Шины нокиан нордман

Отличие Nordman 5 от Nordman 7

Nokian не изменяет своим традициям! Изначально премиальные модели Hakkapeliitta со временем становится доступными по цене, но меняют название на Nordman. Осенью 2017 г. на рынок России выйдут модели шин Nordman 7 и Nordman 7 SUV.

Чтобы понять в чем суть новинки надо сравнить ее с предшественницей Nordman 5. Здесь четкие отличия в шипах и их креплениях. Прежде всего появляется технология Air Claw. Технология воздушной амортизации, которая снижает шум от шин, а также увеличивает износостойкость шипов.

Плюс в Nordman 7 появляется Eco Stud System. Система является амортизатором шипа, который смягчает его воздействие на дорогу, снижая износ дорожного покрытия и помогая достичь более комфортного уровня шума.

Итог: Nordman 7 будет намного тише Nordman 5, а шипы должны дольше держаться в покрышке. По отзывам про Hakkapeliitta 7 так и получилось!

Что касаемо отличия Hakkapeliitta от Nordman, то это почти всегда отличия в составе резины. У Hakkapeliitta 7 в составе резины была ставка на экологичность и не более. Получается Nordman 7 и Nordman 7 SUV (последняя усилена и идет в определенных типоразмерах) должны стать отличными моделями по относительно доступным ценам.

Желаем хорошего дня всем автолюбителям. Совсем немного времени осталось до зимнего сезона. Перед многими встает вопрос – ”какую шипованную резину выбрать для своего автомобиля?”. Естественное желание любого автолюбителя это конечно чтобы качество, соответствовало заявленной цене производителя. Сегодня проведем сравнение технических характеристик автомобильной шины Nokian Nordman 7 и 5.

Шины Nokian Nordman 7 и Nordman 5

Семейство Nordman было создано компанией Nokian Tyres как альтернатива премиальному бренду с точки зрения соотношения цены и качества. Это привело к неожиданному эффекту. Продукция стала максимально доступной для различных категорий потребителей.

Шины семейства Nordman обладают современными технологиями их изготовления. Поэтому, технические характеристики и показатели, после основного бренда, выводят Nordman на вторую ступень популярности у потребителя.

Новые шипованные шины Nokian Nordman 7 и Nordman 7 suv расширили существующий модельный ряд зимних шипованных шин. Сравним новинку nordman 7 с пятой моделью того же семейства. Сравнивая две модели шин вы увидите два отражения технологических разработок.

Итак, новинка зимнего сезона – шина nokian nordman 7 имеет свои особенности.

Рисунок протектора

Для 5 и 7 модели характерен направленный рисунок. Применение такого типа рисунка для зимней езды не случайно. Именно такой тип протектора обладает хорошей тягой и способностью само очищаться.

В обеих моделях применены конструктивные решения которые с успехом прошли испытания в моделях Nokian Hakkapeliitta 5 и Nokian Hakkapeliitta 7. Как видите, даже совпадение цифр в названии модели говорит о совпадении технологий. Cогласитесь, такое родство делает честь обеим шинам и говорит об их исключительных особенностях.

Шипы

Название шипованная шина подразумевает применение в ней шипов противоскольжения. Инженеры компании для каждой модели создают свою индивидуальную технологию шипования которая способна улучшить тормозные характеристики на льду.

В шине Nordman 5 применяется технология ”медвежий коготь”. Во время торможения медвежий коготь /выступ в блоке протектора/ удерживает шип в вертикальном положении препятствуя его наклону во время касания шины с дорожным полотном. Таким образом более прогрессивно улучшается сцепление.

В шине nokian nordman 7 применяется та же система шипования, но уже с увеличенным медвежьим когтем в блоке протектора.

Такое конструктивное расположение позволяет более плотно удерживать шип в вертикальном положении. Шип лучше воспринимает на себя большую часть нагрузки при торможении.
Еще один нюанс. Для снижения шума при ударе шипа о дорожное полотно и для уменьшения воздействия шипа на дорожное покрытие в блоки протектора добавлены воздушные амортизаторы.

Три воздушных амортизатора возле каждого шипа снижают вибрацию и продлевают срок службы шипов.

Форма шипов в обеих моделях имеет также свои отличие. К примеру сердечник Nordman 7 более вытянут для увеличения площади сцепления.

Центральная часть протектора

У модели Nordman 5 она образована рядами агрессивных блоков и центральным сплошным ребром с выступами. Сочетание этих элементов улучшает тягу и торможение на льду, а также благоприятно воздействует на курсовую устойчивость.

В шине Nordman 7 центральное ребро имеет большую площадь опоры благодаря удлиненным блокам угловатой формы по обеим сторонам. А также прилегающим к центру остроконечных блоков. Такое пятно контакта усиливает тяговые и тормозные качества управляемость и курсовую устойчивость автомобиля.

Обе модели шины обладают хорошей ламелизацией. Ламели блоков протектора создают достаточное количество кромок для сцепления на снегу и льду. Улучшают устойчивость автомобиля в продольном и поперечном направлении.

Обе модели имеют скошенные плечевые зоны что позволяет увеличить давление на дорожную поверхность шиной.

Такая конструкция эффективно разрезает слой мокрого снега вытесняет воду грязь и слякоть из пятна контакта. За счет канавок на поверхности плечевых зон улучшается поперечное сцепление.

Обе модели благодаря широким глубоким каналам легко очищаются от снега и снежной шуги снижая риск образования аквапланирования.

В завершении нашего обзора остается добавить, что резиновая смесь обеих моделей не имеет в своем составе вредных ароматических масел, прекрасно сцепляется с зимними поверхностями и способна работать при низких температурах.

Как всегда – выбор за вами.

Обзор зимних шин 2017 – 2018 года

Шины Nordman

Шины Nordman
Автомобильные шины Nordman долгое время производились на Кировском заводе. Торговая марка до определенного времени была собственностью предприятий Nokian и Amtel. В шинах бренда Нордман соединилось все хорошее, что есть в продукции этих двух корпораций. Рисунок протектора разрабатывался компанией Nokian, а оборудования для изготовления шин поставляется компанией Amtel.
Технология, по которой изготавливаются автомобильные шины Nordman и все инновационные разработки, принадлежат обоим производителям. Производство, налаженное на территории России, позволило снизить стоимость продукции, чтобы она стала более доступна для потребителей. Высокое качество продукции, низкая стоимость, отсутствие таможенных сборов и множества налогов, делает шины народным достоянием. Кроме основных достоинств шины позволяют экономить почти 10% топлива. Все это обеспечивается уникальными техническими разработками.
После того, как союз распался, производство шин Нордман было перенесено в Китай. Но качество из-за этого не снизилось. Технология и оборудование не изменилось, а контроль качества проводился не только на заводе, но и множеством мировых организаций. На сегодняшний день практически 20% владельцев авто по всему миру пользуются автомобильными шинами Nordman.
Шины подойдут для людей со средним доходом, но которые ценят надежность и безопасность на дороге. Автомобильные шины компании Nordman полностью отвечают всем требованиям современного потребителя. Доступные и надежные, износостойкие и устойчивые шины пользуются популярностью у многих российских потребителей. Автомобильные шины Нордман будут отличным выбором для вашего авто.
Автомобильные шины Нордман изготавливались в соответствии с российскими дорогами, климатическими условиями. Все шины Нордман отличаются друг от друга размерами, рисунками протектора, модификациями, сезонной ориентировкой, обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Во время экстремальных ситуаций машины быстро затормозит, а ускорение обеспечивается отличной тягой.
Зимние шины Нордман
Зимние шины Nordman представлены следующими моделями: Нордман 1, Нордман 2, Нордман 4, RS, SUV, W, NordMan+ и другие. Они предназначены для легковых авто и внедорожников. Оригинальный рисунок протектора обеспечивает отличнее сцепление с дорожным покрытием. Оригинальная структура и состав материала обеспечивает эластичность резины в холодное время года. Широкий протектор и усиленный брекер – все это отвечает за устойчивость автомобиля и безопасность пассажиров. Шипы автомобиля обеспечивают надежное сцепление с дорогой на поворотах, при маневрировании и просто на трассе. Множество канавок, ламелей – все это позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге. С помощью специального индикатора вы самостоятельно можете определить износ шин. Постоянно стоит проверять давление в шинах, чтобы оно соответствовало нормам.
Летние шины Nokian Nordman
Летние шины Нордман пользуются популярностью на российском рынке. Они обеспечивают отличный отвод воды из пятна контакта. Благодаря уникальному рисунку протектора, оригинальной конструкции канавок, ламелей и прорезей отвод воды идет наружу. Такая конструкция шин обеспечивает максимальную защиту от аквапланирования на дороге. Оригинальный состав материала позволяет работать шинам в широком температурном диапазоне. К тому же, применение натурального каучука снижает износостойкость автомобильных шин Nord Man.
Всесезонные шины Нокиан Нордман
Всесезонные шины Нордман обеспечивают комфортное и плавное движение в любое время года. Сложный рисунок протектора защищает авто от аквапланирования и обеспечивает отличное сцепление с мокрым, заснеженным и обледенелым дорожным покрытием. Специально разработанный состав резиновой смеси позволяет шинам работать в широком температурном диапазоне. Жесткие плечевые зоны обеспечивают стабильность автомобиля на поворотах и при выполнении маневров. Шины компании NordMan специально разработаны для сложного климата и дорог России. Количество отзывов на шины Nordman — 2055 шт;
Средняя оценка пользователями сайта — 4.19 из 5;

Hyundai i40 | WHITE NIGHT ›
Бортжурнал ›
Nokian Nordman 7. Первый правдивый отзыв или как я покупал зимнюю резину.

Хочу начать с предыстории…

Так как, машину я брал не новую, а с рук, с пробегом в 1200Км, бывший хозяин, ну или собственник, кому как больше нравится 😂, отдал мне зимнюю резину в подарок! Но… отдал он мне ее уже после покупки, переоформления и так далее. Так получилось по моей, можно сказать, вине, сделка была спонтанная, быстрая, с человеком договаривались изначально на просто посмотреть, а в итоге через пол часа мы стояли в гибдд в очереди, а ещё через два часа я уже на ней уехал.

Зимнюю резину от старого хозяина я забрал наверное только через неделю (были свои сложности), приехал в пакетах забрал резину и поехал переобуваться. Только на шинке я узнал, что зимняя резина у меня теперь была Kumho Izen kw22, с потерей шипов процентов может 10-15… и была она, если мне память не изменят 13 года! А вот здесь интересно, машина у меня 15 года, покупал я ее уже в 16 году, а резина 13 года! Ну ниче, тогда подумал я, ну не было у хозяина зимней резины, машина новая по сути продавалась…

Отъездил я на Kumho примерно 1.5 сезона, а в ноябре 17 года решил ехать переобуваться (появились первые заморозки). Достал резину и понял, что резина сильно подуставшая, шипов нет процентов 30, на одной шине отсутствовал кусок резины на внутреннем ободе (спасибо шиномонтажникам из 5колесо). Вот так она выглядела… 😏

Было принято решение продавать и брать новую зимнюю, шипованную резину…

Так как только начался сезон, и все автолюбители лихорадочно переобувались, резину я продал примерно за пол часа и за 11 000 рублей, сумма меня эта полностью устроила! 😉

И тут началось самое интересное… на следующий день, выпало сантиметров 10 снега, а я начал в скором порядке подыскивать себе новую резину. Сразу скажу, что это оказалось гораздо сложнее чем я думал, сложность заключалась в выборе! Рассматривал я и YOKOHAMA ICEGUARD IG35, и DUNLOP SP WINTER ICE01, и Goodyear Ultragrip Ice Arctic, Continental Ice Contact 2 и так далее… 🙄 Иии… абсолютно у всей перечисленной резины были отзывы настолько негативные, что начитавшись всего я начал жалеть что продал старую резину! 😂😂😂

Спустя два дня, мое терпение лопнуло, решил посмотреть резину Nokian Hakkapeliitta… Цена была от 12 до 17 тысяч ЗА ОДНУ РЕЗИНКУ! И тут на меня прыгнула жаба и начала душить, да так что я сразу пролистал всю Hakkapeliitta вниз и увидел рекламу Nokian Nordman 7! Модель 2017 года. Решил изучить отзывы… и опять проблема! Ни единого отзыва в интернете, (обзоры и сравнения продажных ютюберов в расчёт мы не берём). Тут мое терпение лопнуло во второй раз! 😆 Узнал что до семерки был Nordman 5, начал читать отзывы про него… и о чудо! Не знаю почему отзывы о Nordman 5 меня устроили и я решил окончательно покупать Nokian Nordman 7! Ещё сыграло на подсознательном уровне то, что новое всегда лучше предидущего.

Спустя наверно дня три, (да именно столько я ждал пока мне привезут резину из другого города на склад в мой город), мне позвонили, я съездил забрал! Предварительно записавшись на шиномонтаж! Так началось моё использование Nordman 7…

Теперь начнём с самого интересного (давно пора уже)! 😉

Забегая вперёд, скажу что обкатку резины никто не отменял, в моем случае она составила 1500 км! Да вот так. Никакого резкого троганья с места, никаких экстренных торможений, скорость была не более 70 км за все время.

Первые километров 500, гул стоял такой, как будто я нахожусь не в автомобиле, а сижу в самолёте, который идёт на взлёт! Гул был страшный, действительно, такого гула я ещё не слышал!

Но, с каждым пройденным километром, звук уменьшался, (видимо я привыкал и шипы вставали на своё место).

Конечно же получилось так, что как только я переобулся, снег весь растаял, «выглянуло солнышко и запели птички» 😂, соответственно весь срок обкатки я проехал исключительно по асфальту как по сухому так и по мокрому, иии… мне не понравилось как вела себя резина в сырую погоду, автомобиль сильно носило при малейшем повороте руля, конечно так и должно быть на шипованной резине, но может быть не на столько ярко чтоли, иногда казалось что я просто планирую над асфальтом (на старой резине я такого не замечал). На сухом асфальте, абсолютно никаких нареканий!

На снегу/льду автомобиль на резине Nokian Nordman 7 ведёт себя через чур уверенно, едет как по рельсам, тормозит более чем уверенно! Специально заезжал на нечищенную парковку с глубиной снега сантиметров 15… ехала как по асфальту, гребла на все 10 баллов! Заехал-сдал задним-развернулся-уехал!

Я проехал на этой резине больше 3000 км, можно сказать испытал ее и на сухом асфальте, на мокром асфальте, на снегу, на льду, даже в непонятной глине около гаража 😂😂😂, единственное наверно не испытал на больших ямах, да и не хочу даже пробовать, и в какой то лютый мороз, минимальная температура у нас была по-моему минус 12 пока…

Да, забыл сказать, в плюсовую погоду, где то при плюс 4-6, резина становится очень, очень очень мягкой, такой мягкой что можно в каждую ламелину залезть пальцами, и туда в такую погоду забиваются куча мелких мелких камушек.

Подводя итог, что могу сказать?

Резиной я доволен на все сто, конечно не без минусов, но все же! Возможно даже лучшая из этой ценовой категории! Резину я брал тогда за 7230 рублей или около того.

Плюсы Nokian Nordman 7:

1. Отличная управляемость на снегу и льду.
2. Уверенное и предсказуемое поведение автомобиля при торможении.
3. Хороший направленный протектор (перекочевавший с Hakkapeliitta 7).
4. Надежная система шипов (якорная).
Про сомнительную их систему медвежий коготь я промолчу, считаю что это только маркетинг и ничего более.

Минусы Nokian Nordman 7:
1. Ужасный шум при обкатке резины.
2. Неуверенное поведение резины в сырую погоду в дождь.

Вот и все, расписал все как есть 😉

Если понравилось жми лайк, и подписывайся, дальше ещё интереснее!

Производство шин Nordman

Торговая марка Nordman принадлежит компании Nokian Tyres. Зимние шины Nordman были разработаны Финской компанией Nokian Tyres специально для производства в России. Простая логика объем зимних шин от общих продаж в мире очень мал, это около 8% при этом шипованные шины в большинстве стран мира запрещены. А если при этом учесть, что 70% продаж компаний Nokian это шиповка. То становиться понятно, что рынков сбыта мало, а в России шиповка разрешена, количества машин растет, но у компаний не было шин эконом. Поэтому и был создан брэнд Nordman. Изначально шины собирались совместно с Amtel на Кировском заводе из Российского сырья по Финским технологиям. Такая схема производства получила название off-take. Но вскоре союз распался. Нокиан перенесло производство в Китай, но качество шин резко упало, что сказалось на продажах и репутаций фирмы. После чего производство снова вернулось, но уже на фирменные заводы Нокиан в Финляндий и России. То есть шины последних лет делаются на тех же заводах, что премиум шины Хакапеллита. По сути модели Nordman это старые модели Hakkapeliitta. Например Hakkapeliitta 2 стала Nordman +, а Hakkapeliitta 4 это Nordman 4. Правда возможны изменения в составе резины или форме шипа. Еще есть одна очень важная деталь, Nordman производят в 4 раза меньше, чем Hakkapeliitta так как компаний выгодней продавать премиум шины, чем дешевые Nordman. Это приводит к тому, что Nordman как правила заканчиваются еще в начале сезона так как их поступает существенно меньше.

Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta: что лучше и в чём отличия?

Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.

Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.

Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.

Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.

Бренд Nokian Nordman

Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.

Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.

В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.

Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.

Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.

Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.

Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.

К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.

Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7

Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.

Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.

При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.

Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.

Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.

Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.

Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.

В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.

Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5

Что касается ещё одной самой популярной зимней модели Nordman 5, то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» Hakkapeliitta 5 и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.

Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.

А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.

Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta

Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.

Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.

Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.