Скорость при лобовом столкновении

Содержание

>Вот почему при лобовом ударе скорости автомобилей не складываются

Если две машины одновременно движутся на скорости 100 км в час на встречу друг другу и происходит лобовое столкновение, то складываются ли скорости в момент удара?

Среди автолюбителей ходит масса правдоподобных мифов, в которые верит большое количество людей. О многих мифах мы уже не раз писали на страницах нашего издания. Сегодня же мы хотим поговорить о самом распространенном мифе – о складывании скоростей двух автомобилей при лобовом ударе. Давайте развеем этот миф раз и навсегда.

Как-то так повелось, что многие люди считают, что если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб, то энергия удара будет соответствовать удвоенной скорости каждого из автомобилей. То есть, как полагают многие автолюбители, чтобы понять, какой силы будет лобовой удар, нужно сложить скорости обоих попавших в ДТП автомобилей.

Чтобы понять, что это миф, и чтобы рассчитать силу лобового удара и последствия для автомобилей, попавших в такую аварию, нужно провести следующее сравнение.

Итак, давайте сравним последствия для автомобилей в разных авариях. Например, каждая машина движется навстречу друг другу со скоростью 100 км/ч, и затем они лоб в лоб сталкиваются друг с другом. Как вы думаете, последствия от лобового удара будут серьезнее, чем от удара в кирпичную стену на той же скорости? Если основываться на распространенном мифе, который уже несколько десятков лет ходит среди людей, только наполовину знающих физику (или вообще не знакомых с ней), то на первый взгляд последствия лобового удара двух автомобилей на скорости 100 км/ч будут более плачевными, чем при ударе автомобиля на той же скорости о кирпичную стену, так как якобы сила лобового удара будет больше из-за того, что скорости машин в этом случае нужно сложить. Но это не так.

На самом деле сила лобового удара двух машин на скорости 100 км/час будет соответствовать той же силе, что и при ударе на скорости в 100 км/час в кирпичную стену. Это можно объяснить двумя способами. Один – простой, который будет понятен даже школьнику. Второй – более сложный, который поймут не все.

ПРОСТОЙ ОТВЕТ

Действительно, полная энергия, которая должна быть рассеяна с помощью смятия металла кузова, вдвое выше при столкновении двух машин лоб в лоб, нежели при ударе одного автомобиля о кирпичную стену. Но при лобовом столкновении увеличивается расстояние смятия металла кузовов обеих машин.

Поскольку изгиб металла – это то место, где идет вся эта кинетическая энергия, то при столкновении двух машин лоб в лоб энергии будет поглощаться в два раза больше, поскольку она будет поглощаться двумя автомобилями, в отличие от удара об кирпичную стену, где кинетическая энергия будет поглощаться одной машиной.

Таким образом, скорость замедления и сила лобового удара на скорости 100 км/час будет примерно той же, что и при ударе на 100 км/час в кирпичную неподвижную стену. Поэтому последствия для двух автомобилей, двигающихся с одинаковой скоростью и столкнувшихся лоб в лоб, будут примерно такими же, как если бы один автомобиль с той же скоростью врезался в неподвижную стену.

БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ

Предположим, что автомобили имеют одинаковую массу, одни и те же характеристики деформации и идеально под прямым углом сталкиваются лоб в лоб и не отлетают друг от друга далеко. Допустим, что оба автомобиля остановятся в точке столкновения. Таким образом, двигаясь, например, со скоростью 100 км/час, каждый автомобиль остановится при ударе с 100 до 0 км/час. В этом случае каждый автомобиль будет вести себя точно так же, как если бы каждый из них столкнулся с неподвижной стеной на скорости 100 км/час. В итоге оба автомобиля получат при идеальном лобовом ударе тот же урон, что и при ударе об стену.

Чтобы понять, почему именно одинаковый урон, нужно провести мысленный эксперимент. Для этого представьте, что два автомобиля едут на скорости 100 км/час навстречу друг другу. Но на дороге между ними стоит толстая, очень крепкая неподвижная стена. А теперь представьте, что оба автомобиля одновременно врезаются в эту воображаемую стену с противоположных сторон. Каждый в этот момент одновременно останавливается со 100 км/час до 0 км/час. Поскольку стена на дороге очень прочная, она не передает энергию удара одного автомобиля на другой. В итоге получается, что оба автомобиля ударяются отдельно в стоящую стену, не оказывая влияния друг на друга.

А теперь повторите этот мысленный эксперимент с более тонкой и не очень крепкой стеной, но способной выстоять под ударом. В этом случае, если удар будет одновременно с двух сторон, стена останется стоять на месте. А теперь представьте вместо стены лист прочного куска резины. Поскольку два автомобиля врезаются в него одновременно, лист резины останется стоять на месте, поскольку оба автомобиля будут удерживать резину на одном месте в момент одновременного удара. Но тонкий лист резины не может повлиять на замедление любой машины, поэтому даже если вы уберете лист резины между автомобилями, которые сталкиваются лоб в лоб, каждый автомобиль по-прежнему в момент удара остановится со 100 км/час до 0 км/час, то есть точно так же, как если бы один автомобиль врезался в крепкую неподвижную стену со скоростью 100 км/час.

Одинаковая ли энергия удара и последствия при столкновении со стоящим автомобилем или неподвижной стеной?

Это еще один распространенный миф среди автолюбителей, который связан с тем, что если на скорости, например, в 100 км/час столкнуться со стоящим автомобилем, то сила удара будет точно такой же, как если бы автомобиль на скорости в 100 км/час влетел в неподвижную стену. Но и это не так. Это чистый воды миф, который основан на незнании элементарной физики.

Итак, представим себе ситуацию, что один автомобиль движется со скоростью 100 км/час и на полном ходу сталкивается с точно такой же машиной, стоящей на дороге. В момент удара один автомобиль, продолжая свое движение, будет толкать другой автомобиль. В итоге обе машины отлетят от места столкновения. В момент удара кинетическая энергия будет поглощаться деформацией кузова обоих автомобилей. То есть энергия удара также поделится между двумя автомобилями. В случае же с ударом в неподвижную стену одного автомобиля на скорости в 100 км/час деформация кузова будет только у одного автомобиля. Соответственно, сила удара и его последствия для машины будут больше, чем при ударе на скорости одного автомобиля в другой, который стоит на месте.

Занимательная физика. Что происходит с машинами и водителями при столкновении, и правда ли, что внедорожник «безопаснее» легковушки?

Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Петя на скорости 100 км/ч, удар — ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось… Это — грубейшая ошибка. Реальная «эффективная скорость удара» для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Пети — т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.
«На пальцах» происходящее можно пояснить таким образом: да, при ударе энергия двух автомобилей суммируется — но и поглощают ее тоже два автомобиля, поэтому на каждый автомобиль приходится лишь половина суммарной энергии удара. Корректный расчет происходящего при ударе доступен даже школьнику, хотя и требует определенной смекалки и воображения. Представим себе, что автомобили в момент удара скользят по ровному шоссе без сопротивления (учитывая, что удар происходит за очень короткое время и действующие на машины силы удара гораздо выше сил трения со стороны асфальта — даже при интенсивном торможении это допущение можно считать вполне справедливым). В этом случае движение при ударе будет полностью описываться одной-единственной силой — силой сопротивления сминаемых корпусов металла. Эта сила, по 3-му закону Ньютона, для обеих машин одинакова, но направлена в противоположные стороны.

Мысленно поставим между машинами тонкий, невесомый лист бумаги. Обе силы сопротивления (первой машины и второй) будут действовать «через» этот лист, но поскольку эти силы равны и противонаправленны, то они полностью компенсируют друг друга. А стало быть, на протяжении всего удара наш лист будет двигаться с нулевым ускорением — или, другими словами, с постоянной скоростью. В инерциальной системе координат, связанной с этим листом, обе машины как бы «врезаются» с разных сторон в этот неподвижный лист бумаги — до тех пор, пока не остановятся либо (одновременно) не отлетят от него. Вспоминаете методику EuroNCAP где машины врезаются в неподвижный барьер? Удар о наш гипотетический «лист бумаги» в нашей специальной системе координат будет равносилен удару о массивный бетонный блок на той же скорости.
Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто — достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы. В какой-то момент оба автомобиля «останавливаются» относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение, когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу одного автомобиля m1 и скорость v1, а другого — m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле
(m1+m2)*v = m1*v1 — m2*v2
откуда
v = m1/(m1+m2)*v1 — m2/(m1+m2)*v2
Для столкновения в «попутном» направлении скорость второй машины следует считать со знаком «минус».
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. «эквивалентная скорость удара о бетонный блок») соответственно равны
u1 = (v1-v) = m2/(m1+m2) * (v1+v2)
u2 = (v+v2) = m1/(m1+m2) * (v1+v2)
Таким образом, «эквивалентная скорость» лобового удара действительно пропорциональна сумме скоростей автомобилей — однако берется она с неким «поправочным коэффициентом», учитывающим соотношение масс автомобилей. Для автомобилей равной массы он равен 0,5, т.е. суммарную скорость нужно поделить пополам — что и дает нам упомянутое в начале заметки типичное для подобных аварий «среднее арифметическое». В случае столкновения машин разной массы картина будет существенно иной — «тяжелая» машина пострадает меньше, чем «легкая», причем если различия в массе достаточно велики — разница будет колоссальной. Это типичная ситуация для аварий класса «влетела легковушка в груженый грузовик» — последствия такого удара для легковушки близки к последствиям удара на полноценной «суммарной» скорости, в то время как «грузовик» отделывается небольшими повреждениями, т.к. для него «эквивалентная скорость удара» оказывается равной десятой, а то и двадцатой доле суммарной скорости.

Итак, мы научились считать «эквивалентную скорость удара» по очень простой формуле: нужно сложить скорости (для удара в попутном направлении — вычесть), а затем определить, какую долю массы составляет ЧУЖАЯ машина от суммарной массы ваших машин и умножить этот коэффициент на посчитанную скорость. Прикидочные значения коэффициента:
Машины примерно одинаковой весовой категории: 0.5
Малолитражка vs легковушка: малолитражка 0.6, легковушка 0.4
Малолитражка vs джип: малолитражка 0.75, джип 0.25
Легковушка vs джип: легковушка 0.65, джип 0.35
Легковушка vs грузовик: легковушка >0.9, грузовик <0.1
Джип vs грузовик: джип >0.8, грузовик <0.2
Например, джип Porsсhe Cayenne массой 2,5 тонны на перекрестке врезается на скорости 100 км/ч в едва начавший левый поворот Ford Focus II массой 1,3 тонны. Суммарная скорость — 100 км/ч, эквивалентная скорость удара для Cayenne — 35 км/ч, а для FF — 65 км/ч.

Пока все понятно? Тогда едем дальше.
Основная угроза для жизни водителя при ударе определяется (в случае если он пристегнут) деформацией салона автомобиля. Эта деформация, в свою очередь, примерно пропорциональна поглощенной энергии удара. А эта энергия определяется старой доброй формулой «эм вэ в квадрате пополам», т.е. уже для 80 км/ч она будет в 1,5 раза больше «номинальной» энергии EuroNCAP, на 100 км/ч — в 2,5 раза больше, на 120 км/ч — в 3,5 раза больше, на 140 км/ч — почти в 5 раз больше.
Поэтому реальная безопасность EuroNCAP-овских «звезд» обеспечивается только при эффективной скорости удара менее 80 км/ч!
Иными словами, все что выше 80 км/ч, — потенциально опасно для жизни, невзирая на тип автомобиля. «Горе-гонщиков» на дорогих автомобилях реально спасают лишь «понижающие коэффициенты» упомянутые выше — даже при суммарной скорости в 200 км/ч они, как было показано, обычно снизят эффективную скорость существенно более тяжелой машины до 80 км/ч и менее. Да и тормоза обычно позволяют успеть сбросить хотя бы 20-30 км/ч (а чаще — больше) в последний момент — отсюда и кажущаяся безопасность дорогих джипов. Но при ударе о прочное неподвижное препятствие либо о грузовик все закончится гораздо печальнее. Прочность машины на 100 км/ч — понятие весьма условное! Скорости до 80 км/ч на современных машинах практически безопасны в любой ситуации, но водитель, летящий со скоростью 140+ км/ч — это с большой долей вероятности убийца либо самоубийца.

Надо отметить, что с этой особенностью связан характерный миф о «низкой безопасности» легковых машин, особенно малолитражных и российского производства. Обычно в его подтверждение приводят красноречивые примеры лобового столкновения подобной машинки с каким-нибудь представительским автомобилем или джипом — но вы, полагаю, теперь уже догадываетесь, что основной причиной подобного кошмара становится не столько «низкая прочность» этих машин, сколько низкая масса, из-за которой последствия для легкой машины заведомо будут в разы сильнее последствий для тяжелой. Качество реализации пассивной безопасности машины в подобных ударах уже отходит на второй план. Однако во всех других авариях (вылет с трассы, удар о грузовик, удар с примерно таким же автомобилем) ситуация будет далеко не столь драматичной. Для тяжелых авто справедливы прямо противоположные соображения.

Коротко — о непристегнутых ремнях безопасности. При ударе о препятствие непристегнутый человек летит на баранку со скоростью, примерно равной эффективной скорости удара. Скорость, которую набирает человек, падающий с пятого этажа здания, при ударе о землю — менее 60 км/ч. Выживает примерно половина. Скорость, которую набирает человек падающий с девятого этажа, — около 80 км/ч. Выживают единицы. Подушки безопасности и удачно выбранная поза позволяют смягчить последствия (сделав выживание на 60 км/ч весьма вероятным, а на 80 — более реальным), но я бы сильно на них не рассчитывал. Буквально плюс 40 км/ч к относительно безопасному значению (которое, как я уже упоминал, в типичных авариях ближе к 60) — и вы гарантированный труп, что бы вы ни делали, и какая бы продвинутая система безопасности в машине ни была. Запас прочности у пристегнутых гораздо выше — там критической будет плюс 100 км/ч к безопасной скорости, и выйти за эти пределы будет не так просто. В неудачных ситуациях (вылет на обочину или под грузовик) обе цифры следует поделить пополам.

Предложения со словосочетанием «столкнуться лбами»

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Мы нашли 80 предложений со словосочетанием «столкнуться лбами». Также посмотрите синонимы «столкнуться лбами».

  • Зачем наступать на грабли, и без того изношенные от постоянных соприкосновений со лбами предков?
  • Тут же мне пришлось столкнуться и с первым конфликтом в моей жизни, связанным с закулисным миром.
  • А-ани ста-алкнулись лбами, сбили друг друга и улетели в пропасть.
  • Хотя я и работал мало, скоро мне пришлось столкнуться с заведующим орготделом Кагановичем.
  • Но ему действительно пришлось столкнуться с массой проблем.
  • Вооружение им необходимо для того, чтобы сдерживать и уничтожать врага, с которым они могут столкнуться.
  • Надо оценить по достоинству немецкую армию, с которой нам пришлось столкнуться с первых дней войны.
  • Им невдомек, что такое столкнуться с бедой.
  • Как никто, Сталин умел столкнуть лбами своих противников и извлечь из этого максимум выгоды для дела, которому служил.
  • Мы резвились, как безумные котята, пока не столкнулись лбами у подножия «пирамиды».
  • Вероятно, ему впервые пришлось столкнуться с серьезным противником.
  • Но нам пришлось столкнуться с яростным и упорным сопротивлением польского арьергарда, поддержанного многими вооруженными горожанами.
  • Во всех своих боях с американскими истребителями «P-40» мне ни разу не довелось столкнуться с маневром, описываемым подполковником Дейлом.
  • Цыси уже приняла решение по этой проблеме: послы не должны стучать лбами об пол перед императором.
  • Лю(двиг) и я столкнулись лбами (твое здоровье, старина).
  • В Бостоне мне пришлось столкнуться с литовцами и латышами.
  • Стукнувшись лбами об пол и полизав пол языком, мы бы встали и подняли наши указательные персты перед собою, почтительно склонив головы.
  • В будущем же мне придется столкнуться с опасностью абсолютно внезапно, чего я совсем не хочу.
  • Зачем нам сталкиваться лбами?» Я ему: «Это наша мечта.
  • Ими оказались самолеты «P-40», первые американские самолеты, с которыми мне пришлось столкнуться.
  • Силач Артем сгреб нахалов своими ручищами и так стукнул их лбами, что даже нам показалось, как из глаз у них посыпались искры.
  • И еще с одной особенностью пришлось столкнуться.
  • Нам пришлось столкнуться и с лавиной осуждений, вызванных тем, что я слишком юна.
  • Стало страшно и неуютно от сознания, что придется столкнуться с этим новым, жутким миром.
  • Золотые статуи в знак глубокого почтения украшают белыми шелковыми шарфами, и верующие благоговейно прикасаются к ним лбами.
  • Он был осведомлен и о двойной игре англичан, которые все время пытались столкнуть лбами Германию и СССР.
  • Но Гесс не предполагал, что ему придется столкнуться с многочисленными трудностями.
  • Проблема, с которой ему пришлось столкнуться, была, по сути, подобна той, решением которой в Галлии занимался Констанций.
  • Они не могли не столкнуться: хозяин моря ?
  • Теперь настала пора познакомиться с русской жизнью, столкнуться с ней лицом к лицу.
  • Стирались, стукаясь мокрыми лбами и задами.
  • Намедитировались, пошли по коридору и врезались лбами в стеклянную дверь.
  • И, слоняясь около гостиницы в надежде с вами столкнуться, я вспоминал, как в дни революции ходил сюда смотреть казни.
  • За несколько мгновений до того, как мы должны были столкнуться, русский внезапно пошел вверх.
  • На этом берегу Леонову впервые пришлось столкнуться со смертью лицом к лицу.
  • Она с животным наслаждением разбивала души и судьбы, сталкивая лбами друзей.
  • В свое время он навестил нашу штаб-квартиру и смог лично оценить трудности, с которыми нам пришлось столкнуться.
  • Сблизившись, сталкивались лбами, с сухим треском сцеплялись рогами, упирались изо всех сил.
  • Первый, с кем мне довелось столкнуться на этом поприще, был Юрий Дмитриевич Маслюков.
  • В конце концов он неизбежно должен был столкнуться с Дмитрием Медведевым.
  • https://sinonim.org/
  • Пастернаку не терпелось, чтобы Сталин и Гитлер столкнулись лбами.
  • На что уж я сам был в детские годы мастак на такие приемы, с помощью которых обыгрывал даже взрослых, сталкивая их друг с другом лбами!
  • За это время Сабина не успела лично столкнуться с представителями арийской расы.
  • Бергсону в начале XX века также придется столкнуться с реакцией сциентистов на свою концепцию и испытать на себе их критические стрелы.
  • Эта цифра позволяет сделать некоторые вычисления для лучшего понимания того, с чем нам пришлось столкнуться.
  • Я никогда не думал, что мне в жизни доведется столкнуться с компьютером.
  • Готовая ворваться в Палестину, вавилонская армия вначале должна была ее преодолеть и столкнуться с другими небольшими государствами.
  • Мне пришлось столкнуться с неконтролируемыми обстоятельствами.
  • Нашими оппонентами были крепко сбитые парни с низкими лбами и модными стрижками.
  • Вдоль бульвара звенят, а на повороте скрипят и стонут красно-жёлтые трамваи с высокими стеклянными лбами.
  • Спустя некоторое время я поняла, что и ему пришлось столкнуться в жизни с предательством.
  • Я отчетливо помню первых мертвецов, с которыми мне пришлось столкнуться на войне.
  • Они должны вот-вот столкнуться, а подлодка все еще оставалась на поверхности.
  • Но моему мужу в ходе борьбы пришлось столкнуться с теми же самыми явлениями, какие мы наблюдаем вокруг и сегодня.
  • Но этого не может быть, поскольку Полока никогда нас не столкнет с Володькой лбами, зачем это нужно?
  • Столкнуть своих противников лбами надеялись и в Москве.
  • После второго бокала, Володя и Петя дружно стукнулись лбами о стол и захрапели.
  • Прежде всего пришлось столкнуться с королем шведским Густавом Вазою.
  • Незадолго до того, как самолет должен был столкнуться с выбранной рощей, внезапно заработал левый двигатель.
  • Хозяйки сталкивались лбами, готовя фаршированную рыбу из карпов, плескавшихся у всех под ногами в жестяных тазах.
  • Черепа со лбами, скошенными чуть ли не под 45°.
  • Как только пришлось столкнуться с врагом один на один, он выпрыгнул из машины.
  • Размышляя, я понимал, с какими огромными трудностями нам предстоит столкнуться.
  • Это стало началом новой жизни, где мне пришлось столкнуться с чудовищной по строгости дисциплиной и кошмарной жестокостью.
  • Гофе шагнул мне навстречу, и мы столкнулись лбами.
  • Там добровольцы отказались ехать дальше, так как начался ледоход и можно было столкнуться с ледяной горой и погибнуть.
  • С этим нам пришлось столкнуться, например, в сцене драки между Степаном и братьями Мелеховыми.
  • Я имею в виду, впрочем, только тех из нас, молодых, кому повезло и кто не успел напрямую столкнуться с репрессиями.
  • Странно было столкнуться с подобным явлением в краю, снабжающем газом и нефтью всю Россию.
  • Столкнемся лбами, погубим поворот, на который встали.
  • Пришлось в этот день столкнуться с этим и лично мне.
  • Я был искренне против противопоставления или, точнее, «сталкивания лбами» Горбачева и Ельцина.
  • Здесь нам пришлось впервые столкнуться с японской контрразведкой и службой наружного наблюдения.
  • Все что-то говорили, угрожали, стращали, но я думал только об одном: когда мне придется столкнуться с толпой активистов от мала до велика?
  • Но здесь, в Ростове-на-Дону, Сабине пришлось столкнуться с немецкой речью, которая была не только грубой, но и таила в себе явную угрозу.
  • Большевистский режим, с которым ей пришлось столкнуться после возвращения из Европы в Россию в 1923 году, принес ее семье одни трагедии.
  • Что бы ни случилось, бельгийцам пришлось столкнуться с новым противником у себя в тылу.
  • Он молчал, потому что робость его духа боялась столкнуться с конфликтом страстей.
  • Вдруг, чуть не ударившись лбами, мы столкнулись с Сантосом.
  • Возможно, дело дойдет до применения оружия, поскольку придется столкнуться с английским или голландским боевым кораблем.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

  • Поиск занял 0.037 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

У народных поверий есть свое мнение о всех жизненных ситуациях, даже самых анекдотичных. Если два человека случайно стукнутся лбами, то:

  • это знак судьбы, что следует приглядеться друг к другу повнимательнее. К сожалению, чего-то вы не замечаете. Может быть, несправедливы к достоинствам и слишком нетерпимы к недостаткам? Высшие силы предупреждают: остановите активные действия и дайте себе время для размышлений;
  • примета предсказывает: вам суждено быть вместе долгое время. Возможно, вы скоро породнитесь и станете одной семьей. Лбами столкнулись парень и девушка — не за горами веселая свадьба;
  • в ближайшее время оба рискуют заболеть. Чтобы этого не случилось, у примет имеется «противоядие»: нужно стукнуться во второй раз, только несильно. Иначе на самом деле появится болезненный синяк или вскочит шишка;
  • к ссорам и конфликтам. Последствия приметы нейтрализуются аналогичным способом: еще раз аккуратно проделать то же самое.

Столкнулись лбами — трижды подумайте. И серьезные, и шутливые толкования приметы содержат один призыв: бывают ситуации, когда надо «придержать вожжи» и осмотреться, чтобы быстрыми необдуманными поступками не навредить себе и окружающим.

Складывать скорости двух авто при лобовом столкновении неверно

Существует миф, что при лобовом столкновении двух машин их скорости складываются, и оттого получаются колоссальные разрушения. Этот миф развеивают достаточно успешно. Даже проводили соответствующие испытания.

В известной научно-популярной программе «Разрушители легенд» провели следующий опыт. Взяли две машины и на скорости 100 км\ч совершили лобовое столкновение. Потом инсценировали столкновение машины на той же скорости в стену.

Повреждения были идентичные. Авторы программы сделали вывод, что при лобовом столкновении скорости двух машин не складываются.

Почему так произошло? Допустим, машины одинаково весят, одинаково деформируются и столкнулись под прямым углом. Они при ударе остановились от сотни до нуля. В этом случае каждая машина будет вести себя так, как будто врезалась в стену со скоростью 100 км\ч. Удвоения скоростей не происходит.

Представьте, что несутся навстречу друг другу машины, а между ними — прочная стена. Если машины в нее врезаются одновременно. Стена не передает энергию от одной машины к другой. Если стена будет тоньше, но удар будет с обеих сторон, стена устоит. Если между машинами будет лист резины, он также останется на месте, это будет как раз имитировать лобовое столкновение, от которого каждая машина остановится от 100 км\ч до нуля.

Есть еще миф, что при столкновении со стоячей машиной автомобиль получит такие же повреждения, как и с кирпичной стеной. Это не так, считают эксперты. Летящая машина толкнет стоящую, обе отлетят с места. Во время столкновения кинетическую энергию поглотит деформация обеих машин. То есть сила удара поделится между ними. А при ударе о крепкую стену повреждения получит только авто. И в последнем случае повреждения будут сильнее, чем пр ударе о другую машину.

Фото с интернет-ресурсов

При столкновении движущегося автомобиля с неподвижным препятствием

При столкновении двух транспортных средства происходит удар. Удар характеризуется резким изменением скоростей за очень маленький промежуток времени. При этом происходит воздействие довольно больших сил. В нашей статье мы и расскажем Вам, что происходит с автомобилем при столкновении на большой скорости.

Физика процесса столкновения

При столкновении автомобилей все происходит молниеносно, в течение долей секунд. В результате столкновения происходит деформация, а иногда и полное разрушение автомобилей. Основными факторами, которые влияют на степень разрушения, являются конструкция автомобиля и его скорость. По линии удара действует ударный импульс. Направление линии удара во время столкновения автомобилей зависит и от направления, и от скорости движения. Если автомобили двигаются с разными скоростями, то линия удара пройдет под меньшим углом к оси автомобиля с большей скоростью.

Энергия, которая образуется при столкновении.

Рассмотрим столкновение автомобиля с каким-либо препятствием. Здесь можно выделить 2 этапа: момент соприкосновения, длящийся до момента наибольшего сближения; и момент перемещения автомобиля, длящийся до их разъединения.

На первом этапе кинетическая энергия движения автомобилей переходит частично в потенциальную энергию упругой деформации, в тепловую энергию, и др.

На втором этапе потенциальная энергия упругой деформации уже преобразуется снова в кинетическую энергию автомобиля. Если рассматривать совершенно неупругие тела, то удар обычно заканчивается на первом этапе. Мы сможем наблюдать продолжение совместного движения как одного целого и с одинаковой скоростью.

Во всем мире инженеры изучают последствия лобовых столкновений легковых автомобилей. Существуют специальные полигоны. На таких полигонах испытывают автомобили на столкновения. Значительные повреждения получают обычно узлы и детали передней части: бампер, капот, крылья, радиатор. Такие повреждения происходят в считанные доли секунд.

Даже если автомобиль движется с умеренной скоростью, кинетическая энергия его велика. При ударе автомобиля в неподвижную прочную стену большой массы, поглощается вся энергия удара. Жесткая стена практически не подвергается деформации. При лобовом столкновении двух одинаковых легковых автомобилей весом по 1800 кг на скорости 50 км/ч получим эффект аналогичный удару о неподвижную стену. А если один автомобиль движется медленнее другого, то суммарная энергия, которая выделяется при столкновении, будет меньше, чем в предыдущем случае. Автомобиль же с меньшим весом или движущейся с меньшей скоростью получит большую энергию, чем та, которой он обладал к моменту столкновения.

Кинетическая энергия при движении автомобиля в момент столкновения превращается в механическую энергию. При столкновении сила удара будет уменьшена в том случае, если автомобиль или его деталь после удара переместятся на возможно большее расстояние. Качество легкового автомобиля для безопасности пассажиров определяется способностью его поглощать энергию удара. Должна быть обеспечена возможность автомобиля после столкновения пройти такое расстояние, которое ограничивало бы воздействие на водителя и пассажиров. И водитель, и пассажиры после мгновенной остановки в результате столкновения автомобиля еще продолжают двигаться, сохраняя скорость движения. В эти мгновения и получают водитель и пассажиры травмы со смертельным исходом. Это и удар головой о ветровое стекло, и удар грудью о рулевое колесо.

Имейте в виду, что при скорости уже в 100 км/ч результаты от удара будут иметь самые плачевные последствия для людей, находящихся в автомобиле. Проводились неоднократные испытания. Трудно вообразить, какой должна быть «безопасная» конструкция автомобиля, позволяющая поглотить такую огромную энергию и еще и гарантировать безопасность для людей в автомобиле.

Главное для водителя предотвратить лобовое столкновение. Именно лобовое столкновение приводит к наибольшим разрушениям кузова автомобиля. При лобовом столкновении вероятность получения тяжелых травм водителю и пассажирам многократно увеличивается.

1. Во избежание лобового столкновения, следует постараться направить автомобиль в сторону от дороги. Это может быть кювет, кустарник, сугроб, и т.д. Не забывайте, что пологие откосы, а также мелкий кустарник, и сугробы менее опасны при наезде, чем большие деревья, столбы или стена.

2. Не забывайте, что удары, полученные по касательной или сзади, даже съезд с дороги с опрокидыванием менее опасны, чем лобовое столкновение.

3. Если произошел неожиданный выезд встречного автомобиля Вам в лоб, или в непосредственной близости от Вашего автомобиля, то фронтальному удару лучше предпочесть удар по касательной или столкновение с попутным автомобилем.

4. Аналогично можно посоветовать и в ситуациях, когда на дороге появляется крупное животное. Если у Вас нет возможности избежать такого столкновения, то, поверьте, лучше уж сбить животное, чем удариться о неподвижное препятствие, которым может быть дерево или столб. Последствия могут быть более драматичными.

5. При ударе в бок, в середину кузова, автомобиль будет подвержен большей деформации, нежели при фронтальном столкновении. Кузов автомобиля в поперечном направлении обладает меньшей жесткостью. А это приводит к тяжелым травмам водителя и пассажиров автомобиля, в бок которого произошел удар.

6. Если Вы не сразу заметили приближающийся сбоку автомобиль, а остановка Вашего авто неизбежно приведет к столкновению, то нужно наоборот, увеличивая скорость, попытаться уклониться от столкновения.

7. Для того чтобы уменьшить последствия столкновения, нужно постараться перевести боковое столкновение в заднее или столкновение с ударом по касательной.

8. Если не избежать бокового удара. То нужно постараться уйти от удара в середину кузова. Для этого нужно поставить автомобиль таким образом, чтобы удар пришелся или на переднюю, или на заднюю его часть. Лучше будет, если удастся поставить автомобиль под острым углом к ударяющему автомобилю.

9. Если происходит неожиданный выезд транспортного средства с второстепенной дороги, то следует также предпочесть удар по касательной боковому удару. А для этого Вам необходимо повернуть руль в сторону его движения. Правда это возможно в том случае, когда есть свободное пространство и нет встречного транспорта.

10. Если Вам не избежать бокового столкновения с грузовым автомобилем, то необходимо обязательно избежать удара в его бензобак. Иначе может быть пожар.

11. Столкновение с ударом сзади чаще всего происходит, если Вам приходится быстро сбросить скорость или остановиться. Водитель транспортного средства, который едет за Вами не успевает так быстро снизить скорость или остановиться. Чаще всего это бывает тогда, когда не соблюдается дистанция между автомобилями или из-за невнимательности водителя.

12. Если Ваш автомобиль стоит, но есть опасность удара сзади, то можно уменьшить последствия столкновения, если удастся проехать вперед либо освободить полосу движения. Если впереди нет транспортных средств, то в момент удара лучше не тормозить.

13. Если есть опасность удара Вашим автомобилем в заднюю часть движущегося перед Вами автомобиля, то постарайтесь, чтобы удар пришелся не по центру.

Итак, в нашей статье, «Что происходит с автомобилем при столкновении на большой скорости», мы рассказали Вам не только, что может произойти при столкновении автомобилей, но и дали Вам рекомендации, как уменьшить последствия такого столкновения.

«За рулем» опровергает самую популярную страшилку.

Не дай вам Бог на полном ходу врезаться в дерево или стену. И уж совсем страшные последствия влечет за собой лобовое столкновение: ведь к вашей скорости фактически добавляется скорость встречной машины. А энергия, как учат в школе, пропорциональна квадрату скорости — в общем, о последствиях жутко думать.

Между тем, если все-таки подумать и вспомнить школьную физику, то. получается неожиданный вывод. Складывать скорости вовсе не нужно! И если, к примеру, на трассе сталкиваются лоб в лоб две одинаковые легковушки, двигавшиеся с равными скоростями, то энергия удара для каждой из них будет определяться только ее скоростью и массой. Иными словами, последствия для нее окажутся примерно такими же, как от удара в неподвижную стену! А вовсе не удвоенной и не учетверенной.

Непонятно? Между тем все просто — ситуацию описывал еще Яков Исидорович Перельман в своей «Занимательной механике». Действительно, если предположить, что в момент удара одна из машин стояла на месте, то очевидно, что последствия такой аварии будут куда менее страшными, чем при ударе в массивную неподвижную стену. Два столкнувшихся таким образом автомобиля продолжат движение и будут отброшены довольно далеко от точки столкновения; при этом энергия деформации поделится между ними, грубо говоря, пополам. А вот если тупо вмазаться в стену, то никакой траты энергии на перемещение уже не будет: вся накопленная энергия израсходуется на деформацию одного кузова. Если же теперь предположить, что вторая машина в момент столкновения тоже обладала скоростью, то по мере ее увеличения перемещение скомканных кузовов от точки удара будет сокращаться и, наконец, при равенстве скоростей, машины останутся после аварии в точке удара. При этом последствия такой аварии будут аналогичны удару в стену.

Таким образом, столкновение двух машин равной массы на скорости, к примеру, 100 км/ч будет аналогично удару об стену на тех же 100 км/ч, а вовсе не на 200 км/ч. Примерно об этом и говорил Перельман, описывая знаменитый опыт с магдебургскими полушариями. Напоминаю — их пытались разъединить две упряжки по 8 лошадей, тянувших в противоположные стороны. Но того же эффекта можно было бы добиться, обойдясь всего одной восьмеркой лошадей и прицепив одно из полушарий к неподвижной массивной стене…

Само собой, что если массы автомобилей значительно различаются, то и последствия такого столкновения будут как при контакте слона с Моськой. Во всех случаях тяжеленный «слон» пострадает заведомо меньше, чем крошечная «Моська».

Выводы довольно мрачные, но все-таки озвучу их. Для тяжелого автомобиля лобовуха с легкой машинкой может быть безопаснее наезда на неподвижное препятствие типа стены или опоры моста. Для маленькой машинки подобная «встреча» опаснее. Для машин равной массы разницы нет.

А совет в итоге простой: не гоните лошадей, друзья. Все-таки энергия до сих пор пропорциональна квадрату скорости…

При статистическом анализе дорожно-транспортных происшествий обычно рассматривается свыше 25 причин и факторов происшествий. Но большинству ДТП предшествуют нарушения водителями Правил дорожного движения.

Для правильного решения вопроса о возбуждении уголовного дела следователь (дознаватель) принимает во внимание все возможные причины происшествия, а после классифицирует ДТП по соответствующему виду.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, мачта, строительные материалы, ограждение и т.д.).

По степени опасности наезд на неподвижное препятствие сопоставим с лобовым столкновением. Если водитель и пассажиры не пользуются ремнем безопасности, то для летального исхода при наезде на неподвижное препятствие может хватить скорости автомобиля всего 40-50 км/ч. Основные травмы водитель получает при ударе грудью о рулевое колесо, и головой — о лобовое стекло. При этом и водителя, и сидящего рядом пассажира может выбросить через лобовое стекло, что приведет к множеству травм, в большинстве случаев несовместимых с жизнью.

Наезд автомобиля на неподвижное абсолютно жесткое препятствие может сопровождаться центральным или внецентральным ударом.

При центральном ударе нормаль NN к поверхностям препятствия и автомобиля в точке их первоначального контакта проходит через центр тяжести автомобиля.

До наезда на препятствие автомобиль может двигаться равномерно или замедленно. Если появление препятствия в поле зрения водителя было неожиданным вследствие плохой видимости или если водитель не мог (не сумел) своевременно затормозить, то скорости автомобиля остается примерно неизменной до момента наезда. Возможны также случаи, когда водитель успевает отреагировать на появление препятствия и нажать на тормозную педаль. Однако ввиду высокой скорости автомобиля, небольшого расстояния видимости или недостаточной эффективности тормозной системы скорость не удается погасить до нуля, и автомобиль ударяется о препятствие в заторможенном состоянии.

Если скорость автомобиля до удара была сравнительно невелика и повреждения его в результате наезда незначительны, то после наезда автомобиль откатывается от препятствия свободно. Если скорость была сравнительно большой, то при ударе возможно смещение двигателя и коробки передачи назад. Это вызывает заклинивание карданной передачи, вследствие чего блокируются задние колеса. К передним колесам после наезда на препятствие обычно прижаты смятые крылья, брызговики, бампер и другие детали, поэтому передние колеса также утрачивают возможность вращаться. В результате автомобиль, двигавшийся до наезда с большой скоростью, перемещается назад, как правило, с блокированными колесами.

Если в период, предшествовавший удару, водитель успел применить экстренное торможение, то после удара автомобиль может двигаться только «юзом», так как за весьма короткое время тормозная система не может разблокировать колеса, даже если нога водителя соскользнет с педали.

Различные детали автомобиля имеют при ударе разные скорости и перемещения, и даже его центр тяжести меняет свое положение вследствие деформации деталей и смещения узлов и агрегатов. Поэтому при испытаниях автомобиля определяют перемещение и скорость детали, не деформирующейся в процессе удара (например, заднего крыла или заднего бампера), характеризуя тем самым движением автомобиля в целом.

При наезде автомобиля на сосредоточенное препятствие (столб, дерево) с ним контактируют только некоторые детали, и повреждения приобретают другой характер.

Жесткость и прочность автомобиля по ширине различны: по сторонам его расположены лонжероны рамы или другие несущие детали кузова, хорошо выдерживающие перегрузки, в средней же части находятся обычно легко деформируемые детали. Поэтому, например, удар с одной и той же скоростью о железобетонную мачту передним углом автомобиля или его серединой имеет различные последствия.

Чтобы количественно оценить результаты повреждений при наездах различного вида, иногда определяют объем деформированной части автомобиля. Вычислив энергию, необходимую для такого разрушения, ее сравнивают с энергией, определенной при наезде автомобиля на плоскую поверхность в условиях полигонных испытаний. К сожалению в этом направлении сделаны только первые шаги и опубликованы лишь разрозненные сведения о повреждениях автомобилей.

При осмотре места ДТП должно быть установлено расстояние видимости препятствия. Если это не сделано, то нужно провести следственный эксперимент и определить это расстояние при сходных условиях (погодных, временных и т. д.). После этого, зная начальную скорость автомобиля, вычисляют длину остановочного пути. Сравнивая ее с расстоянием видимости, определяют техническую возможность предотвращения наезда путем экстренного торможения или маневра.

Только ясное представление механизма дорожно-транспортного происшествия, выявление его причин и всех сопутствующих факторов позволят сделать правильное заключение о виновности участников происшествия, наметить рациональные пути предупреждения дорожно-транспортного происшествия, воздействуя в первую очередь на их причины и во вторую — на сопутствующие факторы.

Человеческий фактор оказывает доминирующее влияние на безопасность дорожного движения. В связи с этим, представляется целесообразным ознакомиться с фрагментами Постановлений о возбуждении конкретных уголовных дел по факту наезда транспортного средства на препятствие:

Наезд транспортного средства на металлическое ограждение

обочины ? Совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ, т.е. нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека;

Столкновение транспортных средств на трамвайных путях,

повлекшее наезд одного из них на на мачту городского освещения ? Совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, т.е. нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека;

Несоблюдение водителем транспортного средства скоростного

режима и выезд на правую обочину дороги, повлекшее наезд на деревья и опрокидывание транспортного средства ? Совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, т.е. нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека;

Превышение водителем скоростного режима на дороге с выбои-

нами и занос ТС с выездом на обочину, повлекшее наезд на пешеходов, деревянный забор и опрокидывание транспортного средства ? Совершение преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 264 УК РФ, т.е. нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

Контрольное тестирование по теме «Современный транспорт и безопасность»

Контрольная работа «Современный транспорт и безопасность».ОБЖ. 8 класс

1. Как должен действовать пассажир, если автомобиль, в котором он ехал, упал в воду с моста и погружается на дно:

а) ухватиться за водителя и ждать пока он вытащит пассажира из автомобиля;

б) сделать глубокий вдох, подождать пока автомобиль полностью наполнится во­дой, открыть дверь или выбить стекло, выбраться из автомобиля и плыть вверх;

в) быстро избавиться от лишней одежды, сделать несколько вдохов и выдохов, при заполнении автомобиля водой наполовину выбраться через дверь или разбить лобовое стекло, резко всплыть.

2. Вы едете на заднем сиденье автомобиля один и наблюдаете за дорогой. Внезапно, в результате резкого торможения, автомобиль занесло, и вы видите, что неизбежен удар о столб уличного освещения. Ваши действия:

а) не дожидаясь удара, попытаться открыть двери и выбраться из автомобиля;

б) лечь на сиденье, закрыть голову руками, после удара и остановки, если возмож­но, выбраться наружу, вызвать «скорую помощь» и ДПС, при необходимости начать оказание помощи потерпевшим;

в) упереться руками в переднее сиденье, а ногами в пол, подсказать водителю, что следует делать, после удара выбраться наружу, вызвать «скорую помощь» и ДПС.

3. При столкновении движущегося автомобиля с неподвижным препятстви­ем безопаснее удариться:

а) левым крылом; б) правым крылом; в) серединой бампера.

4. Выберите наиболее лучшую точку опоры внутри движущегося трамвая, троллейбуса или автобуса:

а) горизонтальный поручень над головой; б) поручень спинки кресла;

в) вертикальный поручень у дверей.

5. В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. В результате порыва ветра произошел обрыв контактного провода, который упал на крышу. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус:

а) через окно; б) через двери по ступенькам; в) через дверь только прыжком.

6. Совершая поездку в автобусе, вы почувствовали запах гари. Первое, что вы сделаете:

а) сообщите водителю о возгорании; б) откроете дверь и выберетесь наружу;

в) начнете искать огнетушитель.

7. Вы являетесь пассажиром трамвая, сидите в кресле и видите, что с левой стороны, не обращая на запрещающий сигнал светофора, на большой скорости движется грузовик. Вы понимаете, что столкновение неизбежно. Ваши действия:

а) нужно быстро и громко предупредить находящихся в салоне пассажиров об опасности, встать и упереться руками в поручень;

б) принять безопасную позу (сгруппироваться), после столкновения покинуть трам­вай через окно, двери или аварийные люки, оказать помощь пострадавшим;

в) лечь на сиденье, подтянув колени к животу, и крепко держаться за соседнее кресло.

8. Зонами опасности в метро являются:

а) турникеты на входе, эскалатор, перрон, вагон поезда;

б) вход в метро и выход из него, площадка перед эскалатором;

в) вагон поезда, эскалатор, переходы с одной станции на другую.

9. Вагон метрополитена, в котором вы едете, заполняется дымом, слезятся глаза, люди беспокоятся. Ваши действия:

а) попытаться открыть двери вагона и форточки, чтобы поступал свежий воздух, а затем осторожно передвигаться ближе к выходу;

б) по внутренней связи передать сообщение машинисту, найти под сиденьем в ва­гоне огнетушитель, сохранять спокойствие, при остановке поезда в тоннеле и откры­тии дверей не выходить на пути;

в) сообщить машинисту о необходимости экстренной остановки поезда и быстро занять место у выхода, как только поезд остановится в тоннеле, немедленно покинуть аварийный вагон.

10. В вагоне метрополитена кроме вас находится только спящий пассажир. Вы заметили в конце вагона оставленную кем-то коробку. Ваши действия:

а) открыть коробку и посмотреть, что там, а затем сообщить машинисту; б) выкинуть коробку в окно и сообщить об этом машинисту; в) сообщить машинисту, разбудить пассажира, удалиться в другой конец вагона и укрыться за сиденьями.

11. Самые безопасные места в вагоне поезда — это:

а) места у окон в коридоре купейного вагона; б) полки купе, расположенные против движения поезда;

в) полки купе, расположенные в сторону движения поезда.

12. Какие вагоны поезда представляют наибольшую угрозу пассажирам при столкновении:

а) средние вагоны; б) первый и последний вагоны; в) два предпоследних вагона.

13. Назовите аварийные выходы в вагоне поезда:

а) открываемые окна в третьем и шестом купе со стороны поперечных полок; б) окна в туалетах;

в) переходы через тамбуры в соседние вагоны.

14. В каких случаях нельзя срывать стоп-кран и останавливать поезд даже в случае крайней необходимости, например, при пожаре:

а) когда поезд едет со скоростью более 50 км/ч;

б) на мосту, в тоннеле и других местах, где может осложниться эвакуация людей;

в) в пределах санитарной зоны населенного пункта.

15. При движении в вашем вагоне поезда появился сильный запах гари и дыма. Как вы будете действовать:

а) дернете за рукоятку стоп-крана; б) сообщите проводнику, соберете вещи и перейдете в другой вагон; в) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать в купе указаний;

г) пойдете по соседним купе и будете сообщать о случившемся пассажирам.

16. Как нужно после аварийной посадки покидать самолет через выход с выпушенным и надутым трапом:

а) не останавливаясь, прыгнуть на трап и съехать вниз; б) не останавливаясь, сесть на край трапа и съехать вниз; в) перед трапом остановиться, сесть на него и съехать вниз. |

17. При аварийной посадке самолета необходимо:

а) руки сложить на животе, согнуться и поджать ноги;

б) надеть спасательный жилет, руками упереться в спинку переднего сиденья, а голову зажать между коленями;

в) согнуться, наклонить голову как можно ниже и прикрыть ее руками, упереться ногами в спинку переднего сиденья.

18. Вы летите в самолете. Бортпроводница сообщила о загорании на борту и предстоящей вынужденной посадке. Ваши действия после вынужденной посад­ки при условии, что салон самолета задымлен, в некоторых местах виден огонь, проход к эвакуационному выходу не заблокирован:

а) немедленно наденете кислородную маску, защитите от ожогов тело и будете ждать спасателей;

б) защититесь от ожогов, закрыв открытые участки тела, пригнетесь и поползете к выходу на четвереньках, прикрыв рот и нос платком или элементами одежды, смоченными жидкостью; оказавшись за бортом, быстро отойдете от самолета;

в) попросите бортпроводницу принести бутылку с минеральной водой, по спин­кам кресел проберетесь к выходу, обливая себя водой на ходу, оказавшись за бортом, встанете около самолета на случай, если понадобится ваша помощь.

19. Самолет произвел вынужденную посадку на воду. Вам необходимо:

а) надеть спасательный жилет и надуть его, взять с собой или надеть теплую одеж­ду, идти к выходу для посадки в спасательный плот;

б) взять с собой спасательный жилет и теплую одежду, подойти к выходу, спус­титься в спасательный плот, надеть теплую одежду и спасательный жилет;

в) надеть и надуть спасательный жилет, взять запас продуктов, пройти в соседний салон и ждать помощи бортпроводницы.

20. При нарушении герметичности в салоне самолета необходимо:

а) пристегнуть ремень безопасности и, закрыв голову руками, наклониться вперед;

б) немедленно надеть кислородную маску, пристегнуть ремень безопасности и приготовиться к быстрому снижению;

в) пристегнуть ремень безопасности, помочь пристегнуться соседям, надеть кислородную маску.

21. Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

а) отсутствие разметки на дороге; б)плохие погодные условия;

в) невнимательность участников дорожного движения;

г) отсутствие светофоров на перекрестках;

д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов;

е) невыполнение правил безопасности водителями транспорт­ных средств;

ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрестке;

з) неправильное поведение пассажиров.

22. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

а) вентиляционные люки; б) кабину водителя; в) двери и окна.

23.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в данной ситуации? Укажите правильный ответ:

а) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь;

б) поспешите на помощь водителю;

в) останетесь в своем кресле, положив перед собой мягкие вещи, упретесь ногами и руками в спинку впереди стояще­го кресла;

г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни; д) ляжете на пол в проходе автобуса.

24.Вас пригласили на дачу отмечать Новый год. На улице -29°С. От автобусной станции вы должны ехать по шоссе 17 км. На остановке автобуса вы узнаете, что автобусы начнут ходить только через два часа. Вам сказали, что вы можете дойти через лес за час. Выберите из предлагаемых вариантов
единственно правильный:

а) стоять на остановке и ждать; б) пойти через лес; в) попытаться доехать на какой-либо проезжающей мимо машине; г) вернуться домой;

д) попробовать найти какой-либо другой способ добраться до нужного места (другой автобус).

25. Вы едете со знакомыми в автомобиле зимой. Гололед. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) кричать, давать советы водителю; б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку
переднего сиденья; в) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками; г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья; д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их; е) при остановке покинуть машину.

26. Во время аварии загорелась автомашина (автобус), в котором вместе с вами ехало много людей. Обозначьте последователь­ность правильных действий в этой ситуации:

а) сообщить в дорожно-патрульную службу (ДПС) о случившемся; б) оказать помощь выбравшимся из автомашины (автобуса)людям; в) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в медицинское учреждение или вызвать скорую помощь; г) принять меры по тушению пожара; д) собрать свои вещи и продолжать поездку.

27. Вы с другом находитесь в метро. В ожидании поезда вы заме­чаете, что один из пассажиров уронил на рельсы сумку и пытается прыгнуть за ней. Горит зеленый сигнал светофора. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) отправиться искать сотрудника транспортной милиции; б) остановить пассажира от необдуманного поступка;

в) посмотреть, что будет дальше; г) подсказать этому человеку, чтобы он обратился за помощью к дежурному по станции.

Лобовое столкновение

Смотреть что такое «Лобовое столкновение» в других словарях:

  • лобовое столкновение — priekinis susidūrimas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. head on collision; knock on collision vok. Frontalzusammenstoß, m rus. лобовое столкновение, m pranc. collision à l’avancement, f; collision frontale, f … Fizikos terminų žodynas

  • Столкновение двух самолётов над Дели 12 ноября 1996 года — Столкновение рейсов 763 Saudi Arabian Airlines и 1907 Kazakhstan Airlines Общие сведения Дата 12 ноября 1996 года Характер Столкновение двух самолётов с последующим их взрывом и падением Причина Ошибка экипажа Ил 76 Место … Википедия

  • Столкновение над Чархи Дадри — Столкновение рейсов SVA 763 и KZA 1907 Общие сведения Дата 12 ноября 1996 года Характер Столкновение в воздухе Причина Ошибка экипажа Ил 76 Место … Википедия

  • Крушение под Хинтоном — Столкновение под Хинтоном Подробные сведения Дата 8 февраля 1986 Время 8:40 Место Далехурст (Альберта) Страна … Википедия

  • Список крушений поездов — Список известных крушений поездов (в том числе и теракты, приведшие к крушению). Содержание 1 XIX век 2 XX век 3 XXI век 4 Примечания … Википедия

  • Крупные аварии с участием автобусов в России в 2007-2011 гг — 2011 год 21 августа на трассе Буссе Свободный в Амурской области рейсовый автобус ПАЗ 32054 съехал с проезжей части дороги и опрокинулся. В автобусе находились 18 пассажиров. В результате ДТП пострадали восемь человек. В ночь на 19 августа на 86… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Аварии с участием маршрутных такси «Газель» в 2006‑2008 гг — 2006 ‑ Вечером 31 марта маршрутная «Газель» Ставрополь‑Невинномысск столкнулась со стоящим на дороге КамАЗом. В результате аварии шестеро пассажиров «Газели» погибли. ‑ 21 апреля на 209‑м километре автотрассы… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Крупные ДТП с участием автобусов в России в 2007-2011 годах — 2011 год 27 мая крупное ДТП произошло в Ступинском районе Подмосковья. Автобус столкнулся с грузовым автомобилем, после чего автобус загорелся. По предварительным данным, погибли 10 человек и трое госпитализированы. 21 мая пассажирская Газель… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Крупные ДТП в России в 2012 году — Ниже приводится информация о крупных ДТП в России в 2012 году 5 сентября на дороге муниципального значения Петровск Савкино в Петровском районе Саратовской области столкнулись в лобовую легковые автомобили Fiat и ВАЗ 21102 . В результате… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Крупные ДТП с участием междугородних автобусов в РФ в 2009-2010 годах — Это не единственный случай крупных ДТП с участием междугородних автобусов в России за последние два года. 2 декабря произошло столкновение рейсового автобуса и грузового поезда недалеко от города Орла. Авария произошла около 15.00 мск среды на… … Энциклопедия ньюсмейкеров