Жидкость для удаления ржавчины с металла автомобиля

Содержание

Лучшая автохимия для быстрого удаления ржавчины

Прогресс двигает человеческая лень. Человечество всегда пытается своими изобретениями облегчить себе жизнь и упростить работу. Вот и до коррозии на авто дошло дело. Существует не одно средство от ржавчины на металле авто, и производители обещают отличный результат за короткое время. Так ли это на самом деле?

Что предлагает сфера автохимии

Сейчас можно приобрести неплохой очиститель на основе преимущественно кислот. При нанесении на места проявления ржавчины спустя некоторое время рыжий налёт отделяется от кузова авто, оставляя под собой чистый металл. Это очень удобно, ведь больше не нужно зачищать металл при помощи болгарки и наждачной бумаги.

Преобразователи ржавчины в основном состоят из ортофосфорной кислоты, которая эффективно борется с коррозией. Она разъедает её и отделяет от металла, что позволяет без труда удалить ржавый налёт с кузова автомобиля.

Чтобы средство от ржавчины на авто не портило сам металл и не приводило к его быстрому износу, производители добавляют в состав некоторые смягчающие соединения. От пользователя требуется только чёткое соблюдение правил использования и придерживаться технологических требований. Не стоит передерживать средство для удаления коррозии, чтобы не получить обратного результата.

Для удаления коррозии с кузова авто существует более 50 видов преобразователей. Они имеют различный состав и консистенцию. Некоторые из них настолько густые, что наносятся на места ржавчины обычной кисточкой, а другие распыляются при помощи пульверизатора.

Правильно выбираем химический препарат

Очень удобно использовать очиститель от ржавчины, но важно выбрать правильное и оригинальное средство. При использовании подделки можно нанести поверхности авто серьёзный вред или не добиться вообще никакого результата.

Вещество, в состав которого входит кислота, должно быть хорошо упаковано. Дешёвая упаковка с неполной информацией — повод отказаться от покупки средства от удаления ржавчины с кузова автомобиля. Запах у преобразователя должен быть кислым, как и подобает любой кислоте.

Прежде чем наносить преобразователь на авто, поэкспериментируйте на любом куске железа, лучше с элементами коррозии. И только потом переходите на обработку автомобиля.

Обзор лучших средств

Хорошей популярностью пользуется «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1». На месте ржавчины после нанесения этого средства образовывается субстанция серого цвета, которая легко убирается с кузова обычной тряпочкой.

Ещё одно часто используемое средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля выпускается в виде спрея. В его состав входит цинк, который образовывает защитную плёнку на месте поражения и останавливает развитие ржавчины.

Автомобильные магазины предлагают пользователю приобрести комплексный набор средств для удаления коррозии «Цинкор-Авто». В его состав входят следующие продукты:

  • препарат, который обезжиривает обрабатываемую поверхность и разрушает коррозийные проявления;
  • цинковый препарат для образования защитного покрытия на металле.

Схема использования этого комплексного набора примерно следующая:

  1. Наносим преобразователь коррозии на повреждённую поверхность авто.
  2. Используем электроды, подключённые к аккумулятору автомобиля, которые запускают реакцию образования цинкового защитного покрытия.

Закрепляем результат

Процесс удаления ржавчины выполнить, как оказалось, нетрудно. Но на этом борьба с коррозией не заканчивается. Обработанные места кузова авто нуждаются в грунтовании и окрашивании.

В процессе лечения кузова авто от ржавчины необходимо использовать грунтовку, которая послужит надёжной защитой для повреждённого металла и обеспечит хорошую схватываемость для наносимых в последующем веществ. Существует три разновидности грунтовок:

  • эпоксидная;
  • праймер, который хорошо выравнивает поверхность;
  • герметик.

Ещё несколько слов

Практика показывает, неплохо справляются с коррозией на авто аэрозоли от иностранных производителей, конечно, не китайских. Да и наносятся они гораздо удобнее, чем все другие преобразователи.

Все эти преобразователи и модификаторы ржавчины хорошо её разъедают, но не гарантируют дальнейшего необразования рыжих пятен на поверхности кузова автомобиля. Поэтому не стоит пренебрегать процессом грунтования, шпаклевания и покраски.

Отличным выбором послужит препарат, созданный на электролитическом растворе цинковых солей. Только после такой обработки можно спать спокойно и не бояться, что кузов автомобиля уже в обработанном месте вновь покроется рыжими пятнами.

Время — это главный недруг в борьбе с коррозийным разъеданием автомобильного металла. Игнорировать образование рыжих пятен никак нельзя. Даже трещины на лакокрасочном покрытии нужно сразу же устранять, поскольку на этом месте очень быстро появится очаг нездоровой желтизны.

Dodge Caravan Grand Мото-Мото ›
Logbook ›
Тестируем препараты для удаления ржавчины с кузова автомобиля

LAVR No Rust Fast Effect

Ржавчина — это враг, который действует незаметно. На скорость ее образования влияют геометрия кузова, некачественная заводская антикоррозийная обработка, дорожные реагенты и серные соединения в атмосфере современных городов. Эксперты Шведского института коррозии утверждают, что ржавчину находят даже на оцинкованном автомобиле старше трех лет. В зоне риска – крышка багажника или задняя дверь, заднее крыло и колесная арка, пороги, двери и капот.

Легче всего избавиться от коррозии на кузове с помощью специальных очистителей и преобразователей ржавчины. Естественно, сквозную коррозию им не убрать. Однако ржавчину в виде пятнышек или проплешин размером с монету такие средства удаляют. Правда, не всегда эффективно и безопасно. Поэтому мы решили сравнить эффективность этих средств.

Для тестов мы взяли гвозди и пластинки из углеродистой нелегированной стали. Металл пролежал на улице 5-7 лет. На поверхности видны рыжие пятна коррозии и черные точки – так называемые раковины.

В испытаниях участвуют три препарата:

№1 – анонимный преобразователь ржавчины на основе цинковых и марганцевых соединений, пахнет едко. «При использовании преобразователя ржавчины с цинком на поверхности металла формируется «активное» защитное цинко-марганец-фосфатное покрытие. Цинк «работает» при возникновении очагов электрохимической коррозии. Марганец создает эффект легирования поверхности», — пишет производитель на упаковке.

К таким заявлениям мы сразу отнеслись скептично: даже если все заявленные эффекты и присутствуют, выражены они слабо. Все-таки основная задача подобных препаратов – удалить ржавчину.

№2 – новый очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect на основе комплекса органических и неорганических кислот. Имеет неагрессивный состав. Позволяет избавиться от коррозии на кузове авто без повреждений конструкционных материалов. Без резкого запаха.
№3 – 30% раствор ортофосфорной кислоты. Народное средство, которое часто используют для удаления ржавчины.

Эксперимент первый: испытание выдержкой

Замачиваем при комнатной температуре металлические пластинки и ржавые гвозди в мерных стаканах со средствами-участниками тестов.

Через 5 минут оцениваем промежуточный результат. В стакане с преобразователем появились рыжие хлопья на дне и взвесь частичек ржавчины в жидкости. Препарат LAVR успел очистить большую часть пластинки до белого металла. Процесс разрушения коррозии в третьем стакане с раствором кислоты идет медленнее.

С начала эксперимента прошло 10 минут. Достаем образцы из стаканчиков. Преобразователь и очиститель от ржавчины LAVR No Rust Fast Effect удалили большую часть окалины. Раствор кислоты справился с коррозией в 3 раза хуже.

Ржавые гвозди выдерживаем в составах в течение получаса. Преобразователь, очиститель от ржавчины LAVR и кислотный раствор удалили рыхлые отложения, но не очистили металл до блеска.

Suzuki Jimny Джимович ›
Бортжурнал ›
Антиржавчина + антикор

Судя по практически полному отсутствию положительных отзывов о вчерашних постах, смею полагать, что на этом сайте много читать особо не любят, зато отлично относятся к фотографиям, соответственно, постараюсь быть более лаконичен и фотогеничен.)

Присказка: сразу после первой диагностики машины было отмечено немалое количество ржавчины на нижней части кузова, в арках, на задней двери и прочих мелких элементах, да все никак не доходили руки — то времени не было, то, опять же, желания этим заниматься самостоятельно. Как-то раз даже сошлись звезды, но именно в этот день, по пути в гараж, в меня въехала неопытная водительница, что повлекло за собой немалые временные расходы, ну и как вы понимаете — вопрос по ржавчине снова встал колом.

Узнав о том, что я активно ковыряюсь под машиной, один из сотрудников компании АБРО Индастрис — официального представителя американской торговой марки автохимии ABRO на большей части территории нашей страны и мой хороший товарищ по совместительству, предложил провести некое субъективное тестирование относительно новых для их канала продуктов — Преобразователь ржавчины и Антикор-спрей ABRO. Последний в народе называют антигравием по принципу работы, но не суть. Сразу хочу сказать, что это не рекламный материал, а действительно все будет описано очень субъективно и по одной простой причине — в этих вопросах я абсолютный новичок! Прекрасно догадываюсь, что в подобных случаях люди чаще всего что-то с чем-то сравнивают, но мне даже и этого сделать не удалось — я просто попробовал и, забегая вперед, скажу что остался доволен. Итак, для тех, кому интересен мой опыт и мнения работы с подобными средствами — прошу, к следующему абзацу!

В оговоренный день Х на прошлой неделе я подъехал в офис АБРО на Эгершельде и забрал обещанный пакет, в котором меня ждали:
1. Преобразователь ржавчины ABRO RC-1000 — 2 баллона
2. Антикор-спрей U-60 — 1 баллон
3. Смазка-спрей универсальная Премиум 210 мл AB-800-210 — 1 шт (выпросил на всякий случай, т.к. свой баллон wd40 где-то как обычно потерял)
4. Полироль панели ароматизированная ABRO Masters (клубника) DP-633-ST — 1 шт (досталась бонусом от товарища, сказал, что это новая коллекция и мне очень понравится). На самом деле, очень приятная на запах штука, если будет интересно — расскажу о ней в след.раз и даже проведу сравнительный тест с желтой полиролью Колибрия.

Набор для операции

Сразу ознакомился с тем, что пишут на этикетках преобразователя и антикор-спрея, дабы не попасть впросак уже в процессе работы:

Преобразователь ржавчины ABRO RC-1000 Антикор-спрей ABRO U-60

Ну вроде бы все как раз то, что мне и требуется! О средстве, состав, способ применения — все тщательно переведено и расписано на этикетке — очень здорово, что не надо лезть ни в какие дополнительные источники. Плюс в карму!

Первым делом, само собой, я решил избавиться от ржавчины по кузову. Ввиду неопытности и немалой криворукости, я решил не лезть сразу «в пекло», а попробовать на мелких элементах, которые на кузове также присутствуют. Первых делом я решил почистить ржавый след, который остался от крепления запасного колеса на пятой двери — он меня всегда раздражал, а тут такой шанс представился!

Ржавое пятно от крепления запасного колеса на пятой двери

Сделал все по инструкции — нанес спрей поверх пятен ржавчины, подождал несколько минут, пока состав впитается, затем стер все кухонной мочалкой с металлическими элементами (все таки металлической щеткой такие мелкие детали оказалось не очень удобно счищать) и поверх все тщательно смыл водой. Результат — у вас перед глазами.

5 минут и пятна как не бывало!

Отлично! Все прошло даже проще и быстрее, чем я ожидал! Переходим к следующему элементу неподалеку — ржавчина на заднем дворнике. Повторяем операцию и снова ожидаемый успех.

Ржавчина на заднем дворнике, по всей видимости, уже от старости Дворник очищен и готов к дальнейшей обработке!

Вспомнил я также и про ржавчину в передней части кузова — на крыле, которое пострадало от удара в том самом ДТП, о котором я говорил в начале этого поста. Повреждения там, на мой взгляд, не сильные, поэтому я решил пока их не заделывать — подождать чего-то более зловещего, хаха. Но пятно ржавчины в одном месте все таки появилось и мне нужно было от него избавиться.

Ржавчина на переднем крыле после ДТП

Преобразователь ржавчины вновь справился на ура, не оставив рыжему налету ни единого шанса. Кстати, тут можно заметить еще один эффект от препарата – после очистки бывшее пораженное место покрывается специальной защитной пленкой, которая предотвращает повторное поражение коррозией на какое-то время. Визуально это также видно – часть кузова становится темнее и более матовой, относительно основной поверхности.

И нет больше ржавчины, зато есть защитный слой

Тренироваться на мелких деталях стало скучно и я уже был готов рваться в бой со ржавчиной в арках, как вспомнил, что всегда хотел проверить состав на нижнем креплении задней двери, которое мне досталось по наследству уже скрипящим и рыжим в ноль (тогда как верхнее – девственно чистое и в заводской красочке).

Побрызгал, подождал, тру – не стирается. Побрызгал побольше, еще подождал – снова не стирается. Попробовал третий раз – снова та же история. В принципе, я ожидал, что чудо-преобразователю не любая ржавчина покорна. По всей видимости эта деталь уже только под замену, но пока она меня не волнует. И, кстати, проблему скрипа очень оперативна решила универсальная смазка ABRO Premium — все таки не зря выпросил!))

Универсальная смазка-спрей

Еще несколько усугубило ситуацию то, что в процессе «подлить побольше средства» я добился того, что с петли потек ручей вниз на бампер и преобразователь преобразовал лаковое покрытие на нем, оставив след – неприятнооо. С другой стороны, это не самое критичное из внешних моих повреждений, так что я махнул рукой и поехал дальше, заниматься основными вопросами. В любом случае, будьте аккуратны с пластиковыми деталями при работе с преобразователем!

Ржавая петля пятой двери, которая не поддалась преобразователю. Обратите внимание на

Наконец дошел до колесной арки, а благодаря снятому колесу еще и до рамы и крепления кузова. Состояние описывать не буду – лучше посмотрите по фото.

Печальное состояние колесной арки Увы, не уследил я или бывший владелец, и местами кузов прогнил уже слишком сильно Ржавчина пробралась повсюду благодаря приморской, всегда влажной погоде

Процесс работы с преобразователем в этом части кузова, по большому счету, ничем не отличался от прошлого, за исключением того, что в ход наконец пошла металлическая щетка, а усилия выросли в несколько крат. В итоге через полчаса работы я избавился от ржавчины полностью в одной из арок.

Полчаса кропотливой работы и рдавчина побеждена Даже здесь стало выглядеть получше, хотя, конечно, не все можно решить при помощи химии

Кстати, там же я озадачился чисткой тормозного диска – он у меня тоже в весьма плачевном состоянии, но это задача давалась мне очень тяжко. Не знаю, честно говоря, в чем точная причина – опять средство не справлялось ли, но скорее не хватало сил – по прошлому опыту друзей помню, что обычно этим занимаются при помощи шлифовального диска (или как это правильно называется?). В общем, очистку дисков от ржавчины я решил оставить на следующий раз, потому как впереди было еще немало работы.

Повторюсь, т.к. для качественной очистки арок и нижней боковой части кузова от ржавчин мне пришлось снимать колесо, было принято решение сразу же эту арку и задуть антикором. Почитал инструкцию с большим количеством упоминаний слов «тщательно» и «осторожно» и понял, что лучше опять на чем нибудь потренироваться.

Жертвой эксперимента был выбран уже отчищенный от ржавчины и так и требующий спасительного покрытия задний дворник, также он идеально подходил для теста ввиду суперкомпактных размеров и, соответственно, очень малого времени для высыхания.

Еще раз протер его влажной салфеткой для удаления всех следов от преобразователя ржавчины, обезжирил при помощи уайт-спирита, подождал 5 минут до полного высыхания, аккуратно отодвинул от пятой двери, тщательно взболтал баллон (правда на 2 минут встряхивания, как по инструкции, меня таки не хватило) и нанес состав на деталь. Честно говоря, я ожидал более тягучей что ли консистенции, но антикор-спрей ABRO на поверку после первого по крайней мере нанесения на поверхность оказывается довольно жидким и так и наровит перепачкать собой все, что находится ниже обрабатываемой детали – будьте аккуратны! Я соорудил конструкцию для высыхания, а сам принялся снова читать инструкцию, нормально ли это – ничего об этом не нашел, зато понял, почему рекомендуется наносить состав в 3-4 слоя – тогда уже точно все останется на месте))

Дворник высох ожидаемо быстро, оставшаяся часть состава антикора покрыла его не полностью, поэтому я задул второй раз. Еще через 15 минут – повторная проверка и уже все, ну по крайней мере на мой взгляд, выглядело довольно достойно. Смотрите фото.

Дворник в двухслойном антикоре. Больше ржавчина ему не страшна!

Полученный опыт я применил на основную задачу – покрытие антикор-составом колесной арки, а именно обложил все, что не должно быть задето плотными газетами, снова хорошо все взболтал и наносил аккуратно, т.к. по инструкции баллона хватает на 1-1.5 квадратных метра обрабатываемой поверхности, что согласитесь не так уж и много. Этот момент можно было заранее предусмотреть, когда договаривались о выдаче и попросить больше, но уже было рано.

Общий вид, готовим поверхность к обработке антикором Все готово! В кадре — автор этого рассказа и ваш покорный слуга в одном лице))

Еще один момент при работе с антикором и большими поверхностями – это правильно рассчитать свое время. На высыхание каждого нанесенного слоя в арке нужно где-то порядка часа, поэтому с полной обработкой кузова, даже при наличии всех необходимых компонентов и хорошей жаркой погоды уложиться в один вечер физически сложновато – на это нужен целый выходной, по хорошему. А еще там же на баллоне сказано, что полное высыхание состава происходит только через 24 часа.

Я сделал фото снизу после нанесения 4 слоя, точнее сказать 3го с половиной, потому как в процессе баллон закончился, но после часа высыхания могу с уверенностью сказать, что результат меня порадовал – состав несмотря на свою текучесть, плотно осел по всей обработанной поверхности, создав некий эффект псевдорезинового покрытия. По моему, это как раз то, что нужно было моему Джимни!

Прошло еще 4 часа и вот что имеем на выходе. По моему, весьма неплохо!

Через 24 часа я заглянул в арку, уже без снятия колеса, визуально там ничего не изменилось – состав на месте, цвет тот же, я доволен. Само собой, я не буду останавливаться на достигнутом и продолжу обработку кузова антиржавчиной и антикором в следующие выходные, но уже по всей видимости за свои кровные)) насколько я успел загуглить — оба препарата стоят абсолютно в рамках доступности, а преобрести их можно как в автомагазинах, так и в универсальных гипермаркетах (в частности, во Владивостоке они продают в 3х Котах!).

Итак, резюмирую свой первый опыт работы с антикоррозийными средствами, а именно Преобразователем ржавчины и Антикор-спреем под брендом ABRO, я могу посоветовать эти средства тем, кто решил озадачиться самостоятельно обработкой кузова своего автомобиля. Методы и условия применения этих средств подойдут даже полным новичкам, вроде меня. Главное при работе тщательно соблюдать инструкции, а также правильно рассчитывать время и количество материала для выполнения тех или иных поставленных задач. Как говорится, много не мало – пусть лучше будет с запасом!

Ржавчина, неизбежно возникающая на обнажившемся металле, представляет собой серьезную проблему, так как постепенно начинает распространяться по поверхности, разрушая конструкцию. Для того, чтобы предотвратить процесс распространения очага коррозии и сохранить целостность конструкции, необходимо воспользоваться преобразователем (нейтрализатором) ржавчины. Он может быть применен на любом пораженном коррозией участке кузова автомобиля.

Преобразователь выпускается в форме спрея, пасты, а также геля и жидкости, благодаря такому разнообразию его легко наносить на любой участок, в том числе на труднодоступные места. Что касается состава компонентов, основой большинства средств является ортофосфорная кислота, дополненная загустителями и вспомогательными веществами.

Принцип действия и состав преобразователя ржавчины

Как уже было сказано, активное вещество средства – кислота. Кроме ортофосфорной применяется также оксикарбоновая кислота. Суть действия преобразователя состоит в химической реакции кислоты с оксидом железа, в результате чего ржавчина превращается в налет, который легко стереть обычной тряпкой.

Помимо кислот, в состав средства входят вещества, оказывающие дополнительное воздействие, например, направленное на предотвращение повторного образования коррозии.

Некоторые преобразователи имеют в своей основе соли цинка, которые способны создавать защитный слой, препятствующий образованию ржавчины. Металлическая поверхность на какое-то время становится подобна оцинкованной стали, что гарантирует защиту от разрушения.

Лучшие производители преобразователей ржавчины

В этот список входят самые популярные российские и зарубежные фирмы-производители, продукция которых отличается качеством, высокой скоростью обработки поверхности, а также учитывает климатические особенности, оказывающие влияние на состояние металла.

  • Hi-Gear. Американская фирма, производящая автомобильную химию, качество которой на сегодняшний день, является самым лучшим: под воздействием нейтрализаторов Hi-Gear ржавчина очень быстро преобразуется в полимерный грунт. Обработку поверхности следует производить аккуратно, с использованием растворителей и обезжиривателей непосредственно после обработки.
  • Autoprofi. Российский бренд, продукция производится в Китае. Выпускается в форме спрея объемом 0,5 л. Аэрозолем удобно обрабатывать любой участок кузова. Активное действующее вещество – ортофосфорная кислота, в состав также входит марганец, ионы цинка. Нейтрализатор отличается высокой скоростью действия, преобразует ржавчину в грунт, а также создает на поверхности пленку, защищающую металл от влаги и пыли.
  • Wurth. Химическая продукция немецкой фирмы, пользующаяся большой популярностью среди автолюбителей и профессионалов автосервисов. В основной состав нейтрализатора входят кислота и цинк. Форма выпуска – спрей. Жидкость подается мощной струей, плотным слоем укрывает участки ржавчины, не растекаясь при этом.
  • ASTROhim. Нейтрализатор российского производства, не уступающий по своему качеству зарубежной продукции. В составе кислота и цинк, отлично восстанавливающие поврежденную поверхность и предотвращает повторное возникновение ржавчины не только на сравнительно новых конструкциях, но и видавших виды автомобилях.
  • Permatex. Данный преобразователь ржавчины производится в США, обладает быстрым действием, но требует соблюдения особых правил нанесения — металлическая поверхность должна быть разогрета до 93 градусов, кроме того, температуру необходимо контролировать.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

Даже современные краски не способны в полной мере предотвратить возникновение ржавчины на металле, в результате чего возникает потребность в использовании нейтрализаторов коррозии. Список самых лучших преобразователей учитывает их достоинства и недостатки, по отзывам покупателей.

«Ясхим»

Форма выпуска – жидкость;

Объем — 500 мл;

Цвет – прозрачный;

Страна-производитель — Россия.

«Ясхим» — это водный состав кислот, и основное назначение этого отечественного средства – нейтрализация очагов коррозии для подготовки автомобиля к окрашиванию. После обработки участка, поверхность необходимо хорошо промыть проточной водой. Средняя стоимость средства составляет 36 руб.

преобразователь ржавчины Ясхим Достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • позволяет обрабатывать любой тип металла;
  • препятствует повторному возникновению ржавчины;
  • на обработанную поверхность хорошо ложится краска.

Недостатки:

  • низкая скорость обработки.

«Astrohim Antiruster»

Форма выпуска – аэрозоль;

Объем – 520 мл;

Цвет – нет информации;

Страна-производитель — Россия.

Это антикоррозийное средство выпускается в форме спрея и жидкости. Благодаря входящим в состав ионам цинка средство эффективно восстанавливает пораженные коррозией участки металла, путем одновременного цинкования и фосфатирования предотвращает повторное возникновение ржавчины. Нейтрализатор «Antiruster» преобразует продукт коррозии в твердый слой, создавая на поверхности металла прочную фосфатную пленку, которая в дальнейшем станет основой для нанесения краски.

Перед тем, как начать обработку поверхности, поврежденный участок нужно очистить от загрязнений и рыхлой ржавчины при помощи щетки, затем высушить и обезжирить. Только после этого можно наносить преобразователь. Для эффективности средство необходимо нанести в два слоя, выдерживая по 20 минут каждый. Химическая реакция начинается в течение пяти минут после нанесения антикора, превращая оксиды железа в полимерный грунт. После обработки необходимо использовать растворитель и обезжириватель. Средняя стоимость составляет 63 руб.

преобразователь ржавчины Astrohim Antiruster Достоинства:

  • удобство нанесения средства;
  • высокая скорость воздействия;
  • гарантированная защита конструкции от коррозии.

Недостатки:

  • не обнаружено.

«Старт»

Форма выпуска – жидкость;

Объем — 500 мл;

Цвет – прозрачный;

Страна-производитель — Россия.

Недорогое и простое в применении антикоррозийное средство, отличающееся высокой эффективностью. Образует на обработанном участке металла защитную пленку, предотвращающую повторное возникновение ржавчины, путем фосфатирования металла. Преобразователь хорошо подходит для обработки конструкции перед покраской, позволяя нанести краску ровным слоем и обеспечивая продолжительный срок службы покрытия. Средняя стоимость нейтрализатора «Старт» составляет 64 руб.

преобразователь ржавчины Старт Достоинства:

  • средство подходит для любого типа металла;
  • образует на поверхности фосфатную пленку.

Недостатки:

  • не очень хорошо справляется для борьбы с глубокой ржавчиной.

«Цинкарь»

Форма выпуска – аэрозоль;

Объем — 500 мл;

Цвет – прозрачный;

Страна-производитель — Россия.

Бюджетное средство для удаления коррозии, отличающееся высоким качеством и эффективностью. В его состав входит ортофосфорная кислота, а также соли цинка и марганца. Быстро разрыхляет слой ржавчины и создает на поверхности грунтующий слой защищающий конструкцию от воздействий погодных условий.

«Цинкарь» можно использовать для обработки любых металлических изделий, в том числе не относящихся к автомобилю. Реакция с оксидом металла наступает мгновенно, после нанесения средства на пораженный участок, а после применения средство необходимо смыть. Средняя стоимость этого популярного нейтрализатора ржавчины составляет 117 руб.

преобразователь ржавчины Цинкарь Достоинства:

  • доступная цена;
  • высокая эффективность;
  • разнообразные формы выпуска;
  • быстрая скорость реакции.

Недостатки:

  • необходимость в нанесении нескольких слоев для лучшего результата.

«Омега ПолиКомПласт»

Форма выпуска – порошок;

Объем — 600 мл;

Цвет – белый;

Страна-производитель — Россия.

Довольно мощный нейтрализатор, отлично справляющийся даже с глубокой коррозией. Наносится на пораженную ржавчиной поверхность, после чего средство необходимо оставить на обрабатываемом участке на некоторое время, в зависимости от масштаба проблемы (от 10 минут до 2 часов). После воздействия преобразователя ржавчина размягчается, и ее остается только аккуратно удалить скребком. «Омега ПолиКомПласт» не только помогает бороться с коррозией, но и создает на поверхности металла защитную пленку для предотвращения повторного появления ржавчины. Средняя стоимость средства составляет 127 руб.

преобразователь ржавчины Омега ПолиКомПласт Достоинства:

  • подходит для обработки деталей автомобиля;
  • благодаря порошковой форме выпуска не стекает с вертикальной поверхности;
  • позволяет удалить ржавчину за один раз, без повторной обработки;
  • обеспечивает надежную защиту лакокрасочного покрытия.

Недостатки:

  • в случае, если глубина поражения металла составляет более 2 мм, необходимо провести повторную обработку.

«AVS AVK-101»

Форма выпуска – аэрозоль;

Объем — 500 мл;

Цвет – прозрачный;

Страна-производитель — Россия.

Преобразователь предназначен для обработки небольших поверхностей, например, автомобильных деталей. Средство успешно удаляет ржавчину и создает на его поверхности надежную пленку, обеспечивающую защиту металла от негативного воздействия окружающей среды. Пленка представляет собой достаточно прочное, водонепроницаемо и термостойкое покрытие, которое может стать хорошей основой для нанесения краски. Средняя стоимость средства «AVS AVK-101» составляет 150 руб.

преобразователь ржавчины AVS AVK-101и Достоинства:

  • спрей позволяет с комфортом производить обработку деталей автомобиля;
  • защищает от повторного образования ржавчины;
  • создание твердого покрытия на поверхности металла.

Недостатки:

  • предназначено исключительно для автомобилей.

«KUDO 150»

Форма выпуска – гель;

Объем — 15 мл;

Цвет – черный;

Страна-производитель — Россия.

Эффективный нейтрализатор выпускается в форме геля, что способствует удобству нанесения его на подверженную коррозии поверхность. Гель наносится кистью, хорошо держится на обрабатываемом участке и не стекает. Согласно инструкции по применению, средство необходимо нанести на пораженный ржавчиной участок, оставить на 15 минут, затем нанести повторно, после чего смыть проточной водой и насухо вытереть очищенную поверхность. Средняя стоимость средства составляет 150 руб.

преобразователь ржавчины KUDO 150 Достоинства:

  • образует надежное защитное покрытие;
  • простое и удобное нанесение с помощью кисти;
  • высокая скорость реакции;
  • хорошо подходит для обработки поверхности под покраску.

Недостатки:

  • подходит для обработки металла только определенного цвета.

«FENOM STOP RUST»

Форма выпуска – жидкость;

Объем – 100мл;

Цвет – нет информации;

Страна-производитель — Россия.

«Fenom» предназначен для защиты металлических поверхностей от возникновения на них ржавчины, отлично подходит для подготовки конструкции к окрашивании: данное средство обеспечивает прочное схватывание лакокрасочного покрытия с металлической поверхностью. Несмотря на небольшой объем пузырька, средства хватает для обработки небольших повреждений.

Нанесенный на пораженный участок преобразователь действует около двадцати минут, нейтрализуя коррозию и образуя на поверхности защитную железо-марганцевую фосфатную пленку-грунт. После обработки участка антикор необходимо смыть водой, протереть место обработки насухо и приступать к покраске без дополнительного применения грунтовки. Защита от коррозии длится не менее 5 лет. Средняя стоимость преобразователя «FENOM STOP RUST» составляет 165 руб.

преобразователь ржавчины FENOM STOP RUST Достоинства:

  • восстанавливает глубоко пораженную структуру металла;
  • удобно обрабатывать небольшие участки и детали.

Недостатки:

  • не выявлено.

«DINITROL RC 800»

Форма выпуска – жидкость;

Объем — 60 мл;

Цвет – белый;

Страна-производитель — Германия.

Нейтрализатор «DINITROL» создан на основе сополимера латекса с органическим комплексообразователем (в состав входит бутадиен и стирол). Данное средство не содержит ортофосфорной кислоты, цинка, свинца и растворителей. Эффективно преобразует ржавчину, образует надежную защитную пленку, не позволяя коррозии распространяться по металлической поверхности. Перед нанесением средства необходимо хорошо зачистить обрабатываемую поверхность, удалить рыхлую ржавчину и краску. Затем поверхность нужно обезжирить, промыть водой и нанести нейтрализатор при помощи кисти или сухой тряпки. Средство наносится в два слоя с перерывом в 30 минут. После применения нейтрализатора участок обрабатывается растворителем, обезжиривателем, и только после этого конструкция готова к покраске. Средняя цена составляет 439 руб.

преобразователь ржавчины DINITROL RC 800 Достоинства:

  • эффективность;
  • доступная стоимость;
  • удобство применения;
  • безвреден.

Недостатки:

  • растекается на вертикальной поверхности.

«ABRO RC-1000»

Форма выпуска – аэрозоль;

Объем — 200 мл;

Цвет – прозрачный;

Страна-производитель — США.

Один из лучших аэрозольных преобразователей ржавчины, который комфортно и просто наносить из баллончика. Отличается высокой скоростью действия, превращая слой ржавчины в грунт. После высыхания средство образует водонепроницаемый защитный слой черного цвета. Металл готов к нанесению автошпатлевки и окрашиванию сразу после обработки, а средство надежно защитит конструкцию от появления коррозии под слоем краски. Средняя стоимость нейтрализатора ABRO RC-1000 составляет 446 руб.

преобразователь ржавчины ABRO RC-1000 Достоинства:

  • удобно использовать на небольших участках;
  • быстрая реакция;
  • эффективное качественное средство;
  • подходит для любого типа металла.

Недостатки:

  • не обнаружено.

«Permatex Rust Treatment»

Форма выпуска – жидкость;

Объем — 236 мл;

Цвет – молочно-белый;

Страна-производитель — США.

Данный преобразователь предназначен для удаления ржавчины и предотвращения повторного возникновения коррозии. Выпускается в виде светлой каучуково-латексной жидкости, которую легко наносить на предварительно очищенную обрабатываемую поверхность. Взаимодействуя с оксидом металла, нейтрализатор быстро превращается в тонкий, но крепкий латексный слой, надежно защищающий конструкцию.

После применения преобразователя ржавчину легко удалить скребком, и поверхность будет полностью готова к окрашиванию, а латексная пленка защищает от коррозии в течение длительного времени (согласно отзывам покупателей – 2-3 года). Средняя цена нейтрализатора «Permatex Rust Treatment» составляет 585 руб.

преобразователь ржавчины Permatex Rust Treatment Достоинства:

  • высокое качество средства;
  • не растекается с вертикальной поверхности;
  • полностью покрывает участок металла латексным слоем;
  • не требует грунтования поверхности;
  • подходит для обработки деталей автомобиля.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • необходимость нанесения второго слоя.

«Hi-Gear»

Форма выпуска – аэрозоль;

Объем — 255 мл;

Цвет – прозрачный;

Страна-производитель — США.

Качественное и надежное средство, очень популярное среди автовладельцев и тех, кто профессионально занимается восстановлением и реставрацией автомобилей. Преобразователь выпускается в форме спрея, который очень быстро нейтрализует ржавчину и образует прочную защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и растворителей. Дополнительного грунтования обработанной поверхности не требуется, окрашивание можно производить уже через два часа после проведенной обработки. Защитный слой предотвращает повторное появление и распространение коррозии. Средняя стоимость средства составляет 608 руб.

Hi-Gear преобразователь ржавчины Достоинства:

  • покрытие отличается прочностью и высокой устойчивостью к растворителям и влаге;
  • легкое нанесение;
  • быстрая скорость реакции;
  • высокий уровень адгезии лакокрасочного покрытия.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

«DOCKER NITTRON»

Форма выпуска – жидкость;

Объем – от 5 до 50 л;

Цвет – нет информации;

Страна-производитель — Германия.

«NITTRON» это нейтральный преобразователь ржавчины, основой его состава являются танины, замедлители коррозии (ингибиторы), функциональные присадки. Антикор можно использовать не только в автомобильных работах, но и в промышленной сфере. Взаимодействуя с ржавчиной, растительные танины преобразуют оксиды железа в коррозионнонеактивные соединения. Кроме того средство обеспечивает надежную адгезию лакокрасочных покрытий. Специальные присадки проникают глубоко в структуру металла, уничтожая очаги коррозии на глубине до 150 мм.

Раствор необходимо наносить в два слоя. Промывать обработанный участок не нужно, а красить можно сразу после высыхания поверхности. Средняя стоимость средства составляет от 1 750 руб. (за 5 л) до 9 500 руб. (за 50 л).

DOCKER NITTRON преобразователь ржавчины Достоинства:

  • бескислотный преобразователь;
  • состав усилен ингибиторами коррозии;
  • качественный, эффективный раствор;
  • разумная стоимость;
  • глубокопроникающий нейтрализатор;
  • удобство нанесения;
  • безвреден и безопасен.

Недостатки:

  • обладает резким запахом.

«Runway Rust Converter»

Форма выпуска – жидкость;

Объем – 120 мл;

Цвет – нет информации;

Страна-производитель — Россия (по лицензии США).

Средство с двойным эффектом – блокирует процесс распространения коррозии и образует прочное защитное покрытие, воздухо- и влагонепроницаемое. Состав не растекается, хорошо укрывает обрабатываемое место. Раствор не отличается способностью глубоко проникать в структуру и подходит преимущественно для борьбы с относительно «свежими» очагами коррозии. Средняя цена «Runway Rust Converter» составляет 190 руб.

Runway Rust Converter преобразователь ржавчины Достоинства:

  • формирует плотную защитную пленку;
  • демонстрирует хорошую укрывную способность;
  • доступная стоимость.

Недостатки:

  • не справляется с застарелой ржавчиной.

Характеристики всех перечисленных преобразователей представлены в сравнительной таблице:

Модель Объем Форма выпуска Производитель Цена
Ясхим 500 мл жидкость Россия 36 руб
Astrohim Antiruster 520 мл аэрозоль Россия 63 руб
Старт 500 мл жидкость Россия 64 руб
Цинкарь 500 мл аэрозоль Россия 117 руб
Омега 600 мл порошок Россия 127 руб
AVS AVK-101 500 мл аэрозоль Россия 150 руб
KUDO 15 мл гель Россия 150 руб
FENOM STOP RUST 100 мл жидкость Россия 165 руб
DINITROL RC 800 60 мл жидкость Германия 439 руб
ABRO RC-1000 200 мл аэрозоль США 446 руб
Permatex 236 мл жидкость США 585 руб
Hi-Gear 255 мл аэрозоль США 608 руб
DOCKER NITTRON от 5 л до 50 л жидкость Германия от 1 750 руб

На что обратить внимание при выборе преобразователя ржавчины?

Чтобы выбрать лучший нейтрализатор, следует обратить внимание на несколько основных критериев:

  1. Предмет обработки. Если средство предназначается для обработки металла для окрашивания, лучше всего приобрести простой преобразователь. Для подготовки конструкции к новому лакокрасочному покрытию подойдет преобразователь для кузова авто. Если необходима более надежная обработка, стоит приобрести нейтрализатор с эффектом грунтовки, покрывающий металл защитной пленкой – такой слой предотвращает возникновение коррозии и выравнивает основу для дальнейшего окрашивания.
  2. Форма выпуска. Выбор определенной консистенции средства зависит от типа обрабатываемой поверхности – широкий горизонтальный участок, вертикальный, труднодоступное место или небольшие металлические детали. От этого зависит, какая форма выпуска позволит наиболее комфортно обработать тот или иной участок, будет ли это жидкое средство, гелеобразное или спрей.
  3. Толщина ржавчины. Чем глубже коррозионный слой, тем сложнее преобразователю справиться с ним. Идеальный результат достигается при работе с неглубокими слоями поражения металла – 0,01 мм и менее. Более толстый слой ржавчины предполагает длительный процесс обработки поверхности.

Как работать с преобразователем ржавчины

  • Самое главное, о чем всегда следует помнить, это техника безопасности. Перед тем, как начинать работу с химическим средством необходимо в обязательном порядке ознакомиться с инструкцией по его применению.
  • Нельзя пренебрегать средствами защиты, при использовании антикора следует пользоваться перчатками, а также респиратором и специальными очками для защиты глаз.
  • Большая часть преобразователей токсична, поэтому рекомендуется работать на открытом воздухе, а при попадании средства на кожу промыть это место водой.
  • Перед непосредственным применением средства содержащего кислоту необходимо проверить его действие на металлических деталях.
  • Если работы проводятся в помещении, его следует покинуть после нанесения преобразователя, чтобы избежать попадания кислотных паров в легкие.
  • В случае, если преобразователь не справился с коррозией с первого раза, следует повторить обработку, удалив нанесенный слой состава.

Следование этим правилам и подбор правильного преобразователя сделают процесс нейтрализации эффективным.

Антикоррозионная смазка — обзорная статья

С того момента как люди стали использовать в своем обиходе металл, решение проблемы коррозии является основной задачей человечества, которую до сих пор удается решить лишь частично. В среднем экономика каждой цивилизованной страны ежегодно теряет до 8 ÷ 12% валового продукта из-за различной коррозии черных и цветных металлов. А так как, несмотря на альтернативное производство материалов на основе углеводородов, применение металла только увеличивается, эффективная и доступная по цене антикоррозионная смазка становится все больше востребованной. Сегодня ее применяют:

  • в промышленном и аграрном секторе;
  • в водном, автомобильном ижелезнодорожном транспорте;
  • для консервации деталей и оборудования и защиты металлоконструкций.

Факторы, определяющие интенсивность коррозии

Специалисты различают более 20 видов коррозии металлов: атмосферная, электрохимическая, сухая, слабоагрессивная, точечная, поверхностная и так далее. При этом для эффективной защиты металла следует учитывать его физико-химические свойства и:

  • эксплуатационную среду;
  • внешние нагрузки и внутренние напряжения;
  • температурный режим и конструктивный нагрев.

Если не принимать меры, коррозия металлов вызывает разрушение поверхности деталей, обуславливает преждевременный износ оборудования, снижает прочность металлоконструкции и может привести к техническим простоям и техногенным авариям. Чтобы упредить данные ситуации внедряются различные мероприятия и защита от коррозии посредством специализированных смазочных материалов – одно из них.

Меры по предотвращению коррозии

Основная сложность коррозионных процессов заключается в безвозвратности потерь, первопричиной которых они являются. Их проще упредить, чем потом бороться с ними, поэтому для их замедления на поверхность черных и цветных металлов наносятся лакокрасочные материалы, минеральные масла и антикоррозионная смазка.

Среди консистентных смазок, которые представляют собой наиболее массовую и разнообразную группу, можно выделить:

  • смазочные материалы общего назначения, обладающие мультифункциональными свойствами, в том числе и антикоррозионными;
  • специализированные противокоррозионные смазки, предназначенные для узкопрофильного применения, например, в электрооборудовании и железнодорожном транспорте;
  • консервационные смазки, которые применяют для защиты металлических деталей и оборудования от атмосферной коррозии придлительном хранении или транспортировке, перед нанесением детали должны быть очищены.

Так как каждый смазочный материал имеет уникальный состав, то предельно важно избегать смешения разных типов и марок. В неответственных случаях, чтобы сократить издержки на логистику иногда целесообразно использовать консервационные смазки с улучшенными противокоррозионными свойствами. Именно поэтому на протяжении многих лет наиболее интенсивно в различных отраслях народного хозяйства и в обиходе простых обывателей используется технический вазелин и пушечная смазка.

Особенности технического вазелина и пушечной смазки

Среди консистентных смазочных продуктов, обеспечивающих антикоррозийный эффект, доминирующее положение занимают углеводородные смазочные материалы, созданные на базе нефтяного или веретенного масла с добавление петролатума, церезина и парафина.

Пушечная смазка, представляющая собой мазеобразную консистенцию коричневых оттенков, отличается:

  • незначительной испаряемостью;
  • хорошей химической и коллоидной стабильностью;
  • повышенной влагостойкостью и стойкостью к окислению.

Несмотря на то, что она характеризуется незначительным температурным рабочим интервалом:-30 ÷ +50˚С смазка очень эффективна для защиты черных и цветных металлов. Ключевой ее недостаток – низкая механическая стабильность при температуре от +50˚С и выше. В таких условиях пушечная смазка интенсивно стекает с обработанной поверхности. Внесение антикоррозионной присадки МНИ-7 несколько оптимизирует ее способность удерживаться на наклонных и сложных поверхностях. Срок хранения пушечной смазки в закрытых условиях достигает 10 лет. Хотя при активном воздействии ультрафиолетового излучения и ветров этот период может сокращаться. Но, главное, что при таких эксплуатационных качествах пушечная смазка отличается дешевизной и экономичностью в применении.

Технические вазелины, которые за счет адгезионной присадки характеризуются лучшей укрывной способностью, также нашли широкое применение в различных отраслях промышленного и сельскохозяйственного сектора. Они, так же как и пушечная смазка, эффективно защищают от коррозии на протяжении 10 лет и работоспособны в аналогичном температурном диапазоне: -30 ÷ +48˚С. К тому же технические вазелины широко используются не только для защиты от атмосферной, но и электрохимической коррозии.

Специализированные смазочные материалы

Для длительной или более эффективной защиты от коррозии могут применяться и специализированные противокоррозионные смазочные материалы:

  • предназначенные для применения в условиях критически низкой и высокой температуры;
  • обладающие повышенной коллоиднойи химической стабильностью;
  • характеризующие минимальной испаряемостью.

Морские смазки

Для различных агрегатов и оборудования морских судов, эксплуатируемых в условиях солевого тумана, постоянной повышенной влажности и прямого/вероятного контакта с морской водойсмазочные материалы для узлов трения должны априори обеспечить не только отменный антифрикционный эффект, но и обладать повышенными антикоррозионными качествами. Хотя специфика отрасли накладывает свои ограничения.

В тех ситуациях, когда необходимо прямо в условиях открытого моря консервировать детали или механизмы наиболее целесообразно и экономично воспользоваться техническим вазелином. А для обработки забортных механизмов и палубных агрегатов, установленных наморских судах северных путей,необходимо обеспечить работоспособность и эффективность смазки уже при температурах — 40˚С и ниже.

Железнодорожные смазки

Ранее в данной отрасли применялась противокоррозионная железнодорожная смазка АК (ТУ 32 ЦТ 552-78),но из-за значительной стоимости и практически идентичных свойств с техническим вазелином ее применение было нецелесообразным и с технической, и с экономической стороны. На смену ей пришли углеводородные смазочные материалы с повышенной работоспособностью при низких и высоких температурах. Обеспечить необходимые эксплуатационные свойства стало возможным из-за добавления в кремнийорганические составы инновационных ингибиторов коррозии, создающих дополнительно хороший противозадирный и антиокислительный эффект и оптимизирующих показатели морозо- и водостойкости.

Такие железнодорожные смазки находят применение для обработки приборных механизмов, роликовых подшипников букс вагонов, элементов тормозной системы и узлов трения кулисного механизма. Для защиты накладок и стыков рельсов используют противокоррозионную контактную смазку с 30-типроцентным содержанием графита, который обеспечивает стабильную электропроводность и увеличивает вязкость и предел прочности.

Смазочные материалы для других отраслей

На предприятиях текстильной и бумажной промышленности высокооборотные узлы и подшипники подвержены питтинговой коррозиии применение обычных смазок не позволяет обеспечить необходимый уровень производительности. Создание противокоррозионных смазочных материалов на базе синтетических масел, фторполимеров и присадок решает данную проблему и гарантирует бесперебойность работы станочного парка.

В бурильных установках антикоррозионные смазочные материалы используются не только в качестве консервационных и антифрикционных, но и для улучшения разделительной способности сопряженных металлических элементов и для снижения вибрации. Для бурового дела целесообразность применения подтвердили высоковязкие продукты на тяжелых нефтяных маслах.

Антикоррозионные присадки

Из выше написанного можно сделать уверенный вывод, что антикоррозионная смазка должна подбираться с учетом физических и химических свойств обрабатываемой поверхности и фактических эксплуатационных условий. В некоторых случаях коррозия черных и цветных металлов может провоцироваться:

  • отдельными ингредиентами смазочных материалов;
  • наличием посторонних примесей в окружающей атмосфере;
  • твердыми и жидкими продуктами, которые образовываются в процессе эксплуатации.

Например, при повышении температуры активизируются окислительные реакции в узлах трения, и обычная антифрикционная смазка уже не защищает от коррозии. А типовые антикоррозионные присадки, предназначенные для масел, в консистентной среде зачастую не подтверждают свою работоспособность.

Наиболее эффективная защита от коррозии обеспечивается созданием щелочной среды. Соответственно добавление свободной щелочи и мыл, способных гидролизироваться с образованием щелочной среды, позволяет создавать противокоррозионные смазочные материалы широкого применения.

Также для улучшения защитных свойств используются сульфонаты и нафтенаты металлов, свинцовые мыла, соли аминов и жирные кислоты. Но в любом случае комплекс присадок всегда подбирается с учетом технологии и состава консистентной смазки. Так,в литиевых материалах наиболее эффективны N-первичные амины и гетероциклические азотсодержащие соединения, а добавление моностеарата сорбита (до 5%) или моноолеатапентаэртрита (до 7%), которые представляют собой эмульгаторы типа «вода-масло», в качестве антикоррозионных присадок в буровые смазки способствует поглощению свободной влаги и переводит ее во внутреннюю фазу эмульсии.

Создание комбинированных защитных присадок, основанное на сочетании ингибиторов донорного, акцепторного и экранирующего действия, позволяет обеспечить обезвоживание поверхности металлов и создание хемосорбционных пленок. Антикоррозионные смазочные масла Интеравто благодаря высокой адгезии к металлическим поверхностям обладают уникальной защитной способностью и незхаменимы при длительном хранении

При правильном подборе смазочного материала с улучшенными антикоррозионными свойствами можно не только эффективно противостоять коррозионным процессам, но и обеспечить длительную бессменную работу смазки, снизить эксплуатационные расходы, увеличить срок службы деталей и оборудования и повысить рентабельность производства.

Для расконсервации обычно проводят обезжиривание уайт спиритом или любым другим растворителем, кроме того при консервации маслами с небольшой вязкостью при механической обработке расконсервация не всегда необходима.

SILICOT — первая аэрозольная силиконовая смазка с защитой от коррозии

Сфера применения силиконовых смазок в хозяйстве и за рулем настолько широка и порой ответственна, что недостаточно продавать только лишь смазывающие композиции. Дедушкины препараты, устаревшие морально и физически, уже не отвечают ожиданиям избалованных качеством современных потребителей.

Сейчас мы говорим о действительно силиконовых смазках, которые содержат в своем составе силикон. Порой покупатели приписывают его свойства керосину, обладающему неплохими смазывающими свойствами, но при этом агрессивно воздействующему на резиновые детали узла. Мы не будем заострять своего внимания на подобных средствах.

Мы поговорим именно о силиконовых смазках. А более конкретно — силиконовых смазках в аэрозолях.

Рис. 1. Пластина, обработанная аэрозольной силиконовой смазкой

Толщина слоя, создаваемого на поверхности при распылении аэрозольной силиконовой смазки невообразимо мала и составляет менее 0,5 мм. В этой толщине должен быть реализован весь защитный арсенал смазки.

Продемонстрируем на простом эксперименте

Мы взяли стальные пластины. Марка стали Ст3. Нанесли на них силиконовую смазку нескольких торговых марок. На обработанную поверхность капнули по 1 капле воды и оставили при комнатной температуре.

Наша задача — проверить насколько надежную защиту от коррозии обеспечивают аэрозольные силиконовые смазки.

Рис. 2: Участники теста рядом с обработанными стальными пластинами.

Пока наши пластины ржавеют, скажем два слова о силиконах.

Распространяясь по поверхности, силиконовые смазки образуют пористую структуру. Попадая на обработанную силиконовой смазкой деталь, вода начинает просачиваться сквозь поры.

Рис. 3: Вода скатывается каплями с пластины, обработанной консистентной силиконовой смазкой

И в случае, если слой смазки достаточно толст (как, например, в густых силиконовых смазках), жидкость задержится в верхнем слое смазки и не достигнет металлической поверхности. Таким образом будет реализована защитная водоотталкивающая функция силиконовой смазки.

Однако в тонком слое мизерная высота пор позволяет воде за короткий срок достичь металлической поверхности и запустить коррозионный процесс. Именно поэтому типичные аэрозольные силиконовые смазки более уязвимы с точки зрения коррозионных процессов, чем масляные.

Вернемся к нашим пластинам.

Мы видим наглядно, что все пластинки, обработанные типичными силиконовыми аэрозольными смазками подверглись коррозии.
Причем в короткий срок. Всего за один час эксперимента мы увидели результат.

Единственная пластина, сохранившая свой первозданный вид, была обработана силиконовой смазкой со специальной антикоррозийной присадкой SILICOT SPRAY. Эта присадка образует дополнительную защитную плёнку на пористой поверхности силикона, которая препятствует проникновению воды.

В отличие от обычных аэрозольных силиконовых смазок, эта смазка действительно реализует весь защитный арсенал даже в тонком слое. Помимо антифрикционных свойств, она проявляет и великолепные антикоррозионные свойства.

Силиконовые смазки в аэрозолях быстрее и эффективнее покрывают широкие площади. Экономят время и силы. Прекрасно проникают в сложные узлы и защищают надолго.

Вы можете выбрать смазку по назначению или просто воспользоваться универсальной смазкой на все случаи жизни:

— диэлектрическая смазка

— смазка для замков и петель

— а также смазка для резиновых уплотнителей.

Каждая из них содержит ингибитор коррозии.

Opel Zafira 🇷🇺 ›
Бортжурнал ›
Смазка RW-40.

Здравствуйте, друзья!

Сегодня в очередной раз поговорим о смазках. А именно об универсальной смазке производителя Runway под названием RW-40.

С официального сайта:
Смазывает движущие детали, удаляет влагу, облегчает разборку ржавых и заклинивших механизмов, препятствует появлению ржавчины, устраняет скрип.

Первый раз я купил эту смазку года 4 назад. Ехал в автомагазин за именитой WD-40, но ее не оказалось в наличии. Предложили купить эту. Стоила гораздо дешевле. Что ж, конечно согласился, к тому же выбора у меня не было.

Что понравилось в ней даже до первого использования, это то, что производитель не скрывает состав:
— 40% обычного керосина
— 5% антикоррозийная добавка (возможно преобразователь ржавчины, фиг знает…)
— 5-15% детергент
— 20-40% газ под давлением
Все заурядно и просто. Первые испытания этой смазки прошли в совершенно другой сфере, далекой от автомобильной тематики. Я ее использовал, чтобы промыть ролик дверцы душевой кабинки. И Вы знаете, она прошла тест на ура! При промывке вымылась вся многолетняя ржавчина. Набил подшипники новой смазкой и все. Кабинку, правда, все равно через пол года поменял- отправилась доживать свой век на дачу. Мыться-то тоже на даче надо. Хотя многие относятся к личной гигиене по принципу-душ не баня, ХХХ помыл и досвиданье ©…

В настоящее время эта смазка помогает мне устранять и скрипы, и в ремонте подвески автомобиля, и в смазке личинок замков на служебном авто (родная организация хрена лысого только купит…).

На этом мой небольшой рассказ подошел к концу!

Всем удачи! До новых встреч!