Шины зимние нешипованные

labora ›
Блог ›
Рейтинг зимних шипованных шин сезона 2015-2016

Для того, чтобы выбрать самые лучшие зимние шины 2015, 2016 года, источником были изучены тесты 4 ведущих зарубежных и отечественных автомобильных изданий:
— Tuulilasi
— TestWorld
— «АвтоРевю»
— «За рулём»

Методика и итоги теста зимних шин Tuulilasi испытал 8 шипованных моделей на разгон и торможение в условиях снега и льда. Также были сделаны заезды на мокром и сухом асфальте, и проведены испытания на сопротивление слашплэнинг (пробуксовывание колес машины на месиве из воды и снега).

Журнал «За рулём» изучил 10 комплектов наиболее востребованной потребителями зимней резины (175/65 R14) по цене не выше 3700 рублей за штуку. Главным для экспертов издания было соотношение цена-качество.

«АвтоРевю» с помощью Mercedes-Benz S-класса выяснил, как «ведут» себя на дороге: зимние покрышки-«скандинавы» с шипами, нешипованная «автообувь» для суровых зим скандинавского типа и нешипованные покрышки европейского типа. Важнейшие разгоны и торможения совершались в огромном ангаре. При старте применялась противобуксовочная система, при торможении — антиблокировочная система, а на извилистой трассе управляемость поддерживала система динамической стабилизации.

Команда Test World провела тест зимних шин 2015 под открытым небом и в помещении. Вначале засекалось время, за которое авто проедет круг. От качественных покрышек (а в тестах участвовали 25 комплектов) требовалось обеспечение быстрого ускорения, высокого бокового сцепления и короткого тормозного пути. Затем тест-пилоты высказывали хорошие и плохие впечатления по поводу каждой модели. Дополнительно были собраны отзывы о том, как авто с разными шинами сохраняет заданное направление движения.

По итогам всех тестов был составлен рейтинг зимних шипованных шин 2015-2016 гг. В нем представлены российские и импортные зимние шины, обзор моделей скандинавского типа.

Итак, приступим.

10. Michelin X-IceNorth 3

Оптимизация зазора снега происходит благодаря более открытому рисунку протектора. Шины хорошо держат дорогу даже в условиях плохого сцепления.
Плюсы: это тихие покрышки, которые без проблем ускоряются и держат сцепление на снежной дороге, уверенно едут по слякоти. У них кратчайшая из рассмотренных моделей тормозная дистанция со 100 км/ч на сухом асфальте.
Минусы: разгон и торможение на наледи посредственные. Наихудший временной показатель во время испытаний в ходе езды по кругу. Тест резины Michelin X-IceNorth 3 показал их пригодность для местности, где мало снега и льда.

9. Formula Ice

Автомобиль, «обутый» в Formula Ice, хорошо управляем на сухом асфальте, а алюминиевый шестигранный шип помогает хорошо идти и тормозить по снегу и льду.
Плюсы: шины отлично тормозят на сухом асфальте и показали высокую плавность хода.
Минусы: провал в ходе ледово-снежных испытаний. Подойдут в качестве бюджетного варианта для мегаполиса, с редкими выездами за город.

8. Hankook Winter i*Pike RS W419

Малошумная резина корейского производства со 180 шипами (зависит от размерности) и системой высокоплотного ламелирования для сокращения тормозного пути.
Плюсы: наилучшее время в поворотах на обледенелой трассе, у тест-пилотов не было нареканий к покрышкам во время движения машины на склон по снегу, на круговом треке и лесных трассах. Они уверенно ведут себя на грязной трассе, на сухом и мокром покрытии дороги.
Минусы: на снегу поведение несколько неровное.

7. Gislaved Nord*Frost 100

Покрышки оснащены шипами с оптимизированной геометрией головки (грани во всех направлениях). Это помогает надежному сцеплению с ледяным покрытием. Широкая площадь пятна контакта с большим количеством зацепов.
Плюсы: резина успешно прошла испытание снегом и льдом, заслужила хорошие оценки на мокром покрытии (общая оценка — 8,3 по версии Test World).
Минусы: высокое сопротивление качению и длинный путь торможения на сухом асфальтовом покрытии.

6.Goodyear UltraGripIce Arctic

На канавках этой резины сделаны прорези в виде буквы V. Их цель — обеспечить уверенное сцепление на заснеженных участках.
Плюсы: Тесты Tuulilasi и TestWorld на льду и снегу эта модель выдержала достойно, не опозорилась и на мокром асфальте и водно-снежной «каше» (общая оценка — 8,4 по версии Test World).
Минусы: в экстренных ситуациях на сухом асфальте реагируют медленнее других рассмотренных моделей.

5. Nokian Nordman 4

Под шипами шин находятся эластичные подушечки, которые смягчают соприкосновение с дорогой, уменьшают шум и продлевают «жизнь» шипам.
Плюсы: российские тест-команды прошлых лет оценили Nokian Nordman 4 как «крепкого середнячка».
Минусы: команде Test World не понравилось, как показали себя шины на мокром асфальте, и больше всего — на льду. Они поставили испытуемым общую оценку 7.1, хуже были только шипованные Sunny SN3860 (5.9).

4. Nokian Nordman 5

Для дополнительного улучшения сцепления на шашке протектора сделан выступ («медвежий коготь»), создающий в ней напряжение. При торможении шип удерживается в вертикальном положении.
Плюсы: «За рулём» похвалил шину за невысокую цену (от 1930 рублей), средний расход топлива, хорошую устойчивость на снежном покрове, поперечное сцепление на льду, и то, как машина двигалась по асфальту.
Минусы: посредственная управляемость и комфорт, удовлетворительная проходимость на снегу.

3. Pirelli Winter Ice Zero

Продукция Pirelli испытывается только в суровую погоду, поскольку «работать» ей предстоит на неровных, обледенелых и снежных поверхностях.
Плюсы: о разгоне, торможении и управляемости на снегу и наледи. Можно быстро затормозить на асфальте с растаявшим снегом.
Минусы: потеря сцепления в поворотах, сильный шум от покрышек, недостаточно короткий для оценки «отлично» тормозной путь на покрытии без воды.

2. Continental ContiIceContact

При изготовлении шин применяется специальный состав смеси, с учетом особо холодного зимнего климата. ContiIceContact — это универсал, который подойдет и для «легковушек» и для машин повышенной проходимости.
Плюсы: быстрое торможение на наледи, отсутствие нареканий к управляемости, на снежной дороге и сухом дорожном полотне можно быстро ускоряться и тормозить.
Минусы: не эталонное сопротивление слашплэнингу.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Пройдя строгий тест зимних шипованных шин 2015-2016, этот комплект резины заслужил единогласное одобрение и российских и финских тест-команд. Автолюбители могут выбрать любой радиус этой шины: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19 и R20.
Плюсы: огромное количество шипов (190 штук у 205/55 R16). Добавление в резину специальных присадок позволило уменьшить вес покрышки. Нет проблем с управляемостью на трассе с растаявшим снегом, на замерзшем и заснеженном покрытии. Малый путь торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии.
Минусы: шум.

Репост для ознакомления большей аудитории автолюбителей 🙂

Рейтинг лучших шин к зиме 2015-2016 года

К наступлению очередного зимнего сезона многие автолюбители задаются вопросом – а какие же зимние шины выбрать? Ведь правильно подобранные покрышки хорошо облегчают управление, многократно снижая вероятность возникновения аварийной ситуации. Но чтобы ответ был максимально объективным, не обойтись без дорожных испытаний, проведенных в реальных условиях.

К зиме 2015-2016 года мы провели масштабное тестирование «автомобильной резины северной спецификации» (то есть, предназначенной для суровых климатических условий) – всего в тесте приняло участие 18 комплектов зимних шин, из которых 11 ошипованные, а 7 – фрикционные (без шипов, именуемые в народе «липучками»).

Причем не обошлось и без «горячих» новинок сезона в лице: Continental IceContact 2 и Hankook i*Pike RS Plus (имеющих увеличенное количество шипов), а так же модернизированных покрышек Goodyear UltraGrip Ice Artic (которым, наоборот, шипов поубавили).
Для справки: допустимое число шипов на зимних шинах теперь ограничено законодательно, пока, правда, только в странах Евросоюза – где на один погонный метр протектора их допускается 50 штук, в России же подобные меры начнут действовать с 1 января 2016 года, хотя у нас будет разрешено 60 шипов. Но даже большее количество шипов не всегда является нарушением (в том случае, если производитель шин предоставляет в органы сертификации доказательства того, что их продукция не наносит вреда дорожному покрытию).

Первое из испытаний, которому подверглись все покрышки – это торможение на тщательно очищенном от снега ледовом покрытии со скорости 20 км/ч (с использованием ABS). И лучшим образом здесь выступили шины Nokian Hakkapeliitta 8, которым для выполнения данного норматива потребовалось всего 6 метров. Вторая позиция досталась Hankook Winter i*Pike RS Plus с результатом 6.2 метра, а третья – Continental IceContact 2, показавшим 6.3 метра. Стоит отметить, что в тройке лидеров – исключительно ошипованная резина.

Да и в разгоне разгон с места до 20 км/ч первенствовали шины с шипами, фрикционные же ожидаемо плелись в конце. Лидер остался прежним – Nokian Hakkapeliitta 8 (с ними автомобилю потребовалась дистанция в 8.8 м), а немногим хуже показали себя Pirelli Ace Zero (9.6 м) и Continental IceContact 2 (9.7 м).

В плане управляемости на ледяном круге диаметром 40 метров и 620-метровой извилистой трассе ошипованные покрышки вновь показали лучшие результате, хотя их преимущество над «липучками» оказалось уже не столь очевидным. В обеих дисциплинах тройка лучших оказалась одинаковой – Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Artic.

Расклад сил в снежных процедурах кардинальным образом не поменялся, хотя во многих дисциплинах произошла неожиданная смена лидеров. Наименьший тормозной путь на снегу со скорости 40 км/ч (при включенной системе ABS) продемонстрировали ошипованные покрышки – Goodyear UltraGrip Ice Artic (для полной остановки им потребовалось 19.4 м), Cordiant Snow Cross (19.5 м) и Nokian Hakkapeliitta 8 (19.6 м).

Ускорение до 20 км/ч на укатанном снегу в очередной раз закрепило первенство зимней резины с шипами: первое место осталось за Cordiant Snow Cross с результатом 8.4 метра, второе – Nokian Hakkapeliitta 9 (8.6 м), третье – Goodyear UltraGrip Ice Arctic (8.7 м).

Лучшие «гребные» способности, проверяемые разгоном по рыхлому снегу глубиной 15 сантиметров с 5 до 15 км/ч, показали ошипованные шины Pirelli Ice Zero, уложившись в дистанцию 8.9 метров. А вот второй результат установили сразу семь разных покрышек, причем три из них – «липучки».

Извилистую заснеженную трассу длиной 1500 метров быстрее всего преодолел автомобиль, «обутый» во фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R2. А вот вторую и третью строчку в рамках данного рейтинга соответственно заняли покрышки Cordiant Snow Cross и Maxxis SP-02 Arctictrekker.

Наилучшим образом в плане управления автомобилем на снегу показали себя Continental IceContact 2, Cordiant Snow Cross, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta 8, получившие максимальную оценку по десятибалльной шкале.

Лучшую плавность хода продемонстрировали покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, а за ними разместились Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Nordman RS.

Но в зимний период автолюбителям зачастую приходится эксплуатировать машины на мокром или сухом асфальтированном покрытии, а особенно это актуально для жителей крупных городов. Поэтому не менее интересно знать, как те или иные покрышки проявляют себя в подобных условиях движения.

В тесте на торможение со скорости 80 км/ч на мокром асфальте наилучшее сцепление с дорожным покрытием обеспечивают шины Gislaved Nord*Frost 100, после которых расположились Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero. И что самое удивительное, все они шипованные!

А вот на сухом асфальте ситуация полностью противоположенная – верхние позиции рейтинга «оккупировали» фрикционные покрышки, а именно Continental ContiVikingContact 6, Goodyear UltraGrip Ice 2 и Maxxis SP-02 Arctictrekker. Но даже они серьезно не дотянули до результатов летней резины, используемой в качестве базовой с целью контроля состояния покрытия.

Субъективная оценка показала, что наиболее комфортными в акустическом плане являются шины Goodyear UltraGrip Ice 2, а среди шипованных представителей лучшими стали Gislaved Nord*Frost 100, порадовавшие невысоким уровнем шума.

Подведя итоги всех испытаний, стало очевидно, что лучшие зимние покрышки – ошипованные Nokian Hakkapeliitta 8, но они и самые дорогие среди представленных вариантов, хотя для использования на асфальтированных дорогах подходят не лучшим образом.
В тройку лидеров по дороговизне также попали Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta R2, но если первые проявили себя достойно практически во всех дисциплинах, то вторые оказались неубедительными на асфальте.
Наиболее дешевыми представителями теста стали покрышки Maxxis Arctictrekker NP3, и при этом они неплохо справились со своими прямыми обязанностями.
Ну а второй и третей позиций по дешевизне удостоились отечественные покрышки Cordiant Winter Drive и Cordiant Snow Cross. Несмотря на доступную стоимость, Snow Cross продемонстрировали неплохие результаты во многих тестах, а вот Winter Drive практически «в сухую» уступили иностранным аналогам.

Итоговый рейтинг зимних шин сезона 2015-2016 по результатам тестов:

Тест нешипованных шин 205/55 R16 2018

Тест десяти комплектов фрикционных шин размерностью 205/55 R16 преподнес неожиданно много сюрпризов — в шинном мире наступают новые времена!

Шины этой размерности подходят всем автомобилям гольф-класса, поэтому и ассортимент колоссальный — на любой вкус и кошелек. Самые дешевые в тесте — китайские Triangle Snowlink PL01: в среднем по 3630 рублей за штуку. На боковине отформована надпись: Engineered in Finland («Разработано в Финляндии») — неплохой маркетинговый ход с прицелом на то, чтобы прикрыть менее привлекательный штамп Made in China.

Процентов на двадцать дороже обойдутся настоящие японские шины Nitto SN2. Две шины средней ценовой категории, но разного происхождения — финский Nordman RS2 российского производства и чистокровный «японец» Toyo Observe GSi‑5.

Из «топов» дешевле пяти тысяч за колесо можно купить только Goodyear UltraGrip Ice 2. Почти за те же деньги продается японский Dunlop Winter Maxx WM02. Еще больше просят за Pirelli Ice Zero FR и Bridgestone Blizzak VRX. К слову, Pirelli Ice Zero FR — фактически новая шина, пускай и с прежним названием. Рисунок протектора схож, но рабочая ширина профиля увеличена, а главное — обновился состав резиновой смеси (по заверению производителя, характеристики шины на снегу и льду улучшены, причем без ущерба для «асфальтовых» свойств).

Самые дорогие шины в тесте — новинки этого сезона Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7.

На северном дне

На севере Швеции, в провинции Норрботтен (в переводе со шведского — Северное Дно), расположен полигон компании Continental, на котором созданы все условия для тестирования зимних шин. Во второй половине января стояла стабильная погода без оттепелей и сильных морозов. Температура воздуха колебалась от —14 до —7 °C.

Перед тестами проверяется твердость резиновой смеси протектора — для фрикционных шин это один из важнейших показателей. Чем мягче протектор, тем лучше он будет работать на льду, но хуже — на асфальте.

Из общего ряда всех участников с твердостью 48–53 единицы по Шору выбиваются Pirelli и Triangle. Первые о‑о‑очень мягкие — лишь 42 единицы. Готовы бить рекорды на льду, но на асфальте после нескольких торможений велик риск стереть протектор до нуля. Triangle, наоборот, очень жесткий: 58 единиц. Близки к европейским фрикционкам.

Начинаем с ледовых упражнений — пока с неба не сыплет снег. Фрикционные шины больше, чем «шиповки», чувствительны к чистоте покрытия: снежинки на льду работают как микрогорошины, заставляя покрышки поскальзываться.

По разному льду

Время разгона, дистанцию торможения, а также время прохождения ледового круга замеряют на гладком озерном льду, который шинники называют натуральным.

Комбинированный тест «разгон-торможение» начинаем на тестовом Гольфе с измерительной аппаратурой на основе GPS. Сначала испытатель разгоняет машину до скорости 25 км/ч, затем бьет что есть силы по педали тормоза. Измерительный комплекс записывает время разгона от 0 до 20 км/ч, а после сразу же фиксирует величину тормозного пути со скорости 20 км/ч до 5 км/ч. На каждый комплект шин приходится по восемь-десять замеров, чтобы минимизировать отклонения. Работать начинают с базовых шин, именуемых «печкой»; заезды на них повторяют через каждые три-четыре тестовых комплекта. Это необходимо, чтобы оценить, как изменяется состояние покрытия в ходе теста. Фрикционные шины лед, как правило, раскатывают, потому к концу дня тормозные пути увеличиваются.

Перепад высот на ледовой или снежной трассе дает экспертам дополнительную информацию для оценки управляемости и незабываемые эмоции.

Насколько коварен лед! Лучшие в разгоне — шины Continental VikingContact 7, а в торможении — Nordman! А мы-то ждали рекордов от Pirelli с их мягким протектором. Впрочем, в обоих упражнениях «итальянцы» показали второй результат. Самыми слабыми в продольном сцеплении оказались «японцы»: на разгоне — Toyo, в торможении — Bridgestone.

Ледовый круг катаем по такой схеме: нарезаем по 12–15 кругов на каждом комплекте шин, отбирая для зачета лучшее повторяемое время.

Самое хорошее поперечное сцепление — у Pirelli Ice Zero FR: мягкий протектор сделал свое дело! Худшее — у наиболее жестких шин Triangle. На них Golf почти на 11% медленнее. Рисунок протектора тоже вносит свою лепту в результат, но на поперечное сцепление на гладком озерном льду больше всего влияет именно твердость протектора.

Сверхмягкий протектор Pirelli вызвал немало споров о том, что с ним будет на асфальте. Тесты отмели все сомнения: мягкий компаунд на твердом покрытии показал себя достойно.

В это же время другой Golf с полностью отключаемой системой стабилизации (ESP) уже утюжит ледовую трассу управляемости. Она расположена на склоне, что позволяет оценить поведение машины как при разгрузке задней оси (движение вниз под уклон), так и при недогруженных передних колесах (вверх по склону). Этот лед шинники называют искусственным, потому что он залит на земле. К тому же сильно поцарапан шинами с высоко торчащими спортивными шипами. На таком грубом покрытии рисунок протектора играет более значимую роль, чем на гладком.

Без приключений не обошлось. При проезде ходовой «эски» у Гольфа, обутого в шины Nitto, задние колеса резко сорвались в скольжение и полностью потеряли сцепление. Водителю удалось упереться в сугроб задним бампером и, сделав оборот на 360 градусов, вернуть машину на первоначальную траекторию. Примечательно, что срыв произошел при движении вверх по склону, когда задние колеса были максимально нагружены.

Шины Nitto заработали самый низкий балл по управляемости на льду — за склонность к избыточной поворачиваемости, резкий срыв в занос и значительную потерю сцепления в скольжении. А выше других (8,5 балла) оценили шины Nokian: четкие реакции сохраняются даже в скольжениях, что большая редкость для фрикционных шин.

Звание самых хулиганских испытатели присвоили шинам Nordman: они позволяют контролировать машину даже в размашистых скольжениях. Единственная претензия к ним — необходимость вращать руль на чуть бóльшие углы.

Снежный сериал

Замеры времени разгона и тормозного пути на снегу проводим на огромном плато. Размеры его много больше, чем у замерзшего озера, потому верхнюю планку скорости поднимаем до 40 км/ч. На каждом комплекте шин, как и на льду, делаем по десятку замеров, а через три тестовых комплекта возвращаемся к базовым шинам, отслеживая, как изменились сцепные свойства покрытия.

Самый быстрый разгон Golf показывает на шинах Continental и Pirelli — 6,3 секунды. Медленнее всех — Nitto: отставание на 8% от лидера.

В торможении Pirelli Ice Zero FR удерживает лидерство (16,3 м), правда, на пару с Гудиером. Аутсайдер — Bridgestone, хотя слабым результат не назовешь — разница с лидерами составляет лишь 5,5%.

Сюрприз Трайангла

Покончив с замерами, седлаем красный Golf с полностью отключаемой ESP и направляемся на снежную трассу оценки управляемости. Это классная дорожка, изобилующая поворотами разной кривизны, спусками и подъемами, позволяющими дополнительно проверить, как ведут себя шины при изменении прижимной силы.

На тестовом Гольфе специальная программа позволяет полностью отключить ESP через традиционное меню.

Два эксперта, сменяя друг друга, оценивают поведение Гольфа в двух режимах. Первый — сдержанный, с аккуратным «облизыванием» поворотов в начальной фазе скольжения, чтобы оценить удобство и надежность управления. Второй — драйверский, с размашистыми скольжениями и брызгами снега из-под колес, в котором получаешь максимум удовольствия от вождения.

В мягком режиме больше других понравились Pirelli и Dunlop. Обе обеспечивают «классическое» переднеприводное поведение без намека на занос задней оси. Если незначительно перебрать со скоростью, машина мягко и плавно всем «телом» распрямляет траекторию.

Хуже остальных повел себя Bridgestone. На этих шинах реакции Гольфа сильно зависят от качества покрытия и профиля дороги, что вселяет неуверенность даже на ровных участках. В поворотах машина рыскает из сноса в занос, заставляя водителя постоянно работать рулем. При этом получается задавать лишь примерное направление, а не точную траекторию.

При драйверской езде расклад иной. Максимум удовольствия доставляют шины Nokian, которые даже в скольжениях позволяют управлять машиной как поворотами руля, так и изменением подачи топлива. ­Причем тягой менять траекторию удается быстрее и точнее.

Антиподы финским шинам — Bridgestone и Nitto, боящиеся скольжений как огня. На «бридже» при переходе в скольжения значительно увеличиваются углы поворота баранки, ухудшаются реакции, информативность, ощутимо падает сцепление. Поведение Гольфа становится еще менее прогнозируемым, чем при обычной езде, бороться с машиной приходится больше. Шины Nitto напрягли ранним и непонятным переходом в скольжения, снижением сцепления и невозможностью управлять автомобилем. Удержать его на дуге в проскальзывании можно лишь опережающими, угадывающими действиями.

Но больше всего потрясли китайские шины Triangle. Мы не ждали от них прорыва, посчитав резину очень уж жесткой для фрикционок скандинавского направления. Оказалось, всё не так плохо! Порадовал плотный, информативный руль и довольно четкие реакции. Разве что скольжения возникают не так плавно, как хотелось бы. Еще больше эти шины удивили при активной езде. Если не проваливаться в глубокие скольжения и мягко работать рулем, обутый в них Golf хорошо управляется. Даже на изменение тяги реагирует адекватно. «Азиаты» на такое обычно не способны.

Снег не преграда

Напоследок оценивали курсовую устойчивость на высокой скорости, поведение машины при резкой смене полосы движения и способность преодолевать снежную целину.

Прямолинейность движения и поведение Гольфа при мягком перестроении оценивали на скорости 100 км/ч. Самый высокий балл зарабатывают шины Nokian, Nordman и Pirelli: автомобиль радует четким, информативным «нулем» и адекватными реакциями при корректировке направления движения. Сложнее всего держать прямую и подправлять курс на шинах Bridgestone: широкий «ноль», задержки в реакциях на действия рулем, автомобиль проявляет склонность к подруливанию задней оси.

Смена полосы движения — маневр, который автомобилисты выполняют часто, на любых покрытиях и не всегда удачно. В этом упражнении Golf наиболее уверенно ведет себя на шинах Continental и Nokian: в пределе возникает мягкий занос, требующий корректировки. Самые опасные для подобного маневра — шины Bridgestone и Toyo. Для первых характерен широкий и нестабильный баланс управляемости — в пределе Golf срывается то в снос, значительно распрямляя траекторию, то в глубокий занос, сильно закручиваясь. А на шинах Toyo автомобиль на предельной скорости маневра резко уходит в прогрессирующий занос, требуя от водителя незамедлительных действий, иначе неизбежен разворот.

Колесные болты затягиваем по схеме и динамометрическим ключом, чтобы обеспечить правильный момент затяжки.

Даже в городах с хорошо очищаемыми основными улицами и дорогами засыпанная снегом парковка — настоящее испытание для водителя и автомобиля. Порой 50–100 метров выезда на дорогу, заметенных ночным снегопадом, становятся непреодолимым препятствием. И помочь тут могут лишь такие шины, которым сугробы не страшны. Победителем теста на проходимость стали шины Nokian — уверенно гребут хоть вперед, хоть назад в любых режимах. Чуть скромнее, но всё равно очень уверенно помогают преодолеть сугробы китайские Triangle. Чуть более низкий балл заработали Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli. Нелюбовь к сугробам показали шины Toyo: на них Golf стартует неохотно, зарываясь в снег, и неуверенно двигается задним ходом.

Сложнее всего оценивать управляемость на снежной трассе, когда солнце прячется за тучами. Дорога сливается с боковыми сугробами, и направление движения в белой пелене приходится определять на ощупь.

Переоценка ценностей

Промежуточные итоги буквально рушат давно сложившуюся иерархию зимних шин. В «белых» тестах, то есть на снегу и льду, первое место занимает… Pirelli. Извечные лидеры Nokian и Continental так увлеклись борьбой за победу, что проморгали неявного конкурента. Continental пробился только на второе место. А шины Nokian оказались пусть на самую малость, но все же слабее своего бюджетного бренда Nordman!

Практически в середине списка расположились Goodyear UltraGrip Ice 2 и Dunlop Winter Maxx WM02. А на седьмой позиции — китайский Triangle, обогнавший трех коренных «японцев»: Toyo, Nitto и Bridgestone. Мало того, именитый «бридж» оказался позади всех. Интересно, столь необычный расклад носит временный характер или наступает серьезный передел власти?

Проверка асфальтом

На полигон АВТОВАЗа эксперты выбрались, когда сошел снег и дороги подсохли: открыли серию асфальтовых тестов! Первым делом оценивалась курсовая устойчивость. Скорость, судя по данным на мониторе мерительного комплекса GPS, - 130 км/ч.

Самое четкое поведение Гольфа обеспечивают шины Bridgestone Blizzak VRX и Triangle: в чем-то сравнимо с ездой на летних покрышках. Самые «рыхлые» — Goodyear, Nordman и Toyo. Из-за мягкого протектора появляется широкий «ноль» у руля, задержки в реакциях, увеличенные углы поворота баранки при корректировке курса, недостаточная информативность. Goodyear и Toyo придают машине склонность к подруливанию задней оси, а Nordman рождает ощущение, что тяги в рулевом управлении резиновые. Оценка у всех одинаковая — шесть баллов. Удивительно, но сверхмягкие Pirelli отметились лишь легкими задержками в реакциях и слегка увеличенными углами поворота баранки.

Прогретые автомобиль и шины готовы к оценке сопротивления качению. Замеры проводились в обоих направлениях двухкилометрового горизонтального участка дороги, чтобы исключить влияние даже небольшого ветерка. Во время замеров эксперты предварительно оценили шум и плавность хода на высокой скорости. Окончательные оценки выставляются после проездов по служебным дорогам полигона, имитирующим разбитые российские шоссе.

В тестах шин За Рулем уже много лет в этом упражнении лучшие результаты показывает Nokian. Никаких изменений не произошло и на этот раз: Nokian и ее бюджетная марка Nordman завоевывают звание самых экономичных шин. Впрочем, разница с остальными участниками минимальна — 100 грамм топлива на сотню в обоих скоростных режимах. Ни о чём.

Каждое утро еще до приезда испытателей трактор расчищает все трассы и подъездные дороги полигона.

Последний рывок

Мы поскакали по трещинам и дорожным ямам, попрыгали по вспученным асфальтовым швам — и вот вердикт касательно плавности хода и шумности.

Тише всех катятся Continental и Toyo Observe Gsi-5, а самый громкий — Dunlop, посвистывающий на гладком асфальте и гудящий на зернистом. Toyo в гордом одиночестве лидирует в плавности хода, заработав звание самых комфортных шин. А наиболее жесткими оказались шины Triangle, передающие на кузов толчки и вибрации от всех дорожных неровностей.

Тормозные свойства на сухом и мокром покрытиях оцениваются на тестовых участках, зачищенных от дорожной пыли десятикратным торможением на «транспортных» шинах. По мокрому тормозят с 60 до 5 км/ч, по сухому — с 80 до 5 км/ч, тщательно остужая тормоза перед каждым зачетным торможением.

Лучший результат (18,9 м) на мокром покрытии — у Pirelli. Примечательно, что даже после серии торможений эти необычно мягкие шины выглядят как новые: никакого намека на износ протектора! Позади всех — Toyo (22,8 м) вместе с Nitto (22,7 м).

А на сухом покрытии самый короткий тормозной путь у Гольфа получился на Бриджстоуне — 29,2 метра. На шинах Nitto тормозной путь вырос до 33 метров!

В итоговом «черном» зачете никаких серьезных перестановок нет — как и в прошлые годы, победил Continental. Шины Pirelli, несмотря на очень мягкий протектор, заняли второе место, отодвинув Nokian на третью строчку. В середине расположилась плотная группа: Bridgestone, Triangle и Goodyear. Менее уверенно чувствуют себя на асфальте Dunlop и Nordman. Замыкающие — Nitto и Toyo.

Для полноценной оценки проходимости требуется свежевыпавший рыхлый снег глубиной примерно 20 см.

Результаты испытаний

Табель о рангах

Итак, лидер теста — шины Pirelli Ice Zero FR, набравшие 926 итоговых баллов. Поздравляем!

Всего на два балла отстает Continental VikingContact 7, расположившийся на втором месте. Почетную третью позицию занимает Nokian Hakkapeliitta R3 с разрывом еще в два балла. Все подиумные шины одинаково хороши и на «белых» дорогах, и на асфальте. Различия между ними лишь в нюансах, которые в обычных режимах вряд ли можно почувствовать. Любая из трех шин придется по душе всем водителям, независимо от стиля езды и уровня квалификации.

На четвертой строчке — Nordman RS2, настоящий «северный человек», который на снегу и льду чувствует себя увереннее, чем на асфальте. Пятую позицию занял Goodyear UltraGrip Ice 2, набравший 900 итоговых баллов и тем самым вписавшийся в категорию «отличные шины». Будет добросовестно работать на любом покрытии.

На шестом месте, заработав 887 баллов, расположился Dunlop Winter Maxx WM02 — это очень хорошие шины, которые подойдут для любого покрытия. Понравятся тем, кто понимает толк в управляемости на снегу, при этом разочаруют тех, кто предпочитает тишину.

На седьмой строчке, к великому удивлению, оказались китайские Triangle Snowlink PL01. Респект! Согласно количеству заработанных итоговых баллов (884) мы относим эти покрышки к категории «очень хорошие». Надпись на боковине «Разработано в Финляндии», судя по полученным результатам, не пустой звук. По нашим сведениям, к разработке этих шин приложили руки бывшие сотрудники компании Nokian. Баланс слегка смещен в сторону асфальта, на снегу Snowlink тоже неплох, но на льду эти шины потребуют от водителя аккуратности.

Восьмую позицию заняли шины Bridgestone Blizzak VRX — 863 балла. В зимних дисциплинах они лишь на десятом месте, а в асфальтовом рейтинге взобрались на четвертую строчку. Хороши для дальних поездок по чистым асфальтовым дорогам, порадуют лучшими тормозными свойствами на сухом покрытии. На снегу и льду следует передвигаться с осторожностью, электронику не отключать, в скольжения не переходить.

Покрышки Toyo Observe GSi‑5 смогли набрать 860 итоговых баллов — девятое место. Скромные характеристики на снегу и льду, откровенно слабые по современным меркам тормозные свойства на асфальте. Похвастаться могут лишь высоким уровнем комфорта, сносной курсовой устойчивостью и управляемостью на снегу.

Замыкают рейтинг шины Nitto SN2, заработавшие 853 балла. По скромности сцепных свойств схожи с Toyo. Отличаются чуть лучшей курсовой устойчивостью на асфальте, но проигрывают в комфорте и управляемости. Не рекомендуются для автомобилей без электронных ограничителей.

Баллы и деньги

Кризисный лайфхак

Для тех, кто при выборе шин считает деньги, важен наш рейтинг «цена/качество». Самые выгодные в этом плане — шины Triangle Snowlink PL01. Каждая тысяча рублей цены приносит 244 итоговых балла.

Тем, кто больше доверяет российско-финским продуктам, советуем присмотреться к шинам Nordman RS2 — это 202 балла на тысячу рублей. Любителям японских товаров — Nitto SN2: 194 балла на тысячу рублей.

В середине списка — троица, наиболее сбалансированная по соотношению цены и качества: Goodyear UltraGrip Ice 2, Dunlop Winter Maxx WM02 и Pirelli Ice Zero FR.

А тем, кто предпочитает только лучшие по всем качествам шины, не стоит экономить — вы переплачиваете не только за имя.

Источник: За Рулем

Специализированное издание норвежской автомобильной федерации NAF под названием Motor опубликовало на своих страницах результаты теста зимних шипованных и фрикционных шин размера 205/55 R16, которые были проведены профессиональными испытателями шин на полигоне Test World в Ивало (Финляндия).

«Это лучшие результаты на льду, которые мы когда-либо получали», — сказал Юкка Антила (Jukka Antila), один из тестеров. Имея за плечами многолетний опыт испытаний шин, он, очевидно, знает о чём говорит. Ставить под сомнения его слова нет особого смысла, ведь в тестах зимних шин 2018 года принимала участие модель X-Ice North 4 – горячая новинка от компании Michelin, которая в размере 205/55 R16 имеет 250 шипов противоскольжения. Так состоялся её дебют в независимых сравнительных тестах.

Забегая наперёд, отметим, что помимо шиповки Michelin приятно удивить тестеров смогли нешипуемые шины Pirelli, а в число участниц теста попали новые разработки брендов Continental и Hankook, которые в сравнительных тестах 2018 года журналов Авторевю (205/55R16) и За рулём (195/65R15) уже успели урвать кусочек славы, порой и в кавычках. Впрочем, обо всём по порядку.

Список протестированных зимних шипованных моделей:

Список протестированных зимних нешипованных моделей:

Как проводился тест Motor

Шины для теста по возможности приобретались в розничной сети. Если же на момент проведения тестов интересующие модели отсутствовали в продаже, то они брались непосредственно у производителей, однако в последствии для них проводятся допинг-тесты, призванные подтвердить соответствие эксплуатационных свойств авторезины, купленной в магазине и предоставленной шинной компанией. Это позволило избежать подлогов шин, которыми, например, в недавнем прошлом грешила компания Nokian Tyres.

В ходе программы испытаний все шины тестировались как на открытом воздухе, так внутри больших крытых комплексов Test World со стабильной температурой и другими условиями проведения испытаний.

Тест зимних шин от NAF/Motor проводился в 2018 году в размере 205/55 R16 с Ford Focus (модельного ряда 2017 года) в качестве тестового автомобиля.

Тестовые дисциплины

Шипованные шины

На льду На снегу На асфальте

Нешипованные шины

На льду На снегу На асфальте

Результаты теста

Немного о методике перевода результатов в баллы. В каждой из дисциплин лучший результат приравнивается к 100 баллам и берется за оринетир. Например, шины Bridgestone лучше всех из нешипованных покрышек тормозят на сухом асфальте, а значит именно их результат приравнивается к 100 баллам. Показатели остальных шин высчитываются в процентном соотношении.

При подсчете итоговой оценки весомость оценок на асфальте, снегу и льду составляет 40, 30 и 30 процентов. Кроме того, по мнению испытателей, характеристики торможения всегда важнее и «весят» больше, независимо от поверхности.

Тест 2018 года зимних шипованных шин 205/55 R16 от журнала Motor. Для увеличения нажмите.

1. Nokian Hakkapeliitta 9

Лидер теста Motor 2018 года среди шипованных шин, Nokian Hakkapeliitta 9 немного шумят, но в большинстве случаев они являются гарантом полной безопасности на дорогах.

2. Michelin X-Ice North 4

Эта новинка зимних шин сезона 2018/2019 от Michelin обеспечивает исключительную безопасность на обледеневших поверхностях.

3. Continental IceContact 2

Самые тихие шины из всех шипованных моделей шины с лучшими оценками теста на снегу.

4. Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Шины с убедительными сцепными свойствами на льду и снегу, которые при этом уступают другим шиповкам в надёжности контакта с сухим дорожным полотном.

5. Bridgestone Noranza 001

Шины с недостаточно эффективным торможением на снегу и мокрой дороге.

6. Goodyear Ultragrip Ice Arctic

Хороший выбор для тех, кто большую часть времени катается по снегу.

7. Gislaved Nord*Frost 200

Шины среднего ценового сегмента с низким уровнем шума, характеристики безопасности которых на зимних дорогах соответствуют стоимости.

8. Sava Eskimo Stud

Стабильный уровень сцепления в сухих и мокрых условиях при худших показателях на снегу и льду.

Сводная таблица результатов нешипованных шин 205/55 R16 в тесте журнала Motor 2018 года

1. Continental VikingContact 7

Новинка сезона VikingContact 7 стала лидером теста Motor 2018 года среди зимних нешипованных шин. Эти уникальные фрикционные шины подходит для безопасного использования практически во всех зимних условиях

2. Pirelli Ice Zero FR

Высокие оценки в большинстве «белых» дисциплин позволяют покрышкам Pirelli конкурировать с продукцией бренда Continental.

2. Goodyear Ultragrip Ice 2

Идеальный выбор для городской эксплуатации.

4. Nokian Hakkapeliitta R3

С лучшими оценками на сухой дороге шины Nokian вполне могли бы побороться за победу в тесте.

5. Bridgestone Blizzak WS80

Шины, явно ориентированные на сухую поверхность. Жаль, что в зимние месяцы это устраивает далеко не всех.

6. Hankook Winter i*Cept IZ2 W616

При спокойном и стабильном поведении на снегу, на асфальте проигрывает конкуренткам.

7. Michelin X-Ice XI3

Сцепные свойства на льду крайне слабые.

Очевидно, что после таких результатов Michelin X-Ice Xi3 пора уходить на пенсию, благо заслуженную, хотя и с особенностями страны, в которой шина была изготовлена. Общее второе место Xi3 в таком-же тесте NAF 2015 года к 2018 году превратилось в седьмое. А ведь её соседки из теста 2015-го Pirelli Ice Zero FR и Goodyear Ultragrip Ice 2 свои места в финальном рейтинге 2018 года подтвердили. Разбираемся, что же случилось с Michelin X-Ice Xi3 в тесте?

8. Nokian Nordman RS2

Финские бюджетные шины Nordman значительно слабее новой представительницы линейки Hakkapeliita. Что не удивительно — качество соответствует цене. Последнее место теста.

Выводы

Невозможно сделать зимние шины, которые хороши при любых условиях, говорит технический специалист Shina.Guide. Все испытанные в тесте зимних шин 205/55 R15 модели, как шипованные, так и фрикционные, одновременно с хорошими характеристиками при каких-то определённых условиях имеют недостатки при других погодных условиях эксплуатации.

Хорошей иллюстрацией сказанному является новая модель 2018 года Michelin X-Ice North 4, которая получила лучшие оценки во всех ледовых дисциплинах, но дала слабину на сухом и мокром асфальте.

Помните, крайне важно выбирать шины, которые соответствуют условиям и поверхности, по которой вы обычно передвигаетесь в самое холодное время года.

Марта Шангина

Похожие новости:

  • Авторевю 2018: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16
  • NAF 2015: Сравнительный тест зимних шин размерности 205/55 R16
  • Autofil 2018: Тест зимних шин размера 205/55 R16
  • Autofil 2018: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
  • Teknikens Varld 2017: Большой тест зимних шин 205/60 R16
  • Авторевю 2019: Большой тест зимних шин размера 225/50 R17
  • ABW 2018: Сравнительный тест зимних шин 205/55 R16

Шины Laufenn I FIT Ice LW71

Laufenn I FIT Ice LW71 – довольно популярная линейка зимней резины с направленным рисунком протектора и ошиповкой. Известность этой серии обеспечила удачная комбинация характеристик резины и прочность шипов, благодаря чему конечный продукт получил возможность передвигаться по любому типу покрытия – шинам Laufenn I FIT Ice LW71 не страшен лед, снег или заледеневший асфальт.

История модели: как разрабатывались шины Laufenn I FIT Ice LW71?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Модель разрабатывалась с ориентиром на популярные норвежские шины, однако из более бюджетных материалов. Разработка концепции резины началась в 2013 году, а к началу сезону 2016-17 года шины Laufenn I FIT Ice LW71 вышли на международный рынок.

Компания Laufenn является брендом южнокорейской компании Hankook – производство резины осуществляется согласно международным стандартам качества, несмотря на использование материалов бюджетного качества.

Преимущества модели Laufenn I FIT Ice LW71: чем удивят шины?

Резина Laufenn I FIT Ice LW71 получила множество опций от Hankook, что позволило увеличить технологичность модели – свежая модель характеризуется следующим рядом преимуществ:

  • Симметричный рисунок протектора – трехмерная кромка протектора по центральной части напоминает клыки, захватывающие лед или снег на трассе. Подобный форм-фактор позволил увеличить курсовую устойчивость покрышки, а также улучшил общую проходимость шины;
  • Оптимизированный профиль шины – профиль покрышки учитывают статическое и динамическое давление на резину, благодаря чему повышается запас прочности и ресурс эксплуатации. Оптимизированный профиль не боится резких температурных перепадов или внезапных ударов по шине при эксплуатации по дорогам с недостаточным качеством покрытия;
  • Наличие волнистых ламелей – дренажные каналы волнистого типа более эффективны, нежели прямолинейные. Форм-фактор ламелей разработан с учетом рисунка протектора, что в совокупности максимально предупреждает возможность ухода автомобиля в боковой занос или аквапланирование;
  • Шипы высокого качества – главной фишкой шипов является широкое основание, в результате чего давящая нагрузка равномерно распределяется и риск откола щипов уменьшается. Кроме того, шипы отлиты из высококачественной стали.

Несмотря на низкую ценовую политику компании-производителя, резина Laufenn I FIT Ice LW71 обеспечивает удовлетворительную безопасность на дороге и хорошую проходимость по любому типу покрытия.

Популярные типоразмеры Laufenn I FIT Ice LW71

Бюджетная серия Laufenn I FIT Ice LW71 выпускается в довольно ограниченном ассортименте – во многих автомагазинах в наличии можно найти только следующие типоразмеры:

R13
155 / 70 шиповка 155 / 70 фрикционные 175 / 70 шиповка
175 / 70 фрикционные
R14
165 / 65 шиповка 175 / 65 фрикционные 175 / 65 шиповка
175 / 70 фрикционные 175 / 70 шиповка 185 / 60 фрикционные
R15
185 / 55 шиповка 185 / 55 фрикционные 185 / 60 шиповка
185 / 60 фрикционные 185 / 65 шиповка 185 / 65 фрикционные
195 / 55 шиповка 195 / 55 фрикционные
R16
195 / 55 шиповка 195 / 55 фрикционные 205 / 55 шиповка
205 / 55 фрикционные 205 / 60 шиповка 205 / 60 фрикционные
205 / 65 шиповка 205 / 65 фрикционные
R17
215 / 50 шиповка 215 / 50 фрикционные 215 / 55 шиповка
215 / 55 фрикционные 215 / 60 шиповка 215 / 60 фрикционные
R18
225 / 55 шиповка 225 / 55 фрикционные 225 / 60 шиповка
235 / 55 235 / 55 шиповка 235 / 60
235 / 60 шиповка 265 / 60 фрикционные 245 / 45 шиповка
245 / 45 фрикционные 255 / 55 фрикционные 255 / 55 шиповка

Обратите внимание! Больших типоразмеров радиусом от R19 компания-производитель в свободной продаже не реализует, однако есть возможность заказать комплект шин нужного размера на официальном сайте или дистрибьютора. Среднестатистический срок ожидания поставки в регионы РФ не превышает 2-3 недели.

Тесты и обзор характеристик: насколько безопасны Laufenn I FIT Ice LW71?

В 2016 году венгерский крупный интернет-журнал Autonavigator провел полноценное тестирование резины Laufenn I FIT Ice LW71 с целью определения эксплуатационных характеристик модели. Исследование проводилось на собственном автополигоне компании и заключалось в виде нескольких тестовых заездов автомобиле с прикрепленными датчиками. В ходе тестирования были определены следующие показатели:

  • Эффективность торможения на сухом асфальте;

  • Эффективность торможения на влажном асфальте;

  • Износостойкость резины при соблюдении правил эксплуатации;

  • Эффективность торможения на льду;

  • Топливная экономичность резины;

  • Уровень производимого шума.

Согласно результатам, полученным в ходе тестирования экспертами Autonavigator, резина может устанавливаться на седаны или малоразмерные внедорожники. Резина Laufenn I FIT Ice LW71 получила статус «условно зарекомендовано» – в общем рейтинге интернет-журнала шины заняли 10 из 14 мест.

Отзывы водителей: стоит ли покупать Laufenn I FIT Ice LW71?

Резина Laufenn I FIT Ice LW71 на российском рынке пользуется уверенным спросом, что связано с неплохими эксплуатационными характеристиками и низкой ценовой политикой компании-производителя. Данный факт подтверждают многочисленные отзывы водителей:

Николай, г. Самара: «Купил резину Laufenn I FIT Ice LW71 практически сразу после премьеры, понравилась малая стоимость. Шины в меру устойчивы, шипы отлично справляются с любым типом покрытия – свои деньги резина отрабатывает полностью. Единственным минусом наверно можно считать довольно высокий уровень шума, однако за такую стоимость это просто придирки»

Кирилл, г. Кострома: «Могу порекомендовать резину Laufenn I FIT Ice LW71 для установки на легковой автомобиль весом до 2 тонн. Один и тот же комплект стоял на седане и кроссовере – седан уверенно держит дорогу, на кроссовере же увеличилось количество кренов и вибрации при прохождении поворотов. Я думаю, что вся проблема кроется в именно в массе автомобиля. А так резина неплохая!»

Илья, г. Брянск: «Отъездил на Laufenn I FIT Ice LW71 почти 30 000 км, шипы почти все на месте, остатка протектора – почти половина. Хороший вариант за хорошие деньги, рекомендую!»

Евгений, г. Ростов-на-Дону: «Покрышки Laufenn I FIT Ice LW71 оставили довольно противоречивое впечатление. Шины обеспечивают неплохую проходимость по любому типу покрытия, при передвижении по трассе видна экономия топлива в среднем на 0.5 л в отличие от старого комплекта этого же бренда. Однако напрягает высокий уровень шума и низкое качество самой резины – при резком ускорении или интенсивном торможение резина буквально крошится. Любителям динамичной езды точно не советую, для остальных же вполне неплохих вариант!»

Антон, г. Москва: «Спешу поделиться своими впечатлениями об корейской резине Laufenn I FIT Ice LW71. Купил перед прошлый сезон, спустя полгода эксплуатации могу отметить хороший хват и устойчивость – эти шины стабильно держат заданный курс и не боятся, как липкого снега, так и накатанного льда. Минусы у резины конечно есть, однако за такую стоимость я считаю это некритичным. Могу смело рекомендовать в качестве бюджетного варианта на пару сезонов – год-два резина точно отъездит!»

Шины Laufenn I Fit Ice LW71

Laufenn — суббренд южнокорейского производителя шин Hankook. Под новым именем представлена линейка автомобильных покрышек, разработанных и изготовленных специально для нужд европейского рынка.

Главные преимущества: соотношение «цена — качество», ассортимент, типоразмеры, установка на разные классы технических средств.

Бренд Laufenn и вовсе молодой, представлен на рынке пять лет, но за столь короткое время завоевал постоянных клиентов, заслужил положительную репутацию. Рынок сбыта продукции значительно расширился, вышел далеко за пределы Азии, вплоть до США, Латинской Америки, Ближнего Востока, Китая.

С 2016 года бренд Laufenn входит в 30-ку лучших мировых производителей покрышек к автомобилям. Современные технологии, система контроля и качества, доступность цены — основные факторы успешности и процветания.

Описание шин

Ассортимент продукции: летние, зимние и всесезонные шины для различных категорий автомобилей.

  • Х FIT Van — для легкового и коммерческого классов авто, внедорожников, минивэнов. Резиновая смесь с добавлением химических реагентов, полимеров для повышения прочности на молекулярном уровне. Каркас двуслойный, что обеспечивает максимальную прочность, устойчивость на скользком покрытии;
  • SFITEQ — резина для машин с посадочным диаметром 15 – 19 дюймов. Низкий коэффициент аквапланирования, глубокие канавки дренажной системы, обтекаемые блоки, эффективное торможение на скользкой дороге;
  • GFITEQ (LaufennLK41) — шины всесезонного класса с диаметром 13 – 17 дюймов. Предназначены для длительных поездок, резкой смены температурных режимов. Длительный ресурс эксплуатации обеспечивает гибридная смесь протектора, усиленный боковой контур, дренажная система.

Специально для зимы компания предлагает Laufenn FIT в двух исполнениях: шипованная и фрикционная с диаметром посадки 14 – 18 дюймов. Идеальное решение для внедорожников, паркетников, минивэнов, которые используются в климатических условиях Европы, СНГ.

По стоимости и качеству изготовления шины конкурентоспособны со многими ведущими производителями США, Европы. Преимущества: мягкость качения, минимальный уровень шума, качественное сцепление с дорогой, длительный ресурс использования (свыше 5 лет), надежность.

Особенности

Laufenn I Fit Ice LW71 — зимние шины с направленным рисунком протектора предназначены для использования в условиях отрицательных температур, заснеженных территориях, на скользком покрытии.

Шины характеризуются превосходной эффективностью торможения на льду, тягой, сцеплением, плавностью хода, низкий уровнем шума. Высоких характеристик удалось достичь благодаря специальному составу резиновой смеси.

Рисунок протектора не похож на предыдущие модификации. Он носит название Snow Slit. При вращении колеса канавки захватывают и отводят воду по дренажной системе в стороны, тем самым обеспечивая максимальное соприкосновение покрышки с асфальтом.

Повышают управление трехмерные ламели по бокам. Центральные блоки протектора имеют форму клыков, улучшая тягу и повышая зацепление на заснеженных трассах.

Площадь пятна соприкосновения увеличена на 25% в сравнении с аналогами. Шина остается мягкой, эластичной независимо от внешних температурных режимов. Количество рядок ошиповки увеличено до 16, ранее было 12.

Тесты

  • Торможение на мокром асфальте при скорости 80 км / час: 24 метра;
  • Торможение на сухом асфальте при скорости 80 км / час: 33 метров;
  • Торможение на снегу при скорости 30 км /час: 9.5 метров;
  • Управляемость на снегу 46 баллов;
  • Разгон на снегу: 5 метров;
  • Торможение на льду: 19 метров;
  • Управляемость на льду: 21 балл;
  • Разгон на льду: 8 метров;
  • Экономичность: 5.4 балла.

Подытожим. Laufenn I Fit Ice LW71 заняла восьмое место среди исследуемых модификаций. Характеристики выше среднего уровня. Недостаточная управляемость на скользком покрытии, рыхлом снегу.

На сухом асфальте шины показали высокий результат управляемости, сцепления с дорогой. Тормозной путь средний, курсовая устойчивость в пределах допустимой нормы.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Оптимальное соотношение «цена — качества»;
  • Длительный ресурс эксплуатации;
  • Прочность резинового состава на молекулярном уровне;
  • Жесткость, устойчивость боковых ламелей;
  • Глубокие канавки дренажной системы для отвода воды;
  • Предустановленные шипы.

Недостатки:

  • Стоимость выше аналогов на 10 — 15%;
  • Недостаточные показатели управляемости на снегу, льду;
  • При вхождении в повороты фиксируются незначительные заносы.

Отзывы владельцев

Владимир, 38 лет, механик СТО, владелец Рено: активно использую Рено, в том числе, зимой. Для безопасности вождения приобрел Laufenn I Fit Ice LW Шины хорошие, машина держит трассу, заносов и пробуксовки нет. На рыхлом снегу машина управляемая. Тормозной путь несколько увеличен, но для меня это не принципиально;

Василий, 39 лет, банкир, владелец Тойота: за техникой ухаживаю, систематически провожу диагностики, ремонты, покупаю оригинальные детали. Особое внимание уделяю покрышкам, так как это безопасность при передвижении, комфорт, экономия топлива. Три месяца назад купил Laufenn I Fit Ice LW71, до этого были Пирелли. Новые шины впечатлили меня больше. Хорошо держат трассу, сцепление с дорожным покрытием, низкий коэффициент аквапланирования. Сам проверил и другим рекомендую;

Геннадий, 43 года, таксист, собственник Фольксваген: работаю таксистом, много езжу, знаю слабые стороны машины. В целом, нареканий нет, но родные покрышки слишком шумные на асфальте. Менеджер автомагазина рекомендовал купить зимние Laufenn I Fit Ice LW «Морозы» отъездил без аварий, сцепление хорошее, тормозной путь короче;

Дмитрий, 51 год, менеджер, собственник Шкода: систематически посещаю СТО для диагностики, проведении плановых ремонтов, люблю, когда техника исправна. На очередном ТО мастер рекомендовал заменить задние покрышки резины. Слышал многочисленные положительные отзывы от автолюбителей о Laufenn I Fit Ice LW71, купил. Доволен, нареканий нет, машина стала предсказуемой, хорошее сцепление с дорогой;

Иван, 35 лет, предприниматель, собственник Опель: приобретал машину с шинами Нокиан. Они хорошие, качественные, но слишком шумные, на снегу недостаточное управление. По совету товарищей обратил внимание на Laufenn I Fit Ice LW Минимальный коэффициент аквапланирования, тормозной путь ниже среднего. Вхождение в повороты уверенное, без заносов, скольжения. Сам проверил и другим рекомендую. Если качество — то только производитель Laufenn. Остерегайтесь подделок.