Рено сандеро или киа рио что лучше?

Сравнение KIA Rio и Renault Sandero: практичность превыше всего?

Хэтчбеки бюджетного класса считаются машинами, которые покупают не для роскошной жизни — они хороши для перевозки продуктов из супермаркета, выезда семьёй на дачу и даже транспортировки крупногабаритных грузов при сложенных задних сидениях. Отзывы владельцев говорят о том, что Renault Sandero успешно справляется со всеми поставленными перед ним задачами. Sandero имеет и соответствующий вид — его округлый кузов говорит о рациональном использовании каждого миллиметра пространства. А вот соперник по бюджетному классу KIA Rio имеет достаточно стильную внешность. Не помешает ли она ему достойно выступить в соревновании, где ценится именно практичность? Кто сможет завоевать титул лучшего помощника семьи — КИА Рио или Рено Сандеро?

КИА Рио или Рено Сандеро – какой из хэтчбеков больше подходит для семьи

Поездки — с грузом и без

Главная характеристика для такого автомобиля — объем багажника и удобство использования грузового отсека. В этом Renault Sandero не уступает даже более крупным транспортным средствам — при полностью разложенном заднем диване остаётся ещё 320 литров пространства до уровня стёкол. На Renault можно отправляться как в дальнее путешествие, так и везти детей с багажом в деревню к бабушке с дедушкой. Кроме того, в Sandero очень удобно раскладывать сидения, опуская их вперёд в пропорции 40:60 — на эту операцию уходит не более 10 секунд для каждой половины. Вот только при полностью сложенном диване в багажном отсеке Renault Sandero объёмом 1,2 кубометра образуется достаточно высокая ступенька, нежелательная при перевозке хрупких грузов. Кроме того, задний бампер машины ничем не защищён от повреждений — отсутствие пластиковой накладки позволяет легко поцарапать обвес Renault твёрдыми предметами.

Автомобиль Renault Sandero может похвастаться большим грузовым пространством

Открывая небольшую заднюю дверь KIA Rio, не ожидаешь увидеть огромного багажного отсека, однако, реальность оказывается ещё более скромной, чем ожидания — объем до окон всего 220 литров. И даже складывание задних сидений не спасает положение — в итоге мы можем получить пространство ёмкостью до 923 литров, что почти на 0,3 кубометра меньше, чем у Renault Sandero. Похоже, что удел этого автомобиля — внутригородские маршруты между домом, супермаркетом и работой. Даже посещение магазина бытовой техники станет сложностью — проем пятой двери KIA Rio достаточно узок, а складывание сидений требует некоторого времени. Также можно отметить и образование ступеньки, которую формирует сложенный диван KIA — её высота не меньше, чем у Sandero.

Для перевозки крупной бытовой техники багажник Киа Рио не подойдёт

Подвеска

Говоря о ходовой части, необходимо сразу начать с KIA Rio — многие владельцы таких автомобилей жалуются на чрезвычайную жёсткость всех элементов подвески даже в городе. Выезд же на просёлочную дорогу превращается в настоящее мучение — тихий обычно салон Rio наполняется стуком, а пассажиры чувствуют удары даже через мягкие и комфортабельные сидения. Зато KIA Rio не даром называют самым драйверским авто в бюджетном классе — машина хорошо держит прямую, заданную водителем, и не допускает кренов даже в достаточно крутых поворотах. Необходимо отметить и чувство уверенности при манёврах, которое дарит человеку KIA — можно аккуратно лавировать в потоке, не беспокоясь о возможных ошибках.

Тест-драйв автомобиля KIA Rio:

Если сравнить КИА Рио и Рено Сандеро, обе машины трудно назвать образцом комфортабельности — на трассе Renaul Sandero сильно раскачивается, проезжая волны расплавленного асфальта, и ощутимо дёргает руль при касании крупных трещин и стыков дорожного покрытия. Зато все преимущества подвески Renault раскрываются за пределами основных магистралей — её энергоёмкость значительно превосходит аналогичные характеристики конкурентов среди недорогих автомобилей. Sandero уверенно выдерживает удары обычных для провинциальных дорог выбоин и позволяет держать высокий темп на грунтовке или гравийных участках. Вот только следует избегать глубокой колеи — попав в нее, Renault Sandero заставляет водителя сильно понервничать за счёт постоянных колебаний руля и очень тяжёлого возврата на прежний уровень высоты покрытия.

Тест драйв автомобиля Renaul Sandero:

Силовая линия

Сопоставляя коробки передач, разницу между Рио и Сандеро выделить очень сложно — оба обладают растянутыми передаточными числами и достаточно длинными ходами рычага. Вот только Renault Sandero требует особенно размашистых движений рукой — если на машине установлен опционный подлокотник, водитель постоянно ударяется об него локтем. Мотор же на Renault не вызывает никакого энтузиазма — восьмиклапанный агрегат тянет очень уверенно, но не позволяет совершать быстрые ускорения. Этому способствует и тяжёлая педаль газа с демпфером, который установлен для улучшения экономичности. Однако, как и в случае с подвеской Renault Sandero, все преимущества двигателя проявляются за пределами трассы — значительный крутящий момент на низких оборотах позволяет очень точно управлять скоростью машины, уверенно проезжая крупные неровности, не боясь повредить днище и пластиковый обвес.

Технические характеристики

Марка автомобиля: KIA Rio Renault Sandero
Страна производитель: Корея (Сборка – Россия) Румыния (Сборка – Россия)
Тип кузова: Хэтчбек Хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1396 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 107/6300 82/5000
Максимальная скорость, км/ч: 183 172
Разгон до 100 км/ч, с: 11,1 11,9
Тип привода: Передний Передний
КПП: 5 МКПП 5 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 7,6 / За городом 4,9 В городе 9,8 / За городом 5,8
Длина, мм: 3990 4080
Ширина, мм: 1700 1733
Высота, мм: 1470 1523
Клиренс, мм: 157 155
Размер шин: 185/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1080 1078
Полная масса, кг: 1530 1540
Объём топливного бака: 43 50

Более компактный силовой агрегат на KIA Rio обладает принципиально иным характером — чтобы уверенно двигаться в потоке, необходимо поддерживать обороты свыше 3000 в минуту. Это вызывает повышенный расход топлива, а также существенно снижает акустический комфорт — иногда шум мотора Rio становится настолько громким, что мешает говорить людям, находящимся в салоне. Зато машине нет равных при быстрой езде — KIA обладает очень быстрым разгоном до 100 км/ч, а также высоким показателем максимальной скорости. Вот только проезжать неровности просёлочных дорог на KIA Rio неудобно — управлять тягой на низких оборотах настолько неудобно, что неопытный водитель может легко заглушить мотор.

Презентабельность и оснащение

В салоне

Недостатки в дизайне салона Renault Sandero компенсируются практичностью и комфортабельностью

Владельцы Логанов первых выпусков, сев в Renault Sandero, испытают лёгкий шок — очертания салона остались узнаваемыми, однако, его качество и удобство выросли сразу на несколько уровней. Приборы Renault утоплены в три глубоких колодца с серебристыми контурами, а на центральной консоли Sandero располагается качественный мультимедийный центр с поддержкой многих современных технологий. Вот только серебристая рамка вокруг самой консоли навевает мысли о дешёвом тюнинге, а не роскоши, которой старались добиться разработчики. Передние кресла Sandero очень удобны — они позволяют садиться на них даже очень крупным людям, но никому не предоставляют должной боковой поддержки. Сзади в Renault Sandero также очень комфортно — большое расстояние до первого ряда сидений и достаточно высокий потолок позволяют сесть на диван трём взрослым людям без существенных неудобств.

Если выбирать по эстетичности салона между КИА Рио и Сандеро, корейский автомобиль, безусловно, выигрывает соревнование — по принципам организации он напоминает скорее какой-нибудь Volkswagen. Конечно, в базовой комплектации Rio не может похвастаться отличной оснащённостью, зато за дополнительную плату можно заказать следующие удобства:

  • Мультимедийную систему с навигацией и 6 динамиками аудио.
  • Автоматическое управление микроклиматом в салоне.
  • Полный электропакет.
  • Подушки безопасности, включая боковые для передних мест.

    Салон Киа Рио имеет лучшие качества в эстетическом плане

Приборы читаются очень отчётливо и не создают бликов благодаря расположению в колодцах, как у Renault Sandero — претензии есть только к очень маленькому экрану маршрутного компьютера KIA Rio. На передние сидения жалуются только из-за склонности ткани обивки собираться складками на подушке — мягкость и эффективность боковой поддержки кресел вполне удовлетворительны. А вот сзади в Rio придётся потесниться, так как пространства для троих взрослых явно недостаточно — хуже всего, что нехватка места для ног дополняется и низко нависающей крышей KIA, о которую можно удариться на серьёзных неровностях.

Один из последних факторов, на который обращают внимание покупатели бюджетных хэтчбеков — красота внешнего вида. Однако создатели KIA Rio, похоже, вложили свою душу в проработку дизайна — автомобиль выглядит очень современно и модно. Конечно, аналогичный седан Rio имеет несколько более гармоничный облик, но и хэтчбек с его острой задней гранью крыши привлекает внимание в городском потоке. Наиболее эстетичной частью внешности корейского автомобиля является светотехника — удлинённые передние фары придают ему агрессивности, а чуть скруглённые здание гармонично сочетаются с выпуклой пятой дверью KIA Rio.

Автомобиль KIA Rio имеет модный и современный внешний вид

На его фоне Renault Sandero выглядит достаточно просто — линия крыши поднимается высоко кверху, и только лишь на последних сантиметрах начинает ниспадать. Узкие фары Renault и небольшая радиаторная решётка делают переднюю часть очень невыразительной. Оптимальный ракурс взгляда на Renault Sandero — сзади, когда становятся видны острые грани его бампера и пятой двери.

Внешний вид автомобиля Renault Sandero не отличается особым изыском

Приступаем к выбору

Большинство автомобильных экспертов сходятся на том, что KIA Rio представляет собой сугубо городской автомобиль — в этой стихии он чувствует себя превосходно благодаря чёткой управляемости и мощному мотору. А вот Renault Sandero стоит приобретать, если вы часто выезжаете за пределы населённых пунктов — он хорошо выдерживает удары неровностей. Кроме того, Sandero очень практичен за счёт большого объёма багажника и немалого пространства на заднем ряду сидений. Но от управления Renault на трассе получать удовольствие сложно — ощущаются рывки руля на мелких дефектах дорожного покрытия и сильная раскачка, пугающая пассажиров.

Ответ на вопрос: что лучше Киа Рио или Рено Сандеро Степвей

В бюджетном сегменте современного российского автомобильного рынка довольно востребованы хэтчбеки. С одной стороны, это довольно компактные автомобили, свободно перемещающиеся по заполненным городским улицам, с другой стороны, обладающие приличными возможностями для перевозки довольно габаритного багажа. Одними из наиболее ярких представителей это сегмента являются автомобили французского и корейского концернов. Что же лучше КИА Рио или Рено Сандеро Степвей? Давайте сравним!

Интерьер салона

Конечно, первое, с чего начинается осмотр любой машины – это ее салон. Насколько удобно будет чувствовать себя за рулем водитель, которому придется проводить в кресле не по одному часу в день. Где же комфортнее расположится экипаж – в Рено Сандеро Степвей или в КИА Рио?

Внутреннее убранство КИА Рио выглядит достойно. Несмотря на жесткий пластик, на ощупь он приятен, да и сборка на высоте. Достойная иномарки эргономика, позволяющая не меняя положения тела дотянуться до любой кнопки. И внешне все выглядит довольно дорого. Удобно расположенные подстаканники. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Управление мультимедийной системой на руле. Приятная глазу красная подсветка приборов. Задний диван, хоть и тесноват, но пассажиры среднего роста могут более или менее комфортно расположиться на нем, не упираясь коленями в передний ряд сидений, однако крыша находится в опасной близости.

Степвей намного аскетичнее соперника. Руль регулируется только по высоте, сидения не очень удобные. Центральная консоль расположена практически вертикально, что весьма затрудняет пользование навигационной системой. Приборы, из-за нестандартной градуировки, кажутся плохочитаемыми, отсутствует прибор контроля охлаждающей жидкости. Управление магнитолой осуществляется с подрулевой консоли. Некоторым автомобилистам подобное расположение органов управления музыкой нравится больше. При маневрировании, например, на парковке, всегда знаешь, где находятся клавиши уменьшения звука, в отличии от Рио, в которой после многократного переворота руля отыскать клавишу громкости получается не сразу. Места на заднем диване, как и в КИА, мало, но к этому добавляется еще меньшее, чем у оппонента, межкресельное пространство, при котором более высокие пассажиры будут упираться коленками в передний ряд кресел.

Обзорность обоих хэтчбеков оставляет желать лучшего. В этом виноваты и маленькие боковые зеркала, и большие пространства, неометаемые стеклоочистителями.

Внешний вид и габариты

Многим перспективным покупателям очень важен внешний вид выбираемого автомобиля. Безусловно, он должен радовать глаз. Кто ж на свете всех милее и прекраснее: Рено Сандеро или КИА Рио?

Хоть о вкусах не спорят, но многочисленные опросы отдали предпочтение внешности корейского хэтчбека. Автомобиль выдержан в корпоративном стиле компании с некими молодежными мотивами. Весь его экстерьер плавный и в тоже время поджарый, словно готовый к стремительному броску. Спойлер с дополнительным «стопарем», геометрия задних фонарей, двойной выхлопной патрубок придают автомобилю спортивный характер. Обвесы из пластика по периметру кузова намекают о желании Рио съехать с ровной трассы на бездорожье.

Рено Сандеро не обладает столь яркой, как у коллеги, внешностью. Все спокойно, в меру агрессивно, функционально, хотя и не сказать, что не современно. Обычный добротный дизайн с обвесами и массивными бамперами.

КИА Рио длиннее своего оппонента чуть более, чем на полтора метра, но ниже на целый метр. Но по ширине машины практически одинаковые. У Рено достаточно большой дорожный просвет, превышающий конкурента на 25см. Это дает ощутимые преимущества при съезде с трассы, однако добавляет валкости в поворотах.

Вместительность

Одной из немаловажных характеристик для автомобилиста, особенно, если он человек семейный, является вместительность аппарата. Стоит сравнить оба хэтчбека и в этой номинации.

Обе машины обладают достаточно скромными багажниками, но у Рено объем багажника на сто литров больше. При складывании заднего ряда, что на Сандеро сделать намного проще, чем на Рио, появляется дополнительное пространство, которое у Рено на 300 литров больше. Оба автомобиля не приспособлены к перевозке крупногабаритов, так как из-за сложенного второго ряда на полу образуется довольно высокая ступень. Да и погрузочный проем багажника не позволяет спокойно заносить крупный груз, не боясь нарушить лако-красочное покрытие бампера и обивку багажника.

Технические характеристики

Практически по всем техническим параметрам Рио действительно более, чем хорош. Если бы не цена, Сандеро был бы безнадежным аутсайдером.

Двигатели

Французский концерн предлагает покупателям 3 варианта силовой установки на свой хэтчбек. Это бензиновые атмосферники с различной мощностью. Они имеют следующие основные характеристики:

  • К7М – 8 клапанный, мощностью 82л.с., разгон до 100км/ч за 12,6с, расход по трассе 6л на 100км;
  • К4М – 16 клапанный, мощностью 102л.с., разгон до 100км/ч за 12с, расход по трассе 6,8л на 100км;
  • Н4М – 16 клапанный, мощностью 113л.с., разгон до 100км/ч за 11,1с, расход по трассе 5,7л на 100км.

Этой линейке моторов КИА противопоставляет два атмосферных агрегата на бензине:

  • G4LC – объемом 1,4л, мощностью 100л.с., разгон до 100км/ч за 12,6с, расход по трассе 5л на 100км;
  • G4FC – объемом 1,6л, мощностью 123л.с., разгон до 100км/ч за 10,7с, расход по трассе 5,6л на 100км.

Из приведенных параметров виден ряд преимуществ силовых агрегатов корейского автопрома.

Трансмиссия

При простом анализе технических характеристик, трансмиссию трудно сравнивать Рено Сандеро с КИА Рио. Последняя, по всем показателям, бьет своего конкурента.

Шестиступенчатая механика Рио выглядит намного привлекательнее шумной французской пятиступки. Хотя профессионалы критикуют и корейцев за вялую педаль сцепления.

Автоматическая четырехступенчатая трансмиссия Рено выглядит довольно бледно на фоне шестиступенчатого автомата КИА, бодро и практически незаметно перебирающего передачи.

Конструкция подвески обоих транспортных средств практически одинакова. Передняя ось оснащена стойками МакФерсона, сзади установлена торсионная балка.

Однако несмотря на сходство компоновки, разница огромна.

Рио, после ряда серьезных доработок, получило великолепную управляемость с минимальными усилиями на руле, заплатив при этом чрезмерной жесткостью подвески. Даже малейшие неровности покрытия неприятно передаются в салон.

В отличие от КИА, Сандеро легко и незаметно преодолевает самые критичные бугры и выбоины. Однако за такую энергоемкую подвеску пришлось заплатить достаточно тяжелым рулем, который довольно проблематичен как на парковке, так и при поворотах на скорости.

Есть и еще одно преимущество у Рено – высокий клиренс, позволяющий машине проползти туда, где КИА гарантированно сядет на брюхо.

Итоги

Рассмотрев основные показатели, характеризующие хэчбеки, можно решить, что все-таки что лучше – КИА Рио или Рено Сандеро Степвей. Безусловно, большинство описанных характеристик на стороне корейского автомобиля. Однако, стоимость его, в похожих с французом комплектациях, выше на пару сотен тысяч рублей. Что, вместе с более объемным багажником и большим, чем у соперника, дорожным просветом, позволяет Степвею достойно конкурировать на рынке. А самую объективную оценку ставит своим кошельком покупатель.

KIA Rio 5-door ☣Carbon Rat☣ ›
Бортжурнал ›
С Renault Sandero на Kia Rio — первые впечатления.

Всем привет!
Когда пришлось выбирать новое авто и мой выбор остановился на Рио, у меня было много сомнений и вопросов по поводу моего выбора… Спасибо всем кто отвечал на мои вопросы и кое что разъяснил. Но натура у меня такая, что пока сам не попробую — не успокоюсь.
Сразу опущу момент — дизайна Рено и Киа, т.к. «на вкус и цвет…», можно много спорить по этому поводу, мне оба авто нравятся, что то больше, что то меньше.
Опишу ключевые характеристики обоих авто, что бы дать понять разницу.
Рено: Двигатель 1,6 (84л.с.) на ручке (5 скоростей), комплектация Expression (Передние э/стеклоподьемники, кондиционер, 1 подушка), сам устанавливал ПТФ, камеру заднего вида, купил попогрейку, на этом в общем то и все.
Киа: Двигатель 1,6 (123л.с.) на ручке (6 скоростей), комплектация Prestige (все э/стеклоподъемники, климат, подогрев руля, передних сидушек, лобового в стоянке дворников, 4 подушки + 2 шторки) и т.д.

Проехал пока всего ничего (300 км), но большинство «страхов» и сомнений уже развеялось. Попробую немного рассказать о них, но с оговоркой — описываемые автомобили все таки слишком РАЗНЫЕ, поэтому буду даже не сравнивать, а описывать некоторые особенности:
Во-первых, был некий мандраж перед перегоном авто из салона к дому, все таки новый автомобиль с другими габаритами и эргономикой, НО! пока получал номера (получил в день покупки), пока поездил по парковке перед местом осмотра авто, понял что габариты те же самые, что и у Сандеро и привыкать к чему то новому не надо, только «морда» чуть длиннее, но к этому сразу же привык.
Во-вторых, думал что педаль сцепления будет более «четкой» ))), оказалось, что не сильно отличается от Сандеровской — почти такая же «ватная» (есть с чем сравнивать — у тещи на опеле сцепление «схватывает» моментально), т.ч. то же не пришлось переучиваться. Но вот из-за разницы крутящего момента в движках (Сандеро 124Н*м при 3000, Рио 155Н*м при 4200), пару раз даже глох в пробках, у рено более «тракторный» двигатель, тянет на низах без проблем (порой в пробке даже на газульку не жмешь — тихо ползешь на сцеплении), на Киа — приходится добавлять газку, ну и Рено чуть менее прихотлива к выбранной передаче)))
Но вот в динамике автомобили, естественно, совершенно разные! По паспорту до сотни у Рено 11,5 против 10,3 у Киа, но мне кажется, что кто то приврал — Рио намного динамичнее!))) Это при том, что пока двигатель на обкатке, стараюсь «не делать резких движений» и не крутить больше 3-х тысяч. Правда, хотелось бы 1-ю передачу немного подлиннее.
К 6 ступенчатой коробке тоже быстро привык, ход рычага много меньше, сначала пытался ехать в режиме «ECO» — по трассе видел цифру 5,9 л/100 км, по городу 7-8 л, но ехать так ну очень скучно, прям всё в тебе противится управлять автомобилем в таком режиме (предлагает переключать передачи уже на 2 тыс. оборотах, шестую предлагает включить уже на 80 км/ч). Переключаясь на 3-3,5 тыс. уже становится интереснее, расход 7-8,5. И да, в Рено привык переключаться по звуку двигателя, на Рио, сначала это было проблемой, т.к. движок почти не слышно)))
Рулится Рио намного приятнее, нет «пугающих» кренов в повороте, баранка крутится намного легче, «пустота» в околонулевой зоне на баранке при скоростях под 100 — меньше, нет вибраций на ручке КПП, посадка более удобная, хотя боковой поддержки все так же не хватает, еще с непривычки бьюсь головой о крышу при посадке на место (рост 182), Сандера повыше в этом плане была))) На водительском (поднятом до максимума) есть еще приличный запас до крыши, на задних диванах в ширину чуть теснее, но в коленках чуть свободнее.
Теперь немного об интерьере:
Естественно, он на голову выше и эргономичнее чем у дорестайлового Сандеро/Логана, но, честно говоря, он мне показался и интереснее чем у новых логанов, особенно с панелью «Supervision». Очень понравилась автоматическая работа климата. Были сомнения — у тещи на опеле климат очень странно иногда себя вел — выставил температуру на 24°С, а тебе в ро. лицо дует так, что во рту пересыхает от горячего воздуха, а ноги не чувствуешь от ледяного потока(((
Багажник кажется намного больше, хотя разница 320 против 389 л. + спинка складывается 1/3, чего очень не хватало в Рено.
Удручает немного обзорность в зеркало заднего вида и куцый дворничек 5-й двери, Сандероводы поймут — там, что в лобовое, что назад смотришь))) Да еще, оказывается, я привык к камере ЗХ, которой не хватает сейчас, хотя проблем с парковкой не ощущаю — просто чуть больше осторожничаю))
Пугали меня: «подвеска жесткая, все кочки в спину отдают, пробить легко, после Рено плеваться будешь…» и т.д. и т.п. Зря пугали! Тот же тещин опель намного жестче… По дороге домой каждый день преодолеваю, кроме стандартных весенних ям и канавок, еще около 10 лежачих, положенных не по ГОСТу (ширина и высота порой поражает воображение, да и высоту регулировали уже водители — поддонами…), и метров 100-150 небольшого оффрода до дома, усыпанного строительным мусором, но каждую весну все равно все раскисает…
Да, чуть сильнее трясет.
Да, чуть «лучше» передаются все неровности на руль.
Да, приходится притормаживать, там где на рено проскакивал не задумываясь, но ни разу так и не удалось пробить подвеску (хотя, признаюсь, специально провоцировал). Ничего «криминального» в подвеске я так и не увидел, что в общем то меня сильно радует! (Хотя, пробег то еще не большой, но и в «поля» не собираюсь выезжать). Единственное что удивило, это очень громкая, работа ABS, прям как пулемет О_о (Летняя резина стоит).
Вот такое вот го…но((( Скорее бы все подсохло!
Еще многие ругают свет, тут пока ничего толкового сказать не могу (ездил только в сумерках, но не ночью), по ощущениям на Сандере ближний бьет шире и ярче, ПТФ точно лучше на Рено светили! Но надо проехаться ночью, что бы не делать ложные выводы… Еще не привычны алгоритмы работы света, при открывании двери/вытаскивания ключа и отсутствие индикации на приборке «ближнего», только габариты и ПТФ.
В целом автомобиль нравится! Есть у него преимущества и недостатки перед Рено, но опять же повторюсь — автомобили и комплектации слишком разные, что бы проводить прямые аналогии…
На Рио есть планы, по «доводке до ума» но без фанатизма 😉 Кое что уже заказано, пока по мелочевке (деньги все на машину ушли…).
Спасибо, всем кто осилил столько букАв (да и тем кто не осилил тоже), извиняйте за сумбурное и скомканное повествование (нет дара писателя). Сорри за фото «с тапка» — обещаю, в хорошую погоду сделаю нормальные фотографии.
Всем удачи!
Зеленых светофоров, и ни гвоздя, ни жезла!

Нередко автолюбители спорят относительно выбора того или иного авто. И Киа Рио не является исключением из этого списка . Среди прочих конкурентов выделяют и французскую модель Рено Сандеро. Действительно, какая же из машин лучше?

Сложности в сравнении

Конечно, этот спор не совсем корректен, чему есть две причины:

  • первая заключается в стоимости, потому как у Сандеро она значительно ниже. Так, цена на этот хэтчбек начинается с 380 000 рублей, тогда как минимальная стоимость Рио достигает 454 900 р. Следовательно, разница составляет 74 900 р. Конечно, при покупке машины за миллион такая цифра кажется несущественной. Но в сегменте бюджетных и недорогих моделей она играет весомую роль.
  • второй пункт – это кузов. Если корейская модель продается в 2-х типах кузова, включающих седан и хэтчбек, то «француз» располагает исключительно хэтчбеком. Естественно, в сравнении необходимо учитывать аналогичные кузова, но наличие модификации в седане, оказывается существенным преимуществом для Киа.

Если не принимать в расчет большую кузовную гамму Рио, а также сделать скидку на стоимость Сандеро, то можно в некоторой мере объективно сравнить эти 2 авто.

Тут однозначно лидирует корейский хэтчбек. Его агрессивный стиль, импонирует многим. Передок хэтчбека сразу выделяется запоминающейся радиаторной решеткой, с боков от которой расположилась головная оптика вытянутой формы, с острыми углами. Под ними находится передний бампер, половину которого занял мощный воздухозаборник, окруженный противотуманными фарами L-образной конфигурации. Примечательно, что шильдик компании Киа находится не на радиаторной решетке, а непосредственно на кромке покатого капота.

В профиль «хэтч» тоже неплох – с декоративными элементами на передних крыльях, подштамповками и линиями по боковине, оригинальными дисками и немного заваленной крышей. Корма Рио скромная и выразительная – с небольшой пятой дверью, стильными и длинными задними фонарями, эффектным антикрылом, а также бампером, на котором разместился номерной знак и пара отражателей.

Рено Сандеро

Рено не столь впечатляет. Его передок гораздо более спокойный, но не теряет выразительности. Покатый капот, правильной конфигурации фары оптики, изогнутая в форме «улыбочки» радиаторная решетка, пересеченная хромированной линией и увенчанная крупным, блестящим шильдиком корпорации. Также анфас Сандеро щеголяет мощным воздухозаборником в переднем бампере и традиционно круглыми противотуманками, окруженными хромированной окантовкой.

В профиль французская модель выглядит неплохо – формы кузова пропорциональны и выверены, колесные диски симпатичные, дутые арки колес придают мощи и уверенности. Но машину выдают дверные ручки. Очень скромные, откровенно бюджетные выемки однозначно портят впечатление. Конечно, никто не обязывает делать дверные ручки натяжными, как на большинстве моделей, но их выполнение на Сандеро слишком уж дешевое. Корма у авто спокойная – ничего выразительного, но выполнена аккуратно и стильно, а еще украшена антикрылом.

В целом Рио выигрывает за счет более выразительного, динамичного и агрессивного экстерьера. Сандеро выглядит достаточно стильно, но вместе с тем просто, а дверные ручки буквально кричат о дешевизне.

Здесь цена сказывается еще более явственно – агрегаты французской модели заметно слабее корейских, но и намного менее дорогие.

Рено Сандеро 1,2 литра – 75 л. с

Начинается список с 1,2-литрового бензинового двигателя Рено Сандеро. Это 16-клапанный, 4-цилиндровый агрегат с рядной компоновкой и поперечным расположением. Он оснащен распределенным впрыском и инжектором. Его мощность невелика – всего 75 л. с., да и те можно получить лишь на 5 500 оборотах. Тяга тоже слабовата – 107 «ньютонов», которые имеются на 4 250 оборотах.

Динамика у такого Сандеро не ахти – 14,5 сек. до сотни, а еще максималка в 156 км/ч. При этом заявленный аппетит составляет 7,7 литра АИ-92. Откровенно, этот мотор понравится спокойным водителям, которых немного либо для тех, кто покупает авто в условиях жестких ограничений (финансовых).

Со стороны Рио этому мотору противопоставить нечего, так как Киа по такой цене (от 380 000 руб.) не продается.

1,6 литра – 82 л. с

Это также мотор «француза». Его объем существенно увеличился, чего никак нельзя сказать о показателях мощности и динамики. Причина в количестве клапанов, которых на этом движке не 16, а только 8. В остальном все аналогично – инжектор, рядная компоновка, распределенный впрыск, поперечное расположение и т. д.

Мощность немного выше – 82 л. с. на 5 000 оборотах. А вот с тягой отраднее – уже 134 Нм момента, а главное, что пик сдвинут на отметку в 2 800 оборотов. Это позволило заметно улучшить динамические показатели – разгон занимает уже 11,9 сек., а максимальная скорость Рено Сандеро выросла до 172 км/ч. Но за все приходится платить чрезмерным расходом – 9,8 литра 92-го бензина по городу.

Впрочем, за сумму в 385 000 руб. чего-то лучшего ожидать не стоит. У Киа Рио, вообще нет комплектаций за такую цену.

1,6 литра – 102 л. с

Это также двигатель Рено Сандеро – последний в списке силовых агрегатов модели и самый мощный, устанавливаемый на автомобиль. Его объем, как и у предыдущего, равен 1,6-литрам, но клапанов уже 16, вместо 8-ми. Также он оснащен распределенным впрыском и инжектором. Это дает ему преимущество в мощности – 102 коня при 5 750 оборотах. А также в тяге, которая составляет 145 Нм крутящего момента на 3 750 оборотах.

У такой модификации Сандеро динамика неплоха – 10,5 сек., да и максимальная скорость достойна – 180 км/ч. Но расход, как и ранее, огорчает – 9,4 литра. Цена на такой хэтчбек начинается с 454 000 руб., что аналогично базовой версии Киа Рио.

Киа Рио

У корейской модели только 2 мотора, причем цена на авто со слабейшим из них совпадает со стоимостью модификации Рено с топовым.

1,4 литра – 107 л. с

Конструкция агрегата Рио довольно проста – атмосферный двигатель с рядной конфигурацией, поперечным расположением, 4-мя «котлами» и 16 клапанами. Он комплектуется инжектором и системой распределенного впрыска топлива. Мощность у такого движка неплоха – 107 л. с., но получить ее пик крайне затруднительно, так как придется раскручивать мотор до 6 300 оборотов. Крутящий момент у него аналогичен – 135 Нм на 5 000 оборотов.

Впрочем, в динамике он заметно уступает 102-сильному мотору от Рено – на 1 сек., а его разгон равен 11,5 сек. Но в максимальной скорости есть небольшое преимущество – 185 км/ч. Да и в отношении аппетита движок Киа предпочтительнее – всего 7,6 литра 92-го.

1,6 литра – 123 л. с

Этот с 123-сильный, 1,6-литровый мотор атмосферной конструкции Рио не имеет конкурентов в «команде» Сандеро, что, собственно, объясняется ценой. У его так же квартет цилиндров, вкупе с 16-ю клапанами, распределенным впрыском и инжектором.

Огорчает только пик мощности, который достижим на тех же 6 300 оборотах, тогда как тяга в 155 «ньютонов» имеется на 4 200 оборотах. Да и по динамике он почти не выигрывает у «француза», разменивая сотку за 10,3 сек. и разгоняясь до 190 км/ч. Но расход у него ниже на литр – 8,5 литра.

Результат

Из этого списка, видно что сравнивать уровень моторов некорректно, так как у большинства просто нет конкурентов со стороны другой модели. Естественно, в сравнении с двигателями Киа, таковые у Сандеро смотрятся довольно скромно – их показатели в 75 л. с. и 82 л. с. не дотягивают и до 100 лошадей, причем серьезно. Но и цена на них существенно ниже – 380 000 и 385 000 рублей, соответственно.

А вот модификация Рено с мотором в 102 коня оценена в 454 000 руб. и может на равных конкурировать с 1,4-литровым, 107-сильным движком Киа. При этом небольшое преимущество в мощности последнего нивелируется более высоким пиком ее достижения, в результате чего в динамике корейский мотор проигрывает целую секунду.

Ну а выпад Киа с мотором в 123 л. с. французам парировать просто нечем. С другой стороны, слишком высокий пик мощности не дает ему получить существенного выигрыша в динамике – всего 0,2 сек. против 1,6-литрового, топового движка Рено, которые можно не принимать в расчет. Да и его минимальная цена составляет 604 900 руб., что на 96 900 руб. больше, нежели самая дорогая версия Сандеро. Однако стоит отметить гораздо лучшие показатели корейских авто в плане экономичности.

КПП

Сандеро

Тут ассортимент агрегатов Киа гораздо шире. Собственно, у Рено имеется только одна трансмиссия – это 5-ступенчатая механическая. С другой стороны, с такими моторами АКПП особо не нужна, потому как это заметно отразилось бы на стоимости и динамике. Механика же не только корректно работает, но и отличается воистину легендарной надежностью.

Киа

У Рио разнообразия больше. На выбор предлагается пара механических коробок и столько же «автоматов». Первой идет 5-ступенчатая МКПП, что устанавливается только на 1,4-литровые версии. Для такого движка ее вполне достаточно, да и переключения проблем не доставляют – никакого выбивания рычага, подклинивания и тому подобных проблем. Имеется и 4-диапазонная АКПП. В целом она неплоха и особой задумчивостью не отличается, но для активной езды явно не подойдет.

А вот для 1,6-литрового мотора Киа Рио предназначены 6-ступенчатая МТ и 6-диапазонный «автомат». Коробки неплохи, но многие покупатели считают, что это лишнее. Они апеллируют к тому, что даже на 150-сильные авто далеко не всегда ставят «6-ступки», а в случае со 123-сильным это и вовсе перебор. В итоге передачи получаются слишком короткие, а это сказывается на динамических характеристиках Киа.

В этом случае ясно, что такие трансмиссии ставятся с целью сделать езду максимально экономичной. С другой стороны, 6-диапазонный «автомат» постоянно пытается воткнуть передачу повыше, удерживая обороты силового агрегата на минимальной отметке, а с нее двигатель далеко не всегда, может уверенно и быстро раскрутиться.

Шасси

Компоновка ходовой части у обеих моделей идентичная, как и приличествует сегменту. Это независимая схема подвески спереди, со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками типа McPherson. А на задней оси стоит полузависимая схема, включающая торсионную балку.

Но были и отличия, касающиеся тормозной системы – у Киа Рио тормозные механизмы дисковые по кругу, а спереди стоят вентилируемые. Рено Сандеро может противопоставить только простые дисковые спереди и барабанные на задней оси. А вот усилители руля одинаковые — гидравлического типа.

В этом отношении Рио выигрывает однозначно. И это, несмотря на то, что в сравнении с прошлой генерацией Рено Сандеро, где салон был откровенно убогим, в нынешней все изменилось.

Внутри Рено достаточно миловидный, но не более того – неплохой руль, информативная приборная панель, с четкими шкалами и белой тарировкой на черном фоне. Компактная центральная консоль, круглые и прямоугольные дефлекторы обдува, серебристые вставки, гармонично разбавляющие черный пластик. Все это смотрится очень неплохо. Сиденья у Сандеро достойные, с развитой боковой поддержкой и удобными подголовниками. Сзади места немного, но для 2-х хватит. А завершает все 320-литровый багажный отсек.

Интерьер корейского хэтчбека гораздо привлекательнее. Материал отделки Рио заметно дороже, приборная панель, в которой шкалы и датчики «тонут» в эффектных колодцах, гораздо симпатичнее. Да и спидометр, занявший половину приборки, впечатляет. Центральная консоль более «навороченная», разделенная на несколько больших блоков. 3-спицевый руль спортивного толка удобен и приятен в руках. Кресла также снабжены хорошей боковой поддержкой, да и спрофилированы удачно.

Сзади места примерно столько же, сколько и в Сандеро, а вот багажный отсек немного больше – 389 литров. При этом оба авто отличаются неплохой обзорностью.

Итог

В сравнении Киа Рио и Рено Сандеро однозначно предпочтительнее Рио. Эта модель привлекательнее внешне и внутренне, двигатели у нее мощнее и эластичнее, да и технически, хэтчбек более совершенен. Но так можно судить только не глядя на разницу в стоимости, ведь Киа существенно дороже. Если же принять во внимание и этот аспект, то станет ясно, что Рено Сандеро – весьма неплохой автомобиль. Единственный его серьезный минус – это завышенный расход горючего.