Задняя подвеска меган 2

Схема передней и задней подвески Меган 1 и 3 и слабые места

5665 Просмотров

Подвеска автомобиля Рено Меган имеет некоторые отличия межу первым и третьим поколением авто. В зависимости от качества дорог, манеры вождения водителя могут проявляться слабые стороны узлов обоих видов подвесок примененных в разных моделях. Зачастую детали не всегда выдерживают срок эксплуатационной службы.

Принцип работы

Передняя подвеска Рено Megane I и III построена по одинаковой схеме со стойками MacPherson. Она представляет собой независимую подвеску с комплектом из пружины и телескопического амортизатора, которые опираются на нижние рычаги. Они оснащаются шаровым шарниром с внешней стороны и резиновой втулкой с внутренней стороны. К стойкам Renault Megane болтами крепятся поворотные кулаки, суппорты тормозов и ступичный подшипник.

Что входит в состав передней системы стабилизации Megane:

  • балка передняя;
  • поперечный рычаг;
  • стойка поворотного кулака;
  • стойка амортизатора;
  • приводной вал;
  • поперечный стабилизатор устойчивости.

Задние подвески в разных автомобилях кардинально различаются. Причем у Меган I они бывают двух типов. Как правило, Renault Megane с двигателями небольшой мощности до 80 лошадиных сил оснащаются двумя амортизирующими торсионами и поперечными стабилизаторами устойчивости, которые устанавливаются на балке закрытого типа.

Состав торсионного механизма:

  • торсионная балка;
  • торсионы;
  • двухсоставные торсионы;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • амортизатор;
  • продольный рычаг.

Торсионы – это металлические стержни, закаленные специальным образом, жестко соединенные с кузовом. Они могут скручиваться и обладают упругостью, которая стабилизирует вертикальное положение кузова.

В более мощных Меган I используется открытая конструкция, которая соединяется двумя сочлененными торсионами. Продольные рычаги подсоединены системой L-образного сечения и играют роль стабилизатора поперечной устойчивости. Также на конструкции установлены два амортизатора.

Торсионные механизмы просты в эксплуатации, надежны и компактны, но амортизационные свойства у них недостаточны. Поэтому в современных машинах более популярны задние независимые стойки MacPherson.

В Меган третьего поколения инженеры Renault также отказались от торсионного устройства стабилизации кузова и применили МакФерсон с пружиной и стабилизатором. Это дало большую мягкость хода, особенно ощутимую для пассажиров сзади, но усложнило обслуживание механизма и ремонт.

Особенности и проблемы системы MacPherson

Передние устройства крепления у Рено Меган обычно ходят долго и хорошо. Шаровая проходит более 100 000 км и гремит только после этой дистанции. Салейнтблоки обычно не требуют замены даже после 200 000 км, хотя после половины этого пробега они начинаю трескаться, и выглядят подозрительно. Быстрее всего выходят из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости и обычно не живут более 30 000 км. Кстати, при таком пробеге владельцы Renault Megane имеют право на гарантийный ремонт.

Неисправности стойки обычно проявляются в легком стуке в районе колеса. Также, помимо стука, можно заметить, что Рено Меган сносит с дороги, и приходится подруливать.

Но такие же симптомы проявляются и при некоторых других неисправностях. Чтобы знать причину наверняка, попробуйте вывернуть колеса, освободить доступ к стойке и пошевелить ее монтировкой, руками может не получиться. Легче выявить люфт на поддомкраченой машине.

Но шум может появиться и при вышедшем из строя амортизаторе Рено Меган. Необязательно, как многие утверждают, из него должно течь масло, хотя это тоже признак неисправности. Стук амортизатора проявляется на ямах и ухабах. Но основательно проверить его на современной машине простым качением вряд ли получится, разве что полностью вышедший из строя механизм гремит и издает стук. Раскачивая Renault Megane, не увлекайтесь и не повредите кузов.

Для начала необходимо вывесить колесо. Шток должен быть чистым, блестящим и без признаков коррозии и деформаций.

Поврежденный шток говорит о его выходе из строя.

Косвенно можно заметить неисправность амортизатора по рысканью автомобиля в стороны, он также хуже реагирует на управление. Неравномерный износ шин говорит, о том, что прибор может быть неисправен. Если все сходится, то для полной уверенности неплохо было бы заехать на СТО и проверить Renault Megane на вибростенде. Заодно проверьте правильность установки пружины, которая также может издавать характерный звук.

Особенности и проблемы торсионного механизма

В задней конструкции Меган 1 амортизаторы расположены под углом. Они подвергаются дополнительной мощной нагрузке, и совсем незначительная деформация выводит их из строя. Поэтому на них стоит обращать особое внимание и при даже незначительном стуке с их стороны принимать меры по ремонту Renault Megane.

Если вы верите, что торсионный механизм Рено Меган – это никогда неломающаяся конструкция, то знайте, что каждые 60-70 000 км желательно заменить подшипники рычагов.

Иначе со временем появляется стук, подшипники начинают греметь, рассыпаться и разбивать посадочные места, а это уже грозит заменой или ремонтом торсионной системы Renault Megane, которая совершенно недешева.

Если гремит внутри балки Рено, значит пришла пора ее ремонта и замены игольчатых подшипников от которых и слышится звенящий стук, что-то гремит. Обычно это процедура тяжелая. Старые подшипники демонтировать очень сложно. Затем необходимо долго чистить трубу. Поэтому белоручки из СТО часто уговаривают клиентов установить балку б/у вместо ремонта родной. Перед принятием решения следует серьезно подумать, не получите ли вы деталь такого же качества, чтобы в скором будущем вас не ждал новый ремонт.

На торсионы владельцы Рено начинают жаловаться только после 300 000 км. Но это может случиться и раньше. При большой нагрузке на заднюю часть Renault Megane, торсионы могут просесть, осадка станет ниже и на хорошей яме подвеску пробьет. Этот стук будет хорошо слышно.

Подведем итог

Но если обратить внимание на отзывы автослесарей, то и MacPherson, и торсионные механизмы у Рено достаточно надежны. При корректной езде и уходе за ними они служат много лет без ремонта и без стука.

Как подтянуть или перещелкнуть торсионы

Машину надо загнать на подъемник и снять колеса. Далее снять защитный колпачок торсионов, желательно побрызгать потом прикипевшие шлицы смазкой типа WD-40. Достаем отверткой стопор, отсоединяем аммо и отпускаем болты крепления балки к кузову (но не откручиваем их полностью). Торсион балки надо опустить ниже кузова, чтоб можно было вынуть торсион для этого придется открутить полностью длинный болт крепления балки и опустить ее на стойку. Закручиваем болт с резьбой (не сырой) в торец торсионов. Приставив подходящую дощечку (чтоб не повредить кузов) вбиваем торсион немного во внутрь (чтоб стронуть его с места), затем то же самое со вторым. Торсионы перед выниманием надо пометить. Как вариант можно вытягивать торсион монтировкой. Вытягивать следует не полностью, а только чтоб они вышли с внутренней перемычки 4-х торсионов. Снаружи торсион будет выступать с корпуса шлицев примерно на 10-15 мм. Натягивая балку вниз, наблюдаем, что бы торсион перешел на один зуб. Помощник при этом положении забивает торсионы во внутрь Перестановка на один зуб повышает клиренс примерно на 8 см.

>Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено.
Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Конструкция задней подвески автомобиля Рено Меган

В зависимости от типа двигателя автомобили Рено Меган могут комплектоваться двумя типами заднего моста.

Автомобили с двигателями до 90 л.с.оборудуются задним мостом с продольными рычагами и независимой задней подвеской колес (см. верхнюю часть рис.10).
Продольные рычаги крепятся к продольным рычагам сайлент-блоками, которые не требуют обслуживания.
Подрессоривание задней подвески Рено Меган выполняется двумя смонтированными на балке моста торсионами и двумя отдельно стоящими амортизаторами. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен на поворотах.
Модели автомобилей Рено Меган мощностью от 90 л.с. имеют заднюю подвеску, поперечная балка которого представляет собой соединение из двух сочлененных торсионов.
Продольные рычаги соединены между собой балкой L-образного сечения, которая дополнительно действует как стабилизатор поперечной устойчивости (см. нижнюю часть рис.10).
Преимущество задней подвески Рено Меган такого типа состоит в повышенной поперечной устойчивости, лучшем подрессоривании и комфорте движения.
ППодшипники ступиц задних колее запрессованы в тормозные барабаны. У автомобилей с задними дисковыми тормозами тормозные барабаны находятся на тормозном диске. Подшипники ступицы имеют смазку долгосрочного действия (вечную) и не требуют обслуживания.

Рис. 10. Задняя подвеска Рено Меган
1 — торсионная балка, 2 — торсионы, 3 — стабилизатор поперечной устойчивости, 4 — амортизатор, 5 — продольный рычаг, 6- L-образная поперечная балка, 7- двухсоставные торсионы
Замена амортизаторов задней подвески Рено Меган
Операции по замене амортизаторов задней подвески Рено Меган :
— При снятии и установке амортизаторов автомобиль должен стоять на колесах.
— Вывинтите болт крепления нижней опоры амортизатора. При этом автомобиль должен стоять на колесах.
— Отметьте положение подкладочной шайбы. Её надлежит устанавливать в прежнее положение.
— Отметьте краской положение заднего колеса на ступице Рено Меган. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
— Ослабьте гайки крепления колеса. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах.
— Установите автомобиль на подъемник и снимите заднее колесо.
— Вывинтите болт крепления верхней опоры амортизатора и снимите амортизатор.
— Проверьте работоспособность амортизатора задней подвески Рено Меган.
Перед установкой нового амортизатора несколько раз вдавите его шток до упора и отпуская его, удерживая амортизатор в вертикальном положении. Таким способом амортизатор приводится в рабочее состояние после хранения.
— Смажьте новые болты крепления амортизатора Рено Меган тонким слоем молибденовой смазки.
— Закрепите верхнюю опору, амортизатора болтом, установив прокладочную шайбу и затянув болт вручную, не выполняя его окончательную затяжку.
— Поставьте снятое заднее колесо, руководствуясь метками, сделанными перед демонтажем.
— Опустите автомобиль Renault Megane на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.
— Закрепите нижнюю опору амортизатора и затяните болт с приложением усилия 130 Нм.
— Выполните окончательную затяжку болта верхней опоры амортизатора Рено Меган с приложением усилия 100 Нм.
Замена подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган
Дефект подшипника ступицы заднего колеса Рено Меган проявляется шумами во время движения на поворотах, затрудненным ходом незаторможенных колес.

Подшипник прочно посажен на ступице, поэтому его снятие и установка возможны лишь с помощью подходящего пресса в условиях мастерской.
Не допускается выбивание подшипника с помощью подходящего пробойника. Выпрессованный подшипник подлежит заменена новый.
Работы по замене подшипника ступицы колеса задней подвески Рено Меган:
— Снимите ступицу вместе с тормозным барабаном/тормозным диском.
— Снимите стопорное кольцо подшипника ступицы на тормозном барабане или тормозном диске.
— Выпрессуйте подшипник из тормозного барабана, установив на него небольшой отрезок трубы подходящего диаметра.
— Почистите ступицу ветошью, смоченной в спирте.
— Запрессуйте подшипник ступицы Рено Меган с помощью пресса и небольшого отрезка трубы в тормозной барабан до упора в выступ ступицы.
— Зафиксируйте подшипник новым стопорным кольцом.
— Установите ступицу.
— Отрегулируйте стояночный тормоз.
Замена тормозного барабана, тормозного диска и ступицы Рено Меган
Операции по замене тормозного барабана, тормозного диска и ступицы Рено Меган:
— Отметьте краской положение задних колес на ступице. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.
— Ослабьте гайки крепления колес. Автомобиль Renault Megane при выполнении этой операции должен стоять на колесах.
— Установите автомобиль на козлы и снимите задние колеса.
— Отсоедините трос привода стояночного тормоза.
Автомобили Рено Меган с барабанным тормозным механизмом задних колес:
— Отведите тормозные колодки от тормозного барабана. Для этого вставьте в одно из отверстий под колесный болт отвертку и отожмите рычаг привода стояночного тормоза к центру автомобиля. При этом штифт высвободится и рычаг можно отжимать по направлению движения.
— Отожмите рычаг привода колодок по направлению движения автомобиля, чем обеспечивается отвод колодок от внутренних стенок барабана.
Автомобили Рено Меган с дисковым тормозным механизмом задних колес:
— Снимите тормозные колодки задних колес.
— Отсоедините от суппорта трос привода стояночного тормоза.
— Ослабьте крепление тормозного шланга на суппорте накладным ключом. Полностью шланг не отвинчивайте.
— Отвинтите два болта крепления суппорта и извлеките их вместе с прокладочными шайбами.
— Отсоедините тормозной шланг от суппорта Рено Меган.
— Снимите суппорт.
— Снимите колпачок гайки ступицы с помощью подходящего съемника молоткового типа. Если съемника нет, то колпачок осторожно сбейте зубилом и резиновым или пластмассовым молотком, перемещая зубило по окружности колпачка. Колпачок подлежит замене на новый.
— Установите колесо и опустите автомобиль Renault Megane.
— Ослабьте затяжку гайки ступицы, не отвинчивая её полностью.
Затяжка гайки ступицы выполнена с большим моментом затяжки. При отвинчивании гайки автомобиль должен стоять на колесах с включенной передачей и затянутым стояночным тормозом.
— Отвинтите гайку со ступицы и снимите её вместе с регулировочной шайбой.
— Снимите тормозной барабан или тормозной диск Рено Меган. При необходимости их можно снять, воспользовавшись съемником, который крепится колесными болтами и упирается в хвостовик.
— Тщательно очистите тормозной барабан или же тормозной диск. Осмотрите его на предмет наличия повреждений, износа, соответствия остаточной толщины допустимым значениям.
— Смажьте хвостовик крепления ступицы небольшим количеством моторного масла, чтобы ступица во время эксплуатации автомобиля Renault Megane не «прирастала». После этого установите ступицу. При необходимости её можно набить на посадочное место резиновым молотком.
— Установите регулировочную шайбу.
— Навинтите новую гайку ступицы и затяните её с приложением усилия 180 Нм.
— Момент затяжки весьма большой, поэтому ключ на гайке ставьте горизонтально и надавливайте на него сверху, чтобы автомобиль при затяжке не сместился и не упал с подставки.
— Набейте в колпачок гайки ступицы немного смазки для подшипников ступицы набейте колпачок на гайку резиновым молотком.
— Поврежденный колпачок в обязательном порядке замените. Если герметичность гайки не будет обеспечена, то в ступицу попадет вода и подшипник ступицы будет разрушен.
Автомобили Рено Меган с дисковыми тормозами задних колес:
— Подсоедините тормозной шланг к суппорту и затяните его вручную.
— Почистите перед установкой суппорта резьбу болтов его крепления, а затем смажьте защитной смазкой.
— Установите на место суппорт и закрепите его болтами с прокладочными шайбами. Момент затяжки болтов составляет 100 Нм.
— Установите тормозные колодки Рено Меган.
— Затяните гайку тормозного шланга на суппорте с приложением усилия 20 Нм.
— Удалите воздух из колесного тормозного цилиндра.
— При этом следите за тем, чтобы расширительном бачке было достаточное количество жидкости. Если бачок будет опустошен, то придется прокачивать всю тормозную систему.
— Закрепите на суппорте трос привода стояночного тормоза.
— Поставьте снятое заднее колесо, руководствуясь метками, сделанными перед демонтажем.
— Опустите автомобиль Рено Меган на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.
— Выжмите несколько раз педаль тормоза, чтобы самоустановились тормозные колодки.
— Отрегулируйте стояночный тормоз.

Renault Megane два литра меха ›
Бортжурнал ›
О чем расскажет и что скроет овальная табличка Renault.

Доброго времени суток!

Практически каждый день в ленте мелькают записи типа: «подскажите номер детали … «. Самый надежный способ найти номер детали — это, конечно, Dialogys. К сожалению, не у каждого он есть и не каждый может его поставить. В таком случае могут помочь электронные каталоги, например www.epcdata.ru/ или catalog.autodoc.ru/renault/. Далее постараюсь «на пальцах» объяснить, как пользоваться этими и подобными ресурсами. Здесь я покажу на примере первого из приведенных ресурсов и таблички с моей машины, как можно решить подобную задачу.

Для начала на автомобиле надо найти «овальную табличку». Располагается она так:

На ней мы можем увидеть следующую информацию об автомобиле:

Для удобства использования ее лучше сфотографировать.
Далее я покажу несколько примеров как пользоваться информацией из этой таблички.
Для начала переходим по .

Видим следующее. Жмем (здесь и далее), где я поставил красную точку.
Марку выбрали. Выбираем модель:

Определившись с моделью, выбираем тип:

Bxxx — пятидверный хэтч-бек, Lxxx — седан, Jxxx — минивен, Dxxx — Купе, Exxx — кабриолет, Kxxx — универсал

Немного подробнее:
1-я буква слева — тип кузова:
— b — 5-ти дверный хэтчбек;
— k — универсал;
— e — кабриолет;
— l — седан;
— d — купе;
— j — минивен.

2-й символ слева — поколение:
— a — Megane I;
— m — Megane II;
— z или цифра 3 — Megane III.

3-я, 4-я буква или цифра — сочетание двигателя и коробки.

Megane RS — пока загадка.

Что получается в итоге:
Megane I:
— -«- 5-ти дверный хэтчбек — ba**;
— -«- Break — универсал — ka**;
— -«- Cabriolet — купе-кабриолет — ea**;
— -«- Classic — седан — la**;
— -«- Coach — 2-х дверное купе — da**;
— -«- Scenic — мини-вэн — ja**(это не опечатка. Первый Scenic выходил в семействе Megane);

Megane II:
— -«- 5-ти дверный хэтчбек — bm**(cm** — ?);
— -«- Grandtour/Sport Tourer — универсал — km**;
— -«- Coupe-Cabriolet — купе-кабриолет — em**;
— -«- седан — lm**;
— -«- 3-х дверное купе — dm**;

Megane III:
— -«- 5-ти дверный хэтчбек — bz**;
— -«- Grandtour — универсал — kz**;
— -«- CC — купе-кабриолет — ez**;
— -«- 3-х дверное купе — dz**;

Родственники ))):
(Grand) Scenic II — jm**;
(Grand) Scenic III — jz**;
Fluence — l3**.

С типом разобрались. Двигатель в рамках типа один и тот же, поэтому следующим шагом выбираем коробку и комплектацию:

EA1 — Confort, EA2 — Expresion, EA3 — Dinamyque
Далее находим экран с интересующей нас деталью и кликаем по ее номеру на схеме или в перечне.

Для примера нам нужен молдинг задней правой двери.

Открывается вот такая табличка с возможными вариантами нашей детали. Какая, именно, нужна нам уточняем по комплектации, дополнительной комплектации и заводскому номеру автомобиля.
И еще пример. Например, хотим выбрать подлокотник: При выборе пластиковых элементов салона, нам понадобится код гаммы салона с овальной таблички.

Пожалуй и все, чем я хотел поделиться с вами.

А не найдете вы в этой табличке:
— номер магнитолы;
— не получилось у меня расшифровать цвет кузова и тканевой обшивки салона;
— некорректно расшифровывается состав опций.

Поправляйте, дополняйте, комментируйте, жмите кнопки!)
15.09.2015 г.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
И еще. Пожалуй, самое главное. Найдя желанный номер, не спешите в экзисты, эмексы и прочие магазины. Забейте полученный код в Гугле и/или здесь в поиске. Посмотрите схемы, картинки, почитайте, что пишут люди, а уже потом, убедившись в правильности своего выбора, бегите и меняйте заветную деталь на кровно заработанные казначейские билеты!
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Всем Мира и доступных запчастей!)
До свидания!

Огромный P.S. Уважаемые вопрошатели номеров! Если Вы что-то не можете найти, то не надо писать, типа: «подскажите код серой пластмассы на торпеде» и всё! Т.е. я — человек, гипотетически желающий Вам помочь, должен усилием телепатических способностей или по фотографии в профиле (чаще всего единственной) догадаться какая у Вас комплектация, обивка салона, вариация той самой детали или клещами вытягивать с Вас эту информацию, когда Вы на мобильном и неизвестно, когда ответите? Сфоткайте без Вина (если за него так боитесь) эту самую овальную табличку и саму деталь, которую стремитесь найти или хотя бы то самое место, где она стояла, если Вы ее про… утратили и выложите эти 2 фото в статью с просьбой. Извините, наболело. Давайте уважать друг друга и ценить время и силы друг друга. Чем проще Вам помочь, тем больше шансов на помощь.

Renault Megane Пепельно-Бежевый ›
Бортжурнал ›
Что содержится в ВИН коде Renault и овальной табличке

Наткнулся на одном сайте на расшифровку ВИН кодов реношных.
Понятно, что можно заказать полную расшифровку на некоторых сайтах, но вдруг кому пригодится.

Предприятия-производители (первые три символа кода)Тип кузова (4й символ)/Завод: страна, город /код проекта (5й символ)год производства

У меня — все сошлось: таблички годные.

Рено/ Бурса (Турция)/ Berline 5 portes — то бишь хетч 5дв/ Mégane III/ 2011

ну и про овальную табличку

1. Type Mines du véhicule et numéro dans la série du type — rappelé sur le marquage (B) ВИН код
2. MTMA (Masse Totale Maxi Autorisée de véhicule) Максимальная разрешенная масса
3. MTR (Masse Totale Roulante : véhicule en charge avec remorque) Максимальная масса с прицепом
4. MTMA essieu avant максимальная нагрузка на переднюю ось
5. MTMA essieu arrière максимальная нагрузка на заднюю ось
6. Caractéristiques techniques du véhicule технические характеристики
7. Référence peinture код краски
8. Niveau d’équipement комплектация
9. Type de véhicule тип автомобиля
10. Code sellerie код кресел/салона
11. Complément de définition équipement дополнительный код оборудования
12. Numéro de fabrication серийный номер
13. Code habillage intérieur код отделки салона
14. Numéro Union Européenne код Евросоюза

Информация с сайта renaultconcepts.online.fr