Защита для мотоцикла

ЗАЩИТА ДЛЯ МОТОЦИКЛА

Защита для мотоцикла полезное дополнение, повышающее безопасность езды. Причем она необходима для мотоциклов всех классов, так как падение пусть даже небольшое может повлечь за собой не дешевый ремонт пластика, не говоря уже о стертой крышке двигателя при скользячке.

Хотя бы раз мотоциклист падает со своего мотоцикла, поэтому в защите нуждаются не только мотоциклисты, но и их мотоциклы. Полностью защитить дорожный мотоцикл или спортбайк от повреждений невозможно. Но уменьшить потери вполне возможно. Средства пассивной защиты уберегут самые важные и дорогие элементы: двигатель, раму и детали ходовой части мотоцикла.

Самое популярное решение для уличных мотоциклов – дуги и слайдеры.

Боковые дуги «традиционной» конструкции в настоящее время используются в основном на чопперах и круизерах, используют большие прямоугольные дуги на передней части рамы, где помимо защитной выполняют еще и декоративную функцию, а также служат опорой для размещения дополнительной светотехники.

Классические дуги должны привинчиваться к раме мотоцикла и, поглощая энергию удара, защищать выступающие части двигателя от встречи с асфальтом. Однако на многих современных аппаратах рама не рассчитана на крепление дуг и их приходится устанавливать непосредственно на двигатель. И здесь таится риск вместо защиты получить обратный эффект. Если дуга оказывается слишком прочной, при ударе она может вырвать кусок из картера двигателя. Поэтому при выборе дуг обращаем внимание на места их креплений и на конструкцию. Представим, как они будут работать при падении, и, если возникают сомнения, ищем альтернативу. Надежнее и безопаснее всего, когда каждая дуга крепится как минимум в трех точках.

Трехточечные дуги идеально подходят для современных дорожных мотоциклов и стритфайтеров.

Для внедорожных мотоциклов используют мощную стальную или алюминиевую пластину в виде либо просто изогнутого листа, либо в виде поддона сложной формы. Такая защита эффективно прикрывает и картер двигателя и раму. На туристические эндуро, которые рассчитаны и на асфальт и на бездорожье, обычно устанавливают одновременно такую защиту картера и боковые дуги.

Более распространенное средство защиты спортивных мотоциклов – слайдеры. Слайдеры компактны (не увеличивают габариты), малозаметны (не портят дизайн), эффективны при скользячках на хороших дорогах, легко устанавливаются и стоят относительно дешево. Слайдеры представляют собой пластиковый элемент в форме шара, цилиндра, полусферы или более сложной формы, закрепленный на раме или двигателе таким образом, чтобы при падении удар приходился именно на него, а не на облицовку или крышки картера. У качественного мотослайдера материал должен выдерживать скольжение по асфальту, а при слишком сильном ударе он должен не передавать ударное и скручивающее усилие на раму, а поглотить энергию удара ценой собственного разрушения, ведь неправильно и произвольно установленный слайдер может нанести больший ущерб, чем если его не будет вообще.

Исключением являются только подготовленные мотоциклы для станта и учебные мотоциклы, которые оборудуют самодельными или изготовленными умельцами на заказ дугами — «клетками». Внимательно изучите способ крепления слайдера к мотоциклу (раме, двигателю). Он не должен работать на излом. Тут приоритет за деталями с широкими и толстыми креплениями. Это, как правило, достигается добавлением алюминиевой или стальной пластины между слайдером и местом его установки.

Помимо слайдеров, защищающих двигатель, ставят также слайдеры на переднюю и заднюю ось или маятник. Они могут неплохо защитить вилку и маятник от истирания при контакте с асфальтом, и рассчитаны на более широкий круг мотоциклов, а не только на спортбайки. Часто можно увидеть, что помимо дуг на мотоцикле стоят еще и слайдеры. Такой вариант тоже приветствуется.

Существуют еще накладки на двигатель, повторяющие форму крышек картера, которые крепятся на клей или оконный герметик. Эти накладки хорошо защищают двигатель мотоцикла, и никак не защищают пластик и оптику мотоцикла. Ставить на мотоцикл крышки без слайдеров не имеем большого смысла.

Купить защитные дуги или слайдеры можно практически в любом мотомагазине. Установка их на мотоцикл варьируется по сложности, в зависимости от конструкции мотоцикла и может затрагивать ответственные точки крепления двигателя, потребовать специнструмент и включать работы по пластику, поэтому зачастую лучше обратиться за этой работой в мотосервис.

Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле

О защите собственного тела думает каждый пилот, за исключением героев, для кого сланцы лучше мотобот, а тельняшка альтернатива черепахе, но это все до первого падения. ДТП калечит не только людей, но и технику. Нет ничего горестнее, чем наблюдать перебитый после падения пластик, судорожно прикидывая, поврежден ли двигатель?

Защиту мотоцикла принято разделять на три вида:

  • ​ Крышки двигателя
  • ​ Слайдеры
  • ​ Дуги/клетки

Крышки двигателя

Что до крышек двигателя, о них много рассказывать не будем, потому что суть их проста, а цена неприлично высока. Защитные крышки легко подобрать по марке мотоцикла, со слезами на глазах отстегнуть за них ого-го какую сумму, но быть уверенным, что при падении сердце вашего коня останется в целостности. Однако, эти крышки не защитят ни ваш красивый пластик, ни выпирающие по типу зеркал или ручек руля части. Поэтому данный момент тюнинга для редкого покупателя, который экономит на весе мотоцикла, заботится о двигателе и рыдает по ночам вспоминая, во сколько ему обошлось это удовольствие.

Слайдеры

Элементарная конструкция, которую на словах можно представить как набалдажник с креплением. Слайдеры крепятся к раме, к оси колеса или даже к рукояти руля. Хороший вариант для любителей мотоциклов с большим количеством пластика, потому что слайдеры практически не влияют на внешний вид. На спортбайках этот способ защиты не изменяет баланса и не утяжеляет конструкцию мотоциклов, а как известно, в борьбе за скорость важен каждый грамм.

Слайдеры обычно одноразовая защита, потому что в большинстве своем они стираются при скользячке. Из-за того, что точка крепления только одна или максимум (но редко) две, а размер слайдера не велик, рассеивать энергию удара от падения просто некуда. Иногда после падения мотоцикл в скользячке может зацепиться слайдером за неровность дороги, попасть в углубление и зацепиться, тогда вы рискуете получить дополнительный бонус в виде искореженной рамы.

Вывод: слайдеры хороший выбор для мотоциклов спортивной модели, не влияют на вес или аэродинамику, но защищают при падении, только в основном на один раз и исключительно сам мотоцикл. Кроме того, из-за скромных размеров защиту можно считать локальной, частичной.

Дуги и клетки

Дуги и клетки считаю самым эффективным средством защиты мотоцикла. На секундочку, дуги, в зависимости от конструкции, спасают не только мотоцикл, но и ноги водителя. Защитные крышки или слайдеры не смогут дать пилоту возможности вытащить ноги из-под упавшего мотоцикла.

Конечно, дуги в большинстве своем достаточно громоздкие, за что их не жалуют сторонники скоростных моделей и мотоциклов с большим количеством пластика. Дуги выбор дорожников или чопперов. Тем более это простор для установки дополнительных опций, таких как подножки, например. Кому ж не хочется в долгой дороге вытянуть затекшие ноги?

Клетки более универсальные по своему назначению. Дело в том, что дуги нагружают переднюю часть мотоцикла, иногда смотрятся неуклюже. Клетки набирают популярность среди городских мотоциклов как средство дополнительной защиты и как способ тюнинговать любимый аппарат. Клетку можно установить на разные классы мотоциклов, разве что на чопперах они будут смотреться нелепо. Яркая окраска клетки придает оригинальный вид, некоторые даже умудряются сочетать их с пластиком.

Из-за своей конструкции что дуги, что клетки распределяют энергию удара по всей своей площади и конечно же это многоразовая защита. В последнее время стало актуально дополнять клетки слайдерами. Интересное решение, потому как сама клетка достаточно дорогая, и перекрасить ее после падения будет не легко, а вот заменить на ней слайдер — да пожалуйста.

Такие средства защиты не сложно приобрести, да и установить можно самостоятельно. Логично, что как выбор экипировки под класс мотоцикла, так и выбор защиты самого мотоцикла должен соотноситься с вашими планами на путешествия. Слайдеры будут совершено неуместны на тяжелых чопперах или дорожниках, максимум поставить их на руль или ось колеса, но клетки на них будут так же смешны. Просто представьте себе какой-нибудь V-Twin, допустим мою розовую мечту – Boulevard, закованным в клетку? Смех да и только, Мичио Сузуки (основатель компании «Suzuki») кинул бы гаечным ключом в того, кто бы так сделал. Не менее смешно будет установить дуги на спортбайк. Во-первых, это еще постараться нужно, а во-вторых это катастрофически скажется на балансе и управляемости мотоцикла.

Поэтому, выбирая защиту для своего мотоцикла, ориентируйтесь не только на цену, но и на удобство монтажа/демонтажа, на то, как впишется новинка в систему вашего мотоцикла и насколько скажется на управляемости.

Гневное письмо кувалдоводам
Ещё раз представлюсь для несведующих, желающих померяться пипись… переломами.
Сашо — 15 лет езды по пробкам, чуть больше 20ти переломов конечностей, в основном ног. Достантрайдился так сказать.
Да никак они не защищают!!! Разве от того, что машина колесом по носку проедет.
Болту вообще чутьли на пополам не разорвало такой айкон фил армор.
Люди одумайтесь чё вы творите?!?! один покупает говнодавы от компании icon (которая больше лоска и понту вкладывает, нежели безопасности в ботинок) , другой вообще ездит в кроссовых ботах (сразу скажем молодой и ширпотребной компании Forma)
В Айконах Димдимыч ты можешь себя спокойно и безопасно чувствовать только в супермаркете с семьёй. А в кроссовых Форма Прому не стоит вообще выбираться с кроссовой трассы на асфальтовые поля с машинами.Все кроссовые боты (кроме вендрамини) защищают только от зарывания в мягкий рыхлый грунт и от падающего на тебя лёгкого кроссового мотоцикла. И об этом кричат все консультанты и продавцы салонов мотозащиты.
В кроссачах невозможно!!!! (Проверенно занусси) невозможно вести повседневную мотожизнь,т.е. съездить на работу или за хлебушком, прошвырнуть в десяток мест за день.
Они неуклюжие, жутко неповоротливые, Адски неудобные, Вонючие, с полной невозможностью переключать передачи обычным движением как еслибы ты был в кедах.
К томуже эти ботинки полное непригодное гамно в борьбе против НИХЕРА не мягких (как на кроссовая трасса) бордюров, бамперов автомобилей, полметровых железных заборов огораживающих в москве всё и вся. Основные Два самых ужасных, и распространённых типа контакта с ногой это компрессионный перелом стопы и проворот мотоботинка на 180 назад. От второго ничерта не спасает — сколькобы Марсель не говорил про карбоновые наколенники «Протезы» за 25000 р. Не провернёт в коленном суставе (поразрывав раз и навсегда крестообразные и боковые связки, вырвав в плюс ко всему этому например задний рог у внутреннего мениска ) дак провернёт в стопе, поотрывав к чертям лодыжки, или сорвав пополам косым переломом малую берцовую кость, либо сорвёт шейку бедра в тазу (вот это уже полный кабздец)
Если ТЫ читающий этот текст считаешь — «Ой это не про меня»,то это возможно только по двум причинам: что ты вообще не выбираешься на асфальт из своих джунглей, либо по тому, что ещё до встречи с злополучным пьяным КАМАЗистом ты траванёшься насмерть в какомнибудь ресторане. Все аргуименты — я ездюю медленно, или у меня ахренеть какой стаж можете засунуть себе в…
Вылез на дорогу на мотоцикле? — Знай если не трахнешься сам (в резко вкопавшегося в асфальт хача-бомбилу на копейке), то тебя трахнет какая-нибудь встречная, решившая проскочить на шестидесяти при повороте налево (через двойной сплошняк) во двор. НЕ ПАДАЕТ ТОТ КТО НЕ ЕЗДИТ. К сожалению Признайте статистику мотосмертей и мото-инвалидностей. Может Димдимыч мало похоронил народу?
Как вы ещё не хоронили мото-друзей и мотоподруг? Тогда может завтра похоронят вас? Наберитесь мужества признать себя частью статистики. Более того- Ктото из нас, кто-то трёхсотпятидесяти пользователей форума Vmax-club.ru по статистике погибнет именно за рулём мотоцикла. Например Нужны доказательства? Индеец Шуя…
Статистика не обходит ни один мотофорум и кувалдоклуб ниразу не исключение.
Может комуто ещё охото повторять мои подвиги? Милости просим я знаю уже почти все травматологии города, общее время, проведённое мной по больницам и в обездвиженности перевалит за 3 года. Покупайте МОТОЗАЩИТУ а не мотообувь.
Пришел в магазин — возьми ботинок и сожми между указательными и большими пальцами в районе лодыжек. Это самое главное и самое страшное место ( то что мотоботинок должен 100%нтно держать пятку задником и иметь крепкий несминаемый носок — это даже не обсуждается), если мотоботинок там не держит, на асфальт с металлическими бамперами заборами и столбвми тебе нельзя. Компрессионный удар стопы самый распространённый по причине того что именно на уровне стопы находится бампер автомобиля. И если ударив тебя в плечо, препятствие заставит тебя отклониться от него, то ударив в стопу — сначала скомпресует её между собой и картером мотоцикла до размера бумажного листа A4, а потом только отклонить тебя самого вместе с мотоциклом. Попробуйте подкрасться к мотоциклисту и уронить его упираясь ему в плечо — Согласны что он легко и быстро роняется? Теперь попробуйте сделать тоже самое толкнув его в стопу которая стоит на подножке мотоцикла — не получается? А теперь представьте что толчок будет весом в три тонны. Мотоциклисту сначала сомнёт в фарш с клостями стопу, а только после этого уронит его. Ниодин Идиот попав в аварийную ситуацию ноги не задирает, и уж тем более с мотоцикла заранее не спрыгивает. Все мы, будучи в здравом уме, пытаемся держать руки/ноги на органах управления до последнего, пытаемся избежать аварии до конца. А значит всех нас трахнет по этим рукам или ногам, и если на мотоцикле небыло здоровенных дуг, а на руках и ногах защиты добро пожаловать на операционный стол или в реанимацию дружок.
Мой выбор?
Топовая модель компании Vendramini кроссовые боты (они похожи на ноги робокопа) цена 8800 (100% пластика, максимальная жесткость — это когда я своими 78-ю килограммами прыгаю сверху на лежачем ботинке он нигде не гнётся, хороший мощный шарнир в районе лодыжек, вынимаемая для стирки внутренняя часть, 100% неудобства при езде)
Топовая модель компании Alpinstars: Alpinstars Supertech 13000 р. ( в них ездят 100% гонщиков MotoGP2008, по всем параметрам 100% гортекс, ооч мягкие и удобные изнутри, сумасшедшая защита всех частей стопы в том числе и лодыжек, вынимаемый внутренний сапожок-чтобы мотоботы не стали фонючими кедами, шикарная неубиваемая кожа, переносят катастрофические адские компрессионные удары Проверенно!!!! )
Топовая модель компании Daytona: Daytona security Evo 30000 р. (вынимаемый внутренний сапожок- 100% карбона, ультралёгкие, при максимальной жесткости максимальный обьём движений, кожа из кенгуры, гортекс, 100% непромокаемости, миллион защитных фич)
К покупке мотообуви нужно подходить ооч серьёзно, ибо не лишившись ног вы даже не понимаете как приятно просто ходить с семьёй по парку на своих двух родимых ножках, и пинать осеннюю листву, а не на кресле каталке и к чертям собачим не думать ни о каких мотоциклах!!!!
Чтобы испытать эти чуства надо обязательно лишиться этого, надо обязательно переломать в мясо себе ноги.
Не повторяйте чужих ошибок не экономьте на мотообуви.

Мотозащита

  • Alpinestars28
  • Мотоботинки Alpinestars10
  • Мотоджинсы Alpinestars0
  • Мотозащита Alpinestars7
  • Мотокомбинезоны Alpinestars0
  • Мотокуртки Alpinestars4
  • Мотоперчатки Alpinestars5
  • Мотоштаны Alpinestars1
  • Термобелье Alpinestars0
  • Ariete3
  • Маски кроссовые Ariete 2
  • Маски снегоходные Ariete 1
  • Bobster30
  • Brubeck7
  • Подшлемники Brubeck1
  • FOX19
  • Мотозащита FOX3
  • Мотошлемы FOX2
  • Мотоштаны FOX12
  • GAERNE1
  • INFLAME26
  • Дождевики Inflame6
  • Куртки INFLAME5
  • Мотоджинсы INFLAME2
  • Мотоштаны Inflame1
  • Мужские куртки Inflame5
  • Подшлемники Inflame3
  • IRBIS0
  • JUST10
  • KINGUARD0
  • Legion7
  • Куртки2
  • Шлемы0
  • LS245
  • Аксессуары для шлемов LS210
  • Открытые шлемы LS27
  • Шлемы интегралы LS219
  • Шлемы кроссовые LS24
  • Шлемы модуляры LS25
  • MODEKA14
  • Ботинки Modeka9
  • Брюки Modeka0
  • Куртки Modeka5
  • Термобелье Modeka0
  • PROUD TO RIDE6
  • Дождевики PROUD TO RIDE0
  • Перчатки PROUD TO RIDE0
  • Сумки и кофры PROUD TO RIDE6
  • PW9
  • Scala Rider9
  • AGV6
  • AGVSPORT36
  • Защита AGVSPORT6
  • Мотоботинки AGVSPORT1
  • Мотодождевики AGVSPORT0
  • Мотокуртки AGVSPORT19
  • Мотоперчатки AGVSPORT2
  • Мотоштаны AGVSPORT3
  • Подшлемники AGVSPORT2
  • Снегоходные костюмы AGVSPORT0
  • Сумки и кофры AGVSPORT2
  • Термобелье AGVSPORT1
  • Airoh39
  • Аксессуары для мотошлемов Airoh0
  • Мотошлемы Airoh39
  • Alltop0
  • Шлемы Alltop0
  • Ataki0
  • AXO4
  • Защита AXO1
  • Мотоботы AXO3
  • BERING0
  • Caberg52
  • Шлемы Caberg52
  • Castle X21
  • Снегоходные ботинки Castle X2
  • Снегоходные куртки Castle X11
  • Снегоходные перчатки Castle X4
  • Снегоходные штаны Castle X4
  • Craft 13
  • Forma18
  • Кроссовые мотоботы Forma3
  • Спортивные мотоботы Forma6
  • Туристические мотоботы Forma6
  • Gianni Falco13
  • GSB9
  • Маски GSB4
  • Модуляры GSB3
  • Снегоходные шлемы GSB5
  • Шлемы GSB5
  • Held83
  • Мотозащита Held5
  • Мотокуртки Held25
  • Мотоперчатки Held35
  • Мотоштаны Held9
  • Термобелье Held5
  • HJC37
  • Кроссовые шлемы HJC 0
  • Модуляры HJC1
  • Снегоходные шлемы HJC8
  • Icon0
  • Защита Icon0
  • Куртки Icon0
  • Перчатки Icon0
  • IVAGIO1
  • Куртки IVAGIO1
  • Перчатки IVAGIO0
  • Ixon13
  • Мотокуртки Ixon5
  • Мотоперчатки Ixon8
  • IXS248
  • Дождевики IXS15
  • Защита IXS 5
  • Зимняя экипировка IXS1
  • Куртки IXS63
  • Мотоботы IXS20
  • Мотокомбинезоны IXS0
  • Мотоштаны IXS9
  • Перчатки IXS49
  • Шлемы IXS70
  • Jethwear0
  • Комбинезоны Jethwear0
  • Kappa7
  • Kinetic Fun12
  • MCP50
  • Куртки MCP13
  • Мотоботинки MCP9
  • Мотобрюки MCP7
  • Перчатки MCP13
  • MDS0
  • MichiRU0
  • Куртки MichiRU0
  • Штаны MichiRU0
  • Moteq97
  • Мотоботинки Moteq18
  • Мотоджинсы Moteq10
  • Мотокуртки Moteq24
  • Мотоперчатки Moteq21
  • Motocycletto4
  • Курки Motocycletto4
  • Мотобрюки Motocycletto0
  • Мотозащита Motocycletto0
  • Мотоперчатки Motocycletto3
  • MT41
  • MTR4
  • Niche3
  • Origine0
  • Ozone0
  • Prival0
  • Progrip3
  • Rebelhorn0
  • Redbike0
  • Schuberth16
  • Модуляры Schuberth11
  • SENA Technologies20
  • Shad 28
  • Кофры для мотоциклов SHAD21
  • Сумки Shad 7
  • Shark113
  • Визоры Shark18
  • Маски Shark2
  • Открытые шлемы Shark17
  • Пинлоки Shark4
  • Шлемы модуляры Shark19
  • SHIMA24
  • Shoei13
  • Шлемы интегралы Shoei6
  • Шлемы кроссовые Shoei1
  • Шлемы модуляры Shoei3
  • Sidi70
  • Мотоботинки Sidi64
  • Snowpeople4
  • Sorel1
  • SPYKE0
  • Ботинки SPYKE0
  • Перчатки SPYKE0
  • SWEEP220
  • Зимняя экипировка SWEEP31
  • Кожаные куртки SWEEP22
  • Комбинезоны SWEEP2
  • Кофры SWEEP33
  • Мотоботинки SWEEP13
  • Перчатки SWEEP35
  • Текстильные куртки SWEEP32
  • Штаны кожаные SWEEP11
  • Штаны текстильные SWEEP20
  • TCX46
  • THOR1
  • Защита THOR1
  • VEGA2
  • Аксессуары для шлемов VEGA1
  • Защита VEGA1
  • Куртки VEGA0
  • VIRZ2
  • XTR13
  • Кроссовые шлемы XTR0
  • Открытые шлемы XTR0
  • Снегоходные шлемы XTR8
  • Шлемы модуляры XTR3
  • Zandona18
  • А-Pro0
  • Мотоэкипировка Starks48
  • Мотоджинсы Starks5
  • Подшлемники Starks15
  • Термобелье Starks7

  • ARAI1
  • Кроссовые шлемы Arai1
  • Открытые шлемы Arai0
  • Шлемы интегралы Arai0
  • Dainese59
  • Защита Dainese10
  • Мотоботинки Dainese18
  • Мотокомбинезоны Dainese0
  • Мотокуртки Dainese10
  • Мотоштаны Dainese10
  • Перчатки Dainese1
  • EVS3
  • Защита колена EVS2
  • Защита локтя EVS1
  • Защита тела EVS0
  • Защита шеи EVS0
  • Защитные шорты EVS0
  • Комплекты защиты EVS0
  • Перчатки EVS0
  • EXUSTAR0
  • Куртки EXUSTAR0
  • Мотоботы EXUSTAR0
  • Перчатки EXUSTAR0
  • Fly Racing15
  • Брюки для мотокросса Fly Racing0
  • Защита Fly Racing4
  • Зимняя экипировка Fly Racing6
  • Мотоботы Fly Racing1
  • Перчатки Fly Racing4
  • Термобелье Fly Racing0
  • Футболки для мотокроссса Fly Racing0
  • FOSSA78
  • Комбинезоны зимние Fossa17
  • Костюмы зимние Fossa18
  • Костюмы летние Fossa16
  • Куртки Fossa6
  • Подшлемники Fossa0
  • Термобелье Fossa18
  • FURYGAN72
  • Куртки FURYGAN29
  • Мотоштаны FURYGAN14
  • Перчатки FURYGAN26
  • Hyperlook79
  • Мотоджинсы Hyperlook14
  • Мотодождевики Hyperlook11
  • Мотокуртки Hyperlook6
  • Подшлемники Hyperlook11
  • Термобелье Hyperlook18
  • JT Racing16
  • Джерси JT Racing12
  • Перчатки JT Racing3
  • Шлемы JT Racing1
  • Штаны для мотокросса JT Racing0
  • Mad Bull19
  • Горнолыжные черепахи Madbull2
  • Моточерепахи Madbull8
  • Наколенники Madbull5
  • NOLAN63
  • Кроссовые шлемы Nolan6
  • Открытые шлемы Nolan6
  • Шлемы интегралы Nolan38
  • Шлемы модуляры Nolan3
  • Шлемы трансформеры Nolan9
  • ONEAL29
  • Джерси ONEAL3
  • Защита ONEAL10
  • Кроссовые мотоботы Oneal0
  • Очки и маски ONEAL7
  • Перчатки ONEAL1
  • Шлемы кроссовые ONEAL5
  • Штаны для мотокросса ONEAL1
  • Raleri1
  • Rev’it3
  • Мотоштаны Rev’it3
  • RIVER ROAD1
  • Куртки RIVER ROAD0
  • Перчатки RIVER ROAD0
  • RUSH35
  • Ботинки RUSH5
  • Куртки RUSH16
  • Перчатки RUSH8
  • Scoyco10
  • Защита Scoyco8
  • Куртки Scoyco1
  • Мотоштаны Scoyco1
  • Перчатки Scoyco0
  • Spidi96
  • Мотокуртки Spidi44
  • Мотоперчатки Spidi2
  • Мотоштаны Spidi45
  • THH9
  • Кроссовые шлемы THH0

>Падение с мотоцикла

  • Как правильно падать с мотоцикла
  • Как защитить мотоцикл от падений и поломок
  • Видеоролики с падениями на мотоциклах

Как правильно падать с мотоцикла

Тема безопасной езды сегодня становится все более актуальна. Необходимо с помощью опытного инструктора потренироваться в приемах, которые помогут развить и усовершенствовать навыки вождения. Не всегда падения на мотоциклах дают нам возможность получить необходимый опыт. Не упасть – это не цель. Главное условие – не растеряться при падении.

Трудно проанализировать все возможные варианты, чтобы знать, как падать с мотоцикла правильно при той или иной ситуации. Бывает, что даже при не слишком сложном падении мотоциклист получает серьезные травмы, не сумев сконцентрироваться. А кому-то удается мобилизоваться, сохранить спокойствие, и выполнить единственно правильный маневр, который сохранит жизнь и здоровье.

Цель мотоциклист должен поставить себе такую. Вам нужно не упасть! Нужно научиться правильно и быстро спрыгивать с мотобайка, если он начинает падать.

Теоретические советы не всегда и не все слышат и слушают. Но они могут помочь реально, если все-таки к ним прислушаться.

  • Главное правило – максимально расслабиться. В напряженном состоянии пострадать можно намного сильнее.
  • Если вы уже падаете, в движении категорически не рекомендуется менять положение своего тела. Кувырки в полете могут привести к травмам намного сложнее.
  • Нельзя при падении выставлять вперед руки. Лучше сгруппироваться. Постарайтесь прижать руки к голове. Оптимальный вариант – падайте на спину. Мотоэкипировка эту часть тела защищает лучше всего.
  • Ситуация, когда мотоцикл заваливается на тот или иной бок. И в этом случае он будет скользить впереди вас. Постарайтесь остановиться раньше байка. Идеальный вариант – вы скользите по спине. При этом голова должна быть прикрыта руками.
  • Если вы падаете кувырком через руль, обязательно группировка. И катитесь быстрее мотоцикла.
  • Нельзя вставать, пока не убедитесь, что движение прекращено. При попытке встать даже на небольшой скорости, травмы могут быть значительно серьезнее.
  • Упали, остановились – не вставайте сразу. Вначале проверьте ваши пальцы, шевелятся ли, затем руки и ноги. Садитесь медленно. Шок, который вы испытали, не даст вам реально оценить ваше положение сразу после удара.

Многие уверены, что во время падения, не будет возможности совершить осознанные действия. Но очень много примеров того, что присутствие духа у людей сохраняется, и инстинктивно они придерживаются данных советов, и остаются живы.

Как защитить мотоцикл от падений и поломок

Мотоциклы выходят на дороги в теплое время года. Настоящие мотолюбители любят скорость, обожают адреналин, который с избытком дарит быстрая езда на мотоцикле. Но от непредвиденных случаев никто не застрахован. И защита нужна не только самому водителю, но и мотоциклу.

От падений на мотоцикле страдает и сама техника. И возникают вопросы, как же привести ее в первоначальный вид. Защита мотоцикла от падения предусматривает специальные защищающие средства, которые помогут оградить технику от различных ситуаций.

Слайдеры для мотоцикла

Это небольших размеров предметы, которые в глаза не бросаются. Простая установка. Но эффект довольно значительный. Слайдеры можно установить на двигатель. Установленные на ось обоих колес, они предохранят их от царапин и сколов.

Карбоновые слайдеры – это своего рода накладки. Они повторяют контур крышки и обеспечивают ее защиту. Такие слайдеры можно закрепить с помощью клея или герметика. Отличная возможность защитить двигатель мотоцикла. Но такая защита не подойдет для оптики и пластики мотоцикла.

Важно помнить, что так же, как и мотоциклы, слайдеры могут различаться между собой. Поэтому к каждой модели мотоцикла комплект слайдеров подбирается индивидуально. Но они способны надежно защитить мотоцикл. Их рекомендуют многие специалисты мотоциклетной техники.

Дуги безопасности для мотоцикла

Это устройство защитит мотоцикл от повреждений, особенно на бездорожье. А при падении предохранят мотоциклиста от травм.Использовать можно только дуги заводского производства. Многие мотолюбители используют дуги, как элементы тюнинга. Данное устройство поможет вам увеличить пассивную безопасность.

Специалисты считают, что такие элементы, как дуги безопасности, больше защищают детали самого мотоцикла, чем самого человека.

Дуги безопасности производятся в нескольких видах:

  • Защита самого байка. Защищены также будут и ноги водителя. На дугах предусмотрены грязезащитные щитки.
  • Боковые. Защиту мотоциклиста они не обеспечивают. Защищается рама мотоцикла и двигатель.
  • Задние. Этими дугами можно защитить цепь мотоцикла, раму и маятник.
  • Дуги специальные. Они используются для стабилизации мотобайка, когда он поднимается на колесо. Устройством защиты можно предотвратить опрокидывание техники.
  • Дуги-площадки. Помогут не получить травмы при падении. И от камней могут закрыть.
  • Для мотоцикла с коляской рекомендуются дуги, которые защищают такие детали коляски, как лодочки и крыло.

Не секрет, что при серьезной аварии, не помогут и не защитят ни слайдеры, ни дуги. Но с их помощью можно последствия аварии сделать минимальными.

Падения на мотоциклах в видео

От поездки на двухколесном транспортном средстве и мотоциклист, и его пассажир получают восторг и чувство свободы. Это даже не обсуждается. Но с другой стороны, мотоциклист всегда подвержен смертельной опасности.

На тренировках мотоспортсмены падают очень часто. Это нужно для того, чтобы испытать свой мотоцикл и узнать предел его возможности. Без падений этого не определить. И падать приходится и на асфальт, и на грунтовке.

Чаще всего падения происходят в повороте. Это может быть нехватка сцепления, сильный наклон, сильное ускорение или торможение.Именно на тренировках или на занятиях с инструктором мотоциклист учиться готовить себя к падению. И когда вы научитесь правильно подготовиться к падению, вероятность падения будет минимальной.

На многих сайтах интернета можно увидеть информацию, где показаны видеопадения на мотоциклах. Такие ролики помогут вам определиться в ваших желаниях – хотите вы этого действительно или нет.

Тренировки с инструктором помогут вам подготовиться к этому психологически и физически. Что представляет собой психологическая подготовка? Научитесь не переживать за своего железного друга и за себя. И если вы к этому не подготовитесь, последствия могут быть очень тяжелые. В панике человек хватается за свой мотоцикл и ломает руки и ноги.

Физическая подготовка предусматривает правильную посадку на мотоцикле. Для чего? Чтобы вы при возникновении опасности, могли ни о чем не думая, автоматически катапультироваться с байка. При такой посадке ваши ноги должны быть постоянно «заряженные».

Помимо обучающих роликов очень полезно посмотреть видеоролики с мест аварий, которые, к сожалению, порой заканчиваются трагично. Очень часто виной этому невнимательность мотоциклистов. Часть аварий происходит из-за пьяных водителей, потому что именно после спиртного возникает желание покуролесить. А четвертая часть аварий приходится на любителей быстрой езды.

Вашим ангелом-хранителем является ваша внимательность и быстрый анализ ситуации.

В любом случае, мы желаем вам хороших дорог и новых впечатлений. Никаких аварий и непредвиденных ситуаций пусть никогда не случится на ваших дорогах!

Мотоэкипировка: спасает или нет

Сложно говорить о безопасности, катаясь на мотоцикле. Как ни крути, здесь вас не защищают каркас и подушки безопасности, как в автомобиле, а если учитывать то, что мотоцикл куда быстрее и динамичнее, чем машина, выходит, мотоциклисты — и вовсе смертники. Единственная их защита — это навыки и экипировка.
Но сразу хочу развеять несколько мифов об экипировке. Ведь очень многие считают, что, взяв навороченный спортивный мотоцикл и докупив к нему в комплект дорогущую экипировку (может даже такую же, как носит Валентино Росси), можно сразу же лететь на трассу и начинать ставить новые скоростные рекорды, абсолютно не думая о последствиях. Последняя мысль таких людей обычная такая: «А что мне будет? Я ведь в экипировке». Но она именно последняя…
Так вот, смею вас убедить, что ни одна даже самая качественная экипировка не сможет вас защитить до конца. Навороченный шлем не спасет вашу голову от лобового столкновения на скорости и ни один комбинезон или «черепаха» (куртка с нашитыми на нее защитными щитками) не гарантирует полную защиту от переломов и неудачных падений. Да и ездить лучше от того, что надели экипировку, вы не станете. Самая главная защита мотоциклиста находится у него в голове — это его навыки, рефлексы и опыт. Если у вас этого нет, то, увы, и экипировка вам не поможет.
Зачем же тогда нужна экипировка? Давайте разберем по порядку.

Перчатки и шлем

Шлем, естественно, является вашей второй линией обороны и в большинстве случаев может спасти жизнь. Наибольшую защиту имеют шлемы типа «Интеграл», которые защищают целиком голову, лицо и челюсть. К тому же, по правилам дорожного движения, мотоциклист не имеет права передвигаться на мотоцикле без шлема. Сюда же я приписал и перчатки , хотя, казалось бы, зачем? Вроде бы и без них можно ездить.
Однако, скажу я вам, тут преследуются две цели: во-первых, без перчаток в принципе ездить не очень комфортно (руки обветриваются и мерзнут, а дождь на скорости вообще бьет по ним как мелкие камни), а во-вторых, львиная доля падений (особенно пока вы учитесь) будет именно на малых скоростях. Не так уж сложно управлять мотоциклом на большой скорости — по сути, он едет сам, а вот для маневрирования на малых скоростях требуется некоторый навык. И в случае таких падений человек инстинктивно выставляет руки (в частности, ладони) вперед, чтобы смягчить падение. Так что перчатки могут вас очень выручить.

Защита рук и тела

Следующее, что нам необходимо защитить — это грудную клетку, спину и руки. Во многих европейских странах (например, в Германии) мотоциклисты помимо шлема обязаны также надевать защиту всего тела: мотокомбинезоны или «черепахи» . Это правильная политика, потому что в России, например, очень многие мотоциклисты пренебрегают этим правилом и очень зря. Практически при любой аварии или падении с мотоцикла в первую очередь страдают спина, ребра, ключица и локти. При лобовом столкновении мотоциклист бьется грудной клеткой об руль, а при падении ломает ключицу, позвоночник или руки. Защититься полностью от этих травм никак нельзя, но можно уменьшить ущерб вашему телу, предварительно надев ту же «черепаху» или куртку с вшитой в нее защитой. Как я уже сказал, она не убережет вас полностью, но должна рассеять удар по большей площади, тем самым уменьшить ущерб и защитить жизненно важные органы.

Защита ног

Многие мотоциклисты игнорируют защиту ног , считая, что кости на ногах являются самыми крепкими в теле, но травмы ваших суставов никто не отменял. Наиболее частые повреждения ног — это травмы колен и стопы. Защититься в этом случае гораздо сложнее. В первую очередь вам нужно уберечь свои ноги от ссадин — здесь помогут специальные мотоштаны, сделанные из прочной кожи или ткани, усиленной кевларом. Колени поможет защитить встроенная в них защита. Но у вас остается в прямом смысле этого слова ахиллесова пята. Одна из самых распространенных травм — травма стопы.
Чтобы уберечься от нее, при падении рекомендуется в первую очередь отпрыгнуть подальше от мотоцикла, но если у вас это не получилось или просто не успели, есть большой шанс того, что 200-килограммовый железный конь может прилечь вам на ногу. И если кости голени или бедра способны выдержать вес мотоцикла, то стопу может просто раздавить. Поэтому ни в коем случае не рекомендую ездить в сланцах или модных кроссовках. Лучше купить хорошую мотообувь или, на худой конец, армейские берцы с жесткой подошвой.

Как я сказал в начале, защита не спасет вас от глупостей, но это то, что может помочь сгладить некоторые ошибки и в большинстве случаев спасти жизнь. Даже если вы – очень опытный мотоциклист, проехавший не одну тысячу километров за этот сезон, — это не значит, что так будет продолжаться и дальше. На дороге может случиться все, что угодно. Как говорится, если даже не ты, то обязательно тебя. И в этот момент лучше быть во всеоружии!