Вилка на мотоцикл

Переборка (ремонт) вилки мотоцикла.

Итак начнём.

На предварительно поддомкраченном мотоцикле снимаем снизу: крыло и суппорт переднего тормоза.

Далее шестегранником на 6мм. Расслабляем стопорные болты оси переднего колеса (по 2 на каждом пере).

Затем, накидным ключом на 22 откручиваем болт оси переднего колеса, при этом с другой стороны оси придерживаем её бородком (или гвоздём) от проворачивания.

Вынимаем ось, пошатывая колесо для лучшего выхода оси.

Чтобы не выпали втулки колеса и не растерять детали, вставляем ось в колесо накручиваем болт и ставим колесо в сторонку.

Берём накидной ключ на 22 и срываем упорные болты вилки.

Освобождаем перья вилки от препятствующих их выходу деталей – поворотников, крепления ветрового стекла (если оно присутствует) и т.п.

Шестигранным ключом на 6мм. расслабляем зажимы верхней и нижней траверсы.

Вынимаем перо и осторожно, проложив дощечками зажимаем в тисках. Затем шестигранным ключом на 8мм. выкручмваем нижний болт.

На данной операции с пером остановимся по подробнее. Дело в том, что этот «ленивый» болт не всегда выкручивается по хорошему, т.е. иногда прокручивается вместе с внутренним стаканом пера. В моём случае на одном пере болт выкрутился, а на другом провернулся со стаканом, но не беда, просто в этом случае нужен пневмо-пистолет с длинным (чтобы доставал) шестигранником и болт выкрутится.

Далее вынимаем перо из тисков и переворачиваем отверстием вниз и ставим в заранее подготовленную посуду под масло, затем осторошно, придерживая упорный болт, который мы расслабили ранее, выкручиваем его ладонью руки с сухой небольшой тряпкой. Можно держать болт правой рукой, а левой крутить перо. Самое главное имеем ввиду, что под болтом пружина, под напором которой болт выскочит (и может поранить вас) если его не придерживать. Переворачиваем перо с верху вниз, придерживая отверстие рукой, вынимаем упорный стакан и пружину и складываем по порядку в чистом месте (например на картон). Тем временем стекают остатки масла, которое осталось в пере.

После того, как сольётся масло, вынимаем перо из посуды с маслом, переворачиваем, вытираем чистой тряпкой и осторожно поддеваем пыльник отвёрткой и вынимаем его.

Под пыльником мы видим стопорное кольцо сальника, которое легко вынимается тонкой отвёрткой.

Теперь перо готово для разединения, для чего берёмся за обе части, резко дёргаем, и осторожно (чтобы не растерять детали) вынимаем перо с сальником из обоймы и так же складываем аккуратно в той последовательности, в которой разбираем, чтобы потом было легче всё собрать.

Моем (например в керосине) все детали и протираем сухой чистой тряпкой.

Зажимаем обойму пера в тиски и закручиваем “упрямый” болт.

Снимаем обойму с тисков и собераем перо в обратной последовательности.

Вставляем новый сальник и запресовываем его оправкой. В качестве оправки можно использовать канализационную трубу диамемтом на 50мм., длиной 50 см. Внимание, по трубе не стучать, а слегра постукивать деревянной киянкой или доской (труба весьма хрупкая).

После того, как сальник упрётся в посадочное дно, вставляем стопорное кольцо.

Вставляем новый пальник и осторожно осаживаем его в посадочное место.

Заливаем вилочное масло с верху пера. Вилочное масло бывает разной вязкости. Посмотрите в мануал и заранее купите нужное вам масло.

Затем вставляем упорный болт и затягиваем его отруки (потом на вилке затянем окончательно накидным ключом на 22). Теперь перо готово и его можно вставлять в траверсы вилки и затягивать верх и низ траверс, после чего дотягиваем накидным ключом на 22 упорный болт пера.

Ставим и затягиваем всё навесное (на перья вилки) на место и колесо с суппортом и передним крылом.

Правка вилок мотоциклов

Правка вилок мотоциклов.

Зачастую при ДТП происходит дорогостоящая поломка передней вилки мотоцикла и траверс.

Стоимость новых деталей составляет десятки тысяч рублей, б/у детали не всегда возможно купить.

На помощь Вам, наш мотосервис может предложить услугу по правке вилок и траверс мотоциклов.

Наши мастера оценят степень повреждения вилки мотоцикла и в случае возможности ремонта, предложат вариант как можно отремонтировать поврежденную деталь.

Для ремонта вилки и траверс наш сервис разработал и произвел собственное оборудование, которое позволяет быстро и качественно поправить ваши детали до заводских значений.

Мы применяем в правке вилок гидравлическое оборудование и специальные ложементы с алюминиевыми вставками. Точность измерения мы проверяем при помощи индикатора часового типа, поверочных призм и поверочной линейки первого класса точности.

Геометрию траверс мы контролируем поверочной плитой первого класса точности.

Данный подход позволит восстановить вилку и траверсы до исходного состояния без потери эксплуатационных характеристик.

10 лет опыта в правке вилок и траверс позволяет нам давать гарантию на нашу работу и не подвергать Вас риску.

Стоимость работ зависит от кривизны и диаметра вилки, а так же степени изогнутости траверс, материала ее изготовления.

Обращаясь к нам Вы можете быть уверенны в качестве работ и безопасности исправленных деталей.

Что мы не можем, а точнее не станем править.

Вилки и траверсы имеющие заломы или следы на которых видна измененная структура металла. Такую вилку или траверсу ставить не безопасно, так как из-за нарушения структуры металла вилка теряет свою прочность и может сломаться на ходу.

Не доверяйте данную процедуру умельцам, которые никогда этим не занимались. Это может стоить Вам жизни!

Мотосервис широкого профиля.

Ремонт любой мототехники и ДВС.
Запись и вопросы по телефону: +7(926)287-5354
+7(977)835-5354

Tags: мотоцикл эксплуатация ремонтправка вилки мотоциклаправка перьев вилки мотоцикларемонт амортизаторов мотоцикларемонт вилки мотоцикларемонт головки мотоцикларемонт двигателя мотоцикларемонт дисков мотоцикловремонт и обслуживание мотоцикловремонт коленвалов мотоцикловремонт коробки мотоцикларемонт коробок передач мотоцикларемонт мотоцикловремонт мотоциклов в москверемонт мотоциклов хондаремонт пластика мотоцикларемонт тормозных дисков мотоцикла

Мотоциклы Урал и Днепр

Народ, кто занет длину пера. Хочется вот вылет подсчитать.

sam

Прикинул линейкой, от пола около 875 мм.

APEX

а в каком состоянии ? уже в передке, или только перья ?
ты вот как считал вылет ? или не считал ?

sam

Вылет не считал, когда сварю раму тогда прикину, но так примерно должно получится нормально. На счет перьев у меня стандартные перья, удлинять или нет буду по месту когда раму сварю и соберу ходовую.
И про вылет на сайте есть статья про вылет http://oppozit.ru/article.php?sid=121

APEX

да знаю я … мне для того и нужна длина, чтобы вылет и наклон думать. а то переваривать по многу раму не хотца..

Wong

Оптимальный наклон вилки с перьями ИЖ «Орион» — 30 градусов.
Максимально допустимый (без потери в упраляемости) — 35 градусов.

APEX

товарищу Вонгу спасибо… а вылет ? см около 10 — 11.. больше интересует дальняк, нежели рэйсинг…
а разумных пределах вылет….

Wong

Вылет — Если честно, то не знаю точно. Просто траверсы делались без коррекции угла наклона вилки. Т.е. угол наклона вилки равен углу наклона рулевой колонки. Хотя, перья «Орион» с самого начала имеют несоостное расположение центра перьев и оси колес примерно в 2 градуса.
Все-таки наклон рулевой колонки в 30 градусов — оптимально, я считаю.

APEX

Пасиб, ясно…а кстати траверсы из чего делал ?
сталь то не тяжеловато выйдет. а ежели дюраль — то какой ?

Wong

Можно и статль, но тогда нужно делать выборку метала с внутренней стороны траверсы. А так нужен сплав В95 или В96 (5 баксов/кг).

APEX

Товарищ WONG. извини за тупые вопросы, но может другим обойтись, типа подешевле, но толще брать металл. например см 6… и еще, где его продают, дюраль. и как, по весу ?

Wong

Нормальная ширина стальных траверс с выборкой металла изнутри составляет примерно 40-45 мм. Этого обычно хватает «за глаза»!
Дюраль нужно искать в специализированных фирмах по его продаже. Продают зачастую целиковые болванки. Мне встречался вариант, когда продавали любую, которую я смогу найти на складе. Самая маленькая там была весом в 80 кг. И как назло под рукой не было ни болгарки ни ножовки.

APEX

А мне вот люди говорили про кажется РОСАЛ….не знаю что это, но у вас в Москве, дюраль при тебе режут… 100руб/кг.
и прокат есть и лист…. я еще постараюсь уточнить, мож тогда и тебе сообщу…

а траверсы ты скореее всего имел в виду не ширину, а толщину….

Wong

Траверсы — Я про толщину и говорил, т.к. ширина даже стандартных намного больше.

Serdgio

Привет парни.
Почти интересная у вас тута беседа завязалась по поводу вилки
Wong вопрос наверное тебе — где вы их берете (всмысле вилки Орион) у нас просто так как ЗИП они не продуются, а хотелоь бы прикупить парочку перьев

Немного о геометрии велосипеда

При выборе велосипеда вам надо обращать внимание на некоторые параметры геометрии рам. При выборе прогулочного велосипеда достаточно ограничиться подбором ростовки, однако, если у вас есть какие-то конкретные требования к велосипеду, и вы планируете использовать его в спорте, желательно будет уделить внимание еще некоторым параметрам геометрии, чтоб с первого раза купить именно то, что вас интересует.
Рамы велосипедов разных производителей, даже предназначенные для одного и того же, иногда, все-таки, имеют незначительные различи в геометрии, которые лично для вас могут оказаться весьма значительными.

Ростовка

Первое, на что вы обращаете внимание, покупая велосипед. Как правило, когда говорят о подборе размера рамы, говорят именно о ростовке. Под этим термином подразумевается длина подседельной трубы. Обозначается, как правило, в дюймах или буквами. Ростока велосипеда это очень важно, потому что, если вы возьмете велосипед неподходящего размера, все остальные его параметры не будут иметь уже никакого значения.

ЕТТ и рич

Для рам, на которых вы в основном сидите, подходящий размер, обычно, считают по ЕТТ, от английского Effective Top Tube. Это длина параллельной линии, проведенной от подседельного штыря до рулевой колонки. Это значение определяет длину велосипеда и может оказаться так, что велосипед меньшей ростовки но с большим ЕТТ будет для вас удобнее, чем короткий велосипед подходящей ростовки.
Для рам, на которых вы находитесь, в основном, в положении стоя гораздо более удобно считать подходящую длину по параметру Reach. Это длина воображаемой параллельной линии между кареткой и рулевой велосипеда.

Колесная база и длина перьев

Колесная база — это расстояние между осями переднего и заднего колеса. Чем она больше, тем более стабильно велосипед ведет себя на трассе. Чем она меньше, тем велосипед более верткий, маневренный и лучше едет вверх.

Длина перьев

Длина перьев рамы от каретки до оси. Чем перья длиннее, тем велосипед стабильнее, его меньше разбрасывает на камнях или корнях. Однако, велосипед с длинными перьями тяжело выдергивать, он плохо контролируется в воздухе. Таким образом, если вы подбираете верткий велосипед для прыжков или фристайла, лучше выбирать рамы с короткими перьями и короткой базой. Если вам нужен максимально стабильный велосипед — ваш выбор длинная база и длинные перья. Если вы отдаете предпочтение апхиллам, в том числе с очень резкими вертлявыми поворотами вокруг деревьев, опять же — ваш выбор короткая база.

Угол рулевой

Угол наклона вилки велосипеда относительно земли. Очень важный параметр, при выборе велосипеда для разных стилей катания. Чем более остр этот угол, тем более агрессивной геометрией обладает велосипед. Острый угол, в том числе, увеличивает базу, ваш велосипед намного более эффективно атакует препятствия, стабильно держит скоростные повороты. Однако, резкие повороты на маленьких скоростях, такие как, например, свитчбек, гораздо удобнее проходятся на велосипедах с тупым углом за счет большей вертлявости такого велосипеда.
Также, чем тупее угол, тем больше центр тяжести велосипеда вынесен вперед, соответственно, педалирование будет эффективнее с каждым градусом.
Для кросс-кантри, где это важно, а также присутствует много мест с рулежкой в острые повороты на низких скоростях целесообразно выбирать велосипеды с углом не меньше 69-70 градусов.

Угол подседельной трубы

Отвечает за смещение веса райдера в то время, когда он находится в седле. Чем больше вес вынесен назад, тем больше стабильности приобретает велосипед. Однако, сильное смещение назад приводит к постоянному отрыву переднего колеса на подъемах и сильно ухудшает мощность вашего педалирования. Иногда лучше жертвовать стабильностью в пользу мощности и возможности въезжать в огромные подъемы с корнями и свитчбеками.

Резюме

Итак, короткий вывод из всей изложенной выше информации
Если вам нужен велосипед для спусков по сложным трассам без вкручивания или с минимумом такого — ваш выбор велосипед с длинной базой, острым углом и большим значением ЕТТ
Если вам нужен велосипед ля прыжков, трюков и контроля в воздухе — ваш выбор короткий велосипед маленькой ростовки с не очень острым углом и короткими перьями
Если вам нужен велосипед для кручения педалей, кросс-кантри марафонов или бреветов — вам подойдет максимально заваленная вперед посадка, максимально тупой угол и максимально короткие перья.
Если вам нужен велосипед для сложных ХСО гонок, выбирайте между более техничным и более силовым катанием, в зависимости от ваших сильных сторон, и подбирайте велосипед с большим упором либо в одну, либо в другую сторону.

.. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..

РЕМОНТ ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

РАЗБОРКА И СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

Для разборки пера (рис. 61) отворачивают гайку 17 крепления трубы пера вилки к траверсе 19, немного вытягивают кверху шток амортизатора, ослабляют контргайку штока и отворачивают гайку со штока амортизатора. Вставляют в наконечник пера вилки переднюю ось и кольцевым ключом отворачивают корпус сальника в сборе 24. Снимают вниз наконечник пера вилки с трубы пера вилки вместе с амортизатором 4 и пружиной 7. Снимают пружинное кольцо 12 крепления нижней втулки трубы пера вилки 9, нижнюю и верхнюю втулки трубы пера вилки и сальник в сборе. Отворачивают на 2…3 оборота гайку стяжного болта мостика 16 и вынимают вниз трубу пера вилки (для облегчения навинчивают затяжную гайку на конец трубы пера вилки на четыре-пять ниток и выбивают из конуса траверсы трубу легкими ударами резинового молотка).

Для разборки амортизатора отворачивают внизу наконечника пера вилки болт крепления конуса корпуса амортизатора 4, снимают шайбу 15 амортизатора и уплотнительную шайбу 18 под болтом, вынимают амортизатор 4 в сборе с пружиной, .сворачивают верхнюю гайку на штоке амортизатора и пружины и верхний наконечник. Затем снимают пружину, отворачивают гайку трубки амортизатора и вынимают шток 5.

Первый наконечник пера вилки при ремонте может иметь следующие дефекты:

— вмятины на трубе — править трубу до устранения дефекта;

— срыв резьбы на трубе более двух ниток — заменить трубу или отремонтировать, сточить резьбу, обварить поверхность, проточить и нарезать резьбу нормального размера М48Х1.5;

— износ поверхности отверстия трубы наконечника пера вилки под нижнюю втулку до диаметра более 42,2 мм (для мотоциклов «Днепр», «Урал» М-66 и М-67-26) и более 37,2 мм (для мотоциклов «Урал» М-62 и М-63) — обработать отверстие до ремонтного размера 42.5 мм под ремонтную втулку;

— срыв резьбы отверстий в наконечнике более двух ниток — рассверлить отверстия, обварить, просверлить и нарезать резьбу нормального размера соответственно М18Х1.5 (левая) и Мб, заварить трещины; при обломе ушков основания у левого наконечника пера


вилки — наварить их и обработать до нормального размера.

Стержень рулевой колонки с мостиком в сборе при ремонте может иметь следующие дефекты:

— трещины, облом стержня или мостика любого размера и расположения— заменить деталь;

— погнутость мостика рулевой колонки в местах перехода к ступицам крепления перьев вилки более 0,02 мм на длине 100 мм —выправить мостик до устранения погнутости;

— износ поверхности шейки мостика под шариковый радиально-упорный подшипник до диаметра менее 33,95 мм — хромировать поверхность и шлифовать до нормального размера 34 мм. Допускается обварка и обработка шейки до нормального размера;

— ослабление посадки стержня рулевой колонки — при износе поверхности стержня до диаметра менее 28,100 мм его поверхность хромировать и шлифовать до нормального размера 28 мм или ремонтных размеров 28,2 ; 28,4 мм (ремонтные размеры допускаются только при устранении дефекта обваркой поверхности). При износе поверхности отверстия мостика до диаметра более 28,05 мм поверхность обварить и обработать до нормального размера отверстия 28 мм. Допускается обработка отверстия до ремонтных размеров 28,2 и 28.4 мм под ремонтный стержень рулевой колонки;

— износ пальца мостика под шайбу амортизатора руля до диаметра менее 11,7 мм — заменить палец;

— срыв резьбы на стержне более двух ниток — заменить стержень;

— ослабление посадки шпилек в отверстиях мостика — при срыве резьбы в отверстиях более двух ниток дефектную шпильку заменить новой; при срыве резьбы более двух ниток отверстие рассверлить и нарезать резьбу ремонтного размера М10Х1 под ремонтную шпильку.

Правый кожух в сборе при ремонте может иметь следующие дефекты:

— облом держателя троса переднего тормоза, ушка крепления щитка, кронштейна крепления указателя поворота — заменить дефектную деталь;

— трещины кронштейна фары или чулка кожуха — заварить трещины и зачистить заподлицо с основным металлом;

— вмятины глубиной более 1,5 мм — выправить кожух до устранения недопустимых вмятин;

— смятие и выкрошивание зубцов шайб кронштейна фары числом более четырех — заменить дефектную шайбу.

Щиток переднего колеса в сборе при ремонте может иметь трещины и вмятины — заварить трещины и зачистить, выправить вмятины. У мотоциклов «Урал» М-63, М-66 и М-67-36 при обрыве резиновой части щитка допускается постановка заплаты на клею с внутренней стороны.

Труба пера вилки изготовлена из стальных труб (сталь 35) и имеет твердость НВ 200-240. При ремонте может иметь следующие дефекты:

— погнутость трубы пера вилки более допустимой (допускается взаимное биение поверхностей не более 0,1 мм)—выправить трубу до устранения погнутости;

— износ поверхности трубы до диаметра менее 36,75 мм — хромировать поверхность и шлифовать до нормального размера трубы 36 мм, для мотоциклов «Урал» М-62 и М-63 нормальный размер трубы —35 мм;

— износ конусной поверхности под траверсу (допустимо, чтобы конусный калибр (кольцо) находил на длину не более 30,95 мм) — обварить поверхность и обработать до нормального размера конуса;

— износ поверхности под нижнюю втулку до диаметра менее 30,9 мм (только для мотоциклов «Урал» М-62 и М-63) — хромировать поверхность и обработать до нормального размера трубы 31 мм;

— срыв резьбы в трубе более двух ниток — рассверлить отверстие, обварить, расточить и нарезать резьбу нормального размера М27 мм.


Корпус сальника изготовлен из стали 35. При ремонте может иметь следующие дефекты:

— трещины любого размера и расположения — заменить корпус;

— срыв резьбы более трех ниток — заменить корпус;

— износ поверхности отверстия до диаметра более 4,7 мм—заварить отверстие и просверлить до нормального размера 4 мм (допускается сверление новых отверстий в промежутках между старыми, которые заваривают и зачищают).

Траверса изготовлена из стали 35 или 45. При ремонте может иметь дефекты:

— трещины любого размера — заменить траверсу;

— погнутость более 0,2 мм на длине 100 мм — выправить траверсу до устранения погнутости;

— износ поверхности отверстия под гайку подшипника до диаметра более 32,15 мм— обварить отверстие и обработать до нормального размера 32 мм;

— износ конусной поверхности под трубу пера вилки, утопание конусного калибра более 0,2 мм от номинального положения — обварить поверхность и обработать до нормального размера.

При износе поверхности отверстия в трубке корпуса амортизатора под поршень и направляющую до диаметра более 16,2 мм отверстие обрабатывают до ремонтного размера 16,3 мм под ремонтный поршень и ремонтную направляющую. Ремонтные детали изготавливают из стали 35.

Сборка. Собирают переднюю вилку в обратной последовательности. Перед сборкой все детали тщательно промывают в керосине. Особое внимание обращают на чистоту внутренних полостей труб, наконечников, перьев вилки и цилиндров. После предварительной сборки конуса корпуса амортизатора с трубой проверяют перпендикулярность торца конуса относительно трубки. Неперпендикулярность допускается не более 0,15 мм на длине 100 мм. При необходимости можно механически обработать торец конуса, при этом длина трубы в сборе с конусом должна быть не менее 202 мм. Зазор между поршнем амортизатора и трубкой корпуса должен быть 0,06…0,55 мм, между нижней направляющей амортизатора и трубкой— 0,12…0,5 мм и между штоком и отверстием гайки трубы — 0,35…0,7 мм. Гайку штока наворачивают на шток до упора. При этом размер от торца штока до торца гайки должен быть не менее 32 мм. Номинальные размеры, допуски, зазоры и натяги в основных сопрягаемых деталях при сборе передней вилки представлены в таблице 24.

После установки штока с поршнем и направляющей в трубу корпуса и установки гайки трубы амортизатора шток должен перемещаться свободно, без заеданий. Зазор между верхней втулкой пера вилки и трубой должен быть 0,075…0,36 мм, между нижней втулкой пера и наконечником — 0,025…0,25 мм. Трубы, собранные с втулками, должны свободно перемещаться внутри сопряженных наконечников, собранных с амортизаторами и втулками (проверяют до установки сальников в сборе). Зазор между наконечником верхней пружины и гайкой должен быть 0,2…0,5 мм. Сальники в сборе устанавливают на наконечники перьев на железном густотертом сурике. При монтаже корпуса сальника на трубу пера пользуются оправкой. После сборки проверяют перья вилки на герметичность под давлением 50 кПа в течение 10 с, погрузив вилки в воду. Утечка воздуха в местах разъема соединений не допускается. Масло в вилку перед испытанием не заливают. Допускается появление за время испытания не более двух-трех пузырьков воздуха из-под сальника. Допустимая разница в длинах левого и правого перьев — не более 2,5 мм.

Перед завертыванием затяжной гайки крепления трубы пера вилки в траверсу заворачивают пробку или винт для, спуска масла. Сверху заливают в трубу пера вилки 135 см3 моторного масла.

Гараж

На примере вилки от Yamaha WR250F ’06
DISCLAIMER!
Данная статья предназначена в первую очередь для новичков
и тех, у кого знание английского языка ограничивается “Лондон из зэ капитал оф зэ грейт британ!”. Если же у Вас нет проблем с чтением технической документации на английском языке и Вы уже перебирали вилки, то вряд ли эта статья будет Вам сильно интересна.
Я постарался максимально точно перенести информацию из service manual в эту статью, однако ошибки НЕ ИСКЛЮЧЕНЫ. Потому я настоятельно рекомендую пользоваться оригинальным сервис мануалом, ссылку на который Вы найдете в этой статье. ПОМНИТЕ! Вилка относится к критическим узлам мотоцикла, неправильная сборка и разборка может привести к некорректной работе данного узла и может повести за собой падение, увечье или смерть. Если у Вас возникают сомнения в своих силах или мандраж перед ремонтом — доверьте работу профессионалам.
Хотите знать больше?
По регламенту, весьма подробно описанному в сервис мануале, процедура замены масла проводится один раз в 1000км или каждую 5ю гонку, сальники меняются по мере необходимости (если они вдруг потекли), пыльники обычно вместе с сальниками меняют, но если денежек совсем нет, то в целях экономии и если они не потрескались, то можно и старые оставить. По моему опыту эксплуатации эндуро мотоциклов сальники вилки начинают течь, как правило, раньше, чем набегает 1000км. Обычно это примерно раз в пол — полтора года, в зависимости от интенсивности езды и качества сальников. Так например AllBalls могут и через пару выездов потечь, а Pivot Works на моем прошлом мотоцикле у меня отходили 3 года (примерно 5000км), а потом я продал его, и новый хозяин до сих пор не жаловался.

Что же нам понадобится для переборки вилки?

  • Service manual, там подробно описаны все процедуры, требуемые инструменты, моменты затяжек и вот это все.
  • Средство для надежной фиксации мотоцикла в вертикальном положении, без риска падения. Я раньше просто ставил его на подставку под днище, и все, однако после пары случай падения мотоциклов, я установил в потолок крюки и пользуюсь большой багажной стяжкой, для вывешивания колеса.Выглядит это примерно так:

Качественно зафиксированный мотоцикл в предварительных ласках не нуждается!

  • Динамометрический ключ 5-25Нм.
  • Динамометрический ключ 20-100Нм.
  • Емкость для слива масла.Помните, масло наносит непоправимый вред окружающей среде! Не выливайте его в почву и не выбрасывайте в помойку!!! Его можно сдать на переработку вместе с двигательной отработкой. Если вам некуда его деть — приносите мне, я регулярно вывожу масло из своей мастерской на пункт приема.
  • Магнитное корытце для снятого крепежа. (Ну это я уж эстетствую, вполне можно обойтись и без него, но с ним гораздо удобнее)
  • Головка на 22, для откручивания/закручивания гайки переднего колеса.
  • Головка на 10, для болтов зажима оси, траверс вилки, крепления гидролинии переднего тормоза к защите вилки.
  • Головка на 8, для болтов крепления защиты вилки.
  • Накидной ключ на 8, для тех же болтов, со стороны колеса, лучше с трещеткой. Головкой туда не подлезть. Можно обойтись и без него, если снимать защиту после снятия колеса, а ставить — до.
  • Головка на 12, для болтов крепления переднего тормозного суппорта.
  • Шестигранник на 19, для снятия оси переднего колеса.
  • Накидной ключ на 19 для работы с крышками вилки.
  • Головка на 19 для работы с крышками вилки.
  • «Вилка» для удержания пружины.

Я изготовил подобную с помощью болгарки из ключа для болгарки.
в принципе можно обойтись и без нее, с помощью подходящего рожкового ключа, или например хирургического зажима,
или пары дополнительных рук, но с ней значительно удобнее.Помимо всего прочего эта «вилка» годится еще для отворачивания крышек некоторых вилок с мотоциклов KTM и Kawasaki, где нет шлицов, а сделаны дырочки в крышке и производитель подразумевает некий спец инструмент для этой цели. Однако спец инструмент, стоит денег, его надо заказывать и ждать, а подобный ключ можно приобрести в локальных магазинах инструментов. Я свой купил в ближайшем магазине автозапчастей за пару сотен рублей.

  • Тиски и алюминиевые накладки на губы, нам предстоит зажимать вилку, она алюминиевая и накладки необходимы, чтобы не повредить ее. Легко изготовить из кусков алюминиевого уголка продающегося почти в любом строительном магазине.

  • Ножик для снятия пыльников, я пользуюсь вот таким:

  • Скотч (не в смысле односолодовый 18ти летний, а в смысле липкая лента) для предохранения сальников и пыльников вилки при установке.
  • Консистентная смазка( я пользуюсь MOTUL GREASE MOLYBDEN )- ей необходимо смазать изнутри сальники и пыльники вилки перед установкой и заложить немного между сальниками и пыльниками для продления срока службы.
  • Вилочное масло вязкостью 5w (я пользуюсь MOTUL ForkOil Expert Light 5w) 1.3L на обе ноги. (650ml в каждую)
  • «Молоток для установки сальников» он же Fork Seal Driver Set.

Собственно весь набор нам не нужен, нужна только насадка под 48 ногу и сам молоток.
Если у Вас только один мотоцикл, то можно приобрести отдельно драйвер под 48 диаметр вилок.

  • Мерная емкость для масла объемом до 1L и с ценой деления хотя бы 10ml
  • Штангенциркуль, для замера уровня масла в вилке.

ну и само собой новые сальники, пыльники и на всякий случай — башинги.
Моменты затяжки:

  1. Гайка на штоке вилке к крышке вилки 29Nm
  2. Крышка вилки 30Nm
  3. Болты верхней траверсы 23Nm (1-2-1-2)
  4. Болты нижней траверсы 20Nm (1-2-1-2)
  5. Болты крепления защиты ног вилки 7Nm
  6. Гайка оси переднего колеса 90Nm
  7. Зажим оси переднего колеса 23Nm (1-2-1-2)
  8. Гайки крепления гидролинии к защите ноги 10Nm

Снятие вилки с мотоцикла.

До вывешивания переднего колеса:

  • Откручиваем гайку оси переднего колеса.
  • Ослабляем болты зажима оси переднего колеса.
  • Откручиваем гайки крепления гидролинии переднего тормоза к защите вилки.
  • Снимаем передний тормозной суппорт.
  • Ослабляем верхние траверсы вилки.

ВАЖНО!
Ослабляем именно и только верхние траверсы вилки. Нижние НЕ ослабляем.Во-первых, если ослабить их сейчас, то вилка может выскользнуть из траверс и треснуться об пол, что не есть хорошо, во-вторых, если не ослабить верхние траверсы, то могут быть проблемы с отворачиванием крышек вилки, они алюминиевые, траверса зажимает их в ноге и можно слизать грани гаек. А если ослабить и нижние траверсы, то ноги будут проворачиваться вместе с крышками, вместо откручивания.

  • Ослабляем крышки вилки, если не сделать этого сейчас, то после снятия вилки будет проблема удержать ноги для отворачивания крышек.Особенно это актуально, если Вы перебираете вилку на своем мотоцикле впервые и неизвестно пользовался предыдущий хозяин мотоцикла динамометрическим ключом, или тянул со всей своей силушкой богатырской.

ВАЖНО!
Если у Вас установлены клапана для стравания воздуха из вилки, то необходимо их снять ПЕРЕД отворачиванием крышек вилки. Во-первых, их можно обломать об руль в процесси изъятия ноги из траверсы, во-вторых, они не дают воспользоваться накидным или торцевым ключом. Крышки алюминиевые, если перетянуты, то рожковым ключом есть риск «слизать» грани.
Вот так как на фото можно откручивать, только если Вы уверене в том, что крышка НЕ перетянута. А лучше всего — крутите накидным.
Вывешиваем переднее колесо

  • Снимаем защиту ног вилки.
  • Снимаем ось переднего колеса и само колесо.
  • Аккуратно ослабляем болты нижних траверс и снимаем ноги вилки одну за другой.

ВАЖНО!
При ослаблении нижней траверсы необходимо страховать ноги от падения. В противном случае они могут выпасть. Снимайте ноги поочереди.
Если ноги и траверсы прямые, то обычно ноги снимаются легко, иногда даже вываливаются самостоятельно, при ослаблении нижних траверс. Но с боевыми мотоциклами видавшими всякого и побольше частенько бывает так, что ноги не особенно то и хотят выходить из траверс. В таком случае можно воспользоваться большой отверткой и слегка раздвинуть края траверсы. Раздвигать следует очень аккуратно, ибо есть шанс из сломать, если переусердствовать.
На этом подготовительная часть закончена, ноги сняты — можно приступать непосредственно к переборке.

Разборка вилки.

  • Первым делом надо слить масло из ног, отворачиваем верхнюю крышку (предварительно ослабленную еще в траверсах) и сливаем масло.

ВАЖНО!
Это предварительный слив масла, после этой операции значительная часть масла остается внутри, и окончательно слить его можно только после частичной разборки вилки.
На фото мы видим во что превращается масло, если его не менять регулярно. Мерзкого вида и запаха черная жижа, естественно с таким маслом вилка нормально работать не будет.

  • С помощью «вилки», головки и рожкового ключа на 19 отворачиваем вилку со штока.

снимаем упорную шайбу для пружины, пружину и толкатель клапана отскока.

  • Окончательно сливаем масло из вилки.

Вилку держим вертикально, в рабочем положении, и несколько раз прокачиваем вверх-вниз шток, на весь ход. Он будет ходить с усилием, поскольку в вилке еще осталось масло. Переворачиваем вилку вверх ногами над емкостью для отработки и сливаем порцию масла. Повторяем эту операцию несколько раз, до тех пор, пока шток не начнет ходить практически без усилия. После этого подвешиваем вилку вверх ногами над емкостью и оставляем минут на 15-20, чтобы максимально слить остатки.

  • Зажимаем вилку в тиски (не забываем про алюминиевые накладки)

  • С помощью ножа аккуратно демонтируем пыльник.

  • C помощью тонкой шлицевой отвертки снимаем стопорное кольцо между пыльником и сальником. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность ноги.

  • А теперь самая волнующая часть марлезонского балета. Теперь берем за «штанину» ну или за «стакан» кому как больше нравится и сдергиваем его с ноги.

Смелее! Нужно приложить усилие. Главное не забыть снять стопорное кольцо.
В итоге получаем следующую картину:
Действующие лица (слева на право):
-пыльник
-стопорное кольцо
-сальник
-упорное кольцо
-башинг (направляющая внешняя)
-башинг 2 (направляющая внутренняя)

  • Снимаем компоненты в следующем порядке:

башинг2->башинг->сальник->стопорное кольцо->пыльник. Для удобства рекомендую разложить их на верстаке в том порядке как снимались, чтобы не перепутать.
ВАЖНО!
Перебирать вилку лучше всего на верстаке с металлическим покрытием, ибо работа очень грязная и масляная, в дерево оно неплохо впитывается и очистить его потом не просто. Ну и конечно же верстак предварительно должен быть очищен от грязи, мусора и песка, чтобы все это не прилипло к компонентам вилки.
Внутренняя направляющая (башинг 2) снимается так: чуть разгибается в стороны (ключевое слово ЧУТЬ, сильно нельзя, можно повредить) и стягивается с ноги. Остальные компоненты просто снимаются.Перед сборкой их необходимо начисто протереть ветошью, слегка смоченной в бензине, чтобы удалить остатки старого масла и грязь.Особое внимание надо уделить состоянию направляющих, если вы видите картину, как на фото ниже:
Значит надо менять его. Нету? Ну так купите? Нет в наличии? Ждать на заказ? Ну так это Россия, детка. Тут так почти со всеми запчастями, надо было заранее купить ремкомплект.

Теперь необходимо промыть ноги вилки от остатков старого грязного масла, для этого заливаем внутрь грамм 300 керосина (или, если керосина нет, бензина, но я настоятельно рекомендую керосин, внутри есть несколько резиновых уплотнительных колец, а керосин более лоялен к резине, чем бензин. Хотя за те 3-5 минут, что он там будет, с резинками ничего не случится), активно качаем шток несколько раз и сливаем жижу. Даем остаткам стечь и оставляем ногу на полчасика, чтобы керосин испарился. После этого можно собирать вилку обратно.

Сборка вилки.

  • Зажимаем ногу в тиски за кронштейн крепления оси (не забываем про мягкие наладки), конец вилки обматываем скотчем, чтобы не повредить сальники и пыльники при установке.

  • Устанавливаем запчасти в следующем порядке:

-пыльник (1)
-стопорное кольцо (2)
-сальник (3)
-снимаем скотч
-упорное кольцо (4)
ВАЖНО!
Обратите внимание на выступы на упорном кольце (b). Оно устанавливается выступами вверх!
-внешний башинг (5)
-внутренний башинг
Пыльник, сальник и направляющие, а также скотч намотанный на ногу вилки перед установкой необходимо смазать вилочным маслом. Сальник и пыльник изнутри не помешает слегка смазать консистентной смазкой, для продления срока эксплуатации.

  • Одеваем на ногу штанину и можно забить на место внешний башинг и сальник вилки, для этого нам понадобится спец инструмент для установки сальников.

  • Забиваем на место сальник с башингом, устанавливаем стопорную скобу (скоба должна встать на место по всей окружности, как правило процесс сопровождается легко различимым щелчком).

  • Наносим небольшое количество консистентной смазки (я пользуюсь дл этих целей MOTUL Grease Molybden) между сальником и пыльником.

Смазка связывает грязь попадающую под пыльник и не дает ей разрушать сальник и попадать внутрь вилки. Ее необходимо периодически менять. Делается это просто, без снятия вилки с мотоцикла.

  • Пришло время залить масло.

Масло заливается плавно, в несколько приемов, прокачивая шток вилки на весь ход несколько раз, чтобы дать маслу заполнить все полости в вилке. Теперь необходимо измерять уровень масла в вилке от края ноги (а).
Вилка стоит вертикально, полностью сжата, шток опущен до самого конца, пружина и толкатель клапана НЕ установлены.
ВАЖНО!
Перед измерением уровня масла необходимо убедиться, что масло заполнило все полости в вилке и из вилки вышел весь воздух. Для этого необходимо несколько раз покачать шток, убедиться, что он двигается плавно и оставить вилку в покое в вертикальном положении минут на 20, чтобы вышли все пузырьки воздуха.
В стоке уровень масла 130мм от края ноги, диапазон регулировок от 95мм до 150мм.
ВАЖНО!
Для синхронной работы ног вилки необходимо соблюсти один уровень масла обеих ногах.
У меня получилось 118мм при полностью опустошенной вилке и заливке 650мл масла.Уровень масла в вилке влияет на поведение вилки в самом конце хода отскока. Слишком низкий уровень масла приведет к тому, что в конце хода вилка не будет демпфировать отскок и будет забивать руки, а слишком много масла приведет к тому, что вилка будет «ватной» уменьшится ход вилки. Необходимое количество масла можно выяснить только опытным путем.
После того, как масло залито, устанавливаем обратно приводной шток регулировки отскока, пружину и упорную шайбу.
ВАЖНО!
Перед установкой крышки вилки на шток убедитесь, что фиксирующая гайка на штоке опущена до упора вниз.
Расстояние от верхней поверхности гайки до верхнего края штока (а) должно быть не менее 18мм.
Перед установкой крышки вилки необходимо максимально ослабить винт регулировки отскока (1) и записать количество щелчков, для восстановления настроек после сборки вилки.
Закрутите крышку до гайки (предварительно зафиксировав пружину как при разборке и затяните крышку к гайке с усилием в 29Нм.

  • Вторая нога собирается аналогично.

Установка вилки на мотоцикл.

Осталось поставить вилку на мотоцикл, тут все совсем просто, но есть несколько нюансов.

  • По очереди ставим ноги в траверсы. Обратите внимание на расстояние от верхнего края траверсы до верхнего края крышки ноги вилки: в стоке — 5мм. на обеих ногах.Отмерив 5мм, слегка подтягиваем болты нижней траверсы, чтобы зафиксировать ногу.

ВАЖНО!
Именно нижней траверсы, верхнюю пока не трогаем.

  • Дотягиваем крышку вилки с усилием 30Нм.
  • Устанавливаем на место клапана для стравливания давления в вилке, если они у вас есть.Ориентируем клапан/винт для стравливания воздуха так, чтобы руль не мешал им пользоваться.
  • И затягиваем болты верхней траверсы с усилием 23Нм.

ВАЖНО!
Болты траверсы при затягивании ослабляют друг друга, поэтому затягивать их необходимо в несколько этапов. 1-2-1-2 и так до тех пор, пока они не перестанут проворачиваться при достижении усилия в 23Нм.

  • Болты нижней траверсы затягиваем аналогично, но с усилием в 20Нм.
  • Таким же образом устанавливаем вторую ногу.
  • На очереди защита ног вилки, тут особо писать нечего, кроме того, что болты крепления защиты ног вилки тянутся с усилием в 7Нм.

ВАЖНО!
Не перетяните! Они тонкие и срываются элементарно, а вот выковырять обломки потом будет проблематично.
Ставим колесо, с колесом тоже есть нюансы в порядке затяжки гаек и болтов. Продеваем ось, затягиваем временно зажим на правой ноге вилки, и гайку оси с усилием 90Нм, теперь болты зажима оси на левой ноге вилки с усилием 23Нм,(болты зажимов оси переднего колеса тянутся по аналогии с траверсами вилки, поочередно 1-2-1-2) болты зажима на правой оси вилки ослабляем. Ставим тормозной суппорт. Обратите внимание на положение гидролинии, она должно пройти между колесом и левой ногой вилки. Болты тормозного суппорта тянутся с усилием в 23Нм. Перед установкой суппорта не забудьте развести в стороны тормозные колодки, если вы не сделали этого при разборке. После установки суппорта ставим мотоцикл на колеса, прокачиваем несколько раз рычаг переднего тормоза, чтобы свести колодки, зажимаем передний тормоз и несколько раз интенсивно сжимаем вилку, чтобы она заняла свое положение на оси переднего колеса.
ВАЖНО!
Если пренебречь этой процедурой, то ноги вилки могут встать не параллельно, что приведет к некорректной ее работе и повышенному износу сальников, пыльников, направляющих и рабочих поверхностей.

  • Затягиваем зажимы оси переднего колеса на правой ноге вилки с усилием в 23Нм по схеме 1-2-1-2.
  • Затягиваем гайки оси креплния гидролинии преднего тормоза к защите ноги вилки с усилием 7Нм. Все.

Замена масла в вилке мотоцикла

Замена масла в вилке мотоцикла процесс ответственный и обязательный для большинства моделей. Эта процедура позволяет продлить жизнь всему механизму и что более важно – сохранять ходовые качества мотоциклов. Ниже, мы расскажем как происходит замена масла в вилке мотоцикла прямой и перевернутой телескопических конструкций, какой вязкости должно быть масло.

Зачем и как часто нужно менять масло?

Если вы приобретаете мотоцикл без пробега по РФ, например в Москве это можно сделать в компании synergosmoto.com, то к замене масла вы подойдете не скоро, однако после продолжительной эксплуатации даже на таких байках прийдется менять масло обычно после 5000-7000 км. Основных функций у масла в вилке мотоцикла две – роль демпфера, и впитывать остатки металлической стружки. В первом случае, потеря масла приведет к ухудшению ездовых качеств, вилка станет «клевать», может начать стопорить и тд. Подобное поведение не только мешает полноценно передвигаться, но и может спровоцировать ДТП. Загрязненное металлической стружкой масло теряет свои смазочные свойства, что приводит к быстрому износу деталей.

Помимо этого масло следует заменять при:

  • утечке
  • после зимнего простоя
  • после длительного простоя
  • в установленный производителем срок

Последний вариант наиболее предпочтительный, ведь чаще всего владельцы мототехники проводят именно плановую замену масла в вилке. Каждый производитель указывает, как часто следует заменять смазочный материал в вилке. Этот параметр зависит и от типа байка и от конструкции вилки. Для городских мотоциклов замену рекомендуют проводить раз в 10 – 15 тысяч км, а для кроссовых и эндуро этот показатель может снизиться до 5 – 10 тысяч км.

Выбор масла

Забегая вперед следует отметить, что лучше всего отдать возможность выбора масла производителю. Проблема состоит в том, что подобрать масло правильно довольно сложно, ведь его вязкость подбирается с учетом конкретной конструкции, ее пружины и ряда других параметров, например сохранении или изменении вяжущих свойств при нагреве. Да, вилка в процессе езды нагревается, вместе с маслом, что изменяет его характеристики. Если же производитель не указал точную марку масла, то подбираем его исходя из вязкости от 10 до 2.5 W в зависимости от типа мотоцикла.

Обычное моторное масло не подходит нам следует выбрать Fork или Suspension Oil. Не забывайте, что рынок наполнен подделками и их использование может привести к неприятным последствиям в виде ДТП. Объем масла тоже должен указываться производителем, это примерно 400 мл жидкости в каждом пере. От модели к модели показатель может меняться. Если не нашли точных данных, то можете залить жидкость по аналогии с объемом слитого материала, если были утечки, то доливку можно произвести через верхний сливной болт. Более опытные мотоциклисты могут регулировать жесткость вилки, прежде всего используя масло различной вязкости. К примеру, залив более жидкое масло можно размягчить подвеску и более комфортно передвигаться по пересеченной местности. Для загородных поездок следует заливать масло с большей вязкостью. Вилка станет более упругой и мотоцикл лучше будет держаться на трассе, особенно на высоких скоростях. Главное не забывайте, что отклонение выбранного масла от рекомендуемого должно быть незначительным, а также стоит учесть изменение его свойств при нагреве.

Подготовка

Не зависимо от того, насколько сложный процесс замены масла вы выберете, его можно ускорить, если правильно подготовить все необходимое. Первым делом – отмойте переднюю вилку от налипшей грязи и масла. Затем подготовьте емкость для сливки смазки, чтобы не запачкать свой гараж. Если на подножке вилка стоит недостаточно высоко, можно приготовить небольшие проставки под подножку. Наконец следует приготовить инструменты:

  • набор рожковых и накидных ключей
  • киянка
  • керосин
  • воронка

Замена масла телескопической вилки стандартной конструкции

Общая схема замены масла очень простая, следует раскрутить сливные пробки, подождать пока масло сольется, промыть вилку керосином при необходимости и затем залить новое масло и поставить пробки на место. Но увы, практика показывает, что эта процедура прежде всего зависит от конструкции перьев. Если перо имеет нижний сливной болт, то переднюю ходовую часть можно обслужить и без разбора, если же вилка перевернутой конструкции или не имеет нижних сливных отверстий, то придется производить полный разбор конструкции передней подвески. Исходя из этого разделим процесс замены масла на два вида:

Неполный разбор передней подвески: Случай подходящий для перьев с торцевым нижним или боковым нижним сливным болтом. При должной сноровке подвеску можно и вовсе не разбирать, но всегда есть риск испачкать маслом тормозной механизм или колесо, тогда придется делать лишнюю работу по очистке. Лучше всего производить замену следующим образом: Первым делом зажимаем передний тормоз или упираем колесо в стену, садимся на мотоцикл и весом своего тела заставляем вилку сработать 10 – 15 раз, это нужно для прогрева масла, поднятия осадка и лучшей очистки механизма. Устанавливаем мотоцикл на основную подножку так, чтобы переднее колесо было вывешено в воздухе. Снимаем переднее колесо и освобождаем доступ к верхним болтам слива масла с перьев (торцевая часть пера). Подходящим накидным ключом отвинчиваем верхние сливные болты (в некоторых случаях может понадобиться ослабление верхних хомутов). Устанавливаем емкость для сбора масла под нижним сливным болтом. Накидным ключом откручиваем болт и ждем полного слива масла. При необходимости промываем вилку керосином. Проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости.

Заливаем свежее масло через верхнюю часть, предварительно закрутив нижний болт. Закручиваем верхний болт и монтируем колесо и другие снятые детали.

Обратите внимание! В таком положении после промывки или простого слития масла часть жидкости остается в пере и будет незначительно влиять на качество смеси. Исключение составляют перья с нижней сливной пробкой в торцевой части.

Полное снятие перьев вилки

Если нужно провести не только замену масла, но и качественную промывку, ревизию внутренностей пера или если отсутствует нижнее сливное отверстие, то перо вынимается полностью. Весь процесс выглядит так: Прогрев масла в вилке (на зажатом тормозе заставляем вилку срабатывать как можно больше). Снимаем колесо, переднее крыло и при необходимости часть приборной панели, освобождая проход к крепежам траверс. Скручиваем верхнюю крышку пера, не раскручивая нижний (если есть). Ослабляем верхнюю и нижнюю траверсу, вынимая перо, если оно не поддается, постучите по нему киянкой или сильнее открутите болты. Готовим емкость для слива масла, выкручиваем сливной болт и сливаем всю смазку, помогая сжимая и разжимая вилку.

Важно! При сливе масла через верхнюю пробку из вилки могут выпасть пружина и втулки, их аккуратно убираем в сторону, соблюдая порядок изъятия.

Промываем вилку, проводим ревизию пыльников и сальников, заменяя их при необходимости. Устанавливаем вынутые из пера детали в обратном порядке и заливаем подходящее масло, его объем указан в сопроводительной документации и проделываем всю процедуру и для другого пера. Собираем все в обратном порядке, тщательно контролируя затяжку всех болтов.

Полезные советы

Если в процессе работы были испачканы маслом тормозные диски, то в обязательном порядке их следует обработать спиртом. После всех процедур проверьте работоспособность механизма. Если начало «клевать» — появились воздушные пробки — мало масла. При сильной отдаче на руль масла залили слишком много. В обязательном порядке обращайте внимание на состояние вилки. Вот перечень ухода за вилкой: подтеки – ревизия сальников и пыльников; неправильная работа – проверка пружины и геометрии механизма; простой – полная ревизия; подходящий пробег — обязательная промывка и смена масла.

Промывку лучше всего производить маслом малой вязкости. Несмотря на то, что сальники способны удерживать воздействие керосина и других жидкостей для промывки, они все равно дубеют и быстрее выходят из строя.

Замена масла в вилке bmw r1200gs, советском тяжелом мотоцикле УРАЛ, китайском мопеде или на любом другом с телескопической вилкой должна проводиться в обязательном порядке. Мы рассказали основной принцип и ряд нюансов этого процесса. Если подойти к работе с должной тщательностью, то пугающий многих процесс не отнимет много времени или нервов, а ваш железный конь будет уверенно держаться на любом покрытии.

Наиболее распространенной передней вилкой является телескопическая конструкция. Так называемые «телескопы» стоят на всех оппозитных мотоциклах советского производства и появились еще в далеких 30-х годах прошлого столетия. За время постоянного совершенствования и доработки конструкции многие производители пошли своим путем, внося весомые изменения в простую, на первый взгляд, конструкцию. Замена масла в передней вилке мотоцикла должна учитывать все особенности конструкции и принцип работы каждой конкретной модели транспортного средства.

Наиболее массово производятся мотоциклы с конструкцией вилки, использующей две трубы. Одна — стальная, большего диаметра. Вторая – хромированная, которая называется пером вилки. Двигаясь вверх и вниз вместе с рулевым колесом, внутри располагается гидравлический клапан для каждой стороны. Усиливается конструкция мощной пружиной. Защита реализована посредством установки пыльников и сальников. Замена масла в передней вилке мотоцикла производится путем заливки жидкости прямо в полость трубки меньшего диаметра.

В результате активного движения, реагируя на каждый бугорок или яму, первым приходит в негодность масло. Это происходит из-за того, что в жидкость начинает попадать всевозможный мусор, мелкая металлическая стружка из-за трения металлических деталей. Уже через год активной езды может наблюдаться изменение поведения вилки. Следом за маслом портятся и пыльники с сальниками. Они начинают пропускать воду, всевозможные загрязнители. Масло впитывает их и перестает выполнять свою функцию.

Замена масла в вилке мотоцикла может быть простой, если производителем предусмотрены отверстия для слива и заливки масла, а может быть сложной, когда необходим тотальный ремонт или восстановление некоторых элементов.

Начало ремонта

Перед началом ремонта установите мотоцикл на удобной и надежной подставке, таким образом, чтобы переднее колесо было свободным. Далее понадобится снять колесо, отсоединить его от тормозного механизма. В некоторых случаях необходим также демонтаж крыла или руля.

Начать стоит с «подрыва» пробок перьев. Не откручивания, а именно с изменения положения крышки на четверть оборота. Пробки выполняются всегда с декоративной обработкой, или хромируются. Если у вас под рукой нет надежного и четко подходящего по размеру ключа, не стоит травмировать пробки.

Небольшое проскальзывание, слизывание граней приведет к мгновенному нарушению привлекательного вида. Некоторые мастера используют в качестве прокладки ткань или тонкую резину. Такой способ не может исключить появление царапин, даже если вы будете очень стараться.

Закрытая пробка позволит не только защитить цилиндры от попадания грязи, но и предохранит получение травмы от выстрелившей напряженной стальной пружины. Ослабив болты траверс, необходимо плавно достать вилку. Перед этой процедурой у вас должна быть заготовлена емкость для удаления отработанного масла с вилки. Перевернув вилку, с перьев сливаете масло. По цвету и консистенции становится понятно, почему вилка была ватной или чересчур жесткой.

Последовательность действий

Для того чтобы понять, какое масло заливать в переднюю вилку мотоцикла, прочтите мануал или инструкцию к вашему транспортному средству. Эта информация очень важна, поскольку масло может иметь различную плотность. Следовательно, чем плотнее масло, тем жестче будет вести себя вилка. Жесткая вилка передает сильнее вибрацию, движение становится менее комфортным. Однако главное преимущество заключается в отсутствии сильного удара и деформации вилки, если вы поймаете на высокой скорости яму.

Необходимо будет очень четко залить масло до определенного уровня. Существует два способа сделать это правильно:

  • Замерить при снятии вилки бывший уровень – это работает только в случае отсутствия протечек масла или деформации стаканов;
  • Залить ровно такой объем, который указан в мануале.

«Завоздушенная» или «перелитая» вилка не будут работать правильно. В первом случае ход мотоцикла будет проваливаться, во втором – реакция на неровности будет слишком ощутимой. Именно уровень масла определяет объем воздушной прослойки, которая и взаимодействует с дорогой. Для дорогих и спортивных мотоциклов важно знать, какое масло заливать в переднюю вилку мотоцикла. Оно бывает вязкости в 2,5 , 3,5 и 7,5 W. Примечательно, что смешав два различных по вязкости масла можно получить среднюю вязкость.

Остатки масла убираются путем движения поршня вверх-вниз. Если вы по цвету и загрязненности слитого масла видите значительное превышение ресурса, необходимо промыть внутренние поверхности керосином. Залив новое масло до определенного ранее уровня, можно приступать к обратной сборке.

Важно! Если вы уже разобрали вилку, сразу проверьте все элементы на наличие потертостей, повреждений. Заботливый мотоциклист сразу меняет все пыльники и сальники, для исключения их протечки в будущем, поэтому сразу позаботьтесь о наличии запасных частей. Особое внимание стоит уделить осмотру втулок, которые должны фиксировать вилку и не нарушать работу уплотнителей. Зачастую же, разбитая втулка придает свободу сальникам и пыльникам, которые быстро изнашиваются. Неопытный мотовладелец меняет с регулярной частотой пыльники, но не устраняет причину их износа.

Проверка работы

Самая адекватная оценка проделанной работы после обратной сборки – поездка на обновленном мотоцикле. Не зря говорят, что после замены масла в руках мотоциклиста оказывается совершенно другая техника. Вилка должна быть упругой, устойчивой, не проваливаться и не быть слишком жесткой.

Рекомендуем прочитать:

Как удлинить вилку на Иже?

Советы, инструкция, важные особенности процесса

Ремонт вилки на примере Минска

Инструкция, советы