Тест драйв равон 4

Тест Равон Р4: тучи над Вестой.

Тест Равон Р4 (Ravon R4) показал, что путь Лада Веста в лидеры будет нелегким.Видео тест Равон Р4 (Ravon R4) внизу, тех. характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Равон Р4, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

С момента презентации марки Ravon на российском рынке прошло без малого 2,5 года — повышается узнаваемость, дилерская сеть достигла 90 центров и продолжает расширятся, растут продажи. За 2017 год было реализовано более 15 тысяч автомобилей, что составляет 1,3% от рынка РФ. Планы узбекского производителя наполеоновские: к концу 2018 Ravon рассчитывает занять до 5% рынка, повысив количество продаваемых машин в 2 раза. На чём основана уверенность в росте выяснял Automps.ru , взяв на тест Равон Р4, самый большой автомобиль в линейке марки на сегодняшний день.

На первый взгляд и не скажешь, но в основе Равон Р4 лежит та же платформа, что и у Равон Р3 (Aveo) и даже Равон Р2 (Spark).

Платформа Р4 — это масштабируемая тележка GM Gamma II, которую разработали в Корее, и, кроме уже упомянутых машин, она также использовалась на кроссовере Opel Mokka. Но в случае с Кобальтом она растянута до предела. Колесная база достигла 2,62 м, что всего на 1,5 см короче, чем у Лада Веста. А по длине кузова Р4 и вовсе превосходит отечественный седан, причем сразу на 7 см. Отсюда и достаточный запас для сидящих сзади пассажиров, и багажник аж в 545 литров (против 480 у Весты).

Текущий модельный ряд Ravon соответствует сочетанию “Reliable Active Vehicle ON Road” — перефразируя аббревиатуру, автомобили представляют собой надёжный, проверенный временем продукт, приспособленный к отечественным дорогам.

Конструктивно, схема подвесок у Равона Р4 такая же, как на Весте и других бюджетных седанах. Макферсон спереди и полунезависимая балка сзади. Но настройки более корейские. Мелкие неровности Р4 проглатывает немного лучше, но перед большими кочками лучше притормозить. Там, где на Весте можно пройти ходом, Р4 может и пробить. Руль также настраивает, скорее, на спокойную езду.

В отличие от Лада Веста, у Равона Р4 классический гидроусилитель руля. Более сложная и старая конструкция, которая потенциально может доставить больше хлопот. Например, на сильном морозе первые несколько минут после запуска двигателя руль вращается с заметным усилием, но постепенно руление становится легче. Ну и, конечно, гидравлика требует от мотора постоянных дополнительных затрат энергии, а значит, несколько повышает расход топлива.

Равон Р4 — это получивший вторую жизнь Chevrolet Cobalt, спроектированный бразильским подразделением GM, как автомобиль для рынка развивающихся стран, в 2011 году.

Двигатель — безальтернативный, 16-клапанный 1,5-литровый “атмосферник”, развивает мощность в 106 л.с. (134 Н*м крутящего момента при 4000 об/мин) и на редкость всеяден — может переваривать бензин АИ-92. Трансмиссия — либо 5-ступенчатая МКПП, либо 6-ступенчатый автомат, именно с такой коробкой автомобиль у нас на тесте.

Особенность Ravon R4 — возможность выбора как механической, так и автоматической трансмиссии в любой комплектации. Для базовой версии Comfort переплата за версию с двумя педалями составит 70 тысяч рублей, для более оснащённых исполнений Optimum и Elegant — 40 тысяч. Автомат классического гидромеханического типа, причём шестиступенчатую АКПП не предлагает в этом ценовом диапазоне ни один из конкурентов.

Самое главное принципиальное отличие Равона Р4 от Лады Весты — это более современный силовой агрегат. На бумаге они весьма близки. У Равон Р4, также впрочем как и у Р3, и даже Р2, используется мотор, разработанный GM в начале 2000-х. У него как и у мотора Весты чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, разве что в ГРМ вместо ремня цепь. На Р2 объем мотора 1,25, а на Р3 и Р4 — 1,5 литра. Но главное принципиальное различие — система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Отсюда при меньшем объеме такая же, как и у вазовского мотора, мощность с 106 л.с. при тех же 5800 об/мин. А вот крутящий момент ниже — 134 против 148 Нм .

Как в городе, так и на трассе Равон Р4 радует плавностью и расторопностью.

На ходу Ravon R4 ощущается весьма динамичным автомобилем — хотя заявленные 12,7 секунды 0-100 км/ч далеки от показателей спорткара, при движении в городском цикле нехватки мощности не чувствуется. Что касается акустического комфорта, то звук работы мотора не докучает — при плавном движении на небольшой скорости двигателя почти не слышно, а если работать педалью акселератора активнее, то силовой агрегат напоминает о себе ненавязчивым гулом.

А самое главное отличие — у Равон Р4 полноценный 6-ступенчатый автомат корейского производства. Когда эти коробки дебютировали в 2011-м, к ним были вопросы и их даже меняли по гарантии. Но чаще всего это происходило с более мощными моторами 1,6 и 1,8 литра. С тех пор коробка перенесла три обновления, и сейчас разработчики уверяют, что в паре с более скромным мотором она должна выдержать многое.

Эта трансмиссия на голову лучше вазовского робота.

Разгон с места у более крупного Равона Р4 с 1,5-литровым мотором и автоматом занимает 12,7 с., в то время как Лада Веста с большим запасом крутящего момента и роботом набирает первую сотню за 14,1 с. И это при том, что по максималке Лада Веста имеет заметное преимущество — 182 против 169 км/ч. Но реализовать это преимущество при разгоне Веста просто не в состоянии.

Переключения корейского автомата плавные, без рывков. Шестая передача позволяет экономить топливо, и в целом претензий к трансмиссии нет: агрегат делает ровно то, чего от него ждёшь, не вызывая желания попробовать попереключать скорости в ручном режиме. Это к лучшему, ведь “лепестковый” переключатель на левом боку рычага трансмиссии просто неудобен.

Высокая, почти вертикальная посадка: голова едва не подпирает потолок, а водитель смотрит на дорогу сверху вниз, разглядывая всю длину капота.

Оригинальная приборная панель в мотоциклетном стиле не каждому придётся по вкусу, однако, к читаемости вопросов не возникает. Пластик передней панели жёсткий, но качество сборки на высоком уровне.

По точности подгонки деталей Равон Р4 можно сравнивать с европейцами, хотя дизайн, конечно, устаревший. Для жизни есть только самое необходимое. Кондиционер, подогрев передних кресел и простенькая магнитола.

Равон Р4, увы, не предлагает климат-контроль, большой экран мультимедиа с навигацией и камерой заднего вида, круиз и прочие опции, доступные в дорогих версиях Лады Весты.

Обращает внимание велюровая обивка сидений. Такой роскоши сейчас уже не встретишь ни у кого, кроме редких французов. А тут — бюджетный автомобиль.

И все-таки цветовая гамма оформления салона вызывает сомнения — светлые материалы отделки рискуют быстро потерять товарный вид, а велюровые сидения потребуют регулярной химчистки.

База седана R4 — 2620 мм, что вкупе с большими дверными проёмами делает автомобиль удобным для задних пассажиров. Правда, подушка сзади по аналогии с передними сидениями установлена высоко, но эта конструктивная особенность не мешает даже рослым пассажирам, голова не упирается в потолок. Небольшой запас для ног заднего пассажира при посадке “сам за собой” мужчины ростом в 180 см — хороший показатель.

Доступ в багажник организован хитро — механизма открывания из салона не предусмотрено, а открыть крышку кнопкой можно только заглушив двигатель.

На внутренней стороне крышки багажника начисто отсутствует обшивка. Экономия экономией, но об необработанный металл можно пораниться, неудачно закрыв багажник. Зато к конфигурации багажного отделения и объёму нареканий нет: показатель вместимости Ravon R4 лучший в классе — 545 литров, а для тех, кому мало и этого, есть возможность сложить задние сидения в пропорции 1:2.

Основным конкурентом Chevrolet Cobalt, а теперь и Ravon R4 на рынках стран постсоветского пространства должен был стать Renault Logan, который славится неубиваемой подвеской. В GM не ударили в грязь лицом: подвеска Ravon R4 с лёгкостью глотает неровности, причём в салоне нет посторонних шумов и грохота.

Заявленный дорожный просвет — 150 мм, а низшая точка замера — под защитой двигателя.

Тест Равон Р4 подтвердил готовность авто узбекской сборки к отечественным дорогам, а это весомый плюс для новичка на рынке.

Цены
Базовая версия Ravon R4 с 28 марта подорожала до 529 тысяч рублей — за эти деньги покупатель получит автомобиль в версии Comfort с минимальным набором функций. За более богатую версию Optimum придётся заплатить 50 тысяч, за эти деньги покупатель получит подушку безопасности переднего пассажира, электростеклоподъёмники и кондиционер, а ещё за 40 тысяч в версии Elegant доступен обогрев передних сидений и 15-дюймовые диски. Самый дорогой Ravon R4 с АКПП по официальному прайсу обойдётся в 659 тысяч, но даже там не будет системы стабилизации, климат-контроля и парктроников. Однако пока салоны продают машины прошлого года есть возможность сэкономить — с учётом спецпредложений цены на Ravon R4 стартуют от 319 тысяч.

Отправляемся в Тольятти, и там минимальная цена Веста с роботом без учета скидок по госпрограмме — 620 тысяч рублей. Да, у Весты уже штатно есть Эра-Глонасс и система стабилизации. Это то, чего у Равона Р4 нет даже в максимальной комплектации. Но в остальном они очень близки и, если говорить об автомобиле с двумя педалями, то преимущество 6-ступенчатого корейского автомата над роботом АМТ просто огромное.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, верстка видео) за участие в подготовке материала.

Видео тест Равон Р4 внизу, технические характеристики в конце статьи.

RAVON R4

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ МКПП АКПП
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4479 / 1509 / 1514 / 2620 4479 / 1509 / 1514 / 2620
Объем багажника, л 400 / 980 400 / 980
Снаряженная масса, кг 1172 1243
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 11,7 12,6
Максимальная скорость, км/ч 169 170
Топливо / запас топлива, л А 92 / 47 А 92 / 47
Расход топлива: городской / смешанный цикл, л/100 км 8,4 / 6,2 10,4 / 6,7
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1485 1485
Мощность, кВт / л.с. 78 / 106 при 5800 об/мин. 78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм 134 при 3800 об/мин. 134 при 3800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с гидроусилителем реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / барабанные дисковые / барабанные

Ищем плюс вместо креста на узбекском седане Ravon Nexia R3

«Какой марки ваш автомобиль?» — занёс авторучку над товарным чеком администратор мойки. «Ра-вон», — продиктовал я. Взял в руки чек и увидел: «мойка а/м». Новоявленный узбекский бренд пока вызывает недоумение. Вот и вышедшие из ромашковского леса пенсионеры-лыжники, заинтересовавшись автомобилем, вспомнили даже запорожский ZAZ Vida, но марка Ravon ввела их в ступор. Объясняешь, мол, это тот же GM Uzbekistan, что делал Нексию, а машина — седан Chevrolet Aveo предыдущей серии Т250 с мордой от хэтчбека, но тут же возникает путаница с Нексиями. Поможет ли распутаться цена — от 479 000 рублей?

Устаревший силуэт Aveo освежён яркими цветами Равона: помимо синего есть красный, ярко-красный, жёлтый и жёлто-зеленый… Дюжина цветов против девяти у Лады Гранты.

Фары — простейшие, рефлекторного типа, на нашей машине — со сбитой настройкой и нефиксируемой в промежуточных положениях регулировкой по высоте. Внутри фонарей — дизайн!

Иногда затягивать с тестами «сверхбюджетных» новинок полезно — ближе к реальным продажам цены начинают расти. Презентационный прайс-лист седана Nexia R3 начинался с 379 тысяч рублей, но, видимо, неспроста передача автомобилей клиентам была запланирована на первое апреля. Сначала цена «базы» выросла до 419 тысяч, теперь — ещё на 60 тысяч рублей. Другие деньги — другой спрос. Но и сейчас подопытная Nexia в топ-варианте Elegant со 106-сильной «четвёркой» 1.5 модели B15D2 и «автоматом» GM 6T30, знакомыми по седану Chevrolet Cobalt, парой подушек безопасности и кондиционером — одна из доступнейших в классе: от 579 тысяч.

Тонированные задние стёкла — во всех комплектациях, кроме начальной. Литые 15-дюймовые колёса — у двух самых богатых версий: «в базе» они стальные, на дюйм меньше.

Светотехника переднего бампера — сдвоенная: внутренние секции — это дневные ходовые огни, внешние — противотуманки. Зеркала складываются электроприводом по нажатию кнопки.

С определённых ракурсов окрас пластиковых бамперов нередко отличается от цвета кузова автомобилей, но у новой Нексии таких ракурсов настолько много, что я поинтересовался у техника пресс-парка — не битая ли? Нет, говорит, всё родное. В остальном снаружи к седану придраться трудно: умеренные зазоры, аккуратная штамповка стальных деталей. За барабанно-гулкой дверью — двухцветный салон с махровой, как полотенца, отделкой сидений. Светло, нарядно, но непрактично, а монотонным интерьер топ-Нексии не бывает. Руль настраивается только по высоте, выпуклая спинка кресла оставляет на весу плечи, качество сборки салона — так себе.

На фото салон дороже, чем есть на самом деле. Обзорность, несмотря на широкие передние стойки, неплоха — мешает разве что неочищаемый левый нижний угол лобового стекла.

Ключ без кнопок и «солдатик» центрального замка — не проблема. Плохо, что разблокировать двери изнутри можно только этим штырьком, а не ручкой для открывания или хотя бы кнопкой.

Внутренняя дверная ручка — с острым облоем, нащупывается он и на нижних спицах руля, между глянцевой накладкой на основании селектора «автомата» и её хромированным ободком — щель миллиметра в три, чехол ручника при затяжке тормоза отщёлкивается от основания, не держится пластиковая накладка на пороге со стороны водителя. Ощущение недоделки, которое заглушила бы цена в 379 тысяч рублей, за 579 тысяч уже расстраивает. В инструкции вижу ключ зажигания с кнопками, в руках — без оных. Написал равоноводам, то же, говорят, самое. Благо «восьмёрка» приучила в мороз держать при себе зажигалку.

Передние кресла — мягкие, с выпуклой спинкой, лишающей опоры плечи. Диапазона регулировок достаточно даже водителям ростом 190 см. Вход-выход назад заужен средней стойкой, но места на жёстком диване хватит и троим. Карманов и подсветки нет.

Мультимедийная ретросистема иногда позволяет подключить смартфон с помощью протокола Bluetooth, но управлять настройками, глядя в узкий экран и тыкая в «бегающие» кнопки неудобно. Часы старомодны, но расположены классно — как у Porsche c пакетом Sport Chrono.

Слева от руля «элегантной» Нексии есть кнопка складывания зеркал, справа — работающее через два раза на третий bluetooth-соединение с магнитолой. Однако нет подогрева сидений и — при всей центральности замка — кнопки запирания дверей. Уселся за руль, дал по шапке «солдатику», и мой Ravon — моя крепость. Быстро выскочить из машины в случае чего не удастся: чтобы разблокировать замки, нужно изворачиваться и тянуть штырёк вверх. Селектор трансмиссии — в «Драйве», руки — на тонком руле десятилетнего Aveo с кнопками клаксона на верхних спицах. Баранка непривычная, но удобная и лёгкая в обращении — на парковке её повернёт и ребёнок.

Широкая оптика в «ноздрях» бампера — главное отличие Равона от иных Aveo-производных спереди. Хромированные окантовки радиаторных решёток есть во всех версиях, зеркал в цвет кузова не бывает только в базовой.

Чёрно-серые приборы в ночи удивляют ядрёно-зелёной подсветкой. Управление борткомпьютером — нажатием штырька. В салонном зеркале — кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС, которую российским Равонам уже перепрошивали в ходе отзывной кампании.

Р-р-равон! — так можно описать реакцию автомобиля на газ в самом начале хода педали. На асфальте это усиливает ощущение динамики, на снегу, как правило, вызывает пробуксовку. По паспорту Nexia R3 набирает сотню за 12,3 с, по ощущениям — даже быстрее: «автомат» переключается быстро и точно, иногда заметно, но без дискомфортных толчков. Мотор голосит лишь после 4000 об/мин, а при спокойной езде его не слышно. Силовой агрегат — жирный плюс этого седана! В штатном режиме с замедлениями порядок, но при экстренной остановке на миксте надо быть начеку: во избежание разворота в сторону более цепкого покрытия приходится подруливать.

Единственная сильная ездовая сторона нью-Нексии — разгонная динамика: дело здесь не в секундах, а в удобстве управления тягой. В остальном — едет, и ладно: ни комфорта, ни радости от вождения.

Настройка микроклимата проста и понятна, но при направлении воздуха на стекло неминуемо включается кондиционер: владельцы борются с этим, вынимая «микрик» из-под рукоятки распределения потоков. Перед селектором — подстаканники, прикуриватель и пепельница.

Управляется Nexia R3 обманчиво. На малом ходу рулевое управление кажется чутким, а отклики на повороты баранки адекватными. Но с ростом скорости чувство автомобиля теряется. Впервые перестроившись из ряда в ряд на 100 км/ч, я испугался: Ravon, будто байдарка, накренился всем бортом, казалось, ещё чуть — и заскользит задней осью. Осязаемого упора на заднее колесо при этом не происходит — всё как через вату. А на руле — молчок: никакой информации. И это на пустом автомобиле, с загрузкой «хвоста» ситуация, скорее всего, усугубится. Остаётся надеяться на систему стабилизации, которая есть во всех нью-Нексиях, даже в начальной.

С отключённой системой стабилизации Ravon может быть опасен — автомобиль иной раз разворачивается даже при постоянной тяге, руль при быстром вращении подклинивает. Выбуксовался из сугроба — задействуй электронный «ошейник»!

Водительский стеклоподъёмник — с автоматическим режимом. Слева от руля — кнопки настройки зеркал и их складывания. Колёсико регулировки фар по высоте фиксируется не во всех положениях.

На шоссе Ravon гуляет по прямой, ёрзает на колеях. Далека от идеала и плавность хода. Задняя подвеска здесь «пережата», будто в расчёте на картошку: иной раз даже на 10 км/ч переезжать через «лежачие полицейские» больно. Просёлочные неровности, если не мчать, Nexia R3, пусть и без особого запаса, но выдерживает, а на шоссе достаёт тряской на мелочах и стыках-выбоинах покрупнее. В салоне шумно, выделить основной источник непросто: гудят уже с 40−50 км/ч шины, свистит ветер, особенно пронзительно — через дверной уплотнитель, прямо над левым ухом. Воет снизу, сбоку, сверху… Некомфортно.

Новая Nexia — веский аргумент в пользу нешипованных шин, потому что шипы на разгоне и торможении, кажется, слышны все до единого.

Накладка порога, сколько её ни защёлкивай, выскакивает из фиксаторов, а чехол стояночного тормоза отсоединяется от пластика тоннеля при затяжке тормоза.

И всё же против цены не попрёшь. За 579 тысяч рублей на нашем рынке просто нет иного автомобиля со столь бодрым мотором и сообразительным «автоматом», как у воскрешённой Нексии. Формально — это лучшее двухпедальное предложение, если измерять его только затратами при покупке. Да и Равону с «механикой» альтернативой могут служить разве что устаревшие Лады да какие-нибудь «китайцы». Но другу я бы такой автомобиль не рекомендовал — в том числе и потому, что в 2006 году на фронтальном краш-тесте Euro NCAP исходный Aveo убил «водителя», набрав лишь три балла из 16: у «топовых» Гранты с Калиной дела с безопасностью лучше.

Объём багажника — 400 л, на 120 л меньше, чем у Гранты. Проём заужен, спинки заднего сиденья складываются с образованием 15-сантиметровой ступеньки. Крышка багажника с обивкой, но без ручки для закрывания. Рядом с запаской помещается набор автомобилиста.

Заявленный городской расход топлива в 9,3 л/100 км недалёк от истины: в спокойном ритме у меня получилось 9,8 л. Согласно инструкции, Ravon можно заправлять «девяносто вторым».

Открытием теста для меня стала встреча с человеком, который бы точно купил нью-Нексию, начнись её продажи раньше! Из припарковавшейся рядом Гранты вышел мощный дядька и постучал в окно: «Извините, я долго ждал такую машину, можно ли её рассмотреть?». Светлый салон привёл его в восторг, он закрыл глаза на щели-нестыковки («Ну, тут можно и саморезом прихватить»), посмеялся над моими словами о безопасности («О смерти лучше не думать…») и напрочь отмёл все подержанные альтернативы — «Я уже не в том возрасте, чтобы с ними связываться». Неужели достала Гранта? Нет, говорит, я доволен, на Равон менять уже не стану.

Паспортные данные

Модель Ravon Nexia R3
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4330
Ширина, мм 1690
Высота, мм 1505
Колёсная база, мм 2480
Колея передняя/задняя, мм 1454/1444
Снаряжённая масса, кг 1230
Полная масса, кг 1560
Объём багажника, л 400
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1485
Макс. мощность, л.с./об/мин 106/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 141/3800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/55 R15
Дорожный просвет, мм 164
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3
— загородный цикл 5,7
— смешанный цикл 7,0
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 45
Топливо АИ-92

Комплектация

Базовое оборудование начальной версии Comfort MT Ravon Nexia R3
Фронтальная подушка безопасности водителя +
Крепление детского кресла Isofix +
АБС +
Система динамической стабилизации +
Трекшн-контроль +
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с гидроусилителем +
Центральный замок
Ручные стеклоподъёмники +
Противотуманные фары +
Контроль давления в шинах +
Бортовой компьютер +
Кондиционер
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона +
Пластиковая обивка дверей +
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Подогрев передних сидений
Аудиосистема с радио, CD, MP3 плеером, AUX, USB-разъёмами — 2 динамика +
Иммобилайзер +
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Боковые зеркала в цвет кузова
Дверные ручки в цвет кузова
Дополнительное оснащение комплектации Elegant AT
Фронтальная подушка безопасности пассажира
Автоматическая коробка передач
Центральный замок
Кондиционер
Управление магнитолой на руле
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
Легкосплавные колёсные диски
Электростеклоподъёмники
Тканевые вставки в обивку дверей
Аудиосистема с радио, CD, MP3 плеером, AUX, USB-разъёмами — 4 динамика
Боковые зеркала в цвет кузова
Дверные ручки в цвет кузова
Тонированные задние стёкла
Цена базовой комплектации, рубли 479 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 579 000

Техника

Шасси Равона — как у миллионов одноклассников: спереди стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Настроено это всё далеко от идеала.

Полуторалитровая 106-сильная «четвёрка» B15D2 тянет живо и, как правило, не вызывает серьёзных нареканий в процессе эксплуатации. Подопытную машину обделили хотя бы пластиковой защитой моторного отсека снизу, и потому при пробеге около 5000 км почти всё подкапотное пространство обильно покрыто соляными разводами. Промажешь при попадании в горловину бачка омывающей жидкости — зальёшь блок управления двигателем.

История

Новая Nexia — это сумма седана и хэтчбека Chevrolet Aveo серии Т250, причём идея их объединения не узбекская, а сугубо джиэмовская: в Китае такого «сфинкса» представили ещё в 2009 году. В свою очередь всё семейство Т250 — это плод фейслифтинга первых для Daewoo совместных с концерном GM автомобилей серии Т200. Те зародились в 2002 году под именем Daewoo Kalos как смена известному у нас Ланосу (Т100).

Джиэмовская модель с индексом Т250 — по-настоящему глобальна: в Южной Корее она называлась Daewoo Gentra, в Европе, Индии и Северной Америке — Chevrolet Aveo, в Китае — Chevrolet Lova, в Австралии — Holden Barina. В Канаде эта модель продавалась как Suzuki Swift+, у нас она известна ещё и как ZAZ Vida. Были и варианты марки Pontiac — G3/G3 Wave.

За кадром

Инструкция нью-Нексии написана на недорусском языке: у машины, оказывается, регулируемая жёсткость «подвестки», под которой понимается работа системы стабилизации, и есть индикатор света «фаръ». Слабая шумоизоляция и неважная плавность хода оставили Ravon за кадром поездки на любительское ралли в Ростов: к чему всё это терпеть, если боевая «восьмёрка» в дальней дороге едва ли хуже? Шлем, арендованный у Александра Николаевича Дивакова, помог нам с Володей Мельниковым заехать в «призы» моноприводного зачёта.

Маленькие легковесные автомобили принято считать недостаточно безопасными, но результат краш-теста Американского института IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) показал, что и среди небольших авто есть модели с хорошей защитой пассажиров. Пример тому хэтчбек Chevrolet Spark, который теперь продается в России как Ravon R2, хотя и несколько измененный по оснащению, — он единственный из 11 тестируемых мини- каров заслужил награду Top Safety Pick за безопасность пассажиров.

Краш-те́ст- дословно переводится как аварийное испытание, то есть умышленное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия.

Здесь представлены видео и результаты краш-тестов именно Chevrolet Spark, так как тесты Ravon R2 на данный момент не проводились. Не смотря на то что автомобили по сути являются идентичными друг другу, результаты все таки могут быть иными.

Видео краш-тестов по версии IIHS

Фронтальный удар

При фронтальном тесте, удар приходится на специально продуманные энергоемкие зоны и равномерно воздействует на части автомобиля.

Во время фронтального удара Равон Р2 повел себя достойно, видно, что лобовое стекло осталось целым.

Защита пассажира и водителя:

Боковой тест

При боковом столкновении Равон 2 проявил хорошую, для своего небольшого веса, устойчивость. Боковые подушки сработали вовремя, но есть вероятность травмы головы пассажира о заднюю стойку.

С частичным перекрытием

По правилам краш-теста института IIHS – фронтальный с частичным перекрытием удар осуществляется с 25% перекрытием о жесткий барьер, на скорости 64 км/час, то есть он приходится всего на четверть машины со стороны водителя. Маленькая площадь удара уменьшает возможность распределения нагрузки на силовую структуру кузова, и может совсем миновать основной энергопоглощающий элемент переда- лонжерон, в этом случае основная сила придется на «силовую клетку» салона. Фронтальный удар имитирует вылет на встречную полосу движения, и аварию с другим транспортным средством под не прямым углом.

Своевременно сработали ремни и подушки безопасности. Хэтчбек Ravon R2 показал небольшой, но неизбежный в случае не прямого удара, отброс автомобиля.

Краш-тест от Euro NCAP

Euro NCAP — общепринятая европейская методика тестирования безопасности автомобиля. Скорость машины во время краш-теста в евро системе так же, как и в системе IIHS равна 64 км/ч., а вот площадь покрытия в системе NCAP больше, она равна 40% от ширины передней части авто. В боковом столкновении системы NHTSA используют два среднестатистических мужских манекена, установленных на водительском и пассажирском кресле. Удар производит барьер весом 1368 кг. барьером, движущемся со скоростью 62 км/ч. С помощью подключенных к манекенам компьютеров определяется сила воздействия на голову, шею, грудную клетку и таз.

Результаты краш-тестов по версии Euro NCAP

Из одиннадцати проходивших краш-тест легковесных авто, только хэтчбек Chevrolet Spark или Ravon R2 был отмечен как самый безопасный автомобиль с оценкой «приемлемо», несмотря на то, что является самым легким из тестируемых моделей. В непрямом фронтальном столкновении с барьером Р2 получил максимальное количество очков.

Безопасность водителя и пассажиров

Проведенные краш-тесты Ravon R2 на предмет безопасности водителя испытания показали низкую степень уровень возможных травм, хорошую защиту головы и шеи, а вот в области груди защита оказалась слабее. Из–за наличия жестких элементов на приборной панели создается риск травмирования колен и бедер и для водителя, и для пассажира. При более жестких условиях бокового столкновения со столбом защита груди была достаточно неплохой.

Безопасность детей в Равон Р2

Испытания на детскую безопасность проходили на двух манекенах, усажанных в детские сидения по направлению движения. Установленные на манекене 3-х летнего ребенка датчики показали, что движение головы вперед было хорошо сдержано.

При боковом тесте манекены должным образом были сдержаны защитной оболочкой детского сидения. Исходя из полученных результатов Равон Р2 получил максимальную оценку за защиту ребенка.

Конечно, испытания в стерильных лабораторных условиях, проводимые на новых, не изношенных автомобилях, не могут в точности смоделировать всё разнообразие аварийных ситуаций и показывают лишь примерное поведение машины в предлагаемых условиях. Но, конечно, стоит выбирать для езды безопасный автотранспорт.

>Ravon R4

Отзывы владельцев Ravon R4

Ravon R4, 2017 г

Внешний вид у Ravon R4 — дело вкуса, поэтому без комментариев. Проехал почти 4000 км. Из плюсов отмечу следующие: высокий дорожный просвет как у некоторых кроссоверов. Отличная непробиваемая подвеска, при полной загрузке практически не проседает. Большой вместительный багажник, удобно с пульта открывается. Расход топлива. Приятно удивил: 4 человека в салоне плюс груз в багажнике: БК показал 6,2 л/100 км, проверял по чекам — соответствует, это с постоянно работающим кондиционером по трассе М4 со скоростью 100-110 км/ч — обкатка же, с учетом 2-х часовой пробки в Воронежской области, 1,5 часовой под Ростовом и 2-х часовой в Новороссийске (вот тебе и скоростная трасса наполовину платная) и горных серпантинов. Хорошо читаемые приборы, все кнопки, «крутилки» расположены очень удобно. По сравнению с Lada Priora переключение передач идеальное, ходы ручки небольшие и коробка не воет. Для такой бюджетной машины весьма неплохая шумоизоляция (больше 3500 движку не крутил). Очень неплохая штатная акустика. Наличие удобных ниш на панели и держалки бутылок удобные. Широкий и удобный салон. Полно места на заднем диване, сажусь сам за собой (рост 190), еще и места перед коленями сантиметров десять остается. Отсутствие интереса со стороны угонщиков (но КАСКО не помешает). Понравились у Ravon R4 тормоза — цепкие. Легко и быстро раскладываются задние сиденья по частям.
Про минусы: подголовники на передних сиденьях слишком далеко сдвинуты назад (зато в дольней дороге не уснешь). Высоковато водительское сиденье. Но если в «минималку» опустить его, то над головой при 190 еще сантиметров семь останется. Сначала непривычно было, уже привык. Отсутствие подлокотника между сиденьями. Неудобно расположены клавиши стеклоподъемников. Мощности мотора хватает только для спокойной езды, на 110 км/ч уже 3000 оборотов на 5-й передачею 6-я просится, но ее там нет. Подруливать на Ravon R4 приходится часто: тут и высокопрофильная резина (не помню точно размер), да и не малая высота машины (152 см). Не хватает боковой поддержки передних сидений. Парковаться надо неспешно и аккуратно, т.к. задние габариты не особо-то чувствуются, а из-за высокой кормы и узкого заднего стекла в салонное зеркало ничего не видно.
Достоинства: цена-качество.
Недостатки: пока не вижу особых.

Дмитрий, Москва

Ravon R4, 2016 г

Всем привет. Есть с чем сравнивать. Европейский новый автодром и ВАЗы б/у и украинские авто. Вокруг да около ходить не буду. Авто вполне даже хорош для СНГ. Автомобиль бюджетный, семейный, рабочий, такси и т.д. Не для гонок, а для перемещения с приемлемым комфортом. На сегодня авто за 10000 долларов нужно поискать. Найдете чуть дешевле — это будут Вазы и Сенсы. То, что лучше — будет дороже (мягко сказано), могу сравнить с VW Polo (европеец -хэтчбек) и предыдущий (не помню). Подвеска у Ravon R4 немного лучше, остальное примерно то же, но есть ощущение, что авто подешевле. Оно и есть подешевле, но на сколько? Не надо сравнивать. Конкурентов Ravon R4 сейчас нет.
Достоинства: отличный автомобиль за свою цену.
Недостатки: мелкие.

Алексей, Новосибирск

Ravon R4, 2017 г

Сразу напишу, я от Ravon R4 в восторге, хороший автомобиль. Ну, начнем по порядку, стаж вождения 18 лет. Сначала отцовская 2106, потом 2107, 3110 (Волга), 2114, Калина. Было немного денег, и решил брать что-то новое. Радостный поехал по салонам, взяв 600 тыс., но увидев цены я очень расстроился (дома выражался по поводу цен очень нецензурно). Ну что, опять ВАЗ, подумал я (ну чего греха таить, хотелось иномарку). Поехал смотреть Весту, реклама была повсюду. Хорошо вроде, понравилось вроде, ну что-то нет такого в душе, что без нее не уйду. Еду домой. Вижу салон китайцев, захожу, смотрю, а это что за марка. Подходит менеджер говорит это Ravon R4, продукция GM Узбекистан. Сел, смотрю, все удобно все под рукой, все нравиться и цена вроде тоже подходит. А после тест-драйва еле заставил себя уйти из салона. Потом узнал, что это Chevrolet Cobalt, только радиаторная решетка другая, а так один в один. На фото увидел серый цвет и себе такой заказал в комплектации Elegant MT 579000 руб. Все, что есть в моем Ravon R4, в других иномарках стоит тысяч на 100 -200 дороже. Через 2 недели 03.11.2017 забрал, радости не было предела. Сейчас пробег 1500 км, чувство наслаждения только нарастает (посмотрим, когда будет хотя бы 30000 км). Сразу купил зимнюю резину GoodYear UltraGrip Ice Arctic 195/65 R15, очень доволен резиной, шип и по льду и по сугробам машина ведет себя отлично. Внешний вид Ravon R4 нравиться, большие фары и передняя часть авто как-то по-доброму выглядит. Это бюджетный авто для семьи и отличное переключение скоростей, шикарная подвеска и управляемость, огромный багажник, салон большой, что спереди, что сзади, мотор 1.5 106 лошадок. 92 бензин — по трассе 6.6, по городу расход на б/к (декабрь 9.8). Да еще и ТО сказали недорогие.
Достоинства: цена. Внешность. Шикарная подвеска. Управляемость. Большой багажник. Удобный салон.
Недостатки: пока не нашел.

Иван, Самара

Ravon R4, 2017 г

Пробег небольшой, потому как до 3000 надо делать ТО, а я не хочу торопиться. Езжу на Ravon R4 редко. Так вот, по авто мои впечатления за 3,5 мес. Приятно удивляет своими опциями, порой неожиданными: типа того, что пассажир вышел, не до конца прикрыл дверь. Я не посмотрела на табло, заглушила двигатель, выхожу. Пытаюсь закрыть с брелка, а она мне сигналит. Сразу даже не поняла: кто сигналит? Снова заблокировать пытаюсь — сигналит. Потом смотрю в салон и вижу причину. Все продумано, все-таки модель уже хорошо проверена. Но вот сегодня у нас была метель, и обнаружился первый минус. Дворники лежат очень низко на стекле, почти за панелью, которая хорошо обдувается и прогревается. Соответственно, тающий со стекла снег падает в эту нишу на дворники, а там уже ничего не тает, потому что там холодно. И все это намерзает на дворники, которыми трудно пользоваться становится. Такой вот недостаток у Ravon R4 обнаружился. Скорее всего, это можно как-то решить: поставить изогнутые дворники, чтобы они лежали выше — на теплом участке, или эти дворники как-то повернуть. А больше претензий нет никаких на данный момент.
Достоинства: комфорт салона. Управляемость. Мягкая подвеска.
Недостатки: хорошо бы подогрев зоны дворников.

Виктория, Омск

Ravon R4, 2017 г

Всем привет, после продаже Nissan Cedric была куплена новая машина жене. Ровно месяц ожидания, получены документы и машина. Конечно, глупо сравнивать с «Цедриком» по комфорту, но Ravon R4 тоже имеет полное право на существование, ибо свою функцию по перевозке пока исполнят исправно, жене не привычно после правого руля и не расположение многих клавиш в уже привычном месте (на японский манер) её смущает, но ничего — привыкнет. Очень понравилась ходовая, глотает ямы на раз вообще, понятно, что это не повод не тормозить, иначе какой простой она бы не была, ремонт неизбежен, наездила ещё очень мало, поэтому судить о надёжности, конечно, рано. Радует расход 6.7-7.4 — это большее, что было по показанию БК в машине. По внешнему виду и не скажешь, что машина большая, но места в салоне Ravon R4 реально хватает, наверное, сказывается база авто, большой багажник. Качество пластика, конечно, желает оставлять лучшего, но скрипов нет. Из плюсов — простой цепной мотор даже без гидрокомпенсаторов. 6-ступенчатый полноценный автомат (не робот, не вариатор). Простая ходовая. Минус — качество пластика. Внешность у Ravon R4на любителя (а мне, кстати, нравится). В общем, поездим, посмотрим, что с чем едят. Если учесть, что это тот же «Кобальт», то надёжность должна иметь место. Очень хочется в это верить.
Достоинства: отличная ходовая. Расход топлива. Простой цепной мотор. Полноценный автомат.
Недостатки: пока сложно сказать.

Андрей, Новокузнецк

Ravon R4, 2018 г

Эта машина лучшее, что могут сейчас предложить из бюджетных автомобилей на отечественном рынке. Соотношение цена-качество у Ravon R4 выше всяких похвал. Крепкий кузов, надёжная подвеска, удачный двигатель и коробка автомат на 6 ступеней. Владею Ravon R4больше 1 года, расход топлива 6-7 литров, никакие Логаны рядом не стоят с их 4-ступенчатой коробкой передач, которая постоянно греется и конским расходом топлива. Присматривался к KIA Rio, но посидев в салоне понял, что она мало чем отличается по комфорту от Равон Р4, а цена была чуть ли не в два раза дороже. Делайте выводы, господа.
Достоинства: надежность. Стоимость обслуживания. Расход топлива.
Недостатки: хотелось, чтобы передние сиденья были более удобные. Не хватает кузова универсал, хотя на рынке Южной Америки продают.

Иван, Москва

Ravon R4, 2018 г

Отличный, недорогой автомобиль, цепной двигатель, большой салон, вместительный багажник. Очень понравилась ходовая Ravon R4 — глотает ямы на раз вообще, понятно, что это не повод не тормозить, иначе какой простой она бы не была — ремонт неизбежен. Наездил ещё очень мало, поэтому судить о надёжности Ravon R4 конечно рано, радует расход 6.7-7.4 — это большее, что было по показанию компьютера в машине. По внешнему виду и не скажешь, что машина большая, но места в салоне реально хватает, наверное, сказывается база, большой багажник. Качества пластика, конечно, желает оставлять лучшего, по скрипов нет, посмотрим, как будет дальше + простой цепной мотор даже без гидрокомпенсаторов. 6 ступенчатый полноценный автомат (не робот, не вариатор и пр.). Простая ходовая. Минус — качество пластика.
Достоинства: стоимость обслуживания. Надежность. Расход топлива. Подвеска. Коробка передач.
Недостатки: качество пластика.

Алексей, Нижневартовск

Довольно необычным автомобилем бюджетного класса является машина, производимая в Узбекистане – Равон Р4 2018-2019: тех характеристики, комплектация и цены – все это является предметом живого интереса тех, кто хочет приобрести автомобиль по максимально низкой стоимости, при этом не рассматривает российские машины. Премьера нового детища узбекского концерна состоялась уже летом в 2016 году, в ноябре четырехдверная версия уже была доступна для покупки в салонах различных городов РФ.

Бюджетный седан

После рестайлинга модель изменилась не слишком сильно, однако ее адаптировали под основные потребности клиента. Среди наиболее значимых нововведений стоит отметить следующие опции: система навигации ГЛОНАСС, круиз контроль, система курсовой устойчивости, парктроник с камерой заднего вида, мультимедиа с сенсорным дисплеем. Сам по себе автомобиль напоминает Chevrolet Cobalt: очень многие детали были взяты от этой машины как во внешности, так и оснащении. Планируется, что использовать рестайлинговую модель можно в городских условиях.

Интерьер

Внутреннее пространство машины оформлено весьма скромно, для отделки используется максимально недорогие виды тканей и пластика. На центральной консоли располагается аудиосистема бюджетного уровня, все настройки находятся над печкой. По площади панели размещены воздуховоды. Тоннель также смотрится несколько бедно: здесь находится отверстие для мелочей и личных вещей, ручка переключения передач и стояночный тормоз. Руль новинки простой, не оснащен кнопками, однако его дизайн весьма привлекателен, сама деталь смотрится гармонично. Приборный щиток включает тахометр стрелочного типа и цифровой дисплей, куда выводятся основные показатели автомобиля при движении.

Достаточно просто смотрятся и кресла: даже в топовой комплектации они обтянуты тканью, наполнитель отличается жесткостью и не прогибается под весом водителя или пассажира. С одной стороны, это придется не всем по душе, поскольку при долгих поездках спина будет затекать, с другой, срок службы сидений более долгий, они не будут проминаться. В дорогих комплектациях предлагается электрическая регулировка кресел по высоте и положению. Диван сзади, по заверениям производителя, вмещает троих человек, но на практике на этих сиденьях с комфортом разместятся только двое, поскольку места там не слишком много. Весомым плюсом можно счесть багажник: при поднятых сиденьях его размер составляет 545 л, а если их сложить, емкость увеличивается почти до 1000.

Экстерьер

Внешний вид нового Равон имеет громоздкие черты. Передняя часть довольно короткая, рельефных деталей на ней почти нет, сбоку располагается крупная оптика, имеющая форму ромба, она полностью галогенная. В центре находится достаточно большая решетка радиатора, по контуру которой идут тонкие хромированные полосы, внутри элемента находятся крупные ячейки сетки с горизонтальным делением. Под фронтальными оптическими приборами находятся противотуманные фары, между ними в выемках находятся небольшие отверстия воздухозаборников.

Боковые части рестайлингового Равон совершенно гладкие, тут нет выступающих элементов, появились фальшивые стойки дверей: смотрится это оригинально, однако полезная поверхность стекла существенно уменьшилась. Изменения коснулись формы боковой оптики, ручек дверей и дисков: они получили более оригинальную форму. Задняя часть кузова смотрится не слишком гармонично: багажник поставлен высоко и внешне похож на корму Renault Megane, по бокам находится довольно громоздкая оптика. Патрубок выхлопной трубы довольно тонкий, а нижняя часть бампера заметно выпирает. Изначально на автомобиль ставятся диски размера R14, в более дорогих версиях производитель предлагает R15 (алюминий).

Технические параметры

Производитель устанавливает на Ravon R4 только один вариант силового агрегата: это мотор, работающий на бензине и имеющий объем 1,5 литра. Мощность двигателя составляет 105 лошадиных сил, привод автомобиля передний. Машина оснащается двумя видами коробки передач – пятиступенчатой механической и шестиступенчатой роботизированной, от выбранной КПП зависит как скорость разгона, так и топливный расход. Версия с МКПП разгоняется до сотни за 11,7 секунд и потребляет 6,2 литра в смешанном режиме, а с роботом разгон отнимет 12,6 секунд, а потребление бензина на сотню составит 7 литров.

Бак под бензин нового Равон Р4 составляет 47 литров, для заправки используется топливо АИ92. Подвеска спереди имеет независимую конструкцию, задняя – полузависимая. Передние колеса, как и у многих других машин, оснащаются дисковыми тормозами с вентилируемой структурой, сзади ставятся барабаны. Тест-драйв показывает, что модель хорошо показывает себя в условиях города, а вот на грунтовке и бездорожье показатели существенно падают, и даже при легком ухудшении проходимости ходовые характеристики ухудшаются весьма заметно. Габариты автомобиля следующие:

  • Длина – 4,479 м.
  • Ширина – 1,735 м.
  • Высота – 1,514 м.
  • Колесная база – 2,62 м.
  • Клиренс – 16 см.

Ravon R4 2018 в новом кузове: комплектации и цены, фото

В российских салонах будет продаваться три версии узбекской иномарки. Базовая модификация получила название Комфорт, ее функциональность включает следующие опции:

  • Крепления для кресел ребенка Изофикс.
  • Система ABS.
  • Регулировка фронтальной оптики.
  • Инструментальный набор для автомобилиста.
  • Усиленная система выхлопа.
  • Бензобак выполнен из металла.
  • Иммобилайзер и центральный замок.
  • Подушки безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира.
  • Функция блокировки дверей сзади для защиты от случайного открывания.
  • Картерная защита.
  • Управление дверными замками и запором багажной крышки с кнопки.
  • Повторители поворотов, расположенные сбоку.
  • Задние и передние противотуманные фонари.
  • Бампера и дверные ручки окрашены в цвет кузова.
  • Возможность регулировки водительского и переднего пассажирского кресла по высоте.
  • Система прогрева салона.
  • Преднатяжители ремней.
  • Аудиосистема, поддерживающая диски CD, MP3, радио, имеющая выходы USB и беспроводной модуль.
  • Отделка сидений и поверхностей салона – комбинация ткани и пластика.
  • Регулировка внутреннего зеркала обзора.

Эта версия доступна как с механической, так и роботизированной коробкой, стоимость первой составляет 510 тысяч, а второй – 530. Следующая комплектация называется Оптимум, ее функциональность отличается немногим: в набор, помимо перечисленных выше опций и оборудования, входит еще одна подушка безопасности, кондиционер в салоне и электрический подогрев кресел. Кроме того, в этой версии водитель получает стеклоподъемники на всех дверях. Стоимость автомобиля в этой комплектации с МКПП начинается от 540 тысяч рублей, а с коробкой-роботом – 590 тысяч.

Самая продвинутая версия машины называется Элегант, ее цена стартует с 580 тысяч рублей. В нее устанавливаются более удобные кресла, обтянутые другим видом ткани, и ставятся диски R15 из алюминия, имеющие оригинальный дизайн. В остальном комплектация не отличается от других, поэтому можно сказать, что Ravon R4 имеет хоть и не самую широкую функциональность, но достаточно хорошую даже в базовом исполнении.

Дата выхода

Планируется, что старт официальных продаж в российских салонах начнется в первой половине 2018 года; ранее уже был проведен тест-драйв модели. Некоторые эксперты, впрочем, отмечают, что выход новинки может сдвинуться на 2019 год: это объясняется тем, что автомобили будут оснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС. Однако производитель утверждает, что новинка уже готова к продажам, поэтому можно ожидать, что в ближайшие месяцы машину уже можно будет найти в салонах и заказать у дилеров.

Конкуренты

Основным преимуществом нового Равон Р4 является его низкая стоимость, и таким недорогим исполнением может похвастаться весьма малое число машин. К конкурентам узбекского автомобиля можно отнести следующие модели:

  • Лада Гранта.
  • Лада Калина.
  • Рено Логан.
  • Рено Меган.
  • Лада Приора.

Кроме того, в этом ценовом сегменте можно найти несколько китайских машин, которые имеют схожую функциональность. Таким образом, у клиента есть из чего выбрать даже при наличии весьма стесненного финансового бюджета.

Тест драйв Ravon R4 – «Спутник дачника»

Несмотря на то, что марка Ravon присутствует на нашем рынке уже без малого два года, узнают ее с трудом и часто задают вопросы о происхождении. Принимают за «китайца». На самом деле, родом она из Узбекистана, где производят «потомков» Chevrolet, а вернее, глобальных моделей концерна General Motors. В частности, наиболее свежая модель R4 имеет в основе Chevrolet Cobalt 2011-го года. В России этот Ravon продается с 2016-го

Большого успеха узбекские «Равоны» пока не снискали, хотя у них есть интересные предложения. В частности, модель R2 – это самый маленький хэтчбек, предлагаемый в нашей стране только с автоматом. Ravon Gentra – потомок некогда популярного у нас седана Chevrolet Lacetti, Ravon Nexia R3 – наследница седана Chevrolet Aveo.

Похоже, узбекская компания сделала ставку на популярности у российских покупателей кузова типа седан. Нелегальные извозчики, которых я часто наблюдаю около одного большого торгового центра, вынуждены «донашивать» универсалы Lacetti, а не покупать новую Gentra. Ravon R4 – наиболее современную модель GM Uzbekistan, однако мне лично более симпатичен седанчик Nexia R3. Тоже, увы, трехобъемник, но в его очертаниях есть что-то уютное, добродушное, даже милое. Чего, увы, не могу сказать об угловатом и грубоватом на вид R4.

Попади в багажник!

Нет, своего покупателя он, безусловно, найдет. Во-первых, заведомую привлекательность ему обеспечил, собственно, Cobalt. Случайно обратил внимание: на небольшой автостоянке рядом с моим домом обнаружились аж три «Кобальта» разных цветов. Правда, здесь не было ни одного «Равона»… Они чаще «обитают» в провинциальных городках и поселках, где – опять же! – куда полезнее были бы универсалы. В уездном городке Тверской губернии я часто наблюдаю несколько «Пассатов» поколения В3 (то есть, минимум двадцатилетнего возраста!), все – универсалы.

А седан R4 сильно напоминает мне уменьшенную копию большого американского «дредноута», правда, не скажу точно, какого именно. Массивный передок, узкие стекла, пухлая «корма». Но, может быть, я зря сетую? Ведь 560-литровый объем багажника – это не так уж плохо для дачных и других бытовых перевозок. Да, только попробуйте в этот багажник попасть! Открывается он либо с кнопки на ключе-брелоке, либо механически, этим самым ключом. И больше никак. Не пытайтесь давить на замочную скважину на крышке, это бесполезно, кнопки в салоне тоже нет. Так что, если у вас запущен двигатель, и при этом надо что-то положить в багажник или вынуть из него, останавливайте мотор и выходите из машины с ключом. Потому что при работающем двигателе кнопки на ключе блокируются.

Есть у крышки багажника и еще один минус. При открывании пружины весело подбрасывают ее вверх, до вертикального положения. При этом замок на ней остается торчать наискось, направленный в сторону головы того, кто подошел к багажнику сзади. Наклоняясь вперед, будьте осторожны: об этот замок нетрудно приложиться лбом или макушкой.

Но в целом, конечно, багажник этого седана радует и объемом, и проемом – как погрузочным, так и тем, что открывается в сторону салона при складывании частей спинки заднего дивана. Высота этого проема … мм, но реализуется она не полностью, часть ее «съедают» части спинки, ложащиеся горизонтально не вровень с фальшполом багажника. Так что длинномеры порядка 178 см в салон пропихнуть можно, но они должны быть не слишком «толстыми». Добавим, что длина багажника при пятиместном размещении пассажиров составляет 1 м, а погрузочную высоту (73 см), увы, увеличивает 21-сантиметровый задний бортик.

Ravon R4 производится по полному циклу на заводе GM Uzbekistan (прежде – узбекско-южнокорейское совместное предприятие Uz Daewoo). В основе модели – «американец» Chevrolet Cobalt, появившийся в 2011 году. Продажи Ravon R4 в России начались в 2016 году. Внешние различия двух моделей – это лишь решетка радиатора и фирменная эмблема на ней. Светотехника оставлена без изменений. Тип кузова – седан, и других вариантов не планируется.

Под фальшполом располагается запаска-докатка на стальном диске. Она закреплена углублением вниз, и под ней размещен набор штатных водительских инструментов, так что в подполье уже не уложить что-то дополнительное. И никаких бонусных емкостей-отсеков-боксов внутри багажника R4 тоже нет.

Сзади в этом «Равоне» обнаруживается уютный диванчик, приятный на вид благодаря светлой велюровой отделке, очень мягкой на ощупь. Но достаточно ли она практичная? Не «засалится» ли в первый же год владения, а еще – не порвется ли? Ведь дачникам приходится возить самые разные вещи, да и пассажиры встречаются всякие. Например, в один из тестовых дней в салон без разрешения запрыгнул мой пёс Пушкин, мохнатый и по уши мокрый. Для него было приготовлено место сзади, там я закрыл диван сложенным в несколько раз брезентом. Так нет, псу больше понравилось спереди, и он, оставив отпечатки лап на водительском кресле, свернулся калачом на переднем пассажирском. Естественно, я прогнал его назад, но на сиденье осталось большое влажное пятно. К чести обивки, через несколько минут оно высохло без малейшего следа. Ну а вдруг пёс промок бы не после пробежки по росистой траве в поле, а, скажем, нашел болото и вернулся еще и грязным? Нет, чехлы сидений в светлом салоне «Равона» просто первейшая необходимость.

Торпедо отделано коричневаты пластиком, и это было бы интересно, но… Во-первых, верхняя часть панели очень сильно отражается в ветровом стекле при встречном солнце. Во-вторых, весь пластик жесткий, к тому же легко царапающийся. А в-третьих, подгонка деталей друг к другу оставляет желать много лучшего. Местами кажется, что элементы вырезаны вручную, ножом или ножницами, края неровные, зазоры неравномерные. Всё выдает бюджетный класс автомобиля. А еще, увы, присутствует запах «химии». Не такой сильный, как был в «китайцах» десяти-двенадцатилетней давности, однако ощутимый, особенно после стоянки автомобиля с закрытыми окнами на жаре. Скидки на новизну автомобиля недействительны: тестовый экземпляр был в эксплуатации уж точно несколько месяцев.

Несмотря на скромное количество регулировок кресла и рулевого колеса, я устроился на водительском месте удобно. Настройки поясничного подпора у сиденья нет. Подушка регулируется боковой рукояткой-шайбой не столько по высоте, сколько по углу наклона. Между передними креслами нет бокса-подлокотника. Руль настраивается только по высоте. Но скоба продольной регулировки кресла не выпирает вперед, как в Renault и Lada, и это радует, сделано аккуратно и продуманно.

Приборную панель я предпочел бы видеть с аналоговыми циферблатами, как в Lacetti / Gentra или в Aveo / Nexia R3. «Мотоциклетный» вариант мне нравится только в исполнении BMW. Скромных размеров электронную «приборку» можно простить тому же R2 за скромный же размер самого автомобиля. Но в «Равоне» R4 приборы выглядят просто как игрушечные. Хотя, например, измерять время разгона, глядя на меняющиеся цифровые показатели, не спорю, удобно. Но стрелки и шкалы привычнее. Я бы даже сказал – благороднее. Не случайно «живые» стрелки – это особый шик на дорогих моделях, в то время как, казалось бы, «нарисовать» на электронном экране можно все что угодно.

На центральной консоли в тестовой версии была штатная оригинальная аудиосистема с бирюзовой подсветкой скромного набора символики на небольшом дисплее. Ничего удивительного, для бюджетной модели и такая музыка – благо. Но меню устройства непростое, с похожими по функционалу и индикации «комбайнами» на Renault и Lada совладать проще. А тут пытаюсь подключить телефон по Bluetooth, но ничего не выходит, система предлагает воспользоваться уже подключенными девайсами. Значит, это как-то возможно? В итоге, нахожу функцию соединения совсем не там, где подсказывала логика.
Но, в целом, музыка в этой модели необходима, потому что седан Ravon R4 на ходу весьма шумноват. Даже слишком.

«Шумим, братец, шумим…»

У модели возможны два варианта коробки передач, пятиступенчатая механическая и автомат о шести диапазонах. Двигатель же один, полуторалитровый 106-сильный бензиновый. Прямой конкурент вазовскому агрегату практически аналогичной характеристики. Разница между моторами есть, и она не в пользу «россиянок». Ravon динамичнее, это я с уверенностью заявляю, так как хорошо знаком со 106-сильной «Ладой». Даже автоматический R4 вас не разочарует, и не смотрите на техническую характеристику, гласящую, что он набирает сотню с места за 12,6 с (механический на 0,9 с быстрее). Разгоняется узбекский седан очень напористо. Попробуйте его в деле, тут «очный» тест-драйв может оказаться очень полезным и убедительным.

Но вы не сможете не заметить, как автомобиль при разгоне шумит! Кажется, что слышна работа абсолютно всех механических соединений в агрегатах. И в двигателе, и в коробке-автомате. На тахометре всего две с половиной тысячи оборотов, а движок уже ревет. Правда, вот наблюдение, может быть, субъективное: при разгоне шум моторы выше, чем при равномерном движении с теми же оборотами. Так что при длительном движении по трассе шум вам уши не распилит. А вот при разгоне…

Автомат, вообще, стоит похвалить за плавность, то есть, почти полную незаметность переключений. Почти – потому что пару раз за десятидневный тест и почти 900-километровый пробег в коробке случались какие-то странности, как будто бы она не могла определиться с выбором передачи. Где-то на средних оборотах и городских, то есть, относительно небольших скоростях. Но, повторюсь, это была всего пара едва заметных заминок, в остальном автомат отработал тест прекрасно.

У него, кстати, есть возможность ручного выбора передач, и реализована она с помощью «тангенты» со значками «плюс» и «минус» на рукоятке селектора, практически аналогично моделям Ford. Мне эта реализация кажется не самой удобной, я бы предпочел перемещение селектора или подрулевые «лепестки». Но они, конечно, немыслимы на столь бюджетной модели, впрочем, возникает вопрос, нужно ли здесь ручное переключение вообще? В целях улучшения динамики? Проверим: разгонимся на трассе с 80 до 120 км/ч. В режиме D это произойдет примерно за 9-10 с, на пятой передаче – за 15-16 с, на четвертой – чуть быстрее, чем в D. Улучшить динамику включением третьей передачи не получается: обороты двигателя взлетают до красной зоны, и разгон фактически прекращается – но при этом автоматического переключения на ступень вверх не происходит.

А вниз? Тут автоматика срабатывает. Если при движении на пятой передаче при 4500 об/мин вы начнете разгон, то на пятой же передаче его и продолжите. А если обороты успеют упасть до 4000, при добавлении «газа» автоматически включится четвертая передача. Так, действительно, нужен ли этому автомобилю ручной режим? Возможно, он может стать компенсацией отсутствия у этой модели какого-либо «трекшн-контроля», помогающего в трудных условиях движения. Использование ручного выбора передач помогло бы водителю «выкрутиться» самому, без упования на страхующую электронику.

В одном из отзывов в Интернете читаю: «Перед коленями сидящих остается еще 10-15 см до спинки переднего сиденья». Хотелось бы спросить: а вы действительно ездили именно в «Равоне» R4? Или вас возил на нем один из игроков сборной США по баскетболу? Ведь при моем росте 182 см позади кресла с «моей» установкой осталось 28 см свободного пространства – почти вдвое больше!

Но тут возникает вопрос, насколько показано «Равону» собственно бездорожье. Два примера иллюстрируют, что оно ему все-таки не показано. Так получилось, что тестовый R4 был «обут» не по сезону: летом на колесах стояли зимние шины, правда, нешипованные. На асфальте это практически никак не ощущалось. А вот на «местности» подопытный седан забастовал при подъеме на пустяшный бугорок, покрытый мокрой травой. Внатяг автомобиль отказался взбираться на него, «шлифовал» на месте, как на льду. Только с разгона удалось взять препятствие. И второй момент. Дорожный просвет у «Равона» R4 заявлен на уровне 160 мм, а при установке защиты картера – всего 140 мм (моя рулетка показала 145 мм). Какое уж тут бездорожье, особенно в сравнении с «Ладами», в том числе, с теми, которые не Cross…

Нет, этот мини-американец – «асфальтовый» дачник. Предназначен для фазенд и ранчо с хорошими, ровными подъездами. На неровных – будет трясти, и ощутимо. Очень жёсткая модель в плане подвески, перепрыгивать на скорости «лежачих полицейских» – ни-ни. Похоже, тут были взяты за образец параметры подвески одного из конкурентов – Renault Logan. «Лады» комфортнее, но по «звучанию» салона на неровных дорогах, «Равон», пожалуй, получше. Сверчков здесь минимум.

Однако жёсткая подвеска не обеспечивает ему отточенной управляемости. На дальних трассах автомобиль далек от стабильности на прямой, самопроизвольно меняет курс в асфальтовых колеях. Руль с гидроусилителем, совершающий немногим больше 2,5 оборота от упора до упора, не ощущается, как острый и точный. И держать его в руках не особенно приятно. Обод у баранки тонкий, стопроцентно пластиковый (зимой будет холодным), а на спицах нет ни единой кнопки управления. Хотя бы в топовой комплектации они должны быть, пусть даже, как в «Ладах», под одной рукой водителя.

Но в плане движения это удобство, в общем-то, не особенно важно. Приятно, что R4 сохраняет «бодрость духа» до значительных скоростей, и поддерживать на нем темп 135-140 км/ч легко. И если высокий уровень шума в салоне, а также неидеальная курсовая устойчивость будут его минусами, то экономичность – большим плюсом. Я попробовал провести приблизительные замеры и, пожалуй, могу подтвердить, что в плане потребления топлива «Равон» R4 обставит «Ладу Иксрей» с двигателем аналогичной мощности минимум на поллитра 92-го бензина на сотню километров пробега. А то и на целый литр. При средней скорости 120 км/ч тестовый седан расходовал около 7,1 л на 100 км, при 110 км/ч – порядка 6,8 л.

В городском же цикле автоматический R4 потреблял немногим более 10 л на сотню. Тоже неплохой показатель.

Лавры «предка»

О чем еще я забыл в ходе теста? Кажется, о тормозах. О них, собственно, и сказать нечего: работают, соответствуют классу машины. ABS задорно верещит на песке, но со своей задачей справляется. Еще из мелочей – маловаты наружные зеркала. При парковках надо научиться чувствовать задний габарит, так как за пухлым багажником он просматривается плохо, а штатного парктроника нет. Не понравился кондиционер, вернее, не сама «холодильная» установка, а вентилятор. При относительной московской жаре, около +25 – +27 градусов приходилось гонять вентилятор на третьей и даже максимальной четвертой скорости.

А что ценят в модели R4 ее владельцы? В Интернете нашлось несколько отзывов, и вот их краткое содержание. Кондиционер и мощность «печки» покупателям, наоборот, нравятся. Все без исключения отмечают просторный салон и большой багажник, действительно, в этом плане у «узбека» конкурентов мало. Подходит людям и мягкая велюровая обивка кресел, хотя многие сразу озаботились натягиванием чехлов.

Фильтром воздуха, поступающего в салон, «Равоны» не оборудуются. Но дотошные российские владельцы обнаружили, что место под установку фильтра есть – оно доступно через перчаточный ящик. Точно так же, как и в «Кобальте».

О динамике мнения разные. Кого-то она устраивает, кто-то считает ее пенсионерской. Коробки передач радуют, и та, и другая. Но есть нарекания к шумоизоляции, якобы, ее хорошо «пробивает» звук от зимних шипованных шин. Посадка за рулем вызывает разные мнения, кому-то мешают передние стойки при обзоре вперед.

Сразу после пуска двигателя «Равона R4» стрелка тахометра сначала неспешно доходит до отметки 8000 об/мин, затем чуть быстрее падает на нулевую отметку и лишь после этого останавливается на уровне реальных оборотов. Своеобразно… Мотоциклетная «приборка» с первых минут кажется мне тускловатой, устанавливаю ее яркость на максимум, да так и оставляю. Но, в принципе, ее показания не так уж сильно блекнут даже ярким солнечным днем. Цифровой спидометр в высокой точности не упрекнешь, его показания расходятся (правда, в минус) с табло, установленными в некоторых местах над скоростными трассами Подмосковья.

Подвеска у Ravon R4 такова: спереди стойки «МакФерсон», сзади полузависимая торсионная балка, в которой, видимо, для уменьшения массы, выполнено несколько больших отверстий (сквозь них виден проходящий внутри балки стабилизатор поперечной устойчивости). Далеко не все владельцы считают подвеску жесткой, многие, наоборот, оценивают ее, как комфортную. Но не за мягкость, а за непробиваемость на неровностях, то есть, фактически за беспроблемность (вкупе с простотой устройства). Сообщений о поломках в отзывах пока почти нет, машинки со старта продаж накатали немного, редчайшие гарантийные мелочи, вроде бы, парировались без вопросов. Но интересно, что выбор покупателей часто основывался на положительных отзывах о Chevrolet Cobalt, тот проявил себя надежным спутником дачников, даже при пробегах за сотню тысяч километров не огорчал «разрушениями». Неприхотливый двигатель с цепным приводом ГРМ и механической регулировкой клапанных зазоров (то есть, без гидрокомпенсаторов) по расходу топлива оказался очень близким к паспортным данным – собственно, так же, как и у «Равона» R4.

Вот только у многих возникает сомнение в ликвидности марки Ravon на вторичном рынке. Да уж, думаю, даже подержанный, но «чистокровный» Cobalt в этом плане имеет гораздо больше шансов быть выгодно перепроданным. А Ravon часто принимают за «китайца» и ставят на одну доску с моделями из Поднебесной. Основные конкуренты берут массовостью – это, конечно, Renault и Lada. Но популярный Logan, российские «Весты»-универсалы и Largus дороже, а соизмеримые по цене «Калины» и «Гранты» однозначно проигрывают «Равону R4» в плане размеров багажника и особенно салона.

Помимо большого полезного объема, Ravon R4, на мой взгляд, обладает неплохой динамикой, и это может привлечь на его сторону покупателей среднего и младшего среднего возраста, любящих, как говорят… погорячее? Нет, конечно, о «горячем» речь не идет, лишь о чуть лучшей динамике с сопоставимым «нашим» 106 сильным мотором. В целом, назвать его откровенно пенсионерским я не могу, хотя он как нельзя лучше подойдет типичным российским дачникам – с их укоренившимися представлениями об экологичности пригородного отдыха, бесплатности выращенных на своем участке овощей и фруктов, а также о престижности автомобилей с кузовом седан, независимо от их размера. Несмотря на изменение экономических отношений в стране, таких людей остается еще очень и очень много. Возможно, повышение пенсионного возраста что-то изменит в их сознании.

Что касается лично меня, то по моим представлениям на ранчо и фазенды надо ездить на фургонах, «каблучках», пикапах, в крайнем случае, на универсалах. В данном случае мои симпатии все же на стороне моделей Lada. Окажись я сейчас перед выбором автомобиля такого класса, непременно «дотянул» бы финансово до покупки Vesta SW или «Ларгуса».

Технические характеристики Ravon R4 1.5 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4479 х 1735 х 1514

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

106 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

134 / 4000

ТРАНСМИССИЯ

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

12,6

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

8,5

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора