Тормозная жидкость для ниссан

Содержание

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Тип тормозной жидкости — DOT-3, D0T-4.
Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок. Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозной системы») и устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система»).
При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать ту же марку.


Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щита передка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», снимите пробку бачка…
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов», с. ООО). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков, барабанов, суппортов)!

3. …и долейте тормозную жидкость до метки «МАХ».

4. Затем заверните пробку бачка, а пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.

Тормозная жидкость Nissan Almera Classic

Эффективность тормозной системы транспортного средства напрямую зависит от характеристики гидравлической жидкости.

При этом требуется помнить, что тормозная жидкость со временем теряет свои эксплуатационные свойства – для обеспечения безопасности на дороге необходимо своевременно менять данный расходник и прокачивать тормозную систему. К счастью, это вполне возможно сделать и в домашних условиях.

В большинство японских автомобилей, в том числе и для Ниссан Альмера Классик, принято заливать тормозную жидкость класса DOT4 – остальные продукты могут быть не совместными с условиями эксплуатации тормозной системы. По регламенту производителя на Ниссан Альмера Классик тормозную жидкость требуется менять каждые 30 000 км пробега или спустя 2 года от последней заливки. Тем не менее процедура по замене тормозной жидкости может потребоваться немного раньше в следующих случаях:

  • Температура ТЖ опустилась ниже отметки в 175 градусов;
  • В расширительном бачке центрального тормозного цилиндра стал образовываться конденсат;
  • Из магистральных патрубков тормозной системы начинает капать жидкость;
  • Сама ТЖ изменила свои цвет и консистенцию, в расширительном бачке появились хлопья и налет.

Важно не экономить на качестве тормозной жидкости – заливать в Ниссан Альмера Классик необходимо только рекомендуемый производителем продукт. В противном случае ТЖ может не обеспечит должных условий для эффективного срабатывания тормозной системы или быстро утратит свои эксплуатационные характеристики. Не экономьте на данном продукте и своевременно проводите замену жидкости и диагностику системы тормозов – это является гарантией вашей безопасности на дороге.

Главным врагом ТЖ является влага, которая снижается ее температура закипания. В случае аккумуляции воды в тормозной жидкости может произойти отказ или заклинивание тормозов в результате перегрева, что спровоцирует возникновение аварийной ситуации на дороге.

Обратите внимание! В случае отказа тормозной системы при движении на трассе необходимо немедленно включить аварийную сигнализацию и не меняя полосы движения начать притормаживать двигателем. При снижении скорости до 30-40 км/ч можно аккуратно задействовать ручной тормоз, который не задействован в гидравлической системе и работает напрямую через механические тросы.

Как заменить ТЖ на Ниссан Альмера Классик своими руками

Процесс замены тормозной жидкости на автомобиле занимает примерно 2 часа свободного времени, а также требует сторонней помощи – самостоятельно заменить ТЖ будет довольно проблематично. Для обслуживания транспортного средства потребуется комплект гаечных ключей, прозрачные тара для слива и патрубок, шприц для перекачки и противооткатные упоры.

Замена тормозной жидкости на Ниссан Альмера Классик осуществляется согласно следующей инструкции:

  • В первую очередь устанавливаем автомобиль на ровную площадку, после чего ставим на ручник и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса. Помните, во время слива жидкости гидравлическая система перестанет работать – транспортное средство будет удерживаться только на тросах ручника;
  • Далее открываем капот и откручиваем крышку на центральном тормозном цилиндре. В расширительный бачок требуется долить новую жидкость до рекомендованной отметки, указанной на пластике бачка под крышкой;
  • Теперь переходим к колесам автомобиля. На переднем мосте необходимо очистить от пыли и грязи клапана выпуска воздуха, после чего на всех колесах по периметру автомобиля требуется демонтировать защитные колпачки;
  • Затем переходим к левому заднему колесу и натягиваем прозрачный патрубок на клапан выпуска воздуха, другой конец патрубка необходимо направить в тару для слива. Теперь просим помощника поиграть педалью тормоза – необходимо с интервалом в 2-3 секунды резко нажимать на педаль, после чего зажать тормоза до упора. Это увеличит давление на ТЖ в магистральной системе, в результате чего жидкость начнет перекачиваться через патрубок в тару для слива;
  • После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка, закрываем выпускной клапан и переходим ко следующему колесу для замены. Окончанием слива всей тормозной жидкости считается падение педали в пол;
  • Теперь доливаем новую жидкость в расширительный бачок и переходим к правому левому колесу. Сливать жидкость необходимо согласно длинны магистральной системы – сначала заднее левое колесо, потом переднее правое и так далее Х-образным методом.

Таким образом необходимо заменить тормозную жидкость во всех цилиндрах транспортного средства. При этом при выкачке ТЖ в составе не должно присутствовать пузырьков воздуха – наличие воздуха негативно сказывается на функциональности тормозов и процедуру замены придется повторить.

Обратите внимание! Слитую отработку строго не допускается использовать повторно – данная жидкость уже утратила свои характеристики и к тому же является токсичной. Отработанную тормозную жидкость необходимо утилизировать в канализации или водосточной канаве.

Как правильно хранить тормозную жидкость

Любая ТЖ является гигроскопичной, то есть впитывает из воздуха молекулы влаги, что негативно воздействует на ее характеристики. Скопление влаги в тормозной жидкости меняет ее степень вязкости и температуру закипания, в результате чего серьезно снижается эффективность тормозной системы. В связи с этим ТЖ необходимо закрыть строго в заводской упаковке с герметично закрытой крышкой в затемненном и прохладном помещении.

Кстати, идеальным вариантом для замены ТЖ является ранняя весна. Замена расходника после зимы позволит удалить старый продукт, в котором наверняка скопился конденсат из-за повышенной влажности и резких температурных перепадов. В идеале тормозную жидкость требуется менять ежегодно после таяния снега на улице.

Меняем тормозную жидкость в Nissan Almera (N16)

Чтобы заменить тормозную жидкость необходимо открыть бачек тормозной жидкости и откачать ее шприцем. Далее залить новой тормозной жидкости поверх старой. Затем открутить штуцеры для того, чтобы прокачать систему, и ждем пока не польется новая прозрачная тормозная жидкость. Не забываем при этом подливать новую жидкость в бачек. Главное — чтобы в систему не попал воздух. При прокачкие тормозной системы очень важно, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка гидропривода.

Если же в системе все-таки имеется воздух, то прокачивать тормоза нужно несколько другим способом. Во-первых, закрыть все штуцера и надеть на штуцер конец чистого прозрачного шланга. Другой ше конец поместить в емкость, наполненную тормозной жидкостью. далее нужно попросить друга понажимать на педаль тормоза. Человек должен понажимать на педаль 5-6 раз с интервалом в 2-3 секунды. В момент когда педаль тормоза нажата отверните наполовину штуцер прокачки. Пускай помощник продлжает нажимать на педаль. Таким образом, находящаяся в системе смесь жидкости с воздухом перельется через шланг в нашу емкость с тормозной жидкостью. По мере достижение крайнего положения педали при полном утапливании в пол, жидкость перестанет вытекать из шланга. В этот момент завинтите штуцер прокачки до конца. Эти операции следует повторить до тех пор, пока воздух из шланга не прекратит поступать.
Далее, утопив педаль, завинтите штуцер прокачки и снимите шланг со штуцера. Протрите сам штуцер и оденьте на него колпачек. Проделайте то же самое со всеми остальными колесами в требуемой последовательности.

  1. задний правый рабочий цилиндр тормоза
  2. задний левый рабочий цилиндр тормоза
  3. передний правый суппорт тормоза
  4. передний левый суппорт тормоза

Nissan Almera Classic ☑ Aльka ☑ ›
Бортжурнал ›
Шпаргалка: расходники. обслуживание автомобиля

Обслуживание: симптомы — проверка — когда менять — примечание — артикул.
Принцип: простота и наглядность. Не только владельцам NISSAN, но и любого автомобиля.

— Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели, очень приятно что мы перешагнули рубеж в одну тысячу, поэтому сегодня, в рождество, впервые в 2015 году запись будет
не о «рейтинге», а о заботе наших с вами железных коней.

Эксплуатационные жидкости для Nissan Almera

На заметку:
NISSAN OEM (от англ. Original Equipment Manufacturer) — Ниссан/Инфинити имеют контракты с крупными мировыми производителями автомобильных компонентов, впрочем как и большинство других крупных авто производителей. Например: масла и сервисные жидкости, фильтры, свечи, тормозные колодки и диски, амортизаторы и рычаги подвески, подшипники, приводные ремни, фильтры и многие другие запчасти — вывод: аналоги это нормально, но оригинал — это эталон, специально разработанный именно для Вашей машины заводом-изготовителем

Здоровье вашего автомобиля — в Ваших руках! Рекомендации по замене жидкостей и масел Nissan, а также расходников

Брошюры:
• NISSAN, lubricant-recommendation-2011.pdf
• Nissan Owners Service Replacement Parts.pdf (EN)
• Оригинальные моторные масла и охлаждающие жидкости NISSAN.pdf

Итак, поехали…

✔ Моторное масло

Замена: моторное масло nissan motor oil
Запись с подробным разбором про моторное масло Nissan, виды и типы ()

5W40 (SL | CF): KE900-90042
5W30 DPF (SM | CF): KE900-90041
5W30 (SN): KLAN-305304

✔ Масляный фильтр
Пост в БЖ про обзор оригинальных масляных фильтров и их аналогов,

Замена: масляный фильтр Nissan

Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic) 1.6:
• Оригинальный масляный фильтр (Фильтр масляный двигателя): 15208-31U0B
• Оригинальная прокладка сливной пробки поддона картера: 11026-01M02

Едем далее: Рекомендации по замене жидкостей и масел Nissan

✔Антифриз (охлаждающая жидкость )

Замена: антифриз — NISSAN Coolant L248 Premix / L250 Engine Coolant

Охлаждающая жидкость (Coolant) — рабочие названия «тосол» или «антифриз», особенностью является низкая температура замерзания и высокая температура кипения.
Подробнее: MSDS Coolant L248 Premix, pdf; MSDS Coolant L250 Premix, pdf;
Много информации здесь: «Правда об охлаждающих жидкостях»

• Антифриз NISSAN Coolant L248 Premix, 1л: KE90299935 (сине-зеленый)
• Антифриз NISSAN Coolant L248 Premix, 5л: KE90299945 (сине-зеленый)
• Антифриз «NISSAN Coolant L250 Premix»: KE90299934 (не поставляется)

Для Nissan Almera Classic: ёмкость системы — 5,9-6.7л. замена каждые 90/150 тыс.км.

✔ Масло для коробки

Замена: трансмиссионное масло, для МКПП / АКПП (Кстати не знаю как вам, а мне нравится запах оригинального ниссановского масла для коробки ))

О том, как я
пользительная статья на oil-club.ru: Замена масла в АКПП и про жидкости

для АКПП:
• NISSAN Matic Fluid K, жидкость для АКПП 0,946л: 999MP-MTK00-P
• NISSAN Matic Fluid D, жидкость для АКПП 1л: KE908-99931, 4л: KLE22-00004
Замена по регламенту каждые 60/120 тыс.км, ёмкость системы 7.7-7.8л. при частичной замене, около 4-5л.

кстати, при полной замене идет смена прокладки и фильтра:
31397-31X02 — прокладка поддона /картера АКПП, около 600-650руб (01042015)
31728-31X01 — фильтр сетка коробки автомат Nissan Primera P12, Micra K12 (Ниссан). Не меняют, а просто промывают, или фильтр АКПП Nissan Almera, около 1400руб
C1335-31X25 — прокладка жидкая (герметик NISSAN)

для МКПП
• MT XZ Gear Oil 75W-80, (для механической коробки передач) 1л.: KE91699932R
Замена по регламенту каждые 90/150 тыс. км, ёмкость системы 2.9-3.0л

для АКПП-вариатора:
• Масло трансмиссионное минеральное «CVT NS-1», 4л:KLE50-00004
• Масло трансмиссионное синтетическое «CVT NS-2», 4л: KLE52-00004
• Масло вариатора NISSAN CVT NS-3, 4л: KLE53-00004

Жидкость ГУР «PSF», 0.354л: 999MP-AG000-P
• NISSAN PSF, масло гидравлическое «PSF», 1л.: KLF50-00001
• NISSAN PSF, масло гидравлическое «PSF», 4л.: KLF50-00004

Существует два варианта замены для АКПП: частичная и полная.

Частичная замена – это когда масло меняется по средствам обычного слива и заливки нового, но при этом в системе меняется только порядка половины всего объема масла, т.к. остальное остается в гидротрансформаторе, корпусе сцепления и в ряде других узлов.(О том, как менял я: часть 1, часть 2)
Полная замена масла выполняется с использованием специального оборудования. В результате из системы выкачивается всё масло, осуществляется промывка системы и заливается новое масло ().

✔ Свечи

Замена: свечи зажигания

— Когда нужно менять свечи зажигания на Ниссан?
Ответ: опытные водители рекомендуют определять время износа свечи по пробегу, если простые и есть нагар, можно просто почистить

ничего не буду комментировать про оригинальные свечи, это ваш выбор.
Думаю, все согласятся, что менять их надо.

• Свеча зажигания: 22401-8H515 (оригинал, свеча зажигания Nissan/Renault-Samsung)
Аналоги: NGK 6376 LFR5A11, DENSO (Япония); Bosch, Beru ( Германия)
• Кольцо уплотнительное свечного колодца Nissan 13276-95F0A

✔ Приводные ремни

Замена: приводные ремни на Ниссан

• Ремень генератора\кондиционера (поликлиновый):11920-95F0B
Ремень Contitech 3PK866, 6PK1100,
• Ремень приводной (поликлиновый) ГУР или Ремень гидроусилителя: 11950-95F0A
• Ролик ремня приводного: 11928-95F0A
Или меняют подшипник ролика — Koyo 63012RSCM

Аналоги: Gates, Bando (Япония)

✔ Фильтр двигателя

Замена: воздушный фильтр
• Фильтр воздушный двигателя Nissan: 16546-3J400
• аналог: SAKURA A1818 с пропиткой, в плёнке, KNECHT mahle LX307

✔ Фильтр салона

Замена: фильтр салона. Лучше угольный, код CAC-18120. См. направление воздуха при установке
• Фильтр салона: 27891-BM401-KE аналог: Сакура 18120 (Sakura A 18120)

✔ Тормозная система: колодки, тормозные диски

Замена: тормозные колодки

Запись с разбором: тормозные колодки и диски на Nissan Almera Classic ()

Для тех, кто совсем новичок, аналоги:

тормозные колодки: Kashiyama, Nisshinbo, Akebono, Hitachi (Япония); TRW-Lucas, Bosch, ATE, Textar (Германия)
тормозные диски: TRW-Lucas, NK, ATE (Германия), Brembo (Италия), Kashiyama, Hitachi (Япония), SangSin (Южная Корея

«Не в коем случае нельзя сразу начинать движение, после замены колодок. Сначала необходимо прокачать педаль тормоза (10-20 раз) при работающем двигателе (он восстанавливает работу вакуумного усилителя тормозов), по мере необходимости залить тормозную жидкость (необходимо крайне редко). Она должна находится выше отметки MIN и ниже либо быть равно отметке MAX. При излишках удалите медицинским шприцем без иглы прямо из бачка/

Первые 10 км передвигайтесь осторожно, колодки еще не притерлись, а пыль и абразив на дисках при чистке еще не удалилась. Эффективность тормозов в этом диапазоне не полная. Первые 100-200 км старайтесь резко не тормозить, дайте дискам притереться в щадящем режиме и они прослужат Вам до следующей замены не доставляя хлопот.»
»

✔ Тормозная система: колодки, тормозная жидкость

Замена: тормозная жидкость/ NISSAN Brake Fluid сроки замены

Жидкость гидропривода тормозов (Brake fluid) — используется специальная незамерзающая жидкость с высокой температурой кипения, тормозная жидкость для современных автомобилей должна соответствовать международным требования безопасности DOT-3 (устаревшая) и DOT-4

• NISSAN Brake Fluid, тормозная жидкость: 999MP-A4100-P
• Brake Fluid, жидкость тормозная dot 3,, 0.5л: KN100-30005
• Brake Fluid, жидкость тормозная dot 4, 1л: KE903-99932
Для Nissan Almera Classic: замена по регламенту 30/60/90/120/150 тыс.км, заправочный объем — 1л.

Внимание: жидкость для гидропривода опасна ядовита! соблюдайте осторожность при замене и обращении с ней. После работ с тормозной жидкостью хорошо вымойте с мылом руки.

✔ Покрышки / резина

Замена: шины / покрышки

Оригинальные жидкости Nissan, общий вид упаковки.

Использовать эксплуатационные оригинальные жидкости НИССАН — ваш право!

дополнение, чем отличаются: Nissan Антифриз «L248 Premix» (зеленый) И «L250 Premix» (сине-зеленый).
Отличие KE902-99944 (L250) от KE902-99945 (L248, на основе этиленгликоля) -хороший вопрос.
Изучив их MSDS:
С форума: L250 рассчитан на 6 лет\90 000, L248 на 3 года\60 000 — Категорически не рекомендуется эксплуатировать хладагент по прошествии этого срока, поскольку вещество теряет свои свойства и не в состоянии в полной мере охлаждать двигатель.

производитель один и тот же: ARTECO N.V., Gent-Zwijnaarde (Belgium)
сайт: www.arteco-coolants.com

NISSAN L-250 COOLANT PREMIXED (от 24/06/2004)
Ethylene glycol >450%
Potassium-para-tert-butyl-benzoate 0,1-0,99%
Цвет: зеленый
рН 7,9
Растворимость: в воде 100%

L-248 COOLANT PREMIXED (от 2012-04-02)
Ethylene glycol 30-60%
Sodium benzoate 1-5%
Внешний вид: зеленая жидкость
рН: 7,5
Точка кипения: 163 ° C (325,4°F),
Растворимость: растворима в воде.
Точка замерзания: -37 ° C (-34,6°F)

Все сходятся во мнении: если изучить повнимательней зеленый и синий можно смешивать синий не поставляют, если слить старый антифриз и сделать промывку дистилятом, то абсолютно без разницы какой заливать. покупайте фирменный зеленый и будет вам счастье!

☑ Подсказка: поиск запчастей, удобней искать в интернет магазинах по артикулу, Например: KE903-99932 (т.к. все OEM запчасти и жидкости Nissan, присвоены свои артикулы)

Артикулы на оригинальные жидкости Ниссан (сохрани себе в альбом)

спасибо, официальный сайт: Nissan Россия

Рекомендации по обслуживанию автомобиля — Nissan, pdf

— Езды без поломок, или как можно меньшим их количеством, в новом 2015 году вам желаю!

Цены на замену тормозной жидкости Nissan Almera Classic B10

Калькулятор замены тормозной жидкости Ниссан Алмера Классик B10 06-12. Цены на тормозную жидкость Ниссан Алмера Классик B10 06-12. Заправочные объемы, артикулы и аналоги тормозной жидкости для Ниссан Алмера Классик B10 06-12.

Клиенты Юнион Моторс не тратят времени на поиски тормозной жидкости для Ниссан Алмера Классик B10 06-12

Все, что Вам нужно для замены тормозной жидкости в Ниссан Алмера Классик B10 06-12 всегда в наличии и по выгодным ценам! Вы можете купить на выбор оригинальную тормозную жидкость Nissan DOT 4 по цене 686 руб. или TRW DOT 4 в канистрах 1 литр по цене 559 руб. в магазине запчастей. Для клиентов техцентра также в наличии тормозная жидкость TRW DOT 4 в 5-литровой канистре по цене по цене 590 руб. за литр.

декабрь — месяц скидок и подарков!

В декабре — дополнительные скидки и подарки для новых и постоянных клиентов!

Скидка новым клиентам

В декабре 15% скидка новым клиентам в течение месяца и диагностика ходовой в подарок.

скидка в декабре на Калужской

В декабре 10% скидка в рабочие дни в техцентре Калужская. В будние дни мы сможем быстрее выполнить запланированные и дополнительные работы.

Кэшбэк постоянным клиентам

Для постоянных клиентов накопительная скидка 10% от стоимости услуг и бесплатная диагностика ходовой каждые 6 месяцев!

Калькулятор замены тормозной жидкости Ниссан Алмера Классик B10 06-12

Через панорамное остекление зоны ожидания удобно наблюдать за своим автомобилем во время замены тормозной жидкости.

Мастер цеха постоянно находится в ремзоне и ответит на любые Ваши вопросы. Рекомендуем Вам присутствовать в ремзоне во время замены жидкости.

>Выбирайте исполнителя on-line На диаграмме представлено свободное время для предварительной записи (в часах) по техцентрам и различным видам работ.

Отзывы клиентов Юнион Моторс по обслуживанию Nissan Almera Classic

Супероперативность
21/11/2019 Андрей, Almera 2004, Калужская
В Юнион прохожу «профилактику и лечение» своего авто около 7 лет
11/11/2019 Артём, Almera 2007, Медведково
Рекомендую всем, кто ценит свое время и деньги
08/11/2019 Виталий, Almera 2006, Калужская

Читать все отзывы владельцев Almera

Цены на тормозную жидкость для Nissan Almera Classic B10

Цены на оригинальную тормозную жидкость и аналоги Ниссан Алмера Классик B10 06-12. Стоимость замены тормозной жидкости Ниссан Алмера Классик B10 06-12. Заправочные объемы, артикулы и аналоги тормозной жидкости для Ниссан Алмера Классик B10 06-12

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО — Nissan Almera Classic B10
наличие срок
заказа
статистика цена
запчасти
количество сумма цена
замены
сумма
с заменой
МАСЛО МКПП
MT
75W80. Канистра 1 л. GL-4.
Оригинальные запчасти
NISSAN на складе 567 3,00 л 1 701 702 2 403
80W90. Бочка. GL-4.
OEM — оригинальные аналоги
Castrol на складе 286 3,00 л 858 702 1 560
Manual EP

Замену тормозной жидкости на автомобиле Ниссан Альмера завод-изготовитель рекомендует проводить через каждые два года эксплуатации или через каждые 30 тыс. км пробега

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 217

2295-(Копировать)

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Это интересно: Замена топливного фильтра ниссан икстрейл т31 — объясняем развернуто

Регламент ТО замены тормозной жидкости

Регламент ТО Nissan предписывает замену жидкости тормозной системы через каждые 30 тыс. км. пробега. Использовать следует тормозную жидкость рекомендованную заводом-изготовителем автомобиля.

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Micra K12 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Maxima A33 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Juke F15 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Teana J31 (АКПП) З З З З З З З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Murano Z50/Z51 (АКПП) З З З З З З З
Navara D40 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) З З З З З З З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) З З З З З З З

Как прокачать тормоза на Ниссан Альмера Классик?

Для прокачки необходимо иметь прозрачную трубку и емкость, ключ для откручивания тормозных штуцеров. Бачок для тормозной жидкости необходимо полностью заполнить. Первым прокачивается заднее правое колесо, затем переднее левое, после него заднее левое и переднее правое колесо.

Если же автомобиль праворульный, то прокачка торомозной жидкости начинается с заднего левого колеса, затем переднее правое, заднее правое и, наконец, переднее левое.

Важно! Обязательна помощь напарника.

Как прокачать тормоза Ниссан Альмера – порядок работы:

Для прокачки и или замены тормозной жидкости необходимо:

  • дно от пластиковой бутылки;
  • система (так называемая капельница);
  • шприц (чем больше объем тем лучше);
  • ключ на 8, или спец-ключ для штуцеров;
  • тормозная жидкость.
  • Первым делом открываем бачок с тормозной жидкостью и выкачиваем отработанную жидкость с помощью шприца и трубки. Затем заливаем свежую.
  • Теперь нужно добраться до штуцеров. Если вы на яме, то подлезть к задним штуцерам, можно снизу автомобиля. Для доступа к передним достаточно будет выкрутить колеса в нужную сторону. Если же не на яме, то снимаем колесо.
  • Надеваем на штуцер капельницу со специальным переходником. Берем ключ на 8 и срываем штуцер, затем закручиваем его обратно. Так нам будет впоследствии легче его откручивать и закручивать.
  • Наливаем в пластиковую емкость немного тормозной жидкости и опускаем в неё другой конец капельницы. Суть в том, что трубка должна находиться в жидкости, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
  • При закрученном штуцере помощник должен нажимать на педаль необходимое количество раз, пока она не начнет нажиматься с усилием, после чего удерживать педаль в нажатом состоянии.
  • Удерживая ее в нажатом состоянии нужно открутить тормозной штуцер (до момента появления воздушных пузырьков).
  • После того как педаль «упала» (об этом должен просигнализировать помощник за рулем), а после воздуха пошла тормозная жидкость (наблюдать в емкости), штуцер необходимо закрутить. И так повторить несколько раз, пока не польется чистая тормозная жидкость.
  • Продолжать прокачивать тормозную систему следующего колеса.
  • Для того чтобы полностью вышел воздух с тормозной системы одного цикла бывает недостаточно. Необходимо повторять прокачку до тех пор, пока после откручивания штуцеров воздушные пузыри не прекратят выходить, а нажатие на педаль будет жестким в самой верхней точке.

    Важно! При прокачке тормозной системы постоянно контролируйте уровень жидкости в бачке. Не допускается, чтобы бачок был пуст. В этом случае в систему снова попадет воздух. Поэтому после прокачки каждого колеса нужно каждый раз доливать в бачок тормозную жидкость.

    Как прокачать тормоза на Nissan Almera N16 если педаль постоянно «вялая», а со штуцеров непрерывно идут пузырьки воздуха? Это свидетельствует о том, что в систему постоянно попадает воздух. В этом случае необходимо проверить герметичность тормозной системы. Следы подтеков свидетельствуют о месте разгерметизации. Прокачивать тормозную систему на авто с АБС необходимо при работающем двигателе.

    После всех манипуляций, прежде чем выезжать на оживленную трассу, проверьте работоспособность тормозной системы. Аккуратно проехав некоторое расстояние периодически останавливаясь.

    Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

    Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

    Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

    Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

    Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

    • тормозной механизм правого заднего колеса;
    • тормозной механизм левого переднего колеса;
    • тормозной механизм левого заднего колеса;
    • тормозной механизм правого переднего колеса.

    Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

    Прокачку тормозов проводим с помощником.

    Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

    2283-(Копировать)

    Снимаем со штуцера защитный колпачок.

    Снимаем со штуцера защитный колпачок.

    Снимаем со штуцера защитный колпачок.

    Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

    Это интересно: Замена тормозных колодок задних ниссан альмера классик — рассказываем вопрос

    Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

    Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

    Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

    При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

    Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

    Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

    Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

    Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

    Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

    Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

    Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

    При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

    После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

    Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

    Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцеры каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

    Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

    Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

    Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

    Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

    Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

    • тормозной механизм правого заднего колеса;
    • тормозной механизм левого переднего колеса;
    • тормозной механизм левого заднего колеса;
    • тормозной механизм правого переднего колеса.

    Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.

    Прокачку тормозов проводим с помощником.

    Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

    Снимаем со штуцера защитный колпачок.

    Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1-2 раза и удерживать ее нажатой.

    Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота.

    При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

    Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

    Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

    Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

    Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

    Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

    При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

    После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

    Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

    Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцеры каждого заднего колеса выйдет по 200-250 мл жидкости.

    Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    • Замена тормозной жидкости Nissan

      Функция выполняемая тормозной жидкостью достаточно проста. Заключается она в том, что жидкость в момент нажатия на педаль тормоза движется от цилиндра до суппорта, который под действием давления прижимает тормозные колодки к диску.

      Основной минус любой жидкости тормозной системы состоит в том, что со временем она накапливает влагу из окружающей среды, а это в свою очередь ведет к снижению её эффективности. Дело в том, что температура жидкости может доходить до 200 градусов Цельсия и в случае если тормозная жидкость содержит много влаги (фактически воды) она закипает. Кипение тормозной жидкости создает испарение и завоздушивание всей системы. Как следствие эффективность тормозной системы снижается.

      Далее последствия могут быть еще печальней. Если воздух накопиться в тормозном цилиндре, то может случиться полный отказ тормозов, а вы понимаете к чему это может привести.

      Как поменять тормозную жидкость на Nissan

      Особенность замены тормозной жидкости в том, что здесь вам не обойтись без напарника. Кроме того, понадобится следующее:

      • Домкрат
      • Упор
      • Ключ для снятия колес
      • Тонкий и обязательно прозрачный шланг
      • Толстый шланг (такой, чтобы в него плотно входил тонкий)
      • Пустая пластиковая бутылка
      • Два гаечных ключа “10” и “8”
      • Шприц
      • Новая тормозная жидкость

      Итак, всё есть, приступаем к замене.

      Во-первых, возьмите шприц и откачайте старую жидкость прям из бачка. Конечно, всю откачать не удастся, но это нам и не нужно. Откаченную жидкость слейте в бутылку.

      Затем налейте в бачок новую тормозную жидкость до максимального уровня (отметка MAX)

      Теперь самое время взять домкрат и поднять машину, после чего снимите колесо и положите под машину.

      Снимите со штуцера предохраняющий колпачок. Т.к. колпачок обычно очень плотно сидит, воспользуйтесь отверткой, чтобы поддеть его. После этого натяните на штуцер один конец прозрачного тонкого шланга, а другой конец вставьте в бутылку (чтобы он опустился в старую жидкость). Идеальным вариантом будет если шланг зафиксировать в бутылке, вставив его прям через крышечку пластиковой бутылки. Т.е. нужно в крышечке проделать отверстие и плотно вставить шланг.

      Теперь самый важный этап работы. Находим гайку на штуцере и берем соответствующий ключ. В это время напарник садится в машину и начинает давить на тормоз. Нужно не просто монотонно давить, а сделать 5-6 энергичных движений (надавил/отпустил), на последний раз напарник давит на педаль до упора и не отпускает сообщая об этом вам.

      Теперь вы немного откручиваете гайку на штуцере и увидите, как по шлангу побежит тормозная жидкость. Через 3-4 секунды обратно закрутите штуцер. Сообщите об этом напарнику, чтобы он отпустил тормоз. Такие действия нужно повторить раз 10. От предварительной прокачки тормозной жидкости путем многократного нажатия на тормоз и до слива старой тормозной жидкости через шланг в бутылку.

      На что следует обратить внимание:

      1. Вначале жидкость по шлангу будет бежать не прозрачная, т.е. это будет сливаться старая тормозная жидкость. Затем побежит прозрачная.
      2. Также вы увидите, как сперва жидкость бежит не равномерно, а с различными пузырьками, “дребезжанием” – это воздух, который выходит из системы. Нужно добиться, чтобы при сливе жидкости через штуцер никаких признаков воздуха в системе не было.
      3. Отнеситесь ответственно к прокачке тормозов и последовательности действий. Если, например, напарник отпустит тормоз до того, как будет закручена гайка на штуцере, в систему тут же попадет воздух. Это недопустимо.
      4. Во время прокачки тормозной жидкости, автомобиль должен быть полностью холодный. Кроме того, нужно убрать ключ из замка зажигания, это предотвратит возможное включение блока ABS.
      5. Диаметр штуцера на задних колесах отличается от диаметра на передних. Именно поэтому необходимо два шланга разного диаметра.
      6. Нужно прокачать все 4 штуцера. После прокачки первого, через последующие уже потечет новая тормозная жидкость, однако следите, чтобы не было и малейшего намека на наличие воздуха в системе.
      7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке. Во время проведения работ нельзя допускать снижения уровня ниже середины. Поэтому своевременно доливайте новую тормозную жидкость в бачок.
      8. После прокачки всех штуцеров долейте в бачок тормозную жидкость до уровня MAX. Заведите автомобиль и проверьте тормоза. Нажимая на педаль тормоза убедитесь, что она не проваливается в пол, а опускается плавно.

      Вот и всё. Так меняется тормозная жидкость в автомобилях Nissan. Этот процесс крайне ответственный и весьма непростой. Если вы не уверены в своих силах, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированный сервисный центр для проведения работ по замене тормозной жидкости.

      Удачи на дорогах!