Аппаратная замена масла

Toyota Land Cruiser 200 Expedition ›
Бортжурнал ›
Частичная или полная замена масла в АКПП через аппарат?

Этой зимой в Чукотской экспедиции пришлось много рубиться по снежной целине. В результате один раз не доглядел и перегрел коробку. Загорелась красная лампочка A/T на панели приборов. Сразу же остановился и дал остыть несколько минут, потом тронулся дальше. По возвращению домой первым делом поставил дисплей мониторинга температуры АКПП.

Коротко о том что такое перегрев и чем чревато.

При большой нагрузке в АКПП начинают проворачивать фрикционные пластины, которые давлением плотно прижаты друг к другу во время езды на конкретной передачи. В результате трения пластин подгорает их бумажное напыление и выделяется дополнительное тепло.

Масло которое обеспечивает работу системы тоже перегревается и начинает терять свои свойства. Кроме того стружка и гарь оседают там же в масле, чем еще сильнее снижают его ресурс. Из-за плохого масла гидротрнасформатор начинает давать сбои. Дополнительно забиваются масляные каналы гидроблока и других агрегатов. Саленойды некорректно срабатывают, появляются пинки при переключении передач. Начинается эффект снежного кома, когда одно усугубляет другое.

Перегрев может случится при разных режимах езды. Индикатор А/Т на приборах загорается уже в критической ситуации.

Так же с естественным увеличением пробега автомобиля, масло стареет и теряет начальные свойства. Тогда этот эффект возникает даже без экстремального перегрева.

Полный размер

это мое слитое масло, оказалось чистым и без запаха

Что делать?

В случае перегрева масла АКПП, в первую очередь его необходимо заменить. По состоянию жидкости можно косвенно судить о последствиях перегрева для коробки.

Если масло имеет жженый запах и рабочий цвет, то в принципе ничего страшного. Просто меняем его на новое и едем дальше.

Если масло с жженым запахом и грязного цвета, с пеной или осадками, то однозначно разбирать коробку и с полной заменой масла менять часть агрегатов.

Как менять масло?

В автоматической коробке масло выполняет важную функцию, оно создает давление в системе, приводит в действие механизмы и одновременно охлаждает их. Поэтому состояние жидкости напрямую влияет на жизнеспособность агрегата. Чистое масло залог долгой жизни АКПП.

Много споров о том как менять масло «частично путем слива» или «полного через аппарат замещением».

Частичная замена:

Сливаем старое масло самотеком, снимаем и отмываем поддон, меняем фильтр и прокладки. Собираем на место и заливаем новое масло. Едем и уповаем на судьбу.

Полная замена:

Сливаем старое масло, снимаем и отмываем поддон, меняем фильтр и прокладки. Собираем на место и заливаем новое масло. Подключаем специальный аппарат перекачки. Запускам двигатель и начинаем замещать уже залитое масло, чистым из канистры. До тех пор пока индикатор не покажет, что на входе и на выходе из АКПП одинаково чистая жижа.

Полный размер

при замещении хорошо видно, как выходит старое грязное масло

Мифы:

В основном мифы про частичную смену порождают официальные дилерские центры. Их позиция ясна — минимизировать риск поломки во время гарантийного обслуживание и повысить его на постгарантийном.

Официалы ссылаются на внутреннюю статистику поломок из которой следует, что при полной замене якобы в будущем более часто случаются поломки.

На мой взгляд все очевидно.

Смена масла в АКПП процедура дорогостоящая. Люди у нас ленивые и прижимистые. Регламента как такового нет и поэтому жидкость меняют редко от чего естественным образом забиваются внутренние маслоотводящие каналы. Потом подключается аппарат и давлением выгоняется весь старый шлак, в результате агрегат поспешно выходит из строя.

К примеру все водители знают о том, что если двигатель на грани серьезной поломки, то в него можно залить присадку которая закоксует и забьет все неровности. Это позволит проработать двигателю до следущей замены масла, а может даже пару десятков тысяч км, до полной промывки двигателя.

С автоматической коробкой ситуация аналогичная. Пока она забита говном, то хоть как-то работает. Стоит промыть ее аппаратом, как вылезают все накопившиеся проблемы.

Дополнение:
Во время работы механизмов образуются продукты трения материалов. Этот шлак частично задерживается в фильтре, а частично оседает в маслопроводящих каналах, а так же в гидротрансформаторе.

Смена масла через поддон априори не может рассматриваться, как альтернатива полной замене в АКПП. Самотеком масло из гидротрансформатора вытечь не может. А значит, старое масло и продукты износа АКПП по-прежнему останутся в агрегате.

Самые распространенные поломки в АКПП по мере убывания — гидротрансформатор, саленойды, гидроблок, фрикционы. Эти элементы чаще всего страдают именно из-за плохого масла и накопившихся отложений.

Производитель автомобиля не упоминает о процедуре полной замены масла. Но сама компания, разрабатывающая АКПП (Aisin) прямо заявляет, что полная замена масла с использованием специальной установки — необходимое условие для долгой и беспроблемной эксплуатации коробки.

В итоге:

Делать полную замену масла или частичную, каждый решает сам. Я на протяжении многих лет делаю только замену аппаратом.

Конкретно в моем случае после перегрева на Чукотке, масло оказалось в хорошем состоянии. Без запаха гари и стружки. Но я все равно сделал полную замену замещением с заменой фильтра, прокладок и масла на новое аналогичное от Равенол.

P.S. Парни, пишите свои полезные советы по теме. И поправляйте меня, если где-то ошибся. Поделитесь постом со своими друзьями, возможно им будет полезно.

Особенности оборудования для замены масла в АКПП и принцип его работы

Автоматические коробки передач являются сложными механизмами, которые требуют к себе соответствующего внимания, бережного обращения и своевременного ухода. Без этого даже самые надёжные АКПП со временем выйдут из строя, спровоцируют ряд проблем и поломок, устранять которые тяжело и дорого. Одной из основных составляющих для длительной и бесперебойной работы автоматических трансмиссий считается замена масла. Эту процедуру многие выполняют самостоятельно в гаражных условиях. Но так возможно осуществить только частичную смену жидкости. Всё большую популярность приобретают аппараты для замены масла в АКПП. Это специальное оборудование, с помощью которого удаётся в максимально полном объёме вывести из масляного картера старую смазочную жидкость и заместить её свежей и новой.

Аппаратная замена масла в АКПП позволяет полностью обновить трансмиссионную жидкость.

Преимущества аппаратного метода

Важно понимать, что технологии постоянно развиваются, в связи с чем первые образцы оборудования для подобных задач не могут демонстрировать такую же эффективность, как современные комплексы. Все используемые агрегаты для смены трансмиссионных жидкостей в АКПП на автомобилях делят на 2 большие категории.

  1. Любительские. Некоторые производители предлагают компактные комплексы для гаражного применения. С их помощью автолюбители способны самостоятельно менять масло в АКПП. Подобные устройства имеют более высокое рабочее давление, чем в профессиональном оборудовании, из-за чего перепад давления между баками оказывается ниже. Установки работают несколько иначе. Они действительно позволяют удалить из системы большой процент старой смазки и тяжёлые взвеси. Но по факту их рекомендуется использовать периодически, а не на постоянной основе.
  2. Профессиональные. Покупать их для личного использования не так рационально, как в случае с любительскими. Они стоят значительно дороже, но обеспечивают повышенную функциональность и эффективность. Такое оборудование поддерживает нужные параметры давления, позволяет выводить из масляного картера полный объём старой смазки, заменяя её новой.

Очевидно, что профессиональные аппараты обладают объективными преимуществами перед любительскими. В общей сложности можно привести несколько аргументов в пользу установок по замене масла в АКПП:

  • слив и заливка нового трансмиссионного масла занимают минимум времени при высокой эффективности процедуры;
  • помимо старой смазки, вместе с рабочей жидкостью аппарат выводит скопившиеся отложения и примеси, образовавшиеся в процессе эксплуатации коробки передач;
  • жидкость подаётся определёнными порциями, объём которых контролирует специальное автоматизированное оборудование;
  • для забора трансмиссионного масла используют любые подходящие ёмкости;
  • стерильность масла, заливаемого в картер автоматической коробки передач, регулируется в автоматическом режиме специальными индикаторами;
  • подобные установки могут применять для смены разных рабочих жидкостей, предусмотренных в автомобиле;
  • датчики и контроллеры следят за изменениями давления, включают при необходимости защитные механизмы и прекращают подачу или откачку масла, если происходит аварийная ситуация.

Подобные преимущества актуальны для современных комплексов, с помощью которых в автоматическом или полуавтоматическом режиме осуществляется замена масла в АКПП. Старайтесь выбирать те автосервисы, которые оснащаются максимально новыми и современными установками. Есть множество СТО, где продолжают работать на устаревших моделях, которые не обладают нужной эффективностью и способны нанести больше вреда, чем пользы.

Недостатки метода

Но аппаратная замена не настолько идеальна, чтобы применять исключительно её при необходимости сменить старую трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач. Выделяют несколько основных недостатков.

  1. Стоимость. Сама услуга стоит сравнительно немного. Но основные затраты касаются самого масла. Зачастую для полной замены жидкости в АКПП с помощью аппаратов уходит от 10 до 20 литров. Если у вас дорогой автомобиль или вы хотите залить высококачественное масло стоимостью 600 – 1000 рублей за 1 литр, несложно посчитать, в какую сумму обойдётся такая процедура.
  2. Диагностика. Применяя аппарат для замены, нельзя объективно оценить состояние коробки, фильтра и прочих систем. Если есть сомнения относительно работоспособности тех или иных узлов АКПП, придётся перед использованием оборудования выполнить диагностические мероприятия.
  3. Дополнительные манипуляции. Применяя аппаратный метод замены, вам удастся только заместить старую смазку новой трансмиссионной жидкостью. Потому для замены фильтра и очистки поддона от загрязнений потребуется проводить работу своими руками или заказывать параллельно ещё одну услугу на автосервисе. Это требует дополнительных финансовых затрат.

Потому насчёт аппаратной замены возникает много споров и разговоров. Одни полностью поддерживают такой метод и считают его наиболее эффективным. Другие утверждают обратное, считая традиционный способ частичной замены самым правильным и подходящим для автомобиля.

Что необходимо для работы

Для выполнения процедуры полной замены масла в АКПП требуется наличие самого аппарата. Тут уже вопрос возникает относительно того, какой у вас автомобиль и что лучше подойдёт для замены в вашем конкретном случае. Суммарно работа выполняется при наличии следующих составляющих:

  • специальное профессиональное оборудование;
  • качественная трансмиссионная смазка;
  • автомобиль;
  • исправная автоматическая коробка передач;
  • трансмиссионная жидкость в картере АКПП, прогретая минимум до 10 градусов Цельсия;
  • квалифицированные специалисты.

Учтите, что на сомнительных СТО, расположенных где-то в переоборудованном гараже, вряд ли может находиться современное профессиональное оборудование. Обычно они используют самые примитивные аппараты, вероятно даже любительского типа. Раз уж вы решили выполнить полную смену жидкости в АКПП, тогда не пожалейте времени и денег, найдите проверенный автосервис, который пользуется популярностью и доверием со стороны автомобилистов.

На станциях технического обслуживания, занимающихся аппаратной заменой масла в автоматических коробках передач, применяют несколько видов установок:

  1. Сливные устройства. Это простые механизмы, где предусматривается самостоятельный выход старого масла через сливные отверстия. Если уметь грамотно обращаться с подобными агрегатами, удаётся довольно эффективно и недорого поменять жидкость в АКПП.
  2. Пневматические установки. На них присутствует специальный насос, который позволяет откачать старую ATF жидкость из коробки-автомата.
  3. Декомпрессионные аппараты. Особенность подобных установок в том, что они создают определённое давление, необходимое для полной откачки рабочей жидкости.
  4. Комбинированное оборудование. Такие устройства сочетают в себе все представленные выше методы откачки. По мере необходимости оператор выбирает нужный режим работы. Наиболее современные, универсальные и эффективные виды аппаратов.

Каждое приспособление имеет полное право на существование и активное применение. Если вам попадётся квалифицированный специалист, он даст все нужные рекомендации и подберёт наиболее оптимальный метод замены рабочей жидкости. Для полной замены масла в АКПП, установленной на автомобиль, вам потребуется не более 1 часа свободного времени. Причём это время вы будете проводить в ожидании, пока машину обслуживают специалисты.

Мы не рекомендуем использовать на постоянной основе любительские установки для аппаратной смены смазки в автоматической коробке передач. Они имеют множество нюансов применения, способны вызывать сложности в работе АКПП и при неправильном использовании провоцировать поломки гидротрансформатора. Самостоятельно можно проводить частичную замену, чередуя её с полной, выполняемой на проверенном автосервисе.

Принцип работы

В автоматической коробке для смены трансмиссионной жидкости при использовании специальных аппаратов применяют принцип замещения. Постепенно картер и масляная система АКПП заполняются свежей смазкой, вытесняя старую, которая уже отработала свой срок. Традиционно аппараты имеют две трубки:

  • одна используется для заливки нового масла;
  • вторая необходима для откачки отработки.

Подключаются трубки в разрывы между коробкой автомат и охладителем. Тут не играет особой роли, до или после охладителя будут вставлены трубки. Когда аппарат подключён, начинается сама процедура. Установки оснащаются специальными индикаторами в виде прозрачной ёмкости. Она выносится на корпус оборудования. Когда поток масла в патрубке, который отвечает за слив отработки, приобретает характерный окрас свежего масла, устройство выключается.

На этом процедура считается завершённой, поскольку старое масло вышло из системы и его заместили с помощью свежей рабочей жидкости. Обычно процесс занимает около 15 минут. За это время через систему проходит определённое количество масла, которое определяется, исходя из заправочного объёма картера автоматической трансмиссии конкретного автомобиля. Чем сильнее загрязнена система, тем больше масла придётся прокачивать по ней для полной замены. Потому не рекомендуется затягивать с выполнением процедуры, поскольку затем придётся потратить солидную сумму денег на покупку требуемого количества жидкости для автоматической коробки.

Если аппарат высокого профессионального уровня и имеет современное автоматизированное оснащение, тогда участие мастера здесь становится минимальным. Всё регулирует и контролирует компьютер. Специалисту остаётся только подключить, а затем отключить трубки от системы. При проведении замены на профессиональной станции технического обслуживания, где выполняют работу по всем правилам, процедура будет включать следующие этапы:

  • подключение аппарата к автомобилю;
  • промывка системы АКПП специальными жидкостями в замкнутом кольце;
  • замена старой смазки;
  • откачка отработанной жидкости из картера коробки передач;
  • демонтаж масляного поддона;
  • замена фильтра, промывка поддона и смена прокладки;
  • установка поддона на место со сменой прокладки и нанесением слоя герметика;
  • заполнение коробки передач новой трансмиссионной жидкостью;
  • отключение аппарата;
  • корректировка уровня масла;
  • проверка герметичности.

Часто клиентам предлагают просто подключить аппарат, прокачать с его помощью систему и тем самым на место старой смазки залить новую. Такая процедура опасна тем, что образовавшиеся отложения способны забить каналы, из-за чего возникнут проблемы в работе АКПП с дальнейшим выходом трансмиссии из строя.

Особенности оборудования для аппаратной замены

Есть несколько важных особенностей, которые любому автомобилисту следует знать относительно оборудования для замены масла в АКПП. Знание этих нюансов поможет обезопасить себя от распространённых ошибок и поломок автоматической трансмиссии.

  1. Состояние АКПП. Запомните, что проводить аппаратную замену можно только при условии полной исправности коробки передач. Если у вас имеются проблемы, неполадки или поломки, сначала устраните их, и уже только после этого можете менять масло с использованием специального оборудования.
  2. Промывка. Только когда вы уверены в чистоте системы, промывку можно не выполнять. Но обычно даже с профилактической целью этот этап пропускать не рекомендуется. Есть аппараты для смены жидкости в АКПП, оснащённые дополнительной функцией промывки. Запуская этот режим, в систему коробки вводят специальные составы. Они растворяют отложения в закрытом контуре, что позволяет вывести загрязнения вместе со старым маслом. При стандартной аппаратной замене масло выводится, а вот все продукты отработки и нагар остаются на стенках. В результате они забивают систему, провоцируют перегрев коробки передач, выход из строя трансмиссии и серьёзные финансовые затраты на устранение последствий.
  3. Современное оборудование. Лучше доверять ему, поскольку подобные установки имеют функцию определения обратки и подачи. Если такой автоматизированной системы нет, тогда всё определяется вручную. Это провоцирует фактор человеческой ошибки. Малоопытный мастер или квалифицированный специалист, просто проявивший невнимательность, могут перепутать трубки, применить слишком высокое давление или совершить иные оплошности. Это будет дорого стоить для вашего автомобиля.
  4. Комплектация аппаратов. Специализированные устройства для полной замены трансмиссионного масла имеют богатую комплектацию, включающую разные насадки, трубки, отличающиеся по длине, размеру, диаметру и пр. Это позволяет на одном агрегате обслуживать разные типы автоматических коробок.
  5. Конструктивные особенности АКПП. Не все знают, но есть определённые автомобили, где масло в коробке-автомате можно менять только частичным или аппаратным методом. Многие модели марки Subaru, из-за своих конструктивных особенностей, позволяют сливать масло из АКПП только вручную, то есть частичным способом. Аппаратный метод им не подходит.
  6. Чередование. Многие считают, что преимущества замены масла с помощью специального оборудования бесспорны. Потому каждый раз меняют жидкость только таким методом. Это не совсем корректно. На практике оптимальным решением является чередование полного и частичного способа слива отработки. Так вы экономите свои деньги, не действуя в ущерб работоспособности АКПП.

Потому при выборе метода слива отработанного трансмиссионного масла из автоматической коробки своего автомобиля, тщательно взвешивайте все аргументы. Аппаратную замену нельзя назвать идеальной. Многое зависит от нескольких факторов:

  • тип используемого оборудования;
  • состояние АКПП перед заменой;
  • качество используемого масла;
  • уровень квалификации специалиста, осуществляющего процедуру;
  • человеческий фактор;
  • периодичность проведения замены масла.

Если это современная установка, с которой работают квалифицированные мастера, у вас есть все шансы на 100% поменять старую смазочную жидкость, удалить из коробки все загрязнения и продлить её ресурс. Тут не стоит экономить, поскольку не каждый аппарат способен полностью вывести старое масло и избавить систему АКПП от отложений. Иногда частичная замена, проведённая несколько раз подряд с интервалом до 1000 километров, оказывается куда эффективнее, чем метод с использованием специального оборудования.

Vita-Motors ›
Блог ›
Полная замена масла в АКПП на стенде

Хотите масло в автомате
На 100% заменить?
Мы непременно вам расскажем,
Как лучше с этим поступить!

В коробке ATF меняют
Обычно через три Т.О.
Кто говорит на весь срок службы —
Поверьте, это всё фуфло.

Нам мануал рекомендует,
Через поддон его менять,
Но мы то знаем, что сольётся
Процентов 40…45.

Потом вы в старое говнище
Зальёте свежий ATF.
Да, сэкономите пять тысяч,
Но это не замена — блеф!

Ведь всем доподлинно известно,
Что полон грязи коробас.
Как с этим быть вам интересно?
Тогда дальнейший текст для вас!

Вам «Вита-Моторс» предлагает
На стенде масло заменить.
Через систему охлажденья
Всю грязь из агрегата слить.

Мы снимем трубки охлаждения,
Промоем радиатор вам
Там, как обычно, в мелких сотах,
Скопилась стружка, грязь и шлам.

Хотя бы раз рекомендуем
Промыть с присадкой автомат.
И он тогда начнёт работать,
Как много-много лет назад.

А дальше штатно — фильтр меняем,
Очистив тщательно поддон.
По щупу масло заливаем,
Всё проверяем, отдаём!

Теперь ты можешь спать спокойно.
Ведь с новым маслом агрегат,
Ещё лет 100 тебе прослужит
И будешь ты безмерно рад.

Промывка АКПП


Промывка АКПП и замена ATF (АТФ).

Сегодня промывка АКПП при замене масла достаточно редкая сервисная операция и причина не в высокой стоимости работ. Причина в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов». В последние 10-15 лет конструкция АКПП достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд – экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, дополнительно улучшающий динамику разгона. Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как, повторюсь, улучшают чисто потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Однако, есть и недостатки, о которых предпочитают забыть. Основной недостаток – повышенное загрязнение масла в АКПП продуктами износа фрикционов, в том числе и продуктами износа фрикциона гидротрансформатора. Также, сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать много чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.

Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тыс. км, при полном сроке службы в 200-250 тыс. км. Можно ли эксплуатировать современный автомат без проблем, да в течение всего срока службы автомобиля. Ответ современных специалистов – да! Главное вовремя и правильно обслуживать АКПП.

Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП – частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости и большая часть загрязнений и продуктов износа остаётся в коробке и снижает ресурс. Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly совершенно другая. Для правильной и длительной работы АКПП необходимо её очистить, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень простая в реализации, она доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.

Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП. В разогретую коробку передач через щуп заливается специальная очищающая присадка Automatik Getriebe-Reiniger, 250 мл в расчете на 6-8 литров ATF. Далее двигатель следует завести на селекторе в «нейтрали» и дать поработать примерно 10 минут на холостом ходу. Не газовать! Режимы работы АКПП при промывке переключать нет необходимости, так как на «нейтрали» открыты все сливные каналы в клапанах соленоидов и циркуляция чистящей жидкости максимальная. После промывки, АКПП подключается к установке для полной замены масла в АКПП. Обычно это удобно сделать через контур охлаждения АКПП, но существуют и другие варианты. Задача установки в вытеснении старой жидкости вместе с промывкой, промывка не должна оставаться в АКПП! Установка прокачивает через АКПП масло, в объеме примерно на 25% больше полной емкости коробки, процесс контролируется визуально. Свежее масло в АКПП подается до тех пор, пока в сливной магистрали не покажется чистое масло. Следующий этап – очистка поддона и, замена фильтра, если данная операция предусмотрена конструктивно, но эта операция хорошо знакома автомеханикам.

Резюме: что дает полноценная промывка АКПП? Во-первых, при промывке АКПП полностью удаляются продукты износа фрикционов и шестерен. Во-вторых, масло в АКПП ПОЛНОСТЬЮ заменяется на свежее, с максимальным ресурсом. В-третьих, промывка АКПП, помимо удаления загрязнений, ухаживает за сальниками и уплотнениями в гидроблоке, что продлевает ресурс гидравлики и делает работу АКПП более адекватной, без рывков и пробуксовок.

Когда нужно промывать АКПП? Промывать АКПП нужно при каждой регламентной замене масла в АКПП, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Промывать АКПП нужно и при возникновении неисправностей АКПП, так или иначе связанных с загрязнениями, например рывки и пробуксовки, вибрации и т.п.

Mazda 6 2.0 AT хетч ›
Бортжурнал ›
Замена масла АКПП на аппарате — разные варианты и особенности.

Некоторые особенности замены масла в АКПП «на аппарате». Актуально для любых машин.

Насобирал ответы на частые вопросы.

1.
Для начала — надо понимать важный момент. Масло в коробке — находится — в поддоне и в гидросистеме. В том числе — в разных полостях и- в большом количестве — в гитротрансформаторе. Для понимания — тоже большая ёмкость для масла.
При подключении аппарата — старое масло — коробка сама выкачивает и оно сливается в емкость для старого масла в аппарате. Одновременно -в коробку закачивается свежее масло.

И тут надо понимать — что в коробке — НЕ ПРОИСХОДИТ ЧЁТКОГО ЗАМЕЩЕНИЯ — когда на место старого — просто заливается новое.
Происходит так, что новое — попадает в гидросистему и там — смешивается со старым. При этом — масло из системы постоянно сливается а свежее постоянно заливается.
Получается так:
сначала сливается только старое.
потом продолжает сливаться — старое но уже с примесью нового
в конце процесса — уже сливается новое с примесью старого…

Это хорошо видно -в любом аппарате есть прозрачное окошко или трубки где видно -какого цвета идёт слив.

И вот ТЕПЕРЬ, ПОНИАЯ это :)) мы можем сказать, что:

1. Нет ТОЧНОЙ границы, когда чётко — слито старое масло. ВОТ ПОЧЕМУ — при объёме масла в коробке ок 7 (или8?..) литров, для замены используется 10-12 л.
2. Получается — чем бОльше использовать масла — тем — в итоге — будет ЧИЩЕ финальный результат.

Хороший вопрос — «Так сколько надо масла?» Ответ: нет точного ответа! :)) Есть — примерная средняя цифра, но в каждом сервисе — использую то количество для одной и той же коробки, которое считают правильным.

Вопрос: «Правильно ли я понял — если я могу изначально заплатить — не за 12 а за 15 литров НА ПРОМЫВКУ — это будет — лучше?» Ответ: Чем БОЛЬШЕ масла прогонится черз систему, тем: а) финальная концентрация чистого масла будет ВЫШЕ б) при прогоне — свежим маслом — вымываются шлам и труха из каналов. Чем дОлше прогоняем — тем бОльше почистим.

ВЫВОД для п.п.1 Когда мы платим за 12 л на замену масла — эти 12 литров зальют в аппарат — и выключат машину — когда они закончатся в аппарате. Естественно -в коробке из них останется только 7 (или 8 -не помню точный объём.).
Тот кто захочет и купит напр. 15 литров — получит — более ДОЛГУЮ промывку, но с лУчшим финальным результатом.

2.
Способы замены на аппарате — тоже бывают разные.
«Обычная схема»
1.Сливают старое масло
2. Снимают поддон
3. Меняют фильтр на новый
4. Ставим поддон
5. Заливаем начальный уровень, подключаем к аппарату. Или — просто подключаем к аппарату.
6 Погнали — старое масло начинает постепенно смешиваться с новым и выгоняться (см выше).

Вариант » Максимальный результат» (название-моё.)

1. Заливается промывка. (их есть много разных. Для АКПП)
2. Поработать на промывке
3. Сливаем старое масло
2. Подключаем аппарат
3. Погнали процесс замены.
После окончания -в поддоне читое масло, но у нас -остался старый фильтр. И он — «наелся» результатов промывки В первом варианте — через свежий фильтр прогоняется старое масло, пока система промывается
4. Сливаем масло из поддона (вообще то оно уже в принципе хорошее, можно и сохранить.
5. Снимаем поддон-меняем фильтр- ставим поддон.
6. Заливаем Полностью свежее мало в поддон (ещё литра 4).

Таким образом — по второй схеме — получим рельную ПРОМЫВКУ + полностью чистое масло в системе и полностью свежий фильтр.

Естественно — масла уйдёт 15-16 литров… один раз в 60 т.км. Но уезжаем с чистой коробкой.

После замены — нужно выставить уроверь. Помним — уровень надо проверять на ГОРЯЧЕМ рабочем масле. Сразу после замены — масло будет несовсем горячим.

UPD
Важное дополнение.
В любом случае — при замене на аппарате — важно, чтобы сервис выполнил два момента (вообще — это написано в инструкции к аппарату, но все ли их чистают).
1. Давление подающегося свежего масла из аппарата в коробку — регулируется и должно примерно соответствовать рабочему давлению в коробке на ХХ.
2. ВАЖНО. Во время процедуры промывки -нужно чтобы мастер — на работающем моторе — подвигал рычаг в разные положения. Так — прогонятся каналы НЕ ТОЛЬКО задействованные на нейтрали, но и для D и R.

Как правильно проверить уровень масла.

Аппаратная или частичная замена масла в АКПП. Как делать правильно и что лучше?

Как я говорил у меня достаточно много статей про автоматическую коробку передач. Но одной и как я считаю нужной, еще нет — речь пойдет о методах замене масла в АКПП. Сейчас существуют всего два основных, так называемой – частичной замены и аппаратной. Какая же из них лучше, и что собственно выбрать для своего автомобиля, ведь и в той и в другой есть свои плюсы и минусы. Как обычно будет текстовая версия + видео …

Вначале я хочу сказать — что масло в АКПП менять нужно, причем через определенный пробег! И не верьте тем менеджерам, которые вас уверяют — что делать этого не надо (и вообще ваша коробка необслуживаемая масло залито на весь срок службы).

ЗАПОМНИТЕ – чем чаще меняете масло, тем дольше ходит ваш автомат. Я думаю — это уяснили!

Однако если капнуть сейчас рынок услуг, то получается, что замена может делаться двумя способами: — «ЧАСТИЧНОЙ», и так называемой «АППАРАТНОЙ». А какой из них правильный? Ведь на формах, одни пишут — что нужно менять первым способом (частичным), а второй загубит вашу АКПП. Другие пишут что «ТОЛЬКО АППАРАТОМ», а первый вариант это плохо. А где же правда?

Обслуживаемая и необслуживаемая АКПП

Буквально несколько слов хочется сказать о разновидностях современных «автоматов». Сейчас существуют обслуживаемые типы – у которых, вы чисто физически можете снять поддон, заменить фильтр, масло (обычно это старые 4 ступенчатые вариации, есть и на 6 ступеней, но реже.)

Также есть и необслуживаемые варианты трансмиссий – у них вы не можете снять поддон, не можете заменить фильтр, только ATF жидкость.

Как водится трансмиссии разные, и ухаживать за ними нужно по-разному. Но для начала про методы замены.

МЕТОД ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ

Его еще называют «сливки – заливки». Самый старый из всех, использовался раньше, используется и сейчас. Суть очень простая — откручивается пробка или снимается поддон. Сливается ATF жидкость, далее заливается свежая порция, и автомобиль эксплуатируется дальше.

Причем вы имеете доступ до фильтра (его также нужно заменить), гидроблока и соленоидов ну и внутренней (обычно нижней полости АКПП).

Этот метод используется, и по сей день, причем работает он достаточно хорошо, вы все можете повторить даже у себя в гараже желательно на яме. Подробный алгоритм:

  • Сливаем старое масло (сколько сольется, обычно оно выходит не все, для примера из 6 литров уйдет 4 – 4,5, остальное останется в гидротрансформаторе)
  • Заливаем новое (сколько слилось)
  • Катаемся около 500 – 1000 км
  • Далее повторяем процедуру, только в этот раз снимаем поддон и меняем фильтр. ИМЕННО НА ВТОРОЙ РАЗ.
  • При больших пробегах – возможно нужно, снять гидроблок прочистить его, продуть соленоиды

Таким образом, вы меняете масло примерно на 90%, повторяйте процедуру раз в 50 – 60 000 км и АКПП будет ходить долго.

Хочется отметить, что у необслуживаемой АКПП, такой метод нужно проводить чуть раньше примерно через 40 – 50 000 км, чтобы грязь не успевала образовываться (про это чуть ниже).

МЕТОД АППАРАТНОЙ ЗАМЕНЫ

Тут все немного сложнее на первый взгляд. В разрыв системы охлаждения «автомата» (то есть ее разрывают физически), устанавливается специальный аппарат. В нем есть две емкости, для чистого масла и для грязного.

Наливаем в первую емкость, чистую ATF, после пуска старая жидкость начинает (под давлением) замещаться новой, причем старая сливается во вторую емкость.

Объем масла при такой замене достаточно велико и может доходить до 15 – 16 литров, потому как вымещать могут несколько раз.

Какой метод лучше (+ таблица)?

Я создал специальную табличку, для начала посмотрите на нее.

ПРОБЕГ, тыс.км ОБСЛУЖИВАЕМАЯ АКПП НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ АКПП
40 – 50 ЧАСТИЧНАЯ, АППАРАТНАЯ
50 — 60 ЧАСТИЧНАЯ, АППАРАТНАЯ
60 — 90 ЧАСТИЧНАЯ, возможно АППАРАТНАЯ Только ЧАСТИЧНАЯ
90 — 150 Только ЧАСТИЧНАЯ Только ЧАСТИЧНАЯ

Теперь постараюсь пояснить. Смотрите в необслуживаемой коробке передач, просто так, открутить поддон, заменить фильтр – НЕПОЛУЧИТСЯ (только снимать, разбирать и менять). Поэтому масло менять нужно в 40 – 50000 километров, пока оно не стало черным и грязным. В 40-50 тысяч оно еще светлое, хотя и потеряло часть своих свойств и впитало в себя немного грязи.

ИМЕННО в этот момент мы его меняем, пока оно не успело забить фильтр, гидроблок и соленоиды! Получается, что в необслуживаемой АКПП, менять ATF жидкость нужно чаще.

МЕТОДЫ можно использовать различные, при таком пробеге это не страшно, как ЧАСТИЧНЫМ, так и АППАРАТНЫМ.

Далее идет рубеж 50 – 60000 км, тут уже можно поменять на обслуживаемом варианте, потому как даже если оно и загрязниться, то вы можете снять поддон, сменить фильтр, даже прочистить гидроблок. НО скорее всего в 50 – 60 000 км ATF также будет еще чистая. Опять же можно использовать оба метода.

А ВОТ СЕЙЧАС САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Если пробег переваливает за 80 – 90000 км, тогда у обслуживаемого варианта, вы еще можете поменять АППАРАТНЫМ методом, но все же желательно менять ЧАСТИЧНЫМ (как собственно и у необслуживаемого типа). Почему? ДА просто при таких пробегах масло стало черное и впитало в себя много различной грязи. Если вы будете менять аппаратом, то вы просто поднимете всю муть со дна, она забьет фильтр, соленоиды, гидроблок, и даже радиатор.

АКПП начнет пинаться, а вот при методе «сливке – заливке» муть будет подниматься не так сильно.

Тем более с пробегами в 90 – 150000 км, ИСПОЛЬЗУЕМ МЕТОД ТОЛЬКО ЧАСТИЧНОЙ ЗАМЕНЫ! Ибо грязи внутри, еще больше.

Надеюсь вам понятно, для тех кто не понял видео версия.

НА этом заканчиваю, думаю, теперь вы поняли — какой метод лучше. НА каждом пробеге он свой. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Mazda 6 Black Sport ✮ ›
Logbook ›
Замена масла в АКПП методом замещения

Привет всем посетителям сайта.
Сегодня в очередной раз был на сервисе и менял масло в автоматической коробке передач!
Решил сделать замену масла методом замещения!
Этот метод позволяет заменить большое количество масла без вреда для коробки передач.

Нужно делать с помощником. Последовательность действий:
1. Подготавливаем емкость для слива масла.
2. Сливаем масло из поддона, снимаем поддон, вытаскиваем фильтр, моем поддон и магнит, чистим гидроблок используя обезжириватель из баллона.
3. Ставим новый фильтр, ставим магнит в поддон, кладем прокладку для поддона или используем герметик, прикручиваем поддон на место.
4. Заливаем новое масло в том количестве, которое вышло.
5. Отсоединяем трубку подачи масла в радиатор охлаждения, подставляем пустую бутылку 1 литр от масла, которое залили.
6. Помощник заводит двигатель на нейтральной передаче! В этот момент масло заполняет бутылку и как только бутылка почти заполнена двигатель глушим!
7. Заливаем 1 литр нового масла вместо вытекшего старого.
8. Повторяем так несколько раз, оставляем 1-2 бутылки про запас, для долива по уровню.
9. Подключаем трубку подачи масла в радиатор охлаждения.
10 . Заводим двигатель, ставим коробку в положение Паркинг ждем 5 сек., и так идем в низ и на каждой передаче ждем по 5 сек. Далее делаем тоже самое только идем на верх.
11. Смотрим уровень масла и доливаем сколько нужно. Повторяем заново действия с коробкой.
12. Если уровень масла на должном уровне — заканчиваем. Масло поменяно. Далее спокойно ездим километров 30-40, чтобы масло приработалось и смешалось как нужно.
Плюс метода в том, что выходит именно старое масло практически не смешиваясь с новым.
Ведь новое масло заливается в поддон и уже из поддона через фильтр поднимается вверх выталкивая старое масло из гидроблока, фрикционов и так далее.

В итоге поменял 8 литров масла. Использовал японское масло Idemitsu ATF TYPE-M и японский фильтр JS Asakashi, а так же одезжириватель Wurth.
После замены пропали мелкие толчки и авто реально едет лучше.
Метод реально рабочий и отличный!

Каталожный номер Idemitsu ATF TYPE-M — 10113042P
Каталожный номер JS Asakashi — JT318K