Дастер или каптур?

Содержание

Рено Каптур или Дастер? — сравниваем что лучше

  • Общие черты и различия
  • Габариты
  • Экстерьер
  • Технические характеристики
    • Моторная гамма
    • Трансмиссии
    • Подвеска
  • Салон
  • Комплектации и цены

После того, как французский кроссовер ворвался на российский рынок, многие, ранее смотревшие в сторону других представителей сегмента SUV, крепко призадумались. Действительно, вопрос относительно выбора между Рено Каптур и Дастером стал с завидной регулярностью возникать на форумах.

Так стоит ли покупать новинку? Или лучше остановиться на паркетнике, который уже успел себя зарекомендовать? В этой дилемме и нужно разобраться.

Общие черты и различия

Если присмотреться, то станет ясно, что почти все различия сосредоточены во внешности и интерьере, что отлично видно на фото. Многие противники новинки не преминут воспользоваться этим, указав на идентичные или сходные пункты:

Двигатели – за исключением дизеля, они одинаковы, да и тот у Дастера.

Трансмиссии – механические коробки и автомат тоже идентичны.

Подвеска – конструктивно глобальных перемен в ней нет.

Раз техника новому кроссоверу досталась от его предшественника, стоит ли переплачивать?

Так зачем столько переплачивать? Только лишь за обновленную внешность и изменения в салоне? На самом деле различий в моделях гораздо больше, причем касаются он не только дизайна, но также технических характеристик и оснащения.

вернуться к меню

Габариты

Параметры конкурентов хоть и отличаются, но не слишком заметно. В некоторых выигрывает Каптур, в иных Дастер:

Габариты

Модель
Renault Kaptur

Renault Duster

Длина

4 333 мм 4 315 мм

Высота

1 613 мм

1 625 мм

Ширина

1 813 мм

1 822 мм

Колесная база

2 673 мм 2 673 мм
Колея передней оси 1 564 мм

1 560 мм

Колея задней оси

1 570 мм 1 567 мм
Клиренс 205 мм

205 — 210 мм

По своим габаритам новичок не отстает от корифея рынка.

вернуться к меню

Экстерьер

Внешность у машин абсолютно разная. И современный, стильный силуэт Каптура 2016 года не идет ни в какое сравнение с простецким образом Дастера. Передок нового кроссовера выполнен почти без углов – все его переходы сглажены. «Улыбочка» черной радиаторной решетки, окаймленная хромированной полоской снизу и украшенная массивной эмблемой, отлично гармонирует с таким же по цвету воздухозаборником.

Отлично смотрится растекающаяся оптика, а прямоугольные противотуманки в стильных посадочных местах завершают картину, над которой нависает покатый капот.

Анфас паркетника красив, но не вычурный.

На фото Каптур щеголяет фирменными легкосплавными дисками, которые только усиливают впечатление от высоченного клиренса. Раздутые колесные арки придают кроссоверу мощи, в то время как плавные изгибы на дверях не позволяют машине выглядеть громоздко. Ну, а двухцветный кузов и вовсе блеск!

Диски, изгибы, подштамповки — все это олицетворяет новый подход французских дизайнеров.

Сзади все в таком же формате – никаких резких изломов или переходов, волнообразная пятая дверь с небольшим стеклом, округлые стопы и широкая хромированная накладка над номерным знаком. Завершает картину пластиковый обвес по кругу, со светлыми вставками снизу бамперов.

Корма тоже не стала слабым местом новой модели.

Новый Рено Дастер совершенно иной. Он как будто солдафон – грубый, топорный, хоть и по-своему гармоничный. Почти квадратные фары, незамысловатый бампер с огромным воздухозаборником, ровные сверкающие полосы посреди радиаторной решетки, круглые противотуманки и внушительные светлые вставки, доходящие почти до оптики – абсолютно ничего замысловатого.

Дастер — явный пример того, что простота почти не в ущерб. Почти…

Сбоку все так же. Дутые арки, ровный излом посреди дверей, высокие стекла и титаны. Вот и все украшательства. Пятая дверь выполнена в такой же стилистике, как и у Renault Kaptur, но гораздо менее изысканно. Огромная светлая вставка закрывает добрую половину бампера, а небольшие фонари и вовсе выглядят инородно, будто бы их сюда поставили случайно.

А вот сзади он так себе. Неплохой стиль портят мелкие фонари.

вернуться к меню

Технические характеристики

В плане технических характеристик у Рено Каптур и Дастер общего гораздо больше. И начнем, пожалуй, с сердца автомобиля – с двигателей.

вернуться к меню

Моторная гамма

Бензиновые двигатели полностью идентичны, что неудивительно, ведь Каптур позаимствовал их у своего конкурента.

Первым идет 114-сильный атмосферный бензинник с рабочим объемом в 1.6 литра. Пик его мощности достигается на 5 500 оборотах, а максимум крутящего момента в 156 Нм можно получить уже на 4 000 оборотах. Мотор, конечно, спринтером не назвать, но разогнать кроссовер до сотни за 12.5 сек. ему вполне по силам, равно, как и выйти на отметку в 171 км/ч.

Дастер с таким агрегатом заметно шустрее и выигрывает 1.5 секунды, разменивая сотку за 10.9 сек. Хотя максимальная прыть у него ниже (167 км/ч). Зато расход у машин аналогичный – 9.3/7.4/6.3 л.

114-сильный двигатель под капотом Дастера.

А вот с 2-литровым мотором, не так давно пережившим модернизацию, ситуация несколько иная. Он также одинаков и также достался новому Каптуру от собрата. Этот двигатель заметно мощнее и выдает 143 л. с. на 5 750 оборотах. Заметно выросла и его тяга, дойдя до 195 Нм, причем ее пик удалось сохранить на тех же 4 000 оборотах. Но с ним паркетник уже не отстает от визави – 10.5 сек. разгона до сотни, против 10.3 сек. у Duster.

Зато отсечка на спидометре у него выше – 185 км/ч, против 180 км/ч, соответственно. Аппетит, как и в прошлом случае, почти идентичен – 10.0/8.0/6.7 л. (с минимальными различиями).

Модернизированный, 143-сильный, 2-литровый агрегат.

Но в загашнике у ветерана значится еще и 1.5-литровый дизель. Для такого объема его мощность в 109 лошадей вполне достойна, особенно, учитывая ее пик на 4 000 оборотах, а тяга в 240 Нм крутящего момента просто не оставляет шансов соперникам, тем более, что она идет с самых низов (1 750 оборотов). Чудес динамики от него ждать не приходится – 13.3 сек. до 100 км/ч., да и максималка скромная (167 км/ч). Зато он удивительно экономичен (5.9/5.3/5.0 литра).

А вот 1.5-литрового дизеля Каптуру, судя по всему, не видать.

Ни один из моторов не позволит претендовать на лидерство в классе по части динамики, но и в отстающих они не числятся. Однако вопрос, почему соляроядный двигатель не был поставлен и на новый Рено Каптур, остается открытым. Конечно, это молодежный кроссовер, но если вам нужен именно дизель, придется встать в очередь за Дастером.

вернуться к меню

Трансмиссии

Тут, при выборе между Рено Каптур и Дастер, уже перевес в пользу новой модели. Как и в случае с движками, новый кроссовер «одолжил» коробки передач у соперника. От него ему достались обе механические КПП на 5 и 6 передач, а с ними и 4-диапазонный автомат.

Механика и автомат Рено Каптур.

Но если с «ручкой» проблем не было и не предвидится, то гидротрансформатор не пнул только ленивый. Архаичная конструкция, всего 4 скорости, задумчивость при переключениях и прочие прелести, знакомые всем по Дастеру, перешли в Каптюр целиком и полностью. Да еще и к надежности есть вопросы…

Зато очень скоро (с осени 2016 года) для новинки будет предлагаться бесступенчатый вариатор. И даже несмотря на то, что сочетаться он станет только с передним приводом и 114-сильным мотором, наличие такой коробки передач дает новичку рынка решающее преимущество!

Очень скоро новичок обзаведется и вариатором.

вернуться к меню

Подвеска

Использование для нового Рено Каптур платформы В0 должно было полностью породнить его с Дастером, однако отличий у них больше, чем ожидаешь. Основные черты конструкции остались прежними. Спереди стоит многорычажная схема, со стабилизатором поперечной устойчивости и стойками типа МакФерсон. Сзади же может быть как простая торсионная балка, так и полностью независимая, многорычажная ходовая часть.

Пример компоновки шасси нового кроссовера.

Однако целью инженеров было не только сохранить внедорожные качества шасси Каптура, но и сделать его заметно более драйверским кроссовером. И для этого была проделана огромная работа. Так, конструкторы скорректировали настройки амортизаторов на передней оси, изменили крепления рычагов к подрамнику и жесткость пружин, а еще увеличили жесткость фиксации к кузову втулок заднего стабилизатора.

Рулевое управление тоже не осталось в стороне. Настройки и гидравлического (у 2-литровых версий), и электромеханического (у 1.6-литровых) усилителей руля были скорректированы, в том числе и для того, чтобы уменьшить удары на руль, а также сделать обратную связь прозрачнее. Все настройки проверялись не только на трассах Дмитровского полигона, но и на общих дорогах, причем не брезговали и откровенно заброшенными дорожными службами участками.

Сила и число ударов на руль резко уменьшились.

И прогресс налицо! Тест драйв Рено Каптур продемонстрировал, что рулится он намного азартнее Дастера. Связь баранки и колес не теряется даже на бездорожье, рулевое управление хоть и не удалось полностью излечить от ударов, но они были заметно снижены. Но главный козырь нового кроссовера – на прямой он стоит гораздо лучше ветерана, да и в поворотах предпочтительнее. Волновая раскачка, крены и прочее – это точно не про него!

вернуться к меню

Салон

Внутри обе машины разные, словно небо и земля. Интерьер Дастера все такой же угловатый. Грубые формы торпедо, круглые, словно открывшиеся сопла ракет, дефлекторы обдува, простецкий руль, незатейливая центральная консоль и высокий селектор автомата, словно напоминание давно ушедшей эпохи.

Конечно, после проведенного рестайлинга внутри кроссовер заметно посвежел, а хромированные окантовки воздуховодов и шкал приборов даже пытаются изобразить какие-то дизайнерские изыски, но он остался все таким же простецким.

Обновленный салон Renault Duster лучше дорестайла, но все равно без излишеств.

С другой стороны, серьезных недочетов в эргономике нет. Кресла хоть и не блещут удобством, но вполне приличные, обзорность неплохая, да и сзади места хватает. Однако оставаться в окружении такого «шика» дольше, чем это необходимо, как-то не хочется.

А вот салон Рено Каптур совершенно иной. Волнообразная форма торпедо, отличное сочетание круглых сбоку и витиеватых в центре дефлекторов обдува, хваткий руль, а еще симпатичная и оригинальная приборная панель, где цифровой спидометр, как оказалось, отлично ужился в аналоговым тахометром. Центральная консоль не только симпатична, но и понятна, а дополнительные стекла возле передних стоек заметно улучшили обзорность. Да и сзади спокойно поедет дуэт взрослых, хотя, если потесниться, то поместятся и трое.

Интерьер Renault Kaptur не только красив, но и функционален.

Недостатков в салоне паркетника немного. Это шайба режимов работы привода, спрятанная за рычагом коробки, недостаток поясничной поддержки у кресел и подлокотник, имеющийся только в топовой версии. Ну правда, неужели это такой дорогой девайс, чтобы оставлять его для самой дорогой комплектации?

Однако, несмотря на мелкие погрешности, внутри Каптур намного выразительнее. Некоторые могут найти его вычурными, но как показывают отзывы реальных владельцев, почти всем он пришелся по вкусу.

вернуться к меню

Комплектации и цены

А теперь самое интересное! Сколько стоит Рено Каптур? И нужно ли переплачивать за все эти блага? Дастер оценен в сумму от 629 000 до 999 990 руб., тогда как цена Рено Каптур начинается с 859 000 руб. и доходит до 1 149 990 руб. Как видно, разница довольно велика – 230 000 руб. при сравнении стартовых версий и 160 000 руб. для топовых.

Но Дастер в версии Authentique может предложить только необходимый минимум, в лице одной подушки безопасности, ABS, стальных дисков и аудиоподготовки. Каптур Life же укомплектован заметно щедрее – тут и пассажирская подушка, и ESP, и кондиционер, и 16-дюймовые легкосплавные диски, и полный электропакет, и светодиоды, и аудиосистема с портами USB, AUX, Bluetouth, а также подрулевым переключателем, и другие опции. Так что определенно, есть над чем задуматься.

В топовых комплектациях Kaptur все равно на голову выше. Ведь у него есть опции, недоступные для Duster – климат-контроль, 17-дюймовые титаны, 2-цветная окраска кузова, камера заднего вида, навигация и прочие блага.

Сравнение цен на новые кроссоверы 2016 года:

Вот и сравнительный обзор конкурентов от Александра Михельсона:

А это уже сюжет от портала «Автомобильный Век»:

Как видно, переплата за новинку французского автопрома вполне оправдана. Ведь в этом случае его покупатель отдает деньги не только за красивую внешность и привлекательный салон, но также за отточенную управляемость и, что самое главное, гораздо более щедрое оснащение!




Duster или Kaptur: какой кроссовер от Renault выбрать?

С одной стороны у меня Renault Duster, с которого началась целая эпоха и кроссоверная лихорадка. За небольшие деньги наш брат смог получить иномарку с полным приводом. И это вам не Нива или УАЗ.

С другой стороны — стильный динамичный кроссовер Kaptur, который продолжил идею доступного бездорожья. Так кто же они? Собратья или конкуренты, и кого в конечном итоге приобрести?

9 месяцев 2018 года реализовали более 31,6 тыс «Дастеров». Да и «Каптюр» не особо отстает — за этот же период продали 22,7 тыс машин. Они оба входят в тройку лидеров рейтинга самых популярных кроссоверов в России.

И Duster, и Kaptur построены на одной платформе В0. И пусть они разительно отличаются по дизайну: Duster — брутальный, воплощенная простота и утилитарность, Kaptur — современный, динамичный, с интересными дизайнерскими решениями. Что роднит и что различает эти кроссоверы от Renault? Каким целям служат эти машины?

Даже если смотреть по цветовой гамме автомобилей и дизайну, сразу можно сказать, что мужественный Duster рассчитан больше для поездок за город, для покорения умеренного бездорожья, хотя в городе он также смотрится очень гармонично. А вот Kaptur — это стильный городской кроссовер, который подойдет и для молодежи, следящей за модой, и для семейных поездок. Кстати, за свой интересный имидж и яркие цвета Kaptur нередко выбирают автоледи. К покупке именного этого кроссовера их подталкивает также удобная посадка в салоне.

И пусть они расходятся в дизайне, но вот «сердце» обоих автомобилей одно. Под капотом и у Duster, и у Kaptur — бензиновые моторы объемом 1.6 и 2 литра. В первом случае идет двигатель мощностью 114 лошадей, во втором — 143 лошадей.

Мотор меньшего объема устанавливают на Duster вместе с «механикой» как на переднем приводе, так и на полном. На полноприводный Kaptur не ставят двигатель 1.6 литра. Зато можно выбрать как автомат, так и вариатор, который, к слову, очень покладистый, показывает хорошую динамику и сравнительно небольшой расход бензина.

А вот двухлитровые движки идут и на Kaptur, и на Duster только вместе с полным приводом. Также покупателям на выбор предлагают-либо шестиступенчатую ручку, либо четырехступенчатый автомат. С мощным движком механическая коробка ведет себя хорошо и демонстрирует хорошую динамику.

Если вы хотите по каким-то причинам именно дизельный кроссовер от Renault, тогда выбирайте именно Duster. На Kaptur дизельного мотора нет. Duster будет доступен с турбозилелем 1.5 литра, мощностью 109 лошадей, на ручке и полноприводный. На Kaptur такой комплектации не предусмотрено.

С двигателями, коробкой и платформой все понятно, а вот по начинке несколько больше отличий. Базовый Duster можно приобрести от 699 000 рублей, естественно в нем не будет особых излишеств, но кроссовер с ГУР, АБС, обогрев заднего стекла, защита картера вы получите.

Базовый Kaptur обойдется за 944 000 рублей. И здесь комплектация значительно богаче. Она уже включает в себя и кнопку Кнопку запуска двигателя Start/Stop, Цифровой спидометр, Эко режим, Кондиционер, Передние и задние электростеклоподъемники, Аудиосистему с AUX + USB + Bluetooth + подрулевой джойстик.

Понимаете к чему я веду? К тому, что Duster — он как рабочая лошадка, и основная его цель — ехать к месту назначения и ехать через любые дебри.

Kaptur, при тех же ездовых возможностях — богаче оснащен, ну он же модник, ему по статусу положено.

У нас на тест-драйве оба автомобиля в предмаксимальных комплектациях.

Renault Duster — комплектация Privilege — 1,5 л, 109 л.с., dci, МКП6, 4×4 стоимостью 1 046 990 рублей.

Renault Kaptur — комплектация Style — 1,6 л, 114 л.с., 4×2, CVT X-Tronic стоимостью 1 139 990 рублей.

Kaptur за эти деньги уже имеет двух цветную окраску кузова, круиз контроль, светодиодные противотуманки, климат контроль, подогрев передних сидений, откидной подлокотник водительского сиденья, мультимедийную навигационную систему Media NAV 3.0 с 7» сенсорным экраном, камеру заднего вида, задний парктроник.

Renault Duster включает в свое оснащение круиз-контроль, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, аудиосистему AUX + USB + Bluetouth с подрулевым джойстиком. Но самое главное отличие между этими двумя автомобилями — у Daster идет привод на все 4 колеса.

Ломаете голову, что же выбрать? «Дастер» уникален своей философией — садитесь в машину и ощущаете высокую посадку, на больших колесах, ваши пассажиры чувствуют себя комфортно в большом просторном салоне, есть вполне вместительный багажник.

Кстати, багажник здесь больше, чем у того же Kaptur — 408 литров против 387.

Если вы ездите и на природу, и передвигаетесь по городу, то ваш безупречный выбор Duster. Он одинаково хорошо покажет себя на всех типах покрытия, а внушительный внешний вид и клиренс 210 мм в этом помогут.

Если вам нужен городской кроссовер, который будет хорошо оснащен, легко преодолеет колею и высокий бордюр, тогда это Kaptur.

А вообще, здесь пожалуй лучше выбирать по вкусовым пристрастиям. Ведь по езде они уделают многих одноклассников.

Текст и фото: DRIVENN.RU

Чем Рено Каптур лучше Дастера: отличия, сравнение технических характеристик

Двигатели у кроссоверов Каптур и Дастер одинаковые, платформы тоже одинаковые, выпускают эти авто на одном конвейере, а списки комплектаций тоже отличаются мало. Отличие состоит вот в чём: у Дастера есть версия с полным приводом и «слабым» мотором, а ещё у него есть дизель. Он, то есть мотор K9K, агрегируется только «механикой». Чтобы сравнить Рено Каптур и Дастер, надо рассматривать одинаковые комплектации – их число равно трём. Среди них есть даже версия с АКП. Кстати, у кроссовера Каптур скоро появится вариатор, но сопутствовать этому вариатору будет «слабый» бензиновый двигатель. В общем, будем сравнивать то, что доступно сейчас.

На бездорожье и Дастер, и Каптур ведут себя одинаково. Приводим доказательство на видео.

Одинаковые комплектации двух кроссоверов

Базовая комплектация может компоноваться механикой, автоматом и вариатором. Её стоимость начинается от 859 тысяч рублей, что для данного типа автомобилей не много.

Итак, у нас есть два разных авто, оснащаемых одинаковыми двигателями и трансмиссией. Каптур можно окрасить в два цвета с завода, тогда как у Дастера такой опции нет. Сравнение будем проводить по трём параметрам: максималка, время разгона до 100 км/ч и топливная экономичность.

Каптур и Дастер, два разных внедорожника

Сначала всё же назовём комплектации:

  1. H4M (1,6 л, цепь, 114 л.с./156 Н*м) + 5МКП, 4×2;
  2. F4R (2,0 л, ремень, 143 л.с./195 Н*м) + 6МКП, 4×4;
  3. F4R + АКП (4-ст. Jatco), 4×4.

В трёх этих версиях выпускают машины каждой модели.

Сравнение характеристик Рено Дастер и Рено Каптур

Каждая комплектация была обозначена цифрой 1, 2 или 3. А все параметры, если говорить о Дастере, распределятся так:

  1. 7,4 л, 167 км/ч, 10,9 с;
  2. 7,8 л, 180 км/ч, 10,3 с;
  3. 8,7 л, 174 км/ч, 11,5 с.

Расход топлива мы приводим для смешанного цикла. Посмотрим, на что способен кроссовер Каптур:

  1. 7,4 л, 171 км/ч, 12,5 с;
  2. 8,0 л, 185 км/ч, 10,5 с;
  3. 8,9 л, 180 км/ч, 11,2 с.

Вывод: Дастер с двухлитровым мотором – экономичней своего конкурента. Зато по динамике вторая модель будет лучше. Но опять же, если не брать в расчёт первую комплектацию. А ещё кроссовер Каптур – быстрее, чем его «старший брат». Так и должно быть.

Мы сравнили Рено Дастер и Рено Каптур, учитывая только три параметра. Посмотрим, чему равен вес: Дастер – 1190-1394 кг, Каптур – 1262-1405 кг в зависимости от комплектации. Сюрприз номер один – Каптур оказался тяжелее!

Зачем нам лишний вес?

Кроссовер Каптур будет тяжелее своего «собрата» на 72, 20 или 11 кг – цифры указаны для трёх комплектаций. Значит, у более компактной модели кузов весит больше. Просто, надо было получить максимальную жёсткость конструкции. Рассмотрим, зачем это нужно.

Кузов был вывешен по диагонали

При диагональном вывешивании кузов Дастера и Каптура ведёт себя по-разному:

  • Дастер – упругая деформация, допустимы минимальные смещения;
  • Каптур – геометрия сохраняется на 100%.

Тем, кто мало что понял, рекомендуем изучить фото. На Дастере двери идут внахлёст, ну а кузов Каптура устроен по-другому.

Сравнение кузовных боковин

При малейшей деформации дверь в нишу не зайдёт – она просто перестанет закрываться!

Уточнение по дорожному просвету

Может казаться, что главное отличие Рено Дастер от Рено Каптур – в разной дорожной проходимости. Клиренс, или дорожный просвет, у этих машин будет разным. Но различие составляет несколько миллиметров: для Дастера в версии 4×4 характерно значение 210, тогда как у Каптура просвет равен 204 мм.

Рено Каптур на плоской поверхности

Кстати сказать, у моноприводных Дастеров просвет не превышает 205 мм. Запаска у них закреплена снизу — это может быть как полноразмерное запасное колесо (монопривод), так и докатка (полный привод). У остальных рассмотренных моделей запаска помещена в багажник.

Плоскость пола багажника у Каптура в версии «4×2» находится ниже, чем в авто с полным приводом. Разность равна 10-ти см.

Каптур едет быстрее. А почему?

Максималка у кроссоверов Дастер и Каптур отличается в пользу последнего. Разность составляет 5-6 км/час, и это – не так мало. Кузов внедорожника Дастер – шире, чем у Каптура, но различие равно 9 мм. Суть в том, что у модели Каптур лучше проработана аэродинамика. Это ясно даже при беглом взгляде на кроссоверы.

Рено Каптур, свес кузова

Задний свес у более новой модели сильнее придавлен вниз. И это – важнее, чем обтекаемые формы спереди. В идеале должен быть угол 30 градусов, но такой подход реализуют только на хэтчбеках.

Длинный и низкий кузов – новая мода в конструировании внедорожников. Фирма Рено следует этой моде с 2014-2015 года. Рестайлинг кроссовера Дастер к тому времени уже был проведён. А жаль.

Сравнение Каптура с другими «конкурентами»:

  • Рено Каптур и Опель Мокка – они похожи только внешне.
  • Ниссан Террано и Рено Каптур – близнецы с одного конвейера.
  • Рено Каптур и Хёндай Крета — сравниваем детали.
  • Трудный выбор между Форд Экоспорт и Рено Каптур.
  • Рено Каптур или Шкода Йети.
  • Компактный Каптур против стильного Кашкая.

>Сравнить
Renault Kaptur
и Renault Duster (рестайл)

Каптюр против Дастера

Популярность машин французской марки в России велика. Она начинается со времен появления Рено Логана, пришедшего к нам в 2005 году. Производители «угадали» с подвеской для наших дорог, приемлемой проходимостью для автомобилей этого класса, хорошим пространственным объемом салона и багажника. Дастер, появившийся в 2009 году, моментально стал востребован на автомобильных рынках разных континентов. Помимо России, Европы модель активно приобреталась в Индии, Колумбии, Бразилии. Как следствие: в 2014 году с конвейера сошел миллионный экземпляр Renault Daster, первые места в рейтингах всевозможных опросах и, соответственно, в продажах.

Городская родня сельчанина

Дастер – компактный кроссовер, одинаково хорош для города и сельской глубинки. Базой для машины является переходящая по наследству от Логан – Сандеро платформа. От последней модели в Daster можно заметить похожие элементы дизайна интерьера. Влияние партнеров по альянсу Renault – Nissan сказалось в заимствовании схемы полного привода. Среда обитания автомобиля зашифрована в названии. Дословный перевод – авто для пыльных дорог. Надежность марки, проверенная на родственных моделях, отличный клиренс 210 мм обуславливает его ареал применения: семейные поездки в деревню, на дачу, просто на природу. Автомобиль способен преодолевать спуски и подъемы, которые под силу только внедорожникам. Их крутизна может быть 30 и 35 градусов соответственно.

Объем багажного отделения 475/1636 л в обычном и разложенном положении задних сидений позволяет использовать его для перевозки габаритных грузов, товара, снаряжений охотников и рыбаков. Последним штрихом букета достоинств Дастера является его относительно невысокая стоимость. По современным реалиям она начинается с одного миллиона.

Производители из автомобильного альянса, вдохновленные успехом «пыльника», решили создать модель для мегаполиса. В 2016 году состоялась презентация новой модели для российских автолюбителей среднеразмерного кроссовера Kapture. Для Европы выпускается похожая модель меньших габаритов Captur с базовой платформой от Clio. В нашем варианте сохранили семейные традиции: основа от Daster.

Экстерьер Рено

Руководство Renault, зная справедливые претензии к дизайну внешнего вида большинства французских моделей, решило сделать упор на создании стильного экстерьера нового кроссовера. Это у них получилось. Перед нами прекрасное авто современного типа: скошенная крыша, мощный рельефный капот, светодиодное освещение, большая решетка радиатора симпатичной формы выделяют новичка из потока машин на дороге. Вместе с тем удалось сохранить фамильные черты в облике, угадываются знакомые силуэты предыдущих поколений. Логическим завершением стал большой фирменный значок Рено. Габариты новичка: 4333 х 1813 х 1613 мм, расстояние между осями 2673 мм, дорожный просвет 204 мм.

Внешний вид нового поколения Дастер изменился в лучшую сторону. Коренастый крепыш стал более элегантен и оригинален: большие глаза оптических приборов, интересное оформление «морды» автомашины. Одновременно с этим сохранились черты, которые говорят, что перед нами прежде всего автомобиль – трудяга, помощник человека в его делах. Его размеры: 4315 х 1822 х 1625 мм, колесная база 2673 мм.

Оформление салонов

Каптур хорош и внутри. Французский дизайн салона близок к японскому варианту оформления интерьера. Здесь нет того обилия ручек и кнопок, как в салонах Hyundai, определенный лаконизм, строгость. Вместе с тем хорошо смотрится, отделанная хромированными вставками, информационная мультисистема, колодцы показателей на табло, мультируль. Оригинально выглядят дефлекторы вентиляции, расположенные на большой объемной торпедо. Хорошие материалы, просторный салон должны порадовать покупателя. Объем багажника Kapture не самый вместительный – 370 в стандартном и 1200 л в трансформированном виде сидений, что соответствует его городской ориентации в использовании.

Дастер изменился и внутри. Новая мультимедийка, снабженная хорошей навигационной системой, обогрев лобового стекла, качественные отделочные материалы. Существенно улучшилась шумоизоляция за счет применения уплотнителей дверей нового типа и шумопоглощающего материала под капотом. Пространственный объем остался таким же, как всегда, просторным в машинах Рено.

На любой вкус

В модельной линейке марки теперь присутствует кроссовер, который не уступает в дизайне стильным городским модникам. Внешний вид Kapture отвечает запросам любой возрастной категории. Приемлемая цена для автомобиля такого класса, впрочем, как и у Daster, способна привлечь внимание широкого круга автолюбителей. Его стоимость выше, чем у «родственника» на пару-тройку сотен тысяч рублей. Рабочая «лошадка» Дастер по-прежнему остается в центре внимания на нашем рынке. Эта универсальная машина отличный помощник для людей с активной жизненной позицией.

Рено Каптур или Рено Дастер — сравниваем и выбираем

Если перед опытным водителем предстает выбор надежного авто, которое сможет с одинаковой проходимостью передвигаться и по городским дорогам и по пересеченной местности, лучшим вариантом станет модификация кроссовера. Модели Рено Каптур и Рено Дастер заслуживают внимания, поскольку являются представителями и одного класса, и одного конвейера. Исходя из этого, между ними появилась конкуренция.

Общее в моделях и их различие

Сравнивать Рено Дастер с Рено Каптур можно по нескольким основным критериям. В первую очередь, у автомобилей одинаковая база. Это означает, что и Duster и Kaptur имеют схожие характеристики проходимости и равные эксплуатационные возможности. Различие же данных моделей заключается в том, что Дастер доступнее и считается простой версией кроссовера. Он содержит минимум внутреннего наполнения и достаточно скован в дизайне экстерьера. Исходя из этого, сравнение автомобилей возможно только при условии тщательного анализа всех характеристик.

Габариты авто

В своих показателях размеров две модели имеют несколько несущественных отличий.

Габаритные данные Каптур:

  • Длина – 4329 мм
  • Ширина — 1813 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1619 мм
  • Клиренс — 212 мм

Габаритные данные Дастера:

  • Длина – 4315 мм
  • Ширина — 1822 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Клиренс — 205 мм


Также отличия видны, если сравнить Рено Дастер и Каптур в показателях массы. Номинальный вес составляет – 1370 и 1405 кг относительно. Как результат – в данной «категории» побеждает именно Duster. Не учитывая того, что автомобиль значительно дешевле своего более современного собрата, он оказался еще и более удобным для самых разнообразных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по плечу даже стандартной комплектации.

Внешний вид

Черты экстерьера двух модификаций доказывают, что оба авто идентичны. Как уже было описано выше, они одинаковы в своих габаритных размерах. Помимо этого слишком много сходств и у внешней стилистики конфигураций. Машины спроектированы на одном типе платформы, которая носит название Renault B0. Она позволила создать схожий дизайн авто. Одинаковые задние свесы, похожие боковые стороны с идентичными колесными арками и достаточный клиренс.

Отличия кроссоверов в России, можно выделить только в передней части кузовов. К примеру, Duster оснастили строгим стилем передка. Моторный отсек немного меньше и аккуратнее. Но автомобилисты отмечают данную характеристику, как недостаток. Обусловлено это, прежде всего тем, что на рынке представлено много предложений в сегменте SUV. Как результат, водители, которые могли бы стать потенциальными клиентами, попросту выбирают кроссоверы с привлекательной внешностью.

Возможно, по этой причине и была создана модификация Kaptur. Дизайн кузова автомобиля весьма интересен. Передняя часть внедорожника массивна и демонстрирует во время езды более агрессивный характер. По своей сути, новая модификация, недавно вышедшая на рынок, является полной переработкой и внешним улучшением Дастера. За большую цену покупатели получают модный кроссовер, который будет радовать своих владельцев не только привлекательным экстерьером, но и впечатляющими ходовыми чертами.

Renault Duster и Renault Kaptur хоть и являются по факту одной и той же разработкой, рассчитанной на разные слои населения, все же имеют ряд отличительных характеристик в интерьере. Здесь с уверенностью выигрывает именно Каптур. В нем собраны лучшие технические решения и эргономичные составные части. Все в салоне нового внедорожника оборудовано с учетом новых тенденций. К примеру, надежнейшей системой автомобиля является круиз-контроль. Управление системой распределено между клавишами на центральной консоли и рулевом колесе.

Максимально удобно для водителя расположены кнопки управления вентиляцией. Если в Дастере они внизу консоли, то у нового Каптура – вверху, как раз в области удобного регулирования. Выбирая Каптур или Дастер, необходимо руководствоваться, прежде всего, тем, какой уровень комфорта желательно получить за свой бюджет.

В технических данных модели имеют больше сходств, нежели отличий. Правда, линейка силовых установок совершенно не одна и та же. Базовая комплектация Дастера способна демонстрировать уровень потребления топлива в 7,8 л. Такая же версия Каптура потребляет порядка 8,9 л на сотню. Этот показатель оказался выше по многим характеристикам:

  • Большая масса
  • Более внушительная длина кузова

Все эти черты делают технические характеристики сравниваемых авто достаточно непохожими друг на друга. Обзор гаммы силовых агрегатов и трансмиссий поможет понять, какая же из модификаций является выгоднее в динамическом плане.

Линейка двигателей

Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.

Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.

Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.

Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.

Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.

В данном вопросе Рено Каптур сравнению со своим «собратом» по платформе не подлежит. Сразу же назревает вопрос – а почему? Ответ прост – автомобили идентичны в строении подвески. Некоторые мелкие отличия существуют. Но, в общем, вся система выглядит одинаково. Независимая подвеска, правда, у обоих прототипов является только условным значением, поскольку не все бездорожье может покориться двум моделям.

Выбор трансмиссии

Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач. Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения. Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.

Ценовая политика

Дастер и Каптур в своей ценовой категории почти одинаковы. Минимальная комплектация Kaptur стоит порядка 860 000 рублей. При этом будет доступен минимум всех систем. Duster в подобном оснащении вытянет на 824 000 рублей. Данный критерий является решающим в пользу последней модификации. Отечественный покупатель именно этот показатель считает основным.

Другие сравнения

Chevrolet Niva VS Renault Duster

Kia Sportage VS Renault Duster

Выводы

Учитывая дешевые материалы во внутренней отделке Каптура и отсутствие критических усовершенствований, данную модель нельзя назвать поистине революционной. Она скорее считается красивее в плане дизайна, нежели лучше другого упомянутого кроссовера французского бренда.

Duster, в свою очередь, выигрывает это противостояние в категориях сравнения по простоте компоновок, распространенности и доступности. Поэтому на данный вопрос ответить сложно. Если анализ проведен автомобилистом хорошо Рено Каптур или Дастер – что лучше, будет довольно просто. И итог этого анализа – Duster. Да, он проще и не столь стильный. Но, не смотря на это, популярен и стоит гораздо дешевле представленного недавно Kaptur.

Рено Каптур или Рено Дастер: что лучше?

Автомобиль Renault Kaptur выпущен специально для наших условий. Фактически, он был разработан московским офисом данной французской автомобильной компании, при этом в дальнем зарубежье таких транспортных средств не увидишь.

Но оправдало ли себя это авто? Наверное, стоит сравнить Рено Каптур и Рено Дастер – последний успешный прототип от данного производителя. Кстати, купить эти автомобили можно в дилерском центре Рено: https://renault-rolf.ru.

Несколько слов предыстории

Прежде чем сравнить технические характеристики Рено Дастер и Рено Каптур, стоит отметить, что первое авто является одним из самых популярных транспортных средств в нашей стране. Да, бывает и так, что в сторону Duster звучит критика, при этом она связана с неоднозначной внешностью и достаточно простым интерьером.

В то же время, если рассматривать машину чисто с рабочей точки зрения, то можно простить все: и старомодную эргономику, и использование для отделки салона жесткого пластика, и неудобное расположение ряда кнопок и переключателей. Но если оценивать авто как универсальный городской кроссовер, в том числе и для женщин, то впечатление от автомобиля может снизиться – сразу кажется, что внутри неудобно, да и пластиком немного попахивает.

Для того, чтобы избавиться от недостатков машины, отечественное отделение Renault предложило обновить транспортное средство, при этом, не трогая техническую составляющую.

В результате, начинку Duster просто впихнули в кузов одного из французских хетчбэков – Captur, – который был произведен на платформе Clio. При этом внешне авто достаточно сильно напоминает кроссовер. В результате, стилистика и интерьер сильно изменились.

На первый взгляд может показаться, что сравнение Рено Дастер и Рено Каптур проводить незачем, ведь база то одинаковая. Но внешне и внутренне машины настолько отличаются, что смысл все же есть. Ведь выглядят они настолько же похоже, как собака и дельфин. Если Duster больше напоминает старомодный внедорожные, то Kaptur можно охарактеризовать как игривый и эстетически привлекательный.

Эргономические особенности

Если выбирать что лучше: Рено Каптур или Рено Дастер, то стоит отметить, что в интерьере первого автомобиля можно увидеть все тот же недорогой пластик и несговорчивые кнопки (например, ту, что включает подогрев сидений). Дотянуться до некоторых переключателей трудно, да и кнопки не всегда реагируют на нажатие. Кроме того, удивляет решение поделить управление системой круиз-контроля между рулем и центральным тоннелем.

Тем не менее, несмотря на такие недочеты, общее впечатление от интерьера обновленной модели намного лучше. Среди основных плюсов тут стоит выделить:

  • логичную организацию центральной консоли;
  • хорошее расположение управления вентиляцией и климатом (раньше было у подножья консоли).

Также, если нужно сравнить Рено Дастер или Каптур, то у второго авто несколько пухлее руль, хороший ГУР, солидное зеркало заднего вида, а также немного смещен вверх сенсорный монитор (в результате, он меньше отражает солнечные лучи). Да и в целом вид несколько приятнее.

Правда, если выбирать Рено Каптур или Дастер, то с точки зрения водителя практически ничего не поменялось. Посадка та же, отрегулировать руль по вылету нельзя. Действительно, кресла смотрятся очень стильно и классно, вот только грубоватая ступенчатая регулировка спинки и плоский профиль заметно снижают уровень удобства.

Как результат, находиться за рулем будет комфортно далеко не всем. Хотя многие непритязательные водители говорят, что привыкание происходит достаточно быстро.

Есть у Каптур и еще один плюс, связанный с интерьером. У автомобиля есть закрывающаяся емкость для мелких предметов, а бардачок отличается неплохой вместительностью. Но вот подлокотники будут маленькими и там, и там, так что тут сравнение Renault Captur и Renault Duster делать не приходится.

Особенности динамики

Если вы хотите сравнить технические характеристики Рено Дастер и Каптур, то тут совершенно нечего сказать. Автомобили полностью одинаковые. Хотя визуально модели достаточно сильно отличаются, это никак не повлияло на конечную массу и габариты. Базовый набор силовых агрегатов также идентичен:

  • 1,6 литра, 114 лошадиных сил;
  • 2,0 литра, 143 лошадки.

Второй вариант может быть укомплектован четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач DP8, которая не лучшим образом зарекомендовала себя в нашей стране.

Двигатель типа H4M был разработан японцами (Nissan). Силовое устройство достаточно неприхотливое, но и динамика на среднем уровне – тем не менее, для рутинной езды этого вполне достаточно.

Если брать модель с объемом два литра и шестиступенчатой механической коробкой передач, то увидим разгон до сотни за 10 секунд. Выделяются лишь достаточно короткие передачи. Первая «ползучая» хорошо подойдет для легкого бездорожья, в то время как по городу с такой коробкой надо будет достаточно интенсивно работать рычагом.

Но вот застарелый автомат не дает раскрыться даже двухлитровому мотору. Переключения происходят долго и не всегда логично, динамика достаточно скудная. Да и топлива такая комбинация потребует достаточно много.

Тем не менее, если проводить сравнение Рено Дастер и Каптур, то стоит отметить, что последний вариант предлагает и еще одну модель силовых агрегатов – мотор 1,6 литра в паре с вариатором Jatco. Если вас интересует кроссовер для езды по городу, то этот выбор является наилучшим. Особенно, если говорить о женском поле.

Видео сравнение Рено Дастер и Рено Каптур технические характеристики, кто круче:

Но есть в плане моторов у Duster и одно преимущество: можно заказать модель с дизелем, чего Kaptur лишен. С другой стороны, многие и так нарекали на этот движок. Ведь динамика у него хуже некуда, а окупаться он начнет только после 100 тысяч км пробега.

Вместительность

Для любителей отдыхать за городом очень важно сравнить объем багажника Рено Каптур и Дастер. Если говорить о Kaptur, то тут все выглядит более аккуратно благодаря логичной форме. В то же время, Duster лидирует по вместительности – 408 литров против 387. А если брать моноприводный вариант Дастера, то объем багажника вырастет до целых 475 л.

Уровень комфорта

Выбирая Рено Дастер или Рено Каптур по уровню комфорта, то несомненным плюсом в пользу второго будет улучшенная шумоизоляция. Во время езды в салоне на порядок тише, да и ощущение скорости несколько ниже (80 км/час на новой модели, это, примерно, как шестьдесят на Дастере).

Несколько поменяли и настройки ходовой. Подвеска в Каптуре жестче, в результате, неровности чувствуются сильнее. В то же время, на более разбитой дороге автомобиль чувствует себя точно так же, как и Дастер. В принципе, именно за такую выдержку на бездорожье наши соотечественники и любят транспортные средства на платформе В0. С другой стороны, работа подвески нового автомобиля несколько тише. В то же время Duster чувствуется более расслабленным. Разные мелкие неровности он прямо-таки съедает, не оставляя никакого эффекта.

При плохих дорогах ведет себя авто столь же прекрасно. Но и кренится эта модель больше, чем ее новый аналог, разработанный специально для России. Поэтому если сравнить Рено Каптур и Дастер на поворотах, то первая модель несколько выигрывает.

Если для Дастера стремление к комфорту совершенно не главное, ведь он пытается лишь подчеркнуть свою суровость и грозность, то в случае с Kaptur тут все больше напоминает об обычных кроссоверах, которые не ставили за цель создание бюджетного автомобиля.

Наверное, это его плюс, так как обновленная модель сохраняет все повадки и достоинства аналога, но при этом намного ближе к современным тенденциям.

Уровень проходимости

Клиренс практически не отличается, в любом случае, он больше 20 сантиметров. По меркам кроссоверов обе модели показывают отличные показатели проходимости. Поскольку у Каптур обновились бамперы, на бездорожье он чувствует себя немножко менее уверенно, ведь можно повредить выпяченную «губу». Оба варианта имеют полный привод, так что ведут себя на бездорожье одинаково.

Несколько слов о практичности

Поскольку не поменялись размеры, не стоит ждать изменений для пассажиров на заднем сиденье. Единственное, крыша идет под большим уклоном, что не слишком понравится высоким пассажирам Kaptur.

Декор сзади скромен, разве что есть емкость для небольших вещей да светильник. Несколько отличаются дверные ручки, но на общее впечатление они никакого эффекта не воспроизводят.
При этом спинки можно сложить и там и там, в итоге, пол получается ровным.

Стоимость

Наконец, выбирая Renault Captur или Duster, важно обратить внимание на ценовой диапазон данных транспортных средств. Тут сравнивать достаточно сложно, ведь комплектации слишком уж разные (например, запуск мотора через чип-карту идет в обновленной модели в базовой комплектации, а у Дастера такой функции нет даже за доплату).

Тем не менее, если говорить о практически одинаковых комплектациях, то они обойдутся тоже одинаково. Базовый Каптур стоит около 859 тысяч, Дастер – 629, но и функционал у него похуже.

Таким образом, оба автомобиля достаточно неплохие. Просто Каптур – более современная и обновленная модель, что наследует все модные тенденции, а вот Дастер – практически внедорожник, очень мощный и серьезный автомобиль, который хорошо подходит тем, кто любит гонять вне асфальта.

Видео сравнение Рено Дастер и Рено Каптур:

Как правильно говорить Renault Duster по-русски: Дастер или Дустер?

09:45 Андрей Аванти

Дастер или Дустер – этот вопрос часто задают те, кто впервые столкнулся с этим «гадким утенком». Поскольку слово duster (пыльник) родом из английского языка, правильно будет говорить Рено ДАстер, поскольку буква «U» в английском языке произносится как «А».

Дустер тоже имеет право на жизнь?

Однако, как оказалось, у некоторых владельцев Renault Duster в свидетельствах о регистрации транспортного средства в графе наименование модели записано «Рено Дустер». Как мы уже выяснили, правильно говорить и писать: «Дастер». Однако, поскольку автомобиль французской марки, на французском языке говорится «ДЮстер», что близко к произношению к Дустер. Поэтому, не редко будет встречаться и Дустер.

Рено Дастер или Дустер (аудио)

Онлайн переводчик Google позволяет не только перевести, но и прослушать произношение слов. Поэтому, если прослушать перевод, совсем правильным окажется говорить по-английски: «Дастэ», а по-французски «Дюстер». Послушайте сами перевод Гугла:

Особенно мило Duster звучит на французском языке (воспроизвести):