Содержание
- Обзор мотоцикла Suzuki V-Strom 650 (DL 650)
- Suzuki V-Strom 650
- Награды и отзывы
- Первое поколение
- Второе поколение
- Примечания
- Ссылки
- Suzuki DL 650 V-strom — отзывы и недостатки (+характеристики)
- Suzuki DL 650 V-strom
- Технические характеристики
- Фотогалерея
- Ходовые характеристики
- Вес
- Модификации
- Конкуренты
- Особенности
- Недостатки
- Достоинства
Обзор мотоцикла Suzuki V-Strom 650 (DL 650)
Suzuki V-Strom 650 (2004-2011) | Suzuki V-Strom 650 (2012-2016) | Suzuki V-Strom 650 (2017+) |
Suzuki V-Strom 650 XT (2015-2016) | Suzuki V-Strom 650 XT (2017+) |
Модель эндуро-туристического мотоцикла Suzuki DL 650 V-Strom впервые была представлена в 2004 году и выпускается по настоящее время. Модель является «младшим братом» флагманской версии Suzuki DL 1000 V-Strom, имеет с ней ряд общих деталей и построена на переработанном двигателе от нейкеда Suzuki SV650. Из основных отличий двигателя V-Strom 650 от SV650 можно выделить другие распредвалы, коленвал с увеличенной на 4% инерцией, слегка измененный фильтр-бокс и выхлоп. Кроме того, в отличие от чугунного блока SV650, блок DL650 построен по запатентованной технологии SCEM (Suzuki Composite Electro-chemical Material), использующий сплав никеля, фосфора, карбида и кремния для более легкого веса, улучшенной теплопередачи и минимального зазора между поршнем и цилиндром. Данное покрытие по своим характеристикам напоминает никасиль.
Двигатель Suzuki DL 650 V-Strom представляет собой 2-цилиндровый V/L-образный блок жидкостного охлаждения, объемом 645 см³ выдающий от 63 л.с. в первых версиях до 71 л.с. в последнем поколении. Максимальные характеристики мотора — от 6500 до 9000 об/мин.
В 2007 году модель Suzuki DL650 V-Strom получает модификации с ABS и по 2 свечи на цилиндр.
В 2012 году модель претерпевает серьезный рестайлинг, меняя внешний вид, уменьшая емкость топливного бака с 22 до 20 л, увеличивая ход задней подвески на 9 мм и немного повышая характеристики двигателя. Система впуска теперь оснащается двойными дроссельными заслонками (SDTV — Suzuki Dual Throttle Valve).
В 2015 году компания представила новую модификацию Suzuki V-Strom 650 XT, отличавшуюся наличием переднего «клюва» и спицованных колес.
В 2017 год модель подвергается очередному рестайлингу и получает внешний вид старшей версии Suzuki DL 1000 V-Strom. Максимальная мощность повышается до 71 л.с.
Из особенностей Suzuki DL650 V-Strom следует выделить алюминиевую раму, регулируемые длинноходные подвески, наличие версий с ABS, наличие «внедорожных» версий (XT), топливный бак на 22 л (с 2012 года — 20 л), 6-ступенчатую КПП и до 216 кг снаряженной массы.
В настоящее время модель Suzuki V-Strom 650 является самым мощным и самым легким мотоциклом среди моделей подобного класса и аналогичного объема двигателя, по сравнению с другими японскими мотопроизводителями.
Suzuki V-Strom 650: электронные опции
Suzuki V-Strom 650
V-Strom 650 (DL650) — это мотоцикл класса туристический эндуро, производящийся с 2004 года компанией Suzuki. Он имеет инжекторный алюминиевый двигатель и сегодня, начиная с 2017 модельного года, собирается третье поколение. Для рынков Европы, Океании и Америки, модель DL650 производится на сертифицированном ISO 14001 заводе Suzuki в городе Тоёкава, Япония.
V-Strom 650 адаптирован под езду в различных условиях: повседневное использование, туристические поездки, и в меньшей степени, внедорожная езда. Мотоцикл по-разному классифицируются как спортивный, спортивный эндуро-туристический, уличный, для путешествий, пригородный, или начального уровня.
В соответствии с New York Times, V-Strom имеет лояльную оценку в мире, и на два DL650 продается один Suzuki DL1000.
Название V-Strom состоит из V, ссылающееся на конфигурацию V-образного двигателя, и немецкого слова Strom, означающее поток или ток.
Награды и отзывы
V-Strom 650 был назван одним из «десятка лучших» мотоциклов до $10000 в списке журнала Motorcyclist (USA). В сентябрьской статье 2006 года, журнал Cycle World писал: «DL650 может быть просто самой ужасающе некомпетентной машиной в современном мире.» В статье 2004 года сайта MotorcycleUSA.com сказано «трудно представить себе другую машину, конкурентоспособную в соотношении универсальность-стоимость». Дважды DL650 получал титул «Alpenkoenig» (король Альп), от немецкого журнала Motorrad после транс-альпийского тестирования мотоцикла в 2005 и 2006 годах.
На момент запуска в DL650, британский мотожурналист Кевин Аш отметил: «учитывая все обстоятельства — цена, комфорт, запас хода по топливу, общие характеристики, вы можете возразить, что это мотоцикл года», добавив, «есть что-то честное и твердое в V-Strom.» Проехав в 2005 году на DL650 в повседневном режиме, Аш назвал его «лучший байк, который можно купить.» Аш также похвалил мотоцикла за комфорт, широкий выбор топлива, двигатель и управляемость, тормоза и устойчивость к коррозии — и дальше описывал мотоцикл как «может быть, в конечном итоге полноценная машина.» При запуске обновленной модели 2012 года, Аш отметил, что предыдущее поколение, уязвимое к коррозии, «осталось позади, как и прямой конкурент, Kawasaki Versys». После релиза модели 2012 года, Аш поставил Vstrom перед Versys.
Первое поколение
Медицинская версия Suzuki V-strom 650, в Сербии 2004
- Первый модельный год
2005
- Добавлено отключение фары зажиганием.
2007
- Опционально доступна ABS (анти-блокировочная система)
- Колёсная база увеличилась с 1539 мм до 1554 мм с увеличением маятника на 15 мм
- Двойные свечи зажигания в каждом цилиндре
- Убран винт регулировки холостого хода
2008
- Мощность генератора увеличена с 375 до 400 Вт
2009
- Полностью стальная контргайка на задней оси, ранее использовался шплинт
- Чистый свет линзы, ранее использовался янтарный
2010
- В США на было моделей 2010 года
2011
- Для США, все модели оснащены ABS
Второе поколение
- Рестайлинг
- Объём бака сменился с 22 литров до 20 литров
- Высота сиденья поднято с 82 до 83,5 см
- Изменена трансмиссия: снижен уровень шума и повышен крутящий момент в диапазона низких и средних оборотов
- Мощность увеличена с 63,5 л.с. и 56 Нм крутящего момента до 66,2 л.с. и 58,3 Нм соответственно
- Переработана панель приборов: появился сброс суточного пробега, а также на дисплее стал выводиться средний пробег и температура окружающей среды
- Максимальная масса снижена на 8 кг
- Противоугонная система интегрирована в ЭБУ с помощью ключа зажигания с изображением чипа безопасности (Европа)
Панель приборов DL650AL2 2015 Suzuki V-Strom 650XT ABS 2015 XT Model
- Спереди появился передний обтекатель в форме клюва
- На колёсах диски сменились легкими проволочные спицевыми алюминиевыми дисками, для обеспечения комфорт в туристических поездках
- Масса составила 215 кг
Примечания
- 1 2 «Performance Index ’10«, Motorcycle Consumer News (Bowtie Magazines), 2010, <http://www.mcnews.com/mcn/articles/2010JanIndex.pdf>. Проверено 26 марта 2016. Архивная копия от 15 февраля 2010 на Wayback Machine
- Road Test: Suzuki DL650 V-Strom, Лондон: The Independent, Tim Luckhurst 21 июня 2005. «Suzuki попытался инкапсулировать свой потенциал, суммируя его как «средний спортивный эндуро-туристический мотоцикл». Лучший способ для передвижения в плотном транспортном потоке по пути на работу в течение всего года, и для поездки в длительный отпуск в турне по Европе.».
- the ugly sister. Motorbikestoday.com,. — «Он идеален, как больший велосипед для большого человека, в качестве загородного или даже туристического мотоцикла».
- 2010 Suzuki V-Strom 650/ABS Review. Topspeed.com, 05.27.2010, Maxx Biker. — «байк был создан, чтобы удовлетворить потребности такого большого количества людей, насколько это возможно, но он не адресован большой категории гонщиков».
- 2010 Suzuki V-Strom 650/ABS Review. MotorcycleUSA.com,. — «Suzuki V-Strom ко всему прочему является мотоциклом. Хотя он и классифицируется как эндуро-туристическая спортивная модель, V-Strom имеет широком применение, в том числе: город, каньон, шоссе, и легкое бездорожье.».
- New Bike File: 2009 Suzuki V-Strom 650/V-Strom 650 ABS (недоступная ссылка). Cycle World, апрель 2010. Дата обращения 26 марта 2016. Архивировано 20 января 2013 года.
- Unremarkable, in a Nice Way. New York Times, ROY FURCHGOTT, 27 июля 2012.
- 2002 Suzuki DL1000 V-Strom. Motorcycle.com.
- Статья, сентябрь 2006 Архивировано 28 сентября 2007 года., журнал Cycle World (англ.)
- Статья 2004 сайта MotorcycleUSA.com (англ.)
- Alpenkoenig Архивировано 2 мая 2007 года. from MOTORRADonline.com (нем.)
- 1 2 Wee Strom. Ashonbikes.com, Кевин Аш, 21 ноября 2010 года.
- 1 2 The best bike you can buy, Лондон: The Telegraph, Кевин Аш, 30 июля 2005 (30 июля 2005).
- 1 2 Suzuki V-Strom 650 2011. Ash on Bikes, Кевин Аш.
Ссылки
- Официальный сайт — информация о мотоцикле V-Strom 650 XT.
Suzuki DL 650 V-strom — отзывы и недостатки (+характеристики)
Мотоцикл Suzuki V-Strom DL 650 является младшим братом одноимённой литровой модели и относится к классу Тур-ендуро. Запущенный в серию в 2004 году, он производится по-прежнему.
За 10 лет выпуска претерпел одно серьёзное обновление и ряд незначительных.
Suzuki DL 650 V-strom
Большой турист – красивый и комфортный, в меру мощный, но экономичный. Для многих это мотоцикл мечты.
На его основе выпущено несколько модификаций.
Являясь младшим братом DL 1000 — получил ряд деталей от неё, что положительно отразилось на ремонтопригодности. Но также к родственникам можно отнести модель SV650 одноимённого бренда.
Изюминка мотоцикла в том, что являясь самым лёгким среди одноклассников, он, в то же время является и самым мощным.
Технические характеристики
Двигатель представляет собой 2-цилиндровый блок из композитного сплава с жидкостным охлаждением.
В основе двигается использована модель, устанавливаемая на SV650. Но, новая версия получила другие распредвалы, коленвал и систему выхлопа. Её дополнительно перенастроили и добавили тяги на всём диапазоне.
Базовым отличием от прототипа стал блок цилиндров. Вместо чугуна для его производства использовали композитный сплав SCEM (Suzuki Composite Electro-chemical Material) — собственное запатентованное изобретение Благодаря этому блок становится легче, прочнее, менее теплопроводен.
С 2012 года стали устанавливать SDTV (Suzuki Dual Throttle Valve) — систему управления двойными дроссельными заслонками. Принцип сводится к тому, что одна управляется ручкой газа, вторая электроникой, срабатывая при достижении двигателем определённых оборотов.
В системе SDTV каждый цилиндр дроссельной заслонки имеет два дроссельных клапана.
В остальном это стандартный 2-цилиндровый агрегат с L-образным (V- образник заваленный на бок) расположением поршней:
- рабочий объём — 645 см3;
- количество цилиндров — 2;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 8, по 4 на цилиндр;
- мощность — 63.5 л.с (71);
- крутящий момент — 55 Нм (62);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 22 (20) л.
В процессе эволюции несколько поменялась мощность и крутящий момент — в скобках показатели последних редакций.
Фотогалерея
Вид слева. Ближний свет. Вид справа. Вид сбоку. Вид с другого бока. Вид сзади. Задняя светотехника. Пластиковый кофр. Панель приборов.
Трансмиссия и сцепление
Мотоцикл комплектуется 6-ступенчатой КПП. Она довольно эластична, хорошо настроена.
По отзывам пользователей часто или нет щёлкать передачами в городе зависит только от желания пользователя. Можно постоянно переключаться или выставить третью/четвёртую, а дальше регулировать скорость только ручкой газа (как на скутере).
- Сцепление стандартное. Многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
За время эволюции тормоза не поменялись. Диски с гидравлической поддержкой.
Передние тормоза. Задние тормоза.
Передние тормоза
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 310 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 260 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
Как и у SV650, начиная с 2007 года производитель предлагает или опциональную (с возможностью выбора, куда ставить) или стоковую установку ABS. Модели с предустановленной на заводе системой получают литеру А в маркировке — DL650A.
Ходовые характеристики
Гибкость подвески позволяет подогнать байк так, чтобы смело входить в повороты на трассе и на грунте не стряхивать позвоночник в штаны.
Максимальная скорость по спецификациям — 185 км/час. По мнениям пользователей — 170 км/час набирается спокойно, далее чувствуется нехватка мощности. Набрать можно и 200, но многие считают, что мешает ограничитель. Разработчик наличие этой детали отрицает:
«Какие ограничители на экспортной модели? Для внутренних рынков мы её не планировали и никаких ограничений не ставили».
Динамике разгона может позавидовать иной спорт. С места до 100 км/час — 3,98 сек.
Расход топлива
- Расход топлива для загородного цикла — 4 л.
- В городе до 5 л.
Владельцы рекомендуют готовиться к 4,5 л на 100 км.
Вес
В 2011-12 году мотоцикл получил большое обновление, которое затронуло как начинку, так и внешние параметры.
Снаряжённая масса изменилась с 207 до 214 кг.
Сухая со 185 кг до 195 кг.
Мотоциклы без стокового ABS весили на ~ 20 кг меньше.
Размеры
В настоящее время модель является одной из самых легких среди мотоциклов подобного класса.
Размеры менялись несколько раз:
- в длину байк стал покороче — с 2290 мм до 2275 мм;
- в ширину похудел — с 840 мм до 835 мм;
- в высоту подрос — с 1390 мм до 1405 мм.
Колёсная база тоже стала больше — с 1540 мм до 1560 мм.
Высота по седлу — с 820 мм до 835 мм.
Клиренс — со 165 мм до 175 мм.
Для кого предназначен?
Одно заявление разработчиков о том, что это — экспортный вариант, свидетельствует о то, что байкер не может быть низкого роста.
Оптимальный рост владельца этого мотоцикла – от среднего и выше.
Однако даже рослые пользователи (выше 180 см) отмечают, что мотоцикл высокий. «На светофорах стою на цыпочках».
Модификации
Для мотоцикла существуют две официальные модификации. Первая появилась в 2007 году На байке появилась стоковая ABS. Модификация получила название Suzuki V-Strom DL650A. Она де ознаменовалась переходом на 2 свечи на цилиндр (ранее была по традиции одна).
Suzuki V-Strom 650 XT
Модификация V-Strom 650 XT отличалась спицованными колесами и передним «клювом».
Вторая модификация родилась в 2015 году.
- Основными отличиями стали спицованные колёса и хищный «клюв» которым обладают некоторые питбайки.
- Но также на модель стали устанавливать цифровую панель приборов, правда тахометр на ней остался чашечным, аналоговым.
- Кроме скорости цифровыми стали указатель включённой передачи, уровня топлива, счётчик километража.
В 2017 году модель снова меняется, правда отдельной модификацией её называть не стали. Внешность новой разработки почти полностью повторяла старящего брата — литрового мотоцикла.
Конкуренты
Первым, из японцев, кто вспоминается в классе тур-ендуро, конечно, является Yamaha со своим Tenere.
Yamaha XTZ 660
Yamaha XTZ 660 – неплохой выбор для тех, кому интересен недорогой туристический мотоцикл.
XTZ 660 стартовала в 1991 году, XT 660 Z — задуманная как обновление линейки увидела свет аж в 2007 году. Против Suzuki имели 1 цилиндровые двигатели, 5-ступенчатую КПП, Из-за этого проигрывали по динамике и максимальной скорости.
Honda XL700V Transalp
Не отставала и Honda. Её XL700V Transalp вышел в 2008 году.
Модель производилась включительно до 2011 года преимущественно для европейского рынка.
Имел V-образный двигатель на 2 цилиндра, 5-ступенчатую КПП, сравнимую с Suzuki скорость, но при этом проигрывал по динамике. Любопытно что у бренда есть и модель на 650 кубиков, но в качестве сравнения предлагалась только старшая модель.
Kawasaki Versys 650
Kawasaki Versys 650 – один из лидеров универсальных туристических мотоциклов.
Ближе всех к Suzuki приблизился Kawasaki.
Модель Versys на 650 кубиков также имеет 2 цилиндра (рядное расположение), КПП 6 ступеней, цепную передачу, сравнимую скорость. Но отличается тремя вариантами стоковой комплектации. От минимальной — защита рук, бака, боковые кофры до люкс, в которой устанавливается дополнительный кофр сзади, противотуманки на светодиодах, вторая розетка на 12 V.
Особенности
Среди особенностей мотоцикла отмечают:
- регулируемые подвески (если конкуренты брали длиной, то Suzuki — регулировками); Передняя вилка – регулировка предварительного поджатия пружин. Задний амортизатор – регулировка поджатия и демпфирования отбоя.
- алюминиевую раму (вес конечно меньше, но прочность? У конкурентов она стальная);
- выделение в отдельные модификации, деталей, предлагаемых конкурентами в стоке.
- 71 кобыла мощности (в последних разработках)
Отдельные пользователи называют ещё вес. Но у вышеприведённых конкурентов он либо сравним, любо даже меньше.
Недостатки
Чтобы сделать байк ещё лучше, стоит установить опциональную защиту картера, иначе открытый двигатель быстро превратится в комок грязи.
- Значительных минусов пользователи не отмечают кроме одного – любви к маслу. Отмечают до 0.5 л на 1 000 км. Отдельные владельцы говорят что нужно заливать 10w/50 или 15w/50 вместо стандартного 10w40 или меньше.
- Пишут о сложности передвижения на низких скоростях — но это больше зависит от водителя, а не от мотоцикла.
- Вибрации. Несмотря на 2 цилиндра, они тут есть. В движении не мешают, на ручки/зеркала/подножки ничего не передаётся, но болтики периодически надо подтягивать.
Кто-то отмечает вес, но для хорошего внедорожного байка это больше плюс чем минус
Достоинства
Пользователи отмечают:
- Удобство.
- Большое ветровое стекло. Надежная защита от ветра и дождя на любых скоростях от 100 до 180.
Несмотря на внушительные размеры ветровика, рослые владельцы ставят дополнительный дефлектор,чтобы поток воздуха проходил над шлемом.
- Надёжность.
- Доступная цена (при этом почему-то сравнивается с немецкими «гусями», BMW R 750GS, BMW F 750GS).
- Комплектующие. Являясь, по сути гибридом между литровым DL 1000 и нейкедом SV 650 — может использовать рем-комплекты обоих.
Иногда добавляют дизайн, систему ABS, хорошие покрышки и длинный ход подвески.
Большая часть владельцев V-Strom’a – это бывалые мототуристы и эндуристы, которые не привыкли тратить деньги зря.
В виде подведения итога можно привести мнение одного из пользователей:
«Suzuki V-Strom DL 650 — большой, красивый, заметный как на асфальте, так и на грунте.
Но широкий руль с большим хватом не даёт возможности «прострелить по междурядью. В то же время сложно найти байк похожей мощности и объёма который покажет расход всего в 4 л на 100 км. Правда, это только на асфальте»
О мотоцикле складывается двоякое мнение. Те, кто ищут для себя эндуро (или тур-ендуро) новичками в мототехнике не являются. Но возможности этого мотоцикла позволят не только съехать с дороги в любое время, но и прокатится на заднем колесе. Не стоит забывать, что часто последнее расценивается не как бравада/храбрость, а обычная…. глупость.
Suzuki DL 650 V-Strom — младший из двух представителей в линейке туристических эндуро «Сузуки». Созданный на одной базе со своим литровым собратом, этот 650-кубовый байк отличается от него в основном только мотором, менее мощным, зато более экономичным, что аналогичном объёме бензобака наделяет его впечатляющим запасом хода. Мотоцикл весьма популярен, и в изобилии встречается на вторичном рынке, успешно конкурируя с Honda Transalp 700 и Kawasaki Versys 650.
Выпускается Suzuki V-Strom 650 с 2004 года, и за это время он подвергся значительным усовершенствованиям. Так, мотоциклы 2007 года выпуска и моложе получили по две свечи на каждый цилиндр, систему АБС и удлинённые маятник с рамой, что положительным образом сказалось на расходе топлива, тормозном пути и курсовой устойчивости. В 2012 году в серию пошло второе поколение с изменённым внешним видом, меньше массой, меньшим бензобаком, более тяговитым двигателем и модифицированными подвесками. А третье поколение (с 2015 года) получило название Suzuki DL 650XT, ещё раз изменённый внешний вид, регулируемое ветровое стекло и увеличенный за счёт настроек двигателя крутящий момент.
Строго говоря, к классу эндуро V-Strom 650 относится не больше, чем его вышеупомянутые конкуренты. Это, выражаясь современными терминами, мотоцикл-кроссовер, отлично приспособленный для передвижения по любым дорогам, но отнюдь не по бездорожью. Нет, с грунтовками и грейдерами DL 650 справится легко, особенно если установить на него не чисто шоссейную, а универсальную резину, но лезть на нём в вязкий песок или топкую грязь будет не лучшим решением. Удержать в таких условиях высокий и тяжёлый мотоцикл будет нелегко. Впрочем, все туристические эндуро — тяжёлые байки с высоким центром тяжести, чего стоит, например, знаменитая Honda XL1000V Varadero, на которой вообще сложно ездить мотоциклисту с ростом менее 190см, не обладающему впечатляющими физическими данными.
Как уже написано выше, этот мотоцикл построен на одной базе со своим старшим собратом — Suzuki V-Strom 1000. Внешне DL 650 отличается от «литра» только одним выхлопом вместо двух, но главное отличие кроется в моторе. В случае с 650-кубовой версией в качестве двигателя использован модифицированный V-твин жидкостного охлаждения от Suzuki SV 650 углом развала между цилиндрами в 90 градусов. Он выдаёт 67 лошадиных сил и 63 нМ крутящего момента и способен разогнать мотоцикл до более чем 200 километров в час.
Впрочем, максимальная скорость — отнюдь не главный параметр для туристического эндуро, это же не спортбайк. Гораздо большее значение имеют подвески, запас хода, надёжность и комфорт, и с этим у Suzuki V-Strom 650 полный порядок. Сухая масса мотоцикла составляет около 215кг, что вполне терпимо, и субъективно он не кажется слишком тяжёлым. Правда, высота по седлу ощутима, так что невысоким или просто коротконогим мотоциклистам придётся нелегко. Посадка классическая, удобная, а штатное сиденье вызывает стойкую ассоциацию с роскошным кожаным диваном. Седалище на нём и не думает затекать даже после 500-700 километров, пройденных по средней паршивости асфальту.
Можно долго рассказывать о достоинствах этого мотоцикла, но список получится длинный, так что будем кратки. Двигатель Suzuki V-Strom 650 — умеренно мощный, очень тяговитый, способный разогнать мотоцикл с 0 до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд, так что с динамикой всё в порядке. Длинные передачи очень удобны — пятую можно включить уже на 80-90 км/ч. 22-литровый бензобак (на первом поколении) при расходе топлива в примерно 5 литров на 120 км/ч обеспечивает более 400 километров езды без дозаправок, а комфортные сиденья, отличная ветрозащита и энергоёмкие подвески добавят комфорта путешествию. DL 650, конечно, не эндуро, но это действительно отличный туристический мотоцикл за разумные деньги.