Автомат на патриот

УАЗ назвал сроки выхода модели Патриот с АКП

Тот факт, что ульяновский внедорожник вскоре получит классический автомат, производитель подтвердил еще несколько месяцев назад. Вот только поклонники УАЗа ждали АКП уже весной 2019 года, но в реальности подождать придется дольше.

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на представителей автозавода, премьера Патриота с АКП состоится только осенью. Ульяновцы уже поясняли, что появление АКП никак не скажется на внедорожных возможностях отечественной машины.

Отметим, что к установке на УАЗ Патриот готовится автоматическая КПП 6L50 французской компании Punch Powerglide, которая имеет 6 передач и способна «переваривать» тягу до 450 Нм. Работать на «Патриоте» ей предстоит с новым мотором ZMZ Pro, которым начали оснащать внедорожник после недавнего рестайлинга. При объеме в 2,7 л развивает он 150 л.с., а максимум крутящего момента в 235 Нм доступен уже с 2 650 об/мин. Сколько будет стоить двухпедальный внедорожник, пока неизвестно — предполагаемое удорожание составит 60-100 тысяч рублей.

УАЗ Патриот с автоматом — далеко не единственная новинка ульяновского автозавода в 2019 году. Утверждается, что производитель готовит специальные версии «Буханки», «Хантер» и «Патриота». Подробностей об этих моделях пока нет.
Отметим также, что УАЗ Патриот накануне новогодних праздников успел подорожать на 15-18 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

УАЗ Патриот с «автоматом» – то, что нужно знать

Этот год получился прорывным для исконно отечественных автомобилей в плане автоматических трансмиссий. На АвтоВАЗ наконец-то завезли ниссановский вариатор, а УАЗ доделал версию Патриота с АКПП. Если живые XRAY и Vesta с «автоматом» еще редкость, то вот Патриот уже колесит по стране с тест-драйвами, а с сентября такую машину можно будет купить. Есть ли в этом смысл – давайте разберемся.

Техника

Не очень патриотично, но автоматическая коробка на Патриоте иностранная. Нет в стране ничего годного в плане АКПП, а самим уазовцам новую коробку сделать не по силам. Вот и начали они работать с агрегатом, который называется Punch Powerglide 6L50. Коробка что называется с историей. Появилась она в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до австралийского Holden Commodore. Однако к 2019 году GM от нее отказался – слишком старая и мало передач, а вот для УАЗа вполне сгодится. За время эксплуатации плохой славы агрегат не заслужил, относительно ресурсный, надежный и ремонтопригодный. Не самый современный, но для УАЗа, еще раз повторим, то, что нужно.

Для моторов ЗМЗ эта коробка даже с избытком. Она рассчитана на объем до 5,2 литра, мощность до 320 л.с. и крутящий момент до 500 Нм. Что там уазиковский 2,7 на 150 «лошадок». Хорошо, что есть запас по модернизации – на этом агрегате можно долго выпускать машины. Так и планируется – новая АКПП это обязательная часть глобальной модернизации Патриота, которую УАЗ готовит в следующем году. Но пока есть только коробка. У нее шесть ступеней, электронное управление, ручной режим, вроде все, как нужно.

Установка АКПП потребовала некоторых переделок базовой машины. Переделали чуть даже мотор, вернее не сам мотор, а систему охлаждения, чтобы АКПП тоже получила защиту от перегрева. Попутно подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока, что позволило увеличить производительность отопителя салона. Для огромного салона Патриота лишним не будет.

Из-за возросшей массы силового агрегата пересмотрели и опоры двигателя. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. Тряски в салоне машины с АКПП стало меньше, хотя она, конечно, полностью не ушла.

Еще сильно поменялись панели пола. Из-за размеров коробки пришлось немного сместить раздатку. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее. Сама раздаточная коробка осталась прежней, поэтому тут никаких преимуществ для потребителя нет.

Гарантию на АКПП завод дает более-менее стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но, естественно, лучше менять раз в 60-80 тысяч.

Впечатления

Сама по себе Punch Powerglide 6L50 вряд ли может поразить современного водителя. Она не очень быстрая, не очень адаптивная и подъедает мощность и так не у самого могучего мотора. Но этот агрегат в Патриоте на фоне его родной «механики» смотрится едва не чудом. Нет тугой и неинформативной педали сцепления, нет смещенного рычага МКПП, нет самой МКПП, у которой передачи как зря не поменяешь. И это помимо уменьшения вибрации и шума. Можно ехать комфортно. Нет, Патриот остался Патриотом, все равно трясет и шумно, но гораздо меньше чем раньше, а главное не нужно бороться с педалью сцепления и рычагом МКПП.

Управление тягой неплохое для внедорожника и, приятный сюрприз, мотор крутится до 6500 оборотов. Для ЗМЗ это, конечно, очень нештатный режим эксплуатации, неизвестно насколько двигателя хватит с такой ездой, но динамики это добавляет. Ручной режим у АКПП честный, передачи сами не переключаются, на бездорожье можно принудительно заблокировать первую скорость.

Данные о расходе топлива удивляют. В городском цикле «автоматический» Патриот как и положено по законам физики расходует на литр больше чем «механический», но вот на трассе экономичнее, да еще и заметно – разница по паспортным данным достигает двух литров. В чем прикол? В наличии у «автомата» шестой передачи и более высокого передаточного соотношения. На механике у Патриота уже на 100 км/ч 3000 оборотов, а у АКПП чуть более 2000 оборотов. Отсюда и разница. Патриот с АКПП неожиданно стал выгоден для «дальняка».

Бездорожье? Тут выводы пока делать рано. Наверное, проходимость чуть снизится, но она и так для большинства водителей чрезмерная, вряд ли это огорчить большую часть покупателей. Для любителей хардкора всегда есть «механика».


Цены

По стоимости данные предварительные, но им можно верить. Базовая для АКПП комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option – 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» – примерно 110 000 рублей. Много, но терпимо, с учетом заметного роста эксплуатационных характеристик.

Конечно, одной заменой коробки передач Патриот не превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Никуда не делась подвеска, которая не держит машину на прямой, есть вопросы к рулевому управлению, тормозам, а главное – надежности и качеству сборки, но ездить на «Патрике» стало куда приятнее, это факт. Цена в 1,3 миллиона не выглядит космической. С нормальной АКПП новый Патриот кажется серьезным конкурентам 8-10-летним Паджерикам и Прадо, которые стоят примерно столько же. Так что вангуем – появление АКПП заметно увеличит продажи Патриота, прежде всего потому, что целевая аудитория автомобиля станет шире.

6-ступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50

АКПП Punch Powerglide 6L50— это шестиступенчатый автомат, который устанавливается на автомобили УАЗ Патриот и некоторые модели ГАЗелей. Ранее такие трансмиссии можно было встретить на автомобилях Chevrolet Colorado, Cadillac CTS. Эта простая, но довольно удобная трансмиссия известна на автомобильном рынке с 2015 года. По сути, конструктивно она является аналогом АКПП фирмы General Motors, поэтому надежна, неприхотлива и приятна в использовании.

Технические особенности

Рассмотрим основные характеристики автоматической коробки Punch Powerglide 6L50. Как уже было сказано — это классический гидромеханический 6-ступенчатый автомат. Трансмиссия может использоваться на автомобилях с полным либо задним приводом, рассчитана на двигатели мощностью до 320 л.с. и крутящий момент до 500 Нм. Эта КПП довольно надежная, ее ресурс, заявленный производителем, составляет до 300 тыс. км. Диапазон передаточных чисел этой трансмиссии, установленной на УАЗ Патриот 2019 года, составляет от 4,065 до 0,674.

Основные детали и узлы коробки передач:

  • 8 соленоидов;
  • демпфер крутильных колебаний;
  • гидротрансформатор;
  • пакеты фрикционов;
  • гидравлика;
  • роторный насос;
  • система управления;
  • планетарные передачи.

Благодаря использованию центробежного маятникового виброгасителя(CPVA) значительно снижаются вибрации в коробке, вызванные неравномерным вращением элементов. Это делает поездки на авто с этой коробкой более комфортными. Этот элемент имеет массы, при подаче напряжения они вибрируют в направлении, не совпадающем с крутильными колебаниями, нивелируя их.

Для управления АКПП предусмотрено восемь On-Off соленоидов. 6 из них отвечает за переключение передач.

Где производится коробка передач Punch Powerglide 6L50

Упорно ходят слухи, что на УАЗы устанавливают китайский автомат. Этот вопрос окончательно прояснил заместитель гендиректора УАЗ по развитию Юрий Алексаков: «Трансмиссия собирается в Страсбурге, поступает на завод с маслом Dexron-VI. Доказательство этому служит информационная табличка, которую можно увидеть на каждой трансмиссии. Система охлаждения коробки производится в Корее. Единственное, что связывает эту АКПП с Китаем — это блок управления и селектор. Но в ближайшем будущем планируется наладить выпуск этих элементов в России.»

Как обслуживать Punch Powerglide 6L50

Несмотря на то, что производитель относит эту коробку к необслуживаемым, практика показывает, что для максимального срока службы трансмиссии масло стоит менять. Представители сервисного центра рекомендуют делать это каждые 80 тыс. км пробега. Также при техобслуживании замене подлежит фильтр и прокладка поддона. Использовать лучше оригинальное масло Dexron-VI, для замены понадобится около 10 литров.

Слабые места 6-ступенчатого автомата

Punch Powerglide 6L50, как и любая трансмиссия, имеет слабые места и типичные неисправности:

  • Затруднение переключения со 2 на 3 передачу. Обычно эта проблема обусловлена трещинами барабана. При их появлении часто перестает работать и задняя передача.
  • Автомат не любит продолжительной езды на высоких скоростях. Если регулярно давать трансмиссии такие нагрузки, гидротрансформатор может выйти из строя еще на первой сотне пробега.
  • Течь масла — не редкое явление. Обычно слабым местом является сальник гидротрансформатора, уплотнительные кольца крышки насоса.
  • Роторный насос АКПП не любит высоких оборотов двигателя. Регулярная эксплуатация автомобиля в таком режиме существенно уменьшает его ресурс.
  • 6L50 боится перегрева. При высоких температурах часто выходят из строя поршни.
  • Заклинивание клапана главного давления приводит к некорректному, жесткому переключению передач. В таком случае эта деталь подлежит замене.

Преимущества и недостатки

Трансмиссия Punch Powerglide 6L50 — это далеко не новое конструктивное решение, но довольно надежное и проверенное временем. Эта коробка передач обеспечивает комфортную езду на средних скоростях. Простота конструкции делает этот автомат довольно выносливым, при соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании он служит не менее 200-300 тыс. км.

Езда на этом автомате довольно-таки приятна. Коробка отличается сниженным уровнем шума и вибраций, плавно и без задержек переключает передачи. Для передвижения в нестандартных дорожных условиях есть возможность ручного переключения.Благодаря хорошо подобранным передаточным числам автомат обеспечивает экономию топлива при движении по трассе, он составит в среднем на 2 литра на 100 км меньше, чем на механике.

Цена самой коробки и запчастей благодаря простоте конструкции довольно демократична. Это является несомненным плюсом для желающих купить доступный автомобиль на автомате.

Основной недостаток автоматической трансмиссии 6L50 — ее зависание на высоких оборотах. При полностью нажатой педали газа обороты двигателя часто находятся в красной зоне, а коробка не переключается на повышенную ступень. Переключение происходит лишь после некоторой задержки. Такая особенность настроек связана с тем, чтобы обеспечить эффективное движение автомобиля при подъеме. Решить эту проблему может использование ручного режима.

Для многих станет недостатком отсутствие спортивного и зимнего режимов. Но большинство водителей отлично справляется и без этих дополнительных опций, при необходимости переключая передачи вручную. Единственное неудобство — номера передач в режиме D не отображаются на дисплее, в режиме М эта опция доступна.

Что касается ручки селектора выбора передач, она довольно тугая. Этот момент немного расстраивает владельцев автомобилей с АКПП Punch Powerglide 6L50, но со временем можно привыкнуть и не обращать внимания. Тем более ни УАЗ Патриот, ни ГАЗель Next, на которых используется эта трансмиссия, не позиционируются как женские автомобили, а для представителей сильного пола тугая ручка не станет серьезной проблемой.

Эта трансмиссия не предназначена для любителей динамичной езды. Во время разгона существенно повышается расход топлива и обороты двигателя, снижается ресурс коробки.

Вывод: стоит ли покупать АКПП марки Punch Powerglide 6L50

Трансмиссия Punch Powerglide 6L50 — это довольно надежный, удобный в эксплуатации бюджетный автомат. Он не лишен недостатков, но, согласно отзывам автовладельцев, за такую стоимость сложно найти более приемлемый вариант. Учитывая сложность настройки сцепления на автомобилях УАЗ Патриот с механикой, можно предположить, что автомобили с автоматом будут покупать охотнее. Хотя, если планируется частое передвижение по бездорожью, лучше выбрать старую добрую механику.

Обслуживание трансмиссии не составит труда. Нужно всего лишь своевременно менять масло. Не стоит верить тем, кто говорит, что эта процедура излишняя. Опыт автосервисов показывает, что продукты износа фрикционов загрязняют трансмиссионную жидкость, это сокращает срок службы коробки. Особенно актуальна эта процедура для любителей агрессивной манеры езды.

Заинтересует ли покупателей отечественный внедорожник УАЗ с коробкой автоматом Punch Powerglide 6L50, покажет время. Продажи этого автомобиля стартуют осенью 2019 года. Но что касается трансмиссии, то она знакома многим автолюбителям и, несмотря на свои минусы, внушает доверие.

Технические характеристики АКПП УАЗ
АКПП 6L50

ноябрь 2018г.

В сентябре 2018 года в ходе Восточного экономического форума Вадим Швецов раскрыл информацию об автоматической коробке передач, которую собираются устанавливать на УАЗ Патриот в 2019 году.
Это классический 6 ступенчатый автомат 6L50 марки Punch Powerglide. Он является совместной разработкой компании Punch Powertrain и концерна General Motors, но производится в Китае. Такие АКПП ставились на Cadillac CTS, Chevrolet Colorado, такая же АКПП, но с измененным картером ставится на ГАЗель Next.

Вадим Швецов: «Отличный 6-ступенчатый гидромех. Она подошла нам, она суперадаптирована, отличная коробка. Я уверен, что продукт будет пользоваться спросом»

Технические характеристики АКПП 6L50

Устройство АКПП 6L50 для УАЗ Патриот

В едином корпусе АКПП 6L50 располагаются: гидротрансформатор, встроенный гидравлический насос, планетарные передачи, фрикционы, гидравлическая система и система управления.

Встроенный демпфер крутильных колебаний(CPVA )

Для уменьшения вибраций и шумов внутри транспортного средства в гидротрансформатор АКПП 5L50 встроен Центробежный маятниковый виброгаситель крутильных колебаний (CPVA — Centrifugal Pendulum Vibration Absorber).


Состав CPVA: 1 — Корпус преобразователя крутящего момента (он же корпус гидротрансформатора); 2 — Входной вал; 3 — Маятниковые массы; 4 — Выходной вал

Центробежный маятниковый виброгаситель крутильных колебаний (CPVA) способствует уменьшению крутильных колебаний и эффективно гасит неравномерность вращения в трансмиссии.

CPVA представляет собой поглощающую заслонку с набором вторичных весенних масс, которые при подаче напряжения компенсируют крутильные колебания двигателя. Весенние массы вибрируют в противоположном направлении от крутильных колебаний двигателя, уравновешивая нежелательные крутильные колебания.


Компоненты CPVA: 1. Маятниковые массы; 2. Выходная демпфирующая пружина; 3. Дугообразная пружина; 4. Выходной вал

Для управления АКПП 6L50 используются восемь соленоидов. Они подразделяются на два типа:
ON-OFF соленоиды — шифтовики SS1 и SS2. Они достаточно надежны и долго служат.
Соленоиды электрорегуляторы VBS их 6 штук: PSS1 — PSS5 и самый нагруженный соленоид — ТСС (блокировки муфты гидротрансформатора).

В переключении передач используются шесть управляющих соленоидов:

Соленоиды управляют пакетами фрикционов. Схема работы фрикционов при выборе необходимой скорости:

Справочные моменты затяжки резьбовых соединений в АКПП 6L50

Схема АКПП 6L45, 6L50, 6L80, 6L90

Типичные неисправности АКПП 6L50

АКПП серий 6L50, 6L80 и 6L90 — могут считаться довольно надежными 6-ти ступенчатыми «автоматами» и при бережном отношении она без проблем выхаживает 200 000 км. и более без капитального ремонта.

В АКПП применяется синтетическое масло ATF типа Dexron VI.
По заверениям производителей, масло не меняется за весь срок службы автоматической коробки передач. Однако, из-за агрессивных разгонов и особенно при эксплуатации в жестком режиме внедорожного автомобиля фрикционы изнашиваются значительно интенсивнее. Продукты износа загрязняют ATF и её необходимо менять по мере загрязнения, но не позже 80 тыс. км. !!!

Проверка уровня и качества масла осуществляется по переливной пробке при температуре от +30 до +50 град. С, рычаг паркинга должен находится в положении P. При появлении запаха гари или крупинок металла в поддоне крупнее 1мм рекомендован капремонт коробки с заменой расходников.

Статистика неисправностей АКПП 6L50 собрана на основе обращений владельцев автомобилей GM собранных сайтом transakpp.ru.

Редкие случаи капремонта показывают слабость пакета (4-5-6 Clutch), который в запущенных случаях приводит к сгоранию всех фрикционов, включая стальные диски и поршни. Причину часто связывают с износом втулки гидротрансформатора и самого ГДТ

Стоит ограничивать необоснованное желание сильно крутить двигатель, поскольку «лепестковые» роторные насосы GM этого традиционно не любят и усиленно стареют. Особенно быстро стареют, если гонять машину на высоких оборотах с грязным или холодным маслом.

Из-за проблем с уходом давления масла через уплотнительные кольца крышки насоса горят фрикционы и поршни пакета 4-5-6.

В некоторых случаях износ связанный с вибрациями приводит к падению давления в пакете 3-5 Rev.
При капремонте стоит проверить герметичность барабана 555. Встречаются скрытые трещины, из-за которых падает рабочее давление в пакетах и возникают проблемы при переключении 2-3 скоростей и реверса.

Перегрев опасен для всех поршней, которые приходится менять всем комплектом. Конструктивная проблема, доставшаяся по наследству от 5-ти ступенчатого предшественника 5L40E.

Встречаются проблемы с гидротрансформаторами. Рано выходит из строя ступица.
«Режим проскальзывания» муфты ГДТ, который увеличивает КПД и разгонные характеристики автомата, быстро загрязняет масло и забивает каналы гидроблока и соленоидов, недодавая масла в пакеты сцепления.

Слабостью американских трансмиссий часто является гидротрансформатор. После 100-150 ткм стоит постоянно проверять на подтекание сальник гидротрансформатора. И если этот маркер сработал или масло начинает необычно быстро загрязняться, то желательно, не дожидаясь проблем с насосом и гидроблоком, сдавать Гидротрансформатор в ремонт.

См. так же:
УАЗ-Патриот 2019 года.(UAZ-Patriot 2019)
Двигатель ZMZ-PRO
Каталог деталей АКПП 6L45, 6L50, 6L80, 6L90 (English, формат PDF, 2.5Мб)
Принцип работы АКПП

наверх

>АКПП на ВАШ АВТОМОБИЛЬ

прошивка Блока Управления двигателем

Предлагаем вашему вниманию авторские прошивки на все а/м УАЗ с инжекторными бензиновыми двигателями. Все прошивки скрупулезно настроены, а также тщательно откатаны по всей стране и в различных климатических зонах. Прошивки не требовательны к качеству топлива, не имеют проблем с работой в холодное время, а также с низкой эффективностью нейтрализатора. Прошивки, в зависимости от назначения отвечают всем требованиям по комфорту, экономии, мощности, моменту, а также стабильности всех параметров.

Прошивки “Power Edition” — это модифицированное заводское программное обеспечение. В прошивке, в отличии от заводского софта, появляется новый режим — обогащение смеси в режимах максимальной мощности. Отсюда и название прошивки. Заводские прошивки не имеют такого режима, смесь на этих прошивках всегда одинаковая, регулируемая по лямбда-зонду. Соответственно, двигатель не развивает полной мощности в угоду нормам токсичности. Прошивка РЕ легко решает данную проблему, а токсичность выхлопа, при наличии исправного нейтрализатора, практически не увеличивается, по крайней мере становится не хуже Евро 2. Прошивки РЕ для ЭБУ Bosch МЕ17.9.7 только однорежимные, а для ЭБУ Bosch МЕ17.9.71(CAN) также есть двух и трех режимные прошивки.

Позволяет получить мощность порядка 155 л.с.

от 12 000 руб.

УАЗ Patriot ЗМЗ 51432+АКПП, ›
Бортжурнал ›
Стоимость установки АКПП на Патриот

Многие спрашивают, а сколько это стоит. Сейчас я выложу цифры, но это как получилось у меня.
Итак начнём:
1. Колокол, маховик, мозги atecu это то что вам либо делать самим, либо купить например у zediyarov цена этого всего 16000,3000 и 12000 руб соответственно.
2. АКПП с раздаткой от 15000 руб до 50000 руб, берём среднее 23000
3. Селектор переключения, масло, 2500 и 3000 (за 10 литров)
4. Карданы тут зависит какие хотите уазовские вместе с проставками или пересверливанием около 15000
Этого досточно что бы машина поехала.
Я же добавил радиатор и термостат для масла коробки а это ещё около 5000 руб
Плюс шланги крепёж и прочая мелочевка 1000 руб.
Итого около 80000 рублей.
По работам, мастерская «НАША 4х4» www.drive2.ru/o/Nasha4x4ru/ готова сделать это примерно 60000 руб, зависит от ваших хотелок (но это с карданами, облицовкой туннеля и прочее) И как итог 80000+60000-15000(карданы)=145000- ваши старые КПП, РК, и прочее (около 20000) и можно уменьшить цену, например использовать старую облицовку тоннеля, отказаться от термостата. Опять же если есть время можно найти АКПП за 15000 руб.
Как итог если заняться самому можно вообще уложиться в 60000 руб.
Стоит ли оно того или нет, это решать только Вам, про все остальное попозже ибо есть идея а точнее уже почти принято решение, тем более пока машина в мастерской, буду выкидывать рессоры и ставить назад пружины. А потом наверное буду красить.

Полный размерДа и как пол не кромсал, ни какой лифт не спасёт, новая траверса ниже чем с родной коробкой…