Зид фермер 200

Специальное транспортное средство повышенной проходимости (СТС) — Фермер ЗДК 5.904

Предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья (песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности), дорог с различным покрытием в одиночку и с пассажиром, а также для буксировки прицепа.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА
ОБЩИЕ
Страна Россия
Выпуск Производство приостановлено!
Класс OFF ROAD
ДВИГАТЕЛЬ
Число и расположение цилиндров 1
Число тактов 2
Объем двигателя, куб. см 196,9
Степень сжатия 9,5
Система газораспределения лепестковый клапан на впуске
Клапанов на цилиндр 1
Система охлаждения принудительное охлаждение воздухом
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 66×57,6
Мощность, кВт 9,6
Мощность, л.с. 13
Крутящий момент, Нм/об мин
Число карбюраторов и диаметр диффузора, мм 1×26
ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Максимальная скорость (заводская), км/час 50 (30 с прицепом)
Максимальная скорость (экспирементальная), км/час 90
Расход, л на 100 км при скорости 45 км/й не более 4,5
ТРАНСМИССИЯ
Объем топливного бака, л 15
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Число передач 4+R
Тип подвески переднего колеса телескопическая вилка
Тип подвески заднего колеса маятниковая с двумя амортизаторами
Тип тормоза переднего колеса барабанный
Тип тормоза заднего колеса барабанный
Привод
РАЗМЕРЫ МАССА НАГРУЗКА
Длина, мм 2200
Высота по седлу, мм 1200
Ширина, мм 1200
Колесная база, мм 1500
Колея задних колес, мм 840
Клиренс, мм 130
Размер шин спереди 580×270
Размер шин сзади 580×270
Сухая масса, кг 210
Максимальная нагруза на СТС, кг 160
Максимальная нагруза на багажник СТС, кг 10
Полная масса буксируемого прицепа, кг 270
Тормозной путь со скорости 45 км/ч, не более, м 20,1
Минимальный радиус поворота, м 2,2

При покупке выдаётся ПСМ.

Паспорт ПСМ выдается на все тракторы (за исключением мотоблоков), самоходные мелиоративные, сельскохозяйственные, дорожно-строительные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3, также ПСМ выдается на прицепы и полуприцепы к перечисленным машинам, подлежащие регистрации таможней РФ или в органах гостехнадзора.
Также необходимость ПСМ распространяется на снегоуборочные машины, экскаваторы, краны и другие виды спецтехники. Наличие заполненного в установленном порядке паспорта ПСМ является обязательным условием для регистрации машин и допуска их к эксплуатации.

НЕМНОГО О ЗиДЕ

СОВА
Изменена конструкция ходовой части: ход передней вилки увеличен до 155 мм, а за счет изменения геометрии задней части рамы и другого маятника ход задней подвески по оси колеса достиг 155мм.Двигатель мог применяться либо 175 кубовый, либо 200 кубовый. Увеличение кубатуры достигнуто путем увеличения диаметра цилиндра до 66 мм.
Технические характеристики:
Тип двигателя одноцилиндровый двухтактный c пластинчатым клапаном на впуске
Рабочий объем двигателя, см3 175/197
Система смазки совместно с топливом
Система охлаждения воздушная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 10,3(14)/11(15)
Сухая масса, кг 122
Максимальная нагрузка, кг 170
Максимальная скорость, км/ч 105/107
Расход топлива, л/100 км: 4,0/4,2
Габаритные размеры, мм
длина 2100/2150
ширина 850
высота по седлу,мм 820
База,не более,мм 1350
Дорожный просвет, мм 125



ТАРПАН
Техническая характеристика «Тарпана ЗиД-200 4ШП»
Общие данные: снаряженная масса — 270 кг ■ длина — 2000 мм ■ база — 1250 мм ■ общая высота -1250 мм ■ ширина -1250 мм ■ колея (не более): передних колес — 820 мм ■ задних колес — 870 мм ■ дорожный просвет (не менее) -150 мм ■ максимальная нагрузка — 200 кг. Двигатель — ЗИД-200, одноцилиндровый, двухтактный (с 2007 г. устанавливается 4-тактный) ■ рабочий объём — 200 см3 ■ диаметр/ход — 65×58 мм ■ мощность — 13 л.с. Трансмиссия: одноступенчатый редуктор с дифференциалом и реверсом. Ходовая Часть: передняя подвеска — независимая, однорычажная ■ задняя подвеска — зависимая, маятниковая. Тормоза: барабанные, с механическим приводом на передние и задние колеса. Шины: передние — 25×8-12″ ■ задние -25×10-12″. Электрооборудование: система зажигания — электронная, бесконтактная ■ генератор переменного тока напряжением 14 В ■ мощность 90 Вт.



ФЕРМЕР

Техническая характеристика «Фермера ЗДК 5.904»
Общие данные: максимальная скорость — 50 км/ч ■ расход топлива при скорости 45 км/ч — 4,5 л на 100 км ■ полная масса буксируемого прицепа — 270 кг. Двигатель: — ЗИД-200, одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с принудительным охлаждением ■ рабочий объём — 200 см3 ■ диаметр/ход — 65×58 мм ■ мощность — 13 л.с. Трансмиссия: главная передача — одноступенчатый редуктор с дифференциалом и реверсом. Тормоза: барабанные, с механическим приводом на переднее и задние колеса. Шины: модель Я-417, арочные, бескамерные, 580×270. Электрооборудование: система зажигания — электронная, бесконтактная ■ генератор переменного тока напряжением 14 В ■ мощность 90 Вт. Задний мост применен от Муравья.



«Бархан»
Специальное транспортное средство, задуманное для передвижения людей и перевозки грузов по серьезному, снежному или болотистому бездорожью. «Бархан» умеет передвигаться по глубокому снегу, болотам, торфу, песку или илу, с легкостью преодолевает уклоны, склоны, траншеи, отвалы. Аппарат предназначен рыбакам, охотникам, туристам и путешественникам.

Технические характеристики
Габариты
— длина, мм
— ширина, мм
— высота, мм
2700
1650
1300
База, мм 1600
Дорожный просвет, мм не менее 340
Колея задних колес, мм, не более 1200
Сухая масса, кг, (в зависимости от типа шин) 170 — 250
Максимальная нагрузка, кг, не более в том числе на багажники 240
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг, не более 450
Максимальная скорость, км/ч 45
Двигатель, модель ЗДК 200 П
Тип, тактность карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 , не более 200
Максимальная эффективная мощность, кВт (л.с.) 9,6 (13)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, с-1 (мин-1) 88,3 (5300)
Максимальный крутящий момент, Нм (кГс.м) 20,7 (2,1)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, с-1 (мин-1) 58,3 (3500)
Карбюратор K65К
Система охлаждения двигателя воздушная, принудительная
Система запуска кикстартер
Коробка передач трехвальная,четырехступенчатая в одном блоке с двигателем
Моторная передача цепная
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Рама сварная из труб
Тормоза дисковые с гидравлическим приводом
Диски колес пластиковые
Шины переднего и задних колес камерные 16.5-18
модель Бел-79



КУРЬЕР
Данный мотоцикл отличается от Совы больше, чем сова от Восхода. Переднее колесо снабжено дисковым тормозом с механическим приводом. Тросы управления большего диаметра, чем на Сове. Подвеска заднего колеса – маятниковая с одним центральным пружинно-гидравлическим элементом. Грузоподъемность увеличена до 200 кг. Колеса диаметром 18 дюймов. Выхлопная система имеет резонатор и глушитель. Двигатель не отличается от двигателя Совы. Технические характеристики практически идентичны Сове.



ЗиД – 200
Внешних различий от Курьера практически нет. Зеркала прямоугольной формы. Тормозной диск с отверстиями для лучшего охлаждения. Улучшена работа заднего тормозного барабана. В двигателе применен новый карбюратор Йиков, с ним уменьшился расход топлива. Задняя покрышка стала размером 3,25Х18 дюймов. Главная цепь системы О – ринг.



Пилот
Дорожная модель спортивного типа предназначена для деловых поездок, туристических путешествий и прогулок. Обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью и комфортабельностью. На мокике применен двухтактный, карбюраторный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и пластинчатым клапаном на впуске. Электронная система зажигания обеспечивает легкий запуск двигателя и бесперебойное искрообразование в любом диапазоне работы. Гидравлические амортизаторы передней вилки и задней подвески обеспечивают плавность хода при эксплуатации мокика в любых дорожных условиях. Мокик оборудован всеми необходимыми приборами освещения и световой сигнализации. Конструкция мокика соответствует обязательным требованиям по безопасности и экологическим показателям.
Технические Характеристики
Масса, кг 76
Длина, мм 1900
Высота, мм 1100
Ширина, мм 780
Дорожный просвет, мм 150
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 50
Расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км 2
Тип двигателя Одноцилиндровый, двухтактный, с пятиканальной кривошипно-камерной продувкой и пластинчатым клапаном на впуске.
Рабочий объем, куб.см 49,9
Диаметр цилиндра , мм 38
Ход поршня , мм 44
Степень сжатия 9,5
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.)
при 6200-6500 об\мин 2,6 (3,5)
Тип коробки передач Трехступенчатая с ножным переключением передач.
Сцепление Многодисковое в масляной ванне.
Моторная передача Шестеренчатая, передаточное отношение — 3,5
Передаточное отношение
коробки передач I передача 3,09
II передача 1,75
III передача 1,25
Передача от КПП на заднее колесо Цепная, цепь ПР-12,7-1820-2 ГОСТ 13568. Передаточное отношени 3
Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка, пружинная с гидравлическими амортизаторами. Ход — 150 мм
Задняя подвеска Маятникового типа, пружинная, с центральным гидравлическим амортизатором. Ход — 120 мм
Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо.
Тормозной путь задним тормозом V=40 км/ч , м 26,9
передним тормозом V=40 км/ч, м 21,8
Колеса Спицевые, обод 40Ех406 (1,60Ех16)
Шины Переднее колесо — 2,50/85-16 модель Л-264 или 2,5-16 GOLDEN BOY 206
Заднее колесо — 3,00-16 модель Л-324 или 3,0-16 GOLDEN BOY SR 244
Электрооборудование Безбатарейное, переменного тока, со стабилизацией напряжения в сети освещения и сигнализации. Номинальное напряжение 12В.
Зажигание Электронное



ПИЛОТ ГРУЗОВОЙ
Предназначен для передвижения на дорогах с различным покрытием и перевозки грузов. На мокике применен двухтактный, карбюраторный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и пластинчатым клапаном на впуске. Электронная система зажигания обеспечивает легкий запуск двигателя и бесперебойное искрообразование в любом диапазоне работы. Гидравлические амортизаторы передней вилки и задней подвески обеспечивают плавность хода при эксплуатации мокика в любых дорожных условиях. Мокик оборудован всеми необходимыми приборами освещения и световой сигнализации. Конструкция мокика соответствует обязательным требованиям по безопасности и экологическим показателям.
Технические Характеристики
Масса, кг 112
Масса перевозимого груза, кг 100
Длина, мм 1900
Высота, мм 1100
Ширина, мм 780
Дорожный просвет, мм 150
Максимальная конструктивная
скорость, км/ч 40
Расход топлива при скорости
30 км/ч, л/100 км 3
Тип двигателя Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске), возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой
Рабочий объем, куб.см 49,9
Диаметр цилиндра , мм 38
Ход поршня , мм 44
Степень сжатия 9,5
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.)
при 6200-6500 об\мин 2,6 (3,5)
Тип коробки передач Трехступенчатая с ножным переключением передач.
Сцепление Многодисковое в масляной ванне.
Моторная передача Шестеренчатая, передаточное отношение — 3,5
Передача от КПП на задние колеса — Цепная, цепь ПР-12,7-1820-2 ГОСТ 13568. Передаточное отношение 3
Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка, пружинная с гидравлическими амортизаторами. Ход — 150 мм
Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо.
Колеса Спицевые, обод 40Ех406 (1,60Ех16)
Шины Переднее колесо — 2,50/85-16 модель Л-264 или 2,5-16 GOLDEN BOY 206
Задние колеса — 3,00-16 модель Л-324 или 3,0-16 GOLDEN BOY SR 244
Электрооборудование Безбатарейное, переменного тока, со стабилизацией напряжения в сети освещения и сигнализации. Номинальное напряжение 14В.
Зажигание электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт



АКТИВ

Дорожная модель спортивного типа предназначена для деловых поездок, туристических путешествий и прогулок. Обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью и комфортабельностью. На мокике применен двухтактный, карбюраторный двигатель с кривошипно-камерной продувкой и пластинчатым клапаном на впуске. Электронная система зажигания обеспечивает легкий запуск двигателя и бесперебойное искрообразование в любом диапазоне работы. Гидравлические амортизаторы передней вилки и задней подвески обеспечивают плавность хода при эксплуатации мокика в любых дорожных условиях. Мокик оборудован всеми необходимыми приборами освещения и световой сигнализации. Конструкция мокика соответствует обязательным требованиям по безопасности и экологическим показателям.От простого Пилота отличается более современным пластиковым обвесом.



АРКАН
Дебют ковровского мини-роллера «ЗиД-50» или «ЗДК-2.205» (имя «Аркан» ему дали не сразу) состоялся на 8-ом МОТОфестивале в Малоярославце в 2000 году. По сравнению со «Стрижом» и «Фрегатом», ковровский первенец казался более «доношенным» и ближе всего к скутерам: нормальная эргономика водительского места, электростартер, раздельная смазка.
Большое количество его деталей было унифицировано с популярным мокиком «Пилот» (с 1995 года): машина имела современный двигатель мощностью 3,5 л.с., прототипом которому послужил мотор испанского «Дерби» – один из лучших «двухтактников» того времени. Выпускал двигатель соседний с ЗиДом Ковровский механический завод (КМЗ), набивший руку на моторах к мопедам серии «Ш». Двигатель для скутера дооборудовли вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Трансмиссию – с ручным сцеплением, 3-ступенчатой КП и цепным приводом на колесо, оставили без изменений. Правда, порядок включения передач почему-то изменили – все включались в одну сторону. Шины диаметром 10 дюймов пошли от советских мотороллеров, которые нашли на складах, оба тормоза – барабанные, привод заднего – от педали в полу.
Название «Аркан» роллеру дали позже. Лишь люди, близкие к СКБ завода им. В.А.Дегтярева знали, что это ник главного конструктора Воркуева Сергея Аркадьевича. Потомственный работник завода и сам ярый мотоциклист, Сергей Аркадьевич душу вложил в этот проект. Дизайн минироллера отдали на сторону, хотя в СКБ был свой дизайнерский отдел (нет пророка в своем отечестве). Владимирская (точнее, из пригорода Юрьевец) тюнинговая компания «Автопростор», делала деньги на различных спойлерах и подкрылках к автомобилям. Мототематикой занялась исключительно ради разнообразия, и чтобы потренироваться. И потренировались: клееные полиэфирной смолой панели изготавливались «на коленке» и крепились винтами М4 с гайками, причем отверстия сверлились по месту. То есть, раз развинтив (например, чтобы вынуть аккумулятор или подлезть к карбюратору), обратно собрать конструкцию было сложно, да еще половина гаечек и шаёбочек куда-то разбегались. Помню, как я материл завод, когда снимал аккумулятор (а он был надежно сокрыт внутри рамы, видимо, чтобы не спёрли), чтобы залить в него электролит (его установили сухим).
Были у «Аркана» и плюсы, и минусы. Под седлом всего было так много, что даже ящичек для инструмента не вместили. А вот фара по скутерным меркам того времени была великолепная – с «галогенкой» 35×35 Вт, да еще со стеклянной оптикой. Снаряженная масса машинки составляла 100 килограмм, но рама и ходовая были рассчитаны на перевозку 160 кг – как у мотоцикла «Сова» из модельного ряда ЗиДа. С «подножным» пространством разработчики «Аркана» явно дали маху: оно напоминало «испанский сапог», вернее, два «сапога» – настолько неестественно они выворачивали лодыжки. Панель приборов словно пересаживала за руль послевоенного грузовика – все в ней аскетически сверхпросто и «железно» (особенно умилял указатель уровня топлива). Неудачно было сконструировано в роллере и седло: хотя на нем легко размещались двое (для пассажира предусмотрены откидные подножки), однако второму седоку не позавидуешь: подушка имела такую толщину, что пассажир чувствовал себя сидящим на доске.



РОБИНЗОН
Мотовездеход «Робинзон» — прекрасное средство для обучения детей навыкам управления ATV и активного отдыха на природе.
Надежный одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения, заимствованный с мокика «ЗиД-50 Пилот», не нуждается в представлении. Трехступенчатая коробка передач позволяет наиболее полно использовать тягу и мощность двигателя в широком диапазоне оборотов. В конструкции мотовездехода применяются детали спортивного автомобиля «Карт ЗиД-50 Снайпер», прошедшие суровые испытания в условиях гонок.
С целью обеспечения безопасности эксплуатации мотовездеход оснащен:фарой, задним фонарем, звуковым сигналом, световозвращателями, выключателем аварийной остановки двигателя, стояночным тормозом.
Конструкцией предусмотрены специальные защитные подножки, исключающие возможность травм при эксплуатации мотовездехода.
Чтобы иметь возможность увеличения мощности по мере роста водительского мастерства,»Робинзон» оснащен регулировкой подъема дроссельной заслонки карбюратора.
Технические Характеристики
Масса, кг 95
Длина, мм 1500
Высота, мм 900
Ширина, мм 800
Дорожный просвет, мм 140
Колея передних и
задних колес, мм 620
Максимальная конструктивная
скорость, км/ч 24
Тип двигателя ЗДК 50-14, карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске),воздушным охлаждением встречным потоком
Рабочий объем, куб.см 49,9
Максимальная эффективная
мощность двигателя, кВт (л.с.)
об\мин 1,6 (2,2)
Максимальный крутящий
момент, Нм (кГс.м) 3,56 (0,35)
Тип коробки передач трехступенчатая в одном блоке с двигателем
Рама Трубчатая, сварная
Тормоза Барабанного типа с механическим приводом на заднее колесо.
Колеса стальные штампованные под камерные шины
Шины 6,7-10 модель Н-222



ЗИД Птаха
Двигатель с пластинчатым клапаном на впуске, двухступенчатая с ножным переключением коробка передач, бесконтактная, электронная система зажигания, генератор переменного тока напряжением 14В, мощностью 60Вт.
Тип двигателя — Одноцилиндровый, двухтактный. Рабочий объём 36 см*3. Максимальная мощность двигателя 1,5 л.с. Расход топлива (при скорости 30 км/ч) 2,8 л. Максимальная скорость 35 км/ч. Топливо Бензин А-93 или А-95.
Цена: 16000 руб.
Технические Характеристики
Масса, кг 35
Длина, мм 1400
Высота, мм 1100
Ширина, мм 650
Максимальная конструктивная
скорость, км/ч 35
Расход топлива при скорости
25 км/ч, л/100 км 2.8
Тип двигателя карбюраторный, одноцилиндровый, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске
Рабочий объем, куб.см 36
Максимальная эффективная
мощность двигателя, кВт
(л.с.) об\мин 1.1 (1,5)
Тип коробки передач двухступенчатая с ножным переключением.
Тормоза Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо.
Электрооборудование Безбатарейное, переменного тока, со стабилизацией напряжения в сети освещения и сигнализации. Номинальное напряжение 14В.
Зажигание электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 20 Вт



ПИЛОТ И АКТИВ 4Т
МОДИФИКАЦИЯ С ДВИГАТЕЛЕМ LIFAN IP39FMB-C
Тип двигателя карбюраторный,четырёхтактный верхнеклапанный IP39FMB-C фирмы LIFAN (КНР)
Рабочий объем, куб.см 49
Диаметр цилиндра , мм 39
Ход поршня , мм 41,4
Степень сжатия 9,0
Максимальная эффективная
мощность двигателя, кВт (л.с.)
при 7500 об\мин 2,0 (2,72)
Максимальный крутящий
момент Н*м/мин-1 50
Число оборотов на холостом
ходу, мин-1 1500
Зазор клапанов, мм: впускного 0.03
выпускного 0.05
Тип коробки передач Четырехступенчатая с ножным переключением передач.
Сцепление автоматическое.
Моторная передача Передаточное число моторной передачи 4,059
Передаточное отношение
коробки передач I передача 3,273
II передача 1,938
III передача 1,350
IV передача 1,043

Модели квадроциклов, которые производят отечественные производители, сегодня менее востребованы, чем продукция японских и китайских брендов. Однако благодаря приемлемой стоимости российские мотовездеходы все же удерживают свои позиции на рынке. Одной из таких моделей является квадроцикл ЗИД 200 Тарпан. Он также известен под брендом Lifan. Этот квадроцикл собирает российской фирмой из зарубежных комплектующих. ЗИД Тарпан 200 – утилитарная модель, которая рассчитана на одного человека.

Отечественный производитель, кроме квадроцикла ЗИД 200 Тарпан, производит несколько других разновидностей мотовездеходов. Самыми популярными утилитарными моделями являются:

  • ZID LF400ST. Модель оснащена четырехтактным мотором объемом 401 см³ и мощностью 20 л.с. Это устойчивая модель с высокой проходимостью, позволяющая почувствовать драйв жесткого офф-роуда. Аппарат может применяться в хозяйственных целях: перевозке грузов, буксировке тяжестей и т.д. Стоимость машины составляет 187 тыс. руб.
  • ZID ATV TL250B. На квадроцикл установлен одноцилиндровый четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Рабочий объем составляет 244 см³. Модель может перевозить груз до 110 кг. Стоимость составляет около 80 тыс. руб.

Конкуренты ЗИД 200 Тарпан

Среди основных конкурентов квадроцикла ЗИД 200 можно назвать несколько моделей:

  • MotoLeader В модели установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель. От ЗИДа аппарат отличается более современным и стильным дизайном. Стоимость MotoLeader 200 составляет порядка 85 тыс. руб.
  • Sym QuadLander Стильная машина способна развивать скорость до 85 км/ч. Цена модели – 139 тыс. руб.
  • Sym TrackRunner Это надежный и устойчивый квадроцикл утилитарного типа. Sym TrackRunner 200 отличается качеством сборки и относительно приемлемой стоимостью – 126 тыс. руб.

Технические характеристики

Квадроцикл ЗИД 200 оснащён двухтактным бензиновым двигателем. Рабочий объем одноцилиндрового движка составляет 196 см³. Номинальная мощность аппарата 16 л. с. Также в модели предусмотрена воздушная система охлаждения. Кроме того, представленная модель обладает такими характеристиками:

  • Максимальная скорость – 70 км/ч.
  • Механическая трансмиссия с пятью передачами.
  • Система запуска – электростартер.
  • Тормоза задние и передние – барабанные.
  • Подвеска задняя – независимая однорычажная.
  • Задняя подвеска – маятниковая с моноамортизатором.
  • Топливный бак ёмкостью 16 литров.
  • Вес квадроцикла – 270 кг.
  • Максимальная грузоподъемность – 200 кг.

Стоимость отечественной машины колеблется от 50 до 75 тыс. руб. Расход топлива ЗИД зависит от дороги и стиля вождения. В средней аппарат «кушает» 5 л на 100 км.

Плюсы и минусы

К положительным качествам квадроцикла ЗИД 200 можно отнести большой размер колес. Они обеспечивают хорошее сцепление с дорогой даже при движении по пересеченной местности, грязи, рыхлой почве.

Это «рабочая лошадка», способная перевозить значительный груз. Модель применяется также для хозяйственных целей. Она способна выполнять различные задачи при работе на поле или огороде.

Производитель снабдил технику электростартером, упрощающего запуск мотора. Проблем с этой системой не возникает.

Стоить отметить и комфортабельное сиденье, которое позволяет осуществлять длительные поездки. Благодаря конструкции аппарата и ёмкости топливного бака, водитель может использовать машину для охоты или рыбалки.

На задней части квадроцикла установлены стоп-сигналы, а спереди – противотуманные фонари. Мощные фары позволяют легко передвигаться в темное время суток и непогоду.

В список недостатков вошло:

  • Слабое сцепление.
  • Неказистый дизайн машины.
  • Среднее качество деталей. Запчасти поставляются китайскими производителями.
  • Жёсткая подвеска.
  • Одноместное сидение.

Опыт эксплуатации

Модель ЗИД 200 обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. Квадроцикл легко преодолевает небольшие и средние препятствия на дороге. Мощность двигателя достаточная, чтобы перевозить грузы или буксировать транспортные средства. Модель многофункциональная и при этом характеризуется относительно невысокой стоимостью.

Владельцы аппарата отметили, что двигатель и прочие важные узлы и механизмы практически не защищены. Поэтому не стоит испытывать квадроцикл на прочность. По дорогам с большими препятствиями, камнями и ветками на нем лучше не ездить. Если же это необходимо, рекомендуется установить дополнительную защиту.

Отзывы покупателей

Покупатели представленной модели отмечают, что квадроцикл оборудован мотором с отличной тягой даже на низких оборотах. Модель проходит практически везде, будь то песок, глина, грязь, снег или заболоченная местность. Она преодолевает разные препятствия, не грузнет в рыхлой или вязкой почве.

За относительно низкую стоимость водитель получает довольно качественный мотовездеход. Шины с особым рисунком протектора обеспечивают хорошее сцепление с любой дорогой. Поломки случаются крайне редко.

Также пользователи отмечают относительно небольшой расход топлива. Полного бака хватает примерно на 190-210 км пути, в зависимости от сложности трассы и стиля езды.

Тюнинг и ремонт

Перед началом эксплуатации нужно провести техобслуживание и устранить возможные недочеты. Сразу потребуется заменить сальники, поставить дополнительную защиту и т.д.

Машина оборудована всем необходимым для комфортного использования. Производитель установил передние и задние фары, поворотники, зеркала заднего вида, фаркопы, крепления для кофра. При необходимости можно заказать у производителя и иные комплектующие, которые расширят функциональность транспортного средства.

Рекомендуется сразу же установить защиту на днище и иные незащищенные части. Это позволит кататься по бездорожью и не бояться, что случайно попавший под колеса камень или ветка выведут из строя важные элементы квадроцикла.

В настоящее время на рынке мототехники присутствует большое количество различных мотовездеходов. Представлено огромное разнообразие квадроциклов от китайских и японских производителей из-за чего другую технику заметить весьма сложно. Одной из таких является квадроцикл ZID 200 Tarpan, который также встречается и под брендом Lifan. Серийное производство модели осуществляется российским производителем, но с применением некоторых комплектующих от зарубежных компаний. Как заявляет производитель, данный квадроцикл является утилитарной моделью, рассчитанной на одного человека.

Модель хоть и располагает скромными техническими характеристиками и не имеет каких-либо дополнительных оснащений для обеспечения повышенной комфортности при езде, но главной особенностью является довольно высокая проходимость. Это обусловлено дорожным просветом, который составляет 150 миллиметров и передней колесной базой, составляющей 820 миллиметров.

Больше всего машина удивляет потребителей своим низким ценником, как на новую, так и на подержанную технику. Стоит отметить, что некоторые эксплуатационные показатели модели довольно внушающие. Помимо дорожного просвета и колесной базы на проходимости также положительно отразился оптимальный вес конструкции и неплохое тяговое усилие двигателя. Похоже на то, что производитель не пытался создать привлекательную внешность, а направил все усилия именно в возможности квадроцикла, поскольку модель принадлежит к отечественному производителю, который, как правило, акцентирует внимание на качестве выпускаемой продукции и технических характеристиках. В качестве силового агрегат здесь был установлен двухтактный бензиновый мотор 163FML-2, предоставленный компанией Lifan. Двигатель обладает одним цилиндром и карбюраторной топливной системой. Номинальная мощность на выходе у данного силового агрегата составляет 16.25 лошадиных сил и это при объеме в 196 кубов. Передача крутящего момента осуществляется механической коробкой переключения передач, которая имеет 5 скоростей. КПП расположена в едином блоке с двигателем. Мотор защищен от перегрева воздушной системой охлаждения, которая отлично справляется со своей задачей. При средней силовой установке данный квадроцикл обладает и средней массой. Конструкционный вес квадроцикла составляет 270 килограмм. Как заявляет производитель, конструкция способна выдержать груз массой до 200 килограмм и даже при таком весе, если техника загружена, мощности мотора вполне хватит для передвижения. Тормозная система включает в себя механические барабанные тормозные механизмы. Конструкция квадроцикла Зид 200 Тарпан не имеет каких-либо новшеств, все исполнено на строгом отечественном уровне.

Видео

Спереди установлена независимая однорычажная подвеска с амортизаторами. В задней же части конструкции используется зависимая подвеска маятникового типа. Зид 200 Тарпан комплектуется стандартными колесами, обеспечивающими достаточно высокое сцепление с покрытием в практически любых условиях. Стандартная комплектация включает в себя только наиболее важные элементы, а именно фары головного света, задние стоп-сигналы, указатели поворотов, а также и зеркала заднего вида. Все это делает передвижение более безопасным и комфортным. Также машина может выезжать на дороги общего пользования. Помимо этих оснащений здесь предусмотрен фаркоп и крепления для кофра. По желанию потребителя комплектация может быть оснащена различными другими элементами.

Запуск бензинового двигателя осуществляется традиционно посредством электрического стартера, но также возможен и запуск при помощи кикстартера. Что касается удобства, то квадроцикл имеет удобное сидение, правда, всего лишь одноместное. За рулем установлена панель приборов. Необходимо отметить, что данный элемент имеет крайне мало показателей, а именно это спидометр, одометр, а также индикаторы включения дальнего/ближнего света и поворотников. Многие потребители отмечают, что этого недостаточно для длительной езды, поскольку двигатель может перегреться или закончится топливо в баке в самый не подходящий момент, а водитель об этом и не узнает. Поэтому, это вполне можно прировнять к недостаткам, но не большим, так как при аккуратной эксплуатации таких ситуаций может и не случиться.

На руле все необходимые элементы расположены весьма эргономично, что обеспечивает комфортное и понятное управление мотовездеходом. Для дополнительного удобства передняя часть была оборудована противотуманными фонарями.

Важно, что здесь защита таких элементов, как двигатель, трансмиссия и другие, отсутствует, из-за чего квадроцикл может получить весьма серьезные повреждения при неаккуратной езде или же на бездорожье, поэтому об этом стоит всегда помнить.

Силовая установка:

  1. Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, двухтактный.
  2. Марка устанавливаемого двигателя – 163FML-2.
  3. Производитель устанавливаемого двигателя – LIFAN.
  4. Количество цилиндров – 1.
  5. Рабочий объем – 196 кубов.
  6. Номинальная мощность на выходе – 16.25 лошадиных сил/11.9 киловатт.
  7. Количество распределительных валов – 1.
  8. Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
  9. Количество клапанов на цилиндр – 2.
  10. Тип системы охлаждения – воздушная.
  11. Тип системы смазки – масляный картер.
  12. Тип топливной системы – карбюраторная.
  13. Тип воздушного фильтра – бумажный элемент.

Шасси:

  1. Тип привода – задний.
  2. Тип трансмиссионной системы – пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, в едином блоке с двигателем.
  3. Тип сцепления – многодисковое, в масляной ванне.
  4. Тип рамы – трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
  5. Тип передней подвески – независимая, однорычажная.
  6. Тип задней подвески – зависимая, маятниковая.
  7. Тип передних амортизаторов – гидравлические.
  8. Тип задних амортизаторов – гидравлические.
  9. Шины передних колес – AT25x8.00-12.
  10. Шины задних колес – AT25x10.00-12.
  11. Тип передних дисков – штампованные, изготовленные из металла.
  12. Тип задних дисков – штампованные, изготовленные из металла.
  13. Тип передних тормозов – барабанные с механическим приводом.
  14. Тип задних тормозов – барабанные с механическим приводом.

Габаритные размеры:

  1. Конструкционная длина – 2000 миллиметров.
  2. Конструкционная ширина – 1250 миллиметров.
  3. Конструкционная высота – 1250 миллиметров.
  4. Длина колесной базы – 1250 миллиметров.
  5. Ширина передней колеи – 820 миллиметров.
  6. Ширина задней колеи – 870 миллиметров.
  7. Наименьший дорожный просвет – 150 миллиметров.

Другие характеристики:

  1. Вместимость топливного резервуара – 16 литров.
  2. Конструкционный вес квадроцикла – 270 килограмм.
  3. Максимальная скорость – 60 километров в час.
  4. Максимальная грузоподъемность – 200 килограмм.
  5. Количество мест – 1.

Цена

Квадроцикл ZID 200 Tarpan сейчас можно приобрести по стоимости в пределах от 50 тысяч рублей и до 76 тысяч российских рублей. Цена техники изменяется с учетом года выпуска.

Подержанный квадроцикл находится в ценовом диапазоне от 30 тысяч рублей и до 45 тысяч российских рублей. Здесь на стоимость влияет пробег и техническое состояние.

Отзывы

  1. Данный квадроцикл я приобрел зимой. Примерно в начале весны мои друзья предложили мне устроить небольшой пробег по окраинам и в лесной местности, на что я согласился. В этом пробеге я проверил двигатель квадроцикла и был приятно удивлен. Первым положительным впечатлением, которое надолго уселось в моей памяти, стало то, что квадроцикл имеет отменную тягу, причем на очень низких оборотах двигателя. На низах машина тащит, прям как танк. Но на высоких же оборотах крутящий момент ощутимо ослабевает, и раскручивать двигатель дальше не имеет никакого смысла, так как тяга не прибавится. Что касается других впечатлений, то модель проходит практически везде, где можно и нельзя. Управляемость не сказать, что прям отличная, но довольно хорошая.
  2. Квадроцикл Зид 200 Тарпан вполне нормальный аппарат за свои деньги. В этой модели мне понравилась резина на колесах. Здесь она более мягкая, что улучшает проходимость и делает, на мой взгляд, ход еще плавней. Негативного мнения о данном квадроцикле у меня совсем нет. На моем пройдено уже более 2500 километров и за все это время техника не ломалась и не вызывала нареканий. Все неисправности, которые были, исправил в первый же день и до сих пор модель не подводит. На асфальт не выгонял, да и считаю как-то не разумным это, потому что квадроцикл то предназначен для бездорожья, для создания дорог там, где их никогда и не было. Для остальных, кто ругает эту технику, хочу донести одно, просто надо следить за квадроциклом и тогда он будет долго и исправно служит своему владельцу, ведь по дури можно легко и хонды и ямахи сломать.
  3. Квадроцикл очень отличный, по крайней мере, за свою стоимость. На бездорожье Зид справляется без особых затруднений. По ощущениям двигатель ну прям очень мощный и тяговитый. Порой даже с пробуксовкой трогается. Топливо расходует немного, а порой и весьма экономично. Размеры компактные, что дает ему ощутимое преимущество в маневренности. Дорогу держит отлично, по сторонам не гуляет. Легко помещается в прицеп, что упрощает выезды на природу. Квадроцикл приобретал хоть и подержанным, но серьезных поломок пока не случалось, чему очень рад. Единственное чего не хватает, так это показателя уровня топлива, а в целом все даже очень хорошо. Техникой доволен, продавать даже и не думаю.