Содержание
- Схемы и расшифровка маркировки предохранителей на Datsun on-DO
- Как заменить предохранители в блоках
- Где на Датсун расположен блок предохранителей и реле?
- Схема предохранителей на Датсун
- Габариты нового Датсун он до (седан), размеры, клиренс, дорожный просвет Datsun on-DO
- Салон Датсун ми до (хэтчбек) фото, багажник Datsun mi-DO, вместимость, объем багажника
- технические характеристики, клиренс (дорожный просвет), габаритные размеры, расход топлива — Аuto-Оffer.ru
- Габариты нового Датсун ми до (хэтчбек), размеры, клиренс, дорожный просвет Datsun mi-DO
- Клиренс на Датсун on-Do и mi-Do
- Datsun MI-DO. Руководство по эксплуатации — часть 9
- Где собирают Датсун ми-ДО
Datsun on-DO – модель не особо популярна в РФ, однако при этом имеющая стабильный спрос на европейском рынке. Особенностью данного авто является высокое качество сборки и надежность комплектующих при относительно недорогой стоимости, что и позволяет производителю распространять авто практически по всем континентам планеты.
Однако, несмотря на надежность автомобиля, для стабильного функционирования необходимо правильно обслуживать все его системы, в частности следить за состоянием электротехнической части авто и своевременно менять предохранители.
Схемы и расшифровка маркировки предохранителей на Datsun on-DO
Предохранители на японских автомобилях часто имеют комбинированное предназначение – когда каждый элемент отвечает за защиту от перенапряжения сразу нескольких электротехнических узлов оборудования.
Данный принцип не обошел стороной Datsun on-DO. Узнать функциональное предназначение каждого из элементов можно по данных из таблицы.
Маркировочный номер элемента | Функциональное предназначение предохранителя в блоке |
---|---|
F1 | Предохранитель отвечает за работу форсунок, цепи системы управления двигателем, а также катушек зажигания |
F2 | Блок водительской двери, а также блока управления системами кузова |
F3 | При наличии АКПП в комплектации авто, предохранитель отвечает за цепь питания блока управления гидротрансформатора |
F4 | Необходим для стабильной работы блока управления подушками безопасности |
F5 | Отвечает за работу приборной панели и датчиков индикации систем авто |
F6 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения реле фонарей заднего хода |
F7 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения клапана абсорбера |
F8 | Отвечает за модуль обогрева зеркал заднего вида и ветрового стекла |
F9 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения правого заднего габаритного огня |
F10 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения левого заднего габаритного огня |
F11 | Задний ПТФ фонарь |
F12 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения правой фары ближнего освещения |
F13 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения левой фары ближнего освещения |
F14 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения правой фары дальнего света |
F15 | Предохранитель защищает от перепадов напряжения левой фары дальнего света |
F16 | Отвечает за работоспособность правой ПТФ |
F17 | Отвечает за работоспособность левой ПТФ |
F18 | Элемент необходим для работы прикуривателя и модуля подогрева сидений переднего ряда |
F19 | Необходим для защиты от перенапряжения модулей антиблокировки колес и усилителя рулевого управления |
F20 | Отвечает за подачу звукового сигнала |
F21 | Контролирует топливный насос |
F22 | Контролирует работу омывателя фар и лобового стекла, также необходим для защиты от перенапряжения моторчиков стеклоочистителей |
F23 | Необходим для подключения к цепи питания диагностического разъема |
F24 | Необходим для блока управления климат-контролем или системы кондиционирования воздуха |
F25 | Датчик, контролирующий положение педали тормоза |
F26 | Электронные клапаны модуля антиблокировки колеса |
F28 | Центральный блок контроль кузовного оборудования (дополнительный) |
FF1 | Элемент отвечает за модуль обогрева заднего ветрового стекла |
FF2 | Отвечает за защиту электроцепи между электродвигателем и аккумулятором |
FF3 | Отвечает за защиту электроцепи между электродвигателем и аккумулятором |
FF4 | 2 предохранителя, отвечающих за электровентиляторы отопителя салона |
FF5 | Отвечает за работу электромеханического усилителя рулевого управления |
FF16 | Необходим для работы электропривода обратного насоса модуля антиблокировки колес |
Важно знать! Конструкция Datsun on-DO не предполагает наличие в блоках предохранителей дополнительных разъемов для установки элементов, отвечающих за защиту от перенапряжения вспомогательных гаджетов или оборудования, не входящего в комплектацию транспортного средства.
Для установки дополнительного оборудования придется подключать цепи к уже имеющимся магистралям.
Как заменить предохранители в блоках
Процедура замены неисправных предохранителей на Datsun on-DO не составит труда даже для неопытных механиков – вся работа не требует специализированных навыков и осуществляется по интуитивно понятному сценарию. Для замены плавких вставок или предохранителей потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также отвертка с плоским шлицем и пассатижи или специальный съемник для демонтажа.
Замена предохранителей на Datsun on-DO осуществляется следующим образом:
- Сначала отключаем клеммы с КАБ под капотом, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания и выход из строя электротехнического оборудования транспортного средства;
- Далее по правую сторону от двигателя находим пластиковый бокс, внутри которого будут расположены блок предохранителей и комплект реле. Для свободного доступа к предохранителям с помощью отвертки необходимо отщелкнуть пластиковые пистоны;
- После снятия крышки осматриваем все предохранители на предмет неисправности. Поврежденные или перегоревшие предохранители будут иметь нарушенную спираль внутри корпуса, а также следы оплавления на пластиковой части;
- Демонтируем поврежденные элементы с помощью специального съемника или пассатижей и вставляем новые комплектующие, аккуратно надавливая деталь на посадочную ячейку до появления характерного щелчка контакта;
- Затем переходим в салон транспортного средства и повторяем аналогичную процедуру со вторым блоком предохранителей. Сам блок в салоне будет расположен по левую сторону от рулевой колонки, чуть внизу руля;
- После успешной замены предохранителей и плавких вставок подключаем обратно АКБ и тестируем все функции автомобиля.
На Datsun on-DO может случиться перегорание свежезамененных предохранителей из-за скачка напряжения в период первого запуска двигателя после подключения АКБ – в этом случае придется заменить поврежденные элементы вновь.
Блок предохранителей – этот элемент в компоновке авто значит очень многое. Электрика моделей Датсун, как и любого бюджетного авто, не слишком сложна. Однако и с ней могут возникнуть неполадки. А предохранители вполне могут стать источником проблем. Следовательно, владельцу рекомендуется хотя бы в целом иметь представление о них.
Блок предохранителей со снятой крышкой.
Где на Датсун расположен блок предохранителей и реле?
Добраться до блока предохранителей можно непосредственно в салоне авто. Для этого требуется снять крышку – сначала необходимо потянуть за нижний, левый край крышки и освободить ее угол (левый). Далее усилие прилагается к центральной, правой и верхней частям, причем последовательно.
Порядок демонтажа крышки блока предохранителей, расположенного в салоне
Расположение предохранителей в моторном отсеке Датсун
Схема предохранителей на Датсун
Иногда предохранители требуется менять. Делать это несложно. Главное – точно учитывать тип детали, а также использовать исключительно те, что предназначены именно для Вашего ми-До и соответствуют указанному номиналу, который можно проверить на нем, тогда как номер – на корпусе самого блока. Иначе не исключено и возгорание авто. Провести замену несложно, если ориентироваться на представленную таблицу:
№ предохранителя | Номинал (А) | Наименование защищаемой цепи |
F1 | 15A | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Цепь системы управления двигателем | ||
Реле вентилятора охлаждения двигателя х 3 шт. | ||
F2 | 25A | Цепь питания блока управления системами кузова |
Блок водительской двери | ||
F3 | 15A | Цепь питания блока управления автоматической коробкой передач |
Привод блока автоматической коробки передач | ||
F4 | 15A | Цепь питания блока управления подушками безопасности |
F5 | 7,5A | Приборная панель |
Цепь системы управления двигателем (Cl. 15) | ||
Электромеханический рулевой усилитель | ||
Датчик тормозной системы | ||
Датчик скорости | ||
Селектор АКП | ||
Переключатель очистителя ветрового стекла | ||
Реле обогревателя заднего стекла | ||
Реле обогревателя ветрового стекла х 2 шт. | ||
Обогрев сидений | ||
Разрядное реле | ||
Центральный блок управления системами кузова | ||
F6 | 7,5A | Реле фонарей заднего хода |
Цепь питания блока управления автоматической коробкой передач | ||
F7 | 7,5A | Клапан адсорбера |
ДМРВ | ||
Датчик фазы | ||
Кислородный датчик х 2 шт. | ||
F8 | 25A | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватель наружных зеркал | ||
F9 | 5A | Правый задний габаритный огонь |
F10 | 5A | Левый задний габаритный огонь, подсветка номерного знака |
Подсветка кнопок | ||
F11 | 5A | Задний противотуманный фонарь |
F12 | 10A | Правая фара ближнего света |
Электрический корректор правой фары | ||
F13 | 10A | Левая фара ближнего света |
Электрический корректор левой фары | ||
F14 | 10A | Правая фара дальнего света |
F15 | 10A | Левая фара дальнего света |
F16 | 10A | Правая противотуманная фара |
F17 | 10A | Левая противотуманная фара |
F18 | 20A | Подогрев передних сидений |
Прикуриватель | ||
F19 | 7,5A | Блок управления ABS/ESC |
F20 | 15A | Звуковой сигнал |
F21 | 10A | Топливный насос |
F22 | 15A | Омыватель ветрового стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
Стеклоочиститель заднего стекла | ||
F23 | 5A | Цепь питания приборной панели |
Диагностический разъем | ||
F24 | 7,5A | Компрессор кондиционера |
Блок управления автоматической системой климат-контроля | ||
F25 | 7,5A | Датчик педали тормоза |
F26 | 25A | Электронные клапаны ABS/ESC |
F31 | 30 A | Центральный блок управления системами кузова |
Сигнализация дальним светом фар | ||
Мотор-редуктор стеклоочистителя | ||
F32 | 30 A | Электровентилятор отопителя |
Блок управления автоматической системой климат-контроля | ||
FF1 | 50 A | Подогрев ветрового стекла |
FF2 | 60 A | Предохранитель между генератором и аккумуляторной батареей |
FF3 | 60 A | Предохранитель между генератором и аккумуляторной батареей |
FF4 | 40 A | Электровентиляторы отопителя х 2 шт. |
FF5 | 50 A | Электромеханический рулевой усилитель |
FF6 | 40 A | Электропривод обратного насоса ABS |
Если же предохранители у Датсун перегорают слишком часто, то это повод для немедленного обращения на сервис.Сборка аналогична демонтажу крышки, только ставить ее необходимо с правого угла, затем переходить к нижним фиксаторам и лишь потом — верхним.
А вот более наглядно об этой процедуре можно посмотреть в данном видеосюжете:
Datsun on-Do, me-Do. Увод или занос автомобиля при торможении
Причины увода или заноса автомобиля при торможении
Методы устранения | |
---|---|
Заклинивание поршня колесного цилиндра | Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов | Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки от основания тормозной колодки | Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок | Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания |
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли | В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес | Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин | Замените изношенную шину |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления | Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления | Замените регулятор |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) | Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Деформация тормозного диска | Замените оба диска |
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) | Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана | Проточите или замените барабан |
Неисправен амортизатор стойки | Замените оба амортизатора |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески | Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес | Отрегулируйте углы установки колес |
Основные причины заноса автомобиля
Изменение углов установки колес со временем
При эксплуатации автомобиля невозможно сохранить правильные углы установки колес в течение очень длительного периода времени, поскольку в случае попадания колес в выбоины и их ударов об ухабы при движении с любой скоростью происходит изменение регулировки колес автомобиля, даже если его подвеска при этом не повреждается.
Чрезвычайно важно проверять углы установки колес при каждой замене шин, но если автомобиль требует такой регулировки примерно каждые два месяца, это с высокой вероятностью говорит об износе компонентов подвески либо о необходимости пересмотреть свой стиль вождения.
Дефекты шин и их неравномерный износ
Если не отрегулировать углы колес после установки новых шин, они начнут изнашиваться еще с большей скоростью, чем старые изношенные шины.
Влияние тормозов на регулировку колес
Тормоза не влияют на регулировку колес напрямую, но они могут изменить направление движения автомобиля. В случае неисправности одного из тормозных суппортов колесо, контролируемое этим суппортом, может или свободно оборачиваться при торможении, или продолжать тормозить после отпускания педали тормоза. В результате этого во время торможения происходит увод автомобиля в одну сторону, а после отпускания тормозной педали – изменение направления его движения.
Авария или износ подвески
Если после попадания автомобиля в аварию его начало постоянно уводить в одну сторону или если были выявлены проблемы с подвеской, со временем повлекшие за собой изменение исходного положения руля, это с высокой вероятностью указывает на необходимость заменить компоненты подвески в ближайшее время. Это поможет обеспечить прямолинейное движение автомобиля.
Превышение грузоподъемности автомобиля
В результате перегрузки одного или нескольких компонентов автомобиля возможно нарушение регулировки колес подобно тому, что происходит при выходе из строя цилиндрической пружины, пластинчатой пружины или стойки подвески.
Нарушение углов установки колес
Нарушение угла установки любого колеса, как переднего, так и заднего, может привести к заносу всего автомобиля. Во избежание неравномерного износа шин следует отрегулировать все колеса.
>Салон Датсун ми до (хэтчбек) фото, багажник Datsun mi-DO, вместимость, объем багажника. Датсун он до объем багажника
Габариты нового Датсун он до (седан), размеры, клиренс, дорожный просвет Datsun on-DO
Габариты нового Датсун он до сопоставимы с размерами Лада Гранта, что не удивительно автомобили сделаны на одной общей платформе. Высота, ширина и колесная база автомобилей совпадает, а вот длина у седана Datsun on-DO больше.
Так высота нового бюджетного седана составляет 1500 мм, ширина 1700 мм. А вот длина Датсун седан составляет 4337 мм. В то же самое время, если сравнить Гранту с Датсун, то длина Lada Granta составляет 4260 мм. То есть новый бюджетный седан Датсун на 77 мм длиннее. Собственно дополнительные 7 сантиметров увеличили объем багажного отделения, который составляет 530 литров (у Гранты 520). Размеры салона Датсун и Гранта совершенно одинаковы, то есть просторнее не стало.Подробные габариты нового Датсун он до далее.
Габариты, масса, объемы, клиренс Датсун он до
- Длина – 4337 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1500 мм
- Колея передних колес – 1430 мм
- Колея задних колес – 1414 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
- Снаряженная масса – 1160 кг
- Полная масса – 1560 кг
- Объем багажника Датсун он до – 530 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
- Дорожный просвет или клиренс Датсун он до – 174 мм (под нагрузкой)
Дорожный просвет седана Датсун составляет 174 мм, однако реальный дорожный просвет около 20 сантиметров. Вы спросите почему такое несоответствие официальных данных и реального клиренса автомобиля. Дело в том, что производитель указывает дорожный просвет автомобиля в полностью нагруженном состоянии. Однако, если автомобиль пуст или перевозит только одного водителя, то и просвет гораздо больше.
Увеличенный дорожный просвет, это результат модернизации подвески, которую в Датсуне изрядно перетряхнули, что бы получить более устойчивый и комфортный автомобиль, нежели Гранта.
Кстати, если опять же сравнивать дорожный просвет Datsun on-DO все с той же Granta, то окажется, что у Гранты клиренс меньше и составляет всего 160 мм (в нагруженном состоянии), у Granta с АКПП дорожный просвет и вовсе составляет 140 мм.
Объем багажного отделения у Датсун опять же больше, чем у Гранты, всего на 10 литров. Но визуально создается впечатление, что багажник Datsun гораздо больше и объемнее.
Салон Датсун ми до (хэтчбек) фото, багажник Datsun mi-DO, вместимость, объем багажника
Салон хэтчбека Датсун ми до идентичен салону седана Datsun on-DO с учетом разницы багажного отделения и вообще задней части автомобиля. Можно сравнить салон mi-DO с салоном Лады Калины. В этом случае есть что то похожее, а есть совершенно оригинальные элементы интерьера машины.По вместимости багажника и салона новый бюджетный хэтчбек Датсун mi-DO не отличается от Калины. Это и не удивительно, ведь автомобили имеют общую колесную базу (расстояние между передней и задней осью колес), а именно этот показатель во многом определяет вместимость внутреннего пространства автомобиля. Не забываем, автомобили еще и по ширине/высоте одинаковы. Общая платформа и конструкция кузова не позволяет сделать из автомобиля Датсун больше чем есть на самом деле.
Далее фото салона Датсун ми до (хэтчбек).
Объем багажника Датсун ми до небольшой и составляет всего 240 литров. Можно конечно сложить задний ряд сидений и погрузочный объем увеличится более чем в двое. В этом плане Датсун не многим практичнее Лады. Фото самого багажника далее.
Качество материалов отделки салона Датсун соответствует бюджетному уровню автомобиля, поэтому здесь чудес ждать не приходится. Темный пластик, невзрачная (но как показывает практика) практичная обивка сидений. Естественно никаких кожаных изысков тут не предусмотрено.
В салоне бросаются в глаза большой оригинальный руль Datsun и центральная консоль, пожалуй главные отличительные черты автомобиля. Но есть элементы дизайна салона, которые так же присутствуют в Гранте и Калине. Сидения довольно удобные, но без ярко выраженной боковой поддержки. Кстати, во всех комплектациях передние сидения имеют подогрев. Так же во всех комплектациях руль регулируется по высоте.
Отличить салон Датсун ми до в различных комплектациях можно по цвету обивки сидений, либо по центральной консоли. Там возможна установка, как обычной стереосистемы с монохромным дисплеем, так и полноценного мультимедиа с 7-дюймовым цветным экраном. Далее фото центральной консоли хэтчбека Датсун в разных комплектациях.
Собственно выходами USB и слотами для карт памяти SD уже ни кого не удивишь, как и системой хэндс фри в машине. Подобное есть и в отечественных автомобилях Лада.
Модель | Средние хар-киавтомобиля этого класса | |
Двигатель | ||
Комплектация | ||
Тип двигателя |
Бензиновый | |
Кол-во цилиндров |
4 | |
Кол-во клапанов на цилиндр |
4 | |
Рабочий объем, см³ |
1460 | |
Конфигурация |
Рядный | |
Максимальная мощность, л.с. |
93 | |
мощность при, об/мин |
5742 | |
Максимальный крутящий момент, Н∙м |
140 | |
крутящий момент при, об/мин |
3883 | |
Тип впрыска |
Распределенный впрыск | |
Наддув |
||
Количество мест |
5 | |
Длина, мм |
4175 | |
Ширина, мм |
1704 | |
Высота, мм |
1479 | |
Колесная база, мм |
2521 | |
Колея передних колес, мм |
1357 | |
Колея задних колес, мм |
1353 | |
Диаметр разворота, м |
6 | |
Объем багажника, л |
353 | |
Объем багажника максимальный, л |
358 | |
Грузоподъемность, кг |
8 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм |
130 | |
Снаряженная масса, кг |
1061 | |
Полная масса, кг |
1208 | |
Максимальная скорость, км/ч |
170 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
11 | |
Смешанный цикл, л/100 км |
6 | |
Городской цикл, л/100 км |
7 | |
Загородный цикл, л/100 км |
4 | |
Рекомендуемое топливо |
АИ-95 | |
Емкость топливного бака, л |
43 | |
Соответствие экологическим требованиям |
Евро-4 | |
Запас хода, км |
553 | |
Коробка передач |
Механическая | |
Количество передач |
5 | |
Трансмиссия привод |
— | |
Передняя подвеска |
Независимая — McPherson | |
Задняя подвеска |
Полузависимая — торсионная балка | |
Передние тормоза |
Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза |
Барабанные | |
Передние шины |
185/65 R15 | |
Задние шины |
185/65 R15 | |
Передние диски |
— | |
Задние диски |
— | |
Тип усилителя |
Гидравлический | |
Габариты нового Датсун ми до (хэтчбек), размеры, клиренс, дорожный просвет Datsun mi-DO
Габариты нового Датсун ми до сопоставимы с размерами одноплатформенника Лада Калина. Однако, из-за особенностей корпоративного стиля по длине хэтчбек Datsun mi-DO будет чуть больше. А вот остальные основные размеры нового бюджетного хэтча идентичны Lada Kalina 2.
Так ширина и высота у ми-До составит 1700 и 1500 мм соответственно. Длина Datsun mi-DO составляет 3950 мм, напомним у лады Калины этот размер 3893 мм. При этом размер салона совершенно одинаков, ведь колесная база у двух этих автомобильных родственников одна и составляет 2476 мм. Так за счет чего же выросла длина хэтчбека mi-DO на 57 мм? Сзади автомобили отличаются задней дверью, оптикой и бампером. Спереди хэтчбек Датсун имеет оригинальный капот, бампер массивную оптику и большую решетку радиатора, все эти дизайнерские изыски и прибавили в длине, особенно выдается передняя часть новинки. Это можно подробно разглядеть на фото Датсун ми до, чуть ниже.
Дорожный просвет или клиренс Датсун ми до такой же, как и у седана Datsun-on-DO и составляет 174 мм по официальной информации производителя. Однако, если вы вооружитесь линейкой или рулеткой, что бы измерить клиренс самостоятельно, то сильно удивитесь, ведь реальный дорожный просвет нового бюджетного хэтчбека больше и составляет около 200 мм! Секрета и подвоха здесь нет, а производитель не вводит нас в заблуждение. Просто производитель указывает дорожный просвет автомобиля, который полностью загружен пассажирами, а в багажнике что нибудь лежит, то есть минимальный дорожный просвет. А если автомобиль Датсун ми до пуст, то и клиренс заметно больше.
Самое интересное, что минимальный дорожный просвет у Лады Калины меньше. Несмотря на то, что автомобили сделаны на одной платформе, подвеску для Датсун модернизировали. Как указывает сам производитель подвеска подверглась серьезной перенастройке, что бы обеспечить максимальную практичность и комфорт при движении на плохих дорогах.
Далее подробные размеры Datsun mi-DO.
- Длина – 3950 мм
- Ширина – 1700 мм
- Высота – 1500 мм
- Колея передних колес – 1430 мм
- Колея задних колес – 1414 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
- Снаряженная масса – 1160 кг
- Полная масса – 1560 кг
- Объем багажника Датсун ми до – 240 литров
- Объем топливного бака – 50 литров
- Размер шин – 185/60 R14, 185/55 R15
- Дорожный просвет или клиренс Датсун ми до – 174 мм (под нагрузкой)
Стоит отметить, что небольшой багажник, как и тесный салон, хэтчбек Датсун так же унаследовал от Калины. Объем багажного отделения у Datsun mi-DO составляет всего 240 литров. Однако этот показатель можно существенно увеличить сложив задний ряд сидений.
Клиренс на Датсун on-Do и mi-Do
Дорожный просвет — предмет гордости моделей Датсун он-До и ми-До. Далеко не все кроссоверы в состоянии потягаться с ними в данном показателе. Лучшего авто для отечественных дорог не сыскать.
Клиренс – в России на данный аспект характеристик машины обращают особое внимание. И причина не только в не самых качественных дорогах, но еще и в ситуации зимой, когда любой владелец низко посаженного автомобиля автоматически начинает играть роль грейдера. Да и высоту бордюров тоже отбрасывать не стоит, ведь без заезда на оные иногда попросту невозможно припарковаться.
Заезды на бордюр с таким клиренсом — сплошное удовольствие!
Неудивительно, что высокие модели обретают все большую популярность за счет своей практичности.
Клиренс Датсун он-До и ми-До
Каков же дорожный просвет у моделей он-До и ми-До? Стоит не только тщательно проанализировать заводские данные, но также и сравнить их с реальными показателями.
Технические данные.
Согласно официальным характеристикам, производитель заявил клиренс Датсун в 168 мм при условии отсутствия загрузки в авто. Если же в салоне окажется 4 пассажира, а в багажном отсеке добавится еще 50 кг поклажи, то просвет просядет до 142 мм.
Наглядный пример практичности Дастун на городских улицах.
Стоит отметить, что такие показатели весьма внушительны. Ведь даже некоторые модели, которые позиционируются как кроссоверы, проигрывают в таком отношении Датсуну! Хотя они изначально нацелены на штурм типичных городских преград.
Езда по грунтовке тоже проблем не доставит.
Естественно, далеко не все готовы верить красивым данным из нарядных брошюр, утверждая, что менеджеры всегда приукрашивают действительность. Следовательно, оценить реальную величину дорожного просвета более чем необходимо.
Реальный дорожный просвет на Датсун
А они еще более впечатляющи. Стал известен случай, когда работник одного из дилерских центров Датсун положил под он-До упаковку бумаги, параметры которой равны 297 мм на 210.
Массивная упаковка бумаги легко поместилась под торсионную балку.
Известно, что задняя торсионная балка зачастую является самой нижней точкой машины. Как показал итог импровизированного теста, реальный дорожный просвет Датсун приблизился к отметке в 210 мм. А это может стать предметом зависти даже для внедорожников!
Задний свес расположен не менее высоко!
По таким данным сразу видно, что он-До создавался с ориентировкой на российские дороги, учитывая те потребности, которые имеются у отечественных водителей. Относительно более полной информации, то ее можно получить при ознакомлении с тех. характеристиками.
Datsun MI-DO. Руководство по эксплуатации — часть 9
8 — 4
Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ И ЖИДКОСТЬ
ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Марка
тормозной
жидкости
Изготовитель
Нормативный
документ
ROSDOT
«Тосол-Синтез»,
г. Дзержинск
ТУ 2451-004-36732629
KAPROS-DOT
«Сибур-Нефтехим»,
г. Дзержинск
ТУ 2451-030-52470175
ПРИМЕЧАНИЕ
Срок службы и периодичность замены тормозной жидко-
сти указаны в гарантийной книжке. В любом случае, они не
должны превышать три года.
Если вам приходится часто доливать жидкость, обратитесь
на сервисную станцию официального дилера DATSUN для
тщательной проверки герметичности системы.
ВНИМАНИЕ
Для замены тормозной жидкости, а также для проверки
•
тормозной системы гидропривода сцепления следует
обращаться на сервисную станцию официального ди-
лера DATSUN, располагающую квалифицированным
персоналом, технической документацией и всеми необ-
ходимыми эксплуатационными материалами.
Избегайте попадания брызг жидкости на окрашенные
•
поверхности кузова. Рабочая жидкость может повре-
дить лакокрасочное покрытие. При попадании жидкости
на лакокрасочное покрытие кузова немедленно смойте
жидкость водой.
Сигнализатор неисправности тормозной системы мигает,
когда уровень тормозной жидкости в бачке падает ниже мет-
ки MIN, что при частично изношенных или новых тормоз-
ных колодках говорит о нарушении герметичности системы.
Долив тормозной жидкости в этом случае допустим только
после устранения негерметичности на сервисной станции
официального дилера DATSUN.
При проверке уровня тормозной жидкости в бачке не за-
будьте также проверить работу датчика низкого уровня тор-
мозной жидкости. Для этого нажмите в центре защитного
колпачка 1 при включенном зажигании. На приборной пане-
ли должен загореться сигнализатор неисправности тормоз-
ной системы.
ОПАСНОСТЬ
Используйте только новую жидкость. Старая или за-
•
грязненная тормозная жидкость может вывести из
строя тормозную систему и гидропривод управления
сцеплением. Применение нерекомендованной тормозной
жидкости может привести к выходу из строя элементов
тормозной системы и к ухудшению ее эффективности.
Протрите начисто крышку бачка для тормозной жидко-
•
сти, прежде чем отворачивать ее.
Тормозная жидкость ядовита. Ее необходимо хранить в
•
таре с соответствующей маркировкой и в местах, недо-
ступных для детей.
Проверьте уровень жидкости в бачке. Если уровень жид-
кости находится между метками MIN и MAX, или если на
приборной панели загорелся сигнализатор неисправности
тормозной системы, долейте в бачок тормозную жидкость
и доведите ее уровень до метки MAX.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Визуальную проверку уровня жидкости в бачке
главного
тормозного цилиндра выполняйте по меткам на бачке, изго-
товленном из полупрозрачного материала. Уровень тормоз-
ной жидкости должен достигать метки MAX при снятой
крышке
с датчиком уровня жидкости
и новых тормоз-
ных колодках. После установки крышки
с датчиком
на
место уровень жидкости должен подняться до верхнего края
бачка.
Если гидропривод тормозной системы находится в хорошем
состоянии, падение уровня жидкости в бачке может быть
вызвано износом тормозных колодок. Падение уровня жид-
кости ниже метки MIN косвенно указывает на очень сильный
износ тормозных колодок. В этом случае необходимо про-
верить состояние тормозных колодок. Доливать тормозную
жидкость при этом не нужно, поскольку после замены коло-
док ее уровень придет в норму.
Где собирают Датсун ми-ДО
Японец Датсун ми-ДО еще не успел достойно зарекомендовать себя на российском авторынке, однако, тем не менее, уже пользуется популярностью в определенных кругах. И дело тут больше не в особенном внешнем виде или высоком качестве, а в том, что сам по себе автомобиль неплохо адаптирован к российским дорогам.
Да и вообще, этот автомобиль довольно-таки хорошо поставил себя в отношении цены и качества. Это вполне доступный обычному российскому контингенту автомобиль, способный выдерживать все «тяготы» российской езды. А все благодаря лишь тому, что место, где собирают Датсун ми-ДО, уже давно практикует сборку зарубежных автомобилей – его собирают на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти.
Стоит отметить, что завод этот автоматизирован, и уже на протяжении многих лет занимается сборкой таких известных в России автомобилей как «Калина» и «Гранта». Кроме того, там же собираются и автомобили «Ниссан» серии «Альмера». Впрочем, сборка «Альмеры» наверняка и послужила толчком для японцев наладить сборку «ми-ДО» в «АвтоВАЗе», ведь «Датсун» является наследником все того же «Ниссан».
Мало того, что сборка «ми-ДО» на российском автозаводе позволила снизить цену на авто для российского потребителя, так плюс ко всему, автомобиль еще и максимально адаптируется в цехах к «суровым» российским условиям.
К тому же, то, что Datsun mi-DO собирают в России, стало для компании толчком к развитию. Уже в России «ми-ДО» был наделен многими инновационными технологиями и рядом совершенствований. Например, был увеличен дорожный просвет, была установлена система обогрева сидений и лобового стекла, а также, движок был адаптирован к российскому топливо производителю.
В общем, авто собирают в России, и это его главное преимущество, благодаря которому автомобиль теперь уже в ближайшие годы сможет завоевать российский авторынок.