Регулировка дверей калина

Замена пластиковой накладки багажника

Довольно часто у владельцев Калины встречается проблема с пластиковой накладкой, так называемой саблей на крышке багажника. От длительной эксплуатации и частого открывания и закрывания двери задка, сабля может отломаться и тогда придется производить ее замену. Об этом более подробно расскажу ниже.

Необходимый инструмент для работы:

  1. Плоская и крестовая отвертки
  2. Головка на 8 и рожковый ключ
  3. Удлинитель
  4. Трещоточная рукоятка

Снятие и установка сабли багажника на Калине:

Для начала нужно будет снять обивку на крышке, об это подробнее читайте в этой статье: . После этого можно приступать к работе и все делать по пунктам, как описано ниже.

  • Необходимо сначала открутить две гайки, которые крепят саблю по краям. После снятию обивки они видны через отверстия внутри. Для этого берем трещотку, наставляем на нее удлинитель и головку на 8 и откручиваем эти гайки. На фото ниже показано (у меня обклеено шумоизоляцией, а без нее все видно отлично)

  • Теперь можно приступать к креплению по центру. Накладка крепится совместно с личинкой замка, так что откручиваем эти две гайки и опускаем вниз личинку с тягой.

  • Теперь можно приступать к снятию сабли с крышки багажника вашей Калины, просто слегка потяну ее на себя с наружной стороны:

  • Затем, переворачиваем ее и отсоединяем штекеры питания от плафонов освещения номерного знака, для этого сначала поднимаем немного вверх пластиковый фиксатор-крючок:

  • И немного потянув на себя, с легкостью его вынимаем, то же самое проделывая со вторым плафоном:

  • Чтобы извлечь элементы освещения номерного знака, сначала поддеваем его с наружной стороны плоской отверткой, чтоб освободить от левой защелки:

  • А с внутренней стороны надавливаем слегка на фиксатор с правой стороны:

  • И плафон выскакивает сам без лишних усилий:
  • После этого можно производить замену сабли, если она не подлежит ремонту. Установку проводим в обратном снятию порядке. А ниже альтернативный вариант, в этом случае можно немного доработать деталь.

Доработка и ремонт пластиковой накладки багажника:

  • На рисунке ниже показана проблема с моей Калиной, в центральном месте крепления отломалась одна сторона фиксатора, в которой держится болт с правой стороны:
  • В этом случае не обязательно менять деталь на новую, так как можно немного доработать самому, и все будет лучше, чем с новья. Обратите внимание на эти болтики, которые сидят в пазах, они с плоской шляпкой без граней. Их необходимо заменить на такие же по длине только с гранями под ключ. Но, так как вставить их в пазы обартно не получится, тем более при поломке, я сделал следующим образом.
  • Нагрел зажигалкой крестовую отвертку и проделал отверстия по центру в местах посадки старых болтов:
  • И вставил новые со шляпкой под ключ на 8 с наружной стороны и одел обратно резинки:
  • В результате с обратной наружной стороны после установки сабли на свое место, все выглядит примерно так, как показано на фотографии ниже:

Как видите, теперь все намного надежнее, конструкция стала намного надежнее, так как площадь крепежа стала еще больше. Идеальным вариантом будет подложка еще более широких шайб с наружной стороны, у меня просто не было таких и пришлось пока поставить обычные. Надеюсь, что моя статье оказалась полезной, если у вас возникнет такая проблема.

Снятие и замена сломанной сабли (накладки) двери багажника в Калине

Задняя сабля (накладка) расположенная над задним номером калины хетчбэк, где находится замок открывания багажника, не просчитана для постоянных нагрузок, которые прилагаются для закрытия или открытия багажника. У многих владельцев Калины она ломается. Если Ваш автомобиль еще на гарантии то официальное СТО обязано заменить ее Вам по гарантии. Ну а если гарантия закончилась или у вас нет времени посещать ее то действуем по следующей инструкции.

Сначала нужно снять обшивку задней двери багажника, описанно в это статье.

После снятия обшивки с внутренней стороны двери багажника откручиваем 4 гайки, 2 из которых держат замок.

При откручивание замка желательно его придержать, а то может ударить в лицо, и аккуратно его оставляем в висячем состоянии.

Теперь аккуратно вынимаем накладку (саблю) с внешней стороны задней двери багажника.

Отсоединяем провода подсветки. После этого со старой накладки нужно снять плафоны подсветки и все 4 болта.

Плафоны и болты переставляем в новую накладку, подключаем разьмы подсветки и собираем все в обратной последовательности.

Бесшумные болты для дверных замков Лада Калина, Калина 2, Гранта

Представляем Вашему вниманию товар, за которым многие охотятся в своем городе, но никак не могут найти — бесшумные болты для дверных замков Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194), Гранта (ВАЗ 2190, 2191). Дело в том, что этот товар стоит достаточно дешево, поэтому региональные магазины не имеют особо желания заниматься его продажами. Но ведь есть интернет-магазины, которые специализируются на том, что продавать редкие вещицы, дешевые, но очень полезные и востребованные.

Если Вы владелец Лада Калина, Калина 2 или Гранта, то Вам повезло, так как Калина первого поколения стала первым автомобилем производства АВТОВАЗа, который получил, так называемые, внутренние замки дверей. То есть сам замок утоплен в дверь, что обеспечивает приглушение неприятных звуков, которые были характерны для предыдущих моделей Лада. Что уж говорить? Лада Приора, Лада 4х4 Нива до сих пор выпускаются с замками дверей, которые крепятся снаружи двери, из-за этого двери на этих автомобилях очень сильно «звенят» при закрытии.

Но вернемся к Калинам и Грантам. Мы уже обозначили, что замки в дверях этих автомобилей находятся внутри, что уже обеспечивает достаточно тихое закрывание. Но если Вы стремитесь к «иномарочному» звуку закрывания дверей, то тогда Вам необходимо установить бесшумные болты для дверных замков.

Что представляют собой бесшумные болты для дверных замков? Отличие данных болтов от стандартных, устанавливаемых на Лада Калина, Калина 2 и Гранта состоит в том, что бесшумные имеют специальную силиконовую вставку, которая, становясь прослойкой между соприкасающимися металлическими деталями замка и болтом, собственно и приглушает звук лязга металла. Используемый силикон имеет упругую структуру, что позволяет ему служить достаточно долго.

Лада Калина Универсал «Мини-Вагончик» ›
Бортжурнал ›
Проблема дверных ручек калины/гранты и её решение.

Еще при покупке обратил внимание не небольшой люфт ручки водительской двери, но всё не доходили руки скинуть обшивку и решить эту проблему.
Собственно то, о чем идёт речь=)

Так как обшивка дверей была скинута уже пару недель (Исправление косяков завода по виброизоляции на голом металле и обновление штатной акустики) было достаточно открутить гайку изнутри, и болт с торца двери. Затем потянуть ручку на себя (как при открытии двери), и путём хитрых манипуляций вынуть её в таком положении не отсоединяя тягу.

Если пытаться отсоединить (а при сборке присоеденить) эту тягу внутри двери, можно добавить себе очень много лишних проблем. А при таком варианте, это делается очень просто.

Полный размерНебольшие повреждения
Под ручкой, как и ожидалось, была небольшая протёртость. Благо до металла дело не дошло. Так что все было обработано, а крючок который сотворил эту бяку, «наказан» путём стачивания.

На следующей фотографии, отлично видна причина люфта. Плоскость примыкающая к двери, выходит за границу ручки создавая этот самы зазор.

Далее откручиваем внутренний винт и вынимаем крючок, который и виноват в появлении люфта ручки.

Полный размерСобственно сам враждебный элемент требующий нашего внимания.

Лечится он либо зажатием в тиски и подгибанием, либо как делал я, несколькими ударами молотком в место отмеченное стрелкой, что возвращает ему нужную форму. Также край крючка немного сточил, чтобы он не приставал к ЛКП двери=)

Сборку производим в обратном порядке.
Ну и вот что получилось в итоге. Обе передние ручки имели одинаковую проблему и были вылечены в течении получаса.

Лада Гранта Лифтбек АКПП, Luxe, цвет Одиссей ›
Бортжурнал ›
Установка рукоятки регулировки наклона спинки сидения на внешнюю сторону сидений

После приобретения авто решил установить себе подлокотник (бардачка как-то маловато, да и для удобства).
Сам решил, сам приобрел и как следствие сам установил.
После установки столкнулся с небольшими неудобствами основным из которых была регулировка наклона спинок сидений :-(.

Ну как говорится: «голь на выдумки хитра», приложил немного инженерной мысли и солдатской смекалки и нашел выход и из этой ситуации.
Минимум финансовых затрат и времени. Нам понадобится ключ-трещетка и головка на 8, фигурная отвертка, дрель или шуруповерт, сверло (перьевое) Ф28 или как в моем случае (Ф25) приближенное к нему, канцелярский или другой острый нож и 2 рукоятки наклона спинки сидения (лада Калина/Гранта по 100 рублей за штуку).

Все манипуляции я решил совершать на демонтированных сидениях, дабы не корячиться, да и погода особо не сопутствовала…

Пожалуй приступим.
1. Отодвигаем сидение до упора назад и откручиваем два крепежных болта на полозьях сидения.

2. Затем отодвигаем сидение до упора вперед и откручиваем еще два болта на полозьях.

3. Аккуратно откидываем сидение НЕМНОГО назад и отсоединяем разъем электрообогрева сидения (при наличии).

Разъем отсоединяется путем нажатия на небольшой фиксатор в передней части разъема и одновременным разъединением обоих частей разъема.

4. Снятие водительского сидения производится абсолютно таким же образом. за исключением одного «НО»…
Под водительским сидением отключаем 2 разъема (обогрев сидения и сигнализатор ремня безопасности).

5. На уже демонтированных сидениях откручиваем накладку с внешней стороны сидений (накладки крепятся одним болтом).

6. После снятия можем наблюдать шлиц на который собственно и устанавливается рукоятка регулировки спинки сидения.

Но вот незадача, в нашей накладке нет отверстия под рукоятку, не беда — это вопрос решаемый. Взглянув на нашу накладку можно увидеть что с внутренней стороны имеется своеобразное овальное ребро жесткости или называйте его как хотите которое располагается точно напротив нашего шлица. Внутренний диаметр овала 28 мм что нас вполне устраивает.

7. С помощью сверла аккуратно высверливаем внутреннюю часть нашего овала.

8. После чего обрабатываем оставшиеся неровности и излишки пластика ножом (или круглым напильником).

9. то же самое мы проделываем со второй накладкой.

10. Вот в принципе и все… Осталось только установить накладки на свое родное место и вставить рукоятки регулировки наклона спинки сидения на шлицы.
ВНИМАНИЕ! При установке накладок болт вкручивайте без особых усилий, пластина в которой он крепится сырая и вы можете слизать резьбу.

11. Монтаж сидений на места осуществляется в обратной последовательности. Если полозья сдвинулись и отверстия не совпадают, то отрегулируйте их сдвинув сидение вперед или назад нажав ручку регулировки. Не забудьте соединить колодки подогрева сидений и сигнализатора ремня безопасности.

Lada Kalina wagon ›
Logbook ›
Регулировка спинки сиденья

Купив машину, увидел в салоне, что на водительской двери рукоятка выдвинута из сиденья и торчит сантиметров на пять. При нажатии на нее, пытаясь вставить на место, ничего не выходит. Попробовал дернуть пассажирскую рукоятку, она тоже как и водительская вылезла и не захотела вставать обратно. Так я их и оставил до лучших времен. Думал пока чехлы на сиденья не куплю, не буду заниматься ремонтом регулировок. Ну вот перед новым годом подвернулся мне подлокотник. И пытаясь его воткнуть, понял что торчащие ручки регулировок никак не хотят пускать подлокотник. Почитав про эту проблему на драйве, понял, что ремонт не займет и 10 минут. Купил в магазине клипсы крепления обшивки капота от калины. Далее открутил пластмассовые боковины сидений и на пол скатились клипсы, которые должны держать шток регулировок сидений на месте, но как оказалось они свое отдержали. Направив шток с помощью тонкой отвертки на место, вставил новую клипсу на место старой, тем самым закрепив шток. Можно конечно взять родную клипсу и распилить ее вдоль не до конца, потом установить на место и закрутить в нее саморез с пресс шайбой, расклинив клипсу в штоке. Но это я понял потом, как разобрал. Таков был мой первый ремонт, после месяца эксплуатации автомобиля. Далее будут доработки и различные улучшения