОРЕННОЙ ДОРОЖКЕ. ПОЙТИ ПО НАТОРЕННОЙ ДОРОЖКЕ. Устар. Вести привычный образ жизни… Фразеологический словарь русского литературного языка
  • Идти/ пойти в тук — 1. Кар. Жиреть, полнеть. СРГК 2, 267. 2. кому. Разг. Устар. Быть полезным кому-л. Ф 1, 219. // Сиб. Идти на пользу организму. СФС, 49… Большой словарь русских поговорок
  • Идти/ пойти на бой — Дон. рыб. 1. Идти на нерест. 2. Метать икру. СДГ 1, 33… Большой словарь русских поговорок
  • Идти/ пойти на дно — Прост. Устар., Пск. Беднеть, разоряться. Ф 1, 219; ПОС 9, 78… Большой словарь русских поговорок
  • Идти/ пойти на лад — Разг. Улучшаться, изменяться к лучшему. ФСРЯ, 219; Мокиенко 1986, 145; Мокиенко 1990, 110… Большой словарь русских поговорок
  • Идти/ пойти на ум — кому. 1. Пск. То же, что приходить/ прийти на ум 1. СПП 2001, 75. 2. Пск. То же, что приходить/ прийти на ум 2. ПОС 4, 105. 3. Прост. То же, что приходить/ прийти на ум 3. Ф 1, 220; Верш. 7, 145… Большой словарь русских поговорок
  • Идти/ пойти на хер — Жарг. . Шутл. Идти на занятия по хоровому пению, на репетицию хора. /em> Трансформация словосочетания на хор. Мокиенко, Никитина 2003, 351… Большой словарь русских поговорок
  • Идти/пойти в ход — 1. Разг. Находить себе применение, использоваться, оказываться в употреблении. ФСРЯ, 181; Ф 1, 219. 2. Арх., Олон. Отправляться, уходить куда-л. СРНГ 28, 358… Большой словарь русских поговорок
  • Пойти (прогуляться) по еловой дорожке — Народн. Умереть. СРНГ 8, 345… Большой словарь русских поговорок
  • Пойти по косой дорожке — Курск. Начать вести разгульный образ жизни. БотСан, 110… Большой словарь русских поговорок
  • по проторенной дорожке — нареч, кол-во синонимов: 1 • привычным путем… Словарь синонимов

Опросник Кейрси

Внимательно слушайте (читайте) суждения об особенностях Вашего характера и поведения. Каждое суждение имеет два варианта ответа. Выберите то вариант (А или Б), который, по Вашему мнению, в наибольшей мере соответствует вашим представлениям о себе. В ответнике этот вариант (А или Б) обведите кружком. Не старайтесь слишком долго раздумывать над выбором варианта. Работайте в темпе, не пропуская ни одного суждения.

  1. В компании (на вечеринке) вы:
    1. общаетесь со многими, включая и незнакомцев,
    2. общаетесь с немногими – вашими знакомыми.
  2. Вы человек скорее:
    1. реалистичный, чем склонный теоретизировать,
    2. склонный теоретизировать, чем реалистичный.
  3. Как, по-вашему, что хуже:
    1. «витать в облаках»,
    2. придерживаться проторенной дорожки.
  4. Вы более подвержены влиянию:
    1. принципов, законов,
    2. эмоций чувств.
  5. Вы более склонны:
    1. убеждать,
    2. затрагивать чувства.
  6. Вы предпочитаете работать:
    1. выполняя все точно в срок,
    2. не связывая себя определенными сроками.
  7. Вы склонны делать выбор:
    1. довольно осторожно,
    2. внезапно, импульсивно.
  8. В компании (на вечеринке) вы:
    1. остаетесь допоздна, не чувствуя усталости,
    2. быстро утомляетесь и предпочитаете пораньше уйти.
  9. Вас более привлекают:
    1. здравомыслящие люди,
    2. люди с богатым воображением.
  10. Вам интереснее:
    1. то, что происходит в действительности,
    2. те события, которые могут произойти.
  11. Оценивая поступки людей, Вы больше учитываете:
    1. требования закона, чем обстоятельства,
    2. обстоятельства, чем требования закона.
  12. Обращаясь к другим, Вы склонны:
    1. соблюдать формальности, этикет,
    2. проявлять свои личные, индивидуальные качества.
  13. Вы человек скорее:
    1. точный, пунктуальный,
    2. неторопливый, медлительный.
  14. Вас больше беспокоит необходимость:
    1. оставлять дела незаконченными,
    2. непременно доводить дело до конца.
  15. В кругу знакомых Вы, как правило:
    1. в курсе происходящих там событий,
    2. узнаете о новостях с опозданием.
  16. Повседневные дела Вам нравится делать:
    1. общепринятым способом,
    2. своим оригинальным способом.
  17. Вы предпочитаете таких писателей, которые:
    1. выражаются буквально, напрямую,
    2. пользуются аналогиями, иносказаниями.
  18. Что вас больше привлекает:
    1. стройность мысли,
    2. гармония человеческих отношений.
  19. Вы чувствуете себя увереннее:
    1. в логических умозаключениях,
    2. в практических оценках ситуаций.
  20. Вы предпочитаете, когда дела:
    1. решены и устроены,
    2. не решены и пока не улажены.
  21. Как, по-вашему, Вы человек скорее:
    1. серьезный, определенный,
    2. беззаботный, беспечный.
  22. При телефонных разговорах Вы:
    1. заранее не продумываете все, что нужно сказать,
    2. мысленно «репетируете» то, что будет сказано.
  23. Как Вы считаете, факты:
    1. важны сами по себе,
    2. есть проявления общих закономерностей.
  24. Фантазеры, мечтатели обычно:
    1. раздражают Вас,
    2. довольно симпатичны Вам.
  25. Вы чаще действуете как человек:
    1. хладнокровный,
    2. вспыльчивый, горячий.
  26. Как, по-вашему, хуже быть:
    1. несправедливым,
    2. беспощадным.
  27. Обычно Вы предпочитаете действовать:
    1. тщательно оценив все возможности,
    2. полагаясь на волю случая.
  28. Вам приятнее:
    1. покупать что-либо,
    2. иметь возможность купить.
  29. В компании вы, как правило:
    1. первым заводите беседу,
    2. ждете, когда с Вами заговорят.
  30. Здравый смыл:
    1. редко ошибается,
    2. часто попадает впросак.
  31. Детям часто не хватает:
    1. практичности,
    2. воображения.
  32. В принятии решений Вы руководствуетесь скорее:
    1. принятыми нормами,
    2. своими чувствами, ощущениями.
  33. Вы человек скорее:
    1. твердый, чем мягкий,
    2. мягкий, чем твердый.
  34. Что, по-вашему, больше впечатляет:
    1. умение методично организовывать,
    2. умение приспособиться и довольствоваться достигнутым.
  35. Вы больше цените:
    1. определенность, законченность,
    2. открытость, многовариантность.
  36. Новые и нестандартные отношения с людьми:
    1. стимулируют, придают Вам энергии,
    2. утомляют Вас.
  37. Вы чаще действуете как:
    1. человек практического склада,
    2. человек оригинальный, необычный.
  38. Вы более склонны:
    1. находить пользу в отношениях с людьми,
    2. понимать мысли и чувства других.
  39. Что приносит Вам большее удовлетворение:
    1. тщательное и всесторонне обсуждение спорного вопроса,
    2. достижение соглашения по поводу спорного вопроса.
  40. Вы руководствуетесь более:
    1. рассудком,
    2. велениями сердца.
  41. Вам удобнее выполнять работу:
    1. по предварительной договоренности,
    2. которая подвернулась случайно.
  42. Вы обычно полагаетесь:
    1. на организованность, порядок,
    2. на случайность, неожиданность.
  43. Вы предпочитаете иметь:
    1. много друзей на непродолжительный срок,
    2. несколько старых друзей.
  44. Вы руководствуетесь в большей степени:
    1. фактами, обстоятельствами,
    2. общими положениями, принципами.
  45. Вас больше интересует:
    1. производство и сбыт продукции,
    2. проектирование и исследование.
  46. Что Вы скорее сочтете за комплимент:
    1. «Вы очень логичный человек»,
    2. «Вы тонко чувствующий человек».
  47. Вы более цените в себе:
    1. невозмутимость,
    2. увлеченность.
  48. Вы предпочитаете высказывать:
    1. окончательные и определенные утверждения,
    2. предварительные и неоднозначные утверждения.
  49. Вы лучше чувствуете себя:
    1. после принятия решения,
    2. не ограничивая себя решениями.
  50. Общаясь с незнакомыми, Вы:
    1. легко завязываете продолжительные беседы,
    2. не всегда находите общие темы для разговора.
  51. Вы больше доверяете:
    1. своему опыту,
    2. своим предчувствиям.
  52. Вы чувствуете себя человеком:
    1. более практичным, чем изобретательным,
    2. более изобретательным, чем практичным.
  53. Кто заслуживает большего одобрения:
    1. рассудительный, здравомыслящий человек,
    2. человек глубоко переживающий.
  54. Вы более склонны:
    1. быть прямым и беспристрастным,
    2. сочувствовать людям.
  55. Что, по-вашему, предпочтительней:
    1. удостовериться, что все подготовлено и улажено,
    2. предоставить событиям идти своим чередом.
  56. Отношения между людьми должны строиться:
    1. на предварительной взаимной договоренности,
    2. в зависимости от обстоятельств.
  57. Когда звонит телефон, Вы:
    1. торопитесь подойти первым,
    2. надеетесь, что подойдет кто-нибудь другой.
  58. Что Вы цените больше:
    1. развитое чувство реальности,
    2. пылкое воображение.
  59. Вы больше придаете значения:
    1. тому, что сказано,
    2. тому, как сказано.
  60. Что выглядит большим заблуждением:
    1. излишняя пылкость, горячность,
    2. чрезмерная объективность, беспристрастность.
  61. Вы в основном считаете себя:
    1. трезвым и практичным,
    2. сердечным и отзывчивым.
  62. Какие ситуации привлекают Вас больше:
    1. регламентированные и упорядоченные,
    2. неупорядоченные и нерегламентированные.
  63. Вы человек скорее:
    1. педантичный, чем капризный,
    2. капризный, чем педантичный.
  64. Вы чаще склонны:
    1. быть открытым, доступным людям,
    2. быть сдержанным, скрытым.
  65. В литературных произведениях Вы предпочитаете:
    1. буквальность, конкретность,
    2. образность, переносный смысл.
  66. Что для Вас труднее:
    1. находить общий язык с другими,
    2. использовать других в своих интересах.
  67. Что бы Вы себе больше пожелали:
    1. ясности размышлений,
    2. умения сочувствовать.
  68. Что хуже:
    1. быть неприхотливым,
    2. быть излишне привередливым.
  69. Вы предпочитаете:
    1. запланированные события,
    2. незапланированные события.
  70. Вы склонны поступать скорее:
    1. обдуманно, чем импульсивно,
    2. импульсивно, чем обдуманно.

Лист ответов опросника Кейрси

№ А Б

№ А Б

№ А Б

№ А Б

№ А Б

№ А Б

№ А Б

А=E=

Б=I=

А =S=

Б =N=

А =T=

Б =F=

А =J=

Б =P=

Опросник Кейерси основан на идее К.Г. Юнга о том, что в своем развитии человек формирует у себя четыре тенденции поведения, каждая из которых имеет два противоположных полюса. Первая тенденция — экстравертированность-интровертированность (E –I), вторая – стремление опираться либо на работу органов чувств (S), либо на интуицию (N), третья – стремление действовать либо на основе мышления ( Т), либо на основе чувств (F), четвертая – стремление поступать либо на основе собственных решений (J), либо на основе восприятия чужого мнения (P).

Преобладание баллов по какой либо тенденции записывается английскими буквами и составляет формулу личности (типа человека).

Ниже представлены характеристики типов людей.

Типы людей

Экстраверт (Е)

Склонен сначала говорить, потом думать, пока не услышит звук собственного голоса, не знает, что скажет. Имеет много друзей и знакомых. Может читать при включенном телевизоре. Охотно посещает вечеринки, не терпит уединения. Смотрит при помощи языка: «Я потерял свои очки, никто их не видел?» Нуждается в поддержке и одобрении.

Интроверт (I)

Прежде подумает, потом скажет. Любит тишину и уединение, умеет слушать. Сдержан и задумчив, предпочитает узкий круг друзей. Не любит, чтобы его прерывали. Для него слова стоят дешево – главное дела.

Сенсорный тип (S)

Предпочитает конкретные ответы на столь же конкретные вопросы. Сосредоточен на текущем моменте. Привлекает та работа, которая приносит ощутимый результат. Не понимает людей, стремящихся усовершенствовать все на свете. Охотнее имеет дело с фактами и цифрами, чем с теориями и идеями, любит логику и последовательность. Для него фантазия – бранное слово. Читает журналы с первой страницы, а не с середины. Расстраивается, если не получает точных указаний. Его называют буквалистом. Видит отдельные деревья, а не лес в целом. Его девиз: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Интуитивный тип (N)

Размышляет о нескольких вещах одновременно. Склонен думать о будущем. Считает «скучные подробности» ненужными. Склонен опаздывать. Наслаждается самим процессом мышления. Ценитель каламбуров и любитель словесных игр. Склонен к поиску взаимосвязей. Дает самые общие ответы на конкретные вопросы. Планирует потратить зарплату, но не анализирует как была потрачена предыдущая.

Мыслительный тип (Т)

Способен оставаться спокойным тогда, когда окружающие теряют самообладание. Держится той стороны в споре, которая заботится об истине. Любит доводить все до полной ясности. Предпочитает, чтобы его считали твердым человеком, нежели добрым. Гордится своей преданностью делу, хотя окружающие упрекают его в нечуткости. Не боится трудностей. Считает, что важнее быть правым, чем приятным. Доверяет тому, что логично и научно. Лучше запоминает числа и количества, чем лица и имена.

Чувствующий тип (F)

Для него проблема решена, если только учтены интересы других людей. Считает невозможным определить, что такое «любовь». Готов помочь другому в ущерб себе. Ставит себя на место другого. С удовольствием оказывает помощь. Ему трудно произнести слова «А поинтересовался ли кто-нибудь, чего хочу я?» Деликатен и нерешителен. Предпочитает гармонию в отношениях со всеми.

Решающий тип (J)

Всегда ждет тех, кто неспособен прийти вовремя. Все раскладывает по полочкам. Считает, что каждый должен делать то, что ему положено. Утром составляет расписание на день, раздражается, если что-то идет не по плану. Не любит неожиданностей. Составляет перечень необходимых дел. Одержим идеей порядка. Убеждает собеседника, что не сердится, а просто высказывает свое мнение. Доводит дело до конца.

Воспринимающий тип (Р)

Легко сбивается с заданного пути. Любит ходить непроторенными тропами. Его упрекают в неорганизованности, хотя он о себе другого мнения. У него повышается трудовая активность в последние минуты перед сдачей работы. Не считает, что аккуратность важна, главное – творческий порыв. Стремится превратить работу в игру. В разговоре часто перескакивает с одного на другое. Не любит связывать себя, предпочитает свободу выбора. Не стремится ставить перед собой определенную цель.

Полученный по ходу исследования тип человека, представлен в виде сочетания английских букв и используется для подбора оптанту профессионального занятия, соответствующего его личностным особенностям. Этот подбор осуществляется с помощью нижерасположенной таблицы.

Профессии и типы людей

ISTJ: администраторы и менеджеры (школа, промышленность, медицина), полицейские, следователи, ревизоры, фининспекторы, военные.

ISFJ: санитары, заведующие канцеляриями, воспитатели (дошкольные учреждения, логопедические детские сады), библиотекари, санитарные врачи.

INFJ: консультанты по вопросам образования, духовные лица, врачи, специалисты по средствам массовой информации, учителя (английский язык, изобразительное искусство, драматургия).

INTJ: адвокаты, ученые (естественные науки), специалисты по компьютерным системам, инженеры-химики, преподаватели университетов.

ISTP: фермеры, механики, ремонтники, электрики, инженеры, специалисты по гигиене полости рта.

ISFP: кладовщики, фондовые служащие, санитары, ассистенты дантистов, бухгалтеры, механики, ремонтники.

INFP: психологи, психиатры, писатели, художники, редакторы, учителя, воспитатели, музыканты, композиторы.

INTP: писатели, художники, конферансье, программисты, ученые (общественные науки), адвокаты.

ESTP: специалисты по маркетингу, полицейские, следователи, менеджеры, администраторы, продавцы, непосредственно работающие с людьми, ревизоры.

ESFP: работники детских учреждений, продавцы всех типов, служащие духовных учреждений, учителя (дошкольные учредения, репетиторство).

ENFP: адвокаты по реабилитации, учителя (изобразительное и драматическое искусство), писатели, художники, конферансье, психологи, духовные лица.

ENTP: фотографы, специалисты по маркетингу, продавцы, журналисты, специалисты по компьютерным системам.

ESTJ: учителя, школьные администраторы, хирурги, управляющие на стройках и фабриках, адвокаты.

ESFJ: медицинские сестры, духовенство, санитары, специалисты по домоводству, парикмахеры и косметологи.

ENFJ: духовенство, учителя, артисты, конферансье, писатели, художники, консультанты.

ENTJ: адвокаты, менеджеры, брокеры, администраторы (компьютерные системы и образование), ученые.

по проторенной дорожке

Смотреть что такое «по проторенной дорожке» в других словарях:

  • шедший по проторенной дорожке — прил., кол во синонимов: 2 • действовавший, не ища новых путей (1) • дей … Словарь синонимов

  • Идти/ пойти по наторенной (проторенной) дорожке — Разг. Вести привычный образ жизни. Ф 1, 220 … Большой словарь русских поговорок

  • идти — глаг., нсв., употр. наиб. часто Морфология: я иду, ты идёшь, он/она/оно идёт, мы идём, вы идёте, они идут, иди, идите, шёл, шла, шло, шли, шедший, идя 1. Если вы идете, значит, вы передвигаетесь в вертикальном положении, поочерёдно переставляя… … Толковый словарь Дмитриева

  • ДОРОЖКА — Батыева (Ботеева, Ботёва, Потеева) дорожка. См. Батыева дорога (ДОРОГА). Беговая дорожка. Жарг. шк. Шутл. Школьный коридор. Максимов, 29. Гусиная (журавлиная) дорожка. См. Гусиная дорога (ДОРОГА) Дорожка тужит. Прикам. Шутл. О необходимости… … Большой словарь русских поговорок

  • проторённый — ая, ое. 1. прич. страд. прош. от проторить. 2. в знач. прил. Наезженный, протоптанный (о пути, дороге). Кроме широкой линии дороги, пролегающей через этот парк, весь он изрезан проторенными, отлично укатанными проселками. Гл. Успенский, Письма с… … Малый академический словарь

  • доро́жка — и, род. мн. жек, дат. жкам, ж. 1. уменьш. к дорога (в 1 знач.). 2. Устроенная для ходьбы узкая дорога в садах, парках и т. п. Расчистить дорожки в парке. □ быстро вскочил, оделся и по росистым дорожкам сада побежал к старой мельнице.… … Малый академический словарь

  • Лазаревич, Владимир Саламанович — Лазаревич В. С. (1882 1938; автобиография) род. 2 (15) сентября 1882 г. Отец Л. малоземельный крестьянин Гродненской губ., Сокольского уезда. Сначала крестьянствовал в дер. Островке, но земля плохо его кормила, и он ушел на Сестрорецкий Оружейный … Большая биографическая энциклопедия

  • Рындовский, Федор Михайлович — поэт; родился 7 го февраля 1783 года в Черниговской губернии, в семье священника; образование получил в Черниговской Семинарии, из которой затем поступил в Медико Хирургическую Академию в Петербурге. По данным формуляра, курс Академии он окончил… … Большая биографическая энциклопедия

  • Записки о ядерной пустыне и компоновке БМД-1 — Серия статей о возможном облике перспективной боевой машины пехоты, опубликованных в ТиВ , вызвала немалый интерес читателей. Здесь мы в порядке дискуссии публикуем мнение подполковника Ю.В. Евграфова. Автор много лет проработал… … Энциклопедия техники

  • Khaan — Обсуждение участника:Khaan 16•04•2009 Ворота в мой двор Меня всегда бесило то, что в мой двор постоянно кто то ходит справлять естественную нужду. Просто Народная тропа какая–то. Какого хуя? Сначала я думал, что это связано с тем, что это центр… … Википедия

Мы поговорим об отношениях между родителями и детьми, воспитании и обучении, и попытаемся ответить на вопрос, почему наш опыт и знания, как правило, наших детей совершенно не интересуют.
Сегодня мы все чаще наблюдаем скандалы, связанные с тем, что знаменитые и преуспевающие родители пытаются обустроить жизнь своим менее одаренным детям в обход общих правил. Такое поведение вызывает массу негатива со стороны окружающих, чье отношение к «золотой молодежи» близко к откровенной ненависти. Мы все, или почти все, рождаемся с одинаковыми физическими возможностями, но в разных начальных условиях. Детям бедных родителей значительно сложнее получить должное образование и пробиться в жизни, элите же свойственно передавать власть и влияние по наследству. Отсюда появляются бесталанные артисты, никудышные политики, «дефективные» менеджеры и прочие.
Мы поговорим сегодня не столько о неравенстве, с ним и так все понятно, сколько о связанном с этим вопросе. Почему таланты не передаются от родителей детям? Почему дети художников не умеют рисовать также талантливо, как их родители? Почему дети преуспевающих бизнесменов не тянутся к финансовым сделкам и часто не могут нормально считать в уме? Почему дети талантливых артистов не обладают таким же тонким слухом и широким голосовым диапазоном, что и их родители? Почему природа «отдыхает на детях»? Нет ли в этом какого-то «божественного фатализма», уравнивающего детей из успешных семей и детей из семей обычных? Почему дети не могут пройти подготовленной для них проторенной родителями дорогой?
Давайте разберем эту ситуацию детально. Действительно, какого-либо определенного гена, отвечающего за какой-то талант или качество, которое можно использовать в профессиональной деятельности, мы не нашли. Так происходит не столько потому, что в ДНК нет таких записей, сколько потому, что ДНК на самом деле мы не расшифровали до сих пор. Если мы считаем, что 95% информации в ДНК – «мусорная», то это наша проблема, а не проблема ДНК. Но не все так просто. Найди мы в ДНК ген художественного таланта, например, мы бы все равно не смогли вырастить художника. Таланты далеко не всегда «зарыты» в возможностях нашего физического тела. Да, хороший голос – заслуга, даваемая при рождении. Строение голосовых связок и связанных с ними систем позволяет красиво петь только малой части людей. Но как быть с умением рисовать, или писать книги, или считать в уме и прочее? Неужели все связано со строением нашего головного мозга? А это самое строение закладывается в ДНК?
Со школы мы знаем о хромосомной системе передачи качеств от родителей детям. Мы читали и слушали уроки о том, что не все качества родителей проявляются в их непосредственных детях. Зачастую отдельные качества могут проявить себя через 2-4 поколения. Например, в семье белых родителей может родиться негритенок потому, что по родовой линии одного из родителей несколько поколений назад был смешанный межрасовый брак. Но почему у Леонардо Да Винчи или Караваджо не было талантливых художников среди потомков? Почему в нашем организме не заложен механизм передачи таланта? Хоть через 2-4 поколения? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно «зайти с другой стороны». Не пытаться разбирать механизм передачи наследственных признаков, тем более что на этом пути уже потерпели поражение все ученые, а отойти в сторону, и обратить внимание скорее на философскую сторону вопроса.
В чем за заключается эта философская сторона? Давайте попробуем сформулировать проблему несколько иначе, и многое станет понятным: «Почему дети не должны идти проторенной родителями дорогой?» или так: «Почему вообще не получается идти проторенной кем-то дорогой?». В нашем организме заложен какой-то механизм, напрямую мешающий нам добиться успеха на том поприще, на котором добились успеха наши родители. Почему такой механизм заложен? Зачем? Чтобы мы не шли той дорогой, что прошли наши родители. Вот зачем. Нас искусственно тормозят, чтобы бы выбрали свой путь. Поэтому и получается, что дети успешных и известных родителей, как правило не добиваются тех же успехов в том же направлении деятельности. Отсюда и утверждение, что «природа отдыхает на детях». Природа на самом деле на них не отдыхает, просто детям не стоит заниматься тем же, чем занимаются их родители, а искать свое проявление в ином. Так задумано изначально и «вшито» в наш организм. Но зачем? Чем это плохо, идти по проторенному пути, не набивая тех шишек, что набили себе первопроходцы? Мы же можем уйти дальше них, быть успешнее первопроходцев.
Оглянитесь на историю нашей цивилизации. Успехов добивались ученики первопроходцев, но не их дети. Причем ученики, как правило, все равно находили свой путь. Например, в восточных единоборствах существует огромная масса школ и течений. Так произошло потому, что любой успешный адепт восточных единоборств пытался создать свой уникальный стиль, и свою школу, чтобы передать этот стиль потомкам. И хотя у всех у нас две руки и две ноги, это никак не помешало появлению массы школ ушу, кунг-фу, каратэ и прочих.
Перечисляя все эти примеры, мы пока не столько отвечали на поставленный вопрос о проторенном пути, сколько уточняли вопрос. Повторим его: почему нельзя идти проторенной кем-то дорогой?
Ответ на этот вопрос довольно простой, но оттого и малопонятный. Человек не должен идти проторенной кем-то дорогой. Не важно, кто проходил и куда шел. Были это ваши родители, коллеги, учителя, гуру или кто-то еще. Вам придется жить с мыслью, что каждому из миллиардов людей уготован свой путь, и вам придется его найти и идти по нему. В этом ваша задача. Вы будете бесконечно крутиться как белка в колесе, пока не решитесь искать свой уникальный путь. Это страшно и тяжко, не пользоваться опытом других. И на первый взгляд весьма странно. Но «шишки», набитые первопроходцами на том или ином пути, и опыт, что они получили, вам не пригодится. Мы все живем в разных условиях, и чужой опыт актуален только для его носителя. Что вы там в книжке прочитаете про чужой опыт и знания, вам не поможет. Вы не поймете материал, пока сами не попробуете. В этом и есть феномен непослушных детей: «мама сказала, что нельзя этого делать, сделаю и узнаю почему нельзя».
Но зачем нам идти какой-то своей дорогой? Зачем нам вообще куда-то идти?
Тут мы затрагиваем фундаментальный вопрос о смысле жизни. Причем не нашей собственной, а самого существования в целом. Смысл Мира, если хотите. Ведь зачем-то все это существует. Вся Вселенная зачем-то существует.
Представьте себе, что вы Бог. На минутку допустите это и помечтайте. Раз уж мы от вопроса бесталанных детей перешли ко Вселенной, то почему бы нам к Богу не перейти. Так вот – вы Бог. Вы вездесущи. Вы есть везде. Поэтому понятие «где-то» для вас лишено смысла. Если вы где-то, то в остальной части мира вас нет. Но если вы везде, что нет такого места, где бы вас не было. Вы везде, и вы есть все, что существует. Далее, вы вечны. Не было момента вашего возникновения и не будет момента вашей смерти. Вы же Бог, вы бессмертны. Вы есть всегда. Далее, вы всеведающи. Другими словами, вы знаете все обо всем. Ведь вы есть везде, как вы можете при этом что-то не знать? Далее, вы всесильны. То есть любое ваше желание исполняется немедленно. Вы же сотворили целую Вселенную, как вы можете иметь в ней что-то, что вам недоступно? Если объединить все эти понятия (вездесущность, вечность, всеведенье, всесилье), то вы абсолютны. Представили себе? Подумайте о себе именно так, как написано выше, потому как далее к вам будет вопрос. Мы кое о чем спросим вас, как Бога. И вот о чем: что вы собираетесь делать?
В описанной выше ситуации у вас вообще нет никаких проблем и ограничений. Так есть ли какая-то цель, которой стоило бы заняться в подобной ситуации? Подумайте, вы же можете получить что угодно в любой момент? Что тут можно пожелать? Ведь все в этом случае теряет свою ценность. Любая мечта теряет свой смысл, так как нет дороги к ее достижению. Вы сразу получаете все, что хотите. Так чего в этой ситуации хотеть, к чему стремиться?
Нужно очень хорошо подумать на эту тему, чтобы дальнейший материал статьи был понятен. Что мы можем хотеть? Мы можем хотеть только того, чего у нас нет. Чего нет у Бога? Чего не может быть у абсолюта? Всесильного, всеведающего, вездесущего и так далее. У Бога нет того, чем он не является. Может ли быть в мире нечто, чем Бог, тот самый абсолют, сотворивший все, не является? Что Ему не достижимо? Может. И это будет любая вещь, находящаяся за Его пределами, то есть то, что Он сам не сотворил. Именно это и будет Ему-Вам интересно. Другими словами, Богу будет интересно Новое. Новое – это нечто, имеющее происхождение нет от Бога. Может такое быть? Может, если предположить, что существуют и другие Боги. Упрощая. можно сказать, что Богу интересно найти другого Бога или других Богов. Вот и все.
Хорошо, наша задача, или задача Бога – найти нечто Новое, что было произведено или сотворено не им. Как искать? Какие для этого средства использовать? Ведь все, что мы можем ощущать, вся Вселенная, есть творение Бога (пока не будем спорить с этим утверждением, не будем отвлекаться от основной темы), то как найти то, что не является творением Бога? Куда идти, по какому принципу искать?
Скажем вам, что собственно причиной Творения раз уж на то пошло, как раз и стала обозначенная выше дилемма. Неизвестно как искать. Единственным способом решить эту дилемму, это «разделиться и пойти на поиски в разные стороны». То есть единый Бог создал окружающий мир и его обитателей путем деления себя на множество частей. Далее, он дал обитателям значительную часть своей силы. Так как само такое деление по факту является фиктивным, то есть Бог ни на что на самом деле не делился, но сформировал иллюзию деления, то и процесса «отдачи сил» не было. Мы все по сути – Боги, так как правильно сказать не «все есть Бог», а «только Бог и есть, все остальное – иллюзия». Таким образом, в каждом из нас заключена полноценная сила Бога. Звучит странно, да? А знаете, почему? Сейчас объясним.
Идея разделения некоего единого на части – это первая идея сотворения Мира. Вторая идея была несколько сложнее и оттого не менее гениальна, несмотря на второй номер. Вторая идея – забыть о разделении. То есть каждая такая «частичка Бога» как мы, попросту забыла о том, что она-Бог. Как? Каждому из нас был дан уникальный и превосходный инструмент – наше Эго. Функция Эго – ощущение себя не столько частью единого целого, сколько полноценной обособленной и самодостаточной личностью. Недаром опыт просветления, иначе – избавления от Эго, называют опытом безличностным. То есть преодолев эту стену – ваше Эго, или вторую идею сотворения Мира, вы автоматически преодолеваете иллюзию разделения или первую идею строения Мира. Так и говорят, что человек «обретает единство с Богом». Именно поэтому просветленные говорят о том, что в состоянии самадхи или сатори они ощущают себя одновременно всем: и собой, и камушком, и травинкой, и далекой звездой. Так как на самом деле все эти объекты – иллюзия, и только Бог есть. А Он не единым быть не может.
Но зачем нам это Эго, зачем нас мучают, нарочно отделяя от всесильного и вездесущего, а потом еще и заставляют забыть об этом разделении? Все просто: нужно было, чтобы каждая такая частичка почувствовала себя самостоятельной для того, чтобы искать это самое Новое своей дорогой. Так как способ поиска неизвестен даже Богу, то Бог предпочел разбить себя на множество мелких «божков» и разослать их в их поисках во всех направлениях. Так что, когда вам говорят, что вам нужно соединиться с Богом, и в этом цель вашей жизни и просветления – не верьте. Если бы это было так, вам бы не давалось Эго. Это совершенно бессмысленно, давать что-то, чтобы от этого затем нужно было избавляться.
С точки зрения физики, ввиду иллюзорности деления Бога на части, мы отделяемся, потом возвращаемся обратно. Происходит пульсация туда-обратно. Хорошо об этом говорил Уолтер Расселл, когда затрагивал тему пульсации Единого Света двумя потоками. Но об этом есть отдельные статьи в блоге, мы сейчас не будем в это углубляться. С точки зрения физики мы – пульсация, фиктивное деление Единого Целого, на кучу частей, потом сборка всех этих частей обратно только затем, чтоб снова разлететься. Но физика не отвечает на вопрос – зачем. Зачем вся эта сложная схема? Ответ простой, смысл всего этого деления был в том, чтобы повысить шанс найти Новое. Так бы один искал, а так ищут несметное количество. Вероятность найти значительно повышается. Таким образом, смысл вашего существования совсем не в том, чтобы вернуться к Богу. Смысл в том, чтоб как можно дальше от него уйти в поисках Нового. Именно для вашего поиска и были даны вам все инструменты, включая Эго.
Идея разделения и индивидуализации (Эго) работает только на задачу поиска Нового. Поиска того, чем Бог не является. Как искать, непонятно. Но в этом и есть смысл «дороги», или «пути без пути» в терминах Лао Цзы. Если вы пойдете по проторенной кем-то дороге, вы не найдете там Нового. Первопроходец может быть найдет, а вы не сможете решить поставленную перед вами задачу. Поэтому каждому уготован свой путь и все Творение настроено на то, чтобы толкнуть вас на эти поиски, заставить вас идти по своему пути от Бога к Новому. Даже на уровне хромосом вас все равно будут толкать на эти поиски. Родители вам тут ничем не помогут.
Итак, к чему мы пришли. Первое – смысл всех этих «путешествий по дорогам» — найти то, чем Бог не является. То есть найти нечто, что не было Им сотворено. Второе – никто не знает, как искать, даже Бог. Так откуда тогда ваши родители, учителя и гуру могут это знать, если даже Бог этого не знает? Чему они все вас научат, если они не знают главного? Они могут лишь показать путь, которым идут сами. Хороший это путь? Никто не знает. НИКТО. Так зачем вам проверять? Ищите свой путь, у вас для этого все есть.
Учеба полезна на начальной стадии, когда вам просто нужно оформить свое существование. Но потом – это вред. Любой учебник или лекция вам ничего не дадут. Те же ученые просто развивают идеи, заложенные их предшественниками. Но действительно Новое в науке пока открыть не удалось. Никто не говорит, что наука – это плохой способ поиска. Так как НИКТО не знает, какой способ хороший. Может нужно рассматривать Вселенную в приборы и строить гипотезы, может картины рисовать, может духовными практиками заниматься, может картошку в огороде копать. Неизвестно. Единственное, что вы можете сделать с гарантировано хорошим результатом – не повторять за другими. Не идти проторенной кем-то дорогой. Никакой пророк, гуру или учитель не скажет вам, что нужно делать. Они могут объяснить примерно то, что написано в этой статье, но дальше вам придется искать только самостоятельно.
И немного вернемся к статье о Теории струн. В ней указывалось, что миры множественны. Другими словами, мы сейчас видим далеко не всю реальность, и даже не реальность совсем. Более того, даже применение термина «видим» здесь явно искажает реальную картину, но чтобы не отвлекаться от темы статьи, мы сейчас это опустим. Таких реальностей много, и они переплетены между собой весьма тесно. Но зачем это сделано, в той статье не говорится. Здесь же скажем, что опыт ограничений, то есть восприятие не всего мира в целом, а только малой его части – это также одна из идей Творения. Если всех бросить в одинаковые условия, то они попытаются пойти одной дорогой. Той дорогой, что подсказали им эти условия. И такое уже было, поверьте.
Поэтому необходимо было дать разные условия всем созданиям. Такими разными условиями стали не только разные миры, отделенные друг от друга невидимой гранью нашего восприятия, но и разные условия даже в рамках одного мира. Одни рождаются на севере, другие на юге. Одни в богатых семьях, другие в бедных. Теперь вы понимаете, почему «злой Бог» не дает богатства всем и даже поощряет социальное неравенство? В неравных условиях то все и дело. В равных – вы попытаетесь пойти одной дорогой, той самой, что продиктовали вам эти условия. Кроме того, если вы будете богаты и сыты, вы пальцем не пошевельнете. Только «голодный и злой» будет искать свой путь. Помните историю Будды? Он родился принцем в богатейшей семье. Но просветление обрел только после долгих лет жестокого аскетизма.
Кстати, о просветлении. Смысл его не в том, чтобы к Богу вернуться, как мы уже говорили. И не в том, чтобы почувствовать единство всего мира. Смысл в том, чтобы вы могли выбирать свои действия вне зависимости от внешних условий. Обрели свободу от обусловленности. Сейчас мы действуем так, как подсказывают нам внешние факторы, но подход этот неверен. Так мы Новое на найдем, так как мы выполняем роль скорее послушных муравьев, которых перемещают из одного террариума в другой. Наша задача здесь состоит в том, чтобы никто не занимался установкой таких условий для нас, не вел нас. Тогда это будет действительным поиском, а не поток действий согласно заданной кем-то программе. Сейчас вы Новое не ищете, совсем. Вы просто действуете от обстоятельств. Новое ищут те, кто подкладывает вам эти обстоятельства. Вы можете сделать этот шаг – просветление — и тем подготовить себя к настоящему поиску. Выйти из программы.
Несколько пессимистичная картина получается, да? Нужно куда-то идти, непонятно куда и как. Да еще и спросить не у кого. Да еще идти в одиночку. Остановитесь – вас подтолкнут. Жестоко довольно. Но можно и даже нужно подумать об этом с другой стороны. Давайте представим, что будет, если мы каким-то образом выполним свою задачу? Если мы реально встретим другого Бога? Вы представляете какое это будет колоссальное событие? Большой Взрыв тут покажется детской игрушкой. Разве не интересно позаниматься такой задачей?
И напоследок. Как вы узнаете, что нашли что-то Новое? Как его отличить от всего, чем Бог является? Не беспокойтесь, найдете – узнаете сразу. И не нужно бояться, вы же Бог в конце концов.