Аккумулятор и расход топлива

Chrysler Sebring Coupe Black Arrow ›
Бортжурнал ›
Заметка о расходе топлива и факторах влияющих на него

Вот теперь у многих возникнут вопросы, почаму у одних расход ого, а у других маленький.
Тут можно сделать определённые выводы и расчеты. Итак, факторы влияющие на расход топлива (только для ДВС 4G64):
1) Стиль езды — от этого зависит расход на наших машинках (баловался как то на выходных) в пределах 15-20%. Т.е. если ездить быстро (частые разгоны «в пол») то расход от средней планки в 13.1 л/100 можно увеличить на 2.62 , и получить 15.72 л/100. А если рулить плавно и стараться попадать в зелёные дорожки светофоров, то соответственно можно уменьшить расход до 10.48 л/100. Соответственно на баке 58 (бак 62 литра, но заправляемся обычно где то на 58 литров), при езде в спокойном темпе можно проехать 553,43 км или 345.9 миль, а в режиме бешеной собаки этот бак улетит за 368.96 км или 230.6 миль, что кстати чаще и бывает
2) Техническое состояние — данный фактор тоже влияет, но в пределах 2-4 %, по допустимым показателям. Дальше машина просто уже не поедет.
3) Масло заливаемое в двигатель — чем выше первый показатель 0w-30 (когда проводился расчет среднего показателя залито было это масло), 5w-40, 10w-40, соответственно на каждую «пятерку» получаем дорасход топлива ~ 2,5%, получаем от среднего показателя 13.1 л/100 это 0.3275 л/100, т.е. залив 10w-40 расход топлива становится 13.755 л/100 и соответственно на баке потеряете в возможности проехать 20.8 км или 13 миль.
4) Качество топлива — по данному показателю расход может варьироваться от 5% до 10%, зависит от того какое г*вно вы залили в бак и какая потеря мощности произошла. Первый значимый фактор при заправке, это запах топлива, в нём не должен быть даже заметен запах ацетона, если запах отчетливо выделяется, то не раздумывая заправляйтесь у другого поставщика.
5) Автомат — Ручка — ходит миф о том, что расход на автомате намного больше чем на ручке, да это так, но не намного. Единственная разница автомата и ручной коробки передач, это гидравлическое и сухое сцепление. Потеря на гидравлическом сцеплении составляет от 5-10 % мощности, что прямолинейно можно перенести на расход, который будет меняться в той же пропорции. Получает на автомате прокатимся 442 км или 276.7 миль, а на ручке сможем проехать при техже условиях 492 км или 307.5 миль, т.е. разница в 50 км или 31.25 миль. По автоматам есть рекомендация на светофорах переводить рычаг КПП в режим «N».
6) Электроника и бортовое оборудование — как всем известно генератор пользуется энергией двигателя. Так вот, если вы когда нибудть чувствовали то усилие с которым проворачивается исправный генератор, находясь под нагрузкой, то больше своих фар даже ночью не включите . На самом деле генератор в пик потребления может увеличить расход топлива на тот же показатель, что и кондиционер, а это 5 — 7,5%. Вот такие вот пироги. Это получается ещё 0.786 л/100 км туда-сюда.
7) Открытые и закрытые окна, люк — вроде бы безобидно открытые окна… Они очень сильно сказываются на аэродинамике автомобиля, но до скорости 80 — 90 км/ч расход от этого фактора почти не зависит и составляет 0.5-0.75%, вот если пошли быстрее и завалили стрелку спидометра (милёметра) за 100 км/ч, вот там уже по нарастающей до 1-2 литров на сотку будет…
8) Давление в шинах, шины — Если хотим экономить держим его на 0,1-0,15 бар выше нормы, если хотим отличное торможение и четкое управление понижаем его на такой же показатель. Если хотим то, что заложено производителем, то ездим по табличке. На расход топлива влияет и верный сход развал, но совокупный показатель по шинам обычно варьируется в размере от 2 до 7 %.
9) Разряженный/неисправный аккумулятор — влияет на расход топлива до 7%, так как заставляет молотить генератор под постоянной нагрузкой.

Обратил внимание на то, что, казалось бы «ни с того — ни с сего» резко увеличилось среднее время открытого состояния форсунок на ХХ (пользую комп RIF-500). По отношению к ранее установленному эталонному значению увеличение составило от 7 до 8%. Мягко говоря — МНОГОВАТО . Стал анализировать ситуацию и искать причину. Буквально пару-тройку дней назад эти цифири грели душу: комп выдавал -1 … 0% … +1%. Это ОЧЧЕНЬ хорошие показатели, тем более, что эталонное значение устанавливалось при почти идеальных условиях (евробензин, свежезалитое фирменное масло, новый воздушный фильтр, отличное состояние всех датчиков).
Единственное, что пришло в голову в связи с последними событиями — это состояние АКБ, которую сын на недавнем пикничке подсадил до «самого нельзя». При заводке двигателя стало чувствоваться, что с аккумом что-то не то. Что ж — проверяем подозрения. Ставлю батарею с соседской аудюхи, стоящей на ремонте, предварительно подзарядив её в течение ночи.
!!! Получаю на ХХ: 0% … +1% … +2%. Вот это да! Не веря своим глазам ставлю обратно свою «бедолагу» (также предварительно подзаряженную). И, что вы думаете? — Получаю снова безобразные +7 … +8%. Сей факт позволил задуматься над тем, а не влияет ли состояние батареи и на расход топлива в обычном режиме работы, а не только на ХХ?
И вот вчера предоставился удобный случай для такой проверки.
ИТАК.
Исходные условия. Погода — ляпота. Полный штиль. Тепло (около 23C). Планируется поездка до соседнего городка. Ставлю «родную» батарею. Сбрасываю счетчики. Старт. Еду по хорошей трассе. Скорость, в основном, чуть не довожу до 100 км/час, чтобы не раздражать гаишников. Да и вообще по трассе так обычно и катаюсь. Проезжаю ровно 54 км (как по столбам, так и по счетчику компа). Совпадает, что тоже радует душу. Не зря калибровал по навигатору. Комп показывает расход в 3,2 литра. Подозрений особых такой расход не вызывает. Не лучший, но и не самый плохой. Далее — разные дела. Потом полуторачасовой перекус у родственников, замена аккумулятора на тот самый соседский и — домой. У того самого «стартового» столба опять сбрасываю счетчики. Поехали. Стараюсь ехать в том же режиме. Кое-где чуть побыстрей.
Приехали. Читаю показания. За те же 54 км фиксируется расход в 2,8 литра.
!!! Вот вам и разница !!! Около 13% !!! Скажете мало? — Не думаю.
Ну, допустим, ветерок был при движении «туда» встречным (хотя, говорил уже — полный штиль). Уклон возможно в обратную сторону (хотя по карте — чистая равнина). Но все же — не в 13% же разницу эти факторы вызовут???!!!
Факт остается фактом: состояние аккумуляторной батареи довольно значительно влияет на общий расход топлива.
По ходу поездки, кстати, обратил внимание на следующее. Напряжение бортовой сети при поездке ТУДА («угробленная» батарея) поддерживалось в пределах 14,6 — 14,7, а НАЗАД («нормальная» батарея) уже 14,1 — 14,2.
ИМХО, это говорит о том, что мозги при «угробленной» батарее постоянно старались дозарядить её, что увеличивало как электрическую, так и механическую нагрузку на генератор. А это, естественно, потребовало больше отдачи энергии для вращения генератора от двигателя.
Вот такие наблюдения. Может кому и полезны будут.
P.S. Вчера же заменил батарею. Наслаждаюсь «минусами» и «нулями» на компе.

Увеличивает ли расход топлива работающая печка

Автомобили, оборудованные жидкостным охлаждением, имеют в своей конструкции жидкостную систему отопления салона, которая является одним целым с системой охлаждения двигателя. Регулировка температуры осуществляется за счёт изменения количества ОЖ, проходящей через радиатор отопителя. В конструкции имеется электромотор, который распространяет тепло путём продувания воздуха через горячий радиатор.

Увеличивается ли расход топлива при включённой в машине печке?

Влияет ли включённая в салоне печка на расход бензина? На этот вопрос можно ответить так: увеличивается, но незначительно. Потребление вырастает из-за увеличения нагрузки на электросеть авто (на генератор). Бензин тратится только на вращение электродвигателя. Так же, как он тратится на горение ближнего или дальнего света фар либо включение подогрева сиденья или зеркал. То есть увеличение есть, но оно настолько незначительно, что его даже не стоит принимать в расчёт.

Подобное заблуждение (что якобы отопитель перерасходует бензин) происходит вследствие того, что пользоваться печкой начинают в холодное время года, а при понижении температуры затраты топлива увеличиваются совсем по другим причинам. Увеличение потребления происходит вследствие частых и долгих прогревов, из-за того, что в холодное время года все смазочные жидкости густеют, и двигателю сложно прокрутить их. Значительное увеличение происходит за счёт плотности атмосферы, поскольку в моторе сгорает не бензин или солярка, а смесь, состоящая из мелких частиц горючего и воздуха. Зимой плотность атмосферы выше, и потребление соответственно увеличивается. В данном случае с уверенностью можно сказать, что включённый отопитель почти не изменяет затрат горючего, в большей степени влияют на затраты горючего внешние факторы (давление и температура окружающей среды). Такое положение можно изменить, оставляя свой автомобиль в тёплом месте, где от запуска мотора до начала движения время будет не такое большое, по сравнению с разогревом оставленного на улице авто.

Увеличивается ли расход топлива при включенной печке?

Сильные морозы уже не за горами, поэтому без работающей печки водителям никак не обойтись. Но у меня есть один «экономный» знакомый, который старается по-минимуму пользоваться печкой, т.к. считает, что ее работа очень сильно влияет на расход топлива. Т.е. включает он ее на короткий срок и потом сразу выключает. Но есть ли в этом смысл? Постараюсь объяснить как можно проще.

Далеко не только один мой знакомый считает, что печка сильно влияет на расход топлива — я знаю достаточное количество таких автомобилистов.

Но откуда берется такое мнение?

Все дело в том, что основное использование печки приходится на тот период времени, когда на улице начинаются морозы. Т.е., автомобиль уже переобут на зимнюю резину, прогрев автомобиля стал более долгим, дорога становится более тяжелой и «тягучей» — вот именно эти факторы и влияют на увеличение расхода топлива в холодное время года.

Но многие привыкли не замечать вышеназванных факторов, а списывать всё на работу печки. Но высокий расход топлива от работы печки — это миф!

Почему печка почти не влияет на расход бензина?

Система отопителя салона никак не тратит топливо, чтобы получить теплый воздух. Все дело в том, что работа автомобильной печки устроена таким образом, что тепло от двигателя просто перенаправляется в салон. Т.е. нет никакой хитроумной системы — всё довольно-таки просто.

Единственное, что хоть как-то может влиять на расход — это работа вентилятора. Т.е. включая печку, у нас включается вентилятор и тем самым увеличивается электрическая нагрузка. Но нагрузка от вентилятора печки ничтожно мала! Скажу так — даже магнитола дает больше нагрузки, чем вентилятор печки. Следовательно, расход топлива от работы печки увеличивается от силы на пару процентов. Но никак не на 1-2 литра/100 км, как доказывают некоторые «уникумы»

Но даже и эти проценты расхода можно свести на нет. Просто включайте вентилятор на самой низкой скорости, но с максимальной температурой.

Так, что не забивайте голову мнимой экономией топлива — ее тут нет. Полноценно пользуйтесь печкой и не слушайте тех, кто говорит что-что обратное.

Буду благодарен, если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Влияние света фар на расход: правда или миф?

pddexam Дата: 24 Фев 2015 г.

Многие водители неустанно говорят о том, что в зимний период, в частности, в сильные морозы, значительно увеличивается расход топлива на транспортном средстве. Это действительно так. Тем не менее, многое зависит и от технического состояния автомобиля. Неисправный карбюратор или блок управления на инжекторе обязательно дадут о себе знать.

Влияние света фар на расход бензина или дизеля

Однако даже отлаженные системы не гарантируют, что машина будет потреблять ровно столько топлива, сколько указано в паспорте.

Об энергозагруженности авто

На первый взгляд может показаться, что включенный отопитель в салоне или подсветка, никоим образом не влияет на расход топлива. Однако это, смотря с какой стороны посмотреть. Если вы стоите на стоянке с заглушенным двигателем и включаете ближний свет фар, то бензин из вашего бака точно никуда не денется. Вся нагрузка идет на ваш аккумулятор. Поэтому говорить о каких-то дополнительных затратах на топливо в этом случае не имеет смысла. Но несколько иная ситуация складывается на дороге, когда вы едите с включенным светом фар.

Если рассмотреть процесс с технической стороны, то ситуация выглядит следующим образом. Во время езды генератор вырабатывает энергию, от которой питается ваше транспортное средство. Получается, что включенный кондиционер, проигрыватель и т.п. создают дополнительную нагрузку на генератор.

Это загружает и двигатель, который начинает работать на повышенных оборотах. Последнее как раз и становится причиной увеличенного расхода топлива. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на повышенное потребление горючего влияют следующие факторы:

  • включенный дальний и ближний свет;
  • габариты, противотуманки;
  • кондиционер;
  • печка, проигрыватель, внутренняя подсветка и т.п.

Одно дело если транспортное средство потребляет небольшое количество топлива. К примеру, при езде на малолитражке вы вряд ли заметите изменения, а вот на внедорожнике или просто мощном автомобиле разница будет ощутимой. Но вы должны понимать, что это недолжно стать причиной вашей езды без включенных фар.

В вечернее время, туман, дождь, в общем, всегда, когда на дороге плохая видимость или покрытие, необходимо включать фары. Это нужно делать для вашей собственной безопасности и для безопасности других участников движения.

О каких затратах идет речь?

Тут достаточно сложно называть конкретные цифры, ведь на всех автомобилях мощность фар разная, да и генераторы отличаются. Но при нормальной работе всех систем увеличение расхода топлива обычно незначительное. В среднем, на каждые 100 км машина потребляет больше на 1-5% бензина.

Несложно догадаться, что в большинстве случаев речь идет о граммах, что может показаться незначительным. Тем не менее, если вы посчитаете, сколько вы проехали за год на включенных фарах, то получите уже не такую смешную сумму. Но опять же, это совсем не значит, что нужно обрезать все провода, ведущие к габаритам. Единственное, что необходимо, использовать их только тогда, когда того требует ситуация. Просто так включать их, особого смысла нет, помните об этом.

Стоит отметить, что ближней свет фар не такой мощный, как дальний. Пучки света обычно слабее и направлены несколько ниже. По этой простой причине, дальний свет более «прожорливый» и способен спалить до 10% топлива на каждые 100 км пути. Так, при расходе 10 литров на 100 км – это уже литр.

Влияние света фар на расход топлива можно уменьшить только путем отключения других энергопотребляющих приборов

Кроме того, генератор должен работать в нормальном режиме.

Имеет смысл обратить внимание на натяжения ремня. Если он ослаб, то АКБ будет заряжаться недостаточно, и генератор будет работать отчасти вхолостую. При всем этом, вовсе не обязательно грешить на фары, есть огромное количество других факторов, которые способны существенно увеличить расход.

Машина ест не по годам?

Данная проблема особенно присуща подержанным автомобилям, которые находятся в эксплуатации уже не первый год. В это же время у новых транспортных средств таких проблем почти не наблюдается. Следовательно, большинство моментов связано с износом важных узлов, неправильным ремонтом, настройкой и т.п.

Не многие знают, что позднее зажигание существенно увеличивает расход. Сдвиг угла всего на 1 градус способствует затратам в 1%. В это же время неверно выставленные зазоры в свечах зажигания и сбои в их работе приводят к увеличению расхода уже на 10%. Если у вас не отрегулировано развал/схождение, то можете рассчитывать еще на 10%. При движении на «холодную» добавьте еще 20%.

На фоне этого 1-5% расхода из-за света фар могут показаться не такими уж и существенными. Но если сложить хотя бы несколько из вышеперечисленных факторов, ситуация станет плачевной. Если ко всему этому добавить прицеп и пониженное давление в шинах, то от личного транспорта можно отказаться вовсе, ведь это будет очень дорого.

Но все это говорит лишь о том, что своего «железного коня» нужно постоянно отвозить на СТО и ремонтировать, проводить различные регулировки. Что-то можно сделать у себя в гараже, особенно если есть хоть какой-то опыт. Подкачать шины до оптимального уровня давления или отрегулировать сцепления – смогут практически все автомобилисты. Помните о том, что не нужно экономить бензин и выключать фары на дороге, когда этого делать нельзя.