Замена воздушного фильтра фокус 2

Ford Focus Hatchback German production ›
Logbook ›
замена воздушного фильтра на фокус 2 рестайлинг (циллиндрический фильтр — решение проблем с большим размером)

Приветствую всех.

Наконец-то вчера я заменить этот злощастный фильтр, который никак не хотел влазить, т.к. был длиннее корпуса на 5мм (фильтр Mahle / Knecht LX178/03 который практически оригинал)
Пообщавшись с другими владельцами сложилось впечатление, что фильтр специально сделан длиннее чем корпус с целью его более плотной посадки благодаря сжатию рёбер фильтра.

Не сразу я понял как смять со скручиванием его верхнюю часть(крутил вертел — без толку, очень плотный).
А всё оказалось просто — нужно просто нажимать на фильтр сверху вниз (поставив его вертикально на твердую поверхность).
Таким способом мы сомнем ребра как раз до границы начала первого защитного пластикового ребра внутри.

После того как мы хорошенько помяли его вкруг, необходимо скрутить в горизонтальной плоскости ребра.
Результат должен быть примерно как на фото.
После проведения данных операций можно начинать замену фильтра.
При установке тоже прийдется поднажать, чтобы ребра согнулись и фильтр вошел ровно во все пазы корпуса.
Внимательно проверьте плотность прилегания резинового уплотнителя, а также нахождение язычка фильтра в пазу.

з.ы. неужели не могли разработать нормальную конструкцию, что не делаешь на фокусе — всё вызывает какие-то проблемы.

Как заменить воздушный фильтр на Форд Фокус 2

Как известно, воздушный фильтр Форд Фокус 2 служит для фильтрации и очистки воздушного потока от внешних загрязнений и выхлопных газов, поступающего в двигатель автомобиля. Поэтому его замена является приоритетной во время техобслуживания авто или при выходе фильтра из строя. Сегодня вы узнаете о том, какой воздушный фильтр нужен в автомобиль Фокус 2, и какие бывают его виды, а также как поменять элемент очистки.

Какой фильтр нужен?

Корпус фильтрующего элемента

В автомобиле Ford Focus 2 может быть установлен один из нескольких видов фильтров, в зависимости от версии транспортного средства, поэтому его выбор зависит исключительно от автомобиля.

В частности, стандартный элемент очистки воздуха для Форд Фокус 2 в прямоугольном корпусе представляет собой традиционный фильтр, который устанавливается на большинство авто. Его стоимость недешевая: 500 — 1000 рублей (150-300 гривен), но он является общедоступным и продается в любом автомобильном магазине.

Новый фильтрующий элемент рестайлингового Форд Фокус 2

Что касается рестайлинговой версии «вторых» Фокусов, то в них очистка воздуха производится элементом цилиндрической формы. Такие компоненты очистки устанавливаются на авто производства с 2007 года. В период с 2004 по 2007 годы плоским бумажным фильтром в прямоугольном корпусе оснащались автомобили дорестайлинговой версии.

В последующем компания-производитель приняла решение устанавливать в свои транспортные средства очистители именно в этом корпусе и такой формы. Цилиндрические элементы были признаны более неудобными в силу своей чересчур большой фильтрующей поверхности и немалых размеров.

Ниже представлена средняя стоимость воздушного компонента в зависимости от типа двигателя:

  • двигатель объемом 1,4 литра — 600 рублей (200 гривен);
  • двигатели объемом 1,6л и 1,8л — от 500 до 900 рублей (150 — 250 гривен);
  • дизельный двигатель объемом 1,8л — от 350 до 700 рублей (100 — 200 гривен);
  • двигатель объемом 2л — от 400 до 1000 рублей (120 — 270 гривен).

Так или иначе, но менять элемент лучше на оригинальный. Производитель рекомендует владельцам рестайлинговых автомобилей Форд Фокус 2 менять воздушный фильтрующий элемент каждые 20 тысяч км пробега. Но ресурс рабочего элемента значительно сокращается, если транспортное средство эксплуатируется на дорогах с повышенной запыленностью. Поэтому воздушный фильтр (далее — ВФ) лучше менять каждые 10-15 тысяч км.

Старый и новый ВФ для Фокус 2 в цилиндрическом корпусе

Процесс замены

Сама замена очистительного воздушного компонента в рестайлинговом Форд Фокус 2 не является трудоемким занятием, поэтому справиться с этим сможет даже самый неопытный водитель. Главное — это следовать предоставленной инструкции и точно выполнять все действия.

При своевременной замене очистительного элемента вы получите следующие результаты:

  • ресурс работы двигателя увеличивается;
  • мощность транспортного средства во время движения повышается;
  • нормальная работа выхлопной системы;
  • экономия бензина.

Инструменты

Производитель рекомендует осуществлять замену воздушного компонента вместе с очистителем картерных газов. Поэтому процесс будем рассматривать вместе со сменой этой детали. Перед тем как приступить к непосредственной замене, подготовьте все, что может понадобиться:

  • гаечный ключ или ключ-головка с удлинителем на «7»;
  • сам воздушный фильтр (марка оригинального элемента — Mahle LX 1780);
  • ветошь;
  • новый фильтр картерных газов;
  • жидкость VD-40;
  • крестообразная отвертка.

Инструменты для замены ВФ на Форд Фокус 2 рестайлинг

Самостоятельная замена элемента

  1. Для начала необходимо открыть капот и найти крышку корпуса компонента воздушной очистки.
  2. Затем следует открутить 4 болта, чтобы демонтировать эту крышку.
  3. Берем ключ-головку с удлинителем на «7» и откручиваем этот болт. Можно попытаться сделать это обычным ключом, но головкой будет гораздо удобнее.
  4. Теперь нужно открутить два крепежных болта воздуховода и отодвинуть патрубок. Это делается для большего удобства, чтобы патрубок не мешал снятию старого и установке нового фильтрующего элемента.
  5. Сразу же поменяем компонент очистки и вентиляции картерных газов. Его нужно просто поддеть отверткой и вытащить, установив на его место новый.

    Фильтр картерных газов на FF2 рестайлинг

  6. Далее, крышку тянем вверх и снимаем ее. Она может быть установлена прочно, поэтому для демонтажа придется приложить небольшое усилие.

    ВФ Фокус 2 после пробега 15 тысяч км

  7. Так выглядит ВФ после 15 тысяч км пробега. Вы, как водитель транспортного средства, должны произвести визуальную оценку состояния элемента. В том случае, если при пробеге 15 тысяч км элемент выглядит плачевно, то интервал замены необходимо снизить. Тогда вы сами будете знать, как часто нужно менять ВФ.
  8. Теперь нужно демонтировать компонент очистки и вытереть его корпус от осевшей пыли.
  9. Берем новый ВФ и устанавливаем его в разъем. Перед этим возьмите жидкость VD-40 и смажьте внутреннее кольцо фильтра. Чтобы задняя часть четко встала в направляющие, ее необходимо будет немного сжать.

    Новый ВФ в месте установки

  10. Теперь можно ставить на место крышку и закручивать обратно болты. Не забудьте проверить, чтобы задняя часть элемента правильно стала в корпус.
  11. Прикручиваем на место патрубок.

Важно! Не думайте, что можно сэкономить деньги, продув фильтр при помощи компрессора. Продувать элемент целесообразно, если транспортное средство временно используется в тяжелых условиях и сам компонент еще не выработал свой ресурс.

Маленькая хитрость: на месте установки отметьте маркером или на бумажке дату и пробег, когда менялся ВФ.

Видео «Демонтаж воздушного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2»

В этом видео показан процесс демонтажа воздушного очистительного элемента в рестайлинговой версии автомобиля Форд Фокус 2.

Ford Focus Hatchback Фeдор ›
Бортжурнал ›
Замена салонного и воздушного фильтра

Пробег 103456 км)))</b> Пора поменять очередной раз фильтра, масло и пр. расходники. Сегодня решил ограничиться заменой салонного и воздушного фильтров, так как плохо у же дула печка и потели окна, за окном то уже не лето. А я теплолюбивое существо!
Как мне известно, на федора есть два типа салонных фильтров: «бумажный» и угольный. Учитывая, что скоро зима мой выбор пал на «бумажный» — самое то в зиму пыли нет, а продуваться будет лучше и соответсвенно будет теплее)) Угольный буду ставить в лето! Еще надо не забывать разницу в цене. В автограде купил Фильтр салонный Filtron K 1150 отдал 350 деревянных и за одно прикупил воздушный фильтр круглый за 450 рублей. Фильтр салонный Filtron K 1150 был даже с черно-белой инструкцией по замене с 5 фото)))
Замена заняла минут 20, дольше длилась подготовка, для того что бы ускорить процесс, пришлось обзавестись новым инструментом, а именно: реверсной отверткой (трещетка) — 350 р
длинным гибким переходником вроде 20 см — 150 р
насадками (головка на 10 и 7) — 100 р
Итак, для справки:
Фильтр воздуха, поступающего через систему отопления, вентиляции и кондиционирования в салон автомобиля (салонный фильтр), необходимо заменять через каждые 20 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный фильтр необходимо заменить независимо от пробега.
ЗАМЕНА
Крышка фильтра расположена в салоне автомобиля под панелью приборов справа от ног водителя. Самое интересное, для того чтобы сменить фильтр надо снять педаль «газа», она крепится на 3 гайках на 10, но до них не так просто добраться, поэтому я и приобрел выше перечисленный инструмент. 2 гайки сверху и 1 снизу слева, самая доступная))) P.S. не забудьте лечь по удобнее))) Открутив педаль отводим ее в сторону, отсоединяем колодку жгута проводов, прокляная инженеров форда, а говорят ваз через жопу собран)))
Затем насадкой на 7 откручиваем болты саморезы и снимаем крышку фильтра и вынимаем сам фильтр. У меня он был весь забит пылью, видно на фото. Ставим новый, и собираем все в обратной последовательности.
P.S. многие пишут что можно сменить не снимая педали газа, так вот скажу что это очень очень гемморно, не советую, мой чудо инструмент мне очень помог, давно мечтал о такой отвертке!
Включил печку воздух чистый, жара ташкент в машине!

Замена воздухана
Для замены воздушного фильтра на форд фокус 2 понадобится головка (или отвертка) с удлинителем на 7
Открываем капот. Откручиваем болты крепления крышки воздушного фильтра (4 штуки) они на 7, снимаем крышку. Аккуратно вынаем старый воздушный фильтр, стараясь не стряхнуть пыль внутрь воздушной гофры, я еще пропылесосил ложе)). Ставим новый фильтр. Для удобства установки можно смазать посадочное место смазкой. Собираем все как было, проще паренной репы))
Фильтр 450 рублей, цилдиндрической формы
P.S.воздушный фильтр на Ford Focus 2 желательно менять фильтр каждые 20-30 тысяч километров.
Осталось сменить масло в двигателе и масленный фильтр, ну и топливный)))

По-поже фото отчет!

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

Замена воздушного фильтра Ford Focus 2 (2009 год, двигатель 1.6, бензин) совершенно обыденная процедура регламентного ТО. Поменять воздушный фильтр вполне можно своими руками. В данном случае была произведена замена оригинального на спортивный фильтр Simota OFO-010.

Когда менять и какой воздушный фильтр ставить на Форд Фокус 2

Периодичность замены воздушного фильтра, которую указывает регламент ТО, составляет 20,000 км пробега. В тяжелых условиях фильтр рекомендуется проверять раньше (к примеру, на 15,000) и чистить или даже менять при сильном загрязнении.

В данном случае была произведена замена оригинального на спортивный фильтр Simota OFO-010. Спортивные воздушные фильтры стоят значительно дороже обычных, но имеют лучшее качество и служат дольше. Их можно мыть.

Каталожные номера воздушного фильтра Форд Фокус 2 с бензиновым двигателем 1.6:

Дешевые (300-500 руб.) Средние (500-700 руб.) Дорогие/Спортивные (около 4000 руб.)
Оригинал — 1848220.
Аналоги: FILTRON AK3721, GOODWILL AG251, PATRON PF1300.
Оригинал — 1708877.
Аналоги: MANN C161341, MAHLE LX17803, ALCO MD529.
Оригинал — 1496204.
Аналоги: K&N FILTERS E2993, WIX FILTERS WA9567, Simota OFO-010.

Как поменять воздушный фильтр Форд Фокус 2

Замена цилиндрического воздушного фильтра Фокус 2 1.6 делается до смешного просто. Нужно выкрутить 4 болта по периметру корпуса воздушного фильтра, снять крышку и вытащить фильтр.

После этого можно осмотреть воздушный фильтр, определить, можно ли его почистить или лучше взять новый. Также следует проверить и корпус, возможно он тоже нуждается в продувке от пыли.

Установка нового воздушного фильтра цилиндра происходит в обратном порядке.

Очистка системы вентиляции картера

Главная / Руководство по ремонту Форд Фокус 2 / Очистка системы вентиляции картера

8. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

9. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 63).

10. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2~3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Очистка системы

вентиляции картера_

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. По этой причине давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы этого не было, периодически очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

_Полезный совет

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

1, Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Снимите крышку воздушного фильтра…

3. …и извлеките фильтрующий элемент (см. «Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра на двигателях 1,4 л R4 Duratec 16V; 1,6 л R4 Duratec 16V и 1,6 л R416V DuratecTi-VCT», с. 71; «Проверка и замена фильтрующего элемента воздушного фильтра на двигателях 1,8 л R4 Duratec-HE 16V и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V», с. 72).

4. Извлеките из паза корпуса воздушного фильтра фильтр системы вентиляции картера.

_Примечание

Сильно загрязненный фильтр замените новым.

5. Выведите трубку системы вентиляции картера из держателя на впускном коллекторе.

6. Отсоедините трубку системы вентиляции картера от соединительного шланга…

7. …и снимите шланг.

8. Поднимите корпус воздушного фильтра, для чего потяните его вверх, преодолевая усилие резиновых втулок…

9. …и отсоедините от него трубку вентиляции картера, сжав запорное кольцо.

10. Снимите трубку вентиляции картера.

Посмотрите также: Проверка шлангов и соединений системы охлаждения →