Ремонт раздатки сузуки гранд витара своими руками

Содержание

Suzuki Grand Vitara серебристый металлик 2.0 ›
Бортжурнал ›
1-й этап — ДОСТУП И СНЯТИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ АКПП Suzuki Grand Vitara 2007 года.

По возвращению с отпуска на автомобиле заметил мигающий чек на табло. После длительного осмотра и выяснение причины, обнаружил неприятный сюрприз — потёк один из сальников раздаточной коробки АКПП. Доехав до своего города «горе с пополам», решил поменять сальники самостоятельно (экономия за ремонт в СТО около 10-12 тыс. рублей, да и полезно для себя узнать «строение» раздатки). Были заказаны сальники раздаточной коробки через интернет-магазин. За время доставки сальников, было «перерыто» множество форумов (посвящённой нашей замечательной машине) и информации в интернете. По приходу запчастей, решил заняться ремонтом… Было очень страшно в начале, были свои сложности… Но как говорится: «Глаза боятся, а руки делают». Это мой первый самостоятельный серьёзный ремонт в гараже со смотровой ямой глубиной по пояс. Время потраченное на ремонт около 3-х дней, так как работал один (без помощи посторонних).
Данная информация собиралась («по крупицам») по форумам, так же как и фото с инета (свои фото не было возможным сделать). Всё ниже написанное, я представил в объединённом компактном варианте поэтапно с подробными коментариями и фото.

P.S. Лучше производить данную операцию на подъёмнике в нормально оборудованном СТО (в котором уверены). Раздатка очень тяжелая (около 30-40 кг); доступ к демонтажу раздатки затруднён, особенно к верхним болтам; cнятие и установка раздаточной коробки на шлицевой вал также труден (если выполняь данный процесс одному). Так что если решитесь осуществить замену сальников раздатки самостоятельно необходим 2-й человек для помощи и конечно же нормальную смотровую яму.

Следы масла на соединении АКПП и раздаточной коробки — время менять сальник раздаточной коробки. А так как разбирал сам, решено было заменить и все остальные сальники раздатки.»>
Следы масла на соединении АКПП и раздаточной коробки — время менять сальник раздаточной коробки. А так как разбирал сам, решено было заменить и все остальные сальники

Течь из раздатки

Сливаем масло с раздаточной коробки, с АКПП не надо.

Открутить сначала заливную пробку, затем сливную и дать стечь маслу в какую-нибудь тару.

Демонтаж заднего карданного вала

Снимаем задний карданный вал, который крепится на 4-е болта и 4-е гайки. Для снятия кардана подойдёт рожковый ключ на 17 и торцевой ключ с головкой на 17. Перед тем как откручивать необходимо нанести разметки на обоих фланцах маркером. Далее вытаскиваем кардан из раздатки по шлицам (снимаем задний кардан полностью!).

Крепления заднего кардана на болты и гайки.

Откручивание креплений заднего кардана

Снятие

Снятие по шлицам

Частичный демонтаж глушителя

Открутить среднюю часть глушителя с двух сторон и переднюю часть (для того что бы в дальнейшем не мешал снятию раздатки). Снимаем резиновый подвес глушителя с балки. Подойдёт головка торцевого ключа на 14.

Средняя часть глушителя на болтах и аналогично на передней части.

Снятие поперечной балки

Откручиваем 2 болта на 17(ключ) крепления кронштейна коробки.

Откручивание крепления кронштейна коробки.

Подставляем домкрат или гидростойку под коробку в плотную к кронштейну(домкрат удобнее) и откручиваем, но не до конца с правой стороны по движению два болта на 17(ключ) крепления балки к кузову. Таким же образом откручиваем 2 болта на левой стороне. Последним этапом данной операции откручиваем полностью все болты и придерживая балку загибаем её и снимаем резиновый подвес глушителя с балки. Снимаем и убираем в сторону.

Демонтаж переднего карданного вала

Делаем отметки на торцах фланцев о первоначальной установке. Откручиваем 6 болтиков шестигранником на 6 (стараемся вставить, как можно глубже в головку болта чтобы не сорвать грани). С фланца не снимаем, ложим конец кардана на упор (который открутили…).

Передний карданный вал Откручивание Снятие

Снятие раздаточной коробки

Отсоединяем разъемы раздатки (для более лёгкого доступа к разъёмам опускаем чуть ниже коробку на гидростойке или домкрате). Очень осторожно всё отщёлкивается очень легко. Весь жгут крепится в двух точках, 1 это клипса (её можно отщёлкнуть), 2 закреплена изолентой к вращающейся стоечки это самая дальняя точка крепления жгута (ближе к коробке). Убираем жгут в сторону чтобы не зацепить (исключить обрыв)при снятии коробки. Перед снятием коробки можно слить остатки масла.

Отсоединённые разъёмы раздатки Крупный план разъёмов Вращающаяся стоечка это самая дальняя точка крепления жгута (ближе к коробке). Срезать аккуратно крепежные ленты (при сборке можно закрепить пластиковыми хомутами или изолентой)

Откручиваем 10 болтов торцевым ключом или рожковым ключом на 12 (7болтов откручиваются без проблем а вот 3 самых верхних болта это настоящая жесть).
Выкручивать мешают несколько факторов:
а) усталость рук т.к работать приходится на вытянутых руках
б) отливы раздатки расположенные напротив этих болтов.

Болты крепления раздатки к АКПП Верхние болты. Для лучшего доступа лучше припустить коробку на гидростойке или домкрате.

Вытаскивать раздатку нужно строго горизонтально т.к.на тыльной стороне коробки передач стоит сальник и выходит шлицевой вал.

Снимаем раздатку
Когда снимете раздатку сразу видно какой сальник бежит.

12.4 Капитальный ремонт раздаточной коробки — общая информация

Капитальный ремонт раздаточной коробки — общая информация

Капитальный ремонт раздаточной коробки является сложной для самостоятельного выполнения процедурой. Она предполагает проведение разборки и правильной обратной сборки множества мелких узлов и компонентов. Необходимо точно измерить множество зазоров и правильно их откорректировать, подобрав соответствующего размера регулировочные шайбы и стопорные кольца. Таким образом, если возникает необходимость в проведении капитального ремонта раздаточной коробки, ее снятие и установка могут выполнены силами механика-любителя, тогда как собственно ремонт и восстановление должны быть оставлены специалистам автосервиса. Существует возможность приобретения восстановленных коробок — проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения. В любом случае, затраты времени и средств на ремонт и восстановление старой коробки окажутся вполне соизмеримыми с затратами на приобретение восстановленного блока.

Тем не менее, следует сказать, что выполнение капитального ремонта раздаточной коробки силами даже неопытного механика-любителя вполне возможно при условии наличия соответствующего специального инструмента и аккуратного и тщательного подхода к выполнению каждой из процедур, когда не пропускается ни один из даже самых незначительных шагов.

В число инструментов, необходимых для выполнения капитального ремонта раздаточной коробки входят плоскогубцы для снятия и установки как внутренних, так и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, комплект выколоток, циферблатный индикатор плунжерного типа и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, совершенно необходимо наличие прочного, удобной высоты верстака, оборудованного тисками, или стенда для проведения демонтажа трансмиссий.

В ходе разборки раздаточной коробки уделяйте пристальной внимание способам установки каждого из мельчайших компонентов, его положению по отношению к другим деталям и тип крепежа (делайте по ходу разборки заметки). Приведенные здесь сопроводительные иллюстрации призваны помочь разобраться в компоновке коробки — однако, составление пояснительных записок в ходе разборки все же гораздо надежнее гарантирует правильность последующей сборки.

Компоненты раздаточной коробки типа NР231

1 — Передний держатель крестовины, его сальник, уплотнительная шайба и гайка крепления
2 — Пробка, палец и пружина фиксатора переключения
3 — Передний держатель с сальником
4 — Передняя половина картера
5 — Вакуумный датчик-выключатель с уплотнительным кольцом
6 — Сборка вентиляционной линии
7 — Подшипник и стопорное кольцо первичной шестерни
8 — Стопорное кольцо шестерни понижающей передачи
9 — Держатель первичной шестерни
10 — Упорные шайбы шестерни понижающей передачи
11 — Первичная шестерня
12 — Направляющий подшипник первичной шестерни
13 — Шестерня понижающей передачи
14 — Ступица вилки переключения режимов
15 — Стопорное кольцо ступицы
16 — Дистанционная шайба
17 — Пружины синхронизатора
18 — Cкользящие ключи синхронизатора
19 — Ступица
20 — Муфта
21 — Блокирующее кольцо
22 — Стопорное кольцо переднего подшипника
23 — Передний подшипник вторичного вала
24 — Передний вторичный вал

25 — Приводная звездочка
26 — Приводная цепь
27 — Подшипники приводной звездочки
28 — Задний подшипник вторичного вала
29 — Ведомый вал
30 — Сальник
31 — Сборка масляного насоса
32 — Задний подшипник ведомого вала
33 — Стопорное кольцо
34 — Задняя половина картера
35 — Заливная пробка с прокладкой
36 — Сливная пробка с прокладкой
37 — Задний держатель
38 — Кожух удлинения
39 — Втулка
40 — Сальник
41 — Сетчатый экран маслозаборной трубки
42 — Штуцерное соединение трубки
43 — Маслозаборная трубка
44 — Уплотнительное кольцо маслозаборной трубки
45 — Магнит
46 — Гайка и шайба рычага режимов
47 — Рычаг режимов
48 — Уплотнительное кольцо и втулка держателя селектора
49 — Селектор
50 — Вилка режимов
51 — Вилка диапазонов
52 — Пружина режимов

Компоненты раздаточной коробки типа NР242

1 — Держатель переднего подшипника с сальником
2 — Передняя половина картера
3 — Селектор переключения
4 — Вилка переключения на понижающую передачу с вкладышами
5 — Шток переключения
6 — Кронштейн переключения
7 — Кронштейн ползуна
8 — Втулка с пружиной
9 — Вилка режимов с вкладышами
10 — Втулка
11 — Пружина вилки
12 — Втулка
13 — Сборка вентиляционной линии
14 — Подшипник и стопорное кольцо первичной шестерни
15 — Стопорное кольцо шестерни понижающей передачи
16 — Держатель шестерни понижающей передачи
17 — Упорная шайба шестерни понижающей передачи
18 — Первичная шестерня
19 — Задняя половина картера
20 — Сливная и заливная пробки
21 — Держатель заднего подшипника
22 — Кожух удлинения
23 — Втулка и сальник
24 — Вакуумный датчик-выключатель
25 — Магнит
26 — Упорное кольцо
27 — Стопорное кольцо
28 — Муфта переключения
29 — Шестерня понижающей передачи

30 — Направляющий подшипник (первичной шестерни/ведомого вала)
31 — Передний подшипник переднего вторичного вала и стопорное кольцо
32 — Вал промежуточного сцепления
33 — Муфта переключения
34 — Стопорное кольцо
35 — Ведомый вал
36 — Сборка дифференциала
37 — Уплотнительное кольцо трубки масляного насоса
38 — Маслозаборная трубка масляного насоса с сетчатым экраном
39 — Ролики подшипника ведомого вала
40 — Приводная звездочка
41 — Приводная цепь
42 — Стопорное кольцо
43 — Сальник масляного насоса
44 — Масляный насос
45 — Задний подшипник со стопорным кольцом
46 — Задний подшипник переднего вторичного вала
47 — Стопорное кольцо
48 — Ведомая звездочка
49 — Передний вторичный вал
50 — Дистанционные шайбы подшипника ведомого вала
51 — Шайба и гайка рычага переключения
52 — Рычаг переключения
53 — Уплотнительное кольцо и сальник сектора
54 — Пробка, пружина и палец фиксатора
55 — Уплотнительная заглушка
56 — Передний держатель крестовины с гайкой и уплотнительной шайбой, ползун и сальник

Компоненты раздаточной коробки типа NР249

1 — Сальник
2 — Держатель переднего подшипника
3 — Передний подшипник ведомого вала с установочным кольцом
4 — Передняя половина картера (с зубчатым кольцом понижающей передачи внутреннего зацепления и втулкой штока переключения)
5 — Шестерня понижающей передачи
6 — Первичная шестерня
7 — Оборудованные язычками упорные шайбы
8 — Пластина держателя
9 — Стопорное кольцо первичной шестерни
10 — Муфта сцепления
11 — Вал сцепления
12 — Стопорное кольцо дифференциала
13 — Сборка дифференциала
14 — Ведущая шестерня ведомого вала
15 — Стопорное кольцо ведущей шестерни
16 — Дистанционная шайба подшипника ведомого вала
17 — Игольчатые подшипники ведомого вала
18 — Дистанционная шайба подшипника ведомого вала
19 — Ведомый вал
20 — Вязкостное сцепление
21 — Стопорное кольцо вязкостного сцепления
22 — Стопорное кольцо установки масляного насоса
23 — Масляный насос

24 — Задний подшипник ведомого вала
25 — Стопорное кольцо заднего подшипника
26 — Приводная шестерня спидометра
27 — Сборка заднего держателя (с колпачком, сальником, втулкой, крышкой доступа и прокладкой)
28 — Установочное кольцо заднего подшипника
29 — Передняя половина картера
30 — Задний подшипник переднего вторичного вала
31 — Сборка маслозаборной трубки (с соединительными шлангами, сетчатым экраном, трубками и уплотнительным кольцом)
32 — Сборка вилки переключения со штоком (включая накладки вилки)
33 — Приводная цепь
34 — Передний вторичный вал
35 — Селектор переключения
36 — Магнит картера
37 — Передний подшипник переднего вторичного вала
38 — Стопорное кольцо подшипника
39 — Плунжер и пружина фиксатора
40 — Пробка и уплотнительное кольцо фиксатора
41 — Контргайка и шайба рычага режимов
42 — Рычаг режимов
43 — Сальник (передний подшипник переднего вторичного вала)
44 — Держатель крестовины вторичного вала
45 — Уплотнительная шайба держателя крестовины
46 — Гайка держателя крестовины

Перед тем как отправлять раздаточную коробку в ремонт, полезно составить для себя представление о том в какой из ее частей кроется неисправность. Некоторые из дефектов однозначно привязаны различным узлам, что может существенно упростить процедуру поиска неисправности и сократить время на ее поиск и устранение. См. также Раздел Диагностика неисправностей в начале Руководства.

Suzuki Grand Vitara 2 литра механика ›
Бортжурнал ›
Замена сальников раздаточной коробки

После поездок по горным дорогам Крыма в обед по жаре, обнаружилась течь из под сальников раздатки -переднего и заднего.
позже выяснилось, что не более 200 мл. Интересно, что пока ехали сальники — машина эксплуатировалась и течи отмечено не было.
В общем ничего сложного.
Сливаем масло.
ДЕЛАЕМ КРАСКОЙ МЕТКИ НА ПЕРЕДНЕМ И ЗАДНЕМ КАРДАНАХ в местах разъединения, что бы потом вибрации не было.
НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ САЛЬНИКИ, НАПРАВЛЕНИЕ БОРОЗДОК РАЗНОЕ.
геморрой только с передним карданом. Голову оторвать инженерам японским, почему-то задний кардан сздади на 4-х болтах, спереди цельный фланец вставляется в раздатку, а вот передний кардан спереди прикручивается к фланцу редуктора торексом на 10, 6 винтов, а сзади к фланцу раздатки (который вытаскивается с вала без заморочек) внутренним шестигранником на 6. Ну зачем такое извращенство.
В итоге домкратим за раздатку, подкладываем чурки под коробку. Снимаем поперечную балку (4 болта по краям и 2 на подушке). откручиваем передний кардан спереди (кладем на что-нибудь на весу), откручиваем сзади, вынимаем из раздатки фланец. (иначе не получилось- риск при установке повредить сальник), выковыриваем сальник, ставим новый- собираем. на фото аналог от производителя.
Сзади проще, на заднем редукторе откручиваем 4 болта крестовины ключом на 17, вынимаем кардан с фланцем из раздатки, меняем сальник — собираем.
заодно как на переднем мосту — приварил по пол болта с головкой на 17 к пробкам.
Заливаем масло.

Замена сальников раздаточной коробки и АКПП, номера сальников раздатки на Suzuki Grand Vitara New

  1. Замена сальников раздаточной коробки и АКПП на Suzuki Grand Vitara New
  2. Номера сальников для раздатки и их номера в Suzuki Grand Vitara 2

1. Замена сальников раздаточной коробки и АКПП на Suzuki Grand Vitara New

1. Сливаем масло из раздаточной коробки

2. Снимаем задний карданный вал.

3. Снимаем пластиковую защиту АКПП.

4. Устанавливаем гидростойку под поддон АКПП через деревянный брусок. Разгружаем и снимаем траверсу.

5. Откручиваем и снимаем передний карданный вал.

6. Опускаем чуть ниже коробку на гидростойке и отсоединяем фишки управления раздаточной коробкой.

7. Откручиваем и снимаем раздаточную коробку.

7. Меняем задний сальник АКПП.

8. Разбираем раздаточную коробку. (снимаем переднюю часть)

9. Откручиваем и снимаем валы раздаточной коробки.

10. Меняем сальник.

11. Очищаем плоскости соединений корпуса раздаточной коробки от остатков старого герметика.

Далее собираем всё в обратном порядке. На плоскости раздатки наносим новый герметик.

2. Номера сальников для раздатки и их номера в Suzuki Grand Vitara 2

Привожу названия сальников и их каталожные номера. После установки раздатки сменил пробки на новые (так как сливная и заливная заржавели), залил синтетическое масло Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 в количестве 1,6 литров.

1. Сальник раздаточной коробки, передний улучшенный — 09283-40037 (вместо старого 29283-66J20) — 1 шт.

2. Сальник раздаточной коробки, задний — 29283-66J30 — 1 шт.

3. Сальник раздаточной коробки, внутренний — 09283-48015 (вместо старого 29283-66J40) — 1 шт.

4. Сальник АКПП, задний (на ведущий вал раздатки) — 24771-54j30 — 1 шт.

5. Заливная пробка раздаточной коробки АКПП (идёт без магнита) — 29849-57B00 — 1 шт.

6. Сливная пробка раздаточной коробки АКПП (идёт с магнитом) — 09246-16010 — 1 шт.

7. Трансмиссионное масло в раздатку Castrol Syntrax Universal Plus 75w90 gl4/gl5 по одному литру — 2-е шт. (По мне так лучше, чем Мotul)

botik23 ›
Blog ›
Замена сальника первичного вала раздаточной коробки Сузуки Гранд Витара.

Немного не стандартная запись для моего бортовика, поэтому пишу в блог, думаю многим пригодится.

Многие владельцы НСГВ со временем сталкиваются с течью сальников, особенно после пробега 100 тыс. км. Столкнулись с этим и мы на отцовской «Витаре». По очереди были заменены все сальники полуосей на переднем и заднем редукторах, сальники переднего и заднего карданного вала в «раздатке». Последним камнем преткновения стал сальник первичного вала раздатки, так как расположен он не снаружи корпуса, а внутри него. Поэтому для его замены надо не только снять раздатку, но и частично разобрать её.
Стоит сразу отметить, что сам автомобиль с завода спроектирован так, чтобы его как можно сложнее было ремонтировать самому. Обилие болтов с внутренним шестигранником, торксов заставит вас держать в гараже далеко не один набор инструмента. Благо ремонт мы производили у меня на работе в мастерской, инструмента у нас хватало, хотя пару позиций можно было бы добавить.
Итак, пошагово:
1. Сливаем масло с раздаточной коробки. Для этого надо отвернуть сливную и заливную пробки с внутренним квадратом 3/8 дюйма. Для этого можно купить специальный ключ-вороток, можно использовать вороток с квадратом 3/8. У нас для этих целей куплена и штатно живет в машине переходка с 1/2(мама) на 3/8(папа). Пробки закручиваются с резьбовым клеем, для лучшей герметичности.
2. Маркером помечаем положение карданных валов.
3. Откручиваем карданные валы. Карданные валы можно открутить только от раздатки, можно полностью, кому как удобнее. Мы откручивали только задний полностью, передний отсоединили от раздатки, нам места хватило.

ZoomПередний кардан снимать не стали, оставили на машине. Чтобы сильно не загибался подложили подручные средства. ZoomЗадний кардан сняли полностью.

4. Откручиваем болты крепления выпускной трубы идущей рядом с трансмиссией. Труба крепится двумя болтами в задней части автомобиля, неподалёку от заднего редуктора и двумя болтами в районе переднего редуктора. Трубу все-таки надо убирать, она там мешает. Мы хотели обмануть судьбу и попытаться снять раздатку не снимая трубы, не удобно. Поэтому для экономии времени лучше сразу её убрать. И стоит пропрыскать болты WD40 или аналогами, резьба целее будет.

ZoomЭта часть выхлопной трубы остается на автомобиле, демонтажу РК не мешает. ZoomДемонтированная часть выхлопной трубы.

5. Под картер АКПП установили домкрат и поддомкратили коробку. После этого можно начинать снимать опору раздаточной коробки, которая крепится к раме на четырех болтах.

ZoomИспользовали штатный домкрат для поддержки АКПП.

6. С этого пункта начинается легкий гемморой. К раздаточной коробке подключены три штекера, которые теоретически должны легко сниматься и при этом надежно защищать соединение. Самое «весёлое» это то, что штекеры в верхней части «раздатки». Казалось бы логично, надежно защищены от грязи и повреждений. Это да, только отсоединить их становится крайне трудно. Для этого начинаем слегка опускать коробку домкратом, чтобы можно было подлезть к штекерам руками. В нашем случае рассоединение осложнялось тем, что штекеры были закиданы глиной, которую необходимо было ещё удалить, а она набилась много где. В общем при помощи известной матери и не понятно каких сил мы отсоединили штекеры и даже не сломали их.
7. С этого пункта начинается «секас». Первоначально все выглядит просто замечательно. Надо открутить десять болтов под ключ на 12. Всё доступно, все нормально. «Секас» начинается с последними тремя верхними болтами. Компоновка автомобиля такова, что фактически «раздатка» стоит почти вплотную к тоннелю пола, поэтому три верхних болта просто недоступны для откручивания. Чтобы их открутить мы ещё немного опустили домкратом коробку. Места стало больше, но больше его стало только для двух болтов, третий находится в самом верху в некоем углублении в корпусе РК. И вот с ним начинаются проблемы. Первая проблема это грязь, песок и прочий грунт, который попадает в углубление и почти полностью закрывает его. На ощупь болт нашли не сразу и не сразу поняли, что это болт. Чтобы достоверно убедиться пришлось сделать фото, зачистить углубление и еще раз сделать фото. Затем проблема встала в том, что места там очень мало. Головка на «12» под квадрат 1/2 туда встает, только кроме неё туда ничего не встанет. С воротком туда уже не пролезть. Как вариант можно попробовать головки и воротки под квадрат 3/8, 1/4. Они меньше, должны пролезть. У нас таких не было, поэтому решили воспользоваться накидным ключом на «12». Но и тут проблема — ключ слишком длинный. После некоторых раздумий было решено укорачивать ключ. Укоротили, болт поддался. На один этот болт мы убили больше времени, чем на все девять болтов вместе взятые.

ZoomНа переднем плане

8. Аккуратно снимаем «раздатку». «Раздатка» не сильно тяжелая, килограмм сорок, пятьдесят. Можно снимать одному, но не удобно, вдвоем лучше и безопаснее.

ZoomТак выглядит АКПП без ZoomРК снятая с машины.

9. Внутри корпуса откручиваем восемь болтов под ключ на «12». Болты с завода сидят на красном резьбовом клее, закручивать обратно необходимо тоже с клеем, момент затяжки обычный, от души тянуть не надо. После того, как открутили болты необходимо рассоединить корпус. Делать надо аккуратно, прокладок нет с завода, все собрано на герметике, сидит плотно. Внутри проходит тонкая трубка подвода масла, её легко загнуть или сломать, поэтому даже располовиненый корпус надо разбирать аккуратно. Аналогично при сборке, надо проследить, чтобы её не загнуло.

ZoomПоловина корпуса РК.

10. В отсоединённой части «раздатки» находится сам сальник, но перед его заменой необходимо снять шестерни и валы. Для этого надо открутить шесть болтов под ключ на «12». Болты с завода сидят на красном резьбовом клее, при сборке необходимо болты так же садить на клей, момент затяжки обычный. После демонтажа пластины вынимаем шестерни и валы, и достаем сальник.

ZoomНа этом фото видна тонкая трубка подвода масла и пластина, которую нужно открутить. В итоге в этой части корпуса останется только сальник.

11. Новый сальник садится в натяг, поэтому при запрессовке лучше иметь какую-то оправку, чтобы не повредить его. Осмотрите первичный вал, если там есть выработка, то как вариант можно не садить сальник до конца на старое место, а немного не досадить его. Место там есть, ничего страшного не будет, а участок вала будет новый, сальник нормально будет герметизировать.

ZoomСобранная РК с новым сальником. После ремонта в этой РК все сальники стоят новые.

12. Сборку производить в обратной последовательности. Следует отметить, что собирать «раздатку» лучше в вертикальном положении, так как точность изготовления деталей высокая и не допускает малейших перекосов при сборке. В горизонтальном положении детали могут не входить в посадочные места или зацепление.

Так как прокладки не используются и с завода вся РК собрана на герметике, поэтому перед сборкой все привалочные поверхности необходимо зачистить и нанести новый герметик. «Раздатка» и АКПП так же были «склеены» между собой герметиком. Корпус РК алюминиевый, поэтому резьбы закручиваются с резьбовым клеем, масляные пробки так же садятся на клей.
После ремонта уже прошел месяц, смотрели на предмет подтеков, может где-то чего собрали не так — всё в норме, масло не гонит, коробка не воет, все режимы включаются, всё в норме. В идеале конечно надо снимать раздатку вместе с АКПП подкатным съемником КПП. И там уже можно развлекаться как угодно, никаких проблем с болтами, с обрезанием ключей. Не рассчитывали японцы, что туда будут лезть владельцы автомобиля.

P.S. Каталожные номера сальников «раздатки»(НСГВ 2007 г.в., АКПП, J20A):
Сальник первичного вала(внутренний): 09283-48015
Сальник переднего карданного вала(сальник РК передний): 09283-40037
Сальник заднего карданного вала(сальник РК задний): 29283-66J30

>Замена заднего сальника раздатки сузуки гранд витара

Замена сальника заднего хвостовика раздатки Grand Vitara 2008 2.4. — DRIVE2

Замена сальника заднего хвостовика раздатки Grand Vitara 2008 2.4.
Потек сальник РК — задний кардан. Вопрос с подбором сальника доверил менеджеру интернет магазина в итоге привезен оригинал 0928340035 SUZUKI и масло 4л.

0928340035 SUZUKI

Масло

для замены в РК переднем и заднем редукторах oil1376 ENEOS.Когда получил сальник был удивлен его внешним видом и конструкцией в целом (сальник в металлической обойме двухуровневый см. фото.

), так как менеджера который подбирал сальник не оказалось на месте взял тот что привезли и надеясь на лучшее решено в ближайшие выходные ехать в гараж с мыслью что в крайнем случае буду подбирать по размеру сальник из наличии благо рядом большой магазин ЗП .

Почитав на драйве как меняют сальники другие пользователи, воодушевлённо отправился в гараж.

Обратите внимание

Как оказалось сальник менять довольно просто даже если никогда раньше этого не делал. Для начала сливаем масло с РК, откручиваем пробки аккуратно так как многие срывают внутренний профиль под 4 граник и приходится мудрить с навариванием стандартных болтов или заменой пробок.

У меня был главный не ясный вопрос как снимать кардан и с какой стороны его откручивать. Забравшись под машину понял что открутить кардан со стороны раздатки не смогу банально нет подходящих ключей аля звездочек.

Поставив отметки на кардане и фланце со стороны заднего редуктора начал откручивать кардан с той же стороны (кардан- задний редуктор).

Кардан

Когда остался последний болт закрепил кардан к выхлопной трубе при помощи валявшегося без дела электрошнура.

Есть нюанс для того чтобы снять кардан с вала РК после того как отсоединили его от заднего редуктора и он повис закрепленный на выхлопной трубе или руках товарища, необходимо молотком желательно резиновым долбануть по фланцу со стороны раздатки, дабы сдернуть хвостовик с РК так как внутри стоит стопорное подпружиненное кольцо.

После того как сдернули кардан с РК, аккуратно снимаем его полностью и откладываем в сторону. Далее вынимаем потекший сальник, тут кто во что горазд .

за отсутсвием спец инструмента вынимал загнутыми круглогубцами (опять же аккуратно металл РК мягкий можно деформировать внутреннюю стенку хвостовика как следствие сальник будет плохо прилегать и течь ).

Ну и возвращаясь к сальнику, естественно сняв кардан я понял что полученный мной ранее сальник совсем ни такой как стоит (стоял классический сальник резиновое кольцо с пружинкой ). Ну и так как машина была нужна сегодня и естественно на ходу в силу вступил план «Б» и я пошел в ближайший магаз ЗП для иномарок где по размеру и с учетом направляющих масло съёма (насечки на внутренней кромке сальника, это важно)был подобран сальник чуть тоньше в остальном подходящий . Он и был установлен, забивался на место тяжело и при помощи старого сальника так как опять нет спец инструмента и тому подобного.

сальник

Важно

Запрессован был не глубоко на пару мм. глубже среза хвостовика РК. Сборка в обратном порядке, смазываем маслом хвостовик РК-кардан и аккуратно одеваем кардан на место при этом стараемся так чтобы ранее поставленные отметки на кардан-фланец заднего редуктора были где-то рядом.

Окончательно совмещаем отметки и закручиваем все болты, заливаем масло в РК по заливную пробку и готово. Я сразу менял масло в переднем и заднем редукторе канистры 4 л. Хватает и даже остается еще около 1.5л.

Итог, полученный сальник был сдан в магазин, меня уверили что они взаимозаменяемы с тем что у меня стоял(да в каталоги бьются 2 артикула конструктивно абсолютно разные как я понял тот что достался мне толи нового образца толи модернизированный под новую РК для витар с 10 или 11 г.в.

), но увы документальных подтверждений как его правильно установить я так и не нашел, есть только предположения.

А установленный сальник потек в течении недели, в итоге был заказан опять оригинал только классический 2928366J30 SUZUKI он и установлен по той же схеме, только прессовался он уже довольно легко, руками и максимально глубоко в РК, также заказывал стопорное кольцо РК-кардан 0938122012 SUZUKI но менять его не стал. Теперь все ок! Написал и понял что все сделанные фотографии были утеряны безвозвратно  прикладываю пару схем . Всем спасибо за внимание.

Замена Сальника Хвостовика Раздатки Сузуки Гранд Витара

Klim986 Блог Замена сальника для заднего хвоста Grand Vitara 2008 2.4.

Замена сальника заднего хвостовика Grand Vitara 2008 2.4.
Сальник РК. задний гребной вал. В результате вопрос с выбором нефтяного уплотнения был поручен менеджеру интернет-магазина, были привезены оригинальные 0928340035 SUZUKI и 4L масло.

для замены в передних и задних коробках передач oil1376 ENEOS.Когда я получил печать, был удивлен ее внешностью и дизайном в целом (сальник в металлическом клипе. двухуровневый снимок).

Поскольку менеджер, который взял сальник, не был на месте, взял тот, который был доставлен и надеясь на лучшее, в следующие выходные решено отправиться в гараж с мыслью, что в крайнем случае я выберу размер сальника из присутствия благословения возле большого магазина ZP.

После прочтения на диске с изменением уплотнений другие пользователи с энтузиазмом отправились в гараж.

Как оказалось, сальниковая коробка довольно легко изменить, даже если она никогда не делала этого раньше. Для начала слейте масло из ПК, открутите вилки аккуратно, так как многие отрывают внутренний профиль под 4 границами и должны быть запутаны со стандартными болтами сварки или заменой пробок.

У меня был главный непонятный вопрос о том, как удалить кардан и какую сторону его перекрутить. Поднимаясь под автомобилем, понял, что отвинтить кардана со стороны раздачи, я не могу банально, нет подходящих клавиш a la stars.

Совет

Установив метки на кардане и фланце со стороны задней коробки передач, кардан был отвинчен с той же стороны (кардано-задний редуктор).

Когда последний болт остался, кардан был прикреплен к выхлопной трубе с помощью беспроводного электрического шнура.

Существует нюанс, чтобы вытащить кардана из вала РК после того, как он был отсоединен от заднего редуктора, и он висел на выхлопной трубе или руках друга, необходимо забить резиновый молоток молотком на фланце со стороны распределителя, чтобы вытащить хвостовик с кольца подпружиненного кольца РК. Вытащив кардана из RC, осторожно удалите его и отложите в сторону.

Затем выньте просачивающуюся сальничную коробку, а затем, кто это так. из-за отсутствия специального инструмента он вытащил изогнутые круглые плоскогубцы (опять же, металлическая RK-мягкая ткань может аккуратно деформировать внутреннюю стенку хвостовика, поскольку из-за сальниковой коробки не будет надлежащим образом укладываться и течет).

Ну, возвращаясь к сальниковой коробке, естественно, взлетев с кардана, я понял, что сальник, который я получил раньше, совсем не так хорош, как это было (была классическая сальник с резиновым кольцом с пружиной).

Ну, так как машина была нужна сегодня, и, естественно, план «B» вступил в силу, и я отправился в ближайший магазин ZP для иномарок, где по размеру и с учетом руководств по удалению нефти (разрезы на внутренний край сальниковой коробки, это важно), сальник немного тоньше, в противном случае подходит. Он был установлен, сильно забит на место и с помощью старого сальника, так как снова нет специального инструмента и тому подобного.

Меняем сальник раздаточной коробки Suzuki Grand Vitara

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает, как заменить задний сальник.

Почему течет хвостовик раздатки или коробки

Замена сальника правого привода переднего редуктора. При разборке сломалось внутреннее стопорное кольцо.

Запрессован не был глубоким на пару миллиметров. глубже, чем разрез хвостовика ПК. Собирая в обратном порядке, мы смазываем стержень RK-кардана и аккуратно кладем карданы на место, пока мы стараемся, чтобы ранее размещенные метки на кардановом фланце заднего редуктора находились где-то поблизости.

Наконец, мы объединяем метки и затягиваем все болты, наполняем масло в РК с помощью штепсельной вилки и готово. Я сразу же заменил масло в переднем и заднем редукторах 4-литровой канистры. Достаточно и даже осталось около 1,5.

В результате получившийся сальник был помещен в магазин, я был уверен, что они взаимозаменяемы с тем фактом, что я стоял (да, в каталогах есть две статьи, которые конструктивно абсолютно разные, поскольку я понял, что получил новый а также, документально подтвержденные документальные доказательства того, как правильно установить его, я не нашел, есть только предположения. И установленная нефтяная сальника текла в течение недели, в конце оригинал был заказан снова только классический 2928366J30 SUZUKI, который был установлен таким же образом, он был уже нажат довольно легко, с руками и самыми глубокими в РК, также заказал блокировочное кольцо RK-кардан 0938122012 SUZUKI, но он не изменил его. Теперь все в порядке! Я написал и понял, что все сделанные фотографии были потеряны безоговорочно. Я применяю несколько схем. Благодарю всех вас за внимание.

Течь сальника Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

Краткий исторический экскурс

Gran Vitara – один из самых ярких японских кроссоверов. Его производство стартовало еще в 1997 году. Модель задумывалась как универсальный помощник, способный ездить по дорогам любого качества. Поэтому от предшественника она унаследовала систему подключаемого полного привода и рамную конструкцию.

Второе поколение модели комплектовалось системой постоянного полного привода. На смену устаревшим аналогам пришла интегрированная рама и блокировка межколесного дифференциала. Проходимость кроссовера существенно улучшилась. Единственное, что препятствовало покорению серьезного бездорожья, – низкое расположение раздатки. Проблема устраняется путем обычного лифта.

Среди ключевых конструктивных недостатков, из-за которых требуется ремонт Сузука Гранд Витара, стоит отметить:

  • Течь сальников КПП и раздатки.
  • Маслосъемные колпачки ходят не более 70 тыс. км.
  • Слабые шаровые опоры (меняются вместе с рычагами).
  • На первых моделях наблюдались проблемы с коленвалом.
  • Средний ресурс цепей газораспределительного механизма – 50–70 тыс. км.
  • Место посадки хвостовика карданного вала быстро разбивается.

Замена сальника

Течь сальников раздатки Сузуки Гранд Витара – коварная проблема. Зачастую владельцы устанавливают металлические защиты. Поэтому обнаружить утечку масла удается не сразу. Главное – при выявлении масляных потеков не затягивать с ремонтом.

Последовательность работ при замене (на примере Grand Vitara 2005 года выпуска)

1) Демонтаж заднего кардана – нужно открутить 4 крепежных болта на 17, предварительно сделав отметки на фланцах. Далее кардан аккуратно вытаскивается.

2) Снятие поперечной балки:

  • Откручиваются болты, фиксирующие кронштейн коробки.
  • Под коробку подставляется домкрат (он должен упираться в кронштейн).
  • Ослабляются болты, крепящие балку к кузову.
  • Болты полностью откручиваются, балку при этом необходимо придерживать. Перед её снятием с балки забирают подвес глушителя.

3) Демонтаж переднего кардана – нужно открутить 6 болтов обычным шестигранником, предварительно сделав пометки на торцах.

4) Отсоединение разъемов подвода питания на электромотор (жгут закреплен клипсой и изолентой, его нужно убрать в сторону, чтобы исключить вероятность обрыва).

5) Непосредственно перед демонтажем коробки сливаются остатки масла.

6) Демонтаж раздаточной коробки:

  • Откручивается 10 болтов обычными головками на 12.
  • При снятии строго соблюдается её горизонтальное положение, так как с тыльной стороны расположен шлицевой вал. Сделать это непросто, ведь вес агрегата достигает 40 кг.

7) Дальнейшая разборка. Суммарно нужно открутить 10 болтов: 8 – внутренних, 2 – наружных.

8) Обстукивание линии стыка, вдоль которой расположен герметик, и отсоединение отдельных частей раздатки.

9) Демонтаж пластины, на которой фиксируется вал с шестернями. Главное – соблюдать осторожность, чтобы уберечь от повреждений AL поверхность.

Обратите внимание

10) Сальник выбивается с наружной стороны, на его место устанавливается аналогичный, но новый. Предварительно необходимо протереть посадочное место.

11) Сборка в обратном порядке с применением герметика и фиксатора резьбы.

Сложный ремонт Сузуки Гранд Витара, как и регламентное обслуживание, лучше проводить в специализированных автосервисах, которые обустроены всем необходимым техническим оснащением. Мастера «С-Авто» с радостью помогут решить вам все возникшие проблемы.

Suzuki Grand Vitara. Замена сальника коленвала заднего, сальников АКПП и раздаточной коробки

Автомобиль: Suzuki Grand Vitara 2.4 2008.

Цена сервиса – в конце статьи.

Машина пришла на осмотр масляных протечек ДВС.

И при необходимости сразу выполнить ремонт.

Такие осмотры стоят 300 – 500 руб. и длятся около 30 минут.

Ставим машину в ремзону.

Снимаем защиту поддона двигателя, а там:

Результаты осмотра:

  • Течь моторного масла через задний (коренной) сальник коленвала.
  • Течь моторного масла через датчик давления масла.
  • Течь трансмиссионного масла через передний сальник раздаточной коробки.

Рекомендация – замена всех вышеперечисленных сальников и датчика давления масла.Клиент решил ремонтироваться немедленно и мы принялись за работу.Брюшко Витары.Видна продольно расположенная АКПП.Видна раздаточная коробка и карданы от неё на редуктора.

Снимаем глушитель, карданы и АКПП.

Брюшко Витары без КПП.

В центре коренной сальник.Поменяем его и почистим окружающее пространство от грязи и масла.

Здесь уже новый коренной сальник синего цвета.Использовали качественный сальник германской фирмы V. Reinz.Стоимость такого сальника на момент работ была 950 руб.Оригинал стоил в районе 2000 руб., Клиент выбрал Германию.

Снятая АКПП и раздатка.Сейчас отделим раздатку от КПП.Затем поменяем проблемный и все сопутствующие сальники.

АКПП с торца. Место соединения с ДВС.

Снимаем гидромуфту.

В центре сальник гидромуфты.Протечек масла через него нет – меняем для профилактики.

Отделяем раздаточную коробку от КПП.Место соединения хорошо видно по масляным следам.

Отделили раздатку.Теперь разберем её – нужный сальник меняется изнутри раздатки.Сальники хвостовиков раздатки трогать не стали.Они без протечек и меняются просто и не дорого.

Разобрали, помыли и заменили протёкший сальник.

Собираем раздатку.

Соединяем раздатку с АКПП и ставим КПП на место.Меняем датчик давления масла.Сборку узлов и агрегатов выполняем с требуемым моментом затяжек болтовых соединений.

После ремнота мастер тестируют машину. Убеждается, что все в порядке.Использует одноразовые укрывочные материалы, чтобы не пачкать салон.После тест драйва машину опять осматривают на масляные протечки.По завершению ремонта мастер сдает заказ/наряд администратору.Работа продолжается за компьютером.Учитываются расходные материалы, масла, доп. работы и т. д.

Здесь заказ/наряды от другой машины. Хотелось передать атмосферу.

В итоге:

  • машина исправна, все протечки устранены;
  • время сервиса – один рабочий день двух мастеров;
  • цена сервиса – 14 900 руб. Работа – 11400 руб., запчасти + химия – 3500 руб.
  • Клиент доволен и рад.

Обращайтесь – всегда готовы помочь – 240 42 11

Удачи!

Команда АУ.

Сузуки Гранд Витара: особенности и советы по ремонту раздатки

Характеристики и слабые места Гранд Витара (раздатка, передний мост и редуктор)

Suzuki Grand Vitara – популярный кроссовер. Он полюбился потребителям благодаря своим оптимальным техническим характеристикам и компактной форме, которая очень удобна в городских условиях. Можно считать, что эта модель-долгожитель, так как производится с 1997 года — практически с прошлого века.

Отличается очень хорошими характеристиками, но и имеет недостатки. Практически гарантировано через 5-6 лет езды с попаданием в ямы раздатка Гранд Витара иногда выходит из строя.

Это неприятный момент, но он может быть устранен, причем в некоторых случаях автолюбители проблему могут устранить сами, также может помочь избежать проблем своевременная защита раздатки Сузуки Гранд Витара.

Сузуки гранд витара выпускается в трехдверном и пятидверном варианте, а также версия с удлиненным кузовом Grand Vitara XL-7, которая также завоевала внимание автолюбителей. Безусловно, кроссовер для того и предназначен, чтобы беспроблемно справляться с бездорожьем.

Эту машину за её качества полюбили жители пригородов, которым часто приходится пробираться по плохим дорогам. Что бывает после экстремальной езды, можете посмотреть на раздатку Сузуки Гранд Витара фото после 5-6 лет традиционного вождения.

При том, что автомобиль достаточно надежен, конечно, он не рассчитан на привычную для нас систему вождения, да и дороги в Японии значительно лучше, соответственно, и износостойкость автомобиля повыше.

Что касается технических характеристик и слабых мест, то к ним в Suzuki Grand Vitara можно отнести передний мост, раздаточную передачу и передний редуктор, причем ремонт раздатки Сузуки Гранд Витара и моста обойдется дорого. В первом случае будет стоить около 50000 рублей, во втором стоимость будет приблизительно 60000 рублей. Отметим, что официальные производители реализуют только фирменные и новые запчасти. В некоторых случаях использование б/у запчастей снизит затраты, но их достаточно сложно найти в продаже. Чаще всего, распродают владельцы, которые разбирают автомобиль. Стоимость будет около $400. Но все-таки даже самая простая защита раздатки Сузуки Гранд Витара дает возможность избежать дорогостоящего ремонта.

Особенности конструкции: самостоятельный ремонт и защита раздатки Сузуки Гранд Витара

Перечислим некоторые особенности данного автомобиля: — опоры на передней и задней подвески собираются вместе с рычагами. Опора весьма долговечная у Сузуки, но тоже иногда требует замены. В этом случае их нужно менять вместе с рычагами; — подшипники укомплектованы в сборе со ступицей.

Наружной обоймой подшипника служит ступица, внутренней – шлицевая часть на приводном валу. Такая конструкция предполагает легкий и недорогой ремонт по необходимости; — карданные валы идут также только в сборе, включая 2 ШРУСа и пыльники. ШРУС обычно не изнашивается, к ремонту приводит разрыв пыльника.

При такой конструкции потребуется замена и ШРУСа. Пыльники рвутся часто при попадании автомобиля в яму; — пыльник внутреннего ШРУСа можно приобрести отдельно, а вот с наружным будет сложнее, в официальной продаже он отсутствует.

Важно

Есть комплекты из 2х ШРУСов; — автомобиль не имеет ремонтных креплений фар, крепление ломается быстро при значительном ударе; — раздаточная передача по конструкции стоит низко, что, соответственно, понижает геометрическую проходимость автомобиля.

Реальный клиренс намного больше, особенно, если поставили защиту раздатки Сузуки Гранд Витара; — раздаточная передача запотевает на первых 10-30 тыс. км. В этом случае при замене спасают новые доработанные сальники.

Основные технические проблемы Suzuki Grand Vitara

У каждого хорошего автомобиля есть слабые места, в данном случае, как говорилось, автомашина слаба на передний мост и Гранд Витара раздатку. Это весьма существенный недостаток, но если владелец научится правильно ездить, диагностировать проблемы и их устранять, то часть из них будет решена.

Некоторые из них перечислим: — во-первых, в отличие от той же Ауди А5, где раздаточная передача встроена в АКПП, в Гранд Витаре она является отдельной деталью. Поэтому её можно заменить, не тронув АКПП, как в других автомобилях.

Это наряду с недостаточной износостойкостью, это говорит о том, что все же проблема замены решаема и не так уж сложно, как кажется на первый взгляд; — во-вторых, чтобы износостойкость была выше, знающие мастера рекомендуют масло Castrol 75w90, объем 1.2-1.3л.

Причем машина нетребовательна, вполне можно заменить масло впервые после 150-киломметрового пробега.

Ранняя замена масла также выступает как своеобразная защита раздатки Сузуки Гранд Витара; — в-третьих, все же проблемы с раздаточными передачами на Suzuki Grand Vitara случаются крайне редко, это единичные случаи, а вот часто возникающий гул часто проявляется из-за изношенных задних ступиц.

Гул в раздаточной передаче также характерен при разном износе шин, за этим нужно следить и не изнашивать деталь; — в-четвертых, иногда появляется течь раздатки сузуки Гранд Витара, вероятно вышел из строя сальник, его можно заменить самостоятельно и устранить поломку; — в-пятых, все же при проблемном переднем мосту, он не изнашивается быстро. Это связано с системой трансмиссии «парт тайм», позволяющей подключать передний мост только на скользких покрытиях.

Профилактика и мелкий ремонт, в том числе ремонт раздатки Сузуки Гранд Витара

Для каждого автомобилиста актуальны знания, касающиеся профилактики и ремонта его автомобиля. Приведем пару полезных советов. Они помогут значительно сэкономить средства и время. Профилактика и защита помогают сохранить эксплуатационные качества.

Вверху рассматривали проблему, когда подтекает сальник раздатки Сузуки Гранд Витара. Проблема хоть и мелкая, тем не менее, досадная. Часто ехать в автосервис нет желания. Сальник можно поменять самостоятельно и процесс займет не более получаса. А стоимость этой процедуры в сервисе около 10-12 тыс. рублей.

Для замены потребуется открутить задний кардан от редуктора (заднего), вынимаем из раздаточной коробки. На следующем шаге нужно вытащить сальник, а после вставить новый. Процедура не требует слива масла. Причем замену провести просто, так как кардан держится на шлицах и устанавливается в любом положении.

Для этих целей, возможно, понадобится схема раздатки Сузуки Гранд Витара, чтобы хорошо представлять положение деталей.

Защита раздатки Сузуки Гранд Витара

Защита раздаточной передачи представляет собой специальную конструкцию из стали 3 мм или композита. Инструкция крепежа входит в комплект изделия.

Эта деталь поможет защитить раздаточную передачу от механических повреждений, что особенно актуально при малом клиренсе. Защита раздатки Сузуки Гранд Витара реально помогает сократить количество случаев замены раздаточной передачи.

При этом стоит помнить, не нужна полная защита раздаточной передачи. Это добавит лишний вес, и в летнее время будет способствовать перегреву.

Сальник раздатки задний сузуки гранд витара. Замена сальников раздаточной коробки и АКПП, номера сальников раздатки на Suzuki Grand Vitara New

ГлавнаяРазноеСальник раздатки задний сузуки гранд витара

Течь сальника раздатки НСГВ (к заднему мосту) – во время автопутешествия

Хочу поделиться информацией про течь сальника раздаточной коробки НСГВ, идущего к заднему редуктору.

в августе этого года, путешествую на машине по Закавказью, во время очередного визита на СТО (дороги в горах – “не очень”), заметили следы подтекания масла из раздатки (в районе заднего сальника). Судя по размерам маслянных пятен, вытекло немало …

Предыстория: а) В апреле этого года заменили все сальники раздатки (см. мой пост выше – по причине подтекания внутреннего сальника раздатки, идущего к АКПП). б) И вот, после 3-х месяцев эксплуатации, во время автопутешествия в Закавказье, обнаружили подтекание масла из раздатки.

Что именно послужило причиной подтекания, я так и не выяснил. Базовых версии – две. А) Первая причина – “чужеродные” механический воздействия на раздатку (удары по ней).

Совет

Во время поездки по горам в Грузии я несколько раз хорошо “промассировал” раздатку об камни (защита, по крайней мере “Полигон”, на тех перевалах – не спасала). Два раза рихтовали защиту раздатки, но оба раза подтёков не было замечено.

Всё же не исключаю, что плотность прилегания сальника раздатки была нарушена и в ходе этих “ударных” воздействий на раздатку.

Б) Вторая причина – высокая температура. Это более вероятная причина. Во время путешествия по Грузии и Азербайджану температура днём, в тени, часто превышала 44С. Поэтому, предполагаю, что масло несколько раз травило из раздатки из-за высокой температуры и большой нагрузки на раздатку на горных серпантинах.

Продолжение истории. Течь из раздатки была обнаружена после выезда из Азербайджана – когда на обратном пути из Баку я поехал верхней, горной дорогой, через Шаке на Лагодехи. В итоге, на СТО в Грузии, в городке Марнеули, куда я заехал на очередную профилактику, обнаружили следы подтекания масла (было разбрызгано вокруг заднего хвостовика раздатки).

Там же, прикупил какое-то “совместимое” масло 75w90 (вроде-бы BP – зелёная упаковка. другого не было). Долили почти 0,5л масла. Сказать, сколь долго я ездил с половиной масла в раздатке – сложно…

Но не более 1500 км – примерно такой пробег от моего предыдущего визита на СТО в Телави (тогда пришлось рихтовать защиты после штурма горного перевала на 3000м по дороге в Омало – это деревушка в Тушети, где Мимино “пристёгивал” свой вертолёт ). На СТО в Марнеули порекомендовали заменить задний сальник раздатки.

Но где же его возьмёш в небольшом городке?? Кстати, в Грузии нет фирменного СТО Suzuki. Но зато в Тбилиси есть классные парни – Дато и Артур, которые мне помогли “подрихтовать” АКПП после общения с булыжниками около Казбеги (причём бесплатно!).

Продолжение истории-2. Масло в раздатку долили, и … куда ехать дальше? На свой страх и риск, я решил ехать по плану – дальше, в Армению. До Еревана было где-то 250км. По пути в Ереван (поездка по горным серпантинам), пару раз проверял – не подтекает ли масло (наружный осмотр).

Обратите внимание

Плохие ощущения, когда до дома более 2,5тыс км, а имеет место подтекание из раздатки… По приезду в Ереван поставил машину “на отдых” и на юг Армении ездил на машине своего знакомого. Тем не менее, перед возвращением в Киев решил заехать на фирменное СТО Сузуки в Ереване.

Ко мне отнеслись дружески, всем коллективом сопереживали. А потом пытались “впарить” неправильный сальник (слава богу, что я нашёл свою же тему про замену сальников раздатки, и выбрал нужный сальник). К удивлению, уровень масла в раздатке совершенно не упал (после доливки в Грузии).

А ведь дорога после “доливки” шла в горах… Впрочем, было уже не так жарко. Старый мастер на СТО в Ереване сказал мне – лучше попытайся дотянуть до Киева. Ведь уровень не уменьшился. А ещё добавил – что то здесь тебе одно отремонтируют, а другое могут сломать.

Не знаю, на сколько он прав, но купив в Ереване оригинальный задний сальник, я поехал обратно в Грузию.

Продолжение истории-3.

И опять, надеясь на … надёжность Сузуки, я решил ехать не обратно в Тбилиси и домой, а … в Батуми, на Чёрное море (тем более, после купания в Каспийском море) В бассейне И уже в Грузии, не заметив очередного подтекания масла, я решился на штурм ещё одного горного перевала – из Ахалцихе в Батуми (через Хуло).

Конечно, можно было поехать в объезд, через Боржоми. И местная полиция отговаривала ехать через перевал и местные жители, но … когда я ещё попаду в те места … И потом … а как же горы? молотком с В итоге, красивая горная дорога, длительные участки отсутствия всякого асфальта, но …

зато как красиво! (кстати, местные жители там проезжают и на “Жигулях” – аккуратненько, объезжая камушки).

В горах ещё раз проверил уровень масла в раздатке – всё в норме. Отдельное спасибо хозяину “горного СТО” в селе Бодзаури – его “смотровая яма” в полной мере отвечает понятию “горная”! Кто будет в тех краях – передайвайте привет Александру (очень гостеприимный человек).

Важно

Через пару дней, уже доехав в Тбилиси из Батуми, я ещё раз проверил уровень масла перед поездкой домой – всё в норме. Дорога на Киев (+ ещё 1800 км из Тбилиси). И вот, наступает долгожданный визит на фирменное СТО “АИ” в Киеве – и, о чудо, уровень масла на месте. Так и не ясно, в полной мере, почему масло “травило” из раздатки?

Финальная часть Тем не менее, раз уж я купил “задний” сальник в Ереване, попросил заменить его. Процедура замены, кстати, по силам на любом СТО – никаких “нанотехнологий”, как при замене внутреннего сальника раздатки, идущего к АКПП. Сняли задний кардан и за 5 минут заменили сальник.

Итого – в горах и при повышенной температуре, не забывайте контроллировать днище машины! Мне ещё повезло, что после тех дорог выжила АКПП (пару раз хорошо “приложился” около Казбеги и в Омало – защиты погнулась). Трос управления скоростями растянулся, пришлось этот узел регулировать (иначе даже не мог завести двигатель – селектор не переходил в положение “P”).

P.S. Всё вышенаписанное – сугубо ИМХО. Не стОит форсировать события, и, лучше, наверное, не нагружать машину горными перевалами в подобной ситуации (когда была большая утечка масла из раздатки).

P.S.S. гостепреимство в Грузии – это ОСОБАЯ тема! Я благодарен всем тем людям, кто привил у меня любовь к Грузии!

Замена заднего сальника раздатки сузуки гранд витара

Течь масла из раздатки. Suzuki Grand Vitara/Grand Escudo NEW

грешу на работу «серого устройства на фото».

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, каталожный номер этого сальника. Сегодня менял масло и обнаружил такую же проблему на 2 литровой машинке с 15000 пробега(((

Простите за назойливость, но, как не гуру, хотел бы все-таки уточнить максимально. Замена заднего подшипника ступицы Сузуки Гранд Витара. Течь у меня идет из раздаточной коробки в месте, где выходит кардан на задний дифференциал. Сузуки гранд витара горит чек двигателя видео Машина 2011г.в. 2л АТ, судя по схеме код запчасти 09283-40022. Я правильно определил этот сальник? Его и покупать? Достаточно ли только сальника, может там еще какую мелочевку прикупить? Обязательно оригинал или можно аналог? Вот что дает Экзист http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=09283-40022. И еще вопрос — сколько может стоить работа по замене в гаражном сервисе, насколько она трудоемка (может обязателен подъёмник или какие спец инструменты) и можно ли ее выполнить самому на яме? Нужно ли при этом менять масло в раздатке?

В одном из сервисов мне его снять не смогли. Открутили кардан от заднего моста и от раздатки, втулка (или как там ее) которая осталась в раздатке выходить никак не хотела. Мастер (в кавычках наверное стоит писать) сказал, сто кувалдой бить не буду — могу сломать. Собрали все назад, долили масла (кстати пол уровня только было). Поехал к другому, предварительно пошерстив по другим форумам (толком ничего не нашел вразумительного).

Откручиваем кардан от заднего дифференциала и пробуем вытащить ручками — хрен. Видео Сузуки гранд витара горит чек двигателя видео В итоге снимаем защиту раздатки, чтоб удобнее подлезть, и аккуратно, но сильно лупим по втулке (буду называть ее так) и со временем она вместе с карданом благополучно выходит. Дело в том, что там стоит стопорное кольцо = просто выдернуть кардан руками ни за что не получится. По времени, замена подшипника ступицы на Сузуки Гранд Витара занимает порядка 40-50 минут. Далее выковыриваем сальник и видим, что он на 2мм меньше того, что я купил (29283-66J30) + немного другой по форме. Однако путем аккуратного забивания на место, срезав с себя лишнее, встал, как мне кажется, лучше родного, ну уж плотнее точно. Машина Сузуки Гранд Витара 2007 г,механика,двигатель 2. Далее втулку с карданом заколачиваем назад (строго по заранее нанесенным меткам). Через пару тыщ залезу посмотрю, течет или нет и отпишусь.

1. Сальник раздаточной коробки, передний 09283-40037 (заказал 29283-66J20, но пришло уведомление, что этот номер снят с производства и заменен на 09283-40037)

2. кольцо уплотнительное 09280-24010

3. шайба 29170-80K00

Откручиваем болты, соединяющие вал и раздатку, отодвигаем вал в сторону, далее вынимаем шайбу и уплотнительное кольцо. Шайба отличается от той которая приобретена (старая идет плоская, новая уже с бортиком).

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает, как заменить задний сальник…

Замена сальников редукторов (передний правый и задний левый) на Suzuki Grand Vitara 2011

Замена сальников редукторов (передний правый и задний левый) на Suzuki Grand Vitara 2011.

Вынимаем стопорное кольцо и следом свободно выходит втулка (наверное так называется). Получаем свободный доступ к сальнику. Новый сальник по размерам такой же что и старый, но имеет небольшие конструктивные отличия. замена заднего ступичного подшипника сузуки игнис Сузуки Клуб Россия Вынимаем старый и вставляем новый сальник. Осуществляем сборку в обратной последовательности.

Все. Работа заняла около часа, основное время ушло на поиск «острогубцев» для снятия стопорного кольца

1. Сальник раздаточной коробки, передний 09283-40037 (заказал 29283-66J20, но пришло уведомление, что этот номер снят с производства и заменен на 09283-40037)

2. кольцо уплотнительное 09280-24010

3. шайба 29170-80K00

Откручиваем болты, соединяющие вал и раздатку, отодвигаем вал в сторону, далее вынимаем шайбу и уплотнительное кольцо. Ответ: замена заднего ступичного подшипника сузуки игнис. Шайба отличается от той которая приобретена (старая идет плоская, новая уже с бортиком).

Вынимаем стопорное кольцо и следом свободно выходит втулка (наверное так называется). Получаем свободный доступ к сальнику. Новый сальник по размерам такой же что и старый, но имеет небольшие конструктивные отличия. Вынимаем старый и вставляем новый сальник. Осуществляем сборку в обратной последовательности.

Все. — Форум Гранд Витара Клуба, форум сузуки Работа заняла около часа, основное время ушло на поиск «острогубцев» для снятия стопорного кольца

Добрый день! Заметил сегодня, когда менял масло, тоже течь в том же месте на фото в Теме. Замена подшипника ступицы Сузуки Гранд Витара. Вы этот же сальник меняли?

1. Сальник раздаточной коробки, передний 09283-40037 (заказал 29283-66J20, но пришло уведомление, что этот номер снят с производства и заменен на 09283-40037)

2. кольцо уплотнительное 09280-24010

3. шайба 29170-80K00

Откручиваем болты, соединяющие вал и раздатку, отодвигаем вал в сторону, далее вынимаем шайбу и уплотнительное кольцо. Шайба отличается от той которая приобретена (старая идет плоская, новая уже с бортиком).

Вынимаем стопорное кольцо и следом свободно выходит втулка (наверное так называется). Активация «Скандинавского света» ( автоматически при пуске двигателя ) на Сузуки Гранд Витара -. Получаем свободный доступ к сальнику. Новый сальник по размерам такой же что и старый, но имеет небольшие конструктивные отличия. Вынимаем старый и вставляем новый сальник. Осуществляем сборку в обратной последовательности.

Все. Работа заняла около часа, основное время ушло на поиск «острогубцев» для снятия стопорного кольца

1. Что за хрень с этим сальником — он бракованный или такого размера и должен быть.

2. Если размер правильный — как его туда правилно вкорячить, чтоб он наперекос не вставал.

3. Кто как решил эту проблему, мож какие другие номера сальников есть? от других авто?

У меня 2л АТ 2011г пятидверка.

Оказалось, что многие программы неправильно выдают номер сальника, в том числе Экзист, даже официалы не сразу в своей проге его нашли. Правильный номер 09283-40035 (в Экзисте есть). Плюс дело в том, что меняется не просто один сальник, а именно выковыривается и потом прессуется новый, а сальник вместе с «посадочной тарелкой» (моё название) — на фото все будет понятно.

Официалы по цене звери конечно, за работу взяли 3480руб, и копались в моем присутствии 3,5 часа, хотя зная заранее про нужный номер я бы его в обычном сервисе сменил ровно за 30 минут с перекуром за 800-1000руб., а эти каждый болт по 2 минуты закручивали (при наличии болтоверта). нервов моих еле хватило и спасло их только то, что без звука пустили в зону и разрешили лазить не только под своей машиной, но и под другими.

Далее, в раздатке действительно есть «сапун», через который сбрасывается излишнее давление, но снять или проверить его не снимая раздатки, судя по всему не представляется возможным. Однако при мне снимали раздатку с машины 2007г.в. (моя 2011г.в.) и мастер сказал, что чрезвычайно редко там засоры бывают, и на мою просьбу при мне проверил — все было O’key, а пробег то там за 100 000 далеко.

Вот такой опус у меня вышел. Снятие полуоси на сузуки гранд витара XL-7. Сузуки Гранд Витара (код ошибки)SGV горит чек — Надеюсь трабла с сальником решена, для наглядности привожу фото.