Ямаха диверсия 900 отзывы

>
Yamaha Diversion 400 (Ямаха Диверсия 400) отзыв владельца

Технические характеристики

Отзыв владельца

Я «пришел» к покупке 400-й кубовой диверсии после того, как прокатался на 600-кубовой. Решил, что такой мощности хватит пока с лихвой. Раньше за собой не замечал такого азарта, но тут как застопорило – хочу и все! Был тогда на мели, но немного затянул пояс и собрал нужную сумму.

Раньше ездил, в основном, за городом на советских мотоциклах. Кто бы что ни говорил, а опыта они поддают. Нашел неплохой вариант с 12 000 пробега, вроде как реального, без скрутки. Но для меня главное увидеть, а не гадать. Поэтому не откладывая договорился об осмотре техники. Перед этим для верности почитал про диверсия 400 отзывы, и отправился в путь.

Заметил такие косяки, как поцарапанный пластик и трещина на обтекателе фары. Но это, скорее, не косяки, а неизбежные спутники активной езды. При этом формы рамы были в норме, значит не положило. Малёха поторговался для приличия, получил небольшую скидку и бонус – шлем AGV и фирменную куртку, как раз мне по размеру.

А теперь могу детально пройтись по всем параметрам моего моцика.

Оснащен восьмиклапанным двигателем, довольно скромным, надо сказать. Система охлаждения – масляно-воздушного типа. Уже после покупки меня подкалывали – мол купил какой-то велосипед, а не мотоцикл, другие называли его «японским восходом». Я не буду утверждать, что движок тут спортивный, но после советских моделей мне с головой хватало 42-х лошадей. Тем не менее, до 170-ти дожимал на свой страх и риск. Выше не рисковал – жизнь ведь одна. Да и на таком максимуме меня начинало просто сдувать встречкой – дал о себе знать двухметровый рост и под центнер веса.

Особенно меня радовал расход – пятерка в спокойном режиме и семь – если лихачить. На трассе свой показатель – замечательная четверка при скорости на уровне сотки и немногим больше, на 6-й передаче. Вообще замечательный показатель. Ручка газа может показаться грубоватой и не слишком чувствительной к малейшей регулировке.

Привела в недоумение коробка передач – никак не пойму, какого лысого для 400 кубиков сооружать шестиступенчатку. Я бы остановился и на пяти на месте разработчиков. Но шесть – так шесть, мне то что, я о ней вообще не часто вспоминал, о шестой, хотя пару разков таки испробовал.

С переключением передачек нюансов не возникало, но опытному байкеру сразу станет понятно, что коробка не предназначена для активной и резкой смены передач. Судите сами – ходы рычага какие-то слишком большие как для 400-ки. Но это не доставляет головной боли.

Диверсия 400 укомплектована подвеской в виде самой обыкновенной для дорожников вилки. Её можно описать как довольно мягкую, с отличным клиренсом. Это позволит не слишком осторожничать по бездорожью и даже не миновать довольно глубокие лужи. Хорошо продуманный высокий центр тяжести, это факт.

На каждом колесе – по однодисковому тормозу, которого мне лично хватало. В режиме стандартной, не форсированной езды срабатывают отлично. Проблемы могут появиться на повышенных, поэтому нужно просчитывать возможные ситуации и «пути обхода».
Диверсию позиционируют как мотоцикл с классической, довольно высокой посадкой.

Дискомфорта не ощущал даже при моём росте. Порадовали и ручки управления светотехникой, расположенные на руле. Работают безотказно, их удобно переключать. Вообще – приятно прикасаться.

Максимально упрощена и удобна приборка на diversion 400, ничего лишнего и непонятного. Но я бы все-таки добавил показатель уровня топлива. А, чуть не забыл – нету ещё и датчика масляного давления. Правда, специальный датчик на этом моце оповещает о низком уровне масла и рекомендует долить до указанной отметки.

Двухместное сиденье оборудовано ручками, за которые может держаться пассажир – это если вы вдруг поссоритесь и пассажир не захочет держаться за вас)). Но сказать по-честному, диверсия на 400 кубиков не совсем тот вариант, чтобы заманивать на него девчонок для мотопрогулок. Ограничения по снаряженной массе делают поездки на двоих слишком рисковыми. Моц однозначно для одиноких рейнджеров.

Сняв сидуху, можно обнаружить АКБ, неизменный блок предохранителей и неглубокую выемку, куда закидывают всякие отвертки и ключи. Фара отлично «светящая» — ксенон только лишние и дешевые понты. Но если очень чешется – поставьте.

Сюрприз от «умной диверсии» — при неубранной подножке аппарат не тронется и глохнет.
Касаемо эксплуатации, то лучше заливать 92-й. 95-ка может и прибавит каплю мощности, но свечи могут полететь, бывало. А вообще – не стоит игра свеч)).

С маслом я не шутил – заливал синтетический Кастрол для мотоциклов. После первой смены самого масла и фильтра расхода не было. Проверять уровень масла в диверсии достаточно удобно – корпус коробки предусмотрительно оборудован окошком. Сняв сливную пробку в днище картера, без проблем менял масло.

Так как зимой не рысачил, опасался того, заведется ли моц весной, после перерыва. Но опасения снялись сами собой.

Что «сдохло» за период езды? Пару лампочек для подсветки на приборке, пришлось поменять кожух обтекателя. Самой серьезной тратой была замена родного аккумулятора после года. Но словенский Моратти работает не хуже. Сальники на вилке после двенадцатки пробеги не текли.

Были и другие симптомы – после второго сезона начал работать с перебоями карбюратор, капризничали холостые. Как понял в конце – карбюраторы не конек этого моца.

Ага, еще пришлось подтянуть цепь перед продажей. Кажется, ничего не пропустил и не забыл о проблемах.

Что могу сказать, как говорят, в напутствие. Вообще, аппарат неплохой. Не для гонок и скоростных максимумов, конечно, но на это диверсия и не претендует. Оптимальный вариант для качественной учебы – почувствуете уверенность в себе однозначно. Надежный и послушный конь.

Подытожу преимущества:

— просто управлять и ухаживать;
— эргономичный дизайн;
— объемный бак;
— система масляно-воздушного охлаждения;
— экономия топлива;
— отличная комбинация цены и качества.

К недостаткам отнесу:
— скромноватый и даже устарелый вид;
— двигатель не из мощнейших, может брать масло;
— нету указателя уровня топлива;
— тормозящая коробка передач;
— моц не для двоих;
— некоторые запчасти неоправданно дорогие.

Обзор Yamaha XJ 400 Diversion

В 1992 году японский концерн Yamaxa представил новую линейку дорожных мотоциклов — Diversion. Несмотря на несколько двусмысленное название, в линейке предлагалось две версии. С объёмом двигателя более 0,5 л. для экспортного рынка (XJ 600) и менее 0,5 — для продаж только в Японии (XJ 400). И если у большей версии был свой успех — то японскому потребителю малокубатурная версия не понравилось. Через год после старта инженеры попробовали исправить ситуацию, выпустив специальную версию — обновление, но успеха это не принесло.

В 1994 году мотоцикл Yamaxa XJ 400 Diversion стал историей.

Конструкция Yamaha XJ 400 Diversion

Так как линейка стартовала сразу 2 моделями — особых отличий у них не было.

Вид сбоку.Минимум пластика.В зимний период.

Многие детали разработанные для экспортной версии ставились и на младшую сестру. Раму мотоцикла проектировали для использования с более мощным движком. Применив её на младшей сестре разработчики получили практически не убиваемую модель, Для облечения стальная конструкция рама имеет трубчатое сечение.

К другим особенностям этой модели можно отнести обычную систему подвески — передняя телескопическая вилка с рабочим ходом в 140 мм, и задний амортизатор маятникового типа с ходом в 110 мм. Для более комфортного передвижения предусмотрена регулировка пред-натяга.

4 такта и транзисторное зажигание. Владельцы ничего плохого о двигателе не говорят!

Модель получила мотор в 4 такта и транзисторное зажигание. Заинтересуйся версией потребитель, может быть впоследствии начинку бы поменяли и на более прогрессивную, от старшей модели, как это уже случалось у японцев, но версия ушла с конвейера раньше.

Экстерьер

Внешний дизайн также не представляет ничего особенного и практически полностью повторяет старшую версию.

Внешний вид классический для такого типа мотоцикла.

Единственным, важным отличием является длина заднего брызговика. У старшей он длиннее.

Передняя часть

Переднюю вилку прикрывает довольно большой обвес, венчаемый сверху ветровым стеклом. Но его установили скорее как дань классу — дорожный мотоцикл предназначен для дальних поездок.

Многие владельцы жалуются на качество света фары.

Реально защищать оно сможет только низкорослого японца. Справедливости ради, отметим что у экспортной модели оно тоже низкое.

  • Головная фара — квадратная, светит довольно сносно. Сигналы поворота чуть ниже обвеса, на перьях передней вилки.
  • Зеркала не очень большие, но обстановку на дороге показывают хорошо. Закрепление на «гусиных» шеях позволяет настроить их так, что своих плечей мотоциклист видеть не будет.

Задняя часть

Посмотрим что у нас сзади? А сзади есть место для установки кофра, и странное расположение места для сидения пассажира.

  • Сигналы поворота сзади выполнены в одном корпусе со стопом и габаритным огнями. Интересно, что они выведены не в стороны, как обычно, а находятся в нижней части общего стекла.
  • Кроме традиционного подседельного багажника предусмотрено место для установки кофра, а также небольшой багажник за пассажиром. По непонятной идее инженеров некоторые модели вышли с завода со спинкой для второго седока, но установленной не как продолжение седла, а перед местом для кофра.
  • Само седло мягкое, сидеть удобно. Дополнительным плюсом является отсутствие ярко выраженной ступеньки. Если мотоциклист высокого роста — можно без проблем переместить «пятую точку» на место пассажира.

Приборная панель

Приборка стандартна.

  • Тахометр, спидометр — оба аналоговые, и несколько сигнальных лампочек между ними.
  • Указателя топлива нет, только при критическом уровне загорится индикатор.
  • Ключ зажигания тут же. Но расположен несколько неудачно. При быстром движении из-за отсутствия ветрозащиты всякие брелоки, ключи от багажника и кофра «летая» над приборкой могут заслонить показания.

Посадка

Посадка как на спорт-байке. Кому-то это нравится, кому-то нет, обратите на это внимание!

Бензобак объёмом 17 л расположен на обычном месте, но его высота может немного мешать управляемости, так как руль довольно низкий.

Впрочем, отсутствие ветрозащиты, высокий бак, низкий руль в сумме предполагают посадку как на спорт байке. Хотя в данном вопросе часть пользователей придерживаются противоположной точки зрения:

«Прямая посадка свойственная для дорожного, укорочённая база, и смешной угол разворота, практически на месте».

Остановимся подробнее на технических характеристиках мотоцикла.

Силовая установка

За основу был взят хорошо зарекомендовавший себя двигатель от 600 кубовой версии.

Изобретать заново велосипед, разрабатывая двигатель для этой модели, японцы не стали. За основу взяли движок, старшей модели, урезали его характеристики и получившийся недомерок поставили на мотоцикл.

Расположенные в ряд 4 поршня, работающие по 4-тактной схеме смогли показать следующие характеристики:

  • рабочий объём — 399 см3;
  • мощность — 43 л.с;
  • количество клапанов — 8 (по 2 на цилиндр);
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • объём бака — 17 л.

Показатели не выдающиеся, но точно вписывающиеся в рамки японского законодательства, которое стало ужесточаться как раз в годы производства этого байка.

Трансмиссия и сцепление

Как и старшая версия, мотоцикл имеет 6-ступенчатую КПП. Нареканий на неё нет, за исключением того, что иногда угадать нейтраль довольно не просто.

С трансмиссией «схалтурили», много жалоб на качество.

К изначально большому ходу педали добавился износ деталей и узлов коробки.

  • Переключение по стандарту для секвентальных коробок. Первая, затем нейтраль, вторая и так до шестой. Пропуска передач не допускается.
  • Привод на заднее колесо — цепь.
  • Сцепление традиционного для Yamaxa типа — многодисковое в масляной ванне.

Тормоза

Так как версия облегчённая, тормоза минимальны.

Передние

  • количество дисков – 1;
  • диаметр – 320 мм;
  • саппорт – 2-поршгнвой,

Задние

  • количество дисков – 1;
  • диаметр – 245 мм;
  • саппорт – 1-поршгнвой.

ABS, равно как и комбинированной работы не предлагалось.

Ходовые характеристики

Конечно, исходя из таких скромных характеристик силовой установки, «ракеты» ждать не приходилось, но работа инженеров над двигателем принесла плоды.

Мотоцикл стал очень динамичным, а хорошая управляемость вкупе с небольшими размерами дала возможность легко проходить любые городские пробки.

Максимальная скорость (по разным источникам) 160–175 км/час. Но уже на 140 становится сложно управлять, и дальнейший рост скорости идёт очень нехотя.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км занимает 6 сек.

Расход топлива

Расход топлива на крейсере — 6 л по загородному циклу. Но, интересно что городской не сильно отличается, а в некоторых случаях и меньше.

Размеры и вес

Прежде чем переходить к цифрам, нужно вспомнить что байк разрабатывался под японского водителя, поэтому рослым европейцам может быть немного неудобно.

  • в длину — 2097 мм;
  • в высоту — 1177 (по стеклу) 775 (по седлу) мм;
  • в ширину — 748 мм.

Колёсная база — 1455 мм и клиренс — 148 мм.

Вес:

  • сухой — 177 кг;
  • снаряжённый — 197 кг.

Модификации

Старший брат модели — Yamaha XJ 900.

Линейка Diversion в 1995 году была дополнена моделью XJ 900 и до конца 1994 года состояла из трёх мотоциклов различавшихся объёмами двигателей.

В 1993 году после разработки XJ 600 N, инженеры попробовали перенести эту технологию и на младшую модель. Символ N расшифровывался как Naked (раздетый, оголённый). Модель имела минимальный внешний обвес.

Это привело к появлению XJ 400 L. Основными заказчиками такой версии стали японские мотошколы. Потенциального потребителя это не интересовало по-прежнему.

Недостатки

Несмотря на столь мизерный успех, недостатков у модели не было.

За исключением одного — слабая передняя вилка. Даже лёгкое касание правой ручки заставляло мотоцикл «клевать носом». На тестах пробовали разные усилия, но результат был неизменным. Нажатие на ручку — клевание носом.

и достоинства

Мотоцикл заслуживает внимания Если найти его в хорошем состоянии, то он станет вашим надёжным другом

По мнению владельцев — XJ 400 был универсальным солдатом. Он:

  • хорошо управлялся;
  • был манёвренным;
  • имел ровно столько мощности, чтоб хорошо чувствовать как городскую так и загородную дорогу;
  • позволял лавировать в пробках, проходя в самые узкие щели.

Он просто был дружелюбным, позволяя водителю бо́льшую часть времени сидеть в седле, а не заниматься ремонтом.

Когда человек хочет попробовать, что такое мототехника, он ищет манёвренный, динамичный, простой в управлении аппарат. Всеми этими качествами обладает Yamaxa XJ 400 Diversion.

И если бы японцы не ограничили круг её продаж только внутренним рынками, возможно она бы повторила успех более старшей, 600-й версии, выпускавшейся более 15 лет и покинувшей конвейер по причине морального устаревания.

Обзор мотоцикла Yamaha XJ6 Diversion

Yamaha XJ6 Diversion N Yamaha XJ6 Diversion S Yamaha XJ6 Diversion F (FZ6R)

Модель дорожного мотоцикла Yamaha XJ6 Diversion появилась на рынке в 2009 году на базе нейкеда Yamaha FZ6 и в роли современного последователя Yamaha XJ600S Diversion. В отличие от FZ6, XJ6 получил более скромное оснащение и, соответственно, более доступную цену.

  • Двигатель. Использует другие распредвалы и настройки, благодаря чему максимальная мощность снижается до 78 л.с.
  • Рама. Дорогая алюминиевая рама была заменена более простой стальной.
  • Тормоза. Вместо 4-поршневых суппортов были установлены более простые 2-поршневые.
  • Топливный бак. Снижает свою ёмкость с 19,4 до 17,3 л.

Изначально были представлены 2 модификации модели XJ6:

  • Yamaha XJ6N — нейкед-версия.
  • Yamaha XJ6S Diversion — версия с передним обтекателем.

С 2010 года появляется полностью пластиковая модификация Yamaha XJ6F Diversion, которая на американском рынке продается под именем — Yamaha FZ6R.

Из особенностей мотоциклов серии XJ6 можно выделить стальную диагональную раму, инжекторную систему питания, наличие версий с ABS, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП и от 205 кг снаряженной массы (самая легкая масса — XJ6N без ABS).

2016 год стал последним годом производства серии для европейского рынка, а в 2017 году модель окончательно покинула и североамериканский рынок.

Основные конкуренты Yamaha XJ6 Diversion в классе:

Привет, байк пост.

Сезон 2019 прошёл для меня уже без моей «Дивы» / «Диверсии» / Yamaha XJ6 Diversion SA 2013г. Теперь решил запостить свой взгляд на мотоцикл, с которым мы пробежали 20 000 км. Эмоции улеглись, мелочи забылись, в сердце и памяти осталось только главное. Это главное я и хотел бы представить на суд уважаемого читателя. Ибо большое водиться издалека…
Дело не в тебе, дело во мне
Середина лета 2016, я утюжу Москву и окрестности на своей Zэдке (Kawasaki Z250 2015г). Ко второму году моя страсть к ней сменилась чувством привязанности. Нет, я не нашёл другую, но стал чаще заглядываться по сторонам. Мне стало чего-то не хватать во время нашего путешествия в Холм и Изборск. Появилось ощущение, что я вырос, а Кава нет. Вечер, интернет, поиски чего-то нового, статного, волнующего… Основными критериями стали 600 кубовый мотор и ветрозащита. Хотя я знал, что выбирать буду глазами. Информационное пространство пестрит хулиганистыми ершами, фазерами, дюками и провинциальными версусами с вэстромами. Всё не то.
И снова седая ночь…
Её фото увидел случайно, все самое яркое обычно так и происходит. Эта модель тогда ещё не стала так популярна. Довольно свежая, стоимость как у чуть более матёрого FZ6, но при этом заметно проще технически: стальная рама и маятник, всего 78 сил. Это не выбор городского задиры. Пусть. Я клюнул на грациозные формы (чего стоит один плуг под пауком, матовый окрас и фиолетовые диски), молодость (2013г и 7к на одометре), благородное происхождение (с Yamaha я уже имел дело) и современность (ABS). Не стал никого слушать и ничего читать. На следующий день она стала моей.
Как она горяча… Это первое, на что я обратил внимание на контрасте с Z250. Жар от мотора чувствуется через экип. В пробках вентилятор включается постоянно. Температура в 100 градусов на приборке очень волнуют (забегая вперёд — это нормально для данной модели). Поток выхлопных газов где-то внизу стучит по ботику на светофоре. Пылающая энергией стать сразу осадила самоуверенность надменного райдера чекушки. Первые километры доминировал точно не я.
Вес. Я его ощущал. И боялся уронить, показав сою слабость. Но Дива делала всё, чтобы меня поддержать. На ней мне хватает роста (172см) уверенно стоять стопой и поддерживать мотоцикл, центральная и боковая подставка, ухватистые ручки, широкий руль. Я обретал уверенность.

“Юноша становиться совершенно несносным, когда приближается к 50 годам” ©
И стал пробовать поднимать обороты. Каждый следующий раз я крутил мотор всё сильнее. Огромный рабочий диапазон рядной четвёрки всё время оставлял запас и уверенность, что где-то там у 11 000 находится абсолютная ярость. Мне потребовалось время, чтобы понять. Диверсия абсолютно не злая стерва. Скорее так — она добрая. Спутница, которая хочет не мешать тебе и готова внимательно тебя слушать. Плавность во всём: в откликах на газ и работе подвесок. Покладистость в переключениях вверх и вниз. Услужливость в отличных зеркалах и удобной посадке. Забота в чуткой ABS и аккуратном отводе ветра от груди. Я не раз проводил за рулём по много часов в городе и на трассе и редко уставал от управления.
Разгон может быть быстрым. Легко поддерживать темп более мощных собратьев. Но ехать в пределе на ней как-то не хочется. Зато тяга есть всегда, не важно какая сейчас передача, причём скидывание вниз не даёт особого эффекта. Изменяется только тональность мотора. У меня сложился оптимальный стиль езды, удобный для меня и мотоцикла: резво стартуешь, зачастую уходя от более оборотистых байков, потому что момент доступен сразу, на 80 включаешь 6-тую и дальше, как на автомате. Ветровечёк добросовестно отводит ветер вплоть до 160, можно не пригибаться. Комфортно, мягко, быстро и очень стабильно. Прямую держит классно вплоть до максимальных 220 по спидометру, без малейшего намёка на расколбас. Отдельной похвалы заслуживает резина. Родной Dunlop Roadsmart 2 отлично держит и по сухому и по воде.
Если разгонная динамика меня не сильно впечатлила, то с тормозами наоборот. После откровенно провальных на Z250, здесь я не мог нарадоваться. Цепкие и прогнозируемые. Заметный кивок вперед есть, но в целом уверенность при движении в потоке выросла многократно. А довольно ранее срабатывание ABS на заднем колесе дрожью педали заранее предупреждает о снижении сцепления с поверхностью дороги. Отличный “датчик” состояния покрытия.
Однако экстрим она не любит. Гонки “под коленчку” явно не её. Недостаточно жёсткая рама и мягкие подвески не дают твёрдо поставить мот на дугу, приходиться постоянно подруливать и ловить мотоцикл. Затянув задний аморт на полную, можно слегка улучшить поведение, но коренным образом его не исправить, передняя подвеска не регулируется. Кстати, максимальный преднатяг необходим и для езды с пассажиром. Иначе рискуете приложиться днищем на колебании вниз. Диверсия проседает под нагрузкой, амплитуда покачиваний на волнах дороги становиться опасной и вообще эта работа не для такой красавицы. Тяги уже не хватает и езда с пассажиром становиться не в кайф.
Отдельно упомяну про езду вне асфальта. Эта девочка способна продефелировать по селу, не испытывая особого дискомфорта. Просвет, подвески, посадка и характер мотора делают езду по просёлку вполне комфортной и для водителя, и для мотоцикла. А если ещё и заменить штатные шины на более подходящую обувку, то можно вместе провести каникулы в деревне. Но не нужно: уверенность, что мотоцикл не подведет в любой глуши есть, но желания туда ехать на нем нет.
Мальчик мой, вспоминай меня…
В целом «Диверсия” скорее из простых и старательных. Всё при ней и при этом никакой мишуры. Без лоска, но внимание обывателя притягивает. Ты не обращаешь внимания на её кнопочки, рычажки, ручки, подножки, потому что они там, где надо. Приборка чистая и понятная и без скрытых возможностей. Фара с хрусталиком габарита аккуратно выглядит и скромно светит. На неё легко подобрать дуги/слайдеры/крепления и навесить груз, а под сиденьем довольно большой бардачок. Ещё она тихая, как её не крути. А иногда хочется крика…
Что касается капризов и трат. О, нет это не про неё. Чистокровная японка обходится малым. За два года и 20 000 км ничего не сломалось. Совсем. Даже цепь и звёзды к общему пробегу в 27 000 км менять не пришлось. Кончилась только резина. Расход топлива не самый маленький, зато стабильный. Почти не зависит от режимов движения. 5,5 л на сотку и уверенные 300 км на 17 литровом баке. Причём к качеству горючки тоже отношение спокойное. Обслуживать самому довольно просто. Но есть тонкости. Лучше использовать специальный ключ для масленого фильтра, а доступ к свечам затруднён. Замена масла, воздушного фильтра, тормозухи и атифриза доставят больше радости, чем сложностей. Других операций я с ней не делал. Особого уважения, на мой взгляд, заслуживает пластик. Прочный и гибкий. В целом Диверсия каждый день дарит чувство уверенности в большинстве ситуаций. Иногда на столько, что перестаёшь обращать на неё внимание. И опять начинаешь засматриваться по сторонам.

Расставание было затяжным. Но не из-за неё. Из-за меня. Долго не решался её отпустить. Реакция охочих до красивых скромниц байкеров была поразительно быстрой. Звонки сыпались с пугающей частотой даже под конец сезона. В итоге, заревновав, снял объявление. Заново выложил только зимой, когда встретил другую… Уехала быстро, даже не забрав кофры… Дива!

>Yamaha YZF-R6

Отзывы владельцев Yamaha YZF-R6

Yamaha YZF-R6, 2017 г

За все время ни разу не лазил в двигатель, кроме замены свечей и иных расходников. Полностью в стоке (заводская сборка) уродовать такой красивый мотоцикл тюнингом в виде прямотока и китайских рычагов грешно. Мой рост 186 см, да высокий, но при этом мне комфортно ездить по городу (Москва). Мотоцикл в принципе универсален. Хотите погонять? Пожалуйста. Хотите спокойно покатать, наслаждаясь прекрасным вечером? Не проблема. Перевозка девочек? Вперед. Тем более девочкам почему-то нравятся Yamaha YZF-R6. Сборка мотоцикла, дизайн, ходовые характеристики на высшем уровне, своих денег он явно стоил. Бак 17 литров, если заправить полный бак, то его хватает примерно на 190-220 км пробега, потом загорается лампа, на ней вы можете проехать еще 20-30 км, потом все. На данный момент пробег моего коня 27 тыс. км, проблем не наблюдаю. Есть только один минус, он у всех Ямах серии R, это подшипник сцепления, нет, он не ломается, просто он слегка гремит при отжатом сцеплении и перестает на выжатом, замена проблемы не решит, звук появиться снова, так что не парьтесь, это нормальная работа. Этот мотоцикл очень юркий, отлично отзывается на ваши действия, так же можно настроить подвеску как вам хочется. Мой вам совет, поменяйте штатные поворотники и лопату (кронштейн крепления государственного номера), на что-то более аккуратное и современное.
Достоинства: динамика. Надежность. Управляемость. Подвеска. Внешний вид. Стоимость обслуживания. Качество сборки. Коробка передач. Габариты.
Недостатки: безопасность.

Алексей, Москва

XJ 6 Diversion

XJ 6 Diversion — модель мотоцикла, марки Yamaha,

Модель дорожного мотоцикла Yamaha XJ6 Diversion появилась на рынке в 2009 году на базе нейкеда Yamaha FZ6 и в роли современного последователя Yamaha XJ600S Diversion. В отличие от FZ6, XJ6 получил более скромное оснащение и, соответственно, более доступную цену.

Двигатель. Использует другие распредвалы и настройки, благодаря чему максимальная мощность снижается до 78 л.с.

Рама. Дорогая алюминиевая рама была заменена более простой стальной.

Тормоза. Вместо 4-поршневых суппортов были установлены более простые 2-поршневые.

Топливный бак. Снижает свою ёмкость с 19,4 до 17,3 л.

Изначально были представлены 2 модификации модели XJ6:

Yamaha XJ6N — нейкед-версия.

Yamaha XJ6S Diversion — версия с передним обтекателем.

С 2010 года появляется полностью пластиковая модификация Yamaha XJ6F Diversion, которая на американском рынке продается под именем — Yamaha FZ6R.

Из особенностей мотоциклов серии XJ6 можно выделить стальную диагональную раму, инжекторную систему питания, наличие версий с ABS, простые подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и моноамортизатора сзади, 6-ступенчатую КПП и от 205 кг снаряженной массы (самая легкая масса — XJ6N без ABS).

2016 год стал последним годом производства серии для европейского рынка, а в 2017 году модель окончательно покинула и североамериканский рынок.

> Основные конкуренты Yamaha XJ6 Diversion в классе:

Honda CB650F / Honda CBR650F / Honda CBF600

Suzuki GSF 650 Bandit

Kawasaki ER-6

Краткая история модели

2009 г. — начало производства и продаж XJ6N и XJ6S. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS (Европа). Заводское обозначение: 20S1, 20S2 + 36B1; 36C1 + 36D1.

2010 г. — появление «пластиковой» модификации XJ6F. На рынке Северной Америки продается как FZ6R. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20S5, 20SA + 36B2, 36B3; 36C4 + 36D2; 1CW1, 36P9, 36PC, 1CW4 + 1DG1.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SB + 36B4; 36C6 + 36D3; 1CW8, 36PJ, 36PF + 1DG2.

2012 г. — S и N-версии временно не производятся. Модель: Yamaha XJ6F / FZ6R (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 36PR, 36PM.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SF, 20SJ, 20SL, 20SM + 36B5, 36B6, 36B7, 36B8; 36CB, 36C9 + 36D5, 36D7; 1CWJ, 1CWG, 36PX, 36PU + 1DG3, 1DG4.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 20SV, 20SU, 20ST, 20SR + 36BC, 36BB, 36BA, 36B9; 36CC, 36CE + 36DA, 36D8; 2SR3, 2SR6, 1CWN, 1CWP + 1DG5, 1DG6.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: B611, B612 + 36BD, 36BE; 36CH, 36CF + 36DB, 36DD; 1CWV, 1CWW, 2SR9 + 1DG7, 1DG8.

2016 г. — последний год производства для европейского рынка. Модель: Yamaha XJ6N + ABS; Yamaha XJ6S + ABS; Yamaha XJ6F / FZ6R + ABS (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: B617, B618, B619, B61A + 36BJ, 36BH, 36BG, 36BF; 36CJ, 36CK, 36CL, 36CM + 36DK, 36DH, 36DG, 36DE; BS11, BS12, BS13, BS14, 2SRC + 1DGA, 1DGB, 1DGC, 1DGD.

2017 г. — последний год производства для североамериканского рынка. Модель: Yamaha FZ6R (Diversion F) (Северная Америка). Заводское обозначение: 2SRF.

Технические характеристики:

Модель

Yamaha XJ6 Diversion

Тип мотоцикла

нейкед (XJ6N) / спорт-турист (XJ6S, XJ6F)

Год выпуска

Рама

стальная диагональная

Тип двигателя

4-цилиндровый, 4-тактный, рядный

Рабочий объем

600 см³

Диаметр цилиндра/ход поршня

65,5 x 44,5 мм

Степень сжатия

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Система подачи топлива

Инжектор, 4x 32 мм

Тип зажигания

цифровое транзисторное (TCI)

Максимальная мощность

77,5 л.с. (57 кВт) при 10000 об/мин

Максимальный крутящий момент

59,7 Нм (6,1 кг*м) при 8000 об/мин

Коробка передач

6-ступенчатая

Тип привода

цепь

Размер передней шины

120/70ZR 17M/C (58W)

Размер задней шины

160/60ZR 17M/C (69W)

Передние тормоза

2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорта (опц. ABS)

Задние тормоза

1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)

Передняя подвеска

41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм

Задняя подвеска

Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 130 мм

Длина мотоцикла

2120 мм

Ширина мотоцикла

770 мм

Высота мотоцикла

1085 мм – XJ6N

1210 мм – XJ6S

1185 мм – XJ6F

Колесная база

1440 мм

Высота по седлу

785 мм

Минимальный дорожный просвет (клиренс)

140 мм

Разгон до 100 км/ч

4,15 сек

Максимальная скорость

207 км/ч

Емкость бензобака

17,3 л (включая резерв — 3,2 л)

Масса мотоцикла (снаряженная)

205 кг – XJ6N

210 кг – XJ6NA

211 кг – XJ6S

216 кг – XJ6SA

215 кг – XJ6F

220 кг – XJ6FA

Расход топлива

Заявленный производителем средний расход топлива на Yamaha XJ6 Diversion составляет 5,0 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды. Service man:

>Yamaha XJ6 Diversion

Отзывы владельцев Yamaha XJ6 Diversion

Yamaha XJ6 Diversion, 2011 г

На своей Yamaha XJ6 Diversion ездил на «дальнобой» в Казань — утром в 8:00 выехал, вечером вернулся обратно. В сумме получилось 1161 км за день. Средняя скорость 120-150. Из минусов на «дальнобой» отметил следующее. Стандартное стекло очень низкое, приходилось пригибаться, а ехать в согнутом состоянии тяжеловато долго. Воздушный поток от стекла падает прямо в шею под шлем, отчего постоянный монотонный аэродинамический шум внутри — если кто поедет на «дальняк» — рекомендую обязательно ехать с затычками в ушах. Я на обратной дороге не выдержал, остановился на заправке и попросил из ваты сделать затычки. Чуток помогло, но все же полиуретановые лучше. Все-таки цепной привод не для дальних поездок. Я свою перед поездкой на ночь смазал «мотюлем», но по приезду обратно естественно цепь была суховата, а значит, в идеале нужно с собой таскать баллон со смазкой цепи, чтобы не угробить ее быстро.
Из плюсов. Динамики мне за все время пути хватало с лихвой — любые обгоны на Yamaha XJ6 Diversion давались очень легко. Мотоцикл держит 120 легко и выстреливает если нужно. На скорости ведет себя стабильно и предсказуемо. Да и вообще управляемость на высоте. Один раз в повороте после выезда с моста в горку на скорости поймал существенный «воблинг», но благо до этого читал как себя вести при «воблинге» и не стал упираться в руль — мотоцикл сам выправился. Острых ощущений получил достаточно. Очень удобная посадка — сидя прямо с затычками в ушах получаешь немыслимое удовольствие — самая комфортная и лучшая посадка для «дальнобоя».
Достоинства: очень удобная посадка. Комфорт. Послушный в управлении. Двигатель – коробка передач. Надежность.
Недостатки: стандартное стекло очень низкое.

Станислав, Москва

Yamaha XJ6 Diversion, 2012 г

Решил описать свои ощущения разных характеров мотоциклов Yamaha XJ6 Diversion и Kawasaki ER-6n. Про дизайн писать особо не буду, потому что сколько людей, столько и мнений. По мне так оба симпатичны, если смотреть с определенного угла. Но все же по мне дизайнеры поработали лучше в Кавасаки. Это мнение у меня возникло еще при выборе мной мотоцикла 2 года назад. По качеству исполнения, подгонки деталей друг к друг разницы не увидел. Все выполнено в хорошем уровне. Двигатель. Вот тут ощущения противоположны друг другу как огонь и лед. Что у Yamaha XJ6 Diversion Ямы 4 «горшка», а у «Кавы» 2 это всем понятно. Вибрация. На Диверсии ее если и чувствуешь, то очень слабо. На «Ерше» после Диверсии как на стиральной доске. Звук работы несравнимо лучше на Кавасаки (у обоих стоковые глушители). Yamaha XJ6 Diversion как бензопила, жужжит еле слышно. По характеру передачи мощности на колесо тоже очень много различий. Диверсия едет с холостых ровно ускоряясь во всем диапазоне оборотов, в отличие от ЕR-6, у которого в начале есть небольшая заминка, а дальше ломовая тяга выдергивает мотоцикл вперед. Динамика у «Ерша» будет интереснее и насыщеннее.
Подвески. Тут тоже различия очевидны. Пересев на Yamaha XJ6 Diversion с «Кавы» был поражен ее мягкости. Ощущение, что плывешь над дорогой. Меня это даже напугало не много. Я не чувствовал дороги, как мотоцикл реагирует на неровности асфальта. Там где на «Ерше» я немного привставал на подножках, на диверсии проезжал, не замечая дефектов дороги. Попробовал поменять настройки подвески (у обоих регулируется только «задница»), результат не изменился. Конечно, привыкаешь ко всему и вкатываешься, но лучше буду чувствовать, как мотоцикл работает всем своим железом на дороге чем полагаться на надежность и качество работы подвесок Ямахи, не понимая, как он себя ведут. В итоге по моим сугубо личным ощущениям получилось, что ER-6n — это железный мотоцикл с более ярким двигателем и агрессивным поведением. Yamaha XJ6 Diversion более рафинированный мотоцикл с нейтральным характером.
Достоинства: двигатель. Ровное ускорение во всем диапазоне. Комфорт. Мягкая подвеска (плюс и минус).
Недостатки: Мягкая подвеска (плюс и минус).

Николай, Липецк

Yamaha XJ6 Diversion

Информация по мотоциклу Yamaha XJ6 Diversion

Модель нейкеда Yamaha XJ6 Diversion начала свой выпуск с 2009 года и стала новым воплощением старой модели Yamaha XJ 600 S Diversion, которая выпускалась с 1992 по 2003 гг. Стоит отметить, что, несмотря на довольно продолжительный период выпуска, старая «Диверсия» была крайне неудачным мотоциклом, это касалось всего — начиная от слабого 8-клапанного двигателя и заканчивая бюджетной ходовой, не рассчитанной на серьезные нагрузки. Новая Yamaha XJ6 Diversion — это уже совершенно другой мотоцикл, лишенный недостатков своего прародителя, но все так же доступный по деньгам и подходящий для начинающих райдеров.

Конкретно модель Yamaha XJ6 Diversion стала ответвлением от Yamaha FZ6 (с 2009 года продается вместо неё в Европе) и известна также под названием Yamaha FZ6R (рынок Америки). Появление данной модели в Европе было обусловлено желанием компании Yamaha предложить рынку менее мощную и более дешевую модель, которая подошла бы для максимального числа потенциальных клиентов и обходилась значительно дешевле по налогам и страхованию, чем оригинальная Yamaha FZ6 с двигателем 98 л.с. Yamaha XJ6 Diversion выдает 77 л.с. мощности и 59,7 Нм крутящего момента, а с 2010 года для европейских стран продается только с ABS в базовой комплектации. Другим важным отличием XJ6 Diversion от FZ6 является использование стальной рамы вместо алюминиевой.

Модификации модели Yamaha XJ6 Diversion:

  • Yamaha XJ6 Diversion — нейкед-версия с передним обтекателем;
  • Yamaha XJ6 Diversion N — нейкед-версия без переднего обтекателя;
  • Yamaha XJ6 Diversion F — спортивная версия мотоцикла.

Основные конкуренты Yamaha XJ6 Diversion в классе:

  • Honda CB650F / Honda CBR650F / Honda CBF600
  • Suzuki GSF 650 Bandit
  • Kawasaki ER-6

Краткая история модели

С 2009 года по настоящее время Yamaha XJ6 Diversion не претерпела значимых изменений как по внешности, так и по технической части.

  • 2009 г. — начало производства Yamaha XJ6 Diversion.
  • 2010 г. — начало производства спортивной версии Yamaha XJ6 Diversion F.

Технические характеристики Yamaha XJ6 Diversion 2014 модельного года:

Модель Yamaha XJ6 Diversion
Тип мотоцикла Нейкед
Год выпуска 2009-
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 600 куб. см.
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня 65,5 мм х 44,5 мм
Степень сжатия 12,2:1
Система зажигания транзисторное (TCI)
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Электронный впрыск топлива (EFI)
Максимальная мощность 77,5 л.с. при 10000 об/мин
Максимальный крутящий момент 59,7 Нм при 8000 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая, постоянного зацепления
Тип привода цепь
Рама стальная диагональная
Передняя подвеска телескопическая вилка, ход — 130 мм
Задняя подвеска Моноамортизатор с прогрессией (регулировка преднатяга), ход — 130 мм
Размер передней шины 120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 160/60 ZR17M/C (69W)
Передние тормоза 2 диска, 298 мм, 2-поршневые суппорт (ABS)
Задние тормоза 1 диск, 245 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Разгон 0-100 3,9 сек
Максимальная скорость 215 км/ч
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2120х770х1210 мм
Высота по седлу 785 мм
Колесная база 1440 мм
Емкость бензобака 17 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 211 кг

>Расход топлива

Заявленный производителем средний расход топлива на Yamaha XJ6 Diversion составляет 5,77 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды.

>Цена

Цена на Yamaha XJ6 Diversion с пробегом по РФ начинается от 250 000 руб. Средняя стоимость моделей без пробега по РФ — $6000.

Видео

  • Обзор и тест-драйв Yamaha XJ6 Diversion

Yamaha XJ6 Diversion — яркий представитель современных 600-кубовых мотоциклов, сбалансированный, технологичный, надёжный и универсальный. На нём одинаково удобно как ездить каждый день на работу, так и скататься куда-нибудь на выходные, а если оснастить мотоцикл кофрами, то он вполне осилит и путешествие. Конечно, «Диверсия» — это не туристический байк, это типичный дорожный мотоцикл, но вполне универсальный.

Есть что-то общее у этого мотоцикла и у его предков, старых «Диверсий», таких, как Yamaha XJ 400 и Yamaha XJ 900, которые тоже носят то же гордое имя. Правда, больше общего у Yamaha XJ6 всё-таки с «Фазером». Так, двигатель XJ6 достался именно от последнего, правда, с изменёнными настройками, и потому менее мощный. Там, где FZ6 выдаёт почти сотню лошадиных сил, Yamaha XJ6 способна выдать чуть менее восьмидесяти. Хотя разве же скажешь, что это мало? Шестисоткубовая «Диверсия» — не гоночный спортбайк, а дорожный мотоцикл с отличными техническими характеристиками. Кроме того, по отзывам владельцев XJ6, мотоцикл крайне надёжен, а его дефорсированный по сравнению с «Фазером» мотор крайне живуч.

Этот мотоцикл разрабатывался с прицелом именно на универсальность, и можно сказать, что японским конструкторам удалось добиться намеченной цели. Yamaha XJ6 отлично подойдёт, например, начинающим мотоциклистам в силу лёгкости управления и общего дружелюбия. Правда, не стоит забывать, что этот байк способен разменять первую сотню км/ч на спидометре менее чем за четыре секунды, а его максимальная скорость лежит далеко за пределами двухсот километров в час. Это последнее обстоятельство и делает XJ6 Diversion столь популярным мотоциклом не только среди новичков, но и среди опытных мотоциклистов.

В погоне за сбалансированностью японцы не упустили из виду и детали. Так, легкосплавные диски помогли уменьшить неподрессоренную массу, а плавность хода Yamaha XJ6 просто бесподобна, мотоцикл разгоняется мощно, но действительно очень ровно, без провалов и резких подхватов. Конечно, кому-то это может показаться скучноватым, но любителям подобной «искорки» лучше посмотреть в сторону какого-нибудь спортбайка. «Диверсия» — мотоцикл мощный, но спокойный.

Провалов в динамике не замечено вплоть до скорости в 150-160 км/ч, байк разгоняется действительно очень резво. Ветрозащита тоже неплоха, и до вышеупомянутых 150 км/ч со своей задачей справляется хорошо, но если ехать быстрее, она начинает сдавать. В таком случае можно залечь на бак, но если вы часто ездите далеко и быстро, то оптимальным решением будет установка более высокого ветрового стекла.

Как уже сказано выше, Yamaha XJ6 управляется очень хорошо. Это заслуга продуманной геометрии рамы, плавного хода, отличной 41-миллиметровой вилки и заднего моноамортизатора — подвеска действительно работает отлично. Эргономика тоже продумана, сидеть на мотоцикле действительно удобно людям самой разной комплекции, а три дисковых тормоза помогают очень эффективно сбрасывать скорость. Кроме того, в продаже есть версия XJ6 Diversion с системой АБС.

Компания «Ямаха» доказала, что универсальность всё-таки достижима, выпустив в своё время модель TDM 850. Спустя полтора десятка лет они снова подтвердили свою заявку на победу, когда свет увидела одна из самых популярных «шестисоток» — Yamaha XJ6 Diversion. Не так-то легко найти более продуманный и сбалансированный мотоцикл такого класса и за такую цену.