Киевское шоссе скоростной режим

Трассы «Новой Москвы» получат специальный скоростной режим – если на большинстве дорог бывшего Подмосковья в ближайшее время начнет действовать «городское» ограничение скорости в 60 км\ч, то на отдельных участках Киевского и Калужского шоссе по-прежнему можно будет ехать 90.
К такому решению вопроса автомагистралей, неожиданно попавших в черту города, пришли специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД), завершившие исследования новых московские дорог на предмет «соответствия их скоростного режима эксплуатационным характеристикам и существующим нормативным документам», сообщает сайт правительства Москвы.
Как отметил руководитель ЦОДД Игорь Королев, процесс присвоения дорогам «Новой Москвы» того или иного скоростного ограничения не был «чисто механическим» — более того, эти ограничения могут быть пересмотрены, чтобы ни «новые москвичи», ни водители не чувствовали себя ущемленными: «Этот вопрос будет постоянно изучаться, а скоростной режим корректироваться в зависимости от конкретных особенностей того или иного участка дороги», — заявил он.
Грядущее предполагаемое ограничение скорости на Калужском и Киевском шоссе стало одной из самых обсуждаемых тем на авто-форумах — ведь, например, «Киевка» — это многополосная автомагистраль с развитой системой развязок и надземными пешеходными переходами, и ограничение в 60 км\ч на ней выглядело как минимум странно. По результатам исследования ЦОДД, было решено сохранить действующий ныне скоростной режим вплоть до 31-го километра трассы. Что же касается Калужского шоссе, то на некоторых его участках также можно будет ехать 90 км\ч. Для этого правительство Москвы планирует издать специальное постановление – как, например, это было сделано для Третьего транспортного кольца и некоторых других московских магистралей. Впрочем, это произойдет не раньше, чем обе трассы будут приняты на баланс города.
Напомним, что 1 июля 2012 года к Москве было присоединено 150 тысяч гектаров на юге и юго-западе, вплоть до Калужской области. В состав «Новой Москвы» вошли два городских округа – Троицк и Щербинка – 21 муниципальное образование, а также девятнадцать городских и сельских поселений. Помимо этого, к Москве отходит часть территории Одинцовского и Красногорского районов.

Одной из главных целей этого грандиозного административно-территориального деления города декларировалась борьба с избыточным траффиком на дорогах столицы. Предполагается, что за пределы МКАДа будут выселены административные организации, что позволит разгрузить городской центр. Однако, как считает лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков, это не более чем полумера: «Не только правительство и Госдума создают пробки. В центре Москвы находится огромное количество офисов, коммерческих организаций, банков. Все это в одночасье переместить в область невозможно». Тем более, отметил он, что на строительство нового правительственного и административного центра уйдет не менее пяти лет.
Скептицизм парламентария разделяет и председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, если «новые москвичи» будут по-прежнему ездить на работу в центр – ситуация не изменится: «В субботу-воскресенье в центр города москвичи и гости столицы едут отдыхать, а не работать. Обстановка вполне нормальная, без каких-либо проблем с въездом и выездом. А в будние дни – невозможно попасть в центр. Это означает, что люди в основном едут в центр на работу. Значит, надо выносить рабочие места из центра».
Помимо строительства «городка для чиновников», проект «Новая Москва» подразумевает также модернизацию существующей дорожной сети – как заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, будет расширено Калужское шоссе — до 4-5 полос в каждом направлении, кроме того, на нем появятся четыре новых развязки. Проект преобразований должен быть готов уже к концу этого года, а в следующем начнется строительство. Помимо этого, резервный фонд Москвы уже выделил 200 миллионов рублей для «надлежащего содержания» дорог в Троицком и Новомосковском административных округах.