Бензонасос Форд фокус

Ford Focus Hatchback ›
Бортжурнал ›
Замена фильтрующих элементов бензонасоса Форд Фокус 2

Добрый день всем! Решил внести и свои «5 копеек» в немалое количество отчетов о замене фильтра в бензонасосе или же бензонасоса целиком. Для начала, как обычно, небольшое предисловие. Заметил, особенно когда стоишь где-нибудь на светофоре или просто когда двигатель на холостых оборотах, слышно сзади жужжание. Сразу, конечно, подумал на бензонасос. Как водится, почитал форумы, отчеты, отзывы и т. д. по всем признакам — бензонасос надрывается. Причем жужжание не имело прямой зависимости от каких-либо условий и было произвольным. То сильнее зажужжит, то меньше, а то и вовсе не слышно его было. Никаких изменений в поведении машины замечено не было. Но и встрять где-нибудь из-за того что крякнул бензонасос тоже не хотелось. По регламенту фильтры рассчитаны на весь срок службы автомобиля (читай — бензонасоса) и поэтому, если он (б/насос) вдруг по каким то немыслимым и чрезвычайным причинам :-))) вышел из строя, то должен быть заменен целиком в сборе. Но для нас, рабочих людей, с трудом укладывающихся в бюджет, каждый рубль на счету, поэтому были заказаны лишь фильтрующие элементы для замены. Вот такие:

Полный размерФильтр топливный и сетка
Вот так выглядит фильтрующий элемент, сам фильтр герметично запаян в этом пластмассовом корпусе
Полный размерфильтрующий элемент бензонасоса
В течение недели заказанные запчасти пришли, можно ехать менять. Пока ждал запчасти, просматривал информацию по процессу их замены; большинство автовладельцев вырезают под задним сидением «люк», если так можно назвать те дыры, которые получаются судя по их фотографиям, для облегчения процесса замены. При таком подходе работа упрощается в разы. Но есть и такие владельцы, у которых резать «Фэдра» рука не поднимается. Я как раз из числа таких, поэтому работа выполнялась по полной программе, со снятием бензобака, с использованием ямы. Лучше конечно использовать подъемник или эстакаду, ниже объясню почему. Итак, перехожу к описанию процесса.
Для начала нужно чтобы бенза в баке оставалось как можно меньше, поэтому ездим до включения на приборах лампочки уровня топлива и + еще сколько-нибудь, главное не «обсохнуть» )) Это нам нужно чтобы при снятии бак имел как можно меньший вес так как при его снятии придется выполнять не очень удобные манипуляции и чем меньше будет его вес тем лучше. Итак, заезжаем на яму, ставим на ручник. Под бардачком открываем блок предохранителей, вынимаем предохранитель бензонасоса (можно посмотреть в мануале, там есть картинка и описание предохранителей) заводим машину пока сама не заглохнет, еще пару раз крутим стартером для полной уверенности. Всё, давление в топливной магистрали сброшено, можно приступать к механической части. Залазим под машину, скручиваем гайки (на 13) теплозащитного экрана, немного его отгибаем от бензобака.
На баке увидел брэнд FoMoCo made in Hungary. Думаю что венгерское все же лучше чем китайское ))

Далее нужно отсоединить топливоподводящие трубки, которые ближе к мотору — от самой топливной магистрали, а которые ближе к задней части машины — от адсорбера. Все они соединены посредством защелок
Полный размерразмыкаем топливную магистраль со стороны мотора
Полный размеротсоединяем трубки от адсорбера
При размыкании трубки со стороны мотора меня все же немного облило бензином, видимо осталось небольшое давление в магистрали.
Далее нужно снять с бака резиновый патрубок через который заправляемся на АЗС. Его хорошо видно с задней стороны. У меня он был затянут металлическим хомутом. Я ослабил хомут и шевеля патрубок из стороны в сторону стянул его с бензобака
Полный размерснимаем патрубок заливной горловины бензобака
Теперь почти все элементы отсоединены от б/бака (кроме одной трубки), можно приступать к снятию бака с креплений. Бак крепится в нише под днищем машины на V-образном креплении тремя болтами (на 13 или на 15) Перед тем как откручивать болты крепления нужно подставить под бак какую-нибудь подпорку, чтобы он не упал.
У меня имеется обычный небольшой гидравлический домкрат. В приподнятии машины он практически бесполезен так как имеет слишком короткий шток, зато в таких вот работах очень даже удобен. Его я и подставил под бак. Скрутил 3 болта V-образного крепления бака, он вроде как зашевелился. Стал опускать домкрат, бак опустился немного и завис, как будто за что-то цепляется. Посмотрел, действительно, не отсоединил еще одну трубку (обозначил на фото выше) Эта трубка подсоединена к баку не с краю, а ближе к середине, поэтому ее не отсоединишь пока бак не опустится на какое-то расстояние вниз. Вот здесь и возникла первая проблема. Опускаю бак — он не опускается. Посмотрел с другой стороны, а он уперся своим краем в пол, яма то узкая! Вот поэтому удобнее снимать его на подъемнике или эстакаде. А мне пришлось вылезти из-под машины (вообще-то неоднократно за вечер) поддомкратить и приподнять ее, чтобы освободить место для снятия бака. После того как приподнял заднюю часть машины стало возможным опустить бак еще ниже.
Полный размерВот в таком узком пространстве приходилось снимать трубку и разъем
Вот теперь стало видно где резиновая трубка соединяется с баком. Она также была поджата хомутом, я его ослабил при помощи отвертки, и стянул трубку. Осталось только снять контактный разъем бензонасоса и бак будет свободен. Но тут возникла вторая проблема, фишка разъема имеет фиксатор, и чтобы ее снять нужно этот фиксатор отжать немного в сторону, но это я сейчас знаю, а когда снимал то соображал минут 30 как правильно разомкнуть его. Все усложнялось неудобным доступом к нему, практически на ощупь. Но все таки мне удалось опустить бак насколько позволяла длина контактного провода разъема, после этого удалось снять разъем, отжав фиксатор шлицевой отверткой.
Полный размерснимается просто, только думал долго, так чтобы не сломать
Наконец-то все отсоединено, можно снять бак совсем. Для этого пришлось еще немного приподнять машину, после этого бак был снят. К слову сказать, хоть бак и пластиковый, но оказался довольно тяжелым по большей части из-за остатков бензина, которого там оставалось около 7,5л, (я после снятия слил остатки) Хотя и ездил до включения лампочки и даже еще дольше. А вот когда слил остатки, бак полегчал больше чем наполовину.

Идем далее. Бак оказался очень пыльным, сверху весь был в засохшей грязи. Вся грязь была удалена щеткой, но сначала я надел полиэтилен на отводки с которыми соединяются резиновые патрубки, чтобы через них в бак не попала грязь
Полный размерТак выглядел бак после снятия с машины
Далее, стал отчищать щеткой всю грязь насколько это возможно. Мыть или протирать с водой не стал, так как нет смысла в этом, все равно через какое-то время будет такой же грязный. Сейчас чистота нужна была только для того чтобы снять бензонасос. А чтобы его снять, нужно скрутить большую пластмассовую шайбу/гайку. но просто руками ее не скрутить, а специнструмента у меня нет. Поэтому пришлось применить популярный народный способ, сдернуть с места эту шайбу с помощью бруска.
Полный размерснимаем шайбу фиксирующую корпус бензонасоса
Я перед снятием не сделал отметки в каком положении была шайба, но заметил место с которого начал сбивать ее. при обратной сборке закрутил до этого места. Когда шайба уже будет двигаться легче можно скрутить ее руками. Все, бензонасос можно вынимать. он весь в бензике, и с него все течет, поэтому лучше заранее подготовить широкую емкость, куда будете его ставить. У меня было большое широкое пластиковое ведро из под краски, вот в него и поставил.
Заглянул внутрь бака, там на удивление оказалось довольно чисто. Следующим этапом нужно было разобрать блок с бензонасосом. Покрутил его всяко-разно чтобы максимально вылить из него бензин, подложил газетку, начал разбирать. По разборке бензонасоса в принципе все просто, сначала снял нижнюю крышку (она на защелочках) где находится сеточка. Старую вынул, вытряхнул мусор, почистил крышку от налета, установил новую сетку.
Полный размерСтарая сеточка и крышка. Внутри крышки были какие-то осколки, наверное с корпуса откололись + мелкие частички мусора
Дальше снял с корпуса датчик уровня топлива с поплавком, затем разрезал гофрированную трубку. Она пожелтела от времени эксплуатации и даже как-то задубела (по сравнению с новой).
Полный размерСтарый снятый элемент. Трубка изменила цвет от нескольких лет эксплуатации
Перевернул б/насос вниз головой, просунул в отверстие в центре длинную тонкую отвертку и отжал защелки крепления корпуса фильтрующего элемента к верхней части, где находится бензонасос. Снял сам б/насос, осмотрел, почистил, затем все собрал в обратной последовательности, естественно с новым фильтрующим элементом. У многих читал, что новая гофрированная трубка практически не налазит на штуцер, кто-то вываривает ее в тосоле, кто-то просто в кипятке. У меня тоже не налазила просто так. Я прижал ее на несколько секунд к обычной включенной лампочке накаливания, после этого натянул (не без усилия конечно).
Полный размерУже с новым фильтрующим элементом. Но пока без нижней крышки и бензонасоса (на переднем плане) Собираем все в обратном порядке. Шайбу фиксации корпуса б/насоса на баке закручиваем руками до совмещения отметок, чтобы не перетянуть. После закрепления бака под машиной соединяем трубки топливной магистрали. Обратите внимание, их нужно соединять до характерного звука щелчка, это значит что защелка сработала и все соединилось как надо. Если соединили и щелчка не услышали, значит сделали не до конца и бензин может просто политься из этих мест. Не забываем также про резиновые патрубки, соединяющиеся с баком, их нужно надеть и поджать хомутами. И в конце, не забываем поставить на место предохранитель бензонасоса и конечно залить обратно в бак слитый бензик.

После проведенной замены первые несколько дней периодически слышал жужжание, потом оно совсем исчезло. Конечно, если закрыть окна, выключить музыку и стоять где-нибудь в тихом месте да еще и прислушаться очень, то можно иногда услышать очень тихо работу бензонасоса. А так, в процессе нормальной эксплуатации ничего не слышно. Позже разрезал дремелем а затем разломал молотком корпус старого фильтрующего элемента чтобы посмотреть его состояние.
Полный размерразломал корпус старого фильтрующего элемента
Сам фильтр похож на воздушные фильтры двигателей жигулей-классики или как у меня, он тоже круглый. Только этот меньше в разы.
Полный размервынутый фильтрующий элемент тонкой очистки
По фотке можно видеть что он достойно выполнял свои функции и не пропускал в бензопровод грязь. Будем надеяться что новый элемент покажет себя не хуже.
Всем удачи на дорогах!

Ford Focus Sedan ›
Бортжурнал ›
Замена фильтров бензонасоса

Путем долгих расспросов что да как на ffclub’е, я всё-таки заменил «незаменяемые» (как вещает нам завод-производитель) фильтра бензонасоса.Пробег насоса и авто на момент написания статьи 161000км. Для того, чтобы исключить сразу вопросы про то, не отвалилась ли гофра от насоса за это время, скажу что всё отлично, ибо катаюсь уже с новыми фильтрами и новой гофрой от ВАЗа с конца ноября 14 года.
Решил сделать маленький фотоотчётик для тех, кто впервые будет это делать, т.к. не всё так легко как кажется, советы помогут новичкам.
Писать про то, как вырезать лючок – смысла нет, все можно найти здесь: Полетел бензонасос
Но вставлю фото, чтоб меньше там рыться в поисках:

Размер лючка для вырезания.

Вид на бензонасос после вырезания лючка в кузове авто.

Покупаем вот это:

Фильтр тонкой очистки в колбу бензонасоса, код LF964M, китайская фирма LYNXAUTO.

И фильтр грубой очистки, код 770B443, фирма KRAUF:

Фильтр грубой очистки

Выпилил лючок этим инструментом:

Мой гравёр

Вытащил колбу в сборе, слил бензин в заранее подготовленную ёмкость, н-р срезанная 5л бутылка.

Далее, я естественно попытался отделить верхнюю часть колбы от старого фильтра, но столкнулся с проблемой, т.к. свет был слабый внутри гаража и поиск по форуму насчёт правильности отделения колбы от верхней части ничего не дал: фото разобранной колбы я нашел, а за что дергать для вскрытия колбы — написано не было. Потом свет сделал лучше и разобрался, что к чему, поэтому делаем так:
Отщелкиваем нижнюю чашечку, которая закрывает насос и фильтр грубой очистки.
После переворачиваем колбу вверх ногами, вытаскиваем сам насос, просто потянув на себя, но параллельно с вытаскиванием насоса помогаем пропихивать черный и красный провода, которые заходят внутрь колбы – это разъём насоса. Меняем фильтр грубой очистки. Для легкости монтажа и полной посадки сеточки нагреваем феном посадочные отверстия сеточки:

Фильтр грубой очистки уже одетый на насос.

После демонтажа насоса смотрим внутрь, где сидел насос и видим 2 белые защелки, которые и удерживают верхнюю часть колбы:

Красным обведены защелки, они получились не в фокусе, сразу не заметил((

Добавляю фото отделенной верхней части колбы от нижней, чтобы получше рассмотреть эти самые защелки:

красным обведены защелки, мешающие отделить части колбы друг от друга.

Срезаем ножом старую гофру, т.к. она дубовая.
Далее самое весёлое – одевание новой гофры. Запасаемся двойными перчатками (от одинарных пальцы жжёт не по-детски!). После того, как я испортил гофру, которая была надета на новый фильтр, и одну купленную от ВАЗа, я одел с горем пополам вторую гофру.
Описываю процесс. Некоторые пишут, что варили в кипятке, но я грел феном при температуре 200 градусов на вот таком приспособлении, чтобы в руках не держать долго:

Почему именно 200 градусов. При меньшей температуре гофра не до конца разогревается, т.е. недостаточно мягка для надевания на штуцер. При большей температуре происходит оплавление и замятие гофры при одевании, и поэтому она не оденется ПОЛНОСТЬЮ на штуцер!

Фото замятой гофры. Если гофра помялась там, где обведено красным, она не сядет до упора!

После нагрева я пытался сразу и полностью одеть гофру на штуцер, но у меня не получалось одеть её полностью до упора на 2 «волны» штуцера. Она одевалась только на первый, а на второй ни в какую. Выпив чаю и подумав, решил одевать её этапами.
1. Первый этап – одеваем её на первую волну штуцера самой колбы. Я считаю, что удобней сперва одеть один конец гофры на колбу, а затем другой конец на новый фильтр.
2. Второй этап — беру фен, грею гофру том месте, где гофра уже надета и будет надета (чтобы размягчить всю посадочную длину). Нагрел, надевал движениями руки влево-вправо и давил от себя, и о чудо – гофра на месте. Таким же методом одеваем другую сторону гофры на фильтр.
Сборку насоса и колбы производим в обратной последовательности.
Внимание! При продевании разъёма насоса следите, чтобы провода не защимились внутри колбы.
Ощущения после установки. Шум насоса при включении зажигания немного стал громче, при работе — не слышно. Авто, как мне кажется, стало лучше набирать обороты с низов, хотя может это так мне кажется. Буду тестить дальше.
Кстати. Фото старого фильтра тонокй очистки, если кому интересно:

Сию процедуру рекомендую всем владельцам фокусов во избежания скорого сдыхания насоса, который не дёшев. Хотя это нужно было сделать уже на 100000-120000 км, а не на 161000, может быть я сделал уже поздно. Буду тестить, умрёт насос — поменяю. Но, как говорится, лучше поздно, чем …
К слову сказать, я менял сеточку, что на фото выше, на своей старой ВАЗ 21099 с металлическим бензобаком, 1 раз в год. И в этой сеточке постоянно была ржавчина, наверное от стареющего бака.

Всем ни гвоздя, ни жезла!

Ford Focus Wagon боDRячком ›
Logbook ›
Замена топливных фильтров Фокус 2 рестайлинг

Появилось время, и поменял топливные фильтры бензонасоса.Номера фильтра грубой очистки(сеточки) и фильтра тонкой очистки(колба, большая) нашёл тут на драйве.Записей у людей в БЖ очень много.При замене ни чего сложного нет.По времени заняло где то часа 1.5. Самое сложное это одеть гофру с фильтра тонкой очистки на сам блок бензонасоса. Сначала кипятил как не которые делают, ни чего не вышло.Потом грел феном, гофра вошла но на половину.При остывании она сжалась и думал всё, на мертво встала.Всё собрал обратно. 2 дня ездил нормально. И в самый не подходящий момент машина за глохла на светофоре.Думал что бенз за кончился, хотя одно деление бака ещё показывало на приборке. Ну думаю поплавок при сборке криво поставил.Позвонил друзьям привезли 10 литров бензина, залили…Всё равно не заводится. Поднимаю сидение, снимаю шланг с бензонасоса, включаем зажигание, бенз не идёт. Всё ясно слетела эта грёбаная гофра внутри бензонасоса.До тащили до гаража, опять всё разобрал, хоршенько гофру прогрел феном, одел её и обжал хомутом! Теперь всё ровно работает. Всем кто будет за это дело браться, обязательно гофру одевайте до конца и для верности обжимайте хомутом.И ещё не которые пишут что после замены фильтров насос начинает громче работать.Ни чего подобного. Как работал, так и работает.Просто люди когда всё собирают и проверяют как он работает, сидение обратно не опускают, вот его и слышно.А под сидением, звук в штатном режиме.Ну и фотки по замене.Кому что то нужно спрашивайте!

Zoom

Поднимаем заднее сидение

Zoom

Вытаскиваем заглушку с проводкой

Zoom

Вырезаем по кругу бензонасоса

Zoom

Вырезаем по кругу безонасоса

Ford Focus Wagon боDRячком ›
Logbook ›
Замена фильтра и моторчика бензонасоса Ford focus 2 Duratech 2.0

На пробеге 227000 менял топливные фильтра и за одно поменял моторчик бензонасоса.До этого замена фильтров была на пробеге 197000 Нажимай увидишь. За 30000 км пробега на фото видно, как засрались фильтра.Видимо такое качество бензина у нас в стране. Предыдущая замена была перед поездкой в отпуск на юга.В основном заправлялся во время поездки на Лукойле и Газпроме(10000км), и по приезду домой остальные 20000км Лукойл. В этот раз заказывал фильтр тонкой очистки KRAUF KR9999F,фильтр грубой очистки(сеточка) оставался с прошлой замены.Заказывал 2 штуки. Моторчик насоса заказывал фирмы ERA/ZEN/ZM/MESSMER 770158. Родной моторчик ещё работал и выдавал давление 4 бар, но пробег 227000 на момент замены был, лучше сразу всё поменять.При замене моторчика пришлось не много фишку соединения от блока насоса к самому моторчику чуть подрезать.На фото видно будет не совпадение разъёмов. Старый на всякий случай кинул в багажник. На этот раз гофру от фильтра тонкой очистки на блок бензонасоса одевал при помощи газовой горелки на малом огне. Для надёжности обжал хомутом. По фото смотрите в каком состоянии фильтры за 30000 км.

ZoomАртикул ZoomФильтр тонкой очистки с колбой ZoomМотрчик бензонасоса Messmer ZoomРазница в разъёмах, слева родной моторчик, справа Messmer ZoomГофра от старого фильтра обжатая хомутом ZoomГазовой горелкой грел гофру на малом огне и на расстоянии ZoomНовая гофра одетая на корпус бензонасоса вместе с хомутом, при помощи газовой горелки. И старый фильтр тонкой очистки. ZoomНовая гофра на корпусе ZoomФильтр грубой очистки за 30000 км пробега ZoomСтарый фильтр тонкой очистки после 30тыс пробега, хотя в баке полная чистота!

Africa555 ›
Блог ›
Лючок бензонасоса форд фокус 2 и его ремонт

Всем доброго времени суток.
Как то заглохнув, я вдруг) вспомнил, что давненько,
точнее, вообще), не смотрел на свой бензонасос и его сетку фильтр.
И как оказалось, чтобы это сделать, требуется приложить довольно
немало сил, чтобы до него каждый раз добираться методом снятия
бензобака, а это, как вы сами понимаете, не всегда возможно.
Поэтому, приехав в очередной раз летом на дачу, я сделал следующие:

1. Заглушил двигатель, снял предохранитель насоса (на схеме в кружке)

2. Откинул задние сиденья, скинул напольное покрытие и увидел следующие

3. Затем чтобы сделать ровное отверстие для обеспечения доступа к бензонасосу:

4. Некоторые используют ножницы по металлу, чтобы вырезать отверстие, но
считаю этот способ не безопасным и не аккуратным, мне
было удобнее это сделать дрелью, взяв сверло 3-5 мм и выпустив его из
дрели на 3-4 мм. На высверливание ушло где то 10-15 мин.

5. И теперь используя что есть под рукой ( в моем случае зубило) выбиваем
отверстие окончательно, и чтобы не резаться в дальнейшем об острые края,
надеваем на них любой пластиковый кембрик.

6. Скидываем провода, аккуратно снимаем топливный шланг и против часовой
стрелки выкручиваем бензонасос, вынимать из бака его надо немного боком,
дабы не сломать датчик топлива.

7. Достав бензонасос меняем или моторчик или сетку

Вместо лючка доступа я сделал следующие. Светло-желтый шов это герметик,
который был под рукой.

Чтобы понять, что у вас с насосом, работает ли он, не делая отверстия в полу,
просто возьмите тестер, скиньте клемму с насоса и замерьте напряжение на крайних
проводах (это питание на насос, два внутренних это датчик уровня) поворачивая ключ
в замке зажигания на один счелчок, хотя если оно есть, вы и так услышите на короткое
время его работу на подкачку.

Пишите — отвечу или дополню. Спасибо.

Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

Описание:
Лючок представляет собой неправильную трапецию (гильотину), ширина 190 мм., левая высота 200 мм., правая высота 165 мм. Углы скруглить малым радиусом по вкусу.
Шаблон для разметки отверстия и, соответственно, само отверстие меньше на 10 мм. по каждой из четырех сторон.
Шаблон центровать по отверстию с резиновой пробкой-гильзой, через которую входит провод к бензонасосу, принимая за условный центр шаблона пересечение диагоналей прямоугольника 200*190 (см. рисунок).
Можно мой вариант лючка усовершенствовать закладными скобами под саморезы, чтобы на кузове саморезы не срезали резьбу, но можно этого и не делать.

Процесс:

1. Под задним сидением находим резиновую пробку, через которую заходит провод к бензонасосу. Бензонасос приблизительно под ней, видно через отверстие, когда снять пробку.

2. Безжалостно ножницами режем «пристрелочное» отверстие. Под ним довольно большая гайка (около 150мм.), которая фиксирует модуль бензонасоса.

3. Определяемся с размерами лючка, делаем шаблон из бумаги. Смущает заводская латка-накладка, но ее по-любому надо надрезать, иначе модуль не снять.

4. Метим.

5. Вырезаем ножницами.

6. Проверяем, снимается ли через полученное отверстие модуль. Пользуясь случаем, осматриваем модуль, визуально все нормально, фильтр грубой очистки не забит.

7. Из листа алюминия толщиной 2мм, купленного на «барахолке» вырезаем крышку лючка рациональной формы.

8. Сверлим отверстия по периметру.

9. Обрабатываем края отверстия грунтовкой.

10. Режем из пористой резины прокладку.

11. Надеваем на края отверстия по периметру резиновый П-образный уплотнитель.

Уплотнитель обычный автомобильный. Продается на авторынках, на точках, где продают резинки. Их там великое множество, разных размеров и сечений. Я выбрал самый малый, ширина около 5 мм., стоит копейки. Пошло меньше метра.
Рекомендую обходить им не весь периметр, а, как я, от латки до латки, так как она имеет толщину, и лючок (без уплотнителя) неравномерно прилегает к кузову. То есть функция уплотнителя выровнять периметр отверстия, вторая функция — защитная, от ножниц остались заусенцы и легко можно порезаться при снятом лючке.
Клеить не обязательно, уплотнитель прекрасно держится.

12. Крепим крышку лючка через прокладку саморезами из нержавейки.

Вроде все, жесткость кузова не пострадала, провод бензонасоса завел под лючком через прокладку, чтоб не пережало, вроде герметично.
Вместо алюминия можно использовать нержавейку или латунь.

Пользуйтесь.