Акт автомобильных гонок 5 букв

Для разгадывания кроссворда Вам надо знать следующее:

  • Если Вы наведете курсор мыши на первую клетку слова, то через некоторое время высветится определение слова.
  • Если кликнуть на определение левой кнопкой, то фокус ввода переместится на первую клетку отгадываемого слова.
  • Чтобы пометить или снять пометку с определения о том, что слово уже отгадано, кликните на определение правой кнопкой.
  • Для навигации по сетке кроссворда используйте клавиши Left, Right, Up, Down, Home, End.
  • Чтобы сменить направление выделенного слова переместите курсор на клетку пересечения и нажмите Пробел. То же самое можно получить дважды щелкнув мышью на клетке пересечения.
  • При вводе слова курсор автоматически будет перемещаться на следующую клетку выделенного слова.
  • Для удаления букв используйте клавиши Del и BackSpace.
  • Разгаданные слова можно помечать нажав правой кнопкой мыши на определении слова. Все Ваши пометки будут сохранены вместе с решением.
  • Чтобы сохранить Ваше решение нажмите кнопку Сохранить. Текущее решение сохранятся на Вашем компьютере в cookie. Если Ваш браузер не поддерживает cookie или такая возможность отключена, то сохранить решение не удастся.
  • Чтобы очистить кроссворд нажмите кнопку Очистить.
  • Чтобы удалить сохраненное решение нажмите кнопку Удалить.

Правила ралли

Пилоты и штурманы должны проходить проверку документов: водительского удостоверения, медицинского разрешения и спортивной лицензии. Такие проверки являлись обязательными как для любительских гонок, так и для чемпионатов Европы.

Затем экипаж знакомился с трассой. Он изучал маршрут и карту местности. По скоростным участкам трассы можно было проехать всего 3 раза. Обязательно записывалась стенограмма.

Следующим подготовительным этапом к состязаниям была техническая проверка транспорта. Спортивный инвентарь и сам автомобиль приводились в соответствие определенным стандартам. Только в случае прохождения проверки экипаж получал разрешение на участие в ралли. На спортивные автомобили наклеивали номера и рекламу.

Соревнованиям обязательно предшествовало торжественное открытие стартов. Все участники собирались в закрытое помещение задолго до начала гонок. За 10 минут до начала участники занимали очередь под рекламным щитом, его называли подиум. Там команде выдавалась контрольная карта. С ней участники имели право проехать на контрольный пункт. Затем машины направлялись в другую сервисную зону, где они меняли резину. Только после этого участники ехали на старт с небольшим интервалом.

Если во время соревнования произошла поломка, то экипаж возвращал автомобиль на трассу самостоятельно или с помощью зрителей. Остальным участникам помогать запрещалось. Дальше спортсмены стартовали снова.

Соревнование проводили в течение 2 или 3 дней. В концедня состязания организаторы занимались подсчетом общего времени прохождения трассы, включая все показатели. В перерывах между ними можно было отремонтировать гоночную машину. На это отводилось не более 20 минут.

Маршрут состоял из секций и участков, и на каждом отдельном этапе гонки был жесткий контроль времени. Участок был поделен на скоростной и дорожный сектор. Участники должны были делать отметки о времени прибытия в специальной карте. За каждое нарушение наказывали штрафами. На второй день экипажи двигаются согласно новой ведомости. Финиш обычно находился там же, где и старт. За несоблюдение правил участников могли удалить с дорожек. Экипажи, которые вышли к финишу из-за поломки могли участвовать в гонках на следующий день. Они имели право опротестовать решение жюри на финише. После подведения результатов соревнований, проходило награждение победителей. Кубки вручались первым трем экипажам по классам, в личном и командном зачетах.

DimanSR33 ›
Блог ›
Все о ралли!

вот еще тоже нашел документ, когда готовились к соревнованиям, пришлось штудировать, выкладываю для любопытных!

В последнее время часто приходится сталкиваться с тем, что многие совершенно не знают, что такое ралли. И называют этим словом практически любой вид автомобильного спорта — даже гонки Формулы-1.

Пункт 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Ралли(или классическое ралли) — это спортивное автомобильное соревнование, проходящее на реальных дорогах, частично перекрываемых только на время проведения ралли, и состоящее в преодолении единого для экипажей маршрута, с соблюдением установленного расписания.

В настоящее время существуют различного уровня официальные соревнования по ралли:

1. Соревнования международного уровня

— Чемпионат мира (WRC) — самое крупное из состязаний в этом виде гонок, включает в себя 12-15 этапов, которые проводятся в различных странах мира в течение года.
— Чемпионат Европы (FIA European Rally Сhampionship)- состоит из 8-10 этапов, проходящих в городах Европы.
— Кубок Европы по ралли (FIA European Rally Cup). Подразделяется на четыре вида: Северный, Восточный, Центральный, Юго-западный Кубки.
Количество этапов в каждом варьируется от 3 до 10.
А также: Африканский Чемпионат по ралли, Чемпионат Среднего Востока, Азиатский Тихоокеанский Чемпионат и т.д.

2. Национальные соревнования

— Чемпионат России по ралли — проводится ежегодно(с января по октябрь)и состоит из 9 этапов, проходящих в различных точках страны, от Карелии до Урала( Карелия, Выборг, Гуково, Новороссийск, Псков и т.д.)
— Кубок России — 13 этапов
— традиционные соревнования
— любительский кубок

Пункт 2. НЕМНОГО ИСТОРИИ…

Евгений Новиков на ралли Сардиния 2009 Считается, что как вид автомобильных соревнований, ралли появилось примерно в конце XIX — начале ХХ века. Началом раллийной истории принято считать 22 июля 1894 года. Именно тогда состоялись первые официальные соревнования по ралли Париж-Руан-Париж.

Любопытно, что сама идея сбора автомобилистов (в английском языке слово «rally», а во французском — «rallier», означают слёт, объединение) возникла в старейшем автомобильном клубе Монако в 1890 году. А вот состоялось такое событие только в январе 1911 года и справедливо считается родоначальником ралли «со звездным сбором», когда участники стартуют из разных мест и сначала едут по разным дорогам, а последнюю часть трассы проходят совместно. Это были первые крупные международные соревнования по ралли под названием «Ралли Монте карло».

Отечественный же приоритет в истории возникновения ралли принадлежит пробегу по царской России 14-18 августа 1909 года по маршруту Петербург-Рига-Петербург протяженностью 1177 км. Его организатором были СПАК (Санкт-Петербургский автомобильный клуб), при поддержке РАО (Российского автомобильного общества) и Балтийского клуба автомобилистов.

Почти через 50 лет после указанных событий, летом 1955 года, в городе Санкт-Петербурге прошли первые советские ралли, а 1958 году состоялся первый чемпионат СССР, а также первый старт советских экипажей на международном ралли «Тысяча озёр» в Финляндии.

В 1959 году в Прибалтике возникли командные зимние ралли, в которых очки получает не экипаж, а команда из нескольких автомобилей (принцип «старт по первому, финиш — по последнему»).

Пункт 3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

В независимости от уровня соревнований, будь это чемпионат мира или любительские гонки все участники (пилоты и штурманы) проходят так называемые административные проверки, на которых они должны предъявить набор определенных документов. Это в обязательном порядке должны быть: водительское удостоверение, спортивная лицензия и медицинский допуск.

Следующим этапом соревнований является ознакомление с трассой. Экипажу выдается дорожная книга( см. пункт 5), состоящая из маршрутного листа, карты участка местности, по которой проходят соревнования, и легенды. Пользуясь этими документами экипаж имеет право трижды проехать по скоростным участкам( СУ см. пукт 5). Во время ознакомления пилот диктует, а штурман записывает стенограмму (см.пункт 5).

Следующий шаг при подготовке к гонке — прохождение технической инспекции, на которой спортивный автомобиль и вся экипировка (шлем, комбинезон, перчатки обувь) проверяются на предмет соответствия определенным стандартам, называемым омологацией(см. пункт 5).

Успешно пройдя техинспекцию и получив разрешение на участие гонке, экипаж получает право наклеить на спортивный автомобиль стартовые номера и обязательную рекламу.

Соревнования по ралли начинаются обычно с церемонии торжественного старта. Все участники обязаны прибыть в предстартовую зону, где действует режим Закрытого парка (см. пункт 5), за 40 минут до старта первого экипажа. В течение этих 40 минут проводятся официальные мероприятия, иногда построение, выступления официальных лиц, артистов. За 10 минут до своего времени старта, согласно стартовой ведомости, экипаж имеет право занять место в автомобиле, завести мотор и занять очередь на подиум.

Подиум, как правило, представляет собой конструкцию в форме арки с размещенной на ней рекламой спонсоров мероприятия. На подиуме команда получает контрольную карту( или карнет, см. пункт 5) и проезжает первый на этой гонке пункт контроля времени, иначе говоря, КВ(см. пункт 5). После чего вся дальнейшая деятельность происходит согласно маршрутному листу(см. пункт 5). После получения отметки автомобиль, чаще всего, отправляется в сервисную зону, где имеет право сменить «гражданскую резину» на «боевую», на что отводится 10 минут времени. Далее, автомобиль следует на старт первого скоростного участка(СУ).

Все машины проходят маршрут с одними и тем же, межстартовым интервалом, равным 1 или 2 минутам. Гонка проходит в течение двух-трех дней, которые принято называть кругами. Одно ралли, в среднем, включает 2-3 круга. Каждый круг делится на секции, между которыми есть возможность обслужить (отремонтировать) машину в сервисных парках (см. пункт 5), на что дается 20 минут (время на сервис в ралли жестко регламентировано). Каждая секция состоит из отрезков — проездов от одного пункта контроля времени КВ(см. пункт 5) до другого. Отрезки, в свою очередь, делятся на две части: дорожный сектор (см. пункт 5) и скоростной участок (см.пункт 5).

По прибытии на КВ экипаж должен получить отметку в контрольной карте не раньше(!) и не позже назначенного времени. И за опоздание и за опережение будет назначен штраф — пенализация.(см. пункт 5). Пропускать КВ строго запрещено, за пропуск одного КВ экипаж исключается из соревнования.

Если во время гонки произошла, так называемая, уборка (см.пункт 5) автомобиль может быть возвращен на трассу силами экипажа или зрителей (любая другая помощь на гонке запрещена). Помимо сервиса, между секциями происходит такое явление, как ренорминг или регруппинг( см.пункт 5), в результате которых спортсмены стартуют либо в новом порядке(регруппинг), согласно результатам, полученным на пройденных СУ, либо в том же порядке(ренорминг), но без увеличенных временных интервалов, образующихся вследствие выбывания экипажей.

В конце каждого круга все экипажи пребывают в Сервисный парк, где имеют право ремонтировать свой автомобиль в течение 45 минут. В конце дня организаторы гонки подсчитывают результаты (складывают время прохождения всех скоростных участков) и (с учетом пенализации) утверждают результаты.

Те экипажи, которые не финишировали в первом круге, в результате поломок или уборок, имеют право стартовать на следующий день, согласно системе СУПЕР-ралли (см. пункт5), получив при этом несколько минут штрафа за каждый СУ, который они не проехали. Это возможно в том случае, если экипаж и система безопасности автомобиля не получили серьезных повреждений.

На следующем круге все спортивные экипажи стартуют согласно новой стартовой ведомости, в которой участники расположены соответственно результатам вчерашнего дня. После прохождения всех СУ спортсмены прибывают на финиш гонки (обычно расположенный там же, где и старт) и ставятся в ЗП. После чего, в случае несогласия с каким-либо вопросом( результатами соревнования или по другому поводу) экипаж имеет право подать протест (см.пункт 5).

После утверждения итоговых результатов и рассмотрения всех протестов происходит Официальное награждение. Победные кубки вручаются первым трем экипажам в каждом классе, а также в абсолютном и командном зачетах. Церемония, обычно, происходит вечером, в торжественной обстановке.
Пункт 4. Технические характеристики автомобилей.

Спортивный автомобиль изготавливается на основе серийного автомобиля. (За исключением WRC и Super2000, которые не существуют как «гражданские», а выпускаются специально для ралли). Каждая машина, участвующая в гонке, обязательно должна пройти техническую инспекцию, где проверят: соответствует ли автомобиль техническим требованиям и требованиям по безопасности. Особенно строго контролируется соблюдение установленных ограничений.

Дело в том, что в ралли допускаются только вполне определенные доработки автомобиля. Какие именно — зависит от группы подготовки, к которой относится машина. Но, независимо от группы, каждый спортивный автомобиль подготавливается следующим образом:
Каркас Безопасности
1) в первую очередь, из «гражданской начинки» салона автомобиля удаляется почти все и оставляется «голый» кузов, который усиливается (навариваются дополнительные укрепления в точках, испытывающих наибольшие нагрузки)

2) вставляется каркас безопасности, (специально разработанная конструкция: металлические дуги, сделанные из труб оговоренного диаметра и толщины стенки).
Его задача предохранить экипаж от повреждений в случае аварии.

3) сидения заменяются на специальные анатомические, сделанные из композитных материалов.

4) автомобиль оснащается системой пожаротушения и ремнями безопасности (четырех- или шести — точечными).

А вот дальнейшее «творчество» ограничено строгими рамками правил. Если автомобиль относится к «серийной» группе N, его спортивная подготовка минимальна: усиление кузова, доработка подвески и, частично, двигателя. Со «спортивной» группой А ситуация иная: здесь разрешены гораздо более глубокие доработки автомобиля. Большинство узлов и агрегатов заменяются на специально изготовленные для ралли. Свод правил, описывающий разрешенные изменения, называется омологацией.

В группах N и А все автомобили должны ей соответствовать. А на машины «национальной» группы Р( Обозначение «Р» принято в России) это ограничение не распространяется — она самая малобюджетная из всех групп и требования к таким машинам максимально просты. Это могут быть машины и российского и иностранного производства.

Конечно, малолитражки не могут соревноваться с турбированными «монстрами». Поэтому, каждая группа делится на классы, в зависимости от рабочего объема двигателя.

Классы N1 — N4 и A5 — A8

Автомобили группы «Н» в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя и количества ведущих колес подразделяются на классы:
1400Н до 1400 см3 включительно, привод на одну ось
1600Н свыше 1400 см3 до 1600 см3 включительно, привод на одну ось
2000Н свыше 1600 см3 до 2000 см3 включительно, привод на одну ось
4000Н до 4000 см3 включительно, привод на одну или на две оси
Автомобили «Волга» (Приложение 20 к КиТТ) относятся к классу 4000Н.

В настоящее время мы находимся в процессе изменения классификации автомобилей, поэтому появляются новые группы и классы, такие как Super 2000 Помимо этого, в настоящий момент существуют еще Super 1600 и Кит-Кар.

Пункт 5. ОСOБЕННОСТИ

Дорожная книга — выдается экипажам перед началом соревнования и содержит детальное описание маршрута в виде легенды, соблюдение которого для всех экипажей является обязательным.

Дорожная книга также включает в себя:
-маршрутный лист ралли с разделением на дорожные сектора, секции и круги,
-общую схему (карту) трассы ралли
-схемы и планы скоростных участков(СУ) на топографических или иных ясно читаемых картах местности
-планы мест старта и финиша ралли
-планы сервисных и закрытых парков.

Скоростные участки(спеучастки) — это участки дороги общего пользования, имеющие старт и финиш, перекрытые для всех видов транспорта, на которых скоростной режим для спортсменов неограничен. Протяженность составляет от 2 до 50 км. Организаторы стараются выбрать участок таким образом, чтобы средняя скорость не превышала 120 км в час. На раллийном слэнге спецучасток иногда называют словом «доп», так как на заре истории российского ралли спецучастки назывались «дополнительными соревнованиями».

Дорожная секция — это часть трассы, которую следует проезжать с соблюдением ПДД.

Супер-спецучасток (SuperSpecial ) — это специальный участок, организованный с целью привлечения наибольшего количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности. Как правило, в качестве Супер-СУ применяется параллельная гонка, когда два автомобиля стартуют по двум параллельным трассам. Проводятся Супер-Су обычно в черте города либо на специально построенной трассе.

Стенограмма — это подробное описание каждого скоростного участка (все повороты, горки, трамплины, ямы, большие лужи и прочие сложности, влияющие на скорость движения по СУ), выполненное с помощью условных обозначений. Перед началом гонки, в специально отведенное для этого время, экипажи проезжают по всем спецучасткам и записывают стенограмму. На СУ штурман читает стенограмму, что помогает пилоту заранее готовиться к прохождению очередного участка дороги.

Основные символы стенограммы (возможно как русское написание, так и латинское):
Пр — правый поворот, Лв — левый поворот Т — трамплин.

Все повороты записываются с указанием крутизны (градации). Традиционно это цифры от 1 до 6, хотя стенограммы бывают разные и разрабатываются самостоятельно каждым экипажем. Прямолинейные участки дороги принято записывать в виде цифр, обозначающих расстояние между поворотами или другими препятствиями. В стенограмме могут использоваться и другие символы или даже слова, удобные для описания спецучастка экипажем.

Омологация — это свод правил, согласно которому каждый автомобиль и каждый предмет экипировки (комбинезон и т.д.)должен соответствовать определенным параметрам.

Закрытый парк(ЗП) — это зона, в которой запрещено производить любые действия с автомобилем (сервис, ремонт, заправка и т.д.). Фактически, в ЗП запрещено даже нахождение кого-либо кроме гонщиков (для постановки автомобиля в ЗП или выезда, на что дается 5 минут) и судей (режим Закрытого парка).

Сервисный парк — место на трассе, обозначенное в маршрутном листе, где экипаж имеет право ремонтировать автомобиль. Продолжительность сервиса(как правило):
10 минут — после торжественного старта перед первым СУ круга,
20 минут — между кругами
45 минут — в конце каждого дня ралли, если ралли проводится более, чем один день

КВ — Пункт контроля времени- это пункт контроля прохождения экипажем дистанции. Каждый экипаж должен уложиться в норму времени данную на прохождение дистанции от одного КВ до другого. Например, если экипаж, согласно расписанию, проехал КВ-1 в 10:01, а норма времени 40 минут, то получить отметку на КВ-2 экипаж должен в 10:41. За несвоевременную отметку на КВ назначается пенализация.

Пенализация — это наказание экипажа за нарушение временного режима ралли, или правил соревнования (Регламента). Пенализация может заключаться либо в прибавлении штрафного времени, либо в денежном эквиваленте. В современном ралли пенализация назначается по довольно непростой схеме.

Например, если экипаж приехал на КВ с опережением «своего» времени, он получает 1 минуту штрафа за каждую минуту опережения. Однако, опоздание на КВ наказывается значительно менее строго, — 10 секунд за каждую минуту опоздания. Предел возможного опоздания на КВ — 15 минут. Вся пенализация суммируется и прибавляется к итоговому результату экипажа.

Контрольная карта(карнет)- это основной документ экипажа. Судьи записывают в контрольную карту время отметки на пунктах КВ и результаты показанные экипажем на спецучастках.

Регруппинг — это специальный перерыв, спланированный организатором для изменения порядка старта экипажей в соответствии с суммарным временем, показанным на спецучастках.

Уборка — это «уход» автомобиля с трассы по какой-либо причине. Ситуация, когда автомобиль переворачивается, называется «крышей» или «ушами». Нередко после уборки автомобиль сам или с помощью зрителей возвращается на трассу и продолжает гонку.

СУПЕР-ралли- правило, согласно которому участники гонки, сошедшие не в последнем круге, имеют право стартовать на следующий день, получив при этом временной штраф (пенализацию) за каждый пропущенный СУ( 5 минут за каждый СУ).

Протест и заявление- Участник вправе подать протест против любого решения Руководителя гонки, против результатов классификации, против несоответствия участвующего в ралли автомобиля техническим требованиям или против действий судей, других Участников или Экипажей, несоответствующих, по мнению протестующего, настоящим Правилам и/или иной регламентации РАФ. Протест подается в виде письменного заявления на имя руководителя гонки и сопровождается уплатой Организатору денежного залога, размер которого должен быть указан в Регламенте соревнования. В случае отклонения протеста денежный залог не возвращается, а решение о его использовании принимается Спортивными комиссарами.

К примеру, протест против несоответствия автомобиля техническим требованиям подается с указанием узла (детали) и контролируемых параметров, не соответствующих (по мнению протестующего) техническим требованиям. Если протест требует демонтажа и последующей сборки различных частей автомобиля, протестующий должен внести дополнительный залог, размер которого определяется в зависимости от объема необходимых работ с автомобилем.

Гонки (игра)

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

У этого термина существуют и другие значения, см. Гонки.

Гонки — игра на клетчатой бумаге для двух и большего числа игроков. Как видно из названия, игра представляет собой имитацию автомобильных гонок, цель — прийти к финишу первым.

Правила игры

Партия игры в гонки, векторный вариант. Первым ходит и выигрывает игрок с чёрной ручкой.

Существует большое количество вариантов правил. Многие добавляют свои ограничения или бонусы для улучшения игры.

Подготовка

  • Сначала на бумаге произвольным образом рисуется трасса, отмечаются линии старта (и финиша, если трасса не является кольцевой), выбирается направление движения. Для начала можно попробовать сыграть на простой круговой трассе, а затем перейти на что-нибудь посложнее.
  • Можно расставить на трассе различные препятствия (маленькие островки, ямки), затрудняющие движение с большой скоростью.
  • Игроки договариваются об очерёдности ходов, затем по очереди ставят «машины» — точки разных цветов (либо отмечают их разными значками, например «Х», «О», жирная точка, треугольник и т. д.) — на линии старта. Машины можно ставить только в узлы сетки; две машины не могут находиться в одной точке.
  • Так как правила определены, игрок, стартовавший первым, может просчитать своё движение сразу до финиша. Чтобы этого не произошло, можно сверху накрыть трассу другим листком с заранее вырезанным окошком, чтобы одновременно была видна лишь часть трассы.

Начало игры

После этого игроки по очереди передвигают машины (как именно — см. ниже). Как только каждый игрок сделал по ходу, заканчивается «первая фаза». После неё наступает вторая, третья и т. д. Считается, что последняя на некоторый момент фаза — «настоящее», предыдущие — «прошлое», причём в пределах одной фазы все машины двигаются одновременно. Например, если в пределах одной и той же фазы две машины пришли к финишу, считают, что игра сыграна вничью.

Принцип движения

Возможные ходы в простом вариантеВозможные ходы в векторном варианте

Существует три совершенно различных способа передвижения машин.

Простой вариант

Если на предыдущем ходу машина не двигалась, она может переместиться в любую из 8 соседних точек на 1 клетку (скорость 0.1) в пределах трассы. Новое положение отмечается, между старой и новой позицией проводится линия.

В противном случае машина может проехать со скоростью, отличающейся не более чем на 1 от скорости в предыдущей фазе. Например, на рисунке скорость первого хода 3, на втором ходу движение возможно на 2, 3 или 4 клетки.

Двигаться можно в трёх направлениях — на рисунке они отмечены зелёным цветом. Запрещено движение в обратную сторону и резкие повороты более чем на 90 градусов — на рисунке отмечены красным цветом.

На новом месте, где оказалась машина, ставится её знак, который соединяется с её предыдущей позицией. Новая точка должна лежать на трассе, а соединяющая линия — не пересекать границу трассы (касание не считается пересечением).

Векторный вариант

Этот способ принципиально отличается от предыдущего, и в нём вообще не используются такие понятия, как скорость и поворот.

Если на предыдущем ходу машина не двигалась, то на следующем она точно так же может переместиться в любую из восьми соседних точек.

В противном случае поступают следующим образом. Сначала определяют точку, куда попадёт машина по инерции, для чего откладывают от положения машины столько же клеток по горизонтали и вертикали, сколько она проехала на предыдущем ходу. Полученное положение можно отметить еле заметной точкой. Игрок может сделать эту предварительную точку окончательной или отступить от неё в любом из 8 направлений на одну клетку. Затем между новым и старым положением проводится линия.

Также существует более сложная для управления вариация, когда от предварительной точки разрешается отступить не на 8 соседних точек, а на 4: вверх, вправо, вниз или влево (остаться на предварительной точке тоже допустимо). Тогда, если первую вариацию назвать вариацией «по квадрату», эту можно назвать вариацией «по кресту».

Альтернативный вариант

Этот способ отличается от обоих предыдущих. Ход совершается следующим образом: ручка устанавливается вертикально в точку, где находится машина, и затем игрок надавливает пальцем на верхний конец, одновременно наклоняя ручку. Скользнув, ручка оставит след, в конце которого и будет новое положение машины.

Другие варианты

Также существует способ передвижения, при котором машина при скорости n может перемещаться на n − 1, n, n + 1 клеток в том же направлении (в любом при n = 0), на n − 2, n − 1, n при повороте на 45 градусов, n − 3, n − 2, n − 1 при повороте на прямой угол и так далее, при n не меньше 1.

Сход с трассы; столкновения с другими машинами

Иногда невозможно избежать схода с трассы.

  • Проще всего считать, что сошедшая с трассы машина «убивает себя об стену», а соответствующий игрок — выходит из игры.
  • Гуманнее было бы представить себе, что трассу окружает песок, перемещение по которому возможно только с минимальной скоростью. Более точно, если на некотором ходу машина прошла через песок, то на следующем она может двигаться только ходом короля.
  • Либо после столкновения машина возвращается на ближайшую точку трассы, а скорость следующего хода 1.

Аналогично поступают со столкновениями машин. Существуют следующие варианты правил:

  • Можно вообще запретить ставить машину туда, где уже находится другая машина.
  • Можно разрешить, но с «наказанием» за столкновение: та машина, по вине которой произошло столкновение, пропускает один ход (вариант: полностью останавливается).
  • Более хитрое правило: машина, по вине которой произошло столкновение, останавливается, но передаёт свою скорость другой машине.
  • Наконец, можно разрешить машинам свободно проходить друг через друга.

Ссылки

  • Гонки — бумажная версия игры с готовыми полями и подробными правилами, на сайте www.Printfun.ru (простой вариант).
  • http://www.vectorracer.net — реализация игры «Гонки» на языке JavaScript (векторный вариант).
  • http://blog.eorteam.com/calc/mapgen/ — онлайн генератор трасс

>Игры Гонки на машинах

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
  6. (79 голосов, в среднем: 3.2 из 5)

    Появление гонок на машинах

    Несомненно, что именно игры гонки на машинах являются самым популярным поджаром всех симуляторов. Первые игры этого жанра появились еще в далеком 1974 году на громоздких игровых автоматах, которые получили широкое распространение сначала в Америки, потом в Японии, а потом и некоторых странах Европы. Правда до России такие автоматы, так и не дошли. Самой первой игрой, в которой геймерам предстояло сразиться на скорость с компьютерным соперникам стала Speed Race.

    Скриншот из GRID 2, компании Codemasters.

    Конечно графика того времени по нашим меркам была просто ужасна, FPS равнялся 2-3, а все объекты полностью состояли из огромных пикселей. Сам геймплей тоже был крайне примитивен, вид на машинки осуществлялся сверху карты и ни о каком 3д не было и речи. Зато управление было достаточно интересным и осуществлялось с помощью руля и двух педалей — газа и тормоза. Однако несмотря на это, Speed Race стала эталоном того времени и законодателем жанра.

    Первый этап развития

    К 1980 годам, уже было очень много различных игр гонок, а графика и геймплей с каждым годом становились все лучшее и лучше. В это время гонки на машинах постепенно стали уступать часть своей популярности, гонкам на других транспортных средствах, таких как мотоциклы, лодки и даже космические корабли. Уже к 1981 году, появились первые игры с псевдо 3д графикой и видом либо из кабины водителя либо на заднюю часть машины. В тоже время появились и первые мини карты, расположившиеся в углах мониторов и показывающие расположение гоночной машины. Сами трассы стали гораздо более насыщенными препятствиями затрудняющими движения машин — поворотами, шинами и неровностями.

    Скриншот из GRID 2, компании Codemasters.

    Состав трасс тоже изменился — появились мокрые и заснеженные дороги, причем изменилась не только графическая составляющая, но и физика, поэтому геймерам, приходилось приспосабливаться к каждому из типов трасс. Само управление осталось прежним — руль и педали, однако их информативность и реалистичность значительно увеличились, правда все же те гонки нельзя было назвать хоть сколько бы реалистичными симуляторами реальной езды. К концу 1980 годов, появились первые сетевые гоночные соревнования, использующие сеть из нескольких соединенных вместе игровых автоматов.

    Революция

    1990 годы можно называть настоящим бумом данного жанра. В это время широкое распространения получили персональные компьютеры, которые стали доступны практически каждому, благодаря чему и игровая индустрия с игровых автоматов, перешла в компьютерный мир. Игры гонки на машинах стали развиваться в еще более быстром темпе, чем раньше. В это время, уже на дисках, появляются первые 3д игры, графика в которых значительно превосходила ту, что была в игровых автоматах, а также сам геймплей значительно улучшается и становится гораздо более реалистичным и похожим на реальное управление машиной. К середине 90 годов, появляется легендарная серия под названием The Need for Speed завоевавшая сердца множества геймеров по всему миру. К концу 90 годов, играть в гонки на машинах может практически каждый, ведь в это время появляются первые игровые приставки имеющие по сравнению с персональными компьютерами достаточно низкие цены, благодаря чему, доступные даже бедным семьям.

    Скриншот из Test Drive Unlimited 2, компаний Eden Games и Atari.

    В дальнейшем жанр претерпевал в основном косметические изменения, графика становилась лучше, геймплей реалистичнее, широкое распространения поучились рули и педали подсоединяемые к компьютерам и позволяющие получить еще большее удовольствие от гонок на автомобилях. Появилось несколько легендарных серий — Gran Turismo, Grid, а также развивалась уже всем известная The Need for Speed с каждым годов показывая все более реалистичные машины, а также добавляя возможности модернизации машин и тюнинга. Онлайн игры гонки на машинах для мальчиков и девочек тоже постепенно развиваются, хоть и не такими темпами как компьютерные. Например, благодаря появившемуся совсем недавно, но уже во многом заменившему движок JAVA — Unity 3D было выпущено много красивых 3д гонок с очень качественной графикой и реалистичным геймплеем.

    Самые популярные гоночные серии

  • GRID — под знаменем этой серии было выпущено две игры, первая из которых стала прекрасным симулятором, превосходящим другие аналогичные проекты. И главной фишкой первой части была не красивая графика, а наиболее реалистичное и приближенное к реальности управление. Во второй части GRID основной упор был сделан уже на реалистичную графику, но и управление стало еще более приближенным к реальности. Также, во вторую часть было добавлено еще больше известных марок машин.
  • Need for Speed — самая популярная и известная серия гонок. Количество которых уже перевалило за 20. Ежегодно выпускается одна, а иногда и две новые части. В Need for Speed все заточено не только на красивой графике, но и на сюжете, а также на интересных заданиях, однако реалистичности, в управлении транспортным средством явно не хватает. Совсем недавно на экраны кинотеатров вышел первый фильм по этой знаменитой серии.
  • Colin McRae Rally — еще одна знаменитая серия, первая часть которой появилась еще в 2000 году. Главным достоинством этих игр является агрессивный стиль вождения. Здесь не существует никаких правил и вы можете делать все, что захотите для того, чтобы одержать победу. Последняя часть Colin McRae Rally, под названием Dirt: Showdown вышла в середине 2012 года.
  • Test Drive Unlimited — самые известные игры гонки на машинах по городу. Здесь в вашем распоряжении будет целый городской остров, являющийся точной копией острова Оаху на Гавайских островах. В отличие от други серий, здесь вы можете спокойно перемещаться по городу и его окрестностям, выполняя миссии и соревнуясь со своими соперниками. Действия второй части, под названием Test Drive Unlimited 2 перемещаются на территорию острова Ибица.

Что такое гонки? Вопрос тонкий.
Точилы гул громкий разрывает перепонки
Понты, позади трассы, 120, 150, 200 и до отказа газа!
Колёса будто от БелАЗа, тормоза,
Под капотом сердце чистое, как слеза.
«Против» или «за» принимают ставки, отмашки,
Закись на обеих тачках, на финише будет жарко.
Здесь пересекаются пути рутины и федерации
Вне политики и конкуренции!
Объединение мотора, кулака и баса — это маза,
А если есть она, то нету нам отказа!

Адреналин по жилам, по ночам со смотровой по всем проспектам,
Заряженных машин не догнать нам, с вами мы опять летим на встречу ветру…
Нажимай газ здесь и сейчас — без лишних фраз!

Впереди трасса, вариантов масса,
Строго по приказу не давая врагу шанса,
До упора газа в состоянии экстаза,
Наблюдая в зеркало за лузером краем глаза.
Словно по заказу музыка дороги:
Hard Core, бэби, в динамиках стиль строгий!
Вместо разговоров слышен только рев моторов,
2 баллона нитро и нет повода для споров!
Техника, практика, мастерство и чёткость,
Световая скорость и на максимум громкость!
2 пилота с лёту на дистанции капота,
За лаврами Шумахера объявлена охота!
Обгоняя ветер, дальним светят!
Победителя в конце прямой достойно встретят:
Звёздное небо, безлюдная трасса — до упора газа! До упора газа!

Адреналин по жилам, по ночам со смотровой по всем проспектам
Заряженных машин не догнать нам, с вами мы опять летим на встречу ветру…
Нажимай газ здесь и сейчас — без лишних фраз!

Ради спорта, не ради только денег и славы
Победителя не парят титулы, награды.
Ночные старты в королевстве азарта,
Карта укажет путь от смотрухи и обратно.
Армада тюнингованных агрегатов под гул раската
И сумасшедший рёв моторов на линии старта.
Педали газа, восемь тысяч оборотов с места…
Я закисаю, на финише будет тесно!
Истоки факс-рэйсинга, прэйсинга вместе снова
И теперь ударить вам по ушам готовы.
Врубают форсаж, пусть враги бегут снова,
Пора настало партию сыграть на грани фола.
Под чёрно-белым флагом шлейф оставляют сзади
Разорвут спойлерами они воздух на закате,
До рассвета пати, ночи нам не хватит!
Гонки, катит, будем стартовать — да! По-любому, братья!

Адреналин по жилам, по ночам со смотровой по всем проспектам
Заряженных машин не догнать нам, с вами мы опять летим на встречу ветру…
Нажимай газ здесь и сейчас — без лишних фраз!

Адреналин получить есть маза! До упора газа! До упора газа!

М-095 — Что такое гонки | Текст песни

В конце 2000 года Флэйм попросил Соника помочь с музыкой для своей группы. У обоих участников в то время были собственные хип хоп проекты. В итоге в мае 2001 года был записан совместный трэк «Серебряный Ветер». Сотрудничество оказалось более чем удачным и песня моментально разлетелась по рэперским (и не только) сборникам. Было решено продолжить работу и писать альбом. Была образована группа М095. В течении лета 2001 было записано несколько трэков и с осени начались выступления по московским клубам. В ноябре 2001 был концертный тур на разогреве у группы ТАТУ. После этого группа вернулась к записи альбома. К весне 2002 года основная часть песен была готова и М095 продолжили концертную деятельность. Интересными можно назвать выступление в Экспоцентре на красной Пресне в поддержку рекламной акции компании МТС, концерт на финале всероссийского чемпионата по дворовому футболу «ОЛЕ COCA-COLA» на лубянской площади, Совместный тур в город Владимир с группами White Hot Ice и МНОГОТОЧИЕ. Выступление в качестве гостей на презентации альбома White Hot Ice «В Дураках». На этой тусе М095 познакомились с RIVA, которая тогда работала сольно. Лето 2002 в музыкальном плане не было особо продуктивным, зато принесло массу впечатлений и тем для песен.
Осенью альбом был завершен записью трэка «Трахни Меня». К тому же осенью М095 пригласили RIVA к себе на студию «MYM» для записи совместного трэка «Mon Amore». После этого Соник учавствовал в качестве саунд продюссера в записи двух первых песен RIVA. Одна из них, кстати, была записана вместе с Flame в качестве MC. Трэк «Отпусти» до сих пор находится в ротации на радио NEXT. 2003 год был годом концертных выступлений. M095 выступали с периодичностью до нескольких раз в неделю. Альбом был готов и М095 подготавливали почву для его успешного выхода. В октябре 2003 прошли съемки первого видеоклипа на песню «Леди и Джентльмены». Режиссер клипа — Рамиль Бикмухаметов. М095 продолжают тесно с ним сотрудничать и до сих пор. В конце ноября 2003 вышел дебютный альбом группы «Бывает у Каждого». В клубе «ДаунТаун» состоялась его презентация и премьера видеоклипа. В январе 2004 началась работа над вторым альбомом, который по замыслу М095 должен был кардинально отличаться от предыдущего. Первым трэком был «На … со сцены». 2004 год был годом становления команды.
М095 проводили собственные Rap вечерины в совершенно разных клубах Москвы под брэндом «South-West Party». Во второй альбом вошли трэки в стиле Reggae и Ragga. На один из них — «Раста-Баста» был снят видеоклип. Все творчество М095 тесно связано с уличными гонками. Сотрудничество с «FRT» (Federation of Racing Teams) всегда делало красивыми и яркими концерты на гонках. В 2004 М095 организовывали закрытие сезона гонок, которое рейсеры вспоминают до сих пор. Осенью вышло переиздание первого альбома. На 2005 год планировался выход второго альбома «Ураган». Но в связи с проблемами в отношениях с продюссером, М095 в одностороннем порядке разорвали контракт и перенесли выход диска на неопределенный период. Альбом поступил в продажу в начале апреля 2006. Осень 2005 была сложным периодом в жизни и творчестве М095. Команду покинул Flame. Но вскором времени его место заняла Riva, которая привнесла в М095 новое звучание. Ее вокал в сочетании с речитативом Соника и запилами Dj Lisа поднимет мертвого из могилы =). На данный момент практически завершена работа над новым, третьим альбомом группы. Диск-эксперимент, так участники говорят об этом материале. Этот диск увидит свет не раньше чем осенью 2006. После выхода планируются релизы сольников Соника, Riva и эксклюзивные миксы Dj Lisа.