Заднее сидение на ниву

Содержание

Лада 4×4 3D ✠ Tachikoma ✠ ›
Бортжурнал ›
Капитальные доработки Ч.12. Заднее сиденье.

Понравилось как у «модернизированной» «Нивы» складывается задний диван — вначале откидывается сидушка, а потом опускается на это место спинка, образуя ну не ровный пол конечно, но его подобие — тем самым облегчая сам процесс трансформации и немножко увеличивая пространство.
Вначале загорелся идеей установить себе диван от новой «Нивы», но для его установки необходимо заменить обшивки боковин (пластик), ну и конечно приобрести новый диван… Ради интереса заехал в автосалон посмотреть на само качество дивана в новой машине — мягко скажем не порадовало… тоньше чем у меня, по упругости — немного бесформенно (паралон, у меня в моей машине кокосовое волокно), да и крепления показались не слишком надежными (по сравнению со стандартными старого образца — хромированные защелки). Вобщем мне не понравился. Стал продумывать варианты альтернативной трансформации. Вначале хотел переделать его крепление как в новой «ниве» — перенести петли сидушки ниже, а спинку закрепить на удлиненные петли — нудно, много лишних отверстий. Потом был вариант — сделать крючки — цеплять спинку к сидушке крюками (петли распилить по изгибу пополам — т.о. получив крюки) — но такой вариант наверно больше подходит тем кто делает в «ниве» спальное место — тоже не то.
В итоге пришел к компромиссному для себя варианту — отвернуть 4 болта крепления спинки — спинку вытаскивать а сидушку откидывать. Т.о. получается что половина откинутого заднего сиденья не мешает и не стесняет передние кресла, да и места в салоне немножко, но прибавляется.
В итоге, что я сделал: снял пластмассовую обшивку спинки — выпилил снизу уголки чтобы пластик не закрывал доступ к болтам (пластик по линии отреза после этого желательно «заправить» горячим паяльником или гвоздем, чтобы пластик не трескался). Сам пластик покрасил, т.к. был немножко грязный и покоцанный. Обтянул толстой пленкой чтобы не пачкался и не царапался — и поставил все на место.
Т.о. теперь снять спинку — легко торцевой головой открутить 4 болта на «13». Установить спинку (т.к. я в основном езжу без нее) просто поместить спинку дивана в салон и пристегнуть ее на защелки (не прикручивая).
Всем весны и удачи!)

диван 21214-М

вариант в старой модификации

вариант в новой модификации

Сиденья

Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 (рис. 8) вверх. После перемещения сиденья рычаг отпустите. Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 6. На схеме «А» показана раскладка передних сидений для отдыха. Для установки детского модуля пассажирское сиденье необходимо установить в предпоследнее заднее положение.

ВНИМАНИЕ!

Не регулируйте сиденье водителя во время движения. Оно может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Для посадки пассажиров на заднее сиденье переместите ручку 2 и наклоните спинку сиденья вперед. При этом все сиденье смещается вперед, увеличивая пространство для доступа пассажиров к заднему сиденью.

Подголовники 3 передних сидений регулируются по высоте. Пружинные фиксаторы удерживают их в нужном положении.

Под сиденьем водителя предусмотрено место для крепления огнетушителя 4 при помощи эластичного ремня 5.

Заднее сиденье выполнено складным.

На схеме «В» показано увеличение площади багажного отделения:

Рис. 8. Сиденья

— снимите полку 7 и наклоните вперед спинки передних сидений;

— отожмите рукоятки 8 замков спинки 9 заднего сиденья и уложите спинку на подушку 10 (положение I);

— переведите сложенное сиденье в положение II;

— приподнимите сиденье вверх и сдвиньте его назад в положение III;

— после погрузки багажа уложите полку 7 в багажном отделении и отрегулируйте угол наклона спинок передних сидений в удобное для поездки положение.

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО УДЕРЖИВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Никогда не держите ребенка у себя на коленях в движущемся автомобиле!

На Вашем автомобиле для крепления детского удерживающего устройства используются штатные ремни безопасности для взрослых пассажиров.

Безопасное размещение детей в автомобиле возможно только при использовании сертифицированных детских удерживающих устройств.

При установке на Вашем автомобиле детского удерживающего устройства следует руководствоваться прилагаемой к нему схемой.

Для большей безопасности ребенка детское удерживающее устройство желательно размещать на заднем сиденье.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

1. Запрещается использовать обращенное назад детское удерживающее устройство на правом переднем сиденье, защищенном подушкой безопасности пассажира, установленной перед этим сиденьем.

Место Группа по массе ребенка
< 10 кг < 13 кг 9-18 кг 15-25 кг 22-36 кг
Место переднего пассажира Х* Х U* U U
Заднее боковое сиденье U U U U U

* Категория детского сиденья:

U — универсальная категория детского сиденья для посадки ребенка как лицом по ходу движения, так и против хода движения автомобиля.
X — установка детских сидений не допускается.

2. В автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира имеется предупреждающая этикетка, расположенная с боковой части панели приборов для напоминания Вам о том, чтобы никогда не устанавливать на переднее сиденье детское удерживающее устройство, которое направлено задней стороной вперед.

При установке на Вашем автомобиле детского сиденья следует руководствоваться следующей схемой:

Чтобы пристегнуться ремнями, вставьте язычок 1 (рис. 9) в замок 2 до щелчка, не допуская при этом скручивания лямок. Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.

Задние боковые пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично. Для среднего пассажира (ВАЗ-2131) предусмотрен ремень специальной конструкции — с двумя язычками и двумя замками, причем для перевода ремня в исходное положение необходимо концевой язык вставить в замок с черной кнопкой.

Задние сиденья (пятидверный кузов (ВАЗ-2131))

На автомобили LADA 4×4 с пятидверным кузовом устанавливается оригинальное трансформируемое заднее сиденье, позволяющее увеличивать площадь багажного отделения. Раскладывание заднего сиденья происходит при открытых задних дверях.

Перед складыванием заднего сиденья замки ремней безопасности необходимо установить в специальные держатели на спинке. При возвращении спинки в вертикальное положение следует заправить плечевые ветви боковых ремней за специальные направляющие элементы, чтобы они не попали за спинку. Подушку сиденья после возвращения в рабочее положение необходимо расправить для ровного сопряжения со спинкой. После возвращения сиденья в рабочее положение замки всех ремней безопасности, а также ленты необходимо извлечь из держателей и направляющих, приведя ремни безопасности в пользовательское положение (см. рис).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поскольку в автомобиле подушка заднего сиденья оборудована динамическим замком, то неполная фиксация сиденья может привести к её самопроизвольному откидыванию. Опускание подушки заднего сиденья должно быть полным!

Укладка задних сидений с целью увеличения площади багажного отделения показана на рисунке 12 и проводится в следующей последовательности: — снимите полку 1 и уложите ее вдоль задней стенки багажного отделения;

— потяните за петлю 3 и поставьте подушку в вертикальное положение. Петля находится в средней части подушки сиденья;

— передвинув вправо рукоятку 2, освободите спинку и уложите ее. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед.

Видео

Нива — Клуб / Niva — Club

Владельцы 21-х «Нив», и, как я слышал, «зубилок-хэтчей» могут устраиваться на ночлег со всеми удобствами, разложив спинку заднего кресла вплоть до пятой двери. В результате салон превращается в кровать Людовика XIV на три персоны. Для этого надо отвести немного спинку от фиксаторов, затем потянуть вверх за место соединения спинки и дивана до образования тупого угла между ними с расчетом того, чтобы спинка смогла просунуться между фиксаторами и обивкой арок. Далее вытолкнуть спинку в сторону задка и уложить ее в багажнике по собственному усмотрению.
Для 213-х «НИВ» такие номера не проходят, по-видимому, из-за изменения конструкции петли между спинкой и диваном, в результате чего сиденье относительно дивана не выворачивается дальше прямого угла и спинку невозможно просунуть куда надо. При перестановке верхней части петли, крепящейся к спинке, на 180° появляется возможность «вывернуть» до необходимого состояния. Перестановка производится посредством Г-образного ключа на 13, молотка и выколотки по диаметру оси петли. Не знаю, как у кого, но у меня оси стояли изнутри наружу, что не есть удобно для их извлечения. Поэтому после перестановки я их вбил снаружи внутрь. Еще придется вырезать части пластмассовой накладки спинки, мешающие новому расположению петель. При разборке спинки, левая планка фиксатора упирается в горловину бачка омывателя заднего стекла. Поэтому надо сначала изогнув спинку просунуть левое плечо под горловину, а затем, опустить правое. Другой вариант — оставить спинку выше горловины, подложив под нее что-нибудь. Получится своеобразная подушка — приподнятое изголовье. Третий вариант — для таких Нивоводов, как ALER, я и другие, использующие «правильный» спойлер — вообще выкинуть бачок:-).
Неудобства вышеуказанной переделки состоит в том, что невозможно станет складывать спинку штатным образом, т.к. при данном изменении петли, спинка не будет укладываться на диван. Я со своим ростом не использовал никогда штатное складывание, а при раскладывании дивана как я описал выше, ИМХО, багажный отсек не менее удобен, т.к. можно сидеть сзади при перевозке груза (мечта Нивоводов о разрезной задней спинке). Главное — возить с собой какую-нибудь попону для постелить на диван под груз.
Второй способ (Alexey73)
Выбиваются оси петель между подушкой и спинкой. Спинка кладется в багажник, подушка заднего сидения приподнимается на петлях и отодвигается чуть назад, подкладывается под заднюю часть подушки ящичек с набором головок, подголовники снимаются, кладутся между сидениями (чтоб не провалиться), спинки передних сидений откидываются назад. Можно накрыть одеялом. И готово 2 лежачих места длиной более 2 метров. При перевозке багажа спинка кладется на подушку (обивкой внутрь) и получается большой багажник. Без осей спинка нормально держится на защелках уже год.
Третий способ (ASK)
Начну с того, что многие, кто ездит на своей машине не только по городу, на работу и на дачу, наверняка задумывались о более удобной ночевке, чем полусидя в водительском сидении. Мне предстояло двое суток провести в лесу за рулем своей Нивочки да еще вместе с женой, и это заставило меня подумать об обустройстве более удобного ночлега.
Около часа потребовалось на обмозговывание и воплощение в жизнь этой идеи. Главные требования:
— спинка заднего сидения должна раскладываться полностью;
— заднее сидение не должно визуально изменится;
— оно должно остаться удобным в обычном положении;
— оно должно по-прежнему складываться вперед для транспортировки груза.
Все эти пункты удалось воплотить в жизнь.
Схема заднего сидения Нивы и шарнира спинки приведена на рис. 1 и 2.
Основная идея заключалась в том, чтобы, приподняв подушку «под попу» )) за место сгиба и опрокинув спинку назад более чем на 180о, просунуть ее под защелки в багажник. Однако спинка при обычном креплении просто физически не может повернутся на такой угол, т. к. при угле уже около 100о половинки шарнира упираются друг в друга (тот же эффект можно увидеть, например на рояльных шарнирах и на некоторых дверных). Как-то я это попытался изобразить на рис. 2. Кроме того, даже если бы шарнир мог поворачиваться 360о, крепящие спинку болты все равно упираются и не дают ее разложить. Таковы были мои рассуждения.
Предлагаю решить эту проблему так:
1. Снимаем заднее сидение.
2. Откручиваем спинку и откладываем ее в сторону.
3. Половинка шарнира, относящегося к «подушке под попу», представляет собой пластинку загнутую буквой «Г», приваренную к раме сидения, с двумя лепестками загнутыми в трубки: в них вставляется штифт (см. рис. 1 и 4).
Газовым ключом подходящего размера зажимаем эту самую «трубку-лепесток». Зажать можно в тиски или другим удобным методом. Затем отгибаем трубку как показано на рис. 3 и 4 наружу — от сидения, линия сгиба должна быть продолжением впадины образуемой этими двумя «трубками- лепестками» (см. рис. 4).
4. Выбиваем штифт и разворачиваем наоборот половинку шарнира спинки (см. рис. 3).
5. Собираем шарнир обратно.
6. Привинчиваем спинку.
7. Ставим обратно сидение.
8. Пытаемся разложить сидение (см. выше).
В случае, если спинка не повернулась на достаточный, чтобы пролезть под защелки, угол, нужно надавить на нее — она сама доделает оставшуюся работу, выгнув приваренную половину шарнира на нужный угол.
Не знаю, как на других моделях, а на 213-ой Ниве сидение может иметь два положения за счет шарнира крепящего его к кузову — обычное (при нормальном положении) и чуть-чуть отодвинутое назад (для сворачивания при транспортировке груза). Развернув спинку в багажник, переводим сидение во второе положение. Это дает удобный уступ, куда хорошо ложатся спинки передних сидений (предварительно надо подвинуть их максимально вперед и снять подголовники). Кроме того, такое положение заднего сидения обеспечивает более ровную поверхность получившегося ложа.
Еще раз повторюсь, что эта методика опробована только на 21213 и на других моделях может потребовать некоторых изменений. Кроме того, может оказаться, что неродные передние сидения не влезают в разложенном виде.
Мои наблюдения:
Барахло из багажника (если он, конечно же, не забит под завязку) можно и не вынимать — спинка будет исполнять роль подушки. Кое-какой скарб можно из багажника переложить под спинки передних сидений.
Спать просто здорово )
Буду рад, если оказался кому-то полезным.
В общем, желаю Вам, дамы и господа, приятных сновидений )).

Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.

Что подойдет для российского внедорожника?

Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:

  • водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
  • у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
  • механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
  • задние кресла неудобно складываются.

Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.

Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.

Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:

  • от Мазды — 3;
  • от Ford Focus II;
  • от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
  • от Nissan Micra.

Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.

Что лучше выбрать?

Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.

Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.

Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:

  • электрическая регулировка положения;
  • подогрев;
  • подушка безопасности для задних пассажиров.

Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.

Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.

Какие есть рекомендации по монтажу?

Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:

  1. Открутить крепления в 4 точках, двигая кресло вперед и назад по салазкам для удобства.
  2. Снять оба сиденья вместе с салазками.
  3. Аккуратно отделить напольное покрытие. Для этого придется открутить все элементы, прижимающие его к полу: пластиковые панели, порожки и так далее.
  4. Убрать с днища шумовую изоляцию. После замены сидений рекомендуется наклеить новое звукоизоляционное покрытие, так что со старым можно не церемониться.

Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.

Очень важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.

Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.

Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.

Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.

При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.

Тюнинг салона Нивы 2121

(+ отличное видео внизу страницы)

Среди счастливых обладателей популярного российского внедорожника ВАЗ 2121 (Нива) и её модификаций 21213, 21214 (Тайга, 4х4), 2131 (пятидверная) вряд ли найдутся те, кто оставил без внимания и хоть незначительных переделок и изменений салон своего авто. Поэтому внутренний тюнинг (модернизация интерьера, или отдельных салонных элементов) по справедливости можно считать одним из самых популярных направлений модернизации с целью повышения уровня комфорта, как среди любителей, так и у профессиональных тюнингеров.

Содержание:

  • Что можно и нужно сделать
  • Перетяжка салона Нивы
  • Переделка / замена торпедо
  • Дополнительные приборы
  • Аксессуары для тюнинга салона
  • Замена сидений (кресел) Ваз 2121
  • Обивка салона альтернативными материалами
  • Декорирование салонных элементов
  • Установка и подключение музыки в салоне
  • Другие доработки и изменения
  • Видео по тюнингу салона
  • ЗЕРКАЛО РЕГИСТРАТОР + ПОДАРОК
  • АВТОБАФЕРЫ
  • ЖИДКОЕ СТЕКЛО
  • НАНОПЛЁНКА

Почитать о ещё одном направлении внешнего тюнинга Вы можете в соответствующей категории Силовые обвесы NIVA 4×4. 

Для улучшения комфорта и с учётом особенностей эксплуатации (городские условия, охота / рыбалка / активный отдых, спорт) приходится проводить работы во многих направлениях и различной степени сложности. Начиная от элементарной замены рычагов переключения передач, накладок на педали, ручек стеклоподъёмников и заканчивая перетяжкой интерьерных элементов (потолки, карты дверей, полки багажника) с заменой сидений на кресла от иномарок.

Постараемся на этой странице рассмотреть все возможные переделки и доводки в интерьере классической Нивы с использованием различных материалов и современных технологий, которые можно сделать своими руками, или заказать специалистам из тюнинговых ателье. Кстати, на рынке автомобильных услуг представлено немало фирм, которые профессионально занимаются салонами Нив.

На фото: полный тюнинг салона Нивы


Примеры доведённых интерьеров нивы (изменения — от простых до сложных) на различных этапах переделки.

Что можно и нужно сделать

Типы работ по модернизации:

  1. Сделать Шумоизоляцию салона;
  2. Поменять сиденья;
  3. Перетянуть обивку;
  4. Установить «неродное» торпедо;
  5. Переделать или заменить приборы;
  6. Поклеить плёнкой (под карбон, дерево, алюминий);
  7. Сделать неоновую подсветку салона;
  8. Установить электростеклоподъёмники;
  9. Заменить задние боковые стёкла на открывающиеся ;
  10. Поставить кондиционер;
  11. Обшить пол алюминием;
  12. Провести автозвуковую подготовку;

Подробней о многом из этого списка можно почитать в разделе Тюнинг салона.

Чтобы представить весь объём работ по внутреннему тюнингу и визуализировать результат подобных изменений, рекомендуем посмотреть соответствующие фото и видео внизу страницы.

Перетяжка салона Нивы

При более-менее серьёзном подходе и ожиданиям лучшего результата от «внутреннего тюнинга», трудно обойтись без частичной замены обивки некоторых элементов салона или полной — включая потолок, боковые панели и двери (иногда торпедо и руля). При этом используются различные современные и классические материалы для перетяжки: ткань, алькантара или кожа, флокирование.

Полная перетяжка салона светлой кожей, включая торпедо, руль и «бороду» со вставками под дерево, выполненная своими руками.
Замена и (или) перетяжка обивки двери — «тюнинговая дверная карта» с перфорированной кожей и деревянной накладкой .
Изготовление жесткого потолка для Нивы со сдвижным люком в крыше.

Подробней о тонкостях и деталях этого вида работ рекомендуем почитать в разделе Перетяжка салона.

Переделка / замена торпедо

Не так часто, но всё же среди владельцев Нив находятся те, кто не оставляют без внимания такие «заметные части салона» — как панель приборов, торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.

Как сделать панель приборов своими руками?
Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры буквально «на коленке».

Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для Ваз-21214 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.

Нередко поклонники тюнинга отечественного внедорожника решаются на полную замену торпедо или панели приборов на подходящие по размерам панели от иномарок. И чаще всего такая замена полностью себя оправдывает. Так как кроме явного улучшения визуального восприятия салона, в значительной степени улучшается комфорт и эргономика..


Отлично установленная на место штатной Нивовской панели торпедо от Опель Вектра А с родными приборами.

Дополнительные приборы

Обычно, если дело доходит до тюнинга торпедо и приборной панели, довольно часто имеет место установка дополнительных вспомогательных датчиков и приборов. Причём, это могут быть не только покупные тюнинговые устройства, а и приборные указатели с других моделей автомобилей. И не обязательно иномарок. Часто используются запчасти от отечественных авто.

Дополнительные приборы на панели в салоне Ваз 4х4.
Дополнительный вольтметр и часы в приборной панели.Установка кренометра в сборе с другими доп. Приборами от Мицубиси Паджеро .

О том что выбрать и как правильно установить своими руками можно почитать в статьях по теме Дополнительное оборудование.

Аксессуары для тюнинга салона

Рули, накладки на педали, нестандартные ручки переключения раздаточной и коробки передач, а также другие органы управления. Это лишь часть списка аксессуаров для улучшения интерьера, установка которых вместо стандартных — уже преображает салон, а иногда и делает эксплуатацию автомобиля более эргономичной и комфортной.

Спортивный руль – отличная замена штатного. Металлические накладки на педали с резиновыми вставками.
Набор ручек на рычаг КПП и раздатки.

Кроме того список аксессуаров можно дополнить накладками на пороги в дверные проёмы, всевозможными полочками, креплениями, держателями для бутылок и прочей мелочёвкой, иногда небесполезной.

Замена сидений (кресел) Ваз 2121

Учитывая относительную аскетичность и простоту штатных сидений, на ум многих владельцев Ваз-2121 приходит идея о замене их на кресла от иномарки. Конечно, с учётом двухдверной компоновки необходимо ориентироваться на соответствующий тип донора. Но чаще всего, удаётся сделать механизм откидывания спинки своими руками и на передних креслах, изначально на это не рассчитанных. Также придётся повозиться со спинкой заднего дивана (учитывая характерную форму пластиковой обшивки колёсных арок).

Установка кресел от иномарки взамен штатных — один из лучших вариантов для существенного поднятия уровня комфорта. При этом часто сложность работ находится на относительно низком уровне, да и цена бэушных сидений тоже чаще всего относительно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания. Помимо откровенно бюджетных вариантов (доноры — недорогие японцы или европейцы), иногда в Ваз 2121 ставят даже кожаные сидения от люксовых иномарок (Мерседес, Бмв, Лексус и т.д.). Посмотреть подобные инсталляции можно на фотографиях ниже.

Различные варианты иномарочных кресел. Спортивные сиденья в нивовском салоне. Переделка заднего сиденья для спальника в багажнике Нивы.

Обивка салона альтернативными материалами

Кроме материалов, которые применяют для перетяжки сидений, потолка, дверных карт и в некоторых случаях торпедо – ткани, кожа, алькантара и т.д., при внутренних «модернизациях» также используют другие обивочные материалы. Например, для покрытия пола выбирают ковролин (с более высоким, в сравнении с уложенным с завода ворсом) или рифлёный алюминий. При этом покрытие из ковролина, помимо улучшения внешнего вида, также обеспечивает дополнительную звукоизоляцию, а алюминиевое – делает салон более приспособленным для уборки, что очень актуально и практично в случае внедорожной эксплуатации. Также, не лишним окажется и пластик обивки багажника с задней полкой, обитые карпетом (ворсистым материалом), который также сделает салон комфортней, тише и привлекательней .

Обивка ковролином различных элементов салона . Использование рифлённого алюминия в интерьере Нивы.

Декорирование салонных элементов

Для изменения визуального восприятия салона в целом, также довольно часто используются всевозможные накладки, рамки, решётки и т.д. оформленные под дерево, карбон, алюминий или другие поверхности. Для этого применяют не только известные всем различные самоклеющиеся плёнки, но и другие приёмы и технологии – например, аквапринта или по-другому — аквапечать.

Оформление салона под дерево.
Имитация карбона в оформлении Нивовского интерьера.

Установка и подключение музыки в салоне

В той или иной степени без этого трудно обойтись при любом подходе к улучшению салона (начиная от аскетичных вариантов и тем более в случае серьёзных переделок). Автозвук и мультимедиа в Ниве — это реально, хоть и в некоторых случаях крайне неактуально, с учётом особенностей внедорожной эксплуатации. Поэтому при внутреннем тюнинге в любом случае придётся столкнуться и с установкой музыки. Причём, не только непосредственно головного устройства системы, но и всех сопутствующих автозвуковых компонентов — усилителей, акустики, сабвуферов и прочих «прибамбасов». Обычно простая Нива обходится минимумом такой аппаратуры, но бывают и исключения, поражающие оригинальностью и мощностью оборудования.

Любительский и профессиональный подход по установке автозвука.

О различных аспектах этого вида доработок можно ознакомиться в разделе Автозвук нашего каталога статей. Другие доработки и изменения

  • Сдвижной или подъёмный люк;
  • Открывающиеся боковые стёкла;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Кондиционер;
  • Неоновая подсветка;

О всех этих направлениях, можно будет почитать в следующих материалах. .

Видео по тюнингу салона

Видеоподборка по внутреннему тюнингу в салонах нив. Работы различной степени сложности и материальных затрат (стоимость материалов, запчастей и дополнительных аксессуаров) — как лучше переделать салон.

Смотрим ролик: » Переделка и доводка салона своими руками».

Больше роликов, и не только по теме салонов, будем собирать в разделе Видео по тюнингу автомобиля NIVA 4×4.

Свежие фотографии с описаниями можно посмотреть в соответствующей категории раздела Ваз – фото тюнинг, а ещё больше в тематической категории Нива после тюнинга нашего фотоальбома. Приятного просмотра!

Тюнинг салона нивы (лада 4х4)

По ссылкам, приведённым ниже, Вы сможете найти другие полезные материалы.

Посмотреть все статьи на тему Тюнинг автомобилей — фотографии онлайн на одной странице Вы можете перейдя по ссылке Тюнинг Нивы 4х4 (Ваз 2121). Ещё больше полезной информации Вы найдёте в разделе: Тюнинг автомобилей — фотографии онлайн нашего каталога статей.

Возможно Вам будет интересно посмотреть:

Уважаемые нивоводы! Предлагаю Вашему вниманию небольшую переделку заднего сиденья Нивы, позволяющее провести ночь в ней с достаточным комфортом. Такая переделка осуществлена мной уже на второй Ниве, причем сразу, как только пригнал из магазина. Для этого потребуется молоток, бородок и ножовка по металлу. Сначала открываем верхние замки и опускаем спинку на сиденье, затем бородком выбиваем пальцы из петель, соединяющих спинку с сиденьем. Спинку вынимаем наружу, а пальцы забиваем на место. Следующим действием будет удаление лишнего металла с половинки петли, которая осталась на спинке. Для этого петлю нужно снять со спинки (если у Вас есть тиски), а если тисков нет, то придется петлю пилить прямо на спинке. От трубчатой части петли отпиливаем половину, чтобы получился крючок вот такого вида:

Затем петлю поворачиваем на 180 градусов и привинчиваем на место. Тоже самое проделываем и со второй петлей. На этом вся переделка заканчивается. Для установки спинки на место вставляем крючки спинки в петли сиденья и защелкиваем верхние замки. Такая переделка не мешает сложить сиденье вперед для увеличения объема багажника. Чтобы подготовить салон к ночлегу нужно открыть замки спинки и вынув спинку из петель уложить ее назад до задней дверцы. Для удобного наклона я подкладываю под нее подголовники с передних сидений, которые все равно нужно снимать.

Дальше нужно заднее сиденье сдвинуть на передних петлях назад до образования уступа, на который лягут спинки передних сидений, опущенные назад до упора.

Чтобы передние спинки ровно легли на уступ, сиденья нужно сдвинуть вперед. Пустота между двумя спинками заполняется чем-нибудь мягким для ночевки третьего человека.

Заднее сиденье на ниву

Как разложить задние сиденья на Ниве Шевроле

Если из всего вышесказанного вам стало понятно, что всё сиденье может быть легко демонтировано из салона, её ещё можно и просто разложить.

Для того, чтобы это сделать, необходимо найти специальный замок, который держит её в фиксирующем положении, потянуть за петлю и отщёлкнуть фиксатор. Однако перед этим позаботьтесь о том, чтобы место под спинку было свободно, для этого слегка поднимаем спинку и уводим её прямо к переднему сиденью, а спинка просто откидывается, обеспечивая тем самым свободное место, для перевозки всевозможных грузов.

Для их разбора необходимо потянуть за фиксаторы.

После того как вы разложите всю конструкцию, убедитесь в надёжности фиксации всех замков.

Так выглядит разложенный диван.

Что делать, если сломался замок спинки?

Владельцы Нива Шевроле, время от времени жалуются на такую неприятную ситуацию, как выход из строя замка спинки. Несмотря на то, что цена на неё едва превышает 100–150 рублей, поломка в самый не подходящий момент оставит самые неприятные ощущения. Поэтому к этой детали стоит обращать порой повышенное внимание, и при малейших признаках производить замену, а делается это следующим образом:

    Старый замок необходимо демонтировать, предварительно вывернув два болта из его корпуса.

Болты отмечены маркером.

  • Далее ослабляем его фиксаторы, и достаём из посадочного места.
  • Вставляем новую деталь в аналогичном порядке снятию.
  • Конструкция и назначение

    На автомобиле Шевроле Нива заднее сидение представляет собой съемную конструкцию, состоящее из спинки и посадочной подушки. Во время эксплуатации транспортного средства эти два элемента жестко закрепляются, что повышает усидчивость пассажиров при движении транспортного средства. Жестко закрепляемая конструкция имеет профильную раму для спинки и подушки, к которым крепится стальная сетка, удерживающая внутреннюю набивку. Обратная сторона конструкции спинок имеет стальное основание, которое располагается в багажном отделении.

    Спинка сидения имеет свойство складываться, тем самым увеличивая объем багажного отделения. Набивка заднего сидения на Ниве Шевроле состоит из формованного пеноматериала, который обеспечивает комфортабельность и упругость для сидящих пассажиров.

    Основные функции изделия:

    • Обеспечение удобства для пассажиров во время их перевозки;
    • Придание салону автомобиля декоративного вида;
    • Обеспечение безопасности для пассажиров во время движения транспорта.

    Итак, заднее сидение выполняет не только удобную функцию, но и важную, обеспечивая безопасность во время движения автомобиля.

    Снятие и установка изделия

    Снятие заднего сидения выполняется по причине проведения ремонтных работ: замена детали изделия, модернизация, установка чехлов и т.п. Также иногда данное изделие мешает проводить ремонтные работы других узлов, поэтому прежде необходимо снять сидение. Итак, порядок снятия следующий:

    1. Открыв дверь багажника, извлекается резиновый коврик, и вывинчиваются крепежные гайки спинки. Их в конструкции Шевроле Нива насчитывается шесть штук.
    2. Теперь можно снять спинку и вытащить ее из салона через боковую заднюю дверь.
    3. Приподнимается подушка, и отвинчиваются болты, которые крепят ее к полу. Можно снять подушку и провести соответствующие ремонтные мероприятия. Установка изделия проводится в том же порядке, только в обратной последовательности.

    Как складывается спинка заднего сидения?

    Из вышесказанного известно, что спинка не только может извлекаться из салона, но и складываться, тем самым увеличивая объем в багажном отделении. Чтобы сложить спинку заднего сидения, необходимо отыскать замок, который фиксирует ее в неподвижном состоянии и, потянув за петельку, отщелкнуть фиксатор. Но перед этим, предварительно освобождается место для размещения спинки: подушка сидения приподнимается слегка наверх и уводится вперед к переднему сиденью. Далее, спинка совершенно свободно складывается и обеспечивает место для перевозки грузов во внедорожнике Нива Шевроле. Чтобы разложить изделие, необходимо просто откинуть спинку и замок сам зафиксирует ее в нужном положении, а подушку в таким же образом вернуть в исходное положение.

    Важно! Обязательно необходимо убедиться в качестве фиксирования замка, после того как была разложена конструкция.

    Поломка замка спинки

    Очень часто владельцы Нив Шевроле жалуются на малый срок службы замка спинки. Хоть конструкция данного изделия примитивная, да и стоит в районе 50-100 рублей, но все равно не очень приятно обнаруживать такую поломку в неподходящий момент. Дело в том, что этот замок изготавливается из низкокачественной стали и пластика, которые через некоторое время приходят в негодность. Что же с этим делать? Лучшим вариантом является замена замка. Осуществляется следующим образом:

    1. Извлечь старый заклинивший замок. Если он заклинил в разложенном положении, то потребуется приложить некое физическое усилие и ударить по спинке (лучше ногой через багажник). Можно снять устройство и другим образом: извлечь спинку, снять обшивку, прикрывающую замок и вывинтить кронштейны крепления. Первый способ эффективный и быстрый, а второй — надежный, но медленный.
    2. Далее снимается устройство из конструкции сидения и приобретается новое.
    3. Крепится он с помощью двух винтов, которые комплектуются с изделием. Вкручивается замок, закрывается обшивкой и все готово.

    Конструкция фиксатора спинки

    Подголовники — это одна из составляющих спинки заднего сидения внедорожника Шевроле Нива. Они предназначены для фиксирования головы пассажиров, то есть создания полной комфортабельности во время движения. Стоит отметить, что не все Шеви Нивы оснащена таким изделием, а только авто в некоторых комплектациях. Подголовники имеют Г-образную форму, которая позволяет утапливать их в сидении при отсутствии пассажиров. Еще они имеют специальные штыри с тремя насечками, которые позволяют регулировать их положение (выше/ниже).

    На Ниве Шевроле установлено два подголовника, располагающиеся слева и справа. Посередине подголовник не ставится, так как он будет мешать обзору для водителя в зеркале заднего вида.

    Итак, делая вывод вышесказанному, стоит отметить необходимость наличия задних сидений и их пользу. Когда есть потребность, спинку можно легко сложить, тем самым добавляя свободного места в багажнике автомобиля. Наличие замка делает сидение легкоуправляемым, а подголовники придают больше комфортабельности для пассажиров, находящихся на заднем сидении, правда только для двоих!

    Надежна ли ваша Шнива?

    Правильно снимаем и складываем сиденья Шевроле Нива

    Очень редко возникают ситуации, когда владельцы авто сталкиваются с необходимостью снимать сиденья. Но в некоторых случаях это просто необходимо – например для замены ковролина, для того чтобы одеть чехлы на сиденья Нива Шевроле, чтобы установить обогрев сидений. Эти операции лучше выполнять со снятыми креслами, чтобы получить необходимый доступ. Снятие передних кресел выполняется в следующем порядке:

    1. Отодвигается фиксатор, после чего кресло сдвигается в крайнее заднее положение.
    2. Затем понадобиться ключ на 8. При помощи него откручиваются гайки, которые удерживают передние салазки.
    3. Затем кресло сдвигается в переднее положение, чтобы иметь возможность снять декоративную накладку в задней части.
    4. После этого при помощи ключа на 8 откручивается заднее крепление сидений.
    5. Затем откручиваются болты салазок, расположенные в средней части. Под ним будет расположена пружинная шайба
    6. После этого можно вытаскивать сиденье из салона и при необходимости произвести демонтаж или ремонт салазок передних Шевроле Нива.
    7. Для того чтобы снять салазки нужно открутить болт, который осуществляет крепление к сиденью.
    8. Теперь можно открутить задний болт крепления к сиденью

    При необходимости салазки можно смазать или заменить на новые. На этом работы по снятию заканчиваются. Чтобы установить передние сиденья Шевроле Нива на место необходимо произвести все действия в обратном порядке.

    Задние сиденья.

    Они используются в основном для посадки и перевозки пассажиров. Задний диван достаточно широкий и мягкий, чтобы обеспечить комфортную посадку трех человек. Но периодически механизм требует ремонта. Перед тем как сложить задние сиденья на Шевроле Нива и снять их необходимо подробно изучить конструкцию, понять предназначение всех компонентов. Отдельно стоит обратить внимание на установку подголовников в задние сиденья.

    Задние сиденья Нивы Шевроле состоят их 2 компонентов – сиденья и спинки. Они являются съемными и при необходимости могут быть легко демонтированы. Во время эксплуатации автомобиля они жестко крепятся к кузову, чтобы обеспечивать комфорт для задних пассажиров. Само сиденье сделано из стальной сетки, которая крепиться на стальной раме. Внутри данных компонентов находиться специальная набивка. Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга. Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость.

    При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами:

    • удобство пассажиров
    • придание красивого декоративного вида
    • безопасность пассажиров во время движения

    Автомобильные сиденья на всех автомобилях в первую очередь предназначены для перевозки пассажиров, благодаря своей специальной анатомической форме и мягкости. Однако заднее сиденье в тандеме с багажником можно использовать и как место для перевозки габаритных грузов и каких-либо вещей. В этой статье мы подробно разберёмся в конструкции заднего сиденья, порядок его демонтажа для увеличения пространства и грузов.

    Предназначение и конструкция задних сидений

    Объёмная конструкция в виде широкой подушки для посадки и спинки, обладающие мягким наполнителем обеспечивают всем пассажиром удобное расположение в нём.

    Эти элементы очень жёстко закреплены внутри салона, а профильная, жёсткая рама на спинке не только предназначена для увеличения упругости, но и удерживания набивки внутри её. Спинка может складываться, увеличивая пространство задней части автомобиля.

    Подголовники

    На задних сиденьях предусмотрены ещё один элемент, который отвечает за комфортное расположение пассажиров в салоне – это подголовники . Всего на заднем сиденье их два, и установлены они по левой и правой сторонам, что позволяет не мешать обзору водителя в зеркало заднего вида.

    Для того, чтобы разложить или демонтировать кресло было легче, нужно предварительно снять подголовники, отрегулировав их положение специальными штырями.

    Так выглядят подголовники на Нива Шевроле.

    Процесс демонтажа заднего кресла

    Демонтировать задние кресла, может понадобится по нескольким причинам, таких как необходимость замены некоторых деталей, их модернизация, установка чехлов или перетяжка сидений в целом.

    Пошаговый порядок снятия

    1. Открыв дверь багажника извлекаем резиновый коврик.

    Коврик багажники и сам багажник на Нива Шевроле.

    Выводы

    Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью утверждать, что для того, чтобы сделать больше места на заднем сиденье Нива Шевроле, не надо большого опыта, главное внимательно ознакомиться с нашей статьёй.