РС 3 ауди

Мечтаем о зиме с пятицилиндровым турбохэтчем Audi RS3 Sportback

Щелчок кнопки Engine Start, cтрелки приборов взлетают c «полшестого» до краёв шкал, пятицилиндровый турбомотор 2.5 нечётно взрыкивает, хлопками прокашливается на 2000 об/мин и успокаивается на холостых, продолжая мурлыкать выпуском где-то под багажником. Селектор — в Drive, и чуть придержать, чтобы семиступенчатый «робот» S tronic сразу перескочил в Sport. То что надо. Пейс-кар начинает движение, а меня ловит кондуктор: предъявите билетик! Один квиток — один круг по треку Валлелунга, обрезанный проездом через пит-лейн. Прячу четыре оставшихся бумажки в бардачок — и бросаюсь в погоню.

Ограничитель максимальной скорости, как и на «эрэсках» покрупнее, теперь можно сдвинуть официально — с 250 км/ч до 280. В Германии это стоит 1500 евро.

При старте в две педали RS3 Sportback не выпрыгивает с места. Трогается: сперва есть крошечный провал, словно машину что-то искусственно сдерживает. Но через мгновение следует сильный подхват, двигатель мигом раскручивается почти до «красных» 7000 об/мин, затем — ещё один короткий, но столь же ощутимый толчок — и вторая передача. Рёв мотора с ростом оборотов, будто раздувая трубы, перемещается из-под капота к багажнику — и на 6800 об/мин плевком вылетает из пары овальных патрубков наружу. Рывок, третья. Сотню RS3 набирает за 4,3 с — на 0,3 с быстрее прежнего. Времени в обрез, поэтому все настройки в спорте: газ так отзывчивее, S tronic скорострельнее, система стабилизации расслабленнее, а «пятый» Haldex щедрее на тягу к задней оси.

Эрэсность, то бишь RennSport (по-немецки «автогонки»), — в деталях. Алюминиевые планки вместо красных стоят около 90 евро, углепластиковые — все восемьсот! Если не считать опции, от интерьера «эс-третьей» отличие только в букве «R» на эмблемах.

Приборы — как инструмент. Однако навигационные подсказки на экранчике промеж шкал иной раз отличаются от тех, что даёт карта на выдвижном центральном экране. Кресла с отверстиями для гоночных ремней — самые удобные из трёх возможных.

Главное преимущество RS3 перед конкурентами? В Audi уверяют, что это пятицилиндровый двигатель. Якобы большинство клиентов знают и ценят рядную «пятёрку» ещё со времён Ur-quattro. Хотя история нынешнего мотора короче: на RS3 первого поколения он перекочевал с купе TT RS, а туда после установки наддува — с американской Джетты. У новой «эрэски» увеличен интеркулер, повышено давление наддува, снижено сопротивление на впуске с выпуском и, само собой, иной софт. Итого — 367 сил, 465 ньютон-метров (против 340 л.с. и 450 Н•м ранее) и титул мощнейшего автомобиля в классе с лучшим паспортным разгоном до сотни.

Со слов маркетологов Audi, «турбопятёрка» для RS3 — двигатель торговли. Каждый клиент, мол, знает и чтит историю купе Ur-quattro и его укороченной версии Sport quattro (на фото), созданной в 1983 году для омологации раллийной машины группы В.

Сравните: у Мерседеса A 45 AMG — 360 л.с., 450 Н•м и 4,6 с, у BMW M135i xDrive — 326 сил при том же моменте и 4,7 с. Маркетологи Audi называют A 45 AMG основным соперником «эрэски», но инженеры говорят, что «Mercedes едет, как S3, а RS3 вне конкуренции!». И обращают внимание на диапазон оборотов пика тяги. У «пятёрки» Audi это плато с 1625 об/мин до 5550, у «шестёрки» BMW — 1300–4500 об/мин, а «четвёрка» Мерседеса, мол, едет только с 2250 до 5000 об/мин. В общем, на словах и на бумаге — полный разгром. Не разглашая цифр (корпоративная этика и всё такое), окольцованные уверяют, что RS3 Sportback быстрее всех и на трассе.

Семиступенчатый преселективный «робот» S tronic плавен при спокойной езде и быстр на трассе, переключаться вручную бессмысленно. Ездовые настройки меню drive select выбираются с помощью шайбы системы MMI либо кнопкой на центральной консоли.

В скорость верю. Вроде бы только вышел из послестартовой загогулины, а к первому профилированному повороту сильно за сотню. Тормоза — звери! По многочисленным, как говорят маркетологи, просьбам спереди за доплату теперь «керамика». Жмёшь на педаль и по звуку будто прижимаешь колодки к точильному кругу. А бьёшь со 190 км/ч — АБС в первый момент даже даёт колёсам заблокироваться. Руль в режиме Dynamic тяжеловат, через меню Individual перевожу его в Comfort. Так RS3, кажется, ещё легче заныривает в вираж, хотя на откровенность в обратной связи только намёки. Затычная Валлелунга выпячивает это в каждом своём изгибе.

Чтобы вызвать такой крен, надо как следует ввалиться в поворот на торможении. На трассе подвеска не воспринимается жёсткой и позволяет смело мчать по поребрикам.

Разница между углеродокерамическими тормозами (слева) и обычными проявится, скорее всего, только после серии жёстких торможений: в менее нагруженных режимах к чугунно-алюминиевым дискам претензий нет.

Система стабилизации ESC отключается полностью, и даже паническое торможение в скольжении, по словам инженеров, её не разбудит. Видимо, поэтому выключать «стабилизацию» на трассе нам запретили программно: я чуть не сломал кнопку, но — только спортрежим. Траекторной езде ESC, впрочем, не мешает, а если и подправляет курс подтормаживаниями (есть тут функция torque vectoring), то делает это незаметно. Пара-тройка кругов — и ты не по накату быстр. Но почему все эти разгоны, торможения и «пятицилиндровые» отстрелы не заставляют расплываться в улыбке?

Под передним номером — либо крупная надпись «quattro», как, скажем, у модели RS7 Sportback, либо радар адаптивного круиз-контроля. Вместо серебристой отделки диффузора можно выбрать чёрную.

Потому что RS3 Sportback учит сдержанности. Заправил машину в поворот, добавил газа до писка шин — чуть приотпусти и терпи. Пережмёшь — уедешь носом наружу, несмотря на то, что в режиме Dynamic на заднюю ось передаётся больше тяги, чем в Auto или «Комфорте», а спереди за доплату тут более широкие шины, чем сзади. Занос под сброс газа тягой не развить, а иные провокации в спортрежиме ESC не проходят. Грань асфальтовых скольжений RS3 слишком широка, чтобы балансировать, — ты даже не стоишь, а сидишь на ней в уютном кресле. Нервов нет, как и азарта.

Перехватывать «короткий» руль не нужно даже в шпильках, в повороты RS3 Sportback ныряет охотно, но под тягой на асфальте — исключительно снос.

— Тебе не повезло, — парируют инженеры. — Предыдущая группа журналистов потёрла шины, отсюда и скольжения передком. Асфальт был аж 47 градусов! Конструкторы признают, что на базовых равношироких покрышках Sportback ещё более «недостаточен», и подчёркивают, мол, главное, чтобы управлять автомобилем было легко. Это закономерно: основной рынок «эрэски» — Германия, а на трек владельцы выбираются нечасто. «Клиентам важнее сознавать, что они в принципе могут туда выехать, а скорости им хватает и на автобанах, где от машины требуется стабильность, а не игривость».

В этом ролике можно послушать «эрэску» во всех режимах и промчать со мной по Валлелунге.

Автодром Валлелунга расположен в 32 километрах от Рима. Сегодня он принимает национальные авто- и мотопервенства, многочисленные тесты и служит запасным для чемпионата мира по супербайку (WSBK). История началась в 1951 году: на бывшем ипподроме провели мотогонки. Трек длиной 1746 м заасфальтировали только шесть лет спустя под руководством гонщика и инженера Пьеро Таруффи на деньги Римского автоклуба и Итальянской мотофедерации. В 1963-м растянутая до 3222 м трасса единственный раз приняла Гран-при Формулы-1, Гран-при Рима. У современной Валлелунги по шесть левых и правых поворотов, длина 4085–4110 м в зависимости от конфигурации, ширина 11–14 м.

Портрет типичного покупателя RS3 расплывчат, как призрак. Дескать, клиенты настолько разные, что выделяются разве что мужчины от 35 и старше, но и их запросы трудно объединить. Маркетологам пришлось угождать всем. Не нравится консервативный (или, как его называют в Audi, неэкстравертный) облик? Оживи его декором! На выбор — кресла, шины, тормоза и подвеска. По Валлелунге я ездил с «керамикой» и в ковше, а на дороги общего пользования вывел RS3 Sportback с более свободными креслами от S3 и обычными тормозами.

Сиденья RS3 в гламурно-ажурном варианте. Переднее кресло отличается от базового интегрированным подголовником: всё, кроме поясничного подпора, настраивается вручную. Сзади — как в А3, боковые стёкла опускаются не полностью.

В «Драйве» реакции на газ спокойны, переключения передач плавны. Убери динамику, звук и тряску — и вот тебе просто А3. Пассажиром я был уверен, что коллега забыл опционные амортизаторы Magnetic Ride в режиме Comfort. На волнах и стыках итальянских дорог RS3 Sportback не только трясся, но и вздыхал, неприятно увеличивая амплитуду колебаний на отбое и сжатии. За рулём эти «вздохи» терпимее, но ощущения упругости и ямопоглощения всё равно нет, на острых неровностях подвеске больно. Тычу в клавишу Drive select: Auto, Comfort, Dynamic… Ничего не меняется! Оказалось, все наши машины — с обычными пассивными амортизаторами.

Удобный багажник с сеточками — это важно! В Audi говорят, что RS3 Sportback бывает и единственным автомобилем в доме. В подполье — аккумулятор, сабвуфер и шинный ремкомплект. Камера заднего вида открыта грязи.

Для «большого туризма» вне автобанов комфорта «эрэске» не хватает. Широкие шины гудят и собирают с дороги всю мелочь, задним пассажирам на уши давит бормотание выхлопа, а в режиме Sport в глушителе открываются «звуковые» заслонки… Прежний RS3 Sportback тоже не был идеальным и, судя по отзывам коллег, мало кого торкнул на сухом асфальте. Но я ездил на нём зимой. Влюбился по уши! Как задумал, так и скользишь, разгон по снегу будоражит сильнее, чем летом… Поэтому окончательные выводы о новой «эрэске» я приберегу до зимы — наиболее продолжительного у нас времени года.

Пока о снежных скольжениях мы только мечтаем, в зимней сказке уже побывал Маттиас Экстрём — заводской гонщик Audi, двукратный чемпион DTM.

В России новый RS3 Sportback появится в июле, заказы принимаются — от 2 490 000 рублей, что всего на 10 тысяч рублей больше начальной цены обновлённой пятидверки BMW M135i и на 60 тысяч меньше, чем просят за Mercedes A 45 AMG в «Особой серии». Добавьте сюда Subaru WRX STI за плюс-минус те же деньги, представьте ключи от всех четырёх автомобилей у себя в руках… Ну что, тоже хотите в зиму?

Паспортные данные

Модель Audi RS3 Sportback
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4343
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1411
Колёсная база, мм 2631
Колея передняя/задняя, мм 1559/1514
Снаряжённая масса, кг 1520
Полная масса, кг 2020
Объём багажника, л 280–1120
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Число клапанов 20
Рабочий объём, см³ 2480
Макс. мощность, л.с./об/мин 367/5550–6800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 465/1625–5550
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые перфорированные
Задние тормоза дисковые
Шины 235/35 R19 (за доплату спереди 255/30 R19)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250*/280
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
— загородный цикл 6,3
— смешанный цикл 8,1
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 55
Топливо АИ-98
* Ограничена электроникой/со снятым за доплату ограничением

Техника

В основе новой «эрэски» — всефольксвагеновская платформа MQB со стойками McPherson спереди, многорычажкой сзади и «короткой» рулевой рейкой (2,1 оборота от упора до упора), передаточное отношение которой меняется от 15.3:1 до 10.9:1. По сравнению с пятидверкой A3 Sportback у RS3 на 24 мм шире передняя колея и на 25 мм меньше дорожный просвет. Хот-хэтч чуть длиннее и шире прежнего, колёсная база у него больше, но снаряжённая масса на 55 кг ниже (1520 кг против 1575), хотя, например, передние крылья отныне не углепластиковые, а алюминиевые. Баланс статической развесовки слегка сместился назад — было 60:40, стало 58:42.

В приводе задних колёс — электрогидравлическая муфта Haldex пятого поколения, как у родстера TTS. По сравнению с «четвёртым» Халдексом прошлой «эрэски» новый на 1,4 кг легче (за счёт отказа от гидроаккумулятора, насос теперь работает постоянно) и умнее — учитывает угол поворота руля, степень нажатия на газ, скорость, в том числе угловую. В спортрежиме системы стабилизации, равно как и при выборе ездовой настройки Dynamic, назад передаётся больше тяги, но заднеприводным RS3 Sportback становится только при полной потере сцепления передними колёсами. Задний дифференциал свободный, за torque vectoring отвечает электроника, выборочно подтормаживающая колёса. Вопрос активного «харда», по словам инженеров, не только в цене, но и в компоновке: места для него нет.

За доплату для RS3 впервые предлагаются углеродокерамические передние тормозные диски весом 5,6 кг каждый — вдвое легче обычного с алюминиевой ступицей (справа). Суппорты в обоих случаях одинаковые, восьмипоршневые.

Пятицилиндровый турбомотор — модернизированный агрегат RS3 первого поколения. Платформа MQB потребовала развернуть масляный фильтр ближе к блоку цилиндров, перепроложить трубы впуска, выпуска и системы охлаждения. Двигатель легче вдыхает (уменьшенный фильтр пропускает больше воздуха) и выдыхает, новые поршневые кольца меньше давят на стенки цилиндров, на пару процентов снижая трение, но основной вклад в прирост мощности с 340 до 367 сил — за увеличенным интеркулером и возросшим с 1,2 до 1,3 бара давлением наддува. В пределе турбокомпрессор BorgWarner нагнетает 1100 кг воздуха в час. «Горы» внешних скоростных характеристик круче, чем у любого из конкурентов: где кончается пик тяги, начинается пик мощности.

История Леонид Попов

Версия RS3 впервые появилась у второго поколения модели A3 Sportback в 2011 году. Автомобиль имел более жёсткую заниженную на 25 мм подвеску, усиленные тормоза и углепластиковые передние крылья. Мотор 2.5 TFSI развивал 340 л.с. и передавал тягу на все колёса через семиступенчатую преселективную коробку с парой мокрых сцеплений. Разгон с места до сотни занимал 4,6 секунды.

За кадром

За кадром в этот раз осталась команда нанятых фирмой Audi фотографов. Именно они сделали для нас такой сочный заглавный снимок. Обратите внимание на технику безопасности: залез в багажник — пристегнись!

Audi RS3

Audi RS3

Общие данные

Производитель

Audi AG (Audi Sport GmbH)

Годы производства

2011 — настоящее время

Сборка

Неккарзульм, Германия

Дизайн

Платформа

Audi A3

Компоновка

переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 4 (quattro)

На рынке

Связанные

Audi S3
Audi RS Q3
Audi TT RS
Volkswagen Golf R

Похожие модели

Mercedes-Benz A45 AMG
BMW M135i / M140i

Медиафайлы на Викискладе

Audi RS3 Sportback — серия компактных полноприводных «горячих» хэтчбеков, построенных на базе A3 в рамках серии RS. Составляет конкуренцию Mercedes-Benz A45 AMG, Volkswagen Golf R, Ford Focus RS, BMW M135i. Стоимость от €40’000.

> Поколения

Первое поколение

Audi RS3 8PA

Общие данные

Производитель

Audi AG

Годы производства

2011—2012

Массово-габаритные характеристики

Длина

4302 мм

Ширина

1794 мм

Высота

1402 мм

На рынке

Связанные

Volkswagen Golf R

Медиафайлы на Викискладе

Вид сзади

Автомобиль построен на базе второго поколения A3, с турбированным 2.5 литровым 5-цилиндровым двигателем TFSI мощностью в 340 л.с и 460 Н•м в паре с 7-ступенчатой пре-селективной КПП S Tronic с двойным сцеплением, разгон до 100 км/ч за 4.6 секунд и максимальная скорость в 250 км/ч (ограниченная электроникой), также имеет фирменную систему постоянного полного привода Quattro с муфтой отбора момента Haldex, которая в определённый момент направит мощность на задние колёса. Крылья были выполнены из карбона ради экономии веса, подвеска автомобиля ниже на 25 мм чем у стандартной A3. Автомобиль имеет типичные для линейки RS передний и задний бампера, 19-дюймовые колёсные диски, а также множество частей позаимствованных у TT-RS. Производилась только в пятидверном варианте.

Технические характеристики

Двигатель TFSI
Конфигурация двигателя Рядный, DOHC
Тип двигателя Бензиновый, турбированный
Объём (куб.см) 2480 см³
Цилиндров, клапанов 5 цилиндров, 20 клапанов, 4 клапана на цилиндр
Мощность (л.с и Н•м) при об\мин 340 л.с (@5400-6500), 450 Н•м (1600-5300)
Коробка передач 7-ступенчатая S-Tronic с двойным сцеплением
Разгон 0-100 км/ч 4.6 секунд
Максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой)
Выбросы CO2 в смешанном цикле (на 100 км) 212 грамм
Расход топлива в смешанном цикле (на 100 км) 9.1 литров
Стандарт выбросов CO2 Евро-5
Сухая масса 1650 кг

Второе поколение

Audi RS3 8VA

Общие данные

Производитель

Audi AG

Годы производства

2015 — настоящее время

Массово-габаритные характеристики

Длина

4343 мм

Ширина

1800 мм

Высота

1411 мм

На рынке

Связанные

Volkswagen Golf R

Медиафайлы на Викискладе

Вид сзадиГоночный RS 3 LMS

Был представлен на Женевском автосалоне в марте 2015 года. Автомобиль построен на базе нового поколения A3. До появления обновлённого Mercedes-Benz A45 AMG, являлся самым мощным хэтчбеком в мире, имея 2,5-литровый 5-цилиндровый 367-сильный двигатель. Такая мощность была получена, отчасти, благодаря новому турбокомпрессору, который создаёт давление 1.3 бар (1.2 бар у прошлого поколения), разгон до 100 км/ч занимает 4.3 сек и до максимальной скорости в 250 км/ч, но за доплату ограничение могут поднять до 280 км/ч.

В автомобиле установлена полуавтоматическая КПП S Tronic с двойным сцеплением и в паре с системой постоянного полного привода Quattro. Несмотря на то что увеличились размеры по сравнению с прошлым поколением, автомобиль на 55 кг легче, а для лучшего распределения веса, аккумулятор и межосевая муфта расположены сзади, к слову, муфта легче на 1.4 кг, по сравнению со стандартной полноприводной А3. В качестве опции можно получить карбон-керамические тормоза и адаптивную подвеску с магнитным демпфирированием.

Двигатель TFSI
Конфигурация двигателя Рядный, DOHC
Тип двигателя Бензиновый, турбированный
Объём (куб.см) 2480 см³
Цилиндров, клапанов 5 цилиндров, 20 клапанов, 4 клапана на цилиндр
Мощность (л.с и Н•м) при об\мин 367 л.с (@5550-6800), 465 Н•м (1625-5550)
Коробка передач 7-ступенчатая S-Tronic с двойным сцеплением
Разгон 0-100 км/ч 4.3 секунд
Разгон 0-160 км/ч 9.3 секунд
Время ¼ мили 12.4 секунд
Максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой)
280 км/ч (повышенный лимит)
Выбросы CO2 в смешанном цикле (на 100 км) 189 грамм
Расход топлива в смешанном цикле (на 100 км) 8.1 литров
Стандарт выбросов Евро-6
Сухая масса 1595 кг

Рестайлинг 2017

  • Хэтчбэк
  • Седан

В моделях RS3 2017 года была увеличена мощность до 400 л.с. разгон до 100 км/ч составляет 4.1 с.

> Примечания

  • RS3 Sportback на официальном русском сайте Audi

Пара Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback получила новую турбопятёрку

Ингольштадт исправно выполняет план по «эрэскам»: рассекречена пара «заряженных» кроссоверов — Audi RS Q3 и Audi RS Q3 Sportback (на основе появившегося всего лишь летом купеобразного Спортбека). Мотор сюрпризом не стал. Это новая для модели турбопятёрка 2.5 TFSI (она на 26 кг легче той, что использовалась на прошлом RS Q3). Отдача у неё — 400 л.с. и 480 Н•м: ровно та же, что на хэтчбеке RS 3 Sportback и седане RS 3.

Спойлер на крыше RS Q3 длиннее, чем на простом Q3 (а Спортбеку ещё положена чёрная кромка). Впервые у RS Q3 — два крупных овальных выхлопных патрубка, типичных для старших моделей RS (у предшественника был только один слева). Горизонтальные вставки-лезвия по умолчанию будут глянцево-чёрные, а матовый алюминий — опция.

В прошлом поколении (после рестайлинга) простой RS Q3 располагал отдачей в 340 л.c. и 450 Н•м, а версия performance — 367 л.с. и 465 Н•м. В разгоне до сотни базовый RS Q3 стал проворнее на 0,3 с. Нынешняя модель справляется за 4,5 с, тогда как прошлой требовалось 4,8 с. До старого варианта performance (4,4 с) новичок чуть-чуть не дотянул, но у кроссовера впереди целый жизненный цикл. Максималка RS Q3 ограничена на уровне 250 км/ч или 280 в виде опции. Динамические параметры «приплюснутого» собрата RS Q3 Sportback не отличаются от «просто» RS Q3.

Виртуальный кокпит Audi получил специфические для RS индикаторы (время круга, перегрузки, крутящий момент и так далее).

Модели отряжены руль со сплющенным снизу ободом и спортивные сиденья с кожей наппа и сотовым рисунком. Контрастная прострочка на них будет глянцево-чёрной по умолчанию или на выбор красной либо синей. В двух последних случаях руль и селектор трансмиссии затянуты в алькантару, а красные или синие стежки появятся на руле, ковриках, чехле селектора коробки. Стандартный декор включает алюминий, который при желании можно поменять на чёрный рояльный лак или углепластиковые вставки. Впервые на модели можно заказать полностью чёрный интерьер.

Дополняют турбопятёрку семиступенчатый «робот» S tronic с двумя сцеплениями и постоянный полный привод quattro на основе многодисковой муфты, а также система Wheel-selective torque control, лёгкими интервенциями тормозов корректирующая поведение машины в поворотах (не является частью системы стабилизации, а работает отдельно).

Новая тормозная система с шестипоршневыми суппортами спереди располагает стальными дисками диаметром 375/310 мм (спереди/сзади). За доплату спереди — углеродокерамика на 380 мм с моноблочными суппортами. Суппорты чёрные по умолчанию и красные как опция, а с керамикой — серые, красные или синие на выбор.

Диаметр колёсных дисков «в базе» равен 20 дюймам, как опция — 21. Спортивная подвеска RS занижена на 10 мм. В виде опции поставляется шасси DCC с адаптивными амортизаторами. Система смены режимов Audi drive select в зависимости от оснащения располагает пятью или шестью программами, влияющими на отклик мотора, звук, трансмиссию, рулевое управление и подвеску. В том числе появилось два программируемых режима RS1 и RS2 с активацией кнопкой RS Mode на руле. Стандартное оснащение включает в себя, к примеру, светодиодные фары (опция — матричные) и регулировку второго ряда в продольном направлении (150 мм на RS Q3 и 130 мм на RS Q3 Sportback).

Декоративная щель (в разных вариациях дизайна) между решёткой и капотом, намёк на вентиляционные окна у предка Sport quattro 1984 года, постепенно становится фамильной чертой как версий RS, так и обычных моделей Audi и модификаций S.

В продажу в Европе Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback выйдут к концу нынешнего года. Цены: от 63 500 евро (4,46 млн рублей) за RS Q3 и от 65 000 евро (4,56 млн рублей) за RS Q3 Sportback. В России обычный Audi Q3 второго поколения появился только в сентябре, пообещав, правда, привезти за собой и «эрэски». На российском сайте марки под них уже и слоты выделены в каталоге, конечно, ещё без цен. В представительстве компании нам назвали ориентировочный срок появления «зажигалок» в России — третий квартал 2020-го.

Audi RS3 Sportback 2018: неудержимая мощь

Обзор Audi RS3 Sportback 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор модели Ауди RS3 Sportback 2018 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Audi RS3 Sportback 2018
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ауди RS3 Sportback 2018 года
  • Видео

В конце 2014-го руководство компании Audi провела предварительный показ «горячего» хэтчбека RS3 Sportback второго поколения, которому было суждено стать самым мощным премиум-хэтчбеком в своём классе.

Официальный дебют новинки состоялся весной 2015 года в Женеве, а спустя ровно два года компания из Ингольдштадта презентовала рестайлинг-версию Audi RS3 Sportback, получившую не только отретушированную внешность и массу нового оборудования, но и существенно доработанную техническую начинку.
Однако самым главным нововведением стал 2,5-литровый турбобензиновик, позаимствованный у Audi ТТ RS, благодаря чему автомобиль стал более резвым и отзывчивым на педаль газа.

Экстерьер Audi RS3 Sportback


Внешний облик обновлённого RS3 Sportback выполнен в едином ключе с другими «тройками» из Ингольдштадта, при этом разница между обычной S3 Sportback и её «заряженной» модификацией видна даже не вооружённым взглядом.

Грозная «морда» хэтчбека щеголяет фирменной светодиодной оптикой головного света (опционально фарами Matrix LED) с эффектным росчерком ходовых огней дневного освещения, внушительного размера фальшрадиаторной решёткой, на которой красуется эмблема Ауди, шильдик RS3 и надпись Quattro, а также спортивным передним бампером с ярко выраженными аэродинамическими элементами и дополнительными воздухозаборниками.

Динамичный и подтянутый профиль получил покатую линию крыши, стильные всплески на боковинах, видоизменённые внешние зеркала и крупные 19-дюймовые катки, обутые в специальные покрышки.

В меру строгая и современная корма выделяется привлекательными плафонами задних габаритных огней, шильдиком RS3 и эффектным задним диффузором с двумя крупными патрубками выпускной системы.
Внешние габариты новинки точно вписываются в параметры европейского гольф-класса:

Длина, мм 4335
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1411
Колесная база, мм 2631

Заметим, что в сравнении с обычным хэтчбеком А3, заряженная модификация получила на 15 мм заниженную подвеску, благодаря чему улучшилась управляемость и аэродинамические характеристики авто.
Как и прежде, автомобиль представлен широкой гаммой расцветок кузова, а также несколькими вариациями оформления легкосплавных дисков.

Интерьер Ауди ЭрЭс3 Спортбэк


Архитектура передней панели нового RS3 Sportback в точности повторяет таковую в обычной S3 Sportback. Водительское место представлено стильным по-спортивному скошенным снизу рулевым мульти-колесом, дополненным фирменным шильдиком «RS», а также полностью виртуальной комбинацией приборов, представленной крупным 12,3” ЖК-дисплеем.
Лаконичная и строгая центральная торпедо представлена 7-дюймовым сенсорным монитором мультимедийного комплекса, парой стильных воздуховодов, а также лаконичным блоком управления внутрисалонным климатом.
Также сразу стоит оговориться, что в салоне применяются исключительно высококачественные материалы, среди которых фигурируют мягкие пластики, натуральная кожа, алькантара, а также алюминиевые и карбоновые декоративные накладки. Эргономика рабочего места если не идеальна, то максимально приближена к идеалу, впрочем иного от Ауди никто и не ожидал.
Передним пассажирам предложены стильные ковшеобразные спортивные кресла с теснением «RS», красной строчкой, перфорацией и интегрированными подголовниками.

Кресла обладают достаточным количеством регулировок, ярко выраженными валиками боковой поддержки и прочими благами цивилизации.
Задний диван, как и в случае менее мощных «собратьев», способен расположить троих пассажиров, предложив им пусть и не рекордное, но достаточное количество свободного пространства.
Объем багажника при пятиместной компоновке салона составляет 335 литров, что не много, а со сложенным задним диваном пользователь получает 1175 литров полезного пространства, благодаря чему можно транспортировать даже крупногабаритные грузы. В подполье багажника находится ремкомплект и докатка.

Технические характеристики Audi RS3 Sportback 2018

Как отмечалось в начале статьи, главной «фишкой» обновлённого Audi RS3 Sportback 2018 выступает бензиновый пятицилиндровый бензиновик TSI, оснащённый турбонаддувом, системой комбинированной подачи топлива, переменной высотой подъёма клапанов впускной системы и воздушным охлаждением.
Данный силовой агрегат имеет объем в 2,5-литра и способен воспроизвести максимальные 400 «лошадей» и внушительные 480 Нм пиковой тяги (для сравнения, предшественник оснащался бензиновиком аналогичного объёма, но генерирующим 367 л.с. и 465 Нм вращательной тяги). Таким образом, новый RS3 Sportback является самым мощным заряженным хэтчбеком из всех ныне представленных на рынке, коих не мало.
В паре с 400-сильным мотором трудится 7-скоростной «робот» S-tronic с системой двойного сцепления и фирменной полноприводной трансмиссии «Quattro», дополненной электрогидравлической муфтой от компании Haldex.

Динамические характеристики хот-хэтча находятся на очень высоком уровне: разгон от 0 до 100 требует каких-то 4,1 сек., а максимально возможная скорость, до которой способен разогнаться автомобиль, равняется 250 км/час.
Правда тут же отметим, что за дополнительную плату можно установить специальный пакет, в котором «электронный ошейник» срабатывает на отметке в 280 км/час. Несмотря на внушительную мощность, расход топлива находится на приемлемом уровне и в смешанном цикле равен всего 8,3 л/100 км, при этом выбросы СО2 не превышают 189 кг/км.

Объем двигателя, куб.см 2480
Мощность, л.с. 400
Максимальный вращательный момент, Нм 480
Разгон до 100 км/ч, сек 4,1
Максимальная скорость, км/ч 250 (280)
Расход топлива, л/100 км (смешанный/трасса/город) 8,3 / 6,6 / 11,3

Вторая генерация RS3 Sportback сконструирована на фирменной модульной «тележке» MQB, хорошо знакомой по другим моделям автоконцерна Volkswagen AG. Подвеска новинки полностью независимого типа, а активные амортизаторы наполнены специальной магнитореологической смесью, что позволяет в считанные доли секунд менять их жёсткость в зависимости от типа дорожного покрытия и стиля вождения автомобиля.
Механизм рулевого управления дополнен электромеханическим усилителем, а за замедление отвечают высокопроизводительные дисковые тормоза с 8-поршневыми суппортами (диаметр передних – 370 мм, а задних — 310 мм). В качестве опции покупатель может укомплектовать машину ещё более эффективными карбонокерамическими тормозами.

Системы защиты и безопасности новой Audi RS3 Sportback

Заряженный RS3 Sportback, как и любой другой автомобиль компании Ауди, оборудован большим количеством электронных помощников и систем безопасности, среди которых значатся:

  • Передние светодиодные фары с динамическим поворотным светом;
  • Задние LED-огни;
  • Опциональная оптика матричного типа — Matrix LED;
  • Противоугонная система с системой защиты от несанкционированной буксировки;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Ассистент предотвращения самопроизвольного движения автомобиля на подъёме;
  • Парковочный ассистент;
  • Ассистент переключения дальнего света на ближний и наоборот;
  • Фронтальные и боковые эирбеги, а также подушка безопасности в районе колен и боковые шторки;
  • Камера обзорности назад;
  • Система аварийной остановки, распознавания пешеходов и слежения за «мёртвыми» областями вокруг машины;
  • Электронная система стабилизации;
  • Датчики дождя и уровня освещения;
  • Датчик мониторинга давления в покрышках;
  • Антиблокировочная система;
  • Электронный иммобилайзер;
  • Система слежения за уровнем износа тормозных колодок;
  • Крепления для установки детских кресел Isofix;
  • Фирменная система полного привода Quattro;
  • Центральный замок с возможность дистанционного управления;
  • Ремни с преднатяжителями и трёхточечной фиксацией и т.п.

Кузов хот-хэтча изготовлен с активным применением сортов высокопрочной стали, а также дополнительно оборудован зонами «запрограммированного» смятия, задача которых — уменьшить силу бокового или фронтального удара, тем самым снизив вероятность получения серьёзных повреждений пассажирами.

Комплектация и стоимость Ауди RS3 Sportback 2018 года

На европейском рынке ( в частности, на рынке Германии) цена рестайлингового Ауди RS3 Sportback начинается с отметки в 54,6 тыс. евро (около 3,84 млн. руб.). За эти деньги потенциальный покупатель получает следующий набор оснащения:

  • 7 эирбегов;
  • Систему ЕSР и АВS;
  • Внешние зеркала с системой обогрева и электрорегулировкой;
  • Очиститель фар;
  • Переднее и заднее LED-освещение;
  • Спортивный мультируль с подогревом и шильдиком RS;
  • Климат-контроль;
  • Помощник парковки;
  • Тормозную систему и подвеску RS;
  • Датчики дождя/света;
  • Датчик уровня давления в шинах;
  • Легкосплавные катки R19;
  • Защиту двигателя;
  • Систему контроля уровня износа тормозных колодок;
  • Накладки на педалях и порогах из «крылатого» металла;
  • Систему подогрева кресел первого ряда;
  • Противоугонную сигнализацию;
  • Систему креплений Isofix;
  • ЦЗ с возможность дистанционного управления;
  • Отделку сидений кожей;
  • Аудиосистему;
  • Систему «Старт&Стоп» и многое другое.

В качестве опции предлагается мультимедийный центр с навигацией и 7-дюймовым монитором, расширенный пакет безопасности, оптика матричного типа, продвинутая аудиосистема от Bang & Olufsen с 10 или 14 динамиками и многое другое.
Правда, тут стоит оговориться, что установка дополнительного оборудования способна повысить ценник машины более, чем в 2 раза.

Заключение

Audi RS3 Sportback – высокопроизводительный, стильный и отлично укомплектованный автомобиль, по праву считающийся одним из лучших предложений в своём классе. Это транспортное средство, позволяющее получить настоящее удовольствие от управления и отдачи высокопроизводительного 400-сильного турбо-бензиновика, также устанавливаемого на заряженный спорткар Audi ТТ RS.

GoProfessor ›
Блог ›
Первое знакомство с Audi RS3

Добрый день, друзья!

Audi RS3 Sportback

С прошедшими всех праздниками! Продолжим)

В декабре я ездил на российскую презентацию Audi A4 new

Одновременно мне удалось попробовать в течение дня (будет еще и более длительный тест) новейший «горячий» хэтч от немецкого производителя — Audi RS3 Sportback

Поэтому впечатлений немного, но они были яркими! Сейчас расскажу)

на территории гольф-клуба смотрится не менее органично, чем на треке)

Самое главное — удалось поездить по Москве в разных режимах на скользком мокром покрытии, на сухом асфальте и на заснеженном МКАДе! И все это — в течении дня)

Вечером сделали профессиональный фотосет на территории гольф-клуба «Сколково» вместе с отличным фотографом и человеком — Максом Анучкиным

У Макса получился отличный фотосет!

Немного о том, что это за автомобиль:

Это суперкар в «теле» обычного городского хэтчбека.

Двигатель — рядный пятицилиндровый (это редкость сейчас!) объемом 2,5 литра. Большинство клиентов Audi знают и ценят рядную «пятёрку» ещё со времён Ur-quattro. Хотя история нынешнего мотора короче: на RS3 первого поколения он перекочевал с купе TT RS, а туда после установки наддува — с американской VW Jetta.

График характеристик двигателя круче, чем у любого из конкурентов: где кончается пик тяги, начинается пик мощности.

Мотор — модернизированный агрегат RS3 первого поколения. Платформа MQB потребовала развернуть масляный фильтр ближе к блоку цилиндров, заново проложить трубы впуска, выпуска и системы охлаждения.

У новой «эрэски» увеличен интеркулер, повышено с 1,2 до 1,3 бара давление наддува (в пределе турбокомпрессор BorgWarner нагнетает 1100 кг воздуха в час), снижено сопротивление на впуске с выпуском и иной софт. Итого — 367 сил, 465 ньютон-метров (против 340 л.с. и 450 Н•м ранее)

При старте сперва есть крошечный провал (это уже «традиция» на современных задушенных экологическими нормами машинах). Но через мгновение следует сильный подхват и сотню RS3 набирает за 4,3 с — на 0,3 с быстрее прежнего. Перемещаться в активном режиме лучше в спортивных настройках системы «drive select»: педаль газа — отзывчивее, S tronic — скорострельнее, система стабилизации дает пошалить, а «пятый» Haldex щедрее на тягу к задней оси.

BadAss

Особенно классно при разгоне и переключениях хрипит, всхлипывает и отплевывается грозным рыком выхлоп (причем на тестовой машине стоял не спортивный опциональный выхлоп за 800 евро, а базовый для этой модели). Но в режиме dinamic он бесподобен!

В приводе задних колёс — электрогидравлическая муфта Haldex пятого поколения, как у купе TTS. Audi TTS new

Audi TTS тоже была у меня на тесте —

По сравнению с «четвёртым» Халдексом прошлой «эрэски» новый на 1,4 кг легче (за счёт отказа от гидроаккумулятора, насос теперь работает постоянно) и умнее — учитывает угол поворота руля, степень нажатия на газ, скорость, в том числе угловую. В спортрежиме системы стабилизации, равно как и при выборе ездовой настройки Dynamic, назад передаётся больше тяги, но заднеприводным RS3 Sportback становится только при полной потере сцепления передними колёсами. Задний дифференциал свободный, за torque vectoring отвечает электроника, выборочно подтормаживающая колёса.

Внешне-почти гражданский А3)

В основе новой «эрэски» — платформа MQB со стойками McPherson спереди, многорычажкой сзади и «короткой» рулевой рейкой (2,1 оборота от упора до упора), передаточное отношение которой меняется от 15.3:1 до 10.9:1. По сравнению с пятидверкой A3 Sportback у RS3 на 24 мм шире передняя колея и на 25 мм меньше дорожный просвет. Хот-хэтч длиннее и шире прежнего, колёсная база у него больше, но снаряжённая масса на 55 кг ниже (1520 кг ), хотя, например, передние крылья отныне не углепластиковые, а алюминиевые. Развесовка по осям слегка сместилась назад — было 60:40, стало 58:42.

Салон со спортивными акцентами

Автомобиль уже в базе оснащен спортивным комбинированным рулем (кожа-алькантара) с цветной прострочкой и многими, опциональными для обычного A3 приятностями (дополнительный хром-пакет, цветной дисплей борткомпьютера, система drive-select и т.д.)

Мало того, когда я попытался в конфигураторе Audi Rus собрать обычный А3 Sportback 1.8 quattro в примерно такой же комплектации, как и RS3 Sportback, то… гражданский собрат оказался на …150 тыс рублей дороже!

Поэтому, спорт это не только дорого, но иногда и выгодно) База RS3 до недавнего времени стоила 2,490 тыс руб, но сейчас подорожала до 2,615 тыс И все равно — за ТАКОЙ автомобиль это немного!

В Европе хорошо упакованный RS3 вам обойдется…в 60 тыс евро! Попробуйте перевести по нынешнему курсу-сколько это будет!

царские кресла)

Опциональные спортивные сидения RS щеголяют цветной прострочкой на передних и задних сидениях! Вживую просто ОГОНЬ!

оптика

Опциональные полностью светодиодные фары не только ярко светят, но и выглядят очень красиво)

Теперь по езде! Автомобиль, несмотря на старания инженеров, обладает ярко выраженной «недостаточной» поворачиваемостью (т.е. проще говоря-склонен к сносу передней оси при переизбытке газа). Но сама по себе эта грань и чувство контроля над поведением автомобиля столь прозрачны, что не мешают абсолютно наслаждаться управляемостью и «прострелами» по трассе.

Причем, в режиме «comfort» — это обычный городской автомобиль. Пригоден для ежедневной езды, в меру жесток (не жесток))). Пять дверей, багажник, раскладывающиеся задние сидения дают возможность эксплуатировать его как единственный автомобиль в семье! Т.е. это уже не игрушка, а серьезный ИГРОК)

И самое главное — ЗВУК!

То, как звучит этот автомобиль — непохоже ни на что другое!

А я слышал многие автомобили — и Audi S3, Audi TTS, Audi S8, Porsche Macan S, много других Porsche (в том числе Cayman и 911) и даже «великий и ужасный» Audi RS7 не смогли так задеть мое сердце, чтобы я вспоминал этот звук снова и снова…

Короче, похоже я влюбился в RS3…)))

И значит нужно узнать его поближе!

Скоро — более длительное и детальное знакомство с RS3!

А сегодня на этом ВСЕ)

ЧАО!

Обзор автомобиля Audi RS3: история развития модели, характеристики, отзывы

Первое поколение Audi RS3 было представлено на женевском автомобильном салоне в 2011 году. Семейство RS3 Sportback представляет собой серию полноприводных «заряженных» 5-дверных хэтчбеков, которые сконструированы на базе модели Ауди А3. После выхода на рынок Ауди РС3 на некоторое время занял место самого быстрого хэтчбека на планете. Автомобиль получил яркий экстерьер, мощный двигатель и богатое оснащение. В 2015 году было выпущено второе поколение RS3 на основе A3 8V, а в 2016 году автомобиль пережил рестайлинг. Кроме того, после рестайлинга ещё появилась модификация PC3 в кузове седан. В этой статье мы поговорим об истории развития модели Audi RS3, технических характеристиках автомобиля, а также рассмотрим отзывы владельцев.

История развития модели Audi RS3

Первое поколение RS3 8P

Первое поколение Audi RS3 представили в 2011 году на женевском автосалоне. Время было выбрано неслучайно. Немецкая компания представила «заряженный» 5-дверный хэтчбек в конце жизненного цикла модели A3 8P. Премьера получилось довольно громкой, поскольку RS3 занял место самого быстрого хэтчбека на планете. Неудивительно, что автомобиль привлёк к себе внимание. Ведь этот скромный хэтчбек разгонялся до «сотни» меньше, чем за 5 секунд. Такой результат сопоставим с теми, что показывали в то время различные суперкары. Так, что RS3 Sportback получился «волком в овечьей шкуре». Сборка автомобилей Audi RS3 была организована на венгерском предприятии компании, где выпускаются купе Ауди ТТ.

Внешний вид

При взгляде на Ауди РС3 понимаешь, что это не совсем «семейный хэтчбек». Спортивную «породу» выдают низкая посадка, крупные воздухозаборники в переднем бампере и две выхлопные трубы в заднем, а также 19-дюймовые катки.

Посередине на всю высоту бампер Audi RS3 рассекается крупной радиаторной решёткой с сотовой структурой. На ней закреплена эмблема немецкой компании и надпись «RS3». По обе стороны от решётки радиатора расположились вытянутые передние фары. К ним сходится вытянутая крышка капота, которая с линиями выштамповки напоминает хищный клюв. Металлические накладки на зеркала заднего обзора особенно эффектно смотрятся на Audi RS3 с кузовом красного цвета.

Внешний вид Audi RS3, 1 поколение

Экстерьер Ауди RS3, 1 поколение

Экстерьер Ауди РС3, 1 поколение

Задняя часть Ауди РС3 смотрится скромнее. Массивный задний бампер с диффузором, в котором сделано отверстия для двух выхлопных труб. Задние фонари разделяются пятой дверью RS3 Sportback, на которой находится эмблема Ауди и название модели. Над задней дверью сделан спойлер, под которым спрятался дополнительный стоп-сигнал.

Внимание на себя также обращают расширенные колёсные арки кузова Audi RS3. В базовом оснащении на автомобиль устанавливались покрышки размером 19 дюймов (передние 235/35, задние 255/30). В качестве опции предлагались передние покрышки шириной 255 мм.

По сравнению с младшей заряженной моделью Audi S3, экстерьер модификации РС получился агрессивнее. Передняя и задняя колея автомобиля Ауди RS3 увеличились, а колёсная база у «горячих» хэтчбеков одинаковая.

Интерьер

Салон Audi RS3 Sportback во многом повторяет интерьер 5-дверной гражданской А3 с небольшими отличиями. Они заключаются в наличии большего количества алюминиевых вставок, рулевым колесом со скошенным низом, а также металлическими накладками на педалях. Рулевое колесо перекочевало с автомобиля Ауди ТТ РС. Задний диван предназначен для троих пассажиров. Однако трём взрослым людям там будет тесновато, как и в обычном A3 Sportback.

Интерьер Audi RS3

Салон Audi RS3

Интерьер Ауди РС3

Салон Ауди РС3

Дополнительно можно заказать отделку ручки коробки передач и рулевого колеса алькантарой чёрного цвета. Спортивные сиденья водителя и переднего пассажира в Audi RS3 доступны в качестве отдельной опции. В базовой версии установлены сиденья, которые имеют менее выраженную боковую поддержку. Дополнительные деньги также придётся заплатить, если вы хотите красную просрочку на обшивке кресел в салоне Ауди РС3. Объем багажного отделения составляет 302 литра. Его можно увеличить до 1032 л, если сложить спинки задних сидений. Если интересно, то можете прочитать статью про седан Ауди А3 на нашем сайте.

Техническая часть

Платформа и кузов Audi RS3 были взяты практически без изменения от младшей модели S3 Sportback. Передняя подвеска МакФерсон, а задняя 4-рычажная. В модели Ауди РС3 производитель не предлагал установку адаптивных амортизаторов. Здесь она идёт с обычной гидравликой. По мнению специалистов, это делалось для того, чтобы автомобиль не создавал конкуренцию Ауди TT RS. Интересной особенностью является то, что передние крылья RS3 Sportback были выполнены из карбона. Благодаря этому они весят на пару килограммов меньше, чем в стандартной версии.

Главной особенностью автомобиля Audi RS3 является мощный турбированный двигатель с отдачей 340 лошадиных сил. Это 5-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,5 литра. Пиковый крутящий момент составляет 450 нм в диапазоне 1600─5300 об/мин.

С этим мотором заряженный хэтчбек разгоняется до 100 км/час всего 4,6 секунды. Основа двигателя отлита из чугуна с добавками графита. Мотор Ауди РС3 оснащён изменяемыми фазами газораспределения. Турбина обеспечивает наддув 1,2 бара. Для работы двигателя производитель рекомендует заливать бензин АИ 98.

Полноприводная система на Audi RS3 Sportback реализована с использованием усиленной муфты Haldex. Полный привод с муфтой Haldex претерпел ряд модификаций для увеличения надёжности работы трансмиссии с мощным двигателем. Распределение крутящего момента между передними и задними осями составляет 50 на 50. Вместе с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic. Это модель КПП была специально разработана для установки на автомобили с поперечным расположением мотора. До RS3 Sportback 7-ступенчатый S-tronic устанавливался только на «заряженном» Ауди TT RS.

Тормозные диски на передних колёсах хэтчбека Ауди РС3 являются составными. Центральная часть у них алюминиевая, а основная перфорированная часть ─ чугунная. Тормозные суппорта имеют 4 поршня. Диаметр передних тормозных дисков составляет 370, а задних 310 мм. Стоит также отметить довольно высокое передаточное отношение рулевого механизма RS3 ─ 16.2:1.

Средняя стоимость подержанных хэтчбеков Audi RS3 8P в России составляет около 1,5 миллиона рублей (по данным АвтоРу на февраль 2018 года).

В таблице ниже представлены двигатели и трансмиссии Ауди РС3 первого поколения.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектация
бензин, 2.5 TFSI quattro S tronic 340 робот полный подключаемый Базовая

Второе поколение RS3 8V

Предварительная презентация второго поколения Audi RS3 8V состоялась в конце 2014 года. Автомобиль вновь завоевал звание самого мощного компактного хэтчбека в мире. Официальная презентация нового поколения прошла на женевском автосалоне в марте 2015 года. С момента выхода гражданской версия Ауди А3 8V прошло ровно 3 года. Хэтчбек А3 был представлен в Женеве весной 2012 года.

Экстерьер

В передней части автомобиля выделяется обновлённая радиаторная решётка с чёрной сотовой сеткой и хромированной окантовкой. На ней закреплена эмблема немецкой компании, а также надписи RS3 и Quattro. Передний бампер получился довольно агрессивным с двумя крупными воздухозаборниками по краям. Они также закрыты черной сеткой, имеющей сотовую структуру, как и решётка радиатора. В бампере Audi RS3 дизайнеры сделали стильную серебристую вставку с боковыми закрылками.

Внешний вид Audi RS3 2 поколение

Экстерьер Audi RS3 2 поколение

Внешний вид Ауди РС3 2 поколение

Задняя часть автомобиля Audi RS3 смотрится динамично и подтянуто. Два овальных патрубка выхлопной системы теперь разнесены по бокам, а не выходят вместе, как у первого поколения автомобиля. Уместно смотрится мощный задний бампер Ауди РС3, диффузор и продолговатый задний фонарь. Картину завершает спойлер над пятой дверью.

Сбоку хорошо смотрится линия выштамповки, проходящая в нижней части дверей Audi RS3 Sportback. Внушительный вид «заряженному» хэтчбеку придают мощные колёсные арки и 19-дюймовые легкосплавные диски. Есть несколько вариантов дизайна «катков». Стильно смотрятся направляющие на крыше серебристого цвета, а также спойлер на двери багажного отделения.

Салон

В салоне Audi RS3 Sportback водителю предложено спортивное рулевое колесо, усечённое внизу. На педалях имеются металлические накладки и отдельно одна для ноги слева, как на гоночных автомобилях. При отделке салона использована кожа Nappa, алькантра, а также карбоновые и алюминиевые вставки. Спортивные сидения водителя и переднего пассажира в салоне Ауди РС3 по-прежнему доступны только в качестве опции. От стандартных их отличает углепластиковый каркас (они весят на 7 кг меньше), развитая боковая и поясничная поддержка, а также красивая отделка.

Салон Audi RS3 8A

Интерьер Audi RS3 8A

Салон Ауди РС3 8A

За рулевым колесом прямо перед водителем находится панель приборов на чёрном фоне. Аналоговые циферблаты спидометра и тахометра с белой оцифровкой и красными стрелками. Между ними находится дисплей бортового компьютера Audi RS3.

На передней панели можно видеть круглые дефлекторы климатической установки. По центру находится выдвижной дисплей информационной системы MMI. С его помощью водитель может управлять различными системами автомобиля Ауди РС3, включая навигацию.

Ниже на центральной консоли Audi RS3 находится блок управления климат-контролем и ряд других кнопок. На высоком центральном тоннеле располагается ручка КПП, кнопка запуска двигателя, шайба-джойстик для работы с мультимедиа, кнопка стояночного тормоза и некоторые другие средства управления RS3 Sportback. Места на заднем ряду сидений будет достаточно только для двоих, хотя хэтчбек рассчитан на пятерых пассажиров. Объём багажного отделения Ауди РС3 Спортбек составляет 280 литров. При сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 1120 литров.

В основу автомобиля Audi RS3 8V легла платформа Volkswagen MQB. Передняя подвеска McPherson, а задняя многорычажная. Если сравнивать с 5-дверным автомобилем А3 Спортбэк, то RS3 имеет более широкую переднюю колею и заниженный на 25 мм клиренс. По сравнению с прежним поколением RS3 8P автомобиль имеет большую длину и ширину, а также увеличена колёсная база. Снаряжённая масса «горячего» хэтчбека уменьшилась больше чем на 50 килограмм. Углепластиковые передние крылья, которые устанавливались в прошлом поколении, теперь были заменены на алюминиевые. Развесовка обновлённого РС3 составляет 58 на 42 против прежних 60 на 40.

Полный привод на этот раз был реализован с помощью муфты Haldex пятой генерации, аналогичной той, что устанавливается на Ауди TTS. На предыдущем Audi RS3 устанавливалась электрогидравлическая муфта Haldex 4 поколения, которая весила примерно на 1,5 кг больше обновлённого варианта. Как говорят в Audi, снизить вес удалось за счёт устранения из конструкции гидроаккумулятора. Электронные мозги полноприводной системы теперь способны учитывать скорость движения, угол поворота рулевого колеса, а также степень нажатия на педаль акселератора.

При переключении в режим Dynamic и Sport на заднюю ось передаётся больший крутящий момент. Если передние колёса теряют сцепление с дорожным полотном, то вся тяга от двигателя Audi RS3 передаётся на заднюю ось. Электроника также отвечает за выборочные торможение отдельных колёс. Дифференциал заднего моста свободный. Как говорят специалисты, места для установки активного дифференциала на заряженном хэтчбеке Ауди RS3 Sportback не имеется.

Тормозные механизмы 8-поршневые чугунно-алюминиевые (ступица из алюминия, рабочая область чугунная). За отдельную плату можно установить передние углеродокерамические диски. Они весят в два раза меньше, чем чугунные. Однако, если верить отзывам владельцев, углеродокерамические тормоза могут дать бонус только при жёстких торможениях в каких-нибудь гоночных условиях. А стоят они значительно дороже. Передаточное отношение рулевой рейки изменяется в диапазоне 15.3 к 1 ─ 10.9 к 1.

Двигатель Audi RS3 8V

Мотор Ауди RS3 8V Sportback

Схематично двигатель Ауди РС3

Силовой агрегат Audi RS3 8V является модернизированной версией турбированного 5-цилиндрового мотора с первого поколения модели. Изменения в конструкции двигателя в основном были обусловлены параметрами платформы MQB. Мотор получил уменьшенный фильтр, пропускающий больше воздуха. Силовой агрегат также оснастили новыми поршневыми кольцами, были изменены трубы впуска выпуска, а также системы охлаждения. Кроме того, изменилось положение масляного фильтра.

Увеличение отдачи двигателя с 340 до 367 лошадиных сил конструкторы обеспечили за счёт увеличенного интеркулера и повышения давления турбонагнетателя с 1,2 до 1,3 бара. Пиковый крутящий момент составляет 465 нм в интервале 1625 до 5550 об/мин.

Вместе силовой установкой работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic. С этим двигателем и коробкой передач Audi RS3 со снаряжённой массой 1520 кг разгоняется до 100 км/час за 4,3 секунды. По сравнению с первым поколением уменьшение времени разгона составляет 0,3 секунды. Электроника ограничивает максимальную скорость заряженного хэтчбека на отметке 250 км/час. Опционально можно сдвинуть это ограничение до 280 км/ч. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 8,1 литра на 100 км.

Ресталинг RS3 8V

В начале 2017 года немецкая компания представила рестайлинговую версию заряженного RS3 Sportback. Изменения произошли как в экстерьере, так и в салоне автомобиля. Кроме того, была проведена некоторая модернизация и по технической части.

Внешний вид Audi RS3 после рестайлинга привели в соответствии с остальными модификациями А3. Однако есть у «горячего» хэтчбека и свои индивидуальные элементы. В частности, это радиаторная решётка чёрного глянцевого цвета с сотовой структурой. В самом низу на специальной площадке красуется надпись Quattro. Передний бампер имеет рельефную структуру и выглядит весьма агрессивно. Особенно выделяются крупные воздухозаборники и специальные серебристые вставки. При взгляде на автомобиль Audi RS3 Sportback спереди можно также заметить, что после рестайлинга изменились корпуса зеркала заднего обзора.

Внешний вид Audi RS3 Sportback, 2 поколение, рестайлинг

Экстерьер Ауди RS3 Sportback, 2 поколение, рестайлинг

Внешний вид Ауди РС3 Спортбэк, 2 поколение, рестайлинг

Внешний вид седана Audi RS3, 2 поколение, рестайлинг

Экстерьер седана Ауди RS3, 2 поколение, рестайлинг

Внешний вид седана Ауди РС3, 2 поколение, рестайлинг

В задней части автомобиля по-прежнему красуется большой спойлер над пятой дверью. Внушительности Audi RS3 придаёт массивный бампер с диффузором и крупные овальные патрубки выхлопной системы. После рестайлинга они получили серебристую окантовку. Спортивный и динамичный облик автомобиля дополняют направляющие на крыше, а также крупные 19-дюймовые диски с покрышками 235/35.

Габариты рестайлингового Audi RS3 Sportback составляют 4335 х 1800 х 1411 при колесной базе 2631 мм. Снаряжённая масса обновлённого хэтчбека равна 1510 кг, а дорожный просвет ─ 120 мм. Кроме того, после рестайлинга к модели Sportback добавилась модификация Ауди RS3 в кузове седан.

Оформление салона Audi RS3 практически полностью повторяет интерьер младшей модели S3. Рулевое колесо обшито кожей и имеет усечённый низ. Эргономичные сиденья имеют боковую поддержку. При отделке салона использовались алькантара и кожа Nappa, а также алюминиевые, карбоновые и глянцевые вставки и накладки.

Салон Audi RS3

Интерьер Ауди RS3

Салон Ауди РС3

За дополнительную плату в салон Ауди РС3 Спортбэк можно установить ковшеобразные спортивные кресла с развитой боковой и поясничной поддержкой. Эти сидения имеют каркас из углепластика и встроенные подушки безопасности. Багажное отделение рестайлинговой модели Audi RS3 имеет объем 335 литров. Максимально в «заряженном» хэтчбеке могут уместиться пять человек. Хотя на заднем диване комфортно будет ехать только двоим.

Под капотом Audi RS3 находится бензиновый 5-цилиндровый двигатель TFSI объёмом 2,5 литра. Он имеет алюминиевый блок, систему комбинированного впрыска топлива, турбонагнетатель и регулируемую высоту подъёма выпускных клапанов. По сравнению с дорестайлинговой версией мотор был форсирован до 400 лошадиных сил (5850─7000 об/минуту), а крутящий момент увеличен до 480 нм (1700─5850 об/минуту).

Вместе с двигателем работает 7-ступенчатый «робот» S-tronic с двумя сцеплениями, а также полный привод, реализованный с помощью электрогидравлической муфты Haldex пятого поколения. В таком оснащении Audi RS3 Sportback разгоняется до 100 км/час за 4,1 секунды. Напомним, что дорестайлинговая версия ускорялась до «сотки» за 4,3 секунды. Максимальная скорость по-прежнему ограничена на отметке 250 км/ч и за дополнительную плату её также можно увеличить до 280 км/час. В смешанном режиме движения двигатель Ауди РС3 потребляет 8,3 л на 100 км пробега.

В остальном техническая часть при рестайлинге Audi RS3 не изменилась. Платформа ─ это модульная Фольксваген MQB, передняя подвеска mcPherson с некоторыми элементами из алюминия, многорычажная задняя подвеска, а также опционально предлагаемые активные амортизаторы. Рулевое управление оснащается электромеханическим усилителем. На передних тормозных механизмах установлены диски диаметром 370 мм, а на задних 310 мм. На обоих работают 8-поршневые суппорта. Карбонокерамические тормоза по-прежнему предлагаются в опции.

В базовое оснащение «заряженного» хэтчбека Audi RS3 включены семь подушек безопасности, 2-зонная климатическая установка, системы ABS и ESP, кожаный салон и подогрев передних кресел, передняя оптика и задние фонари на светодиодах, мультимедийная система, а также ассистент помощи водителю при парковке.

Средняя стоимость подержанных хэтчбеков Audi RS3 8V до рестайлинга в России составляет около 2,8 миллиона рублей (по данным АвтоРу на февраль 2018 года).

В таблице ниже представлены двигатели и трансмиссии Ауди РС3 второго поколения.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектация
бензин, 2.5 TFSI quattro S tronic 367 робот полный подключаемый Базовая
бензин, 2.5 TFSI quattro S tronic 400 робот полный подключаемый

Технические характеристики

5-дв. хэтчбек Ауди RS3 8P Sportback.

Характеристика 5-дв. хэтчбек Audi RS3 8P Sportback
Годы производства 2011-2012
Категория C
Кузов 5 дв. хэтчбек
Платформа
Длина, мм 4302
Ширина, мм 1794
Высота, мм 1402
Колесная база, мм 2578
Клиренс, мм 120
Передняя колея, мм 1564
Задняя колея, мм 1528
Вес, кг 1650
Рестайлинг
Объём бака, л 60
Объём багажника, л 302/1032
Количество дверей 5
Количество мест 5

5-дв. хэтчбек Ауди РС3 8V Спортбек.

Характеристика 5-дв. хэтчбек Audi RS3 8V Sportback 5-дв. хэтчбек Audi RS3 8V Sportback, рестайлинг
Годы производства 2015-2016 2016 — н. в.
Категория C C
Кузов 5 дв. хэтчбек 5 дв. хэтчбек
Платформа MQB MQB
Длина, мм 4343 4335
Ширина, мм 1800 1800
Высота, мм 1411 1411
Колесная база, мм 2631 2631
Клиренс, мм 120 120
Передняя колея, мм 1559 1559
Задняя колея, мм 1514 1514
Вес, кг 1520 1510
Рестайлинг 2016
Объём бака, л 55 55
Объём багажника, л 280/1120 335/1175
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

Седан Audi RS3 8V.

Характеристика седан Audi RS3 8V Sportback
Годы производства 2016 — н. в.
Категория C
Кузов седан
Платформа MQB
Длина, мм 4479
Ширина, мм 1802
Высота, мм 1399
Колесная база, мм 2631
Клиренс, мм 120
Передняя колея, мм 1559
Задняя колея, мм 1528
Вес, кг
Рестайлинг
Объём бака, л 55
Объём багажника, л 390
Количество дверей 4
Количество мест 5

Отзывы

Валентин, Audi RS3 8V 2015 г. в.

Купил Audi RS3 8V в 2016 году. Главное, что привлекло в этом автомобиле, это мощный 5-цилиндровый двигатель 2,5 л с турбонагнетателем. Это двигатель перекочевал на хэтчбек RS3 с заряженного купе TT RS. На втором поколении двигатель был модернизирован, в результате чего увеличилась мощность до 367 л. с.

В базовой версии автомобиль Audi RS3 имеет комбинированную отделка рулевого колеса из кожи и алькантары. Есть цветная прострочка. Вообще, в комплектации много различных элементов, которые предлагаются для стандартного хэтчбека А3 в качестве опции. Это цветной дисплей бортового компьютера Ауди РС3, «хром-пакет», System Drive Select. Опциональные спортивные сиденья с оттиском RS я не заказывал. Слишком дорого. Порадовали светодиодные фары.

Если ездить в режиме настроек Comfort, то у вас получается стандартный городской хэтчбек. Есть пять дверей и довольно вместительный багажник. Но если переходить в режим Dynamic или Sport, то тогда Audi RS3 открывается для вас в новом качестве.

Валентин, Audi RS3 8P 2012 г. в.

Сбылась моя мечта. Купил подержанный Audi RS3. Покупал в 2014 году автомобиль в 2-летнем возрасте. Несмотря на мощный движок расход по городу у меня получается в районе 10─12 литров. Если дико газовать, как я периодически делаю, то расход может доходить до 20 литров на 100 км.

Автомобиль выбирал довольно долго и скрупулёзно. Ведь это не рядовая А3. Осмотрел 3 машины и одну в итоге купил в красном кузове. Из впечатлений – это руль, удобнее которого ещё не приходилось трогать. В купленной Audi RS3 стояла аудиосистема Bose. При этом шумоизоляция потрясающая. На средней громкости, если машину закрыть, то музыку слышно очень отдалённо.

Конечно, основное, из-за чего был куплен автомобиль Audi RS3, это 5-цилиндровый мотор объёмом 2,5 литра. С ним идёт 7-ступенчатая S-tronic. А какой звук выхлопа! Просто потрясающе! Тюнинг двигателя не делал, но говорят, что потенциал для этого большой.

Сергей, Audi RS3 8P 2011 г. в.

Я думаю, не ошибусь, если скажу, что горячий хэтчбек Audi RS3 является одним из лучших предложений в своём классе по соотношению цена─качество. Как только заводишь двигатель, так слышишь прекрасный рык спортивного двигателя. Отличная посадка в сиденьях, прекраснейший руль и отличное управление, реагирующее на каждое действие водителя.

Педаль газа очень отзывчивая, а тормоза мощные и надёжные. Я говорю про штатные тормоза из алюминия и чугуна. Карбонокерамические не устанавливал и ничего сказать про них не могу. От вождения Audi RS3 испытываешь незабываемое наслаждение. Наверное, на свете есть не так много машин, от вождения которых испытываешь такие чувства.

В то же время Audi RS3 может быть автомобилем на каждый день. В нём можно отправиться в поездку на природу или по магазинам. В салон можно поместить 5 человек. Нельзя сказать что багажник очень вместительный, но ничем не уступает другим семейным хэтчбекам. Как правильно говорят про Audi RS3, это «волк в овечьей шкуре». Хотя даже в экстерьере уже проглядывают «клыки».
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об автомобиле Audi RS3, оставляйте в комментариях.