Содержание
- Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора
- Тестер тормозной жидкости с Aliexpress. Проверка на точность и замер качества ТЖ на авто
- Обзор тестера тормозной жидкости. Когда менять тормозную жидкость?
- Для чего нужен прибор Brake Fluid Tester и как часто необходимо менять тормозную жидкость?
- Характеристики тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester)
- Проверка тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) на точность
- Как часто нужно проверять тормозную жидкость в машине?
- Что вы должны знать о тормозной жидкости
- Главный тормозной цилиндр
- Проверка уровня тормозной жидкости
- 7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости
- Как проверить свойства тормозной жидкости
- Как без приборов самостоятельно проверить состояние тормозной жидкости?
- Возможные проблемы с «тормозухой»
- Самостоятельная проверка тормозной жидкости
Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора
Как «стареет» тормозная жидкость?
DOT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.
Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.
От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.
При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?
С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.
С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!
Тестер тормозной жидкости
Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.
Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway…
Два никелированных электрода прибора нужно опустить в исследуемую тормозную жидкость…
…и светодиодная шкала покажет состояние «тормозухи»:
Устройство питается от одной батарейки АAА и имеет одну-единственную кнопку включения, после которой работает минуту и автоматически выключается для сбережения ресурса батареи. Повторное нажатие — еще одно включение на минуту, и так далее.
Проверка на точность
На шкале тестера мы видим 5 светодиодов:
- зеленый — 0% воды в жидкости
- желтый — менее 1%
- желтый — 2%
- красный — 3%
- красный — более 4%
Точность гаджета неизвестна, а судя по его виду, еще и весьма сомнительна. Давайте выясним, насколько корректны показания безымянной китайской игрушки! Сделать это несложно лабораторным методом. Отмеряем на точных весах строго 50 граммов свежей тормозной жидкости из только что вскрытой бутылки и добавляем в нее по одному проценту (что составляет 0,5 грамма) воду — 1%, 2%, 3%. После добавления каждой порции воды жидкость перемешиваем и проводим замер. Итак, поехали!
Сперва опускаем электроды устройства в заведомо не содержащую влаги тормозную жидкость, налитую из флакона. Устройство предсказуемо показывает 0% воды.
После чего берем чистый стакан, ставим его на весы, обнуляем вес тары и отмериваем 50 граммов жидкости, в которую начинаем добавлять по полграмма воды — по одному проценту.
Упс… Приобретенный за триста рублей прибор, который мы, откровенно говоря, заведомо считали никчемной игрушкой, показывающей «погоду на луне», раз за разом демонстрировал удивительную точность! Соответствующие светодиоды зажигались СТРОГО в соответствии с реальным процентом воды в тормозной жидкости!
Мерить в бачке или в цилиндрах?
Щупы любых приборов для измерения процента воды в тормозной жидкости обычно опускают непосредственно в бачок ГТЦ — ведь поглощение воды тормозной жидкостью происходит, по логике, именно там, где жидкость сообщается с атмосферой через компенсационное отверстие в крышке бачка и при открытии этой крышки. Но опасность накопления воды состоит в первую очередь в том, что она способна закипеть при активном торможении, а закипает она не в бачке и не в ГТЦ, а именно в рабочих тормозных цилиндрах, получающих избыток тепла от колодок и дисков.
Соответственно, возникает вопрос — а каков процент воды в области тормозного цилиндра по сравнению с процентом в бачке? Иными словами, если менять жидкость по показаниям прибора, измеряющего процент воды, то откуда наиболее корректно брать пробу — из бачка или из цилиндра? Спросим у специалистов известных компаний, производящих тормозные жидкости!
При срабатывании тормозной системы, конкретно при растормаживании колес, тормозная жидкость возвращается в бачок и перемешивается с его содержимым. Таким образом, влага извне попадает во всю тормозную систему, и измерять её количество в бачке, а не в цилиндре, вполне корректно. Тем более, что средства измерения количества воды являются не точными приборами, а скорее индикаторами. Особая точность в таких измерениях не нужна. Дмитрий Рудаков глава технического отдела Liqui Moly Поступление воды в тормозную жидкость происходит не только вследствие сообщения бачка тормозной жидкости с атмосферой, но также еще и через манжеты и уплотнительные кольца. Интенсивной циркуляции тормозной жидкости в системе не происходит, в отличие, например, от системы охлаждения автомобиля, и поэтому, конечно, более правильно отбирать жидкость как можно ближе к исполнительным элементам тормозной системы автомобиля. Однако это избыточно трудоемкий процесс, и в принципе, можно ограничиться отбором пробы из бачка тормозной жидкости. Полученный при тестировании результат с достаточной степенью точности можно распространить на весь объем тормозной жидкости, находящийся в системе. Алексей Лунин инженер-технолог «Тосол-синтез»
Полевые испытания… и итоги
После того, как мы убедились в достаточно высокой точности тестера и получили напутствие от экспертов, переходим к реальным измерениям.
Первое, что проделываем — замеряем жидкость, стоявшую около года в распечатанной, начатой, но туго закрученной бутылке. Результат — 0% воды. Это полезная информация, ибо во многих источниках встречаются рекомендации не хранить сколь-либо существенное время начатые бутылки с «тормозухой», выбрасывая остатки после доливки или замены.
Следующий замер — в бачке дряхлого «уазика», стоящего у автора этой статьи на вялотекущей реставрации. Года полтора назад в нем была заменена полностью вся тормозная система, включая все рабочие цилиндры, ГТЦ, трубки и шланги. После чего была залита свежая жидкость и тормоза прокачаны. С тех пор машина стоит в гараже, проехав в лучшем случае несколько километров. Результат — 0% воды.
Еще одна проба — в тормозном бачке автомобиля ВАЗ, в котором с год назад также была заменена вся тормозная система до единого элемента и заправлена свежей «тормозухой». Но этот автомобиль, в отличие от предыдущего, эксплуатируется, хотя и нечасто. Результат — 1% воды.
Теперь берем два Volkswagen Polo, у которых в тормозной системе родная, ни разу не менянная жидкость. Первый — возрастом 3 года и с пробегом 18 000 км, и второй — возрастом 1,5 года, но с пробегом 24 000 км. В этих машинах мы провели замер качества жидкости сперва в бачках ГТЦ, а затем в пробах, слитых из цилиндров передних суппортов. Итак, забор пробы тормозной жидкости из бачков главных тормозных цилиндров. Прибор показывает норму в обеих машинах. В суппорте полуторагодовалой машины с пробегом 24 000 км — также норма:
А вот у машины, пробег которой меньше, но возраст недавно перевалил за 3-летний рубеж, прибор стабильно зажег желтый светодиод, что говорит о наличии одного процента влаги:
1% — это по-прежнему в пределах нормы, но, тем не менее, получается, что влага, абсорбированная тормозной жидкостью, склонна со временем оседать вниз и скапливаться в рабочих цилиндрах. А значит, забор проб из цилиндров путем слива из прокачанных штуцеров — более корректен, нежели измерения в бачке. Если предположить разницу в процент, то когда в бачке прибор еще покажет терпимые 2%, в цилиндрах могут оказаться все 3%. Не фатально в большинстве случаев, конечно же, но все-таки…
При этом видно, что жидкость, отработавшая три года, не только не достигла опасного уровня содержания влаги, но и не несет в себе продуктов износа цилиндров, поршней и манжет — она достаточно прозрачна и чиста, и явно не нуждается в замене в ближайший год, а то и два.
PS
Подытожить же можно так. Как всегда непогрешимый и безупречный Капитан Очевидность резюмирует, что если менять тормозную жидкость раз в два года в независимости от пробега, то вы гарантированно исключите все проблемы, с ней связанные, а поэтому все вышеприведенное можно было и не читать… При такой стратегии иметь в арсенале прибор для оценки качества «тормозухи» совершенно необязательно — выброшенные деньги.
Однако если ваш стиль — использовать все по максимуму, не преумножая энтропию нашей явно нездоровой Вселенной потребления, а также имеется желание тщательно контролировать сервисменов, обслуживающих автомобиль, то недорогой тестер тормозной жидкости можно и приобрести. Тем более, что точность, продемонстрированная им, заслуживает безусловного уважения…
Тестер тормозной жидкости с Aliexpress. Проверка на точность и замер качества ТЖ на авто
Привет всем зрителям канала technoKIT, а теперь и блога. Сегодня речь пойдет про тестер тормозной жидкости, который может пригодиться любому автолюбителю, который следит за своим авто самостоятельно и не доверяет его в руки СТО. Ведь известно, что на многих СТО с клиента пытаются взять деньги порой за то, чего не делают, а проверить это весьма сложно. Другой вопрос, если речь идет о ремонте электронных устройств, где результат ремонта можно проверить сразу и не оплачивать его, если он неудовлетворительный. По крайней мере так сообщает вот этот источник. Автомобили же часто ремонтируют некачественно, искусно маскируя проблемы о которых клиент узнает через сотни или тысячи км пробега, когда доказать некачественный ремонт будет весьма сложно. По этой причине, я стараюсь обслуживать свое авто самостоятельно. Только в таком случае я уверен, что если я поменял масло и фильтр, то сделал это качественно и не платил за материалы и услуги, которые в реальности не предоставлялись.
Обзор тестера тормозной жидкости. Когда менять тормозную жидкость?
Тестер тормозной жидкости будет весьма полезен любому автолюбителю, т.к. он позволяет отслеживать состояние тормозной жидкости на основе измерения количества влаги в ней. На приборе размещена шкала из пяти светодиодов. Каждому светодиоду соответствует показание в процентах, сколько воды содержится в тормозной жидкости. Первый светодиод с показанием 0% размещен в первой зоне шкалы “batt” и служит для индикации работоспособности батарейки и загорается при запуске устройства без погружения в ТЖ (тормозную жидкость). При условии погружение, если горит только данный светодиод, это говорит о том, что ТЖ не содержит влаги. Идеальный вариант для новой тормозной жидкости, которую планируете заливать в бачок.
Вторая зона “ok” соответствует нормальному состоянию ТЖ, которая уже эксплуатировалась некоторое время в тормозной системе вашего авто. Два показания данной зоны говорят о том, что жидкость все еще пригодна к эксплуатации и содержит менее 1% или менее 2% если горят оба светодиода. Тут стоит сделать некоторое замечание на счет того, что если вы проверяете прибором тормозную жидкость, которую только планируете заливать в бачок, то если показание < 1% я бы считал допустимым, то жидкость, которая показывает <2%, хоть еще и считается пригодной, но заливать ее в бачок не рекомендуется по понятной причине – малому сроку службы до момента превышения показания в 2%, который считается пограничным значением к замене.
Третья зона соответствует показаниям 2-3% и более 4% влаги. Светодиоды горят красным цветом, символизируя опасность эксплуатации такой ТЖ и необходимость в ее замене. При этом, для показания <3% указывается просто необходимость к замене (например, замена на ближайшем ТО), то показание >4% считается сверх опасным и рекомендуется немедленная замена тормозной жидкости.
Для чего нужен прибор Brake Fluid Tester и как часто необходимо менять тормозную жидкость?
Кто хочет немножко сэкономить на обслуживании может использовать Brake Fluid Tester и отслеживать состояние тормозной жидкости по количеству влаги в ней. На основании полученных значений принимать решение о необходимости замены ТЖ. При этом стоит понимать, что показатель влаги в ТЖ хоть и есть основной причиной необходимости её регулярной замены, но все же не стоит менять жидкость исключительно только по данному показанию. В ТЖ есть различные присадки, в т.ч. антикоррозионные, которые призваны поддерживать элементы тормозной системы в чистоте и порядке. С возрастом присадки теряют свою эффективность и перестают работать. Это может привести к повреждению элементов тормозной системы и нежелательным последствиям, вплоть до отказа тормозов при движении.
Будьте осторожны и производите замену своевременно! Не зря производители авто рекомендую менять ТЖ не реже одного раза в 2-3 года. Благодаря Brake Fluid Tester вы можете ориентироваться не только на возраст и пробег автомобиля, но и на содержание влаги и заменять раньше указанного срока.
Так же прибор полезен для проверки новой ТЖ на содержание влаги перед её заливкой в тормозную систему. Нередко, бывают случаи, что новая жидкость непригодна для эксплуатации именно по этому признаку. Причиной может быть низкое качество ТЖ конкретного производителя, подделка или неправильные условия хранения.
Характеристики тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester)
ВАЖНО! Данный тестер тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) предназначен только для DOT4.
Для питания используется всего одна 1.5 В батарейка ААА формата.
Активация прибора производится нажатием кнопки в верхней части тестера. Признаком нормальной работы является свечение зеленого светодиода 0% без погружения в жидкость.
Рабочая температура – 0-50 С, влажность – 0-85%.
Проверка тестера тормозной жидкости (Brake Fluid Tester) на точность
Давайте проверим достоверно ли данный тестер меряет. Для этого проведу тест, на каждом этапе которого я буду добавлять в тормозную жидкость 1% воды и проводить измерение. Если тестер тормозной жидкости работает правильно, то при каждом следующем измерении должен будет загораться следующий светодиод, отображающий увеличение воды в тормозной жидкости.
Для начала я решил провести контрольный замер, опустив тестер в воду и убедиться, что он реагирует. Не знаю, можно ли его подвергать такой проверке, но он ее выдержал и продолжает корректно работать.
Логично тестер показал максимальное значение – более 4% воды… а её там аж 100%! Пока не ошибается Ну а дальше без шуток и перехожу к тесту на примере тормозной жидкости. Наливаю в небольшую ёмкость 50 мл ТЖ, чтобы много не портить. И провожу контрольное измерение. Прибор показывает 0%. Мне повезло и мне попалась жидкость с низким содержанием воды в ней.
Далее набираю примерно 0,5 мл воды, что примерно 1% объёма ТЖ. Примерно потому, что учитывая что прибор имеет разрешение около 1%, то нам не сильно важно получать абсолютно точные показания. Выливаю воду в ТЖ, перемешиваю и провожу повторное измерение тестером.
Результат логичный и тестер ТЖ показывает значение 1%. Вернее даже менее 1 процента, что логично, т.к. фактический объем жидкости стал 50,5 мл, и добавил я скорее всего немного меньше 0,5 мл. Так что воды туда попало точно менее 1%. На этом этапе все верно. Далее повторяем процедуру еще несколько раз, контрольно проводя измерение после каждого добавления воды.
Еще + 0,5 мл воды и показание 2% воды в ТЖ. Желтые диоды плохо видно на фото, но там точно 2%.
Тут видно хорошо, что после добавления еще 0,5 мл воды тестер уже показывает 3%. Переходим к последнему замеру.
И результат 4% воды в тормозной жидкости говорит о том, что прибор справляется с поставленной задачей и корректно измеряет количество воды в ТЖ. Использовать на практике можно. Прибор не обманывает. Значит его можно использовать для проверки тормозной жидкости на реальном авто. Что я и сделал после проведенного теста.
Прибор мне показал 2%, что еще позволит эксплуатировать авто без замены некоторое время. При этом, скорее всего, скоро нужно будет её заменить. По опыту эксплуатацию отмечу, что больше всего воды ТЖ напитывает в период поздняя осень – зима – ранняя весна, т.е. когда часто идут дожди, холодно, повышенная влажность воздуха из которого ТЖ и натягивает влагу.
На этом все. Более подробно обзор, тест и замер на авто смотрите в видео.
Такой прибор можно заказать на АлиЭкспресс. Даю ссылки. Учтите, что ссылки поменялись и я не могу гарантировать, что вам пришлют точно такой же прибор. Проверяйте его качество и точность до закрытия заказа, а в случае проблем, открывайте спор!
Ссылки на Тестер тормозной жидкости:
Brake Fluid Tester Pen 5 LED – Brake Fluid Tester 5 LED
Альтернативная ссылка на тестер тормозной жидкости на АлиЭкспресс – Brake Fluid Tester Pen
Проверенный кэшбэк-сервис для выгодных покупок на Алиэкспресс и других магазинах – CashBack AliExpress
>Как проверить тормозную жидкость
Как часто нужно проверять тормозную жидкость в машине?
Зная, как проверить тормозную жидкость помогает нам поддерживать в нашем автомобиле тормозную систему в должном состоянии, благодаря чему тормоза в машине будут исправны и не подведут при возникновении экстренной ситуации на дороге. Эта жидкость в автомобиле отвечает за передачу давления от педали тормоза к тормозным узлам в колесах. Другими словами тормозная жидкость делает так, чтобы все компоненты тормозной системы работали вместе исправно и как единое целое. Для того чтобы выполнять эту работу круглый год при любых температурах окружающий среды, тормозная жидкость должна выдерживать экстремальный температуры, без закипания и замерзания. К сожалению, со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и загрязняется. Поэтому в любом автомобиле периодически она должна быть заменена на новую.
Если вовремя не поменять тормозную жидкость, то многие тормозные компоненты автомобиля могут выйти из строя. В итоге это может напрямую отразиться на вашей безопасности.
Важно знать: Как поменять тормозные колодки в вашем автомобиле
Соответственно каждый водитель должен (обязан) регулярно проверять уровень тормозной жидкости и ее состояние. Наше руководство поможет вам проверить уровень тормозной жидкости в машине. Также вы узнаете, нужно ли или можно ли доливать новую жидкость, когда нужно полностью заменить тормозную жидкость и сможете научиться определять потенциальную утечку жидкости в тормозной системе вашего автомобиля.
Что вы должны знать о тормозной жидкости
Главный тормозной цилиндр
Проверка уровня тормозной жидкости
Остерегайтесь утечки жидкости
7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости
Как проверить свойства тормозной жидкости
Что вы должны знать о тормозной жидкости
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу), что позволяет защищать компоненты тормозной системы * Тормозная жидкость имеет светло-желтый цвет * Не сжимается в объеме при сжатии, что идеально подходит при применении в автомобильных тормозных системах * Смазывает поршни в главном тормозном цилиндре, в поршнях суппортов и колесных тормозных цилиндрах * Тормозная жидкость смазывает резиновые уплотнители в главном тормозном цилиндре и в тормозных цилиндрах установленных на колесах * Тормозная жидкость имеет хорошую устойчивость к перепадам температуры * Тормозная жидкость DOT 3 имеет температуру кипения 205 градусов * Температура кипения жидкости DOT 4 230 градусов * После двух или трех лет использования тормозной жидкости в ней поднимается уровень содержания влаги, что в итоге приводит к начале коррозии тормозных элементов и к потере свойств жидкости * При использовании тормозной жидкости рекомендовано использовать только, ту жидкость, которую автопроизводитель указал в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр работает как насос, который под давлением подает тормозную жидкость в каждое колесо, где находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр качает жидкость, направляя ее по всей тормозной магистрали автомобиля.
Главный тормозной цилиндр также имеет резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, для того чтобы проверить уровень тормозной жидкости вы должны найти этот резервуар под капотом вашей машины.
Как правило, главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе тормозов. Усилитель тормозов (круглый большой компонент под капотом автомобиля), как правило, установлен на стороне водителя в задней части моторного отсека. Главный тормозной цилиндр это небольшой металлический цилиндр с тонкими металлическими трубками, исходящие из цилиндра, над которым установлен металлический или пластиковый контейнер (резервуар). В эту емкость налита тормозная жидкость.
Проверка уровня тормозной жидкости
Новые модели автомобилей (с середины 1980-х годов и по сегодняшний день) используют полупрозрачный контейнер (емкость, резервуар) прикреплённый к главному тормозному цилиндру. Благодаря прозрачности емкости, вам нет необходимости отворачивать крышку, чтобы проверить уровень тормозной жидкости. Проверяя уровень тормозной жидкости, помните, что он должен быть между отметкой «MIN» (минимальной отметки) и отметкой «MAX» (максимальной отметки).
Стоит отметить, что некоторые модели автомобилей (в том числе более старые) имеют металлический не прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости. Поэтому чтобы проверить уровень жидкости в металлической емкости, необходимо снять крышку.
Перед тем как снять крышку с резервуара тормозной жидкости, необходимо обязательно протереть крышку от пыли, масла, грязи и т.п., используя чистую тряпку. Это защитит загрязнение тормозной системы перед снятием крышки бачка тормозной жидкости.
На старых моделях автомобилей (и на некоторых современных) для того чтобы снять крышку может понадобиться отвертка, которой нужно приподнять пружинный зажим, или открутить болт в верхней ее части.
Открутив крышку бачка тормозной жидкости, проведите осмотр жидкости. Если вы не видите сплошную линию, отмеченную внутри резервуара, убедитесь, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара.
Если при осмотре выяснилось что уровень тормозной жидкости низкий, то придется долить ее до оптимального уровня. Для этого используйте тот тип жидкости, который рекомендован производителем автомобиля (как правило, это тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4).
В некоторых моделях автомобилей также тип используемой тормозной жидкости указывается под крышкой бачка тормозной жидкости.
Если у вас нет руководства к эксплуатации автомобиля, то вы можете купить или скачать в сети Интернет руководство по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Как правило, в таких книгах содержится информация об используемой марки и типе тормозной жидкости.
Также вы можете обратиться в любой автомагазин, в котором по ВИН-номеру вашей машины определят, какая тормозная жидкость используется в ней.
Для получения визуального представления о том, как проверить уровень тормозной жидкости в автомобиле вы можете посмотреть несколько видео ниже.
Теперь когда вы знаете как проверить уровень тормозной жидкости пришло время проверить состояние жидкости, то есть ее свойство.
Справка 1GAI.RU: Со временем уровень тормозной жидкости может снижаться либо в результате утечки жидкости их системы, либо из-за износа тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных барабанов (при наличии). В результате естественного износа тормозных компонентов, зазор между деталями увеличивается, что в результате приводит к уменьшению уровня тормозной жидкости.
Таким образом, небольшое снижение уровня тормозной жидкости, это вполне нормальный процесс при эксплуатации автомобиля. Если же вы заметили, что уровень тормозной жидкости резко снизился за короткий срок, то есть большая вероятность, что в тормозной системе есть утечка, которую нужно обязательно найти.
7 причин, почему вы должны проверить состояние тормозной жидкости
Если вы проверяете регулярно уровень тормозной жидкости, это еще не означает, что вы следите за состоянием тормозной системы. Помимо уровня вы также должны регулярно проверять состояние жидкости, чтобы определить не потеряла ли тормозная жидкость своих химических свойств.
Так что если вы еще никогда не проверяли свойства тормозной жидкости, то вот для примера 7 причин по которым вы должны сделать это обязательно:
- — Тормозная жидкость содержит некоторое количество спирта и поглощает влагу
- — Влага будет взаимодействовать с металлическими деталями вашей тормозной системы, и со временем вызывать их коррозию
- — Резиновые шланги и уплотнители тормозной системы со временем изнашиваются и загрязняются от тормозной жидкости
- — Как правило, в первую очередь изнашивается главный тормозной цилиндр, который начинает течь
- — Если в результате утечки тормозной жидкости из главного цилиндра она попадет в главный усилитель тормозов, то его придется заменить
- — Тормозная жидкость, как правило, не должна использоваться более 2-3 лет эксплуатации автомобиля (при пробеге не более 20,000-30,000 в год). После этого тормозная жидкость полностью теряет свои свойства. В итоге из-за плохой жидкости в вашей машине могут неожиданно полностью отказать тормоза.
- — Также если вовремя не менять тормозную жидкость ваша тормозная система может выйти из строя. Особенно если ваш автомобиль оснащен системой ABS. В таком случае ремонт может составить несколько тысяч долларов.
Как проверить свойства тормозной жидкости
Некоторые автопроизводители автомобилей рекомендуют, как мы уже сказали, менять тормозную жидкость раз в два года. Некоторые производители транспортных средств заявляют, что интервал замены тормозной жидкости должен составлять раз в пять лет. Но некоторые производили порой не указывают срок службы тормозной жидкости. Но это не говорит о том, что тормозная жидкость вечная. Мы не советовали менять жидкость очень редко. Особенно это касается эксплуатации автомобиля в нашей стране, где условия гораздо суровее, чем в той же Европе.
К сожалению, многие владельцы автомобилей не уделяют должного внимания тормозной жидкости, забывая проверять не только ее уровень в бачке, но и менять ее на новую через определенное время эксплуатации машины. В итоге неправильный интервал замены жидкости приводит загрязнению и коррозии тормозной системы.
На свойство тормозной жидкости влияет много факторов. Например, изменение климатических условий в течение года, содержание влаги в окружающей среде, состояние тормозной системы и снятие крышки бачка тормозной жидкости, напрямую влияет на состояние жидкости, которая в итоге со временем начинает разъедать компоненты тормозной системы.
Вот почему так важно проверять не только уровень тормозной жидкости, но ее состояние. Мы рекомендуем проверять жидкость в тормозной системе два раза в год и менять ее на новую каждые два-три года даже в том случае если ваш автопроизводитель рекомендует вам менять тормозную жидкость через более долгие интервалы владения машиной.
Многие также ошибочно полагают, что состояние тормозной жидкости можно определить по ее цвету. Но на самом деле цвет жидкости не может точно сказать вам о реальных свойствах тормозной жидкости.
Да, когда жидкость новая она, как правило, имеет прозрачный светло-желтый цвет, который с течением времени может потемнеть. Но изменение цвета не обязательно является показателем ухудшения свойств тормозной жидкости.
С другой стороны загрязнение жидкости (за исключением накопления влаги) может привести к потемнению тормозной жидкости.
Сколько стоит полис Каско: Анализ ситуации на рынке
Наиболее простой и практичный способ проверить состояние жидкости в тормозной системе это использовать тест-полоски тормозной жидкости. Тест-полоски вы можете приобрести в автомагазине или заказать их в интернет-магазинах.
Тестирование свойства жидкости займет всего 1 минуту.
Проверка тормозной жидкости с помощью тест-полосок
1. Для тестирования тормозной жидкости вы должны очистить крышку бачка жидкости от пыли, грязи и т.п. чистой салфеткой и затем открыть ее.
2. Затем вытащите тест—полоску из упаковки.
3. Опустите частично тест-полоску в бачок тормозной жидкости.
4. Установите крышку бачка тормозной жидкости назад.
5. Подождите от 30 до 60 секунд, пока жидкость вступит в реакцию с химическими веществами, нанесенными на тест-полоску.
6. Посмотрите на поверхность тест-полоски, и сравните их с образцами, указанными на упаковке (описание образцов тестирования смотрите на упаковке или в инструкции к тест-полоскам).
7. Если цвет тест-полоски изменился, то это говорит о том, что тормозная жидкость в вашей машине находится в хорошем состоянии.
Благодаря этим тест-полоскам вы избавите себя от вопроса, менять ли тормозную жидкость на новую.
Кроме того, на Российском рынке также есть электронные тестеры, с помощью которых вы можете проверять состояние тормозной жидкости. Но, к сожалению, стоимость подобных устройств, оправдана только для применения тестеров на автосервисах или частных автомастерских.
Зная как проверить тормозную жидкость, вы самым простым способом сможете значительно сэкономить немалые деньги на обслуживании автомобиля. Меняя вовремя тормозную жидкость и следя за ее уровнем в тормозной системе, вы способствуете долгому сроку службы всей тормозной системы. Если же не следить за тормозной жидкостью в машине, это может привести к преждевременному выходу из строя тормозной системы, ремонт которой может стоить очень дорого.
Таким образом, проверяйте уровень тормозной жидкости не реже одного раза в месяц или каждый раз, когда вы поднимаете капот машины. Но старайтесь не поднимать часто крышку бачка тормозной жидкости, чтобы избежать быстрого насыщения жидкости влагой, которая содержится в воздухе.
Также проверяйте состояние (свойство) тормозной жидкости один раз в два года и в случае необходимости замените ее на новую.
Смотрите также: Как проверить техническое состояние автомобиля
Эта простая проверка может вам избежать проблем с производительностью тормозной системы, а также поможет предотвратить появление коррозии в тормозных компонентах, которая может появиться из-за плохой тормозной жидкости.
Если вы живете в местности с влажным климатом, то менять тормозную жидкость лучше 1 раз в год. Если в сухом климате с небольшой влажностью воздуха, то жидкость нужно менять 1 раз в три года.
Как без приборов самостоятельно проверить состояние тормозной жидкости?
От состояния тормозной жидкости будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем. Проверить её качество можно самому с использованием простейших и недорогих лакмусовых бумажек.
Именно от состояния и качества тормозной жидкости будет напрямую зависеть безопасность управления автомобилем и адекватность его торможения. Автовладельцы знают о необходимости своевременно менять моторное масло и антифриз, но при этом они часто забывают об обязательной проверке состояния тормозной жидкости и её замене. Водителям необходимо будет на постоянной основе проверять не только уровень «тормозухи» в бачке расширения, но и саму жидкость на предмет ее консистенции и растворённых пузырьков воздуха. Поговорим поподробнее о том, как своими руками без использования соответствующего оборудования проверить состояние тормозной жидкости.
Закрытый расширительный бачек тормозной системы
Возможные проблемы с «тормозухой»
В процессе эксплуатации автомобиля на тормозную жидкость воздействуют высокие температуры, в ней может скапливаться вода, появляются растворенные пузырьки воздуха, всё это отрицательно сказывается на работе тормозов, в конечном счете, машина просто отказывается замедляться, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.
Большинство тормозных жидкостей выполнены на основе спирта, который по мере использования машины расщепляется на различные составляющие и воду. Именно вода плохо переносит высокие температуры, которые возникают в системе при интенсивном замедлении автомобиля. Также в результате появления воды в системе возникает коррозия цилиндров и трубопровода, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта.
Открытый расширительный бачек тормозной системы
Самостоятельная проверка тормозной жидкости
Проверка автовладельцем состояния тормозной жидкости не представляет особой сложности. В первую очередь необходимо будет контролировать ее объём в расширительном бачке, уровень должен находиться где-то посредине между рисками минимум и максимум. Не следует переливать тормозную жидкость, так как это приводит к увеличению давления в системе и проблемам в работе тормозов.
Также автовладельцу необходимо в обязательном порядке контролировать жидкость на предмет наличия в ней воды. В специализированных сервисах такую работу выполняют с использованием ареометров и других приборов. Однако подобные устройства имеются не у всех водителей, да и заезжать каждые 2-3 месяца на сервис, чтобы проверить тормозную жидкость, никому из нас не хочется.
Решить подобную проблему крайне просто. Всё что понадобится сделать, это приобрести специальные бумажные тестеры. Найти их можно в большинстве автомагазинов, поэтому стоимость таких лакмусовых бумажек минимальна. Одной упаковки будет достаточно для десятка измерении, а её стоимость не превышает 30-50 рублей.
Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы
Использование таких бумажных тестеров не представляет какой-либо сложности. Их нужно будет опустить в тормозную жидкость, и при наличии в ней воды в определенной массовой составляющей цветовой пигмент окрасит бумагу в тот или иной цвет. Потребуется лишь сравнить показания исследуемого образца со стандартной шкалой, и в зависимости от полученных результатов измерения автовладелец будет принимать решение о возможности использования автомобиля или необходимости замены тормозной жидкости.
При выполнении сервиса тормозной системы следует в обязательном порядке использовать качественную рабочую жидкость, выбирая её в том числе с учётом рекомендованных автопроизводителем характеристик. Только так можно будет обеспечить не только сохранение всех эксплуатационных характеристик тормозухи в процессе использования автомобиля, но и автовладелец будет полностью уверен в безопасности своей машины.
Подведём итоги
По мере использования автомобиля в тормозной жидкости может скапливаться вода, что приводит к существенному ухудшению интенсивности замедления автомобиля. Автовладельцу нужно будет на регулярной основе проверять состояние тормозной жидкости, для чего потребуется использовать простейшие бумажные тестеры. Такую работу выполняют раз в несколько месяцев, в особенности перед наступлением холодного сезона.