Робот Лада веста

Лада Веста 2018 — отзыв владельца

Доброго времени суток автолюбители, немного о себе мне 47 лет живу в г. Благовещенске Амурская область , настало время написать свой отзыв о Лада Веста Кросс SW надеюсь что моя история поможет вам определиться с выбором автомобиля.
И так : приобрёл машину 7 августа 2018г у ОД Амур — Лада на ул. Воронково 8, на данный момент 20.03.19г. пробег 6 300км.
Лада Веста Кросс SW в комплектации Люкс — Престиж, двигатель 1.8, робот с прошивкой 2.0. это одна из самых максимальных комплектаций есть почти всё: антибукс, система стабилизации, помощь при троганьи в горку, круиз — контроль + ограничитель скорости, мульти руль, магнитола ( кстати она называется ОММН — оборудование мульмедийное с навигацией) в ней блютуз, навигатор,.камера заднего вида с активной траекторией + задние парктроники электрические стеклоподъемники 4шт., подогрев всех сидений — включается все сиденья отдельно, на заднем сиденье подлокотник, между передними сиденьями тоже есть подлокотник — бокс, подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой, атермальное остекление вкруг с заводской тоноровкой, сзади с усиленной тонровкой. Седенье водителя регулируется по высоте, есть поясничный упор, мульти руль ,регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскости, есть датчики дождя, света, регулировка фар из салона , противотуманные фары спереди и противотуманный фонарь сзади, электроусилитель руля, кнопка ГЛОНАС ( проверял работает) ,дневные ходовые огни , задний дворник с омывающей форсункой.
Начнем с плюсов этого автомобиля : Огромный плюс этого автомобиля это ходовка — автомобилю абсолютно по барабану по какой дороге ему ехать и с какой скоростью т. е. хороший асфальт или плохой, хорошая гравийка или плохая машина идёт прямо как стрела, пробоев подвески их вообще нет, более того при скорости 130км/ ч на асфальте руль спокойно держиш одной рукой, я не
камикадзе, просто машина позволяет это делать. Там где я по плохой дороге на своей королле ехал максимум 65км./ ч. на этой спокойно идёш 100км./ ч.ни каких ударов, пробоев, рывков, толчков ничего этого нет едешь как по ровному.
На хорошем асфальте при скорости 130км./ ч. спокойно рулится, максимально разгонялся после обкатки при пробеге 4000км. до 165км./ ч.,( на зимней резине) и она идет, идёт спокойно, легко, никаких подруливаний нет, машина просто ровно идёт по дороге вот и всё.
Ехал я с такой скоростью примерно минут 20- 25 дальше чуть по тише 120- 130км/ ч.
Ещё один плюс : машина реально большая как снаружи так и внутри, места для для ног у всех достаточно, также место над головой. Ну вот собственно и все плюсы но это очень серьезные плюсы и повод для покупки автомобиля , а вот дальше одни минусы, проблемы, разочарование в приобретении этого автомобиля да и собственно невозможность пользоваться всеми этими плюсами и комфортом комплектации.
Итак начнём : начнем с самых несущественных минусов их можно отнести к недочётам но однако надо учитывать стоимость автомобиля в моей комплектации , а стоимость автомобиля на 7 августа 2018г Лада Веста Кросс SW в комплектации Люкс — Престиж цвет белый , робот, 1.8.., составляет 891900р. ( 892т.р.)+ допы ( ветровики, брызговики, сигнализация и т.д.) 36т.р. итого стоимость выходит 928 000 + ОСАГО стоимостью 9 800р + постановка на учет 2000р. Итого за машину единовременно пришлось отдать 939 800р.(940 т.р.)
Самое первое что вылезло, за эти деньги, на 2- ой день после покупки своего нового автомобиля это постоянно протекание ( подкапывание) задней форсунки омывателя на стекло и ездил я постоянно с пыльными разводами на заднем стекле. Через неделю выбрал время и заехал к официальному диллеру ( далее ОД ) в твердой уверенности что мастер по гарантии ( далее МГ ) легко сможет решить эту пустяковую проблему. Однако вышло совсем по другому чем я ожидал. А ожидал я что МГ это тот человек который досконально знает автомобиль до самого мелкого винтика, который сможет с закрытыми глазами разобрать и собрать автомобиль, который видит » насквозь » машину и знает все её проблемы наизусть.
Значит встретить, я показываю на пыльные разводы и говорю : вот почему то капает, на что МГ говорит что там абсолютно нечему ломаться, что там просто пластмасска с просверленным отверстием ( форсунка) и он не знает что можно сделать . Прям так и сказал : » не знаю как можно решить эту проблему » . Я ( после минутного замешательства) говорю : » что то надо же делать так ездить нельзя.»
МГ : » приезжате на очередное ТО там и решим.»
Но очередное ТО на 15т.км. а я проехал всего 150км. В общем проблему решил сам , снял ,,жабо,, ( это черная пластмасска между лобовым и капотом) под которым находится корпус бачка омывателя и после 30-ти минут смотрения на него до меня дошло, а дело вот в чём : сам бачек вмещает в себя 5л.воды а это считай 5кг. вес достаточно приличный. В самом бачке нет никаких сдерживающих перегородок и вода не встречая ни каких препятствий свободно бултыхается там. Когда едешь, рулиш, разгоняешся,тормозиш вода в бачке в какой-то определенный момент всем весом надавливает на пружину обратного клапана и совсем немного воды просачивается за обратный клапан . Так вот потихоньку раз за разом за день езды 4 — 5 капель просочатся через клапан и по трубочке к форсунке дальше на заднее стекло. Разобрал клапан вытащил внутренности, пружинку и шарик и всё капель прекратилась. Теперь при включении заднего омывателя проходит примерно 3 сек. когда пойдёт вода. Можно было бы поставить усиленную пружинку но тогда возрастет сопротивление а следом и напряжение на насос да и в самой сети напряжение может подняться, выдержит ли электронный блок управления повышенное напряжение ? машина гарантийная ну его нафиг эти эксперименты. Вобщем убрал пружинку.
Далее : ходовка хорошая очень хорошо держит машину на дороге, глотает ямы но дело в том что в это же самое время эта ходовка вся как погремушка а именно : скрипит спереди, бубуханье сзади при езде с небольшой скоростью по неровностям. Тормоза дисковые в круг но суппорта стоят как будто от другой машины они явно большие, люфты большие, колодки брякают, сам суппорт ходит ходуном. При обращении к ОД опять же МГ : ,,В связи с тепловым расширением увеличены зазоры направляющих это нормальная работа подвески,,. Короче делать ничего не будут. Незнаю насколько это нормальная работа подвески, на скольких автомобилях ездил такого не было. Так что передвигаясь на новой машине придется привыкнуть к скрипам, бряканьям, буханью подвески. У меня это вылезло почти сразу. Заезжаю во двор на своей новенькой машине, пробег примерно 500км., а она скрипит, соседи оборачиваются улыбаются.
Вот такие вот недочеты у машины но это пустяки, а вот минусы которые можно отнести к категории — повод не покупать автомобиль -.
Давайте начнем : Очень сильные блики на лобовое стекло от ,,торпедо,, ( пластиковая панель между лобовым стеклом и рулем) Блик от ,,торпедо,, на одну треть лобового стекла снизу. Этот блик настолько яркий что через него ничего не видно вообще ничего т.е. обзор уменьшается на одну треть лобового стекла снизу, а также этот блик сильно ,,бьет,, по глазам. Добавим к этому что обзор через лобовое стекло сильно уменьшает низко расположенное салонное зеркало заднего вида и датчики закрытые пластмассовой баклушей которые ещё ниже зеркала. Так что вам остается смотреть прямо перед собой и в правый верхний угол лобового стекла . Чтобы увидеть что находится в правой полосе вам необходимо пригнуться ниже салонного зеркала, ну и так ехать пока живот не заболит.
Можно опустить сиденье ведь есть же лифт сиденья, но ситуацию это не изменит.
Также сильно бликуют, дефлекторы бокового обдува на передние боковые стекла , бликуют на боковые зеркала заднего вида . Они покрашенны какой то светлой краской и дают сильные блики на боковые зеркала . Сильно мешает. Устранить эту проблему можно, перекрасив эти дефлекторы чёрной краской, их надо снимать а когда поставишь обратно могут заскрипеть в местах креплений да и сами крепления можно обломить, можно заказать новые черные через интернет — магазин, стоимость одного дефлектора 1700р. нужно как вы понимаете два. Я поступил по другому .
Купил чёрную китайскую изоленту и аккуратно обклеил светлые части дефлектора, получилось не плохо, ездить стало гораздо удобней. Хочу уточнить что блики на лобовое и боковые зеркала не только днем но и ночью от света уличных фонарей.
Если с бликами можно хоть как-то справиться то есть проблема посерьёзней а именно — нити обогрева лобового стекла . Ночью свет от фар автомобилей, свет от сигнала сфетофора проходит через ваше лобовое стекло , через нити обогрева и вы его видите. Но дело в том что нити обогрева лобового стекла ( они расположенны вертикально) начинают сами светиться и немного как бы ,, растягивают ,, пятно света вверх и вниз. Выглядит это следующим образом : горит красный сигнал светофора вы его хорошо видете а нити обогрева сами краснеют и немного растягивают пятно красного света вверх и вниз т. е. вы видите красный сигнал светофора немного увеличенным в размере на вашем лобовом стекле чем есть на самом деле а вот включается жёлтый сигнал светофора и тогда одно пятно красного света,, наползает,, на другое пятно жёлтого света, т. е. хочу сказать что по окружности эти пятна света немного перекрывают друг друга . Тоже самое и фары встречных машин, нити обогрева начинают светиться белым светом и растягивают свет от фар вверх и вниз, а так как встречные машины не едут ровно одна за другой то вы получаете сплошную стену света в левой половине лобового стекла , что очень сильно дезориентирует.
Сказал об этом ОД он отвечает :» Ездил он на БМВ там тоже нити обогрева так что это все фигня дело привычки надо просто привыкнуть.»
Во время дождя в тёмное время суток дела обстоят ещё хуже. Капельки дождя возле нитей обогрева начинают от света фар искрится и у вас в салоне на лобовом стекле в левой его части маленький феерверк , добавте к этому сильный блик от торпедо. Я вышел из этой ситуации так : вытянул вперед левую руку с раскрытой ладонью в сторону лобового стекла и таким образом потихоньку доехал до дому.
А теперь давайте перейдем к более серьезным вещам а если конкретно то это двигатель, робот и кузов.
Давайте начнем с двигателя : Двигатель на данной машине под номером 21179 обьемом 1.8 с фазовращателем на впускном распредвалу . Этот двигатель переделали с двигателя объемом 1.6 и вот каким образом :
Они уменьшили диаметр шейки коленвала, тем самым прослабив его, и увеличили ход поршня.
На этом двигателе гнет клапана при обрыве ремня ГРМ . На сам ремень увеличена нагрузка т.к. он крутит ещё и помпу и два ролика натяжной и обводной, что выйдет вперед из строя одному богу известно.
Если вы решили заменить ремень ГРМ то вам необходимо следующие манипуляции : так как рапредвалы на этом двигателе полые ( да да полые ) то патайя для шпонки нет, шпонки там вообще нет, шкиф распредвала крепится к распредвалу просто болтом на резьбе. Для того чтобы этот болт открутить или затянуть нужно : установить специальные фиксаторы с противоположной стороны распредвала а для этого нужно :
Снять крышку клапанов, для того чтобы её снять нужно снять пластиковый впуск топлива ( штаны) чтобы его снять, нужно снять генератор и компрессор кондиционера. Не считая того что нужно снять правое переднее колесо, подкрылок, открутить правую подушку двигателя и поддомкратить сам двигатель при этом не забыть выкрутить датчик коленвала и на его место вкрутить ещё один фиксатор. Ну а потом всё это дело собрать заменив при этом все прокладки.
Кстати давайте поговорим о датчике коленвала. На этом двигателе находится несколько датчиков — это датчик распредвала, датчик холостого хода и так далее. При выходе из строя любого из этих датчиков у вас вылезет чек но вы продолжите передвигаться и в любое удобное для вас время сможете заменить его . А вот если выйдет из строя датчик коленвала, машина заглохнет там где она находится. Этому датчику надо уделять особое внимание и расположить его в таком месте чтобы минимизировать внешнее воздействие и при необходимости заменить его самостоятельно.
А как вы думаете где находится датчик коленвала на Лада Веста Кросс SW ?
Стоит отметить что машина позиционируется как вседорожная.
Итак, рассказываю про себя : при пробеге 2000к.м.решил заменить масло в двигателе. Масло менял на станции замены масла , значит так — загоняю машину на яму ребята откручивают защиту двигателя и я из любопытства спускаюсь в яму и что я вижу? А вижу я то что датчик находится в самой нижней части двигателя, ниже только поддон, а это значит что проезжая через глубокую лужу можно ( с большой вероятностью ) залить его
водой что в свою очередь перемкнет его контакты и встанете вы в этой самой луже.
Но это ещё не всё от чего я офигел этот самый датчик располагается ровно точно под масляным фильтром ровно на 6 часов под ним в 3-5 см.ниже фильтра. То есть не дотянул фильтр, не заметил подтекания масла и замыкание контактов на датчике гарантированно.
Продолжим про масляной фильтр : есть большая вероятность повредить датчик коленвала при замене масляного фильтра нужно либо сперва откручивать датчик, лишний раз и не повредив его, и потом вкручивать обратно, либо проявить цирковое искусство откручивая фильтр для того чтобы не повредить датчик .
Продолжим про двигатель : На этом двигателе 21179 установлен фазовращатель на впускном валу, принцип работы там такой : фазовращатель немного на милисекунды задерживает закрытие впускных клапанов а это значит что горючки в цилиндры влетит больше , тем самым увеличивая мощность, Но и в тоже время увеличивается температурная нагрузка на двигатель. Снять температурную нагрузку на двигатель завод придумал так : представьте себе английскую букву V , вобщем просверлили они шейки между цилиндрами , сверло с наклоном с одной стороны шейки и с наклоном с противоположной стороны шейки, как бы встречное сверление , для протекания охлаждающей жидкости . Незнаю насколько это помогло но по информации от диагноста официального дилера рабочая температура двигателя 101.3 и это факт. Я лично проверял рабочую температуру двигателя с помощью программы Car Scaner через диагностический разъём Так и есть.
Да и если делать капиталку есть большая вероятность вскрытия этих просверленных отверстий
При такой термонагруженности двигателя завод рекомендует менять масло через 15000км что является полным абсурдом.
Что будет с маслом через 15т.км. при такой термонагруженности двигателя ? Что будет со всеми прокладками, сальниками ? А будет ускоренное старение масла, всех этих прокладочек резиновых, сальников с последующим растрескиванием и со всеми вытекающими последствиями . Фиг он проходит без ремонта 200т.км.
Что касается жора масла :
первую замену масла сделал на 2000км. проездив на машине до 6300км. долил 3л. масла ( Mobil 0w 30 ) . Свою жалобу на сильный расход масла сказал директору Амур — Лада, тот в свою очередь спросил у МГ какие заводские нормы расхода масла. От ответа МГ мне стало как то весело, ответ такой : ,, Не могу сказать сейчас точную цифру но завод хорошо подстраховался и там цифра по расходу масла заоблачная ,, . Короче смысл в том что это нормальная работа оборудования.
При пробеге 4000км. загорелся чек , а мне надо ехать, плюнул на все и поехал, ездил значит по городу с горящим чеком минут 20 решил свои дела и поехал к ОД и тут чек погас, ну и как всегда : ,,оставляйте машину,, пришел вечером того же дня мне говорят так : ,, машина наверное очень много работает на холостых оборотах или бензин плохой, диагност выкрутил свечу в четвертом цилиндре, она была вся в черном нагаре да и диагностика ничего не выявила.,,
Дело в том что машина на холостых много не работает да и бензин я заливаю нормальный, . Такие вот дела.
И ещё при работе двигателя в правой стороне, походу движения, постоянно какой-то еле слышимый звук как бы подзвон как будто на болту висит шайбочка и вибрирует. И это не шум от поступления бензина на впрыск, этот шум совсем другой. Там два явно слышымых звука, один от впрыска другой как вроде приглушённый колокольчик, всё это у меня с новья.
Очень хочу написать про рассположение автосигнала здесь засада : сам сигнал расположен там где ни один человек не догадается.
Постараюсь объяснить словами где он расположен на Лада Веста Кросс SW открываем капот и сперва смотрим на кузов салона , потом на сам двигатель, потом взгляд переносим на внутреннию сторону ,,телевизора,, вот там сигнал и рассположен , мало того он развёрнут бибибкой на двигатель! ( то есть, я сигналю двигателю) , потом за телевизором идёт радиатор, следом решётка радиатора, дальше улица. Мне не смешно : 15го марта 2019г. в городе был сильный ветер , я приехал и встал напротив своего гаража. Окна закрыты, печка на минимум, громкость музыки установлена на цифре 7 ( максимальная громкость 30) , вобщем я посигналил несколько раз , я не услышал своего собственного сигнала !
Меня легко проверить : прийти в салон открыть капот, якобы для осмотра двигательного отсека, и немного справа от вас под прямоугольной баклушей резонатора снизу и установлен автосигнал. То есть снизу баклуши на ,, телевизоре,, со стороны двигателя.
Дней через 5-ть после покупки авто. я увидел этот сигнал у себя, для меня это было что-то, я снял видео ролик про это сигнал и где он расположен , выложил ролик на ю-туб кто хочет проверить посмотрите. Ролик называется,, Лада Веста сюрпризы.,,
А вот магнитола хорошая и звук хороший, мне нравится + видеокамера заднего хода, навигатор, блютуз, разъём под флэшку.
Одно плохо, солнце когда попадает на экран то вместо экрана светлое пятно. Навигатором и камерой заднего хода пользоваться невозможно. Солнце попадает почти всегда, просто магнитола на торпедо рассположенна так. На магнитоле есть ночной и дневной режим, а вот толку от него нет, хоть запереключайся. Ночью яркое пятно от магнитолы мешает ехать.
Про Робот: с прошивкой 2.0. который устанавливается на эту машину.
Так вот- робот это жесть. Он переключает передачу когда посчитает нужным. Отчего я офигел : захожу я в правый поворот а он в это время начинает переключать передачу, если был бы гололед меня бы выкинуло на встречку. Передвигаясь на роботе я понял вот что : не ты управляеш машиной а машина управляет тобой. Я просто вынужден подстраиваться под его переключения предугадывать, прогнозировать и стойко терпеть паузы между переключениями, с потерей тяги и некоторым замедлением.
Пусть вас никто не собьёт с толку рассказами о том что робот с прошивкой 2.0 подстраивается под ваш стиль вождения этого нет и он не подстраиваться а наоборот вы подстраиваетесь под него.
Тут происходит следующее : если чуть-чуть надавить на педаль газа то робот будет перекидывать передачи на низких оборотах двигателя, если надавить как бы так средне то и робот перекинет передачу на средних оборотах , если надавить еще сильнее то и перекидывать будет на оборотах более высоких . Согласитесь что это никакая ни подстройка под ваш стиль вождения Вы наоборот будете подстраиваться под ЕГО АЛГОРИТМ настройки переключений и это факт.
По прямой предугадать его переключения ещё можно, можно даже помочь ему переключиться , сбросив газ. А вот если маневрируете, то предугадать какой кульбит выкинет робот, невозможно.
Езда по городу на роботе с прошивкой 2.0:
на светофоре от меня реально спокойно уезжали литровые ,,пузотёрки,, на вариаторе а происходило это следующим образом :
красный сфетофор, впереди литровая ,,пузотерка,, сзади я. На зеленый сигнал трогаемся одновременно и плавно а вот дальше мой робот начинает перекидывать с 1-ой передачи на 2-ю естественно тяга разгона пропадает а у ,,пузотёрки,, нет и она уходит примерно на 20 метров вперед, едем дальше с тем же разрывом — робот перекидывает со 2-ой на 3-ю передачу и естественно в момент переключения тяга пропадает и ,,пузотерка,, уходит ещё на 20 метров . Ну а потом в этот образовавшийся промежуток 40 метров перестраиваются две другие машины, вот как-то так. Я приноровился и стал делать так : отпускаю впереди идущую машину сам стою потом посильнее нажимаю на педаль газа при этом обороты 3500- 3700 и нормально получается, я иду в потоке ни от кого не отстаю . Для того чтобы идти в потоке никому не мешая нужно держать обороты 3500- 3700 это как правило, и это факт.
Сама коробка воет, да да воет, купил машину напоминаю , 7 августа 2018г. а ПТС оформлен 20 июня 2018г. Воет коробка хорошо громко. Заменил заводское масло в коробке на синтетику — тон звука изменился а громкость звука как была так и осталась. За 7-мь месяцев владения этим авто мне довелось 1,5 месяца поездить с прошивкой робота 1.0 ( как это случилось расскажу ниже по тексту)
Так вот, если я писал что прошивка 2.0. это жесть, то прошивка 1.0. жестокая вещь, переключения там ещё более затянуты. За 1.5. месяца что я ездил с этой прошивкой меня 2-а раза чуть было не припечатали в правую бочину, хорошо что водители встречки притормаживали. Напоминаю что при повороте допустим на лево робот вдруг решает переключить передачу и делает он это с хорошей затяжкой по времени ну и вместо того чтобы ускоряться машина на некоторое время теряет тягу и просто катится, с едва заметным замедлением.
Ну а теперь хочу перейти самому главному. То из-за чего я собственно и сел писать этот отзыв
Это кузов автомобиля.
И так : кузов автомобиля Лада Веста Кросс SW производит впечатление довольно таки добротного, хорошо сделаного . Да и краска вроде нормальная и металл кузова вроде бы хороший толстый, но то что я обнаружил повергло меня в шок и уныние от купленной тачки. Попробую словами описать, как получится, для того что бы вы могли представить себе картинку того, что я хочу рассказать. Если это показать на видео то хватило бы и 30сек., а вот словами сделать это сложнее но я всё таки попробую :
В самом низу автомобиля там где порог автомобиля соединяется с днищем есть сварной шов . Если смотреть на него с улицы с боку автомобиля то он представляет собой полоску металла ( ребро ) высотой примерно 1.5 см. вниз от кузова автомобиля . И тянется это ребро ( полоса) от переднего колеса по всей длинне кузова до заднего колеса по краю порога. Возле этого ребра ещё домкрат ставят.
Эта полоса ( ребро) на самом деле сварной шов который соединяет порог автомобиля и днище автомобиля. Если смотреть снизу вверх то увидите как металл от днища загибается вниз к земле и металл от порога загибается вниз. Всё это плотно прилегает друг к другу и соединяется сварным швом по торцам загнутого металла.
По идее сварной шов должен идти сплошняком по всей длине ребра, но это не так. Со стороны днища на загнутой полосе металла есть заводские, как бы так сказать,,выдавки,, П- образной формы. Вертикальная палочка, примерно, высотой 3мм в сторону днища и горизонтальная, длинной 4см. Так вот на на этой выдавке сварного шва нет. Назовём это место где нет сварного шва дырой. Так вот эти дыры сквозные , насквозь с улицы в салон автомобиля !!! . Три с одной стороны и три с другой стороны .
А заметил я это так :
Купил в интернете пласстмасовые карманы, которые устанавливаются между передними сиденьями и дверями. Чтобы нормально их поставить нужно снять накладки порога передних сидений , задних сидений и накладку на стойке посередине кузова. И вот сняв всё что нужно стою примеряюсь с этим карманом, яркий солнечный день . Смотрю на то место где должен встать карман и замечаю на вибротеплоизоляции там на дне : свет — тень, свет — тень, а смотрю то я внутрь кузова свет — тень, свет — тень. Поднимаю голову — на небе облаков нет — ничего не понимаю смотрю вниз — всё нормально. Подумал показалось продолжил примеряться и опять — свет — тень, свет — тень . Остановился и опять ничего.
Пошевелил ступней ноги , нога на улице под порогом, и вот опять свет — тень, свет — тень.
Чёто мне сразу как то поплохело.
Взял в гараже картон, кинул на землю, лег и увидел эти дыры. Всё ещё не веря в происходящее, что это всё происходит со мной , я нашёл проволоку диаметром где то 1.8мм достаточно длинную и начал просовывать
с улицы в эту дыру и проволока вышла в кузов машины.
Сам про себя думаю какой дурак всё это сделал и какой дурак всё это купил.
Об этих дырах я рассказал на работе, мне говорят что это специальные дренажные отверстия которые есть в каждом автомобиле.
Я говорю так: дренажи в кузове есть — это заводская выштамповка круглой формы, закрытые плотной резиновой круглой заглушкой и самое главное эти самые дренажи находятся под ногами. А эти дыры находятся на сварном шве, в том месте где ставится домкрат.
Меня легко проверить : у кого есть Лада Веста , я думаю что это есть на всех кузовах. На Лада Веста Кросс SW есть точно .
Также меня можно проверить зайдя в салон ЛАДА, большим и указательным пальцами зажать эту полосу и провести вдоль неё ( в салоне машины чистые стоят) по полосе и указательным пальцем можете прочувствовать этот П-образный небольшой (3 мм) выступ, ну либо камерой телефона заснять.
Не надо даже ехать по мокрой дороге, машина просто будет стоять во дворе, пройдет сильный ливень а ливневка не будет успевать, ( забита) в результате грязная, мутная дождевая вода зайдет в салон. И вы поимеете плесень и вонь в салоне своего автомобиля
Ну вот на этом пока всё.
О своих ремонтах и про ОД я расскажу в дополнениях. Особенно интересно про ОД Амур — Лада будет для жителей г. Благовещенск и Амурской области.

Отзыв Lada Vesta 2018 г, Luxe Multimedia на роботе

Всем привет, ребяты! Сегодня ровно неделя, как я стал счастливым обладателем Лада Веста в комплектации Luxe Мультимедиа. И сразу мой отзыв.

Начнем с того, что Живу я в Ростове, мне 29 лет и зовут меня Андрей. Моей предыдущей машиной была Деу Нексия, которую я взял сразу, как только сдал на права. Думал, что поучусь ездить на ней и через пару лет продам. Нексия была 2005 года, особых проблем не доставляла. Наверное поэтому мое владение ей затянулось аж на 7 лет. Как-то прикипела она ко мне.

Но шли годы, я не молодел, она тоже… Одним прекрасным вечером я смотрел сайты объявлений и подыскивал себе машину. На вторичном рынке не было подходящих за для меня машин. Даже если я продам свою Ксю (так мы с женой называли Нексию) за 100 с небольшим тысяч, то добавлять придется еще очень много. Решил я еще немного подкопить и не торопиться с покупкой.

С этого времени прошел где-то год. За это время я решил брать машину с салона, но в кредит. Очень приглянулась Лада Веста. Весты очень часто мелькали на дорогах и будоражили мое сознание. Когда у меня в кармане лежало где-то около 150 тыс. рублей я решил продавать Ксю. Выставил ее на продажу за 125 тыс, через пару дней забрали за 110 тыс. Итого у меня получилось 270 тыс. рублей. Сразу же решили ехать с женой выбирать Весту. Поехали в местный салон, но нужной нам машины не было в наличии… А ждать — только на начало 2019 года… Без машины не вариант, вернулись домой и грустные. Начал снова мониторить вторичный рынок. Но снова безуспешно. И вот нашелся один вариант. Продавалась в одном местном салоне новая машина 2018 года, с ПТС в наличии. позвонил, сказали, что стоит, можно забирать. Если не хватает денег — на месте оформить кредит. Правда цвет только серый был, а я хотел изначально белый. Но решил ехать.

Приехал в салон, как ни странно, ничего не навязывали, никакие допы, коврики и т.д. Сказали, что если что-то надо, то поставим, насильно пихать ничего не будем в машину. В общем оформили кредит через брокера одного известного банка на 3 года, я внес имеющуюся сумму и домой поехал уже на машине… А нет, сначала я поехал купил зимние шины, в автосалоне поменял их и уже на новой машине поехал домой.

После покупки сразу поехал на рынок. Докупил в машину коврики в салон и багажник, дефлекторы окон, накладки на пороги. А в официальном магазине старлайн купил сигналку. Поставил ее там же.

Что могу сказать по машине? Мне она очень нравится, я от нее тащусь! Плавность хода, мягкость подвески, управляемость, тишина в салоне. Все на месте, салон вместительный, багажник для загрузки удобный. Заводится с полоборота. В данный момент не могу сказать вообще ничего плохого о машине. кроме одного НО! Не нравится эта дурацкая антенна! Что за бред то вообще???

пока все. По мере владения машиной буду добавлять отзыв дополнениями. Спасибо что дочитал до конца..

Auto-Droms ›
Blog ›
Тест Lada Vesta АМТ: коллективный приговор

Думаю, не совру и не преувеличу, если скажу, что вышедшая в самый разгар кризиса новая Lada Vesta стала событием и для «АвтоВАЗа», и для автомобильной России. Не очередная натужная «выжимка» из уже существующих моделей, а принципиально новая машина. С другим простором в салоне. С другим подходом к ощущениям, материалам, посадке, повадкам, оснащению, продвижению. Ей бы, конечно, выйти лет на 5 пораньше…

Минимальная цена 529 000 руб.
Максимальная цена 760 000 руб.
Зато какой дизайн! Вы можете вспомнить какой-то другой российский автомобиль с такой экспрессией? Одни плюются, другие нахваливают, потом первые до мозолей на пальцах и языке спорят со вторыми, но равнодушных нет. А значит, Стив Маттин сотоварищи свою зарплату уже как минимум отработали. Потому что вслед проезжающей «Весте» пялятся все! Даже те, кто не в теме. Хотя даже они уже в курсе: публику перед выходом Vesta «АвтоВАЗ» подогрел, как на сковородке.
По итогам первых 6 месяцев этого года Lada Vesta замкнула пятерку самых популярных моделей в России с результатом в 22 894 проданных автомобиля. Перед «Вестой» оказался Renault Duster (23 306 штук), позади нее — Volkswagen Polo (21 359 машин).

Хотя я вижу и то, что из Vesta, сделанной «по-западному», местами еще торчат «уши» нашего автопрома. В салоне то там поскрипывает, то тут потрескивает, то реле цокают. Пластик салона стал намного качественнее и приятнее на ощупь, но он весь «дубовый», под лобовым стеклом торчит неровно уложенный поролон, из-под обивки сидений выглядывают ржавые болты, в багажнике свисает проводка… Готов списать это на начальный этап освоения производства. Хочется верить, что все эти «блохи» сборки завод отслеживает и вылавливает.
Но автоматизированная механическая коробка передач для «Весты» – это, простите, прокол. Про ее «тормознутость» и езду с киванием головой повторяться тут не буду, все это детально описано в нашем прошлом материале. Как и про то, что мировая тенденция – отказ от таких «роботов» с одним сцеплением и переход на традиционные гидромеханические автоматы, либо на автоматизированные коробки с двумя сцеплениями.

Перед вами — список именитых поставщиков компонентов на Vesta «эпохи Бу Андерссона», к которой относится и тестовая машина. Тогда заявлялось, что начальный уровень локализации в 71% в перспективе поднимут до 85%. Сейчас «АвтоВАЗом» рулит Николя Мор, которому поставлена задача увеличить число деталей от российских поставщиков. Иллюстрация — агентства «Автостат».

Хотя на «Весте» АМТ подается вроде бы с благими намерениями: своего гидромеханического автомата нет, а японский Jatco нынче дорог и требует переплаты в размере 25 000 рублей – существенные деньги для клиента этого сегмента. И попутно вроде как импортозамещение. Но, во-первых, сервоприводы и блок управления на вазовскую механическую коробку поставляет немецкий ZF, так что «робот» этот не полностью «наш». И, кстати, в нашей еженедельной рубрике «Посчитали-прослезились» мы выяснили, что он далеко не так дешев в ремонте, как кажется!

Во-вторых, 25 000 рублей решают, когда сама машина стоит 300 000-400 000. Только цена Vesta на «роботе» сегодня стартует с 579 000 рублей. И выкладывая за машину почти 600 000, лично я определенно нашел бы эти лишние 25 000 рублей за автомат. Получив в ответ «автоматную» плавность работы и прочие удобства от такой КПП.

Пластик руля мог быть и помягче, но само его покрытие цепкое и «баранка» ухватиста. А вот люфтящие «крутилки» климат-контроля неудобны: они маленькие и скользкие, а фиксация положений нечеткая. Да и вентилятор «печки» шумноват со средних оборотов.

За управляемость – зачет. Пусть руль немного «зажат» в нулевом положении, в целом такого «драйвового» по рулежке и общей собранности автомобиля у завода еще не было, младшие модели на фоне Vesta – как баржи! И еще на «Весту» однозначно просится мотор помощнее. Причем отлично настроенные тормоза явно протестовать не будут: по ощущениям, запаса в них еще полно.

В этом материале мы рассказывали в хронологическом порядке, что происходило с машиной за время теста…
А вот то, что подвеска тестовой машины к 3000 км пробега уже начала греметь и проситься в заботливые руки механиков, уже озадачивает. Даже если допустить, что до нас ее не жалели и у предыдущих «наездников» один километр шел за три. При этом сама-то подвеска на фоне других вазовских моделей получилась неплохая. Она тише, более собранная, кочки в руль не бьют, хорошо отрабатывает мелкие и средние неровности, сдаваясь только на глубоких ямах с острыми краями.

У «приборки» приятная белая подсветка, но ровно стоящие цифры смотрелись бы нагляднее. Есть маршрутный компьютер, показывающий массу данных (от расхода топлива до температуры за бортом), только алгоритм просмотра и сброса некоторых запрятанных в меню показателей очень мудреный, без инструкции не разберешься.

В общем, Vesta у «АвтоВАЗа» получилась интересной и для тольяттинского автогиганта в чем-то даже прорывной. Например, всего-то 50 лет пришлось подождать регулировку руля по вылету… Но автомобиль местами еще сыроват, надо «пропекать» дальше, устраняя огрехи и болячки. Что взялись расширять комплектации – хорошо. Готовят хэтч и универсал – замечательно! Сулят более мощный вазовский мотор в 1,8 л? Он помог бы выдвинуться среди конкурентов, которые почти поголовно оснащены моторами объемом максимум 1,6 л. Осталось что-то решить с гидромеханическим автоматом – он повернул бы к Vesta тех «двухпедальщиков», кто из-за роботизированной КПП на нее сейчас даже не смотрят.

Но знаете что? Забрав роботизированную Vesta на тест, по Москве мы ездили чуть ли не в тоскливом одиночестве, встречи с собратьями были единичны, мы были в центре внимания и героями парковок у своих домов. Прошло несколько месяцев — и «Вест» в потоке расплодилось, как грибов! И точно такая же красная Vesta недавно прописалась и у меня во дворе. Правда, она на «механике»…
Мультимедийную систему, работающую на Windows CE, поставляет российская «Итэлма», навигационные карты – «Сити Гид». Навигация – трехмерная, предупреждает о камерах и даже о засадах ГИБДД, а экраном можно пользоваться в перчатках. Но тот же Windows phone не заряжается от USB-разъема, а в режиме радио медиасистема «режет» названия песен.

Андрей Шульдешов, стаж 7 лет, ездит на Lada Xray
После пары-тройки месяцев общения с роботом «Весты» правой ногой можно легко делать какую-нибудь важную работу, требующую высочайшей точности и чувствительности. Перебирать гречку, например. Или гладить кота. Потому что АМТ научит водителя ювелирному обращению с педалью газа – в противном случае совместная жизнь с двухпедальной «Вестой» превратится в сущий ад.
А этот материл был посвящен только цифрам: «сколько жрет», сколько стоит ТО и ремонт…
В пробках – только ручной режим коробки. Хотя и тот не всегда помогает. Иначе автомобиль просто не понимает, какого черта все ползут 15 км/ч, периодически останавливаясь. Он будет метаться между передачами, а потом бросит все и начнет просто дергать машину, как ученик, небрежно работающий сцеплением. При обгонах на трассе тоже желательно либо самому переключаться на пониженную, либо обгонять мягче, не утапливая педаль в пол. Иначе есть риск, что в самый неподходящий момент робот внезапно скинет слишком много, и вместо ускорения начнет тормозить двигателем – а ты на обгоне…
ОпиаСиденье водителя имеет настройку по высоте и поясничный подпор. Обивка приятная и цепкая, набивка сиденья довольно плотная, но посадка понравится не всем: в дальних поездках болит спина внизу, где из спинки выпирает бугор.

А вот если приучить себя к деликатной работе ступней, то все, вроде бы, не так уж и плохо – при спокойном гражданском разгоне коробка не тупит, переключается четко, без рывков и перегазовок. И тогда, если, наконец, перестать отвлекаться на своенравного робота, начинают постепенно раскрываться достоинства «Весты».

Замечаешь, например, отлично настроенные тормоза, приятный по усилию руль, «рулежную» подвеску – если сравнивать с тем же X-Ray, то поворачивать на «Весте» гораздо интереснее – из двух новинок «АвтоВАЗа» именно Vesta – однозначно автомобиль для водителя.
Самым большим раздражающим фактором стал, скорее частный нюанс, который обнаружился только на тестовой машине – электронный биппер ограничителя скорости. Эта зараза начинала истошно орать, как только автомобиль разгонялся до 120 км/час, и заткнуть ее не смогли ни мы, ни официальный дилер.
Добротный ключ — с выкидным «жалом».
Лампочки в передних дверях подсвечивают под ноги. Как-то непривычно заботливо для «АвтоВАЗа»…
Под потолком разместилась «тревожная» кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Павел Блюденов, стаж 15 лет, ездит на BMW 320d
Я познакомился с этим автомобилем одним из первых во время международного тест-драйва в Италии. Факт такого мероприятия заграницей уже был вызовом (к слову, заграница не подкачала и вызов приняла, задержав машины на таможне, чуть не сорвав мероприятие), а уж про первую за долгое время по-настоящему новую (и по начинке, и по идее) модель и говорить не приходится.
И на самом деле Vesta действительно получилась! По-иномарочному красивой, удобной и новой. Но желание одновременно удержать цену и вернуться себе долю в больших городах сыграли злую шутку. Вдоволь накатавшись на «роботе» АМТ, я понял, что все-таки это провал. Весту с такой коробкой нельзя было выпускать на рынок ни под каким соусом. Правда, справедливости ради, такие же мысли меня посещают при поездках на «роботах» старого Smart, Opel и даже Alfa Romeo (у нас даже был хит-парад «тупящих роботов»).
Складная спинка дивана позволяет возить «длинномеры», но спать не устроишься: мало места, и спинка образует ступеньку.
По бокам заднего дивана — кармашки, будет, куда рассовать фантики.
Сзади рослые седоки почти подпирают потолок: между ним и макушкой едва ладонь проходит. Ноги влезают под переднее сиденье, есть воздуховоды наза, в коленях сидится свободно, но в поясницу при этом ощутимо выпирает валик, не все это оценят.
Так вот, если не брать в расчет «Весту» на АМТ, а рассматривать автомобиль только на «механике», то эта машина — достойный ответ корейским Hyundai Solaris и Kia Rio. По комфорту она где-то проигрывает, да и по качеству, судя по редакционным машинам, есть куда расти, но в целом – вполне. Рулежка, подвеска, динамика – явно лучше «корейцев». Можно пересесть из одной машины в другую и не ощутить неприятного «ну, ясно», как это было с продукцией «АвтоВАЗа» раньше.
Один мой приятель высказал хорошее предположение, что весь сыр-бор с АМТ и как следствие холодный душ в СМИ – явная недоработка маркетологов и пиарщиков «АвтоВАЗа». Мол, не нужно было показывать «робота» журналистам, привыкшим к хорошим и современным автоматам. Покатались бы на механической коробке, оценили весь автомобиль, обратили бы внимание на множество приятных мелочей — и машина бы понравилась. А так, за счет сильного негатива в сторону трансмиссии все тест-драйвы оказались посвящены именно несчастному «роботу», хотя могло быть совсем наоборот.
И тут сложно не согласится. Мой вердикт такой: на «механике» Весту можно смело брать, машина не идеальная, но своих денег стоит, и сможет порадовать владельца не хуже бюджетных иномарок. А вот версии с АМТ лучше обходить стороной (впрочем, мы уже неоднократно рассказали почему).
Изнутри крышки багажника отчасти прикрыта шумоизоляцией и имеет ручку для закрывания.
Под полом — полноценная запаска того же размера (195/55 R16), что и штатные колеса.
Объем багажника — 480 л. У «Логана» 510 л, у Kia Rio 500 л, у Solaris 470 л, у Volkswagen Polo — 460 л.
Влад Бахман, стаж 12 лет, ездит на Opel Astra J
Нашу огненно-красную тестовую Vesta я ждал с таким нетерпением, словно это не новые «Жигули», а гиперкар стоимостью миллион евро, на котором удастся прокатиться всего раз в жизни. Не смейтесь — моменты предвкушения и правда очень похожи: неужели у нас получилось сделать что-то стоящее? Помнится, на дворе стоял морозный февраль, машина только-только появилась в нашем редакционном парке, а на московских дорогах в ту пору автомобиль встречался немногим чаще, чем комета Галлея на ночном небосводе.
И знаете, шоу из поездок на «Весте» реально получилось просто отменное! Не проходило и 10 минут без того, чтобы какой-нибудь любопытный cосед по потоку не вылез из окна с самыми типичными вопросами: «Это «Лада»? Реально с навигацией? Ах, даже с «роботом»?»

Забавно, но покупка вазовской новинки в первые месяцы со старта ее продаж была самым дешевым способом привлечь к себе внимание на дороге.
Скажу сразу, с отечественным «роботом» я тоже не подружился. Агрегат напрочь убивает динамику бодрого тольяттинского 106-сильного моторчика, и хоть как-то контролировать припадочный характер АМТ можно лишь в ручном режиме. Электронные «мозги» трансмиссии адаптируются к погоде, курсу доллара, температуре воды в Черном море — к чему угодно, кроме вашего стиля вождения. Ситуация, когда именно владелец должен привыкать к автомобилю за 700 000 рублей, а не наоборот, в корне нездоровая. Как и мои коллеги, я бы с удовольствием пожертвовал разной мишурой вроде навигации и датчиков дождя в пользу нормального автомата.
С виду у «Весты» длинный передний свес и бампер, который вроде бы должен притягивать все неровности. На деле мы штурмовали вот такие бетонные плиты, прыгали по ямам на размытых весенних грунтовках, по которым и ехать-то было страшно, и все ждали, что бампер вот-вот оторвем или поломаем. Но бампер, как видите, выжил и не стал «щербатым».
В остальном Vesta однозначно полюбилась. Продуманная эргономика и уютный интерьер сглаживают углы при тактильном контакте с дешевым пластиком, ухватистый руль неожиданно приятно подолгу держать в руках. А еще у новой Lada не в пример многим «лоукостерам» прекрасное шасси, с первых же минут знакомства располагающее к активной езде. Энергоемкая подвеска шумновато отрабатывает неровности (и довольно скоро требует небольшого внимания гарантийного отдела), зато автомобиль ведет себя собранно и после прохождения напряженного поворота требует добавки. Последней моделью «АвтоВАЗа», которая управлялась столь же задорно, на мой взгляд, была, пожалуй, советская «восьмерка» ранних годов выпуска.
Напоследок скажу, что, если бы в скучном бюджетном сегменте сегменте раздавали призы за самый смелый дизайн, главный трофей я бы отнес именно «АвтоВАЗу» — столь экспрессивной внешности нет ни у одно из конкурентов. Главное — не бояться и выбирать цвет поярче!
Кирилл Качнов, стаж 21 год, личной машины нет
Уважаю продвинутый дизайн и высокие технологии – а люблю простые машины. Наверное, это играют детские мечты восьмидесятых, когда даже президентские лимузины были не особо сложнее валенка. Чтобы сел, завел и поехал. Чтобы нужный результат получать, нажимая на кнопку не глядя и попадая по ней с первого раза. Чтобы не мозолили глаз хитровыдуманные формы панели приборов и не было риска застрять в дебрях мультимедийного меню на пару месяцев. Чтобы удовлетворять простые желания, не прибегая к клавиатурным сокращениям и паролям длиной в 38 символов.
Противобуксовочная система (TCS) входит во все без исключений комплектации «Весты». И неплохо имитирует межколесную блокировку, помогая вылезти даже из таких «диагоналей».
Vesta – именно такая. Прежде всего — просторная и ненавязчивая. Никаких игр в тесные кокпиты – детали интерьера держатся от водителя на почтительном отдалении. Центральная консоль не стремится подставить себя под твое правое колено, центральный тоннель не вздымается между тобой и пассажиром Берлинской стеной, кресло не жмет бока во имя абстрактной «спортивности». Интерьер «дает дышать», хоть и не ставит целью тебя расслабить и убаюкать – Vesta настраивает тебя на деловой лад, подзуживает брать быка за рога и делать задуманное, не теряя ни минуты. И сама подает пример.
Здесь не тратишь лишних секунд при включении подогрева или смене радиостанции: крупные кнопки в малых дозах – то, что нужно после мерседесовских или опелевских «клавиатур» на центральной консоли. Тольяттинцы смогли не мельчить, даже рисуя кнопки на руле, где риск сделать все неудобно крохотным особенно велик. Не притормаживаешь лишний раз перед трамвайными рельсами – подвеска позволяет лихо проезжать их ходом, не опасаясь пробоев и подозрительных стуков. Даже пустоватый руль в этом плане помогает сэкономить секунду-другую – при развороте или на парковке крутишь его чуть быстрее, чем на конкурентах по бюджетному сегменту. Одним словом, с Vesta многое получается делать немного быстрее, немного живее, немного охотнее…
Единственная деталь, заставляющая притормозить, задуматься, а то и подзависнуть – мультимедийная система, амбиции которой явно выше способностей. Даже после нескольких недель с Vesta при нажатии на виртуальную кнопку сенсорного экрана ты не чувствуешь уверенности, что система отреагирует. Пиктограммы с «непрозрачным» значением, не до конца понятная структура меню, пробелы в функциональности (вбить частоту радиостанции или быстро прокрутить шкалу нельзя — можно лишь кнопками «вперед» и «назад» перебирать станции по одной) – на общем фоне все это подзуживает решить проблему нажатием на кнопку «выкл». К счастью, в случае с магнитолой (как и с коробкой передач – «робот» на Vesta действительно далек от идеала) у покупателей Vesta есть выбор из нескольких вариантов.
На этом мы прощаемся с роботизированной «Вестой». Но не спешите переключаться: далее вас ждут отчеты об итогах длительного теста Lada Vesta с механической коробкой передач.

Лада Vesta Люкс АМТ ›
Бортжурнал ›
Прошивка робота АМТ 2.0 и дозаправка кондиционера

Всем привет!
Лето выдалось жаркое, и стал «сдавать» кондиционер. Авто в эксплуатации уже 2,5 года и если по началу охлаждал он хорошо, то в последние жаркие летние дни не справлялся со своими обязанностями. Многие пишут, что по факту он с завода не заправлен полностью, что так же влияет на эффективность работы. Знакомый занимается заправкой кондеров и поехал к нему. Оборудование у него простое – не автоматическая станция (нет возможности измерить какое количество хладагента было в системе), но даже по давлению все было ясно — мастер сказал оно очень низкое. Сказать точно, сколько там было конечно нельзя, но паспортных 475±20 грамм там не было точно. Систему вакуумировали и заправили 500 грамм фреона. Замеров температуры не проводил, но по потоку воздуха чувствуется, что он стал гораздо холоднее, плюс заменил на новый фильтр на входе печки и дуть стало еще лучше. Цена вопроса 1000 рублей.
Но самое интересное из новостей это конечно прошивка робота АМТ 2.0. Параллельно наш одноклубник занимающийся чип-тюнингом вновь обновил и прошивку двигателя. По двигателю изменений не заметил существенных, кроме одного – заводится теперь двигатель моментально, не нужно выдерживать паузу в несколько секунд после включения зажигания как раньше. Но и к предыдущей прошивке двигателя не было претензий у меня – очень эластично тянет и педаль газа крайне отзывчива.
Что касается робота то одно могу сказать точно – шейте своих роботов новой заводской прошивкой АМТ 2.0! Она на порядок лучше предыдущей заводской, но обо все по порядку и подробно.
Далее по тексту я буду сравнивать АМТ 2.0 с заводской прошивкой от ноября 2015 (именно тогда и была выпущена машина). АвтоВАЗ постоянно что-то правил в них и даже в авто выпущенных позже с разницей в несколько месяцев были разные ее версии (разговор именно про мозги робота), но для конечного потребителя разница я думаю, была неуловима. К самой заводской прошивке по надежности вопросов нет – глюков с роботом и ухода коробки в аварию не было. Прошивка АМТ осуществляется через OBD разъем, т.е. ничего отсоединять или разбирать не нужно, только доступ к разъему диагностики. Сама прошивка с копированием заводской и заливкой новой занимает минут 10-15.
Что же нового появляется:
1. Пресловутый ползучий режим, т.е. отпускаем тормоз и авто на холостых оборотах начинает двигаться. Лично для меня спорный плюс и если бы была возможность его отключить, то отключил бы сразу. Все же не зря АМТ 2.0 это прошивка для 1.8, а не 1.6. 1.8 лучше тянет на низах и сам мощнее и обладает большим крутящим моментом и ему тронуть авто с места с ползучим режимом на порядок легче. В небольшую горку авто уже не тронется с 1.6. Да и сам старт без нажатия газа получается растянутым – после отпускания тормоза проходит 1-1,5 секунды пока смыкается очень плавно сцепление и двигатель начинает потихоньку поднимать обороты для того чтобы авто тронулось. Старт без газа получается растянутым и неуверенным, но тут не в прошивке робота проблема, а в том, что двигатель 1.6, а не 1.8. С учетом того что имеем — я думаю что с 95% вероятностью ползучего режима на 1.6 с завода не будет никогда, но может я ошибаюсь. При открытых дверях или поднятом ручнике ползучий режим отключается. Я за дружелюбность интерфейса и не вижу сложностей, например через скрытое меню БК сделать возможность включения-отключения ползучего режима, пускай потребитель выберет что ему удобнее, тем более это делается программно и значит в саму конструкцию авто вносить изменений не потребуется.
2. Появился зимний режим. Стала доступна возможность очень плавного старта без пробуксовки, что будет полезно на заледенелом уклоне или летом на грунтовке в грязи, например. Нужно перейти в ручной режим и включить сразу 2 передачу, что и позволит тронуться авто с места очень плавно. Потребности в нем честно сказать никогда не испытывал, т.к. помощь при старте на подъеме и так оказывала неоценимую поддержку и ранее, но в некоторых особо сложных ситуациях или начинающим водителям я думаю, будет абсолютно не лишним и крайне полезным.
3. Один из самых больших плюсов это сокращение скорости переключения на 30% (по заявлениям АвтоВАза). Да, между 1 и 2 передачами переключение происходит ощутимо быстрее и более приятно. Провала тяги почти нет, в сравнении с тем, что было, что позволяет ездить более динамично без ущерба для комфорта. Между 2 и 3 и раньше какой то большой паузы не было, но теперь также как и между 3 и 4, а так же 4 и 5 переключения почти не чувствуется, а в спокойном режиме вообще не ощущается переключения. Это тот плюс который и побудил меня прошить робот и оно того стоит.
4. Изменены алгоритмы переключения передач. Что заметил точно и очень достойно оценил так это движение в пробочном режиме, где нам оказывает помощь и ползучий режим в том числе. Теперь толкаться в пробках робот позволяет с большим (ударение на первый слог) комфортом. Например, поток начинает «вялое» движение, скорость переключения на 2 передачу 20 км/ч, а до нее мы едем на 1 и не всегда получается, так разогнаться и если 2 передачу робот не успеет воткнуть, то при остановке потока и нашем торможении нас ждет неприятный рывок, т.к. первая передача короткая и не предназначена для движения по сути своей, а только для старта. Если в авто на механике водитель видя торможение потока, спокойно выжимает сцепление и комфортно тормозит, то робот этого не видит…ему как бы нечем видеть))) В этот момент робот готовится воткнуть 2 передачу скорее, но мы отпускаем газ и за счет короткой передачи получаем интенсивный клевок из-за торможения двигателем и только потом робот размыкает сцепление. Сейчас такого эффекта нет. Огромный плюс это переключение вниз на малых скоростях. Довольно частая ситуация когда вам не нужно полностью останавливаться а медленно проехать отрезок пути, например яму или лежачего полицейского и раньше робот втыкал 1 передачу при скорости 20 км/ч и менее, что опять же давало лишний провал тяги и не очень комфортно двигаться на 1 передаче, хотя тут можно было бы спокойно ехать на 2 передаче. Новая прошивка этот косяк (по-другому и не скажешь) исправила. Даже при движении накатом менее 10 км/ч робот держит вторую передачу и позволяет комфортно продолжить движение по нажатию педали газа. Официальной информации я не нашел на какой же все таки скорости робот переходит на 1, но на Drom.ru нашел инфу что ниже 5 км/ч, за ее достоверность ничего сказать не могу. Возможно, были изменены и алгоритмы переключения других передач, но тут ощущениями это будет тяжело уловить и я объективно отличий не заметил. К движению на средних и больших скоростях и ранее у меня не было претензий, а вот то, что позволяет новая прошивка АМТ 2.0 при движениях на малых скоростях это огромный шаг завода на встречу владельцам в плане комфортности вождения. Только из-за этого нужно шить робота и даже не думать о том, нужно это или нет…
Отмечу и некоторые минусы прошивки АМТ 2.0 (они все мелочны и не серьезны в целом и в сравнении с плюсами, но все же ради объективности):
1. Скорость движения в ползучем режиме великовата. Когда он все же страгивает машину то если отпустить педаль тормоза полностью, то скорость для точных маневров в ограниченном пространстве великовата, по ощущениям на классических автоматах скорость движения в ползучем режиме все же меньше. Но конечно можем скорость легко корректировать одной педалью тормоза, но я бы сделал помедленнее.
2. Начало движения происходит с задержкой, если не помогать газом, ног тут я думаю уже все-таки это следствие технических ограничений в принципе работы робота – однодисковый робот в вариатор или ГДТ никогда не превратится.
3. Ресурс тормозных колодок и сцепления, конечно, не вырастет благодаря ползучему режиму, а скорее всего снизиться, но вот насколько покажет только массовая эксплуатация автомобилей с такой прошивкой. Мое предположение — кардинально на основной части авто он конечно не скажется, но вот те кто накатывает очень много км в год и в основном по городу, я думаю разницу почувствуют, но все же это не должны быть какие-то колоссальные траты.
Ну пара картинок, позаимствовал с сайта Лада.онлайн



В личном блоге я разместил БЖ о своем недавнем опыте вождения по нескольким странам Европы, кому интересно можете перейти и почитать.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

АвтоВАЗ начал ставить АМТ 2.0 на Lada Vesta с 1.6 — слухи или правда?

06 май 2019 LadaOnline 3 812 4

В мае прошлого 2018 года в дилерских центрах LADA появились брошюры, в которых рассказывалось о том, что автомобили Lada Vesta с 1.8-литровым двигателем производства с 19.02.2018 получили обновленную автоматизированную механическую трансмиссию (АМТ 2.0). На 1,6-литровые моторы завод АМТ 2.0 не ставит. Недавно в сети появился отзыв владельца Lada Vesta SW 1.6 с АМТ (произведена в конце 2018 года), который утверждает, что на его автомобиле используется АМТ 2.0 без ползущего режима. Сайт Лада.Онлайн решил выяснить, о какой прошивке идет речь?

Сам отзыв:

1. Не секрет, что есть неофициальные СТО, где прошивку АМТ 2.0 устанавливают на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY с 1,6-литровыми двигателями. Мы поинтересовались у одного из таких мастеров, есть ли возможность установить прошивку АМТ 2.0, но без ползущего режима. Специалист ответил, что такой возможности нет.

2. Мы обратились на АвтоВАЗ с таким вопросом «Какая версия АМТ сейчас устанавливается на Lada Vesta с двигателем 1.6? Появилась ли для этой модели АМТ 2.0 с улучшенным алгоритмом переключения, но без ползущего режима?». Ответ: Изменений алгоритма работы АМТ не производилось.

Вывод: завод не изменял алгоритма работы АМТ для Lada Vesta 1.6. Если АМТ 2.0 без ползущего режима существует, то скорей всего ее авторы — это гаражные умельцы.

Напомним, недавно для Lada Vesta и Lada XRAY появилась новая прошивка АМТ 3.0 со спортивным режимом. Это еще один плод гаражных мастеров, к АвтоВАЗу эта прошивка никакого отношения не имеет.

00

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Отзыв о Lada Vesta SW, проблемы с двигателем 1.8 л были в прошивке
  • АвтоВАЗ планирует внедрить «режим ползучести» на Lada XRAY, новые подробности
  • Появилась АМТ 2.0 с «ползущим и зимним режимами», новые подробности
  • Информация