Тормозной путь на зимней резине летом

denchik150 ›
Блог ›
Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Небольшой отчет)

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов «M+S» или «M&S», или «M·S». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины:. Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны. Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 — 10°C до отрицательных 40 — 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 — 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации. Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины. В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это — зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Какие шины лучше: Тойо или Ханкук?

На рынке автошин существует достаточно большая конкуренция. Кроме отечественных и европейских производителей, существует также широкий выбор азиатских компаний. И в поисках идеального варианта от восточных производителей, потенциальные покупатели часто стоят перед выбором между двумя гигантами рынка – Тойо и Ханкук. Так какие же шины лучше?

Японское наследие

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Toyo Tires – всемирно известный производитель покрышек, который базируется в Осаке, Япония. Кроме того, компания также занимается производством различных строительных материалом, но все же основная прибыль идет именно от продажи автошин.

История компании началась еще в далеком 1943 году.

Начиная с 1980-х годов, Toyo налаживает тесное сотрудничество с другими компаниями на американском и китайском рынках.

С 2004 года японский производитель открывает новый завод в США, откуда идет огромные поставки покрышек на местный рынок.

В компании заявляют, что в процессе производства, инженеры используют лучшие технологии, которые позволяют придерживаться новейших стандартов качества. Благодаря высокой конкурентоспособности японскую резину можно приобрести в более чем 100 странах мира.

Данные шины всегда идут на автомобилях местных автокомпаний: «Лексус», «Мицубиси», «Мазда».

Ответ из Кореи

Корейская компания Hankook Tire является одной из лучших на рынке автомобильных шин.

История компании началась в 1941 году. Начиная c 80-х годов, холдинг начал стремительно развиваться, так появился первый завод в США.

С 1996 года, Hankook имеет большое представительство на рынке Европы: первое предприятие открылось во Франции. Сейчас филиалы корейцев есть практически во всех странах Европы, кроме того, в Германии и Китае существуют даже собственные исследовательские центры.

«Опель», «Фольксваген», «Форд», «Вольво» – это далеко не весь список автомобильных компаний, которые ставят на свои авто корейские автошины.

На данный момент Ханкук является монопольным поставщиком шин для серий гонок DTM, Формулы 3.

Особенности покрышек

Если говорить в общих чертах, водители, которые используют японскую резину, отмечают, что у нее есть ряд достоинств. Например, у данных шин – отличное сцепление на мокром покрытии. На дожде, Toyo вообще считаются чуть ли не самым лучшим вариантом.

К недостаткам шин Toyo традиционно относят их небольшую шумность.

К особенностям Hankook часто относят отличную управляемость, но в сравнении с «Тойо», корейские шины чуть хуже держат дорогу. Hankook считается более приемлемым вариантом именно для городской езды.

Летний тест

Если делать более детальное сравнение покрышек этих двух производителей, то можно провести аналогию между двумя моделями премиум класса. Традиционно лучшими вариантами считаются летние модели Hankook Ventus V12 evo K110 и Toyo Proxes T1-R. Данные шины стоят недешево, но здесь действительно есть это идеальное сочетание цена/качество.

«Вентус V12» является одним из самих популярных вариантов в сегменте. Существует более 80 доступных типоразмером, кроме того, есть достаточно много посадочных диаметров – от 15 до 21 дюйма.

При изготовлении, инженеры использовали двойной корд из нейлона, который дает возможность значительно увеличить ресурс покрышки. Шина обладает отличной курсовой устойчивостью, а все благодаря новому протектору с V-образным рисунком.

Если говорить о достоинствах этой покрышки:

  • четкая управляемость;
  • высокая прочность;
  • хорошее сцепление с дорожным покрытием;
  • мягкость, и соответственно комфорт при вождении.

Есть, правда, и несколько недостатков:

  • в крутых поворотах может срываться в скольжение;
  • не очень уверенно себя чувствует на мокром асфальте, в этом аспекте японцы явно лучше.

Немного о Toyo Proxes T1-R

Японцы заявляют, что данная модель создавалась в условиях компьютерного моделирования на основе множества испытаний на различных покрытиях. В результате, инженерам удалось создать интересный вариант, который обладает отличными сцепными свойствами, что отображается на высокой управляемости на любом типе покрытия.

Опытные водителя отмечают, что данная модель отлично подойдет для активного вождения. У покрышки усиленные плечевые зоны, что дает возможность легко входить в любые виражи.

Итак, главные достоинства:

  • высокий уровень управляемости;
  • отлично держит дорогу, что позволяет ездить на высоких скоростях;
  • благодаря V-образному симметричному рисунку («елочка») имеет отличную стойкостью к аквапланированию.

Из основных минусов:

  • быстро стирается;
  • при низком профиле, присутствует шум.

Особенности зимней резины

А теперь к зимним вариантам.

Японская компания производит шипованные и нешипованные покрышки. Как заявляют инженеры, в составе их зимней резины есть кремний и силикон, что повышает эластичность протектора и дает возможность уверенно держаться на влажном дорожном покрытии.

Таким образом, Toyo удалось добиться дополнительной безопасности при езде на ледяной и снежной дороге.

Hankook основной акцент делает на нешипованной резине. Главная особенность зимних покрышек корейцев – отличная система ламелей, которая покрывает протектор. Новейшая конструкция дает возможность быстро выводить снег, и, таким образом, избежать аквапланирования. В зимних условиях, Ханкук радует устойчивостью, кроме того, шины действительно очень мягкие.

Что по ценам

Если говорить о стоимости, то между этими двумя конкурентами нет большой разницы.

Как известно, стоимость резины во многом зависит от радиуса и сезона использования.

Например, летняя бюджетная модель Toyo Garit G4 R13 обойдётся примерно в 1200 рублей. R15 будет стоить около 2700 рублей, а за R18 придётся уже отдать около 7000 рублей.

Зимние шины будут уже подороже. Например, модель G3 Ice в зависимости от размера обойдётся от 2300 до 16 тысяч рублей.

Если сравнить с корейцами, то цена на зимние шины Hankook также начинается от 2200 рублей и заканчивается отметкой в 12 тысяч.

Вывод

В итоге, можно сказать, что обе компании изготавливают действительно качественные и надежные шины. Как уже отмечалось ранее, японские Toyo отлично подойдут водителям, у которых активная манера вождения, данные покрышки являются идеальным вариантом для езды за городом. Hankook же лучше подойдет для передвижению по городу.

Исходя из указанных характеристик, каждый водитель выберет свой идеальный вариант.

Honda Civic Hatchback SiR-II кольцо ›
Бортжурнал ›
Результаты теста шин для соревнований: Hankook, Toyo и Kumho

Думаю многие подписчики помнят сериал в трех действиях: один, два и три. Где я бился с ветряными мельницами обламывающимися болтами колес Kalina Sport.
Вот и я сам дождался публикации сравнительного теста Hankook R-S3, Toyo R1R и новинки сезона Kumho V720.

Полный размер

Kalina Sport на держаковых шинах запросто отрывает заднее колесо от земли

Полный размер

Тест делали на двух Калинах: Kalina Sport отвечала за торможение и змейку, а Калина первого поколения — за время круга
Результаты с одной стороны – ожидаемые. С другой стороны, в дисциплинах вроде торможения или слалома удивила Kumho V720. Toyo понравилась в первую очередь игривой управляемостью, ну а Hankook R-S3 был хорош – особенно в субъективных ощущениях. Лучшее время круга снова за R-S3!

Вся статья с подробностями доступна на Auto.mail.ru: auto.mail.ru/article/6159…ress-test_na_lada_kalina/

Однако в процессе эксплуатации Kumho V720 выявилось неприятное

Полный размерНовое колесо Kumho Ecsta V720 перед началом теста
Полный размерМы с учеником Виктором на трек-дне на картодроме Камская долина
Камскую долину отличает гладкий и ровный асфальт, шины здесь не стираются так быстро как на гоночных треках или на Картодроме Молодежный в Челябинске
Дело было на картодроме в Перми на тренировке. Температура воздуха была +26, температура асфлальта +31. Шины при давлении в 2,3 ат начали быстро изнашиваться по центру, при этом центральный блок начал отслаиваться. Когда вернулся домой набрал в гугле: Kumho V720 problems и вуаля – у других владельцев по всему миру такие же проблемы что и у моего ученика Виктора. Отправил запрос в Kumho – уже как 2 недели жду разъяснений или комментариев — информацию перенаправили корейским инженерам.
Полный размерСколько проехали на этих шинах? Около 3000 км в обычном городском и загородном режиме и, конечно же, около 150 гоночных километров в Перми. Причем проблема стала выявляться уже на 70 боевых км
Полный размерЕсли интересно, то параметры установки развала были такими на тренировку, равно и на тест были такими. Развал спереди: -2,5. Давление передних шин на «горячюю»: 2,3 ат. Ширина 195/50/15, диски 6J. Заметьте, что внутренняя часть протектора мало изношена, а тем временем развал на Калине -2,5 градуса…

На Ханкуке мы наездили достаточно, но чуть меньше, чем на Kumho, и подобных симптомов пока не наблюдалось. Плюс до этого я искатал не один десяток шин R-S3 с равномерным износом. На Toyo R1R мы с моим учеником Виктором пока не накатали так много, чтобы говорить за них.

Обзор летней резины Нитто НТ 830

Достоинства:

  • усиленные борта, и цена вполне адекватная
  • отлично балансируется
  • качественная, мягкая
  • идет плавно, комфортно
  • цепляется за трассу весьма крепко
  • протекторный рисунок – атас

Недостатки:

  • нельзя ехать в гололед при минус пятьдесят мороза

>Подробные характеристики Сезонность летние Шипы нет Назначение для легкового автомобиля Технология RunFlat нет

Общие характеристики

Назначение для легкового автомобиля Сезонность летние Диаметр 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 Ширина профиля 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 Высота профиля 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65

Функции и особенности

Шипы нет Технология RunFlat нет Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) Индекс нагрузки 85…104 Максимальная нагрузка (на одну шину) 515…900 кг

*Эта модель на официальном сайте.

Видео-обзоры и тесты

Летняя резина Nitto NT830 – технологичная, японского производства модель с оригинальным дизайном. Отличается необычной шириной рабочей площадки и оптимизированным ободом, способствующим плотному прилеганию покрышки к колесному диску.

Модель демонстрирует превосходные ходовые, технические показатели наравне с достойными комфортными условиями в сухую и дождливую погоду. Минимальный шум, плотное сцепление, максимальная безопасность делают эти шины подходящими для скоростных автомобилей сегмента люкс.

Новый дизайн обода

Яркий признак принадлежности автошины Нитто НТ 830 – уникальная конструкция обода покрышки. В этом инженерном решении были учтены все мелочи. Новая форма обеспечивает плотное прилегание покрышки к колесному диску. Этот фактор позитивно повлиял на управляемость.

Ширина профиля

Максимальный скоростной индекс у этой модели – до 300 км/ч. Такая самолетная скорость становится возможной, благодаря широкому профилю, который создает обширную площадку, контактирующую с дорожным покрытием.

Увеличить размеры рабочей зоны удается за счет необычного рисунка плечевых блоков, их массивных размеров и общей формы протекторного профиля.

Одновременно, жесткая конструкция колеса способствует сохранности геометрической формы контактного пятна. Структура колеса усилена широким стальным кордом, поддерживающим устойчивость автомобиля на высокой скорости и четкую спортивную реакцию на повороты рулевой баранки.

В плечевых зонах покрышки размещены стальные полосы корда. Они повышают акустический комфорт в процессе движения. В дополнение к этому в боковине проложена шумо-подавляющая прослойка. Поэтому так тихо идет эта модель.

Эти нововведения улучшают плотность сцепления и добавляют управляемости прогнозируемость и надежность. Стабилизируется форма колеса, повышается защита автошины от деформаций, разрывов и проколов. Удары о бордюр, крупные камни и бетонные преграды становятся не слишком опасными.

Главные преимущества

Летняя шина данной модели отличается некоторыми особенностями:

  • по-спортивному молниеносной управляемостью;
  • усиленными плечевыми частями;
  • продуманной формой обода вокруг посадочного диска колеса;
  • хорошим дренажом из четырех широких каналов и оригинальной сети ламелей;
  • улучшенным сцеплением на мокрых трассах и просохших.

Внимание! Высокопроизводительная шина для седанов среднего сегмента и спортивных каров класса люкс – это Нитто НТ 830. Она поддерживает тихий, плавный ход и великолепную устойчивость курса.

Отвод воды

Широкие четыре колеи, отводят воду из контактной площадки. Поперечные необычно расположенные ламели дополнительно очищают рабочую зону колеса. Аквапланирование сведено к минимуму.

Отзывы

  • на
  • на
  • на
  • на

Поплоухин Валерий:

Плюсы: Сделано в Японии. Суперская резина. За рулем отдыхаю, получаю удовольствие от поездки. Главное преимущество – усиленные борта, и цена вполне адекватная.

Минусы: Не нашел.

Выводы: Понравился интернет-магазин. Вежливо отвечают. Компетентно рассказывают про разные бренды и модели шин. Рекомендую друзьям.

Григорьев Анатолий:

Плюсы: Отлично балансируется. Качественная, мягкая. Идет плавно, комфортно. Цепляется за трассу весьма крепко. Протекторный рисунок – атас. Ни у кого такого нет!

Минусы: Нельзя ехать в гололед при минус пятьдесят мороза.

Выводы: За вполне адекватные деньги японское качество – это классно. Рисунок оригинальный, стильный. Чужие отзывы не читал. Купил бы в любом случае. Хотя у них есть шумопонижающие накладки, мне показались шумнее, чем конти и мишки. В целом все адекватно. Выше среднего по качеству.

Так же по теме:

Летняя резина Nitto NT830: подробные характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города, видео-обзоры и отзывы в соц.сетях от владельцев.