Скутер БМВ 650

BMW C 650 GT. Максимум скутера

Ворвавшись на рынок больших скутеров в 2012 году сразу с двумя моделями, компания BMW Motorrad, конечно, не совершила революции, но шуму наделала довольно много. Взяв лучшее от европейских и японских бестселлеров, немцы подошли к разработке макси-скутеров с присущим им вниманием к деталям. Фирменный дизайн, продуманность конструкции, богатое оснащение и вездесущий комфорт стали визитной карточкой семейства C. Спустя четыре года после дебюта концерн BMW подготовил плановое обновление обеих моделей — C 650 Sport и C 650 GT

BMW C 650 GT. Цена: от 690 000 рублей. В продаже: с 2016 г.

Занятно, что скутеры первого поколения, построенные на единой платформе и имевшие практически идентичную техническую начинку, различались индексом: более спортивная модификация Sport несла на себе число 600, а более основательный и престижный GT — 650. В обновленном семействе C цифровое обозначение объема двигателя на обеих моделях уравняли, восстановив историческую справедливость. Оба макси комплектуются двухцилиндровым мотором объемом 657 см3 с жидкостным охлаждением и двумя верхними распредвалами. Эта силовая установка хоть и обладает неплохими показателями мощности и крутящего момента (60 л. с. и 66 Нм), однако спортивной динамикой не пугает. Разгон происходит плавно и размеренно, что в случае с макси-скутером скорее благо, нежели недостаток. Для повседневной городской езды возможности двухцилиндрового мотора BMW можно назвать оптимальными. На автостраде баварский мотор тоже не спасует. Даже с пассажиром за спиной скутер весьма уверенно разгоняется до максимальной скорости, при этом не подавая явных жалоб на работу в предельных режимах. Кстати, именно на скоростных магистралях наиболее ярко проявляются различия между городской модификацией Sport и туристической GT. Именно о последней и пойдет речь дальше.

Аббревиатура GT означает Gran Turismo и дословно переводится как «большое путешествие». Именно так раньше именовались поездки через всю Европу в больших каретах, снабженных всем необходимым для комфорта в дальней дороге. С этой точки зрения BMW C 650 GT полностью оправдывает свое название. В отличие от весьма скромных,но достаточных для города обтекателей версии Sport, облицовки GT выполнены с прицелом на продолжительные скоростные поездки. Внушительные боковые панели, большое ветровое стекло, оснащенное электрической регулировкой, и продуманная аэродинамика гарантируют высокий уровень комфорта в самом продолжительном путешествии. Обилие всевозможных выступов и дефлекторов в передней части скутера надежно защищает водителя и пассажира от непогоды и прохладного воздуха. Если за бортом станет совсем холодно, всегда можно воспользоваться встроенным подогревом рукояток руля, водительского и пассажирского сидений. Причем у пассажира собственный тумблер включения подогрева, а у водителя — свой. Вот такой двухзонный климат-контроль.

У пассажира свой тумблер включения подогрева сиденья, у водителя — свой

Туристическая направленность баварского скутера подчеркнута четким зонированием пространства «водитель–пассажир». В центральной части сиденья, которое впору называть диваном, установлена крупная спинка, выполняющая двойную функцию. С одной стороны, она обеспечивает водителю поддержку в области поясницы, с другой, не позволяет пассажиру съезжать вперед при экстренных торможениях.

В бардачки на передней панели удобно спрятать мобильный телефон, кошелек, ключи и прочую мелочь

Под сиденьем BMW C 650 GT расположено багажное пространство, способное принять в себя целых два шлема. Помимо этой емкости, в распоряжении владельца имеются два вместительных бардачка на передней панели, куда удобно спрятать мобильный телефон, кошелек, ключи и прочую мелочь.

В подседельное пространство вмещаются рюкзак и полноценный шлем или два шлема

Приборная панель GT — олицетворение лаконичности. Центральное место на ней отведено крупному аналоговому спидометру, с которым соседствует ЖК-дисплей. Монохромный экран информирует водителя о показаниях тахометра, количестве топлива в баке, температуре «за бортом» и нескольких других параметрах. Пользоваться простоватой «приборкой» довольно удобно — информация с нее считывается на интуитивном уровне.

Уже во время первой поездки становится понятно, почему в индексе модели красуются буквы GT. На прямых скоростных участках макси-скутер, мягко покачивающийся на волнах асфальта и всячески игнорирующий мелкие неровности, напоминает тихоокеанский лайнер. Большая база и внушительная масса скутера обеспечили выдающуюся плавность хода, не лишив его при этом послушности в виражах. Конечно, не стоит ждать от 250-килограммового «макси» проворности 50-кубовой «табуретки». Но в целом BMW C 650 GT прост и предсказуем в поворотах и не требует от водителя специальных навыков. Если же в поисках адреналина у вас возникнет желание немного похулиганить на извилистых серпантинах, поглубже заложив скутер в поворот, то будьте готовы к разочарованию. В угоду тотальной безопасности баварские инженеры снабдили центральную подставку внушительными упорами, ограничивающими углы наклона скутера.

Традиционно марка BMW уделяет самое пристальное внимание вопросу безопасности, и GT не исключение. Помимо искусственных «ограничителей» наклона, в базовую комплектацию баварского макси-скутера входит полнофункциональная автоматическая система контроля устойчивости ASC, страхующая от пробуксовки заднего колеса на грязном покрытии и в дождь. Естественно, тяжелый скутер также оборудован антиблокировочной системой тормозов. В качестве дополнительной опции для аппарата предлагается инновационная система предупреждения об объектах в слепой зоне, впервые в мире примененная на двухколесной технике: на скорости до 80 км/ч система Side View Assist (SVA) отслеживает наличие попутно едущего транспорта в слепых зонах и предупреждает о них водителя.

В качестве дополнительной опции для C 650 GT предлагается система предупреждения об объектах в слепой зоне — впервые в мире примененная на двухколесной технике

Баварский макси-скутер, сразу после своего дебюта оставивший многих конкурентов в прошлом веке, в последней своей инкарнации стал еще совершеннее. Тотальная забота о безопасности владельца, премиальный уровень комфорта, монументальный дизайн и продуманность в мелочах — те неоспоримые достоинства, которые могут оказаться вескими аргументами в пользу C 650 GT. Специально разработанный для преодоления больших расстояний, GT способен быстро и с комфортом доставить вас и пассажира, например, в Европу. В то же время GT идеально подходит для ежедневных поездок из пригорода в мегаполис и обратно. Вот только пробираться на BMW C 650 GT по узким лабиринтам столичного трафика не слишком удобно: сказываются солидные габариты и масса скутера. Но для этих целей у немецкого производителя есть C 650 Sport.

Технические характеристики BMW C 650 GT

Габариты (длина/ширина/высота по седлу) 2218х916х795 мм
База 1591 мм
Объем топливного бака 16 л
Двигатель 2-цилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением,60/7500 л.с./мин-1, 66/6000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор
Подвеска передняя/задняя перевернутая вилка, однорычажный маятник
Тормоз передний/задний 2 диска / 1 диск
Сухой вес 249 кг
Технологии АБС, автоматическая система контроля устойчивости

>BMW C 650 GT

Отзывы владельцев BMW C 650 GT

BMW C 650 GT, 2012 г

Довелось покататься недельку на BMW C 650 GT плюсы и минусы, все лично мое мнение (рост 178 и вес 78). То, что понравилось: управляется супер, центр тяжести отличный, с женой вдвоем ехать на порядок легче по городу в пробках, чем например, на большом мотоцикле. Имеем в наличии всякие приятные БМВ-опции, типа датчиков давления шин, подогрева ручек, сидений. Электрорегулировка стекла в BMW C 650 GT прямо как у взрослых GT. Багажное отделение. Ну, нет слов, места реально «вагон», а с задним кофром, так вообще шик. Динамика — ну в плюс внесем набор скорости с 60 км/ч. Набор скорости хороший, а если один и без багажа, то ускорения и со 120 км/ч очень даже уверенные и динамичные. Реально не летит на тебя грязь и вода с дороги, ну кроме того, что со встречного потока выплескивают. То, что не понравилось: не получилось настроить положение стекла так, чтоб не дуло в шлем и при этом не смотреть сквозь него (видимо проблемы с ростом). Отсутствие динамики на старте (потому как на максискутерах не ездил и не с чем сравнить). Усилие и отзывчивость тормозов BMW C 650 GT после мотоцикла оставляет желать лучшего. Да, маленькие колеса — это удар в позвоночник. Зеркала — ну просто верх непрактичности – реально не видно ничего, кроме локтей. Общее ощущение — для ежедневных, многочисленных поездок по городу в пробках BMW C 650 GT очень хорош, но с зеркалами надо, что то делать.
Достоинства: управляемость. Много опций.
Недостатки: зеркала. Динамика на старте.

Константин, Одинцово

BMW C 650 GT, 2014 г

Катаюсь на BMW C 650 GT, скутер достойный. Съездил на выходные в Брест. 1000 туда, 1000 обратно. Организму хорошо. Организму комфортно. Весь багаж аккуратно разместился в «унитазе» и небольшом рюкзачке. На М1 160 идёт отлично. Если хочется бензин экономить, то 140. Расход на поездку — 5,4 литра на 100 км. И в городе хорошо. От меня в пробках разве что «полтинники» по полосе для ОТ уходят, но я редко спешу, поэтому гнать в междурядье не люблю. Меня дома ждут. Из явных косяков — задняя гидромагистраль трётся о пластик при срабатывании подвески. В Штатах из-за этого её меняли на армированную. Грязь летит, и сзади и спереди. Вот думаю, какой-нибудь удлинитель прикрутить на передний брызговик, а то мыть радиатор надоедает.
Достоинства: комфорт в поездках. Быстрый, скоростной. Экономный. По дизайну все на уровне.
Недостатки: трение задней гидромагистрали о пластик. Грязь летит во все стороны.

Степан, Москва

BMW C 650 GT, 2015 г

Мне очень понравился BMW C 650 GT. На счет прошивания пробок не вижу вообще никаких проблем. До этого ездил на SYM GTS300. Особой разницы в проезде между машин не заметил. Управляется отлично на любой скорости. Из недостатков могу отметить следующие: Тормоза хотелось бы поинтереснее (может кому то в самый раз). Зеркала не очень удобные. Непонятный алгоритм работы системы антипробуксовки или псевдо антипробуксовки. Не знаю, как ее назвать. То она не позволяет мне тронуться на мокром или грязном покрытии дорожного полотна, путем сбрасывания газа, а то наоборот, позволяет «дрифтить» с заносом кормы в 30 см (по ощущениям). Плюсов, конечно же, больше: грязевая и ветрозащита. Подогревы верхних конечностей и поп. Датчики давления в шинах. Посадка. Динамика (для скутера очень даже хороша). Управляемость. Объем перевозимого багажа. Так, как покупал BMW C 650 GT после падения, то приятно поразило, что весь пластик на нем изнутри проклеен шумоизоляцией. В целом, я очень им доволен. Для передвижения по городу он прекрасен. Для езды за город Gold Wing, конечно, намного приятнее. Но только за город. По городу мне приятнее на BMW C 650 GT. Это мое личное мнение и прошу не кидаться в меня камнями.
Достоинства: защита от ветра. Комфортабельная посадка. Динамика разгона. Умеренный расход. Качество исполнения.
Недостатки: тормоза хотелось бы получше.

Тимур, Москва

BMW C 650 GT, 2015 г

Самый комфортный скутер из всех, что у меня были. Из максискутеров не владел только «Сильвером» и GP 800. За полтора сезона BMW C 650 GT не подвел ни разу, единственный косяк — визг при трогании устранили в сервисе, замена подшипника сцепления – 3500 руб., это все. Удобен на дальние расстояния, советую круиз на ручку газа — очень удобно, расход не считал (какой смысл?) смотри и считай по компьютеру, если интересно. Вместе с кофром место для багажа очень много. Мотора BMW C 650 GT хватает на все, во мне 100 кг плюс пассажир, все тянет без провалов и рывков. Максимум что выжал-178 или 170 по GPS. Стеклу не хватает высоты, сантиметров 10, после 140 голову нужно чуть-чуть втягивать в плечи, подогрев без нареканий, на полном включении даже руки обжигает, но в холод приятно. ABS включается очень своевременно, пару раз спасало от верных неприятностей, свет отличный, забудьте про ксенон. Прикуриватель в левом бардаке, телефон всегда заряжен, колодки стер только к последнему ТО и то не до железа. В общем, берите не пожалеете, хотя цену можно тоже отнести к недостаткам, но это BMW, девчонки ваши!
Достоинства: хорошая ветрозащита. Электропривод стекла. Подогрев ручек и сидений. Просто огромная багажная ёмкость. Низкий центр тяжести.
Недостатки: алгоритм работы ABS.

Влад, Москва