Даниил квят 2018

Отношения крепче семейных.

Вы когда-нибудь задумывались о том, с кем гонщики «Формулы-1» общаются чаще всего?Это не коллеги, не тренеры, не друзья, не родственники и даже не жены с подругами, а гоночные инженеры. Серьезно, иначе просто никак – они помогают настраивать машину, передавать отзывы и пожелания конструкторам на фабрику и разрабатывать стратегию – можно сказать, наполовину отвечают за результат. Общение между пилотами и инженерами происходит не только во время гоночного уик-энда – они вместе и на всех брифингах, и на тестах, и при визите на базу, и часто даже в дороге.

С этими людьми гонщики «Формулы-1» общаются чаще, чем с женами

Именно потому отношения между парнями в кокпите и парнями на пит-уолл всегда очень теплые и крепкие, и любой трансфер или разрыв переживается достаточно тяжело

Горечь расставания с ближайшим помощником в достижении успеха пришлось попробовать в Абу-Даби дебютанту «Макларена» Ландо Норрису – его инженер по стратегии Эндрю Джарвис решил покинуть команду после завершения сезона, и на «Яс-Марине» отрабатывал последний этап в «Ф-1».

В честь этого Ландо подготовил особенный прощальный подарок: поместил портрет Джарвиса на шлем и пообещал отдать его инженеру после финиша. Только посмотрите, как растрогался Эндрю.

View this post on Instagram

A post shared by FORMULA 1® (@f1) on Nov 29, 2019 at 1:28pm PST

Ландо: Джарв! В честь твоей последней гонки… Подумал, надо сделать для тебя что-то очень особенное.

Джарв: Боже ты мой. Великолепно.

Ландо: Это была лучшая фотография, которую я только смог найти.

Джарв: Потрясающе! Боже мой.

Ландо: Он – твой после конца уик-энда.

Джарв: Ты серьезно?

Ландо: Да, серьезно. Ты будешь рядом со мной в последней гонке.

Надпись MEEE SHOES появилась на нем непроста: на командном ужине в Сингапуре, организованном после объявления персоналу о решении Джарва, инженера бросили в бассейн. Эндрю как раз накануне купил новые ботинки, так что единственной реакций на выходку команды были только отчаянные крики: «Неееет, мои ботинки!» (No, me shoes!)

А после клетчатого флага между Ландо и Эндрю состоялся очень эмоциональный диалог.

— Formula 1 (@F1) 1 декабря 2019 г.

Ландо: Было приятно гоняться, очень приятный год. И во многом я обязан им одному человеку. Конечно, это Джарвис! Эндрю Джарвис. Большущее спасибо. Огромное спасибо. С самого же первого дня работы с тобой, Джарв, я чувствовал превосходное удовлетворение.

Уилл Джозеф, гоночный инженер Ландо: У тебя истекло время на радиосообщение, нажми на кнопку еще раз.

Ландо: Да, я знаю, знаю. Так вот, с самого первого же дня работы я полюбил каждую минуту. Думаю, нам реально было хорошо вместе. И, как я и сказал прошлым вечером, каждая из них стала той самой маленькой деталькой, которая сделала из меня пилота «Формулы-1» и того гонщика, кто я есть сегодня. Мои навыки по контролю за «хардом» в 42 круга, как сегодня – во многом это благодаря тебе. #####! Радио снова выключилось. Джарв, от души и всего сердца – хочу выразить тебе огромнейшую благодарность за все, что ты сделал. Уверен, я не буду наслаждаться так же сильно… Да, я это скажу. Уверен, я не буду наслаждаться многими вещами так же сильно без тебя, мужик. Очень грустно, что ты уходишь, и, думаю, так считают многие из нас в команде. В моей жизни многое поменялось в последнее время, но спасибо, Джарв. Мне нравится это.

Джарв: Ура, приятель. Знаешь, я не так хорош в толкании речей, как ты и Уилл, но хочу сказать, что ты настоящая легенда. Не могу поверить, что у тебя вышел такой дебютный сезон. И тот факт, что у меня была возможность делить его с тобой…

Ландо: Ты что, плачешь?! ХА-ХА-ХА! Ооо, Джарв… АААА, Джарв нафиг плачет! Думаю, я плачу! Плачу сквозь смех… Ооо, Джарв! Ох, мужик, успокойся, успокойся. Да. Все, что сделал сейчас и все, что сделаю в будущем – все благодаря тебе. Желаю тебе всего наилучшего во всем, чем бы ты ни занялся.

Уилл: Я тоже чуть не разрыдался.

«Да, я правда немного прослезился, – подтвердил после финиша Норрис. – Очень много эмоций. Я пока не видел его, но он, наверное, все еще плачет».

И неудивительно – давно «Формула-1» не видела настолько яркого и трогательного прощания. Кажется, после него в мире стало немного больше болельщиков «Макларена».

Гонщик «Ф-1» отметил первый подиум в карьере хитом из 80-х прямо по радио из болида. Поет его после всех удачных гонок

Формула 1

«Мы должны быть за рулем, а не за симуляторами». Квят и другие пилоты «Ф-1» выступили против сокращения тестов

Российский пилот «Торо Россо» Даниил Квят выступил против плана по сокращению тестов в «Формуле-1». Его поддержали и другие пилоты «королевских гонок».

Ожидается, что в календаре «Формулы-1» в 2020 году будет шесть дней предсезонных тестов. Таким образом, две трехдневные сессии могут заменить пару четырехдневных сессий, которые были в этом году.

— Я полностью с этим не согласен. Честно говоря, у нас уже слишком мало испытаний. Нам нужно больше реального вождения, а не симуляторов. Я на 100 процентов не согласен с этим планом. То, что мы делаем сейчас, это минимум с точки зрения того, что требуется водителю. Я не слишком заинтересован в вождении на симуляторе, я бы предпочел провести гораздо больше тестовых дней и путешествовать. Мы должны быть за рулем. Это единственный вид спорта, где мы мало выступаем вне гоночных выходных. Нам это нужно. Мы не должны получить меньше тестов, чем у нас было сейчас, — приводит слова Квята RaceFans.

Гонщик «Хааса» Ромен Грожан отметил, что хотел бы иметь больше предзезонных тестов, в том числе зимой.

— Два раза по четыре дня было уже очень мало. Зимние тесты — это здорово: для команд, для болельщиков, для всех. Поклонники могут прийти и больше насладиться гонками. Я думаю, что зимние испытания это круто. Я не сторонник сокращения тестов, — заявил Грожан.

Пилот «Ред Булла» Пьер Гасли также хочет иметь больше возможностей для тестирования до начала сезона.

— Мне нравится ездить на болидах «Формулы-1», поэтому если бы у нас было 10-12 дней, было бы здорово. Нам нужно найти компромисс. В конце концов, требуется много людей, чтобы управлять машиной, механиками, инженерами, чтобы все подготовить. Думаю, что восемь дней будет достаточно, поэтому я не сторонник сокращения тестов, — сказал Гасли.

RaceFans сообщает, что тесты в 2020 году запланированы на 19-21 и 26–28 февраля. Все тесты пройдут на трассе в Каталонии.

«Формула» Квята

И тем не менее Даня снова в «Королевских гонках». В этом сезоне он уже провел несколько удачных гонок. Специалисты отмечают, что Даниил стал более спокойным и психологически устойчивым, хоть удача и продолжает периодически отворачиваться от него. Как, например, на домашнем ВТБ Гран-при России, где он был вынужден по не зависящим от себя причинам стартовать с последнего места.

Кстати, в Сочи Квяту пришлось выложиться не только на трассе. Если на любом другом этапе на различные медиаактивности у Даниила уходит около полутора часов, то в Сочи он посвятил разным мероприятиям не менее трех часов. Нашел время гонщик и для того, чтобы пообщаться с корреспондентом «РГ».

Со стороны кажется, что этот сезон проходит для вас неоднозначно. А что скажете вы?

Даниил Квят: Не согласен, что сезон неоднозначный. В целом, он проходит со знаком плюс. Мне нравится этот сезон: в большинстве гонок мне удается выжимать из себя и из болида максимум.

На заре карьеры могли вы предположить, что психологически придется так непросто. Вы уже пережили столько ударов судьбы…

Даниил Квят: Я бы не расценивал все это как удары судьбы. Это вызовы, борьба лучших гонщиков планеты. Поэтому естественно, что конкуренция здесь очень высокая, поэтому трудности не стали какой-то неожиданностью. Нужно быть к ним готовым.

Вы были готовы?

Даниил Квят: Конечно, ты всегда надеешься, что все сложится идеально, и ты станешь чемпионом мира. Но так бывает очень редко. Поэтому, да, я предполагал, что проблемы возникнут.

Вот совсем недавно глава системы «Ред Булл» Гельмут Марко объявил, что на следующий сезон вы останетесь в «Торо Россо», а за место в старшей команде будут бороться другие. Он, кстати, вам лично это сообщил?

Даниил Квят: Мы лично общаемся. Но его интервью, скажем так, более пространные.

И как вы отреагировали на эту новость?

Даниил Квят: Обычно. Я делаю свою работу. Какую мне работу сказали выполнять, такую и буду. Если мне сказали делать ее в «Торо Россо», значит, буду делать ее там.

Отец твоей девушки — трехкратный чемпион мира. Часто говорите с ним о «Формуле-1»?

Даниил Квят: Когда мы встречаемся, то да, некоторые вещи можно обсудить. Но я бы не сказал, что он большой энтузиаст в плане разговоров о «Формуле-1».

А вы?

Даниил Квят: За пределами трассы я тоже, честно говоря, не фанат. Можно, конечно, поговорить, но до определенной степени.

Можете вспомнить какой-нибудь совет от него? Который реально помог.

Даниил Квят: За советами к нему пока не обращался. Уверен, что если до этого дойдет, он мне все самым подробным образом расскажет. Но пока дело до этого не доходило.

У вас недавно родилась дочь. Учитывая плотный график пилота «Формулы-1», удается ли находить время для семьи?

Даниил Квят: Немного. Но когда я приезжаю домой, остаюсь там на пять-шесть дней подряд и стараюсь продуктивно проводить это время с семьей. Все хорошо, все счастливы.

Отцовство сильно изменило вашу жизнь?

Даниил Квят: Не сказал бы, что что-то сильно изменилось. Понятно, что домашняя рутина изменилась, но в целом, все осталось по-прежнему.

Уже научились каким-то специфическим вещам? Перепеленать ребенка, например, можете?

Даниил Квят: Могу.

Сразу научились?

Даниил Квят: Как в любом другом деле, нужно попробовать несколько раз, чтобы понять, как это работает.

Считается, что когда у тебя рождается ребенок, многие вещи отходят на второй план…

Даниил Квят: Не думал об этом так философично. Когда я дома — я дома. Когда на трассе — то на трассе.

Твоя девушка Келли учит русский язык?

Даниил Квят: Знает несколько слов.

А вы понимаете по-португальски? То есть на ее родном языке?

Даниил Квят: Понимаю, и сам немного говорю. Португальский очень похож на итальянский и испанский, которыми я владею.

ВТБ Гран-при России стало для тебя уже 79-м этапом в «Формуле-1». Это много?

Даниил Квят: Это немало.

За это время гонщик Даниил Квят сильно изменился?

Даниил Квят: Особо ничего не изменилось. Стало больше опыта. Ты пробуешь новые методики, что-то меняется, что-то остается прежним. В словах не описать.

Что такое опыт?

Даниил Квят: Опыт — это больше знаний. На самом деле, все просто. Хоть «Формула-1» и кажется запутанной, но ничего сложного там нет. С точки зрения и таланта все осталось тем же. Может, чуть лучше адаптируешься к условиям. Когда трасса подсыхает, ты уже знаешь, что ожидать. Так бы я описал опыт.

А с точки зрения принятия решений на трассе? При обгоне например.

Даниил Квят: Наверно, тут тоже что-то есть. Но я хорошо обгонял и в свои первые года. Был период, когда что-то не получалось. Вообще, всегда будет период, когда что-то будет получаться, что-то не будет. Тяжело сказать, что в чем-то я стал ощутимо лучше. Маленькие детали меняют общую картину.

Можете вспомнить самый трэш из своей карьеры?

Даниил Квят: Не люблю об этом так думать. Бывали взлеты и падения. Тяжелый период был в 2016 году. Все об этом знают, спрашивают постоянно. Но я перевернул эту страницу и двигаюсь вперед. Думаю, что далеко ушел вперед по сравнению с тем годом.

А какой момент был самым позитивным?

Даниил Квят: Возвращение в «Формулу-1» после годичного отсутствия. Вообще весь год получается позитивным и хорошим. Я принес команде первый подиум за 11 лет, это очень приятно.

Ключевой вопрос

Что должно еще произойти, чтобы вы назвали свою карьеру успешной?

Даниил Квят: Если честно, мне и сейчас не стыдно за свою карьеру. Некоторые гонщики мечтают попасть в «Формулу-1» всю жизнь. Поэтому я считаю себя счастливчиком. Следующий год станет для меня уже седьмым. Я успел побывать в топ-команде. Я всего лишь второй гонщик в истории «Формулы-1» из России, из такой большой страны. И у меня больше подиумов, чем у первого гонщика Виталия Петрова (смеется). Которого на самом деле я всегда уважал. В этом сезоне я добыл первый подиум для своей команды «Торо Россо» за 11 лет. Мне есть чем гордиться. Хочу, чтобы этот путь продолжался как можно дольше: у меня огромное желание достичь еще больших успехов.

Составы команд 2018: Контракты и слухи

К первым дням зимы только в одной команде осталась вакансия – в Williams пока не определились с напарником для Лэнса Стролла, но в ближайшие недели составы команд на 2018-й станут известны полностью…

Mercedes

У Льюиса Хэмилтона был контракт на следующий сезон, а контракт с Валттери Боттасом в Mercedes подтвердили перед этапом в Сингапуре – пока только на один год…

Льюис Хэмилтон – контракт до конца 2018-го

Валттери Боттас – контракт до конца 2018-го

Ferrari

Летом Феттель получил щедрое предложение нового трёхлетнего контракта. Одним из условий Себастьяна называли продление контракта с Кими Райкконеном – в августе он был подписан, а по ходу уик-энда в Спа подтвердили контракт и с Феттелем – до 2020 года.

Себастьян Феттель – контракт до конца 2020-го

Кими Райкконен – контракт до конца 2018-го

Red Bull Racing

У обоих пилотов действующие контракты. У Даниэля Риккардо – до конца 2018 года, у Макса Ферстаппена – до конца 2020-го.

Даниэль Риккардо – контракт до конца 2018-го

Макс Ферстаппен – контракт до конца 2020-го

Force India

У участника молодёжной программы Mercedes Эстебана Окона многолетний контракт с Force India, а контракт Серхио Переса на 2018 год был подтвержден перед гонкой в Сингапуре.

Серхио Перес – контракт до конца 2018-го

Эстебан Окон – многолетний контракт

Williams

Лэнс Стролл останется в команде на долгие годы, а контракт с Фелипе Массой закончился в конце сезона. В начале ноября бразилец заявил о завершении карьеры в Формуле 1, открыв вакансию в команде из Гроува. Среди кандидатов называют многих, в том числе двух россиян.

Лэнс Стролл – многолетний контракт

Кандидаты: Роберт Кубица, Сергей Сироткин, Пол ди Реста, Даниил Квят, Паскаль Верляйн

Toro Rosso

Аргументы Renault оказались достаточно убедительными, чтобы в Red Bull согласились отдать Сайнса в аренду их заводской команде, а с Даниилом Квятом в команде расстались после Гран При США. В итоге, контракт был подписан с Пьером Гасли, заменившим Сайнса, и Брендоном Хартли, который пришел на место Квята.

Пьер Гасли – контракт на 2018-й

Брендон Хартли – контракт на 2018-й

Haas F1

У Романа Грожана контракт заканчивался в этом году, у Кевина Магнуссена – в следующем, но команда первой подтвердила состав на 2018-й – перемен не произойдёт.

Роман Грожан – контракт на 2018-й

Кевин Магнуссен – контракт на 2018-й

Renault

В Renault воспользовались опционом на продление контракта с Нико Хюлкенбергом, а перед Гран При Сингапура было объявлено, что его напарником станет Карлос Сайнс.

Нико Хюлкенберг – контракт на 2018-й

Карлос Сайнс – контракт на 2018-й

McLaren

Фернандо Алонсо не раз говорил, что продолжит выступления, если получит машину, позволяющую бороться за подиумы и победы – и вскоре после заявления о переходе команды на моторы Renault он объявил о продлении. Контракт со Стоффелем Вандорном на 2018-й команда подтвердила перед Гран При Бельгии.

Фернандо Алонсо – контракт на 2018-й

Стоффель Вандорн – многолетний контракт

Masha-Blade ›
Блог ›
Даниил Квят подписал контракт с Ferrari

Начало Нового года, ознаменовавшееся одной из самых сложных и тяжелых гонок в истории марафона Дакар, принесло и новость из мира Формулы 1. Scuderia Ferrari объявила о контракте с Даниилом Квятом, который теперь будет исполнять роль пилота по развитию.

Пожалуй, это самый неожиданный контракт из всех, которые мог бы заключить российский пилот, хотя слухи о сотрудничестве с Ferrari ходили еще до Нового года. Сами Ferrari детали контракта не разглашают, а компания Kaspersky Lab, которая является официальном партнером Скудерии, сообщила, что этот контракт их вообще никаким образом не касается, и добавить им нечего.

Удачный это ход для Квята или нет — покажет время. На данный момент же ясно, что на гоночный трек за команду Ferrari Даниил в этом году не выйдет, даже на тестовых сессиях — по крайней мере, так сообщили в Ferrari. Его задачей станет отрабатывать различные ситуации на гоночных симуляторах в Маранелло для помощи с настройками автомобилей Феттеля и Райкконена.

Впрочем, это задача весьма важная для команды, и здесь требуется опытный и быстрый пилот со знанием гоночных трасс, который сможет помочь с выбором правильных настроек и баланса автомобиля.

Как сложатся отношения у Квята с Феттелем после тех столкновений, которые между ними происходили? Скорее всего, нормально. Связанные красным цветом Ferrari и общей задачей по развитию команды и автомобилей, оба пилота быстро вернутся к самым дружеским взаимоотношениям.

Любопытным «предвестником» контракта Квята с Ferrari стали слухи о переходе в Скудерию гоночного инженера Квята и Сайнца Марко Матассы — вместо Дэйва Гринвуда, который решил вернуться в Manor Motorsport для работы на Чемпионате мира по гонкам на выносливость.

В принципе, и в будущем возможность стать пилотом Ferrari у россиянина пока не слишком велика: на это место претендуют прежде всего Шарль Леклер и Антонио Джовинации. С другой стороны, работа на Ferrari это всегда неплохой вариант, тем более, что теперь в итальянских конюшнях будет уже два россиянина: напомним, что осенью пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман стал слушателем Ferrari Driving Academy.

Можно, конечно, строить различные догадки по поводу будущей гоночной карьеры Даниила, но, может быть, он и неспроста оказался в стане Ferrari, с которыми, как мы знаем, давно налажены хорошие отношения у SMP Racing. В 2018 году они выводят на старты гонок WEC российский прототип BR1 в категории LMP1 — состав экипажей еще не объявлен: вдруг и Даниилу там припасено местечко — совмещать его с работой у Ferrari окажется не сложно.

Зато теперь контракт Сергея Сироткина с командой Williams на выступление в качестве основного пилота уже не вызывает сомнений, хотя официально о нем еще и не объявлено. Основным конкурентом Сергею был как раз Даниил Квят, который теперь из борьбы за место в Williams окончательно выбыл.