Ауди а3 кабриолет

Преследуем седан Audi S3 на двухдверке Audi A3 Cabriolet

Странное дело. Когда я отправлялся в Ниццу на презентацию парочки Audi S3 Limousine/Audi A3 Cabriolet, мне было совершенно ясно, кто в этой связке номер один, а кто, так сказать, гарнир. Конечно же, «заряженный» трёхобъёмник с 300-сильным мотором и полным приводом! Но так случилось, что именно открытая модификация «трёшки» осела в моей памяти яркими ездовыми моментами. А вот знакомство с S3 особых откровений не принесло. Теперь обо всём подробнее…

Фронтальной частью A3 Cabriolet повторяет выпущенные ранее хэтчбек и седан. Добавить индивидуальности двухдверке призван пакет S Line (на фото).

«Никогда! — для убедительности руководитель проекта A3 Cabriolet Штефан Ширмбек скрещивает руки. — Никогда у кабриолета Audi A3 не будет жёсткого верха — только брезент!» Мы сидим в ресторане монакского отеля. Из динамиков льётся лёгкая музыка, вокруг суетятся учтивые официанты, однако к своей тарелке увлечённый диалогом Штефан даже не притронулся. «Понимаешь, — объясняет он, — наши клиенты желают видеть кабриолет даже при неподходящих погодных условиях, когда верх автомобиля поднят. Такое возможно только с лёгкой брезентовой крышей. К тому же мы объявили войну лишнему весу, и с этой позиции хардтоп перечеркнул бы все наши усилия».

Стационарные дуги безопасности уступили место подпружиненным штырям, которые в заряженном состоянии удерживаются магнитными замками. Это решение позволило сохранить элегантность открытого кузова.

Открытая «трёшка», несмотря на увеличившиеся размеры (+183 мм), на 60 кг легче предшественницы. Основную экономию обеспечило использование в конструкции кузова высокопрочной стали горячей формовки, но и алюминиевых деталей тут хватает. Из «крылатого металла» выполнены капот и передний подрамник, который на полтора килограмма легче стального. На 2,4 кг удалось снизить вес блока цилиндров, а поворотные кулаки передней подвески позволили сэкономить сразу 9,2 кг на двоих. Однако механизм с выстреливающими при опрокидывании штырями за задними сиденьями, напротив, весит больше прежних стационарных дуг безопасности. Ширмбек говорит, что они сознательно пошли на эту жертву ради чистоты силуэта открытой машины.

Для трансформации мягкого верха в одно из стационарных положений требуется 18 секунд. Управляющую клавишу при этом необходимо удерживать нажатой. Сложить / разложить крышу можно и на ходу, при условии, что скорость автомобиля не превышает 50 км/ч. Это на 20 км/ч быстрее, чем у кабриолета прошлого поколения.

Выглядит A3 Cabriolet действительно здорово: ни прибавить, ни отнять! Причём это в полной мере касается и закрытой машины. Пытаюсь представить, как смотрелась бы «трёшка», будь у неё складной жёсткий верх… Нет, прав Ширмбек — только брезент! Механизм складного верха с пятислойным брезентовым покрытием для немцев изготавливает финская фирма Valmet. Вся конструкция весит 50 кг, а на трансформацию крыши требуется 18 секунд. Это, кстати, не рекорд. У прежнего кабриолета А3 на это уходило около одиннадцати. Но если раньше расправить «капюшон» можно было до скорости 30 км/ч, то теперь предел лимитатора повышен до пятидесяти.

Кабриолетные особенности открытой «трёшки»: красочная анимация в комбинации приборов, сопровождающая процесс трансформации крыши, и кнопка активации «воздушного шарфа». В остальном рабочее место водителя не изменилось.

Двигателей на первых порах будет четыре. Бензиновые TFSI 1,4 л (125 л.с. и 140 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.). А также пара дизельных объёмом 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Коробки передач — либо шестиступенчатая «механика», либо «робот» S tronic с тем же количеством ступеней. Но у преселективной трансмиссии наиболее мощной бензиновой версии на одну передачу больше. А привод? Передний или полный! Да-да, впервые в истории у открытых «трёшек» появится полноприводная трансмиссия quattro! Штефан Ширмбек говорит, что проходимость тут ни при чём, хотя тот, кто окажется на кабриолете А3, например, в Альпах, вторую ведущую ось непременно оценит. Основная причина полноприводной кабриолетореволюции — повышение ездовых возможностей автомобиля на твёрдых покрытиях. Ведь у открытой «трёшки» в скором времени тоже появится S-версия с 300-сильным мотором!

Даже базовые кресла обеспечивают отличную фиксацию водителя в поворотах и оборудованы дефлекторами системы «воздушный шарф». Задние места рассчитаны на двоих. Однако насладиться поездкой на открытом авто пассажиры галёрки смогут лишь при условии, что те, кто восседает спереди, немного потеснятся, сдвинув свои кресла вперёд. Демонтаж ветрозащитного экрана на тестовых машинах был осложнён несовершенным механизмом фиксации. На товарных «трёшках» крепление экрана будет несколько иным. Сам экран при ненадобности складывается в три приёма и убирается в багажник. Однако специального места хранения для него не предусмотрено. Складные спинки задних сидений немного расширяют возможности кабриолета при перевозке грузов.

Откидная пластиковая шторка предохраняет багаж от контактов с каркасом мягкого верха. При опущенной шторке объём багажника составляет 287 л, а 320 л — без ограничительной ширмы. Это на 60 л больше, чем у предшественника.

Но пока меня ждёт самый мощный седан S3. По технике трёхобъёмник повторяет «заряженный» хэтчбек. Здесь тот же двигатель — 2.0 TFSI (300 л.с.) и те же коробки передач: шестиступенчатые «механика» или «робот» S tronic. Но седан на 242 мм длиннее хэтчбека, на 19 мм шире и на 50 кг тяжелее. Развесовка? Улучшилась, но всего на 1% — 59/41. А вот в практичности седан прибавил куда существеннее. Колёсная база растянута на 35 мм (2631 мм). Это, конечно, не обещает задним пассажирам лимузинного простора, но, по крайней мере, теперь они не будут чувствовать себя лишними. Плюс 425 л в багажном отсеке. Это ровно на сто литров больше, чем у хэтчбека.

Красный кант на деталях интерьера, алюминиевые вставки и шильдики S3 на руле и комбинации приборов. От обычного седана «эска» отличается лишь детальками.

Передние кресла с ярко выраженным профилем на деле оказались не такими уж строгими, что, впрочем, лишь повышает их удобство при повседневной эксплуатации. Места сзади меньше не стало, хотя каркасы передних кресел кажутся более массивными, чем у обычного седана А3. То же самое можно сказать про багажник: те же 465 литров.

Не успел толком тронуться с места, как моя левая нога споткнулась о длинноходную педаль сцепления (еду на версии с механической коробкой). Правда, момент смыкания дисков чувствуется неплохо, но необходимость работать ногой с большой амплитудой провоцирует ошибки при смене передач: чуть раньше встал на газ, и уже поджигаешь сцепление. Впрочем, сама «переключалка» по чёткости едва ли уступает оружейному затвору, а тяга 300-сильного мотора такова, что на шестой можно уверенно ускоряться с 60 км/ч. Менять передачи часто нет никакой нужды!

Даже с 50-килограммовой прибавкой в весе, но с более оптимальной развесовкой по осям седан S3 на десятку быстрее хэтчбека в разгоне до первой трёхзначной отметки — 5,3 с для версии с «механикой» и 4,9 для «роботизированной» модификации. Максималка всей S-линейки ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Едет «эс-третья» мощно, точно, но, в общем-то, предсказуемо… Я уже знаю, что если не увлекаться перещёлкиванием режимных настроек, то рулевое управление седана останется прозрачным и информативным. А если выбрать режим Dynamic, то на смену прозрачности придёт искусственная тяжесть, которая лишь помешает получению дорожной информации. Благо Audi позволяет задавать индивидуальные настройки для каждого компонента в отдельности. Но, по правде говоря, разница между режимами на уровне нюансов. В любом из них автомобиль остаётся собранным, острым и… жёстким. В общем-то, это тоже было ожидаемо, ведь и у обычного седана А3 подвеска не отличается особым комфортом. Вот и «эс-третья», пока движешься на ней по городу, не слишком утомляет. Автомобиль плотно перекатывает через «лежачих полицейских» и упруго отбивает редкие дефекты покрытия. Пока всё в рамках жанра. Но мы-то едем в горы!

Крены кузова минимальны, реакции на поворот руля молниеносны, и даже если ты поленился перейти на передачу ниже, запас тяги остаётся достаточным для мощного ускорения. Однако на кочковатом асфальте темп движения задаёт не тяговитая «турбочетвёрка», а короткоходная подвеска.

Местные серпантины, входящие в зачёт ралли Монте-Карло, поначалу, конечно, кружат голову. К ровному асфальту «эс-третья» прилипает, словно присоска. Но чем выше над уровнем моря, тем волнистее становится асфальт. И в таких условиях Audi S3 явно не в своей тарелке. В поворотах с неровным покрытием автомобиль стряхивает с намеченной траектории, но как только шины нащупают ровную поверхность, вновь появляется надёжный зацеп. В результате за быструю езду по таким дорогам водитель расплачивается болтанкой, постоянными нагрузками, действующими на тело, а также необходимостью мгновенной корректировки траектории. Спина мокрая, колени болят от непрерывного контакта с деталями обивки салона, а удовольствия от покорения знаменитых серпантинов — на пять евроцентов. Сравнив Audi S3 с бетонной плитой (это определение в полной мере отображает как плюсы, так и минусы «эски»), пересаживаюсь за руль кабриолета.

Если не лезть высоко в горы, то 140 сил открытой «а-третьей» вполне хватает. Недостаток мощности компенсируется тяговитостью турбомотора и удачным подбором передаточных чисел механической трансмиссии. Но двигатель 1.8 л (180 л.с.) для тяжёлой машины предпочтительнее. Тут есть и тяга, и мощь, а также шансы полнее раскрыть возможности великолепного шасси.

Гарнир, говорите?! Те же места, где езда на «эс-третьей» из-за постоянных подбросов превращалась в борьбу, A3 Cabriolet проезжал, не поперхнувшись. Мягкой подвеске вполне по силам обеспечить контакт колёс с дорогой. В принципе водитель может вообще не обращать внимания на неровности: даже при попадании колеса в крупную яму сила удара рассеивается в деталях подвески и податливом кузове. А мириться придётся разве что с менее плотным характером обработки неровностей и небольшой раскачкой кормы на участках с просаженным асфальтом.

Конечно, по чистой скорости кабриолету со 140-сильным двигателем и механической трансмиссией трудно соперничать с мощным седаном, но по передаче динамических нюансов он — словно букет свежих цветов супротив гербария. Вот в тесной шпильке загруженные передние колёса наполняют руль чистейшей обратной связью, будто нет между ними никаких электронных посредников. Вот в вершине поворота поскользнулась в коротком сносе передняя ось… и спустя миг ты уже чувствуешь, как начинает соскальзывать задняя многорычажка, выравнивая баланс управляемости до нейтрального. А вот ты уже осмелел и бросаешь машину в вираж резким выпадом руля, минуя переходные процессы. Вот так нужно проходить повороты на кабриолете: в сносе всех четырёх колёс!

Неспешно вести A3 Cabriolet вдоль морского побережья — одно удовольствие! Быстро мчаться — другое! В крутых поворотах кузов открытой машины будто подыгрывает водителю. Плавное нарастание боковых нагрузок снижает риск ошибок и делает характер управляемости предсказуемым. Водитель всегда чувствует начало скольжений, а также степень их критичности.

Когда я говорю Штефану Ширмбеку, насколько скуп на обратную связь с водителем седан S3 и насколько щедр A3 Cabriolet, тот просто расплывается от удовольствия. «Конечно, так и должно быть! Ведь как ни увеличивай жёсткость кузова открытой машины, она всё равно останется более податливой в сравнении с тем же седаном. И готовый к диалогу водитель это непременно почувствует». Я почувствовал! Причём даже не обязательно прикладывать руку к кромке передней стойки для проверки жёсткости кузова. Рулевая колонка кабриолета даёт об этом более полное представление. Она не то чтобы «живая», но некая свобода здесь определённо есть. Причём у модификации 1,4 л вибрации рулевой колонки выше, чем у 180-сильной «а-третьей». Ширмбек уверяет, что кузова всех модификаций идентичны: всё дело в более тяжёлом силовом агрегате.

Увеличившиеся размеры кузова с одновременным снижением массы автомобиля, появление полноприводных модификаций и подготовка к производству «горячей» версии S3 Cabrio… Перемены, произошедшие в линейке открытых «а-третьих», инженеры Audi выражают всего парой слов — квантовый прыжок!

А ещё Ширмбек признался, что кабриолеты, привезённые в Монако, — из предсерийной партии: «Двигатели и настройки ходовой части уже утверждены, но мы кое-что меняем по мелочи. Так, у серийных машин будет более простой и надёжный фиксатор ветрозащитного экрана». Ну прямо в точку! Ведь, снимая этот самый экран второпях, я умудрился сломать один из его пластиковых направляющих. А без сетчатого барьера путешествовать на «а-третьей» ой как некомфортно. Потоки воздуха захлёстывают салон на умеренных скоростях даже при поднятых окнах. И «воздушный шарф», который наконец-то появился у машины нынешнего поколения, не слишком помогает. Работает он шумно и дует слишком навязчиво даже при минимальных оборотах вентилятора. Пришлось, подавив лёгкий приступ клаустрофобии, закрывать крышу. Но теперь-то я знаю, что даже с накинутым поверх «капюшоном» в Audi A3 безошибочно угадывается Cabriolet. Брезент, только брезент!

Паспортные данные

Модель A3 Cabriolet 1.4 A3 Cabriolet 1.8 S3 Limousine
Кузов
Тип кузова кабриолет кабриолет седан
Число дверей/мест 2/4 2/4 4/5
Длина, мм 4421 4421 4469
Ширина, мм 1793 1793 1796
Высота, мм 1409 1409 1392
Колёсная база, мм 2595 2595 2631
Колея передняя/задняя, мм 1555/1526 1555/1526 1551/1526
Снаряжённая масса, кг 1365 1430 1430 (1450)*
Полная масса, кг 1865 1930 1980 (2000)
Объём багажника, л 287–320 287–320 465
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1395 1798 1984
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/5000 180/5100–6200 300/5500–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 250/1500–3500 250/1250–5000 380/1800-5500
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая)
Привод передний передний постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые вентилируемые
Шины 205/55 R16 205/55 R16 255/40 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 218 242 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,1 7,8 5,3 (4,9)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,1 7,3 9,1 (8,8)
— загородный цикл 4,3 4,8 5,8 (5,9)
— смешанный цикл 5,0 5,8 7,0 (6,90
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 50 50 55
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-98
* В скобках указаны данные для версии S3 с роботизированной трансмиссией.

Техника

Более чем на 50% кузов кабриолета состоит из упрочнённой стали. Лонжероны, пороги, усилители днища и часть задних боковин выполнены из высокопрочной стали. А трансмиссионный тоннель, часть моторного щита и днища в задней части кузова — из сверхвысокопрочного сплава. Эти инновации позволили снизить массу кузова кабриолета на 37 кг. Но алюминиевые здесь только капот и передний брус безопасности, в то время как у Audi, отмеченных литерой S, из «крылатого металла» формуют ещё и передние «крылья».

Конструкция подвесок открытых «трёшек» традиционна: McPherson спереди, многорычажная схема сзади. Однако у шасси кабриолета есть свои особенности. Это V-образные растяжки спереди и сзади, связывающие подвески и кузов, а также уменьшённый ход задней многорычажки. Мера вынужденная: стандартные стойки упирались бы в кожух за задними сиденьями, куда прячется складная крыша. Кроме того, в задних подвесках полноприводных версий есть отдельный подрамник, на котором крепится редуктор.

Двигатель 1.4 TFSI установлен в подкапотном пространстве под 12-градусным наклоном назад (раньше был наклон на 10 градусов вперёд), что позволило разместить выпускной коллектор в задней части моторов и уменьшить передний свес на 50 мм. Кроме того, ЕА211 получил блок цилиндров с интегрированным в него выпускным коллектором. Агрегат скинул 21 кг и теперь весит 107 кг. Снижение на 15 кг дал алюминиевый блок вместо стального, ещё 1,8 кг сэкономил турбокомпрессор новой конструкции. Оптимизированная система непосредственного впрыска топлива работает под давлением 200 бар, а смесь впрыскивается в цилиндры форсунками с пятью отверстиями по три раза за цикл. Турбокомпрессор получил доработанные перепускной клапан и интеркулер. Потери на трение снижены на 20%. Кроме того, это первый четырёхцилиндровый агрегат, способный при малых нагрузках отключать половину цилиндров. Переходные процессы занимают от 13 до 36 миллисекунд при условии, что скорость движения не ниже 30 и не выше 130 км/ч.

«Турбочетвёрка» 1.8 TFSI (180 л.с.) весит 140 кг (минус 7 кг), это достигнуто благодаря блоку с более тонкими стенками (минус 2,4 кг), облегчённому коленвалу (минус 1,6 кг), поршням из нового высокопрочного сплава и алюминиевым винтам в конструкции (последние два пункта — минус 3 кг). Изюминка модернизированного двигателя 1.8 TFSI — сочетание непосредственного и распределённого впрыска топлива, как на Лексусе LS или Тойоте GT86. Общую топливную рампу с рабочим давлением до 200 бар дополняют форсунки во впускном коллекторе. Они задействуются на малых нагрузках, обеспечивая мотору лучшую экономичность и низкую токсичность выхлопа, — мотор соответствует перспективным нормам Евро-6.

«Четвёрка» 2.0 TDI оснащена системой аккумуляторного впрыска последнего поколения: пьезофорсунки с восемью отверстиями доставляют смесь под давлением 1800 бар. Турбокомпрессор переделан с целью лучшей работы при низком давлении выхлопных газов, а двухступенчатый масляный насос стал эффективнее и позволяет немного сэкономить топливо. В турбодизеле много внимания уделили сокращению потерь на трение. Так, у турбомотора появились новые балансирные валы с подшипниками с низким коэффициентом трения. Также на пользу пошло применение игольчатых подшипников в приводе распредвалов, поршней с улучшенными кольцами и напылением специальным составом.

Седан Audi S3 построен на модульной платформе MQB (на фото хэтчбек S3). Спереди установлены стойки McPherson с алюминиевыми подрамником, опорными подшипниками, рычагами и поворотными кулаками. Сзади — многорычажная конструкция со стальными рычагами и подрамником. Передняя ось сдвинута вперёд на 42 мм, а двухлитровый мотор наклонён назад на 12 градусов. Пружины и активные амортизаторы (наполнены магнитореологической жидкостью) с учётом 50-килограммовой прибавки по весу относительно хэтчбека S3 стали чуть жёстче.

С предыдущей двухлитровой «четвёркой» эту роднит только рабочий объём — 1984 см³. Новый мотор получил комбинированный впрыск: непосредственно в цилиндры (давление — 200 бар) топливо подаётся в первые минуты запуска и при высоких нагрузках. На обоих распредвалах установлены фазовращатели, а на выпуске стоит двухступенчатая система регулировки хода клапанов Audi valve lift. Агрегат дополнен новым, более производительным турбокомпрессором KKK K04 (давление — 1,2 бара), доработанными поршнями, кольцами и усиленными шатунами. Также инженеры модернизировали систему терморегулировки мотора и нанесли на внутренние детали специальное покрытие, снижающее трение. Выпускной коллектор интегрирован в блок, а головка блока цилиндров сделана из облегчённого алюминиево-кремниевого сплава. Масса мотора — 148 кг, что на пять килограммов меньше массы предшественника.

История

В то время как линейка Audi A3 ведёт свою историю с 1996 года, дебют открытой «трёшки» случился лишь 12 лет спустя. У первого поколения «а-третьих» открытой модификации не было вовсе, а у второй таковая появилась лишь в 2008 году. Построенный на основе трёхдверного хэтчбека (платформа Typ 8Р) кабриолет насчитывал в длину 4239 мм, а его кузов для придания конструкции соответствующей жёсткости на 45% состоял из высокопрочных сортов стали. Несмотря на развивающуюся моду на жёсткие складные крыши, Audi A3 Cabriolet оснащался брезентовым верхом, который в зависимости от пожеланий клиента мог быть чёрного, синего либо красного цвета. Оригинальным элементом дизайна являлись также стационарные дуги безопасности позади задних сидений, которые кроме защиты при опрокидывании выполняли ещё и функцию подголовников. Российским покупателям открытых «трёшек» на выбор предлагался один из двух бензиновых моторов: 1.8 (160 л.с.) или 2.0 (200 л.с.). Оба мотора агрегатировались как с шестиступенчатой «механикой», так и с «роботом» S tronic с тем же количеством передач. Но европейцам были доступны и дизельные двигатели объёмом 1.9 (105 л.с.) и 2.0 (140 л.с.). Чего не было ни в России, ни в Европе, так это полноприводных кабриолетов — все версии открытых «а-третьих» были переднеприводными. Это обстоятельство производитель учёл при разработке кабриолета А3 следующего поколения, который получил модификацию quattro.

За кадром

Слушаем Cabriolet Tour во время путешествия по югу Франции на двухдверке Audi A3 Cabriolet.

Audi Cabriolet (1991-2000) – вне времени

Производитель из Ингольштадта назвал эту модель просто — Кабриолет, хотя многие ее называют 80 Cabrio. Однако, конструктивно, Audi Cabriolet ближе всего к версии Купе, а отсутствие отметки «80» в названии не случайно. Кабриолет позиционировался в модельном ряду Ауди как люксовый.

Хромированная рамка ветрового стекла – отличительная черта кабриолетов Ауди. Она есть у A5 Cabriolet и R8 Spyder.

Проверенные гены

И все же родство с популярной и очень выносливой моделью «80» сказалось положительно. Подвеска – простая, а детали – недорогие и легкодоступные.

Чрезвычайно прочная подвеска оказалось сенсационно комфортной. Но есть и другая сторона медали. Ауди Кабриолет ведет себя довольно неуклюже. Ей не хватает ловкости крупнейшего конкурента – открытой версии БМВ 3 серии (Е36). Как бы то ни было Cabriolet рассчитан на спокойное вождение, о чем свидетельствует отсутствие модификации с превосходным полным приводом 4х4 Quattro, который предлагался в моделях «80» и Купе.

Зато БМВ может позавидовать первоклассному листовому металлу Audi. Кабриолет до сих пор храбро сопротивляется коррозии.

Откуда шум?

Этот автомобиль не для спортивной езды, поэтому многим водителям сгодится простой и надежный 8-клапанный бензиновый атмосферник объемом 2,0 л.

Стоит внимания и 16-клапанный 2.0 мощностью 140 л.с. Получился удачным и 20-клапанный 1.8 (125 л.с.), известный по Audi A4 B5.

Что касается интересно звучащего 5-цилиндрового 2.3, то мнения разные. Его механический впрыск KE-Jetronic сложен в эксплуатации, а двигатель неэкономичен. Прожорливы и V6 – 2.6 / 150 л.с. и 2.8 / 174 л.с.. Но они, по крайней мере, не создают проблем. Правда, V-образная шестерка очень плотно заполняет моторный отсек, что снижает эффективность вентилятора радиатора.

90-сильный 1.9 TDI – единственный дизельный мотор, используемый в кабриолете, и он чрезвычайно надежен. Это, конечно же, неоспоримое преимущество. Лишь один вопрос – сочетается ли «тарахтелка» с изящным вневременным дизайном кабриолета.

Характерные неисправности

Благодаря складному верху Audi Cabriolet можно использовать даже в дождливую погоду. Правда, с возрастом сдается гидравлический механизм подъема крыши. К счастью, ее можно сложить вручную. Впрочем, не все версии оснащены автономным приводом. Что важно, сложенная крыша не занимает места в багажнике.

Кузов Кабриолета достаточно жесткий, но иногда внутри может что-то скрипеть. После нескольких лет теряют герметичность уплотнители безрамочных боковых стекол. Резинки стоит заменить, чтобы внутрь не попадали капли воды, и было тише.

Неисправный указатель запаса топлива можно реанимировать после пропайки электрических соединений в приборке.

Опциональные спортивные сиденья Recaro, оснащенные противоскользящими кронштейнами, настолько тяжелые, что пол пришлось дополнительно усиливать. Они имеют другие крепления, поэтому спортивные кресла не получится установить на автомобили, которые изначально их не имели.

Из-за отсутствия запаса пространства в ногах задний диван можно использовать лишь в чрезвычайных случаях.

Объем багажника 230 литров.

Хороший экземпляр будет найти непросто. Безусловно, Audi Cabriolet ближе по стилю к Saab 900 NG. Немецкий кабриолет позволит расслабиться в теплую погоду. Но в отличие от многих конкурентов того времени, он не боится круглогодичной эксплуатации. Это железобетонный кандидат на классику, поэтому цены вскоре будут только расти.

История модели

1988 – презентация

1991 – начало производства

1994 – первый фейслифтинг

1995 – введение дизельного 1.9 TDI / 90 л.с.

1997 – второй фейслифтинг, внутреннее сходство с Audi A4 B5

2000 – конец производства

Типичные проблемы

Стояночный тормоз – как правило, работает очень плохо.

Расход масла – бензиновые двигатели часто потребляют много масла.

Механический впрыск – может создать проблемы в двигателях 2.3 (KE-Jetronic) и сложен в обслуживании.

Крышка крыши – часто деформируется, а найти такую же в удовлетворительном состоянии не просто.

Технические характеристики Audi Cabriolet (1991-2000)

Версия

1.9 TDI

Двигатель

бензин

бензин

бензин

турбодиз

Объем

1984 см3

2309 см3

2771 см3

1896 см3

Число цилиндров / клапанов

R 4/8

R 5/10

V6 / 12

R 4/8

Максимальная мощность

116 л.с.

133 л.с.

174 л.с.

90 л.с.

Максимальный момент

165 Нм

186 Нм

250 Нм

202 Нм

Динамика (данные производителя)

Максимальная скорость

187 км/ч

205 км/ч

218 км/ч

175 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12.9 с

10.7 с

9.8 с

14.7 с

Средний расход топлива, л/100 км

10,1 л

9,4 л

10,8 л

6,0 л

За два дня до открытия автосалона во Франкфурте 2013 компания Audi представила открытую модель A3 Cabriolet нового поколения. В отличие от предшественницы, модель построена на базе седана А3, а не на основе хэтчбека, как это было ранее.

Такое решение позволило увеличить задний свет Audi A3 Cabriolet 2017-2018, что сделало автомобиль более пропорциональным внешне, а объем багажного отсека вырос до 287 литров (+60 л), плюс процесс погрузки / выгрузки стал проще.

Комплектации и цены Audi A3 Cabriolet 2019

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.4 TFSI S tronic Basic 2 040 000 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний
1.4 TFSI S tronic Sport 2 126 900 бензин 1.4 (150 л.с.) робот (7) передний

Каталог Audi

По габаритным размерам новая Ауди А3 кабриолет 2019 несколько превосходит авто прежней генерации: длина составляет 4 420 мм (величина колесной базы равна 2 600 против 2 580 мм ранее), ширина — 1 790, а высота сократилась на 15 миллиметров — до 1 410.

При это новинка получилась на 50 кг легче. В основном, за счет новой модульной фольксвагеновской платформы MQB, а также более широкого применения легкосплавных элементов. Например, капот модели выполнен из алюминия.

Audi A3 кабриолет оснащен тканевым верхом, натянутым на кинематический механизм из магниевого сплава. По нажатию кнопки крыша опускается и поднимается за 18 секунд, причем сделать это можно и на ходу, если скорость не превышает 50 км/ч.

По началу для новинки предложили два бензиновых и один дизельный моторы. Базовым является 140-сильный TSI объемом 1,4 л, а более мощный 1,8-литровый движок развивает 180 сил. Агрегат на тяжелом топливе представлен 2,0-литровым TDI с отдачей в 150 «лошадей», а позже появится более скромный 110-сильный вариант (1,6 л).

Кроме того, линейка пополнится и «горячей» модификацией Audi S3 Cabriolet с 300-сильным мотором 2.0 TSI. С ним авто способно набирать сотню с места за 5,4 секунды, а средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 7,1 л на 100 км.

В зависимости от типа силового агрегата, Ауди А3 кабриолет (8V) может оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач, а также семидиапазонным роботом S tronic с двойным сцеплением. Сразу доступны и полноприводные модификации Quattro.

Опции для модели включают светодиодную головную оптику, адаптивную подвеску Audi Magnetic Ride, систему управления работой двигателя Audi Drive Select, аудиосистему Bang & Olufsen, а также навигацию MMI Navigation plus.

Прием заказов на новинку в России открыли в конце февраля. Изначально у нас автомобиль был доступен с бензиновыми движками TFSI объемом 1,4 (125 л.с.) и 1,8 (180 л.с.) литра, агрегатирующиеся в паре с 7-диапазонным роботом S tronic. Сегодня в продаже находится рестайлинговый вариант модели с мотором мощностью 150 л.с., цена нового Audi A3 Cabriolet 2019 начинается от 2 040 000 рублей за машину в начальном исполнении Basic.

Audi A3 Cabriolet кабриолет 2019 года

Хочется жить красиво? Тогда без кабриолета никуда! Если средства позволяют, не скупитесь, присмотритесь внимательнее к представленному варианту Audi A3. Этот автомобиль одним своим внешним видом говорит гораздо больше, чем раздутый кошелек или золотые часы: Он расскажет всем о том, что вы любите жить на широкую ногу и не боитесь этого показать!

Audi A3 в кузове кабриолет — выбор дерзких, смелых, ярких и непосредственных в своем желании веселиться на полную катушку. Особенно приятно будет проводить в нем время в своей тесной, но очень сплоченной компании друзей (вряд ли такое авто порадует молодую семью с маленьким ребенком). Экстерьер выполнен в фирменном стиле Audi, несмотря на характерные спортивные нотки, он узнаваем и напоминает старшие модели марки. Небольшие размеры позволяют без труда преодолевать движение в плотном транспортном потоке, помогают легко лавировать даже на тесных городских парковках. Интерьер также всем своим видом намекает на роскошь; изящество и одновременная функциональность форм радуют как водителя, так и пассажиров кабриолета; материалы, используемые для обивки салона, отличаются, как и всегда у Audi, высоким качеством.

Под капотом кабриолета находится один из нескольких двигателей линейки моторов для Audi A3. В пару к ним, в зависимости от комплектации, предлагается как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач.