Тойота крузер 200

Содержание

Делим на всех внедорожник Toyota Land Cruiser 200 Executive

Кризис кризисом, но продажи пятиметрового внедорожника Toyota Land Cruiser 200 растут. В 2016 году реализовано 14 516 штук против 11 351 в 2015-м. В своём «полноразмерном» сегменте LС 200 доминирует, привлекая более трети покупателей. Свыше 70% из них предпочитают налогово-выгодный дизель V8 мощностью 249 л.с. (650 Н•м), как у машины, что оказалась у нас на длительном тесте, став объектом субъективной оценки всех авторов в редакции.

Год назад прайс-листы открывала «рекламная» комплектация за 2 999 000 рублей, но сегодня без четырёх миллионов к Крузаку не подходи. А «наш» дизельный Land Cruiser в исполнении Executive, с пятиместным салоном и пневмоподвеской, стоит почти пять с половиной миллионов рублей — и такие популярны.

Анастасия Королькова сравнила LC 200 с предшественником

О рестайлинговой Тойоте в нашей семье поговаривали задолго до того, как она попала в Драйв на длительный тест. У моего молодого человека дореформенная машина 2013 года, которую он ни в какую не хотел менять ни на что другое, пока не увидел фотографии обновлённой «двухсотки». И вот он — настоящий тест-драйв мечты: несколько дней в реальных условиях и шанс влюбиться окончательно или разочароваться.

Анфас обновлённый внедорожник смотрится дороже, но и ценник у машины соответствующий. Прайс-лист на Lexus LX с дизельным мотором начинается с отметки 5 495 000. Чем не повод задуматься?

О вкусах не спорят, но нам обоим по душе внешние изменения. Правда, симпатичный передний бампер с хромированными «усами» — это строго версия Executive, которая может быть только пятиместной и с пневмоподвеской. А о последней я вспоминала лишь на подземной стоянке, куда внедорожник помещался исключительно в нижнем положении кузова. Не возьмусь судить о влиянии «пневмы» на плавность хода, потому что 18-дюймовые колёса старой машины — как домашние тапки, в сравнении с 20-дюймовыми, которые передают все неровности дороги. Но в итоге новый автомобиль воспринимается жёстче дореформенного с обычной пружинной подвеской.

В ходе рестайлинга LC 200 обзавёлся системой кругового обзора, но к ней нужно привыкнуть. Хватало и картинки с камер в зеркалах, и она была более информативной.

Самым заметным новшеством стали улучшенные тормоза. Те, кто жалуется на специфику замедления рестайлингового Крузака, просто не ездили на предыдущем! Прибавка мощности турбодизеля и перенастройка режимов «автомата» никак не сказались на впечатлениях от динамики. Вообще же, топовая модификация Executive не столько заинтересовала нас, сколько отпугнула. Слишком близко оказался украшенный хромом LC 200 к родственному Лексусу. Передав ключи от тестовой машины коллегам, мы отправились в салон поразглядывать LX, у которого и «пневма» «в базе», и статус уже другой.

Никита Гудков ощутил напряжение

Land Cruiser не оставляет тебя и после того, как ты оставил его. Вроде все миновало: нашлась подходящая парковка (большинство подземных не подходят из-за почти двухметровой высоты), при помощи камер кругового обзора с плохоньким разрешением вкорячился на место… Уходишь, а в мозгу ― обнаружишь ли Land Cruiser на том же месте, где припарковал? В страхе от угона покупать Каско минимум за триста тысяч рублей, извините, не моё. Как и выкладывать за каждый полный бак по две с половиной тысячи рублей: даже по самому экономичному из подмосковных Рублёво-Успенскому шоссе Toyota едет с расходом не меньше 12 л/100 км. Разорение!

Дерево ― лишь имитация, а вот нити электрообогрева в лобовом стекле сделаны очень аккуратно и не рябят перед глазами даже ночью.

Да и кто на ком едет? Все улучшения вроде шестиступенчатого «автомата» или рулевого управления с переменным передаточным отношением заметны только преданным поклонникам «двухсотки». Для случайного человека типа меня это всё такой же нестабильный на асфальте автомобиль с невнятными, «непрозрачными» тормозами. Идея сузить ряды московских проспектов уже не выглядит такой рациональной, на развязках транспортных колец шины пищат на 60−70 км/ч: почти трёхтонная туша безапелляционно скользит передком наружу, а ты ― задком по плоскому сиденью. Если работа мешает отдыху ― ну её нафиг, такую работу.

Кузов опускается для посадки на 60 мм над задней осью и на 40 мм над передней. Поднять его вручную можно на 60 и 50 мм соответственно от базового уровня. Ещё на 20 мм кузов поднимается автоматически в «ползучем» режиме Crawl Control. Но клиренс из-за моста всегда одинаков — 230 мм.

Помните картинку с собакой на роликах с мороженым? В рамки Крузера я не вписываюсь так же полно. Феноменальные проходимость и плавность хода на грунтовках и гравийках пригождаются редко. На заднее сиденье встают три детских кресла (два крайних ― на Изофиксы) ― да, это здорово. А вот вздрагивать тяжеленными 20-дюймовыми колёсами на каждом стыке и яме в Москве приходится постоянно. И чувствовать себя изгоем-негодяем по определению: словоохотливый прежде сторож гаража здоровается подчёркнуто сухо, Солярисы и Rio норовят подлезть под передний бампер: «нас не запугать!» Спасибо, мы и сами побаиваемся.

Подвеска с комбинированными пружинно-пневматическими упругими элементами работает с обычными стабилизаторами поперечной устойчивости. С точки зрения надёжности очень хорошо, что обошлось без активных стабилизаторов KDSS.

Land Cruiser с полным набором опций едва вписывается в легковую категорию В ― за счёт отсутствия третьего ряда сидений и дополнительного бензобака. Модель в целом — на грани вылета за грузовой каркас Москвы и одной ногой в списке роскошных автомобилей Минпромторга. Мне тяжело с машиной, провоцирующей думы о социальном, а улыбку вызывающей только писклявым тоном звукового сигнала.

Роберт Есенов поездил верхом на «боевом слоне»

Land Cruiser ― боевой слон, а я ― его махаут. Хлопотно взбираться на эту махину. Надо ухватиться за массивный поручень на стойке лобового стекла, затем поставить одну ногу на подножку, а вторую занести внутрь. Не испачкаться бы ещё. Зато когда усядешься в широкое кожаное кресло, окинуть взглядом можно все каменные джунгли. Всё отлично видно спереди, сзади и по бокам, в том числе благодаря большим лопухам зеркал. Незамеченным к нам не подберёшься. Да и кто осмелится, если погонщики, казалось бы, крупных BMW X5 и Мерседесов GLE копошатся где-то там, внизу?

У Тойоты отменная плавность хода на просёлке, но при проезде асфальтовых ям с острыми краями кузов сотрясают удары. По городу можно ездить в любом режиме шасси, кроме «Спорт-плюса», в котором Land Cruiser транслирует в салон даже невидимые глазу неровности.

Как и у любого махаута, у меня есть свои анкус и кинжал ― руль и педали. Орудуя ими, вывожу слона на дорогу. Он грозно фырчит битурбодизелем V8, после нажатия акселератора яростно прыгает вперёд, словно на заклятого врага. Особенно если я подгоняю его режимом S и тем более если включён S+. Но боевой слон не дрессированный: плохо слушается команд, исполняет их неточно. Меняет направление приблизительно, да и останавливается неважно, несмотря на внушительные моноблочные четырёхпоршневые суппорты. Хотя, помнится, и предки его были своенравны и упрямились, исполняя то, что от них требовалось.

Теперь я хорошо понимаю людей, меняющих штатные суппорты и тормозные диски на более мощные и дорогие системы от JBT, Brembo и StopTech. А вот к поворотным светодиодным фарам вопросов нет ― светят будь здоров!

Зато когда мы уходим с натоптанного пути, нам нет равных. Идёшь, куда хочешь, и знаешь, что доберёшься до цели во что бы то ни стало, да ещё с комфортом. Мощь, удачная геометрия кузова и шасси, выносливость, способность привставать на цыпочки и богатейшая внедорожная амуниция… Но я убеждён, что не в этих качествах скрывается секрет долголетия подобных мастодонтов. Издревле боевые слоны использовались в первую очередь ради устрашающего эффекта, производимого на противника. Кажется, с тех пор мало что изменилось.

Леонид Попов не поверил в универсальность топ-модели

Центральным прибором на щитке Ленд Крузера должен был бы стать авиагоризонт. Уже первые поездки по городу показали: крены в поворотах и при быстрых перестроениях велики. Эх, где же разрекламированная антикреновая система KDSS, о которой мы писали в первом тесте LC 200? Нету — устанавливается только в паре со стандартной пружинной подвеской. После ряда попыток зажать гидропневмошасси кнопкой на тоннеле вернул всё в норму. Так хоть ездовой комфорт остаётся на высоком уровне. Какой-то особо утончённой управляемости от гиганта ждать не стоит.

С системой кругового обзора лучше, чем без неё, но картинка откровенно нечёткая и мелковата.

Хорошо организованы контроллеры шасси и трансмиссии. Не понравилось хаотичное расположение кнопок управления вспомогательными системами. Регулировка зеркал перекрыта рулём.

От четырёх с половиной литров рабочего объёма я ждал большего драйва. Но около 2800 кг снаряжённой массы многовато даже для «твинтурбовосьмёрки» 1VD-FTV. Видимо, чтобы впечатлённые заявленным крутящим моментом в 650 Н•м клиенты не расстраивались, в официальных паспортных данных российских версий в графе «разгон 0−100 км/ч» стоит стыдливый прочерк. Не зря на просторах России встречаются дизельные Ленд Крузеры, перепрограммированные на отдачу в районе 320 л.с. и 800 Н•м, так получаются реальные восемь−девять секунд до сотни.

Повседневные разъезды по городу обходятся в 14–16 л/100 км, а при спокойном движении по трассе я укладываюсь даже в 11. При баке объёмом 93 л запас хода — жирный плюс дизеля.

Если подходить к этой машине как к семейному круизному лайнеру, то куда более сбалансированным автомобилем видится Toyota Highlander. Кроссовер не столько уступает Ленд Крузеру во внутреннем просторе, сколько выигрывает в практичности в городе. И легче Highlander чуть не на восемь центнеров. А именно масса «двухсотки» зачастую оказывается её ограничителем на бездорожье. И вообще, какой офроуд на машине в нашей комплектации со всеми этими накладками, хромом?

Вроде бы геометрическая проходимость вопросов не вызывает, но каждый раз, взглянув на нарядный передний бампер, думаешь: стоит ли залезать в большие ямы?

Красивые диски с шинами 285/50 R20 просто жалко отдавать на растерзание камням и кустарнику. Вот у базовой версии — скромные, но более подходящие для таких издевательств 17-дюймовые колёса. Простенький Land Cruiser, пожалуй, и есть универсальный автомобиль на все случаи жизни. А нафаршированную под завязку топ-модель вряд ли будут часто заставлять штурмовать весеннюю распутицу. И все переключатели режимов полного привода в данном конкретном случае, скорее, выставка достижений фирмы.

Павел Карин вспомнил Нарьян-Мар

Когда, хрустя снегом, ты добрался по зимнику, скажем, до Нарьян-Мара, вопрос о том, зачем нужен такой бегемот, как Land Cruiser 200, отпадает сам собой. Мне запомнилось, что за полярным кругом есть всего два типа легковых автомобилей — это условные «Жигули» и Крузеры, спутники нефтедобычи. Внедорожников Range Rover, Mercedes-Benz GLS и прочих Audi Q7 там не сыщешь. Естественный отбор. Хай-тек на морозе не греет, случись что — техподдержки не сыщешь на многие километры вокруг. А Land Cruiser большой, тяжёлый и настолько консервативный технически, что все привыкли: такой не подведёт.

Представляя вариант Executive, в Тойоте целились в Mercedes GLS 350/400, подчёркивая, что за те же деньги тот оснащён «откровенно слабо». На бездорожье армия электронных помощников борется и с лишним весом самого Крузера.

По Нарьян-Мару я шастал в толстенных зимних ботинках — таких, у которых не гнётся подошва. Тепло, уютно. Как за рулём Крузера в дикий холод. Однако летом, когда я ездил на «двухсотке» вокруг Москвы и около, меня не покидало ощущение, что те тёплые и тяжёлые «валенки» я так и не снял. В городе да на асфальте царь-Toyota управляется душно. Тормозит неохотно, поворотам противится, на стыках с ямами желейно вздрагивает, а прямую держит не лучше, чем оснащённый портальными мостами Mercedes G 500 4×4². Я замусолил кнопки бортового меню — постоянно проверял давление в шинах, мерещились проколы. Но нет — таково шасси.

Снаружи между накладкой и настоящим бампером — небрежно обрезанный по краям резиновый уплотнитель. Снизу набивается грязь. На фото чисто, потому что это в шоу-руме. Внизу слева — вид на передний бампер, справа — на задний около выхлопной трубы.

Выезжаешь на просёлок — и внедорожнику легчает: перемалывая в муку камни, выступы, он будто утоляет накопленную в городе жажду. Рама, задний мост — фундамент настолько прочный, что «двухсотке» нипочём любые маркетинговые штрихи. Она якобы распознает знаки: по набережной Яузы, пишет, можно мчать 10 км/ч, а по Рублёво-Успенскому шоссе — при реальном ограничении в 60 км/ч — все 130. Дальний свет включается автоматически — и гаснет от своего же отражения в дорожных указателях. Покупателей это не пугает, чем Toyota и пользуется: «усатая» накладка версии Executive на обычный бампер — как символ лояльности, мол, с нашими клиентами можно и так. Зато оторвал её — и не потерял лица.

Михаил Петровский нашёл Sport

Не припомню, чтобы столь долго ездил на Ленд Крузере и вообще на полноразмерном рамном автомобиле. Мы с ним, конечно, не пара, но у жизни с таким питомцем есть свой шарм. Мне нравится выезжать на пикник, в буквальном смысле не разбирая дороги. А когда съёмки на Moscow Raceway растягиваются на несколько дней, хорошо оставить жёсткий и шумный спорткар в боксе и мотать по сто вёрст туда-сюда на плавной Тойоте. Попе и ушам спокойнее, но не скажу, что LC 200 в целом требует меньше усилий, чем условная «эр-восьмая».

Таскать лодки, сопровождать суперкары с гопрошкой на лбу — Land Cruiser такой автомобиль, которому находится работа в любом месте, где он появляется.

Турбодизель позволяет набрать поистине впечатляющий ход, но, по мне, высокая скорость для Крузака — это 130 по автостраде. Быстрее не хочется. Утомляет необходимость сдерживать пляшущий в руках руль и постоянно быть начеку-начеку. Land Cruiser не тот автомобиль, в котором можно положиться на хорошую реакцию. Нужен прогноз, план действий — не дай бог, придётся резко тормозить или маневрировать. И в штатных-то режимах Toyota не шибко убедительна как легковушка, а в пределе вылезает всё первородное, рамное, зависимое, что скрыто под глянцевым кузовом.

Я слышал, что гидросистема подавления кренов их не особо давит и принципиально не меняет характера управляемости. И всё же предпочту «пневме» пружины и KDSS. Когда мир валится на бок, любое подспорье сгодится.

Каждому покупателю Крузака — курс контраварийной подготовки в подарок! Тормозить–объезжать, клевать–валиться, тормозить–объезжать, клевать–валиться — до выработки рефлекса. Интуиции может не хватить, чтобы отработать рулём на опережение с учётом задержек в откликах, раскачки и произвольных траекторных отклонений. Land Cruiser коварен тем, что кажется управляемым и адекватным всю дорогу до первой по-настоящему щекотливой ситуации. А там, за гранью, это совсем не пушистая, чужая машина. И горе тому, кто безосновательно решил, что знает её как родную…

Кажется, можно судить об опыте шофёра по тому, какую полосу занимает Land Cruiser на шоссе. Чем лучше водитель знает эту технику, тем спокойнее едет.

Совсем не ожидал, что изюминкой такого недрайверского автомобиля станет для меня кнопка Sport. Не сама по себе клавиша, понятно, но спортивная программа управления силовым агрегатом. В «Комфорте» и в Eco Land Cruiser таков, каким его себе представляет любой мальчишка. Одним словом — увалень. Normal не лучше. Добавляешь газу, Крузак собирается с мыслями, будто выбирая, куда лучше цапнуть идущую впереди машину, а потом прыгает, чтобы проглотить её целиком, не мелочась. И вот вся городская езда — нервная череда голодных рывков.

Слева — кнопки доверия: спортивный режим, блокировка центра, «скользкая» программа трансмиссии… А вот адаптивному круиз-контролю доверять нельзя — он панически боится интенсивных замедлений попутного транспорта и не способен останавливать Тойоту самостоятельно.

Тем поразительнее метаморфоза. В «Спорте» не просто исчезают ватные паузы при подаче топлива — софт прописан так, что создаёт ощущение совершенно другого дизеля под капотом. Этот — бодрствующий, отзывчивый, постоянно готовый к рывку, с великолепными предельными возможностями. Не узнать Тойоту. Ровно следуя указаниям акселератора, она становится субъективно комфортнее, позволяя реже прибегать к тормозам. Меньше клевков, никого не тошнит, все счастливы. Даже если вы не планируете покупать Land Cruiser, сходите на тест-драйв и поиграйтесь режимами ради необычного опыта. Sport+ не включайте: дубовая подвеска — худшее, что может случиться с Ленд Крузером.

Константин Болотов завернул к пацанам

Старая «пятёрка» BMW выползает со второстепенной. Чёрные глаза из чёрной машины видят мой несущийся наперерез Крузак, однако седан продолжает поворот. Хором взвизгивают зуммеры, за долю секунды испуг просто не успевает развиться — мы разъезжаемся в считанных миллиметрах. У чудака и в мыслях не было меня пропускать. О пресловутом «уважении на дорогах», «статусности» лучше сразу забыть. Во всяком случае в Москве. Уступать тебе только потому, что это Land Cruiser 200, не намерен ни парень из потёртого Фокуса, ни дед на зелёном Ситроене, ни рыжая девчушка в Мазде. Поэтому за признанием и «авторитетом» лучше сразу отправляться к районным пацанам.

Крепнущая с возрастом любовь к большим автомобилям на этот раз чуть было не дала микротрещину. Но быстро пришло понимание, что придираться к культовому гиганту по мелочам нелепо и смешно. Land Cruiser уже не должен никому ничего доказывать.

Знакомые ребята травят байки около спортплощадки. Для них Land Cruiser — не предел мечтаний, но непререкаемый выбор. У отца, брата, свата, конечно, был Крузак, до сих пор живо бегает или продан с минимальными потерями. Вопрос у пацанов всегда только один — «сколько жрёт?». Ответ не имеет значения, ведь: «А, ну для такой машины это нормально». Салон рассматривается в первую очередь как брачное ложе. Покупать новый автомобиль у дилера никто не собирается. Вторичка рулит. И вот они уже базарят за древние Volvo и Саабы. В сторону Ленд Крузера несётся туча вейперского пара.

С таким бездонным багажником…

…и кучей приспособлений для комфорта в дальней дороге я мечтал бы совершить на Ленд Крузере семейное путешествие. И чтобы обязательно с внедорожными участками. Увы, я в Москве пишу новости, а семья укатила в Сочи.

Дядя Серёжа, сторож гаражного кооператива, смотрит с недоверием: «Сразу понял, не ваша это машина». Из-за двери должен был показаться мордоворот, а тут непонятно кто в очках. По условиям Тойоты об охраняемой стоянке, «двухсотый» занимает укромное место в дальнем углу за 130 рублей в сутки. Между тем я уже проникся духом владельца Крузака. На мне виртуальная соболиная шапка и сапоги нефтяника. Салон соответствует моему вымышленному директорскому кабинету с дубовым столом, бронзовым чернильным набором, головой оленя и саблей на стене, книжными собраниями в дорогом переплёте.

Нерешённая проблема у меня осталась одна: так и не удалось заставить Крузак автоматически складывать лопухи зеркал после блокировки центрального замка с брелока. Инструкция дала совет, но это не помогло.

Land Cruiser 200 настолько точно отформован под запросы целевой аудитории, что ты, сев за руль, волей-неволей перевоплощаешься в клиента. «Управлять мечтой» несложно — всё, за редким исключением, предсказуемо и понятно с первого взгляда. К внушительным габаритам привыкаешь удивительно быстро. Сюрпризом может стать разве что прыть гиппопотама в спортрежиме. Мотор, коробка, тормоза — мне здесь всего всегда хватает. Дядя Серёжа, поднимай шлагбаум! Крузак, двигаясь близ стен гаражей, яростно пищит. Тесно ему. Я не в обиде. Пацаны — тем более.

Паспортные данные

Модель Toyota Land Cruiser 200 D Executive
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4975
Ширина, мм 1980
Высота, мм 1865–1955
Колёсная база, мм 2850
Колея передняя/задняя, мм 1645/1640
Снаряжённая масса, кг 2585–2815
Полная масса, кг 3350
Объём багажника, л 909
Двигатель
Тип дизельный с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Число клапанов 32
Рабочий объём, см³ 4461
Макс. мощность, л.с./об/мин 249/2800–3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 650/1600–2600
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинно-гидропневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинно-гидропневматическая, с тягой Панара
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 285/50 R20
Дорожный просвет, мм 230
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с н.д.
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 12,0
— загородный цикл 9,1
— смешанный цикл 10,2
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 93
Топливо дизтопливо

Комплектация и цена

Базовое оборудование Toyota Land Cruiser 200 D Executive
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности +
Задние боковые подушки безопасности +
Надувные «занавески» +
Крепление детского кресла Isofix +
Коленные подушки безопасности +
Система динамической стабилизации +
Система предупреждения столкновений +
Система мониторинга слепых зон +
Система распознавания дорожных знаков +
Адаптивная подвеска +
Регулировка дорожного просвета +
Автоматическая коробка передач +
Рулевой механизм с усилителем и переменным передаточным отношением +
Светодиодные фары +
Противотуманные фары +
Омыватель фар +
Датчик света +
Система автоматического переключения света фар +
Датчик дождя +
Стеклоочиститель пятой двери +
Датчики парковки передние и задние +
Бортовой компьютер +
Активный круиз-контроль +
Система поддержания постоянной скорости на бездорожье +
Система помощи при повороте на бездорожье +
Четырёхзонный климат-контроль +
Подогрев рулевого колеса +
Электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя +
Электрический догреватель отопителя +
Система доступа в салон без ключа +
Подножки с подсветкой +
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом +
Электрохромное внутрисалонное зеркало +
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом +
Электрорегулировка передних сидений +
Память положений передних сидений и зеркал +
Подогрев передних и задних сидений +
Вентиляция передних сидений +
CD-магнитола с поддержкой MP3 +
Навигационная система +
Беспроводная зарядка +
Интегрированная Bluetooth-система hands free +
Камеры кругового обзора +
Люк +
Сервопривод крышки багажника +
Доводчик крышки багажника +
Розетка 220В в багажнике +
Иммобилайзер +
Противоугонная сигнализация +
Отделка салона кожей +
Отделка салона «под дерево» +
Охлаждаемая ёмкость в центральном подлокотнике +
Легкосплавные колёсные диски +
Резиновые коврики +
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет «металлик» 42 000
Цена базовой комплектации, рубли 5 416 000
Цена протестированного автомобиля, рубли 5 458 000

Техника Владимир Гурьянов

Кузов Ленд Крузера 200 покоится на лестничной раме. На машине для российского рынка шасси почти не изменилось: лишь слегка перенастроили подавляющую крены систему KDSS. Диаметр передних дисков увеличен с 340 до 354 мм, обновлён весь гидропривод. Уверяют, что улучшилась как обратная связь по педали тормоза, так и фактическая интенсивность замедления. Полный привод по-прежнему реализован через межосевой дифференциал Torsen (интегрирован в раздаточную коробку), который по умолчанию делит момент в соотношении 40:60, но может перераспределять его вплоть до 50:50. Сохранилась и принудительная блокировка, и демультипликатор с передаточным отношением 2,618.

Турбодизель 1VD-FTV существенно модифицировали. Если три года назад оказалось достаточно сменить «прошивку», чтобы очистить выбросы восьмицилиндрового дизеля до уровня Евро-4, то сейчас мотор отвечает уже нормам Евро-5. Для этого на выпускном тракте установили два сажевых фильтра (по одному на каждую трубу), защищённых стальными трубчатыми каркасами.

За кадром

Как и положено автомобилю на длительном тесте, Land Cruiser разделил с нами рабочие будни. Он поработал камера-каром на нескольких тестах и хорошо себя зарекомендовал даже рядом со спорткарами, благодаря приличной динамике и хорошей плавности хода. Одобрили операторы и откидной борт, позволяющий снимать по ходу движения, и надёжные газовые упоры пятой двери, сопротивляющиеся набегающему потоку при езде «нараспашку».

Машины ›
Toyota ›
Land Cruiser ›
Land Cruiser 200 ›
Toyota Land Cruiser 200 4.0 V6 White Bear ♕

ПРОДАНО за 52 000$
———————————-

Купил машину в Апреле 2012.
Цена: 55 000 $
Пробег: 38500 км.
Мотор 4.0 (V6)
Салон — Велюр

Изменения которые сделал после покупки:
— Поменял переднюю сетку на стиль Бентли (100 евро)
— Установил монитор модель 2011 года (300 евро)
— Поставил родную заднюю камеру (25 евро)
— Купил коврики для салона «STEEL» (60евро).
— Заказал мультируль (300 евро)
— Поменял задние заводские стопы на лексусовские красные с черным (smoke) и установил новые противотуманники (330 евро)
— Установил шарлотту на задний бампер (250 евро)
— Купил 20 диски и покрышки 285/50/20 (1500 евро)
— Купил новый аккумулятор 100 V за (110 евро)
— Купил ветровики (30 евро)
— Покрасил суппорты в красный цвет (5 евро)
— Установил насадку на глушитель (25 евро)
— Установил Шильдики 60-летие (25 евро)
— Пленка на задние стекла, люк, лобовое (35 евро)
— Заменил фильтр кондиционера в салоне (25 евро)
— Поставил новые накладки с поворотниками на зеркала в стиле лексус (160 евро)
— Заменил бензофильтр на 40,300 км (55 евро)

————————————————————————————
Ездил на нем почти 6 месяцев.

Да уж ну что могу сказать )) это наверно была моя ошибка что тогда я не прислушался к своей интуиции. первый раз когда я поводил пробно лс 200 мне показалось что я вожу поезд и когда поворачиваю его то передняя часть поворачивается а задняя все еще нет )). Тогда надо было остановится и не покупать его. Но сердцу не прикажешь и я его купил тогда.

Основными минусами для меня на LC 200 было то что — слишком большая для города (разворачиваться тяжело было очень особенно на малаканке, парковку находить и особенно протискиваться между машинами в городе было тяжело) и бензина расход начинался от 25 литров в городе с пробками и выше. Чесно говоря стрелка бензина уменьшалась на глазах )) давно я такого не видел. Потом уже читал что самые прожорливые машины это ЛС 200 и Лексус 5.7

И в основном почему потому что кузов ЛС 200 весит почти 3 тонны. (Для сравнения на 500 кг больше чем Prado)
Считай что даже если ты один едешь в крузере 200 то попросту как будто возишь с собой 7 человек (500 кг разница)

Несмотря на все это мотор на крузаке 4.0 тянул как надо … но и бензина расход был большой…25 — 30

Тогда еще у нас в городе пробки были еще не очень.

Я сначала даже хотел поменять взять европейку LC 200 с мотором (4.7 V8), но потом понял что от 38 лошадей особо толку не будет и если брать такой кузов, то только с мотором 5.7 (Лексус), а это уже расход топлива с нашими пробками 30 — 32 литра. Про трассу я вообще молчу потому что я постоянно в городе и мне нужен городской расход топлива.

Если вам нравится ЛС 200 то покупайте уже тогда дизель
ЛС 200 хорош для сельской местности где мало машин и можно ездить спокойно и парковатся нормально. А сейчас для Баку я считаю что это очень большая машина и по бензину очень расходная. Так что не советую.

Самое смешное что до того как я купил ЛС 200, я у одного хозяина спросил какой у него расход топлива он сказал что 18 литров в городе )). Сейчас мне кажется это смешным

Короче когда покупаете машину помните что надо учитывать и вес машины тоже )) а не только мотор ))

* на LC Prado (V6) — 282 лошадки
* на LC 200 (V6) — 250 лошадей
* на LC 200 (V8) — 288 лошадей
* на Лексусе 5.7 — 363 лошади (самое то для большого кузова)

Toyota Land Cruiser Prado 4.0 V6 «INVADER» ›
Logbook ›
Разница между ЛС Прадо (V6) и ЛС 200 (V6)

По многочисленным просьбам друзей решил написать разницу между Прадо (V6) и ЛС 200 (V6) по своему личному опыту и обьяснить зачем продал в свое время крузак.

ЛС 200 (6 цилиндров — дубайка. 2008)
Ездил на нем 6 месяцев.

Ну что могу сказать, тогда я не прислушался к своей интуиции.
Первый раз когда я поводил пробно ЛС 200 мне показалось, что я вожу поезд и когда поворачиваю его, то передняя часть поворачивается, а задняя все еще нет )).
Тогда надо было остановится и не покупать его. Но сердцу не прикажешь и я его купил позарившись на главное — мотор 4.0 (Конечно после прадо 2.7 хотелось большого мотора) забыв про самое главное — про Вес машины.

Основными минусами для меня на LC 200 было то что — слишком большая оказалась для города (разворачиваться тяжело было очень, особенно на малаканке, парковку находить и особенно протискиваться между машинами в городе), бензина расход начинался от 25 литров в городе с пробками и выше.
Чесно говоря стрелка бензина уменьшалась на глазах )), давно я такого не видел… Последний раз у меня такое было только на Pathfinder джипе (Ручная коробка).
Потом я уже прочитал, что самые прожорливые машины оказывается в этом сегменте, это ЛС 200 (V6, V8)и Лексус 5.7 (V8)

Почему расход топлива был такой я понял потом )), — потому что, кузов ЛС 200 весит почти 3 тонны. (Для сравнения на 500 кг больше чем Prado)
Считай, что даже если ты один едешь в ЛС 200, то как будто бестолку возишь с собой 7 человек постоянно (500 кг разница). А если еще пара человек с тобой сядет то расход топлива начинает стремительно увеличиваться ? ))

Несмотря на все это мотор на крузаке 4.0 тянул как надо … но и бензина расход был большой для меня 25 — 30 литров на сотню километров в городе.

Тогда еще у нас в городе пробки были еще не очень. Если сейчас на нем ездить то думаю 30 литров будет постоянно )) (Сейчас весь сайт продажи машин забит этими крузерами все продают, потому что содержать в городе его очень накладно)

Я сначала даже хотел поменять взять европейку LC 200 с мотором (4.7 V8), но потом понял, что от 38 лошадей особо толку не будет и если брать такой кузов, то только с мотором 5.7 (Лексус), а это уже расход топлива с нашими пробками 30 — 32 литра. Про трассу я вообще молчу, потому что я постоянно в городе и мне нужен городской расход топливав пределе 20 литров.

Если вам нравится ЛС 200 то покупайте уже тогда дизель.
ЛС 200 хорош для сельской местности или города с большими трассами и улицами, где мало машин и можно ездить спокойно, парковатся нормально.

А для Баку я считаю что это очень большая машина и по бензину очень расходная. Так что если чесно сейчас бы не советовал. Но есть люди которым все по барабану и это уже их забота ))

Самое смешное, что до того как я купил ЛС 200, я у одного владельца спросил какой у него расход топлива и он сказал что 18 литров в городе )). Тогда я ему поверил но сейчас мне кажется это смешным.

Короче когда покупаете машину помните, что надо учитывать и вес машины тоже )) а не только мотор ))

А без мотора вообще нечего покупать тачку ))

Главное, ребята, сердцем не стареть: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Первое знакомство

Солидный — лучшее слово для краткой характеристики Land Cruiser 200. В нем нет франтоватости Mercedes-Benz GLS или нарочитой первобытности G-класса, нет лоска и новизны Audi Q7 и гиперболизированной до гротеска монументальности Infiniti QX80. В принципе, все это — вообще разные машины, которые, несмотря на сходство класса, существуют в разных вселенных и прямому сравнению не подлежат. И у Land Cruiser вселенная тоже своя: в ней живут спокойные, солидные люди, которые никуда не спешат и никому ничего не доказывают. И сам Land Cruiser в точности такой же.

Да и что ему доказывать, если сам факт того, что он готовится отпраздновать десятилетний юбилей, помноженный на факт стабильного спроса и всемирного признания, исчерпывающе говорит сам за себя? Десятилетний возраст в автомобильном мире — это даже не зрелость, а неизбежно надвигающаяся старость, и мало кому прощают ее наступление. Акела промахнулся — и прощай, престарелый кумир. Но для Land Cruiser возраст, похоже, стал не недостатком, а чуть ли не преимуществом.

Судите сами: что нового приобрел внедорожник за это десятилетие? Два рестайлинга позволили ему не покрыться коростой и не застрять в двухтысячных, но не дали революции в стиле. Электронная гирлянда ассистентов и систем безопасности для движения по дороге и за ее пределами — чтобы не выглядеть артефактом из прошлого на фоне молодеющих и молодящихся коллег; да и можно ли было ожидать другого подхода от дотошных японцев.

Вот и получается, что Land Cruiser до сих пор не выглядит «героем вчерашних дней» из одноименной песни «Машины времени» не потому, что купается в тускнеющих лучах былой славы, а потому, что у него, по видимости, есть все, чтобы эту славу поддерживать.

Читая эти медоточивые рассуждения, можно ненароком решить, что этот автомобиль почти идеален. Отнюдь. Оставив описания внешнего знакомства на откуп онлайн-каталогам и городским улицам (не описывать же здесь в самом деле пару хромированных штрихов, которым уже несколько лет), перейдем к знакомству внутреннему, которое и открывает в Land Cruiser немолодого мужчину, который не скрывает свой возраст. Проходя мимо него на улице, не узнаешь, что его обошли стороной многие тренды и веяния: слишком ладно сидит костюм на массивном теле. Меж тем, уже первая личная встреча расставляет все по местам.

Интерьер «двухсотого» недвусмысленно напоминает о временах, когда дизайну внутреннего убранства внедорожников было простительно быть бесхитростным. Нет, он не так прост, как у какой-нибудь «восьмидесятки», а десять лет жизни не прошли впустую — он осовременивался, становился удобнее и насыщеннее. Но общая архитектура выдает все: что на месте здоровенного выпирающего девятидюймового сенсорного экрана когда-то ютилась куда более скромная аудиосистема, шайба выбора режимов трансмиссии прописалась здесь не так давно, а беспроводная зарядка под тем самым новым экраном на момент дебюта «двухсотки» вообще не существовала в головах широкой аудитории как факт. А еще здесь нет многого из списка вещей, давно ставших привычными.

Электронный стояночный тормоз? Увольте, японцам проще дождаться смены поколений, чем вносить на конвейер изменение, которое вдобавок далеко не все сочтут положительным: те, кто привык тянуть за «настоящий» ручник с тросовым приводом, находят свою отдушину в «двухсотом».

Функция массажа у передних сидений? Излишняя роскошь. Что? Говорите, французы не скупятся ставить ее даже в среднеразмерные хэтчбеки и семейные компактвэны? Чепуха. Регулируемый коленный подпор? Туда же. Что и говорить, даже набившая оскомину отсутствующая функция трехкратного срабатывания поворотника после касания подрулевого рычажка кочует из одного тест-драйва в другой уже который год, но подарить «двухсотому» пневмоподвеску от близнеца Lexus LX оказалось проще, чем внедрить злосчастную мелочь.

Вот и получается, что те, кто хочет получить от представительского внедорожника заряд современных технологий, не посмотрят в сторону Land Cruiser. А он все равно год за годом стабильно и успешно продается, не дуя в хромированный ус версии Executive.

В чем причина? Да все в том же опыте и… харизме. Да, харизмы у «двухсотого» столько, что хватило бы на три компактных хэтчбека. А еще, опуская пресс-релизные оды о легендарной надежности и всепокоряющей проходимости, стоит признать, что он и вправду силен, хоть и весьма хладнокровен, если не сказать, флегматичен.

Мой субъективный образ владельца Land Cruiser сложился давно и случайно. Как-то на автомойку завернул такой, и из него, грузно и заметно припадая на хронически больную ногу, выкарабкался владелец — крепкий мужик лет пятидесяти. Выйдя из машины, он словно снял экзоскелет — роботизированную оболочку, позволяющую ему быть быстрым, могучим и точным в движениях. Без машины же, да будет мне прощено это заочное сравнение, он был похож на раненого слона, чьи и без того неспешные движения дополнительно сковывала застарелая травма. Получив машину назад и тяжело взгромоздившись на высокое сиденье, опираясь на крепкие ручки на передней стойке и верхней кромке двери, он снова ожил и, обретя подвижность и свободу действий, умчал прочь. Именно таким я и запомнил типового владельца Land Cruiser.

Важно ли ему, что у его автомобиля не самый современный ручник, не самая продвинутая мультимедийная система и не самый обласканный дизайнерами интерьер? Ему плевать.

Снаряженная масса 2 585 кг

Меж тем, с подобным подходом тоже стоит считаться. Да, вы не увидите юнца, с жаром в глазах смотрящего на стоящий поодаль Land Cruiser — для него он скучен, как отцовские рассказы о колхозных выездах на картошку. Столь же взаимно скучно будет и самому Land Cruiser с юным водителем за рулем: удовлетворять амбиции молодости — удел других. Но именно опыт и сила, заложенные в этот автомобиль десять лет назад, и стали надежнейшим фундаментом будущей популярности.

Близкое знакомство

Разобравшись с настройками простейших по профилю сидений, можно двинуться вперед — «покорять неизведанное», попутно разбираясь, в чем же еще кроется секрет успеха Land Cruiser. И первые километры, пожалуй, не открывают этот секрет, если не сказать обратное.

Посадка за рулем, разумеется, классически высокая: про такую говорят «как на капитанском мостике». Мостик этот можно обустроить под самые разные габариты, но отдельные эргономические особенности будут неизменно преследовать даже низкорослого водителя вроде меня.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Субъективно главным просчетом стали клавиши памяти настроек сидений и руля, примостившиеся на двери, прямо позади ручки ее открывания. Открывая дверь, я неизменно уезжал назад, непроизвольно нажав локтем на все кнопки сразу и отправившись в мир высоких людей. Решить этот вопрос нельзя никак: при открывании двери приходится неестественно выгибать руку, либо же полностью изменить привычки, толкая дверцу ногой или правой рукой.

Еще один «конфликт интересов» — это блоки клавиш, расположившиеся под рулем аккурат напротив коленей. Если вам взбрело в голову слегка развалиться на сиденье, чуть сползая с него, то вы непременно отключите электропривод пятой двери и автоматическое управление дальним светом, помоете фары, а то и заново отрегулируете зеркала. Поэтому, сидя за рулем, держите спину прямо, а нос по ветру: передвигается Land Cruiser так же солидно, как выглядит.

Ход — по-американски вальяжный, но неразрезной задний мост вкупе с рамой не дают забыть о своем существовании. Причем если спереди посадка не вызывает странных ощущений, то сев назад, вы можете почувствовать себя чуть менее раскованно, чем ожидали. Дело не в «дефектности» самого Land Cruiser, а все в той же конструкции кузова: наличие рамы подразумевает высокий пол в салоне, и сзади это ощущается в полной мере — забыть о наличии у себя коленей задние пассажиры не смогут в течение всей поездки. К пассажирам третьего ряда сидений это относится в полной мере — но это уже более чем ожидаемо: два дополнительных кресла еще никогда не радовали ни одного взрослого человека, оказавшихся на них по странному стечению обстоятельств.

Еще один неотъемлемый атрибут Land Cruiser — это раскачка кузова. Ввалились в поворот на скорости больше дозволенного? Извольте, это все тот же опыт, буквально отражающийся на числе седых волос на вашей голове. Зазевались с торможением? Будьте готовы к тому, что с момента касания педали тормоза и до полной остановки корма будет ощутимо выше носа. Да, Land Cruiser не стесняется напоминать, что все эти мальчишеские ошибки и замашки ему не по душе: за активной ездой пожалуйте в ближайший картинг-центр.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Дизельный мотор, несмотря на прекрасные 650 Нм крутящего момента при выгодных 249 л.с. мощности, тоже не подталкивает к активной езде. Например, до первой сотни он разгоняется… да ни за сколько не разгоняется. Не в том смысле, что не может, а в том, что даже сам производитель на официальном сайте эту информацию попросту не указывает. И знаете — даже замерять эти данные самостоятельно совсем не тянет. «Эх, Карлсон, не в пирогах счастье…» — оказавшись за рулем, ловишь себя на мысли, что куда интереснее узнать реальный расход этого дизеля. Чувствуете, куда я клоню, на что намекает заголовок, и к чему был этот биографический пассаж про владельца Land Cruiser с больной ногой?

Двигатель 4,5 л., 249 л.с.

Да, становясь водителем «двухсотого», ты буквально начинаешь ощущать себя лет на пятьдесят. Тебе не хочется давить на газ со светофоров, крайне активно перемещаться в городском потоке и вспоминать словечки вроде «наказывать» и «валить» из этого дурацкого молодежного сленга. Зачем тебе, взрослому и уверенному в себе человеку, кому-то что-то доказывать? Ты просто выезжаешь на загородную трассу, достаешь из холодильника под локтем бутылочку прохладной воды, включаешь активный круиз-контроль и плавно перемещаешься из одной локации в другую, вдыхая жизнь полной грудью, пока другие спешат и суетятся. А потом вдруг вспоминаешь, что тебе не пятьдесят — и стряхиваешь с себя легкий панический озноб, суетливо разворачиваясь в сторону дома.

Кстати, о круиз-контроле и прочих ассистентах движения. В дальней дороге активный круиз-контроль станет вашим лучшим другом независимо от вашего пола и возраста: уж слишком хорошо его научили ездить. Он не паникует при появлении машин на соседней попутной полосе, не дергается, когда обгоняющий автомобиль перестраивается в вашу полосу, и вполне четко понимает ситуацию на дороге, не докучая ошибочными торможениями. Пожалуй, его единственным недостатком является ограничение по минимальной скорости в 50 км/ч: сбросив ее до нижнего порога, «круиз», кратко просигналив, отключается, и если вы считаете ворон, рассчитывая на то, что машина будет до последнего делать все сама, то рискуете узнать стоимость переднего бампера. В Infiniti, например, круиз-контроль вполне исправно помогает ползти и на «пробочных» скоростях, не гнушаясь полностью останавливать машину и трогаться при необходимости. Но это уже мелочи: все же главное его предназначение — загородные путешествия.

Еще одна вполне полезная опция — автоматическое управление дальним светом. Она, впрочем, пока натренирована куда менее четко, чем круиз-контроль: если вы очень чутко и бережно относитесь к глазам встречных водителей и собственной репутации в этих самых глазах, то иногда вам может быть стыдно за работу «автосвета». Например, на пологой дуге он переключается на ближний свет довольно поздно, а встречный автомобиль, видимый вам издалека, изрядно долго будет наслаждаться отменной работой вашей мощной диодной оптики. Зато переключение при появлении встречной машины из-за перегиба дорожного полотна моментальное, а еще автосвет старается не оскорблять чувства водителей не только встречных, но и попутных машин.

Объем багажника 259 / 909 л

Если вам показалось, что во второй части повествования в адрес «двухсотого» прозвучало больше упреков, чем похвалы, то позвольте внести в рассказ маленькую вставку, после которой и раскроется окончательно могущество словосочетания «Land Cruiser».

Рай и ад на дорогах Казахстана

Каждый добропорядочный водитель убежден, что если ад существует, то в нем есть отдельное автомобильное подразделение, в котором обочечники, шашечники, пьяные гонщики и те, кто не включает поворотники, вынуждены день за днем ехать на старом Камазе из Казахстана в Россию — а если быть точным, то из Атырау в Астрахань. Но грустная ирония здесь состоит в том, что ад этот существует в реальном мире, и день за днем караваны в том числе и пресловутых старых Камазов медленно тянутся в обоих направлениях.

Дорога в ее классическом понимании на приграничном отрезке присутствует лишь формально, указывая направление движения, но не обещая ни времени, ни даты, ни даже факта прибытия. Наглядным подтверждением этого заявления можно считать то, что около 40% пути мы проехали по обочине, еще 40 — по грунтовке, прокатанной параллельно тому, что считается официальной дорогой, а на оставшихся 20 испытывали силу духа и подвески тестового Land Cruiser.

Клиренс 230 мм

В какой-то момент после торможения перед очередным кратером, с уст непроизвольно сорвалась фраза «Это провал!». Это и правда был провал. Провал казахстанских дорожных служб. Приграничные участки на перегонах Озинки — Уральск и Атырау — Астрахань соревнуются между собой по уровню непригодности для эксплуатации (и второй с небольшим отрывом побеждает), что выглядит вдвойне странно на фоне вполне неплохих дорог внутри страны. Разумеется, речь не идет о полном покрытии всей территории государства, но основные транспортные магистрали, соединяющие крупные города, разительно отличаются от того, что предлагается в качестве пути в Россию. Исключим, однако, далекоидущие выводы, а вернемся к нашему испытуемому.

Не старея душой

Уже на пути из Озинок в Уральск стало ясно, что успех этой праздной поездки будет обеспечен исключительно «валкостью» и рамностью «двухсотого». Еще на лоскутном одеяле российской дороги он, лениво шлепая по чуть пугающим ямам стоковыми Dunlop Grandtrek размерности 285/60 R18, словно вопрошал: «Ты что, решил меня проверить? Я-то и не то могу, а вот готов ли к этому ты?». Как выяснилось, готов. Но только в компании «старшего товарища».

Именно благодаря ему на остатках международной трассы удавалось поддерживать скорость в 60-80 км/ч, разгоняясь на параллельном грейдере до 90. Именно благодаря «неудобной» раме «двухсотый», поскрипывая и потряхивая задними сиденьями, легко переносил постоянные перекосы судьбы и дороги, прыгая с одного гребня полуразложившегося асфальта на другой. И именно благодаря выносливой подвеске и «атэшным» колесам ни одна встреча с ямой, бруствером или поперечным гребнем не закончилась домкратом, «баллонником» или эвакуатором.

Стихия этого автомобиля именно здесь, на плохих дорогах — только они позволяют понять, что валкость — это обратная сторона мягкости и «разжатости» подвески, «скучность» в поведении дизеля — это оптимальный способ поддерживать плавный и равномерный темп движения, а рамная конструкция — лучший способ не переживать за геометрию кузова после очередного удара судьбы, пришедшегося на подвеску. Главное — не стареть сердцем, садясь за руль: то есть, поступать именно так, как поступает сам Land Cruiser.

P.S.

Пожалуй, единственной ложкой дегтя в процессе самолюбования на паршивой трассе стала пара Ларгусов с узбекскими номерами, которые, вопреки инстинкту самосохранения и ограничениям скорости, бодро набрали 130 и умчались за горизонт, едва дорога вновь стала чуть-чуть обрастать асфальтом. Решив, что внутреннее спокойствие важнее оскорбленного самолюбия, мы отпустили их с миром, сделав лишь один вывод: если у вас пока не хватает денег на Land Cruiser — купите Largus.

Достоинства Land Cruiser 200:

  • Проходимость — 15 Ларгусов из 10;
  • Прочность — 20 Ларгусов из 10;
  • Солидность — 30 Ларгусов из 10.

Недостатки Land Cruiser 200:

  • Современность — 5 Ларгусов из 10;
  • Молодежность — 1 Ларгус из 10;
  • Цена — 20 Ларгусов из 10.

Страшно подумать, но семейство Toyota Land Cruiser в этом году празднует свое 65-летие. Строго говоря, ассоциировать Land Cruiser 200 и прародителя семейства Toyota BJ не совсем правильно, так как современный «большой» Land Cruiser ведет свой род, скорее, от длиннобазного внедорожника FJ55, появившегося в 1967 году. Однако формально Land Cruiser 200 носит фамильное имя и обладает теми же признаками, что у всех без исключения предшественников. Тем же полным приводом… А значит, его история началась в 1951 году.

В легенде о непобедимом внедорожнике, сложившейся вокруг Land Cruiser, согласно известному выражению, ничего плохого, кроме хорошего, нет. Проблема в том, что в современном мире не осталось ничего первозданного. Внедорожники превратились в престижные игрушки. Некоторые из них вообще стали кроссоверами, полностью утратив первоначальное назначение. Что бы ни говорили нам маркетологи о необходимости постоянно двигаться вперед в каком-то там развитии, в том, что самодостаточный тип автомобиля для off-road постепенно вымирает, есть изрядная доля их вины. Все это «развитие» имеет лишь одну цель — продавать в условиях меняющегося спроса новые поколения или модели. А спрос постоянно меняется, потому что потребителя приучили менять машины.

И все же, Land Cruiser 200, в числе немногих других, уцелел как рамный полноприводный внедорожник. Но и для него нахождение в пенном потоке коммуникаций, к сожалению, не прошло даром. В процессе «развития» он, как днище корабля ракушками, оброс множеством приятных и неприятных ассоциаций, особенно, у нас, в России. Попробуем отделить наносное от истинного, и понять, чего же в нем больше — истинного внедорожника или объекта фаллометрии.

Если задуматься, в случае с Land Cruiser 200, как это ни парадоксально, маркетологи вынуждены бороться с «развитием», отстаивая исчезающее место внедорожника в мире, где внедорожники исчезают. Препятствием является очевидное противоречие в виде непомерно выросшей за годы «развития» цены, которая на данный момент начинается с 3 799 000 рублей, гламурного внешнего вида, и совершенно избыточной для движения по бездорожью мощности, превращающей Land Cruiser 200 в пугающе быстрый и управляемый снаряд, перемещающийся, преимущественно, как раз-таки по дороге.

Кроме того, у нас, россиян, есть одна особенность. Мы все внимательно слушаем и согласно киваем, но делаем все по-своему. Благодаря этому Land Cruiser 200 в России превратился из внедорожника в своего рода олицетворение чиновной мощи или ошаления бизнесменов от внезапно свалившихся больших денег. Именно этот автомобиль жестко отрезает вас от представительского седана, в котором сидит охраняемое лицо. При виде именно этого автомобиля, поворачивающего направо из пятого ряда в объезд сотен других автомобилей, пытающихся проехать «бутылочное горлышко», вас так передергивает утром по дороге на работу.

Кстати, проехав первые 15 километров по шоссе на Land Cruiser 200, я удивился тому, что его облюбовали охранные агентства. На «жирных» штатных шинах 285/60 R18, в которые обут автомобиль, едешь, как на желе. Эффект настолько ярко выражен, что внедорожник при всем его весе и длинной базе здорово носит по колеям. «Как же они едут вплотную вторым номером?» — поразился я, не зная еще, насколько поторопился с выводами.

Выбравшись из города, я вспомнил еще одну особенность, о которой знают все владельцы Land Cruiser 200 до обновления 2015 года. Один из них поделился прекрасным опытом, засевшим впоследствии в моей памяти. «Ты не представляешь себе, что это такое — остановить эту махину на шоссе со скорости 200 километров в час, — сказал мой собеседник. — Тормозной путь как у локомотива». Мой визави, подобно многим другим владельцам Land Cruiser 200, сменил штатные передние тормозные диски на вентилируемые и перфорированные Otto Zimmermann. В послерестайлинговом внедорожнике эта особенность, наконец, ликвидирована — появились штатные тормозные диски увеличенного диаметра. Согласно моему личному впечатлению, их вполне достаточно для экстренного торможения при средней крейсерской скорости. С 200 километров в час останавливать, честно, не пробовал.

Феноменальным образом «эффект желе» исчезает на шоссе при движении со скоростью свыше 140 километров в час. Автомобиль неожиданно начинает идти как по рельсам. Вот тут-то я и понял, почему его выбирают в качестве автомобиля для охраны. Согласно теории Эйнштейна, когда скорость материального тела приближается к скорости света, увеличивается и его масса. В случае достижения скорости света, масса тела, равно как и его энергия, становятся бесконечными. Это к делу не относится, но надеюсь, вы поняли, о чем я.

Шины с относительно высоким профилем, доставляющие неприятности на низкой скорости, становятся незаменимым подспорьем при скорости 160 и выше. Подавляющее большинство дорог в России качеством не блещут. Маркетологи Toyota подсказывают, что Land Cruiser 200 незаменим как транспортное средство, «идеально адаптированное для дорожных условий России». Это действительно так — достаточно сложно повредить диск, даже если вы летите со скоростью 200 километров в час по пустынному раздолбанному шоссе, желая преодолеть 300 — 400 километров так, будто проехали всего лишь от Москвы до Домодедово. И вы действительно не заметите большую часть ям и колдобин. Именно для этого, по словам моего знакомого, менявшего тормозные диски, он большую часть времени занимался, передвигаясь по Карелии. Заядлый рыболов, как и многие.

С расходом у нового Land Cruiser 200 не все благополучно. Я тестировал дизельный внедорожник, и гигантский двигатель V8 объемом 4.5 литра на Land Cruiser 200 в режиме город — шоссе, увы, похоже, не может потреблять меньше 15 литров, что по нынешним меркам достаточно много. К примеру, Chevrolet Tahoe с двигателем объемом 6.2 литра, который мы тестировали зимой, при бережном обращении с педалью газа, потреблял 13+ литров 95-го бензина. Бережное отношение — это значит, что вы ездите, как все, а не как владелец автомобиля мощностью 409 лошадиных сил. Время от времени обгоняя целые групп автомобилей, вы все равно укладываетесь в эту цифру. Получив удовольствие, как десантник, один раз в году купающийся в фонтане, и кротко терпящий выходки идиота-начальника оставшиеся 364 дня, снова впадаете в нирвану.

Есть, конечно, одна хитрость, которая заставляет задуматься о правомочности первой реакции на разницу в расходе. Следует взять калькулятор и получить результат следующего уравнения: налог на 409 лошадиных сил, плюс средний расход топлива за год, помноженный на стоимость 95 бензина. Это первая половина уравнения, относящаяся к Chevrolet Tahoe. Вторая половина относится к Land Cruiser 200. Налог на 249 лошадиных сил и так далее. Безусловно, есть и другие составляющие, к примеру, первоначальная стоимость, расходы на обслуживание. Но их можно выбросить, чтобы упростить уравнение. Подозреваю, что цифры будут близкими, несмотря на кажущуюся разницу во вводных данных.

Раз уж речь зашла о цифрах, стоит вспомнить о знаменитом японском качестве. Кто-то откровенно издевается над этим, говоря о «специальном секретном цехе», где его разливают. Другие верят маркетологам или руководствуются собственным опытом эксплуатации. Лично я держал однажды в руке подшипник передней ступицы даже не Land Cruiser, а Toyota Camry. Он удивляет своими размерами и массой. С учетом того, что японцы, с этим никто не будет спорить, владеют технологиями металлообработки в совершенстве, эта деталь, просто по законам физики, должна прослужить долго. Есть и другие аргументы. К примеру, при скорости 160 километров в час, обороты V8 не превышают отметку 2100. Не поленитесь и зайдите в магазин, чтобы взглянуть на коленвал и шатуны этого двигателя. При таких средних оборотах и массе деталей их ресурс не может быть низким. То же самое можно сказать о тех деталях подвески, которые можно увидеть, не залезая под машину. Много ли среди владельцев Land Cruiser 200 поклонников регулярных внедорожных катаний? Поездки по шоссе среднего качества массивные детали выдержат долго, очень долго.

Понимая, что мне на несколько дней доверили автомобиль стоимостью свыше 4 миллионов и массой 2585 кг без лебедки и на штатных зимних шинах, ни о каких серьезных внедорожных испытаниях я даже не помышлял. Имея небольшой, но полезный опыт участия во внедорожных рейдах, я понимал, что в одиночку без необходимости «бежать за трактором» можно исполнить только один номер — забраться на глиняную горку. В крайнем случае всегда можно съехать задом под воздействием силы тяжести. Один только вид Yokohama Geolandar I/T-S G073 и широченных подножек рождал в уме образ себя, бессильно взирающего на сидящий на брюхе внедорожник весом 2,5 тонны. И еще ухмылку тракториста, спрашивающего, за что, по моему мнению, здесь можно зацепить ржавый разлохмаченный трос толщиной 3 сантиметра «чтобы чего-нибудь тебе не оторвать».

Стратегия полностью себя оправдала. Я поднялся на вершину приличной горки в окрестностях Звенигорода, снабженной чем-то, что местные во время засухи, наверное, называют дорогой. Автомобиль преодолел чудовищные колеи, наполненные глиной, прекрасно подходящей для гончарного производства, перелез через несколько широких поперечных промоин и не утонул в паре очень глубоких на вид луж. Забравшись наверх, я также разорил, не заметив, чью-то яму с компостом, развернулся, сделал пару фотографий, и благополучно съехал вниз.

К огромному сожалению, иначе и не скажешь, для этого экзерсиса мне не понадобилось ничего, кроме постоянного полного привода, который отдельно включать не нужно. Выбираясь из ямы с компостом, я на всякий случай перешел на пониженный ряд передач, но, подозреваю, автомобиль вылез бы из нее и так, и вонял бы потом не меньше. Ни система выбора режима движения Multi-terrain Select (в которой, кстати, нет режима «Компост»), ни Crawl Control, ни ассистент помощи при развороте на бездорожье мне не понадобились. Зато я по достоинству оценил систему панорамного обзора с функцией «прозрачный капот». Это действительно полезная вещь. По крайней мере, в сравнении с моими покатушкамипоездками в прошлом, когда мы с приятелем по очереди выпрыгивали в грязь в болотных сапогах, чтобы посмотреть, пройдем мы над этим камнем, или нет. Если честно, делать это нужно и в Land Cruiser 200, но «прозрачный капот» позволяет хотя бы увидеть этот камень под колесами. Пока не запачкалась фронтальная камера, конечно.

Катарсису от вида чистой обуви при возвращении на твердую почву мешает то, что и в салон автомобиля, испытывающего вечный кризис самоидентификации, закрались некоторые противоречия. Нет спора, забравшись в Land Cruiser 200, вы погружаетесь в лоно седана бизнес-класса с поправкой на впечатление, будто вас постоянно возят на эвакуаторе, из-за высоты посадки. В интерьере есть все, что нужно, чтобы почувствовать, что жизнь где-то удалась. Не буду перечислять все, вы и сами без труда найдете список оснащения. Остановлюсь на противоречии, то есть, на интерфейсе системы, с которым вы общаетесь посредством 8” цветного LCD тач-скрин дисплея. Очень странно, что японцы, которые буквально порвали мир в 80-е годы дизайном совершенно умопомрачительной электроники наподобие первых видеомагнитофонов, не могут или не хотят сделать интерфейс на уровне Mercedes и BMW. Дело даже не в функциональности — ее как раз в избытке, а в дизайне средств вывода информации. Неподходящие шрифты, какая-то странная скученность некоторых секций меню — все это вызывает ощущение легкой недоделанности. Зачем, спрашивается, изобретать что-то свое, когда все образцы для подражания уже есть в лице Apple и Android? То же касается излишнего количества аналоговых кнопок на консоли, зачастую дублирующих функции на экране. В них несложно запутаться, даже с учетом того, что в послерестайлинговом Land Cruiser 200 они перегруппированы по принципу функционала. Хотя, в целом, все это мелочи, потому что чувствуете вы себя в салоне Land Cruiser 200 более чем хорошо. Отлично освещает путь новая светодиодная оптика, не досаждает посторонними звуками окружающий мир, греет или охлаждает по погоде кресло с подогревом и вентиляцией, включенное в общую систему климат-контроля — в общем, человеку для комфорта не так много и нужно.

В заключение можно сказать, что создатели Land Cruiser 200 гнут свою линию вопреки всему. В джунглях современного маркетинга, под давлением соглашаясь на компромиссы, они продолжают делать рамный внедорожник. Если снять подножки, залить половину кузова, окрашенного искрящейся краской, жидким антигравием и надеть грязевые шины, его можно использовать как машину сопровождения марсохода Curiosity. Для этого не обязательно отправлять на Марс бывших десантников. Достаточно включить Crawl Control, для которого, судя по всему, водитель уже стал досадной помехой. И, конечно же, придумать алгоритм автоматического рулевого управления, к чему Toyota уже, в общем, близка. В отличие от редких конкурентов в Land Cruiser 200, вопреки сложившемуся имиджу, все еще больше внедорожника, чем «нового членовоза». И хочется верить, что все эти люди, от поведения которых хочется вызвать какую-нибудь службу мгновенного дезинтегрирования, хоть сколько-нибудь ценят это, а не только сиюминутную возможность продемонстрировать, сколько денег они могут потратить на автомобиль, и как они относятся к окружающим.

Фотогалерея:
49 фото

Гжегож Бженчишчикевич

Внедорожник Toyota Land Cruiser 200

Легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser осенью 2007 года пережил очередную (восьмую по счету) смену поколений (получив к своему названию индекс «200») и справил европейскую премьеру в конце октября на Международных автомобильных смотринах в Санкт-Петербурге.

С тех пор он уже неоднократно обновился, но, как говорится, обо всём по порядку… Представленный в 2007-ом «двухсотый» не только сохранил выдающиеся внедорожные качества своих предшественников, но стал значительно технологичнее и комфортнее.

В конце 2011 года он получил первую «порцию» обновлений, которые затронули и внешность, и салон, и техническую часть. Снаружи автомобилю отделили новые бампера, современную переднюю оптику прожекторного типа и зеркала со светодиодными повторителями, а вот изменения внутреннего убранства ограничились новыми «декором» и функциями. Вдобавок к этому, под капотом российских версий внедорожника «прописали» новый бензиновый двигатель V8.

В августе 2015 года Тойота Лэнд Крузер 200, в очередной раз, пережил рестайлинг, который обошелся без кардинальных переделок. Заметнее всего преобразилась передняя часть, получившая новые фары, решетку радиатора и капот, а вот корма поменялась по мелочам – слегка перекроенные фонари да чуть подправленная крышка багажника.
Не случилось революции и в интерьере, хотя его облагородили новыми опциями и более качественными материалами. Техника внедорожника осталась практически нетронутой, зато список оборудования пополнился дополнительными пунктами.

В целом можно сказать, что во внешности полноразмерного внедорожника Land Cruiser 200 воплощена «несокрушимая мощь и абсолютная уверенность». Затейливая, но решительная на вид передняя часть демонстрирует рельефную трапецию радиаторной решетки с «шипами», пронзающими головную оптику, полностью светодиодные фары и массивный бампер с секциями противотуманных фар.

Силуэт японского внедорожника выделяется монументальными очертаниями с «мускулами» колесных арок, вмещающими «катки» размерностью от 17 до 18 дюймов. Корма «наземного крейсера» размещает на себе прямоугольные фонари со светодиодными секциями, соединенные между собой хромированной перекладиной, и огромную двухсекционную крышку багажника.

Внушительный вид «двухсотого» подкреплен не менее внушительными размерами кузова: его длина составляет 4950 мм, ширина достигает 1980 мм, а высота укладывается в 1955 мм. Между осями у автомобиля насчитывается 2850-миллиметровое расстояние, а минимальный дорожный просвет закреплен на уровне 230 мм.
В снаряженном состоянии масса «японца» переваливает за 2.5 тонны – от 2582 до 2815 кг в зависимости от модификации.

Внутри Toyota Land Cruiser 200 царит атмосфера гармонии и роскоши, которая создается за счет презентабельного оформления и высококлассных материалов отделки. За массивным многофункциональным «бубликом» рулевого колеса скрываются крупные циферблаты лаконичной комбинации приборов с 4.2-дюймовым «окошком» маршрутного компьютера посередине.

По центру передней панели выступает солидный «комод» с 9-дюймовым дисплеем мультимедийного комплекса, под которым размещены кнопки управления вспомогательными функциями и блоки зональной климатической системы и штатной «музыки».

Убранство внедорожника отделано качественными материалами, представленными дорогими пластиками, натуральной кожей, а также вставками из металла и дерева.

Передние кресла Тойоты Лэнд Крузера 200 – это широкий профиль, мягкий наполнитель и большие диапазоны настроек, но практически отсутствующая поддержка по бокам. На втором ряду сидений, перемещаемом продольно, запаса пространства навалом в каждом из направлений, а его спинки регулируются по углу наклона. Комфортабельны и места на «галерке», но подходят они больше для детей.

Объем багажного отделения у «200-го» Land Cruiser с семиместной компоновкой составляет 259 литров. При сложенных сиденьях третьего ряда вместимость возрастает до 700 литров, а если трансформировать еще и средний диван – то до 1431 литра.
«Трюм» имеет правильную форму и широкий проем, а запасное колесо с целью экономии места подвешено под днищем.

Технические характеристики. Под капотом базового внедорожника ставится бензиновая атмосферная V-образная «восьмерка» объемом 4.6 литра (4608 кубических сантиметров), оснащенная алюминиевым блоком цилиндров, системой непосредственной подачи горючего, цепным приводом ГРМ и технологией изменения фаз газораспределения. Пиково двигатель генерирует 309 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 439 Нм крутящего момента при 3400 об/минуту.
В связке с 6-скоростным «автоматом» и полноприводной трансмиссией он ускоряет «здоровяка» с места до 100 км/ч за 8.6 секунды и позволяет ему набирать 195 км/ч «максималки». Паспортный расход топлива – 13.9 литров на каждую «сотню» в комбинированных условиях движения.

Альтернативой ему выступает дизельный агрегат V8 с твин-турбонаддувом и непосредственным впрыском солярки под давлением Common-Rail, который при объеме 4.5 литра (4461 кубический сантиметр) производит 249 «скакунов» при 2800-3600 об/минуту и 650 Нм вращающей тяги, реализуемой в диапазоне от 1600 до 2600 об/минуту.
Такой мотор работает в партнерстве с АКПП и полным приводом. «Твердотопливный» Toyota Land Cruiser 200 разменивает первую «сотню» менее чем за 9 секунд, пиково развивает 210 км/ч и в среднем «поедает» порядка 8 литров топлива в смешанном режиме.

«Двухсотый» оборудован постоянным приводом на четыре колеса с блокируемым межосевым дифференциалом, свободными межколесными дифференциалами и пониженным рядом в раздаточной коробке. Механическая часть также дополнена богатым электронным обеспечением. В обычных условиях тяга транслируется между осями в соотношении 40% на 60%. «Умное» управление распределением момента способно передавать на передние колеса от 30 до 60% момента, а на задние колеса – от 40 до 70%.

В основе Land Cruiser 200 лежит классическая рамная конструкция с независимой подвеской на двух параллельных рычагах с каждой стороны спереди и неразрезным мостом с винтовыми пружинами и тягой Панара сзади.
На внедорожнике установлен рулевой механизм реечного типа с гидравлическим усилителем управления, а тормозная система представлена мощными вентилируемыми дисками на каждом из колес.
По умолчанию японскому «здоровяку» положены антиблокировочная технология для всех типов местности (Multi-terrain ABS), а также системы EBD, Brake Assist и прочие электронные «помощники».

Комплектации и цены. На российском рынке обновленный Toyota Land Cruiser 200 (2015-2016 модельного года) продается в трех комплектациях – «Комфорт», «Элеганс» и «Люкс».

  • Базовое решение с бензиновой «восьмеркой» минимально обойдется в 2 999 000 рублей, а в перечень его оснащения входят десять подушек безопасности, двухзонный «климат», светодиодные фары головного освещения, электростеклоподъемники всех дверей, датчики дождя и света, а также системы Multi-terrain ABS, EBD, BAS, A-TRC, VSC.
  • Версия «Элеганс» стоит от 3 852 000 рублей, а помимо прочего она «щеголяет» кожаным салоном, четырехзонной климатической установкой, передними сиденьями с подогревом, электроприводом и вентиляцией, парктрониками, а также мультимедийным комплексом с 9-дюймовым экраном.
  • «Топовый» вариант «Люкс» не купить дешевле 4 196 000 рублей, а его прерогативами считаются адаптивное рулевое управление, камеры кругового обзора, навигатор, верхняя створка багажной двери с электроприводом и система контроля «мертвых» зон.

Опционально для внедорожника доступен пакет «Safety», объединяющий адаптивный «круиз», системы автоматического торможения, мониторинга усталости водителя, распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой.

Отзывы

Для создания первого поколения Land Cruiser специалисты Toyota использовали шасси грузовика Toyota SB. Новые внедорожники компании носили имя BJ и выпускались с 1953 по 1955 гг. Этот первый в мире 6-цилиндровый полноприводный легковой автомобиль был выпущен в небольшом количестве и направлялся в основном на нужды полиции и министерства лесного и сельского хозяйства Японии.

Имя Land Cruiser автомобиль получил в 1954 году и носит его до сих пор. Первым действительно популярным Ленд Крузером на территории России стала модель 80, выпуск которой начался в 1988 г и продолжался до 1998-го.

Комплектации и цены Toyota Land Cruiser 200 2019

AT6 — автомат 6-ст., AWD — полный привод, D — дизель

Успех предшественника закрепил и усилил Toyota Land Cruiser 100, выпуск которого начался в 1997 г после премьеры на выставке в Токио. В 2003 г это поколение внедорожника было обновлено, а в 2007-ом в линейке компании его сменил Land Cruiser 200, выпускающийся по сей день. В России эту модель часто называют Крузак 200 или ТЛК 200.

Габаритные размеры нового Тойоты Ленд Крузер 2018-2019 года следующие: длина — 4 950 мм, ширина — 1 970, высота — 1 950. Минимальный дорожный просвет автомобиля равен 225 мм, колесная база составляет 2 850 мм. Размеры багажного отделения 259 литров, а при сложенным задних креслах отсек увеличивается до 1 267 л.

Вряд ли пятиметровый исполин весом около трех тонн может выглядеть элегантно. Внешний вид Land Cruiser 200 полностью соответствует его статусу — массивный, представительный, дорогой.

Детали его экстерьера не вычурны, но и не строги. Большие колеса, «тяжелые» бамперы, гипертрофированная фальшрадиаторная решетка и характерные фары делают автомобиль узнаваемым.

Основной акцент интерьера Тойота Крузер 200 тот же, что и у экстерьера — дорогой и респектабельный. К преимуществам внутреннего пространства автомобиля можно отнести приятную подсветку оптитронных приборов, спокойные и правильные неброские формы. Единство стиля всех элементов оформления салона выгодно отличает автомобиль от некоторых одноклассников.

Обновленный TLC 200 (2013)

В декабре две тысячи одиннадцатого на внутреннем рынке в Японии стартовали продажи обновленного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль получил слегка подретушированную внешность и модернизированную техническую начинку.

Внешне отличить обновленный Крузак 200 можно по наличичию светодиодных секций в головной оптике, измененной решетке радиатора, иному переднему бамперу и другим зеркалам заднего вида. Салон внедорожника остался прежним, как и раньше, он может быть либо пяти-, либо восьмиместным.

Российская версия TLC 200 получила новый бензиновый 4,6-литровый мотор V8 мощностью 309 л.с. и развиваюoий пиковый крутящий момент в 460 Нм, который передается на колеса посредством шестиступенчатой автоматической коробки.

А вот дизельный агрегат остался прежним — это хорошо известная «восьмерка» объемом 4,5 литра, выдающая 235 л.с. и момент в 615 Нм. С таким мотором внедорожник набирает сотню с места за 8,9 секунды.

В качестве технического новшества стоит отметить модернизированную систему Crawl Control, которую объединили с внедорожным комплексом Multi-Terrain Select, позволяющим выбрать один из пяти режимов работы: камни, грязь, песок, снег и кочки.

Прием заказов на обновленный Тойота Ленд Крузер 200 стартовал у российских дилеров в феврале двенадцатого, а первые товарные машины появились весной. Сегодня цена нового Тойота Ленд Крузер 2019 начинается от 3 799 000 рублей за версию с бензиновым движком, а за дизельную просят от 3 999 000.

Самый дорогой внедорожник обойдется покупателям в 5 679 000 р. А вот анонсированный для ряда европейских стран 5,7-литровый бензиновый мотор V8 мощностью 381 л.с. российским покупателям обновленного ТЛК 200, к сожалению, не доступен.

Обновленный Land Cruiser 2016

Вслед за рестайлинговым Lexus LX 570 в августе пятнадцатого японцы презентовали и обновленную версию соплатформенного Toyota Land Cruiser 2018. Последний изменился не так сильно, как Лексус, но модернизация оказалась куда серьезнее прежнего обновления, прошедшего в 2012 г.

Если в тот раз наружные преобразования оказались минимальны, то теперь Лэнд Крузер 200 2018 года получил полностью новый передок с совершенно иными головной оптикой и решеткой радиатора, центральные ребра которой рассекают фары пополам. На первый взгляд, решение показалось довольно спорным, но вживую смотрится лучше.

Ревизии подверглись также передний бампер, секции противотуманок, крышка капота, задние фонари и хромированная планка под ними. Плюс для Land Cruiser 200 добавлено два новых варианта окраски кузова: темно-синий Dark Blue Mica и коричневый Copper Brown Mica.

Читайте также: Land Cruiser 200 обзавелся гидропневматической подвеской

В салоне Тойота Ленд Крузер 2017-2018 появились новый руль, переоформленная центральная консоль с новым 9,0-дюймовым экраном мультимедийной системы, увеличенный до 4,2-дюймов дисплей на щитке приборов, а за доплату стало возможным заказать черный потолок. И, конечно, внедорожник обзавелся дополнительными электронными помощниками.

Ключевым новшеством стало появление в стандартном оснащении комплекса безопасности Toyota Safety Sense P, в который входят адаптивный круиз-контроль, система предупреждения фронтальных столкновений с функцией автоматического торможения, датчики давления в шинах, самостоятельное переключение дальнего света на ближний, слежение за разметкой и за «слепыми» зонами, а также продвинутая камера кругового обзора с возможностью заглянуть под днище автомобиля.

Бензиновый 4,6-литровый мотор V8 под капотом нового Крузак 200 2018 стал чуть экономичнее, но остался при своей мощности и сохранил шестидиапазонный автомат, хотя LX 570 перешел на восьмиступку. А вот 4,5-литровый дизель немного прибавил — теперь его отдача составляет 272 л.с. (в российской спецификации 249 сил), а средний расход в смешанном цикле сократился до 9,5 литров на сотню.

Прием заказов на обновленный Toyota Land Cruiser 200 в России стартовал в октябре пятнадцатого, цена базового внедорожника начинается от 3 799 000 рублей за машину в комплектации Comfort с бензиновым мотором. За версию Elegance просят от 4 715 000 руб., а модификация с дизелем обойдется минимум в 3 999 000 р. Топовый дизельный вариант с семиместным салоном и комплексом систем безопасности стоит 5 679 000 р.

Фото Тойота Ленд Крузер 2018 (новый кузов)

Тойота Ленд Крузер 200 2016 фото Фото Ленд Крузер 200 2016 года Фото Toyota Land Cruiser 200 2016
Фото Тойота Ленд Крузер 2016 Фото Ленд Крузер 200 2016 Фото салона Land Cruiser 2016
Toyota Land Cruiser 2014 фото Ленд Крузер 200 2014 Салон Ленд Крузер 200
Тойота Ленд Крузер 200 дизель Авто Ленд Крузер 200 2012 Интерьер Ленд Крузер 200 фото
Новый Ленд Крузер 200 фото Фото Land Cruiser 2013 года Фото салона Ленд Крузер 200
Тойота Ленд Крузер 200 фото Тойота Ленд Крузер 2013 фото Ленд Крузер 200 2013 фото
Фото Тойота Ленд Крузер 200 Land Cruiser 200 фото Внедорожник Ленд Крузер 200
Ленд Крузер 200 фото Фото и цены Land Cruiser 200 Фото Toyota Land Cruiser 200 V8
Новый Ленд Крузер 200 Багажник Land Cruiser 200 фото Салон Land Cruiser 200 фото