Виды подвесок прицепов 30.09.2016 16:58
В настоящее время заводы-изготовители выпускают огромное количество различных прицепов, полуприцепов, фургонов, рефрижераторов и самосвальных прицепов. В деталях они значительно отличаются друг от друга, каждый вид имеет свои конструктивные особенности. В данной статье мы рассмотрим лишь разновидности подвесок различных модификаций прицепов.
- Торсионная или резино-жгутовая. Одна из наиболее простых и, соответственно, наиболее распространенных подвесок, применяется в прицепах с общей массой до 2500 килограмм. Преимущества торсионной подвески:
— небольшой вес подрессорных масс. Это позволяет значительно уменьшить колебательные движения груза при транспортировке и увеличить его сохранность;
— минимальное расстояние между осью прицепа и рамой;
— отличные амортизационные свойства. В некоторых случаях можно обойтись без установки дополнительных амортизаторов;
— долговечность. Современные материны, из которых изготавливаются торсионы. Позволяют эксплуатировать их длительное время;
— экономичность. Не требуют больших вложений на покупку запчастей для замены.
Резиножгутовые подвески крепятся к квадратным или круглым трубам и во время поворота труб сжимаются. Это обеспечивает не только плавность езды, но и удерживает оси прицепа в нужном положении. Они не требуют подшипников, их не надо периодически смазывать, они очень дешевы и просты в обслуживании. Единственным недостатком можно считать короткоходовость – резиножгутовые подвески имеют малый запас хода.
- Рессорная подвеска. Оси прицепа крепятся к раме с помощью рессор, как правило, это зависимая подвеска. При ее использовании обязательно наличие амортизаторов. Преимущества – большой запас хода, возможность перевозки больших грузов. Недостатки – стоимость и сложность в обслуживании.
- Пружинная подвеска. Имеет в два раза больше ход, чем рессорная, обеспечивает плавность транспортировки груза за счет способности пружин при большей степени сжатия воспринимать большие нагрузки.
- Рессорно-пружинная подвеска. Это комбинированная подвеска, которая имеет и пружины, и рессоры, такая комбинация позволяет взять все самое лучшее из обеих подвесок. Сверху рессор устанавливаются пружины, иногда внутрь пружин установлены еще и резиновые подушки. Самая надежная подвеска, обеспечивающая наилучшие характеристики при движении. Но, к сожалению, ее сложно считать дешевой и легкой в обслуживании.