Рено докер грузопассажирский

Содержание

В новой послерестайлинговой модификации модель Рено Докер 2020 в кузове LAV позиционируется в статусе доступного по стоимости автомобиля, совмещающего в своей компоновке достоинства семейного минивэна и развозного компакт-фургона.
Новая модель уже в стандартной комплектации предлагает частично модернизированный кузовной дизайн и несколько вариантов салонного интерьера. К сожалению, эксплуатационные характеристики силового агрегата значимых обновлений не получили.

В активе новинки модельного ассортимента:

  • функции подогрева зеркал и передних посадочных мест;
  • более эффективная защита картера двигателя и рулевых тяг;
  • мощный бортовой генератор и повышенная ёмкость аккумуляторной батареи;
  • увеличенный до 190 мм внедорожный клиренс.

Внешний вид

В новой редакции Рено Докер 2020 демонстрирует узнаваемую по ранним моделям, частично изменённую конфигурацию и гармоничные пропорции кузова, крупный формат оконного остекления, сочетание функциональности и повседневной практичности.

Судя по фото и отзывам очевидцев, модернизированный Докер образца 2020 года отличает наличие во внешнем облике ярких элементов агрессивного дизайна. Это, прежде всего:

  • динамичный спортивный наклон ветрового стекла;
  • волновые профили боковин короткого капота;
  • чёрный периметр и внутренние элементы дополненной брендовой символикой массивной радиаторной облицовки;
  • угловатая конфигурация блоков бюджетной галогенной оптики.

В конструкции нижней части передка доминирует декорированная пластиковой сеткой трапеция вентиляционного воздуховода. Завершают компоновку детали декоративного ступенчатого рельефа и установленные в боковых колодцах круглые плафоны противотуманных огней.

Рестайлинг практически не коснулся боковин корпуса. В поле зрения – ставшие привычными конструкционные детали, включая:

  • рейлинги практически ровной крыши;
  • большие окна и овальные зеркала;
  • вместительные проёмы дверей и упрощённый рисунок 16-дюймовых дисков.

В композиции присутствуют чёрные декоративные накладки, детали волнового кузовного дизайна, а в топовых модификациях – защитная пластиковая юбка. В боковой проекции новый кузов смотрится более динамично благодаря восходящей к задним стойкам линии подоконников.

Большую часть кормовой части занимают застеклённые вверху откидные створки задней двери. В новом поколении фирменный Докер идентифицируется по оригинальной трактовке вертикальных стопов, расположению противотуманных огней и фигурным выштамповкам широкого бампера.

Салон

Бюджетный пластико-тканевый интерьер пятиместного салона достался новинке модельного ряда от предшественника. В перечне обновлений: более современные параметры мультимедийного оборудования, несколько комфортообразующих опций, видоизменённые профили передних и задних посадочных мест.

Бюджетный статус модели Renault Dokker 2020 сказался на комплектации передней панели. В наличии:

  • стандартные стрелочные указатели приборного щитка;
  • блочная конструкция центральной консоли, оснащенной круглыми дефлекторами салонной вентиляции и панелью с кнопками активации бортовых систем.

Ниже расположен пульт с шайбами настройки салонного микроклимата. Состав и рабочий функционал штатной электроники, а также активных систем безопасности соответствует европейским стандартам. В частности, оснастка расширена за счёт навигационного комплекса Media Nav 3.0.

Функциональная оснастка тоннеля предлагает площадку с рычагами управления КПП и ручником, а также пару подстаканников. Подлокотник со встроенным бардачком входит в список дополнительных платных опций.

Посадочный и дорожный сервис пассажирских кресел минимальный – это возможность изменения угла наклона спинки. Водительское кресло базовой модели дополнено диапазоном механических регулировок, в топовой версии обещана система подогрева сиденья.

В зависимости от пассажирской или грузовой комплектации автомобиль может принять в багажный отсек от 800 до 3000 литров груза. В салоне имеется несколько карманов и колодцев суммарным объемом 44 литра.

Технические характеристики

Кузов нового Докера 2020 отредактирован в габаритных показателях 4363х1751 и 1852 мм. Конструктив базируется на переднеприводной платформе M0, которая характеризуется поперечным расположением силового агрегата, удлинённой до 2810 мм базой и клиренсом высотой 153 мм.

Подвеска передней оси независимая макферсоновская, задний мост получил дополненную стабилизаторами поперечной устойчивости полузависимую торсионную схему.

Усилитель рулевого управления гидравлический. Передняя колёсная пара укомплектована вентилируемыми дисковыми тормозами, сзади работают барабанные тормозные устройства с тандемом систем ABS и EBD. Моторный ассортимент предлагает выбор из двух бензиновых и одного дизельного двигателя.

  • В первом решении это 1,6-литровый «атмосферник» с выходом 85 л.с./124 Нм или 1,2-литровый турбонаддувный силовой агрегат, развивающий мощность 115 л.с./190 Нм. Полуторалитровый дизельный привод отрегулирован на 75л.с./180 Нм или 90 л.с./200 Нм.
  • Скромные стартовые и скоростные характеристики моторного ряда реализуются 5- и 6-ступенчатыми механическими трансмиссиями.

В разных вариантах время набора первой сотни варьируется в диапазоне 10,6-14,5 сек, максимальная скорость составляет 160 и 178 км/ч. Тест драйв показал экономичный, до семи литров, расход бензина и до четырех литров – дизельного горючего.

Комплектации и цены

В России новый Рено Докер 2020 модельного года будет представлен в трёх модификациях стоимостью от 890 000 до 995 000 рублей. Цена каждой модели определяется мощностью привода, составом и функционалом дополнительных опций.

Старт продаж в России

Официальная дата выхода в России назначена на осень 2019 года. Дилеры прогнозируют перенос начала продаж на более позднее время, поскольку в автосалонах осталась часть невостребованных моделей предыдущего поколения.

Я только что вернулся после недельного путешествия по Марокко. Страна эта большая и безумно интересная, но чтобы увидеть все её красоты, без автомобиля не обойтись. Тем более пляжный отдых в этой стране никакой, а удивительных достопримечательностей множество.
Многие боятся здесь водить машину самостоятельно, а зря! При часто видимом хаосе на дорогах управлять автомобилем в Марокко не так уж и сложно и вполне безопасно. Важно лишь помнить о некоторых важных моментах.
Вот 10 советов, которые могут помочь путешествовать по Марокко без особых проблем.

Совет Nr. 1. В Марокко нет большой необходимости брать в аренду дорогие внедорожники. Большинство дорог в стране хорошего качества. И если вы не собираетесь ехать уж в полную местную жопень, то экономной малолитражкой будет более, чем достаточно.
Сами мы путешествовали на Фиат Пунто с движком в 1,2 литра. Этот вариант гарантировал нам дешёвую аренду, экономную езду и удобное маневрирование в городах.

Совет Nr. 2. Соблюдайте правила дорожного движения и скоростной режим. В Марокко много полицейских экипажей, безжалостно штрафующих всех без разбору.
Особенно очень важно быть внимательным в первый день пути. Мы почти сразу попались на превышение в 15 километров и заплатили 150 дирхам (около 12 Евро).
В Марокко подчас сложно понять, где начинается жилая зона с ограничением в 60 километров. Часто никаких знаков об этом нет, поэтому стоит быть внимательным. То же самое касается дорожной разметки и ремней безопасности.

Совет Nr. 3. И всё же попадая в крупные населённые пункты о правилах движения в привычном нам понимании стоит забыть. Здесь все – люди, лошади, ослы и автомобили – двигаются хаотично и беспорядочно. Дисциплинированного водителя из Европы может охватить ужас и шок.
Главное, в таких ситуациях не делать резких движений и очень плавно использовать педали газа и тормоза. Вскоре вы станете частью этого организованного хаоса. И поверьте, за неделю я здесь не видел ни одной аварии. Хотя один раз мне въехали в зад, но сделали это так мягко, что следов ни у меня ни у въехавшего сзади марокканца от этого столкновения не осталось. Мы лишь улыбнулись и пожали друг другу руки.

Совет Nr. 4. Парковки в Марокко имеют свои правила. Даже если кажется, что они бесплатны, всегда найдется человечек, который будет просить у Вас деньги. На этот случай нужно иметь много мелких монет. Обычно 5 Дирхам таким парковщикам достаточно.
Один раз собиратель дани появился, когда уже я хотел уезжать. Я хотел было его проигнорировать, но тот так отчаянно бросился мне под колёса, пытаясь меня остановить, что я не стал жалеть очерёдной монетки в моём кошельке.

Совет Nr. 5. Планируя путешествие по Марокко стоит учитывать специфику местных дорог. И если ваш навигатор говорит Вам, что до определённой точки вы доберётесь за два часа, то смело умножайте это время на полтора. Идеально же в день планировать проехать не более 300 километров пути. Иначе путешествие может перестать приносить удовольствие.

Совет Nr. 6. Скоростных трасс в Марокко не много и они платные. Тем не менее, чтобы сэкономить время, ими стоит пользоваться. Тем более в среднем 100 километров пути по ним будут стоить всего 2-3 Евро.

Совет Nr. 7. Заранее запаситесь наличными деньгами. Рассчитаться карточкой в Марокко — та ещё задача! И на колонках, и в ресторанах, и в магазинах, даже в отелях – везде нужны наличные, при чём можно смело расчитываться Еврами или долларами, конечно, помня при этом о курсе. А вот мою карточку к оплате приняли лишь два раза за всю неделю.
Совет Nr. 8. В больших городах, таких как Касабланка или Фес, имеет смысл пользоваться услугами такси. Они не дороги, хотя стоит помнить о торге, который в таких случаях приветствуется.
Правда, есть нюанс! Если до известных достопримечательностей вы доберётесь без проблем, то обратно в отель, даже точно зная адрес, будет вернуться не просто. Таксисты здесь не пользуются навигаторами и всегда говорят, что знают куда ехать, но это почти никогда не соответствует действительности. И не пугайтесь, если по дороге к вам в машину подсадят пассажиров. Здесь это обычная практика.
Совет Nr. 9. С английским языком в Марокко засада! Знают его здесь по большей части очень плохо. А вот с французским – проблем нет. Знание пары важных фраз на нём могут здорово облегчить общение с местным населением, особенно в глубинке. Ну, и язык жестов здесь никто не отменял, если что!
Совет Nr. 10. И на дессерт – придорожные продавцы. Путешествуя по Марокко, вы их увидите множество. При чём в каждом регионе они торгуют чем-то особенным. В районе Эссуэйры — это аргановое масло, в горах Высокого Атласа – необычные минералы и так далее. В принципе, имеет смысл остановиться и купить что-то для себя. Только помните о торге. Здесь это надо делать отчаянно и сбивать цену в три раза, как минимум.
Неделя за рулём пролетела быстро. Марокко нам запомнился. Ведь увидели мы немало. Этого же я желаю всех, кто решиться на самостоятельное путешествие сюда. Такой опыт бесценен!

Путешествие по Марокко на машине: достопримечательности и советы

  1. Предисловие
  2. Маршрут по Марокко
  3. Организационные вопросы
  4. Путешествие по Марокко
  5. Дорожная полиция в Марокко
  6. Что посмотреть в Марокко?
  7. Итоги поездки в Марокко

Предисловие

Наше путешествие состоялось в конце ноября — начале декабря 2017-го года. Именно в Марокко мы собрались потому, что еще ни разу не были в Африке. Не сказать, что мы сильно хотели экзотики. Однако наше воображение будоражила одна лишь мысль о бескрайнем океане и загадочной пустыне. Именно к ним мы и стремились.

В поездке участвовали две семейные пары. В меру активные, в меру импульсивные, но без меры любопытные. Все подготовительные вопросы решали совместно. По маршруту я исполняла обязанности штурмана. В общем, как водится, женщины руководили кухней, мужчины — развлечениями.

Билеты на самолет были куплены в город Агадир (Марокко), из него же мы и улетали обратно. В 10-дневном промежутке между авиарейсами нас ожидало знакомство с новым континентом, новой страной, новой религией, Атлантическим океаном и пустыней Сахара.

Агадир

Маршрут по Марокко

Как я уже упоминала, Агадир был нашей отправной точкой путешествия по Марокко. Далее дорога лежала в Марракеш. Из него мы планировали совершить марш-бросок в пустыню Сахара через Атласские горы и город Уарзазате. После хотели проехать дальше, в материковую часть страны — прямо до Мерзуги. Именно в этом месте начинаются большие дюны Эрг-Шебби.

Обязательная часть программы — ночевка в пустыне в берберском лагере. Затем планировали скорее вернуться к океану. На закуску оставили старинный порт Эс-Сувейра на побережье Атлантики. Дальше — опять в Агадир, точнее, в самолет, который умчит нас домой. Забегая вперед, скажу, что по итогу вышло около 2000 километров на машине, 50 километров на верблюдах и, если верить шагомеру, около 200 километров пешком.

Наш маршрут

Организационные вопросы

Чтобы реализовать наш замечательный план, еще дома было решено взять машину напрокат. Бронировали через интернет с оформлением по прилету в аэропорту Агадира. По отзывам туристов, которых мы начитались при подготовке маршрута, на месте разбираться с арендой машины достаточно сложно. Языковой барьер — существенная проблема, когда в стране практически не говорят по-английски.

Выбирали и бронировали машину . Это служба аренды авто Hertz, которая работает именно в аэропорту Агадира Эль Масира. Она открыта с 07:00 до 22:00. Мы прошли регистрацию по прилете в 19:30. Времени для оформления и получения машины у нас было предостаточно. Брали Dachia Sandero на 10 дней. Стоимость (без учета залоговой суммы) составила 25 евро в день и шесть евро в день полной страховки. Итог — 310 евро.

Курсы валют в аэропорту Агадира

Заправлялись мы по-разному. За все путешествие потратили на топливо около 400 евро. Полный бак нам в среднем выходил в 500 дирхам (около 3000 рублей).

Одна из заправок в Марокко

Маршрут прорабатывали тщательно. Также все номера забронировали заранее через Booking. В Агадире у нас был самый дорогой отель Agadir Beach Club. За номер мы платили почти 3500 рублей в сутки (стоимость с завтраком). Отель не такой блестящий и новенький, как на фотографиях в Booking, но для Агадира вполне приличный.

Отель в Агадире Agadir Beach Club

В Марракеше мы решили окунуться в экзотику и пожить в риаде. Это такой дом-колодец — оригинальное изобретение марокканцев. В центре риада либо растут деревья, либо стоит бассейн. Обычно это общая зона отдыха. Кстати, душ и санузел в этих риадах индивидуальные. Самая большая проблема — найти месторасположение этого дома-колодца. По карте вроде бы все понятно, а на месте начинаешь искать его бесконечно долго. Если вы выберете риад в Старой Медине, придется решать вопрос с парковкой. В Медину заезжать на автомобиле нельзя. Так что припарковаться у отеля не получится. Учитывайте этот момент при выборе жилья в Марокко.

Риад Amskal

Мы выбрали Riad Amskal. Стоимость номера — 2500 рублей за двоих с завтраком, на четверых — 5000 рублей. Риад находится за пределами Старой Медины, недалеко от площади Джема эль-Фна и мечети Кутубии.

Терраса на крыше риада Amskal

Понравился и риад, и завтрак, но искали мы его тоже долго. Ни карты, ни навигатор тут не спасают. Хорошо, что у нас были телефоны администрации риада. После часа поисков мы решили позвонить, и нас встретили.

Риад Amskal. Так он выглядит снаружи

В Уарзазате у нас был необычный отель. Банальный и предсказуемый Ibis, но внешне стилизованный под местный колоритный замок. Найти его просто: Ibis Ouarzazate Centre действительно находится в центре города, недалеко от Музея кино.

Рядом с отелем располагается Музей кино

Бронировали два номера на четверых. Один из них обошелся нам в 2000 рублей за двоих, правда, без завтрака. Однако, согласно нашему маршруту, планировался достаточно ранний выезд, так что этот вариант нас вполне устраивал.

Отель Ibis в Уарзазате находится в самом центре города

В Эс-Сувейра тоже выбрали риад прямо на берегу океана. Называется Dar al Bahar. Искать его пришлось долго. Цена тоже адекватная — 2000 рублей с завтраком за двоих. Самые дешевые номера в риаде находятся на первом этаже.

Один из наших номеров в риаде в Эс-Сувейра на первом этаже

Номера с видом на океан самые дорогие. Даже если будете жить на первом этаже, как мы, помните, что на крыше есть прекрасная терраса — оттуда океан виден как ладони. Здесь можно попросить с утра сервировать завтрак. Мы делали так каждый день.

Вид с террасы нашего риада в Эс-Сувейра

Путешествие по Марокко

В аэропорту Агадира машину нам оформили не очень быстро, зато по всем правилам. Это мы оценили потом, когда дорожная полиция проверяла документы на авто, и все оказалось в полном порядке.

От аэропорта до города — около 20 километров. Вечером на трассе машин было немного. Дороги оказались отличными, пробок не было. Правда, местные водители, мягко говоря, не очень аккуратно водят. Добавьте сюда мотоциклы, велосипеды и повозки с ослами. На дороге периодически образовывался какой-то хаос от скопления всех этих транспортных средств в одном месте. Хорошо, что я не была за рулем. Зато сразу становится понятно, что мы в Африке, а не в Европе.

На дорогах Марокко

Отличительная особенность дорожных развязок в Агадире и, как мы потом выяснили, во всем Марокко тоже — отсутствие светофоров. Классические перекрестки со светофорами есть только в городах. За пределами населенных пунктов повсеместно встречается круговое движение на развязках.

Круговая развязка в районе Уарзазата

Такое мы встречали только в Румынии. Говорят, подобная организация дорожного движения позволяет минимизировать пробки. Не знаю, правда ли это. Тем не менее, в Марокко в пробках мы нигде не стояли.

По дороге из аэропорта в Агадир остановились в Инезгане. Здесь практически у дороги расположился огромный гипермаркет Marjane. Это что-то вроде нашей сети «Ашан». Там мы купили воду, соки, алкоголь.

В целом дорога из аэропорта заняла около часа. Дальше был отель, постель и сон. Утром — завтрак и целый день на знакомство с Агадиром. Скажу сразу, здесь делать нечего. Будете путешествовать недалеко от Агадира — смело проезжайте мимо него.

В Агадире большой песчаный пляж. Других достоинств мы не нашли

Цены на рыбное меню в одном из кафе

Утром, после второй ночи в отеле Agadir Beach Club, мы выехали в Марракеш. Преодолели 260 километров по хорошей чистой дороге с разметкой, тоннелями и ограничениями скорости.

Дорога из Агадира в Марракеш

Трассу проложили правильно — за территорией населенных пунктов. Нас поразила чистота на дороге. По сравнению с грязными улицами городов, асфальт казался стерильным. Весь путь был достаточно спокойным: трасса ровная, на две полосы, без виражей и крутых подъемов. Кстати, первый раз в жизни именно здесь мы стали свидетелями песчаной бури.

Дорога из Агадира в Марракеш

Она на самом деле появилась ниоткуда. Воздух в один миг стал белым, видимость на дороге резко упала до нуля. Хорошо, что в этом «молоке» мы ехали совсем недолго. Песчаный туман исчез также быстро, как и появился. На данном участке пути этот момент был самым впечатляющим. Однако мы еще тогда не знали, какие виражи нас ждут впереди.

В Марракеше мы провели замечательный день, насыщенный и длинный. На следующее утро отправились в Уарзазате. В отзывах туристов в интернете о дороге между этими двумя городами узнали, что там очень красиво и живописно. На самом деле трасса оказалась крутой и жутко опасной. Она проходит по хребту Атласских гор. На каждом перевале открываются такие панорамные виды, что дух захватывает.

Марракеш — очень колоритный город

Горная дорога началась сразу за Марракешем

Перевал Тизи-н-Тишка

Горная дорога

Лучше гор могут быть только горы

Водителю здесь сложнее всего. Пассажиры ахают и охают от восторга, а у рулевого каждый поворот почти на 180 градусов. Осложнял наше передвижение еще и тот факт, что накануне здесь, в горах, прошел дождь. В некоторых мечтах мы видели оползни, правда, совсем небольшие. За всю дорогу я насчитала три перевала. Мы останавливались на смотровых площадках около пяти раз.

Опасные серпантины

На эти 200 километров пути (между Марракешем и Уарзазате) мы потратили больше времени, чем на переезд из Агадира в Марракеш. На некоторых участках дороги ограничение по скорости было до 20 километров. Иногда мы ехали и 10 км/ч.

На следующий день у нас был запланирован самый длинный переезд. Чтобы добраться до песчаных дюн из Уарзазате, нам предстояло преодолеть почти 400 километров.

Подорожники и встречные машины на дороге встречались нечасто

Трасса оказалась легкой, навигатор не подвел. И именно на этом участке пути мы познакомились с местной полицией. Согласитесь, нельзя не превысить скорость на хорошей дороге, когда вокруг раскинулась каменная пустыня без машин и каких-либо признаков жизни. Вот и мы разогнались, но нас тут же остановили. Мы заплатили штраф. Дальше ехали по знакам. Экономили деньги.

В Мерзуге в одном из отелей мы заплатили за парковку и оставили машину на одну ночь. Сами пересели на верблюдов и отправились в берберский лагерь. Ночь в пустыне среди песка и звезд — это очень романтично. Однако в декабре вечером в пустыне довольно холодно.

Верблюдом можно не рулить

Как только солнце садится, в пустыне становится очень холодно

После ночевки в пустыне началось наше возвращение домой. Нам предстоял переезд назад в Марракеш и дальше — в Эс-Сувейра. В этом некогда португальском старинном порту мы планировали вдоволь поесть рыбы, морепродуктов, надышаться океаном и, наконец, смыть с себя песок Сахары. Дорога обратно ничем новым нас не порадовала. Ущелья, горы, обрывы уже стали привычными. Может, после ярких эмоций в пустыне нам уже было сложно чему-то удивляться.

Дороги, дороги…

Мы все еще едем по пустыне

Правда, на участке дороги Марракеш — Эс-Сувейра нас порадовали козы-спортсменки. Вдоль трассы вся территория сплошь заросла арганией. Эти козы едят плоды дерева прямо с веток. Причем забираются на них, как заправские спортсменки.

Козы-спортсменки

В Эс-Сувейре ситуация с парковкой оказалась еще сложнее, чем в Марракеше. В конце концов, хозяин нашего риада договорился о стоянке в одном из сетевых отелей за вполне символическую плату.

В конце путешествия по Марокко нас ждал еще один бонус. Оказалось, что дорога из Эс-Сувейры в Агадир — лучшая из всех. Она достаточно легкая и идет практически вдоль океана.

По дороге в Агадир

Из 170 километров дороги около 100 километров мы наслаждались видами океана. В поселке Тагазут мы и вовсе спустились к пляжу и купались до посинения. Напоминаю, что на дворе был декабрь. Однако Атлантический океан – это не Красное море. Нам сильно не хотелось уезжать.

Невозможно спокойно уехать от такой красоты

Главное — не пропустить на трассе поворот к пляжу

В декабре вода в океане была около 19 градусов

Дорожная полиция в Марокко

Дороги в Марокко, как и в Европе, очень хорошие, даже в горах. Тем не менее, ПДД надо соблюдать. Дорожная полиция строга, но справедлива. Если нарисован знак ограничения скорости до 30 км/ч (это в горах), непременно следует учитывать его. Если по трассе больше 80 км/ч ехать нельзя, значит, не стоит разгоняться. Полицейских в Марокко на дорогах немного, но они есть. Даже в пустыне. Стоит ли говорить о городах.

Мы за всю нашу поездку три раза общались с дорожной полицией. Сначала мы-таки превысили скорость на 20 километров. Нас остановили, проверили документы и выписали штраф в 400 местных дирхам (это почти 2500 рублей). Мы честно заплатили, решили больше не нарушать.

Людей в Марокко фотографировать сложно, а полицию вообще запрещено

По дороге в Сахару, где-то на безлюдном перекрестке, у нас просто проверили документы и пожелали счастливого пути. Посмотрели права и документы на машину. Мы приготовили и паспорта, но их никто не потребовал.

Последнее наше общение с дорожной полицией было классическим, прямо-таки «по-нашему». Водитель проигнорировал знак «Стоп». Даже не совсем проигнорировал, а просто максимально сбросил скорость, но не остановился. Словно из-под земли тут же вырос полицейский. Хотел оштрафовать на 300 дирхам, но сторговались до 100. Всем, кто пойдет или поедет по нашим стопам, дам всего два совета — не нарушайте и торгуйтесь.

Что посмотреть в Марокко?

Рассказывать про красоты этой страны можно бесконечно. Перечислю мои самые яркие впечатления от увиденного.

В Агадире поразил сук — рынок по-нашему — огромный и доверху наполненный вкусностями, с дешевыми фруктами и финиками. Даже не знаю, что бы мы делали, если бы его не было. Именно здесь мы еще в начале нашего путешествия купили всем близким сувениры и подарки.

В Агадире, кроме пляжа и рынка, пойти некуда

В Марракеше очень понравился парк «Мажорель» — тот, в котором Ив Сен-Лоран творил. Также было приятно погулять по руинам старого королевского дворца — там аисты теперь живут.

Сад «Мажорель»

Старый королевский дворец

И, конечно, понравились вечерние забавы на площади Джем эль-Фна. Рисунок хной на руке — от 20 дирхам (120 рублей), фреш — от четырех дирхам (24 рубля), улитки — от 10 дирхам (60 рублей).

Самый дешевый фреш можно выпить на площади Джем эль-Фна

В Уарзазате много и часто снимают фильмы. Есть несколько рабочих студий с декорациями и Музей кино. Мы не были ни в музее, ни в студии. Зато полазили по знаменитой Касбе Айт-Бен-Хадду. Это удовольствие бесплатное.

Вход на одну из студий. Кажется, здесь снимали «Астерикса и Обеликса»

Здесь снимали эпизоды из «Мумии»

Если забраться на самый верх Касбы, открывается вот такая панорама

Пустыню Сахара и Атлантический океан можно оставить без комментариев. Здесь уместны лишь эпитеты, наполненные восторгом и восхищением. Это настоящая мать-природа в своей первозданной красоте.

Большая песочница

Атлантический океан

В Эс-Сувейре самое впечатляющее — это порт. Рыбаки в этом городе, как и сотни лет назад, выходят в океан на корявых деревянных суденышках, а потом продают рыбу прямо на причале, в порту. Здесь мы попробовали самые свежие устрицы. Мы также ели вкусную рыбу, которую поймали пару часов назад и за 10 минут пожарили при нас же.

Португальские оборонительные укрепления в порту Эс-Сувейра

Здесь я поняла, что устрицы — это вкусно

Какую рыбку будем сегодня пробовать?

Здесь вечером играют свою музыку последователи Боба Марли и Джими Хендрикса. Да и сам город — это одна большая достопримечательность.

Итоги поездки в Марокко

Автомобиль заправили и сдали с полным баком, как и брали. Машинка не подвела нигде. Самолет не задержали. Пора домой.

Все наши впечатления, страхи и восторги, деликатесы и ночевки, машина и сувениры, даже пара уроков серфинга в Марокко обошлись нам всего в 2500 евро. Если разделить на четверых — это 624 евро на одного. Далеко не эконом-вариант. Тем не менее, мы получили море удовольствия, чего желаем и всем туристам.

Renault Dokker. Для дома, для семьи

Поездки по городу, на дачу, путешествие всей семьей в отпуске, перевозка стройматериалов для ремонта — все это, как заявляет производитель, по плечу Renault Dokker. Справится ли?

Renault Dokker Цена: от 869 000 р. В продаже: c 2017 г.

Впервые Dokker был продемонстрирован широкой публике еще в 2012 году под маркой Dacia. Сказать, что эта машина произвела фурор, конечно, нельзя, но свою нишу «каблучок» несомненно занял. Особенно он приглянулся европейскому малому бизнесу в виде развозного фургона. И вот спустя шесть лет «портовый рабочий» появился и в России, правда уже под маркой Renault. У нас этот автомобиль также представлен в двух ипостасях — и как развозной фургон, и как легковой автомобиль. Первый мы не так давно тестировали и рассматривали его исключительно с точки зрения рабочей лошадки. А вот как Dokker чувствует себя в шкуре пассажирского автомобиля, мы решили выяснить, взяв на тест самую насыщенную комплектацию из трех предлагаемых на сегодняшний день.

Сказать, что Dokker в пассажирской версии выглядит принципиально по-другому, нежели в грузовом варианте, нельзя. По сути, это тот же «каблук», однако наличие полноценного остекления сделало его облик более «человечным». Если же в принципе говорить о том, как выглядит этот автомобиль, то его внешний вид вполне соответствует его предназначению. Публику пусть очаровывают купе и хетчбэки, а его задача — в первую очередь быть практичным, учитывая тот массив задач, которые он должен выполнять, и уж потом симпатичным. Но даже при таком подходе внешность Dokker отторжения не вызывает. Причем базовая и максимальная комплектации внешне разнятся не сильно. Окраска бамперов и зеркал в цвет кузова, стальные или литые диски и даже отсутствие или наличие противотуманных фар с практической стороны на эксплуатацию автомобиля не особенно влияют.

А вот то, что в «максималке» есть левая сдвижная дверь, а в «базе» нет, для многих может стать неприятным открытием. Ведь эксплуатировать автомобиль, у которого доступ на второй ряд сидений есть с обеих сторон, намного удобнее, особенно если идет речь о пассажирской версии. В конце концов, это дополнительный выход в случае эвакуации при ДТП. И было бы здорово, если бы эту самую дверь можно было заказать в качестве опции к более дешевым комплектациям Access или Life, но нет, доступна она лишь в максимальной Drive, как в нашем случае. А различает базовую и максимальную комплектации, между прочим, довольно внушительная сумма, особенно если вы планируете брать автомобиль с дизельным двигателем. В этом случае разница достигнет 222 000 рублей. И если вы видите свой будущий Dokker исключительно как семейный автомобиль, раскошеливаться придется на максимальное оснащение (с бензиновым двигателем он стоит 970 900 р., а с дизелем все 1 090 990 р.). Ведь усаживать детей в детские кресла, а крепления Isofix есть на всех сиденьях второго ряда, куда удобнее стоя у двери, чем тянуться к ребенку через весь салон, если сиденье стоит за водителем. Воздуховоды ко второму ряду сидений тоже есть только в средней и максимальной комплектации, что существенно влияет на комфорт и удобство эксплуатации.

Места в багажнике предостаточно.

При необходимоcти задний ряд сидений можно сложить и приторочить к передним.

Кстати, несомненный плюс сдвижных дверей при наличии детей в том, что в условиях плотной парковки, скажем, у гипермаркета, чадо не выскочит из машины, со всего маху ударив дверью близстоящий автомобиль. К достоинствам, а не к недостаткам, наверное, можно отнести и то, что у этих самых дверей окна не опускаются, а лишь приоткрываются в сторону. Маленькие шкодники во время движения не высунутся в окно если вы забыли заблокировать стеклоподъемники. Что же касается взрослых пассажиров, то садиться и выходить из машины с такими дверьми очень удобно. Да и места на втором ряду предостаточно. Сами же сиденья вполне комфортны и высидеть на них несколько часов к ряду в дальнем путешествии труда не составит.

Стекла в сдвижных дверях открываются вбок.

Не составит труда и перевезти в Dokker тяжелый или объемный груз. Низкий уровень пола багажника, объем 800 литров и распашные двери — все это предоставляет широкие возможности для перевозки разных грузов. Радует и то, что, если сложить второй ряд сидений (складываются они в два этапа: сначала спинка падает на сиденье, потом откидывается вперед само сиденье), пол багажника получается абсолютно ровным. В таком варианте объем багажника увеличивается до 3000 литров. При полной нагрузке дорожный просвет Dokker составляет 153 мм, а в обычном варианте он равен 190 мм, что позволяет передвигаться на автомобиле не только по асфальтовым дорогам, но и по проселку. Далеко не каждый кроссовер сегодня может похвастать таким клиренсом. Так что, путешествуя в отпуске, вы можете позволить себе отъехать в сторону от основных магистралей.

В комплектациях подешевле левой боковой двери второго ряда нет.

Интерьер Dokker очень схож с интерьерами соплатформенников — Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus. Назвать его стильным нельзя, скорее он утилитарный. Ничего лишнего, но, в принципе, относительно комфортно, особенно в комплектации Drive. Она включает в себя и круиз-контроль, и навигацию, и кондиционер. Последний нам очень пригодился: в день теста столбик термометра на солнце залез далеко за отметку 30 градусов, и кондиционер вполне справлялся с поддержанием комфортной температуры в таком объемном салоне. А вот то, что управление круиз-контролем разбросано «по углам», не очень удобно. Включение и выключение находится на центральной консоли, а управление на руле. Логичнее было бы, если бы и клавиша включения была тут же, под рукой.

Стараниями дизай­неров салон выглядит не слишком утилитарно.

Такой щиток приборов можно увидеть на многих моделях Renault.

Кнопки, управляющие круиз-контролем, смотрятся сиротливо.

Тем, кто не ездил до этого на Renault, довольно непривычно видеть такое управление мультимедиа.

Полка во всю ширину салона над противосолнечными козырьками — еще одно место для хранения.

Признаться, не очень понравилось, как работает электрогидроусилитель руля. Усилие к рулю, конечно, прикладывать нужно меньшее, нежели бы он был вовсе без усилителя, но если бы он был поусерднее, водителю, особенно при маневрировании, было бы легче. С другой стороны, на скорости руль при такой реализации усиления более информативен. Максимальная скорость Dokker с дизельным двигателем — 162 км/ч, так что, если соберетесь в отпуск в Европу, постоянно плестись в правом ряду не придется. Не сильно ударит эта поездка и по карману, ведь расход на трассе у автомобиля, согласно заявлениям производителя, составляет 4,9 литра. И мы склонны этому верить, потому как, наездив за время теста немало километров, так и не смогли заставить указатель уровня топлива опуститься на деление вниз. Вполне сносная у автомобиля и динамика. И хотя почти 14 секунд до сотни — показатель так себе, но если грамотно распорядиться высоким крутящим моментом 90-сильного дизеля, то в числе первых сорваться с перекрестка можно.

Так корректно ли считать Renault Dokker универсальным? Скорее да, чем нет. Ведь ему действительно по плечу разные задачи. С какими-то он справляется лучше, с какими-то чуть хуже, но в целом «четверку» поставить можно. К тому же, в сравнении с конкурентами, такими как Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo Multispace или Volkswagen Caddy, он дешевле.

Технические характеристики Renault Dokker

Габариты 4363x1751x1809 мм
База 2819 мм
Снаряженная масса 1334 кг
Полная масса 1859 кг
Клиренс (без нагрузки / с нагрузкой) 190/153 мм
Объем багажника 800 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр., 1461 см3, 90/3750 л. с./мин-1, 200/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 185/65R15
Динамика 162 км/ч; 13,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 5,5/4,9/5,1 л на 100 км
Конкуренты Citroen Berlingo Multispace, Peugeot Partner Tepee, Volkswagen Caddy

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог 1080 р.
ТО-1/ТО-2 8500 / 10 600 р.
ОСАГО/Каско 8606 / 49 000 р.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
  • Просторный и вместительный салон, возможность трансформации салона. Много мест для хранения, тяговитый и экономичный дизель.
  • отсутствие левой сдвижной двери в начальных комплектациях даже в виде опции.

Вождение

Динамика, естественно, не конек Dokker, хотя быстро ехать на нем можно. Приличный дорожный просвет позволяет съезжать с асфальта на проселок.

  • 8

Салон

Просторен. Места хватает как на первом, так и на втором ряду. Огромный багажник. Портит впечатление только отсутствие левой сдвижной двери в начальной комплектации.

  • 8

Комфорт

Шумоизоляция так себе, а вот работа подвески порадовала.

  • 7

Безопасность

2 подушки безопасности, ABS. ESP и система помощи при начале движения на подъеме есть только в максимальной комплектации.

  • 7

Цена

В базовой комплектации кажется преувеличенной, зато в максимальной вполне адекватна.

  • 8

Средний балл

7,6

Вердикт

Конечно, Renault Dokker — автомобиль не первой свежести, однако по своим потребительским качествам он вполне может составить конкуренцию более новым моделям, да и цена у него довольно привлекательна, особенно на уровне «соперников». Жаль, что для многих она все же будет неподъемной.

Хочу получать самые интересные статьи

Renault Dokker соответствует классу коммерческих автомобилей и изначально задуман, как грузопассажирское транспортное средство малого класса. Пассажирский вариант готов к перевозке пяти человек, а грузовой — способен доставить по назначению груз объемом три кубических метра весом до 750 кг.

Рено Доккер — экстерьер

Renault Dokker не имел бы французскую родословную, если бы при явной внешней простоте не обладал бы еще и изысканной элегантностью. Оригинальный бампер со вставками, покрытые хромом встроенные противотуманные фары, строгий капот, неординарная двойная головная оптика, рейлинги на высокой крыше — именно им французский автопроизводитель доверил создать первое впечатление у покупателя. И в этом он явно преуспел. В результате автомобиль от Renault выглядит современно даже через шесть лет с начала выпуска.

Концерн Рено отдал производство Dokker своему марокканскому филиалу еще в 2011 году. Для этого в городе Касабланка был дополнительно построен современный завод. 100% автомобилей, предназначенных для российского рынка, поступают именно отсюда.

Продолжением набора деталей, определяющих экстерьер Renault Dokker, можно назвать и зеркала, окрашенные в тон кузову. Кстати, покупателю предлагается целых восемь цветовых решений. Штатный размер колес — 15 дюймов. При наличии легкосплавных дисков они вполне гармоничны по размеру и определенно «к лицу» минивену.

Остекленение автомобиля для пассажирского варианта составляет почти 30%. В этом «вина» довольно больших задних окон и боковых дверей.

На заметку:

Второй ряд боковых дверей у Renault Dokker имеет сдвижную конструкцию. Максимальная ширина проема составляет 70 см. Это весьма комфортно и для посадки-высадки пассажиров, и для погрузки-выгрузки грузов.

Рено Доккер — интерьер салона

Трудно упрекнуть дизайнеров компании Renault в скупости фантазии при оформлении интерьера автомобиля. С главными задачами —предложить одновременно эргономичный, функциональный и оригинальный салон — у них получилось. Прогрессивным решением здесь нужно признать возможность трансформации кресел и сидений. Так, задний ряд может стать ровным полом, что позволит удобно расположить поклажу, а переднее пассажирское сидение — одним движением готово стать мини-столиком, у которого удобно собраться и перекусить во время остановки.

Моделирование внутреннего пространства салона дает возможность изменять в Рено место под багаж от 800 до 3000 литров.

Задние кресла при разложенном состоянии позволят перевозить предметы, длина которых 157 см. Даже для более приспособленных для перевозки грузов автомобилей — это завидный результат.

Пример эффективного использования пространства в салоне Renault Dokker – оригинальная полка над лобовым стеклом. Вместительная, дополненная нишами в дверях, она — готова принять к перевозке если не все, то многое, что пригодится в дальней поездке.

Одинаковые по цвету и фактуре вставки пластика на передней панели и подлокотниках дверей — визуально расширяют салон, создавая впечатление того, что автомобиль изнутри больше чем снаружи.

Рено Доккер — эргономика пространства в салоне

«Мульти руль» — удобен в руках и за счет изменения вылета готов подстроиться под любой рост водителя. Наличие на нем кнопок управления аудиосистемой Dokker — бесспорно удобно и дает возможность не терять контроль над дорогой. Дефлекторы климатической системы автомобиля хотя и не замысловаты, но зато берут своей простотой и надежностью.

Приборы, рычаги и кнопки на панели — доступны и понятны. Знаки и символы читаются легко, а привыкнуть к ним — не составит особого труда.

Обивка в салоне искусно создает вид весьма дорогого интерьера при определенно невысоких затратах. При этом можно быть уверенным, что новая ткань от Renault — не только хорошо смотрится, но и прослужит, не меняя своего первозданного вида, достаточно долго.

Renault Dokker — двигатели

Из того, что принято называть «сердцами» автомобиля — здесь, к сожалению, выбор не большой. Для предпочитающих бензиновые двигатели — Докер предлагает вариант четырехцилиндрового атмосферника объемом 1600 куб. см и мощностью 82 л.с. Благодаря ему машина способна разогнаться до скорости 100 км/час за 14,3 с. — результат не выдающийся, но и не худший в классе. Максимальная скорость, указанная производителем, составляет 159 км/час. Двигатель соответствует стандарту экологичности Евро5. При городском режиме езды двигатель от Renault расходует 10,1 литра топлива на сто километров пробега. Движение по трассе на такое же расстояние — потребует всего 6,4 литра топлива.

Дизельный вариант привода имеет суммарный объем цилиндров 1 461 куб. см, но при этом он выдает усилие в 90 л.с., что больше, чем у бензинового «собрата». Дизель резвее при разгоне почти на полсекунды, но при этом демонстрирует весьма умеренный аппетит — в черте города 5,5 и на трассе — 4,9 литра топлива на 100 километров пробега.

На заметку:

Емкость топливного бака у Dokker составляет 50 литров. При указанном расходе — этого вполне достаточно для путешествия без дозаправки, например, по маршруту Москва-Ростов-на-Дону.

Оба мотора работают в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач. За годы выпуска авто эта трансмиссия зарекомендовала себя надежностью и четкостью выполнения команд.

Renault Dokker — опции комплектаций

Службой маркетинга компании Renault были учтены варианты комплектаций, под любого покупателя. Так, шагая от минимального набора опций к максимальному, Доккер может стать автомобилем, где, как говорится, есть все.

Это голосовое управление, подушки безопасности для тех, кто за рулем и рядом с ним, парктроник со звуковым сигналом, и многое-многое другое. Одновременно можно упрекнуть производителя, что много полезных опций доступно только в полной комплектации. Так, в минимальной — сдвижная дверь предусмотрена только одна — справа. Опция «аудиоподготовка» — подразумевает отсутствие штатного проигрывателя и приемника, а это неудобно. Изящные рейлинге на крыше авто появляются тоже не в первой комплектации. К сожалению, это далеко не полный список причин того, что приобретать Renault Dokker — лучше не с минимальным набором опций.

Рейлинги на крыше и полка над лобовым стеклом помогут разместить больше вещей

Некоторую озабоченность вызывают барабанные тормоза на задней оси. Для современной машины класса минивэн или мини-грузовик — это можно причислить скорее к недостатку, чем к достоинству.

Renault Dokker — адаптирован для России

Несмотря на то, что автомобиль собирается в стране, не знающей, что такое русская зима, — в нем нашла отражение грамотная адаптация под российский климат. Это подогрев зеркал и сидений, высокоемкостной аккумулятор и мощный генератор.

Доккер приспособлен под российские дороги. 190-миллиметровый клиренс обезопасит при езде по бездорожью. Наличие защиты картера, подкапотного пространства и топливопроводов от гравия, камней и прочих неожиданностей на дороге — также можно причислить к вниманию инженерного штаба Рено к пожеланиям российских водителей.

В классе коммерческих автомобилей двойного назначения у Доккер — достаточно соперников. Наверняка, в чем-то он уступает, а в чем-то — выигрывает. В конце концов, рынок сам расставит приоритеты. При этом, французский шарм и доля практицизма — здесь берут свое. И то и другое привлекает покупателя, увеличивает число почитателей и тем самым продлевает жизнь модели. А если учесть, что в 2019 году в России стартовали продажи внедорожного каблучка Dokker Stepwey, то шансы обогнать конкурентов у Renault увеличиваются вдвое.

AlessandraMali ›
Блог ›
Марокко: что нужно знать тем, кто хочет арендовать авто

Мне, как большому любители этники и теплых океанов, кажется, что Марокко скоро приобретет огромную популярность. Однако, чтобы познакомиться со страной, мало прилететь на побережье и заселиться в отель, хочется увидеть как можно больше. И часто — не с большой группой разбредающихся кто куда соотечественников. Я, проехав за 3е суток 2500км по марроканским дорогам и посмотрев 6 городов, решила сделать небольшой список того, о чем надо знать, когда берешь авто в Марокко.

Гуглокарты ничего не знают о Марокко
Не обольщайтесь, планируя маршрут. Вполне может оказаться, что дорога, по которой вас повели как по самому быстрому варианту маршрута, закрыта. Или перекопана. Или грунтовая. Или оканчивается бетонным блоком.

Все таблички на дорогах на французском языке
Хорошо, если это табличка «Водитель, не спи за рулем». Но когда это знак «Пост полиции», начинается попадос.

У них есть переносные знаки «Пост полиции», перед которыми обязательно нужно остановиться
Это у нас нет больше стационарных постов, а у них есть. И отмечены они вот такими неприметными знаками. Не пытайтесь догадаться, что они хотят. Просто остановитесь.

Для межгорода лучше дизель
Дизель по 1 евро за литр, бензин дороже. Поэтому для длительных поездок рекомендую авто с дизельным силовым агрегатом, поездка выйдет дешевле.

Французские машины дешевле
Так как Марокко — бывшая колония Франции, на французские авто налоги ниже, поэтому они существенно (иногда почти в 2 раза) дешевле европейских аналогов.

Берите машину сразу на несколько дней
Если у вас есть несколько водителей, берите машину сразу на пару-тройку дней. Так выгоднее.

Детские кресла не популярны
В стране перевозка детей осуществляется как попало, поэтому в прокатных конторах надо отдельно и настоятельно узнавать, можно ли арендовать детское кресло.

Бесплатные трассы разные
Да, есть автострады.
Те, которые по 2 полосы в одну сторону, ровный асфальт, с разделительной посередине.

А есть и грунтовки, гордо именуемые «Федеральная трасса».

Есть и горные серпантины шириной в полторы полосы, по которым грузовики проходят повороты по апексу, не разбирая, их это полоса или уже встречная.

Проехав по одной, никогда не угадаешь, какой окажется следующая.

Платные трассы хорошие, но дорогие
Проезд от Агадира до Касабланки (500 км в одну сторону) обошелся в 900р. Берут только наличные, на выезде с трассы круглосуточно работает оператор.

Въезд в некоторые города платный
Из посещенных мною это была Касабланка. Но да, это нужно иметь ввиду.

Если бордюр красно-белый, нельзя парковаться
Эвакуируют так же быстро, как в Москве. Так что паркуйтесь только у нецветных или зелено-желтых.

Почти все перекрестки — кольцевые
Даже на трассе. Даже, если трасса пересекается с грунтовкой. Иногда такие перекрестки снабжены светофорами, но чаще — просто разъезжаются по знакам приоритета.

На трассах стоят суслики-суицидники
Правда стоят, столбиками. Иногда дорогу переходят крупные ящерицы. После этого уже не удивляешься перегруженному мопеду, вальяжно едущему по обочине федеральной трассы.

Пешеходов на зебре не пропускают, о полосах только налево не предупреждают
А пешеходы, в свою очередь, переходят дорогу, закрыв глаза =) Ну ничего, после сусликов это уже кажется приемлемым.

Встать и поговорить, перегородив дорогу, для водителей нормально
Если знаете арабский, можно присоединиться. Движение это, конечно, не ускорит, зато новые знакомства обеспечены.

К туристам за рулем больше претензий
А если вы плохо понимаете французский, их будет еще больше. Меня только за первый день остановили 3 раза.

Много попрошаек
Меня этот факт возмущал очень сильно, потому что объезжать попрошайку на однополосной дороге с активным движением то еще удовольствие. Хуже только перестраиваться в пробке на большом кольцевом перекрестке без светофора, объезжая мопеды и попрошаек.

Перестроения осуществляются по принципу «кто смелый»
Самые смелые — перегруженные фуры и мопеды всех мастей. Поворотники в городе не в чести, зато повернуть направо с левого ряда — запросто.

Даже на бесплатных парковках есть парковщики, которые попросят чаевые
Конечно, 60 рублей не деньги, если они не 10е чаевые за сегодняшний день. Но это — норма.

В целом, ездить в Марокко мне понравилось. Наверное, я люблю экстрим, да и по соотношению затрат к впечатлениям с самостоятельными поездками на авто ничего не сравнится.

За 3 дня аренды дизельного пежо 301 с механикой мы отдали 8300 рублей, еще 7000 ушло на дизельное топливо, 2000 на платные трассы.
Регулярного рейсового сообщения между частью посмотренных городов нет, а экскурсионные туры на двоих вышли бы в 3 раза дороже.

Так что если вы хорошо ориентируетесь, отважны и бесстрашны, я рекомендую передвигаться по Марокко именно на авто. В идеале — на дизельном французском.