Россия цена на бензин

>Индекс топливных цен «Петрол Плюс»

Индекс розничных цен на топливо «Петрол Плюс»

Индекс «Петрол Плюс» — отражает средние розничные цены на топливо и бензин АИ-92 и АИ-95 в разрезе регионов России по состоянию на каждый день. Цены на бензин – это важный показатель, влияющий на общую картину состояния экономики, кроме того, цены на топливо важны как для простых автовладельцев, так и для предприятий. Для расчёта индекса используются фактические данные о розничных ценах на топливо, получаемые на основании совершённых транзакций на более чем 10 000 АЗС в России. Благодаря самой большой сети приёма топливных карт и уникальным технологиям, компания «Передовые Платежные Решения» даёт всем участникам топливного рынка – и простым автолюбителям, и компаниям с автопарком наиболее актуальную и достоверную информацию о розничных ценах на бензин и дизельное топливо на заправках страны.

Методика расчёта цен разработана совместно с Российской Экономической Школой (РЭШ). Средняя стоимость топлива рассчитывается на основе анализа и статистической обработки больших массивов данных, ежедневно поступающих на сервера компании со всех уголков России.

Почему индексу «Петрол Плюс» доверяют?

  • Расчет цен происходит на основании совершенных транзакций на более чем 10 000 АЗС (более 1 млн. транзакций ежемесячно).
  • Цены на бензин АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо рассчитываются по нескольким АЗС в каждом регионе. За стоимость бензина принимается средняя величина.
  • Расчёт цены топлива производится по всем основным видам топлива в отдельности (включая стоимость дизельного топлива), что повышает точность данных.
  • Средние цены на топливо и бензин на АЗС рассчитывается ежедневно в 22:00 МСК предыдущего дня, что гарантирует актуальность.
  • Методика расчета разработана совместно с РЭШ (Российской экономической школой).

Вы можете установить информер топливного индекса «Петрол Плюс» у себя на сайте — http://www.petrolplus.ru/informer/.

Теперь, какой бы вопрос, не возник у посетителей вашего сайта, например: стоимость 95 топлива, стоимость литра бензина или цена на ГСМ они смогут быстро получить ответ, используя простой и понятный интерфейс. Выбор настроек даёт возможность получить информацию на самые специфические запросы, например: стоимость литра дизельного топлива в республике Марий Эл.

На этом сайте размещается информация об АЗС и ценах на топливо в России и других странах. .

Здесь вы найдете:

  • цены на многих АЗС;
  • статистику изменения цен на той или иной АЗС;
  • адрес интересующей вас АЗС с нужным видом топлива и ее местоположение на карте.

Информация о ценах и об АЗС добавляется как редакцией проекта, так и посетителями сайта. Вы можете присоединиться к проекту — сообщить о ценах или прислать информацию об АЗС! (это можно сделать на странице с описанием АЗС. Добавить новую АЗС можно )

  • АЗС в России (26513)
  • АЗС в Республике Беларусь (952)
  • АЗС в Украине (5618)
  • АЗС в Молдавии (461)

    Регионы, компании, трассы… АГЗС, АГНКС

    См. также: облегченная мобильная версия сайта

    Сколько стоит бензин, газ, ДТ. Цены на бензин сегодня.

    Средние цены считаются за 7 дней.
    Плюсом обозначены «продвинутые» виды топлива, имеющиеся на некоторых АЗС наряду с обычными.

    Для российских АЗС цены указаны в рублях, для АЗС в других странах — в национальной валюте.

    общая информация | все цены за последние три дня

    г. Москва (все цены)

    Вид топлива Цена за литр
    Аи-92 от 38.90 до 44.16
    все цены
    min max среднее кол-во записей
    92 38.90 44.16 42.40 200
    92+ 43.16 44.16 43.68 10
    Аи-95 от 41.90 до 49.99
    все цены
    min max среднее кол-во записей
    95 41.90 48.24 46.57 197
    95+ 44.99 49.99 48.24 146
    ДТ от 42.80 до 49.79
    все цены
    min max среднее кол-во записей
    ДТ 42.80 48.95 47.10 249
    ДТ+ 46.79 49.79 47.82 70
    Газ от 21.80 до 26.50
    все цены
    min max среднее кол-во записей
    Газ 21.80 26.50 23.56 13

    Цены в регионе за последние две недели | средние цены за последние 2 месяца

    Московская область и новая Москва (все цены)

    Вид топлива Цена за литр
    Аи-92 от 39.49 до 43.39
    все цены
    min max среднее кол-во записей
    92 39.49 43.39 41.98 211
    92+ 43.39 43.39 43.39 1
    Аи-95 от 43.49 до 48.83
    все цены
    min max среднее кол-во записей
    95 43.49 47.19 46.09 203
    95+ 44.99 48.83 47.54 195
    ДТ от 44.49 до 48.50
    все цены
    min max среднее кол-во записей
    ДТ 44.49 48.50 46.43 337
    ДТ+ 45.89 48.08 47.05 104
    Газ от 21.00 до 24.10
    все цены
    min max среднее кол-во записей
    Газ 21.00 24.10 22.51 42

    Цены в регионе за последние две недели | средние цены за последние 2 месяца

    Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность выводить на главной странице цены по интересующим вас регионам.

  • Бензин в России мог бы стоить 20 рублей за литр

    Цены на заправках снова шокируют автомобилистов, и это только начало. В 2018 году стоимость бензина будет расти ускоренными темпами, которые кратно превысят официальную инфляцию. Государству пора признать, что топливная отрасль зашла в тупик и нуждается в переменах. При этом эксперты заверяют, что при желании цены на горючее можно снизить в 2 раза. Вот только хватит ли правительству политической воли на такие свершения?

    Затишье, которое некоторые связывали с выборами, продолжалось недолго. По данным Росстата, с начала года бензин марок Аи-92 и Аи-95 подорожал на 1,5%, а дизельное топливо – на 2,2%. Официальный уровень инфляции за тот же период составил 1,2%. Наиболее существенный рост цен произошёл в апреле: в среднем топливо подорожало на 2–3%.

    Главной причиной всего этого эксперты называют падение рубля на фоне роста мировых цен на нефть. Сейчас нефтяникам выгодно гнать чёрное золото и нефтепродукты на экспорт. Цены на внутреннем рынке подстёгивают ещё и сезонное повышение спроса, и остановка ряда НПЗ на плановый ремонт.

    Чтобы оценить масштабы происходящего, достаточно посмотреть на объём торгов нефтепродуктами на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, в январе – феврале суточный объём торгов достигал 50–60 тыс. тонн, однако к началу мая он снизился до 10–12 тыс. тонн. Впрочем, даже при зимних объёмах торгов оптовые цены росли быстрее розничных, что не могло не иметь отложенного эффекта. Ещё в декабре 2017 года «Наша Версия» подробно писала о том, что крупные сети АЗС работали в ноль, а мелкие игроки и вовсе терпели убытки. Зимой на рынок сильно давила ФАС, да и сами нефтяники не были готовы инициировать повышение цен накануне президентских выборов. Но сдерживание розницы не могло продолжаться вечно.

    Сейчас антимонопольщики предлагают в полтора раза увеличить нормативы продажи бензина на бирже, которые для крупных переработчиков нефти составляют 10% от объёма выработки. Однако целый ряд независимых экспертов считают, что остановить рост цен на топливо сможет только кратное снижение акцизов на топливо и налогов для нефтяников. По разным оценкам, акциз, а также налоги на прибыль, на добычу полезных ископаемых и на добавленную стоимость составляют 65–70% розничной цены бензина.

    Здесь следует учитывать, что львиная доля топливного рынка у нас контролируется государством. Госкомпаниям принадлежит и значительная часть АЗС. Доля этих компаний в розничных продажах бензина существенно выше – порядка 60%. Особенно если посчитать заправки «Транснефти» и других госкомпаний, каждая из которых в одиночку занимает небольшую часть рынка.

    Получается, что нефтеперерабатывающие предприятия, которые принадлежат государству (читай – гражданам), делают бензин из нефти, добытой из государственных недр (читай – национального достояния), и закладывают в стоимость топлива акциз и налоги, которые идут в карман государству, которое, в свою очередь, должно тратить их в интересах граждан. Возникает логичный вопрос: зачем устраивать этот бессмысленный круговорот денег, если можно просто отменить акциз и налоги и продавать топливо вдвое дешевле, чем сегодня?

    Некоторые могут назвать эту идею популистской, но примеры такой политики у нас перед глазами: в богатой Саудовской Аравии бензин в переводе на наши деньги стоит в среднем 14 рублей за литр, в живущем под санкциями Иране – 20 рублей за литр.

    И это не имеет ничего общего со строительством коммунизма или благотворительностью нефтяных шейхов – низкие цены на топливо толкают вперёд экономику этих стран.

    В России такой шаг мог бы на долгие годы остановить инфляцию в продовольственном секторе и подстегнуть развитие дотационных регионов.

    Бензин снова подорожал. Что будет с ценами в октябре

    Средние розничные цены на бензин с 16 по 22 сентября выросли на одну копейку — до 44,61 рубля за литр, на дизель — на две копейки, до 46,17 рубля. Такова статистика Росстата. На первый взгляд, рост небольшой. Только стоит вспомнить, что до этого четыре недели подряд цены были стабильны. Так что это повышение после почти месячного затишья. К тому же подорожание в разных регионах идёт разными темпами. Цены выросли в 18 субъектах федерации. Больше всего в Хабаровске. Там бензин подорожал сразу на 0,6%.

    — Весна и осень — время повышенного спроса на топливо, так что ускорение роста цен в эти месяцы абсолютно нормально, — поясняет главный аналитик ООО «ЦАФТ» (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков. — Если учитывать опыт прошлых лет, то к началу ноября литр АИ-95 должен стоить около 46,9–47,5 рубля, а АИ-92 — 43–43,5. Но, как мы видим, этот рост сейчас сдерживает и пристальное внимание высшего руководства страны, и демпфирующий механизм, и подавленный спрос граждан.

    По словам Антона Быкова, помимо спроса на цены оказывают влияние и дополнительные факторы. Во-первых, скачки цен на нефтяном рынке, которые делают экспорт бензина из России более привлекательным по сравнению с продажами его на внутреннем рынке. Это может влиять на объём предложения, то есть приводить к сокращению топлива на российских заправках.

    Во-вторых, в сентябре полным ходом идут плановые ремонтные работы на российских НПЗ. Как отмечает Антон Быков, из-за этого в отдельных регионах может сокращаться предложение бензина. В результате растут издержки на доставку топлива, что тоже влияет на конечную цену.

    — Оснований для резкого роста цен сейчас нет, но плавное подорожание топлива ожидаемо, — говорит директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев. — У нефтяников ещё есть пространство для повышения цен, чтобы компенсировать свои растущие расходы. Автомобилисты должны быть готовы к дальнейшему подорожанию бензина в рамках инфляции (по прогнозам, она составит 4,3% за год).

    С начала года бензин подорожал на 1,7%, напоминает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. По его словам, эта динамика абсолютно укладывается в прогноз правительства о том, что максимальный рост цен до конца года может быть на уровне инфляции. Так что до конца года бензин вполне может прибавить в цене ещё 2,6%.

    — Рентабельность независимых АЗС, которые обслуживают порядка 60% топливного рынка, вновь оказывается под ударом и в среднем снизилась до 7%, — говорит эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов. — Это связано с тем, что они закупают топливо у перекупщиков. Для того чтобы покупать более дешёвое топливо на бирже, нужно вносить предоплату, а у независимых АЗС нет на это денег. В любом случае стоимость топлива в России будет стремиться к среднеевропейской. И до конца года цена на бензин может достигнуть 50 рублей за литр.

    Новый налог для нефтяников. На сколько вырастут цены на бензин

    После относительного затишья в начале осени топливо на российских заправках снова стало дорожать. При этом, как обычно, цены значительно отличаются в зависимости от региона и сети АЗС. Например, в Челябинской области автомобилисты заметили, что на ряде заправок дизельное топливо подорожало сразу на два рубля. И это только за прошлую неделю. В то же время повышение цен на топливо подтвердило и УФАС по Амурской области. Там бензин АИ-95 подорожал на 0,6%, а дизель — сразу на 3,4%. Схожая ситуация складывается и в ряде других областей. Неудивительно, что обсуждение очередного налога для нефтяников встревожило автомобилистов.

    — Попутный нефтяной газ используется для производства пропан-бутановой смеси, а также компонентов высокооктанового бензина, — рассказал главный аналитик ЦАФТа (Центр аналитики и финансовых технологий) Антон Быков. — Если на НПГ введут налог на добычу полезных ископаемых (385 рублей за 1 тыс. куб. м), то небольшой рост цен возможен. Впрочем, резкого повышения на заправках ждать не стоит. Это станет заметно лишь при оперировании крупными объёмами сырья в промышленных масштабах.

    Так что основной удар, по словам Антона Быкова, придётся на нефтедобывающие компании. Причём среднего и малого размеров. Именно они работают на мелких месторождениях, где рентабельность добычи и так очень низкая, а станет ещё ниже. Впрочем, аналитик считает, что куда хуже будет, если налог не примут (а этот сценарий он считает наиболее вероятным). Дело в том, что из-за предоставления льгот на разработку Приобского месторождения в федеральном бюджете появилась дыра — нужно компенсировать 600 млрд рублей. Для этого и предусматривался новый налог, который в Минфине сразу назвали вынужденной мерой.

    — Если налог не примут, то Минфину всё равно придётся искать источники компенсации выбывающих из федерального бюджета денег, — пояснил Антон Быков. — Источников этих не так много: это либо нефтяные компании, либо потребитель. Есть риск повышения топливных акцизов, а это может привести уже к заметному росту цен на бензин в рознице.

    Правда, пока, по оценкам Антона Быкова, на российском топливном рынке всё относительно спокойно. По прогнозам аналитика, к концу года стоимость бензина марки АИ-95 может вырасти на 1%. Это значит, что в среднем по России цена за литр может подняться с 46 рублей до 46,7, а в Москве — с 46,6 до 47,1.

    В то же время большинство аналитиков сходятся во мнении, что новый налог может серьёзно повлиять на состояние отрасли в целом и стать косвенной причиной ощутимого роста цен. По словам эксперта Академии управления финансами и инвестициями Геннадия Николаева, часть нефтяных компаний может закрыться. В результате усилится монополия крупных игроков топливного рынка, а темпы роста цен на бензин ускорятся. Тем не менее он считает, что, пока налог не ввели, ситуация на топливном рынке складывается достаточно спокойная: цены увеличиваются в пределах инфляции. По оценкам Геннадия Николаева, в ноябре средняя стоимость АИ-95 не должна превысить 46,2 рубля за литр.

    — Очевидно, что добытчики захотят переложить новый налог на потребителя, — считает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — Тем не менее пока ещё окончательного решения не принято. Неизвестно, когда будет введён новый налог и будет ли введён вообще. Так что пока угрозы сильного подорожания топлива на заправках нет. Конечно, за последний месяц средние цены по России на бензин и дизельное топливо подросли. Однако с начала года рост не превысил диапазона 4–4,5% (уровень инфляции), о котором говорил вице-премьер Дмитрий Козак. До конца года, вероятно, цены на топливо могут подрасти, но в целом не более чем на 4,5%.

    Эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов считает, что цены на бензин в России вообще уже начали двигаться в сторону среднеевропейских. По его оценкам, в среднесрочной перспективе они могут вырасти в среднем на 0,3%. Эксперт отметил, что налоговые манёвры, предпринимаемые правительством по заморозке цен на топливо, пока не дали ощутимых результатов. По его мнению, не исправит ситуацию и новый налог.