Рено логан кросс 2018

Содержание

Renault Logan Stepway 2019 – результат очень удачного эксперимента по созданию некоего гибрида между седаном и кроссовером, в котором от первого машине достается простой и практичный кузов со всем необходимым оснащением, а от второго – большой дорожный просвет вкупе с надежной и энергоемкой подвеской.

На странице полная информация о новом кузове Рено Логан Степвей 2019 года, комплектации и цены, фото, технические характеристики, отзывы владельцев и видео тест-драйв.


Обзор нового кузова

Владельцу седана Рено Логан Степвей 2019 точно не придется пасовать перед разбитыми грунтовыми дорогами или высокими бордюрными камнями, имея при этом тот же практичный и недорогой автомобиль, который давно заработал себе отличную репутацию.

Мы давно привыкли к тому, что Logan занимает ведущие места в рейтингах самых продаваемых массовых бюджетных авто в РФ, но в случае с Logan Stepway легко предположить, что этот псевдокроссовер очень быстро завоюет сердца наших соотечественников именно благодаря улучшению своих ходовых качеств.

Рено Логан Степвей остается представителем бюджетного класса, а значит, будет доступен большинству из тех, кто рассматривает покупку недорого седана. Возможность приобрести технику, идеально приспособленную для передвижения по нашим дорогам – более чем весомый повод переключить свое внимание с обычного Логана на Логан Степвэй!

К слову, относительно большой дорожный просвет присутствовал и в обычной версии седана: 172 мм. – это больше, чем у большинства конкурентов и очень практично для сложных условий эксплуатации, и особенно российских условий.

Renault Logan Stepway 2019 модельного года готов предложить целых 195 мм., что на фоне отсутствия больших свесов, свойственных большинству кроссоверов и внедорожников, повышает проходимость машины в разы.

При этом данная модель унаследовала все то лучшее, за что российские автолюбители и полюбили Logan: простой в обслуживании и неприхотливый к топливу двигатель, крепкий и устойчивый к коррозии кузов, выносливые узлы ходовой части.

Не обошлось и без усовершенствований, в том числе касающихся технического оснащения и трансмиссии. Одна из комплектаций Рено Логан Степвей 2019 предусматривает установку бесступенчатого «автомата» CVT X-Tronic, специально разработанного для этой модели Renault.

Экстерьер

Седану Рено Логан с приставкой Stepway достались широкие колесные арки, которые отлично гармонируют с высоким клиренсом и нисколько не нарушают пропорций легкового по своей сути автомобиля.

В головной оптике следует выделить появление светодиодных ходовых огней LED C-Shape, пришедших уже с рестайлинговой модели седана, а в оформлении задней части Рено Логан Степвей 2019 дизайнеры решили использовать абсолютно новый бампер.

Среди прочих заметных новшеств остается выделить лишь надпись Stepway, которая, как и в хорошо знакомой модели Renault Sandero, заняла место на передних дверях автомобиля возле зеркал заднего вида.

Интерьер

Logan никогда нельзя было упрекнуть в плохой эргономике, поскольку бюджетность модели изначально подразумевает отсутствие излишеств и максимальную скромность оформления салона и приборной панели.

Но создавая Renault Logan Stepway 2019, конструкторам пришлось пересмотреть некоторые свои решения в угоду большей экономии. Так, в новом салоне не нашлось места центральным подлокотникам ни в переднем, ни в заднем ряду сидений, а некоторые кнопки «перекочевали» со своих привычных мест на центральную консоль: теперь органы управления круиз-контролем и задними стеклоподъемниками находятся прямо под блоком, отвечающим за настройку климатической системы.

В остальном интерьер седана Рено Логан Степвей сохранил свой привычный минимализм, включая небольшой дисплей, расположенный ровно по центру приборной панели.

Техническая начинка

С момента появления Рено Логан Степвей 2019 на рынке, производитель предложил сразу пять разных комплектаций с различными силовыми установками.

Речь идет о 1,6-литровых бензиновых агрегатах мощностью от 82 до 113 л. с., комплектующихся 5-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией.

Наиболее слабый базовый восьмиклапанный мотор – это откровенная попытка сохранить бюджетность модели, поэтому он подойдет лишь тем покупателям, кто не ставит во главу угла хорошую динамику разгона автомобиля или тяговитость силовой установки при высокой нагруженности машины.

Вместе с тем, современный вариатор устанавливается только на самую мощную версию Рено Логан Степвей 2019 года из доступных, что позволяет предположить, что такая комплектация будет предлагать существенную разницу в цене по сравнению с самым бюджетным вариантом.

В описание любого бюджетного авто обязательно входят расчеты по расходу топлива, поэтому очень важным уточнением станет то, что «автомат» CVT X-Tronic позволяет добиться снижения показателя по сравнению с механической КПП, которая предлагает средний паспортный расход в 6,8 л./100 км. против 6,7 в случае с АКПП.

Тем же, кого интересуют новинки в плане комплектации авто техническими блоками, Renault Logan Stepway 2019 года готов предложить:

  • Полноценный штатный круиз-контроль.
  • Систему дистанционного запуска двигателя Renault Start.
  • Более совершенную мультимедийную систему, управляемую хорошо знакомым по обычной версии седана семидюймовым дисплеем. Помимо привычного набора функций она предлагает встроенную навигацию.

Cтоль скромное дооснащение Рено Логан Степвей 2019 не лишает нас возможности увидеть новинки при очередном рестайлинге, но уже сегодня Renault сделало отличную заявку на статус первопроходца в сфере создания очень надежных, крепких и недорогих псевдокроссоверов.

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч Цены
Life бензин 1,6 л (82 л.с) MT 9,8/6,1/7,4 Передний 13,9 c 675 990 рублей
бензин 1,6 л (113 л.с) MT 8,8/5,8/6,8 Передний 11 c 735 990 рублей
бензин 1,6 л (102 л.с) AT 11,3/6,6/8,3 Передний 12 c 765 990 рублей
Life City бензин 1,6 л (113 л.с) CVT 8,6/5,6/6,7 Передний 12,1 c 800 990 рублей
Drive бензин 1,6 л (113 л.с) MT 8,8/5,8/6,8 Передний 11 c 806 990 рублей
бензин 1,6 л (102 л.с) AT 11,3/6,6/8,3 Передний 12 c 836 990 рублей
Drive City бензин 1,6 л (113 л.с) CVT 8,6/5,6/6,7 Передний 12,1 c 871 990 рублей

Технические характеристики

Модификации 1,6 л 82 л.с (бензин) 2WD MT 1,6 л 106 л.с (бензин) 2WD AT 1,6 л 113 л.с (бензин) 2WD MT 1,6 л 113 л.с (бензин) 2WD CVT

Общие

Год производства: 2019 —
Страна марки Франция
Страна сборки Россия
Кол-во мест 5
Тип привода Передний
Гарантия 3 года или 100 000 км

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч 13,9 c 11,7 c 10,7 c 12,1 c
Максимальная скорость 163 171 177 170
Дорожный просвет 195 195 195 178

Расход топлива (л):

Город 9,4 10,9 8,5 8,6
Трасса 5,7 6,7 5,6 5,6
Средний 7,1 8,4 6,6 6,7

Мотор

Тип мотора Бензин Бензин Бензин Бензин
Марка K7M K4M H4M H4M
Мощность 82 102 113 113
Крутящий момент Hm 134 145 152 152
Степень сжатия 9,5 9,8 10,7 10,7
Используемое топливо
Тип наддува

Габариты и масса

Длина мм 4359 4359 4359 4359
Ширина мм 1733 1733 1733 1733
Высота мм 1517 1517 1517 1517
Колесная база мм 2634 2634 2634 2634
Обьём бака, литры 50 50 50 50
Обьём багажника, литры 510 510 510 510
Масса автомобиля, кг 1106 1156 1125 1154

Видео тест-драйв Renault Logan Stepway

Фото

Рено Логан Степвей 2019 новый кузов, комплектации и цены, фото

Renault Logan Cross представят в рамках ММАС-2018

Дебют «внедорожного» седана Renault Logan Cross пройдет в рамках Московского автосалона 2018 года, который начнется в конце августа.

Компания Renault готовится вывести на наш рынок обновленные «четырехдверку» Logan, хэтч Sandero и псевдокроссовер Sandero Stepway. Ожидается, что рестайлинговые седан и стандартная «пятидверка» появятся в продаже уже в июле.

Актуальные Автоновости

А в конце августа Renault представит новую модификацию Логана – кросс-версию (такого варианта пока нет ни в одной из стран, где продают Logan), которая будет отличаться увеличенным дорожным просветом и наличием неокрашенного пластикового обвеса.

Дорожный просвет Renault Logan Cross составит 195 мм – как у нынешнего Sandero Stepway. У обычной «четырехдверки» этот показатель равен 155 мм. Кстати, дорожный просвет седана Vesta Cross, главного конкурента «внедорожного» Логана, составляет 203 мм.

Кросс-версия Renault Logan и рестайлинговый Sandero Stepway могут выйти на наш рынок в ноябре 2018-го. Производство «кроссовера» наладят на АВТОВАЗе в Тольятти, там же собирают стандартный Logan и хэтчи Sandero и Sandero Stepway.

Напомним, под маркой Dacia обновленные «бюджетники» дебютировали в Европе еще в сентябре 2016-го, в октябре того же года посвежевшие модели были представлены под брендом Renault. А в 2017-м состоялась премьера кросс-универсала Logan MCV Stepway. У Логана и Сандеро изменился дизайн экстерьера и интерьера, был расширен список оборудования. «Старосветские» машины также получили трехцилиндровый мотор 1.0 SCe с отдачей в 75 л.с. (пришел на смену четырехцилиндровому 1.2 аналогичной мощности).

Летом прошлого года в Сети появились патентные изображения российских версий обновленных Logan и Sandero. Судя по тем картинкам, предназначенные для РФ автомобили будут слегка отличаться от машин, доступных в других странах. Что же касается моторов, то у «наших» машин гамма, вероятно, будет прежней. Так, дореформенные седан и хэтч в России оснащаются бензиновым двигателем 1.6 мощностью 82, 102 или 113 л.с., трансмиссии – пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

Цена дорестайлингового Renault Logan сегодня начинается с отметки в 534 000 рублей, базовый Sandero обойдется в ту же сумму, а Sandero Stepway стоит от 689 990 рублей (указаны цены на автомобили 2018 года выпуска).

Буксуем на седанах Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross

Сравнение Степвея с Кроссом мы уже проводили, но то было состязание пятидверных машин. С тех пор у Лады появился седан Vesta Cross, и у Renault к линейке Stepway присоединился Lоgan, получив вдобавок модификацию с вариатором. Новая трансмиссия привязана у него не только к мотору 1.6 мощностью 113 л.с., но и к конкретной комплектации City. В свою очередь, модернизированный «робот» АМТ для Весты предлагается исключительно со 122-сильным двигателем 1.8. Но, как показывает этот тест, порой важна не отдача, а способность ею распорядиться.

У модификации с вариатором изменена геометрия подвески. Крупный корпус трансмиссии вынудил использовать оригинальные рычаги и подрамник. В результате дорожный просвет уменьшен на пару сантиметров относительно Степвеев с «механикой» и «автоматом».

В трёх логановских моторах 1.6 можно запутаться. Напоминаем: начальная версия с чахлой «четвёркой» K7M (82 л.с.) оснащается только «механикой». А двухпедальным бывает Logan не только с тестовым 113-сильным двигателем H4Mk, но и со старым шестнадцатиклапанником K4M. Только тот работает в паре не с вариатором, а с допотопным четырёхступенчатым «автоматом» DP2. Такая версия за 765 990 рублей нас по понятным причинам не интересует.

Главный эргономический недостаток устаревшего интерьера — отсутствие регулировки руля по вылету. Серая накладка на панели и хромированные ручки дверей — признаки версии City.

Список стандартного оборудования у Степвея с вариатором за 800 990 рублей не восхищает. Доплачивать надо и за боковые подушки безопасности, и за электропривод задних стеклоподъёмников, и за обогрев лобового стекла. Vesta Cross за сравнимые деньги бывает только трёхпедальной, зато всё вышеперечисленное у неё есть «в базе». А сверх того — датчики дождя, света и парковки сзади, обогрев стекла, круиз- и климат-контроль против кондиционера в Логане.

Блоку однозонного климат-контроля в Логане не помешал бы дисплей. Рулевое колесо обшито кожей, но кнопки на обеих спицах посвящены исключительно круиз-контролю. Музыкой заведует типичный для «французов» подрулевой джойстик.

У Renault в принципе не бывает безальтернативных для Весты легкосплавных колёс, зато его бесплатно красят «металликом». Некоторое превосходство Весты в оснащении сохраняется, даже когда дело доходит до полностью нафаршированных тестовых машин с минимальной разницей неприличных цен. Наш Stepway City Drive 1.6 CVT тянет на 899 тысяч, а Vesta Cross Luxe Prestige 1.8 АМТ — на 902 тысячи.

На панель Логана вернулся указатель температуры охлаждающей жидкости. Информативности приборов вредят лишние риски и евроразметка спидометра. Пёстрые шкалы Лады с радиальной оцифровкой и специфическим шрифтом не лучше.

Чего у Весты не бывает, так это штатного дистанционного запуска. Система Renault Start удобна зимой и небесполезна летом: можно одновременно прогревать двигатель и охлаждать салон. Действия пульта хватает на пару сотен метров, но этого в большинстве случаев достаточно, чтобы разбудить спящую под окнами машину. При наличии комплекса Media NAV 4.0 можно настроить таймер, обеспечив до пяти промежуточных запусков.

Нарядный оранжевый цвет «Марс», как и другие «металлики», требует доплаты в 12 000 рублей. Есть ещё серо-бежевый «Карфаген» за 18 тысяч. А бесплатен только белый «Ледниковый».

У обоих седанов пороги пачкаются. Передние двери Лады открываются так, словно вообще лишены фиксаторов промежуточного положения: того и гляди долбанёшь соседнюю машину на парковке. А ручки под естественный хват порой залипают в оттопыренном положении — эта проблема преследует Весту с рождения. Но геометрия посадки просчитана хорошо, велики диапазоны регулировок. Обзор вперёд подпорчен высокой передней панелью и пухлыми стойками, а в ненастье ситуацию усугубляет левая щётка, которая недочищает несколько важных сантиметров.

Эргономика неплоха, но салон Весты до сих пор весь жёсткий. Мягкие подлокотники на дверях так и не появились. От оранжевых вставок можно отказаться — это бесплатная опция. Даже у самой дорогой версии Кросса обод руля остаётся пластиковым.

Однозонный климат-контроль есть на всех Кроссах, и работает он неплохо. В топ-комплектации к трёхрежимному подогреву передних кресел добавляются ещё грелки боковых мест дивана, но без возможности выбора температуры.

Из Логана видно немного больше, хотя наружные зеркала могли бы быть и пошире. Но за рулём устроиться сложнее: набор регулировок скуднее, а сиденье водителя с короткой подушкой провалено в поясничной зоне. Эргономика со странностями. Например, лишённый индикации выключатель одноступенчатого подогрева спрятан в основании кресла. Кнопки круиз-контроля разбросаны по салону, а клавиши задних стеклоподъёмников продублированы не на водительской двери, а на центральной консоли под блоком климат-контроля. Подстаканники бездарны в обеих машинах.

Более мягкая набивка кресел Логана качественнее гасит вибрации. Водительское — двигается по высоте в обоих седанах, но только в Весте оно снабжено трёхступенчатой регулировкой поясничного подпора. Сиденья Лады жёстче, но и профиль у них лучше.

Logan обеспечивает больше запас пространства над головой, Vesta — в ногах. Садиться в Ладу сложнее из-за низкого проёма. Зато удобств там больше: на потолке есть плафон освещения, диван оснащён центральным подлокотником.

Даром что селектор «робота» в Весте не изменился — сама коробка AMT 2.0 работает значительно лучше первой версии. Главное достижение — ползущий режим, благодаря которому Лада начинает движение, когда ты отпускаешь тормоз, как машина с обычным «автоматом». При трогании с места, правда, сцепление включается с задержкой, зато в пробке работает с постоянным преднатягом, полностью не выключаясь. Удобно, но при регулярных испытаниях тугим трафиком предвижу повышенный износ фрикциона.

Оба седана выпускает АвтоВАЗ, но в Тольятти собирается только Logan, а Весту производит «Лада Ижевск».

Передачи сменяются быстрее, чем раньше, но переход с первой на вторую по-прежнему происходит слишком рано и сопровождается неприятной заминкой. Зато вниз АМТ переключается с короткой, экспрессивной перегазовкой. Коробка способна адаптироваться, реагируя на резкую работу акселератором и придерживая пониженную ступень под сброс газа. В целом ездить на роботизированной Весте и впрямь стало проще. Но даже AMT 2.0 нельзя назвать полноценной альтернативой «автомату».

Весты с коробкой АМТ 2.0 появились в продаже в середине 2018 года. Это не окончательный вариант «робота»: АвтоВАЗ планирует добавить ему спортивный режим.

Logan с бесступенчатой коробкой намного понятнее. Нужно только приучить себя не слишком усердствовать с газом при старте. Из-за резкого отклика на подачу топлива седан практически спрыгивает с места, царапая шипами асфальт. И всё же управление тягой здесь на качественно ином уровне, чем в Весте. Renault охотно следует за акселератором, а характерное для автомобилей с вариатором рассогласование роста оборотов и скорости минимально.

При спокойном движении коробка имитирует переключение семи передач, но под полным газом выбирает оптимальные обороты и работает уже на них без всякой имитации. Придраться можно разве что к задержкам в разгоне при знакопеременных нагрузках. Сбрасываешь газ — обороты слишком заметно падают, и машине требуется пауза для исполнения повторной команды к ускорению.

Селектор трансмиссии в Логане унифицирован для всех двухпедальных версий: с вариатором и классическим «автоматом» DP2. Схема перемещения рычага в обоих седанах схожа, но у Весты нет положения для парковки. В нейтрали Ладу всегда нужно фиксировать стояночным тормозом.

Вариатор потребовал корректив передней подвески Логана, но характер управляемости не изменился. Renault по-прежнему неважно держит прямую и нервно ёрзает, попадая в колею. На пределе под сброс газа Stepway норовит по-логановски уйти в занос. Машине с мотором H4Mk положен электрогидроусилитель, благодаря которому руль чуть легче, и реактивное усилие нарастает логичнее, чем у моделей с чистой гидравликой. Удары от неровностей всё равно сыпятся на руки водителя, особенно в поворотах, хотя и в меньшей степени.

У Логана шины размерности 205/55 R16 собраны на стальных дисках, которые благодаря особой форме штамповки и колпакам выглядят как легкосплавные. Наружный диаметр колеса Renault всего на пять миллиметров меньше, чем у Весты с покрышками 205/50 R17 на «литье».

Vesta на фоне Логана воспринимается более эмоциональной. Руль легче (особенно в парковочных режимах) и точнее. В нуле нет зажатости. Высок темп реакции на команду к смене курса, но не чрезмерно. Vesta меньше валится на бок, чем Stepway, однако резкие манёвры чреваты доворотом по крену. Скользкую дугу Cross пишет с минимальным обозначением сноса, а довольно резкий занос под сброс газа хорошо отрабатывает система стабилизации.

Зато плавность хода у Степвея едва ли не эталонная в классе, как и энергоёмкость. Только по-прежнему досаждает стук на отбой спереди-справа при проезде неровностей. Logan вообще шумноват. Низкочастотный звук мотора различим на любой скорости. За сотню по спидометру усиливается влияние аэродинамических возмущений. А когда ход падает, гудение шин сменяется цоканьем шипов.

Плавность хода у Степвея — едва ли не лучшая в семействе Логанов/Sandero, да и энергоёмкость подвески такова, что лежачие полицейские можно проскакивать практически на любой скорости.

Лада на нешипованных шинах в большинстве случаев тише, хотя молчуньей её не назовёшь. Двигатель не столь громок, как в Логане, тем не менее он отчётливо прослушивается на разгоне. Вдобавок на первой-второй передачах уловим приглушённый вой трансмиссии. На некоторых типах покрытия вроде гребёнки постукивает шасси. Плавность хода несколько хуже, чем у Степвея: Vesta внимательнее к мелочам, недорабатывает на средних и крупных неровностях. Излишне чувствительна к короткой волне, зато уверенно проходит длинную, успешно балансируя между раскачкой и повторением профиля.

У Renault у́же проём и выше погрузочная высота, но больше объём: 510 литров против 480. Отсек Весты лучше продуман — например, пространство внутри запаски используется для инструмента. Голый металл замаскирован тёмной краской только на машинах из пресс-парка.

Оба седана не впечатлили в плотном, слегка влажном снегу глубиной сантиметров 15. Но Renault идёт увереннее, несмотря на меньший клиренс, и дело далеко не в шинах Michelin X-Ice North 4. Гидротрансформатор смягчает передачу момента, а главное — эффективна имитация блокировки. К тому же трансмиссия позволяет раскачать машину при необходимости. «Робот» Лады не даёт сменить драйв на реверс, пока крутятся колёса, обутые в Х-Ice 3. Трекшн-контроль должным образом не работает: чуть что, Vesta интенсивно буксует. Запах горелого сцепления вынуждает прекратить внедорожный эксперимент.

«Робот» — не лучший вариант для бездорожья. Дозировать тягу на скользком покрытии не просто тяжело, а почти невозможно: едва тронувшись, машина срывается в бесконтрольную пробуксовку. Система стабилизации бессильна.

На российских дорогах кросс-седаны, вероятно, уместны как нигде, но нельзя сказать, что их создатели вывели универсальный секрет успеха. Статистика показывает, что такой формат по душе скорее клиентам Renault. Примерно каждый четвёртый проданный у нас Logan является Степвеем. И хотя седан Vesta в целом вдвое популярнее, доля Кроссов не дотягивает до семи процентов. В этом году они продаются вдвое хуже, чем Logan Stepway. Виноваты в этом не шасси или марка, а прежде всего «робот».

Условия гарантии для автомобилей Lada и Renault одинаковы: три года или 100 тысяч километров пробега. Межсервисный интервал — 15 тысяч. Но ТО Логана дороже, и за 100 000 км владелец Логана потратит на обслуживание 95 тысяч рублей, а хозяин Весты — 31 тысячу.

Любопытно, что покупатели и Логана, и Весты-седана брезгуют автоматизированными коробками: у Renault на них приходится до 17% парка, у Лады от силы шесть процентов. К выбору трансмиссии для более дорогой внедорожной версии народ относится щепетильнее: 31% Степвеев продаются двухпедальными (большинство — с вариаторами) и одна десятая кросс-Вест. Но и это соотношение не в пользу Лады. Интерес к вазовскому «роботу» после модернизации не растёт, Весте позарез нужна нормальная коробка. Ещё год назад тольяттинцы уверяли, что работа по адаптации французского вариатора идёт полным ходом. Надеемся, что заодно будут подкорректированы настройки трекшн-контроля.

Паспортные данные

Модель Lada Vesta Cross 1.8 AMT Renault Logan Stepway 1.6 CVT
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4424 4368
Ширина, мм 1785 1761
Высота, мм 1526 1571
Колёсная база, мм 2635 2634
Колея передняя/задняя, мм 1524/1524 1486/1482
Снаряжённая масса, кг 1230–1380 1154
Полная масса, кг 1670 1611
Объём багажника, л 480 510
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1774 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 122/5900 113/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 170/3700 152/4000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, пятиступенчатая вариатор
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные
Шины 205/50 R17 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 203 178
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,7 12,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6 8,6
— загородный цикл 6,2 5,6
— смешанный цикл 7,5 6,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 55 50
Топливо АИ-92 АИ-95

Комплектации

Базовое оборудование Lada Vesta Cross 1.8 AMT Renault Logan Stepway 1.6 CVT
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности +
Крепление детского кресла Isofix + +
Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Рулевой механизм с усилителем + +
Помощник старта в гору + +
Галогенные дневные огни +
Светодиодные дневные огни + +
Противотуманные фары + +
Передние электростеклоподъемники + +
Задние электростеклоподъемники +
Датчик дождя +
Датчик света +
Датчики парковки задние +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль +
Кондиционер +
Климат-контроль +
Обогрев лобового стекла +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Подогрев передних сидений + +
Аудиосистема, разъёмы AUX и USB + +
Интегрированная Bluetooth-система hands free + +
Защита поддона картера + +
16-дюймовые стальные колёса +
17-дюймовые легкосплавные колёса +
Цвет «металлик» +
Дополнительное оснащение Lada
Комплектация Luxe Prestige 46 000
Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, навигацией и динамиками
Подогрев задних сидений
Камера заднего вида
Задний подлокотник
USB-разъем для задних пассажиров
Тонировка задних стёкол
Цвет «Марс» 12 000
Дополнительное оснащение Renault
Комплектация Drive City 71 000
Боковые подушки безопасности
Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и навигацией
Поддержка Apple CarPlay и Android Auto
Кожаная отделка руля
Подсветка перчаточного ящика
Дистанционный запуск двигателя
Климат-контроль
Круиз-контроль
Задние электростеклоподъемники
Наружные ручки дверей с хромированными накладками
Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС» 11 990
Обогрев лобового стекла 7990
Задние датчики парковки 6990
Цена базовой комплектации, рубли 843 900 800 990
Цена протестированного автомобиля, рубли 901 900 898 960

Техника Лады Павел Карин, Михаил Петровский, Кирилл Бревдо

Vesta — собственная разработка АвтоВАЗа, объединяющая идеи так называемого Проекта С с элементами альянса Renault-Nissan. Свои — кузов, передняя подвеска с подрамником, компоновка салона и 55-литровый бензобак. Заимствованные — рулевой механизм с электроусилителем, панели пола, радиатор, климатическая установка, балка задней подвески — и вся электрика.

От обычной Весты версия Cross отличается 17-дюймовыми колёсами и увеличенным на 25 мм клиренсом. У неё свои пружины, амортизаторы и сайлент-блоки задней балки, созданной некогда для электрокара Renault ZOE. Приподнятые седан и универсал имеют унифицированную переднюю подвеску типа McPherson, но задние пружины у четырёхдверки чуть короче и мягче, чем у SW Cross.

В основе нового мотора 1.8 с индексом ВАЗ-21179 — модифицированный для лучшего тепло- и маслообмена чугунный блок 1.6 с диаметром цилиндров 82 мм. Рабочий объём прирос за счёт увеличения хода поршня до 84 мм. Поршни повыше, чем прежде, шатуны покороче — всё выпускает Federal Mogul. Помимо нового более прочного коленвала, тут оригинальная головка блока и — впервые в российском автопроме — фазовращатель на впуске. У двигателя Евро-5 много импортных компонентов: от топливной аппаратуры Continental и клапанов Mahle до насосов GMB и механизма натяжения зубчатого ремня INA. Шестнадцатиклапанник массой 99,3 кг агрегатируется пятиступенчатыми коробками: «механикой» Renault JR5 или вазовским «роботом» АМТ. Последний в 2018 году претерпел изменения, получив обозначение 2.0: механическая часть осталась прежней, но изменился контроллер управления и софт.

Техника Renault Александр Тычинин

В основе Логана второго поколения лежит платформа B0, на которой базируется множество моделей Renault, в том числе Sandero (на иллюстрации), Duster и Kaptur. Спереди стойки McPherson, сзади — балка. Рулевой механизм у версии с двигателем H4Mk оснащён электрогидравлическим усилителем. Для модификации с вариатором подобраны отличные от остальных Степвеев рычаги, а подрамник установлен ниже, поэтому заявленный дорожный просвет на 17 мм меньше.

Двигатель H4Mk 1.6 с распределённым впрыском, алюминиевым блоком, цепным приводом ГРМ и фазовращателем на впуске дебютировал в 2006 году. Любопытно, что изначально у этого двигателя было по две форсунки на цилиндр, но в процессе эволюции осталось по одной. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены. С 2016 года выпуск агрегата налажен в Тольятти. Logan/Sandero Stepway в версии City комплектуются вариатором Jatco JF015E, у которого перед клиноременной передачей установлен двухступенчатый планетарный редуктор с гидротрансформатором, благодаря которому общее передаточное число трансмиссии достигает 7,3.

За кадром

Во время внедорожной практики все колпаки Логана остались целыми и невредимыми — тот, что держит в руках Никита Гудков, был демонтирован совершенно осознанно для демонстрации штампованного диска. Опция «звонок другу» на сей раз не понадобилась, но Vesta Cross пару раз воспользовалась «помощью зала» — члены съёмочной бригады примерили на себя роль ездовых собак. Logan Stepway всякий раз из снежного плена выбирался сам.

Lada Vesta Cross против Renault Logan Stepway. Сравнение бюджетных седано-кроссоверов

Они эффектны, неоднозначны и  могут поспорить в  проходимости со  многими переднеприводными кроссоверами. Они — это  Lada Vesta Cross и  Renault Logan Stepway. Парочка, у  которой на нашем  рынке нет  прямых конкурентов. Сравним?

Lada Vesta Cross 1.8 MT Цена: 864 900 р. В продаже: с 2018 г.

Renault Logan Stepway 1.6 МТ Цена: 792 990 р. В продаже: с 2018 г.

Эти автомобили на фоне своих собратьев смотрятся неординарно. А между тем приподнять седан над дорожным полотном и обвесить его пластиковой защитой первыми придумали не на АвтоВАЗе и не в Renault. К примеру, в столь непривычном виде еще недавно на нашем рынке щеголял Volvo S60 Cross Country. Правда, из-за цены доступен он был не всем, но интерес вызывал неподдельный. И вот теперь позволить себе нетривиальный седан стало куда проще. Но оправдан ли такой стиль для седана, и какой тогда выбрать? Тем более что выбор невелик: их всего два.

Вариантов комплектаций у Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway довольно много. Есть выбор и по двигателям, и по трансмиссиям. Но мы решили взять на тест автомобили с механическими коробками и в максимальных комплектациях. В итоге на тесте у нас были Lada Vesta Cross 1.8 MT Luxe Prestige и Renault Logan Stepway 1.6 МТ Drive. Разница в цене между этими двумя моделями составила почти 72 000 рублей не в пользу Vesta Cross. Впрочем, если добавить к этой комплектации Logan камеру заднего вида, электроподогрев лобового стекла, систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также пакет безопасности с датчиками парковки, системой стабилизации и удержания при старте на подъем и тем самым максимально приблизить набор опций к опциям Vesta Cross, разрыв в цене станет меньше — порядка 33 000 рублей. Но… давайте разбираться, чего не будет у Logan Stepway и будет у Vesta Cross, или наоборот, и как это будет влиять на эксплуатационные показатели.

Начнем с внешнего вида. Как выглядит один автомобиль на фоне другого, пожалуй, опустим, но в том, что внедорожная атрибутика украсила оба, сомнений нет. Увеличенный клиренс и обвес, как и военная форма, к лицу почти всем. Кстати, дорожный просвет визуально одинаковый, но в цифрах выше над землей стоит Vesta Cross: ее клиренс составляет 203 мм против 195 у Logan Stepway. А вот что не может не броситься в глаза у Vesta Cross, так это ее огромные 17‑дюймовые колеса, причем цепляют они не только размером дисков, но и их дизайном. У Logan Stepway колеса поменьше, 16‑дюймовые, плюс к этому диски, хоть и выглядят как литые, но это штамповки с характерным рисунком и колпаками. Литых дисков у Logan Stepway в опциях нет.

Также заметим, что у Logan Stepway дневные ходовые огни светодиодные, а у Vesta Cross обычные, на лампах накаливания. Впрочем, эта опция больше для тех, кто смотрит на вас снаружи, потому как светятся они только после запуска двигателя и водителю не видны, но осознавать это приятно. Если уж зашла речь о запуске двигателя, то упомянем и систему, позволяющую делать это дистанционно: у Logan Stepway она есть, а у Vesta Cross нет. Функция, нужно сказать, очень полезная. Завести двигатель можно с расстояния порядка 100 метров, например, из окна дома. Двигатель работает 10 минут, прогреваясь сам и прогревая салон. А можно и вовсе назначить запуск двигателя через каждые два часа, что актуально в сильный мороз. При этом опасаться, что машину угонят, не надо: мотор тут же глохнет, если открыть дверь.

Наружные зеркала у Vesta имеют большую площадь, и видимость в них отличная.

Зеркало у Logan не так велико, как хотелось бы.

logan Stepway: выглядит как литой диск, но на самом деле он стальной с пластиковым колпаком.

Изучая экстерьер автомобиля, обращаем внимание и на то, как открываются лючки бензобака. У Vesta Cross блокировка заведена на центральный замок, а у Logan Stepway — на отдельную ручку на пороге, подле водительского сиденья: и место выбрано странное, и решение. У Vesta Cross оно более современное. Коли уж открыли лючки, то заметим, что в Vesta Cross производитель рекомендует заливать 92‑й бензин, а в Logan Stepway либо 95‑й, либо 98‑й. Естественно, рекомендация на лючке Vesta Cross изначально импонирует больше. Хотя, если заморочиться и пересчитать экономическую выгоду от использования более дешевого топлива, но с чуть большим, как у Vesta Cross, расходом, то получится, что затраты на бензин для Logan Stepway будут примерно такими же.

Для задних пассажиров Vesta Cross предусмотрены розетка USB и подогрев сидений.

В интерьерах неординарность Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway подчеркнута лишь незначительными штришками — надписями на спинках передних сидений в Logan Stepway и агрессивным цветовым решением в Vesta Cross. В остальном это те же, знакомые нам модели с их достоинствами и недостатками. К примеру, как отмечалось ранее, передние сиденья Vesta Cross удобнее, чем в Logan Stepway. Особенно это заметно, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой. Больше нравится в Vesta Cross и управление круиз-контролем — все клавиши на руле, тогда как в Logan Stepway клавиша активации находится на центральной консоли, а кнопки управления на самом руле. Со временем привыкнуть можно, но почему так? Приятно и то, что в Vesta Cross есть датчик дождя и света. У Logan Stepway нет даже регулировки паузы дворников. И уж совсем непонятно, почему в машине, у которой есть дистанционный запуск двигателя, на втором ряду нет крючков для одежды. В то время как в Vesta Cross для задних пассажиров предусмотрено не только это, но и подогрев сидений. С другой стороны, задаешься вопросом, почему в Lada почти за 900 000 рублей мультимедиа, в отличие от Logan Stepway, не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Да и сам центральный дисплей на Vesta Cross очень нерезкий. Так и хочется залезть в настройки, чтобы улучшить контрастность и яркость, но улучшать уже дальше некуда.

Интерьер с яркими вставками выглядит живенько и на удивление не приедается.

Интерьер, по сравнению с конкурентом, несколько мрачноват, но все добротно и качественно.

Несколько напрягает в Vesta Cross и информационный дисплей на щитке приборов, но не потому, что на нем мало информации. Ее как раз предостаточно, если полистать меню. Претензии к мелкому шрифту! Чтобы что-то разглядеть, в него приходится всматриваться, а не хватать на лету, лишь коснувшись взглядом. К недостаткам же спидометра Logan Stepway можно отнести оцифровку в «нечетных десятинах». Взор отечественного автолюбителя больше привык цепляться за цифры «60», «80», «100», нежели за «70», «90», «110». И череда мелких рисок по низу основных перегружает восприятие.

Штатная навигация Vesta «Сити Гид». Информацию о пробках можно получать через подключенный смартфон.

Штатная мультимедиа Logan поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Нынешняя зима, пожалуй, лучшее подтверждение тому, что чем выше дорожный просвет у автомобиля, тем больше шансов у водителя добраться до нужного места и найти место для парковки. По большому счету, и на Vesta Cross, и на Logan Stepway можно вешать наклейку «Мне плевать на снег, паркуюсь где хочу». Конечно, это несколько преувеличено, но в действительности найти себе место «под офисом», имея столь внушительный дорожный просвет, куда проще, чем на обычном легковом автомобиле. И еще проще было бы, если бы машины были обуты в резину позлее, а не в городскую липучку. Так что советуем будущим владельцам: на зиму, чтобы в полной мере ощутить все прелести проходимости этих автомобилей, — только шиповка с протектором позлее. При отсутствии таковой на откровенно скользком покрытии на обоих автомобилях в большинстве случаев приходилось трогаться со второй передачи. И хотя системы контроля тяги пытались ускорить старт, не позволяя резине проворачиваться на первой передаче, со второй делать это получалось проще. При этом сами передачи у Lada и Renault включаются одинаково легко и четко.

Рослому пассажиру в Vesta Cross потолок слегка «давит».

На втором ряду в Logan Stepway места над головой больше.

Что касается поведения автомобилей на чистом асфальте, то по управляемости, стабильности и шумоизоляции предпочтительнее Vesta Cross. Но если вы вдруг попадете на какие-либо неровности, то на Logan Stepway заметите их, когда они уже дойдут до откровенных ям и надолбов, а вот на Vesta Cross снизить скорость придется раньше: она, даже привстав на цыпочки, чувствительнее к неровностям. Динамика у автомобилей почти идентичная, и разницей в десятые доли секунды при разгоне до сотни можно пренебречь, списав их на расторопность водителя или природные факторы — ветер или температуру воздуха. Разве что максималка у Vesta Cross выше.

Щиток приборов для Cross выполнен в оригинальном цветовом решении.

Огромное количество рисок, что на спидометре, что на тахометре, несколько напрягает. А вот крупные цифры на маршрутном компьютере читаются легко.

Так кто же лучше? По общим потребительским свойствам преобладает Vesta Cross. У нее и доступных опций больше, и рулится она лучше, и смотрится эффектнее. Но если вспомнить потрясающую надежность Renault Logan прошлых поколений и то, что нынешний Logan Stepway — это фактически тот же автомобиль, только с увеличенным клиренсом, то сбрасывать его со счетов тоже неправильно. Да и уступает он Vesta Cross лишь слегка, фактически на столько, на сколько дешевле.

Lada Vesta Cross

Вождение

Хороша на  шоссе и вполне способна бороздить проселок. Динамика на  уровне конкурента, но  рулится лучше.

  • 8

Салон

Выглядит вполне современно, просторный, но  есть нарекания к  сборке.

  • 7

Комфорт

Шумоизоляция хорошая, а  подвеска больше  рассчитана на хорошую дорогу. Удобные сиденья спереди и сзади.

  • 8

Безопасность

На уровне седанов своего класса.

  • 8

Цена

Оправданно дороже аналогичного седана.

  • 8

Средний балл

7,8

Renault Logan Stepway

Вождение

Управляется не так остро, как конкурент. Крены чуть больше. Динамика приемлемая.

  • 8

Салон

Качественно собран, просторен, общее впечатление портят только не очень удобные передние сиденья.е.

  • 7

Комфорт

Энергоемкая подвеска позволяет не задумываться о состоянии дорожного покрытия, а вот шумоизоляция не очень.ади.

  • 7

Безопасность

Соответствует уровню безопасности конкурента.

  • 8

Цена

Немного дороже обычного Logan.

  • 8

Средний балл

7,8

Багажник у Lada Vesta Cross — 480 литров, что является хорошим результатом для автомобиля такого класса.

Однако багажник у Renault Logan Stepway — все 510 литров. Объем более чем достаточный.

Lada Vesta Cross Renault Logan Stepway
Габариты, вес
Длина, мм 4424 4368
Ширина, мм 1785 1761
Высота, мм 1526 1576
Колесная база, мм 2635 2634
Клиренс, мм 203 195
Снаряженная масса, кг 1230 1125
Полная масса, кг 1670 1550
Объем багажника, л 480 510
Объем топливного бака, л 55 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 186 172
Время разгона 0–100 км/ч, с 10,2 11,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,5 8,8
загородный цикл 6,2 5,8
смешанный цикл 7,4 6,8
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый, рядный бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, см3 1774 1598
Мощность, л.с. при мин-1 122  при  5900 113  при  5500
Крутящий момент, Нм при мин-1 170  при  3700 152  при  4000
Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая, механическая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска полузависимая полузависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/барабанные
Размер шин 205/50R17 205/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3050 2825
ТО-1/ТО-2, р. 6300 / 8700 9600 / 9600
ОСАГО, р. 11 069 9488
Каско, р. 55 000 50 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Lada Vesta Cross Renault Logan Stepway
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 7 баллов 7 баллов
Комфорт 8 баллов 7 баллов
Безопасность 8 баллов 8 баллов
Цена 8 баллов 9 баллов
Финальный рейтинг 7,8 балла 7,8 балла

Вердикт

На сегодняшний день альтернатива Lada Vesta Cross лишь Renault Logan Stepway. Оба автомобиля вызывают заслуженный интерес со стороны потребителей и вполне доступны по цене. Остается гадать, кто из производителей решит подкинуть им еще конкурента, и думается, ждать долго не придется.

Хочу получать самые интересные статьи