Юджин 1020 отзывы владельцев

>Отзывы владельцев юджин 1041

Описание автомобиля.

Китайские автомобили торговой марки Yuejin выходят на российский рынок из Калининграда. Данные автомобиль выглядят хорошо, вполне современные. Даже на фоне других автомобилей из Китая наш грузовик практически не выделяется: такая же маленькая кабина в верхней части двигателя, наклонные фары и боковые стекла в дверях довольно сложной формы, как будто все вещи сделаны по одному шаблону.

Единственным отличием нашего грузовика от других является хромированная решетка радиатора с логотипом марки Yuejin, а на переднем бампере, окрашенном в цвет салона со встроенными круглыми противотуманными фарами.

Зеркало заднего вида-среднего размера и, к сожалению, без электрообогрева. Зеркало разведено довольно широко по расстоянию, делается это для того, чтобы не ухудшалась видимость, если вместо борта кузова сделать фургон. Двери кабины открываются под углом в девяносто градусов и большим отверстием в рифленых ступенях и поручнях к стойке лобового стекла. Сидеть в кабине довольно удобно и там просторно себя чувствуешь.

Удобно садиться за руль, помогает в этом удобное кресло с подголовником и регулируемым углом наклона рулевой колонки. Пассажирское сиденье такого же размера, но в среднем немного меньше, а если сложить спинку, то получится своеобразный столик из двух подставок и небольшого бардачка, что очень удобно. Эргономика тоже вполне приемлема. Все необходимые органы управления находятся в руках, и хорошо доступны с места водителя. Приборная панель выглядит скромно-только самая необходимая информация. А справа от водителя в центральной консоли, помимо блока управления обогревателем, есть обычный радиоприемник, пепельница и прикуриватель. Практически все грузовики китайского производства, которые были протестированы редакционной испытательной группой, имеют регулятор оборотов холостого хода. Китайский грузовик российского общества не исключение. Он расположен под приборной панелью с правой стороны рулевой колонки. Никаких кожаных рулей и вставок орехового цвета нет. Есть дешевый пластик серого цвета, а сбоку и за стеной вообще не обшит — просто покрашен металлом.

Приводные средства защищены от опрокидывания надежным механическим замком, а вот задние опоры, выполненные в виде скромных резиновых подушек, на самом деле оказались довольно жесткой конструкцией. Расширительный бачок системы охлаждения расположен за коттеджами и обеспечивает свободный доступ к любому положению в салоне, даже опущенному. Резервуар масла для гидроусилителя имеется только в поднятой кабине. А вот бак с жидкостью для гидравлических тормозов и сцепления спрятан под передней панелью кабины со стороны водительской двери. Этого можно добиться, просто открыв крышку с соответствующей надписью. Возможно, это не самый удобный вариант.

Грузовик оснащен четырехцилиндровым турбодизелем с коротким охлаждением двигателя в воздухе. Объем двигателя 3298 см3, Максимальная мощность девяносто пять литров в секунду при 3200 мин. -1. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро. 2. Пятиступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. Это позволяет разместить рычаг переключения передач в удобном месте и упростить сам механизм переключения. Несмотря на простоту и удобство, перемещение рычага при этом также увеличивается, а селективность не заканчивается. Однако к этому можно быстро привыкнуть.

Реальные отзывы владельцев авто.

Евгений. Мы стали обладателями этого чуда два года назад, купили подержанную версию с пробегом чуть больше семидесяти тысяч, машину подкупили экономичностью дизельного топлива, по городу восемь -девять литров, хорошая грузоподъемность, грузится две тонны и более, прет и даже больше. Слабое сцепление, менялась четыре раза за два года эксплуатации, оно просто исчезает, когда проходишь по ней, и из всего, что хочешь, колодки уже стерлись, а электропроводка может быть закорочена, что не приятно в любой момент, поменял все сразу, и все удивлялись, как это была та машина, которая еще не загорелась, хорошая машина, хорошая машина, зимой двигатель не хотят запускать ни при каких условиях при температуре воздуха ниже двенадцати градусов. Запчасти стоят дорого, но двигатель вполне ремонтопригоден, если человек разбирается в технике. Доводим до ума самостоятельно и теперь он помогает нам, раскрывается каждый день, несет груз и не подведет. То, что я хочу сказать, Китай не хуже Газели, и намного дешевле.

Константин. В принципе, на машине все хорошо, но в салоне мало места, не сдвигайте спинку сиденья. Но никогда не ходил в дом кабеля, ремонтировался на одном колене, еще один плюс-относительно дешевые запчасти по сравнению с японскими и европейскими. В планах у меня — увеличить объем кузова машины, сейчас много вещей, которые не входят, соответственно, теряю заказы по работе (я дальнобойщик).

Сергей. Два года назад купил это авто, нужен автомобиль на два -три месяца с большим стендом, дизель, категория «В» для короткой поездки и дарю всевозможные вещи из вещей. Автомобиль был взят две тысячи восьмого года выпуска, цена смешная шестьсот двадцать тысяч рублей, по словам владельца машина прошла тысячи километров (без сомнения), пробег на момент покупки составлял около ста двадцати тысяч километров. Все раны машины были успешно обработаны владельцами (проводку делает хорошая перекладка проводов, тяга поставляется от УАЗа, она намного прочнее оригинальных передних пружин, от чего японская турбина от D245). Проехав свои личные триста пятьдесят километров, не понравился тесный салон и посадка, без всякой шумоизоляции, неинформативный руль, но в целом автомобиль понравился. После того, как встреча с ним произошла семь месяцев назад, на его внешний вид существенно повлияло время (там изъявили днище двери, треснул бампер и лобовое стекло), технической стороны проблемы, к моему удивлению, нет. Пробег за семь месяцев составил почти сорок тысяч километров. За это время я три раза меняла масло, которое в некоторых случаях приносила колодки и все! Этот автомобиль ходит в хвосте и гриве: борт для перевозки, два котла-солярия вместимостью с заправками, каток с дорожным покрытием весом две тонны. Кроме того, бесчисленные поездки на все возможное. Он с нами и прицеп с мульчерами тащил (1300 килограммов), и часть ездил, и даже дрова возил, и ни разу не подвел. Сейчас двигатель заходит и по-прежнему заводит всех и везде, но два года езды под разными драйверами, пробег 140 000 и не регулярное техобслуживание (иногда масло не меняют на двадцать тысяч километров)сделали свое дело, двигатель ест масло, сцепление почти вверху, коробка хрустит. Но все эти вещи)) — машина платная до тридцати раз. Купленная за восемьсот тысяч рублей новая ГАЗель за те же два года и примерно тот же пробег потребовала бы гораздо больше денег.

Заключение.

Подводя итог, сложно дать автомобилю четкую оценку, хотя за его цену можно простить многие недостатки. С точки зрения ремонтопригодности, автомобиль похвален, с точки зрения надежности — время покажет. Но конструкторам этого авто явно есть над чем поработать для его улучшения.

Видео обзор

Все(1)

Отзывы владельцев юджин 1041

НЕОДНОЗНАЧНЫЙ АППАРАТ

Автомобиль Yuejin NJ1041DBZW оказался бортовым (даже без намека на тент) «головастиком» изрядной длины. Во всяком случае, для его полной массы – менее 3,5 т, и грузоподъемности, немного не дотягивающей до «газелячьих» полутора тонн. После запуска двигателя выяснилось, что он изрядно голосист, правда, работает довольно ровно и машину особо не трясет. В общем, хоть и громко, но жужжит, причем ровненько. По части наличия топлива продавцы свои гарантии дальше пары-тройки километров не распространили. Значит, на ближайшей заправке придется залить хотя бы десять литров…

Путь к заправке вдруг поднимает откуда-то из глубин памяти воспоминания детства: лошадь, бредущая по улице, и мы, ребятишки, стремящиеся прокатиться на телеге, напрочь лишенной не только подвески, но и резиновых шин. Похоже, плавность хода у этого Yuejin NJ1041DBZW не очень-то высока.

На заправке появляется первый «звоночек». Емкость бака на глаз составляет от 60 до 80 л, и в таком объеме «десятка» – заметная величина. Однако указатель в кабине не показывает ничего. Ладно, все только начинается… Будет еще время разобраться.

Перегон машины на платную стоянку возле дома добавляет ощущений. Некоторую оторопь вызывают стекла дверей. Говоря по совести, я не встречал грузовика с дверями без форточек и передних направляющих стекла, у которого приоткрытые стекла не болтались бы вовсе, будь то Mercedes, DAF, Volvo или Scania… Но не с такой же амплитудой! Не знаю, как долго выдержит стекло в полуопущенном состоянии, но впредь решаю, что оно должно быть либо закрыто или почти закрыто, либо открыто или почти открыто. А вообще-то, пара-тройка деталей внутри двери и более жесткий уплотнитель стекла вполне способны полностью снять этот вопрос.

Некоторую озадаченность вызвало наличие спального места в машине, близкой по ширине к «Волге». Но два замечания в его защиту выскажу. Во-первых, регулировки водительского сиденья при наличии «спальника» заметно комфортнее. А во-вторых, лежать на полке все же намного удобнее, чем на сиденьях. Особенно когда между ними торчит затянутый «ручник».

На стоянке происходят два заметных события. Во-первых, выясняется, что калининградская «полуторка» заметно длиннее нижегородской, а потому приходится моститься рядом с более тяжелыми и крупными «бычками». Кстати, их короткобазные версии короче моего Yuejin, хотя и не намного. Во-вторых, огромный интерес к машине. Приведу некоторые из состоявшихся диалогов.

– Аккумуляторы, конечно, на улице? – Нет, в ящике. – Запираются? – Здесь на болтике, но если нужно, можно и запереть… – А что-нибудь понравилось? – Свет фар хорош, лучше, чем на моей «девятке». – Это до первой зимы… На моей Suzuki Liana тоже был лучше. Теперь такой же… Стекла камушками, песком да солью посечет, и все сравняется.

В целом от перегона впечатление осталось такое. По шуму и плавности хода – трактор. По мотору – легковушка. Я, правда, предпочел бы всережимному регулированию дизеля двухрежимное, с ним легче на скользкой дороге, но это не принципиально. По трансмиссии – грузовик, причем более тяжелый. Передаточные числа сильно растянуты, а ходы рычага переключений более приличествуют машине массой тонн в девять-десять. И вся избирательность держится только на больших ходах рычага. В общем, переключение передач намного неудобнее, чем у Hyundai HD72, даром что машина вдвое легче.

Сцепление довольно комфортное, с изрядно растянутым включением. Руль хорош. Лучше, чем на отечественных машинах с гидроусилителем. К тормозам вопросов не было, но у пустой «Газели» их тоже не возникает. В отличие от груженой.

Диагностика

Следующий день ушел на то, чтобы подробно продиагностировать «западного восточника». И наибольшее количество открытий пришлось, как водится, вовсе не на инструментальный контроль, а на банальный внешний осмотр. В частности, запоры заднего борта повергли в полное уныние. Их принцип действия тот же, что у запоров ГАЗ-51, -52, -53, ЗИЛ-130 и т.д. Но исполнение другое. На отечественных грузовиках крюк ходил в подшипниках из двух деталей, свинченных гайками, а прямой конец его заканчивался откованным «пятачком» большего диаметра, не позволявшим вывалиться.

Здесь к заднему борту приварена П-образная проушина, в отверстия которой продет крюк, имеющий резьбовой конец, на который навинчена сиротливая гайка… Эдак, однако же, и без борта, и без груза остаться недолго! Такие вещи надобно хотя бы контрить еще одной гайкой! А лично я и гаечки не абы какими сделал бы, да и завернул их не абы как… Чтоб уж точно не напрягаться о потере борта и груза.

Большое недоумение вызвали задние брызговики передних колес, установленные на откровенно хлипких кронштейнах. В теплом Китае они, скорее всего, прекрасно живут, только в наших условиях такая конструкция продержится до первой зимы — и только. Намерзшая на них снежная каша, летящая из-под колес, очень быстро спровадит все детали на полотно дороги. Правда, при более подробном рассмотрении вопрос оказался не так уж прост, и я к нему еще вернусь.

Позабавила конструкция блока цилиндров двигателя с приливами для установки на фундамент, что характерно для стационарных моторов. Это наводит на мысль, что двигатель несколько тяжелее, чем нужно машине, но при этом он демонстрирует весьма приличную уравновешенность. Так стоит ли ставить дизелю в вину сколько-то лишних килограммов? Снизу на блоке отчетливо видны капли. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что это не масло, а консервант. И нигде ничего не течет и даже не сопливится!

Осмотр из канавы стал демонстрацией российского разгильдяйства. Сразу нашлась причина неподвижности указателя уровня топлива – не состыкованный разъем. А вот другой болтающийся провод – настоящая подстава: он от датчика аварийного давления масла. Да-а… Стукани мотор из-за отсутствия давления масла, и что бы мне сказал дилер?! Не вызвал энтузиазма и трансмиссионный стояночный тормоз. Эффективность на стенде у него, может, и шикарная, но на льду на подъеме держать не будет: проверено на Hyundai HD72.

Здорово насторожила конструкция колес. Они дисковые, с разборным ободом, однако обуты в «газелячью» отечественную бескамерную резину. Разумеется, дополненную камерой, поскольку ни о какой бескамерности на таком ободе говорить не приходится. Не критично, разумеется, но лишние осложнения жизни сулит: знаю множество легковых шиномонтажных сервисов, которые за бортировку таких колес не возьмутся, хотя формально Yuejin NJ1041DBZW – легковушка.

Подкачка внутренних скатов – та еще песня. Снова уровень ГАЗ-51, -52, -53 и ЗИЛ-130! То есть подобраться к «соску» можно, но для этого придется не просто постараться, а изгалиться: никакого удлинителя не предусмотрено, а значит, протискивай руку в дырку колесного диска… Невольно вспоминается пресс-конференция очень известного отечественного производителя шин и ответ их представителя на простой вопрос: «Как часто вы рекомендуете проверять давление?» – «Ежедневно!». Вот и проверяй в таком раскладе давление во внутренних скатах ежедневно… В «Газели», к слову, такой проблемы давно уже нет!

Удивили пресс-масленки в подвеске. Сервисная книжка оговаривает периодичность смазки в 10 тыс. км, удалось также узнать (из другого источника), что трудоемкость всего шприцевания «0,3 чел.-ч.». От комментариев воздержусь, хотя сам бы мазал рессоры гораздо чаще, по крайней мере на первых порах. Правда, в «Автоторе» утверждают, что над тем, чтобы сделать подвески необслуживаемыми, китайцы уже работают.

Многие вещи порадовали. Например, резиновые брызговики на кабине, подножка на платформе кузова. Как говорится, пустячок, а приятно. На ГАЗе о таких вещах почему-то и не вспоминают.

Приборный контроль тоже показался интересным. Сцепляемость передних колес на частотах 13 и 14 Гц упала до 62–63%, а разница тормозных сил правого и левого колес составила 1%. Неплохо! Сцепляемость задних колес на 15 Гц частоты вынуждающих колебаний составила всего 24–25%. Впрочем, этот параметр нормативными актами не оговаривается, а потому помни, на чем, с какой скоростью и по какому покрытию едешь. А вот с тормозными силами дело оказалось хуже: 36% разницы между правыми и левыми колесами не лезут ни в какие, даже недавно либерализованные нашими законодателями, нормативные ворота! Инструментальный контроль с такой разницей не пройти.

С грузом

Следующий день посвящаем нормальной развозной работе. И хотя работающий с нами менеджер появится только в 10-00, я настаиваю на гораздо более раннем рандеву с экспедитором. Соответственно должен выехать в шесть утра. В это время на стоянке уже кипит жизнь. А дожидающийся меня Yuejin NJ1041DBZW похож на полярного медведя – такой же белый от инея: на улице градусов пять мороза.

Двигатель запускается с первой попытки, но довольно долго работает неровно, даже как-то судорожно. Завинчивание ручки газа поначалу добавляет оборотов, но не равномерности работы, и только около полутора тысяч об/мин появляется свист турбины и мотор начинает работать ровно. Минут через десять становится понятно, что дожидаться, пока оттают ветровое и дверные стекла, можно очень долго, а потому вооружаюсь «подручными средствами» и обдираю с них иней. Зато зеркала порадовали: нажал кнопку электроподогрева, и через пяток минут можно пользоваться.

На пустой пока пригородной дороге дизель немного прогревается, и микроклимат в кабине становится терпимым. Дальше Ярославка, которая в сторону Москвы уже стоит, а потому мотор остается холодным, а кабина полукомфортной. Впрочем, для водителей «дизелей» подобный сценарий – не новость. А уж когда проползаю «узкое место» и «вырываюсь на оперативный простор», все встает на свои места.

Работать предстоит на вывозе собственного тиража. Но печатная продукция – вещь тяжелая. И здесь большой кузов играет с нами злую шутку: хотя берем только полторы тонны, – лишь чуть-чуть больше паспортной грузоподъемности, но половину – на одном поддоне. В итоге передок оказывается изрядно перегруженным, хотя на задние колеса можно было бы добавить и еще. Собственно, пакетов было два, и один мы раскидали. На второй не хватило пороху, да и сдавать его было удобнее целиком. Погоды стояли ясные, солнечные, дорога сухая, движение по Ленинградке вялое, почти никакое… Да и везти все это не так, чтобы далеко – в пределах полусотни верст. Так что оставили как есть.

На первом перегоне мощности гидроусилителя стало откровенно не хватать – руль обрел откровенно «совковый» характер. Тормозов хватало, но… Мысль о задних тормозах заставляла держать заметно большую дистанцию и намного аккуратнее пользоваться педалью при остановке.

Есть автомобили, которые стоит немного загрузить, чтобы ехать комфортно. Но Yuejin к их числу не относится. Во всяком случае, с полутора тоннами параметры колебаний его подвески изменились. В полном согласии с законами физики. Однако это ни на йоту не сделало машину комфортабельнее. Как такое возможно, я не понимаю, хотя некоторое время и посвятил проектированию автомобильных подвесок, но факт остается фактом. В груженом трясет примерно так же, как и в пустом.

Итог дня – примерно полторы сотни километров при средней загрузке килограммов семьсот. Шесть точек с учетом возврата и заезда в офис. Нужно ли говорить, что как только исчез перегруз передней оси, работа гидроусилителя и соответственно рулевого управления стали такими же, как на пустой машине?

Еще одна занятная вещь – тахометр. В нем зеленая зона от двух до трех тыс. оборотов. И за три дня езды в любых режимах выгнать стрелку и этой зоны мне не удалось – не хватает хода педали газа. Впрочем, по характеристике у мотора макушка мощности 3200 об/мин. Так что, «если видишь… – не верь глазам своим!» – так, кажется, у Козьмы Пруткова?

Прежде чем подводить итоги

В представительстве «Автотора» очень настаивали, чтобы перед тем, как писать о машине, я ознакомился с первым ее вариантом. И оценил те изменения, которые в нее были внесены за последнее время. Но, говоря по совести, назвать внесенные изменения однозначными у меня язык не поворачивается.

Так, все сделанное под капотом и внутри кабины можно только приветствовать. И новый термостат в системе охлаждения двигателя, и терморегулятор в приводе вентилятора, и установку регулятора тормозных сил. Это на самом шасси или условно «под капотом».

В интерьере российскому человеку действительно ни к чему всяческое пижонство «под дерево», а вот прибавка тахометра и ручного газа, практичные внутренние панели, к слову, прекрасно закрепленные, – за все время тест-драйва не было даже намека на то, что здесь что-нибудь может хотя бы скрипнуть, все это хорошо.

Во внешности какие-то изменения тоже греют сердце. Прежде всего, подогреваемые зеркала. Доработанный задний отбойный брус – тоже хорошо. Аккумуляторы «на улице» уже успели стать притчей во языцех, их убрали в ящик. Но об этом я уже писал.

Другие нейтральны. Например, измененная передняя панель. Впрочем, то, что «русская версия» внешне отличается от «китайской», тоже хорошо. Но кое-что здорово озадачивает.

Прежде всего, бампер. В «китайском» варианте это кусок пластмассы, привинченный непосредственно к раме. В «русском» справа и слева от лонжеронов появился некий металлический каркас, но столь хлипкий, что возникает вопрос: стоило ли огород городить? Или колеса. Да, у «китайца» установлены камеры с «легковыми» «сосками», и для проверки давления во внутренних скатах нужно отвинчивать наружные. В «русском» варианте соски в камерах изогнуты в сторону колесного диска, и подобраться к внутренним скатам все же можно. Но убей меня Бог, если я понимаю, что мешало поставить шланги-удлинители, как это сделано на «Газели»!

Наконец, задние брызговики передних колес. На стоянке JK-Motors обнаруживаю, что болтаются они далеко не на всех машинах, а только на тех, что имеют кабину со «спальником». Ларчик открывается просто: хлипенький кронштейн получает дополнительную прочность и жесткость от солидной поперечины опор кабины. При длинной кабине поперечина сдвинута назад, и кронштейн остается в одиночестве. Для теплого Китая это не критично, разве что появится лишний стук на колдобинах. Но нашу зиму такая конструкция, повторюсь, не переживет.

В остатке

За все время тест-драйва в машину залили 60 л топлива. Могу сказать, что их однозначно хватает на 500 км, то есть эксплуатационные 12 л/100 км могу подтвердить. Для тех, кого интересует «плюс-минус», сообщу: да, день работы только один, но пробок было около трети пробега. Так что примерно так и выйдет. Три других преимущества уже не для всех. Это бескапотная компоновка, большая длина кузова и дизель.

Еще одним достоинством могла бы стать малая ширина. Но, потолкавшись в пробках, скажу: все сводится на нет большой длиной. Так что здесь получается «по нулям». В остальном Yuejin NJ1041DBZW сопоставим с «Газелью». Межсервисный интервал 10 тыс. км, но стоимость обслуживания повыше: больше точек смазки, да и масло требуется импортное. Сервисная книжка прописана на 100 тыс. км. Но реальный ресурс можно узнать только в эксплуатации.

В общем, машинка неоднозначная. Хотя за те 390 тыс. руб., которые за нее просят, простить можно многое. Особенно на фоне цен европейцев того же класса. Впрочем, ровно за столько же можно взять «Газель» со «Штайером». Что лучше? Очевидно, каждому свое. Но один ключевой параметр — затраты на текущий ремонт (ТР) в нормо-часах и долларах на каждую тыс. км я сейчас для Yuejin оценить не могу, слишком мало они здесь проработали. А вот то, что у «Газели» он не блещет, уже известно всем.

Редакция благодарит компанию «Автотор» за предоставленный автомобиль и приветствует первый опыт в передаче коммерческого автомобиля для тест-драйва. Мы постарались быть максимально полезными производственникам. Поделиться

YUEJIN NJ 1041/K2500

Мы предлагаем запчасти YUEJIN NJ 1041 / ЮДЖИН NJ 1041.
Китайский грузовик YUEJIN NJ1041 (ЮДЖИН NJ 1041) — малотоннажный грузовой автомобиль с грузоподъемностью до 2 тонн. Возможность установки любых фургонов и большой объем кузова делают данный грузовик незаменимым при эксплуатации в городе или на междугородних маршрутах!
Категория прав В
Возможные цвета машины: белый, синий, красный, желтый
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип NJ1041DBZ NJ1041DBZW
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/задние
Тип кабины цельнометаллическая, откидывающаяся вперед. Модель YUEJIN NJ1041 DBZ (ЮДЖИН NJ1041 DBZ) — двухдверная, трехместная, YUEJIN NJ1041 DBZW (ЮДЖИН NJ1041 DBZW) — двухдверная, четырехместная
Компоновка кабина над двигателем; расположение двигателя — переднее продольное
Грузовая платформа металлическая с откидными бортами
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5960х1960х2220
Размер бортовой платформы (ДхШхВ), мм 4120х1810х370
Размер фургона (ДхШхВ), мм 4500х1950х1950
Грузоподъемность, кг 2000
Полная масса автомобиля, кг 3460
Колесная база, мм 3308
Колея колес передних/задних, мм 1440/1420
Расход топлива (городской цикл) 12л/100 км
Объем топливного бака, л 90
Рулевое управление (тип) рулевой механизм «винт-шариковая гайка-рейка-зубчатый сектор» с гидроусилителем
Радиус разворота, м 7,5
Дорожный просвет, мм 180
Погрузочная высота, мм 1000
Количество пассажиров, включая водителя 3
Шины (тип, размер) 175R16C
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (марка, тип) YUNNEI YZ4100QBZL
четырехтактный с воспламенением от сжатия
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, см3 3298
Степень сжатия 17.5
Максимальная мощность, кВт/л.с. 70/96 при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 245 при 2200 об/мин
Топливо дизельное
ТРАНСМИССИЯ
Тип трансмиссии механическая
Тип сцепления фрикционное, сухое, однодисковое
Подвеска передняя зависимая, на двух продольных полуэлиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Подвеска задняя зависимая, на продольных полуэлиптических рессорах с дополнительными рессорами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ
Рабочая двухконтурная, привод гидравлический, с вакуумным усилителем; тормозные механизмы передних и задних колес — барабанные
Запасная один из контуров рабочей тормозной системы
Стояночная механический привод к трансмиссионному тормозному механизму

Грузовик Yuejin NJ 1020

П. Гаманьков, фото М. Шелепенкова

Братья по духу

Коммерческий транспорт грузоподъемностью от 1 до 1,5 т пользуется устойчивым спросом на российском рынке. Когда-то эту нишу заняла «ГАЗель», и несмотря на многочисленные попытки европейских и азиатских автопроизводителей изменить ситуацию – лидер рынка по-прежнему очевиден. Для европейских малотоннажников непреодолимым барьером стала низкая цена отечественной техники. Покупать китайские «полуторки» потребитель тоже не спешит. Сказывается отсутствие фирменного сервиса на периферии и возможные проблемы с запасными частями.

Грузовик Yuejin NJ 1020 российской сборки, взятый на редакционные испытания, – очередная попытка изменить расстановку сил в сегменте малотоннажных автомобилей полной массой до 3,5 т. Для потребителя это означает сравнительно низкую стоимость как самого автомобиля, так и комплектующих. Сможет ли российский малотоннажник с китайскими корнями конкурировать с «ГАЗелью», покажут наши испытания.

По сути, единственным поводом для сравнения Yuejin NJ 1020 и «ГАЗели» является сходная полная масса и низкая стоимость обоих грузовиков. В остальном малотоннажники принципиально разные – вид топлива, компоновка, оснащение и др.

Даже внешне Yuejin NJ 1020 не похож на российского конкурента. Из-за полукапотной компоновки «ГАЗель» кажется массивным грузовиком, а NJ 1020, наоборот, создает впечатление автомобиля грузоподъемностью не более 800 кг, хотя на деле способен увезти почти 1,5 т. Не зря же сзади установлены колеса с двускатной ошиновкой и многолистовые рессоры.

Знакомство

Комбинация приборов симпатичная, но «зеленая» рабочая зона тахометра размечена неправильно

При внешнем осмотре сразу обращаешь внимание на необычную светотехнику. Каждая фара имеет по три лампочки. Вдобавок к этому на машине установлены передние и задние противотуманные фары, а на дверях – повторители поворотов. Такого набора более чем достаточно.Но в кабине «китайца», разработанной много лет назад японской компанией Nissan, откровенно тесно. По документам она трехместная, но на деле с комфортом в ней разместится либо водитель с дорожной сумкой, либо два человека без поклажи. Для третьего пассажира места нет. Ради справедливости надо отметить, что с августа этого года в Калининграде начали собирать машины с новыми кабинами, которые шире и выше прежних.

Но благодаря аккуратно подогнанным панелям и ровно постеленному напольному покрытию (что нетипично для китайской техники) в кабине достаточно уютно. Чувствуется, что интерьер разрабатывали японцы – дефлекторы вентиляции расположены ровно там, где и должны находиться. Это значит, что стекла не будут запотевать, а водитель и пассажиры не замерзнут зимой. Жаль только, что из-за большой площади остекления и «голой» задней стенки остывать кабина будет быстро.

Дизайн передней панели интересный, но низкое качество материалов портит общее впечатление

«Бардачок», подстаканники, радиоприемник, складываемые спинки пассажирских сидений с боксом для документов, подогреваемые зеркала заднего вида входят в базовую комплектацию, регулятор холостых оборотов и многое другое – нельзя сказать, что эти мелочи делают комфорт идеальным, но облегчить жизнь водителя в дороге они вполне способны. Кстати, в блоке предохранителей мы нашли даже выход для предохранителя кондиционера. Устанавливают ли его под заказ в Калининграде, не знаю, но сам факт приятно впечатляет. «ГАЗелям» до такого оснащения еще далеко. Но маленькая кабина Yuejin NJ 1020 – горькая ложка дегтя. Выход один – заказывать полуторную кабину, благо, она присутствует в производственной программе Yuejin.

Зато благодаря компоновке с кабиной над двигателем обеспечивается высокая посадка водителя, что положительно сказывается на обзорности. Еще совсем чуть-чуть, и я стану ярым сторонником вынесенных вперед зеркал, как у большинства азиатских грузовиков, – действительно удобно. Правда, к их постоянной вибрации необходимо привыкнуть.

На регулировках сидений и рулевой колонки не будем подробно останавливаться. Почти у всех китайских малотоннажников аналогичные диапазоны регулировок. Здесь идеально подойдет термин «необходимо и достаточно», т. е. ничего лишнего, но необходимый минимум имеется.

Зеркала на длинных рычагах обеспечивают отличную обзорность

Педальный узел можно оценить «на четверочку». В целом все хорошо, но педали тормоза и сцепления расположены высоковато. Каждый раз приходится высоко поднимать ногу, чтобы произвести нажатие. В длительных поездках по городу это утомляет.

Подготовка к испытаниям

Уж не знаю, кого винить – китайскую конструкцию или российскую сборку, но испытания пришлось неожидано отложить на несколько часов из-за досадных огрехов. При заявленных в технических характеристиках максимальных оборотах двигателя 3200 мин-1 у нас стрелка тахометра с трудом «доползала» до отметки 1500. Тросик педали подачи топлива оказался просто не натянут. Пришлось поднимать кабину и устранять неполадку. Ладно, мелочь, но после десяти минут эксплуатации пропала зарядка аккумуляторов. Провода генератора оказались проложены аккурат между горячим выпускным коллектором и турбокомпрессором. Изоляция проводов расплавилась за несколько секунд. Описанные недоделки легко устранимы и не являются большими конструктивными просчетами. Если уж мы принялись сравнивать, то у отечественных конкурентов тоже есть к чему придраться. Зато после натяжки троса подачи топлива мы увидели совсем другую машину, куда более резвую и тяговитую, чем вначале.

Тише едем – дальше будем

Кабина откровенно маленькая. Водитель ростом чуть выше среднего касается головой потолка

На Yuejin NJ 1020 установлен четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат с рабочим объемом всего 2088 см3. Даже с применением турбины и системы промежуточного охлаждения воздуха конструкторам удалось выжать из мотора всего 63 л.с. Не густо. С крутящим моментом дела обстоят чуть лучше – 165 Н·м при 2200 мин-1.

Но это все теория. На практике маленький моторчик звучит по-грузовому. Ровный дизельный рокот отчетливо слышен в кабине постоянно. Слабая звукоизоляция характерна для любой китайской техники – этим нас не удивишь. Правда, на трассе при установившейся скорости в кабине NJ 1020 не очень шумно.

Порожняя машина разгоняется достаточно бодро – только успевай «щелкать» передачи. А вот когда мы загрузили в нее 1100 кг балласта, стало очевидно, что эта машина не создана для гонок. Рожденный ползать летать не может. Странное сравнение, но Yuejin NJ 1020 чем-то напомнил КрАЗ-256, который при мощности мотора всего 240 л.с. способен тянуть немереное количество груза. Именно тянуть. Медленно. То есть для компенсации малой мощности мотора передаточные числа коробки передач подобраны таким образом, что машина рассчитана только на тяговые характеристики. Динамика – показатель второстепенный. Аналогичная ситуация и с NJ 1020. Даже полностью груженная машина без ощутимых усилий трогается на второй передаче. Лихим разгоном автомобиль похвастаться не может, зато по субъективным ощущениям способен тянуть втрое больше заявленной грузоподъемности. Первой передачей мы практически не пользовались. Она уместна только при старте в гору груженого автомобиля.

Шумоизоляция кабины выполнена только наполовину?!! Оригинальное решение

Нажимаешь педаль «газа» «в пол», а стрелка тахометра медленно поднимается вверх и замирает на 2500 мин-1. Следующая передача – опять медленный разгон и так далее. Если бы сам лично не видел, что мотор оснащен турбонагнетателем, никогда бы не поверил. По крайней мере, ощутить его работу мне не удалось. По теории, при определенных оборотах двигателя в работу включается турбина и чувствуется заметное ускорение. На NJ 1020 турбонаддув не выдавал себя никакими признаками – ни ускорением, ни звуком.

Но есть у этой медлительности и оборотная сторона. Наши замеры дали отличные показатели расхода топлива. Судите сами. Машина полной массой 3300 кг при скорости 80 км/ч расходует всего 10,5 л дизельного топлива. А при имитации городских режимов движения расход составил 10,7 л на 100 км. Достойный показатель!

К работе коробки передач претензий не возникло. Можно даже сказать, что я впервые вижу столь четкую работу тросового привода КП. Легкое, а главное, точное включение передач в сочетании с информативной педалью сцепления приятно удивляет. В этом аспекте Yuejin на все 100% перещеголял «ГАЗель» с ее длинной «кочергой» КП и постоянными закусываниями.

Привлекает внимание мощный гидроусилитель руля. Даже стоя на месте можно крутить руль одной рукой, что очень удобно при развороте в стесненных городских условиях. Но при движении по трассе пустой руль доставляет некоторый дискомфорт: никакого обратного усилия, никакой пропорциональной нагрузки и т. д. Для сравнения еще раз вспомним «ГАЗель». У нее проблем с гидроусилителем нет! Потому что в базовой комплектации и гидроусилителя нет. Думаю, это не менее серьезная проблема.

Провода генератора проложены в непосредственной близости от выпускного коллектора

Плавность хода NJ 1020 показалась нам удовлетворительной. Конечно, на ямах машина скачет нещадно. Но если ее хорошенько нагрузить, ситуация меняется к лучшему. Думаю, положительную роль здесь играют установленные на грузовик российские шины, которые на порядок мягче стандартных «дубовых» китайских.

Вы ждете выводов? Четкого ответа на вопрос: что же лучше, «ГАЗель» или Yuejin NJ 1020? Такая постановка вопроса не совсем корректна. «ГАЗель» с ее полукапотной компоновкой скорее можно квалифицировать как грузовик для ближнемагистральных перевозок. Yuejin же, с его отличной обзорностью, малыми габаритами и неплохой маневренностью, идеально подойдет для работы «развозником» в городах с плотной застройкой.

Yuejin: специально для России

Первые результаты заездов по определению расходов топлива насторожили. Не имея возможности в дорожных условиях оценить их уровень и убедиться в исправности измерительной аппаратуры, с легким беспокойством продолжили испытания. И только после обработки и анализа полученных данных поняли, в чем причина. Она не связана с технической стороной. Величины расходов топлива Yuejin соотносимы с ближайшим конкурентом от ТагАЗ – малотоннажником Hyundai Porter, у которого такая же грузоподъемность – 900 кг. Дело в том, что Yuejin 1020 хоть и маленький, но все же классический грузовик (работа мотора, бортовая платформа, двускатная ошиновка, внушительный топливный бак на мощных кронштейнах, высокая посадка над дорогой), мы к нему как к грузовику и относились, соответственно у него не должно быть таких низких расходов топлива.

Очередной «шедевр» китайского автопрома – чтобы тормозные шланги не перетирались о передние колеса, их зафиксировали небольшими пружинками

Когда в прошлом году мы испытывали Hyundai Porter Н100, для него подобный уровень значений не вызывал никаких сомнений и выглядел вполне естественным. А если оба автомобиля поставить рядом, то можно уловить разницу между развозным автомобильчиком и маленьким грузовиком, хотя они и находятся в одной весовой категории. Кроме низкого расхода топлива автомобиль отличает общая «подтянутость», т. е. на общем фоне китайской техники просматривается более глубокая конструкторская проработка и больший уровень требований к потребительским качествам автомобиля. Это уже можно назвать отличительной чертой китайской продукции, которую начали собирать на территории России, от всей продаваемой. На подобные рассуждения подвигла наклейка на впускном коллекторе двигателя автомобиля Yuejin 1020, на ней по-русски и, вероятно, то же по-китайски написано: «Специально для Российской Федерации».

Это напомнило времена советского производства, когда главный конвейер работал в три смены, и периодически по нему проходила продукция с пометкой «экспортная», к которой предъявлялись повышенные технологические требования, такими же были и тарифы на выполнение сборочных операций на всех постах конвейера. Остальная продукция предназначалась для внутреннего рынка. Такая практика дифференциации качества продукции в КНР существует, возможно, и по сегодняшний день. Но ведь могут деловые отношения с народной республикой строиться по такому принципу: если вам нужны наши автомобили, но не устраивает качество предназначенных для нашего внутреннего рынка и продаваемых в России, то собирайте нужные вам автомобили у себя. А у нас хозяйство плановое, но мы можем обеспечить вас комплектующими необходимого качества.

Чтобы накачать колесо, придется изрядно потрудиться: соски расположены с внутренней стороны колеса. (на заводе этот недостаток обещают устранить в ближайшее время)

С технической точки зрения такая надпись означает подтвержденный уровень Euro 2, который обусловливается наличием таких внешних признаков, как алюминиевый теплообменник системы охлаждения наддувочного воздуха и регулируемая турбина. О характеристиках двигателя можно сказать так: до сих пор не верится, что он имеет рабочий объем чуть больше двух литров, мощность всего 63 л.с. Работу подвески точно описывает поговорка – больше «газа», меньше ям, на скоростях до 50 км/ч неровности дороги воспринимаются резче, чем на более высоких. Вот такой непоседливый характер оказался у нашего грузовичка.

Попавший к нам на тест китайский грузовик Yuejin NJ 1020 (Юэцзинь) собран в Калининградской области силами ООО «Автотор–Тракс». Это одно из крупнейших российских предприятий по производству и сборке автомобилей. За 10 лет существования компания выпускала автомобили таких марок, как BMW, Hummer, Kia, Cadillac и др.

В 2005 г. ЗАО «Автотор» подписало соглашение о начале крупноузловой сборки грузовиков Yuejin. Почему была выбрана именно эта марка? Во-первых, компания Yuejin Motor Group (YMG) имеет почти пятидесятилетнюю историю. Ее автомобили достаточно популярны на родине. Во-вторых, китайский партнер согласился на замену некоторых китайских узлов автомобиля российскими, что бесспорно должно положительно отразиться как на стоимости, так и на качестве грузовика.

В середине 2006 г. с конвейера российского предприятия сошла первая партия китайских коммерческих автомобилей. Модельный ряд включает три модификации различной грузоподъемности – NJ 1020, NJ 1041, NJ 1080. Кроме того, под заказ возможна установка двухдверной четырехместной либо четырехдверной шестиместной кабины.

Редакция благодарит компанию ООО «Автотор–Коммерческие автомобили» за предоставленный автомобиль. (495) 623-44-00