Волга сайбер почему сняли с производства

ГАЗ Сайбер студия ›
Бортжурнал ›
Siber, причины снятия с производства, рыночные и не очень

Помню информацию через полгода-год после снятия Сайбера с производства — пустили под каток 5 тысяч новеньких колесных дисков, дорогущие линзованные фары (кроме сайбера, они никуда не подходят) и другие запчасти. Волосы дыбом. Хотя владельцы расхватали бы все это за полцены по цене запчастей себринга впрок. На рынке фары, конечно, малость подешевели после этого. И диски тогда появились кое-где не очень дорого.
Всё, чтобы не подрывать бизнес дилерам, которым пообещали эксклюзивные продажи и всучили детали. В ГАЗовских магазинах для Сайбера ничего нет, ищем в других местах.

ГАЗ докупил необходимые запчасти для гарантийного обслуживания и положенного сервисного цикла, остальное, в том числе и произведенное в России (те же фары — от Automotive Lighting, Bosch-Рязань), уничтожил («Так не доставайся же ты никому!» ©).
Кстати, о люксовых литых дисках. Весит он всего 7.3 кило. Ковка тех же размеров из того же Красноярска через Тольятти весит почти так же. По прочности этот диск близок к ковке. Порошковое покрытие тоже проверено годами на дорогах — целое. Рыночные собраты по типоразмерам весят 8-11 кило.

Я был на производстве Сайберов.
Стерильная линия, вкалывают роботы, счастлив человек шевелятся роботы, людей фактически нет, европейская чистота.
Рассказали, что если датчики регистрируют появление йети человека вблизи линии сборки (ближе 3 метров, кажется), звучит сигнал тревоги, приходит мастер и всем дает звезды, линия останавливается до устранения вредителя причины.
Замечательно, что все самые ответственные операции производились без участия китайцев людей.

Какие-то мелкие операции сборки производили и люди. Так, в своей машине я обнаружил отсутствие двух пластиковых шайб под барашками крепежа одного из задних фонарей. Говорят, мелочь по сравнению с тем, что попадало в самые последние машины конца 2010, когда все остатки пускали в дело, кому-то в недорогую комплектацию «Комфорт» попадала люксовая приборка (бонус), кому-то литые диски вместо штамповки (тоже), а кому-то, возможно, пару гаек не доложили.
Было заявлено уменьшение зазоров вдвое по сравнению с донором. На мой непросвещенный взгляд, они стали больше.

Для сравнения нас водили туда, где собирали Газели.
Бегают какие-то китайцы люди в спецовках с тележками в руках, нагруженными железками и стеклами. Ощущение хаоса, как на Черкизовском рынке начала 90-х.

Мое мнение.
Локализацию до последней гайки никто и не планировал. Построить такую инфраструктуру со смежниками в России сейчас нереально. Посмотрите на АвтоВАЗ, который ставили итальянцы в сытые 70-е с плановой экономикой. В который вколотили народные миллиарды господдержки последнее десятилетие для друзей Оушена сами-знаете-кого. И тот уже по сути Рено-Ниссан.

Права на торговую марку Chrysler (и обязательства о техподдержке в течение жизненного цикла) никто не передавал. Предоставили только станки (под другой вольтаж и с порезанными проводами), документацию и 8900 машинокомплектов (завалявшихся в Америке после снятия Sebring JR), из которых собрали столько же Сайберов, на чём его производственный цикл и закончился. И лицензию, конечно.

Был получен бесценный опыт адаптации оборудования автоматизации сборки, а буржуям продемонстрировали, что мы можем организовать чистое производства по сборке какой-то буржуинской марки.
Гораздо проще собирать Фольксваген, Шевроле, Шкоду с их уже развитой инфраструктурой и сетью обслуживания и продаж, где любые узлы и гайки выпускаются во всем Китае мире на сотнях производств. Где уже есть реклама, маркетологи, и обеспечение постпроизводственной поддержки. Проще влиться с готовый производственный процесс — обеспечить сборку и минимальную локализацию, что в итоге и произошло.

На мой взгляд, было еще две внешние причины провала проекта.
Первая. Кто-то на ГАЗе решил, что «хорошая вещь в рекламе не нуждается». В итоге рекламы не было вообще.
Нуждается, и еще как! Пока люди разобрались, что это американская иномарка за треть полцены (еще и с учетом программы утилизации) против Лада Калина, и стали бегать искать, как бы ее успеть купить (кто-то судорожно хватал последние экземпляры даже пусть и без скидки по утилизации) Сайбер уже сняли с производства. Лично видел таких людей. Кто-то после аварии (Сайбер всмятку) покупал себе снова, уже б/у (не путать с Бу Андерсоном) Сайбер.

Без рекламы эти люди искали в машине шкворни и кардан и искренне удивлялись, что там неожиданно передний привод, и даже — о боже — полноценный, пусть и прошлого поколения, но автомат. Про АБС и штатную музыку с усилителем и 6 динамиками не говорю.

Разговаривал с директором ГАЗ. Спросил, почему продают так дешево и без рекламы? Они считают, что дорого.
Да по цене всего одной машины, даже одного двигателя, если убрать жирных посредников можно было бы пустить рекламу (а лучше бы информацию, а не рекламу) хотя бы в интернет, что позволило бы продать сотни и тысячи машин. Хотя ГАЗу было под силу дать информацию и на телевидении и в печатных изданиях.

Про вторую уже догадались?
Кому-то влетела пришла в голову мысль о преемственности имён, и Сайбер назвали еще и Волгой.
Про шкворни, которых вдруг нет, я уже написал выше.
Кто хранил верность ездил на старых разбитых Волгах условно за 40 тыс, Сайбер оказался тупо не по карману. Да и от Волги кроме длины и эластичной езды по нашим кочкам, следам ямочного ремонта и вые. выбоинам дорогам ничего там и не было.
Кто присмотривался к современной, пусть и жестяной недорогой иномарке, пошли покупать Солярис, Рио, Логан, кто-то Опель Корса, Шкоду Фабия или Октавия, а кто тот же Фокус или Камри.
Ведь у ГАЗ какая-то очередная Волга, а не иномарка.
Кто-то пошел за Калиной (скидка по утилизации, если было, что сдать, 50 тыс), которая стоила дороже Сайбера, на который была скидка по утилизации от самого ГАЗ 100 тыс, которая суммировалась с федеральной программой 50 тыс, еще, кажется, 18 тыс за то, что влез взял его в кредит с оформлением в аффилированном банке, итого 516-168 скидка, всего 348 тыс за «Комфорт».

Уж не знаю, был ли когда-то разговор Дерипаски с вождем мирового пролетариата сами-знаете-кем, что мы мол, возродим дедовские традиции и будем креститься двумя перстами выпускать менее отсталые более современные машины среднего класса. Может ещё и пальцы веером сделал, кто знает.

Но завод оказался между двух мнений пней, нет, огней — одно — это очередная какая-то Волга (в сознании обывателя и по подаче ГАЗа), второе — это американский перелицованный Крайслер (на самом деле). Причем одно противоречило другому. В итоге первая версия и пошла в тираж, с подачи гениев маркетинга ГАЗа.

В итоге наблюдал такие казусные случаи.
Сидят сзади двое очень умных. Один и говорит — у меня есть один знакомый, великий знаток по авто, и он сказал, что эта машина — не очень. Я молча пожимаю плечами — мол что поделать, такой вот я лох, что купил г… машину не очень, вам, знатокам, виднее. И тут он уточняет — а движок здесь какой, 402 али 406-й? Тут меня прорвало я не выдержал. Спокойно говорю — «движок тут от Лада Калина, а коробка-автомат от УАЗика». Смотрю, ценитель мнения местных знатоков чем-то поперхнулся, а его приятель вытаращил глаза. Слышу, замолчали — .пффф. но как? Тут что, еще и автомат? Говорю — извини, на дурацкие вопросы даю такие же ответы, знатокам виднее.
Когда спрашивали — а говорят, движок тут от Крайслера — хотелось начать перечислять, что еще тут от Крайслера, но смысл? Это типовая реакция, года три до 13-го народ еще спрашивал, что это за агрегат такой и что там внутри. И как часто я шприцую шкворни.
Известен только совсем единичный обратный случай, когда гаражный спец спросил — а зачем это к Стратусу шильдик от ГАЗа присобачили?
Через год после покупки сосед спросил — как сайбер? Нормально, говорю, все Ок. Он — а я то, дурак, Калину купил (одновременно со мной), задолбался уже по сервисам ездить.

После этого легче понять, откуда такой низкий старт продаж? И какого уровня была информированность населения об этой пресловутой «новой Волге».
Под конец к осени 2010 спешно дособрали из остатков еще сотню машин на механике), и отправили остатки непроданных авто в такси аэропорта Краснодар (там 60 машин, кажется). Ранее какие-то машины были проданы в МЧС и полицию.
Проект Siber закончился.
А завод начал собирать Фольскваген, Шевроле и Шкоду.
Где никто не сомневался, что это иномарка.

Предыдущая тема выпуска:
• Отличия Сайбера от доноров — Себринга и Стратуса, достоинства и недостатки.
Следующая тема выпуска:
• Количество собранных Siber, хронология событий и порядковый номер на конвейере.

Последняя «Волга». Как возник и как завершился проект Volga Siber

В этом году юбилей отмечает последняя легковая модель Горьковского автозавода: десять лет назад, в 2008 году стартовало производство седана Volga Siber.

На смену замученной бесконечными модернизациями «двадцать четвёртой» «Волге» Горьковский завод не раз пытался разработать современную машину, в том числе с передним и полным приводом, но все попытки заканчивались неудачно. До мелкой серии добрались только модели ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111, которые не заменяли старую «Волгу», а располагались выше её по классу и цене.

В итоге в Нижнем Новгороде вернулись к тому, с чего начиналась история предприятия — выпуску лицензионной иностранной модели. Исходником выбрали седан Chrysler Sebring образца 2000 года. Это, конечно, не новейший проект, но он был гораздо современнее выпускавшейся в то время «Волги». В 2006 году владеющий ГАЗом холдинг Олега Дерипаски за 150 миллионов долларов приобрёл оборудование предприятия Sterling Heights, собиравшего «Себринг» и родственную модель Dodge Stratus.

Предсерийный прототип «обрусевшего» варианта под названием GAZ Siber представили на московской выставке «Интеравто» в августе 2007 году, а в июле 2008 года началось серийное производство модели, уже под родным сердцу именем Volga Siber. Конечно, на вид это был всего лишь рестайлинг исходного «Крайслера», но изменений в конструкции было не так уж мало.

Британское ателье Ultramotive «причесало» внешний вид новой светотехникой и бамперами, сделав его строже и «чище». Подвеску приблизили по характеристикам к европейским традициям, улучшив управляемость. А ещё подняли клиренс со 110 до 140 мм, которых в российских условиях при длине автомобиля под пять метров всё равно было маловато. Позаботились даже о такой мелочи, как стандарт резьбы: ей повсеместно заменили с дюймовой на метрическую. Однако некоторые неудачные решения вроде расположенного под бампером аккумулятора, к которому можно было добраться только при вывернутом или снятом колесе, сохранились.

Линейка модификаций планировалась довольно обширной: четырёхцилиндровые двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра, механическая или автоматическая коробки передач, две комплектации — Comfort и Luxe. В 2008 году планировали выпустить 10 тысяч экземпляров, в 2009 – 45 тысяч.

Однако реальность внесла свои коррективы в проект. Начали выпуск с варианта, оснащённого мотором 2,4 литра и «автоматом». Механическая трансмиссия появилась только в апреле 2010 года, а базовая двухлитровая версия так и не увидела свет, не говоря уже о двигателе V6 2.7 л, внедрение которого также обсуждалось. Всё из-за практически нулевого спроса. Даже скорректированный в связи с финансовым кризисом план производства на 2008 год не сбылся: на заводе выпустили 1717 машин вместо трёх тысяч, а продали только 428 седанов.

В течение 2009 года в ГАЗ рассчитывал продать хотя бы восемь тысяч автомобилей — таким было количество закупленных заранее машинокомплектов. Но и этот план оказался несбыточным — уже в марте выпуск «Сайбера» остановили. На этом всё могло бы и закончиться, если бы не вмешалось государство. В июне завод вновь заработал для обеспечения госзаказа: для МВД и МЧС сделал 188 и 256 машин соответственно. По итогам года ГАЗ выпустил 2151 экземпляр «Волги Сайбер», а продано 2780 автомобилей.

2010 год стал чуть более удачным благодаря государственной программе утилизации, в дополнение к которой ГАЗ запустил и свою акцию, дающую скидку в 70 тысяч вдобавок к стандартным пятидесяти тысячам. Это позволило увеличить годовое производство до 5065 машин, а продажи — до отметки 5490 единиц. Тем не менее этого всё равно было катастрофически мало для дальнейшего существования проекта, и модель в октябре ушла со сцены.

В итоге за всё время продали 8933 экземпляра модели Volga Siber. Нереализованные дилерами машины отправили работать в такси Краснодарского края, а на модернизированной линии конвейера обосновались модели группы Volkswagen. И новой легковушки от Горьковского автозавода мы, похоже, уже не увидим никогда…

Темы: ГАЗ ГАЗ Волга Volga Siber История

ГАЗ Волга Сайбер

Была проведена адаптация к российским условиям. Первые опытные экземпляры были собраны в 2007 году, в марте 2008 года выпущена тестовая партия, официальный же запуск конвейера состоялся в июле 2008-го. Модель планировалось выпускать c двигателями 2,0 и 2,4 л. Имелись планы по установке 2,7-литрового V6. Однако в серийное производство пошли только 2,4-литровые модификации с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
Покупателям седана Волга Сайбер были предложены комплектации Comfort и Lux. Первая включает стальные колесные диски 15 дюймов с колпаками, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку, электрозеркала с обогревом, заводскую тонировку стекол, тканевую обивку сидений. Имеются косметические зеркала с подсветкой, электропривод регулировок сидения водителя, механическая регулировка поясничной поддержки водительского сидения, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, кондиционер. Заднее сиденье у автомобиля складывающееся (60/40). Штатная аудиосистема включает радио AM/FM, электроантенну, СD-проигрыватель, усилитель и шесть динамиков. Более дорогая комплектация предлагала противотуманные фары, легкосплавные диски 16 дюймов (включая запасное колесо), фары с омывателем, руль и рукоятку переключения передач с кожаной отделкой, кожаные сиденья и кнопки на рулевом колесе для управления аудиосистемой.
Базовой модификацией Volga Siber стало исполнение в комплектации Comfort с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л (2429 куб. см.) с клапанным механизмом DOHC (143 л.с., 210 Нм) и 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Седан разгонялся до максимальной скорости 185 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч требовалось 13,4 секунды. С начала апреля 2010 года появилась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП NV-T350 производства New Venture Gear. Согласно информации производителя, такая модификация была создана с учетом пожеланий потенциальных покупателей. Для работы с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низких оборотах. Несмотря на то, что основным двигателем стала 2,4-литровая «четверка», иногда в продаже можно встретить и вариант Волги Сайбер с 2,0-литровым агрегатом в 141 л.с., эти машины комплектовались механической коробкой передач.
Седан Волга Сайбер отличается полностью независимыми подвесками колес: Макферсон спереди и многорычажка сзади. Автомобиль адаптирован к эксплуатации в российских условиях: повышена жесткость подвески и увеличен дорожный просвет, улучшена управляемость, используется крепеж только с метрической, а не дюймовой, резьбой. При адаптации подвески пришлось немного увеличить диаметр прутка пружин — он стал толще на 1,5 мм, при этом дорожный просвет увеличился на 20 мм и достиг значения 155 мм. Помимо прочего, у переднего стабилизатора увеличено сечение, в рычагах установлены усиленные шаровые опоры. Приподнята нижняя кромка бампера. Размеры кузова: длина 4858 мм, ширина 1792 мм, высота 1409 мм. Колесная база 2743 мм. Радиус разворота у этого переднеприводного автомобиля составляет 5,6 м. Объем багажного отделения — 453 литра.
В стандартную комплектацию седана Volga Siber включено следующее оборудование, отвечающее за безопасность. Это антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для установки детских кресел. Также у машины есть зеркало заднего вида с автозатемнением, корректор фар. Автомобиль показал удовлетворительный результат во фронтальном краш-тесте «Авторевю», проведенном по методике EuroNCAP в 2008 году.
Главными плюсами седана Волга Сайбер назывались хорошие ходовые качества, интересная внешность и более высокая надежность по сравнению с прежними моделями автозавода. Однако многих потенциальных покупателей отпугивала цена и тот факт, что в качестве донора для новой «Волжанки» была выбрана не самая известная модель. В то время как на рынке были представлены значительно более популярные Mazda 6, Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Nissan Primera и т.д. В итоге спрос на машину оказался невысоким и производителю даже приходилось приостанавливать конвейер. Сегодня подержанные Volga Siber выглядят вполне интересно с учетом соотношения между ценой и комплектацией. Расходные материалы и наиболее востребованные запчасти относительно доступны, чего не скажешь о более специфичных оригинальных запчастях и дорогом кузовном железе.

Volga Siber

бензиновый

2429 см3

105 кВт (143 л. с.), при 5200 об/мин

210 Н·м, при 4200 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

Volga Siber
Общие данные
Производитель ГАЗ
Годы производства 2008—2010
Сборка ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Класс Средний
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа Chrysler JR41
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
2,4 Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч
Трансмиссия
5-ст МКПП
4-ст АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4858 мм
Ширина 1792 мм
Высота 1409 мм
Клиренс 140 мм
Колёсная база 2743 мм
Колея задняя 1528 мм
Колея передняя 1528 мм
Масса 1625 кг
На рынке
Связанные Chrysler Sebring
Dodge Stratus
Похожие модели Chrysler Sebring Dodge Stratus
Сегмент D-сегмент
Другая информация
Объём бака 61 л.
Дизайнер UltraMotive
← ГАЗ-3111 Volga Siber 2 (отменен) →
Медиафайлы на Викискладе

Volga Siber — российский среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 год.

Представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber. В 2008-2010 годах было выпущено лишь несколько небольших партий.

Конструкция

Седан создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения; в производство машины пошли в 2001 году. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии автомобиля черты классических легковых автомобилей.

Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber отличается бамперами, дизайном радиаторной решётки и светотехникой. Автомобиль адаптирован к эксплуатации в российских условиях, в частности, повышена жёсткость подвески, улучшена управляемость, используется крепёж только с метрической, а не дюймовой, резьбой. Из явных недостатков в конструкции в российских условиях можно выделить малый клиренс — он составляет всего 140 мм.

Модель планировалось выпускать в двух комплектациях: Comfort (c двигателями 2,0 и 2,4) и Lux (двигатель 2,4 л). Имелись и планы по установке 2,7-литрового V6. Однако, в серийное производство пошли только 2,4-литровые модификации с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП). С начала апреля 2010 года появилась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП (МКПП) NV-T350 производства New Venture Gear. Согласно информации производителя, такая модификация была создана с учётом пожеланий потенциальных покупателей. Для работы с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низких оборотах.

В результате базовой комплектацией Volga Siber стало исполнение Comfort с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,429 л. с клапанным механизмом DOHC (143 л.с., 210 Н·м) и пятиступенчатой МКПП.

Комплектации

Стоимость базовой Volga Siber с механической коробкой передач на 1 апреля 2010 года составляла 496200 рублей (примерно на 20000 рублей меньше, чем стоила комплектация с автоматической КПП).

В базовый пакет оснащения Comfort входят: оцинкованный кузов, кондиционер, две подушки безопасности Next Generation с многоступенчатым заполнением газом, АБС, противобуксовочная система «Traction control», галогенные фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электроприводы подушки сидения водителя (6 направлений; спинка и поясничный упор имеют ручную регулировку) и всех стёкол (с системой «One Touch» только для стекла водителя), аудиосистема с CD-ресивером, 6 колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электрорегулировкой, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, подсвечивающиеся зеркала в противосолнечных козырьках, центральный замок, полноразмерное запасное колесо. Цена в этой комплектации составляла 516 тыс. руб.

Стандартное оборудование исполнения Lux помимо базового: кожаный салон с фальшдеревянными отделочными панелями, регулировка сиденья водителя в 10 направлениях и подогрев передних сидений, подсветка подстаканников задних пассажиров, легкосплавные колёса, омыватели передних фар и противотуманные фары. Цена на автомобили комплектации Lux составляла 586300 рублей.

Автомобиль предлагался в одном из пяти вариантов окраски (все — «металлики»): золотистый Las Vegas Gold; чёрный Hollywood Black; тёмно-синий Chicago Blue и серебристый Alaska Silver, белый «Arctic White».

С 2009 года Volga Siber должен был получить двигатель объёмом 2 литра мощностью 141 л. с. и механическую КПП, но такая комплектация в производстве так и не была освоена.

Гарантия на автомобиль составляла три года или 100 000 км пробега. Специализирующиеся на нём станции технического обслуживания отсутствуют, однако обслуживание автомобилей «Сайбер» производится на cтанциях технического обслуживания, специализирующихся на других моделях ГАЗ, а также занимающихся ремонтом американских автомобилей.

Продажей Volga Siber занимался 121 дилерский центр в 79 городах России.

Производство

Volga Siber на территории завода ЛиАЗ

28 марта 2008 года состоялся запуск производства опытно-промышленной партии легкового автомобиля Siber. 25 июля 2008 года стартовало серийное производство Volga Siber. 29 августа 2008 года ГАЗ приступил к отгрузке Volga Siber крупнейшим корпоративным заказчикам — госструктурам, силовым ведомствам и Сбербанку России. 1 октября 2008 года начались розничные продажи Volga Siber физическим лицам.

Для производства Siber была оборудована новая технологическая линия. На заводе используется система контроля качества сборки, аналогичная установленным на заводах Chrysler. Все рабочие прошли профессиональную подготовку за рубежом.

Первичной локализации были подвергнуты передние фары и задние фонари, бамперы (передние, задние), панель приборов, уплотнительные элементы, дверные ручки, сиденья, панели интерьера. Использование российских деталей предполагалось только при достижении соответствующих объемов сборки, а также сравнимого или более высокого уровня качества комплектующих против зарубежных аналогов. Предельный уровень локализации определялся на уровне 50 процентов. Большинство остальных комплектующих, в том числе, холоднокатанная сталь для сварки кузова и силовые агрегаты производства компании Chrysler LLC, поставлялись из США.

Первоначально планировалось, что в 2008 году будет выпущено 10 000 автомобилей Volga Siber, а в 2009 году — 45 000. В более отдалённой перспективе ежегодный выпуск Volga Siber планировался в объёме 65 000 автомобилей при проектной мощности завода 100 000 автомобилей, которую предполагалось достигнуть за счёт освоения крупноузловой сборки автомобилей более экономичных классов.

Скорректированный из-за начавшегося кризиса план предполагал выпуск в 2008 году только 3000 автомобилей, а в 2009 году — 10 000. Фактически в 2008 году было произведено 1717 «Сайберов», а продано — всего 428 машин. Откорректированный план на 2009 год составлял 8000 автомобилей (в объёме закупленной в США партии сборочных комплектов). По озвученным 2 марта 2009 года данным газеты «Ъ», производство Volga Siber должно было быть свёрнуто уже в 2010 году как нерентабельное. Однако уже 3 марта руководство «Группы ГАЗ» выступило с официальным опровержением данной информации.. Тем не менее производство Volga Siber было остановлено в марте 2009 года (в первом квартале, согласно данным «АСМ-Холдинг», произведено лишь 187 ед.). В июне производство модели Volga Siber было возобновлено в связи с выполнением госзаказа. По данным «АСМ-Холдинг», за первые 6 месяцев 2009 года произведено 445 «Сайберов».

Оформление задней части

В конце 2009 года завод завершил выполнение двух контрактов на поставку 188 автомобилей МВД России и 256 ед. — МЧС России.. Кроме того, на конец 2009 года товарные автомобили «Сайбер» имелись в дилерских представительствах в Нижнем Новгороде и других городах. Фактически в 2009 году был произведён лишь 2151 «Сайбер», а продано — 2780 машин.

В январе — июне 2010 года ГАЗ планировал выпустить 2,5 тысячи автомобилей Volga Siber.. Во втором квартале 2010 года производство «Сайбера» снова было приостановлено из-за проблем с поставкой комплектующих. 25 мая 2010 года «Группа ГАЗ» объявила о возобновлении производства модели Volga Siber. Производственные планы на I полугодие 2010 года изменены не были. Фактическое производство «Сайберов» за 6 месяцев 2010 года, согласно данным «АСМ-Холдинг», составило 1333 машины, за 9 месяцев — 4015 ед., а за 12 месяцев — 5065 ед.

В июле 2010 года руководство ГАЗа объявило о планах выпуска в 2010 году 5,1 тыс. «Сайберов» в связи с ростом спроса по утилизационной программе.

10 сентября 2010 года «Группа ГАЗ» объявила о запуске собственной программы по утилизации легковых автомобилей, предоставляющей скидку в размере 70 тысяч рублей на автомобиль Volga Siber. Она могла суммироваться со скидкой по государственной программе утилизации автомобилей, которая составляла 50 тысяч рублей. Получить скидку по программе можно было в обмен на любую машину, вне зависимости от её года выпуска и массы, а также от срока владения ею. Кроме того, программа действовала как для физических, так и юридических лиц из любого региона России. Программа утилизации действовала до 31 декабря 2010 года.

По утверждению бывшего президента «Группы ГАЗ» Бу Андерсона, производство Volga Siber было прекращено 31 октября 2010 года из-за слишком низкого спроса и убыточности производства данной модели для АЗ ГАЗ.

Фактически в 2010 году было произведено 5065 «Сайберов», а продано — 5490 машин. Таким образом, суммарный объём выпуска Volga Siber, по данным «АСМ-Холдинг», в 2008—2010 годах составил 8933 единиц.

Непроданные Volga Siber используются в проекте компании «Базэл». С 1 марта 2011 года компания запустила проект такси «Кубань-экспресс», который специализируется на трансферных перевозках в аэропортах Краснодарского края. Парк краснодарской службы аэропортового такси составил до 60 автомобилей Volga Siber. С 1 июня 2011 года работа аэропортового такси запускается в аэропортах Геленджик и Анапа. В каждом из этих аэропортов появится порядка 10 автомобилей, затем это количество будет корректироваться с учётом потребностей пассажиров.

Дальнейшая судьба легкового производства АЗ ГАЗ

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2012 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

На переоборудованной «легковой» производственной линии Горьковский автозавод с конца 2012 года разворачивает контрактную мелкоузловую сборку до 110 тысяч моделей Skoda Yeti, Skoda Octavia, Skoda Mission L и Volkswagen Jetta компании VOLKSWAGEN Group Rus , а на параллельной линии Siber — также мелкоузловую сборку до 30 тысяч седанов и хэтчбеков Chevrolet Aveo. Сборка из крупноузловых комплектов кроссовера Skoda Yeti началась на ГАЗе с конца 2011 года.

Примечания

  1. «Русский Chrysler» обрел имя — GAZ Siber Архивировано 19 сентября 2008 года.
  2. В названии новой модели «ГАЗа» сохранится слово «Волга»
  3. Седан D-класса Chrysler Sebring. Годы выпуска 2000—2006 гг. Архивировано 2 февраля 2014 года.
  4. Тест-обзор Volga Siber 2,4 AT Lux (недоступная ссылка). Дата обращения 26 августа 2010. Архивировано 29 августа 2010 года.
  5. Volga Siber получила механическую КПП (недоступная ссылка). Дата обращения 30 мая 2010. Архивировано 4 марта 2016 года.
  6. Volga Siber 2.0 MT Comfort. volgasiber.ru. Дата обращения 2 февраля 2010. Архивировано 27 февраля 2012 года.
  7. «Группа ГАЗ» предлагает специальную новогоднюю цену на новый легковой автомобиль Volga Siber. gazgroup.ru (02.12.2008). Дата обращения 2 февраля 2010.
  8. 1 2 Группа ГАЗ представила новый легковой автомобиль
  9. ГАЗ презентовал новый автомобиль Siber (Сайбер)
  10. Комментарий пресс-службы «Группы ГАЗ» о перспективах проекта Volga Siber Архивировано 22 марта 2009 года.
  11. ГАЗ в июне возобновляет выпуск Volga Siber Архивировано 8 мая 2009 года.
  12. Почти 450 автомобилей «Volga Siber» отправятся в МЧС и МВД, vremyan.ru, 18.11.2009
  13. ГАЗ возобновляет выпуск Volga Siber в связи с ростом спроса. autonews.ru. Дата обращения 12 мая 2010. Архивировано 27 февраля 2012 года.
  14. «Группа ГАЗ» не планирует прекращать сборку седанов Volga Siber. Лента.ру (21 июня 2010). Дата обращения 3 октября 2010. Архивировано 27 февраля 2012 года.
  15. «ГАЗ» увеличил утилизационную скидку на «Волгу» до 120 тысяч рублей. Лента.ру (10 сентября 2010). Дата обращения 3 октября 2010. Архивировано 5 июня 2012 года.
  16. Аэропортовое такси «Кубань Экспресс» появится в Геленджике и Анапе. «Базэл Аэро» (23 мая 2011). Дата обращения 29 мая 2011. Архивировано 5 июня 2012 года.
  17. VOLKSWAGEN Group Rus и «Группа ГАЗ» подписали долгосрочное соглашение о контрактной сборке 110 тысяч легковых автомобилей в год на заводе ГАЗ. «Группа ГАЗ» (14 июня 2011). Дата обращения 19 марта 2012.
  18. «Группа ГАЗ» будет собирать для GM новое поколение Chevrolet Aveo в России (недоступная ссылка). «Группа ГАЗ» (1 февраля 2011). Дата обращения 19 марта 2012. Архивировано 10 августа 2011 года.
  19. ГАЗ начал крупноузловую сборку автомобилей Skoda Yeti. «АВТОСТАТ» (7 ноября 2011). Дата обращения 19 марта 2012. Архивировано 5 июня 2012 года.

Ссылки

Здравствуй, Volga, здравствуй, Siber! (журнал «За рулём»)

  • 442 ступени — тест-драйв Volga Siber с одноклассниками Chevrolet Epica, Hyundai Sonata и Skoda Octavia Tour (журнал «Авторевю»)
  • Краш-тест Volga Siber (журнал «Авторевю»)

Легковые автомобили Горьковского автомобильного завода

Ранние модели

«Волга»

Представительские модели

Повышенной проходимости

Грузопассажирские, спортивные
и экспериментальные модели

  • ГАЗ-4
  • ГАЗ-61-416
  • ГАЗ-А-Аэро
  • ГАЗ-АААА
  • ГАЗ-ВМ
  • ГАЗ-25
  • ГАЗ-ГЛ-1
  • ГАЗ-67-420
  • М-73
  • ГАЗ-16
  • ГАЗ-18
  • ГАЗ-19
  • ГАЗ-415
  • ГАЗ-3103
  • ГАЗ-3107
  • ГАЗ-2301
  • ГАЗ-2304 «Бурлак»
  • ГАЗ-3115
  • ГАЗ-3301
  • ГАЗ-2332 CityVan

VZ86RUS ›
Блог ›
Обзор автомобиля «Волга Сайбер».

Всем привет. Про этот автомобиль я долго думал, попросить его на обзор или же не стоит. Решил, что все же стоит. И без лишних слов переходим к делу.

Выражаю огромную благодарность Альберту alba86 за предоставление ГАЗ Сайбер Волга и неожиданно подробный рассказ про автомобиль, правда не все вошло в рассказ.

«Волга» без кардана? На переднем приводе и с коробкой автомат с завода? И как было в те далекие времени, когда завод еще только начинал свой путь, за основу был взят американец. Чего греха таить, машина вышла давно. У меня на обзоре Волга Сайбер.

По правде говоря, впервые увидев эту модель (это была декабрь две тысячи восьмого года), я был восхищен, мне она сильно понравилась. Рад был. Но со временем все это иссякло, поскольку узнавал про ее базу, про «корни» и т.д. И пропал, как и интерес, так и желание называть это «Волгой», поскольку от родной марки осталось название, и то латиницей написанное. Но впервые такое, что после обзора мнение об автомобиле изменилось почти полностью. Нет, желание вновь считать за любимую марку не появилось, но что это очень даже неплохой автомобиль за свои деньги и с такими характеристиками – вполне. Скажу сразу, что буду сравнивать ее с обычной «Волгой», ведь это по факту именно наша модель…

Итак, о внешности. По факту – это перелицованный «Крайслер Себринг» две тысячи второго года. Но надо сказать, что машина не чужда и сейчас – формы плавные и представляют этот автомобиль как для обычной езды. Наши дизайнеры изменили форму бамперов, фар, фонарей и боковых зеркал. Все остальное – от американца. Хромированная решетка радиатора реально хорошо смотрится на черном кузове (спасибо за чистоту нашим дорогам!) и придает некую солидность. Строгий взгляд уже наших фар довольно хорошо освещает дорогу, но с небольшим недостатком. Капот большой, уходящий вниз, из-за чего габариты немного не чувствуешь, не видно толком края передка.

Сбоку – чистый американец. Он же «Стратус», он же «Себринг». Машина длинная, как и классическая «Волга», но более приземистая, хотя дорожный просвет вполне хороший! В профиле машина сглажена и более стремительна, нежели обычная «Волга».

Сзади нас встречает лаконичный багажник (внутренние размеры которого очень даже ничего), с шильдиками VOLGA и SIBER. Мда, последняя модель уже писалась латиницей.

Данный автомобиль в комплектации Comfort, но салон не сказать, что беден. У нас здесь есть и ЭСП, и регулировка руля, заводская аудиосистема с радио, подушки безопасности, и многое другое. Дверь открывается довольно широко, как и у обычной, но садишься и голову все же не пригибаешь. Сидеть что спереди, что сзади вполне комфортно, ничего не мешает, не давит. Пластик жестковат, это недостаток. Поскольку это перелицованный заокенский автомобиль, то почти все здесь от него. И поставить многое можно тоже от него. Например, бортовой компьютер в центре прекрасно встает между воздуховодами. Скажу больше – там уже и провода в бумажной изоляции. Владельцы «сайберов» знают, это для всех остальных.

Что касается эргономики, то тут небольшой сумбур по первости, ведь не ожидаешь от автомобиля почти десятилетней давности обилие настроек как на подрулевых переключателях, так и рядом с рулем. Но потом быстро разбираешься и кажется, что все просто. Повторю – автомобиль не стоит больших денег! Не думаю, что стоит упоминать и про кондер, и настройки печки? Затемняющееся зеркало заднего вида вообще не стоит упоминания, как и зеркала с подсветкой в козырьках от солнца.

До кучи в такой комплектации есть и коробка автомат. Как любителю механики – мозолит глаза, но с другой точки зрения – машина городская, это уже норма. «Волга» пошла вразрез всему.
Мультируль в данной комплектации не идет, но можно спокойно взять как от американца, так и от люксовой версии.
Багажное отделение здесь подобно «Волге» от модели 3110 – край крышки внизу, а внутреннее пространство также огромное. С той лишь разницей, что запасное колесо под полом. Места в отделении для багажа море, вместить можно реально много.

Под капотом установлена рядная «четверка» объемом два и четыре десятых литра, мощностью сто сорок три лошадиных силы. В Америке их сто пятьдесят. Сам силовой агрегат вполне надежен, но есть и свои «приколы» — смена ремня ГРМ (ставить лучше оригинал МОПАР), расположение АКБ (снимаешь колесо и «подкрылок»), но по обслуживанию он не прихотлив, 92 бензин переваривает без проблем. Забегаю вперед скажу, что динамика для такого автомобиля вполне приличная.

В паре с этим двигателем трудиться четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Сам агрегат также надежен и нареканий не вызывает. Но, блин, привод передний. Это уже совсем не то!
Подвеска обычная, независимая, на пружинах. Рессоры и шкворня – не, не слышали. Уже здесь это далеко не всем привычная «Волга». Подвеска комфортная, неровности проглатывает. Тормоза дисковые по кругу.
А этот прикол по большей части поймут владельцы «Сайберов» и его соплатформенников . Также стоит стабилизатор поперечной устойчивости, кренов реально куда меньше.

В движении далеко не всем привычная «Волга», по факту это американец и едет он также плавно и рулиться тоже. Хотя радиус поворота немного великоват, на мой взгляд. Отклик на педаль акселератора вполне предсказуем и быстр, тормоза срабатывают немного запоздало, но к этому привыкаешь быстро. В кресле сидишь высоко, оно регулируется по всем направлениям с помощью электроники. Даже вверх можно поднять сидушку.
В зеркалах все видно, они неожиданно большие для такого автомобиля, подрулевые переключатели срабатывают немного жестко. Автомат не пинает и не «тормозит», не досаждает ничем.

По итогу хочется сказать, что «Волгой» считать автомобиль с натяжкой, хоть и обладает присуще обычной некоторые черты. Но автомобиль, который на вторичке стоит до четырехсот тысяч за люксовый вариант – вполне неплохая машина. Удобный салон, вполне умеренный расход (по трассе ДО 7 литров), довольно богатая комплектация и комфорт в общем – купить его стоит. Особенно для тех, кто давно хотел американца.

Прошлые обзоры:
Alfa Romeo 159 sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz S-class 420SEL
ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ-69
Toyota Altezza.
Hummer H3.
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69.
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90 кузов)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец»
ГАЗ 3102 «Волга».
Dodge Charger
ТагАЗ Tager
УАЗ 3162 «Симбир»
SEAT Leon FR
Волга Сайбер

Фото (соцсеть ВК):
Alfa Romeo 159 Sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz 420 SEL (W126)
ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ 69
Toyota Altezza
HUMMER H3 ALFA и не только)
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец» (обзор)
ГАЗ 3102 «Волга».
Dodge Charger
ТагАЗ Tager 3D
УАЗ 3162 «Симбир»
SEAT Leon FR
Волга Сайбер

Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!

PS. Диванные критики на кредитотошнотах — прошу мимо.

Анонс статьи на субботу. Кто угадает — попадет в нее =)
— Так, ну ка нахохлились!
— Нахохлились.
— Холодно?
— Холодно.
— АРКТИКА!

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Volga Siber

В прошлый раз мы говорили о седане Volkswagen Polo, и это пример истинно благополучной жизни модели автомобиля: собираемый с 2010 года по полному циклу в Калуге, он пользуется популярностью, которую отчасти заслужил, а отчасти приобрёл при рождении в силу наличия эмблемы именитого бренда на решётке.

Volga Siber в известном смысле антипод (если не брать во внимание, что он тоже переднеприводный седан): автомобиль встал на конвейер в Нижнем Новгороде чуть раньше, в 2008-м, прямо перед кризисом, собирался крупноузловым методом из американских машинокомплектов (по проекту конечная локализация составляла не более 50%), а забугорный шильдик Chrysler Sebring (или Dodge Stratus) в своём российском варианте сменил на Volga Siber… Отметим, что автомобиль российской публике понравился и нравится до сих пор. Но он, разумеется, не без недостатков…

Ненависть #5: аккумулятор в бампере

По конструктиву машина очень сбалансирована, это «американец» в самом хорошем смысле слова. Его первое воплощение, Chrysler Sebring, выпускалось в Штатах с 2001 года, и к моменту внедрения сборки на конвейере в Нижнем платформа JR41 была отработана до мелочей. Однако российская эксплуатация выявила нюанс в компоновке моторного отсека. Аккумулятор в Сайбере находится в левой части переднего бампера, и, как гласит молва, если он сел, то чтобы снять его и отнести в тепло на зарядку, вам нужно поддомкратить машину, снять колесо и подкрылок, после этого открутить две гайки клемм и ещё пару гаек, крепящих саму батарею. Однако под капотом у Сайбера, как и у американского прародителя, есть дистанционные клеммы, которые пригодятся для обесточивания автомобиля или для «прикуривания». Более того, на самом деле снимать колесо для снятия АКБ не нужно: все манипуляции детально прописаны в руководстве по ремонту и производятся просто с вывернутыми до упора вправо колёсами. Так что приведённое ниже видео — не совсем верный вариант 😉

Любовь #5: хороший ресурс

Этот повод любить Сайбер немного смягчает повод его ненавидеть, описанный выше. Аккумуляторы в Сайбер ставили хорошие, они без проблем выхаживают по 5-6 лет и даже больше при щадящих режимах эксплуатации. То же самое касается основных агрегатов: 4-цилиндровый 2,4-литровый бензиновый двигатель со 143 л.с., так и оставшийся для Сайбера единственным (планировались и 2-литровые версии, и 2,7-литровый V6) и пара коробок – 4-ступенчатая АКП и пошедшая в 2010 году 5-ступенчатая «механика», не доставляют владельцам никаких проблем долгие-долгие годы. Кроме того, их довольно просто обслуживать – для этого от слесаря не требуется никаких сверхнавыков, кроме базовых знаний и правильно растущих рук. Да и кузовной металл (холоднокатаная оцинкованная сталь поставлялась из Детройта и красилась в Нижнем) довольно прочен и неплохо сопротивляется коррозии.

Ненависть #4: высокий расход топлива в городе

Об этом часто говорят те, кто в своё время пересел на Сайбер с автомобиля поменьше – и точно не с «американца». Объективно, расход Сайбера – на уровне прародителя Себринга, который особо повышенным аппетитом на фоне своих собратьев по классу и происхождению не отличается. Тем не менее, российского потребителя аппетит Сайбера действительно способен удивить: машины с «автоматом» в городе сжигают 12-14 л/100 км. Машины с «механикой» экономичнее, но совсем ненамного.

Любовь #4: удачный дизайн

Внешне от чистокровного «американца» Сайбер отличают немного иные бампера, зеркала и решётка радиатора. Изменения чисто косметические, призванные немого приблизить машину к облику классических легковых моделей ГАЗа. Но по сути внешность осталась американской – и, признаем, весьма удачной. Широкий кузов с приземистым трёхобъёмным профилем, прищуренная светотехника, добротный интерьер со знакомыми шильдиками… Что и говорить, в плане внешности Сайбер вполне тянул на статус «новой Волги». И покупатели этих машин были вполне согласны с этим.

Ненависть #3: сложность в замене некоторых узлов

При общем удобстве обслуживания Сайбера (исключая описанный выше аккумулятор, конечно же) недовольные реплики по ремонту и замене некоторых элементов всё-таки имеют место быть. Во-первых, есть вопросы к ходовой части – не всегда её хватает на наши «дороги», и стойки амортизаторов подчас умирают раньше положенного срока. Хотя тут многое (если не всё!) зависит от аккуратности владельца. А вот ступичные подшипники, которые тоже являются слабым местом ходовой, все 100% владельцев вынуждены менять в сборе со ступицей – такова одна из довольно затратных особенностей конструкции.

Любовь #3: простор в салоне

Эти моменты владельцы Сайберов отмечают в числе самых главных плюсов – салон у этого седана действительно выдающийся – по удобству посадки, простору в голове, плечах и ногах это явный представитель сегмента D. А вот багажник уступит большинству современных «В-классников» — он имеет объём в 453 литра, но объективно говоря, чаще всего обладателям крупных седанов и этого хватает за глаза.

Ненависть #2: недостаточная динамика

«Ресурсный» крайслеровский мотор, особенно в сочетании с 4-ступеннчатой АКП, имеет свою «обратную сторону монеты»: светофорных гонок Сайбер не любит. Разгон по «паспорту» на машине с «автоматом» занимает 13,4 секунды, с «механикой» — на две секунды меньше (что примерно соответствует действительности), и согласитесь, это совсем небыстро. С другой стороны, людей, которые покупали бы этот автомобиль ради динамики, совсем немного. В этом смысле они полностью соответствуют той целевой группе, что когда-то покупала классические Волги. А вот по следующему поводу для любви Себринг явно превзошёл предшественников.

Любовь #2: доступность

К настоящему моменту дилеры ГАЗа фактически полностью отошли от обслуживания Сайберов, да и в бытность этой машины на конвейере её сервисом занималась далеко не вся сеть Горьковского автозавода. Однако проблем с обслуживанием у владельцев нет: подавляющее большинство обслуживается в мультибрендовых сервисах по регламенту Крайслера, а остальные не гнушаются самостоятельным обслуживанием в гараже, к чему располагает сравнительная простота конструкции. Запчасти, вопреки стереотипу, в основной массе своей недороги – скажем, бамперы, светотехника, стойки амортизаторов лишь немногим дороже запчастей на Lada. А сама машина совершенно неинтересна и угонщикам, и даже мелким воришкам – ну кому ты продашь б/у зеркало от Сайбера? Машина недорога на вторичном рынке – хороший экземпляр обойдётся вам в цену порядка 400 000 рублей. Это за большой, надёжный, симпатичный, да ещё выпущенный ограниченным тиражом автомобиль с интересным именем.

Ненависть #1: маленький клиренс

Вместе с чуть изменённым внешним видом российский Сайбер получил и модифицированную по отношению к американскому Себрингу подвеску. Но вся модификация свелась к повышению жёсткости пружин, а вот дорожный просвет остался, каким был. На самом деле, он невелик – этих 140 миллиметров может не хватить для преодоления части российских дорожных коллизий, да и бордюры на улицах наших городов иногда «устанавливают» так, что дверь на низкой машине бывает не открыть. Ситуация усугубляется довольно большим передним свесом. Владельцы выходят из ситуации по-разному: кто-то покупает «кит» и лифтует машину, а кто-то смиряется с мыслью о том, что у него «американец» и учится ездить аккуратнее.

Любовь #1: высокий комфорт

Это тоже волговская классика и одновременно – самый большой предмет для гордости владельцев. Реально, за небольшие (особенно с учётом госпрограммы и собственной скидки ГАЗа) деньги в начале 2010-х вы могли приобрести большой седан с удобным салоном, тёплой печкой, эффективным кондиционером, двумя подушкам безопасности, электрорегулировкой сиденья водителя, «музыкой» на 6 колонок, четырьмя электростеклоподъёмниками, обогреваемыми и складываемыми зеркалами… При этом машина имеет энергоёмкую подвеску, длинную базу и низкую посадку, что позволяет ей отлично чувствовать себя на трассе.

По большому счёту, явных поводов ненавидеть этот автомобиль нет ни одного. Это машина, которая отлично чувствует себя на российских просторах, несмотря на небольшой дорожный просвет и нетипично расположенный аккумулятор. Но, как мы знаем, вскоре после запуска этой модели разразился кризис, и первоначальные амбициозные планы по производству 50 000 Сайберов в год пришлось несколько раз корректировать. В итоге с 2008 по 2010 год было выпущено всего чуть менее 9 000 машин. Бу Андерссон, в ту пору президент «Группы ГАЗ», прекратил производство Сайберов 31 октября 2010 года, решив, что честолюбивые планы прежнего руководства по возрождению марки «Волга» не стоят попыток бороться за рентабельность сборки машин из американских машинокомплектов в разгар кризиса. Сейчас, спустя семь лет, ГАЗ чувствует себя неплохо, семимильными шагами развивая свою грузовую линейку. И всё же последней «Волги» немного жаль…

Volga Siber / Волга Сайбер Общие данные

Производитель: ГАЗ
Годы пр-ва: 2008—2010
Сборка: ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Класс: средний
Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан (5‑мест.)
Платформа: JR41
Компоновка: переднемоторная, переднеприводная
2,0
Марка: 2,0
Тип: бензиновый
Объём: 1996 см3
Максимальная мощность: 104 кВт (141 л.с.), при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент: 188 Н·м, при 4350 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
2,4
Марка: 2,4
Тип: бензиновый
Объём: 2429 см3
Максимальная мощность: 105 кВт (143 л.с.), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 210 Н·м, при 4200 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16

5-ст МКПП
4-ст АКПП Характеристики Массово-габаритные

Длина: 4858 мм
Ширина: 1792 мм
Высота: 1409 мм
Клиренс: 140 мм
Колёсная база: 2743 мм
Колея задняя: 1528 мм
Колея передняя: 1528 мм
Масса: 1525 кг

Динамические

Макс. скорость: 200 км/ч (для двигателя 2.0)
195 км/ч (для двигателя 2.4 с АКПП)
190 км/ч (для двигателя 2.4 с МКПП)

На рынке

Предшественник Предшественник Преемник Преемник
Volga Taurus
Связанные: Chrysler Sebring
Dodge Stratus
Сегмент: D-сегмент

Другое

Расход топлива: 10,3 л.
Объём бака: 61 л.
Дизайнер: UltraMotive

Volga Siber (Волга Сайбер) — российский легковой автомобиль с кузовом типа седан среднего класса (сегмент D).

Представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.

> Факты

  • Volga Siber — первая и единственная модель горьковского автозавода, которая не имела отраслевого индекса ОН 025270-66 1966 года.
  1. «Русский Chrysler» обрел имя — GAZ Siber
  2. В названии новой модели «ГАЗа» сохранится слово «Волга»
  3. Седан D-класса Chrysler Sebring. Годы выпуска 2000—2006 гг.
  4. Тест-обзор Volga Siber 2.4 AT Lux
  5. Volga Siber получила механическую КПП
  6. Volga Siber 2.0 MT Comfort. volgasiber.ru. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012. Проверено 2 февраля 2010.
  7. «Группа ГАЗ» предлагает специальную новогоднюю цену на новый легковой автомобиль Volga Siber. gazgroup.ru (02.12.2008). Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012. Проверено 2 февраля 2010.
  8. 1 2 Группа ГАЗ представила новый легковой автомобиль
  9. ГАЗ презентовал новый автомобиль Siber (Сайбер)
  10. Комментарий пресс-службы «Группы ГАЗ» о перспективах проекта Volga Siber
  11. ГАЗ в июне возобновляет выпуск Volga Siber
  12. Почти 450 автомобилей «Volga Siber» отправятся в МЧС и МВД, vremyan.ru, 18.11.2009
  13. ГАЗ возобновляет выпуск Volga Siber в связи с ростом спроса. autonews.ru. Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012. Проверено 12 мая 2010.
  14. «Группа ГАЗ» не планирует прекращать сборку седанов Volga Siber. Лента.ру (21 июня 2010). Архивировано из первоисточника 27 февраля 2012. Проверено 3 октября 2010.
  15. «ГАЗ» увеличил утилизационную скидку на «Волгу» до 120 тысяч рублей. Лента.ру (10 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 3 октября 2010.
  16. Аэропортовое такси «Кубань Экспресс» появится в Геленджике и Анапе. «Базэл Аэро» (23 мая 2011). Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 29 мая 2011.
  17. VOLKSWAGEN Group Rus и «Группа ГАЗ» подписали долгосрочное cоглашение о контрактной сборке 110 тысяч легковых автомобилей в год на заводе ГАЗ. «Группа ГАЗ» (14 июня 2011). Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 19 марта 2012.
  18. «Группа ГАЗ» будет собирать для GM новое поколение Chevrolet Aveo в России. «Группа ГАЗ» (1 февраля 2011). Проверено 19 марта 2012.
  19. ГАЗ начал крупноузловую сборку автомобилей Skoda Yeti. «АВТОСТАТ» (7 ноября 2011). Архивировано из первоисточника 5 июня 2012. Проверено 19 марта 2012.
  • Официальный сайт
  • Фотогалерея GAZ Siber
  • Обсуждение GAZ Siber пользователями InfoCar.UA
  • «Группа ГАЗ» объявляет о готовности производственной линии к выпуску нового легкового автомобиля Siber
  • Здравствуй, Volga, здравствуй, Siber! (журнал «За рулём»)
  • Своими глазами: Volga Siber — настоящее, прошлое, будущее (журнал «Авторевю»)
  • 442 ступени — тест-драйв Volga Siber с одноклассниками Chevrolet Epica, Hyundai Sonata и Skoda Octavia Tour (журнал «Авторевю»)
  • Краш-тест Volga Siber (журнал «Авторевю»)
  • Надежда российского автопрома (тест-драйв Volga Siber — седана класса D)
  • Видео-презентация «Волга-Siber».
  • Мини тест-драйв одного из владельцев «Волга-Siber».
  • Статистика продаж: сентябрь 2008 — апрель 2010
  • Детальный тест-драйв Volga Siber

Легковые автомобили Горьковского автомобильного завода

Ранние модели

ГАЗ-А • ГАЗ-М-1 • ГАЗ-11 • ГАЗ-М-20 «Победа»

«Волга»

ГАЗ-21 • ГАЗ-22 • ГАЗ-23 • ГАЗ-24 • ГАЗ-24-02 • ГАЗ-24-10 • ГАЗ-24-12 • ГАЗ-24-24 • ГАЗ-24-34 • ГАЗ-24-95 • ГАЗ-3102 • ГАЗ-31022 • ГАЗ-31029 • ГАЗ-3105 • ГАЗ-3110 • ГАЗ-31105 • ГАЗ-311055 • ГАЗ-3111 • «Volga Siber»

Представительские модели

ГАЗ-М-12 «ЗиМ» • Автомобили «Чайка» : ГАЗ-13 «Чайка» ; ГАЗ-14 «Чайка» • ГАЗ-3101 • ГАЗ-3105

Повышенной проходимости

ГАЗ-61 • ГАЗ-64 • ГАЗ-67 • ГАЗ-69 • ГАЗ-46 • ГАЗ-М-72 • ГАЗ-2308 «Атаман» • ГАЗ-3106

Грузопассажирские, спортивные
и экспериментальные модели

ГАЗ-4 • ГАЗ-61-417 • ГАЗ-А-Аэро • ГАЗ-АААА • ГАЗ-ВМ • ГАЗ-ГЛ-1 • ГАЗ-М-415 • ГАЗ-3107 • ГАЗ-2304 «Бурлак» • ГАЗ-2332 CityVan