Россия сколько километров

Зачем все это?

Шучу, мол, все затеяно для того, чтобы я отлично провел это лето. На самом деле компании Land Rover в этом году исполнилось 70 лет. Прицепившись к этому событию, мы решили: а почему бы не побить рекорд тайминга, описанный Жюлем Верном в книге «Вокруг света за 80 дней»? Причем сделать это исключительно на автомобилях — паре Land Rover Discovery (для меня и моей команды). На фотографиях можно видеть машины разных цветов. Действительно, авто менялись на разных континентах. Так пришлось поступить из-за длительных перевозок самих транспортных средств. Для понимания: кругосветка уже пришла к своему финишу, а корабль с машинами из Сингапура — финальной точки азиатской части пробега — еще плывет.

Почему мы говорим про старты и финиши на разных континентах? А это второе правило кругосветки: необходимо проехать по каждому из шести континентов. Антарктида в счет не идет, а Евразия делится на Европу и Азию. И по каждому из материков нужно преодолеть маршрут не менее чем в 1000 километров. В нашем случае это выглядело следующим образом: из Москвы едем по Азии с финалом в Сингапуре, потом перелет в Австралию, там еще тысячу километров на другой паре авто, позже летим в Южную Америку (Чили) и так далее, пока снова не окажемся в РФ. Всего на своем пути мы преодолели 21 страну.

Что самое трудное?

Наверное, не потолстеть. На главной странице моего канала в YouTube прилеплено видео под названием «Как легко похудеть на 5 кг за месяц», а тут за 70 дней я набрал 15 кило. Просто потому, что в условиях спешки постоянно питаешься на заправках бургерами и хот-догами, при этом практически весь день не двигаешься, сидя в водительском кресле. За рулем моего Land Rover я сменял разве что самого себя. Ехал по 14 часов в сутки — и так каждый день. Но ночевали мы не в машинах, а в отелях.

Вторая беда — сонливость. Очевидно, усталость накапливается. После 30-х суток за рулем я уже начинал забывать, какой по счету день тура начинается. Плюс сам автомобиль расслабляет. На азиатских и южноамериканских дорогах приходится держать себя в тонусе, а вот на шоссе в США с включенными ассистентом контроля полосы и адаптивным круиз-контролем (постоянно поддерживает безопасную дистанцию до впереди едущего авто) реально можно было чересчур расслабиться, клонило в сон.

Третья трудность — границы. Не везде можно просто взять и проехать. Пример — Сингапур со своим особым отношением к автотранспорту. Обычно путешественники на машинах туда просто не заезжают, останавливаются около пролива (он шириной метров 100), фоткаются на фоне Сингапура и перелетают в Австралию из Малайзии. Мы же были настойчивы. Вначале заехали на остров без машин, на автобусе — для получения специальной страховки, которую можно купить только лично и на месте, и разрешения на въезд от местного автоклуба. Только после этого проезд был легален. Правда, недолог: из-за задержек мы прямиком двинули в сторону аэропорта.

Азия

В Монголии нас ждала неприятность. Местные «гонялы» перекрыли дорогу уазиками, устроили забастовку на границе с Китаем: им какими-то новыми техтребованиями запретили ехать на УАЗах впятером в одной машине, отныне законы требуют не более четырех человек в салоне. А так как беспошлинный ввоз товаров исчисляется на каждого человека, «челноки» сразу почувствовали удар по кошельку. Встали на дороге у границы и заявили: мол, никого не пропустим. Ну, мы подошли к пограничникам, сказали, якобы забастовщики разрешили нам ехать. Потом так же поступили и с забастовщиками. В общем, кое-как проехали, а монголы так и не поняли, кто нас пропустил. Это еще один пример проблем на границах.

Бо́льшую часть пути мы проделали по асфальту, хотя внедорожные качества Discovery пару раз пригодились. В Китае выяснилось, что одна из точек-антиподов находится далековато от нормальных дорог. Спросили у местных, где она. Те указали за горную реку. Ну, значит, будем ехать вброд. Нас убеждали, что это невозможно, но внедорожники смогли, хотя это был и нелегкий путь. Только на обратном пути мы выяснили, что неподалеку был мост.

В целом Китай запомнился получением отдельных водительских прав и документов на машину в форме квадратных номеров, очень дорогими платными дорогами, прекрасными видами китайского Гранд-Каньона, а еще превосходной скоростью интернета: везде 4G (в отличие от США, где связь просто ужасна). Одна беда: Facebook, Google, Instagram в Поднебесной заблокированы. Спасал VPN. Еще одно яркое воспоминание об Азии — мойка автомобилей с помощью слона. Да, там есть такая услуга.

Южная Америка

Затем нас вновь ждал перелет — на сей раз в Чили. Так вышло, что вторая точка-антипод находилась именно в горной стране. И тут вновь пригодились внедорожные качества машин. Смотрели маршрут заранее — на картах вроде бы нужная нам дорога представляла собой дублер. Ну, дублер в нашем понимании — просто узкая дорожка, идущая рядом с более комфортной. На деле выяснилось, что это чуть ли не тропинка, уходящая на 100 метров в высоту от основной магистрали: с одной стороны — скала, с другой — обрыв. Тем не менее, когда мы наложили китайский маршрут на карту Чили, оказалось, что прошли шесть антиподов. Здесь же, в горах, мы смогли немного подрифтовать на снегу.

Насколько мне известно, когда-то задумывалось проложить дорогу, проходящую через все западное побережье Южной и Северной Америки, — Панамериканское шоссе. Но когда строительство дошло до середины — перешейка между континентами, — работу свернули. Путешественники описывают этот участок так: «В Аляске мы вылетели в кювет, в Мексике нас обстреляли, но настоящие проблемы начались потом». Речь о болотистом, заросшем джунглями и совершенно неосвоенном Дарьенском пробеле. Это место — единственный разрыв в Панамериканском шоссе длиной примерно в 160 километров. Любители экстрима преодолевали его за 100 дней — таков рекорд. Мы же не могли позволить себе этого, потому прилетели в США на самолете.