Ауди а5 спортбэк 2017

Audi A5 Sportback Надежда ›
Бортжурнал ›
Муки выбора или как я вернулся к немке.

С некоторой периодичностью то от шведов, то от французов я раз от раза возвращался к японцам: сперва Машка (Mazda 6), потом Макс (Mitsubishi Outlander XL), а в конце Татьяна (Nissan Teana J32 350). Сказать, что последняя машины была любимой – это не сказать ничего. Татьяне уделялось особое внимание: она всегда была в идеальном техническом состоянии, а в итоге вылилось в целый проект: внешность была доведена до рестайлинга, а салон до уровня Mercedes-Benz S-class. Но спустя три года владения и перейдя рубеж в 100 тыс.км. (и приблизившись вплотную к 10 годам эксплуатации) я стал понимать, что скоро машину будет продать гораздо сложнее.

В итоге начались, как обычно, долгие и мучительные поиски нового авто. Выбор пал на три предположительные варианта:
— Nissan Murano – по сути знакомый и любимый Nissan Teana в кузове кроссовера;
— BMW 5-series в кузовке F (дорестайлинг) – представительский авто люкс-класса, давно засматривался на него;
— Audi A5 Sportback (рестайлинг) – и не спрашивайте, сам до сих пор не понимаю, как эта машина оказалась в этом списке.

Nissan Murano – замечательный, проверенный автомобиль с отличным атмосферным двигателем, неплохой тягой, полным приводом и приличной проходимостью. Салон и комфорт авто очень похожи на полюбившейся мне за три года владения Nissan Teana. Большим преимуществом было наличие проверенного СТО. Но…что-то не то, наверное, юношеские амбиции, максимализм и желание идти дальше заставили второй раз обратить большее внимание на люкс (первая попытка с шведом оказалась, явно, не очень удачной =))))).

BMW 5-series в кузовке F (дорестайлинг) – машина очень нравилась мне внешне, да и по внутреннему оснащению радовала большим экраном, навигацией и прочими плюшками. Посмотрев доску объявлений официальных дилеров (ОД) я понял, что денег явно не хватает (бюджет был выделен в 1,2 млн.руб.). Но было два варианта в салонах BMW в пределах 1,3-1,4 млн.руб., которые мы с супругой решили посмотреть. Чтобы не создавать рекламу (а точнее, антирекламу), я не стану называть ОД, но хочу сказать, что сегодня слово ОД не значит ровным счетом ничего в части качества продаваемого б/у автомобиля (что также подтверждается множеством блогов с осмотрами различных вариантов авто профессионалами в области диагностики и криминалистики). Один автомобиль казался технически исправным, но был битый по кругу. Я не нашел ни одной целой детали кузова, даже крыша. Аналогичная ситуация и с салоном: везде потёртости, царапины и поломанные крышечки. И это за авто чуть менее чем за 1,5 млн.руб. Второй автомобиль оказался еще интереснее: снаружи – неплохо, внутри – прилично, даже плёнки на порогах остались. Но продавец все как-то мнется, не давая ключ завести авто. Конечно, в итоге завели, и все стало понятно. При малейшем прикосновении к педали газа машину начинало качать, буде-то под капотом не 2-ух литровый двигатель, а двигатель от Mustang. Подушки двигателя кончились. При дальнейшем осмотре книжки ТО оказался «провал» в истории а/м, как только он перешел от первого хозяина (который делал все у ОД), в руки второго владельца. Заметьте, все автомобили смотрелись 2011-2012 года выпуска с пробегом не более 60-70 тыс.км.

Audi A5 Sportback (рестайлинг) – и вот в один из выходных дней сидим мы с супругой в ТЦ, я грущу, потому что осознаю, что все приличные варианты «БЭХ» явно превосходят ценник в 1,5 млн.руб., что для меня не подъемно. И вдруг вспоминаю, что недавно видел рестайлинговую А5 на улице в кузове Sportback, и очень понравилась она нам обоим. Тут же залезаю на страницы объявлений и вижу, что в свой ценник есть парочка приличных вариантов, а самый удачный (менее 60 тыс.км. и 2013 г.в.) не только влезает в мой бюджет, так еще и стоит недалеко у ОД Audi. Думаю, не стоит говорить, что в ближайшие 15 минут мы уже мчались в салон. Первое знакомство прошло достаточно прохладно: продавец вел себя надменно, по какой-то причине предполагая, что мы «не потянем» этот авто; сам автомобиль был, как сказать, нормальный, была приличная потертость на «попе», тканевый салон был грязноват, с пятнами, по комплектации самая простая (1,8 турбо на вариаторе и моно приводом), из допов только электропривод сидений (но без памяти) и черный потолок. Казалось бы, после Nissan Teana, укомплектованной по самую макушку всякими «плюшками», такой аскетизм должен был на раз отбить желание к автомобилю. Но было в нем что-то чарующее, притягивающее, драйвовое, отвечающее моему внутреннему состоянию и миру (желанию драйва, скорости и, что скрывать, выпендрежу). По ПТС оказалось 2 владельца: офиц.дилер VAG и физ.лицо, как оказалось позже, он же ездил на этой машине, пока она была в парке VAG, после чего выкупил и обслуживал там же.

В полном смятении мы развернулись, посмотрев автомобиль, и уехали домой. С одной стороны, смущало отношение персонала, налагающее некую тень на продаваемый ими товар, а также скудное оснащение автомобиля (нет ни ВТ, ни камеры заднего вида, ни памяти сидений, ни круиз-контроля); с другой стороны, привлекало состояние, история и цена предложенного авто, а также та искhа, которая зародилась при осмотре.

Приехав домой я начал смотреть отзывы в интернете и видео опытных блогеров о данном варианте и, конкретно, о немецком вариаторе на Audi. Все отзывы были положительные, даже на КПП, двигатель на рестайлинге после 2012 г.в.пережил детскую болезнь масложора из-за поршневой, все ок. В результате, в тот же вечер мы подтвердили тест-драйв на следующий день.

Проехав на автомобиле заказанный тест-драйв, все сомнения отпали окончательно, это. Тут же за машину был внесен залог на 1 месяц для продажи Татьяны (продали в итоге на 150 тыс.руб. дороже, чем предлагали по Trade-In), и за неделю до своего дня рождения я забрал из салона свой замечательный подарок, чему был неописуемо рад =).

Конечно, после машина отправилась на стандартные доработки и ТО, о чем будет следующая запись в БЖ.

Цепи и кольца: опыт владения Audi S5 Sportback

Снаружи

Если составлять рейтинг самых красивых Audi XXI века, то без A5 никак не обойтись. На каком месте она расположится — вопрос отдельный. Привлекательность дизайна, тем более автомобильного — вещь, конечно, во многом субъективная, но есть у пятерки перед родственниками и объективные козыри. Красный лифтбек – один из них.

Sportback — сам по себе осколок маркетинговой бомбы, взорванной Mercedes в 2004 году, но смотрится на редкость гармонично. Оригинальный дизайн, при описании которого никогда не обходится без клише с именем создателя, Вальтера де Сильвы, ничто не берет. Ни рестайлинг, ни увеличение количества дверей. Более того, с появлением Sportback логики в покупке седана A4 стало на порядок меньше. S5 в огненно-красном цвете с ее непременными алюминиевыми зеркалами и спойлерами — главный поборник и практичности, и спорта.

Внутри

После года владения дорестайлинговой А5 Sportback я вынес главное. Купить премиальный немецкий автомобиль в базовой комплектации — худший подарок, что вы можете сделать себе на день рождения. Отделка двухцветной кожей, спортивные кресла с электрорегулировками и памятью, топовая мультимедиа MMI Navigation plus и музыка Bang & Olufsen нужны интерьеру «пятёрки» как воздух. Первый хозяин S5 был явно в курсе и с умом подошёл к выбору комплектации, которая включает даже необязательный для спорткара трехзонный климат-контроль.

1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9

Благодаря большей по сравнению с купе колесной базе лифтбек предпочтительнее для перевозки задних пассажиров. Но голову на втором ряду лучше поберечь — неизбежная плата на покатую линию крыши. Зато грузовые возможности – почти как у универсала A4. При сложенных задних сиденьях внутрь легко залезут два взрослых горных велосипеда. А иногда такая необходимость возникает даже у владельцев 333-сильных спорткаров.

В движении

Первому поколению A5 Sportback сами создатели не прочили больших продаж. Видимо, это стало одной из причин того, почему лифтбек оставили без RS-версии. Флагманом для Sportback, как и для соплатформенной А4 (в основе пятидверки – база седана, а купе построено на укороченной платформе) стала S-версия.

Отсутствие восьмицилиндрового мотора – отнюдь не повод печалиться. S-версии Audi, формально выступающие против топовых гражданских BMW и Mercedes, всегда превосходили их в плане имиджа. Заметьте, с недавних пор баварцы и швабы помимо чистокровных M и AMG предлагают варианты попроще, но увенчанные заветными логотипами. Шильдик — наше всё!

Двигатель 3,0 TFSI, 333 л.с.

В S5 он означает форсированную версию «шестерки» 3,0 TFSI. Благодаря компактному компрессору Eaton с четырёхлопастными роторами, помещённому в развале блока цилиндров, мотор развивает 333 л.с. Коробку в «спорт», газ в пол – и через пять с небольшим секунд заветные 100 км/ч уже на спидометре. На обгонах помогают лепестки ручного режима. Мигом скинуть пару передач, удерживая двигатель в зоне оптимальных оборотов – без проблем.

В городе с лихвой хватит и обычного режима коробки. Излишняя нервозность пропадает, но не в ущерб отзывчивости. Семиступенчатый преселектив S tronic, всегда знающий какая передача нужна мотору в данный момент, отлично ладит с компрессорной «шестёркой». Ещё бы – тяга в 440 Нм доступна в самом востребованном в повседневной жизни диапазоне, с 2 900 до 5 300 об/мин. Даже просто поглаживая педаль газа, всё равно уходишь первым со светофора.

Трансмиссия S tronic семиступенчатый

В системе Audi Drive Select, молниеносно меняющей алгоритм работы коробки и отклики педали газа и руля, самым стоящим стоит признать только режим Individual. С его помощью можно «ужесточить» руль, «расслабив» при этом коробку и акселератор. Базовым же режимам — Comfort, Auto и Dynamic — всегда чего-то не хватает. Первый чересчур расслаблен, второй ему под стать, а от излишней ультимативности третьего быстро устаешь. Зато «индивидуальный» — идеальный вариант на каждый день, тем более что спортивная подвеска S5 с пассивными амортизаторами совсем не вытрясает душу.

К тому же режим Individual позволяет активировать активный задний дифференциал с изменяемым вектором тяги (в Dynamic он задействован по умолчанию). Под газом, подавая больший крутящий момент на внешнее колесо, он настойчиво заталкивает Sportback в поворот. Чем сильнее давишь на правую педаль, тем заметнее этот эффект. Отличное дополнение к полному приводу quattro, позволяющее владельцу S5 с нетерпением ждать зимы.

S5 Sportback — ветреное дитя безмятежных докризисных времен, когда модно было клепать на одной платформе кучу разноплановых моделей. Но щенок, брошенный в мутные воды мирового автомобильного рынка, выплыл. Доказал своё право на жизнь, получил второе поколение и полноценную RS-версию в придачу. А что до того, что купе может быть только двухдверным, так «количество дверей ничто — имидж все». Таковы современные реалии. Пора уже привыкнуть.

История покупки

Автомобиль, устраивающий в плане динамики, управляемости, дизайна и имиджа, Денис искал несколько месяцев. Первым вариантом был Infiniti G37, но пробеги и состояние навевали тоску. Переход к трехлитровым бензиновым Audi A7 тоже ничего не дал: большинство экземпляров было откровенно заезжено предыдущими владельцами. Последней каплей стала поездка в Москву. Местная А7, несмотря на красивые фото и уверения владельца, оказалась не лучше предыдущих. Поэтому уже по пути домой Денис назначил встречу в МРЭО владельцу красной Audi S5, которую смотрел накануне.

Рестайлинговый лифтбек 2013 года выпуска оказался самым ухоженным авто из всех, что видел Денис за время поиска. Первый хозяин владел машиной четыре года, второй, купивший S5 третьим авто в коллекцию – несколько месяцев. Пробег на двоих — 70 000 км.

Ремонт

Обслуживание началось с замены колодок и масла в двигателе. Тогда же были заменены тормозные диски и колодки по кругу, тормозная жидкость, антифриз, свечи, все фильтры и пара сайлентблоков в передней подвеске.

Вопрос подключения телефона к штатной мультимедийке по Bluetooth волновал Дениса с момента покупки. Но в меню топового для А5 комплекса MMI функция подключения телефона отсутствовала как класс. В официальном сервисе сказали, что в авто отсутствует блок Bluetooth, а его установка обойдётся в 40 000 рублей – правда, гарантии, что все будет работать корректно, никто не даст. Денис решил купить и установить отсутствующий блок самостоятельно, но в процессе поиска соответствующей информации понял, что все гораздо проще. Оказалось, что во всех топовых MMI есть Bluetooth, просто его нужно активировать с помощью программно-аппаратного сканера VAG-COM. Денис справился сам (делая это впервые!) за пять минут.

При замене прогоревших гофр было решено сделать небольшую модификацию всей системы выпуска. Вырезать катализаторы Денис не стал, решив заменить резонатор на X-pipe от Magna Flow.

Когда пришло время обновить дворники, оказалось, что на S5 без проблем встают очистители от Porsche Macan. Их прелесть в том, что изгиб у них чуть больше, чем у оригинальных, поэтому в крайних положениях они лучше дотирают лобовое стекло. К тому же иногда их можно купить даже чуть дешевле родных. Отличным дополнением к новым дворникам стали гораздо лучше омывающие лобовое веерные форсунки от Audi A7, без проблем встающие на место штатных.

Не успел Денис поставить новые дворники, как бортовой компьютер выдал ошибку – сначала по генератору, а следом по охлаждению. На сервисе, который по счастью оказался неподалёку, выяснилось, что надорвался приводной ремень генератора, и его ошметками заклинило вентилятор охлаждения. Причина – в поломке шкива коленвала. В результате был заменен приводной ремень и все ролики с учетом шкива.

Родовая болезнь 3,0 TFSI — хруст цепи при пуске двигателя на холодную — постигла Дениса на пробеге в 90 000 км. Проблема в конструкционных особенностях этого поколения трехлитровых TFSI, а именно в его ГРМ с несколькими цепями и натяжителями. Денис не стал следовать совету дилера и менять верхние натяжители на новую ревизию, а поставил в масляный контур обратные клапаны, которые не дают маслу стечь в поддон, вызывая задержку в создании рабочего давления при пуске мотора (к слову, они отсутствуют на поздних версиях 3,0 TFSI, хотя имеются в ранних вариациях этого мотора). Эту процедуру Денис решил совместить с заменой масла и чисткой впуска.

Эксплуатация

Денис проехал на S5 уже 30 000 км. Взяв у знакомого на тест-драйв Audi A7, он понял, что не ошибся в выборе. Более компактная и драйверская «пятерка» ему больше по душе.

К обслуживанию у Дениса подход вдумчивый: запчасти — только новый оригинал, небрежного отношения и экономии S5 к себе не простит. Тюнинг — только грамотный у проверенных поставщиков. Поэтому Денис не стал принаряжать свой Sportback в стиле RS, а предпочел оригинальный комплект из переднего сплиттера и порогов из карбона от питерской компании Speed Blade.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Motul 5W30 Specific) и масляного фильтра — каждые 5 000 км
  • Расход топлива в городском цикле — 17 л / 100 км
  • Расход топлива топлива в по трассе — 8 л / 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле — 13 л / 100 км
  • Топливо — АИ-98

Планы

Зимой у Дениса была мысль сменить S5 на ухоженный тюнинговый 600-сильный BMW 550 F10. Но первые же потенциальные покупатели его Audi, поставили крест на этой затее: Денис понял, что даже за хорошую цену не готов отдать свою любимицу кому попало. Так что пока в планах мысли о дальнейших доработках, в первую очередь двигателя, а в далекой перспективе – смена машины на Audi RS7.

История модели

Пятидверный Sportback присоединился к дружной семье Audi A5 в 2009 году. Наиболее мощной версией лифтбека стала S5. В отличии от дорестайлинговых купе с их V8 4,2, ей сразу же отрядили компрессорный трехлитровый V6 мощностью 333 л.с., сочетавшийся с семиступенчатым «роботом». Привод по традиции Audi — постоянный полный. Первых 100 км/ч S5 Sportback достигал за 5,1 секунды.

Тест-драйв Audi A5 Sportback. Самое практичное купе

Связка «мотор — трансмиссия» работает едва ли не идеально, особенно если перевести автомобиль в спортивный режим. Моментальные отклики на газ, острый руль и непоколебимость в поворотах любой крутизны. А сзади сидит четырехлетний сын и кричит: «Класс!». Мы едем на купе или семейном хэтчбеке?

С точки зрения автомобильной науки Audi A5 Sportback должен именоваться лифтбеком. Кузов с пятью дверями и покатой задней частью, как у хэтчбека, но с выступающим «хвостиком» багажника, как у седана. Но ведь это Audi. Поэтому — Sportback. C намеком на то, что практичность практичностью, но спорт никто не отменял.

Несомненный атрибут спорт-купе — безрамочные стекла дверей

Мечта перфекциониста

Дьявол кроется в деталях и мелочах. С этой точки зрения Audi A5 Sportback — сущий дьявол. Даже во внешности. Нет, автомобиль не агрессивен. Он проработан в каждой детали. Пропорции, линии кузова таковы, что нет ни единого повода предъявить претензии. Но это справедливо только для тех, кто принимает фирменный стиль марки. Кому-то он может показаться слегка сухим и невыразительным. Но как бы там ни было, Audi A5 формирует цельный и сбалансированный образ.

Качество материалов просто отменное, как и эргономика

Не будем лукавить — никаких изменений в интерьере по сравнению с «базовой основой» — Audi A4 — здесь нет. Оригинальности добавляет лишь пакет «S-Line»: спортивное рулевое колесо, алюминиевые накладки на педалях и великолепные кресла. Посадка за рулем такая, словно автомобиль сшит по индивидуальному заказу с учетом всех особенностей фигуры. На меня автомобиль лег идеально. Нигде не жмет, не болтается.

Каждая деталь салона — маленький рай перфекциониста. Будь то клавиши управления системой MMI или рукоятки климат-контроля — все работает идеально точно. Усилия, фиксации выверены до микрометра. Надо быть большим занудой, чтобы найти недостатки на месте водителя.

Чудеса практичности? Нет

Для чего в Audi решили превратить спорт-купе в лифтбек? Чтобы получить в покупатели тех, кому в классическом купе не хватает двух дополнительных дверей. И что из этого получилось? Только то, что теперь, подбирая друзей у дороги, не придется вылезать из-за руля, чтобы пропустить их на задний ряд сидений. Посадку назад не назовешь удобной. Проем узкий и низкий, приходится принимать неестественную позу.

Усевшись внутри, я понял, что и посадка далека от той, что предлагает седан, и близка к обычному купе. Покатый потолок не предполагает большого запаса пространства над головой, места для ног хватает впритык. Но это в том случае, если сидеть «сам за собой» с ростом более 180 сантиметров. С менее рослыми пассажирами проще и просторнее. Но вертикально поставленная спинка заднего дивана тоже не располагает к расслабленному времяпрепровождению. А высоченный центральный тоннель не предполагает наличие третьего пассажира сзади.

А вот багажник — гимн практичности. Skoda Octavia когда-нибудь видели? То же самое. Разве что погрузочная высота великовата. Даже в обычном состоянии его объем — 480 литров. Это под заднюю полку. Если сложить спинки задних сидений, то можно убедить тещу в том, что вы не бестолковый пижон, а человек практичный. Пятая дверь оснащена электроприводом (для автомобиля предыдущего поколения эта опция была недоступна).

Но я все равно чувствовал себя несколько странно, закидывая в багажник коляску и прилаживая на заднем ряду детское кресло. Все это влезло, и даже осталось бы место для велосипеда. Но не вяжется у меня образ этого псевдокупе с семейными хлопотами.

Драйв без послевкусия

Под капотом у тестового автомобиля — двухлитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, выдающий 249 лошадиных сил. В паре с ним трудятся семиступенчатая роботизированная коробка передач и фирменная полноприводная трансмиссия quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Который, между прочим, 60% тяги передает на задние колеса. Пошалим?

Можно. Система стабилизации полностью отключатся, а система Drive Select позволяет выбирать между несколькими режимами движения. Правда, подвеска здесь хоть и спортивная, более жесткая и низкая, но все же пассивная, с обычными амортизаторами. Поэтому изменить можно только остроту рулевого управления, отклики на педаль газа и алгоритм работы коробки передач.

Не скажу, что поведение автомобиля кардинально меняется в зависимости от выбранного режима. Все на уровне нюансов. Тонкие ценители поймут, остальные — поставят режим «авто» и забудут навсегда о Drive Select. И без всех этих электронных «приправ» едет Audi A5 Sportback отлично. Великолепно. Правда, на сухом асфальте свалить в управляемый занос полноприводное купе сложно. Слишком велика должна быть скорость, чтобы делать это не на гоночном треке. На траектории автомобиль держится, как чиновник за насиженное место, то есть цепляется до последнего.

Если нет серпантинов, наслаждайтесь динамкой на прямых дорогах. 6 секунд до «сотни» — это быстро

В Беларуси нет серпантинов, на которых бы драйверский характер Audi A5 Sportback раскрылся в полной красе. Но и для автобанных «полетов» автомобиль приспособлен идеально. На прямой — не шелохнется. В пологих дугах поворотов на руле появляется информативное усилие. И только стыки асфальта не дают забыть, по дорогам какой страны ты едешь. Подвеска S-Line вообще на любителя. Придает остроты управляемости, но отнимает в комфорте. А еще меня лично смутил шум от катящихся шин. Он проникает в салон больше того уровня, которого ожидаешь от Audi.

Но вот потом… Выходишь из машины, отдаешь ключ дилеру и понимаешь, что в душе ничего не осталось. Нет эмоционального послевкусия. Пока едешь — кайфуешь. Вышел — забыл. Очень правильный автомобиль. Слишком правильный.

А судьи кто?

Вдоволь насладившись спуртами до «сотни» за 6 секунд, можно расслабиться и поездить в спокойном режиме. Audi A5 Sportback это позволяет. S-Tronic неспешно перебирает свои семь передач, двигатель едва слышно бормочет что-то под капотом. А я задаюсь извечным вопросом: «А покупатели кто?».

Теоретически обрисовать круг потенциальных клиентов несложно. Молодые, стильные. Которым седан кажется слишком скучным, а купе — слишком непрактичным. А тут — драйверский характер в сочетании с пятью дверями и большим удобным багажником. Только много ли таких наберется при цене 33 тысячи евро за версию с передним приводом? А если 249 сил и полный привод — готовьте 38 тысяч евро. Нишевый получается автомобиль.

>Нам запомнилось Все клавиши управления MMI удачно сгруппированы Задние пассажиры могут открыть стекло едва больше чем наполовину Светодиодные фары и выглядят эффектно и светят эффективно

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Audi A5 Sportback

Рабочий объем, см3 1984

Максимальная мощность, л. с. 249

Максимальный крутящий момент, Нм 370

Максимальная скорость, км/ч 250

Разгон с 0 до 100 км/с, с 6

Расход топлива, л/100 км городской 7,4