Шкода октавия РС 2014

Продажа ŠKODA Octavia RS у официального дилера

Обновленная Октавия с индексом RS — спортивная версия классической модели Шкода, снабженная турбокомпрессорным бензиновым ДВС (мощностью 230 л. с.). Двигатель обеспечивает великолепную разгонную динамику. Время разгона до 100 км/ч не превышает 6,8 секунд в модификации с АКПП. Максимальная скорость Octavia RS — около 250 км/ч. Как и стандартная Октавия, автомобиль доступен в двух модификациях кузова: лифтбэк и универсал. Автомобиль обладает превосходной защитой водителя и пассажиров при аварии, минимальным потреблением горючего, надежностью и отличной управляемостью на любом дорожном покрытии.

  • Продуманный дизайн. В отличие от базовой модели, линейка RS отличается более стремительными очертаниями. На машины установлены спортивные бамперы с воздухозаборниками и диффузором, легкосплавные диски диаметром 17 дюймов (по желанию покупателя возможна замена на 18- и 19-дюймовые), задний спойлер.
  • Усовершенствованная подвеска. Уменьшенный дорожный просвет в сочетании с расширенной на 30 мм задней колеей позволяет ŠKODA Octavia RS проходить повороты с малым радиусом практически без кренов. Рулевое управление автомобиля имеет переменное передаточное отношение, что вносит дополнительный вклад в устойчивость и управляемость.
  • Комфорт и безопасность при движении. Машина снабжена современной системой контроля курсовой устойчивости ESC и технологией блокировки дифференциала XDS+. Octavia RS позволяет водителю выбирать любой из трех режимов движения — Comfort, Normal, Sport.

Менеджеры «АЦ Кунцево» помогут вам подобрать ŠKODA Octavia RS в подходящей комплектации и расскажут о характеристиках и особенностях выбранного автомобиля.

>Новости ŠKODA

Новая ŠKODA Octavia RS в России

21.12.2016

Млада-Болеслав, 21 декабря 2016 года – Спустя всего несколько недель после премьеры новой ŠKODA Octavia чешский производитель представляет флагманскую модель семейства – ŠKODA Octavia RS.​

Новое оформление передней части, измененные задние фонари и бампер с диффузором, спортивный интерьер — все это подчеркивает динамичный характер модели. Новая Octavia RS доступна в двух вариантах: лифтбек и универсал. Модель оснащается бензиновыми двигателями 2,0 TSI с мощностью, увеличенной на 7 кВт до 169 кВт (230 л.с.). Новейшие информационно-развлекательные системы и электронные помощники подчеркивают лидирующие позиции модели в своем классе. ​

  • ​​​Бензиновый двигатель 2,0 TSI мощностью 230 л.с. (169 кВт)
  • ​​​Новый дизайн передней части, светодиодные фары и детали, подчеркивающие спортивный характер модели RS
  • ​​​Новейшие информационно-развлекательные системы и электронные помощники устанавливают новые стандарты в классе
  • ​​​Старт продаж в России во втором квартале 2017 года

Динамичный дизайн

​Внешний вид новой ŠKODA Octavia RS дополняет изменения, произошедшие с базовой моделью Octavia, в спортивном и эмоциональном ключе. Переднюю часть автомобиля отличает широкая решетка радиатора, которую визуально поддерживают дополнительные секции фар головного света, имеющие форму кристаллов, а также новые бамперы с еще более крупными воздухозаборниками и решетками шестиугольной формы. Эти детали придают автомобилю мужественный и динамичный вид. Все четыре секции адаптивных передних фар AFS (Adaptive Front-lighting System) выполнены по светодиодной технологии — а светодиодные дневные ходовые огни, интегрированные в бампер, завершают яркий образ передней части. При взгляде сзади, спойлер на двери багажника лифтбека и спойлер на задней двери универсала также создают уверенные и спортивные акценты во внешности.

Вид задней части во многом определяется крупным черным диффузором с широкими светоотражающими полосами — эти элементы позволяют безошибочно выделить новую ŠKODA Octavia RS в потоке. Кроме того, модель уже в стандартной комплектации оснащается LED подсветкой заднего номера и светодиодными фонарями характерной C-образной формы.​

Динамичный интерьер новой ŠKODA Octavia RS выдержан в темных тонах. Благодаря валикам боковой поддержки и интегрированным подголовникам, спортивные сиденья с обивкой RS надежно удерживают водителя и пассажиров даже в самых крутых поворотах. Сиденья теперь предлагаются в двух вариантах: тканевая обивка с отделкой из алькантары либо обивка алькантара. Мультифункциональное спортивное рулевое колесо (в версии с коробкой передач DSG — с подрулевыми лепестками выбора передач) имеет отделку из перфорированной кожи. Фоновое освещение салона Ambient Lighting предлагается в стандартной комплектации. Ручки открывания дверей имеют подсветку с тыльной стороны, педали оснащены алюминиевыми накладками, а декоративные планки на порогах дополнены логотипами RS. Знаменитые решения ŠKODA в духе «Simply Clever» в новой модели включают в себя место для зонтика под пассажирским сиденьем, а также съемный светодиодный фонарь в багажнике универсала.​

Шасси, технологии и двигатели​

Спортивная подвеска с уменьшенным дорожным просветом, расширенная задняя колея и тормозные суппорты, окрашенные в красный, подчеркивают динамичный характер новой ŠKODA Octavia RS. В стандартном исполнении автомобиль комплектуется 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Кроме того, в качестве опции можно заказать колесные диски диаметром 18 дюймов, а также как аксессуар доступны и диски 19 дюймов -¬ по желанию клиента могут иметь серебристое исполнение. Рулевое управление с переменным передаточным отношением Progressive Steering, переключатель режимов вождения Performance Mode Select со звуковым генератором Performance Sound Generator (доступен в качестве опции), система курсовой устойчивости ESC с функцией электронной блокировки дифференциала XDS+ также вносят свой вклад в удовольствие от вождения новой ŠKODA Octavia RS.​

​Новый бензиновый двигатель ŠKODA Octavia RS 2.0 TSI развивает максимальную мощность 169 кВт (230 л.с.) и крутящий момент 350 Нм, доступный в диапазоне 1500–4600 об/мин. Для разгона с места до 100 км/ч у новой переднеприводной спортивной модели уходит всего 6,7 секунды, а ее максимальная скорость достигает 250 км/ч. Расход топлива ŠKODA Octavia RS 2.0 TSI в смешанном цикле составляет 6,2 л/100 км (выбросы CO2: 142 г/км; все данные указаны для лифтбека с механической коробкой передач). ŠKODA Octavia RS с двигателем 2.0 TSI по выбору клиента оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 6-ступенчатой трансмиссией DSG.

​Информационно-развлекательные системы и ŠKODA Connect

Как и остальные модели семейства, новая ŠKODA Octavia RS предлагает клиентам новейшее поколение мультимедийных систем. Все версии систем, за исключением Swing, оснащены емкостными сенсорными дисплеями с имитацией стеклянного покрытия — а топовая система Columbus помимо 9,2-дюймового экрана также имеет режим точки доступа WLAN и опциональный модуль сотовой связи LTE.​

​Системы помощи водителю

​Самые современные системы помощи водителю позволяют ŠKODA Octavia RS установить новый стандарт в своем классе. Среди новых функций: система помощи при движении с прицепом Trailer Assist, система Blind Spot Detect, которая информирует водителя о наличии объектов в слепых зонах, и система Rear Traffic Alert, которая отслеживает зоны позади и по бокам автомобиля при выезде с парковочного места задним ходом. В случае, если столкновение неизбежно, система Crew Protect Assist закрывает окна, люк в крыше и превентивно натягивает ремни безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, она работает совместно с системой Front Assist, которая способна распознавать помехи по ходу движения автомобиля (в том числе и пешеходов) и осуществлять экстренное торможение. Еще одна удобная функция — ассистент движения по полосе Lane Assist. На скоростях выше 65 км/ч ассистент с помощью камеры в основании внутреннего зеркала заднего вида помогает водителю оставаться в своей полосе движения.

История​

Аббревиатура RS впервые была использована в 1974 году для гоночных моделей ŠKODA — а с 2000 года ей обозначаются спортивные версии серийных моделей компании. На сегодняшний день, по всему миру продано свыше 200 тысяч экземпляров ŠKODA Octavia RS, 100 тысяч из которых — модели третьего поколения, которое было представлено в 2013 году.​

ŠKODA Octavia RS в России​

Старт российских продаж новой ŠKODA Octavia RS в кузове лифтбэк и универсал запланирован на второй квартал 2017 года. Все автомобили новой линейки Octavia будут оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС. Цены и подробные комплектации будут объявлены ближе к старту продаж.​​

Все Новости ŠKODA19.12.2019 АвтоЁлка 2019

В преддверии Нового года мы приглашаем вас и ваших детей на нашу добрую и уютную, занимательную и веселую, любимую всеми нашими друзьями — АвтоЁлку!

01.12.2019 Акция для клиентов из других городов

Мы встретим Вас в аэропорту или на вокзале и зальем полный бак на обратный путь в Ваш новый автомобиль SKODA — за наш счёт.

01.12.2019 МЕГА ТЕСТ-ДРАЙВ в Гриффин-Авто — самый большой тестовый парк ŠKODA в Петербурге!

Гриффин-Авто предоставляет Вам самый полный парк Шкода на тест-драйве!

Skoda: обзоры и тесты Skoda Octavia RS 20 мая 2014

Популярность иностранных автомобилей среди отечественных автолюбителей обусловлена их несомненными преимуществами в плане надежности и практичности.

И все большим успехом пользуются автомобили Skoda: технические инновации, которыми каждый год радуют инженеры компании поклонников надежных автомобилей, позволяют чувствовать себя за рулем комфортно и уверенно.

Компания Skoda в июле 2013 года презентовала третье поколение спортивной версии, которая получила название Skoda с приставкой RS.

Выставка проходила в Великобритании, где фанатам была дана возможность самостоятельно убедиться в отличных ходовых характеристиках новинки, а также современным инновационным дизайном автомобиля.

Краткий экскурс в историю

Для того чтобы узнать секрет популярности этой марки автомобиля, следует вспомнить историю развития данной серии. Первое поколение Skoda Octavia появилось в 1996 году на базе платформы PQ34 (А4), после чего в 2000 году модель претерпела некоторые изменения в плане внедрения полного привода.

Она быстро завоевала популярность среди наших соотечественников за счет прекрасной управляемости, красивого дизайна, а также высокой надежности. Топливный бак увеличен до 63 л, помимо бензинового мотора появился дизельный вариант, а с 2004 года в продажу поступил еще и турбированный двигатель, вследствие чего мощность модели была увеличена до 180 л.с.

С 2007 года стартует 2-е поколение «Шкоды», которая была уже оснащена двигателем 1.4 TSI, причем здесь инженерам удалось добиться значительной экономии топлива: в городском цикле расход составил всего 6,6 л. на сотню км. И, наконец, в конце 2012 года мировая компания представила на суд зрителей 3-е поколение знаменитого автомобиля, который стал заметно вместительнее своих предшественников и воплотил в себе инновационные формы и современные технологии.

Основные технические характеристики Skoda Octavia RS

Продажи нового автомобиля Skoda Octavia RS 5-дверный хэтчбек в России стартовали осенью 2013 года, причем модель пришлась по вкусу многим автолюбителям. Автомобиль сразу же привлекает внимание хорошей формой, стильным дизайном, а также отличными навигационными данными. Благодаря этому недостатков у автомобиля практически никаких нет.

Начнем с подвески, которая является полностью независимой, с надежными стойками «МакФерсон». Сзади можно увидеть многорычажную архитектуру, а спереди – нижние треугольные рычаги. Здесь же можно найти электронную блокировку межосевого дифференциала XDS, а также полный комплекс стабилизационной системы ESC. Дисковая тормозная система имеет 2 контура, является надежной и эффективной. Руль традиционно оснащен качественным гидроусилителем.

Модели изготавливаются как в бензиновом, так и в дизельном вариантах, где представлены 4-х цилиндровые двигатели. В то же время мотор может работать в паре как с коробкой передач 6 DSG, так и 6 МКПП. Бензиновый двигатель способен разогнать Skoda Octavia RS до сотни за 6,8 секунд, а дизельный – за 8,1 секунды. Расход в бензиновом варианте составляет 6,2 л, а в дизельном – 4,6 л.

Отличительные черты новой Skoda Octavia RS

С первого взгляда сразу видны некоторые отличия во внешности авто. Модель получилась более просторной, благодаря чему в салоне каждый будет чувствовать себя очень удобно. Решетка радиатора получилась более широкой, Автомобиль приобрел обтекаемые формы и стал более вытянутым и изящным. Немного изменились передний и задний бамперы, клиренс уменьшился на 15 мм.

Интересно отметить, что в салоне автомобиля появилась кнопка, благодаря которой можно выбирать один из 4х режимов движения авто – «спортивный», «эко», «нормальный» и «индивидуальный». Благодаря этому электронная система автоматически подстраивает все системы под нужный режим, обеспечивая, таким образом, приятную поездку при любых условиях.

Достоинства и недостатки автомобиля

Сразу следует сказать, что недостатков у автомобиля практически нет, однако новая модель больше рассчитана на хорошую асфальтированную дорогу. Ведь новая Skoda Octavia RS все же позиционируется больше как спорткар, поэтому любителям внедорожников она может не подойти. Во всех остальных случаях такой автомобиль порадует каждого водителя.

В числе несомненных преимуществ помимо инновационной формы следует выделить, прежде всего, высокий уровень безопасности. Именно на этом сделан акцент, и конструкторам удалось добиться высоких показателей.

Главным из них является система предотвращения аварийных ситуаций, которая включает в себя возможность оснащения мультифункциональными камерами наблюдения. Функция Line Assistant следит за сохранением полосы движения авто, Light Assistant обеспечивает переключение огней, а Traveller Assistant контролирует дорожные знаки.

Помимо всего этого компьютерная навигация также включает в себя контроль предаварийных ситуаций, антирадарную систему и акустический парктроник. В качестве небольших, но крайне удобных мелочей можно выделить удобное средство фиксации багажа, дополнительные полочки в салоне автомобиля, держатели для мультимедийных средств на передней консоли и многое другое.

Управляемость автомобиля

Низкая посадка и удлиненная форма в сочетании с плавными линиями обеспечивают минимальное сопротивление воздушным потокам. Управлять Skoda Octavia RS достаточно несложно, поскольку инженеры продумали систему управления до мелочей.

Ручка коробки скоростей ходит очень плавно, гидроусилитель обеспечивает легкость и простоту при преодолении поворотов. В ходе тест-драйва можно заметить, что автомобиль отличается качественной устойчивостью при прохождении поворотов на высоких скоростях. При экстренном торможении автомобиль также демонстрирует хорошую устойчивость.

Особенности подвески Skoda Octavia RS

Подвеска новой модели отличается сбалансированностью, а также более низкой посадкой, что в сочетании с качественными конструктивными элементами дает полную уверенность при передвижении на большой скорости.

Стабилизатор поперечной устойчивости McPherson обеспечивает безопасность, а также повышенную устойчивость к износу ходовой, поэтому новая Skoda Octavia RS хорошо справляется с высокими нагрузками. Передняя и задняя подвеска независимы друг от друга, что обеспечивает не только более комфортную езду, но и меньший износ ходовой части.

Эргономичность и комфорт салона

Многие автолюбители уже успели отметить, что инженеры ведущих компаний все больше уделяют внимание комфортабельности салона, поскольку это напрямую влияет на удобство водителя и пассажиров. Новая Skoda Octavia RS не стала исключением в этом отношении, поскольку здесь реализованы все новые технологии.

Современное рулевое колесо с отделкой из перфорированной кожи, а также тремя спицами крепления отлично смотрится на фоне приборной доски. Цветной экран обеспечивает отличное восприятие информационных систем и электроники, включая также и радиусы спидометра и тахометра. Кресла спортивного типа с анатомическим профилем обеспечивают максимально комфортное положение как водителя, так и пассажиров.

Стоимость модели Skoda Octavia RS на отечественном рынке

Следует сказать, что новая модель третьего поколения включает в себя такое количество качественных инноваций, что основная категория покупателей здесь смещается в сторону более состоятельного класса.

Нижняя отметка стоимости автомобиля стартует с 1 294 000 рублей (2,0 TSI МКПП, бензиновый двигатель).

При этом цены могут разительно отличаться друг от друга зависимости от региона продажи моделей, а также места их конечной сборки. В любом случае можно увидеть, что цены на новую модель уже максимально приближаются к стоимости автомобилей известных немецких и итальянских производителей.

Выводы и дальнейшие перспективы

В целом новая Skoda Octavia RS дает ощущение полной уверенности в том, что очень скоро чешско-немецкий концерн приблизится ко всемирно известным немецким брендам.

В представленной модели уже заложен целый комплекс инновационных систем, которые дают возможность проводить модернизацию модели еще в течение ближайших нескольких лет. Автомобиль наверняка подойдет для всех, кто ценит комфорт и изысканность, а также практическую целесообразность.

Отзывы

Обзоры и тесты

Трансфагарашируем на новой Шкоде Octavia RS

Трансфагарашское шоссе в Румынии — официально одна из самых красивых дорог в мире. Захватывающие дух серпантины, окружённые горами, водопадами и бурными реками, настолько же прекрасны, насколько коварны. Движение здесь открыто только два месяца в году, да и то лишь в светлое время суток. Бесконечные вереницы разнокалиберных поворотов — от узких шпилек до просторных профилированных дуг — лучшая экзаменационная площадка для любого спортивного автомобиля. Больше всего Трансфагараш напоминает безумный микс из отрезков гоночных трасс, при этом вместо гравийной зоны безопасности тут стометровые обрывы, а вместо деформируемых барьеров — отвесные скалы. Сюда мы приехали, чтобы проверить в деле самую мощную Шкоду Octavia в истории — новую Октавию RS.

У нас уже было первое знакомство с «заряженной» Октавией. Не так давно Константин Болотов встретился с ней на Фестивале скорости в Гудвуде. Несмотря на то что презентация должна была оказаться статической, прокатиться на машине журналистам всё же дали. Однако короткая поездка в плотном трафике — не совсем то, что нужно для знакомства с «заряженным» автомобилем. На этот раз всё будет иначе. На таких дорогах не имеют значения ни объём багажника, ни количество кармашков для мелочи. Камеру GoPro на стекло… и вперед, к вершине перевала!

Главное отличие кормы «заряженной» Октавии от обычной — трапециевидные патрубки выхлопной системы.

Салон удобен, функционален, и по-строгому красив. Передние кресла — с интегрированными подголовниками и внушительной боковой поддержкой. Разумеется, оспортивливание интерьера было проведено не в ущерб традиционным ценностям марки — многочисленные кармашки, ячейки, отсеки и боксы для хранения мелочей никуда не делись.

Октавия изначально позиционируется как весьма универсальный автомобиль. Практичный, вместительный, но при этом формально не выходящий за пределы гольф-класса. И грузы повозить можно, и в городе не чувствовать себя слоном в посудной лавке. А в версии RS машина обретает ещё одну степень свободы — скорость. «Горячей» Октавии выделены дизельный и бензиновый моторы (184 и 220 л.с. соответственно), в парах с шестиступенчатой «механикой» и «роботом» DSG. Для чистоты эксперимента я решил остановиться на одном типе кузова, но зато попробовать его во всех вариантах.

Крупные диски агрессивного дизайна скрывают за собой красные суппорты тормозов. Не дайте яркой окраске себя обмануть: механизм здесь — обычная плавающая скоба.

Отзывы коллег, проехавшихся и на лифтбэке и на универсале, недвусмысленно говорили — различия в поведении машин исчезающе малы. А вот «сараи», на которые пал мой выбор, с разными силовыми установками отличаются друг от друга очень заметно. Хотя есть и общие черты. Например, полное отсутствие чувства большого автомобиля. Складывается ощущение, что управляешь заметно более компактной машиной, чем есть на самом деле. Обычным хот-хэтчем.

Единственный минус руля — немного искусственный, чуть вязкий характер обратной связи. Однако к нему довольно быстро привыкаешь, и после этого чувствовать происходящее с управляемыми колёсами становится легко.

Ещё одна общая черта всех версий «заряженной» Октавии — отличная управляемость. Благодаря рулевому управлению с прогрессивной характеристикой в динамичных поворотах не приходится лишний раз перехватывать руль. Система XDS, имитирующая работу «самоблока», позволяет раньше открываться и докручивает машину в вираж, подтормаживая внутреннее колесо. Заниженная на 13 мм (по сравнению с базовой Октавией) подвеска с модифицированными нижними рычагами спереди, новой конструкцией многорычажки сзади, а также с более жёсткими пружинами и амортизаторами эффективно борется с кренами.

Бензиновый мотор — тот же, что устанавливается на Volkswagen Golf GTI. Дизельный же агрегат перекочевал на «заряженные» Шкоды с Гольфа GTD. Оба мотора экономичнее своих непосредственных предшественников — на 17 и 19% соответственно. Обе версии, независимо от коробки передач, оснащены системой start/stop и обучены рекуперативному торможению.

Разница же в силовых установках бросается в глаза в первую очередь благодаря тому, что дизельный и бензиновый моторы заметно отличаются по мощности — между ними пропасть аж в 36 л.с. Однако у двигателя на тяжёлом топливе крутящий момент такой же, как у бензиновой версии, — 350 Н•м. Отличия в динамике заметны — 6,8 с в разгоне до 100 км/ч и 248 км/ч максималки против 8,1 с и 232 км/ч. При этом и расход топлива разнится: 6,2 л на 100 км у бензина и 4,6 л у дизеля. Для модели, нацеленной в первую очередь на людей с практичным складом ума, хоть и не потерявших спортивную искру, это немаловажный момент.

Под сброс газа в повороте Октавия стремится слегка закинуть корму, а в пределе предсказуемо и безопасно уплывает наружу.

Первый экзаменуемый — дизельный универсал с механической коробкой передач. Несомненный плюс «механики» на Октавии — очень чёткий механизм, пусть ход рычага не самый короткий, но уверенность в правильном выборе ступени есть всегда. А вот сцепление требует привыкания — педаль довольно «длинная», а момент схватывания ощущается не очень хорошо, что требует определённого привыкания. Отклик дизельного двигателя на действия акселератором сильно задемпфирован — о перегазовках при переключении вниз можно забыть. При кратковременном нажатии на педаль газа не происходит ровным счетом ничего. Незачёт.

Адекватный алгоритм работы DSG — несомненный плюс, однако с механической трансмиссией Octavia RS ощущается намного живее и бодрее, к тому же «роботизированные» машины примерно на 0,1 с медленнее в разгоне до 100 км/ч.

А вот машины с «роботом» DSG такой проблемы, что характерно, лишены. Да и алгоритм работы коробки передач здесь один из лучших, что я видел на «двухсцепленчатых» трансмиссиях. В режиме Drive многие из таких коробок склонны поминутно перескакивать с экономичного на спортивный стиль работы, причём не всегда предсказуемо. Здесь этот переход происходит в большинстве случаев плавно и в нужный момент. В спортивном же режиме и низкие передачи держатся до последнего, особенно в поворотах, и переключения в обе стороны происходят быстро и эффективно. С дизельным мотором у электроники взаимопонимание — на отлично.

Тормозные механизмы обеспечивают эффективное замедление, несмотря на простоту конструкции. За всё время теста, даже на дороге вниз с отметки 2400 м, симптомов перегрева не замечалось. Возможно, на гоночном треке будет иначе, но на пару быстрых кругов хватит точно.

Однако Октавии на тяжёлом топливе на Трансфагараше всё же чувствовали себя не так уютно, как на городских дорогах и ровных шоссе. В гражданских условиях преимущество дизельной Октавии RS над большей частью машин в потоке очевидно, но для динамичной езды, особенно в условиях больших перепадов высот, мощности маловато, да и большая, чем у бензиновых машин, масса даёт о себе знать. Зато на шестой передаче можно ехать, начиная с 60 км/ч. В общем, если вы планируете позажигать в перерывах между поездками с семьёй, дизельная Octavia RS — вполне достойный вариант, но тащить её на трек было бы странно.

Предельно чёткий механизм ручной коробки передач омрачается несколько невнятным сцеплением. Ходы рычага могут показаться чуть великоватыми, но на чёткости переключения это не сказывается.

А вот мощные бензиновые автомобили — совсем другое дело! Извилистые дороги для них — самое место. Мотор охотнее реагирует на подачу топлива и задорнее раскручивается. Больше мощность, бодрее разгон, хотя в комбинации с «роботом» DSG отсутствие разрывов в потоке мощности субъективно скрадывает ощущения динамики. При этом плавность и алгоритм работы тут тоже на высоте. На таких машинах по извилистым дорогам можно ехать действительно быстро.

Любая из бензиновых машин позволит поздно тормозить и выстреливать из поворотов, открываясь уже на апексе, под сочный звук двигателя, усиленный «слуховой трубой» симпозера. Но именно «механика» даёт 220-сильной Октавии раскрыться в полной мере. Ко всем тридцати трём удовольствиям добавляются доступное лишь на трёхпедальных машинах взаимопонимание водителя и автомобиля, а также отсутствовавшая на дизельных Октавиях возможность делать перегазовки при переключении вниз.

Важная черта «заряженной» Октавии — фактическое отсутствие конкурентов. Все автомобили, сравнимые по мощности, либо заметно дороже, либо намного компактнее.

Так какой же из четырёх универсалов самый универсальный? Единого ответа не получается. В Шкоде говорят, что Octavia RS находится на стыке эмоционального и рационального. И четыре версии машины располагаются в разных местах между этими точками системы координат. Бензиновая Октавия с «механикой» — самая спортивная: она доставила больше всего удовольствия на Трансфагараше, а значит, и перед гоночным треком не спасует. Дизельная с DSG — самая гражданская и повседневная, экономичная и отлично будет чувствовать себя в городе. А оставшиеся два варианта — промежуточные. Может, их позиционирование не так очевидно, но свобода выбора — всегда прекрасно.

Паспортные данные

Skoda Octavia RS Combi 2.0 TSI Combi 2.0 TDI
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4685 4685
Ширина, мм 1814 1814
Высота, мм 1452 1,452
Колёсная база, мм 2680 2680
Колея передняя/задняя, мм 1535/1506 1535/1506
Снаряжённая масса, кг 1442 (1462)* 1487 (1507)
Полная масса, кг 1933 (1953) 1978 (1998)
Объём багажника, л 610 610
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1984 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 220/4500–6200 184/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500–4400 380/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая) механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/45 R17 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 127 127
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 244 (242) 230 (228)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,9 (7,1) 8,2 (8,3)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,7 (8,1) 5,7 (6,0)
— загородный цикл 5,3 (5,4) 3,9 (4,4)
— смешанный цикл 6,2 (6,4) 4,6 (5,1)
Норма токсичности Евро-6 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 дизтопливо
* В скобках указаны данные для версии с роботизированной коробкой передач.

Техника

В основе третьего поколения лифтбека и универсала Octavia — модульная платформа MQB, на которой также базируются модели Audi A3, Volkswagen Golf и Seat Leon. Колёсная база увеличена на 102 мм по сравнению с прошлым поколением. Переработанная передняя подвеска типа Макферсон оснащена новыми рычагами, выполненными из высокопрочных сталей. Новый передний подрамник призван улучшать стабильность в поворотах. Задняя многорычажка полностью новая.

Двухлитровый бензиновый турбомотор на Октавии — тот же, что устанавливается на соплатформенный хот-хэтч Volkswagen Golf GTI. Характеристики двигателя аналогичны донорскому агрегату в минимальной степени форсировки: 220 л.с. (4500–6200 об/мин) и 350 Н•м (1500–4400 об/мин). За основу взят блок серии EA888, но головка блока цилиндров новая. Изменения включают новый интегрированный выпускной коллектор с системой охлаждения выхлопных газов, а также комбинированную систему впрыска, включающую непосредственный и распределённый впрыск топлива.

Дизельный агрегат основан на моторе с индексом EA288, однако он получил комплекс доработок. Так, к примеру, каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр перенесены ближе к выпускному коллектору для большей эффективности. Использованы новые поршневые кольца и балансирный вал. Во время фазы прогревания блок цилиндров и головка блока охлаждаются по отдельным контурам, что положительно сказывается как на времени достижения рабочей температуры, так и на комфорте салона в зимнее время.

За кадром

Вопреки моим опасениям, Румыния оказалась хоть и небогатой, но очень красивой страной. Карпаты прекрасны. Архитектура Бухареста великолепна. А когда после небольшого старинного городка, который без дополнительной подготовки можно использовать в качестве декорации для фильма про графа Дракулу, появляется заправка со знакомым логотипом Лукойла, мозг отказывается верить в реальность происходящего. К сожалению, основная камера, снимавшая подъём по Трансфагарашскому шоссе, дала сбой и записала 15-минутную картину «Чёрный прямоугольник». Однако даже то, что было снято дополнительно, дает неплохое представление об этой дороге.

Skoda Octavia RS I – не отсырел ли порох?

Очень успешная Octavia не первая моделью Skoda, разработанная под контролем VW Group. Этот титул принадлежит Felicia. В то время как Фелиция в сущности представляла собой модифицированный Favorit, Октавия была совершенно новым автомобилем. В ее основу, наряду с Audi A3, легла платформа, подготовленная для Фольксваген Гольф четвертого поколения.

Когда дебютировала спортивная версия RS (Rallye Sport), Octavia выпускалась уже четыре года (с 1996 года). Произошло это в рамках модернизации модели. Спортивная версия отличалась, прежде всего, передним бампером, спойлером на крышке багажника и наконечником выхлопной трубы из нержавеющей стали.

Стандартными были 16-дюймовые колеса с шинами 205/55 R16. За дополнительную плату устанавливали 17-дюймовые диски с резиной 205/50. Первоначально RS существовала только в кузове хэтчбек. Практичный универсал появился через два года – опять же в рамках очередной модернизации.

Гораздо больше отличий в салоне. Передние спортивные сиденья обтянуты кожей в сочетании с яркой тканью. Обивка легко пачкается и имеет среднюю устойчивость к износу.

Стоит отметить, что анатомические сиденья очень удобные и тоньше обычных. Благодаря этому RS предлагает больше места для колен задних пассажиров. Различия прослеживаются на щитке приборов и центральной панели.

Борьба со свесами

При длине кузова 4513 мм колесная база составляет всего 2508 мм, что говорит о наличии больших свесов. Длинная машина на короткой базе в целом не годится для динамичного вождения. В частности, длинный задний свес действует как рычаг. А на задней оси установлена простая балка, которая тоже мало подходит для быстрого маневрирования.

В первом поколении Октавия предлагала многоэлементную кинематику (по три рычага на колесо) только в сочетании с полным приводом. Его-то RS так и не получил.

Подвеска с жесткой балкой имеет ограниченные возможности по сохранению максимального сцепления колес с дорогой. Проблему можно частично решить использованием очень жестких амортизаторов, которые в свою очередь требуют соответствующей жесткости кузова. Инженеры так и поступили. Использовали плотные амортизаторы и пару дополнительных усилителей, расположенных под наклоном в багажнике между полом и арками задних колес. Жесткость кузова повысилась, но практичность немного пострадала. Это становилось понятно, когда возникала необходимость перевезти громоздкие предметы. Дополнительные ребра жесткости мешали размещению.

Как уже было сказано выше, через два года после выхода RS появилась версия с кузовом универсал, которая стоила дороже. Сегодня подобные экземпляры – большая редкость, так как всего было выпущено 3 663 универсала из 17 637 RS. В отличие от хэтчбека, в универсале не было дополнительных ребер жесткости, и ставились колеса только 16-го диаметра.

Ходовая

Для того, чтобы улучшить характеристики управляемости, спортивные версии получают модернизированную подвеску. Доработки могут быть как частичными, так и глобальными. Примером последнего является Renault Megane RC.

В случае с Octavia RS первого поколения производитель внес лишь незначительные коррективы. Это означает, что нижний поперечный рычаг такой же, как и на гражданской версии. Самое большое изменение кроется в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. В обычной Октавии он прикреплен прямо к рычагам. В плане надежности это наиболее уместно, но в плане эффективности имеются свои ограничения. В версии RS, как и в полноприводном универсале, производитель использовал более эффективное решение – стабилизатор, прикрепленный непосредственно к амортизаторам с помощью стержней, которые в народе называются косточками.

В целом, ходовая RS более жесткая, чем у обычной Октавии. А дорожный просвет меньше на 15 мм.

Гражданская версия никогда не была мастером быстрой смены направления движения, не особо выдающиеся способности и у раллийного варианта. Тем не менее, рулевое управление RS приятное и кажется более точным, чем у гражданской версии.

Обычная Octavia имела не слишком эффективные тормоза. К RS это не относится, так как передние тормозные диски имеют диаметр 312 мм (в рядовой 1.8 Turbo используются диски размером 288 мм), а сзади установлены вентилируемые диски. Тормоза отличные даже по современным меркам.

Двигатель

Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра с турбонаддувом и 20 клапанами по-прежнему является витриной Audi, которая стояла за этим великолепным мотором. В первой половине 90-х годов схема с пятью клапанами на цилиндр считалась очень современным решением. Двигатель с таким числом клапанов в 1994 году первым представил Ferrari в лице восьмицилиндрового мотора для модели F355. VW Group последовал примеру через два года. Помимо атмосферного мотора немцы предложили и вариант с турбонаддувом.

Стандартная версия турбомотора выдавала 150 л.с., но в Октавию РС установили более мощный вариант AUQ отдачей 180 л.с. Обе версии имеют одинаковую степень сжатия 9,5:1, но различное давление наддува, которое естественно выше в варианте 180 л.с. Поэтому для самого мощного мотора рекомендуется использовать топливо с октановым числом 98, в то время как 150-сильному достаточно 95-го.

Другое отличие – электронная педаль газа. 150-сильный мотор независимо от маркировки и стандарта выбросов использовал механическое управление дроссельной заслонкой.

Так в чем преимущество «пятиклапанной» схемы? В увеличении мощности двигателя. Она зависит не только от рабочего объема, но и от скорости обновления смеси в цилиндрах. Чем больше клапанов, тем больше смеси попадает в камеру сгорания за тот же период времени. Три впускных клапана всегда будут иметь больше площадь поперечного сечения потока смеси, чем два клапана. Сегодня использование пяти клапанов на цилиндр в двигателях с непосредственным впрыском топлива невозможно, так как требуется место для размещения топливной форсунки.

Турбированный вариант с 20 клапанами обходится без системы изменения фаз газораспределения. Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень, приводящий в движение выпускной распределительный вал. Впускной вал связан с выпускным короткой цепью.

В некоторых сериях мотора производитель предписывал замену привода ГРМ на 180 000 км. Для остальных автомобилей интервал был короче – 120 000 км. Лучше всего ремень обновлять раз в 90 000 км. Высококачественный комплект, предлагаемый INA, помимо ремня и роликов включает в себя водяной насос, эксцентриковый натяжитель и демпфер колебаний. Его стоимость 20 000 рублей. При больших пробегах может понадобиться замена вспомогательной короткой цепи, соединяющей распредвалы.

1.8 20V Turbo не только впечатляюще везет, но и надежен. Наверное, самая распространенная неисправность – отказ катушек зажигания. Одноискровая катушка дорогая – около 5 000 рублей. Проблема заключается в том, что управляющая электроника не может распознать, какой из цилиндров не работает, и, следовательно, перекрыть в него подачу топлива. В результате, возникает чрезмерная тепловая нагрузка на каталитический нейтрализатор, что может уничтожить его.

Двигатель требует регулярной замены масла, которое должно соответствовать спецификации VW 505 00 и 505 01 и классификации SAE 5W-30 – 15W-40. В моторах, владельцы которых в прошлом пренебрегали правилами обслуживания, может произойти износ упорных подшипников коленчатого вала. Это вызвано засорением всасывающей корзины масляного насоса. Бытует мнение, что проблеме способствует и ее не слишком удачная L-образная форма. Кроме того, может забиться канал возврата масла от подшипника турбокомпрессора. Впрочем, данные дефекты довольно редкие, а многие экземпляры все еще имеют под капотом оригинальный двигатель.

Турбомотор сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой с очень длинными передачами. Тяговитый мотор позволял без труда ускориться со 110 км/ч. Сегодня такой прытью мало кого удивишь, но почти двадцать лет назад это было чудом.

Цены растут

Первая RS выпускалась до 2005 года. В том же году была предложена Октавия второго поколения, но пока без версии РС. Даже самым молодым экземплярам сегодня уже более 14 лет. Времена, когда автомобиль находился на ценовом дне давно прошли.

На рынке встречаются две группы спортивной модели. Первая представлена модифицированными копиями, которые зачастую далеки от оригинала. Просто многие владельцы считали, что должны как-то улучшить свой автомобиль. Но такие образцы сегодня вряд ли будут иметь какую-либо ценность. Особенно, когда целый ряд из них имеет за плечами тяжелую жизнь и сотни тысяч километров. В таких условиях не выстоит даже самая выносливая техника.

Вторая группа – это хорошие машины в первоначальном состоянии и с небольшим пробегом. Настоящий лакомый кусочек. Проблема в том, что их мало, и как только выставляются на продажу, то сразу же исчезают, несмотря на достаточно высокую стоимость. А год выпуска обычно не имеет значения.

С запасными частями проблем быть не должно. Skoda поставляет полный спектр запчастей как минимум 15 лет после прекращения производства модели. Учитывая, что Octavia Tour производилась до 2010 года, то многие оригинальные запасные части еще будут доступны некоторое время.

Skoda Octavia RS WRC Edition

В 2001 году компания Skoda Auto отметила 100-летний юбилей в автоспорте. По этому случаю была выпущена Octavia RS WRC Edition. Ее можно опознать по белой окраске с наклейками и 17-дюймовым белым колесам Spider. Ксеноновые фары вошли в стандартное оснащение. На центральной панели устанавливалась табличка с серийным номером. Все экземпляры были только переднеприводными. Всего было выпущено 75 машин с левым рулем и 25 с правым.

Технические изменения в этом издании искать напрасно. Все стандартно, включая 1.8 20V Turbo 180 л.с.

История модели

1996 – презентация Octavia первого поколения

2000 – рестайлинг модели в сентябре. В рамках обновления представлена версия RS в кузове хэтчбек с двигателем 1.8 20V Turbo 180 л.с.

2002 – осенняя модернизация в лице 2003 модельного года. Замена маленького правого зеркала на большое. Появление версии RS в кузове универсал.

2004 – представлена Octavia второго поколения. Продолжается производство первого поколения под названием Octavia Tour.

2005 – появление версии RS второго поколения.

Технические характеристики Skoda Octavia RS I (2000-2005)

Двигатель

четырехцилиндровый бензиновый с наддувом

Рабочий объем

1781 см3

Мощность

180 л.с. (132 кВт) при 5500 об / мин

Максимальный крутящий момент

235 Нм при 1950 об / мин

Коробка

МКПП с пятью скоростями

Багажник

530/1330 л

Колесная база

2508 мм

Внешние размеры, мм

4513 х 1730 х 1430

Максимальная скорость

232 км/ч

Разгон от 0 до 100 км/ч

8 сек

Средний расход топлива

8 л/100 км

Второе воплощение Skoda Octavia RS

Любители хороших авто прекрасно помнят переломный этап в развитии чешской компании Škoda, когда маленькую, «скромную машинку», призванную служить семейным автомобилем, взял под свое крыло концерн Volkswagen Group. В итоге новые модели, получив немецкое качество, быстро завоевали западные рынки.

Одна из них, Skoda Octavia RS – спортивная модификация второго поколения «классического семейного авто», требует отдельного разговора, так как на сегодняшний день позиционируется как лучшее достижение компании «Skoda» в классе «спорт».

Компания Skoda является одной из наиболее успешных в сегменте автостроения. Так, в 2010 году более 760 тыс. автомобилей этого бренда нашли своих владельцев. В планах компании за следующие шесть лет увеличить продажи автомобилей примерно вдвое. За счет чего? Явно не за счет раскручивания марки вложением денег в рекламу.

Ведущие конструкторы концерна постоянно работают над созданием новых моделей и одновременным улучшением существующих. Так, к десятилетию с момента запуска «заряженной» Шкода Octavia RS компания выпустила лифтбек в 600-сильной версии, желая покорить рекордную для своих же авто отметку по скорости – 322 км/час. Новую версию собирали конструкторы из Милтон Кейнс в тандеме со специалистами по тюнингу из REVO Technik.
Итог работы – новейшие улучшенные системы безопасности: тормозной парашют, усиленный заниженный корпус и система пожаротушения.

Вторая Шкода Октавия RS оснащенная 2-литровым 4-цилиндровым двигателем TSI с турбиной Garret полностью приспособлена для работы на высокооктановом топливе для гонок. В результате механизм выдает максимальную мощность в 600 л/с, тогда как «гражданский» лифтбек Skoda Octavia RS имеет 200 л.с., что, впрочем, очень и очень неплохо. Но это о перспективах, а сейчас о настоящем.

Каким бы авторитетным ни было имя производителя, решающим фактором в перспективности модели будет ее признание профессиональным жюри на соревнованиях высокого уровня. Только там, среди равных в своем классе, авто может объективно доказать свое преимущество перед другими механизмами.
Сама Шкода Октавия 2, послужившая базой для новой модификации RS, неоднократно признавалась лучшим авто по разным показателям в своем классе в Германии, Великобритании, Чехии. А итальянцы, довольно искушенные в дизайне, присудили ей звание «Самый красивый автомобиль».

Что касается Skoda Octavia RS, то в 2010 году, по итогам испытаний среди спортивных авто стоимостью до 1500000 рублей, модель была признана лучшей в номинации «Эксперт», получив главную национальную премию и неофициальное звание «Городская ракета». Среди моделей Skoda – Октавия RS является самой быстрой.

Лифтбек класса «С» снабжен двигателем 2.0 TFSI (200 л.с.) неспроста. Аналогичный мотор имеют высококлассные Volkswagen Scirocco и Golf GTI, известные, как «горячие немки». В принципе, все эти машины располагаются в одной ценовой горизонтали. Увеличить скорость разгона помогла перенастройка блока управления. Скорость разгона Skoda Octavia RS до 100 км/ч возможна всего за 7,2 с, что для любителей быстрого старта – реальное преимущество. Крутящий момент вырос с 280 до 340 Н.м.

Автомобиль рассчитан на использование в режиме «быстрой езды», поэтому многие моменты в работе авто направлены на снижение возможных катаклизмов, связанных с высокой скоростью:

  • резкий старт смягчается надежной антипробуксовочной системой, исключая «вихляние» передней части авто;
  • Skoda Octavia RS устойчива на любых покрытиях, даже неровных, нечувствительна к воздействию бокового ветра, что заметно сказывается на скорости;
  • четкая обратная связь руля позволяет без опаски вписываться в самые крутые повороты;
  • грамотно спланирована тормозная система: передняя ось RS-BT снабжена перфорированными тормозными дисками d380 мм и 6-поршневыми суппортами;
  • внешние детали: спойлеры на бамперах и задней двери, диффузор, различные накладки, эргономичный экстерьер корпуса – снижают воздушное сопротивление, открывая большие возможности для увеличения скорости.

Шестиступенчатая роботизированная коробка передач в обычных условиях эксплуатации работает плавно, переключаясь без напряжения. Правда, гонщики отмечают на самом старте и на некоторых этапах соревнований маленький минус в виде легкой «задумчивости»: именно так означили немцы этот нюанс. При обычных поездках, даже на довольно высоких скоростях, «заторможенность» практически незаметна.

Заявив расход топлива 7,9 л/100 км, создатели несколько покривили душой. При использовании авто «в неидеальных условиях» модель Skoda Octavia II RS «поедает» значительно больше бензина. Превышение показателя может достигать 4-5 литров. Конечно же, эти цифры незначительны для тех, кто купил машину стоимостью более миллиона рублей. Но ради объективной оценки автомобиля отметить этот нюанс стоит.

Skoda Octavia RS часто позиционируется, как автомобиль для «эгоистов», обожающих скорость, шик и спортивный агрессивный стиль езды. Стильная внешность, карбоновый спойлер на 5-ой двери, накладки на бамперах, легкосплавные 17-дюймовые французские диски Zenith, заниженная подвеска и даже салон, не имея лишних «прибамбасов», но зато включающий кресла с боковой поддержкой, стальные накладки на педали, спортивный «гнутый» руль, полностью ориентированы на класс «спорт».

На самом деле, этот переднеприводный пятиместный лифтбек рассчитан, скорее, на скоростные семейные поездки. Сочетая в себе действительно шикарный корпус, комфортабельный салон и мощную техническую составляющую, он не «по-гоночному» вместителен и удобен для пассажиров. В таком авто даже маленькие дети чувствуют себя уютно. Отличная подвеска, включающая пружины KW от немецких производителей и амортизаторы с укороченным ходом, тишина в салоне, хорошая музыка и дорогая отделка – весь комплект делает поездку комфортной для водителя и всех пассажиров.

Рассматривая Skoda Octavia RS в качестве покупки, многие россияне считают машину дорогой и непригодной для пресловутых российских дорог, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что дороги и трассы, если не рассматривать глухую провинцию, постепенно приходят в норму. Скорее, модель рассчитана на западного потребителя, ценящего, в первую очередь, шикарное немецкое качество и стиль, а не «дешевость» машины.
Цена на Octavia RS не завышена: эта машина стоит ровно столько, сколько она стоит – это главное её преимущество.

Наших водителей, приученных к «Ладам», «Окушкам» и прочим «коробчонкам для лягушонок», ничего «слаще морковки не пробовавших», понять можно. Цена Шкоды Октавии RS (которая составляет порядка одного миллиона ста тысяч рублей) по сравнению с дешевенькими машинками эконом–класса, заполонившими салоны, несоизмерима.

Однако так же несопоставимы и все составляющие сравниваемых моделей. Высококлассная машина априори не может стоить дешево, ведь даже базовая сборка Octavia II RS, включающая 6 подушек безопасности, всевозможные датчики-контроллеры, продвинутую стереосистему и прочие классные «навороты», изначально составляет идеальный комплект, недоступный более дешевым авто.

Отзывы