Содержание
- Номер двигателя на ниве 2121 где находится
- Nivovod1600 › Блог › Ваз 2121 1977г.в. с номером кузова 4809
- Характеристики двигателя Нивы
- Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива
- Видео: Номер Двигателя На Ниве 21213
- Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214
- О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»
- Стоит ли устанавливать дизельный двигатель на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
- Преимущества и недостатки дизельного мотора
- Какие дизельные двигатели на Lada 4×4 ставил АвтоВАЗ
- Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
- Лада 2106 › Бортжурнал › Поставил 1.7 от нивы на шестёрку
Номер двигателя на ниве 2121 где находится
Изначально, Шевроле Нива (ВАЗ 2131) сконструирована, как Нива второго поколения с заводской маркировкой ВАЗ 2123. Из-за нехватки финансирования, в 2001 году модель перешла под юрисдикцию Шевроле вместе с названием Нива. Предшественник новой Нивы имел силовую установку ВАЗ 2121(1,5 литров), которая претерпела изменения и в 90-х годах представлена пользователям, как ВАЗ 21213 (1,6 литров). Позже, убрав карбюратор и перейдя на впрыск, модификация начала маркироваться, как ВАЗ 21214 и соответствовала нормам Евро-4. Модификация объёмом 1,7 литров носит маркировку ВАЗ 212140-28
Найти на моторе маркировку не представляет труда, модель и номер нанесены на площадке остова, расположенной горизонтально с левой стороны установки. При поиске обратите внимание на плоскость, где размыкаются блок и головка, в области свечей третьего и четвёртого цилиндров.
Номер двигателя на Ниве (ВАЗ 21214):
Информация о машине отображена в идентификационной табличке, которая прикреплена заклёпками в пространстве под капотом. Найти табличку можно, посмотрев на правую сторону переднего щитка кузова.
Табличка идентификатор и VIN-код:
В стороне от таблички выбит идентификационный номер кузова Нива (VIN код). Этот идентификатор в двойном экземпляре, второй выбит на полу в багажном отделении, для доступа снимите обивку.
VIN-код в багажном отделении:
Nivovod1600 ›
Блог ›
Ваз 2121 1977г.в. с номером кузова 4809
Здравствуйте, в очередной раз зашёл на авито и каково было моё удивление когда я увидел это чудо: www.avito.ru/zlatoust/avt…_4x4_niva_1977_1220399704
Вот что пишет продавец:
«ПРОДАМ РУССКИЙ ДЖИП В ХОРОШЕМ СОСТОЯНИИ!
ВАЗ — 2121 НИВА 4×4 1977г.в. цв. «Желтый»
Одна из первых собранных. Сделано на совесть и качественно.
Ухоженный и Не Убитый, Живой и Бодрый автомобиль.
РЕАЛЬНО ДОСТОЙНЫЙ КЛАССНЫЙ АВТО!
ЕДЕТ ОЧЕНЬ ХОРОШО!
ДВС — в шикарном состоянии! Работает тихо, ровно, и приятно.
КПП — все четко, включения мягкие.
РАЗДАТКА И БЛОКИРОВКА — работают отлично!
ВИБРАЦИЯ, ЛЮФТ и т.п. ОТСУТСТВУЕТ!
САЛОН — в приятном состоянии!
Кузов — живой, почти не гнилой.
Имеется: Музычка «раритеная» рабочая, Свежая Резина, Аккумулятор живой, Кожанный салон, Кривой ключ, номера серии ХАМ и другие приятные мелочи.
ПРИЕЗЖАЙТЕ УБЕДИТЕСЬ САМИ! ТАКИХ МАШИНОК МАЛО.
На показы не езжу.
ТОРГ БУДЕТ!»
Ранняя нива цвета охра с номерами выданными 30 марта 1995 года и номером кузова 4809 + приемлемая цена, стоит своих денег. Нужно что бы попала в хорошие руки, РАЗБИРАЮЩИХСЯ людей.
P.S. Репост приветствуется)
Полный размерРешётка радиатора с хром кантом
Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.
Двигатель ВАЗ 2106
Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.
Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.
Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.
Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.
При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.
Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.
Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.
Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.
«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.
Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.
Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.
Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.
Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.
Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.
Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.
Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.
Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.
Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.
Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8
Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.
Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.
Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.
К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.
Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива
На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.
В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.
От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.
В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.
К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.
ВАЗ 21213 / 21214 Нива
ВАЗ 2130 Нива 1.8
1976 — наше время
1994 — наше время
Материал блока цилиндров
Клапанов на цилиндр
Диаметр цилиндра, мм
Объем двигателя, куб.см
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.
Расход масла, гр./1000 км
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
ВАЗ 2120 «Надежда»
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
От нескольких крупных издательств поступила информация о серьезных изменениях, с которыми придется встретиться автомобилистам уже в начале августа этого года. Однако вступление в силу закона «О государственной регистрации транспортных средств» назначено на 1 января следующего года.
Причины задействования подобных мер. Такое решение приняли представители Государственной думы для более тщательной подготовки МВД к структурным изменениям. К тому же было осуществлено внесение некоторых правок из-за того, что нововведения не отличаются продуманностью, а также появилась вероятность риска.
Благодаря этому, водителям предоставляется возможность выбирать место получения номеров из двух вариантов: ГИБДД и частных производителей. И там, и там оплата услуги не будет превышать 2000 рублей.
Дополнительные изменения. На данный момент проект, устанавливающий порядок выдачи государственного знака, только обсуждается. Его утверждение поручено отдельному постановлению правительства. Согласно ему, автовладелец получит номер только той области, в которой он зарегистрирован.
Теперь машина не сможет быть зарегистрирована на несовершеннолетнего, и избежать оплаты штрафа не получится. По достижению подростком 16 лет, срок регистрации автомобиля на попечителя автоматически заканчивается.
Возможно вскоре автомобили будут классифицироваться по своим видам в свидетельстве о регистрации. К примеру, М1 — обозначение легковых автомобилей, L3 — мотоциклов, N1 — легких грузовиков с массой, не превышающей 3,5 тонны.
В случае непригодности (покрытия ржавчиной или загнивания) заводских номеров, владельцу автомобиля потребуется нанести специальную дополнительную маркировку. Причем заплатить за это придется своими карманными средствами.
Если во время технического осмотра в транспортном средстве обнаружатся изменения конструкции, и свидетельство о позволении совершать подобные операции отсутствует, то о регистрации и мечтать не стоит.
Однако дата получения новеньких уменьшенных номерных знаков на мотоциклы, а также квадратных номеров на машины японского и американского происхождения, пока неизвестна.
Бытует мнение, что стоимость автомобильных запчастей отечественного производства на порядок ниже, чем у иномарок.
Выяснить сегодня это удастся на примере Lada Vesta и Hyundai Solaris. Также сравним общие расходы на техобслуживание и другие расходные материалы.
Техническое обслуживание. Техобслуживание является обязательной процедурой. А для некоторых и вовсе становится регулярной. В год необходимо проводить хотя бы два ТО, чтобы автомобиль проработал дольше и надежнее.
Согласно словам производителей, Веста и Солярис нуждаются в моторном масле приблизительно одинакового качества и уровня вязкости. На заправку им Vesta придется потратить около 1500 рублей, если не скупиться на качественное масло, в то время как заправка Solaris обойдется в 2000 рублей.
Таким образом, по подсчетам, на техобслуживание Весты (смазка, смена масла, подтяжка-крепеж гаек/болтов и т.д.) уйдет 15 000 рублей год, а водителям Hyundai придется заплатить несколько дороже — около 25 000 руб.
Расходные материалы. Среди часто заменяемых деталей особой популярностью пользуются тормозные колодки. Их замена происходит только по необходимости, четкого регламента не существует. В среднем пользователи Солярис отдают около 2000 рублей за передние колодки, зависит это от производителей. Такая же стоимость у колодок для Лады.
Говоря о комплектных дисках, стоит знать, что комплект от оригинальных производителей украдет из кармана владельца Весты 5 000 рублей, а у водителей Соляриса на тысячу больше. Покупка задних колодок обоим обойдется в 1500 и 3000 рублей.
В случае аварии. Что случится, если рассматриваемые кандидаты попадут в аварию? Необходимо сравнить траты на покупку кузовных деталей и оптики.
Приобретение фар для Лады Весты обойдется автомобилистам в 12 000 рублей, в то время как на корейского представителя придется потратить 18 000 рублей. Что касается бампера, то для первого участника его покупка составит около 6 000 рублей, в то время как для Солярис в 11 000 рублей.
Удалось выяснить, что вся «кузовщина» наших кандидатов на исследование обходится в примерно одинаковую стоимость для каждого. Участникам ДТП в большом городе с легкостью удастся воспользоваться услугами автомобильных сервисов и купить уже окрашенные подходящие детали, которые заменить впоследствии можно самостоятельно в гараже.
Итог. Таким образом, миф о дешевизне обслуживания современных отечественных авто остался только мифом. Можно наблюдать паритет среди сегодняшних подопытных. Однако следует с уверенностью сказать, что сотрудничество с официальным дилером Лады Весты будет значительно выгоднее.
1.0 Идентификационные номера автомобиля
Идентификационные номера автомобиля
Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой хоть какого поточного производства. Здесь, не считая случаев больших конструктивных конфигураций сходящих с сборочного потока моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Но заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особенное значение в вопросе приобретения последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, пытайтесь предоставить торговцу самые более информацию о собственном автомобиле. Непременно сообщайте заглавие модели, год выпуска, и дополнительно номера кузова и агрегата.
Идентификационные номера автомобиля
17-позиционный идентификационный номер автомобиля (vin) выбит на выбит на железной пластинке (шильде), закрепленной на панели устройств под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля. В vin зашифрованы такие данные, как коды страны и предприятия-изготовителя, тип тс, свойства мотора и кузова, дополнительно некие специальные характеристики автомобиля.
Следующая информационная шильда приклепана к задней переборке снутри двигательного отсека. На шильду кроме vin нанесены коды типов мотора и коробки, также цветовой код кузовного покрытия. Необходимо подчеркнуть, что информация, содержащаяся в помещенном на шильде идентификационном номере мотора отличается дополняется значением литеры, занимающей 8-ю позицию в составе vin. Так по 4-позиционному коду 4g63 с шильды определяются, что автомобиль оборудован движком sohc/dohc объемом 4.0 л, но информация по комплектации агрегата системой турбонаддува тут отсутствует, тогда как присутствие на 8-й позиции в коде vin литеры u совершенно точно показывает на предмет наличия устройства турбонаддува.
Характеристики двигателя Нивы
Годы выпуска – (1994 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор (21213) /инжектор (21214)
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80мм
Поперечник цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,4
Объем мотора Нива 21213 – 1690 см. куб.
Мощность мотора Нива 21213 – 81 л.с. /5200 об.мин
Вращающий момент – 125Нм/3000 об.мин
Горючее – АИ93
Расход горючего — город 11.5л. | трасса 8.3 л. | смешанн. 10.5 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса мотора Нива — 117 кг
Габаритные размеры мотора Нивы 21213 (ДхШхВ), мм —
Масло в движок Нивы 21213:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в движке нива 21213/21214: 3.75 л.
При подмене заливать около 3.5 л.
Ресурс мотора Нива :
1. По данным завода – 80 тыс.км
2. На практике – до 150 тыс.км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без утраты ресурса – 90 л.с.
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21213 / 21214 Нива
Движок ВАЗ 21213 1,7 л. карбюраторный/инжек торный(21214) рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм Нивы имеет цепной привод. На базе 214 мотора выпускается движок ваз 2123 для шеви нивы, отличия в адаптации блока для установки в моторный отдел шнивы и крепления подвесного оборудования, на техническом уровне фактически схожи.
Главные отличия мотора ВАЗ 21213 от 2106 поперечником цилиндра – 82 мм., головкой блока цилиндров, блок мотора Нива 21213 от 2106 отличается наименьшей высотой. Из преимуществ 213 мотора необходимо отметить, наличие натяжителя цепи(не надо подтягивать)и гидрокомпенсаторов(регулировать клапана не надо). Минусы мотора Нива – гулкий, жрет масло, склонен к перегреву к вибрациям, маленький ресурс.
Видео: Номер Двигателя На Ниве 21213
Тюнинг двигателя Нивы 21213 и 21214
Как дешево увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213
Вопрос на повестке денька: как прирастить мощность мотора нивы без особенных ухищрений? 1-ая стадия — прирастить ход поршня до 84 мм используя коленвал от ВАЗ 2130 , поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1.8л. 2-ая стадия — расточить цилиндры под 84 мм поршен, таким макаром собираем движок 1.9 на ниву. Для настоящего форсирования мотора ваз 21213 необходимо добавить более производительный карбюратор, расточить каналы ГБЦ(как это делать описано в Здесь), поперечник впуска 33мм и выпуск 31 мм, лучше использовать легкие шатуны, в конечном итоге получим около 100 л.с.
3-я стадия — строим мотор 2 л. Покупаем на рынке тюнинговый коленвал с ходом 88мм и поршни 84мм со смещением пальца 4мм. Настоящая доработка мотора ваз 21213 будет завершена после установки распредвала Нуждин (либо аналога) с подъемом 11.2, легкого маховика, легких шатунов и доработанного карбюратора, все это в сумме даст около 110 л.с.
Варианты расточки двигателя Нива
— поршень стандартного поперечника, увеличенный ход
1,8 л. 82х84
85 л.с.
Наибольший вращающий момент
135Нм при 3000об/мин
— поршень большего поперечника, увеличенный ход
1,9 л. 84х84
— поршень большего поперечника, увеличенный ход
2,0 л. 84х88
16 клапанный двигатель на Ниву
Временами на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это достаточно сложное и глупое занятие, из-за того, что 16V моторы обожают обороты и для джипа не достаточно адаптированы. Если желаете скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не адаптирована для больших скоростей и ее тюнинг должен быть ориентирован, сначала, на повышение тяги на низах.
Турбина на Ниву
Плюсы и минусы описаны Здесь в разделе «Турбо классика».
Компрессор на Ниву
Используем кит комплекты на базе нагнетателя ПК-23-1 либо аналоги с давлением 0,5 бар, форсунки от 406-го волговского мотора, поршневая остается заводская, на выходе более 100л.с. Ресурс сократится, но не критично.
Ставить более производительные нагнетатели нерекомендуется, заводская поршневая не выдержит и мотор востребует значимых дорогостоящих конфигураций.
О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»
Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.
Двигатель ВАЗ 2106
Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.
Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.
Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.
Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.
При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.
Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.
Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.
Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.
«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.
Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.
Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.
Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.
Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.
Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.
Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.
Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.
Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.
Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.
Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8
Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.
Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.
Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.
К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.
Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива
На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.
В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.
От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.
В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.
К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.
Двигатели |
ВАЗ 2106 1,6 л |
ВАЗ 21213 / 21214 Нива |
ВАЗ 2130 Нива 1.8 |
Производство |
ВАЗ |
ВАЗ |
ВАЗ |
Марка двигателя |
21213 / 21214 |
||
Годы выпуска |
1976 — наше время |
1994 — наше время |
1993-наще время |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
карбюратор/инжектор |
карбюратор/инжектор |
карбюратор/инжектор |
Тип |
рядный |
Рядный |
Рядный |
Количество цилиндров |
|||
Клапанов на цилиндр |
|||
Ход поршня, мм |
|||
Диаметр цилиндра, мм |
|||
Степень сжатия |
8,5 |
9,4 |
9,4 |
Объем двигателя, куб.см |
|||
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
|||
Крутящий момент, Нм/об.мин |
|||
Топливо |
Аи-92 |
АИ-93 |
АИ93 |
Экологические нормы |
|||
Вес двигателя, кг |
|||
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
10,3 7,4 |
11,5 8,3 10,5 |
16,5 9,7 12,1 |
Расход масла, гр./1000 км |
До 700 |
До 700 |
До 700 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
|||
Тюнинг |
80 |
||
Двигатель устанавливался |
ВАЗ 2106 ВАЗ 2121 «Нива» ВАЗ 21074 |
ВАЗ 21213 «Нива» ВАЗ 21214 «Нива» Niva Chevrolet |
ВАЗ 2120 «Надежда» ВАЗ 2121 «Нива» |
- Тест-Драйв нового Audi Q7 2020 года модели показал МИНУСЫ и Плюсы
Смотреть все фото новости >>
Стоит ли устанавливать дизельный двигатель на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)
16 декабрь 2015 LadaOnline 117 350 15
Lada 4×4 ─ автомобиль повышенной проходимости. Мы знаем, что возможности внедорожника зависят от ряда факторов, которые в комплексе дают машине хорошую проходимость. Один из них — характеристики силового агрегата. Рассмотрим особенности Lada 4×4 с дизельным двигателем.
Преимущества и недостатки дизельного мотора
Плюсы:
- Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Lada 4×4 еще легче преодолевать бездорожье.
- Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
- Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.
Минусы:
- Увеличение веса автомобиля.
- Повышенные вибрации.
- Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).
Какие дизельные двигатели на Lada 4×4 ставил АвтоВАЗ
АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Lada 4×4 с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.
Совсем недавно завод выпустил опытный образец Lada 4×4 с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.
Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121
Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Lada 4×4 с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:
- Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
- Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
- Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
- Мотор от Volkswagen Vento.
- И многие другие.
Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Lada 4×4) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:
- Подушки двигателя подходят от ВАЗ 21215.
- Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
- Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
- Проще всего оформить все доработки по документам.
Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Lada 4×4 на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.
Ключевые слова: двигатель 4х4 | коробка передач 4х4
Лада 2106 ›
Бортжурнал ›
Поставил 1.7 от нивы на шестёрку
Давно не было записей в БЖ и причина банальна, нет желания писать статьи. Куда приятнее и интереснее снимать видео, но всё же стоит об этом чутка написать и прикрепить фото, которых нет в видео.
Изначально стоял карбюраторный цепной мотор 1.3, который чихал, не ехал и ломал мозги. Летом 2018 принялся за свап на инжектор. Решил пойти более простым на мой взгляд путём, это выкинул старый мотор, коробку и прочие мелочи в видео магистрали с наколхоженной проводкой. Получилось так, что двигатель с навесным я приобрёл у знакомого, с надежной на хорошее состояние. «На других надейся, а сам не плошай». ГБЦ оказалась ещё в сносном состоянии, а вот низ «ещё походит» — походил не много, за это за пол года вынес мне все мозги. В целом с лета по зиму, было поменяно почти всё, даже форсунки стоят не от этого мотора, хоть и со стоковой производительностью. Я уже не помню сколько ушло денег, да и смысла нет считать. Самое главное, что в ноябре у меня появляется вариант купить заклинивший мотор от нивы. И тут началась неспешная разборка, дефектовка, а затем и сборка.
Двигатель был очищен, голова была отложена в сторону. Блок отвёз на расточку. Коленвал я решил поставить от 2103, у него на 4 противовеса меньше, тем самым повышаем КПД. Так же, был установлен облегченный маховик. Блок был расточен под последний ремонт, поршня 82.8 из старых запасов. По итогу получаем объем 1722 кубических сантиметра. Сам двигатель был отмыт, очищен, блок покрашен из баллончика. При сборке использовались новые детали, даже маслонасос подвергся замене. Было очень приятно собирать этот двигатель в чистой обстановке на новых деталях, при этом неспешно обдумывая каждый узел, каждую гаечку.
По итогу имеем довольно бодрый мотор, на распредвале Эстонец+, на 51ом выхлопе.
Если говорить про тяговитость, то хорошо едет с низов, очень яркая середина, но всё же к верхам слабовато. Плюс форсунки на момент написания статьи стоят стоковые, а это 80 лошадей. Кстате, сам мотор отстроен по системе ДАД +ДТВ.
К лету планируются более глобальные доработки, всё это будет на моём Ютуб канале: www.youtube.com/user/lowsound62