Датсун или логан?

Сравнить Рено Логан и Датсун ОН ДО

Главным редактором одного из популярных изданий в автомобильной сфере совместно со своим заместителем был проведен сравнительный тест популярных малолитражек Datsun on-DO или Renault Logan. Оба обновленных представителя класса бюджетных авто появились в автомобильном мире не столь давно, поэтому отечественные автолюбители испытывают к этим новинкам неподдельный интерес.

Авторы тест-драйва настаивают на том, что обе малолитражки обзавелись завидным доверием поклонников. Напомним, что за «спиной» Datsun on-DO стоит авторитет Ниссан, а Логан является продуктом не менее популярного бренда Рено. Многие хотят знать, что лучше из представленных авто, для этого проведем сравнение.

Особенности моделей Datsun on-DO и Renault Logan

Интересно наблюдать, как соревнуются два представителя одного концерна, что лучше Datsun on-DO или Renault Logan?

Напомним, что Datsun on-DO позаимствовал модульную платформу у Lada Granta и был впервые представлен автомобильной общественности в 2014 г. Этот автомобиль, как считают авторы тестирования, имеет:

  • удлиненный свес кормы;
  • улучшенную звукоизоляцию салонного пространства;
  • переработанную панель;
  • комфортные кресла;
  • энергоемкую подвеску благодаря новым амортизаторам;
  • систему вакуумного усиления механизмов тормозов;
  • модифицированный центральный замок.

Производится этот перспективный седан на мощностях российского гиганта «АвтоВАЗ» в Тольятти.

2-я генерация Renault Logan начала производиться в марте этого года. Модель позиционируется как самостоятельный продукт от известного альянса «Рено-Ниссан». Основой для построения модели послужила популярная платформа «M0», в свое время использованная для конструирования Dacia. Эта платформа является родственным продуктом для базы «B0», которая в глобальных масштабах используется при проектировании моделей под брендом Ниссан.

Если сравнить с европейской модификацией, то российский вариант Логан имеет ряд отличий. Это касается не только экстерьерного облика, но и некоторых технических аспектов.

Для подогревания интереса к тесту журналистами не случайно выбраны:

  • Datsun с 1,6-литровой силовой установкой и механическим пятиступенчатым трансмиссионным агрегатом (комплектация «Trust»);
  • Renault Logan в исполнении Privilege с мотором идентичного объема и «механикой» с 5-ю ступенями.

Что выгоднее по цене Datsun on-DO или Renault Logan? Сразу скажем, что по цене Datsun является более выгодным предложением, ведь указанная комплектация этого автомобиля оценивается в 389 тыс. руб., что в сравнении с Logan и его ценой в 486 тыс. руб. весьма весомый аргумент. Однако следует сравнить все.

Экстерьеры Datsun on-DO и Renault Logan

Продолжаем сравнение, чтобы понять, что лучше из двух авто Датсун Он До или Рено Логан. В экстерьере on-DO журналисты узрели весьма схожие черты с Грантой и отмечают, что по сравнению с «россиянкой» Datsun не хватает пропорциональности из-за чрезмерно длинного багажного отделения.

Не стали представители автомобильной прессы отмалчиваться и в адрес «француза». Они определили облик Логан как более сбалансированный и гармоничный. Дизайн создавался под руководством известного голландца Лоренса ван ден Акера. Небольшой критики удостоились боковые кузовные стойки «француза» из-за их чрезмерной ширины. Также скошенный капот у некоторых критиков вызвал ассоциации с тяжеловесностью кузова. Продолжим сравнение.

Парктроник на Рено Дастер

Замена ремня грм Рено Дастер

Задний бампер на Рено Дастер

Интерьеры сравниваемых моделей

При переходе к сравнению интерьеров Датсун Он До или Рено Логан журналисты наполнились схожими ощущениями в отношении обеих моделей. Глядя на Datsun, они твердили, что это та же Гранта, только с более привлекательной панелью приборов, удобными креслами и собственным логотипом в центре рулевого колеса. Аудиосистема располагает обычным монохромным экраном. Привод стекол в задних дверях наделен архаичным ручным механизмом. Большинство пластиковых панелей салона жесткие и «звонкие» при постукивании пальцами.

Материалы отделки в Рено заметно лучшего качества. В целом оснащение салона богаче. Задний посадочный ряд «француза» подарит больший комфорт. Этому способствует оптимальный наклон спинки и профильность подушек дивана, позволяющая усесться расслаблено.

Ездовые качества машин

Этот интересный момент моделей Датсун Он До или Рено Логан журналисты также не обошли стороной. О поведении на дорожном полотне они отзываются следующим образом.

Датсун порадовал озорным нравом благодаря приемистому 8-клапанному мотору, позаимствованному у «ВАЗ». Хоть отдача его невелика – всего 87 «лошадок», зато настройка отзывчивости на акселерацию отменная. Разработчики сделали верный шаг, оснастив этот агрегат облеченными поршнями и шатунами. Коробка также имеет удачное сочетание передаточных чисел передач, что позволяет удерживать в широком диапазоне оборотов бодрый темп езды. Единственное нарекание – это нечеткие переключения и гул. На данном этапе многие уже определились, что лучше.

Колодки в передних тормозных механизмах спустя «пустяковый» пробег начинают досаждать скрипом. Поведение автомобиля практически копирует Гранту, ведь коробка также «поет» на оборотах, руль не лишен пустоты (отсутствия обратной связи) при маневрировании, а подвеска такая же валкая. Хотя есть немного позитива в этих особенностях Datsun. Из-за завидной энергоемкости подвеска позволяет «проглатывать» такие ямы, которые кажутся на первый взгляд непреодолимыми для этой малолитражки.

Также не оставил равнодушными журналистов и Логан. О «всеядности» подвески можно было утверждать, когда выпускалась первая генерация. Теперь ходовая в целом стала жестче, а ранее присущая легкость от движения слабо ощущается.

Если сравнить, то эргономика в салоне стала лучше. Кнопку клаксона разработчики перенесли в традиционное место – на подушку руля, избежав тем самым нареканий придирчивых владельцев, как это имело место в первом поколении, когда кнопка присутствовала на подрулевом рычаге. Что лучше выбирать вам, Датсун Он До или Рено Логан.

Подведем итоги

Оба авто Датсун Он До или Рено Логан подразумевают повседневную эксплуатацию, являясь «рабочими лошадками». Приобретают их люди практичные и с небольшим достатком, чему подтверждением выступают многочисленные действующие кредитные программы. У Datsun имеется весомый плюс – это его меньшая цена, что в большинстве ситуаций способно стать решающим фактором. В любом случае – выбор за покупателем, а наша задача – оказать ему помощь в выявлении сильных и слабых сторон рассматриваемых здесь моделей, для этого было проведено полное сравнение.

igorrk ›
Блог ›
Сравнение Датсун он-до и Рено Логан2

У моей жены Датсун у меня Логан. Оба сделаны на Автовазе. Начну с движков и кпп. 87л.с. на он-до против 102 на логане. У датсуна его хватает, с низов рвет нормально, но примерно к 100 начинает затухать и при обгоне на трассе приходится переключаться на пониженную у логана мощи хватает и с низов и сверхов, а если обороты превышают 4000то как будто включается турбина. Кпп у датсуна вазовская со стандартными гудящими 2 и 3 передачей, но по мне так более четкое вкючение скоростей. Сделал попытку убрать гул при помощи замены масла на дорогую синтетику, частично помогло гул пропал на 3,а на 2 как был так и есть. У логана кпп более расхлябонное, по началу я даже иногда ошибался между 5 и 3. Но ничего не гудит. Да, у логана ручка кпп немного дрожит при заведенном двс, с датсуном такого нет.
Про экстерьер. Датсун длиннее, но уже. Морда в датсуне видно разрабатывалась и впрямь японцами, не реновский и не вазовский дизайн. У рено вид продолжает линейку всех рено нового поколения. Двери закрываются приятней у рено, но у датсун там есть шумка и они более тяжелые. По зазорам к датсуну не придраться хотя по сути таже гранта, все четко как в аптеке. У логана есть небольшие грешки(у меня крышка багажника и одна задняя дверь, но правда еле заметно). У датсуна багажник больше и проем шире, однозначно большой плюс.
Колеса и там и там r 15,но у логана высота резины 65 против 55,так что в датсуне на ямах можно схватить грыжу или помять диск.Кстати в датсуне в задних арках стоят фетровые подкрылки. Это плюс. В логане ставил сам пластиковые.
Теперь в салон. Ну здесь логан на высоте.
Правильные ручки на передних дверях. Красивый щиток приборов, глянцеая центральная консоль.(обе машины люксовые, датсун без сенсорного дисплея дрим1). Музыка в рено по звучанию лучше, есть подрулевой джостик. Сиденья поудобнее в логане. Салон по просторнее. Кожанный руль и кпп. Пластик по приятнее хотя и там и там дубовый. Шумоизоляция по шуму в салоне примерно одинаковая. В датсуне есть блуждающие сверчки и их больше в логане сверчки живут на одном месте.
По устойчивости на дороге и в поворотах логан получше, крены поменьше. За то дорожный просвет у датсуна 174мм против 155мм. Картинку стырил в инете.
Пока вроде все. Если че пишите. Спасибо за внимание.

Что лучше Датсун Он-До или Рено Логан: особенности и различия

Автомобиль — необходимое средство передвижения, также он придает владельцу статус. Гораздо легче решить проблему с поездками при наличии собственного транспорта. Ездить на работу, путешествовать по стране, отвезти детей в школу или в больницу, перевезти небольшой груз, встретить жену с магазина — все это гораздо лучше делать, сидя за рулем собственной машины.

Но среди автолюбителей остается вечным спор о том, какая марка лучше. Если одни предпочитают купить дешевле, то другие тщательно выбирают страну-производителя, модель, степень безопасности авто. Конечно, все хотели бы ездить на внедорожниках и желательно зарубежного производства, но финансы не всем позволяют такую роскошь.

Далее речь пойдет о двух моделях автомобилей, которые отвечают критериям цена-качество. Это Datsun On-Do и Renault Logan.

Datsun On-Do

Datsun On-Do или по-русски Датсун Он-До сначала производили в Японии, а с 2014 года начали собирать в российском городе Тольятти. Цена варьируется от 370 тысяч рублей до 490 тысяч, все зависит от комплектации.

Седан оснащен 4-х цилиндровым двигателем 1,6, расход топлива 6,6-7,7 л/100 км смешанный, по городу 9-10, по трассе 5,6-6,1, объем топливного бака 50 л. Размеры 4337 мм длина, 1700 мм ширина и высота 1500 мм. Высота дорожного просвета 174 мм, снаряженная масса 1160, полная 1560 кг. Шины идут размером 185/60 R14. По дизайну очень похож на Лада Гранту, по комплектации тоже идентичен.

В базовой версии есть климат-контроль, одна подушка безопасности для водителя, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, складываемые задние сиденья на три места, большой объем багажника. Можно выбрать версию с автоматической или механической коробкой передач. Все детали выполнены из мягких материалов и имеют обтекаемую форму.

Renault Logan

Рено Логан также производят на линии АвтоВаза, хотя родом эта машина из Франции. Цена его также демократична и начинается от 360 тысяч рублей. Модель характеризуется как кросс-седан и обладает мощностью мотора в 82 л.с. Расход топлива от 7,4 л на 100 км до 9,8, в зависимости от трассы. Передний привод, механическая коробка передач, количество цилиндров на двигателе 4/8. Объем багажника 510 дм3, снаряженная масса 1150 кг, полная 2300. Размер шин 205/55 R16, высота авто 1570 мм, ширина 1994, длина 4368.

Внутри все выполнено в современном стиле, имеется бортовой компьютер, усилитель руля, ABS, подушка безопасности водителя, система напоминания о непристегнутых ремнях безопасности, круиз-контроль, дистанционное открытие люка бензобака. Также прибавит комфорта обогрев лобового стекла и дистанционный запуск двигателя.

Что общего между двумя моделями?

Из общего можно выделить следующие значения:

  1. Цена. При бюджете в 600 тысяч можно купить ту или иную модель.
  2. Дизайн. Неопытные при первом взгляде не сразу даже найдут отличия, ведь внешне и Датсун и Рено выглядят одинаково.
  3. Базовая комплектация. Что в первом, что во втором варианте производители постарались внедрить все современные автомобильные тенденции, такие как подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, абс экстренного торможения и так далее.

Чем отличаются Датсун и Рено Логан?

Логан давно пользуется уважением у водителей, у него больше объем двигателя, полная масса, но Датсун может похвастаться большим объемом багажника, меньшей стоимостью, большим дорожным просветом и мощностью мотора, меньшим расходом топлива. Еще одно очень важное отличие — Датсун можно выбрать в другой модификации, хэтчбек Ми-До. Цена чуть повыше, но вид уже другой.

Также различие в усилителе руля — у Логан она гидравлическая, а у японца электрический механизм. Внутри салона Рено выглядит побогаче, чем конкурент. Но все же базовая комплектация у Датсуна более лучше укомплектована, а за некоторые опции француза придется доплачивать.

Что выбрать?

В принципе, видно, что оба автомобиля достойные. По внешнему виду, по дизайну и по цене у них много общего. Что выбрать автолюбителю из этих двух моделей? Разумно будет почитать реальные отзывы владельцев с обеих сторон. Так как производители у этих машин одинаковые, даже с одного российского завода, то смотреть надо на другие характеристики. Данные машины подойдут для ведущих активный образ жизни, для тех кто часто ездит и семейным. Несмотря на внешнюю компактность, оба автомобиля довольно вместительны для пассажиров и багажа. Но все же, если посмотреть на рейтинг, составленный на основе отзывов владельцев, то видно, что Датсун набирает больше баллов. Средние баллы суммированы по всем показателям, сравнивалось все до малейшей детали.

Не сказать, что Датсун лишен недостатков, но в отзывах к нему меньше претензий, чем к Рено Логан. В целом автовладельцы довольны и рекомендуют обе модели. Владельцы Рено сетуют на падение оборотов, плохую шумоизоляцию, неудобные сиденья, на медлительность при обгоне. Из достоинств отмечают недорогие запчасти, простоту в обслуживании, надежность, проходимость, яркие фары, малый расход топлива, крепкий двигатель.

Датсун тоже заработал плюсы и минусы. Из плюсов маневренность, недорогое обслуживание, теплый салон, крепкий кузов, высокая посадка, безотказный запуск двигателя даже в сильные морозы.

Из недостатков маленькая вместимость в салоне, плохая шумоизоляция, слишком высокая подвеска, гудение в коробке, сложность при замене некоторых расходников.

Какой итог из этого? Можно с некоторой уверенностью сказать, что стоит выбрать Датсун, так как он заслужил больше положительных отзывов.

Kabzon642642 ›
Блог ›
Датсун он до. От и до… Отзывы покупателя.

Нет ничего лучше для теста автомобиля, чем его купить. Так я и сделал. Только за новогодние праздники 6000 км намотал.
Но об этом позже. На счетчике уже 20000км пол земного шара отмотал и на стотысяч вопросов ответил.

Знаете какой вопрос мне задают чаще всего?
Думаете: «Сколько жрет? Сколько лошадей?»

Нет. Самый часто задаваемый вопрос: «Это Гранта или нет?»

Начнем с начала.
Я купил машину в Башавтокоме (ниссановский дилер). Проходил первое ТО в Ниссан-Центре. То есть как минимум от «Ладовского сервиса» ушел. (есть опыт покупки новой Калины)

У меня три года Ниссановской гарантии (или 100 000км) -это два!

Как вы представляете ситуацию?

Думаете собрались инженеры и ТОП менеджеры Ниссана и говорят:
— А давайте- ка сделаем автомобиль для России. Недорогой ( у них там денег мало), а поскольку даем гарантию надежным его сделаем( у них там дороги плохие).
Тут один встает и говорит:
— Это же невозможно! За счет чего произойдет удешевление?
— А мы возьмем знаменитых русских инженеров. Они же Калину сделали как то? Пусть и на Ниссан потрудятся.
Денег мы им заплатим мало, на том и сэкономим.
Ерунда же… Нет?
.
Типа стали трудиться ВАЗовские инженеры на Ниссан. Что не делают, а всё одно у них Гранта получается. Думали-думали… Да так и оставили.

Так вы себе это видите? Ерунда же…
Думаю все проще. Реношники разработали базу и узлы, продали нашим, японцы забрали у нас, доделали немного и собрали по своему. Добавили сервиса и вкусняшек и получили полноценный автомобиль. (ИМХО)

Забудьте про «Гранту» ненадолго.
Решил дурак коврики не в Датсун центре взять за 1300, а в магазине Лада. Мало того, что не подошли, так еще мне это дубовое дерьмо обошлось в 900 рублей. Сэкономил 400 рублей, и теперь у меня в багажнике 5 сантиметровая щель, в которую прячется щетка-смётка и знак аварийной остановки. Подставку-подлокотник хотел купить, тоже от граны не подходит. Чего не примеряю, ничего кроме чехлов с Гранты не лезет.
Все кроме колес берите у дилера. Цены вкусные. Мне понравились.

Так -то я пустышку хотел взять, но так часто бывает, аппетит пришел во время еды.

Начну с того, что имея в потной ладошке 350 рублей (дело аккурат под Новый год было) я остановился на Фабии трехлетке. Кондер, 1,6 движок, но с клиентом не сошлись и решил брать Корсу. Все устроило, кроме того, что нет кондера, да и маленькая какая-то показалась.

Позвонил ребятам из Ниссана (я с ними на сплав весной ходил), спросил Б/ушку какую-нибудь, просил приглядеть типа убитой Тииды.
Они мне в голос: «Датсун хватай пока акция, даже не раздумывай. Наши положительные отзывы. Мы на нем в сентября гоняемся.Тут, между прочим, кризис назревает, по 10 машин в день казахам и белорусам продаём, а наши еще не расчухали (дело то перед Новым Годом было)».
Я ноги в руки и бежать…
Денег 300 с мелочью (поистрепался уже).

Смотрю стоит красава. Меня ждет.

Сказать что меня встретили как родного, ничего не сказать.

Парень Саша по фамилии Илющенко.
Столько времени на меня потратил, что мне аж неудобно.

В итоге я вместо того, чтобы брать пустышку, нарезвился как шарик на помойке. Ставил галочки на все. Хватал как на распродаже в Лужниках.

Итого набрал.
Сейчас не вспомню что там штатное, что не штатное, перечислю всё.

Климат-контроль, центральный замок, подогрев сидений, магнитола с блютузом, электропакет, подушки, электронное управление зеркалами и это впридачу к штатным АБСам, ЭУРам и вентилируем дисковым тормозам.

По предыдущему опыту покупки Калины, когда мне ЭУР обошелся в 13000, а коврики в 3000, я решил не брать магнитолу.

Саша (вот молодец) подошел и сказал:
— Сэкономите 10, потеряете 15. Все равно будете ставить, но для того что бы интегрировать и все по доброму выставить, те же деньги уйдут.
Посчитал и точно. В штатной музыке есть блютус, колонки во всех дверях, настроика баланса продуманная и интуитивная. Подцепляю к своему телефону, ставлю моё любимое интернет радио Хитстер.фм, выставляю задние колонки колонки только пассажирам, добавляю басов, а сам еду в тишине (;-) Есть все гнезда хоть под усби, хоть под флэшку от фотоаппарата. При включении задней скорости звук убавляется. Поставил в телефон Зелло и Стрелку, которые, перерывая музыку, сообщают о камерах, а Зелла, настроенная на таксерскую волну, сообщает о засадах гаишных, авариях и последние автоновости.

В итоге я набрал на 390 рублей (в Новый Год). Оформил все. И забрал машину. Без танцев с бубном, без заморочек и проволочек.
— А ты же говорил что у тебя только 350 рублей?
Так я матиз свой сдал в утиль за полтинник и они у меня забрали сертификат. Помните эту историю?

-А что про ходовку, про ощущения расскажешь? Расход? Клиренс и лошадей?

— Да полно те вам. Обычная тачка. Какая мне и нужна. У меня ведь какие запросы-то? Я не стритрейсер. Мне приемистость нужна для того, чтобы Камазы обгонять на М5. Клиренс мне нужен, чтобы полицейских лежачих переезжать, да об бордюр бампер не мять. Все это есть. Ровно под меня.
Средний клиренс, средний 1.6 движок. Зачем мне кормить лишних лошадей? Средние лошадки, соответственно средний расход. от 6 до 8 литров. На трассе дорогу держит. Не рыскает. Подъвеска средняя. не жесткая ни мягкая. Ничего не скрипит (новая же).

Новый автомобиль — это новый автомобиль, как не крути. Если бы купил Б\Ушку, сейчас я уже был занят вопросом, как поменять в Фабии фреон в кондере или в Корсе трехлетке накладки тормозные. А тут езжу и понимаю: У меня есть три года гарантии.
А это, сами понимаете, душу греет.

Кому интересно — немного технических подробностей. За точность не отвечаю, вдруг и соврать могу. Лень перепроверять.

Длина Datsun on-DO 4337 мм, ширина кузова 1700 мм, высота 1500 мм.
Клиренс равен 185 мм. При полной загрузке (пол-кабана в багажнике) снижается до 160 мм. Спешу заметить что это болше чем у некоторых «паркетников».

Багажник 530 литров! Норм?

Чо пишут:
Атмосферный мотор с 4 цилиндрами имеет рабочий объем 1,6 литра (1596 см3). Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением, ориентирован на использование бензина марки АИ-95 соответствует Евро-4. Максимальная мощность составляет 87 л.с. при 5100 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 140 Нм, развиваемых при 3800 об/минуту. Агрегироваться единственный мотор будет с 5-ступенчатой МКПП, получившей тросовый привод Atsumitec и вилки переключения от немецкой компании Shaeffler. Переднеприводный Datsun on-DO базируется на общей с «Калиной» платформе, а это значит, что седан получил независимую подвеску на стойках МакФерсона спереди и полузависимую торсионную балку сзади. Разумеется, подвеску немного перенастроили, а часть сайлентблоков заменили на более выносливые, но в целом это хорошо знакомая ВАЗовская конструкция. Колеса передней оси получил вентилируемые дисковые тормоза, сзади ограничились барабанными механизмами. Стояночный тормоз седана имеет механический привод, а реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем.

Разгоняется до сотни бодро, хотя и не рвал особо (жалко новую). От Калины в наследство осталось самолеттный звук трансмисии на некоторых режимах. Звукоизоляция салона нормальная (в разы Калины). Кондер не проверял, но печка то что надо. В новогодние морозы уже через 10 минут садился в прогретый автомобиль (на сиденье с подогревом).
Климат-контроль без цифр. Интуитивно я ставлю «свою» температуру. Держит нормально. Не перегревает. Выставил режим «авто» и всё.
Повторю. Это не связка кондёр-печка. Это климат-контроль с ручкой «плюс-минус» без цифр на табло. Так то мне цифры и не нужны. Хочешь жарче, добавь жарче.

Вот собственно и конец первой части. Если есть вопросы- задавайте.

Продолжение следует…
машина катается, пробег растет. подождем когда болячки полезут.
Если кто думает что Башавтоком или Ниссан с Датсуном мне доплачивают за отчет, тот сильно ошибается…
Сам езжу.
У кого есть вопросы задавайте тут или у меня в блоге по адресу kabzon.livejournal.com/603053.html