Борьба с эвакуаторами

Для кого-то москвич Константин Алтухов теперь народный мститель, робингуд и вообще супергерой. Паркмэн!

А кто-то крутит у виска: осень, видать, переклинило мужика.

Судите сами. Все началось с банальнейшей ситуации. Водитель одной из столичных фирм Алтухов ехал на рабочем пикапе «Мазда». У метро «Теплый стан» тормознул купить сигарет. Бросил авто под запрещающим знаком. Включил аварийку — а что, все же так делают! И как назло, именно в этот момент рядом с подземкой работали столичные эвакуаторщики. Быстро подцепили внедорожник, закинули на платформу. Быстро оформили все бумаги и уже было тронулись в сторону штрафстоянки… Но не тут-то было!

Алтухов отсутствовал всего 10 минут — стоял в очереди. Вышел из магазина — ласточку увозят! Спасать решил собственными руками. И ногами. Догнал эвакуатор — метров двести пришлось пробежать — запрыгнул на платформу и забаррикадировался внутри пикапа.

#паркмен еще на месте pic.twitter.com/nzlxL493LG

— Добрый (@sasha_dobrik) 16 октября 2014

— Увидев меня, шофер затормозил, — рассказывает «КП» Алтухов. — Мне предложили вылезти — я отказался. Потом эвакуаторщик позвонил в полицию. Ко мне приезжали гаишники и обычные патрульные. Правда, надолго силовики не задержались — у них ко мне претензий не оказалось. А что? Я сижу в своей машине, не пьяный, документы в порядке.

Водитель эвакуатора тоже ничего придумать не смог. Началась неспешная осада. Константин ждал, что первыми сдадутся городские служащие. Те, в свою очередь, решили взять автомобилиста измором. Алтухову пришлось ночевать за рулем. Впрочем, как и водителю эвакуатора.

«Паркмен» добился отмены эвакуации своей машины Пикап сняли с эвакуатора pic.twitter.com/vt9RoqZRre

— ГалактикА (@lemon545) 16 октября 2014

— А как в туалет ходить? — спрашиваю Алтухова.

— Ничего, терпелка у меня большая. Да и чашка под рукой есть, — сурово отвечает «партизан».

Сиделец воспользовался услугами пластиковой бутылки, которая нашлась в салоне.

— Но вы признаете, что нарушили правила парковки?

— Конечно! Я честно готов оплатить штраф, раз уж нарушил. Но вот за эвакуацию раскошеливаться не собираюсь — эту услугу никто не оказал, — убежден Алтухов.

Мы беседуем спустя 22 часа после начала борьбы характеров. А точнее, справедливости, реальности и здравого смысла.

Рядом стоит водитель эвакуатора Юрий Меркулов и с тоской смотрит на Константина. Сам автолюбитель, кажется, тоже уже не рад, что ввязался в это бодание.

— Я не могу снять машину назад, — оправдывается эвакуаторщик. — По технике безопасности, нельзя поднимать и опускать авто, если внутри находятся люди.

Кроме этого, по городским правилам, водитель не может забрать свое авто на месте, если грузовик уже поехал на штрафстоянку.

Паркмен обжалует штраф за эвакуацию в суде

— T BAX (@avuqoleser) 16 октября 2014

— Снять машину наш сотрудник не имеет права, так как с момента движения эвакуатора транспортное средство попадает в единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной парковки, — объяснила «КП» представитель учреждения Администратор московского парковочного пространства Марина Суполярина. — Кроме этого, хозяину авто придется оплатить стоимость эвакуации.

В конце концов, все-таки победил Алтухов. «Мазду» с грузовика сняли под апплодисменты толпы. Правда, теперь Департамент транспорта готовит иск в суд. Константину придется заплатить не только за неправильную парковку и эвакуацию (хоть ее фактически и не было). Конечная сумма еще не определена.

Власти хотят компенсировать и простой городской техники, и принципиально наказать Алтухова. Чтобы остальным неповадно было. Алтухов за эти сутки стал настолько популярен, что запросто теперь может баллотироваться в депутаты — к эвакуации в Москве народ относится, мягко говоря, неоднозначно.

В официальном аккаунте «Московского парковочного пространства» в «Фейсбуке» вчера появилось сообщение о том, что «автомобилист скорее всего находится в неадекватном состоянии».

— Я сейчас поеду в психдиспансер, — заявил Алтухов, как только слез с эвакуатора. — Тут меня пытаются сумасшедшим представить. Но я получу справку о том, что полностью здоров. А в суде еще неизвестно, чья позиция окажется сильнее.

ОФИЦИАЛЬНО

Комментарий «Московского парковочного пространства»:

— Водитель, находившийся в эвакуированном автомобиле «Мазда» более 17 часов, нарушил правила дорожного движения, припарковавшись в запрещенном месте. Автомобиль был погружен на эвакуатор, затем эвакуатор начал движение. Через 200 метров после начала движения автовладелец догнал эвакуатор и прыгнул в автомобиль, который стоял на платформе движущегося эвакуатора. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение.

Памятка водителю от Московского паркинга.

Снять автомобиль с эвакуатора сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента движения эвакуатора автомобиль попадает в единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации.

Было принято решение снять автомобиль с эвакуатора, так как автомобилист, скорее всего, находился в неадекватном состоянии.

Стоимость перемещения, штраф за нарушение правил парковки и ущерб работе службы эвакуации будут взысканы с нарушителя в судебном порядке.

Кроме того, мужчина будет направлен на дополнительное медицинское освидетельствование.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Москве еще один водитель заблокировался в авто на эвакуаторе

В Москве еще один автовладелец добивается отмены эвакуации своей машины, заблокировавшись в ее салоне. Мужчина рассказал, что забрался в свое авто, когда его уже поставили на эвакуатор. «Моя машина стояла в зоне платной парковки на пересечении Тверской и Васильевской улиц, я её оплатил, никакого запрещающего знака, что здесь стоять нельзя, нет. Когда её начали забирать, я вспомнил утренний репортаж и последовал примеру другого водителя, забравшись в свой автомобиль», — рассказал автолюбитель (

Паркмэн Константин Алтухов ушел в подполье

Как рассказали активисты движения «Синие ведерки», которые сейчас оказывают Алтухову посильную моральную поддержку, пикапер находится в состоянии шока и стресса. Из-за солидного возраста ему потребуется какое-то время, чтобы прийти в себя и собраться с мыслями. Поэтому, как рассказал координатор «ведерок» Петр Шкуматов, Алтухов вряд ли изъявит желание выходить в свет или хотя бы включать мобильный телефон вплоть до понедельника. «Он не спал в общей сложности порядка 34 часов», — заявил Шкуматов, — «Ему сейчас надо банально прийти в себя и отоспаться».

Однако даже относительно спокойные выходные вряд ли поставят точку в непростой истории водителя пикапа. Уже сегодня в ГКУ «АМПП» заявили, что в отношении Константина Алтухова возбуждено некое дело, материалы которого якобы уже переданы в суд. Парковщики намереваются взыскать с непокорного водителя и штраф за неправильную стоянку, и оплату услуг эвакуатора, и даже компенсацию за простой рабочей машины. Найдут ли служители Фемиды состав хоть какого-нибудь правонарушения в нежелании водителя отдавать собственный автомобиль на штрафстоянку, пока неизвестно. Однако в «Синих ведерках» уверены, что победить «парковочную империю» будет не так-то просто. «Его сейчас начнут «раскатывать» за прошлые дела», — уверен Петр Шкуматов, — «Штрафы, неоплаченная парковка, — в ход пустят все, что найдут на него в базах. Просто так его не оставят». Так что, похоже, единственный способ сейчас хоть как-то обезопасить себя и свои нервы для Алтухова — это найти грамотного адвоката. «Сам он «ни разу не юрист»», — говорит Шкуматов, — «Алтухов закончил МАДИ, он простой водитель «.

Однако, по мнению правозащитников, Алтухов имеет все шансы выйти из этой заварухи победителем. Как считает адвокат Сталина Гуревич, водителю в подобной ситуации надо доказывать, что он подошел к месту событий раньше, чем эвакуатор с погруженным на борт автомобилем тронулся с места. «В таком случае ему обязаны были отдать машину уже только потому, что водитель явился», — заверила Гуревич. А вот если Алтухов, подобно герою голливудского блокбастера, запрыгнул в свою машину уже после того, как эвакуаторщик нажал на педаль газа, ситуация становится двоякой. «С одной стороны водитель явился на место, машина уже никому не помешает, факт нарушения устранен и можно разойтись с миром, выписав штраф», — рассуждает адвокат, — «Однако нарушителю навязывают оплату неоказанной услуги, то есть требуют оплату за эвакуацию, которая фактически не состоялась. Здесь мы можем говорить о несовершенстве законодательства».

А вот общественники однозначно уверены, что никакие пробелы в кодексах помешать пикаперу одержать триумфальную победу над парковщиками не должны. Как заявил Петр Шкуматов, действия сотрудников ГКУ «АМПП» с точки зрения закона — это чистой воды самоуправство. Ведь Алтухову не предъявляли никаких официальных обвинений, не выписывали протоколов или штрафных квитанций. Эвакуаторщики попросту захватили принадлежащее ему имущество и удерживали его вместе с водителем несколько часов в состоянии, которое кроме как подвешенным, никак не назовешь.

Смотрите видео по теме: «Водитель просидел в машине более 20 часов, не давая ее эвакуировать» 02:07

КомментарийИзобретатель Владислав Тумаланов — о том, как обмануть эвакуатор

История паркмена Константина Алтухова взбудоражила сообщество московских автолюбителей. У него тут же появились последователи, а московские власти решили оснастить все эвакуаторы видеорегистраторами, чтобы водители не мешали эвакуации.

В то же время автолюбители обратили внимание на возможность избежать эвакуации без акробатических трюков вроде запрыгивания в машину на ходу. В частности, вырос спрос на два изобретения под одинаковым названием «Антиэвакуатор». Самое технологичное из них — маленькая коробочка с GPS. Она отправляет водителю сообщение на телефон, если фиксирует малейшие движения и наклоны автомобиля. Её недостаток в том, что, пока водитель среагирует на СМС, машину уже могут погрузить и увезти.

Второе изобретение действует более прямо. The Village поговорил с изобретателем конструкции и узнал, насколько законно её использование.

Владислав Тумаланов изобретатель «Антиэвакуатора»

Устройство я придумал в начале года после того, как мою машину несколько раз неправомерно эвакуировали. Надо было как-то защищаться. Работает эта штука очень просто. На колесо устанавливается постоянная шпилька, которая никак не влияет на балансировку. Когда машину нужно где-то поставить, вы достаёте из багажника металлический щит, приставляете к шпильке, надеваете замок — и всё. Вся процедура занимает пять-десять секунд. Когда возвращаетесь, открываете ключом замок, кладёте щит в багажник и можете ехать.

Когда щит на колесе, стандартный эвакуатор подлезть под вашу машину не сможет. У него четыре направляющих, которые цепляют автомобиль за колёса. Если подход к одному заблокирован, то эвакуатор ничего не может сделать.

Бизнес идёт нормально. В связи с последними московскими событиями заказов у нас прибавилось. Но это не столько бизнес, сколько проявление гражданской позиции. Бизнесом я бы скорее назвал агрессивное поведение эвакуаторов. В некоторых других городах просто всё заставили знаками — парковаться вообще негде. А эвакуаторы принадлежит чиновникам или близким к ним людям. Поэтому они стремятся не обеспечить нормальный пассажиропоток и хороший трафик, а просто заработать деньги.

Бывают и вопиющие случаи, когда, например, оставляют машины на остановках общественного транспорта. Тогда эвакуация — это неплохо. Но чаще всего её используют недобросовестно, неэффективно и неорганизованно. Сейчас эвакуируют с окраин, из дворов, ночью, когда нет никакого трафика.

Мы думали, что использование нашего устройства может быть незаконно. Но пока претензий со стороны правоохранительных органов ни ко мне, ни к моим клиентам не было. Наша позиция такова: защита личного имущества — это наше конституционное право. Если вещь не угрожает жизни, деятельности или безопасности окружающих, претензий к нам быть не должно. Да, я могу неправильно припарковаться и получить за это штраф. Ради бога! Но почти все москвичи оставляют свои телефоны на панели. Позвоните — и я уберу свой автомобиль без проблем.

Евгения Саритова юрист компании «Федерал груп»

Используя «Антиэвакуатор», вы нарушаете Административный кодекс дважды. Во-первых, вы оставляете машину в неположенном месте. Во-вторых, препятствуете устранению административного нарушения. Это противодействие контролю за соблюдением законодательства. К вам могут применить статью 17.1 КоАП РФ. Она предусматривает штраф. Административный арест — это тяжкая мера для Административного кодекса. Её применяют, только если есть отягчающее обстоятельство. Например, вы хамите или применяете физическую силу в отношении сотрудника полиции, который пытается эвакуировать машину. Но в случае обычной эвакуации общественная опасность вашего поступка очень низка. Она не влечёт за собой административный арест. Наказанием может стать штраф или протокол о предупреждении, хотя на практике эту меру используют крайне редко.

В России начали продавать «антиэвакуаторы»

В сети уже появились интернет-магазины, которые предлагают механические и электронные «антиэвакуаторы», — устройства, которые мешают поднимать и погружать машину на платформу тягача, а также с помощью СМС оповещают водителя о том, что его автомобилем интересуется служба перемещения, передаёт сайт «Новые известия».

Стоимость «антиэвакуаторов» – около 4000 рублей (для сравнения: эвакуация авто в среднем обходится туляку
в 5000 рублей).

Механический «антиэвакуатор» представляет собой колёсный блокиратор в виде квадратного алюминиевого или стального щита с замком, который крепится только на одно колесо. «Захватить» автомобиль таким блокиратором эвакуатор не может, да и погружать автомобиль на трёх колёсах эвакуаторщики вряд ли станут — побоятся поцарапать или уронить машину. Кстати, блокиратор рекламируют ещё и как устройство против угона.

Помимо механических устройств появились и электронные. В миниатюрных устройствах встроены датчики движения, которые фиксируют и сообщают владельцу о малейших передвижениях авто.

«Если машину погрузят на эвакуатор, вы тотчас получите уведомление на телефон по SMS и автоматическим звонком — и сможете прибыть к машине, предотвратив её отвоз на штрафстоянку», — рекламируют чудо-устройство сайты.

Стоят эти электронные устройства в районе 8000 рублей. Правда, польза их сомнительная: ведь если автомобиль уже погрузили на эвакуатор, его увезут, даже если вы успеете прийти на место.

Некоторые не хотят тратить деньги на новомодные «антиэвакуаторы» и пытаются сэкономить:

«Привязывают» машины, например, к дереву на простой велосипедный замок.

Те, кто очень сильно боится эвакуаторов, попросту приковывают автомобиль к забору на цепь.

При этом в правительстве хотят «антиэвакуаторы» запретить. Законопроект о препятствии работе эвакослужбы скоро рассмотрят.

Параллельно с этим парламентарии задумались и об отмене платной эвакуации автомобилей. А в Тульской области накануне приняли закон о едином тарифе на эвакуацию. Правда, сумму ещё не определили.

Напомним, 16 октября все СМИ и интернет всколыхнула новость о том, что мужчина просидел в автомобиле 22 часа, чтобы его машину не эвакуировали. А не так давно забавная ситуация с эвакуацией авто произошла и в Туле: молодая девушка, чтобы её машину не забирали, забралась на эвакуатор и начала танцевать стриптиз. Но автомобиль всё равно отвезли на штрафстоянку.

Опрос

Стали бы вы использовать «антиэвакуаторы»?

Лучше цепью машину прикую! Зачем тратить деньги на «антиэвакуатор», если можно просто правильно парковаться? У нас машины часто просто так увозят, так что я, пожалуй, куплю — спокойнее буду Не верю, что «антиэвакуаторы» помогут

Практическое руководство по борьбе с эвакуаторами

Давно ушли в небытие те времена, когда можно было «бросить» свой автомобиль в любом подходящем месте, пойти по своим делам, а через некоторое время забрать его именно с того места, где его оставил. Сегодня, нет гарантии, что вернувшись, автомобиль будет стоять на этом же месте. Это делают своё чёрное дело эвакуаторы во Владимире и других регионах. Именно поэтому вопрос, как бороться с эвакуаторами на сегодня является особенно актуальным.
Итак, как бороться с эвакуаторами? Какие есть действенные методы борьбы с этим явлением?

1. Теоретический метод борьбы с эвакуаторами.

Прежде всего, необходимо хорошенько выучить правила дорожного движения и в частности правила парковки, не пароваться на перекрёстках, во втором ряду, вблизи трамвайных путей – одним словом парковаться по правилам и не мешать своей парковкой движению других транспортных средств. Во многих случаях этот метод борьбы с эвакуаторами на дорогах срабатывает, но справедливости ради необходимо отметить, что печальный опыт говорит о том, что правильно припаркованный автомобиль не является абсолютной гарантией того, что он не будет эвакуирован.

2. Метод личного присутствия при борьбе с эвакуацией автомобиля.

В случае начала работы эвакуатора во Владимире или любом другом регионе необходимо как можно быстрее занять место внутри своего автомобиля. Этот метод отличается своей эффективностью, потому что во-первых, при наличии владельца эвакуаторщик обязан тут же вернуть автомобиль, а во-вторых, он не сможет практически проводить какие-либо действия по эвакуации автомобиля с сидящим в нём человеком. Есть множество примеров, когда этот способ отлично срабатывал. Хотя бывали случаи, когда автовладелецы вынуждены были просиживать в своих автомобилях по несколько часов.

3. Законный метод борьбы с эвакуаторами.

Этот метод предлагает перевести весь процесс эвакуации в подобие законного русла, хотя это и звучит немного диковато, потому что сама эвакуация изначально незаконные действия. Требуйте присутствия понятых и составления в их присутствии акта технического состояния автомобиля и протокола задержания, в которых указывайте как можно больше информации: показания спидометра, техническое состояние автомобиля, наличие даже самых незначительных повреждений, комплектность автомобиля, опись всего того, что находится в багажнике и под капотом, множество всего того, что сами придумаете. Выясните фамилии сотрудников ГИБДД, потребуйте от них опечатать салон автомобиля, капот и багажник, добейтесь, чтобы они поставили свои подписи и поставьте сами подпись под документами и на опечатанных местах. Всё это снимайте на видео. Просите, чтобы свои претензии сотрудники выражали на камеру. Как правило, такие мероприятия оказывают магическое действие и чтобы не «связываться», в случае наличия нарушения составляется лишь административный протокол, а сам «вредный» нарушитель отпускается вместе со своим автомобилем.

4. Метод механических препятствий в борьбе с эвакуаторами.

Если возникает вопрос, в чём должна выражаться борьба с эвакуацией автомобиля методом механических препятствий, то можно остановиться на следующих мероприятиях. Для эффективной борьбы с эвакуаторами можно вплотную притереться к бордюру, так чтобы эвакуатор на смог как следует зацепить автомобиль. Некоторые полностью выворачиваю руль до упора, другие умельцы различными способами блокируют колёса, а есть совсем экстравагантные случаи, когда автомобиль толстой цепью приковывается к какому-либо ограждению или столбу. Можно поставить автомобиль, например между двумя деревьями. Одним словом – любое неудобство при захвате и погрузке автомобиля, как правило, сразу отбивает у эвакуаторщиков охоту дальше продолжать процесс, ведь рядом большое количество более «удобных» транспортных средств.
О том, как бороться с эвакуаторами, чтобы побеждать сказано. Важно лишь отметить, что нужно подходить к борьбе с эвакуацией автомобиля комплексно и, по возможности, применять все указанные методы борьбы с эвакуаторами одновременно.

Борьба с эвакуаторщиками пошла в массы

Бизнес столичных чиновников, больше похожий на государственный рэкет, не устраивает ни водителей, ни депутатов.

Предсказуемое продолжение получила история с автомобилистом, на днях заставившим снять свой пикап с эвакуатора. У него появились последователи.
Все началось с того, что 15 октября в Москве на Профсоюзной улице водитель Константин Алтухов припарковал пикап Mazda BT-50 с нарушением правил. А когда вернулся к машине обнаружил, что его грузят на зеленый эвакуатор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» для отправки на штрафстоянку. Водитель залез в свою уже погруженную машину и привлек внимание водителя эвакуатора, после чего потребовал снять пикап с «зеленого крокодила», мотивируя это тем, что он готов оплатить штраф за неправильную парковку и немедленно устранить это правонарушение.
Другими словами, обеспечительная мера в виде платной эвакуации на штрафстоянку, не требуется. Эвакуаторщик отказался, ссылаясь на свои производственные инструкции. В результате водитель просидел в своем пикапе, стоящем на эвакуаторе, 22 часа. После этого большие пиджаки из Дептранса решили, что проще будет выполнить законные требования упрямца и отдать ему машину.
А на следующий день еще один столичный автовладелец последовал примеру стойкого «пикапера» Алтухова. Он забрался в свой автомобиль, когда его поднял эвакуатор на пересечении Тверской и Васильевской улиц.
— Моя машина стояла в зоне платной парковки, я ее оплатил, никакого запрещающего знака, что здесь стоять нельзя, нет. Когда ее начали забирать, я вспомнил утренний репортаж и последовал примеру другого водителя, забравшись в свой автомобиль», – цитируют его слова СМИ. Таким образом, дело Алтухова пошло в массы. Суд или дело?
Видимо, в связи с этим представители ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» пообещали заявить на владельца пикапа в правоохранительные органы. По мнению чиновников, действия Константина Алтухова попадают под статью 330 УК РФ – «самоуправство». Она грозит автомобилисту широким спектром кар: от штрафа в 80 000 рублей до исправительных работами на срок до двух лет. Возбудит ли кто-либо из правоохранителей уголовное дело по такому заявлению и дойдет ли оно до суда, загадывать сейчас сложно. Заметим лишь, что УК считает самоуправством лишь когда «действиями причинен существенный вред». А в отечественном судопроизводстве размер «существенного вреда» однозначно не прописан. Его оценка оставлена на усмотрение следствия и суда. И тут для московских властей возможны некоторые сложности. Дело в том, что ГКУ уже озвучила сумму, которую желает взыскать с водителя «за простой эвакуатора» – 15 000 рублей. Заметим, что сам эвакуатор стоит около 5 млн. рублей, а в сутки с автовладельцев столицы за «услуги эвакуации» вымогают, в среднем, около 3 млн. рублей. На фоне таких цифр 15 000 «вреда» могут показаться судье не существенным.

Есть еще один интересный нюанс. Зеленые эвакуаторы с символикой ГКУ АМПП, АМПП, на самом деле, им не принадлежат. ГКУ платит деньги за их работу паре коммерческих фирм, выигравших тендер на предоставление таких услуг столичным властям. То есть, фактически, «простой эвакуатора» нанес ущерб исключительно частникам, а АМПП тут – сбоку припека. В этой связи интересно, на основании чего ведомство может выставить имущественные претензии водителю пикапа?
Запахло популизмом
Так или иначе, но подобное поведение водителей свидетельствует о непрекращающемся росте общественного недовольства московской системой платной эвакуации. Сам принцип превращения меры пресечения правонарушения в бизнес для пары частных компаний напрягает многих. Почувствовав общественный резонанс, оживились политиканы. Представитель партии «Справедливая Россия» немедленно пообещал бороться за законодательную отмену платной эвакуации машин нарушителей. Естественно, Госдума отказалась принять к рассмотрению популистски-рефлекторное предложение эсеров.
Тем более, что в Комитете по госстроительству Думы уже больше месяца пылится пара оформленных по всем правилам законопроектов на эту тему. В них представители ЛДПР предлагают сделать эвакуацию бесплатной и радикально сократить перечень ситуаций, когда она может применяться. Если коротко, то новеллы сводятся к следующим принципам: если машина нарушает правила парковки, но никому не мешает – штрафуй, но не эвакуируй. А уж если приходится освобождать проезд (проход) от неправильно припаркованного – эвакуируй, но не на штрафстоянку, а куда-нибудь поблизости.
Тонкость ситуации в том, что комитет Госдумы может сколь угодно долго не рассматривать поступивший к нему законопроект. Соответствующих регламентных ограничений не предусмотрено. А без визы профильного комитета документ на обсуждение пленарного заседания Госдумы попасть не может. Инициаторы законопроектов, предлагающих положить конец бизнесу на эвакуации, даже написали письмо руководителю комитета по госстороительству Госдумы Владимиру Плигину с просьбой ускорить рассмотрение «антиэвакуаторных» поправок в законодательство. Да только, как говориться, воз и ныне там.
– Мы будем всеми способами подталкивать и профильный комитет, и коллег к скорейшему разрешению социально-болезненной ситуации с эвакуаторщиками. Получается, что закон о возмещении потерь олигархам за отобранные итальянские дачи мы моментально рассмотреть можем. А когда речь идет о справедливости для сотен тысяч российских водителей – даже не чешемся, – комментирует ситуацию в Госдуме председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

Антиэвакуатор

Принудительная эвакуация автомобиля с проезжей части может осуществляться в следующих случаях:

  • автомобиль имеет неисправность, не позволяющую ему продолжить дальнейшее движение и затрудняющий движение других ТС;
  • у водителя отсутствуют права на управление ТС данной категории;
  • водитель в состоянии алкогольного, либо наркотического опьянения, либо отказывающийся от освидетельствования на предмет данного нарушения;
  • стоянка, остановка в запрещенном месте в соответствии с актуальными ПДД

В этой статье мы поделимся опытом, который, возможно, пригодится Вам в экстренной ситуации. Но искренне надеемся, что эта информация не будет воспринята как рекомендации в повседневном использовании.

Интенсивность жизни в мегаполисах растет, растет и трафик. К сожалению, на общих градостроительных концепциях это никак не сказывается. Потому из года в год припарковать свой автомобиль в удобном и одновременно легальном месте становится все сложнее, процесс парковки начинает напоминать занимательный квест.

А служба эвакуаторов в Краснодаре работает грамотно и эффективно.

Что же можно сделать, если ситуация требует от Вас оставить свою машину в месте, где парковка запрещена?

Многое, конечно, будет зависеть от уровня подготовки самого водителя эвакуатора и оснащенности его машины.

Вывернутые до максимума и заблокированные в сторону колеса, поднятый ручник и поставленная на передачу коробка может остановить эвакуатор с лебедкой, но не манипулятор.

Машина, оставленная «впритирку» к бордюру, сейчас уже не представляет больших сложностей для опытного погрузчика. Ее оттаскивают в сторону и поднимают на борт. Если, конечно, эвакуатор не создаст препятствий движению основного транспортного потока.

Впрочем, в оригинальности русскому человеку не откажешь.

Информационный знак «Инвалид за рулем»

Согласно ПДД, такой автомобиль имеет право не соблюдать правила стоянки и остановки. Въедливый инспектор может проверить номерные знаки по базе данных, но, как правило, этого не делают. То же самое относится к установке номерных знаков любого государства Евросоюза.

Можно исхитриться и поставить машину таким образом, что к ней просто не подъехать – среди густо растущих березок, между столбиков, в четвертом ряду неправильно запаркованных машин… Но такие ситуации нечасто доступны.

Разработаны различные устройства, препятствующие элевации машины за колёса – обхватывающие вокруг пятна контакта широкой площадкой блокираторы, либо щит.

Машину не имеют право эвакуировать с человеком в салоне. Оставив в авто пассажира, вы, конечно, оплатите штраф, но не придется ехать на штрафстоянку. Также запрещена эвакуация в присутствии владельца (водителя), даже если ее уже погрузили. Главное – успеть вернуться к машине до того, как ее увезли и предъявить необходимые документы!

В этом Вам может помочь одно из многочисленных приложений для смартфонов – «Антиэвакуатор» и подобные. Суть их в том, что они считывают колебания автомобиля в разных плоскостях, их амплитуду, количество, анализируют, и при достижении определенного порога выполняют преднастроенное действие: отсылают смс, либо звонят на указанный номер, активизирую сигнализацию. Варианты этих программ можно найти в сети интернет.

Желаем Вам свободных парковок!

Пять законных способов защитить машину от эвакуации, против которых бессильны в ГИБДД

Водители, особенно в столице, даже когда хотят припарковаться в разрешенном месте, иногда просто не могут этого сделать — все занято. Бросают автомобиль, где придется, а затем получают три тысячи штрафа за неправильную парковку, отдают пять тысяч за услугу эвакуатора и проводят полдня в очереди на штрафстоянке. Те, кто от этого устал, ищут способы защититься от эвакуаторов.

Мифы об эвакуации

Говорят, что если вывернуть колеса до упора, то машину на погрузчик затащить не получится. Это не так, эвакуаторы оснащены специальными крепежами, которые цепляются за колеса под любым углом.

Фото: РИА Новости

Или другое утверждение — если припарковаться вплотную к бордюру, машину не удастся подцепить. Это тоже миф — опытный погрузчик с этой задачей справится. Как и с большими автомобилями вроде «ГАЗели» — для их эвакуации используется крупногабаритная техника.

Способ №1. Снятие номеров

Водители скручивают автомобильные номера. Ездить без государственного номера нельзя — штраф пять тысяч рублей или лишение прав по решению суда. Но стоять на месте без номеров и никуда не двигаться можно. Правда, ваша машина может вызвать подозрения у полиции — мало ли, что там внутри.

Фото: Public domain

Способ №2. Автомобильный хомяк

Ни сотрудники полиции, ни сотрудники службы эвакуации не имеют права увозить автомобиль, если внутри находится человек или животное. Поэтому некоторые водители специально оставляют в салоне собак или заводят автомобильного хомяка. Дело в том, что любая эвакуация может причинить вред живому существу. Речь идет и о транспортировке машины, и о возможном простое на штрафстоянке. Но кормить животное на штрафстоянке никто не будет. Подумайте об этом, если только что по-другому посмотрели на своего кота.

Фото: Public domain

Способ №3. Цепь

Те, кто не готов рисковать домашними животными, привязывают свои автомобили цепями и буксировочными тросами. Ко всему подряд: к забору, дереву или соседней машине. Дело в том, что без замка снять цепь невозможно, а сделать это иначе сотрудникам ГИБДД не позволяет закон. Ведь то, чем вы прицепили свою машину, — это ваше имущество, портить которое нельзя. Это может сделать сотрудник полиции, которого в таких случаях могут вызвать.

Фото: Public domain

Способ №4. Велосипед на крыше

Некоторые водители начали возить на крыше автомобиля велосипед. Для этого монтируются специальные крепления для перевозки двухколесного транспорта. В результате этого, фактическая высота машины увеличивается на полтора метра. Этот способ не подходит для владельцев легковых автомобилей, так как итоговая высота автомобиля становится идентичной высоте небольшого грузовика. Такие автомобили эвакуировать могут. Зато большие внедорожники и минивэны с велосипедом на крыше имеют все шансы остаться на своем парковочном месте после приезда погрузчика.

Фото: Public domain

Способ №5. Антиэвакуатор

Принцип работы устройства простой — стальной щит при помощи болтов крепится к одному из колес, тем самым его закрывая. Стоит от двух до четырех тысяч рублей, в большинстве своем действительно затрудняет погрузку машины.