Стояночный предпусковой отопитель

Содержание

Volkswagen Caravelle Dark Wood GP TSI ›
Бортжурнал ›
Про автономный отопитель, таймер и пультик

Вот и добралась холодная пора до календаря и появилась реальная возможность поэксплуатировать заказанную опцию с дополнительным отопителем, таймером и пультом дистанционного управления.

Итак на входе по расшифровке имеем:
7VL Жидкостной дополнительный отопитель с дистанционным управлением
J1D АКБ 380 А (72 А*ч)
8FB Вторая аккумуляторная батарея
8GV Генератор 180 А

Что из этого отличается от стандартных комплектаций я не знаю. Но впечатления от использования в своей машине у меня уже появились.

Изначально я заказывал доп. отопитель исходя из своих зимних потребностей и некоторых европейски-экологических веяний. Я катаюсь на лыжах и мне очень понравилась идея, что я могу дистанционно включить машину прогреваться идя в раздевалку и сесть потом в теплый салон и все это без участия бензина. Или завтракая в коттедже в отпуске (тут мечтаем) включить прогрев дистанционно с той же целью. Так же здорово приехав куда-то зимой и вынужденно оставаясь в машине заглушить машину и активировав отопитель наслаждаться теплом не сжигая бензин. Актуальность подобного догревателя еще в том, что современные алюминиевые блоки не греются при простое, так что начинают греть салон с задержкой и только при движении. В автобусе очень большой объем пространства, которое надо согреть, так что отнимая тепло от двигателя на холодную он вообще долго будет греться.

А еще я слышал, что в Европе простаивать в заведенной машине нельзя и за это полагается штраф. Но это меня конечно мало интересует и не является важным аргументом.

В опциях при заказе существует несколько вариантов догревателя. Я выбрал опцию с доп. аккумулятором, таймером и пультом дистанционного управления.
О существовании догревателя ничего не говорит, доп. аккумулятор живет под водительским сидением, но т к там еще живут предохранители и этим пространством, как полезным воспользоваться в Т5 не представляется возможным, то располагается он там уместно. Пультик управления очень маленький и красивый. Кнопки всего две ОН и ОФФ с небольшой лампочкой, которая умеет светить и мигать зеленым и красным отображая реакцию машину на нажатия. Лампочки умеют показывать, что сигнал дошел и процесс запущен и, что сигнал не дошел и процесс не запущен, что удобно. Ну и блок таймера, вмонтированный в потолок имеет небольшой экран с красной подсветкой и 4 кнопки.

Ключ и брелок отопителя

Таймером пользоваться удобно, особенно, если вы живете по графику или знаете, когда точно вы хотите согреть машину. Таймер умеет помнить несколько разных дат. Таймер позволяет до трех раз подряд запускать обогревательные циклы, которые могут иметь длину от 5 до 30 минут. Т е я могу настроить когда и на сколько включиться грелка. Умеет ли грелка контролировать состояние аккумулятора пока не сталкивался и будет ли отказывать в запуске при низком заряде не проверял.

Пультик позволяет дистанционно включить или выключить грелку. При этом машина будет греться время предустановленное на таймере. Т е предварительно вы настраиваете время прогрева через меню таймера в салоне. Пульт действует сильно дальше, чем ключ от машины. В густом центре города у меня хватает метров на 200-250 не очень прямой видимости. Из двора-колодца не пробивает. Так что на парковке горнолыжно склона будет работать вообще отлично, т к помех там сильно меньше.

Грелка по умолчанию врубает 22 градуса и греет только салон целиком, так что по приходу в морозное утро в 6 утра в машину испытываешь райский рай от тепмературы домашнего уюта ))
При этом машина конечно издает некий шум снаружи, но не сильный и не раздражительный. Находясь в салоне в момент прогрева шум вообще практически не слышен.

Странно, что находясь в салоне вы не можете без пульта включить грелку. Например вы стоите в очереди на границе и не хотите греться топливом и вы хотите просто включить отопитель, так вот без пультика или выставления таймера вам этого не сделать. Хотя может я плохо инструкцию прочитал. А при наличии пультика вы просто жмете ОН и вам становится хорошо.

Отмечу в летнее время машина умеет еще и остужать себя с помощью этого же устройства.

Официалы мне при заказе этой опции рассказывали, что через компьютер можно направить согревательные флюиды не только на салон, но и на контур двигателя или только на двигатель, но я пока этим не интересовался.

Опцией доволен!

Программируемый предпусковой отопитель — что это?

Эксплуатация автомобилей (вне зависимости от класса – легковые, коммерческие, грузовые и т.д.) сталкивается с одной распространённой проблемой – ЗИМА. Каждый пытается решать проблему по-своему:

  • кто-то забирает аккумулятор из авто на ночь;
  • кто-то всегда располагает бустером;
  • кого-то не волнует старт двигателя «на холодную».

Последний пункт в большинстве случаев касается неопытных автолюбителей, которые ещё не успели столкнуться с другой, не менее часто встречающейся проблемой – капитальный ремонт двигателя. В холодный период года, при старте двигателя масло находится в самом низу (оно стекает под действием силы тяжести).

Следовательно, в течение первых 2-3 минут силовая установка автомобиля будет работать с минимальной степенью лубрикации (фактически без смазки). Нет ничего удивительного, что холодные старты двигателя резко сокращают его ресурс.

Ну а для обогрева салона отлично подойдут обогреватели Webasto, в широком ассортименте представленные по ссылке https://www.taho.com.ua/webasto.html.

Оборудование, способное защитить двигатель

Предпусковой отопитель устанавливается непосредственно под капот автомобиля (существуют и альтернативные варианты). Суть заключается в том, что ещё до старта двигателя включается предпусковой отопитель.

Он разогревает технические жидкости авто. В результате уже через несколько минут печка в авто начинает функционировать на 100%. Различают два типа предпусковых отопителей:

  • автономный;
  • сетевой.

Безусловно, наиболее популярным считается первый тип отопителя.

Кроме всего прочего, вышеозначенное оборудование может оснащаться дистанционным управлением и программируемым контроллером.

Управление отопителем двигателя на расстоянии

К примеру, Вы каждый день в течение рабочей недели выезжаете из дома в одно и то же время. Следовательно, можно запрограммировать отопитель таким образом, чтобы он включался за 5-7 минут до того, как Вы выйдите из дома.

Когда водитель садится за руль, двигатель и салон уже прогреты. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Не всегда такой подход удобен. Многие предпочитают использовать дистанционное управление. Радиус действия дистанционки – 1 км. Вы без труда сможете запустить отопитель из собственной квартиры (авто, как правило, оставляется вблизи дома на парковке).

Показания температуры двигателя и салона могут транслироваться на дисплее пульта дистанционного управления.

В видео продемонстрирован пусковой подогреватель Webasto:

С проблемой севшего аккумулятора автолюбители зачастую сталкиваются в холодное время года, так как аккумуляторная батарея склонна разряжаться намного быстрее в результате значительного колебания температур. Ускоренный разряд АКБ возникает по причине того, что автомобиль зимой приходится дольше крутить стартером, так как топливо хуже испаряется, масло в картере вязнет и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах установки дополнительной массы на отдельные электропотребители для разгрузки бортовой сети автомобиля.

В условиях городской эксплуатации поездки зачастую короткие, чего оказывается недостаточно для последующего восполнения израсходованного на запуск ДВС заряда батареи от генератора. Также водители в холода активно используют во время простоя дополнительное электрооборудование (подогревы зеркал, сидений и т.п.). В подобных условиях автомобиль может не заводиться от АКБ в самый неподходящий момент. Наиболее удобным решением в такой ситуации является автономное пуско зарядное устройство, известное под дополнительным обиходным названием «бустер».

Как быстро завести автомобиль бустером, если сел аккумулятор?

Использование автономного пускозарядного устройства является оптимальным в экстренной ситуации, так как исключены поиски заряженной АКБ, отпадает необходимость «прикуривания» от другого автомобиля, отсутствуют сложности и риски, связанные с механическим запуском «с толкача».

Особенно актуальным наличие пускозарядника двигателя становится по той причине, что неправильно реализованная процедура «прикуривания» может вывести из строя электрооборудование машины, от которой прикуривают, а также и той, которую пытаются завести. Попытки запустить мотор от толчка могут привести к повреждениям механической трансмиссии или даже ДВС у неопытного водителя. Что касается автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, то такие машины и вовсе запрещено пытаться заводить подобным образом.

Автономное пускозарядное устройство представляет собой миниатюрный аккумулятор с возможностью его многоразовой подзарядки от бытовой розетки, который подключается напрямую к мотору легкового автомобиля с объемом двигателя около 2.0 литра и приблизительной мощностью до 130 «лошадок».

Подключать бустер можно как отдельно, так и сразу к установленной АКБ посредством установки на клеммы аккумулятора специальных креплений, более известных в народе как «крокодилы». Пускозарядное устройство способно подавать ток, которого достаточно для запуска мотора и поддержания его дальнейшей стабильной работы.

Пускозарядное устройство для успешного запуска двигателя потребует от пользователя выполнения всего нескольких простых правил:

  • устройство должно быть заряжено;
  • соблюдайте полярность при подключении;
  • не крутите мотор стартером от бустера более 10-и секунд;
  • интервалы между попытками запуска ДВС около 5 сек;

Выбор автомобильного пускозарядного устройства

Сегодня в продаже широко представлены продукты мировых и отечественных производителей. Модели бустеров могут выполнять только основную функцию, а также быть многофункциональными. Обратите внимание, что бустер нельзя рассматривать в качестве полноценной альтернативы АКБ. Решения зачастую имеют показатель емкости на отметке около 30 Ач и пусковой ток 1000 А. Внутренняя структура батареи в пускозарядных устройствах также отличается от штатной автомобильной АКБ по материалам изготовления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как отремонтировать трещину блока цилиндров или головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о способах заделывания дефектов при помощи сварки и материалов на основе полимеров, а также методом расклепывания.

В списке главных отличий бустеров друг от друга стоит отметить мощность, опционал и цену пускозарядных устройств. Начальная стоимость простейших решений приемлемого качества составляет около 130 долларов США, за топовые просят 650-750 у.е.

  1. При выборе устройства рекомендуется обратить внимание на то, чтобы присутствовала специальная автоматическая защита на тот случай, если была перепутана полярность клемм при подключении.
  2. Крайне рекомендуется приобретать бустер, который оснащен индикатором заряда батареи. Указанный индикатор позволит легко контролировать уровень заряда устройства, а также всегда поддерживать бустер в полной готовности к работе.
  3. Также полезной функцией считается защита от глубокого или полного разряда бустера. Наличие такой опции позволит существенно продлить срок эксплуатации пускозарядного устройства.

Что касается многофункциональных пускозарядных устройств, полезными дополнениями в их конструкции может выступать фонарь, электрический компрессор для подкачки колес, приемник FM, а также возможность подзарядки внешних мобильных устройств (смартфон, GPS-навигатор и пр.) при условии наличия разъемов USB.

Напоследок добавим, что в большинстве случаев массовые бюджетные пускозарядники, предназначенные для легковых авто, успешно справляются со своей задачей на ДВС с объемом до 2.0-2.5 литра, а также при наружной температуре около +1 или 0 градусов по Цельсию. Для дизельных двигателей и агрегатов на внедорожниках потребуются более мощные устройства, что необходимо отдельно учитывать при выборе.

Renault Logan ›
Logbook ›
Предпусковой подогреватель ДВС 220в.

Вот Сам подогреватель. Снимаем патрубок обратки печки для установки подогревателя и монтируем при помощи тройников идущех в комплекте, хомутов и предварительно купленных шлангов. Закрепляем на подрамнике с правой стороны, это самое удобное место под капотом Логана, так же это место является идеальным потому что подогреватель должен быть установлен значительно ниже расширительного бочка ОЖ во избежании попадании и застревании воздушных пробок в подогреватели . Вот как это выглядит на деле. Тестирование эффективности подогревателя произвёл при помощи прибора для измерения температуры под названием Пирометр. Купил его на Китайском сайте AliExpress за 400 рублей. Температура окружающей среды -18г С. Температура головки двигателя спустя 40 минут работы подогревателя 46г. С.

Всегда смотрю с болью в сердце на автомобили владельцы которых их эксплуатируют не щадя, махнув рукой -мол того машина есть она железяка ничего ей будет.

Одним из самых душе раздирающих моментов эксплуатации авто является пуск двигателя в холодное время года, ох уж и тяжко же ему приходиться, сначала несколько оборотов коленчатого вала на сухую без смазки и трение холодных поршневых колец о гильзы цилиндров, затем если запуск двигателя всё же прошёл успешно начинается длительный прогрев сопровождающейся жуткой вибрацией, страшным стуком, ну и разумеется повышенным расходом бензина, а самое печальное это сильнейшим износом трущихся поверхностей двигателя.
Для того что бы справиться с этой проблемой существует не мало решений, в этом деле как и со здоровьем человека, кто то лечиться народными средствами такими как паяльная лампа и приспособа из металлической трубы которая ставиться под поддон картера двигателя таким образом прогревая его открытым огнём или вовсе пару тройку вёдер горячей воды из под крана вылить на двигатель после нескольких не удачных попыток оживить сердце автомобиля, а кто то использует современные высокотехнологичные решения которые стоят как подержанные жигули, такие как Webasto и Hydronic . Но большинство автолюбителей предпочитают не возиться с народными средствами из разряда «Малахов+ для автомобиля» а современные высокотехнологичные средства не по карману, но что то с этим делать определённо надо.
Специально для таких автолюбителей которые не желают насиловать свой авто холодными пусками существует низкобюджетное и эффективное решение с одной оговоркой, реализовать такое решение возможно лишь при доступности сети 220в, вблизи автомобиля.
Именно такой способ предпускового прогрева двс и и реализовал на своём Логане. Долго мучился с выбором непосредственно самого подогревателя, среди не малого разнообразия заполонившим авторынок свой выбор я сделал в пользу Китайского «Лунфэй» и сейчас я объясню почему : в советско-российских подогревателях меня просто раздражало или честно сказать просто бесило отсутствие помпы принудительной циркуляции ОЖ, и это почти за 30 лет данного товара на рынке нашей страны, такие подогреватели как Рерверс-м и Старт я видел ещё в детстве в 80х годах на Москвичах у дедушек, а сегодня на дворе новое тысячелетие, Дмитрий НАНОтольевич Медветев и Владимир Мутин объявили о тотальной НОНОнизации страны ! но эти подогреватели какими были такими и остались только пластмассы стало больше в конструкции, Наша промышленность даже помпу не в состоянии вмонтировать в подогреватель двс . А ведь помпа является очень полезной штукой в этом деле, она принудительно прокачивает ОЖ через систему тем самым эта система быстрее и равномернее прогревается.

Кроме отечественной НАНОпродукции на авторынке в продаже имелись китайские чудо подогреватели с ПОМПОЙ ! но качества их исполнения было отвратительным … они покрашены в ярко ядовитые, блестящие цвета синие, красные, зелёные и золотые, также присутствует такий подогреватель который продованы на авторынках выдают за отечественный ))) он Гольфстрим, не верти этим продаванам, а плюнте им в глаз и уходите так как это та же самая Китайская лабуда с наклейкой на которой присутствуют слова на Русском языке. Такие подогреватели за частую выходят из строя через месяц, а то и раньше, цена при этом колеблется от 1200р до 2000р за штуку.

Рыская по интернету я наткнулся на подогреватель Лунфей, он конечно то же Китайский но судя по отзывам и описанию очень хороший, его то я и решил купить, но не тут то было в 2012г в Томске я не нашёл его ни на авторынке и не в одном автомагазине, случайно наткнулся на объявление на сайте Avito где Томские ребята предлагали купить у них данный подогреватель и предлагали услуги по его установки, долго не думая я отправился к ним где и приобрёл данное чудо .

Средняя стоимость установки автозапуска на автомобиль по России – от 3500 до 7000 руб.

Принцип работы автоматического запуска

Поставить на машину автозапуск – значит скоординировать между собой огромное количество узлов и систем. Это немного напоминает работу нервной системы. Следует понимать, что от того, насколько качественно будет проведена установка, зависит стабильное функционирование двигателя. Вот какие процессы протекают в автомобиле при наличии в нём автозапуска:

  • Предпусковой подогреватель запускается первым.
  • Обязательно должно подаваться топливо.
  • При включении системы сигнализация тоже обязана быть включена.
  • Потом происходит активация системы зажигания.
  • Стабилизируется состав топливовоздушной смеси.
  • На стартер подаётся напряжение.
  • Когда процесс будет закончен, на брелок или телефон придёт уведомление.

Как можно заметить, участие человека необходимо только для установки комплекса автоматического запуска, всё остальное он делает сам.

Виды автозапуска

Необходимо понимать, что цена комплекса автозапуска для машины в первую очередь зависит от выполняемых им функций. И чем этих функций больше, тем выше будет и стоимость. Поэтому перед покупкой нужно точно решить, какие опции предпочитаемы для автомобиля, а без каких можно обойтись. Выделяют четыре основных вида автозапусков:

  1. Соединённые с сигнализацией.
  2. Таймерные – они включаются и отключаются автоматически или по заданному водителем времени.
  3. Радиосистемы. Радиус их действия может достигать 500 м.
  4. GSM является наиболее простым и современным комплексом. Им можно управлять дистанционно, при помощи сообщений – это его главное достоинство.

Цена сигнализации с автозапуском зависит и от марки автомобиля, и от вида устанавливаемой сигнализации. Средние расценки на установку систем автозапуска: для зарубежных машин – 3500-5000 руб., для отечественных автомобилей – 3000 руб., для бесключевого обходчика установленного иммобилайзера – 6500-7000 руб. Точная стоимость в каждом СТО назначается отдельно.

Установка автозапуска

Лучше всего доверить установку комплекса профессионалам и обратиться в дилерский или сервисный центр. Это самый надёжный вариант, если знаний, как подключить автозапуск собственноручно, недостаёт, если нет представления о точках подключения сигнализации. Если же всё перечисленное выше имеется, установку, в принципе, можно провести самостоятельно.

В дилерском центре

Современные официальные дилеры в процессе реализации автомобилей устанавливают на них различное дополнительное оборудование, в том числе и сигнализацию с автозапуском. Этот процесс происходит не добровольно. Если владелец авто откажется от установки сигнализации, это может привести к тому, что ему будет отказано в получении гарантии. Стоимость установки при таких условиях небольшая, и часто она включена в цену самой машины.

В сервисном центре

Если автомобиль покупается подержанный, или просто из желания сменить устройство, стоит обратиться в сервисный центр. Там точно произведут установку профессионально, а также строго соблюдут сроки выполнения работы, помогая защитить машину от угона и сделать управление ею более удобным. Оказываются услуги такого плана по вполне приемлемой стоимости, и при этом обеспечиваются другие, не менее важные преимущества:

  • На монтажные работы, выполненные в сервисном центре, будет действовать гарантия сроком на год.
  • Также будет гарантия производителя на само оборудование, установленное там.
  • Предоставляются все бумаги, которые помогут сохранить гарантию.

Сейчас сервисные центры производят установку всех современных видов сигнализации, в том числе и с автоматическим запуском.

Самостоятельно

Если цены кажутся слишком большими, теоретически, можно произвести установку автозапуска собственноручно, однако, мастера настоятельно не рекомендуют так поступать. Лучше обратиться к профессионалам, точно знающим, что они делают, даже если стоимость их работы высока. Зато так можно быть уверенным в том, что комплекс проработает долго и стабильно, делая вашу жизнь немного более комфортной.

Что такое автозапуск на автомобиле, как его подключить и как им пользоваться?

Системы автоматического запуска и прогрева двигателя впервые появились на грузовых автомобилях, которые эксплуатировались при низких температурах. Современная электроника позволяет применять автозапуск на автомобиле любого класса и типа.

Описание модуля для автозапуска

Система работает от отдельного блока управления, который устанавливается под капотом или внутри панели приборов. Конструктивно устройство представляет собой небольшую коробку, в которой находятся микросхемы управления и несколько реле. Блок подключается к штатной проводке при помощи отдельной косы, которая идет в комплекте поставки.

Предназначение и действие

Автозапуск двигателя предназначен в первую очередь для предварительного прогрева жидкости системы охлаждения и салона автомобиля в зимнее время. Летом автозапуск может помочь заранее охладить салон перед поездкой (если присутствует кондиционер или климат-контроль).

Независимо от типа управления действие модуля для автозапуска следующее:

  • контролирует систему зажигания;
  • получает данные о давлении масла в системе смазки;
  • активирует свечи накаливания для дизелей;
  • не позволяет расти оборотам двигателя выше запрограммированного предела;
  • анализирует данные от концевых выключателей на селекторе коробки передач и рычаге стояночного тормоза;
  • получает данные от педали газа, датчика скорости и концевого переключателя замка капота.

Устройство может программироваться на такие условия:

  • пуск двигателя в определенное время;
  • запуск по данным от датчика температуры в салоне или в системе охлаждения;
  • дистанционный запуск от брелка или по сигналу сотовой связи.

Процедура запуска мотора выглядит следующим образом:

  1. При получении сигнала от таймера, термометра, брелка или сотового телефона блок управления отключает иммобилайзер.
  2. Проводится диагностика состояния бортовой сети и уровня заряда аккумулятора. При этом штатные системы электроники современного автомобиля не могут позволять запуск при низком уровне заряда батареи.
  3. Если параметры в норме, то блок включает подачу топлива, снимая блокировку с насоса. На дизельном двигателе подается питание на свечи накала.
  4. Через некоторое время, необходимое для создания давления в топливной системе и прогрева свечей, блок может подключать цепи стартера и системы зажигания (на бензиновых моторах).
  5. При положительном результате пуска блок управления подает обратную связь владельцу на телефон или брелок, а аварийная сигнализация на машине начинает мигать через равные промежутки времени. Данными о работе двигателя могут быть сигналы от датчиков давления масла или положения коленчатого вала, а также уровень напряжения в бортовой сети. По этой же информации происходит отключение стартера.
  6. При неудачном пуске автозапуск может срабатывать несколько раз (обычно не более пяти). Дорогие системы автоматического запуска определяют причины неудачного пуска и сообщают об этом на смартфон владельца через приложение.

GSM-автозапуск авто без сигнализации

Данное решение использует для управления специальный блок, в который вставляется СИМ-карта любого сотового оператора. По факту это устройство представляет собой сотовый телефон, с которого невозможно сделать исходящий вызов. Блок принимает звонок или сообщения с командами от обычного мобильного телефона, имеющегося у владельца. Эта система удобна для тех, кто ставит машину далеко от дома и места работы или, если нужен автозапуск в разное время суток.

Плюсами данной технологии являются:

  1. Неограниченный радиус действия. Исключения составят только места с плохим или отсутствующим сигналом от вышек сотовой связи.
  2. Не требуется дополнительных пультов управления. Достаточно обычного сотового телефона или смартфона с установленной программой.

К отрицательным сторонам можно отнести:

  1. Возможность включения автозапуска по ошибочному звонку с любого телефона. Такой проблемы нет при управлении через меню программы на смартфоне.
  2. Необходимость ежемесячной оплаты второго номера, который зашит на СИМ-карте в блоке.
  3. Неработоспособность системы при перебоях в работе сотовой связи.

Упаковка GSM-модуляМодуль с гнездом для СИМ-карты

Этот способ автозапуска обеспечивается путем подачи кодированного сигнала с брелка на радиомодуль системы запуска или сигнализации.

К плюсам такого способа относится:

  • нет необходимости оплаты второго номера;
  • не требуется смартфон.

Но при этом следует помнить, что сигнал от брелка имеет малую мощность и автозапуск сработает на дистанции не более нескольких сотен метров. В крупных городах с плотной застройкой и большим количеством радиопомех радиус действия брелков не составляет больше 100-150 м. В таких условиях предпочтительнее технология автозапуска от сигнала сотовой связи. Существуют комбинированные модели (например, Старлайн М31), которые сочетают в себе обе функциональности.

Любое дополнительное устройство, которое устанавливается на автомобиль, имеет положительные и отрицательные стороны.

По опыту использования автозапуска владельцы машин отмечают:

  1. Экономию времени на прогрев двигателя и салона в холодное время года. К моменту прихода владельца к автомобилю он полностью готов к началу движения.
  2. Прогрев гидравлических систем, что особенно ценно на грузовых автомобилях.

Отрицательные моменты, о которых надо помнить, устанавливая систему автозапуска:

  1. Для того чтобы пользоваться автозапуском на современных машинах, отключается устройство, которое распознает оригинальные ключи. Поэтому заведенная автозапуском машина может быть легко угнана. Вопрос отчасти решается установкой дополнительных механических блокираторов на приводы переключения коробки передач. Такой проблемы нет на автомобилях с заводскими системами подогрева типа «Вебасто», которые используют для прогрева жидкости отдельный котел с горелкой.
  2. Повышенный расход топлива, которое уходит на прогрев. Неправильная настройка параметров работы автозапуска может приводить к функционированию двигателя на повышенных оборотах и дополнительному расходу топлива. На современных моторах с системами впрыска этой проблемы нет, поскольку управление составом смеси и оборотами ведется блоком контроля двигателя.
  3. Возможно забивание глушителя замерзшим конденсатом. Такое явление изредка наблюдается при сильных морозах и ветре, который охлаждает глушитель и препятствует выходу газов из него.
  4. Установка автозапуска в автомобилях на механике без датчика включенной передачи может быть опасной — двигатель заведется при активированной скорости и машина поедет вперед или назад. Поэтому автозапуск необходимо ставить только в комплекте с датчиками нейтральной передачи и затянутого ручного тормоза.
  5. При установке систем автозапуска есть риск разрядки аккумуляторной батареи от частых срабатываний стартера. При использовании устройства зимой необходимо следить за уровнем заряда батареи и ее общим состоянием.

Дополнительно о плюсах и минусах автозапуска расскажет сюжет от канала Avtozvuk. ua — База Автозвука.

Как установить автозапуск?

Установка системы автозапуска выполняется путем монтажа модуля в сигнализацию или при помощи врезки проводов блока управления в цепи зажигания, контроля оборотов коленчатого вала и датчика давления масла. Поскольку электрическая схема на современных машинах сложная, то установку целесообразно проводить в авторизованных мастерских, которые обладают всем необходимым инструментом и документацией. Для подключения любого автозапуска предварительно необходимо деактивировать иммобилайзер.

Для этого есть три метода:

  1. Применение стандартного обходчика со встроенным в него вторым ключом от автомобиля. При этом важно надежно спрятать ключ, поскольку его обнаружение позволит злоумышленнику беспрепятственно завладеть машиной.
  2. Аналогичная схема, только вместо ключа используется копия кодового чипа. Иногда используется штатный ключ со снятой бородковой частью.
  3. Установка специального бесключевого устройства обхода.

Применение первого способа не всегда возможно, поскольку у машины не может быть второго ключа. Оптимальным вариантом является применение обходчика, который обеспечивает высокий уровень безопасности системы автозапуска.

На канале Карабас Барабасович демонстрируются основные этапы установки системы автозапуска на Мицубиси Аутлендер 2013 года выпуска.

Как активировать?

Для активации автозапуска на машинах с механической коробкой необходимо:

  1. Поставить рычаг коробки в нейтральное положение и поднять рычаг стояночного тормоза.
  2. Выйти из автомобиля и закрыть двери на сигнализацию или центральный замок.
  3. При использовании брелка можно установить время автозапуска. В случае GSM-модуля автозапуск активируется по мере необходимости.

На машинах с АКПП процедура отличается установкой селектора коробки в положение Parking.

Какого производителя выбрать?

Рассмотрим модели самых топовых производителей.

StarLine

Наиболее распространенными и популярными системами автозапуска на базе GSM-модуля являются изделия StarLine М22/М32, цена которых — 5700-11000 руб. или М21/М31 стоимостью 6000-8500 руб. Блоки могут устанавливаться отдельно или совместно с сигнализациями StarLine А94 или А91, Pantera SLK-675RS или 868RS. Данные модули могут подключаться по CAN-шине и контролировать все параметры работы систем по штатным каналам связи.

Основными функциями систем Старлайн являются:

  • настраиваемое срабатывание по команде от телефона (звонок, сообщение, активация через смартфон);
  • запуск по таймеру, который выставляется на каждый день недели;
  • периодический пуск с шагом 1 час;
  • настраиваемый запуск по термометру при температурах от минус 1 до минус 30 градусов (шаг настройки 1 градус);
  • возможность работы системы сигнализации и охраны во время прогрева двигателя;
  • дистанционное блокирование автомобиля;
  • опциональная функция поиска автомобиля по данным GSM-сети;
  • сигнализация на телефон владельца о выходе автомобиля из запрограммированной зоны контроля (опция);
  • возможность контроля превышений скорости (опционально);
  • информирование владельца об эвакуации автомобиля (опция).

Канал Лаборатория Автозвука демонстрирует функционирование автозапуска с помощью телематического GPS-блока StarLine М32.

При установке автозапуска с брелка достаточно приобрести сигнализацию с такой функцией. При этом производители не всегда задействуют остальные опции противоугонной системы. Подобные изделия производят многие фирмы, наиболее распространенными являются те же StarLine А94, цена — 11000 руб. или А91 стоимостью 8600 руб.

Стандартный набор услуг автозапуска, предоставляемый такими сигнализациями, выглядит следующим образом:

  • запуск двигателя дистанционно, нажатием на кнопку брелка;
  • запуск по таймеру, который необходимо настраивать ежедневно;
  • повторные запуски через определенные промежутки времени.

iDataLink

В случае необходимости установки автозапуска на автомобили премиум-сегмента можно применить специализированные модели. Например, для машин Мерседес-Бенц имеется сигнализация компании iDataLink — START-BZ2 стоимостью 32000 руб., которая работает от штатного ключа зажигания или смартфона.

При этом система обладает функцией глушить мотор при следующих условиях:

  • нажатии на тормоз;
  • переключении селектора коробки;
  • повышении оборотов двигателя;
  • срабатывании концевых переключателей дверей или капота;
  • падении уровня топлива до резервного остатка;
  • низком уровне заряда батареи;
  • перегреве жидкости или масла в двигателе;
  • падении давления масла.

Видео «Установка сигнализации с автозапуском»

Установка сигнализации с автозапуском на Киа Рио, оснащенной автоматической коробкой, представлена на видео от канала sigmax69.

Audi A6 Avant ›
Бортжурнал ›
017. Автозапуск дизеля зимой. Обмен опытом.

Приветствую друзья, подписчики и случайные гости.

Хотел бы поговорить об автозапуске в зимний период.

Итак мы имеем:

-Частный дом без Гаража в Белово (Расположен на юге Западной Сибири, в центральной части Кузнецкого угольного бассейна (Кузбасса). Где температура зимой достигает -47 градусов (то что я ощущал уже этом году).
-Авто Дизель
-Работа 3км от дома. Где стоянка расположена в поле и не огорожена от ветра.

Сигнализация Starline A93+GSM+GPS

Так как авто дизель и имеет свечи накаливания то для нас важно правильно подобрать пункты 9,10,11

Изначально старая сигнализация Starline B9 подключена по контролю двигателя по сигналу тахометра.
Работала без проблем но дальность и помехи не устраивали.

Starlin A93 работал по сигналу тахометра в минусовую погоду как попало. Авто не завелось а контроль пролетал и так постоянно с раза 3тьего она могла запуститься (не с попытки 3 а именно с 3тьего раза с брелка)
Поменял контроль двигателя с тахометра на сигнал лампы генератора (подключение сделал в монтажном блоке под капотом где ЭБУ двигателя) в сигналке тоже сменил пункт 11-4 на 11-2.
Автозапуск стал работать лучше.
Но была проблема что в разное время дня запускался то со второй попытки то с 4той.
Решил что проблема в том что свечи не успевают прогреть двигатель.
Поменял значение таблицы2 пункт 10-2 на 10-4
Таким образом первый запуск после поездки был без проблемный а последующие ночные запуски были немного неудачными.

Когда мы используем автозапуск по температуре(датчик под капотом)
И у нас происходит 4 неудачных попытки запуска, то автозапуск по температуре сбрасывается.
Такая же ситуация и при автозапуске по времени(но я ее не использую).

Понаблюдав за приборной панелью в момент автозапуска в простое авто дома я заметил что лампа свечей накаливания погасла и старта нет. — Значит 20сек. задержка на свечи много. Изменил пункт 10-4 на 10-3 во 2 таблице программирования.
А так же время работы прокрутки стартера 9-2 на 9-3(с 1,2сек на 2сек)

Температурный датчик был до меня установлен на левой клапанной крышке

Температуру автозапуска я включил на -9 градусов так как на холостых не так уж и сильно грелось авто.

Добился на мой взгляд оптимальной работы автозапуска для прогрева авто. Температура на улице была -30-18 градусов.

И вот нас постигли холода.
-47-35 всю прошедшую неделю с пятницы 19.01.18
в первую ночь морозов и свой последний день выходных. авто заводилось но были сбои с автозапуском.
за 3 дня улетала 1000 рублей на ДТ ( у нас оно 40рублей 50копеек)
В понедельник вечером заправился на Газпром (Бабанаково АЗС-53) на горящую лампу 10 литров. так как завтра должны были привезти ДТ по 25рублей.
Вставил картонку перед радиатором и одеяло поверх

стоянка с окна на работе

Теперь немного практики.
В течении рабочего времени в 14 часов включаю приложение Starline и вижу что приехал в 7-20 и запуск был в 11-59 с четвертой попытки. Так как модуль GSM старой версии то Телематика 2.0 не работает и в приложении я не вижу температуру, напряжение.
Нажимаю запуск — отчет прозвучал что завелась. Выключил приложение.
Пришел в кайбаш беру ключи подхожу к окну — запрос состояния -23 двигатель. Глаза выпучил и нет чтобы просто пойти заводить с ключа я 2 раза заводил с брелка пока не пришло смс о перезагрузке питания.

Время 15-40 работать еще 50минут. Начальник отпускает до стоянке.
Попытки завести с ключа приводят к тому что нужен второй акум.
Подгоняем калину и китайские провода — провода пыхнули.
Едем домой берем плиту Volta 180a. И провода КГ-50
Прикуриваем и понимаем что авто не схватывает больше.
Оказалось что топливные трубки под капотом со льдом.
Топливный фильтр тоже колом.
в итоге попытки сдернуть шланги с фильтра как трубки лопнули в щепки.
Побежал в мойку. быстро переоделся к тому времени на улице ждал Папа на гольфе и заряжал плиту которая уже подсела.
Поехали в город взяли внешний топливный насос и шланги.
Подхомутили к остаткам топливных трубок до ТНВД. и в канистру с ДТ подкинули подачу и обратку.
Завести чуть чуть не хватает. Акумы просто сели. Время 20:00. Решили оставить ее ночевать на стоянке.
Этой ночью было -43 градуса.
Акумы стояли на зарядке

и просто жрали ))
Утром пешком первым делом обошел ауди что все впорядке. и пошел работать.
После работы в 16-30 ее погрузили и увезли в теплый гараж

Где она до вечера отогрелась.
был установлен новый фильтр-насос и шланги до ТНВД

А так же перенесли датчик температуры с головки на патрубок антифриза на расширитель. Так как до патрубков подачи печки не добраться.

А так же изменил время прокрутки стартера на 6секунд. табл2 пункт 9-4 .
Если авто заведется в первые секунды то стартер откинется автоматически. так что нечего бояться.
В итоге ночь показала что датчик температуры нужно перенести. там за время прогрева 20минут температура была -1 но после простоя поднималась до 15градусов.
авто заводилось то через час то через два.

Датчик пришлось перенести на верхний патрубок радиатора так как больше нет возможности его куда либо перенести

Итоговая Конфигурация системы:
-Датчик температуры на верхнем патрубке основного радиатора.
-Одеяло отсутствует.
-Время прогрева 20 минут.
-Задержка дизель 10секунд.
-стартер 6секунд.
-контроль по генератору.
-автозапуск по температуре -9градусов.
-температура на улице -40-30градусов.

Первый автозапуск после поездки 3-4 часа но со второй попытки.
Это оказался самый оптимальный
Последующие автозапуски через 2 часа с первой попытки но бывает со второй.
Вот прикрепляю отчет ночного автозапуска: