Шкода или тойота?

Содержание

Строгий семейный лифтбек или яркий задорный седан? Шкода Октавия или Мазда 3? Эти автомобили являются одноклассниками, но вряд ли могут считаться соперниками. Mazda всегда отличалась драйверскими качествами, а Skoda — семейными ценностями. Слишком на разную аудиторию нацелены автомобили, несмотря на то, что у Октавии есть спортивная версия. Давайте разбираться.

Mazda 3

Например, по габаритам сравниваемые автомобили очень похожи. При одинаковом дорожном просвете Октавия на несколько сантиметров длиннее и выше. Однако имеет меньшую, в сравнении с Мазда 3 колесную базу.

Чтобы сравнивать эти модели необходимо учесть, что они предлагаются с разными типами кузова. Мазда 3 в вариантах седан и пятидверный хэтчбек, а Шкода Октавия только в одной модификации пятидверный лифтбек — некий симбиоз хэтчбека и седана.

Mazda 3 — переднеприводный автомобиль С-класса. В настоящее время производится III поколение модели, ведущей свою историю с 2003 года. Фирменная дизайнерская философия добралась и до «тройки», сделав её внешний вид элегантным и динамичным одновременно. По части техники младшая модель Мазда не отстает от старших братьев и может похвастаться двигателями и коробками Skyactiv, а также облегченным кузовом с увеличенной жесткостью на кручение. Вместе с этим новое поколение получило современную мультимедийную систему Connect с возможностью выхода в интернет и синхронизацией со смартфоном. К тому же, на Мазда 3 можно установить проекционный дисплей, что в этом классе автомобилей явление довольно редкое.

Попробуем сравнить Мазда 3 и Шкода Октавия.

Skoda Octavia

Skoda Octavia — автомобиль класса «С» с передним приводом и кузовом лифтбек. Модель тоже в третьем поколении, показанном в Чехии в конце 2012 года. В новом поколении дизайнеры сохранили узнаваемый образ, при этом внешний вид машины стал современнее. Октавия А7 стала значительно больше предшественницы, предоставив пассажирам и без того немалый объем.

Дизайн

Душа движения Kodo переселилась и в Мазда 3: плавные стремительные линии, выделяющие передние и задние крылья, покатые изгибы крыши, хищный взгляд передней оптики и фамильная радиаторная решетка. Пластичные черты в динамике металла. Мазда притягивает взгляд и призывает за руль.

Шкода Октавия в дизайне полная противоположность. Экстерьер отличают широкие передние фонари, строгие грани солидного кузова, всё больше напоминающие Audi. Это как нестареющая классика, которая всегда в моде. Силуэт кузова не отличить от седана, но на самом деле Октавия, как и раньше, производится в кузове лифтбек.

Комплектации и цены

Мазда 3 доступна в кузове седан и хэтчбек. Седан имеет минимальную версию с бензиновым двигателем 1,6 л (104л.с.) и 4-хступенчатым автоматом и две других -с 1,5-литровым мотором (120л.с.) и 6-тидиапазонной автоматической трансмиссией. Хэтчбек предлагается только в версии Active+ с 1,5-литровым мотором и автоматом 6 ступеней по цене 1 271 000 рублей.

Mazda 3 седан Active+ Exclusive
Рекомендованные розничные цены, руб. 1 181 000 1 261 000 1 356 800
Объем двигателя, л 1,6 1,5 1,5
Мощность, л.с. 104 120 120
Трансмиссия 4АТ 6АТ 6АТ

У Шкода Октавия количество комплектаций значительно больше. В трех основных уровнях оснащения предлагается три бензиновых силовых агрегатов, работающие как с механикой, так и с автоматом. Средняя Октавия в комплектации Ambition — с турбодвигателем объемом 1.4 л и мощностью 150 л.с.

У обоих соперников коробки передач автоматические. Только у Мазда это классическая 6-ступенчатая гидромеханика, а Октавия имеет на выбор — 6-тиступенчатую гидромеханическую или 7-миступенчатый робот DSG.

Для любителей более оригинальных и эксклюзивных вариантов Skoda предлагает спортивную Октавия RS 2.0 TSI 230 л. с., престижную — LK, а также полноприводную версию 4х4.

Skoda Octavia Active Ambition Style
1.4 TSI 150 л.с. 6-ступ. МКПП 1 037 000 руб. 1 156 000 руб. 1 256 000 руб.
1.4 TSI 150 л.с.7-ступ. DSG 1 196 000 руб. 1 296 000 руб.
1.6 MPI 110 л.с.5-ступ. МКПП 964 000 руб. 1 093 000 руб. 1 193 000 руб.
1.6 MPI 110 л.с.6-ступ. АКПП 1 027 000 руб. 1 141 000 руб. 1 241 000 руб.
1.8 TSI 180 л.с.6-ступ. МКПП 1 238 000 руб. 1 338 000 руб.
1.8 TSI 180 л.с.7-ступ. DSG 1 278 000 1 378 000 руб.

Seat Leon

Seat Leon мог бы стать секундантом в споре Шкода Октавия или Мазда 3. По своей природе он как раз где-то посередине между агрессией Мазда и спокойствием Октавия. Горячий хэтчбек немецкого концерна из Испании.

Примеряя спортивный костюм и подмигивая светодиодной оптикой, Сеат Леон пытается вырваться из широких семейных объятий. Например, по удобству задних пассажиров он испанский автомобиль немного уступает Октавии. А вот по всему остальному вопрос открытый. Неудобные передние кресла с массивной боковой поддержкой. Рулевое колесо, срезанное снизу — спорное решение. Яркая с желтыми вставками передняя панель быстро утомляет.

Южный темперамент чувствуется во всём. Динамика турбированного двигателя — настоящий взрыв. Если на низких оборотах это обычный двигатель, то после 4500 об/мин. начинается экспрессия. За эту динамику и звук мотора можно простить многое. И среднюю плавность хода, и повышенный шум в салоне. Но управляемость здесь далека от совершенства. Вне ровного асфальта Сеат становится нервным и дерганым, пытаясь уйти в занос с заложенной траектории. Видимо, под колесами Леона должен быть исключительно гладкий асфальт, российские дороги испанцу не подходят. Слишком эмоционален этот автомобиль и, к сожалению, мало предсказуем.

В салонах

В салоне Мазда 3 царят оригинальность и стиль. Качество материалов и эргономичная форма передних кресел.

Водительское сиденье имеет широкий диапазон перемещений и набор электрорегулировок. Но боковая поддержка несколько тесновата. Мазда сразу производит впечатление — торчащий с дизайнерским вызовом экран мультимедиа по центру передней панели, компактный и насыщенный тумблерами руль, выверенные по усилиям и расположению педали, рычаг современного 6-тиступенчатого «автомата». Даже оригинальная комбинация приборов с главенствующим тахометром и выдвигающимся проекционным экраном Active Driving воспринимаются как атрибуты спортивного автомобиля. Но обзорность при неплохих наружных зеркалах оставляет желать лучшего. Недостаточно вольготно будут чувствовать себя и пассажиры заднего ряда. При этом спинки передних сидений сделали с выемками для коленей задних пассажиров.

А вот оснащенность Мазда 3 вне конкуренции, даже подушек безопасности здесь шесть, а в Октавии всего две. Что касается емкостей для мелочей, то Мазда предоставляет минимум — в дверях только место под бутылку воды. Зато на центральном тоннеле два подстаканника, а в подлокотнике полочка для смартфона и разъмы USB.

Интерьер Шкода Октавия можно выразить тремя словами — лаконично, аскетично, практично. Черно-серое оформление, двухзонный климат-контроль и аудиосистема. Никакой навигации или проекционного дисплея. Зато здесь есть доводчик дверей. Качество материалов и сборки также на высоте. Посадка водителя в Октавии удобная: выше и свободнее, боковые валики не такие тесные, как у Мазды. Но сами кресла очень просты, как по качеству материалов, так и внешне. На заднем диване Шкода позволяет разместиться просто шикарно. Здесь есть даже отельные дефлекторы и подогрев сиденья. Для вещей в Октавии тоже больше места — огромные карманы в дверях, бокс под передним пассажирским сиденьем и в центральном тоннеле.

Багажники

Багажные отделения сравнивать не имеет смысла. Начиная от объёма почти в 600 литров у лифтбека Октавия, и чуть более 400 л седана Мазда 3. У хэтчбека Мазда багажник ещё меньше. И заканчивая удобством погрузки-выгрузки. Под полом Мазда 3 расположилась докатка, в то время как у Шкоды — полноразмерная запаска.

В движении

Последняя генерация Mazda продолжает славные традиции марки. Технологии SkyActive — это целый ряд инженерных решений в разработке кузова, силовых агрегатов, трансмиссий и шасси. Например, с бензинового двигателя 1,5 л японским инженерам удалось выжать 120 лошадиных сил без наддува. Это удалось благодаря немыслимой ранее степени сжатия в 14 единиц. Были доработаны все элементы цилиндро-поршневой группы, а также системы впрыска, впуска и выпуска. Поэтому едет Мазда 3 очень живо. Несомненно, чудес не бывает, разгон происходит в соответствии с теорией атмосферного двигателя. Максимальная отдача достигается на повышенных оборотах, до этого автомобиль набирает скорость довольно ровно. Но звучит при этом как настоящий драйверс-кар. Автомат переключает передачи вовремя, но иногда с небольшими паузами. Но все равно дуэт двигатель-коробка выступает великолепно. Настройки шасси полностью соответствуют возможностям мотора. Подвеска справляется с мелкими неровностями, но на крупных выбоинах уже начинает трясти. Руль от упора до упора делает 2,6 оборота, что дает проходить повороты без перехвата рук на руле. В результате, Мазда имеет с водителем полное взаимопонимание.

Мотор Шкоды тоже вызывает восхищенные возгласы. Он едет буквально с холостых оборотов, как будто ему помогает не турбина, а приводной компрессор. Может быть, не хватает динамики как раз на высоких оборотах, когда ждешь, что автомобиль рванёт, но нет здесь тоже всё строго. Оказывает большую помощь 7-ступенчатая DSG, переключающая передачи практически мгновенно. А вот четкая управляемость строгостью не досаждает, шумоизоляция исключительная, тормоза, как и у Мазды отзывчивы и информативны. Есть претензии к подвеске. Шутя справляясь с крупными неровностями, она вдруг отзывается стуком на мелких стыках. Рулевое управление Октавия менее острое – 2,8 оборота до упора, но по точности где-то на уровне Мазда 3.

Замер мощности

Мощность замеряется на специальном стенде, который мощность на колесах переводит в мощность двигателя по установленной программе для сравнения с данными производителя. Обычно производится три контрольных замера для увеличения точности испытаний. Двигатель раскручивается до высоких оборотов, при которых максимальная мощность и достигается.

Мазда 3, как азиатка оказалась очень пунктуальной и показала результат в 123 лошадиные силы из 120. Конечно, присутствует погрешность измерений. А вот Октавия удивила, показав вместо заявленных 150 – целых 169 «лошадей».

Подводим итоги

Что же в результате? Как и ожидалось, автомобили диаметрально противоположны. Мазда 3 привлекает агрессивным дизайном, отточенной управляемостью и богатым оснащением. Шкода Октавия – воплощение практичности, строгости и простора. Пусть неяркий, но, как оказалось, автомобиль, тоже умеющий правильно ездить. И очень жаль, что в новой Мазда 6 больше нет комплектации с кузовом лифтбек.

Сравнительный тест – «Городские пижоны: Kia Cerato, Mazda 3, Skoda Octavia, VW Golf, Audi A3»

Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей – это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок.

22 мая 2014 года в рамках подведения итогов ежегодной профессиональной премии экспертов автомобильного рынка «ТОП-5 Авто» станет известен автомобиль-обладатель звания самой значимой новинки российского рынка за 2013 год в категории «КОМПАКТНЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ»

Предлагаем краткий обзор номинантов категории.

Kia Cerato

За 11 лет из неказистого седана Kia Cerato превратился в современный автомобиль, успешно конкурирующий с европейскими и японскими “бестселлерами”. Многие скажут, что основная заслуга в этом принадлежит дизайнерам, и будут правы. Но здесь нет смысла лукавить: большинство покупателей городских компактов сначала выбирают глазами, и лишь потом вникают в детали.

Но у Kia Motors есть и другие аргументы. Например, самая доступная версия Cerato оснащается 1.6-литровым двигателем, мощностью 130 л.с. Работая в паре с 6-ступенчатой МКПП, он обеспечивает хорошее соотношение динамики и экономичности. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10.1 с, а заявленный расход составляет 6.5 л на 100 км в смешанном цикле.

Для справки, топовые версии с 2-литровым силовым агрегатом и 6-диапазонным автоматом выигрывают на ускорении не так много – всего 0,8 с. В стандартной комплектации присутствует все необходимое, но не более – 2 подушки безопасности, ABS, кондиционер, магнитола с USB, электропривод и подогрев зеркал. Стоимость Cerato стартует от 679 900 рублей.

Несмотря на обилие комплектаций, почувствовать принципиальную разницу в сравнении с базовой версией можно после доплаты в 200 000 за комплектацию Prestige. Помимо круиз-контроля, подогрева руля и дружного коллектива электронных помощников, покупателя ждут такие приятные мелочи, как приборная панель Supervision, климат-контроль, подрулевые лепестки переключения АКПП и возможность изменять усилие на рулевом колесе. Впрочем, за топовый мотор придется доплатить еще 50 000 руб

Mazda 3

В этом автомобиле концепция “KODO – душа движения” воплотилась в 2 кузовах: седан и хэтчбек. По сравнению с округлой и слега обрюзгшей предшественницей, новая Mazda 3 выглядит свежо и агрессивно. Она похожа на легендарный японский истребитель A6M Zero. Но ощутить радость полета у покупателей наиболее доступных версий не получится.

Базовый мотор, объемом 1.6 л и мощностью 104 л.с., в паре с механикой коробкой передач разгоняют автомобиль до 100 км/ч за долгие 12.8-13 с (в зависимости от кузова). Выбор в пользу “автомата” увеличивает время еще на 0.6 с.

Чтобы в полной мере оценить преимущества фирменной технологии SkyActiv, придется заплатить 800 000 руб.: это минимальная стоимость автомобиля со 120-сильным двигателем, объемом 1.5 л, который агрегируется с 6-ступенчатой АКПП.

Самый мощный в линейке 2-литровый мотор предлагается только покупателям максимальной комплектации Supreme за 965 000 руб. Его 150 л.с. и 6-диапазонный автомат позволяют уложиться в 9 с на сотню. При этом Mazda 3 отличается умеренным аппетитом – для любой модификации, по данным производителя, расход укладывается в диапазон 5.7-6.2 л в смешанном цикле.

Самым доступным остается седан в исполнении Drive, он обойдется в 664 000 руб. Комплектация включает 4 подушки безопасности, боковые шторки, ABS с EBD, систему динамической стабилизации, магнитолу с USB и датчики давления в шинах. А вот кондиционер появляется только в комплектации Active вместе с Bluetooth, электроприводом зеркал, омывателем фар и маршрутным компьютером. Эти опции увеличивают стоимость седана до 715 000 руб. Хэтчбек, для которого версия Active является базовой, стоит на 10 000 дороже.

Skoda Octavia

Обзор городских компактов на универсальной платформе MQB – Audi A3, Volkswagen Golf и Skoda Octavia, стоит начать именно с последней. На это есть сразу две причины: во-первых, Octavia имеет репутацию самого бюджетного представителя гольф-семейства Volkswagen AG. А во-вторых, ростом популярности в нашей стране Skoda во многом обязана именно этой модели.

И первое, что должно привлечь внимание покупателя, это хороший выбор силовых агрегатов и КПП, которые сочетаются практически в любых вариациях. Линейку двигателей открывает 1.6 MPI, мощностью 110 л.с., за ним идут 1.4 и 1.8 TSI, мощностью 140 и 180 л.с., а напоследок остается 143-сильный турбодизель, объемом 2 л.

Список коробок переключения передач тоже впечатляет – в дополнение к каждому мотору можно выбрать 6-ступенчатую механику или “автомат”. При этом в случае с 1.6 MPI это будет 6-АКПП, а для большинства остальных двигателей 7-диапазонный “робот” DSG. Дизельный двигатель тоже предлагается с «роботом» но 6-ступенчатым. Расход топлива, по официальным данным, в зависимости от оснащения, находится в пределах 5.1-6.7 л. в смешанном цикле.

Стоимость Skoda Octavia в кузове лифтбек стартует от 624 000 руб. За эти деньги можно рассчитывать на связку из 1.6-литрового мотора с МКПП. Также базовая комплектация включает ABS, 2 подушки безопасности и неполный электропакет, состоящий из передних стеклоподъемников, обогрева зеркал и форсунок омывателя. И если магнитолу можно поставить самостоятельно, то за наличие кондиционера (для чего потребуется уже средняя комплектация Ambition) придется доплатить 105 000 руб.

Несомненным плюсом является то, что наравне с лифтбеком Skoda Octavia предлагается и в утилитарном кузове универсал. Стоимость модификации с индексом Combi стартует от 709 000 руб.

Volkswagen Golf VII

А вот и он. Но ведь это же не Skoda, а Volkswagen! Дело в том, что с годами границы между этими марками потихоньку стираются, и уже сегодня отдельные модели Skoda не выглядят ни младшими братьями, ни более доступной альтернативой немецким соплатформенникам. И тому есть простое доказательство: стоимость VW Golf VII стартует от 636 000 руб., всего на 12 000 дороже, чем Octavia!

Да, это трехдверная модификация с мотором 1.2 TSI, мощностью всего лишь 85 л.с. Однако, говоря “всего”, нелишне вспомнить о сумме транспортного налога и обещанном производителем расходе топлива в 4.9 л в смешанном цикле. Кроме того, в паре с 5-ступенчатой механикой этот двигатель разгоняет машину до сотни за вполне приличные 11.9 с (самое время вспомнить начальные комплектации Mazda 3).

Но это еще не все. В списке стандартного оснащения Golf можно найти кондиционер, систему “старт-стоп” с рекуперацией энергии торможения, контроль давления воздуха в шинах, ABS, ESP, систему подруливания, 4 подушки и шторки безопасности на весь салон, электронную блокировку дифференциала, зеркала с обогревом, магнитолу с 8 динамиками и даже полноразмерную запаску. Выбор доступных опций весьма широк.

Линейка двигателей включает 2 модификации 1.2 TSI, мощностью 85 и 105 л.с., 1.4 TSI и 2.0 TDI. При этом младший мотор и турбодизель агрегатируются только 5-ступенчатой МКПП, а для остальных доступен выбор между 6-МКПП и семиступенчатым роботом DSG. Остается добавить, что при большой разнице в стоимости между комплектациями перечень стандартного оборудования кардинально отличается только для топовой Highline, цена которой начинается от 958 000 руб.

Audi A3

Та же платформа, аналогичные силовые агрегаты, но другая аудитория и цена. В линейке автомобилей класса “C” Audi A3 занимает привилегированное положение. И сразу о стоимости: самой бюджетной модификацией остается 5-дверный Sportback с мотором 1.2 TFSI – в базовой комплектации он обойдется 904 000 руб. При выборе в пользу седана, недавно появившегося на российском рынке, уложиться в 1 млн. руб. уже не выйдет: придется доплатить еще 45 000.

Что важно городскому жителю? Конечно, комфорт. И базовая комплектация Attraction включает стандартный набор опций – кондиционер, мультимедиа-систему Audi Radio, 2 подушки безопасности, систему курсовой устойчивости и обогрев передних сидений. Остальное за дополнительную плату: при определенном бюджете автомобиль можно оснастить опциями чуть ли не на уровне A8, но и цена будет соответствующей.

Выбор моторов похож на линейку силовых агрегатов Skoda Octavia: это касается и объема, и мощности. Исключением является младший TFSI, мощностью 105 л.с., который доступен только для хэтчбеков. Наравне с переднеприводными модификациями, есть возможность выбрать A3 с системой полного привода quattro. Сумма в 1 269 000 руб., а именно столько стоит базовая полноприводная версия, позволит получить весомое преимущество перед Octavia или Golf, когда коммунальщики в очередной раз решат отложить на пару дней расчистку улиц от снега. А ведь для российских городов это совсем не редкость.

Состязание в надёжности: сравнение Skoda Octavia и Toyota Corolla?

Споры о том, какие машины надёжнее — европейские или восточные — наверное, не закончатся никогда. А поскольку дискуссия не теряет актуальности, в этой статье мы внесём и свою лепту в традиционный «разбор полётов». Сегодня сравним две модели С-класса, одна из которых «родилась» в Чехии, а вторая — в Японии. Октавия или Королла — выбираем лучший автомобиль.

Автомобили Skoda Octavia и Toyota Corolla – достойные конкуренты из Европы и Японии

Судьбоносный поворот

По традиции начнём со знакомства. Автомобиль Skoda Octavia смело можно назвать старожилом местных дорог. Эту машину у нас любят. Такого расположения модели удалось добиться за счёт преимущества, которое оказалось тяжело перебить конкурентам. Так, машина отличается немецким качеством и при этом продаётся по приятной чешской цене.

Фаворит фестивалей

Как так вышло? Волею судьбы. Дело в том, что первая Октавия была выпущена ещё в 1959 году. Тогда автомобиль был без шика, но очень работоспособный. Машина выступала и побеждала во многих фестивалях на мировом уровне и в целом подавала большие надежды, но… В начале 70-х её сняли с производства.

Перекупили…

И вполне вероятно сегодня мы бы не ездили на Октавии по федеральным трассам, не перекупи Шкоду немецкий концерн Фольксваген. Именно после смены собственника было принято решение возобновить производство Skoda Octavia.

В 97-м машина снова вышла в тираж и с тех пор пережила множество обновлений, превратившись в популярный европейский хэтчбек (лифтбек).

Миллионная биография

Подобную драматическую историю возрождения Тойота Королла против Шкода Октавия выставить, пожалуй, не сможет. Но интересных фактов в биографии «японца» тоже не занимать. Судите сами…

Популярность в цифрах

Машина впервые вышла в свет в 60-х годах прошлого века (ближе к середине). С того момента и по сей день автомобиль приобрели свыше 32 миллионов клиентов.

Одной из самых популярных стала заднеприводная модель с поперечным мотором. Таких машин ушло свыше десяти миллионов экземпляров.

В девятом поколении

С момента выпуска первой машины прошло уже практически 50 лет. За это время Тойота выдала на-гора девять поколений Короллы. Ежедневно с конвейера Тойоты сходит около одного миллиона Toyota Corolla. В Европе Королла «оккупировала» порядка 20% рынка.

Глазами продаж

Занимательная и статистика продаж Короллы в России. Например, в 2012 году соотечественники приобрели 33,2 тысячи «японцев». При этом чешскую Шкоду Октавию купили свыше 52 тысяч автомобилистов… Почему такой перевес? Означает ли это, что Тойота хуже? Сравнение Октавии и Короллы поможет разобраться и найти ответ на этот вопрос.

Встречаем «по одёжке»

Если сравнить Короллу и Октавию по экстерьеру, то явно прослеживаются характерные «географические» черты.

Эффект обманутых ожиданий

К примеру, Октавия по-европейски отличается прерывистыми, заострёнными линиями. Машина статная и презентабельная. Хотя оказавшись внутри, понимаешь, что автомобиль на самом деле не таких внушительных размеров, как кажется внешне. Да, в салоне места достаточно, но остаётся осадок обманутых ожиданий.

Зато в Октавии очень ёмкое багажное отделение (528 литров), которое к тому же можно увеличить, сложив задний диван. А ещё радует качество материалов отделки. Всё на очень достойном уровне.

Больше места для пассажиров, меньше — для грузов

Corolla или Octavia — часто этот выбор может загнать в тупик. Ведь есть что-то сходное в их внешности. Например, в Королле также кузов выполнен негрубо, его силуэт плавный и стильный. Но Королла против Октавии гораздо вместительнее, в салоне просторнее и комфортнее. Эта машина тоже может похвастаться дорогим интерьером и большим багажником (но он меньше, чем в Октавии — 452 литра).

Как «бьётся сердце»?

Что под капотом у наших соперников? Для Тойоты производитель предусмотрел набор бензиновых движков на 1,3, 1,6 и 1,8 литра. Они выдают от 100 до 140 «коней». Можно выбрать комплектации с механической коробкой передач или вариатором. Правда, для 1,6-литрового движка доступен только МКПП.

В Шкоде мы имеем дело также с бензиновыми моторами. Объём —1, 4, 1,8 и 2 литра. Здесь разбег от 115 до 150 «лошадок». Кстати, есть в модификациях Октавии и движок на дизтопливе. Его рабочий объём 1,9, а выдаёт он порядка 110 л. с. Трансмиссия на выбор — автомат на четыре ступени или пятиступенчатая механика.

Защита для экипажа

Состязание Шкода Октавия vs Тойота Королла перетекает в плоскость безопасности. Интересно, что по количеству выбросов Королла самый безвредный автомобиль во всей тойотовской линейке. Это, соответственно, положительно отражается и на экономичности модели.

Для защиты экипажа производитель буквально нашпиговал автомобиль электроникой: ABS-ка, TRC, EBD, BA, VSC… Здесь есть даже НАС, помогающая подняться на возвышенность, и SIPA для комфортной и безаварийной парковки.

Автомобиль во всех модификациях на светодиодах.

Что может противопоставить в этом критерии Октавия? Здесь также есть электронный парковщик. Машина оборудована девятью подушками и трёхточечными ремнями. Есть также специальные крепления для детских автокресел.

С какой «начинкой»?

Интересно посмотреть также, кто более продвинут в плане дополнительного фарша — Skoda Octavia или Toyota Corolla?

Вот, например, в Октавию «вшит» классный навигатор. В этой модели есть также круиз-контроль, USB-шка в передней панели. Предусмотрена возможность подключить дополнительную аудиосистему с усилителем звука.

В Тойоте своя фирменная мультисовременная радионавигационная система. Здесь предусмотрены сенсорный экран, многоязычие и палитра опций, позволяющая связать телефон и информационно-развлекательную часть «мозга» автомобиля.

Проверка морозом

Кстати, выбирая Skoda Octavia или Toyota Corolla, оцените климат, в условиях которого будет эксплуатироваться автомобиль. Так, по наблюдениям бывалых, для холодных регионов больше подходит «японец». Это объясняется просто: турбированный мотор Октавии «тормозит» при сильных минусах. Короллу же зимой можно оставить даже на некрытой парковке. Зато Октавия за счёт высокого дорожного просвета нормально себя чувствует в лесу или на грунтовке.

Как едем?

Теперь что касается ездовых качеств. Вот что показывают независимые тест-драйвы. Тойота порадует хорошей управляемостью. Машина слушается водителя, не задумывается при выполнении команд. Обгон? Легко! Сбавляем обороты? Запросто.

Тест-драйв автомобиля Toyota Corolla:

Правда, Королла может показаться слегка флегматичной, ведь адреналина и драйва от неё добиться сложно. С другой стороны, а что в этом плохого? Ведь очень многие водители как раз и стремятся к надёжной и спокойной езде.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Что касается Шкоды, то в её управляемости тоже сомневаться не приходится. На хорошем полотне к Октавии вообще нет вопросов, а вот к ухабинам машина чувствительна и пассажиров может хорошенько тряхнуть. Из недостатков — из-за лифтбековского багажника немного теряется обзорность.

Цена вопроса

По стоимости. Базовую вариацию Октавии можно взять приблизительно за 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс версии достигает 1 миллиона рублей.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Toyota Corolla Skoda Octavia
Страна производитель: Япония Чехия
Тип кузова: седан хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 5
Объём двигателя, куб. см: 1797 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 133/4000 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 188 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,9 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 4 АКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: бензин дизельное
Расход на 100 км: город 8,7; трасса 6,5 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4633 4659
Ширина, мм: 1775 1814
Высота, мм: 1455 1461
Клиренс, мм: 140 140
Размер шин: 205/55 R16 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1279 1305
Полная масса, кг: 1830 1855
Объём топливного бака: 55 50

Стандартная Тойота Королла будет стоить в районе 820 тысяч рублей. Более «нафаршированная» версия — порядка 1,2 миллиона.

Резюме

Итак, поединок Skoda Octavia vs Toyota Corolla завершён. Что имеем в итоге?

Нельзя не заметить, что обе машины находятся на весьма приличном уровне и по качеству сборки, и по качеству отделки.

Но если вы ищите автомобиль, в котором сможете путешествовать с семьёй и перевозить добротные грузы — тогда ваш выбор Октавия. К тому же она дешевле.

А вот для тех, кто является сторонником спокойной и безопасной езды лучше подойдёт надёжная, морозоустойчивая Королла. Она буквально напичкана различными системами безопасности и заточена под мягкую езду. Правда, заплатить за «японца» придётся дороже.

Сравнение Форд Фокус и Шкода Октавия

Сегодня мы выясним, что лучше: Шкода Октавия или Форд Фокус. Сравнение традиционно проведем по габаритным размерам, высоте клиренса, длине базы, объему салона и багажника, внешнему виду и дизайну интерьера, динамическим характеристикам и настройкам подвески.

Поскольку самыми востребованными у наших читателей являются сравнения Octavia A5 с Focus 2 и Octavia A7 с Focus 3, то мы их так попарно и сравним — по тем моментам, которые окажутся наиболее интересными. В общем, начинаем.

Кузов

Размеры

Фокус 2

длина ширина высота база клиренс
седан 4488 1839 1458 2639 155
хэтчбек 4341 1839 1448 2639
универсал 4473 1991 1498 2615

Интересный момент: длина базы и ширина седана и хэтчбека одинаковы, а универсал стоит особняком. У последнего ширина больше, а база меньше. Странно.

Октавия А5

длина ширина высота база клиренс
лифтбек 4572 1769 1462 2578 140
универсал 4572 1769 1468 2578

Длина, ширина и колесная база у обоих кузовов одинаковые — вполне логично.

Как видно, Форд Фокус 2 шире, плюс у него больше колесная база и клиренс. Шкода Октавия А5 длиннее, но это, судя по всему, из-за длинных свесов переднего и заднего бампера. Смею предположить, что при всех равных прочих параметрах, из-за большей колесной базы Focus 2 обладает лучшей курсовой устойчивостью, чем Octavia A5. К тому же, вполне возможно, что из-за большей ширины кузова и более длинной колесной базы салон второго Фокуса окажется более просторным.

Но самое важное для нас различие кроется в дорожном просвете: 15,5 см у Фокус 2 против 14 см у Октавия А5. Считаю, что разница в 1,5 см бывает очень даже существенна в наших условиях.

Фокус 3

длина ширина высота база клиренс
седан 4534 1823 1484 2648 150
хэтчбек 4358 1823 1484 2648
универсал 4556 1823 1505 2648

В третьем поколении ширина и база всех трех кузовов одинаковы. Видать, компания пришла, наконец, к какому-то стандарту. По сравнению с предыдущей версией, длина кузова и база, а также высота — увеличились, а ширина — уменьшилась.

Октавия А7

длина ширина высота база клиренс
лифтбек 4659 1814 1461 2686 155
универсал 4659 1814 1465 2686

Новая версия кузова также имеет одинаковые размеры для двух исполнений. Это, похоже, традиционно.

В данном случае мы видим, что теперь наоборот: длина колесной базы у Шкода Октавия А7 стала больше, чем у Форд Фокус 3. Теперь Octavia A7 должна быть просторнее в салоне и иметь лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях, чем Focus 3.

Также и дорожный просвет: теперь он больше у Октавия А7, нежели у Фокус 3. В принципе, разница очень незначительна, но радует тот факт, что шкодовцы адаптировали машину для российских дорог.

Экстерьер Фокуса не сказать, что особо стильный, но однозначно запоминающийся. Самые яркие детали, на мой взгляд, это:

1. задние фонари и передний бампер у третьего поколения:

2. фары у первого и второго поколения:

3. линия задних стоек кузова у хэтчбека второй генерации:

А в общем — внешний вид посредственный, сливающийся с серой массой множества подобных авто других производителей. Дизайн Форд Фокус универсал третьей генерации вообще какой-то нескладный:

В целом про дизайн экстерьера фордовской модели можно сказать, что внешность второй генерации нормальная, а у Ford Focus 3 — спорная, на любителя. Хотя, это лично мое мнение.

Дизайн экстерьера шкодовской модели всегда отличался немецкой сдержанностью и простотой линий. Шкода Октавия Тур была простоватой, спору нет:


Октавия А5 до рестайлинга, как по мне, была вообще неказистой. Особенно спереди:

После рестайлинга дизайнеры исправили этот недостаток:

Skoda Octavia A7 является образцом гармоничности. Можно сказать, что классикой современного стиля:

В отличие от конкурента, Шкода Октавия универсал смотрится намного выигрышней. Это все тот же стильный автомобиль, но более практичный:

Но потом кто-то предложил провести рестайлинг, и Шкода Октавия 2017 спереди превратилась во что-то неудобовоспринимаемое:

Не удивлюсь, если продажи с того момента упали.

В общем и целом, по аналогии с Фокусом, можно сказать, что внешний вид А5 дорестайлинговой версии унылый, пострестайлинговой — более или менее, но все равно не «фонтан». Дизайн экстерьера дорестайлингового А7 спокойный, классический и очень стильный, после рестайлинга — спорный, на любителя.

Интерьер

Дизайн интерьеров Ford Focus никогда не отличался изяществом линий. Потуги конечно были, но не более. Вспомните «круглый» дизайн первого поколения:

Во второй генерации «царство овалов» осталось, но дизайн консоли стал более привычным нашему глазу:

Интерьер дорестайлингового Фокус 3 опять чересчур «пестрый». На этот раз здесь мы видим перебор с кнопками:

После рестайлинга ситуация улучшилась, теперь все в норме:

Интерьеры Skoda Octavia всегда выдавали немецкого хозяина. Сдержанные линии были простыми в первом поколении:

Во втором стали чуточку интересными:

А у Октавия А7 дизайн стал по-немецки изящным:

Дизайн приборной панели первого Фокуса хоть и был несколько экстравагантным, но это не мешало быть «приборке» хорошо читаемой:

Приборная панель Фокус 2 стала более традиционной в плане дизайна, считывание показаний на высоте, но, на мой взгляд, она немного перегружена лишними деталями:

«Приборка» Ford Focus 3 немного аляповатая, но все отлично читается:

Приборная панель Шкода Октавия Тур проста, как и у всех ВАГов:

«Приборка» Octavia A5 — почти то же самое (два больших «кругляша»), но уже с дисплеем посередине:

Дизайн приборной панели у Октавия А7, по сути, остался старым. Просто она получила более интересную подсветку, вот и все:

Отличительной особенностью шкодовских «приборок» являются шкалы в ретро-стиле. Кому-то нравится, кому-то — нет.

Качество материалов

Качество пластика, используемого в отделке салона Ford Focus 2, достаточно хорошее. Интересный момент: мягкий качественный пластик используется уже в базовой комплектации, но фактурой схож с кирзовым сапогом. Материалы, используемые для обивки сидений очень качественные — выдерживают 150-200 тысяч пробега практически без намека на износ, если за салоном вовремя и правильно ухаживать.

Качество материалов в интерьере Фокус 3 очень хорошее, добротное. Единственный минус — это большие зазоры между панелями, встречающиеся довольно часто у машин российской сборки.

Хоть Октавия и собирается также в России, зазоры тут меньше. Странное дело, кстати. И там, и там работают наши люди. Пластик и обивка сидений также вполне качественные. Нареканий вроде нет. Если интересует мое личное мнение, то я считаю, что смотрится салон Шкоды более презентабельно.

Эргономика

Эргономика водительского места на Форд Фокус 2 очень хорошая. Кроме того, конструкторы уместили в салоне кучу ниш и ящичков, которые, похоже, невозможно полностью заполнить. В этом плане второй Focus впереди планеты всей.

Фокус 3, похоже, создан для водителя — тут и огромное (по меркам С-класса) кресло, которое «обнимает» седока, и консоль, развернутая в сторону водителя. Все под рукой. Единственный минус в эргономике спереди — слишком широкая «борода», которая мешает коленям. Вторая генерация была лишена этого недостатка.

Шкода Октавия в плане расположения органов управления представляет собой классический вариант: все на своих местах. Сложно найти какие-то плюсы или минусы. Кресла в меру жесткие, но удобные. Поясничный подпор более выраженный, собственно, как и боковая поддержка. Следовательно, передние кресла в Octavia более анатомичные. Плюс с пространством для ног все в порядке.

Отдельно про бардачки. Перчаточный ящик Ford Focus 3 — очень глубокий, но неудобный в том плане, что ноги переднего пассажира мешают его открытию. У Skoda Octavia нет такого минуса. К тому же, ее бардачок, хоть и меньшего размера, имеет терморегулятор — т.е. получается что-то наподобие простейшего холодильника.

В третьем Фокусе сзади явно тесно. Причиной являются большие передние кресла, которые «сжирают» пространство для ног задних пассажиров. Во втором Фокусе места для ног сзади однозначно побольше.

В Октавии сзади больше пространства. Специалисты по эргономике провели хорошую работу. В Octavia A7 даже рослые пассажиры будут чувствовать себя достаточно вольготно — тут и передние кресла намного дальше, и угол наклона спинки дивана больше.

Багажник

Объем багажника — это один из тех параметров, по которому предпочтение традиционно отдается Октавии. Причина кроется в конструктивных особенностях кузова типа «лифтбек». В принципе, и у шкодовского универсала объем багажного отделения тоже больше, чем у фордовского. Поэтому, наверное, все дело в грамотном проектировании и правильной трансформации салона.

В цифрах размер багажников выглядит так:

По умолчанию Со сложенной спинкой заднего дивана
Фокус 2
седан 490
хэтчбек 282/1144
универсал 520/1580
Октавия А5
лифтбек 560/1420
универсал 580/1620
Фокус 3
седан 372
хэтчбек 277/1062
универсал 476/1502
Октавия А7
лифтбек 568/1558
универсал 588/1718

Как видите, размер багажника у Focus стал только меньше. А у Octavia — наоборот, вырос. Теперь, если сравнить их объемы, то разрыв получается очень большой. Как будто машины из разных классов. К тому же, в багажнике Шкода Октавия всегда есть разные «плюшки», помогающие перевозить малогабаритные грузы: сетки, натяжители, упоры и т.д. В Форд Фокус вы этого не найдете.

Запаски у обоих автомобилей — полноценные. И это радует. Оставшиеся свободным пространство под фальшполом в Фокусе грамотно организовано с помощью отличного органайзера:

А вот в Октавии мы видим просто выштамповку в кузове:

Так что в плане хранения мелочевки Ford Focus предпочтительней.

Ходовые качества

Динамика

Focus 2

Большинство Фокусов 2 поколения, бороздящих просторы наших дорог и направлений, оснащены двигателем объемом 1.6 л мощностью 100 и 115 л.с., работающим в паре с механической коробкой передач. Далее, в порядке убывания, идут: 1.8 мощностью 125 л.с. с МКПП и 2.0 на 145 л.с. с «автоматом» и «механикой». Причем интересная штука получается: дорестайлинговых вторых Фокусов с двухлитровым движком на рынке больше с механической трансмиссией, а рестайлинговых — с автоматической. Есть еще варианты с мотором 1.4 мощностью 80 л.с., но их мало.

Варианты с 80-сильными и 100-сильными агрегатами, откровенно говоря, динамикой не впечатляют. Так, первый до «сотни» разгоняется за 14,4 сек, а второй — за 12 сек. И это — на «механике»! 115-сильный 1.6 разгоняет машину уже за 10,9 сек. Это уже более или менее. 1.8 делает это упражнение за 10 сек, а 2.0 с МКПП — за 9 сек (АКПП за 10,9 сек).

Octavia A5

Почти все дорестайлинговые Октавии А5, встречающиеся на вторичном рынке, имеют двигатель объемом 1.6 л. мощностью 102 и 115 л.с. Вариантов с 1.4, 1.8 и 2.0 крайне мало. Самыми распространенными «коробками» являются механические. С ними 102-сильный агрегат разгоняет машину до 100 км/ч за 12,3 сек, а 115-сильный — за 11,2 сек. По сравнению с Фокусом с аналогичным по мощности «движком» Октавия явно проигрывает. Ситуацию исправляет турбированный 1.8 мощностью 160 л.с. С ним машина разгоняется до «сотни» за 8,1 сек. Это — самый быстрый вариант. Редкие экземпляры с двухлитровыми атмосферными моторами мощностью 150 л.с. Тратят на это 9,3 сек.

После рестайлинга Шкода Октавия А5 обзавелась еще одним турбированным «движком» — объемом 1.4 л. мощностью 122 л.с. Кстати, их немало на «вторичке». С ним автомобиль, агрегированный механической трансмиссией, до «сотни» разгоняется за 9,7 сек.

Focus 3

Дорестайлинговый Форд Фокус 3 на рынке чаще всего встречается с мотором объемом 1.6 л. мощностью 105 и 125 л.с. На втором месте машина с двигателем 2.0 мощностью 150 л.с. Рестайлинговых двухлитровых почти нет в продаже, а вот с 1.6 — много. Агрегировались автомобили механической и роботизированной трансмиссиями.

До 100 км/ч с места 105-сильный двигатель разгоняет машину с МКПП за 12,4 сек, с «роботом» — за 13,2 сек. 125-сильный — за 11 и 11,8 сек соответственно. Двухлитровый агрегат с «механикой» делает это за 9,3 сек, с «роботом» — за 9,4 сек.

Octavia A7

Дорестайлинговая Шкода Октавия А7 на вторичном рынке чаще всего встречается с турбированными 150-сильными двигателями объемом 1.4 л. на «роботе». С механической трансмиссией таких машин на порядок меньше. Далее, примерно поровну, идут автомобили с атмосферными 1.6 на 110 л.с. и турбированные 1.8 на 180 «лошадей». Количество 1.6-литровых машин с МКПП и АКПП примерно одинаковое. Авто с 1.8 — почти все с роботизированной DSG.

Турбированный 1.4 в паре с роботизированной трансмиссией позволяет разгоняться с места до 100 км/ч за 8,2 сек. Редкие экземпляры, агрегированные механической «коробкой», позволяют делать это за 8,1 сек. 110-сильные Октавии на «механике» разгоняются за 10,8 сек, на «автомате» — за 12,2 сек. 1.8 на «роботе» — за 7,4 сек, на «механике» — за 7,3 сек. Как видите, счастливые обладатели турбированных автомобилей с механической трансмиссией могут похвастать более быстрым разгоном. МКПП позволяет разгоняться на целых 0,1 сек быстрее. Сарказм, конечно, но по надежности механическая трансмиссия реально лучше.

Резюме по динамике

В общем, что мы имеем, сравнивая Фокус 3 и Октавию А7? Ну, к примеру, то, что на двигателях 1.6 с «механикой» быстрее (и значительно!) именно шкодовский автомобиль. Плюс в чешских автомобилях предусмотрены турбированные силовые агрегаты, имеющие широкую «полку» крутящего момента, с которой чувствуешь себя уверенней как в городе, так и на трассе. А если сравнить предыдущие версии — Фокус2 и Октавию А5 — то быстрее оказывается первый.

Управляемость

С управляемостью проще. Второе поколение Форд Фокус являло собой практически эталонную управляемость среди автомобилей С-класса. Третье поколение, хоть и не столь выдающееся по этой части, но тоже одно из лучших.

В отличие от Шкода Октавия, имеющей в меру жесткую, но достаточно комфортную подвеску, Focus 3 мягче и комфортней. Особенно это ощущается на «лежачих полицейских» и резких неровностях. Однако более мягкая подвеска не мешает ему быть одним из лучших в классе по управляемости.

Конструкция подвесок у третьего Фокуса и Октавии А7 разная. Так, у первого сзади — подруливающая «многорычажка», позволяющая проходить повороты в более быстром темпе. Снос передней оси у Форда наступает значительно позже. У Шкода сзади обычная балка, и поэтому снос передней оси наступает намного раньше.

Вроде бы Фокус 3 предпочтительнее, но проблема в том, что, имея лучшую подвеску, машина хуже рулится. Субъективно, конечно. Информативность руля у него ниже, чем у Октавии А7. Вроде бы должен Focus лучше показывать себя в связке поворотов, вызывая драйверские эмоции, но на практике приятнее ездить на Octavia.

Отдельно скажу про тормоза. Согласно проведенному одним авторитетным журналом тест-драйву, Ford Focus 3 на сухом покрытии имеет средний для класса тормозной путь, ABS работает нормально. На сложном покрытии (одна сторона на сухом асфальте, другая — на обочине с травой и грунтом) — он заметно уступает Skoda Octavia A7. Последняя, кстати, на сухом покрытии показала почти те же результаты, что и Фокус.

Выводы

Выводы получаются неоднозначные, поэтому на вопрос, что выбрать, я не смогу дать ответа. Посудите сами: Шкода Октавия всегда просторнее, чем Форд Фокус. И багажник у нее больше тоже всегда, хоть в лифтбеке, хоть в универсале. Зато у Фокуса энергоемкость подвески всегда выше. Во второй генерации по управляемости он лучший в классе, в третьей — практически тоже. Октавии с ним тяжело тягаться. Зато у А7 более информативный руль — а это драйв, как ни крути. По динамике в связке Фокус 2 — Октавия А5 выигрывает первый, а в связке Фокус 3 — Октавия А7 — однозначно вторая модель. Вот и выбирайте 🙂

Mazda Verisa ›
Бортжурнал ›
Битва двух самураев (Vitz vs. Verisa)

Vitz vs. Verisa

Наверное многие сравнивали свой автомобиль с предыдущей моделью, находили плюсы и минусы, вот и я поддался тенденции и решил устроить битву двух самураев, и так начинаем Toyota Vitz RS vs. Mazda Verisa

Оценивать буду конкретно свои экземпляры авто, по 2х бальной шкале,

Экстерьер:

Vitz: агрессивный, даже я бы сказал вызывающий внешний вид.
Вывод: Хулиган. 2 балла

Verisa: спокойная, не броская внешность, но не намозолившая глаз на улицах города.
Вывод: Этакий модник на своей волне. 2 балла

Интерьер:

Vitz: просто и со вкусом, все необходимое под рукой, пластик на сильном морозе скрипит, на большой скорости появляются сверчки, шумоизоляция слабая, притяные и удобные сиденья.
Вывод: Ничего лишнего. 1 балл

Verisa: салон на 5, пластик не бизнес класс, но и уж точно не эконом, оптитронная панель, богатая центральная консоль, приятная рукоятка АКПП, комбинированный кожанный салон, сиденья удобные, но не такие «спортивные» как в RS. Шумоизоляция лучше чем в RS.
Вывод: Есть все. 2 балла

Подвеска, управляемость:

Vitz: рулежка как на картинке, подвеска жесткая сбитая, в повороты заходит без кренов, сказывается низкий клиренс.
Вывод: Задорно, но низко 2 балла

Verisa: повороты руля ощущаются менее осторо, чем на RS, подвеска комфортна для города и трассы, но по рельсам и выбоинам без сброса скорости особо не проедешь. Высокий клиренс, позволяющий прокатится по легкому бездорожью и необъятным полям и лесам нашей родины
Вывод: Приятно и высоко. 2 балла

Двигатель:

Vitz: подхват с самых низов, разгон до 80-90 км/ч весьма уверенный, далее идет слабый набор, двигатель можно назвать эластичным. Сказывается легкий вес в районе 970 кг.
При загрузке салона 4 пассажирами уже не едет (
Вывод: Хорош для стартов в городе при одиночном пилотирование, 1 балл

Verisa: подхвата на низах нет, но с 4000 оборотов мотор просыпается и начинает ехать, до 120 идет очень уверенно, но эластичным назвать нельзя, такое ощущение, что при старте выдается вся мощь и сразу, частенько не получается стартовать без пробуксовки.
Вывод: Одинакого хорош и в городе и на трассе, с грузом в салоне едет уверенно, 2 балла

АКПП:

Vitz: коробка простая (P, R, L,2,D, OverDrive), работает четко и адекватно, хотя порой бывали моменты когда слишком рано переклюлась на 3, ну это уже придирки. Кикдаун педалью работает отлично.
Вывод: просто и удобно. 2 балла.

Verissa: Работает без нареканий, на холодную иногда есть небольшой пинок с 1 на 2, но это проблема на многих mazda, при прогретой машине не возникает. Коробка имеет режимы P, R, S, L, D, HOLD — зимой довольно полезная фунция, движение начинается со 2й передачи. Кикдаун работает не так быстро и четко как на RS.
Вывод: просто и удобно. 2 балла.

Тормоза:

Vitz: дисковые тормоза на всех колесах останавливают RS’ку за считанные метры.
Вывод: тормозит как неродивый ученик на экзамене. 2 балла

Verisa: Передние тормоза дисковые, задние барабаны, тормозит не плохо, но без изысков)
Вывод: она тормозит! 1 балл.

Вместимость:

Vitz: салон тесноват, места для задних пассажиров не так много как хотелось бы, багажник откровенно мал. Салон трансформер удобен, но даже при разложенных задних сиденьях не очень габаритный. Но стиральная машинка-автомат входит без проблем )
Вывод: салон создан для 2 человек, для поездок в магазин за продуктами. 1 балл

Verisa: при внешнем сходстве размеров, внутри гораздо просторнее, салон трансформер, задний диван складывается в ровную площадку, в багажнике имеется 2х уровневая полка.
Вывод: просторнее, задние пассажиры не чувсвтуют дискомфорта. 2 балла

Расход бензина:

Vitz: расход напрямую зависит от стиля вождения, однажды удалось проехать по трассе (Новосибирск-Омск) почти 700 км, с расходом топлива 6 л/100 км, в режиме газ в пол и старты со светофоров получается около 12 л/100 км
Вывод: расход зависит от пилота, 2 балла.

Verisa: можно ехать медленно, можно быстро, расход будет примерно одинаковым в районе 10-12 л/100 км.
Вывод: стабильный расход в любом стиле езды, 1 балл.

Ремонт, обслуживание, запчасти:

Vitz: есть любые запчасти от оригинала до китая (кореи, тайваня и прочей малайзии) всегда в наличии и любом количестве. Ценник не бьет по карману владельца. Обслуживание и ремонт можно произвести в любом гараже или СТО занимающегося иномарками.
Вывод: чинится быстро и недорого. 2 балла.

Verisa: название модели вводит в ступор не только простых обывателей, но и матёрых продавцов в автомагазинах, но страх проходит когда в каталоге находятся аналоги запчастей от mazda demio, ford fusion, а также оригиналы. Ценники на расходники и прочую мелочевку равноценны Toyota.
Вывод: какая машина? Verisa? не не не слышали… 1 балл.

Выводы:

Ну что же пора подвести итоги и в честном поединке двух самураев победила японская дружба!

Toyota Vitz RS — 15 баллов
Mazda Verisa — 15 баллов

В целом, что toyota, что mazda машины очень хорошие, только RSка этакий японский подросток хулиган переходного возраста, а mazda молодой модник с модными гаджетами и опрятной внешностью.

Так что если вы хотите, но боитесь пересесть на zoom-zoom не стоит опасаться, марка уже давно вышла за пределы страны восходящего солнца и с упорством самурая и успешно покоряет Европу и Россию!

Битва двух моделей С-класса проста на первый взгляд: «Короллу» покупают чаще. По числу проверок в сервисе avtocod.ru она занимает десятое место. «Октавия» уступает «японке» целых семь позиций и располагается только на 17 строчке. За последние три месяца ее проверили почти 38 тыс. раз, «Короллу» — более 46 тыс. раз. Octavia современнее, Corolla дороже, зато более надежна и не замечена в роли машины для такси. Какую из двух моделей лучше взять на вторичном рынке, разбираемся в статье.

Чем привлекательна Skoda Octavia III (A7)

Безоговорочные достоинства «Октавии» — простор на обоих рядах кресел, экономичность в использовании и обслуживании, современность и комфорт. Недостатки у модели тоже в наличии: за рулем «Октавии» скучно, это автомобиль не для души, а для повседневного быта. Но главный недостаток на вторичном рынке с ней сделали таксомоторные компании. После такси, согласно статистике avtocod.ru, продается каждая третья «Октавия»:

Это убитые, необслуженные и уставшие автомобили с огромными пробегами при малом возрасте. Чтобы найти подходящий экземпляр, придется потрудиться. Если найдете, берите, не думая. За него в среднем просят 700 тыс. рублей (версии до рестайлинга).

Автомобиль достойно оснащен, он динамичный, комфортный, вместительный, удобный и прочный. Skoda Octavia хороша на ходу: только автомобили, построенные на модульной фольксвагеновской платформе MQB, так «зубами» держатся за дорогу и уверенно вписываются даже в лихие виражи. Шасси идеально сбалансировано, рулить автомобилем приятно. Салон отделан 50 оттенками серого пластика, эргономика на высоте — немецкие корни дают о себе знать.

До обновления «Октавия» предлагалась с турбированными двигателями на 1,2; 1,4; 1,8 и 2,0 л. После рестайлинга младший мотор 1,2 был заменен на атмосферный 1,6 л. Ходовой модификацией стала турбированная версия на 1,4 л. Двухлитровый дизельный агрегат на 150 л. с. — самый долгоиграющий мотор в линейке Octavia A7, но его нельзя назвать экономичным. Мотор проедет без капремонта 500-600 тыс. км, если заливать в него хорошее дизтопливо и регулярно обслуживать двигатель. Худшим же в линейке стал 1,6-литровый атмосферник. Во-первых, он слишком слаб для автомобиля. А, во-вторых, именно он полюбился таксистам.

Коробок в линейке A7 аж четыре: 5- и 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и 7-ступенчатый DSG. Роботизированный DSG — не лучший выбор для вторички. В целом они надежные, но все зависит от условий эксплуатации предыдущими владельцами. Если коробки перегревались, то проблем не избежать уже на 100 тыс. км. Стандартная АКПП на 6 ступеней — подходящий вариант для тех, кто хочет две педали вместо трех. Самые живучие у «Октавии» — механические коробки. Они надежные и не проблемные, сцепление ходит около 150 тыс. км.

Также читайте: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры

Какие преимущества у Toyota Corolla E160

«Короллу» выбирают за хорошую управляемость, японские корни, хорошие тандемы двигателей и коробок передач. Но за этот выбор придется поплатиться аскетичным и устаревшим салоном и высокой ценой.

Багажник у Corolla тоже вместительный, но все же меньше, чем у конкурентки. Если на заднее сидение «Октавии» поместится табор цыган, а в багажник войдут их кони, то в «Королле» удастся разместить только часть табора, да и то меньшую.

Ходовая часть на той же высоте, что и конструкция «Октавии». Автомобиль хорошо держит дорогу, легко проходит повороты, приятно управляется отзывчивым рулем. Подвеска комфортная и незаметно преодолевает неровности дороги даже на скорости.

Под капотом у Toyota Corolla бензиновые агрегаты на 1,3; 1,6 и 1,8 л с мощностью 100-140 л. с. Коробки передач три: механика, АКПП и вариатор. Самой ходовой модификацией стала версия с 1,6-литровым мотором на 122 «лошади». Младший мотор вообще не пользовался популярностью: он слабенький и попросту не тянул за собой седан.

Все три двигателя зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые, ходят по 250-300 тыс. км до капиталки. Как и в случае с Octavia, самой надежной коробкой стала механика. Для долголетней службы ей нужно всего лишь регулярно менять трансмиссионную жидкость. Автомат Aisin тоже надежен, хотя староват и медлителен. По традиции, вариатор снова в аутсайдерах. Сложности в конструкции несут за собой сложности в ремонте и проблемах в поиске живых моделей на вторичке.

Также читайте: Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)

«Королла» занимает верхние строчки по популярности на рынке б/у автомобилей уже не первое десятилетие. Модель — одна из самых выгодных для вторички. Каждый автомобиль Toyota в нашей стране воспринимается самым надежным и практичным среди всех продаваемых на рынке. Стереотип этот тянется из 80-90-х гг., когда это еще было правдой. Сейчас автомобили уже не столь крепки, но по-прежнему дешевеют неспешно. Купить очень дешево «Короллу» не получится, зато проблем с обслуживанием и перепродажей не будет.

Стоит «Тойота» дороже, чем «Шкода». Средний ценник на дорестайлинговые автомобили — 776 тыс. рублей.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Советы при выборе Octavia и Corolla

Габариты у обеих моделей почти идентичны. Octavia длиннее конкурентки всего на 50 мм и выше на 1 см. Разница в колесной базе — 14 мм в пользу «Октавии». Высота дорожного просвета отличается на 6 мм: 156 у Octavia и 150 у Corolla.

«Октавия» третьего поколения — хорошая покупка, если сможете отделить машины из такси от нормальных автомобилей. Кузов лифтбек будет стоить дешевле универсала. Бензиновый двигатель выгоднее, чем дизельный мотор, хотя последний проживет намного дольше. Не смотрите на DSG: купить на вторичке эту коробку в нормальном состоянии — подарок судьбы. Стандартная АКПП — хороший выбор, но идет в комплекте только со слабым двигателем 1,6 — лучшим другом всех таксистов страны. Поэтому выгодным и удачным будет соотношение механических коробок с турбированными 1,4- или 1,8-литровыми моторами.

У Toyota Corolla выбор двигателей и коробок скуден, салон выполнен слишком бюджетно. Зато она прослужит много лет и проедет не одну сотню тысяч километров. А главное — даже через 10 лет сможете перепродать автомобиль за дорого: модель теряет в цене всего 7% в год. Наиболее выгодное сочетание для покупки на вторичке — автомобили после рестайлинга на 1,6-литровом моторе с МКПП или обычном автомате.

Также читайте: Японские автомобили на вторичном рынке России

Что купить: Corolla или Octavia

Toyota Corolla — хороший и надежный автомобиль, но «Октавии» он проигрывает. За плечами Octavia — престиж и технологичность, козыри Corolla — легендарность и экономия. И пусть Toyota будет стоить дороже Skoda, на обслуживание тратиться почти не придется. К тому же «Короллу» не скупали массово для перевозки пассажиров в такси, поэтому приличный экземпляр найти будет легче.

Екатерина Липатова

На автомате восходящего солнца: новая Toyota Corolla против Skoda Octavia

С тех пор, как Volkswagen влип в историю с роботами DSG, честь европейского «коробкостроения» на международной арене отстаивают разве что ZF и Daimler, а менеджеры «народного автомобиля», покупая агрегаты у японцев, бьют этих самых японцев их же оружием. Вспомним, что успех «стратегии-2018», согласно которой концерн VW должен был обогнать Toyota сначала по выпуску легковых автомобилей, а потом и в целом, был достигнут как раз во многом за счёт масштабного использования классических гидромеханических автоматов Aisin – производителя, принадлежащего Toyota.

Что касается популярности наших сегодняшних испытуемых, то лидерство в этой паре, причём, безоговорочное и уже не первую пятилетку, принадлежит отпрыску дома Фольксвагенов: в прошлом году чешская модель продавалась в пять раз лучше «японки» (25 026 машин против 5 199), а в первые два месяца 2019 года по причине истощения складов Короллы — уже в десять раз. Вероятно, свою долю в популярность Octavia вкладывает и автомат от Aisin AWF6F16 (шифр Skoda – FA69G111), прекрасно знакомый нашему покупателю, опять же, не первый год. Новая Corolla 12 поколения, в свою очередь, тоже предлагает агрегат от Aisin – вариатор AWFCX18 (шифр Toyota K311), которым оснащалась ещё предшествующая, то есть, 11 версия седана. Интересно, что со сменой поколений Corolla у вариатора не поменялся не только диапазон передаточных чисел, но даже главная пара, размещённая с ним в одном корпусе.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Понятно, что в активе чехов – российская сборка: при близких с Тойотой ценах на «голые» версии разница по нашим тестовым экземплярам составила почти полмиллиона, а фактор цены в этом сегменте всегда был определяющим. Интересно, что Corolla некогда была одним из лидеров всего российского рынка, но, как и ее тогдашний главный соперник Focus, скатилась на дно турнирной таблицы. Собственно, если бы у Toyota не было палочки-выручалочки в виде RAV4 и так полюбившихся россиянам Camry и Land Cruiser Prado, японцы уже наверняка давно свернули бы дела на наших просторах.

Жу-жу-жу…

При переводе модельного ряда на версии архитектуры TNGA, влетевшем Тойоте в копеечку, суперпопулярные на домашнем рынке компактные Corolla и Prius четвёртого поколения «посадили» на самую маленькую «тележку» GA-C, а вот RAV4, тоже компактный, уже делит платформу GA-K с большой Camry, оставаясь при этом на два размерных класса ниже завсегдатая корпоративных гаражей. Этот нюанс, на наш взгляд, помимо производственной унификации иллюстрирует тонкую политику самоподстраховки: ничего не мешало сделать новый «Равик» на GA-C, однако ж, предпочли не рисковать: в глобальном смысле важнее модели у Тойоты сейчас нет.

Впрочем, что там тележки – как и в случае с Camry, создатели новой Corolla попытались сыграть на внешности, выполненной в новом корпоративном ключе. Что, безусловно, работает как в плюс, так и в минус. С одной стороны, 100%-ная узнаваемость. С другой — такую внешность обычно называют «спорной», она поляризует мнения.

Интерьер, напротив, успокаивает, хотя на фоне соперницы Октавия выглядит порядком устаревшей. Такое ощущение, что «чешка» с этим щитком приборов выпускается уже лет 12, а престарелые обводы центральной панели лишь подчёркивает ультрасовременная «голова», взятая, кажется, из каких-то других новомодных моделей концерна.

1 / 22 2 / 22 3 / 22 4 / 22 5 / 22 6 / 22 7 / 22 8 / 22 9 / 22 10 / 22 11 / 22 12 / 22 13 / 22 14 / 22 15 / 22 16 / 22 17 / 22 18 / 22 19 / 22 20 / 22 21 / 22 22 / 22

Впрочем, оставим пока интерьеры в покое и тронемся — вот, скажем, на «японке». Тронулись – не понравилось. При разгоне практически во всех режимах, от вальяжного до динамичного, салон наполняется неприятным жужжанием вариатора, и чем сильнее нажата педаль газа, тем больше жужжит. Это ведь вариатор наполняет объём высоким металлическим звуком? В последний раз я слышал нечто подобное – конечно, в более гипертрофированном виде — на Chery Arrizo 7.

Мотор Toyota Corolla

Что касается самого разгона: по паспортным данным более мощный японский мотор 1ZR-FE в 122 л.с. разгоняет Corolla до сотни за 10,8 с, что на 1,2 с быстрее, чем у Octavia со 110-сильным агрегатом серии CWVA. Однако по ощущениям до «городских» режимов в 50-60 км/ч более динамичный разгон показывает именно Шкода. Дело в том, что при разнице в мощностях момент у двигателей – почти одинаковый, при этом у японского мотора пик тяги в 154 Нм приходится на 5 200 об/мин, а у чешского максимум в 155 Нм сдвинут на 3 800-4 000 об/мин: именно это и даёт ощущение большей тяги на низах.

Тяни-толкай

Ни у одной из машин не предусмотрены подрулевые лепестки, хотя селекторы автоматов предлагают и спортивный, и ручной режимы. Особенно они, повторимся, не помешают Toyota, однако включение кнопки Sport на Королле вовсе не приводит к улучшению динамики — по крайней мере, в сравнении с базовым режимом: если водитель одинаково сильно (полностью) давит на газ, разницы никакой. Только цифровой щиток приборов становится красного цвета — можно подумать, ради этого кнопку «Sport» и ввели.

1 / 2 2 / 2

Впрочем, некоторая разница всё-таки обнаруживается при сбросе газа. В отличие от обычного режима, когда стрелка тахометра падает с высоких оборотов на отметку около 1 500 об/мин (таким образом инженеры, видимо, попытались снизить уровень трансмиссионных шумов в салоне), в спортивном режиме она продолжает висеть в зоне средних оборотов — правда, недолго. По-настоящему же раскрыть все возможности вариатора может ручной режим М, однако и здесь чувствуется, что программисты задали максимально широкие диапазоны «защиты от дурака». И даже при этом М сильно повышает динамические возможности автомобиля, хотя и оборачивается повышенным расходом топлива – около 17 л/100 км против 12 «обычных». К слову, в нижнем диапазоне скоростей можно относительно эффективно замедляться, используя запрограммированные в вариаторе «ступени».

Octavia потребляет меньше горючего, в среднем – на 1,5-2 литра на сотню при прочих равных Особенно заметна разница при городской езде, меньше всего – при загородной. Коробка здесь работает более привычно: при разгоне стрелка тахометра не висит у красной зоны до того момента, пока водитель не ослабит воздействие на педаль, а в базовом режиме дозировать тягу ощутимо удобнее, чем на «японке». В тоже время по настройке, по «цепкости» схватывания тормозам Короллы можно даже отдать предпочтение. В целом возможности по торможению ступенями на Октавии выше, а ручной режим М, выжимая из коробки все соки, делает из машины чуть ли не спорткар — впрочем, это, конечно, некоторое преувеличение.

1 / 2 2 / 2

Обнаружилась у классической гидромеханики Aisin одна особенность, наиболее ярко проявляющаяся на длинных пологих тягунах-подъёмах, но и досаждающая в городском режиме. Несмотря на сдвинутый в средний диапазон оборотов пик тяги, машине очень часто не хватает крутящего момента, и электронике ничего не остаётся делать как переключаться вниз. Происходит это не всегда к месту и не всегда ожидаемо для водителя. Здесь уж ничего не поделаешь: тех автолюбителям, которых это раздражает, можно порекомендовать лишь одно – купить более мощную модификацию, потому что с увеличением загрузки автомобиля до трёх-четырёх человек хочется выбросить автомат и вставить нормальную человеческую «ручку» с тем, чтобы полностью взять контроль над набором тяги. Интересно, что у Октавии с увеличением загрузки автомобиля расход горючего растёт сильнее, чем у Corolla.

Держи дугу

А вот по управляемости преимущество Skoda уже более очевидное, однако нельзя не признать, что Королла прямо-таки прыгнула выше головы. И если прежде, особенно в девятом-десятом поколениях, она радикально отставала от одноклассников, то теперь Corolla – полноценный член «компактного содружества». Но всё-таки Skoda лучше.

«Японку» больше кренит в поворотах, она хуже держит траекторию, сильнее досаждает ударами при переезде через единичные дорожные препятствия. Стоит лишь немного увеличить скорость — и преодоление стандартного дорожного полицейского обернётся пробоем передней подвески и изрядным грохотом. Картину дополняет размытая околонулевая зона рулевого механизма.

Skoda управляется безоговорочно лучше, меньше кренится, лучше держит курс. Вместе с тем, у Короллы нельзя не отметить резко возросшую по сравнению с предыдущими поколениями плавность хода. К сожалению, японская подвеска заточена под не просто хорошие дороги, а под очень хорошие, поэтому даже в Москве не всегда удаётся ощутить прогресс, однако даже неподготовленный водитель отметит, что плавность хода ощутимо улучшилась. По этой позиции Corolla встала в один ряд с европейскими образцами.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

При наборе скорости чешский двигатель шумит чуть меньше – возможно, сказывается качество шумоизоляции подкапотного пространства. Кроме того, конечно, классическая гидромеханика не досаждает вариаторным жужжанием. В Королле при стационарных режимах доминирует шум от качения шин, и вообще «японка» кажется шумнее по всем статьям, однако не это делает её менее предпочтительным компактным седаном, нежели Octavia. Всё дело – в эргономике.

1 / 24 2 / 24 3 / 24 4 / 24 5 / 24 6 / 24 7 / 24 8 / 24 9 / 24 10 / 24 11 / 24 12 / 24 13 / 24 14 / 24 15 / 24 16 / 24 17 / 24 18 / 24 19 / 24 20 / 24 21 / 24 22 / 24 23 / 24 24 / 24

Как же так! – скажет читатель, рассмотрев иллюстрации салонов, — японский автомобиль ушёл на несколько шагов вперёд! Да, отчасти так и есть, однако это лишь видимость – в прямом и переносном смысле. По сравнению с Короллой чешская машина выглядит пришельцем из прошлого, однако эргономическая проработка у неё выше на порядок. Впрочем, здесь японцы движутся в правильном направлении, и по хорошему им бы взять да и всадить центральную панель от CH-R в новую Короллу, благо машины собраны на одной тележке – по электронике и прочим «стыковым местам» не должно быть вопросов.

Увы, вместо этого дизайнеры выбрали путь не эволюционный, а революционный, взяв за основу принцип оформления приборного щитка Camry. Зачем – не очень понятно, потому что теперь циферблаты не только напоминают о чрезвычайно неудачном опыте с новой Camry, но и указывают на нынешнее поколение CR-V. С другой стороны, опять же, таких странноватых огрехов, как на старшем седане, нет, зато масса неудобств раскидана по салону.

Приборный щиток Toyota Corolla

К примеру, опустить секцию заднего дивана одной рукой, как на Октавии, не получится: неудачно выполнены кнопки фиксации положения спинки. Нет люка в заднем сиденье – такая малость; карманы в дверях неширокие – бутылку не положишь; за кнопками подогрева сидений придётся тянуться так далеко – они размещены на центральном тоннеле впереди, аккурат под панелью — что придётся отрываться от спинки сиденья. Подлокотнику не помешал бы слайдер…

1 / 2 2 / 2

Впрочем, есть в салоне и безоговорочно хорошие вещи. К примеру, сиденья в дорогой кожаной обшивке комплектации «Престиж Safety». Они опять же не уступают чешским: поясничный подпор с электроприводом в дорогих версиях с широким диапазоном, профиль спинки – идеальный для любителей правильной посадки, сюда же добавим наклон подголовника. Всё это позволит с комфортом перенести дальнюю дорогу.

Короче говоря, всё это расчудесно, если бы не один-единственный оставшийся на российском рынке мотор, высокая цена, импортные расходники, традиционно «короткое» ТО – через каждые 10 тысяч километров — и прочие особенности владения Тойотой, которые в сегменте компактных седанов делают автомобиль неконкурентным. Собственно, моё авторское мнение тут в кои-то веки совпадает со статистикой по рынку: посягнуть на территорию Октавии даже в её нынешнем, мягко говоря, устаревшем виде, у «японки» не получится.

Опрос Новая Королла или немного устаревшая Октавия? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Сравниваем базовые комплектации новой Фабии и её конкурентов Опель Корса, Хюндаи i20, Тойота Ярис и Фольксваген Поло

Итак, у Вас в кармане 10-11 тысяч долларов (это примерно 220-245 тысяч чешских крон) и вы хотите, за эту сумму получить новый маленький автомобиль? Естественно встает выбор подходящей марки и модели. Но за такую сумму Вы не сможете купить маленький, но «богатый» на оборудование автомобиль. Тут можно рассчитывать на базовую и самую дешевую комплектацию, именно о такой мы и поговорим. Какая базовая версия лучше, и на какой модели можно получить больше всяких примочек за такие же деньги? Для сравнения были выбраны пять самых популярных и жестких между собой конкурентов, а именно: Skoda Fabia, Opel Corsa, Hyundai i20, Toyota Yaris и Volkswagen Polo.

В самом начале статьи должны предупредить, что с таким ограниченным бюджетом (10-11 тыс. долларов), Вы не сможете приобрести новый автомобиль с улучшенными динамическими параметрами (более мощный движок) или с дизельным мотором. Это будет самый маленький и самый слабый из предложенного списка двигатель, но на разных моделях они естественно разные. Давайте разбираться.

Три или четыре цилиндра

Очень интересно понаблюдать, как разные производители комплектуют свои базовые версии. В то время как Opel и Hyundai делают ставку на четырехцилиндровый 1,2 литровый движок, то базовая комплектация у конкурентов, таких как Skoda Fabia, Volkswagen Polo и Toyota Yaris имеет еще меньший двигатель, который снабдили только тремя цилиндрами.

Вполне возможно, что клиенты, которые выбирают новый автомобиль, двигатель которого имеет всего три цилиндра, могут подумать, что он очень слабый. На самом деле, это не так, потому что физические законы всегда и везде одинаковы и их никто не отменял. Трехцилиндровый двигатель имеет такую же выходную мощность, и поэтому на практике он может работать лучше, чем аналогичный но громоздкий мощный двигатель с четырьмя цилиндрами. Раньше их было сложно отбалансировать и они создавали очень большую вибрацию, но на сегодняшний день, производители утверждают что не используют ничего для балансировки вала и моторы работают очень ровно и стабильно.

Самыми дорогими из этой пятерки были Hyundai i20 и Volkswagen Polo, стоимость последнего была вообще в районе 13,5 тысяч долларов. Но после того, как на рынок вышла новая Skoda Fabia импортерам пришлось снизить Поло на почти что 3 тысячи (60 000 чешских крон). Теперь пятидверный Polo в Чехии можно приобрести за 247 900 крон (11 200 у.е.). Но в отличие от Skoda Fabia, на базовой версии Volkswagen Polo установлен чуть более мощный двигатель, нежели на маленькой Чешке. На ней он идет уже как второй вариант предлагаемых комплектаций, и за более высокую цену — 252 900 крон, что эквивалентно 11 400 долларам США.

Различное оборудование в базовых версиях

Сравниваемая цена новичков в сегменте компактных автомобилей хорошо указывает на один интересный факт. А именно, что европейские бренды предлагают гораздо более широкий спектр версий (стартовых комплектаций), чем азиатские. К примеру, в Skoda Fabia Вы можете отдельно доплатить за дополнительное оборудование, которое можно установить на базовую версию. Например, Вам хочется иметь в своем автомобиле кожаный руль, то в случае Toyota Yaris или Hyundai i20, если вы хотите такое же дополнение, придется выбирать более дорогую версию. Кроме того, корейский автомобиль не имеет кондиционера в базе. И наоборот, для японской Toyota Yaris он является стандартным, так же, как и в более дорогом Поло.

Более детальное исследование показало, что самая «богатая» на установленное различное оборудование, является базовая комплектация Toyota Yaris, которая имеет в своем арсенале кондиционер, или уникальную в этом сегменте подушку безопасности колен водителя. Но с другой стороны, Yaris и самый дорогой автомобиль с пяти сравниваемых.

Также интересной является цена пятидверной версии Opel Corsa. Она стоит точно так же, как новая Fabia. При этом, он предлагает более мощный двигатель на том же уровне стандартного оборудования. За дополнительную плату Вы можете установить, например, автоматический климат-контроль, который для Fabia доступен с более дорогой комплектации Ambition и так же за дополнительную плату в размере 30 000 крон – 1350 долларов.

Решение за Вами

Что же выбрать? Решение, конечно, полностью зависит от вас. При покупке нового автомобиля, его выбор зависит и от других факторов помимо сравнения предлагаемого оборудования, таких к примеру как размеры или ходовые качества. Skoda Fabia действительно имеет самый слабый двигатель, но езда на ней очень комфортная. Поэтому, мы рекомендуем её как вариант № 1. Хорошим компромиссом, как нам кажется, может стать Toyota Yaris. Великолепное управление, интересный дизайн, и кроме того её трехцилиндровый двигатель обеспечивает твердые параметры производительности. Но более развитая дилерская сеть Skoda, с сервисным обслуживанием, не имеет конкуренции.

    Предыдущие статьи:

  • Какими достоинствами обладает новая Шкода Фабия и что имеет из недостатков
    Новые хэтчбек и универсал Skoda Fabia являются более практичными, чем ранее, с еще большим внутренним пространством, обновленным стилем и умными…

  • Раллийная Фабия R5 будет показана в Эссене но уже известно какой она будет
    После серии шпионских фото, а так же недавно показанного официального видеоролика компания Skoda наконец показала первые фото раллийной Fabia R5.…

  • Тестирование раллийной Фабии R5 продолжается — новое видео
    Раллийная Skoda Fabia R5 продолжает проходить тестирование. На этот раз компания показала отличный видео-ролик, опять подразнив всех фанатов. Хоть автомобиль…